Теория личности маслоу кратко: Абрахам Маслоу: гуманистическая теория личности

Содержание

22. Теория личности а.Маслоу

Им были разработаны важнейшие теоретические положения этого направления: актуализации, видах потребностей и механизмах развития личности. Собственная теория Маслоу, которую ученый разработал к 50 годам, изложена им в книгах «К психологии бытия» (1968), «Мо тивация и личность» (1970) и др. Она появилась на основе детального знакомства с основными психологическими концепциями, существовавшими в тот период, так же как и сама идея Маслоу о необходимости формирования третьего пути., третьего психологи ческого направления, альтерн. психоанализу и бихевио ризму, не отвергает старые подходы и старые школы, но выступает против абсолютизации их опыта, против всего, что ограничивает разв. чел., сужает его возможности.

Маслоу выступал и против тенденции сведения всей психической жизни к поведению, которая была свойственна бихевиоризму. Он считал, что самое ценное в психике Самость, стремление к саморазвитию. Психология поведения должна быть не исключена, но дополнена психологией сознания, которая бы исследовала «Я- концепцию», самость личности.

В своих психологических исследованиях Маслоу почти не проводил глобальных, крупномасштабных экспериментов, небольшие, пилотажные исследования, которые не столько нащупывали новые пути, сколько подтверждали то, к чему он пришел в своих теоретических рассуждениях. Такой подход был свойствен Маслоу с самого начала, именно так он подошел к исследованию самоактуализации, одного из центральных понятий своей концепции гуманистической психологии.

***В отличие от психоаналитиков, которые исследовали главным образом отклоняющееся поведение, Маслоу считал, что исследовать человеческую природу необходимо, «изучая ее лучших представителей, а не каталогизируя трудности и ошибки средних или невротических индивидуумов». Только изучая лучших людей,мы можем исследовать границы чел. возможностей

и вместе с тем понять истинную природу человека, недостаточно полно и четко представленную в других, менее одаренных людях. Эти исследования привели его к мысли о том, что существует определенная иерархия потребностей человека, которая выглядит следующим образом:

физиологические потребности потребность в безопасности потребность в любви и принадлежности потребность в уважении потребность в самоактуализации.

Одно из самых слабых мест в теории Маслоу заключалось в его положении о том, что данные потребности находятся в раз и навсегда заданной жесткой иерархии и более «высокие» потребности возникают только после того, как удовлетворяются более элементарные.

Впоследствии и сам Маслоу отказался от столь жесткой иерархии, объединив все существующие потребности в два класса: поттребности нужды (дефицита) и потребности развития (самоактуализации). Таким образом, он выделил два уровня существования человека моактуализацию, и дефициентный, ориентированный на удовлетворение фрустрированных потребностей. В дальнейшем он выделил группы бытийных и дефициентных потребностей, ценностей по знания, обозначив их терминами Б и Д, а также ввел термин метамотивация для обозначения собственно бытийной мотивации, ведущей к личностному росту. В теорию Маслоу входят понятия идентификация и отчуждение, хотя полностью эти механизмы психич разв. им не были раскрыты.

***Ученый считал, что каждый человек рождается с определенным набором качеств, способностей, которые и составляют сущность его «Я», его Самости и которые человеку необходимо осознать и проявить в своей жизни и деятельности.

Поэтому именно осознанные стремления и мотивы, а не бессознательные инстинкты составляют самую суть человеческой личности, отличают человека от животных. Однако стремление к самоактуализации наталкивается на различные трудности и препятствия, на непонимание окружающих и собственную слабость, неуверенность. Поэтому многие люди отступают перед трудностями, отказываясь от желания проявить себя, самоактуализироваться. Такой отказ не проходит бесследно для личности, он останавливает ее рост, приводит к неврозам.

