17 упражнений по арттерапии
15.12.2011
«Танцы животных» под музыку Сен-Санса из сюиты «Карнавал животных», каждый отрывок которой носит вполне конкретное название («Черепаха», «Слон», «Антилопа» и т.д.). Финал сюиты звучит в быстром темпе и способствует бурному взаимодействию, раскрепощению и двигательному катарсису участников.
«Пластилиновый мир». Звучит флейта или клавесин. Закройте глаза и представьте себе, что можете сделать из пластилина все, что захотите увидеть в этом мире. Работайте с пластилином, закрыв глаза, чтобы чувства и мысли выражались вашими пальцами, если у вас возникают какие-то чувства к другому участнику. выразите их в лепке или выскажите. Когда фигура будет готова, откройте глаза и поместите ее на подставку рядом с фигурами других участников. Вместе ними организуйте целостный мир из отдельных частей и затем обсудите результат коллективного творчества.
«Скульптуры». Участники воспроизводят известные персонажи изобразительного искусства, стремясь наиболее точно передать их позы и выражения лиц. Вариант: Скульптор выбирает подходящий материал для своего замысла и молча «лепит» свое произведение. Группа и затем сама Скульптура угадывает, что это такое. Скульптор может также слепить групповую композицию на любую тему. «Психорисунки»: «Настроение в группе», «Я и группа», «Группа, превратившаяся в животных», «Чего я боюсь», «Счастье», «Жизнь продолжается!». «Парный рисунок». Партнеры, не договариваясь, сообща рисуют обстановку, в которой им хотелось находиться вместе. «Спор цветов». Каждый участник выбирает себе цвет и затем – партнера с подходящим для будущей работы цветом. Партнеры проводят на общем листе бумаги свои цветные линии или изображают пятна, точки и определенные формы, имитируя ссору.
«Проблема и ее решение». Один рисует на своей половине листа проблему, другой на своей половине – ее разрешение.
«Опасное путешествие». Один рисует путь с препятствиями, другой – способы их преодоления.
«Поочередное рисование». Первый участник рисует в течение двух минут, затем передает другому и т.д., пока рисунок по кругу не вернется к первому участнику. Обсуждается, кому что понравилось в получившемся рисунке, и что – нет.
«Чей это портрет?». Члены группы рисуют абстрактно-символические или метафорические портреты друг друга, перемешивают их и затем пытаются определить, кто на каком рисунке изображен. Для сохранения анонимности автор рисунка высказывает свои впечатления о нем, не признаваясь в авторстве.
«Обсуждение рисунков человека». Участники анонимно рисуют человека, перемешивают рисунки и затем обсуждают их, отвечая на вопросы: что хотел изобразить автор? Какие чувства этот рисунок вызывает? Затем группа пытается угадать автора и просит его поделиться своим замыслом. Автор с помощью группы может заметить в своем рисунке моменты, которые сам не осознавал.
«Остановка в пути». Группа разбивается на две подгруппы, каждая рисует картину, символически отражающую маршрут группы и место, где она сейчас находится. Это может быть географическая карта, пейзаж, здание и т.п. Важно, чтобы на рисунке был изображен каждый член группы и было ясно, к чему он стремится. Затем происходит общая дискуссия.
«История конфликта». Одна подгруппа рисует историю возникновения конфликта и передает рисунок другой подгруппе, которая пытается определить содержание рисунка, роли отдельных участников и их позиции в конфликте.
«Развить замысел». Одна подгруппа начинает создавать свою композицию, а затем передает ее для продолжения другой подгруппе. Затем обсуждается, насколько удачно вторая подгруппа развила замысел первой.
«Возмещение ущерба». Одна подгруппа создает свой рисунок и передает его другой подгруппе, которая пытается представить его в ироническом виде и затем возвращает рисунок первой подгруппе. Во время общего обсуждения насмешникам предстоит искупать вину.
«Борьба двух начал». Каждая подгруппа изображает одну из противоположностей: день и ночь, добро и зло, человек и дикая природа и т.п. Внутри подгрупп распределяют роли, и участники воплощают их на отдельных листах бумаги. Из этих рисунков каждая подгруппа создает композицию. Затем обсуждается, получилась ли целостная композиция, какими эмоциями сопровождалась работа, удалось ли действовать сообща, каким мог бы быть итог при лучшем взаимодействии.
«Городок». Каждый участник находит на большом листе ватмана место и рисует домик. Когда все рисунки готовы, участники рассказывают о том, кто мог бы жить в таком доме (характер, привычки, любимые занятия). Затем каждый участник выбирает 3—4 наиболее привлекательных домика и рисует к ним дорожки. Ведущий одним из последних проводит дорожки от своего домика к тем участникам, которые получили меньше всего выборов. Группа придумывает и записывает название получившегося населенного пункта, дорисовывает в городке все, что необходимо «для жизни» (парки, деревья, магазины и т.
«Разговор при помощи музыкальных инструментов» в трио, квартетах, оркестре.
