Гуманистический подход в психологии это: Гуманистический подход — Психологос

Содержание

Гуманистический подход — Психологос

 

Фильм «Целитель Адамс»

Если вы когда-либо видели, как любящая мама относится к своему ребенку, вы знаете, что такое гуманистический подход. Для любящей мамы ребенок – это все, это самоценность, это божество, он собрание всего лучшего не потому что он такой объективно, а потому что он такой в глазах мамы, которая его любит. Материнская любовь безусловна, мама любит своего ребенка всегда и всякого, и мама знает, что все, что нужно ее ребенку – это ее любовь. Любящая мама всегда верит в лучшие намерения своего ребенка, и если он сделал что-то дурное, виновата в этом она сама или кто-то из окружающих, но никогда не сам ребенок. Ребенок – это святое, это нечто хрупкое, к нему нужно относиться только бережно и удовлетворять все его потребности. В ребенке заложено желание делать добрые дела и стремление к саморазвитию, и все, что нужно делать взрослым, это только создать условия для того, чтобы это раскрылось.

Если все вышенаписанное перенести на отношение психолога к своим клиентам, вы поймете, что такое гуманистический подход.

Гуманистический подход появился как ответ и противопостравление административно-авторитарному, безличному подходу к человеку, господствовавшему в начале XX века.

 

Фильм «Корчак»

В соответствии с гуманистическими взглядами, человеческая жизнь бесценна, и особенно нуждаются в защите слабые: дети, женщины и инвалиды. В педагогике это взгляды, согласно которым в каждом ребенке есть позитивное ядро, которому надо только помочь развиться. Гуманистический подход – это вера в человека, в первую очередь в позитивность его намерений. Считается, что ребенок рождается изначально свободным, и эта изначальная свобода ребенка – абсолютная самоценность. Гуманизм возражает против навязывания детям того или иного мировоззрения, считая, что ребенок сам должен определять свой путь. В воспитании приветствуется недирективность, нельзя применять давление, принуждение и манипуляции. Гуманистический подход избегает учить, он склонен принимать человека, какой он есть, и помогать ему на пути его роста. Идеал развития – гармонически развитая личность, человек, живущий счастливо и свободно.

В практической психологии гуманистический подход более всего выражен в психотерапии, в оказании помощи людям, оказавшимся в трудной ситуации, в избавлении их от душевной боли и решении их проблем. Впрочем, и в психотерапии множество подходов, и гуманистических подход в психотерапии – это мягкая помощь, создание теплых и безопасных условий, подход «Принимайте человека таким, какой он есть. Помогайте ему на пути его роста» и принцип «Не навреди!». При гуманистическом подходе от психотерапевта требуется безусловное принятие клиента, выражающееся, в частности, в эмпатическом слушании и эмоциональной поддержке. Никакого давления, никаких предписаний — только тепло и понимание. Чтобы избавить клиентов от излишних нагрузок и душевных травм, им даются установки «Позаботься о себе и своих близких, не ставь слишком трудных задач. Ты – в центре мира, главная ценность».

Гуманистический подход вместе с подходом нравственного долга составляют «два крыла» этического подхода.

Гуманистический подход

28.04.2011

В гуманистическом подходе приоритет отдается изучению сознательного опыта человека, его высших потребностей. Личность следует рассматривать не как бихевиористский ящик, способный лишь реагировать на входные стимулы, а как целостное образование с природой. Человек не запрограммирован своим прошлым (как это представляют сторонники психоанализа), а открыт для самосовершенствования.

Такая позиция в значительной мере была подготовлена работами Гордона Олпорта, который утверждал, что психически нормальный человек находится не столько под влиянием бессознательного, сформированного (по Фрейду) в детском возрасте, сколько обусловлена мотивами текущей и будущей деятельности. В этой связи он ввел понятие функциональной автономии, отражающее независимость поведения личности от детских «фрейдовских» переживаний («взрослое дерево уже не зависит от того семени, из которого оно выросло»). Наступает такой момент в жизни человека, когда эти переживания становятся незначимыми и их можно не учитывать в мотивах поведения.

Американский психолог Абрахам Маслоу считает наивысшей врожденной потребностью человека потребность в самоактуализации. Этим он подчеркивает роль самого индивида в построении своей личности. По его мнению, любой человек рождается с потребностью делать только добрые дела.

