Кто в Киеве говорит правду
14 декабря 2022 22:04 Евгений Решетнев
Спойлер – никто. Оценки, которые событиям на передовой даёт киевский режим, звучат всё более противоречиво. Так, советник офиса Зеленского Михаил Подоляк пообещал, что боевые действия закончатся уже весной – из-за полного истощения России.
Замминистра обороны Анна Маляр, напротив, предупредила граждан о вероятности новой волны мобилизации – из-за исчерпания украинских резервов. Примерно так же соотносятся друг с другом заявления, которые политики сегодня делали об атаке беспилотников по украинским военным и энергетическим объектам, и сообщения об этой же атаке от экстренных служб.
По данным украинского министра внутренних дел, под удар попало порядка 30 целей. Российское Минобороны сегодня сообщило, что в Краматорске уничтожен склад, где хранилось до двух тысяч ракет от «Градов» и более трех тысяч других снарядов.
Украинские интернет-ресурсы публикуют фото обломков крыла, утверждая, что это часть российского дрона, на который нанесена надпись «За Рязань!». Сквозная тема эфиров украинского телевидения – экономия электроэнергии. Сюжеты о том, какой трансформатор выбрать, сменяет инфографика, призывающая к тотальной экономии. Все энергоемкие приборы под запретом.
При этом, в Одессе жители возмутились тем, что на концерт украинского певца Макса Барских не пожалели киловатт электроэнергии. Шоу получилось ярким.
Советник президентского офиса Арестович, прогуливаясь во время интервью по кладбищу, призывает не драматизировать ситуацию и хвалит советских строителей.
«Инфраструктура создавалась в советское время в расчете на тотальную ядерную войну с Западом. Она должна была выдержать удары десятками мегатонных ракет по территории Украины. По пять дней, по три мы можем быть без света, но это же не блэкаут», – успокаивает громадян Алексей Арестович, советник главы офиса президента Украины.
Утешительные заявления Арестовича направлены по большей части внутрь страны, поэтому не мешают украинским чиновникам высокого ранга, вплоть до президента, под предлогом критического положения дел в энергетике требовать увеличения финансовой помощи от Запада.
Еврокомиссия сегодня выплатила Украине еще 500 миллионов евро в рамках траншей макрофинансовой помощи. В организации посчитали нелишним подчеркнуть, что деньги даются в кредит, хотя и на льготных условиях. Проценты выплатит Евросоюз, но это не значит, что тело долга не нужно будет возвращать.
Тем временем, на Украину приехал очередной гость из Голливуда. 62-летний Жан-Клод Ван Дамм, как сообщают украинские СМИ, не афишировал свою поездку в Ужгород. Но в сети сначала появилось фото, которое опубликовал врач местного центра нейрохирургии, а потом видео, где артиста просят произнести бандеровское приветствие.
По информации украинских источников, приезд Ван Дамма, у которого близкие отношения с украинской гражданкой Аленой Кавериной, может быть и не связан с политикой. Подозревают у актера проблемы со здоровьем. В этом случае, видимо, имеют место и финансовые трудности, если для лечения он выбрал клинику в Ужгороде. На украинских телеканалах объясняют – правда точно на стороне Украины, если уж даже Голливуд за нее.
«Здесь происходит борьба двух миров, да по-голливудски звучит, но по-голливудски надо это и подавать, здесь происходит борьба двух миров, это борьба старого злого мира и доброго нового мира», – уверяют телезрителей.
В этом новом мире секретарь Совбеза Данилов во время телемарафона призывает сжечь российскую столицу.
«Всё будет пылать и гореть, пока не сгорит вся Москва, это обязательно произойдет в наши с вами дни», – бредит Алексей Данилов, секретарь СНБО Украины в прямом эфире.
А волонтер ВСУ Ольга Зайцева, обращаясь к жителям Бахмута и Опытного, просит не надеяться на гуманитарную помощь украинской стороны.
В сети сегодня появилась сверхсекретная информация о количестве пропавших без вести солдат ВСУ. 35 382 это военнослужащие, чьи тела остались на поле боя, не были доставлены домой и опознаны.
политика Украина Владимир Зеленский вооруженный конфликт СМИ общество новости события дня
Ранее по теме
Бойцы ВСУ еле справляются с управлением западными танками
Песков: Москва не получала от Парижа плана по урегулированию на Украине
Украинские солдаты оторвали башню польским «Леопардам»
Эксперт – о заявлении Newsweek по новым секретным документам
В украинских регионах была объявлена воздушная тревога
По уши в грязи: Newsweek по утечкам назвал дату контрнаступления ВСУ
Кремль не отвечает на провокации фейками, а говорит правду, заявил Песков
https://ria. ru/20220412/peskov-1783218197.html
Кремль не отвечает на провокации фейками, а говорит правду, заявил Песков
Кремль не отвечает на провокации фейками, а говорит правду, заявил Песков — РИА Новости, 12.04.2022
Кремль не отвечает на провокации фейками, а говорит правду, заявил Песков
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в ответ на сообщения о гибели мирных граждан в Буче заявил, что Кремль не отвечает на провокацию фейками, а говорит РИА Новости, 12.04.2022
2022-04-12T22:03
2022-04-12T22:03
2022-04-12T22:06
специальная военная операция на украине
в мире
россия
киевская область
киев
владимир путин
дмитрий песков
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/09/0a/1749496915_0:220:3004:1910_1920x0_80_0_0_c94fbde2831d4887ac6e46a387becd1a.jpg
БЛАГОВЕЩЕНСК, 12 апр — РИА Новости. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в ответ на сообщения о гибели мирных граждан в Буче заявил, что Кремль не отвечает на провокацию фейками, а говорит правду. «Мы не отвечаем фейками, мы говорим правду», — сказал Песков журналистам.Ранее украинские власти и СМИ распространили видеозапись, снятую якобы в городе Буча, где на дороге лежат тела погибших. Многие интернет-пользователи усомнились в достоверности обвинений Киева в адрес Москвы, отмечая, что около тел на земле нет крови, а у некоторых погибших на рукавах белые повязки и они могли быть убиты украинскими силовиками или территориальной обороной. Также пользователи обратили внимание, что «погибшие» шевелят руками, а при взгляде в зеркало заднего вида машины оператора создается впечатление, что один из «погибших» меняет положение, едва автомобиль проезжает мимо.В Минобороны РФ ранее заявили, что все опубликованные киевским режимом фотографии и видеоматериалы, якобы свидетельствующие о «преступлениях» российских военных в городе Буча Киевской области, являются очередной провокацией. Как отмечали в военном ведомстве, за время нахождения этого населенного пункта под контролем российских Вооруженных сил ни один местный житель не пострадал от каких-либо насильственных действий. В министерстве отметили, что все российские подразделения полностью вышли из Бучи еще 30 марта, а выезды из города в северном направлении не блокировались, при этом южные окраины, включая жилые кварталы, круглосуточно обстреливались украинскими войсками из крупнокалиберной артиллерии, танков и реактивных систем залпового огня.Россия начала военную операцию на Украине 24 февраля. Президент Владимир Путин назвал ее целью «защиту людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются геноциду со стороны киевского режима». Для этого, по его словам, планируется провести «демилитаризацию и денацификацию Украины». По заявлению Минобороны РФ, Вооруженные силы наносят удары только по военной инфраструктуре и украинским войскам и по состоянию на 25 марта, выполнили основные задачи первого этапа – существенно снизили боевой потенциал Украины. Главной же целью в российском военном ведомстве назвали освобождение Донбасса.