«Артель художников». Группа создает картину цветными фломастерами на большом листе ватмана. Анализируется процесс рисования:
- кто определял очередность работы;
- имелась ли тенденция к сотрудничеству, взаимодополнению или завершению начатых другими рисунков;
- кто кому помогал, а кто нет – напр., не освобождал вовремя места;
- наблюдались ли попытки испортить или изменить начатый другими рисунок,
- кто и как это делал.
При анализе результата
- пространственная организация рисунка – много ли осталось незаполненного места; кто занял больше всего места, а кто – меньше всего; кто занял центр изображения, кто его верхнюю часть, левую и правую половину; цветные фрагменты изолированы и принадлежат определенным участникам или объединены в одну картину, не накладываются ли они друг на друга;
- тематические особенности изображения – имеет ли рисунок общую тему или содержание, кто проявлял инициативу в их выборе, кто пытался изменить тему и характер рисунка;
- тональные особенности изображения – приятен ли в цветовом отношении законченный рисунок, выглядит оптимистичным или пессимистичным, спокойным или напряженным, согретым любовью или пронизанным ненавистью; кто использовал мрачные и агрессивные цвета.
Источник: Старшенбаум Г.В., Групповой психотерапевт
Материалы по теме |
---|
Методы арт терапии Осипова А.А., Общая психокоррекция |
Арттерапия Старшенбаум Г.В., Групповой психотерапевт |
Коноваленко А.В., Психология политической рекламы |
Арт-терапия в гештальте Хломов Д., Гештальт 2012. Арт-терапия в гештальте |
Определение арт-терапии Копытин А.И., Теория и практика арт-терапии |
Контекстуальные факторы групповой арт-терапии Копытин А.И., Руководство по групповой арт-терапии |
10 упражнений из арт-терапии для совместного творчества | Развлечения
Арт-терапия — прекрасный психотерапевтический метод в работе с детьми разного возраста. Занятия творчеством позволяют ребёнку снять эмоциональное напряжение, избавиться от стресса и тревожности, справиться с различными страхами, нарушениями сна. Кроме того, взаимодействие детей с разными материалами способствуют сенсорному развитию, улучшению психоэмоционального состояния, снятию мышечного напряжения, развитию творческих и когнитивных способностей. Сплошная польза!
Многие полагают, будто заниматься арт-терапией можно только на приёме у специалиста. Конечно, этот вариант будет идеальным, поскольку в арсенале арт-терапевта огромное количество результативных приёмов и соответствующего инвентаря. Однако и в домашних условиях вместе с детьми можно выполнять эффективные арт-терапевтические упражнения. О них мы сейчас и расскажем.
Упражнение №1: Пальчиковое рисование
Пальчиковое рисование — самое доступное и универсальное арт-терапевтическое упражнение. Выполнять его можно и с младшими дошкольниками, и со школьниками.
Рисование пальцами отлично расслабляет ребёнка, помогает снять стресс, развивает сенсорику рук и креативность. Лучше предложить малышу самому выбрать цвет красок и довериться его чутью в выборе темы: импровизация? Узоры? Картина по мотивам прошедшего лета? Выбор за ребёнком. Вы можете договориться делать картину вместе, а можете наблюдать, как у сына или дочери получается творить самостоятельно.
Упражнение №2: Слепая лепка
Слепая лепка — это метод, позволяющий «высказать» мягкому податливому материалу всё, что накопилось в душе. Детям, которые ещё плохо умеют разбираться в своих чувствах и контролировать их, это упражнение очень понравится.
Использовать можно любой материал: классический или шариковый пластилин, глину, тесто и даже воск. Просто попросите ребёнка создать какую-нибудь фигурку с закрытыми глазами.
В чем суть упражнения? У ребёнка перед глазами (хоть и закрытыми) будет стоять некий образ, который он хотел бы изобразить. Именно его чувственно он будет воплощать, не глядя на материал. Это сложно, зато в работу активно включается мелкая моторика, сенсорное восприятие и воображение.
Упражнение №3: Котелок хорошего настроения
Сварить хорошее настроение? Проще простого! Предложите ребёнку этот вариант снятия напряжения. Выберете любую ёмкость (например, кастрюлю, казан или сковороду-вок) и решите, из чего же вы можете сварить хорошее настроение.
Дайте ребёнку простор для фантазии: может, для хорошего настроения нужен цветок герани? Три конфеты и апельсин? Любимая игрушка? Пять деталей от конструктора, рисунок с улыбкой, солнечный зайчик и радужный слайм?
Придумайте рецепт вместе и реализуйте его. По окончании кулинарного мастер-класса задайте ребёнку вопрос: чего ещё не хватает в блюде? Какой ингредиент он считает самым важным? А какое блюдо получится, если убрать один из компонентов? Какое бы еще «зелье» ребёнок хотел сварить?
Упражнение №4: Сотри свой страх
Само задание изобразить страх мобилизует в ребёнке отвагу и смелость, ведь даже начать рисовать этот самый страх — дело нелёгкое. Ребёнок преодолевает психологический барьер, а потом проживает негативные эмоции через творческие действия. Таким образом, страхи значительно уменьшаются.