Сторонником взгляда на личность как продукт влияния сознательных оценок повседневных текущих ситуаций был также Карл Роджерс. Он рассматривал личность с позиции изменяющегося представления индивида о себе. Индивид постоянно сравнивает себя с другими людьми, чтобы получить ответ на вопрос «Кто я?». Позитивный характер ответа способствует адаптации личности к окружающему миру, негативный же вызывает внутренние конфликты, депрессию и, как результат, не позволяет реализовать человеку в полной мере свои возможности.

Ключевые слова: Маслоу, Роджерс

Материалы по теме

Основные идеи и особенности гуманистической психологии

Козубовский В. М. Общая психология: методология, сознание, деятельность. Мн., 2008.

Экзистенциально-гуманистическая психология

Козлов В.В., Интегративная психология

Гуманистические теории личности

Столяренко Л.Д., Психология и педагогика для технических вузов

Клиент центрированный подход Роджерса

Осипова А.А., Общая психокоррекция

Триада Роджерса

Б. Карвасарский, Психотерапевтическая энциклопедия

Клиент центрированная терапия Роджерса

Федотов А.Ю., Основы индивидуальной и групповой психотерапии

Психотерапия Карла Роджерса

Линде Н.Д., Основы современной психотерапии

Теория личности Роджерса

Григорович Л. А., Педагогика и психология

Подход гуманистической психологии к благополучию: 3 теории

Несмотря на то, что могут изображать средства массовой информации, люди от природы добры.

Звучит неплохо, не правда ли? Давайте повторим это снова.

Люди от природы добрые.

Движущие силы, такие как мораль, этические ценности и добрые намерения, влияют на поведение, в то время как отклонения от естественных тенденций могут быть результатом неблагоприятного социального или психологического опыта, согласно предпосылкам гуманистической психологии.

Что значит процветать как человек? Почему важно достичь самореализации? И вообще, что такое гуманистическая психология?

Гуманистическая психология способна дать людям самореализацию, достоинство и ценность. Давайте посмотрим, как это работает в этой статье.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на смысл и ценность жизни. Эти творческие, основанные на науке упражнения помогут вам больше узнать о ваших ценностях, мотивах и целях и дадут вам инструменты, которые помогут вдохнуть смысл в жизнь ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Что такое подход гуманистической психологии?
  • Краткая история гуманистической психологии
  • 10 реальных примеров из терапии и образования
  • Популярные гуманистические теории благополучия
  • Гуманистическая психология и позитивная психология
  • 4 техники для гуманистических терапевтов
  • 4 общих критических замечания гуманистической психологии
  • Увлекательные книги по теме
  • Дополнительные ресурсы от PositivePsychology.com
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Что такое подход гуманистической психологии?

Гуманистическая психология — целостный подход в психологии, ориентированный на человека в целом. Гуманисты считают, что человек находится «в процессе становления», что ставит сознательный человеческий опыт в ядро ​​психологического становления.

Гуманистическая психология была разработана для устранения недостатков психоанализа, психодинамической теории и бихевиоризма. Основой этого движения является понимание поведения посредством человеческого опыта.

Этот раздел психологии занимает феноменологическую позицию, где личность изучается с субъективной точки зрения человека.

Основное направление гуманистической психологии

Принципы гуманистической психологии, которые также на самом базовом уровне разделяют трансперсональную и экзистенциальную психологию, включают:

  1. Людей нельзя рассматривать как сумму их частей или сводить к функциям/ части.
  2. Люди существуют в уникальном человеческом контексте и космической экологии.
  3. Люди сознательны и осознают свое сознание.
  4. Люди несут ответственность из-за своей способности выбирать.
  5. Люди ищут смысл, ценность и творчество, помимо стремления к целям и преднамеренного создания будущих событий (Aanstoos et al. , 2000).

Таким образом, в центре внимания гуманистической психологии находится человек и его поиск самореализации.

Краткая история гуманистической психологии

Революция гуманистической психологии впервые началась в 1960-е годы.

В то время гуманистическая психология считалась третьей силой в академической психологии и рассматривалась как проводник движения за человеческий потенциал (Taylor, 1999).

Отделение гуманистической психологии как отдельной категории было известно как Подразделение 32. Подразделение 32 возглавлял Амедео Джорджи, который «критиковал редукционизм экспериментальной психологии и выступал за феноменологически обоснованную методологию, которая могла бы поддержать более подлинно человеческую науку о психологии». (Анстус и др., 2000, стр. 6).