https://ria.ru/20220412/bucha-1783152081.html
https://ria.ru/20220412/bucha-1783153696. html
россия
киевская область
киев
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Наталья Макарова
Наталья Макарова
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/09/0a/1749496915_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_ee5a333e6bf6e046cd25e0414b623bae.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
Наталья Макарова
в мире, россия, киевская область, киев, владимир путин, дмитрий песков
Специальная военная операция на Украине, В мире, Россия, Киевская область, Киев, Владимир Путин, Дмитрий Песков
БЛАГОВЕЩЕНСК, 12 апр — РИА Новости. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в ответ на сообщения о гибели мирных граждан в Буче заявил, что Кремль не отвечает на провокацию фейками, а говорит правду.
«Мы не отвечаем фейками, мы говорим правду», — сказал Песков журналистам.
МИД назвал поддержку Евросоюзом циничной провокации Киева в Буче кощунством
12 апреля 2022, 16:32
Ранее украинские власти и СМИ распространили видеозапись, снятую якобы в городе Буча, где на дороге лежат тела погибших. Многие интернет-пользователи усомнились в достоверности обвинений Киева в адрес Москвы, отмечая, что около тел на земле нет крови, а у некоторых погибших на рукавах белые повязки и они могли быть убиты украинскими силовиками или территориальной обороной. Также пользователи обратили внимание, что «погибшие» шевелят руками, а при взгляде в зеркало заднего вида машины оператора создается впечатление, что один из «погибших» меняет положение, едва автомобиль проезжает мимо.
В Минобороны РФ ранее заявили, что все опубликованные киевским режимом фотографии и видеоматериалы, якобы свидетельствующие о «преступлениях» российских военных в городе Буча Киевской области, являются очередной провокацией. Как отмечали в военном ведомстве, за время нахождения этого населенного пункта под контролем российских Вооруженных сил ни один местный житель не пострадал от каких-либо насильственных действий. В министерстве отметили, что все российские подразделения полностью вышли из Бучи еще 30 марта, а выезды из города в северном направлении не блокировались, при этом южные окраины, включая жилые кварталы, круглосуточно обстреливались украинскими войсками из крупнокалиберной артиллерии, танков и реактивных систем залпового огня.
Россия начала военную операцию на Украине 24 февраля. Президент Владимир Путин назвал ее целью «защиту людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются геноциду со стороны киевского режима». Для этого, по его словам, планируется провести «демилитаризацию и денацификацию Украины». По заявлению Минобороны РФ, Вооруженные силы наносят удары только по военной инфраструктуре и украинским войскам и по состоянию на 25 марта, выполнили основные задачи первого этапа – существенно снизили боевой потенциал Украины. Главной же целью в российском военном ведомстве назвали освобождение Донбасса.
Сообщения о Буче такой же фейк, как было с химоружием в Сирии, заявил Путин
12 апреля 2022, 16:37
Я говорю правду, но я лгу Бэсси Икпи — Электронная книга
Электронная книга276 страниц4 часа
Рейтинг: 4 из 5 звезд НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС БЕСТСЕЛЛЕР!
В Я говорю правду, но я лгу Бэсси Икпи исследует свою жизнь — нигерийско-американской иммигрантки, чернокожей женщины, слэм-поэта, матери, дочери, художницы — через объектив ее психического здоровья и диагноз биполярного расстройства II и тревоги. Ее замечательные мемуары в эссе разрушают наши предубеждения о разуме и нормальности, поскольку Бэсси раскрывает свою собственную правду и ложь для всех нас, чтобы мы могли созерцать с радикальной честностью и жестокой близостью.
A The Root Favorite Books of the Year • A Good Housekeeping Best 60 Books of the Year • A YNaija 10 Notable Books of the Year • A GOOP 10 новых любимых книг • Чашка Джо 5 больших книг осени • A Bitch Magazine Самые ожидаемые книги 9019 года • 4 Bustle 9191 •0015 21 новые мемуары, которые вас вдохновят, мотивируют и очаруют • A Publishers Weekly Spring Preview Selection • An Electric Lit 48 цветных книг женщин и небинарных авторов, которые стоит прочитать в 2019 г. • A Bookish Лучшая документальная литература of Summer Selection
«Мы не будем думать или говорить о психическом здоровье или нормальной жизни одинаково после прочтения этого важного арт-объекта, подрабатывающего колоссальным сборником эссе». — Кисе Леймон, автор Тяжелый
С раннего детства в Нигерии и до подросткового возраста в Оклахоме Бэсси Икпи жила в бурных эмоциях, меняя крайнюю эйфорию и глубокую депрессию — иногда в течение одного дня. К тому времени, когда ей было немного за двадцать, Бэсси была художником устной речи и путешествовала с Def Poetry Jam HBO, направляя свою жизнь в искусство. Но за фасадом уверенного в себе исполнителя психическое здоровье Бэсси было в резком упадке, кульминацией которого стал срыв, который привел к госпитализации и диагнозу биполярного расстройства II типа.