Оптимальным, считает Маслоу, является идентификация во внешнем плане, в общении человека с окружающим миром и отчуждение во внутреннем плане, в плане его личностного развития, развития его самосознания. При этом духовному росту мешают не только физиологические потребности, боязнь смерти, дурные привычки, но и давление группы, социальная пропаганда, которые уменьшают автономность и независимость человека. Маслоу считал психологическую защиту злом, которое останавливает личностный рост.

Вопросы для обсуждения. Теории личности

Вопросы для обсуждения. Теории личности

ВикиЧтение

Теории личности
Хьелл Ларри

Содержание

Вопросы для обсуждения

1. Какое из трех основных направлений психологии XX века — психоанализ, бихевиоризм и гуманистическая психология — наиболее адекватно отвечает вашей точке зрения на личность и поведение человека? Почему? Видите ли вы связь между вашим теоретическим предпочтением и вашими основными положениями относительно природы человека? Объясните.

2. Одним из ключевых принципов гуманистической психологии является неуместность исследований на животных для понимания человека. Вы согласны с этой идеей? Почему? Если нет, уточните, что вы узнали о поведении человека, изучая поведение животных.

3. Как бы вы оценили иерархическую теорию мотивации Маслоу? Имеет ли смысл его точка зрения на мотивацию человека в ключе понимания вашего собственного поведения и поведения других? Приведите пример.

4. В объяснении Маслоу потребностей самоуважения выделяются две группы: самоуважение и уважение другими людьми. Подумайте, какую из этих двух групп потребностей вы считаете наиболее важной для сохранения своего психического здоровья? Объясните.

5. Назовите некоторые главные причины того, что так мало людей достигают самоактуализации, как ее понимает Маслоу? Что, по Маслоу, является следствием неудачи человека в удовлетворении его метапотребностей?

6. Обсудите разницу между дефицитарным образом жизни и метаобразом жизни.

7. Чем отличается точка зрения Маслоу на природу человека от точки зрения Фрейда? Подтвердите ваш ответ иллюстрацией их позиции по основным положениям.

8. Как бы вы оценили эмпирический статус гуманистической теории Маслоу? Существуют ли эмпирические доказательства ключевых концепций и/или принципов работ Маслоу? Как обычно исследователи измеряют индивидуальные различия в самоактуализации?

9. Назовите некоторые из основных характеристик самоактуализирующихся людей. Как Маслоу выделил эти характеристики? Критиковалось ли его исследование за недостаточную методологическую точность? Объясните.

10. Кратко опишите психологическую утопию Маслоу, то есть тип общества, наилучшим образом способствующий достижению самоактуализации для большинства людей. Считаете ли вы, что эту утопию можно осуществить на практике в условиях нашего быстро меняющего мира или это просто кабинетное философствование? Поясните вашу точку зрения.

Вопросы для обсуждения

Вопросы для обсуждения 1. У каждого из нас есть рабочее определение того, что мы понимаем под термином «личность». Какое оно у вас? Содержит ли оно какой — нибудь особый взгляд на поведение человека?2. Каковы преимущества изучения личности строго в рамках научной

Вопросы для обсуждения

Вопросы для обсуждения 1.  Каковы преимущества эмпирического подхода к изучению личности по сравнению с подходом с позиций здравого смысла или интуиции?2. Опишите метод изучения клинических случаев как исследовательскую стратегию в персонологии. Каковы его достоинства

Вопросы для обсуждения

Вопросы для обсуждения 1. Согласны ли вы с Фрейдом в том, что половое влечение и агрессия — два основных мотива, лежащие в основе человеческого поведения?2. Опишите природу и функции ид, эго и суперэго — трех основных личностных структур. Каким образом взаимодействие

Вопросы для обсуждения

Вопросы для обсуждения 1. Сравните основные исходные положения Адлера и Фрейда в отношении природы человека. Можете ли вы, основываясь на результатах сравнения, объяснить, почему авторы этой книги не считают Адлера истинным неофрейдистом? Согласны ли вы с их

Вопросы для обсуждения

Вопросы для обсуждения 1.