Отдел гуманистической психологии (32) Американской психологической ассоциации был основан в сентябре 1971 года (Khan & Jahan, 2012). Гуманистическая психология полностью сформировалась только после эпохи радикального бихевиоризма; однако мы можем проследить его корни до философии Эдмунда Гуссерля и Мартина Хайдеггера.

Гуссерль подстегнул феноменологическое движение и предложил отложить в сторону теоретические предположения, а вместо этого философы и ученые должны описывать непосредственный опыт явлений (Schneider et al., 2015).

Кто основал гуманистическую психологию?

Первая фаза гуманистической психологии, которая охватывала период с 1960 по 1980 год, в значительной степени определялась программой Маслоу в отношении позитивной психологии. Он сформулировал представление о человеке как о неделимом, нуждающемся в связи, значении и творчестве (Khan & Jahan, 2012).

Первыми теоретиками гуманистических теорий были Абрахам Маслоу, Карл Роджерс и Ролло Мэй, постулировавшие, что бихевиоризм и психоанализ неадекватны для объяснения человеческой природы (Schneider et al., 2015).

До этих исследователей Олпорт, Мюррей и Мерфи протестовали против редукционистского движения, включая использование белых лабораторных крыс как метода сравнения человеческого поведения (Schneider et al. , 2015). Влиятельные женщины на развитие этой отрасли психологии включали Фриден и Крисвелл (Serlin & Criswell, 2014).

Работа Карла Роджерса

Карл Роджерс разработал концепцию клиент-центрированной терапии, которая широко используется уже более 40 лет (Carter, 2013). Этот тип терапии побуждает пациента к самореализации посредством принятия и чуткого слушания со стороны терапевта. Эта точка зрения утверждает, что человек полностью развит, если его «я» соответствует его организму (Роббинс, 2008).

Другими словами, полностью функционирующий человек — это тот, кто самореализовался. Эта концепция важна, поскольку она представляет потребность в терапии как тотальном опыте.

Вклад Роджерса способствовал повышению эффективности личностно-центрированной терапии, помогая клиентам достичь самореализации и полноценной жизни. При этом Роджерс сосредоточился на присутствии, конгруэнтности и принятии терапевтом (Aanstoos et al., 2000).

The Humanistic Theory Карла Роджерса – Mister Simplify

10 примеров из реальной жизни в терапии и образовании

Человеческий разум не просто реактивен; это рефлексивное, творческое, генеративное и проактивное (Бандура, 2001). При этом гуманистическая психология оказала большое влияние на терапевтические и образовательные учреждения.

Гуманистическая психология в терапии

Гуманистический, целостный взгляд на психологическое развитие и самоактуализацию обеспечивает основу для индивидуального и семейного консультирования (Khan & Jahan, 2012). Гуманистическая терапия полезна, потому что она длиннее, больше внимания уделяет клиенту и фокусируется на настоящем (Waterman, 2013).

Маслоу и Роджерс были в авангарде клиент-центрированной терапии, поскольку они различали Я-концепцию как понимание себя, восприятие себя обществом и реальное Я. Этот гуманистический психологический подход представляет собой еще один метод психологического исцеления и рассматривается как более позитивная форма психологии. Роджерс «подчеркивал врожденное стремление личности к полной реализации своего потенциала» (McDonald & Wearing, 2013, стр. 42–43).

Другие виды гуманистической терапии включают:

  • Логотерапия — это терапевтический подход, направленный на то, чтобы помочь людям найти смысл жизни. Этот метод был создан Виктором Франклом, который утверждал, что для того, чтобы жить осмысленной жизнью, людям нужна причина для жизни (Melton & Schulenberg, 2008).
  • Основная цель гештальт-терапии — восстановить целостность переживаний человека, которые могут включать телесные ощущения, движения, эмоции и способность творчески приспосабливаться к условиям окружающей среды. Задача этого типа терапии — предоставить клиенту инструменты осознания и осознания (Yontef & Jacobs, 2005). Это включает в себя использование реконструкций и ролевых игр для расширения возможностей осознания настоящего момента.
  • Экзистенциальная терапия
  • направлена ​​на то, чтобы помочь клиентам принять и преодолеть экзистенциальные страхи, присущие человеку. Клиенты учатся брать на себя ответственность за свой выбор. Методы экзистенциальной терапии не объясняют затруднительное положение человека, а включают исследование и описание конфликта.
  • Нарративная терапия направлена ​​на достижение цели, при этом изменения достигаются путем изучения того, как язык используется для создания и поддержания проблем. Метод включает нарративную интерпретацию клиентом своего опыта в мире (Etchison & Kleist, 2000).