В Я говорю правду, но я лгу , Бэсси Икпи раскрывает наши представления о психическом здоровье, давая нам личный доступ к ее собственному. Исследуя в процессе стыд, замешательство, лекарства и семью, Бэсси смотрит на то, как психическое здоровье влияет на каждый аспект нашей жизни — как мы выглядим для других и, что более важно, для самих себя — и бросает вызов нашим предубеждениям о том, что значит быть «нормальным». .» Интуитивно грубый и честный результат — исследование историй, которые мы рассказываем себе, чтобы понять, кто мы есть, — и того, как, какими бы честными мы ни старались быть, каждая из этих историй также может быть ложью.
Skip carousel
LanguageEnglish
PublisherHarperCollins
Release dateAug 20, 2019
ISBN9780062698353
Author
Bassey Ikpi
Bassey Ikpi is a Nigerian-American writer, ex-poet, constant mental health advocate, underachieving overachiever and прокрастинатор мемуаров. Она живет в Мэриленде со своим сыном, суперзвездой футбола. www.basseyikpi.com/
Связанные категории
Пропустить карусель
Рецензии на Я говорю правду, но я вру 4/5
В этом прекрасно написанном, но бессвязном сборнике автобиографических эссе нигерийско-американский писатель Бэсси Икпи рассказывает о своей жизни с биполярным расстройством II типа, психическим заболеванием, характеризующимся стойкой депрессией, чередующейся с эпизодами гипомании. Сон и еда — две из ее основных проблемных областей, и у нее также есть изнурительная тревога. Различные лекарства облегчают ее симптомы, но имеют свои побочные эффекты. Все эти проблемы серьезно сказываются на ее способности функционировать как взрослая, с работой, отношениями и другими обязанностями. экран. Я был бы признателен за заметки или какой-либо другой прием, чтобы предоставить больше контекста для эссе Икпи. В общем, полезная коллекция для понимания жизненного опыта психических заболеваний.
reader1009-863136
Рейтинг: 5 из 5 звезд и другие вещи.
лирически поэтичен с сильным повествованием; Я решил переключиться на аудиокнигу, так как был слишком отвлечен, чтобы усваивать большую часть текста, но я мог сказать, что автор — исключительный писатель.
Превью книги
Я говорю правду, но я лгу — Бэсси Икпи
ПосвящениеДля Юги, моей первой любви 902 903 и до сих пор самой красивой женщины я когда-либо знал. Для папы, который всегда был моим героем.
Для любви всей моей жизни: Канке, Джесама, Кебе и Элайве.
Все, чего я когда-либо хотел, это заставить вас
гордиться. надеюсь еще есть время.
Эпиграф История. Жил не написанный, это такая вещь, чтобы не всегда понимать, но дивиться. Время настолько вечно, что в жизни есть много случаев, когда вы можете сказать «жили-были» тысячи раз в одной жизни.
—Дж. Калифорния Купер, Семейный
Возможно, какое-то время быть опрометчивым и глупым — это тоже хорошо. Если бы писатели были слишком мудры, возможно, книги вообще не были бы написаны. Может быть, лучше спросить себя «Почему?» после, чем до.
—Zora Neale Hurston, Dust Tracks on a Road
ContentsCover
Title Page
Dedication
Epigraph
Портрет лица в сорок лет
Это первое эссе должно доказать вам, что у меня было детство
Когда за мной придут
Руки, которые держали меня
Молодые девочки. Боль
Как война
Вот что происходит
На что это похоже
Красота в разбивке
It Has a Name
Side Effects May Include
Life Sentence
As Hopeless as Smoke
The Day Before
We Don’t Wear Blues
Несколько дней прекрасны
Когда мы истекаем кровью
В поисках магии
Благодарности
4 9 Об авторе0139
Praise
Copyright
About the Publisher
Portrait of a Face at FortyTHERE WILL BE NEW lines. Новые способы, с помощью которых ваше лицо будет складываться и сморщиваться. Ваша правая бровь истончится; левая полностью отомрет. Вы все еще не научились правильно строить лицо. Твоя подводка для глаз, как и твоя жизнь, толстая и неровная. Смотри, как поникли твои щеки. Вы нанесете на них румяна, нарисуете углы на лице — постарайтесь очертить презумпцию заметности, даже когда ваши скулы наклоняются к распухшим губам.
Кто-то однажды сказал тебе, Ты всегда выглядишь так, будто тебя только что поцеловали и ушли.
Он сказал тебе это еще до того, как кто-либо закрыл твой рот своим, но столько целовались и уходили с тех пор столько раз; вы задаетесь вопросом, должны ли вы найти его и попросить снять проклятие.
Твой рот слишком полон сожалений, чтобы нормально стареть. Но на лбу есть пятна и морщины, и давайте не будем забывать о созвездии отметин и веснушек, окружающих глаза. Теперь это знаки красоты; через пять лет они будут кротами. Пойдут шепотки об удалении, скажут, возможно рак,
вы будете умолять их оставить. Вы гордитесь тем, как ночь любила вас так сильно, что предлагала вам звезды за ваше лицо. Это тебе бабушка говорила. А бабки врут? Не тогда, когда у нее было то же лицо. Это лицо она дала твоей матери, молча прося передать его дальше. И она это сделала.
Только такая маленькая и мудрая женщина могла рожать сама себя столько раз.
Это первое эссе должно доказать вам, что у меня было детствоЯ ДОЛЖЕН ДОКАЗАТЬ ВАМ, что я не пришел в мир разбитым. Мне нужно доказать, что я существовал раньше. Что я был создан людьми, которые любили меня и имели опыт, превративший меня в эти фрагментарные предложения, но в какой-то момент я был целым. Что я не просто появился как уже разрушенная жизнь.
Проблема в том, что я мало что помню о своем детстве, а от всего остального у меня только обрывки. То, что я помню, я помню с абсолютной ясностью. Вещи, которые я забыл, подобны выцветшим оттискам на стопках старых газет, желтые и такие ломкие, что при прикосновении к ним они рискуют превратиться в пыль. Страницы оставлены так давно, что вы не можете вспомнить, почему они были сохранены. Эти заголовки не имеют подсказок; они просто доказательство того, что была история, что что-то произошло за день до сегодняшнего дня. Мое детство — это вся эта выцветшая газетная бумага на пожелтевшей бумаге, где можно разобрать всего несколько слов, иногда всего несколько букв.
