Иерархические пирамиды — Энциклопедия по экономике
Руководители обязаны постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления. [c.124]Убеждения компании и её деловая практика, лежащая в основе корпоративной культуры, могут формироваться на основе различных источников. Это могут быть отдельные личности, рабочие группы, отделы и подразделения компании от самого низа до вершины иерархической пирамиды. [c.99]
Вымывание среднего звена управления. Компьютер разрушил всю иерархическую пирамиду. С его помощью сегодня выполняются те виды работ, за которые обычно отвечали средние управляющие. Среднее звено управления корпорациями сокращается на 10—40%, что позволяет компаниям формировать более плоские пирамиды иерархии. Это создает условия для самоуправления в отличие от управления, требующего большого числа распорядителей. В частности, в ФРГ крупные компании сократили персонал этого уровня на 30%. Замена управляющих компьютерами идет интенсивнее, чем замена рабочих роботами. [c.98]
В тот период поэтапно сформировались две параллельные системы власти. В столице и других крупных городах сохранились вече и выборная городская администрация, где ведущую роль играла торговая и военная (из ополчения) аристократия. На князя с дружиной возлагалась основная тяжесть защиты государства от разрушительных набегов внешнего противника. Вместе с тем дружина сама часто вторгалась на чужие территории, захватывая скот, коней, пленных, другую добычу. При этом воины продолжали обрабатывать свои земли. Накопление богатств, захват земель плюс возросшая боевая сила дружины — все это с течением времени перевесило чашу весов реальной власти в пользу князя. Он оказался наверху ее иерархической пирамиды. Процесс этот протекал противоречиво, с сопротивлением и открытыми вооруженными выступлениями коренного населения. [c.52]
Рис. 2.1. Иерархическая пирамида потребностей (уровень когнитивных и эстетических потребностей добавлен современной психологией к оригинальной структуре, представленной-А. Маслоу в 1943 г.42). |
Еще одним используемым Сони лекарством от внутрифирменного бюрократизма является патернализм — воспитание у занятых на фирме чувства, что они члены одной семьи. С управленческой точки зрения патернализм полезен в первую очередь тем, что облегчает контакты между разными этажами иерархической пирамиды современной гигантской корпорации. [c.469]
Новый директивный стиль управления позволяет более эффективно использовать имеющиеся для роста ресурсы. Одновременно работники, находящиеся на низшем уровне иерархии, становятся обладателями более содержательной информации о рынках и производстве по сравнению с лидерами, находящимися наверху иерархической пирамиды. Как следствие, исполнители сильно ограничены громоздкой и централизованной иерархией и разрываются между необходимостью следовать предписанным процедурам и принятием инициативы, а менеджеры не справляются со всесторонним управлением и контролем за деятельностью более сложной, диверсифицированной, развивающейся компании.
Все эти потребности можно расположить в виде иерархической пирамиды, в основании которой положены физиологические потребности. В вершине пирамиды будут потребности самовыражения. Первые две категории потребностей образуют потребности нижнего уровня (первичные потребности). Они требуют удовлетворения и влияют на поведение человека прежде, чем на мотивации начнут сказываться потребности более высоких уровней (вторичные потребности). [c.83]
В «идеальной бюрократии» отбор и пребывание в должности основаны на компетентности имеет значение, что вы знаете, а не кого вы знаете. Правила, инструкции и процедуры, опробованные однажды и оправдавшие себя, служат основой для принятия решений, а власть распределяется в соответствии с занимаемым положением и чином, а не по божественному праву или традиции (Вебер [241]). Такая организация имеет еще одну присущую ей характеристику, которая обусловливает превосходство этой организационной структуры над другими известными структурами. Администратор на вершине иерархической пирамиды не может знать все о возможностях выбора, который ему предстоит сделать, но он может воспользоваться помощью других. Квалифицированные специалисты, собранные на нижних уровнях иерархии, могут отфильтровывать самую нужную информацию и передавать ее наверх.
