Иерархия мотивов это в психологии: Иерархия мотивов

Иерархия мотивов

К деятельности человека побуждают, как правило, несколько мотивов, которые образовывают мотивационный комплекс (систему или иерархию мотивов). Одни мотивы в этой системе имеют ведущее значение и большую побудительную силу (осуществляют большее влияние на деятельность, чаще актуализируются). Влияние других мотивов меньшее: они имеют слабую побуждающую силу и пребывают внизу иерархии мотивов.

Мотив проявляется с различной силой в зависимости от конкретных обстоятельств жизни, влияния других людей, временных факторов и т.п. Поэтому и иерархия мотивов, невзирая на относительную стабильность, не является абсолютно устойчивым психическим образованием. «Вес» (побудительная сила) отдельных мотивов время от времени может меняться под влиянием различных социальных и психологических факторов.

Мотивы, которые занимают ведущее место, постоянно актуализируются и обладают существенным мотивационным влиянием на деятельность человека, называются

действующими мотивами. Мотивы, находящиеся внизу мотивационной иерархии, незначительно влияют на активность человека и часто вообще не проявляющиеся — потенциальные мотивы, поскольку в данный конкретный промежуток времени они не совершают побуждающего влияния, но могут актуализироваться при определенных обстоятельствах.

Каждый из мотивов имеет различную силу. Одни мотивы довольно часто актуализируются и оказывают существенное влияние на деятельность человека, другие действуют только в определенных обстоятельствах (и в большинстве случаев являются потенциальными мотивами).

Виды мотивов.

Мотив самоутверждения

(стремление утвердить себя в социуме) связан с чувством собственного достоинства, честолюбием, самолюбием. Человек пытается доказать окружающим, что он чего-то стоит, стремится получить определенный статус в обществе, хочет, чтобы его уважали и ценили. Иногда стремление к самоутверждению относят к мотивации престижа (стремление получить или поддержать высокий социальный статус).

Мотив идентификации с другим человеком. Идентификация с другим человеком — стремление быть похожим на героя, кумира, авторитетную личность (отца, учителя и т.п.). Этот мотив побуждает работать и развиваться. Он является особенно актуальным для детей и молодежи, которые пытаются наследовать других людей в своих действиях.

Мотив власти — это стремление субъекта влиять на людей. Мотивация власти (потребность во власти) — одна из самых главных движущих сил человеческих действий, это стремление занять руководящую позицию в группе (коллективе), попытка руководить людьми, определять и регламентировать их деятельность.

Процессуально-содержательные мотивыэто побуждение к активности процессом и содержанием деятельности, а не внешними факторами. Человеку нравится выполнять эту деятельность, проявлять свою интеллектуальную или физическую активность. Его интересует содержание того, чем он занимается. Человеку нравится (и побуждает к активности) процесс и содержание определенной деятельности.

Экстринсивные мотивы — это такая группа мотивов, когда побуждающие факторы лежат вне деятельности. В случае действия экстринсивных мотивов к деятельности побуждают не содержание, не процесс деятельности, а факторы, которые не посредственно с ней не связаны (например, престиж или материальные факторы). Среди экстринсивных мотивов выделяют:

а) мотив долга и ответственности перед обществом, группой отдельными людьми;

б) мотивы самоопределения и самоусовершенствования;

в) стремление получить одобрение других людей;

г) стремление получить высокий социальный статус – при отсутствии интереса к деятельности существует стремление к тем внешним атрибутам, которые может принести деятеленость — к отличным оценкам, к получению диплома, к славе будущем;

д) мотивы избежания неприятностей и наказания (негативная мотивация) — это побуждения, вызывающиеся осознанием н которых неприятностей, неудобств, которые могут возникнуть случае невыполнения деятельности.

Мотив саморазвития. Стремление к саморазвитию, самоусовершенствованию — это важный мотив, который побуждает нас много работать и развиваться. По мнению А.Маслоу, это стремление к полной реализации своих способностей и желание ощущать свою компетентность.