Моя память не пуста. Это не пусто. Это не пыль и не моль — это лоскутное одеяло из чувств и ощущений. Как пахнет воздух, когда на летней кухне жарят подорожник. Мягкий, но твердый ветерок, когда дождь направляется в сторону Угепа. Тонкое изменение энергии, когда посетитель приближается к комплексу. Я не знаю, был ли это вторник или май, или был ли там кто-то еще. Я могу предположить, что они были, потому что с чего бы мне быть одному, но я также не могу предположить, потому что мой мозг не помнит этого в таком виде.
Мне кажется, что большинство людей запоминают по порядку — сначала, затем второй и, наконец, — линейные повествования, подобные тем, которым нас учили в школе. Я могу ошибаться, мои отношения с нормальным
в лучшем случае ненадежны. Все, что я знаю наверняка, это то, что моя память — это момент и эмоция, а затем момент, а затем момент, а затем то, что, как я думаю, могло быть моментом, потому что мне нужно объяснение, почему мое сердце бьется и пригибается, когда упоминается имя или когда история кажется гораздо более знакомой, чем позволяет одно лишь сочувствие. Я помню незначительные боли и крайние радости, но я знаю, что мой мозг защищает меня, отрекаясь от опасных воспоминаний. Давай изменим это, говорит мой мозг. Давайте позаботимся о том, чтобы когда мы вернемся, было меньше цунами и больше дырявых капель .
Это то, что мы делаем.
* * *
Я ПОМНЮ РЖАВУЮ горку в яслях, дошкольном учреждении, в Нигерии. Жжение йодом или алкоголем, когда кто-то — я не помню кто — лечил порез на задней стороне моих бедер, которое возвращается каждый раз, когда на моей коже появляется свежий раскол, порез или соскоб слоя. Фантомные порезы бумаги остаются незамеченными, пока не появляется кровь, а вместе с ней и память, и смрад, и укус йода или спирта.
* * *
Я ПОМНЮ МОЮ МАТЕРЬ, ее лицо, как пропитанная солнцем глина. Прекрасная, прежде чем я узнал, что есть слово для того, как сияло ее лицо и как ее улыбка гипнотизировала ваши собственные губы, чтобы они поднимались и расширялись. Твоя мать такая красивая,
все всегда говорили, и я кивал, потому что она была чем-то, и если красивая было словом, то она была единственной, кому оно принадлежало.
Я помню свою мать, появляющуюся и исчезающую по желанию. На моей памяти она приехала прямо перед моим четвертым днем рождения. Я узнал ее по фотографиям в рамах на стенах моей маленькой спальни в Угепе. Фотография, на которой она стоит, улыбается в невидимую камеру, ее волосы ореолом вокруг головы. Фотографии, на которых она держит на руках младшего, пухлого ребенка, или поправляет мое платье, или приглаживает мои волосы, чтобы привести их в форму. Ее глаза были добрыми, но иногда в них читался непонятный мне страх. Ей нравилось хватать меня и притягивать к себе, не просто объятия, а сигнал: напоминание нам обоим, что я принадлежу ей. Не тетки, не бабушки, не деревенские. Ее.
Однажды во время своего визита она заметила, что я не называю ее мамой. Ее зовут Окво, но другие звали ее Юги, сокращенно от ее английского имени Юджиния, и я присоединился к ним. Юги усадила меня к себе на колени и пристально посмотрела мне в глаза. На ее красивом лице застыла решимость: Мамочка,
сказала она. Мама. Мама-моя.
Она повторяла это слово снова и снова, прося меня присоединиться к ней, и я так и сделал, мы оба скандировали в унисон, Мамочка. Мама. Мама.
Я хихикнула и зааплодировала нашей новой игре. Она улыбалась и пела со мной. Когда она была удовлетворена, она отпустила меня с колен, чтобы пойти поиграть. Я убежал с криком, Мама! Мама! Мама!
во всю глотку.
Несколько часов спустя ее подруга детства тетя Розмари зашла в гости. Тетя Розмари ворковала, какой я милый или маленький, или и то, и другое одновременно. Женщина подняла меня и держала, бормоча: Аплока. Привет, детка,
снова и снова. Агбоян? Как вас зовут?
Я со всей серьезностью посмотрел ей в глаза и ответил: Мамочка.
Она рассмеялась, покачала головой и снова спросила. Агбоян? Ваш?
Снова я ответил, Мамочка.
Позади нее Юги вздохнула. Женщина повернула меня лицом к матери, указала пальцем и спросила: Кто это?
Со всей уверенностью трех и четырех, я ответил: Юги.
* * *
ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ мы стояли в очереди. Рука моей матери сжала мою, когда солнце опустилось на нас. Я помню, как моя мать наклоняла свое тело так, чтобы создать тень, чтобы мне было прохладно. Когда нас пустили в белокаменное здание, она крепко прижала меня к себе. Появилась жгучая боль, не похожая на скольжение и царапанье кожи. Это было похоже на комара, который отказывался улетать. Возможно, были слезы. Всегда были слезы.
Все, что мне пришлось предъявить после этого, это большой шрам на левой руке и пятнистый поменьше в том же месте на правой руке — прививки от оспы и туберкулеза. Шрам от туберкулеза уменьшался по мере того, как я рос, но шрам от оспы был тяжелым, как будто он был наполнен гротескными тайнами, пытающимися прорваться сквозь мою кожу.
* * *
КОГДА Я БЫЛ НАМНОГО старше, я узнал, что есть много других со шрамами от оспы и туберкулеза, но кто-то решил спрятать их на бедре или задней части ноги.
* * *
Я ПОМНЮ, как впервые увидел красные и покрытые пятнами лица белых англичан и англичан. Они выстроились вдоль улиц моей деревни, маршировали по дороге — искали что-то или просто наблюдали за нами? Я не уверен. Я знаю, что я был в ужасе. Я знаю, что спрятался и подглядывал за ними из-за чьих-то более высоких ног.