Величина среднеквадратического отклонения отражает степень стабилизации в сложившемся уровне международной кооперации материального производства. Чем выше этот показатель, тем менее устойчивая позиция страны в процессе международного разделения труда, и, наоборот, стабилизация этой величины свидетельствует о закреплении страны в иерархической пирамиде международной кооперации. [c.388]
С одной стороны, если лидер полностью отождествляет себя с рабочей группой, он может оказаться не в состоянии «влить» эту группу в более широкую систему сотрудничества. (Патрульные полицейские по-прежнему будут поедать привычную порцию пирогов). Его подразделение больше не сможет вносить ожидаемый от него вклад в достижение целей, установленных руководством на высшем уровне иерархической пирамиды. Если подобное положение сохранится, то вся организация может оказаться под угрозой или руководство может предпринять шаги, чтобы снять такого лидера и назначить другого. [c.98]
Однако в реальных условиях не стоит преувеличивать «эксплуатацию» служащих (т.е. степень их удовлетворенности) в целях максимизации эффективности. Сегодня обычна такая ситуация в управлении, когда критерии исполнения обязанностей подчиненными на всех уровнях иерархической пирамиды, включая законодательную власть, достаточно либеральны, и те, кто находится на низших ступенях иерархии, без особых усилий и соответственно с большим удовлетворением соответствуют этим критериям. [c.262]
Структура компании при проведении БПР также претерпевает радикальные изменения. В настоящее время в традиционных компаниях преобладает иерархический тип структуры (рис. 1.3). Данную пирамиду образуют менеджеры разного уровня верхнего, среднего и нижнего (линейного) звена в основании пирамиды (где выполняется практическая работа) находятся исполнители, а на самом ее дне — клиенты со своими запросами.
Итак, сущность предыдущей директивной системы планирования состояла в том, что центральные органы управления, построенные по принципу иерархической пирамиды, развертывали сверху вниз задания хозяйственным звеньям. Формально основой обязательности этих заданий была дисциплина бюрократической системы, где статус руководителя каждого уровня, начиная с Председателя Совета Министров, включая отраслевых руководителей, директоров государственных предприятий, начальников цехов и даже бригадиров, базировался на полной зависимости каждого от центра. Жизнь этого руководителя, его доход и привилегии (особенно это касалось высших руководителей) зависели от его места в данной пирамиде. Не выполнение заданий влекло за собой потерю привилегированного статуса в бюрократическом обществе. [c.232]
Если БНХ и СНС — системы для вершины народнохозяйственной пирамиды, то балансовая иерархическая система предполагает охват всех уровней — и макроуровня (с его этажами — экономика в целом, отрасли, подотрасли), и микроуровня — непосредственно предприятий, сгруппированных в подотрасли, отрасли, сектора экономики. [c.20]
Записи в аналитическом учете производятся в группировочных и накопительных ведомостях, карточках, книгах и других регистрах аналитического учета на основании первичных документов. Записи же в синтетических счетах производятся на основании данных аналитических счетов, а также первичных документов в различных ордерах, ведомостях, Главной книге, балансе. Иерархическую взаимосвязь счетов и последовательность осуществления в них записей можно представить в виде пирамиды (рис. 4.2). [c.76]
Огромный вклад в развитие бихевиористского направления в управлении внес Абрахам Маслоу (1908—1970), разработавший нашедшую в дальнейшем широкое применение в менеджменте теорию потребностей, известную как пирамида потребностей (см. гл. 2). В соответствии с учением Маслоу человек имеет сложную структуру иерархически расположенных потребностей, и управление в соответствии с этим должно вестись на основе выявления потребностей рабочего и использования соответствующих методов мотивирования. [c.47]
В частности, в работах средневековых теологов общество мыслится как иерархическое и сословное, где деление на сословия установлено Богом. В свою очередь, принадлежность к сословию определяет уровень жизни и богатства, которое подобает человеку, находящемуся на определенном уровне социальной пирамиды. Именно эти представления легли в основу справедливой цены (см. очерк 1). [c.40]