Выполнять упражнение рекомендуется на поле для песочной терапии. В домашних условиях им может стать любая поверхность с тонким слоем песка, манки или крупы. Попросите ребёнка, используя руки или другие приспособления, нарисовать свой страх, а потом вместе сотрите его движением руки или разными инструментами (к примеру, скребком для разрезания пластилина, щеткой). Можно придумать вместе сказку о том, как этот страх зародился на песке и как пришёл добрый волшебник и стёр его.
Упражнение №5: Рисование музыки
Визуализация музыки благоприятно влияет на эмоциональный фон ребёнка. Кроме того, это упражнение активно задействует детское воображение, концентрацию внимания и избавляет от повышенной тревожности.
Включите ребёнку приятную музыку и попросите его любыми инструментами (ручками, фломастерами, карандашами) нарисовать то, что он слышит. Это будет сложно, зато весьма увлекательно. Кстати, особенно эффективно будет создать целый ряд таких «музыкальных» картин, включая ребёнку разную музыку: классическую и современную, грустную и весёлую, медленную и быструю. И вы присоединяйтесь! Рисовать музыку очень увлекательно!
Упражнение №6: Комикс
Такое упражнение отлично снимает стресс и помогает ребенку иносказательно изложить свои мечты, желания, страхи и проблемы.
Сделайте вместе комикс – на одном большом ватмане или в виде книги. Пусть ребенок сам придумает сюжет, персонажей и развязку истории. Главное – позвольте ему использовать любой доступный инвентарь для оформления (краски, мелки, цветные ручки, карандаши и пр.).
Упражнение №7: Коллаж
Создание коллажа прекрасно развивает детские творческие способности, способствует выплеску негативных эмоций, активизирует воображение. С его помощью можно узнать, о чём думает ребёнок и что его волнует.
Арт-терапевтический коллаж представляет собой картину из вырезок, фотографий, стикеров и картинок, наклеенных на бумагу или текстиль в произвольном порядке.
Если ребёнок маленький, родители могут выбрать материалы для коллажа самостоятельно (например, специально вырезать картинки с изображением грустных или счастливых людей). Школьнику уже можно принести ворох ненужных глянцевых журналов и предоставить всю работу делать самому. Выбирая те или иные изображения, делая подписи и свободно оформляя свой коллаж, ребёнок сможет выразить свои мысли, идеи. Ни в коем случае не вмешивайтесь в процесс и не предлагайте ничего своего/ не критикуйте деятельность ребёнка. Это только его творчество, оценивать его не стоит.
Когда работа будет готова — поговорите о том, что она значит для её создателя. Вот несколько вопросов, которые можно задать:
- Почему ты поставил своего любимого артиста в центре картины?
- Что для тебя значат эти слова слева на ватмане?
- Какие чувства ты переживала, когда создавала этот коллаж?
- Как ты думаешь, каким люди тебя представляют, если смотрят на этот коллаж?
- О чём вспоминала и думала, когда его делала?
- Что для тебя было самым трудным/самым лёгким в работе?
- С какими воспоминаниями для тебя связана эта картинка?
- Если бы можно было бы добавить звук — какой бы он был?
- Что бы ты ещё хотел рассказать мне про этот коллаж?
- Как бы ты назвал свою работу?
- Я заметила, ты долго искал картинку на вот это место — что оно для тебя обозначает?
- Кому бы ты показала этот коллаж и почему?
Упражнение №8: Кляксография
Отличное арт-терапевтическое упражнение на концентрацию внимания, развитие творческих способностей и умения анализировать.
Поделите лист бумаги пополам карандашом. На одной половине поставьте любую кляксу (красками или чернилами) и попросите ребёнка с другой стороны дорисовать по образу и подобию аналогичную кляксу любым удобным ему способом и любым цветом. По завершении упражнения обсудите, на что похожи кляксы на каждом листе. Практически рукодельный тест Роршаха!
Другой вариант этого упражнения — обсуждать с ребёнком каждую сделанную кляксу. На кого или что она похожа? Какое у неё настроение? Хотела ли она быть другого цвета? Какого и почему? Где она живёт, чем занимается, что любит? Кого клякса боится? Если бы она умела говорить — что бы она сказала? И так далее.
Упражнение №9: Эмоциональный автопортрет
Интересное упражнение, которое часто приводит к неожиданным результатам.
В домашних условиях ребёнку следует лечь на ватман или листы бумаги, выложенные в ряд, и попросить родителя обвести его туловище по контуру. В результате на бумаге останется просто силуэт — и его необходимо заполнить так, как ребёнок посчитает нужным.
Возможно, он захочет раскрасить правую руку чёрным цветом, а левую — синим. Мизинец левой ноги — красным, а нос — зелёным. В районе головы он может наклеить разные цветные стикеры, а самому силуэту подрисовать кошачьи уши или павлиний хвост. А может быть, он принесёт из кухни сахар и рассыпет его в области живота.