Мои старшие двоюродные братья рассказывали мне, что белые люди раньше были коричневыми, как и мы, пока не сделали что-то, что прогневало Бога. В наказание он превратил их в бесплотные бледные оболочки. Посмотрите, как краснеет их кожа на солнце. Посмотрите, как он горит. Посмотрите, как пот стекает по их лицам и приглаживает их волосы.
Они использовали мой страх, чтобы убедить меня украсть кокосовые конфеты и печенье с рынка, угрожая мне Бог сказал слушать, или ты хочешь стать одним из белых людей?
* * *
Я ПОНИМАЮ СВОЙ КРАСНЫЙ трехколесный велосипед, подарок отца, который был за границей. Я помню его, блестящий металл, плавящийся на солнце. Я ничего не знаю о физике, науке или реальности. Это то, что я помню.
* * *
Я ПОМНЮ ПОСТОЯННУЮ вращающуюся дверь людей, окружающих меня в Угепе, входящих и выходящих без предупреждения и фанфар. Она не плачет,
Я слышал, как кто-то сказал. Даже когда отец или мать приходят и уходят, она просто стоит и смотрит. Она как камень.
Я не был камнем. Я просто копил слезы, они мне понадобятся позже. Каким-то образом я знал это.
* * *
Я ПОМНЮ СМОТРЕЛ, как дворовая курица бьется и хлопает крыльями, когда ее тянут за шею к ближайшему пню. Я помню, как поднялся топор и как он рухнул, отрубив ему голову. Я помню курицу без головы, истекающую кровью, но все еще ходившую и двигавшуюся, пока наконец не осознавшая, что больше не может жить, и не упала на землю. Я помню, как кричал и взывал к нему, когда я установил связь между его только что мертвым телом и приготовлением нашей еды. Все взрослые качали головами и ворковали, говоря мне, что курица, которую я видел, и та, которую они готовили, не одно и то же. Это был первый раз, когда мир разбил мне сердце. Я впервые понял, что все это ложь.
В тот вечер я отказался от курицы и тушенки, в которой она плавала. Если не мясо, то съешь остальное,
сказали они. № . Я с подозрением относился ко всему: к мягкому рису, к подозрительно кроваво-красному рагу. Кто истекал кровью, хлопал крыльями и жертвовал ради этого?
Я втянул губы внутрь и сделал рот крепостью; это был первый из многих случаев, когда я отказывалась от еды для своего тела.
* * *
Я ПОМНЮ коробку для ланча — толстый красный пластик, отлитый в форме грузовика. Каждый день они набивали его фасолью и рисом из железного котла и горами мягких спелых жареных бананов и отправляли меня в школу. Каждый день я выбегал на школьный двор, крича, хихикая и забывая о красном пластиковом грузовике на земле. Каждый день еда портилась под жарким солнцем, и каждый день я выбрасывал ее в сточную канаву вдоль улицы по дороге домой. Более хитрый ребенок солгал бы и сказал, что съел его, но я еще не научилась такому уровню обмана — пока. Так что я бы сказал правду. Я оставил его. Я забыл это. Это испортилось. Я выбросил его.
Моя тетя была одновременно и страхом, и гневом, схватила меня за тонкую руку, развернула и нанесла серию быстрых ударов по заднице, прежде чем поднять меня с земли и швырнуть на сиденье с тарелкой с едой передо мной.
Ги! Есть!
она заказала.
Я смотрел на гору еды и качал головой нет . Это было слишком. Может быть, если бы она предложила мне один или два кусочка за раз, я бы их съел, но она всегда предлагала мне гору и ждала, пока я взберусь на нее.
Однажды, вместо гнева и еще одного быстрого удара по моему телу, она тихонько заплакала. «Пожалуйста, детка, абег , поешь. Они будут винить меня, если ты не будешь есть». Она рыдала в свою обертку. Глядя, как красивое лицо тети искажается грустью, я чувствовал, как мое сердце подбегает к ребрам, а слезы катятся по моему собственному лицу. Я погладил тетушку одной рукой, издавая те же воркующие звуки, которыми она успокаивала меня.
Яка, тётя. Яка. Извините,
я сказал. Я потянулся за ложкой, убедившись, что она видит, как она движется к моему рту. Я произвел жевание и глотание. Видите, тетя? Ги. Ги. Я ем. Нет плача.
С этого дня я ел в ее присутствии.
* * *
Я ПОНИМАЮ КОМНАТУ.
Может быть, мне было три. Свет хлынул из окна; ветерок шевелил занавеску. На кровати лежала анкарская накидка с изображением льва на задних лапах, готового к прыжку, безмолвный рычащий силуэт. Я узнал того же льва на хрустящих банкнотах найра, сложенных стопкой на бюро. Я помню свое розовое платье, испачканное и липкое. Я помню, как потянулся к двери. Я помню ручное зеркало и кого-то, лежащего голым на спине с раздвинутыми ногами. Она держала зеркало между ног, и с того места, где я стоял, я мог видеть розовый мясистый слой ее места. Место, к которому мне нельзя было прикасаться к собственному телу или говорить о нем. Место, которое на моем собственном теле однажды будет хранить тайны и воспоминания.
Я помню, как снова пытался открыть дверь. Я не мог добраться до него, или он был заперт, или и то, и другое. Я помню мужской голос. Он был в комнате, или, может быть, он был снаружи. Я помню, как забился в угол, с плотно закрытыми глазами, мое сердце делало все возможное, чтобы убежать, потому что мое тело не могло. Это был первый раз, когда я узнал, что когда воздух исчезает из комнаты и я чувствую, что падаю назад, я могу найти свою собственную тишину и стоять в его эхе. Впервые я научился покидать свое тело и исчезать в туннеле своего разума.
Я оставил плоть, дрожащую, липкую и маленькую, в комнате с зеркалом, и ветерком, и многослойным розовым, и мужским голосом, и стопкой денег, и всеми воспоминаниями, которые пришли до и после того дня.
* * *
НЕ ДОЛГО ПОСЛЕ ЭЙГИ вернулась. Я помню крики, крики и стук рук по плоти. Глаза Юги вспыхивают от гнева, затем ее охватывает печаль. Был плач. А потом она взяла меня с собой. Я не знал, куда мы идем и зачем, но моя маленькая комната и моя семья исчезли.