Мотив достижения — это стремление достичь высоких результатов и мастерства в деятельности; оно проявляется в выборе сложных заданий и стремлении их выполнить.

Успехи в любой деятельности зависят не только от способностей, навыков, знаний, но и от мотивации достижения. Мотивация достижения (и поведение, которое направлено высокие результаты) даже у одного и того же человека не всегда одинакова и зависит от ситуации и предмета деятельности.

36 Иерархия мотивов Леонтьев, Научные и учебные работы

метки:Мотив, Человек, Личность, Деятельность, Жизнь, Ситуация, Условие, Становиться

Личность как иерархия мотивов и смыслов деятельности (школа А. Н.

Леонтьева и современное ее развитие)

А.Н.Леонтьев (1903-1979) — выдающийся отечественный психолог, организатор науки, создатель теории деятельности (послед-ль Выготского).

Ведущим понятием его концепции является категория деятельности. Она рассматривается как процесс, внутренние противоречия и трансформации которого порождают психику как необходимый момент его развития.

Исходной и основной формой деятельности выступает деятельность внешняя, чувственно-практическая. В процессе исторического развития внешней деятельности возникают внутренние процессы, которые приобретают относительную самостоятельность и способность отделяться от практической деятельности путем интериоризации; существуют переходы и в противоположном направлении — от внутренней деятельности к внешней путем экстериоризации. Обе формы имеют общее строение.

В предметной деятельности выделяются относительно самостоятельные единицы — действия и операции. Во внутренней деятельности такими являются мотив, цель, условие. Особенность анализа целостной деятельности, связанного с выделением ее единиц, состоит в том, что он направлен на раскрытие ее внутренних системных связей и отношений. При выделении таких единиц деятельности можно задать следующие три вопроса: «Ради чего совершается деятельность?» (мотив деятельности), «На что она направлена?» (цель), «Какими способами реализуется?» (средство).

Личность по Леонтьеву — внутренний момент деятельности. Ребенок становится личностью лишь как субъект общественных отношений. Понятие личности обычно сопоставляется с понятием индивида. «Понятие «индивид» выражает неделимость, целостность и особенность конкретного субъекта, возникающие уже на ранних ступенях развития жизни. Индивид — продукт филогенетического и онтогенетического развития. Личность — относительно поздний продукт общественно-исторического и онтогенетического развития человека; она создается общественными отношениями, в которые индивид вступает в своей деятельности.

Структура личности раскрывается им через понятие мотива и деятельности.

4 стр., 1649 слов

Развитие личности донаучн. период

… Вся жизнь, по Аристотелю, есть процесс, который совершает­ся прежде всего как внутреннее развитие. Аристотель не сомневался в существова­нии реального внешнего мира и за основу … формулируются гипотезы о развитии и есть попытки их экспериментальной проверки. Так, К. Гален (200—130 гг. до н.э.), выде­ляя разные виды деятельности мозга, впервые выдвинул …

основание личности – иерархия мотивов деятельности, чтобы понять структуру личности, нужно проанализировать ее деятельность, Движущей силой которой яв-ся мотив.

деятельность определяется мотивом и иерархией потребностей. Вместе с этим потребности человека порождаются развитием деятельности. схема деятельности выглядит как деятельность-потребность-деятельность. То есть потребности человека развиваются во время деятельности. Деятельность при этом понимается в глобальном смысле. Потребности у человека сначала витальные (не биологические!) и деят-ть, направлена на реализацию базовых потребностей, затем эта деятельность оборачивается, т.е. человек начинает удовлетворять свои витальные потребности, чтобы действовать. «Едим, чтобы работать».

Мотив – движущая сила деятельности, потребность, которая имеет определённый предмет. мотивы – смыслообразующие и мотивы-стимулы. Смыслообразующие отличаются тем, что в иерархии занимают более существенное место. не обладают прямой побудительной силой.

Мотивы не отделены от сознания, но и не всегда осознаются. есть категория, скрывающая истинные мотивы, — понятие мотивировки. Мы всегда можем дать ответ на вопрос, зачем мы что-то сделали

Личность рассматривается как иерархия мотивов: Мотивы конфликтуют и вступают в противоречие, личность складывается от осознания, что есть истинные мотивы.