 Выберите какого — нибудь человека, которого вы хорошо знаете, и перечислите его или ее существенно важные индивидуальные характеристики. Являются ли эти характеристики тем, что Олпорт подразумевает под центральными диспозициями? Насколько

Вопросы для обсуждения

Вопросы для обсуждения 1. Основываясь на том, что вы знаете о ранних годах жизни Скиннера, можете вы указать какие — то факторы, подтолкнувшие его к развитию теории поведения человека? Может ли скиннеровское собственное поведение построения теории быть объяснено в

Вопросы для обсуждения

Вопросы для обсуждения 1. Теперь, когда вы познакомились с теорией Бандуры, полагаете ли вы, что он действительно бихевиорист? Рассматривая этот вопрос, сопоставьте социально — когнитивную точку зрения Бандуры со взглядами Скиннера на человека.2. Определите особый

Вопросы для обсуждения

Вопросы для обсуждения 1.  Опишите философию конструктивного альтернативизма Келли. Какое значение имеет эта философия для вашей жизни? Например, создаете ли вы сами ваши «тревоги и беспокойство» (из — за способа, с помощью которого вы интерпретируете события)? Если вы

Вопросы для обсуждения

Вопросы для обсуждения 1. Какое из трех основных направлений психологии XX века — психоанализ, бихевиоризм и гуманистическая психология — наиболее адекватно отвечает вашей точке зрения на личность и поведение человека? Почему? Видите ли вы связь между вашим

Вопросы для обсуждения

Вопросы для обсуждения 1. Как бы вы оценили концепцию тенденции актуализации Роджерса? Более точно, считаете ли вы, что все мотивы человека можно включить в один мотив достижения совершенства? Обоснуйте свою позицию, за или против.2. Насколько феноменологическая позиция

Вопросы для обсуждения

Вопросы для обсуждения Примечание: для экономии места все формулировки даются в мужском роде: например, вместо «нужен/нужна» пишется просто «нужен», вместо «супруг/супруга» — просто «супруг». Правильную по смыслу формулировку вопроса делайте сами.1. Степень взаимного

Вопросы для обсуждения

Вопросы для обсуждения 1. Назовите цифровые нижнюю и верхнюю границы малой первичной группы. Обоснуйте свой ответ.2. Чем первичная малая группа отличается от вторичной? Приведите примеры таких групп.3. Чем отличаются формальные малые группы от неформальных? Приведите

Вопросы для обсуждения

Вопросы для обсуждения 1. Опишите характер межличностных отношений школьников, которые задают индивидуальная, фронтальная и групповая формы учебной деятельности. Проиллюстрируйте свой ответ примерами из реальной педагогической практики.2. В чем состоит

Вопросы для обсуждения

Вопросы для обсуждения 1. В чем специфика диспозиционно-рангового интрагруппового структурирования в условиях детских домов и школ-интернатов?2.  На каких основаниях можно отнести того или иного воспитанника детского дома или школы-интерната к категории

Вопросы для обсуждения

Вопросы для обсуждения 1. В чем заключается особенность добровольно-вынужденной изоляции?2. В чем состоят особенности трех основных точек зрения на то, какими должны быть основные формы и направления организационно-педагогической работы с одаренными детьми и

Вопросы для обсуждения

Вопросы для обсуждения 1. Охарактеризуйте типичные модели значимости нижестоящего в статусной иерархии студента в глазах вышестоящего. Опишите данные модели в логике трехфакторной модели «значимого другого».2. Охарактеризуйте типичные модели значимости вышестоящего

Абрахам Маслоу — Теории личности

Абрахам Маслоу: обзор


Наследие Маслоу началось в Бруклинском колледже, где он проработал учителем почти двадцать лет. В это время Маслоу находился под сильным влиянием гештальт-психолога Макса Вертхаймера и антрополога Рут Бенедикт. Маслоу считал, что они, Вертгеймер и Бенедикт, настолько исключительные люди, что начал анализировать и делать заметки об их поведении. Его анализ их послужил основой для его теорий и исследований человеческого потенциала. В 19В 50-х годах Маслоу стал одним из основателей и сторонников школы мысли, известной как гуманистическая психология. Теории Маслоу, включая концепции иерархии потребностей, самоактуализации и пиковых переживаний; эти концепции были основополагающими в гуманистическом движении. В то время, когда большое количество психологов сосредоточились на аспектах человеческой природы, которые считались ненормальными, Маслоу сместил акцент, чтобы рассмотреть положительные стороны психического здоровья. Его интерес к человеческому потенциалу оказал длительное влияние на психологию.