Для предпринимательской организационной культуры этическая доктрина должна быть построена на принципах эгоизма, который преследует извлечение максимальной прибыли для каждого члена организации. Этические принципы органической организационной культуры, построенной на основах коллективизма, предполагают максимальное достижение равенства каждого из членов коллектива, равные права и равные обязанности. Бюрократическая организационная культура по своей природе двойственна, поскольку имеет иерархическую организацию, а мораль верхов и мораль низов , как известно, всегда отличаются одна от другой. Их объединяет максимальное делегирование ответственности вверх, т.е. безответственное поведение членов организации и максимальное сосредоточение властных функций и ответственности у тех людей, которые находятся на верху этой пирамиды власти . Поэтому принцип верхов — делай все, что хочешь , а низов — делай то, что велит начальник . ) [c.68]
В настоящее время основной считается классификация, предложенная американским психологом А. Маслоу. Он выделяет пять групп потребностей физиологические, безопасности, причастности (к коллективу, обществу), признания и самореализации (самовыражения) [Маслоу. 1999. С. 77]. Эти группы составляют иерархическую структуру, т. е. предполагается, что потребности удовлетворяются последовательно в том порядке, в котором они перечислены. Такую схему обычно изображают в виде пирамиды или лестницы потребностей. [c.55]
Например, на малом предприятии функции управления выполняет один человек (сам предприниматель или директор). По мере роста объема работ директор (предприниматель) нанимает дополнительных людей для выполнения возросшего объема работ. Происходит деление организации, прежде всего, по вертикали руководитель и исполнитель (подчиненный). Однако разделение труда по вертикали (по подчиненности) не может проводиться бесконечно. Кроме того, при росте объема и сложности управленческой деятельности конкретного предприятия возникает необходимость специализации управления по функциям управления и осуществляется деление управленческой деятельности по горизонтали на основных уровнях управления. В общем случае сложные организации имеют многоуровневый менеджмент, представляющий иерархическую систему управления (пирамиду управления), включающую вертикальное и горизонтальное разделение труда. [c.83]
Все эти потребности Маслоу расположил в виде строгой иерархической структуры (пирамиды). При этом потребности первого и второго уровней отнесены к первичным потребностям, а последующие (третий — пятый уровень) — ко вторичным потребностям. Иерархия потребностей по Маслоу приведена на рис. 4.9. [c.115]
Природа механизмов контроля обусловлена характером иерархической структуры организации жестко централизованный порядок в виде пирамиды контролирует цепочку принятия решений не так, как система групп-команд, основанная на согласии и сотрудничестве участников. Что касается измерения эффективности, то последняя зависит не только от характеристик иерархических отношений в организации, но и от механизмов стимулирования, а также от. системы ценностей, принятых участниками. При этом оптимальное число уровней управления в «иерархической организации, по мнению G. Уильямсона, зависит главным образом от рассеяния контроля, мерой которого выступает количество подчиненных, зависящих от начальника, от доли рабочего времени, которую подчиненный должен затратить, чтобы выполнить распоряжения своего непосредственного начальника, и от разницы в зарплате между иерархическими уровнями. [c.297]
Традиционная модель компаний в виде иерархических структур — пирамид, где уровни пирамиды соответствуют уровням менеджмента, не в полной мере соответствуют новым представлениям (рис. 1.6.10). [c.222]
Пирамида, изображенная на рис 1.6.10, а, отражает обычную иерархическую структуру компании-поставщика, ориентированную на централизованное высшее руководство. В этом случае руководитель (босс) — бог для подчиненных. В середине пирамиды — линейные менеджеры, представляющие собой уровень среднего менеджмента, а в основании пирамиды — работники компании. [c.222]
Нормирование развития системы управления народным хозяйством, построенной на основе иерархического принципа, неизбежно выдвигает проблему особенностей использования нормативного подхода на разных уровнях иерархии. Традиционная схема пирамиды применительно к нормативам должна отличаться, по нашему мнению, следующими моментами. На каждом уровне иерархии используются собственные нормативные параметры. Всеобщность допускается только в отношении норматива затрат на управление и, возможно, численности работающих в системе управления, но только в определенные периоды развития экономики. Например, в настоящих условиях, характеризующихся дефицитом трудовых ресурсов, путем обеспечения агрегирования (дезагрегирования) этих нормативных параметров с учетом особенностей данного уровня иерархии. [c.163]