Вариантов масса! Главное — предоставить полную свободу, благодаря которой ребёнок ощутит эмоциональную разрядку и сможет дать выход своим чувствам. По завершении с ребёнком тоже можно обсудить то, что получилось.
Упражнение №10: Продолжи сказку
Суть этого упражнения состоит в том, что родитель рассказывает небольшой сказочный фрагмент, а ребёнок его завершает. Интересно описывать в сказке персонажей, которые в чем-то соответствуют членам вашей семьи (род занятий, увлечения, возраст, пол и пр.).
По ходу можно задавать ребёнку вопросы: «Как думаешь, что было дальше? Как считаешь, что придумал этот герой?» Задача рассказчика не просто придумать сказку, а видоизменить её в направлении, заданном ребёнком.
Такая сказкотерапия позволяет понаблюдать за невербальными реакциями ребёнка, узнать о детских переживаниях и стремлениях, символически решить проблему малыша с помощью выбора альтернативы или модели поведения.
10 уникальных художественных подсказок для повседневных и терапевтических арт-групп
Это постоянно обновляемый пост о подсказках для художественных групп и творческих занятий для экспрессивной терапии и групп, ориентированных на арт-терапию. Насколько мне известно, это новые идеи, не содержащиеся в других руководствах или руководствах. Они подходят для художественных групп в самых разных контекстах — от терапевтических групп до встреч художников, от художественных занятий до встреч в стиле «рисуй и потягивай». Адаптируйте подсказку и расходные материалы к навыкам, комфорту и возрасту участников!
АРТ-ТЕРАПИЯ ПРИМЕЧАНИЕ: Хотя искусство и другая творческая деятельность часто являются частью моей профессиональной деятельности, я не являюсь арт-терапевтом. Словосочетание «Арт-терапевт» предназначено для тех, кто прошел обучение на уровне выпускников, посвященное арт-терапии, а не традиционную программу клинической психологии. Когда традиционно обученные терапевты, консультанты и психологи используют искусство и художественное творчество как часть лечения, это называется «экспрессивной арт-терапией», а не «арт-терапией» (фраза, предназначенная для арт-терапевтов). Идеи, изложенные в этом посте, могут быть адаптированы для нетерапевтических или терапевтически ориентированных групп экспрессивного искусства и использоваться кем угодно, включая арт-терапевтов, терапевтов, использующих экспрессивное искусство в традиционной терапии, и непрофессионалов, заинтересованных в художественных подсказках с глубиной.
2. ART PROMPT: Картирование моей галактики
Galaxy от Кейт КричВопросы, которые помогут участникам ориентироваться в подсказке:
Что движется по орбите в галактиках, в которых вы живете?
Каковы важные созвездия вашей Солнечной системы?
Расходные материалы:
Стандартные принадлежности для рисования
Черный картон или доски для рисования
Космические наклейки для младших групп.
Белая акриловая краска, старые зубные щетки и хорошо защищенное место, чтобы брызгать звездами.
3. ART PROMPT: Отредактировано: изучение наших правок
«Редактировать: (глагол) скрывать или удалять части текста перед публикацией или распространением». Поэзия затемнения — это метод сочинения стихов, при котором создается новое стихотворение путем затемнения существующего текста в книге, письме или технических письменных материалах. Поскольку это редактирование чужих слов, а не новое творение, создание и распространение этого типа поэзии может быть менее уязвимым и более легким для многих людей.
Подсказка: Где вы редактировали себя на этой неделе? Что нужно было удалить/отредактировать/скрыть, прежде чем принести себя в этот мир? Кому достанется редактировать?
Участникам выдается печатная литература (старые книги, журналы для коллажирования, даже старые письма и предлагается «редактировать»)
Расходные материалы:
Стандартный комплект «творческое редактирование»
Книги + Волшебные маркеры (для написания стихов)
4.
ART PROMPT: Потеря контроля Жидкие акриловые краски создают беспорядочное абстрактное искусство. Линдсей БраманFluid Acrylic — это акриловая краска, обладающая большей вязкостью, чем вода, при сохранении высокого уровня пигмента. Нанесение жидкого акрила на влажную бумагу создает хаотичные узоры. Почти неконтролируемый поток может быть упражнением в отпускании. Используя этот носитель, быстро становится очевидным, что чем больше кто-то пытается вмешаться в процесс рисования, тем более запутанным становится искусство. Эффекты жидкого акрила, когда он распространяется по странице, сливаясь или иногда преследуя другие цвета, завораживают.
Это может быть вариант одного из D.W. Винникотт — знаменитый исследователь и терапевт родителей и детей — излюбленные способы терапевтических игр с детьми: рисуя загогулину или абстрактное изображение, он предлагает ребенку представить, что он видит на картинке, и добавить детали (уши, рот, стопы и др.).
Убедитесь, что у каждого человека достаточно бумаги для нескольких картин. Планируйте оставить картины на ночь, чтобы они высохли — жидкий акрил останется влажным и «капающим» в течение многих часов после покраски. Если одежда или текстиль испачкались, промойте пятно, а затем держите пятно во влажном состоянии до тех пор, пока вещь можно будет стирать в машине.
