Идеальное собеседование: как провести, чтобы кандидат не пошел писать гневные комментарии в Facebook
Колонки
Колонки
Анастасия Минетто
Talents Lead в Typical
Дарья Мызникова
В каждой компании процесс интервью выстраивается по-своему: иногда HR один отчитывается за всю команду или, наоборот, переговорка ломится от людей. Где-то принято долго рассказывать про задачи и культуру, а кто-то предпочитает дать возможность выговориться кандидату.
Анастасия Минетто, Talents Lead и эксперт Telegram-канала Typical, объясняет, как организовать собеседование, чтобы оставить приятное впечатление как у команды, так и у потенциального сотрудника.
Дарья Мызникова
Кто нужен на интервью
Идеальный состав — HR, нанимающий менеджер и представитель будущей команды. Каждый из них играет свою роль: модератора, эксперта или инфлюенсера. Если кого-то на собеседовании не будет, то опыт и для кандидата, и для вас будет обрывочным.
- HR-эксперт отвечает за модерацию встречи и прощупывание культуры.
- Будущий руководитель оценивает hard skills.
- Представитель команды участвует в формировании и оценке кейсов для проверки навыков кандидата, рассказывает про отношения в команде и выстроенные процессы.
Мы называем HR модератором, но его главная задача — не накидывать вопросы, когда все затихают. HR организует процесс так, чтобы за полтора часа встречи каждый участник получил ответы на свои вопросы и ушел с ощущением полезно потраченного времени.
Проблема растягивания процесса найма заключается в двух крайностях: либо никто не хочет собираться в переговорке в одно время, либо на интервью приходят все, у кого есть свободная минута. Оба варианта — плохие.
Когда команда не желает вовлекаться в наем, задача HR — показать, что полуторачасовой беседы достаточно для принятия решения по кандидату, и напомнить, что уже через неделю он может сидеть в офисе и закрывать пул задач. Если нанимающий менеджер и представитель команды будут ответственны за финальное решение по выбору человека, то они так вовлекутся в процесс, что после собеседования у вас могут начаться нешуточные дебаты.
Если же в вашей компании все наоборот, а на интервью желает присутствовать половина офиса, не волнуйтесь, с этим тоже можно справиться.
- Расскажите про роли на собеседовании, чтобы доказать: трех людей достаточно для принятия объективного решения. С остальными договоритесь, что некоторое время вы будете делиться саммари по кандидатам, и они смогут корректировать наем, не присутствуя на интервью.
- Посчитайте, сколько ресурсов в месяц компания выделяет на ненужные этапы собеседований — это хороший аргумент для сокращения состава интервьюеров.
Как может выглядеть интервью
Поделюсь с вами концепцией интервью, в котором соблюдаются три основополагающих правила:
- Не только компания, но и кандидат отвечают на вопрос: «Хочу я продолжать сотрудничество или нет».
- 20% говорите вы, 80% говорит кандидат.
- Мы ценим время, а потому за одно интервью оцениваем hard & soft skills и cultural fit.
Hard & soft skills проверяются в три этапа. В ходе биографического интервью мы обсуждаем кейсы из практики, затем даем свои абстрактные задачки и проверяем теорию, а благодаря карте компетенций систематизируем представление о навыках.
Карта компетенций дизайнера Intercom — удачный пример того, как представить разные уровни овладения навыками. На основании такой карты можно составить подробный профиль будущего кандидата и получить четкий план проверки hard&soft skills для интервью.
Cultural fit лучше всего проверять на прошлом опыте кандидата.
Теперь перейдем к самой структуре интервью:
- Представление каждого участника встречи и рассказ о компании. Его важно строить от целого к частному: от целей вашей компании к целям будущего сотрудника. Опишите культуру, продукты, команду. Очень здорово, если вы расскажете о компании и задачах будущего сотрудника в начале. Это хорошо модерирует дальнейший разговор о кандидате и о его кейсах.