Самоактуализация


Самоактуализация — это высший уровень иерархии потребностей Маслоу. Этот термин можно определить как достижение полного потенциала человека и желание стать больше, чем он есть. В дополнение к описанию того, что понимается под самоактуализацией в своей теории, Маслоу также определил некоторые ключевые характеристики самореализовавшихся людей: принятие и реализм, сосредоточенность на проблеме, спонтанность, автономия и уединение, постоянная свежесть оценки и пиковые переживания. Под принятием и реализмом Маслоу сказал, что самоактуализированные люди реалистично воспринимают себя, других и окружающий мир. Маслоу определил сосредоточение на проблеме как характеристику самоактуализированных людей решать проблемы вне себя, в том числе помогать другим и находить решения проблем во внешнем мире. Маслоу сказал, что такими людьми часто движет чувство личной ответственности и этики. Под спонтанностью Маслоу характеризовал самореализовавшихся людей как спонтанных в своих внутренних мыслях и внешнем поведении. Люди подчиняются правилам и социальным ожиданиям, но они также склонны быть открытыми и нетрадиционными. Маслоу определил еще одну характеристику самореализовавшихся людей как автономию и уединение, что означает, что этим людям нужна независимость и уединение. Им может нравиться общество других, но им также нужно время, чтобы сосредоточиться на развитии своего личного потенциала. Чтобы сохранить свежесть оценки, Маслоу заявил, что самоактуализированные люди склонны смотреть на мир с постоянным чувством признательности, удивления и благоговения. Для самореализованных людей даже простые переживания продолжают быть источником вдохновения и удовольствия. Маслоу сказал, что у самореализовавшихся людей часто бывают пиковые переживания, моменты сильной радости, удивления, благоговения и экстаза. После этих пиковых переживаний самоактуализированные люди чувствуют себя вдохновленными, обновленными или преобразованными.


Маслоу и гуманистическая перспектива


Идеи Маслоу отражают гуманистическую перспективу, поскольку он фокусируется на полной реализации своего потенциала. Его идеи также представляют собой гуманистическую перспективу, сосредоточенную на благе человечества, ощущении судьбы для каждого человека и отсутствии контроля над своей жизнью, но веры в то, что жизнь все равно сложится хорошо, потому что это естественный ход вещей. . Это также относится к развитию личности, потому что по мере развития человек узнает разницу между правильным и неправильным. Иерархия потребностей Маслоу описывает, как развивается личность человека по мере удовлетворения его индивидуальных потребностей.

Гуманистический взгляд на личность | безграничная психология |

Гуманистическая теория личности Маслоу

Гуманистическая теория личности Маслоу утверждает, что люди полностью раскрывают свой потенциал, переходя от базовых потребностей к самоактуализации.