Расходные материалы:
- жидкая акриловая краска
- мелкозубчатая (т.е. гладкая, нетекстурированная) акварельная бумага (или непористая бумага Yupo для еще более впечатляющих результатов)
- салфетки для защиты поверхностей
- флаконы и капельницы – жидкий акрил поставляется в контейнерах, которые легко пролить, но эти флаконы или шприцы с клеем
- отлично подходят для ограничения разливов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Жидкий акрил может испачкаться. Это занятие лучше всего подходит для небольших групп, члены которых способны как психологически, так и физически справляться с работой с трудно контролируемыми средствами массовой информации.
5. ПОДСКАЗКА ИСКУССТВА: Пересказ моей истории
Искусство Линдси БраманВсем нам вручили историю наша культура, семья и образование. Самопознание часто представляет собой процесс выяснения того, где эта история на самом деле перезаписала элементы нашей живой идентичности или повествования. В этой подсказке каждый участник выбирает выброшенную библиотечную книгу, и им предлагается подумать о том, какая сила у них есть, чтобы изменить способ повествования. Участники могут редактировать контент (с помощью затемненной поэзии) или сами страницы.
Принадлежности:
Стандартный набор
Горячий клей
Ножи Xacto или коробочные ножи (в зависимости от возраста и контекста — для групп риска участников можно поощрять к творчеству посредством художественного и катарсического процесса надрыва)
Волшебные маркеры ( новый и/или с большим количеством чернил!)
6. ИСКУССТВЕННАЯ ПОДСКАЗКА: «что я на самом деле имею в виду, когда говорю, что у меня все в порядке»
Это может показаться БОЛЬШИМ вопросом, но чтобы структурировать подсказку для участников, я начните встречу с демонстрации работ художницы Мари Эндрю, которая разбивает такие вопросы на круговые диаграммы, графики, интеллект-карты или иллюстрированные рисунки с четко обозначенными частями.
Расходные материалы:
Стандартные принадлежности для рисования
Фломастеры
Сделайте это задание еще проще, начав с распечатываемого рабочего листа в формате PDF!
Добавлено в корзинуИли получите All-Access в качестве покровителя за 5 долларов в месяц
7. ART PROMPT: Kintsugi «Золотой ремонт»
Kintsugi (или Kintsukuroi, что означает «золотой ремонт») — это японское искусство ремонта разбитой керамики с помощью драгоценных металлов, создавая реконструированные изделия со швами из золота.
В нашей группе каждый участник взял припасенную гончарную посуду, вышел на улицу и разбил ее на части, а затем отремонтировал свою посуду с помощью золотой эпоксидной смолы (см. рецепт ниже).
Это творение члена группы (разрешено поделиться) показывает, как творческая реконструкция творчески соединила две сломанные части.Приготовьте свой собственный сверхбыстросохнущий золотой клей, смешав эпоксидную смолу Quick Set с порошком золотой слюды. Quick Set Epoxy застывает очень быстро , что отлично подходит для восстановления, но обязательно смешивайте очень маленькие порции (не более 1 столовой ложки за раз), иначе вы обнаружите, как и мы, что ваш клей затвердеет на вашей поверхности для смешивания, прежде чем его можно будет перенести на разбитую керамику.
Было забавно посмотреть, как люди перевели эту подсказку. Некоторые участники восстановили свой горшок, другие использовали кусочки другой глиняной посуды, чтобы отремонтировать там, где их собственная была слишком разбита, а один человек даже построил цветок лотоса из осколка, который не подлежал ремонту.
Расходные материалы:
Thrifted Pottery
Эпоксидная смола Quick Set
Напальчники (эпоксидная смола на коже может вызвать раздражение, эти напальчники могут быть простым способом предотвратить это, хотя вам определенно следует приготовиться к неизбежному хихиканию, поскольку функционально они являются напальчниками). презервативы.)
Деревянные палочки или зубочистки
Порошок золотой слюды
Пластиковые тарелки для смешивания клея
Перчатки для работы с битой керамикой
Вечер «Рисуем вместе с Бобом Россом». Эта подсказка была задумана как игривая и приглашающая, хотя даже предписанное искусство может быть выразительным. Успокаивающее и не осуждающее обучение рисованию вместе с эпизодом
Радость рисования предлагает людям, которые борются со страхом перед пустой страницей/холстом, приглашение с низким барьером.Мы просто нашли в Интернете полнометражное видео Боба Росса (у Netflix их десятки!), сделали скриншоты со списком необходимых расходных материалов (он также отображается на экране в первые несколько секунд шоу) и купили небольшие подготовленные холсты и запасы.
Я намеренно, как ведущий, предлагал участникам следовать или не следовать за мной, и либо рисовать сцену, либо рисовать сцену так, как они предусмотрели сцену или вообще не рисовали сцену.