- Биографическое интервью. Его можно начать с вопроса, были ли у потенциального члена команды такие кейсы, которые вы описали раньше (в задачах сотрудника). Биографическое интервью состоит из двух частей: о культуре и о профессиональных достижениях. Удобно просить кандидата завернуть все ответы в формат SOAR (situation-obstacles-action-result). Это сильно сокращает время на обсуждение и придает простоты в обработке информации, потому что появляется структура.
- Кейсовое интервью + теория. Этот этап нужно передать в руки эксперту и инфлюенсеру, они же — руководитель и член команды. Идеально, когда кейсы строятся на реальных проблемах вашего продукта, потому что это наглядно показывает, с какими задачами будет работать кандидат.
- Резюмирование интервью. Здесь важно поделиться фидбеком, совпадают ли ожидания, пожелания и навыки кандидата с вашей вакансией по типу: «Насколько мы поняли, для вас важно …, вы эксперт в … и хотите расти в …». Расскажите, что из этого команда может и не может предложить, а также добавьте про другие возможности для роста.
-
Unsplash
Если сейчас у вас все устроено иначе и страдает HR-бренд
Чаще всего этапа тревожного звоночка в данном случае не бывает, все сразу начинается с сирены в виде неприятных отзывов о вашей компании в Facebook.
- Начните собирать фидбек с кандидатов, которые прошли процесс найма в вашей компании. Будьте с ними честны в том, что это нужно и важно для вашего развития, а не просто для галочки.
- Ведите аналитику по воронке найма. Анализируйте, на каких этапах кандидаты выходят из воронки и что предвосхищает это событие. Тестируйте и видоизменяйте процесс найма, снова смотрите в аналитику, собирайте фидбек. К отлаженному процессу не прийти одной итерацией изменений.
Даже отказ после интервью может сделать кандидата более лояльным вашей команде и рассказать о культуре. Если вы не хотите упускать возможность произвести приятное впечатление, то, во-первых, обязательно должна быть обратная связь.
- Выделите сильные и слабые стороны кандидата. Тут вам поможет та самая карта компетенций. Когда пишете про слабые стороны, объясните, зачем они нужны вашему будущему сотруднику.
- Запросите у эксперта полезные материалы, которые помогут кандидату прокачать провисающие навыки, и прикрепите их к фидбеку.
Если вы обнаружили, почему кандидаты остаются недовольны взаимодействием с вашей компанией, но нанимающие менеджеры не готовы перестраивать процессы найма вместе с вами, найдите одного лояльного человека и начните работу с ним, а после — презентуйте результаты остальным.
Фото на обложке: Shutterstock/ntkris
- Бизнес
- HR
- Офисная жизнь
- Команда
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Ключ к эффективности: почему важно нанимать людей, которые отличаются по полу, возрасту и национальности
- 2 Сотрудник уволился, а теперь хочет вернуться? Как тут лучше поступить
- 3 «Пришлось чуть приукрасить резюме, зато тестовое задание я написала лучше всех». HR — о своей первой работе
ВОЗМОЖНОСТИ
24 апреля 2023
Всероссийские соревнования по спортивному программированию
25 апреля 2023
[Не]аксель
25 апреля 2023
«Цифровая фармакология: предсказательное моделирование»
Все ВОЗМОЖНОСТИ
Истории
Блейк Резник: 23-летний стартапер, который стал миллионером благодаря беспилотникам
Списки и рейтинги
Самые интересные нейросети: топ-14 сервисов для раскрашивания изображений, генерации текста и не только
Аналитика
Нейросеть ChatGPT: новый бесплатный чат-бот с искусственным интеллектом
Колонки
Как законно уволиться без отработки?
Истории
Подборка: 10 самых популярных ИИ-генераторов изображений
Идеальное ли у тебя собеседование? — Карьера на vc.
ru{«id»:13926,»url»:»\/distributions\/13926\/click?bit=1&hash=ec0065fc82c63f70537c1a3d5fab528dfc5d6225644c405d9e6ed2d6422414f3″,»title»:»\u041c\u041a\u0411 \u043f\u0440\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442 One Day Offer \u2014 \u0438\u0449\u0443\u0442 \u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0438 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432″,»buttonText»:»\u042d\u0442\u043e \u044f»,»imageUuid»:»569fd6b9-974c-5dd3-94a6-ccd92a920863″,»isPaidAndBannersEnabled»:false}
Полезные вопросы для собеседования Telegram канал https://t.me/business_in_moment
1885 просмотров
Сегодня поговорим про подбор сотрудников и какие вопросы им стоит задавать.