Гуманистическая психология разработала ряд исследовательских методологий и практических моделей, направленных на содействие развитию и трансформации отдельных лиц, групп и организаций (Resnick et al., 2001).

Методологии включают нарративный, воображаемый и соматический подходы. Практика варьируется от персонального коучинга и организационного консультирования до творческой арт-терапии и философии (Resnick et al. , 2001).

Гуманистический подход в образовании

Мысли Дьюи и Брунера о гуманистическом движении и образовании сильно влияют на образование сегодня. Дьюи заявил, что школы должны влиять на социальные результаты, осмысленно обучая жизненным навыкам (Starcher & Allen, 2016).

Брунер был энтузиастом конструктивистского обучения и верил в то, что учащиеся могут стать автономными с помощью таких методов, как построение лесов и исследовательское обучение (Starcher & Allen, 2016).

Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера (Resnick et al., 2001) утверждает, что существует восемь различных типов интеллекта: лингвистический, логический/математический, пространственный, телесно-кинестетический, музыкальный, межличностный, внутриличностный и натуралистический. В образовании важно, чтобы преподаватели обращались к как можно большему числу этих областей.

Эти психологи вскоре задали тон для более интенсивного сосредоточения внимания на гуманистических навыках, таких как самосознание, общение, лидерские качества и профессионализм. Гуманистическая психология влияет на систему образования своими взглядами на самооценку и самопомощь (Khan & Jahan, 2012; Resnick et al., 2001).

Маслоу расширил эту перспективу, изучая характер (Starcher & Allen, 2016). Изучение характера — это средство для приобретения хороших привычек и создания морального компаса. Обучение маленьких детей морали имеет первостепенное значение в жизни (Birhan et al., 2021).

Популярные гуманистические теории благополучия

Юджин Тейлор провозгласил, что область гуманистической психологии должна отдавать приоритет сознанию, психотерапии и личности (Bargdill, 2011).

При концентрации на этих аспектах основное внимание уделяется будущему, самосовершенствованию и позитивным изменениям. Гуманистическая психология по праву обеспечивает людям самореализацию, достоинство и ценность.

Сильван Томкинс теоретизировал теорию сценариев, что привело к развитию психологии личности и открыло двери для многих нарративных теорий, включающих мифы, сюжеты, эпизоды, персонажи, голоса, диалоги и жизненные истории (McAdams, 2001).

Теория аффектов Томкинса следует этой теории и объясняет человеческое поведение как попадание в сценарии или паттерны. Похоже, что принятие этой теории привело к рассмотрению гораздо большего числа элементов опыта (McAdams, 2001).

Иерархия человеческих потребностей Маслоу внесла большой вклад в гуманистическую психологию и влияет на психическое и физическое здоровье. Эта пирамида часто используется в системе образования, особенно в целях управления классом. В 1960-х и 1919 гг.70-х годов эта модель была расширена за счет включения когнитивных, эстетических и трансцендентных потребностей (McLeod, 2017).

Фокус Маслоу на том, что хорошо с людьми, а не на том, что с ними не так, и его положительные описания человеческого поведения приносят пользу всем областям психологии.

Гуманистическая психология и позитивная психология

Хотя гуманистическая психология и позитивная психология разделяют основные идеи психологического благополучия — намерение реализовать индивидуальный человеческий потенциал и гуманистическую основу — их происхождение совершенно различно (Medlock, 2012). Гуманистическая психология добавляет к становлению позитивной психологии два важных элемента: эпистемологию и ее аудиторию (Taylor, 2001).

Гуманистическая психология и позитивная психология имеют много общего в тематическом содержании и теоретических предпосылках (Robbins, 2008).

Большая часть работ по позитивной психологии была разработана на основе работ по гуманистической психологии (Medlock, 2012). Позитивная психология также была впервые задумана Маслоу в 1954 году, а затем рассмотрена в статье Мартина Селигмана (Shourie & Kaur, 2016).

Цель позитивной психологии Селигмана заключалась в том, чтобы сосредоточиться на характеристиках, которые делают жизнь достойной жизни, а не только на изучении негативов, таких как психические заболевания (Shrestha, 2016).

4 Техники для гуманистических терапевтов

Существуют определенные техники, которые используют гуманистические терапевты, и мы обсудим четыре из них ниже.