* * *
ЕСТЬ ПАМЯТЬ, которая сложилась в складках моего мозга и почти исчезла.
Я помню тени, окружавшие меня, а мое тело было крошечным дрожащим шариком лихорадки. Они наблюдали за мной. Я не могу вспомнить, говорили ли они или издавали какие-то звуки, я только знаю, что они прикрывали меня.
Сказали, что это малярия. Но годы спустя я узнал, что клетки моей крови были слишком малы и слишком быстро умирали, чтобы удерживать болезнь. Должно быть, это было что-то еще. Что-то, что превратилось в тонкие, как лезвие, шрамы на моих запястьях и ступнях — три слабые линии ниже правого запястья, по четыре на каждой ступне.
Мои родители не знали о шрамах, пока мне не исполнилось тридцать. Твоя бабушка, должно быть, водила тебя к целителю в Угеп,
мне сказали. Мы сказали ей не делать этого, но она, должно быть, сделала это, пока нас не было. Должно быть, она хотела защитить тебя от чего-то.
От чего мне нужно было защититься?
Я спросил. Мне отмахнулись.
Прошло столько лет. Кто может вспомнить?
Интересно, это то, что помогает мне забыть? Интересно, эти четыре слабые линии содержат все воспоминания, которые я до сих пор не могу найти? Интересно, моя бабушка все-таки спасла меня?
Когда они придут за мной ЭХ, ЖЕНЩИНА СКАЗАЛА в мягком рулоне Лока,
так ты не знаешь своего отца?» я обхватила колено тетушки и уставилась на нее. Это было до того, как я потеряла язык. До того, как мой язык превратился в бесполезную рыбу во рту. До того, как слова исчезли, до того, как мой язык стал слишком тяжелым. До этого оставался еще год или около того. У меня все еще было больше слов, чем позволено трехлетнему ребенку. 0003
Я его знаю.
Я не знал его, не мог узнать в этой комнате, полной дядей и двоюродных братьев, с разными версиями одного и того же лица, но мой мягкий рот все равно надулся, и я прищурился. Я его знаю,
повторил я, на этот раз просматривая этих фотокопированных мужчин и мальчиков, все смеющихся и кричащих на тот отчетливый нигерийский лад, где даже самые добрые слова звучат как ссора.
Никто из них не заметил недосыпающего ребенка, спрятанного за тетушкиным одеялом, кроме одного, человека, который заставил меня сжаться в себе. Я ускользнула от его взгляда и сосредоточилась на мужчине рядом с ним. Мужчина с большими руками и широкой улыбкой. Он смеялся громче всех и глубже всех. Его слова вырывались из него и танцевали по комнате.
Нравится предварительный просмотр?
Страница 1 из 1
Я говорю правду, но я лгу by Bassey Ikpi, Мягкая обложка
Из фраз, которые могут остановить и напугать, вот только одна. «Моя мать любит и ненавидит, исцеляет и причиняет боль одними и теми же руками». Известный мастер устной речи написал книгу эссе, представляющую собой мемуары… Спасибо, что написали это». — Скотт Саймон, NPR
«Икпи не первая, кто пишет о психических заболеваниях, но я не могу сказать, что когда-либо читал о них такое повествование… Да, она поэтична и лирична с нежностью и задумчивостью, но тоже смешно. Она чертовски смешная, а ее остроумие часто делает ее эссе столь же юмористическими, сколь и душераздирающими… Вы хотите болеть за ее благополучие. Вы хотите больше понимать других. А для некоторых из нас к концу 9 года0014 Я говорю правду, но я лгу , вы можете осознать, что не менее виновны в том, что рассказываете себе определенные истории, чтобы справиться с травмой, секретами и стыдом. — Майкл Арсено, Essence
«Бэсси Икпи — человеческое чудо, и я хочу кричать от радости с крыш, что нам позволено испытать ее путешествие (как художницу, как чернокожую женщину, как чернокожую женщину, имеющую дело с психическое заболевание!) в ее великолепной книге».
— Саманта Ирби, автор Мы никогда не встретимся в реальной жизни и Митти «Лирические мемуары в эссе Бэсси Икпи просят нас переосмыслить то, как мы думаем о воспоминаниях, историях, которые мы рассказываем себе, историях, которые мы рассказываем другим людям, историях мы никогда не говорим, и всеми другими способами, которыми мы пытаемся понять, кто мы в этом мире». — GOOP
«Написание в «Я говорю правду, но я лгу
» совершенно искреннее и постоянно предвзятое. Это так сложно снять. Ни один писатель в стране не делает так много коротких задушевных предложений, как Бэсси Икпи. Мы не будем думать или говорить о психическом здоровье или нормальной жизни одинаково после прочтения этого важного арт-объекта, подрабатывающего колоссальным сборником эссе». — Кизе Леймон, автор Heavy «Сокровенная, необычная книга, которая должна изменить то, как мы думаем и говорим о психическом здоровье. Эссе Бэсси Икпи, при всей их грубой честности, пульсируют силой и изяществом — я бросаю вызов любому, кто читает ее работы без изменений».
— Николь Чанг, автор книги All You Can Ever Know «Наполненная строками, абзацами и отрывками, которые одновременно интригуют и шокируют… по сути, коллекция рисует личную картину нормальности психического заболевания… используя висцеральные снимки воспоминаний. от детства [Икпи] до ее взрослых лет». — Люди.ком
« Я говорю правду, но я лгу — это богатство слоев, вознаграждающее читателя независимо от того, какая конкретная нить привела вас сюда: опыт африканца, родившегося и выросшего в Америке, грядущее о одаренном писателе и исполнителе, прослеживающем родословную психических заболеваний на протяжении нескольких поколений, или о конкретизации буквальных взлетов и падений биполярного расстройства II типа. Подобно кудзу, симптомы расцветают и пронизывают достижения и горести Икпи, лишая ее средств к существованию (еды, друзей, сна). Ее яркие, душераздирающие главы о живых, дышащих моментах биполярного расстройства, особенно «Это то, что происходит», будут назначены в курсовой работе на долгие годы.