Перед этапом полноценного собеседования, кандидату стоит пройти заранее продуманную воронку — эта воронка должна отсеять всех, кто тебе не подходит 100% и позволяет сэкономить кучу времени.
Ниже описываю несколько техник/вопросов которые считаю одними из лучших для собеседования с кандидатом:
- ✅ самое первое, что я прошу сделать кандидата — это рассказать о себе всё, что считает нужным он сам.
Что это даёт? Я смотрю на структуру речи, которую он сам выстраивает, ведь каких-либо наводящих вопросов не было. Отвечать на общий вопрос гораздо сложнее, чем на какой-то конкретный(по типу «Расскажите про Вашу образование»). Также в его спиче можно понять предметы его гордости — часто кандидаты могут поделиться своими достижениями вне рабочей среды(пробежал марафон, купил мотоцикл и т.д.). Предметы гордости очень сильно характеризуют человека — если человек пробежал марафон, то это значит, что он усердный и достигает своих целей. - ✅ практически на всех собеседованиях я спрашиваю у кандидата о причинах ухода с предыдущих мест работы.
В ответе сразу можно понять какие моменты для человека важны в его работе. Например «Мало платили» — важны деньги, «я предлагал, а меня не слушали» — чувство собственной важности и инициативность, «захотелось чего-то новенького» — человек находится в поиске и не факт, что задержится у тебя надолго. Также супер-важным критерием считаю ответы, в которых кандидат плохо отзывается о предыдущих руководителях/основателях — для меня это является жирным минусом, даже если действительно было неадекватное руководство. - ✅ хороший вопрос — «что Вы знаете о нашей компании?».
Кандидат демонстрирует заинтересованность в компании/собеседовании. По моему мнению, если кандидат прошёл несколько этапов воронки, пришёл на собеседование и не знает ничего о компании/продукте/клиентах — это свидетельствует о том, что он готов тратить много своего времени на вопросы, в которых он не уверен. У такого кандидата часто может быть такое: «аааа, Вы аутсорс компания, а я хотел в стартап/продукт». В работе такой кандидат может заниматься задачами, цель которых он не понимает, а соответственно шанс на нужный результат ниже. - ✅ вопрос, который стоит задавать под конец собеседования — «как бы Вас могли охарактеризовать коллеги?».
На самом деле оригинальный вопрос звучит так: «если бы вы умерли, то какие слова на похоронах сказали бы Ваши родители, друзья, коллеги». Жуткий, грустный, но мега-рабочий вопрос. Оригинальный вопрос заставляет человека мгновенно выйти из зоны комфорта, т. к. нахваливать себя при незнакомых людях крайне тяжело. Вопрос на собеседовании более лояльный и поможет понять позиционирование человека в коллективе — коллеги могут его называть «весельчак» или «задрот». Значения у каждых из этих формулировок могут быть разные и лучше у кандидата попросить расшифровать описание коллег(почему его так называют?). - ✅ что для кандидата является результатом его труда?
Очень важно самому понимать ответ на этот вопрос, но и в то же время нужно осознавать, что правильных ответов на вопрос может быть несколько. Если кандидат, к примеру разработчик, на подобный вопрос ответит «программный код» или даже «довольный клиент», он будет прав в обоих случаях. Но второй будет более правильный, т.к. сразу подразумевается и «рабочий программный код», и «исправленные баги», и «хорошая скорость работы софта» — во всех этих процессах разработчик принимает участие и подобным вопросом можно определить объем ответственности, которую готов на себя взять кандидат. - ✅ попросить рассказать о ситуации, когда кандидат не справился с поставленной задачей.