Конгруэнтность

Конгруэнтность относится как к внутриличностным, так и к межличностным характеристикам терапевта (Kolden et al. , 2011).

Это требует, чтобы терапевт проявлял осознанную искренность и добросовестно делился своим опытом с клиентом.

Активное слушание

Активное слушание помогает создать благоприятную среду. Например, маркеры ответа, такие как «ага» и «мм-хм», являются эффективными способами побудить клиента продолжить диалог (Fitzgerald & Leudar, 2010).

Глядя на клиента, время от времени кивая, используя мимику, осознавая позу, перефразируя и задавая вопросы, вы также можете поддерживать активное слушание.

Рефлексивное понимание

Подобно активному слушанию, рефлективное понимание включает повторение и уточнение того, что говорит клиент. Эта техника важна, так как она привлекает внимание клиента к его эмоциям, позволяя им навешивать ярлыки. Использование сократовских вопросов обеспечит рефлексивное понимание в вашей практике (Bennett-Levy et al., 2009).).

Безусловное положительное отношение

Безусловное положительное отношение учитывает отношение терапевта к пациенту. Неизменная теплота и постоянное принятие терапевта показывают их ценность для человечества и, в частности, для их клиента.

Загрузите 3 бесплатных инструментария для позитивной психологии (PDF)

Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

4 Общая критика гуманистической психологии

Некоторые могут утверждать, что гуманистическая психология не определяется исключительно чувствами или интеллектом (Taylor, 2001).

Гуманистическая психология также когда-то считалась психологией обидчивого типа. Вместо этого критики гуманистической психологии считают нарциссическими внутренние аспекты, такие как самопознание, интуиция, понимание, интерпретация своих снов и использование управляемых мысленных образов (Роббинс, 2008; Тейлор, 2001).

Кроме того, изучение внутренних условий, таких как мотивы или черты, одно время осуждалось (Polkinghorne, 1992).

Анстус и др. (2000) отмечают, что мысли Скиннера о гуманистической психологии являются барьером номер один в уклонении психологии от чисто поведенческой науки. Религиозные фундаменталисты также были против этого нового деления и называли людей гуманистической психологии светскими гуманистами.

Гуманистическую психологию иногда трудно оценить, и ее даже обвиняют в плохой эмпирической науке (DeRobertis, 2021). Это связано с необычным убеждением, что результат должен определяться в большей степени участниками, чем исследователями (DeRobertis & Bland, 2021).

Увлекательные книги по теме

Если вы находите эту тему интригующей и хотите узнать больше, взгляните на следующие книги.

1.

Становление экзистенциально-гуманистическим терапевтом: рассказы о путешествии – Джулия Фальк и Луи Хоффман

Если вы заинтересованы в том, чтобы стать экзистенциально-гуманистическим психологом или консультантом, вы можете обратиться к этой коллекции терапевтов и консультантов, которые уже прошли этот путь.

Возможно, вы студент, который рассматривает возможность изучения этого направления в психологии.

Тем не менее, эта книга содержит упражнения на размышления для людей, рассматривающих возможность карьеры экзистенциально-гуманистического консультанта или терапевта, а также упражнения для действующих терапевтов, чтобы они могли обдумать свой собственный путь.

Найдите книгу на Amazon.


2.

Стать личностью: взгляд терапевта на психотерапию – Карл Роджерс

основоположники психологии.

В этом тексте Роджерс проливает свет на эту важную терапевтическую встречу и человеческий потенциал.

Найдите книгу на Amazon.

 


3.

Человек в поисках смысла – Виктор Франкл

Также один из основателей гуманистической психологии, Человек в поисках смысла дает объяснение Логотерапии.

Пережив ужасный опыт в нацистских концлагерях, Франкл заявляет, что главное стремление человека в жизни — не удовольствие, а поиск и стремление к тому, что лично он считает значимым.

Найдите книгу на Amazon.


Дополнительные ресурсы на сайте PositivePsychology.com

Если вам интересно узнать больше об истории гуманистической психологии, наша статья «Пять отцов-основателей и история позитивной психологии » станет отличным справочником, поскольку корни гуманистической и позитивной психологии переплетены.

В гуманистической психологии важны самосознание и самоанализ. Попробуйте использовать наш рабочий лист самосознания для взрослых , чтобы узнать больше о себе и расширить свои знания о себе.