А. Маслоу считает, что человеческие потребности располагаются в порядке иерархической значимости от наиболее до наименее значимых. На рис. 2 представлена разработанная А. Маслоу пирамида потребностей . [c.178]
Классифицированные по содержанию мотивы могут быть подразделены в соответствии с их иерархической структурной моделью на пять классов (ступеней) — так называемая пирамида потребностей . Потребности пер- [c.295]
Облик современной компании. Признаками передовой современной компании и компании ближайшего будущего являются придание иерархическим пирамидам управления более плоской формы за счет развития горизонтальных связей создание сетевых коммуникаций ориентация на работу в командах, проектных и целевых группах вместо прежних постоянных отделов организация и автономи-зация разнообразных деловых центров взамен традиционных иерархий. Новыми явлениями в организации стали виртуальные офисы, повышающие самостоятельность работников, а также расширение участков прямой работы с клиентами. Иерархическая структура уступает место сетям, должностные обязанности — делегированным полномочиям. [c.20]
Интегрированные (комбинация ценностей, порождаемых мотивацией извне и изнутри). Это своего рода украшение, верхняя надстройка над иерархической пирамидой классификации ВАЛС представляет собой небольшую группу людей, получивших название интегрированных. Эта та редкая категория людей, которым удается совмещать несовместимое, объединять все ценности в своем жизненном укладе. Они как бы сочетают силу людей, побуждаемых извне, с утонченностью и чувствительностью тех, чей образ жизни базируется на внутреннем побуждении. [c.222]
Сотрудники, непосредственно контактирующие с потребителями, — лицо организации. Они должны быть самыми внимательными к покупателям, самыми подготовленными к общению с клиентами и самыми заинтересованными. К сожалению, во многих компаниях наблюдается прямо противоположная ситуация (рис. 2.4). В верхней части рисунка изображена иерархическая пирамида, характерная для многих организаций, в основании которой — сотрудники, непосредственно контактирующие с потребителями. Над ними расположены контролирующие органы, менеджеры среднего звена и все те, кто управляет, координирует и направляет деятельность компании. Однако такая организационная структура находится под постоянным воздействием трех подтачивающих ее изнутри факторов. Во-первьис, ее неизбежный спутник — чрезмерные накладные расходы. Под давлением конкурентов лишь немногие фирмы позволяют себе иметь пять-десять сотрудников, обеспечивающих поддержку и управление одним сотрудником передней линии . Во-вторых, такие организации слишком инертны. Решение об удовлетворении нужд потребителя принимается на самом [c.72]
Повышение статуса отделов по закупкам. Отделы по закупкам обычно занимают позиции на нижних ступенях иерархической пирамиды компании (хотя они отвечают за расходование значительных средств). Среднестатистическая компания, как правило, тратит около 60% чистого дохода от продаж на закупку товаров или услуг. В последнее время конкурентная борьба вынуждает многие фирмы повышать статус отделов закупок, а их руководители обычно получают ранг вице-президента. Теперь в данных отделах работают выпускники бизнес-школ, стремящиеся к карьерному росту. Яркий пример — Томас Столкэмп, бывший исполнительный вице-президент компании rysler по закупкам и снабжению, которому удалось сократить расходы и оптимизировать производственный процесс, что было учтено при его назначении на [c.216]
Общественное положение крупной буржуазии достигло заоблачных высот. На нижних уровнях иерархической пирамиды за свой престиж и свое влияние борются университетские профессоры и мелкие фабриканты, министериалы и богатые ремесленники. На одной стороне находились бюргеры, занятые в системе образования и, как правило, имевшие высшее образование, начиная с университетских профессоров и кончая актерами они обладали авторитетом, но не имели практически никакого состояния. На другой располагались бюргеры-владельцы, прежде всего фабриканты и ремесленники, располагавшие деньгами и не имевшие достаточного образования. И все жаждали того, чего у них не было исключительно броско показать себя. [c.40]