Эмоции помогают осознать собственные истинные мотивы. Эмоции выполняют роль внутренних сигналов, отражающих отношение между мотивами и успешностью той или иной деятельности. Исходя из того, какие у нас эмоции, можем догадаться о мотивах.

анализ собственных эмоций – это задача на личностный смысл, на соотношение мотивов, которые характеризуют личность. Личность – рефлексирующий человек, который отслеживает свои эмоции, когда ему становится грустно, то он думает: что же это такое, кто я такой, что мне стало грустно? Это есть задача на смысл.

личностн смысл понимается как отражение в сознании чела отношен мотива к цели. Ли смысл может меняться при изменении мотива деятельности. Например, чтение студентом научной литературы выступает для него как сознательная цель. Мотивом же может быть и стремление приготовить себя к будущей профессии, и желание формально сдать экзамен. Зная, что личностный смысл определяется отношением мотива к цели, мы в этих двух случаях по-разному проинтерпретируем смысловое содержание деятельности студента. Значит разные ли смыслы у людей.

развитие личности: личность рождается дважды. Первый раз – ее можно назвать «ребёнок с горькой конфетой» (5-6 лет).

Он понимает, что он поступил нечестно, несмотря на то, что его не ругают. У ребёнка появляется полимотивированность, есть разные противоположно-направленные мотивы, ребёнок пока их полностью не осознаёт, но чувствует. Второй раз – возникновение соотношения мотивов друг с другом и подчинения одних другим – происходит становление личностного смысла, а значит и становление личности.

Структура личности — устойчивая иерархия мотивов. У личности мотивационная сфера многовершинная, между этими вершинами возникает борьба; гармоничная личность – не та, которая не знает внутренней борьбы, но такая, которая периодически пересматривает свои приоритеты, согласует разные мотивы, то есть структура личности включает в себя борьбу мотивов. Если эта борьба становится главной чертой, это – трагическая личность.

8 стр., 3707 слов

Мотивационная деятельность человека и формирование человеческих потребностей

. .. и философии. 1. Мотивационная сфера личности Всякая деятельность человека побуждается не одним мотивом, а несколькими, т.е. деятельность обычно полимотивирована. Совокупность всех мотивов к данной деятельности называется мотивацией деятельности данного индивида. Мотивация определяется …

проблема Я: как соотносятся самосознание и личность. Ощущение своего Я – не центр личности. Центр личности – в бытии человека, во множестве его деятельностей и общественных отношений. Полемика с Рубинштейном: личность – связанность внутренних условий, которые преломляют все внешние воздействия, то есть внешние условия д-ют через внутренние; у Леонтьева личность человека создаётся общественными отношения, в которые индивид вступает в своей деятельности (субъект д-ет через внешнее).

Современное развитие:

Дмитрий Алексеевич Леонтьев.

личность как единство возможного и необходимого: человек может, задействуя рефлексивное сознание, выходить за границы необходимого в возможное.

Человек как необходимое: пассивное, влекомое, управляемое, предсказуемого существо

Чек как возможное: «человек рефлексивный», выступающий субъектом собственной активности

Переосмысливая теорию отца, пытается понять тот уровень активности человека, на котором он не только развивается, но и строит себя.

Основные тезисы новой, «возможностной» теории личности по Д.А. Леонтьеву:

  1. Психология личности охватывает собой группу феноменов, относящихся к области «возможного», причём эти феномены не порождаются причинно-следственными закономерностями. Феномены не яв-ся должными, это не автоматизированный механизм, «возможностная» психология – личность – недетерменированный человек
  2. Чек может жить то интервалами «необходимого» (под давлением жизн обст-в, мех-м энергосберегающего функционир-ия), то интервалами «возможного» (самодетерминация, жизнь исходя из использов-я человеч потенциала, энергозатратен).
  3. превращение возможностей в действительность происходит не в результате какого-либо причинного детерминирования, но в результате самодетерминации, через совершение выбора и принятие решения субъектом. Даже «смыслы», «ценности» и «истины» в человеческой жизни не являются автоматическими, самостоятельно срабатывающими механизмами; они влияют на жизнь человека, только через его самоопределение по отношению к ним как субъекта.
  4. На протяжении жизни у человека степень детерминированности одних и тех же психологических феноменов может изменяться.
  5. Самодетерминация своей жизнедеятельности человеком, как произвольное воздействие субъекта на причинно-следственные закономерности, влияющие на эту жизнедеятельность, становится возможной через задействования рефлексивного сознания.
  6. Уровень личностного развития определяет характер взаимосвязи между переменными в личности: на более низком уровне характер взаимосвязи переменных более жёсткий, и носит детерминистический характер; на более высоком уровне развития, одни выступают по отношению к другим лишь как предпосылки, не определяя их однозначно.
  7. Эмпирическим индикатором действия в поле возможного, а не необходимого служит неспровоцированный выход за задаваемые ситуацией рамки. За счет выбора осмысленных и вариативных возможностей
  8. Признание психологической реальности и значимости категории возможного переносит нас из ясного и чётко структурированного мира в мир, где господствует неопределённость, и совладение с её вызовом выступает залогом адаптации и эффективного функционирования. экзистенциальное миропонимание.
  9. Введение категории возможного дополняет описание взаимодействие человека как субъекта с миром экзистенциальным измерением, и в таком «расширенном» описании обнаруживается место как для ориентации на определённость, так и для ориентации на неопределённость

Возможности никогда не воплощаются в действительности сами, это происходит только через деятельность субъекта, который воспринимает их как возможности для себя, что-то выбирает из них и делает свою «ставку», вкладывая себя и свои ресурсы в реализацию выбранной возможности

19 стр., 9287 слов

Структура психики человека. Сознание как высший уровень развития психики

Животные проявляют избирательность по отношению к пище. Она может проявляться в виде строгой специализации, как у коршуна-слизнееда или в виде пищевого предпочтения, при котором животное, если у него есть выбор, отдаёт предпочтение определённому пищевому объекту . [прим. 2] Часто животные стремятся поддерживать разнообразие пищевого рациона[прим. 3]. Среди животных, питающихся живой пищей ( …

— предлагается рассматривать людей, как находящихся на пути к самореализации, мерой которой собственные шаги людей, сделанные в этом направлении, а также приложенные усилия. Однако самореализация, здесь — это не реализация того что заложено наследственностью или средой, но путь свободных, не детерминированных средой и наследственностью решений и выборов самого человека

Ключевыми понятиями для психологии личности, развиваемой Д.А. Леонтьевым, являются: пространство возможного, рефлексивное сознание и поступок (не вписывается в традиционные действия, осознанное ответственное действие, основанное на личностной причинности и продвигающее личность в измерении личностного пути).

Одной из ключевых проблем психологии личности для Д.А. Леонтьева является осуществление перехода человека из режима детерминированности в режим самодетерминации при подключении рефлексивного сознания

Механизмы перехода личности из режима детерминированности в режим самодетерминации — это определённые психотехнические действия или «экзистенциальные психотехники», выработанные в различных культурах, и осмысленные, преимущественно экзистенциальной философией, экзистенциальной психологией, а также диалогическим подходом к пониманию человека и его жизнедеятельности.

(Осознание ответственности за выбор, вкладывание себя в избранную альтернативу, Выявление альтернативности любых выборов и поиск неочевидных альтернатив, Осознание цены, которую приходится платить за каждый из возможных выборов, т.е. — экзистенциальный расчёт.Посмотри на себя со стороны. Включение рефлексивного сознания, и вдумчивое осмысление и осознание всех вариантов и альтернатив приводит к возможности сделать любой выбор).