Цели обучения

Кратко изложите гуманистическую теорию личности Маслоу

Основные выводы

Ключевые положения
  • Как лидер гуманистической психологии Абрахам Маслоу подошел к изучению личности, сосредоточив внимание на субъективных переживаниях, свободе воли и врожденном стремлении к самореализация .
  • Маслоу расширил область гуманистической психологии, включив в нее объяснение того, как человеческие потребности меняются на протяжении всей жизни человека и как эти потребности влияют на развитие личности.
  • Иерархия потребностей Маслоу ранжирует человеческие потребности от самых основных физических потребностей до самых продвинутых потребностей самореализации. Человек должен усвоить и освоить каждый уровень потребности, прежде чем перейти к следующей потребности.
  • Маслоу изучал личности самоактуализирующихся людей и обнаружил, что у них много общего; он считал, что самоактуализация указывает на синдром связной личности и представляет собой оптимальное психологическое здоровье и функционирование.
  • Идеи Маслоу подвергались критике за отсутствие научной строгости, а также за их предвзятость к западной культуре.
Ключевые термины
  • превосходство : Высшее совершенство; превосходство.
  • гуманистическая психология : Психологическая точка зрения, получившая известность в середине 20-го века в ответ на психоаналитическую теорию и бихевиоризм; этот подход подчеркивает присущее человеку стремление к самореализации и творчеству.
  • самореализация : Согласно гуманистической теории, реализация своего полного потенциала; может включать творческое самовыражение, стремление к духовному просветлению, стремление к знаниям или желание дать обществу.

Часто называемый в психологии «третьей силой», гуманизм был реакцией как на пессимистический детерминизм психоанализа с его упором на психологические нарушения, так и на взгляд бихевиористов на людей, пассивно реагирующих на окружающую среду. Двумя ведущими гуманистическими теоретиками, добившимися успехов в области психологии личности, были Абрахам Маслоу и Карл Роджерс.

Гуманизм Абрахама Маслоу

Как лидер гуманистической психологии Абрахам Маслоу подошел к изучению психологии личности, сосредоточив внимание на субъективных переживаниях и свободе воли. В основном его интересовало врожденное стремление человека к самоактуализации — состоянию удовлетворения, в котором человек достигает наивысшего уровня своих возможностей. Маслоу позиционировал свою работу как жизненно важное дополнение к работе Фрейда, говоря: «Это как если бы Фрейд дал нам больную половину психологии, и теперь мы должны заполнить ее здоровой половиной».

В своем исследовании Маслоу изучал личности людей, которых он считал здоровыми, творческими и продуктивными, включая Альберта Эйнштейна, Элеонору Рузвельт, Томаса Джефферсона, Авраама Линкольна и других. Он обнаружил, что такие люди обладают схожими характеристиками, такими как открытость, творчество, любовь, спонтанность, сострадание, забота о других и принятие себя.

Личность и иерархия потребностей

Маслоу, пожалуй, наиболее известен своей теорией иерархии потребностей, в которой он предполагает, что у людей есть определенные общие потребности и что эти потребности должны удовлетворяться в определенном порядке. Эти потребности варьируются от самых основных физиологических потребностей выживания до потребностей более высокого уровня самоактуализации и трансцендентности. Иерархию Маслоу чаще всего визуально представляют в виде пирамиды, в которой самые большие и фундаментальные физиологические потребности находятся внизу, а самые маленькие, самые продвинутые потребности в самореализации — наверху. Каждый уровень пирамиды должен быть удовлетворен, прежде чем двигаться вверх по пирамиде к более высоким потребностям, и этот процесс продолжается на протяжении всей жизни.

Иерархия потребностей Маслоу : Абрахам Маслоу разработал человеческую иерархию потребностей, которая представлена ​​в виде пирамиды, чтобы показать, как люди переходят от одного уровня потребностей к другому. Сначала должны быть удовлетворены физиологические потребности, затем потребности в безопасности, затем потребность в любви и принадлежности, затем в уважении и, наконец, в самоактуализации.

Маслоу считал, что успешное удовлетворение каждого уровня потребностей жизненно важно для развития личности. Наивысшая потребность в самореализации представляет собой реализацию нашего самого полного потенциала, и те люди, которые наконец достигли самоактуализации, как говорят, представляют собой оптимальное психологическое здоровье и функционирование. Маслоу расширил поле психологических исследований, включив в него полностью функциональных людей, а не только людей с психозами, и пролил более позитивный свет на психологию личности.