ВЛАСТЬ И ТЕОРИЯ ВОСПРИЯТИЯ (authority and a eptan e theory) — согласно теории восприятия Ч. Барнарда власть имеет объективный и субъективный аспекты. В первом случае власть имеет прямое отношение к характеру самого распоряжения или сообщения сверху. Власть, считает Барнард, вопреки широко распространенному мнению идет от основания иерархической пирамиды к ее вершине, степень признания легитимности сообщения (распоряжения сверху) определяется тем, насколько оно согласуется с интересами персонала, насколько персонал физически и умственно подготовлен, чтобы соответствующим образом этому распоряжению следовать. [c.224]
На Западе в рамках институциональной школы наибольшую известность получила иерархическая теория потребностей Абрахама Маслоу (1908—1970). Изучая проблему потребностей, А. Маслоу за 35 лет лично провел и записал около 20 тыс. ( ) подробных интервью, а также руководил несколькими десятками исследований. Маслоу разделил потребности на базисные (пища, безопасность, позитивная самооценка) и производные, или метапотребности (справедливость, благополучие и т.п.). Он считал, что базисные потребности постоянны и иерархичны, а метапотребности изменяются и равны друг другу. Иерархию базисных потребностей Маслоу представил в виде пирамиды, получившей его.имя [c.32]
Лидерство основывается на определенных потребностях сложно организованных систем. К ним относится прежде всего потребность в самоорганизации, упорядочении поведения отдельных элементов системы в целях обеспечения ее жизненной и функциональной способности. Такая упорядоченность достигается благодаря вертикальному (управление — подчинение) и горизонтальному (коррелятивные одноуровневые связи, например, разделение труда и кооперация) распределению функций и ролей, и прежде всего выделению управленческой функции и осуществляющих ее структур, которые для своей эффективности обычно требуют иерархической, пирамидальной организации. Вершиной такой управленческой пирамиды и выступает лидер (протолидер). [c.75]
Что это — пирамида власти? Иерархическая пирамида власти
Выражение «пирамида власти» слышали, наверное, все. Даже можно сказать, что каждый человек его хоть один-два раза в жизни произносил в том или ином контексте. А вот что под ним подразумевается? Вы скажете, что и так понятно. А вот и нет. У каждого с ним связан свой собственный образ, в зависимости от того, из какого источника он данное вирусное выражение подхватил. Давайте разберемся подробно.
Один смысл или много?
Вот скажут вам словосочетание «пирамида власти», что первое придет в голову? Кому-то древние египетские строения, другим – доллар, третьи с тоской вспомнят, как к местному чиновнику ходили.
Найдутся и такие, кто начнет рассказывать о «Глобальном предикторе», пользуясь почерпнутыми у конспирологов сведениями. Кто прав окажется? Скорее всего, все.
Пирамида власти – понятие далеко не однозначное, многоплановое. Его никогда не употребляют отдельно. Смысл его является слушателю (читателю) только в контексте той темы, которую старается раскрыть оратор.
Древняя пирамида Джосера — одна из известнейших мировых…
Пирамида Джосера является древнейшей пирамидой в комплексе Великих Пирамид Египта. Ежегодно для…
Дело в том, что родилось понятие очень давно. Да оказалось настолько емким, что уже более тысячелетия держится в лексике многих народов. Власть сама по себе тема животрепещущая. Она интересна практически всем. Однако не каждый разбирается в том, как она осуществляется, что необходимо, чтобы ею обладать. Вот и обрастает «пирамида власти» всевозможными теориями, порой близкими, а чаще, далекими от первоначального (истинного) смысла.
Пирамида власти в древнем Египте
Для более глубокого понимания необходимо обратиться к истории.
Вы же видели те самые египетские пирамиды? В них сложен сакральный смысл той цивилизации. Во главе ее стоял фараон. Он был богом на земле, владельцем всего, что находилось на его землях, и ее самой, кстати, тоже.
Пирамида логических уровней Роберта Дилтса. Коучинг-техники
Пирамида логических уровней, разработанная Дилтсом, описывает структуру личности человека, а также…
Сам он контролировать «имущество» вряд ли мог. Для этого были созданы кланы, делившиеся на несколько групп. Имущественными вопросами занимался визирь, посредством работы большого количества помощников. Духовная жизнь находилась во власти жрецов. Их можно сравнить с нынешними СМИ и политиками в одном флаконе. Но руководил всем фараон. Его воля не оспаривалась. Да и мысли такой ни у кого возникнуть не могло. В том обществе с пеленок усваивалась мысль о покорности власти. Получаем первую простейшую пирамиду. Ее вершина – фараон. Далее – визирь и высший жрец. Потом – «чиновники» более низких рангов. А платформа – народ.