Поставки:
- Bob Ross Video (Netflix или YouTube)
- Canvases (мы размером до 8 × 10 и 9 × 12 Canvases, чтобы соответствовать нашей 1,5 -часовой длине встречи)
- (Bob использует масло, но, но, но, но, но, но, но, но не мы использовали акрил, я просто взял список цветов эпизода в магазин художественных принадлежностей и купил акрил, эквивалентный перечисленным цветам)
- Расходные материалы (Несколько приличных кистей, большие кисти из пеноматериала для фона и мастихины, которые любит Боб, и мы нашел тонкие линейки, чтобы хорошо заменить)
9. ART PROMPT: Маска, в которой мы живем
Изготовление трехмерных масок из воздушно-сухой глины дает множество возможностей.
Маски долгое время были основным инструментом арт-терапевтов, но украшение масок может быть выразительной деятельностью, которая выходит далеко за рамки традиционной арт-терапии.
Простое изготовление бумажной маски, раскрашивание или раскрашивание предварительно сформованной маски по-прежнему ограничивает художника в размерах. Когда я экспериментировал с добавлением вспененной воздушно-сухой глины к этой обычной художественной подсказке, я был в восторге от того, как пенопластовая воздушно-сухая глина легко прилипает к предварительно формованной маске (клей не требуется!) и позволяет участникам строить в большем количестве размеров.
НАСТРОЙКА И ОЧИСТКА — Это одна из самых простых подсказок в списке! Эта подсказка не требует печати, вырезания или подготовки и может быть заполнена без специальных инструментов (например, кистей, ножниц и т. д.)
НЕОБХОДИМЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ:
- Air Dry Clay (я использую этот набор из 36 индивидуально упакованных цветов)
- Обычные маски для рукоделия из папье-маше (Избегайте пластиковой версии, так как глина не прилипает)
10. ART PROMPT: перепрофилировано
Помните, когда вы были ребенком, и все, что вам было нужно, это большая коробка, чтобы представить, что вы летите в космос или бездельничаете за особняком? Эта подсказка предлагает нам подумать о том, что мы можем вообразить из того, что отброшено.
Расходные материалы:
- Клеевой пистолет + запасные клеевые стержни
- Ножи для картона
- Ножницы для коробок
- Малярная лента
- Картон от переработки
Подходит только для групп и рабочих мест, где можно безопасно обращаться с ножами и канцелярскими ножами. Моим результатом этой встречи арт-группы стала эта пиньята в форме кита, которую я сделал очень прочной, чтобы использовать ее в качестве причудливой упаковочной коробки для подарка на день рождения моей племянницы:
Рекомендуемая литература по этой теме:
Как книжный магазин и филиал Amazon, я могу получать комиссию
от покупок, сделанных по ссылкам ниже, эта комиссия помогает мне продолжать творческую работу.
Арт-терапия для групп
Мариан Либманн
(нажмите здесь, чтобы приобрести в независимом книжном магазине)
Поэзис: Язык психологии и речь души
Стивена Левина
(нажмите здесь, чтобы купить в независимом книжном магазине)
Через Patreon вы можете получить мгновенный доступ к загрузке всех печатных PDF-файлов, лицензии для профессионального использования и ранние выпуски — и все это при поддержке создания больше ресурсов.
Спонтанная арт-терапия для подростков
Поощрение подростков к раскрытию их творческих способностей
При содействии выразительному искусству заключенной молодежи подростки в моей группе застенчиво и подозрительно относились к искусству. Большинство считало, что у них нет художественного «талант».
Интересное для скептически настроенной группы подростков создание выразительного искусства стало грандиозным экспериментом. Моя задача состояла в том, чтобы сделать искусство забавным и интересным — таким образом, чтобы это было выразительно, но не открыто. терапевтический или требующий «таланта».
Страсть, веселье, интенсивность и уверенность
Ключом к успеху при работе с подростками является предоставление художественных проектов, которые нельзя легко оценить как «хорошие или плохие». Я разрабатывал художественные проекты, которые были веселыми, современными, удивительные, сложные и даже юмористические по масштабу.
Моя художественная группа со временем росла. Многие подростки начали экспериментировать с искусством таким образом, что на время забыли о своей неловкости.
Ниже приведен список из 22 художественных занятий для подростков, которые поощряют спонтанность, оригинальное мышление и воображение. Все проекты сосредоточены на творческом процессе, а не на конечном продукте.
1. Художественный конкурс на время
Добавление ощущения срочности завершения художественного проекта увеличивает спонтанность. Большинство подростков любят соревноваться со сверстниками. Предложите установленный срок и создайте художественную задачу, которая не позволяет время для осознанных размышлений.
2. Измененное фото журнала
Портить фотографии — увлекательное занятие для подростков. Это может быть терапевтическое и юмористическое художественное упражнение, не требующее навыков рисования или живописи.
Предложите подросткам изменить журнальные фотографии масляной пастелью и акриловой краской. Матовые журнальные изображения работают лучше всего.
Для этого занятия можно приобрести журналы о моде большого размера с черно-белыми фотографиями.