Хороший вопрос, который определяет уровень осознанности человека. Стоит обращать внимание на то, если кандидат начинает в факапе винить своих коллег, руководителя или клиента — он не берет ответственность в подобных ситуациях. Бывают и случаи, когда ситуация действительно возникла из-за внешних факторов и кандидат не виноват — тогда для чего он привёл именно эту ситуацию в пример? В такой момент стоит уточнить что именно кандидат сделал в той ситуации, чтобы избежать факапа. - ✅ вопрос по амбиции кандидата.
Если человек с амбициями, то он будет делать многое, чтобы достичь своих целей. Если амбиции отсутствуют, то скорее всего инициативности не получится добиться от него. - ✅ привести пример ситуации жесткого факапа и спросить о виновнике.
Вопрос подходит далеко не для любой роли кандидата, но можно интерпретировать по своему. Я часто привожу такую ситуацию в пример:
представим, что нашим клиентом является банк(или финансовая организация), для которого мы реализовали софт. Софт был протестирован, обновлен на продакшене и передан клиенту. Через 5 месяцев к нам приходит клиент и говорит «в расчётах была допущена ошибка из-за которой мы потерял 15000$». Вопрос к кандидату — «кто виноват и кто будет выплачивать компенсацию?».
Если кандидат говорит о том, что он виноват в этой ситуации — это идеальный ответ. Если кандидат говорит, что виноваты все вокруг, но только не он — худший ответ. Здравым ответом является признание в личном факапе, но с выплатой компенсации не спешить — нужно разобраться, поднять переписки/согласования и прочее.
P.S. как-то раз было собеседование на позицию тестировщика и был задан этот вопрос, на что кандидат ответил «В этой ситуации виноват я. Придётся мне значит работать бесплатно какой-то период для того, чтобы выплатить компенсацию». Понятное дело, что в подобных ситуациях компания выплачивает компенсацию, а не сотрудник. Но услышать подобное от кандидата — очень круто. В итоге человек себя действительно в работе показал как настоящий профессионал и мы не ошиблись с ним. - ✅ ну и на последок про собеседования в офисе — предложи кандидату чашечку кофе или чая.
В чем заключается суть этой техники? В конце собеседования, когда пожали друг другу руки и собираетесь расходиться, обратите внимание на то, что сделает кандидат с пустым стаканчиком. Если он свой стаканчик заберет с собой или спросит куда можно выкинуть использованый стаканчик — это хороший знак.
Еще больше полезной информации в моем Telegram-канале.
Оставляйте в комментариях свои интересные техники, которые применяете ⬇
Идеальное собеседование Благодарственное письмо (шаблон + образцы!)
Вы только что прошли собеседование. Вы дали отличные ответы на все вопросы интервью и действительно нашли общий язык с менеджером по найму. Ты сделал это!
Какая работа для тебя самая лучшая?
Используйте Muse, чтобы найти работу в компании с культурой, которую вы любите. Выберите карьерный путь, который вам подходит:
Маркетинг
Продажи
Данные
Управление персоналом
Обслуживание клиентов
Разработка программного обеспечения
Управление продуктами
Образование
Дизайн и UX
Администрирование
Сколько лет у вас опыта?
0–1 год
1–5 лет
5–10+ лет
Какие преимущества компании для вас наиболее важны?
Медицинское страхование
Оплачиваемый отпуск
Возможность удаленной работы
Стоматологическое страхование
401k С соответствием
Страхование зрения
Продвижение изнутри
Гибкий график работы
Персональные больничные
Бонус за результат еще не сделано . На самом деле, справедливо это или нет, но большинство менеджеров по найму очень внимательно относятся к тому, пишете ли вы письмо с благодарностью после собеседования.
Наш совет? Следуйте как можно скорее, написав потрясающее интервью с благодарностью. С этим шаблоном это очень просто.
Подробнее: 40 шаблонов, которые помогут вам справляться с самыми сложными рабочими электронными письмами
Шаблон письма с благодарностью для интервью
Привет [Имя интервьюера],
3 72 Большое спасибо за встречу с мне сегодня. Было так приятно узнать больше о команде и должности, и я очень рад возможности присоединиться к [название компании] и помочь [привлечь новых клиентов/разработать контент мирового класса/что-нибудь еще замечательное, что вы могли бы делать ] с вашей командой.Я с нетерпением жду ваших сообщений о дальнейших шагах в процессе найма. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне, если я могу предоставить дополнительную информацию.