Ведение дневника — эффективный способ повысить внутреннее самосознание. Попробуйте использовать этот журнал благодарности и Кто я? Рабочий лист в качестве отправной точки.

Возможно, вам будет полезна наша наука и основанные на исследованиях 17 полезных упражнений для жизни . Используйте их, чтобы помочь другим выбрать направление своей жизни в соответствии с тем, что действительно важно для них.

Важная информация

Гуманистическая психология представляет собой комплексный пакет, поскольку включает легенды в этой области, эмпирические исследования, прочные философские основания, а также связи с искусством и литературой (Bargdill, 2011).

Некоторые могут опровергнуть это утверждение, но до появления гуманистической психологии не существовало эффективного метода для истинного понимания гуманистических вопросов без отклонения от традиционной психологической науки (Kriz & Langle, 2012).

Гуманистическая психология предлагает другой подход, который можно использовать для положительного воздействия на вашу терапевтическую практику или улучшения вашей практики в классе. Мы надеемся, что эти теории и техники помогут вам в самореализации, самоутверждении и самоуважении ваших клиентов и студентов.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения «Смысл и ценная жизнь».

  • Анстус, К.М., Серлин, И. , и Грининг, Т. (2000). История отдела 32: Гуманистическая психология. В Д. А. Дьюсбери (ред.). История подразделений АПА (стр. 85–112). Книги АПА.
  • Бандура, А. (2001). Социальная когнитивная теория: агентная точка зрения. Ежегодный обзор психологии , 52 , 1–26.
  • Баргдилл, Р. (2011). Молодежное движение в гуманистической психологии. Психолог-гуманист , 39 (3), 283–287.
  • Беннет-Леви, Дж., Туэйтс, Р., Чаддок, А., и Дэвис, М. (2009). Рефлексивная практика в когнитивно-поведенческой терапии: двигатель обучения на протяжении всей жизни. В R. Dallos & J. Stedmon (Eds.), Рефлективная практика в психотерапии и консультировании (стр. 115–135). Издательство Открытого университета.
  • Бирхан, В., Шиферо, Г., Амсалу, А., Тамиру, М., и Тируе, Х. (2021). Изучение контекста обучения воспитанию характера детей в дошкольных и начальных школах. Общественные и гуманитарные науки Открыто , 4 (1), 100171
  • Картер, С. (2013). Гуманизм . Начало исследований: образование.
  • Корбетт, Л., и Милтон, М. (2011). Экзистенциальная терапия: полезный подход к травме? Обзор психологического консультирования , 26 (1), 62–74.
  • ДеРобертис, Э. М. (2021). Эпистемологические основы подхода гуманистической психологии к эмпирическому. Журнал теоретической и философской психологии . Предварительная онлайн-публикация.
  • ДеРобертис, Э.М., и Бланд, А.М. (2021). Гуманистическая и позитивная психология: продолжение повествования спустя два десятилетия. Журнал гуманистической психологии .
  • Этчисон, М., и Клейст, Д.М. (2000). Обзор нарративной терапии: исследования и полезность. Семейный журнал , 8 (1), 61–66.
  • Фальк, Дж., и Хоффман, Л. (2022). Стать экзистенциально-гуманистическим терапевтом: рассказы о путешествии. Издательство университетских профессоров.
  • Фицджеральд, П., и Леудар, И. (2010). Об активном слушании в личностно-ориентированной психотерапии, ориентированной на решение. Journal of Pragmatics , 42 (12), 3188–3198.
  • Франкл, В. (2006). Человек в поисках смысла. Маяк Пресс.
  • Хан, С., и Джахан, М. (2012). Гуманистическая психология: подъем позитивной психологии. Индийский журнал позитивной психологии , 3 (2), 207–211.
  • Колден, Г.Г., Кляйн, М.Х., Ван, К.С., и Остин, С.Б. (2011). Конгруэнтность/подлинность. Психотерапия , 48 (1), 65–71.
  • Криз, Дж., и Лангле, А. (2012). Европейский взгляд на позиционные документы. Психотерапия , 49 (4), 475–479.
  • МакАдамс, Д. П. (2001). Психология жизненных историй. Обзор общей психологии , 5 (2), 100–122.
  • Макдональд, М., и Уиринг, С. (2013). Реконцептуализация себя в гуманистической психологии: Хайдеггер, Фуко и социокультурный поворот. Журнал феноменологической психологии , 44 (1), 37–59.
  • Маклеод, Южная Америка (2017). Иерархия человеческих потребностей Маслоу . ПростоПсихология. Получено 22 февраля 2022 г. с сайта www.simplypsychology.org/maslow.html
  • .
  • Медлок, Г. (2012). Развивающаяся этика аутентичности: от гуманистической к позитивной психологии. Психолог-гуманист , 40 (1), 38–57.
  • Мелтон, А.М., и Шуленберг, С.Е. (2008). Об измерении значения: эмпирический вклад логотерапии в гуманистическую психологию. Психолог-гуманист , 36 (1), 31–44.
  • Полкингхорн, Д.Э. (1992). Методология исследования в гуманистической психологии. Психолог-гуманист , 20 (2–3), 218–242.
  • Резник С., Уормот А. и Серлин И. А. (2001). Связь гуманистической психологии и позитивной психологии: значение для психотерапии. Журнал гуманистической психологии , 41 (1), 73–101.
  • Роббинс, Б.Д. (2008). Что такое хорошая жизнь? Позитивная психология и ренессанс гуманистической психологии. Психолог-гуманист , 36 (2), 96–112.
  • Роджерс, К. (1995). О том, как стать личностью: взгляд терапевта на психотерапию. ХарперУан.
  • Шнайдер, К. Дж., Пирсон, Дж. Ф., и Бугенталь, Дж. Ф. Т. (ред.). (2015). Справочник по гуманистической психологии: теория, исследования и практика (2-е изд.). МУДРЕЦ.
  • Серлин, И. А., и Крисвелл, Э. (2014). Гуманистическая психология и женщины. В KJ Schneider, JF Pierson и JFT Bugental (Eds.), Справочник по гуманистической психологии: теория, исследования и практика (стр. 27–40). МУДРЕЦ.
  • Шури, С., и Каур, Х. (2016). Благодарность и прощение как корреляты благополучия подростков. Индийский журнал здоровья и благополучия , 7 (8), 827–833.
  • Шреста, А. К. (2016). Позитивная психология: эволюция, философские основы и современный рост. Индийский журнал позитивной психологии , 7 (4), 460–465.
  • Старчер, Д. , и Аллен, С.Л. (2016). Глобальное движение за человеческий потенциал и возрождение гуманистической психологии. Психолог-гуманист , 44 (3), 227–241.
  • Тейлор, Э. (1999). Интеллектуальный ренессанс гуманистической психологии? Журнал гуманистической психологии , 39 (2), 7–25.
  • Тейлор, Э. (2001). Позитивная психология и гуманистическая психология: ответ Селигману. Журнал гуманистической психологии , 41 (1), 13–29.
  • Уотерман, А.С. (2013). Разделение гуманистической психологии и позитивной психологии: контрасты в философских основаниях. Американский психолог , 68 (3), 124–133.
  • Йонтеф, Г., и Джейкобс, Л. (2005). Гештальт-терапия. В RJ Corsini & D. Wedding (Eds.), Текущая психотерапия (стр. 299–336).