Характеристики самоактуализаторов

Маслоу рассматривал самоактуализаторов как величайших достижений человечества. Он изучал выдающихся личностей, чтобы лучше понять, какими характеристиками они обладали, что позволило им достичь самореализации. В своем исследовании он обнаружил, что многие из этих людей имеют определенные черты характера.

Большинство самоактуализирующихся обладали большим чувством осознания, поддерживая почти постоянное удовольствие и благоговение перед жизнью. Они часто описывали пиковых переживаний , во время которых они чувствовали такое сильное удовлетворение, что, казалось, превосходили самих себя. Они активно участвовали в деятельности, которая могла бы вызвать это чувство единства и осмысленности. Несмотря на этот факт, большинство из этих людей казались глубоко укоренившимися в реальности и были активными искателями проблем и их решениями. Они развили уровень принятия того, что нельзя было изменить, и уровень спонтанности и устойчивости, чтобы справиться с тем, что можно было изменить. У большинства из этих людей были здоровые отношения с небольшой группой, с которой они часто взаимодействовали. Согласно Маслоу, самоактуализированные люди указывают на когерентный синдром личности и представляют собой оптимальное психологическое здоровье и функционирование.

Критика теорий Маслоу

Идеи Маслоу подвергались критике за отсутствие научной строгости. Как и во всех ранних психологических исследованиях, были подняты вопросы об отсутствии эмпирических данных, использованных в его исследованиях. Из-за субъективного характера исследования целостный подход допускает большое количество вариаций, но не определяет достаточное количество постоянных переменных, чтобы его можно было исследовать с истинной точностью. Психологи также обеспокоены тем, что такой крайний акцент на субъективном опыте человека мало что дает для объяснения или оценки влияния общества на развитие личности. Кроме того, иерархию потребностей обвиняли в культурной предвзятости, в основном отражающей западные ценности и идеологию. Критики утверждают, что эта концепция рассматривается относительно каждой культуры и общества и не может применяться повсеместно.

Гуманистическая теория личности Роджерса

Гуманистическая теория личности Карла Роджерса подчеркивает важность тенденции к самоактуализации в формировании Я-концепции.

Цели обучения

Кратко изложите гуманистическую теорию личности Роджерса

Ключевые выводы

Ключевые положения
  • Карл Роджерс был влиятельным гуманистическим психологом, разработавшим теорию личности, в которой подчеркивалась важность тенденции к самоактуализации в формировании человеческой личности.
  • Роджерс считал, что люди постоянно реагируют на раздражители своей субъективной реальностью (феноменальным полем), которая постоянно меняется. Со временем у человека вырабатывается я-концепция, основанная на обратной связи из этого поля реальности.
  • В развитии самооценки ключевое значение имеет позитивное отношение. Безусловное положительное отношение — это среда, свободная от предвзятых представлений о ценности. Условно-позитивное отношение полно условий ценности, которые должны быть достигнуты, чтобы считаться успешным.
  • Человеческие существа развивают идеальное «я» и реальное «я» на основе условного статуса положительного отношения. Насколько близко реальное «я» человека совпадает с его идеальным «я», называется конгруэнтностью.
  • Роджерс считал, что полностью функционирующие люди могут достичь «хорошей жизни», в которой они постоянно стремятся реализовать свой потенциал и позволяют своей личности проявляться из своего опыта.
  • Как и теории Маслоу, теории Роджерса подвергались критике за отсутствие эмпирических данных в исследованиях.
Ключевые термины
  • целостный : Отношение к целому вместо разделения на части.
  • гуманистическая психология : Психологическая точка зрения, получившая известность в середине 20-го века в ответ на психоаналитическую теорию и бихевиоризм; этот подход подчеркивает присущее человеку стремление к самореализации и творчеству.
  • конгруэнтность : Пример или точка согласия или соответствия между идеальным «я» и реальным «я» в гуманистической теории личности Роджерса.
  • феноменальное поле : Наша субъективная реальность, все, что мы осознаем, включая объекты и людей, а также наше поведение, мысли, образы и идеи.