Переносимся в настоящее время
Когда человек начинает выяснять, что такое пирамида власти, то неизменно приходит к аналогии с египетской системой. Столько веков прошло, а по сути ничего не поменялось. Только сама власть разрослась, дополнилась технологиями и институтами, а смысл все тот же. Есть пик – люди, принимающие решения, обязательные для всех (типа фараон). Далее следуют те, кто воплощает их в жизнь и контролирует «исполнителей». Этот слой стал более широким, многоступенчатым. В него ныне входят органы управления (государственного и местного), СМИ, политическая система, суды и так далее. Ну и последний слой (основа) так и не поменялся.
Древний Египет: символы и их значение
Древний Египет, символы которого до сих пор изучают исследователи по всему миру, представляет…
Внизу, как и прежде, народ. На нем стоит пирамида власти как тысячи лет назад, так и ныне. Да, еще забыли о том, что теперь она не так однозначна. То есть, если в Египте власть исходила из одного человека, была в нем сосредоточена, то теперь она распалась. Кроме государственных систем появились еще и корпорации, имеющие не меньшую, а порой и большую власть.
Конспирологическая теория
Буквально несколько слов. Некоторые исследователи приходят к спорному выводу о том, что миром правят не правительства, а некая невидимая сила. Она отлична от рока (или Бога). Это вполне конкретные люди, рождающие не саму политику (решения), а идеологию, приводящую к тем или иным последствиям в глобальном развитии человечества.
Информации по данному поводу множество. У них пирамида власти выглядит несколько иначе. Пик – глобальный предиктор (те самые властители мира). Далее идет слой всевозможных, видных людям управленцев. К ним относятся государственные лидеры и денежные магнаты. Они — руки глобального предиктора. Далее – аппарат правительств и корпораций. Основа, как вы уже догадались, все та же. Можно по-разному относиться к данной теории. Прямых доказательств ее реалистичности не существует. Однако она достаточно подробно описывает смысл глобальной пирамиды власти.
Основные черты
Теперь можно посмотреть в корень, так сказать, самого понятия. Пирамиду характеризуют ступени. О них много говорят, пытаясь разгадать, что они означают. На самом деле они являются наглядной и вполне простой демонстрацией иерархии.
Мир (в египетской цивилизации) построен ступенчато. И с одного уровня на другой возвыситься очень сложно (упасть – просто). Вот и приходим к основной характеристике пирамиды власти. Она иерархичная. В ней выделяются слои, отделенные друг от друга более-менее непроницаемыми границами. Помните: «Как мне стать генералом? У него же свой сынок имеется!». Это, конечно, утрировано. Только даже в современном демократическом обществе существует явная грань между слоями. Легко можно только пополнить ряды народа. Никто не станет возражать.
Иерархическая пирамида власти при демократии хорошо маскируется через внедрение в сознание людей идеи о том, что у каждого есть права. Но попробуйте их реализовать на самом деле. Кто не верит, пусть начинает создавать себе миллиардное состояние. Говорят, что и Билла Гейтса представители «старых денег» за своего не признают.
Пирамида власти в России
Коснемся немного реалий нашей жизни. В РФ есть вполне открытая иерархия власти. Она закреплена в основном законе. Во главе стоит президент, избираемый открытым всенародным голосованием. Но по своим правам он до фараона не дотягивает. Решения о развитии государства принимаются коллегиальным органом – парламентом, да и то не все.
Россия является федерацией. У каждого ее члена существует свой представительский орган. Он принимает решения, находящиеся в его компетенции для местного уровня. Это законодательная власть. Она принимает решения. Все люди, которых мы избираем в совокупности составляют того самого египетского фараона. Существует еще исполнительная власть. Это своеобразные визири. Они воплощают в жизнь и контролируют исполнение решений. Третья ветвь власти – судебная. В ее функции входит рассмотрение спорных вопросов.
Вывод можно, к сожалению, сделать такой: прошли тысячелетия, а люди так и не смогли по-новому организовать свою жизнь. Пирамида власти не теряет актуальности.
Организационная структура пирамиды | Малый бизнес
Каждая организация имеет структуру, от небольшого стартапа до крупной корпорации. Когда вы нанимаете сотрудников и формируете команду руководителей, вы можете не осознавать, что принимаете очень важные решения, которые напрямую влияют на вашу общую рабочую культуру. В пирамидальной организационной структуре генеральный директор или президент сидит наверху, команды лидеров стекаются вниз, а информация просачивается вниз.