человек использует 2 стратегии определения своей идентичности

  1. стратегия социальной идентичности предполагает определение себя через принадлежность группе; при этом как правило, человек отказывается от собственной личности полностью или частично, через её минимизацию в мире больших социальных групп.\
  2. стратегия личностной идентичности предполагает: самостоятельности и автономности; обнаружение границы между мной и «не мной», которая позволяет человеку самоотождествляться, делать нечто своим, тем самым расширяя себя, границы себя, а также отграничивать себя от другого. преемственность себя во времени. наличие себя как некой точки в мире, некоего, единственного, уникального места, которое я занимаю в мире и которое не занимает никто другой, способность в любой группе сказать: Кто Я? Я- Я!

В обществе это критическая масса людей, имеющих опору и источник собственной активности внутри себя, способных на поступок и принимающих за него на себя ответственность.

3 стр., 1227 слов

Совладание с трудными жизненными ситуациями

… требует обращения к грустным страницам нашей жизни. Перед Вами описание различных трудных жизненных ситуаций. Внимательно прочитайте описание каждой из них и попытайтесь представить, что это … выработке плана действий и следования ему. 8. Стратегия позитивной переоценки описывает усилие человека придать позитивное значение происходящему, его попытку справиться с трудностями путем интерпретации …

Братусь Б.С. «Смысловая сфера личности»

Личность как несводимая к другим измерениям (темпераменту, индивидным свойствам и т.д.) конструкция не является самодостаточной.

Она не сама в себе несёт конечный смысл своего существования. Этот смысл обретается в зависимости от складывающихся отношений. Смысл сущности личности – в сущности человека: Действует, любит и борется не личность, а человек, обладающий личностью. Через неё.

Стать личностью =

*Занять определённую жизненную позицию (межлюдскую, нравственную)

*Осознать её и нести за неё ответственность

*Утверждать её своими поступками, делами, всей своей жизнью.

Именно общие смысловые образования (при их осознанности – личностные ценности) являются основными образующими единицами сознания личности. Они определяют главные и относительно постоянные отношения человека к основным сферам жизни (к миру, к другим людям, к себе)

Эти отношения имеют 2 стороны: динамическую и содержательную.

Динамическая сторона – совокупность основных отношений к миру, к людям и к себе, задаваемых динамическими смысловыми системами, образует в своём единстве свойственную человеку нравственную позицию.

Смысловые образования – это основные конституирующие единицы сознания личности. Их специфические функции: создание образа, той перспективы развития личности, которая не вытекает прямо из наличной, сегодняшней ситуации. Смысловые образования – основа этого возможного будущего.

Деятельность человека оценивается и регулируется: Успешностью и Нравственной оценкой.

Уровни смысловой сферы личности:

0. Ситуационные смыслы (нет смысла стоять в очереди, билетов нам всё равно не достанется, так как их меньше, чем перед нами народа).

Смысл здесь выполняет служебную регулятивную роль в осознании ситуации.

1. Эгоцентрический (исходный момент – личная выгода).

Все люди подразделяются на помогающих и препятствующих.

2. Группоцентрический. Люди: свои и чужие. Не только личная выгода, но и выгода и благополучие определенной группы близких людей.

3. Просоциальный. Внутренняя смысловая устремленность человека на создание результатов, которые принесут равное благо другим.

Василюк «Психология переживаний». Модель Ли:

исследует переживания человека в различных критических ситуациях и на основании анализа этих переживаний и поведения людей строит модель «жизненных миров» людей.

Жизненный мир каждого человека имеет 2 аспекта: внутренний мир (потр-ти чка и его отнош к себе и окр миру. ПРОСТОЙ: 1 потребность; СЛОЖНЫЙ: много потребностей) и внешний мир (предметы, к-е м удовлетв потреб-ти чка. ПРОСТОЙ: один объект для удовлетворения; СЛОЖНЫЙ: множество объектов).

Т.О., возможны 4 типа психологических жизненных миров.

1.внешне легкий и внутренне простой жизненный мир. В предельном случае у такого субъекта есть только одна потребность и один предмет для ее удовлетворения. Он пассивен, для него нет ни времени, ни пространства и только 2 состояния: удовольствие, оно же жизнь и неудовольствие, равное смерти. Собственно психики у такого существа нет. Прототипом такого существа является эмбрион в утробе матери. В последствии этот жизненный мир проявляется в инфантильных переживаниях, нереалистических стремлениях к положительным и избеганиям отрицательных эмоций, не учитывающих жизненных реалий. Психика такого человека в каждый момент времени содержит только одно отношение или переживание.