Произведение Бэсси Икпи — это откровение, волнение, разрушительное и бурное, живое в точном изображении отсутствия границ между ужасным и веселым. Я говорю правду — это подвиг, и скоро он станет любимой книгой многих. Это уже одно из моих». — Тарана Берк, основательница движения «Я тоже» «Этот умопомрачительный сборник эссе изменит ваш взгляд на психические заболевания, поскольку Икпи изо всех сил пытается объяснить, что вы чувствуете, когда ваш мозг начинает работать со сбоями. Это поставит под вопрос, насколько надежно любой из нас может доверять своим собственным историям, и бросит вызов читателям, чтобы они приняли радикальную честность». — Хорошая уборка
«Уже более десяти лет Бэсси Икпи был жизненно важным голосом для тех из нас, кто живет с нейродивергенцией. Ее слова и работа были с нами в самые темные моменты нашей жизни, шепча нам, чтобы мы позволили себе утро, и ее дебютная коллекция Я говорю правду, но я лгу собирает жизненный опыт в жгучее тело работа. Эти правдивые истории поглотят вас, выжмут ваше сердце и наполнят вашу грудь светом. Письмо острое, точное и вызывающее воспоминания, блестящее и изящное, поскольку оно формулирует воплощение, которое было искажено и слишком долго оставалось незамеченным в нашей культуре. Бэсси — рассказчик до мозга костей, и это видно. Прочтите эту книгу. Скажите всем, кого вы знаете, чтобы они прочитали эту книгу. Вы не представляете, скольким людям нужны эти слова». — Акваке Эмези, автор Freshwater
«Бэсси Икпи» выражает невесомость и бестелесность уязвимости, неврозов и депрессии с легкостью тумана, просеивающего небо. Я говорю правду, но я лгу разобьёт вас, конечно. Вероятно. Определенно. Но Бэсси такой одаренный, такой настоящий, такой волшебный, что вы даже не потрудитесь попросить клей». — Дэймон Янг, автор книги «Что тебя не убивает, делает тебя чернее»
«Я прочитал первую половину… за день и зарыдал от узнавания…. Были нюансы описания детства и семейной динамики, которые, я думаю, не испытывал никто другой. Прекрасное исследование историй, которые мы рассказываем себе, чтобы понять, кто мы есть». — Чашка Джо
«Я давно знаю Бэсси Икпи как талантливую писательницу, но я поражен тем, чего она достигла с помощью Я говорю правду, но я лгу. В этом безупречном сборнике эссе Бэсси пишет о таком сложном предмете с помощью великолепной прозы, легкого остроумия, обжигающего уровня честности и уязвимости в сочетании с уровнем самосознания, которого вы жаждете от неотразимых мемуаристов. Работа Бэсси всегда казалась раем, но своим потрясающим дебютом она превзошла себя. Многим от этого станет лучше». — Майкл Арсено, автор Я не могу встречаться с Иисусом
«Лирично, сурово и откровенно. “ — Кэролайн Кепнес, автор книг You и Hidden Bodies
«Ikpi представляет сборник эссе, в котором читатели отправляются в путешествие из Нигерии в Стиллуотер, штат Оклахома, в Бруклин; от детства до взрослой жизни; от депрессии и мании биполярного расстройства II типа и психического расстройства до начала стабилизации. Письма интимные, интенсивные, а иногда душераздирающие и вызывающие клаустрофобию… Письмо Икпи поэтично. Он скачет, бьется, тонет, взлетает и течет в зависимости от событий и состояния ее психического здоровья. Интуитивные и тревожные, эти эссе нелегко забыть. Обязательно к прочтению». — Журнал библиотеки , обзор со звездочкой
«Долгожданная коллекция сырая, смелая и тревожная…. Преследующий и утверждающий». — Booklist
«В этих эссе исследуются и реконструируются тяжелые воспоминания… откровенно рассказывающие о том, как одна женщина столкнулась со своими демонами и победила их». — Publishers Weekly
«Бэсси Икпи пишет об отчуждающих последствиях ее борьбы с психическим здоровьем…. Читателям, интересующимся этой темой, понравится ее смелый и честный подход к этой книге». — Книжный
От издателя
Из фраз, которые могут остановить и напугать, вот только одна. «Моя мать любит и ненавидит, исцеляет и причиняет боль одними и теми же руками». Известный мастер устной речи написал книгу эссе, представляющую собой мемуары… Спасибо, что написали это.
Скотт Саймон
Я говорю правду, но я лгу — это богатство слоев, вознаграждающее читателя независимо от того, какая конкретная нить привела вас сюда: опыт африканца, родившегося и выросшего в Америке, одаренный писатель и исполнитель, прослеживающий родословную психических заболеваний на протяжении нескольких поколений или конкретизацию буквальных взлетов и падений биполярного расстройства II типа. Подобно кудзу, симптомы расцветают и пронизывают достижения и горести Икпи, лишая ее средств к существованию (еды, друзей, сна). Ее яркие, душераздирающие главы о живых, дышащих моментах биполярного расстройства, особенно «Это то, что происходит», будут назначены в курсовой работе на долгие годы. Произведение Бэсси Икпи — это откровение, волнение, разрушительное и бурное, живое в точном изображении отсутствия границ между ужасным и веселым. Я говорю правду — это подвиг, и скоро он станет любимой книгой многих. Это уже один из моих.
Тарана Берк
Бэсси Икпи — человеческое чудо, и я хочу кричать от радости с крыш, что нам разрешено испытать ее путешествие (как художницу, как чернокожую женщину, как чернокожую женщину, страдающую психическим заболеванием!) в ее великолепной книге.
Саманта Ирби
Икпи не первая, кто пишет о душевных болезнях, но я не могу сказать, что когда-либо читала о ней подобное повествование… Да, она поэтична и лирична с нежностью и задумчивостью, но и забавна. Она чертовски смешная, а ее остроумие часто делает ее эссе столь же юмористическими, сколь и душераздирающими… Вы хотите болеть за ее благополучие. Вы хотите больше понимать других. А для некоторых из нас к концу 9 года0014 Я говорю правду, но я лгу , вы можете обнаружить, что вы не менее виновны в том, что рассказываете себе определенные истории, чтобы справиться с травмой, секретами и стыдом.