Организационная структура пирамиды
Организационная структура пирамиды функционирует в соответствии с формой, в честь которой она названа, с одним руководителем наверху, небольшой группой исполнительного руководства внизу и уровнями менеджеров, ведущими к нижней группе сотрудников. Менеджеры каждого уровня управляют уровнем ниже, что распределяет ответственность более равномерно. Он предназначен для того, чтобы каждый сотрудник лучше обслуживался вышестоящим менеджером, который может уделять личное внимание своей небольшой команде.
Также называемая иерархической организационной структурой, пирамидальная организационная структура предполагает, что информация будет передаваться по цепочке. Таким образом, если генеральный директор встречается с небольшой командой лидеров под ним, эти лидеры встретятся с руководителями небольшого уровня ниже них, передав им информацию, а затем она будет передана следующему уровню.
Существуют некоторые проблемы со структурами пирамид, в том числе тот факт, что информация часто не просачивается вниз. Достаточно одного менеджера, который забывает сообщить об этом своей команде, и общение может прерваться. Это также может привести к тому, что сотрудники будут чувствовать, что они оторваны от лидеров наверху, которые редко общаются напрямую с кем-либо, кроме людей, находящихся непосредственно под ними.
Плоская организационная структура
Чтобы лучше понять структуру пирамиды, полезно узнать о противоположном подходе, который представляет собой плоскую организационную структуру. В последние годы, когда предприятия стремятся к более непринужденной, непринужденной рабочей культуре, плоские структуры стали чрезвычайно популярны, особенно среди небольших стартапов. Эта структура поощряет открытую офисную среду, в которой каждый сотрудник чувствует, что он находится в непосредственном контакте с руководством, что заставляет его чувствовать себя более заинтересованным в бизнесе в целом.
При плоской организационной структуре менеджеры среднего звена, наблюдаемые в организациях пирамидального типа, устранены, а высшее руководство непосредственно наблюдает за работниками нижнего уровня, такими как рабочие цеха и продавцы. В малом бизнесе это может быть только один менеджер, контролирующий несколько сотрудников. Однако по мере роста организации может быть привлечено несколько руководителей, которые вместе с генеральным директором или президентом помогают контролировать большие группы сотрудников.
К сожалению, плоская организационная структура не так масштабируема, как пирамидальная. Бизнес с 20 сотрудниками легко может содержать одного менеджера, который общается со всеми. Однако представьте, что у вас есть 100 или даже 1000 сотрудников, которые подчиняются непосредственно вам. Даже если у вас есть 20 менеджеров, каждый из которых непосредственно наблюдает за 50 сотрудниками, вам будет сложно угнаться за 20 менеджерами, которым также будет сложно управлять многими подчиненными им подчиненными.
Flatarchy Организационная структура
Поскольку оба варианта имеют свои недостатки, многие предприятия сейчас выбирают компромисс между двумя крайностями. Флатархия служит гибридом двух подходов, что позволяет небольшому стартапу, разработанному как плоская организация, постепенно управлять своим ростом, не отчуждая существующих сотрудников.
При плоской иерархии команды разрознены, а обязанности распределяются в зависимости от выполняемой работы. Например, плоская организация, у которой есть специальный проект, может назначить руководителя группы, который возглавит этот проект, а затем распустить эту команду, как только проект завершится. Эта гибкость делает плоскую структуру популярной среди предприятий, которые по мере роста начинают находить свою плоскую структуру громоздкой.
Схема пирамиды | Преимущества пирамидальной структуры
На основе исследования Siyu Yu
Как ваш внутренний взор влияет на производительность
- Большинство опрошенных работников представляют свою организацию либо в виде лестницы, либо в виде пирамиды.
- Качество взаимоотношений на рабочих местах с пирамидальной структурой выше, чем на рабочих местах с лестницей.
- Иерархии с лестничной структурой имеют более низкую производительность группы, чем иерархии с пирамидальной структурой.
Это парадокс власти: исследования показывают, что иерархии часто подрывают те самые структуры, которые они призваны поддерживать. Внутри организаций конфликты между членами могут разрушить целые системы. В новаторской статье профессор Райс Бизнес Сию Ю показывает, что даже визуальное восприятие иерархии может повлиять на ее успех.