С уважением,
[Ваше имя]
Образец интервью с благодарностью по электронной почте
Итак, как этот шаблон выглядит на практике? Вот несколько примеров благодарственных заметок, которые вы можете использовать для создания собственного идеального электронного письма.
Короткий и приятный образец благодарственного письма, которое вы можете отправить после интервью
Это лаконично и по делу, идеально подходит, если вы ищете быстрый ответ после телефонного или раннего собеседования и хотите использовать шаблон более или менее для T.
Привет, Джимми,
Большое спасибо, что поговорили со мной сегодня. Было так приятно узнать больше о роли менеджера по маркетингу, и я очень рад возможности присоединиться к News Crew и помочь вашей команде привлечь новую аудиторию с помощью вашего потрясающего контента.
Я с нетерпением жду ваших сообщений о следующих шагах, но, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне, если я могу предоставить любую дополнительную информацию.
Всего наилучшего,
Ана
Образец интервью с благодарностью по электронной почте, который становится немного более конкретным
Наш шаблон является лишь отправной точкой. Вы всегда можете получить более конкретную информацию в благодарственном письме. Покажите, что вы были внимательны на собеседовании, и еще раз подчеркните, что вы отлично подходите для этой работы, с помощью электронного письма, которое выглядит примерно так:
Здравствуйте, мисс Бернард,
Я просто хотел поблагодарить вас за приглашение сегодня в ваш офис. Было приятно услышать о целях 4Apps по оптимизации вашего программного обеспечения и акценте на качественном UX-дизайне, а также о том, какую роль вы видите в этих инициативах для инженерного отдела.
4Apps кажется замечательным местом для работы — и не только потому, что вы упомянули об отличных летних прогулках! Я действительно восхищаюсь миссией, которая движет вашим бизнесом, и с нетерпением жду возможности помочь вашей команде реализовать некоторые идеи, которые я упомянул в отношении редизайна домашней страницы.
Пожалуйста, дайте мне знать, если вам нужно что-то еще от меня, чтобы продвинуть процесс вперед.
Хорошего вам отдыха в течение недели,
Кайл Чанг
Образец интервью, благодарим вас за внимание, которое выходит за рамки
Хотя приведенный выше шаблон — это все, что вам нужно, если вы действительно хотите менеджер по найму из воды, добавьте еще несколько строк перед «Я с нетерпением жду…» с некоторыми вашими идеями о том, как вы могли бы повысить ценность. Подумайте: быстрый макет того, что вы обсуждали в интервью, если вы занимаетесь творчеством, слоганы, если вы занимаетесь брендингом, или несколько слайдов или возможных партнеров, если вы занимаетесь развитием бизнеса или продажами.
Привет, Джамаал,
Большое спасибо за встречу со мной сегодня. Мне очень понравилось узнать больше о вашей карьерной траектории в CarRuns (и услышать, каково это было стать пятым сотрудником — так впечатляюще!) и каким вы видите развитие компании в ближайшие пару лет.
В продолжение нашего разговора об ушедших клиентах я приложил краткую презентацию моих первоначальных идей по увеличению числа продлений, которую я смоделировал. Рад продолжить обсуждение, если вы видите, что это полезный ресурс.
Я могу сказать, что CarRuns — особое место для работы, и я был бы очень рад присоединиться к такой новаторской, трудолюбивой и увлеченной команде людей. Пожалуйста, дайте мне знать, если есть что-то еще, что я могу предоставить, чтобы облегчить ваше решение о найме.
С уважением,
Аделаида Дженкинс
Еще один способ сделать все возможное, особенно если ваш интервьюер придерживается более традиционных взглядов или вы считаете, что он был бы признателен за рукописную записку, — это бросить карточку. обычная почта тоже. Чтобы связать их, вы можете просто добавить строку в свой адрес электронной почты, например:
P.S. Просто потому, что я сам ценю написанные от руки благодарственные письма, вы должны получать письмо по почте / я тоже оставил письмо на стойке регистрации!