Карл Роджерс : Карл Роджерс был выдающимся психологом-гуманистом, известным своей теорией личности, которая подчеркивает изменения, рост и потенциал для человеческого блага.

Карл Роджерс был выдающимся психологом и одним из основателей гуманистического движения. Вместе с Абрахамом Маслоу он сосредоточился на потенциале роста здоровых людей и внес большой вклад в наше понимание себя и личности. Теории Роджерса и Маслоу сосредоточены на индивидуальном выборе и не считают биологию детерминированной. Они подчеркивали свободную волю и самоопределение, при этом каждый человек желал стать лучшим человеком, которым он может стать.

Гуманистическая психология подчеркивала активную роль личности в формировании своего внутреннего и внешнего мира. Роджерс продвинул эту область, подчеркнув, что человеческая личность является активным, творческим, переживающим существом, которое живет в настоящем и субъективно реагирует на текущие восприятия, отношения и встречи. Он ввел термин актуализирующая тенденция, , который относится к основному инстинкту человека добиваться успеха с максимально возможными способностями. С помощью личностно-ориентированного консультирования и научных терапевтических исследований Роджерс сформировал свою теорию развития личности, в которой подчеркивается свобода воли и огромный резервуар человеческого потенциала для добрых дел.

Развитие личности и Я-концепция

Роджерс основывал свои теории развития личности на гуманистической психологии и теориях субъективного опыта. Он считал, что каждый существует в постоянно меняющемся мире переживаний, в центре которого он находится. Человек реагирует на изменения в своем феноменальном поле, которое включает в себя внешние объекты и людей, а также внутренние мысли и эмоции.

Феноменальное поле : Феноменальное поле относится к субъективной реальности человека, которая включает в себя внешние объекты и людей, а также внутренние мысли и эмоции. Мотивации человека и окружающая среда воздействуют на его феноменальное поле.

Роджерс считал, что любое поведение мотивировано стремлением к самоактуализации, которое побуждает человека достигать наивысшего уровня. В результате взаимодействия с окружающей средой и другими индивидуум формирует структуру «я» или я-концепцию — организованную, подвижную концептуальную модель понятий и ценностей, связанных с собой. Если у человека положительная самооценка, он, как правило, хорошо относится к тому, кто он есть, и часто воспринимает мир как безопасное и позитивное место. Если у них негативная самооценка, они могут чувствовать себя недовольными тем, кто они есть.

Идеальное Я против Реального Я

Далее Роджерс разделил «я» на две категории: «идеальное я» и «реальное я». идеальное я — это человек, которым вы хотели бы быть; реальное я — это человек, которым вы являетесь на самом деле. Роджерс сосредоточился на идее о том, что нам необходимо достичь согласованности между этими двумя «я». Мы испытываем конгруэнтность , когда наши мысли о нашем истинном я и идеальном я очень похожи — другими словами, когда наша я-концепция точна. Высокая конгруэнтность ведет к большему чувству собственного достоинства и здоровой, продуктивной жизни. И наоборот, когда существует большое расхождение между нашим идеальным и действительным «я», мы переживаем состояние, которое Роджерс назвал «9». 0036 несоответствие , которое может привести к дезадаптации.

Безусловное положительное отношение

В развитии я-концепции Роджерс повысил важность безусловного положительного отношения, или безусловной любви. Люди, выросшие в среде безусловного положительного отношения, в которой нет предвзятых условий ценности, имеют возможность полностью реализоваться. Когда люди воспитываются в среде с 90 036 условно-положительным отношением, , в котором ценность и любовь даются только при определенных условиях, они должны соответствовать или достигать этих условий, чтобы получить любовь или положительное отношение, которых они жаждут. Таким образом, их идеальное «я» определяется другими на основе этих условий, и они вынуждены развиваться вне своей истинной актуализирующей тенденции; это способствует несоответствию и большему разрыву между реальным я и идеальным я.