Майкл Арсено
Надпись в «Я говорю правду, но я лгу » совершенно искренна и постоянно предвзята. Это так сложно снять. Ни один писатель в стране не делает так много коротких задушевных предложений, как Бэсси Икпи. Мы не будем думать или говорить о психическом здоровье или нормальной жизни одинаково после прочтения этого важного арт-объекта, подрабатывающего колоссальным сборником эссе.
Кизе Леймон
Сокровенная, необычная книга, которая должна изменить наше представление о психическом здоровье и то, как мы говорим о нем. Эссе Бэсси Икпи, при всей их грубой честности, пульсируют силой и изяществом — я бросаю вызов любому, кто читает ее работы без изменений.
Николь Чанг
Этот умопомрачительный сборник эссе изменит ваше представление о психических заболеваниях, поскольку Икпи изо всех сил пытается объяснить, что вы чувствуете, когда ваш мозг начинает работать со сбоями. Это поставит под вопрос, насколько надежно любой из нас может доверять своим собственным историям, и бросит вызов читателям, чтобы они приняли радикальную честность».
Хорошая уборка
Наполненная строками, абзацами и абзацами, которые одновременно интригуют и шокируют… по сути, коллекция рисует личную картину нормальности психического заболевания… используя интуитивные снимки воспоминаний от детства [Икпи] до ее взрослых лет.
People.com
На протяжении более десяти лет Бэсси Икпи был жизненно важным голосом для тех из нас, кто живет с нейродивергенцией. Ее слова и работа были с нами в самые мрачные моменты нашей жизни, шепча, чтобы мы позволили себе утро, и ее дебютная коллекция Я говорю правду, но я лгу объединяет жизненный опыт в жгучую работу. Эти правдивые истории поглотят вас, выжмут ваше сердце и наполнят вашу грудь светом. Письмо острое, точное и вызывающее воспоминания, блестящее и изящное, поскольку оно формулирует воплощение, которое было искажено и слишком долго оставалось незамеченным в нашей культуре. Бэсси — рассказчик до мозга костей, и это видно. Прочтите эту книгу. Скажите всем, кого вы знаете, чтобы они прочитали эту книгу. Вы не представляете, скольким людям нужны эти слова.
Акваке Эмези
Лирические мемуары в эссе Бэсси Икпи просят нас переосмыслить то, как мы думаем о воспоминаниях, историях, которые мы рассказываем себе, историях, которые мы рассказываем другим людям, историях, которые мы никогда не рассказываем, и всех других способах, которыми мы пытаемся осмыслить их. кто мы в мире.
ГООП
Bassey Ikpi выражает невесомость и бестелесность уязвимости, неврозов и депрессии с легкостью тумана, просеивающего небо. Я говорю правду, но я лгу разобьёт тебя, конечно. Вероятно. Определенно. Но Бэсси такой одаренный, такой настоящий, такой волшебный, что вы даже не потрудитесь попросить клей.
Дэймон Янг
Лирический, суровый и откровенный. “
Кэролайн Кепнес
Прочитал первую половину… за день и рыдал от узнавания…. Были нюансы описания детства и семейной динамики, которые, я думаю, не испытывал никто другой. Замечательное исследование историй, которые мы рассказываем себе, чтобы понять, кто мы есть.
Чашка Джо
Бэсси Икпи пишет об отчуждающих последствиях ее борьбы с психическим здоровьем…. Читателям, интересующимся этой темой, понравится ее смелый и честный подход к этой книге.
Книжный
Долгожданная, эта коллекция сырая, смелая и тревожная… Навязчивая и утверждающая.
Список книг
Долгожданная, эта коллекция сырая, смелая и тревожная… Навязчивая и утверждающая.
Список книг
2019-05-27
«Представьте, что вы никуда не годитесь, даже в своей голове»: нигерийский иммигрант и писатель-дебютант пишет о психических заболеваниях и связанных с ними ошеломляющих проблемах.Catapult Сотрудничающий редактор Икпи начинает с предположения, что разбитые воспоминания, которые следуют в ее мемуарах, могут быть или не быть правдой. «Хитрость лжи, — пишет она, — состоит в том, чтобы сказать людям, что ты плохой лжец, потому что тогда они поверят тому, что ты говоришь». То, что она говорит, иногда душераздирающе, поскольку она рассказывает о поиске надежных воспоминаний, когда их у нее так мало. «Мне нужно доказать вам, что я не пришла в мир разбитой», — пишет она, прежде чем признать скудость фактов в водовороте впечатлений и ощущений. Что она знает, так это то, что она не знает. От нее что-то скрывали, семейные факты забывали, генеалогии стирали, а неприятные истины отбрасывали. Мелочи оказались ошеломляющими: открытие, например, что «близнецы из моего любимого фильма, Ловушка для родителей , на самом деле были одним человеком». Если расстояние от Нигерии до Оклахомы было велико, скачок во взрослую жизнь в Нью-Йорке был больше. Депрессия, биполярное расстройство и тревога оказались грозными противниками, постоянная изоляция даже в окружении миллионами людей. Одна из самых впечатляющих частей книги — это простая, напоминающая дневник реконструкция долгого дня, начавшегося и закончившегося полетом на самолете, дня бессонницы, голода и беспокойства («это не случается с нормальными люди»). Другие сильные моменты в этом безжалостно честном повествовании рассказывают о неудавшейся любви («он был единственным, о ком я сожалею, что была слишком разбита»), о стыде за то, что она не добилась иммигрантского успеха, на который надеялись ее родители, и о стремлении к целостности. среди изобилия лекарств, нацеленных на длинный список проблем, которые она выражает просто: «Я плохо себя чувствую».0003
Глубокие истины лежат в основе этого фрагментарного, захватывающего повествования, которое заставляет читателей желать только лучшего его истерзанному автору.
Киркус Отзывы
★ 01.06.2019
Нигерийский американский писатель и защитник психического здоровья Икпи (HBO Def Poetry Jam , редактор, Catapult ; основатель Siwe Project) представляет сборник эссе, в котором читатели отправляются в путешествие из Нигерии в Стилуотер, ОК, в Бруклин; от детства до взрослой жизни; от депрессии и мании биполярного расстройства II типа и психического расстройства до начала стабилизации.