(И да, даже если вы отправите сообщение обычной почтой, вы все равно захотите отправить электронное письмо с благодарностью, чтобы прикрыть свои основания — на случай, если ваш интервьюер не получит письмо сразу. )
Как отправить дополнительное электронное письмо после собеседования ( после благодарственное письмо)
Благодарственное письмо задает тон после интервью. Итак, что бы вы ни делали: не пропускайте это. Используйте приведенный выше шаблон, чтобы напомнить менеджеру по найму, какой вы отличный кандидат, и показать, насколько вы заботитесь о нем.
Алекс является президентом и основателем The Muse, где она занимается развитием и работой быстрорастущего бизнеса и постоянными инновациями. Ее книга «Новые правила работы », написанная совместно с ее соучредительницей Кэтрин, вышла в апреле 2017 года. За пределами офиса Алекс можно найти на своем шоссейном велосипеде или погрузившись в книгу. Она также любит лайфхаки для продуктивности больше, чем конфеты.
Еще от Алекса КавулакосаСоветы интервьюеру по проведению идеального собеседования
Что такое собеседование?Собеседование при приеме на работу — это официальная встреча, состоящая из беседы между кандидатом на работу и работодателем, чтобы определить, следует ли претенденту быть нанятым на должность, рекламируемую работодателем. Интервью — один из самых популярных способов отбора сотрудников.
Проведение собеседования при приеме на работу является важной частью процесса найма. Это позволяет работодателям получать определенную информацию о способностях и предшествующем опыте кандидата, что дает представление о том, как они могут выполнять свои обязанности.
Так как же провести беспроблемный и профессиональный процесс собеседования?
Вот несколько основных советов для интервьюеров, которые помогут вам провести идеальное собеседование:
1. Ознакомьтесь с описанием работыПеред началом собеседования важно, чтобы вы полностью осознавали, что написали в описание работы и роли и обязанности.
Если вы подробно описали свою должность, вы отберете потенциальных кандидатов на основе их пригодности для этой роли. Изучив описание вакансии, вы сможете сформулировать лучшие вопросы, а также понять, что именно вы ищете в кандидате.
2. Поймите, что вы ищете
Хотя это хорошая отправная точка, для проведения собеседования вам может понадобиться нечто большее, чем хорошо написанное описание работы. Один из самых важных советов для интервьюеров — полностью понять, что вы ищете в кандидате.
Подумайте, как бы ваш идеальный сотрудник вел себя на этой должности. Как интервьюер, вы должны задавать вопросы для собеседования, которые проверяют вашего собеседника на соответствие вашим ожиданиям, чтобы выяснить, соответствуют ли они культурным особенностям вашего бизнеса.
Написание контрольного списка этих ожиданий поможет вам сравнить интервьюируемых и решить, кого нанять.
3. Знайте, какие вопросы задавать
При проведении собеседования при приеме на работу необходимо подготовить список вопросов. Не менее важен баланс типов вопросов.
Вы должны включить вопросы о компетенциях, чтобы увидеть, как интервьюируемый подойдет к этой роли. Вопросы о характере проверяют, насколько кандидат впишется в вашу команду. Спрашивая о карьерных целях, вы можете узнать, что мотивирует собеседника. Не забывайте задавать открытые вопросы, на которые нельзя ответить «да» или «нет», чтобы побудить кандидата говорить более подробно.
Ключевым моментом является подготовка: от приветствия до последнего вопроса убедитесь, что у вас есть все основания.
4. Подготовьтесь после собеседования
Не стоит недооценивать важность мелких деталей на собеседовании. Вы хотите, чтобы ваш собеседник чувствовал себя достаточно комфортно, чтобы донести свою истинную личность.
Проверьте, например, комнату для допросов. Это личное и удобное? У вас есть вода на столе? Если вы проводите удаленное собеседование, работает ли ваш звук и камера, хорошее ли ваше соединение Wi-Fi? Представление кандидатов членам вашей команды на панели интервью до начала собеседования — отличный способ увидеть, как они взаимодействуют с людьми, а также дать интервьюируемому возможность узнать больше о вашей компании.