«Хорошая жизнь»

Роджерс описал жизнь с точки зрения принципов, а не этапов развития. Эти принципы существуют в текучих процессах, а не в статических состояниях. Он утверждал, что полностью функционирующий человек будет постоянно стремиться реализовать свой потенциал в каждом из этих процессов, достигая того, что он называл «9».0036 хорошей жизни». Эти люди позволяют личности и самооценке исходить из опыта. Он обнаружил, что у полностью функционирующих людей есть несколько общих черт или тенденций:

  1. Растущая открытость опыту — они уходят от оборонительной позиции.
  2. Все более экзистенциальный образ жизни — проживать каждый момент полностью, а не искажать момент, чтобы он соответствовал личности или самооценке.
  3. Повышение доверия организма — они доверяют своему собственному суждению и своей способности выбирать поведение, подходящее для каждого момента.
  4. Свобода выбора – они не ограничены несоответствием и могут более свободно делать широкий выбор. Они считают, что играют определенную роль в определении собственного поведения, и поэтому чувствуют ответственность за свое поведение.
  5. Более высокий уровень креативности — они будут более креативны в том, как они приспосабливаются к своим обстоятельствам, не чувствуя необходимости приспосабливаться.
  6. Надежность и конструктивность – им можно доверять, чтобы действовать конструктивно. Даже агрессивные потребности будут согласованы и уравновешены внутренней добродетелью конгруэнтных людей.
  7. Богатая, наполненная жизнь – они будут сильнее переживать радость и боль, любовь и горе, страх и мужество.

Критика теорий Роджерса

Как и теории Маслоу, теории Роджерса подвергались критике за отсутствие эмпирических данных, используемых в исследованиях. Целостный подход гуманизма допускает большое количество вариаций, но не определяет достаточно постоянных переменных, чтобы их можно было исследовать с истинной точностью. Психологи также обеспокоены тем, что такой крайний акцент на субъективном опыте человека мало что дает для объяснения или оценки влияния общества на развитие личности.

Лицензии и атрибуты

Контент под лицензией CC, совместно используемый ранее
  • Курирование и пересмотр. Предоставлено : Boundless.com. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
Лицензионный контент CC, конкретное указание авторства
  • Современная педагогическая психология/Глава 3: Развитие учащихся/социальное развитие: отношения и личные мотивы. Предоставлено : Wikibooks. Расположен по адресу : https://en.wikibooks.org/wiki/Contemporary_Educational_Psychology/Chapter_3:_Student_Development/Social_Development:_Relationships_and_Personal_Motives. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Иерархия потребностей Маслоу. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • БЛОК 12: РАЗРАБОТКА. Предоставлено : Сэйлор. Расположен по адресу : https://resources.saylor.org/wwwresources/archived/site/wp-content/uploads/2011/01/TLBrink_PSYCh22.pdf. Лицензия : CC BY: Attribution
  • Гуманистическая психология. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Психология личности. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Абрахам Маслоу. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • гуманистическая психология. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • самореализация. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Превосходство. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Колледж OpenStax, психология. 29 июля 2015 г. Предоставлено : OpenStax CNX. Расположен по адресу : https://cnx.org/contents/[email protected]:64/Психология. Лицензия : CC BY: Attribution
  • Предоставлено : Wikimedia. Расположен по адресу : https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/60/Maslow%27s_Hierarchy_of_Needs.svg. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Гуманистическая психология. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Психология личности. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Fringe Psychology. Предоставлено : Wikibooks. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Карл Роджерс. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • ЧАСТЬ 1: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ. Предоставлено : Сэйлор. Расположен по адресу : https://resources.saylor.org/wwwresources/archived/site/wp-content/uploads/2011/01/TLBrink_PSYCH01.pdf. Лицензия : CC BY: Attribution
  • Феноменальная теория поля. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en.wikipedia.org/wiki/Phenomenal_field_theory. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • феноменальное поле. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • целостный. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • гуманистическая психология.

Добавить комментарий