Гуманистический подход — Мир психологии

  1. Вопросы психологии

Обзор гуманистического подхода в психологии.

Включает соответствующие исследования и оценки подхода.

Постоянная ссылка Распечатать |


Эта страница доступна для членов. Зарегистрируйтесь или войдите для получения полного доступа.

Ссылки
  1. Маслоу, А. «Теория мотивации человека». 1943.

Самые читаемые

Какой ты архетип?

Узнайте, какому юнгианскому архетипу соответствует ваша личность, с помощью этого архетипического теста.

Ты злишься?

Пройдите наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злитесь ли вы!

Окна в душу

Что могут рассказать глаза человека о том, о чем он думает?

У тебя стресс?

Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.

Привязанность и отношения

Как наши младенческие отношения влияют на наши отношения, когда мы становимся старше?

Память как у золотой рыбки?

Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.

31 Защитные механизмы

Общие защитные механизмы, которые мы используем для защиты эго.

Раб своей роли?

В какой степени люди контролируются своими ролями в обществе?

Тесты личности

Какой ты архетип?

Узнайте, какому юнгианскому архетипу соответствует ваша личность, с помощью этого архетипического теста.

Ты злишься?

Пройдите наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злитесь ли вы!

У тебя стресс?

Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.

Память как у золотой рыбки?

Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.

Вы зациклились?

Узнайте свой тип личности по Фрейду с помощью нашего теста на фиксацию.

Добавить комментарий