5. Практика делает совершенным
Обсудите свои вопросы и ожидания с коллегой перед собеседованием, это повысит вашу уверенность.
Стоит попросить второго члена команды присоединиться к вам на собеседовании, чтобы делать заметки. Это дает вам больше времени, чтобы сосредоточиться на собеседнике и ответить на его ответы.
Коллеги — хороший источник советов о том, как пройти собеседование при приеме на работу. Им также может быть интересно получить ваш совет по собеседованию!
6. Сделайте разговор
Собеседование при приеме на работу может быть познавательным и приятным опытом как для интервьюера, так и для кандидата.
Помогите собеседнику получить максимальную отдачу от сеанса, расслабив его в самом начале. Разговорные вопросы помогут вам лучше узнать кандидата и побудят его свободно говорить до того, как начнутся более сложные вопросы на собеседовании.
Следуйте правилу интервьюирования 80-20: пусть интервьюируемый говорит 80% времени.
7. Слушайте больше
Как интервьюер, вы будете думать о своих вопросах и о том, как провести собеседование при приеме на работу.
Помните, что ваша цель — узнать о кандидате. Популярное правило — говорить 20% времени и слушать 80% интервью. Молчание может нервировать, но дайте собеседнику время подумать о том, как отвечать на ваши вопросы, и не поддавайтесь желанию нарушить молчание самостоятельно.
Вы также должны поощрять кандидата задавать свои вопросы во время собеседования и в конце.
8. Ожидайте вопросов от интервьюируемыхНаряду с ободряющими вопросами от вашего интервьюируемого, ожидайте, что они будут снабжены вопросами, начиная от корпоративной культуры и заканчивая возможностями развития и карьерного роста.
Воспользуйтесь этим временем, чтобы предоставить дополнительную информацию о компании, которую респонденты, возможно, не узнали из своих исследований, в том числе о рабочей среде и о том, как пандемия повлияла на бизнес. Вы хотите убедиться, что интервьюируемые получают представление о целях компании, а также о том, как эффективно работает команда.
9. Помните о «неосознанной предвзятости»
Как говорится, не суди о книге по обложке. Вы получаете свое первое впечатление о ком-то всего за семь секунд, управляемое бессознательным мозгом.
При проведении собеседования важно знать об этой предвзятости. Напомните себе не принимать окончательное решение слишком быстро. Придерживайтесь запланированных вопросов и используйте стандартизированный контрольный список, чтобы дать каждому интервьюируемому равные шансы.
10. Не обещайте того, чего не можете выполнить
Вполне естественно хотеть нарисовать позитивную картину предлагаемой работы. Однако будьте осторожны, чтобы не исказить роль или вашу компанию.
Чартерный институт персонала и развития описывает этот разговор как «психологический контракт». Если реальность работы отличается от ожиданий, установленных на собеседовании, то психологический контракт нарушается, что может привести к уходу нового сотрудника.
11.
Правильное окончание интервьюСообщите своему кандидату, когда ему следует ожидать ответа от вас и как этот ответ будет доставлен. Вы должны предоставить или подтвердить контактную информацию, которую им нужно будет искать, и дважды проверить правильность имеющейся у вас контактной информации.
Прежде чем покинуть комнату или видеозвонок, важно поблагодарить собеседника за уделенное время. На этом собеседование заканчивается на положительной ноте и оставляет у них хорошее впечатление о компании. Качественный кандидат также проводит собеседование с вами, поэтому вам нужно убедиться, что вы хорошо отзываетесь о компании.
Что происходит после собеседования?Проведение собеседования при приеме на работу не прекращается, когда собеседование заканчивается и кандидат покидает комнату. Наблюдение за кандидатом после собеседования — жизненно важный (и часто упускаемый) этап процесса.
Поставьте себя на место кандидата и подумайте, как он воспринимает следующие шаги. Вы должны сообщить им, когда они могут ожидать ответа с решением, и сообщить им, если в процессе есть какие-либо задержки. Несоблюдение может повредить вашей репутации и потерять эту перспективу.
Не торопитесь с окончательным решением во время самого интервью.