Нарежьте журнальные страницы заранее, чтобы члены группы не тратили время на чтение журналов.
3. Скульптура из оловянной фольги
Дайте каждому подростку рулон фольги. Установите ограничение по времени в один час и попросите каждого человека сделать скульптуру, используя весь рулон фольги.
4. Слова, чтобы жить коллажем
Спросить подростков, какими словами они живут, может быть показательным упражнением. Предложите личный пример того, какими словами живете лично вы. Обойдите арт-стол и спросите каждого участника, каким девизом они живут. к. Если они не знают, каков их личный девиз — ничего страшного.
Распечатайте на бумаге и разрежьте на полоски самые разные цитаты. Попросите каждого члена группы создать коллаж, представляющий их цитату «слова, которыми нужно жить».
Поскольку подросткам важно определить себя, часто их цитаты могут отражать негативное или подрывное мировоззрение. Все мнения можно обсудить в группе.
5. Конкурс совместного творчества
Объедините подростков в группы по два-три человека и предложите им создать совместную картину или скульптуру. В конце конкурса раздайте призы каждой команде. Шоколадные батончики работают хорошо! Награждайте и определяйте сильные стороны каждого произведения искусства, например, «самая яркая скульптура, самая оригинальная скульптура, самая удивительная скульптура» и т. д. Каждый получает приз.
6. Картина из мятой бумаги
Предоставление действий, которые невозможно предсказать, вызывает волнение и тайну. Предварительно покрасьте листы бумаги темно-синей или черной краской и скомкайте их в шар.
Поставьте бумажные шарики в каждом месте. Попросите подростков создать спонтанную картину, используя линии на скомканной бумаге. Этот проект может быть окрашены в форматах 3D или 2D.
7. Сборка-сюрприз
Моим любимым местом для покупки товаров для творчества был долларовый магазин, когда я руководил художественными группами подростков. Я всегда искал удивительные объекты, чтобы включить их в произведение искусства. Я собрал кучу случайные предметы, такие как ершики для труб, деревянные фигурки, маленькие игрушки, обрезки ткани, пряжа, пуговицы, шурупы, гайки, болты и т. д. Я просила подростков составить сборку, используя предметы, лежащие перед ними. Такие художественные упражнения напоминают детские игры и могут надолго увлечь участников творчеством.
8. Капельная окраска
Это может быть крупномасштабная картина, выполненная на больших листах бумаги на полу с использованием баночек с латексной краской.
Эту картину также можно создать в небольшом масштабе, используя акварельную бумагу и краски. Органические акварельные формы также могут быть нанесены на фон до капельной живописи.
9. Скульптура из туалетной бумаги
Один подросток рассказал мне, что, когда он находился в одиночной камере, у него были проблемы из-за того, что он делал скульптуры из туалетной бумаги, кофемате и воды. Я думал, «Какая блестящая идея!» На следующем групповом занятии я дал каждому подростку рулон туалетной бумаги, тарелку с мукой и водой.
Полезно предложить конструктивные элементы для поддержки скульптуры, такие как вешалки для одежды, ершики для труб или палочки от эскимо.
10. Сумасшедший коллаж из лоскутного одеяла
Предложите подросткам разорвать две-три страницы журнала на квадраты, не объясняя им, почему. Дайте им определенное время, чтобы создать коллаж из «сумасшедшего одеяла».
В качестве альтернативы вы можете положить стопку предварительно разорванных квадратных кусочков коллажа перед каждым человеком вместе с листом бумаги. Попросите их заполнить весь лист бумаги за 15 минут или меньше.
11. О чем они думают?
В этом упражнении важно раскрывать процесс шаг за шагом.
1. Положите перед каждым стулом большие листы бумаги, а также один журнал, ножницы, клей-карандаш и черный фломастер.
2. Попросите подростков вытащить фотографии пяти человек, вырезать их, разложить на бумаге и приклеить.
3. Предложите членам вашей группы нарисовать над каждой головой пузырек с мыслями и написать, о чем тайно думает каждая фигура.
4. После этого предложите участникам поделиться в группе. Это упражнение может быть весьма забавным!
12. Текущая групповая фреска
Если у вас есть постоянная художественная студия или ремесленная мастерская, пригласите своих подростков принять участие в постоянном групповом процессе росписи. Это упражнение способствует совместному групповому самовыражению, а также приглашение творить, когда приходит вдохновение.
Прикрепите или прикрепите к стене большие листы бристольского картона или картона. Имейте в наличии закрытые контейнеры с красками темпура и кисточками.
Тема группы может быть определена заранее или вы можете просто позволить процессу развиваться органично. Свободные органические формы можно набросать как структуру для начала. Фреска может быть абстрактный, символический или реалистичный.
Подростки могут рисовать и рисовать на фреске, когда захотят. Фреска может быть способом постоянно изображать групповые заботы или интересы.
Полезно наметить и разместить рядом с фреской список параметров или выбранных тем.