В первом исследовании такого рода Юй присоединился к команде коллег, чтобы изучить, как люди визуализируют иерархии, к которым они принадлежат, и как этот мыслительный процесс влияет на групповые процессы и результаты.
Исследователи обнаружили, что большинство людей, которых они изучали, представляли иерархию в виде пирамид или лестниц (минимальное меньшинство представляло их в виде кругов или квадратов). В лестничной иерархии или стратифицированной структуре каждый член занимает определенную ступеньку. Пирамидальная иерархия более централизована, с одним человеком наверху и несколькими людьми на нижних уровнях. Подумайте о корпоративном гиганте CISCO, типичной пирамиде, по сравнению с химчисткой среднего размера, с владельцем наверху и одним человеком на каждой ступени ниже, вплоть до кассира начального уровня.
Исследователи утверждают, что это гораздо больше, чем причудливые изображения. Психологические исследования уже давно показали, что люди думают, чувствуют и действуют в ответ на мысленные представления об окружающей их среде. Интуитивно связь между восприятием и поведением была сформулирована еще в библейские времена: «Каковы мысли человека, таков и он» — или, если уж на то пошло, она или они.
Чтобы лучше понять практический эффект этих визуализаций, команда Ю провела пять исследований с 2,951 человек и 221 рабочая группа. Они выбрали из общенациональных пулов, контролируемых американскими университетами Западного и Восточного побережья. Исследования проводились в Соединенных Штатах и Нидерландах и включали представителей разных национальностей, мужчин и женщин, а также группы с доходом от студентов до опытных профессионалов, зарабатывающих более 90 000 долларов в год.
В первом исследовании группа попросила участников указать форму, которая лучше всего отражает их представление об иерархии: пирамида, лестница, круг или квадрат. Во втором исследовании исследователи измеряли качество социальных отношений в разных группах: участников просили оценить свои ответы на такие вопросы, как «Удовлетворяются ли ваши потребности на работе? Чувствуете ли вы социальную поддержку?» В третьем исследовании исследователи сосредоточились на профессиональных рабочих группах, измеряя качество отношений, эффективность группы и вероятность того, что люди сравнивают себя с другими в группе.
Исследователи обнаружили, что испытуемые, которые воспринимали свою рабочую группу как лестницу, с большей вероятностью сравнивали свой ранг и положение с другими. Их отношения также были слабее: когда их спросили, доверяют ли они членам своей команды, большинство испытуемых не согласились или категорически не согласились. Когда их спросили, думали ли они о том, лучше они или хуже своих коллег, они согласились и полностью согласились. Исследование показало, что эти сравнения и отсутствие доверия косвенно коррелируют с более низкими уровнями производительности.
Восприятие организации как лестничной структуры, по мнению команды Ю, подрывает отношения членов группы друг с другом и препятствует коллективной работе. Напротив, участники, которые визуализировали ту же компанию в виде пирамид, получили радикально более высокие оценки по всем трем показателям качества.
Интересно, что воздействие этих визуализаций одинаково, независимо от того, отражают ли визуализации реальную структуру компании или просто индивидуальное восприятие этой структуры. «Это может быть создано как восприятием, так и фактическим рангом, например, должностями», — сказал Ю в интервью. «Таким образом, с практической точки зрения, компаниям следует подумать о способах сокращения лестничной системы, например, с помощью системы продвижения по службе, которая больше похожа на пирамиду, или путем создания взаимного убеждения в том, что восходящая мобильность внутри компании — это не лестница или ноль. -сумма.
Иными словами, руководители должны уделять пристальное внимание тому, как подчиненные видят свое рабочее место. Даже если ваша фирма построена в виде пирамиды, члены вашей команды могут воспринимать ее как лестницу — с беспощадным восхождением на вершину. Ради производительности труда и качества жизни, сказал Ю, менеджеры, директора по персоналу и члены высшего руководства должны делать все возможное, чтобы понять, как их сотрудники представляют себе компанию, и, если парадигма представляет собой лестницу, усердно работать, чтобы уменьшить головокружение на рабочем месте, которое сопровождает его.