13. Рисование — Маркировка
Предложите подросткам создать свою собственную подпись/бирку в стиле граффити с помощью фломастеров и/или красок. Тегирование можно выполнить в небольшом масштабе фломастерами или красками. Предложите подросткам нарисовать схему их инициалы и каракули внутри них. Приведите примеры граффити для вдохновения. Теги могут быть постоянным проектом, особенно если они искусно нарисованы.
14. Скульптура из переработанного мусора
Подготовьте кучу хлама для создания большой групповой скульптуры, например, старые предметы домашнего обихода, игрушки, разноцветные соломинки, проволочную сетку для строительных форм и строительные отходы, такие как разноцветные электрические провода и т. д.
Вы также можете предложить подросткам создать ландшафт мусора на большой доске или большой мобильный телефон для совместной работы из мусора.
15. Гигантская скульптура из конфет
Предоставьте творческий набор жевательных резинок, зефира, печенья, конфет, шоколада, а также структурных элементов, таких как зубочистки и более длинные шпажки, для создания съедобных скульптур из конфет. Это юмористическое и увлекательное занятие, которое можно организовать в больших масштабах в виде группы для особых мероприятий.
16. Покраска футболок
Купите черные или белые футболки и предоставьте подросткам красочную латексную домашнюю краску, чтобы они могли раскрасить свои собственные футболки. Латексную краску можно разбавить или оставить как есть. Предоставьте фотокопии примеров простые, цветные узоры и рисунки для справки. Латексная краска на ткани немного жесткая, но она хорошо моется, не окрашивается и не требует термофиксации.
17. Вдохновляющие руки
Это упражнение лучше всего работает в группах по пять человек. Это хорошее упражнение для повышения чувства собственного достоинства. Попросите каждого подростка обвести свою руку на листе бумаги. Попросите каждого человека вырежьте их начерченную руку и напишите их имя на ладони выреза.
Затем по круговой системе попросите вашу группу передать каждую руку вокруг стола. Попросите каждого члена группы написать положительное качество этого человека на одном из пальцев бумажной руки.
Когда рука достигает своего владельца, предложите каждому человеку подумать о положительном отзыве и украсить свою вдохновляющую руку каракулями, однодневками или вдохновляющими цитатами.
18. Коллаж из папиросной бумаги
Начните с того, что попросите подростков разорвать папиросную бумагу разных цветов на большие и маленькие фигуры и размеры. Предоставьте белый картон для фона коллажа. Проинструктируйте каждого артиста, чтобы покрыть их всю поверхность фона клеем ПВА, разбавленным водой.
Работая очень быстро, предложите вашей группе положить большие и маленькие кусочки папиросной бумаги на влажный клей. Также смажьте клеем верхнюю часть каждого кусочка папиросной бумаги.
Предложите сначала начать с папиросной бумаги самых светлых тонов, а сверху накладывать более темные цвета. Или самые темные цвета могут быть базовыми, а более светлые и яркие цвета добавлены сверху.
Всю поверхность коллажа можно покрыть разбавленным клеем ПВА, следя за тем, чтобы клей был достаточно жидким, чтобы он не порвал папиросную бумагу.
19. Коллаж из группового журнала
1. Разложите перед каждым подростком по 2-3 журнала и попросите каждого вырезать десять изображений и десять слов или фраз, которые его интересуют.
2. Попросите каждого подростка вырезать свое изображение, передайте большой черный плакатный щит вокруг художественного стола и предложите каждому участнику добавить одно изображение или одно слово/фразу перед тем, как передать рисунок. коллаж следующему участнику.
3. Предложите группе заполнить всю доску, а также наслоить и склеить изображения и слова интересным и абсурдным образом.
4. Когда коллаж будет готов, предложите группе определить темы и визуальные истории, чтобы выбрать название для группового коллажа.
20. Игра слов — Свободная ассоциация
Игра со словами – хороший способ разогреть арт-группу. Вы можете начать с распечатанного, фотокопированного листа с одним вопросом или письменной подсказкой. Делиться после написания необязательный. Некоторые идеи:
— Дайте определение любви…
— Странно это…
— Нормально — это…
— Я чувствую себя подавленным, когда. ..
— Пять вещей, которые я хочу сделать в своей жизни, это…
— Если бы я мог обменяться жизнями с кем-то, я бы был с тобой… потому что…
— Одна еда , от которой я бы никогда не отказался, это…
— Десять вещей, которые я ожидаю от хорошего друга, это…
— Пять моих лучших идей…
21. Линейная заливка
Это метод процессного искусства, который нельзя спланировать заранее. Эта техника дает возможность поиграть с «безотказной» абстрактной живописью, созданной художником Джексоном Поллоком.
Попросите подростков налить черную латексную краску на лист акварельной бумаги произвольными линиями. Позвольте залитым линиям пересекаться и образовывать интересные формы. Подростки также могут «раскачивать» бумагу, чтобы создавать спонтанные конструкции.
Дайте линиям полностью высохнуть и нанесите акварельную краску, чтобы заполнить формы цветом.