4 стр., 1805 слов

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ.ИНДИВИДНЫЕ СВОЙСТВА …

… самом ради продолжения существо-вания образа жизни, являющегося ценностью для данного человека. Жизненный путь личности – путь становления ее индивидуальности (Рубин-штейн, Ананьев). Чтобы понять закономерности … ПСИХОЛОГИИ Р. МЭЯ 60 1. Индивидуальность личности и ее жизненный путь Индивидуальность личности – совокупность смысловых отношений и установок человека в мире, которые присваиваются в ходе …

Т.О., Внутренняя необходимость: удовлетворение потребности «здесь и сейчас», нормальные условия для жизни – данность этих благ.

такая критическая ситуация – стресс для чка.

2.внешне трудный и внутренне простой жизненный мир. У такого человека внешний мир насыщен проблемами и помехами для удовлетворения его единственной потребности, которая обладает абсолютной ценностью.

Внутренняя необходимость: реализация мотива, удовлетворение потребности

критическая ситуация: фрустрация

3.внутренне сложный и внешне легкий жизненный мир. У такого человека одновременно сопрягаются несколько мотивов и переживаний из которых он сознательно делает выбор исходя из принципа ценности, то есть появляется необходимость в сознании. Но, выбрав мотив, человек не встречает никаких психологических проблем в его реализации, результат всегда равен цели, воплощение — замыслу. Для такого человека характерны внутренние конфликты между ценностными переживаниями. Такой тип жизненного мира реализуется в случаях нравственного выбора.

Внутренняя необходимость: внутренняя согласованность, работа со своими ценностями

критическая ситуация: конфликт

Четвертый тип — внутренне сложный и внешне трудный жизненный мир. В этом случае у человека имеется несколько конкурирующих мотивов и разнообразные условия, как помогающие, так и мешающие их реализации. Для организации деятельности у человека должны быть не только психика и сознание, но и воля. Человек должен сознательно выбрать мотив и выбрать или, возможно, создать, условия для его реализации, то есть появляются необходимость в творчестве. В полной мере такой жизненный мир создается при переживании кризисных ситуаций.

Внутренняя необходимость: реализация жизненного смыла, самоактуализация

критическая ситуация: кризис

Выделенные «жизненные миры» и переживания — это компоненты единого психологического мира человека, и на основе описанной модели Ф. Е.Василюк строит особую систему психологической помощи

Nerdfighteria Wiki — Используют ли психологи иерархию потребностей Маслоу?

  • Информация
  • Описание
  • Стенограмма

Категории

Статистика

900 18 04:31
Количество просмотров: 155 244
Лайков: 5 684
Не понравилось: 181
Комментарии: 322
Длительность:
Загружено: 07.12.2017
Последняя синхронизация: 22.05.2023 09:30

Вы, наверное, видели пирамидальную диаграмму иерархии потребностей Маслоу. Это достаточно просто, но может быть слишком субъективно, чтобы действительно измерять человеческие потребности.

Ведущий: Брит Гарнер
———-
Поддержите SciShow, став покровителем на Patreon: https://www.patreon.com/scishow
———-
Dooblydoo благодарит следующих сторонников Patreon:
Келли Ландрам Джонс, Сэм Лютфи, Кевин Кнупп, Николас Смит, Инерри, Д.А. Ноу, Александр Уодсворт, سلطان الخليفي, Пия Шедден, КэтиМари Магноне, Скотт Сатовски-младший, Белла Нэш, Чарльз Саутерленд, Бадер Аль-Гамди, Джеймс Харшоу, Патрик Мерритью, Патрик Д. Эшмор, Кэнди, Тим Кервик, Чарльз Джордж, Сол, Марк Террио -Кэмерон, Виранш Бханушали, Кевин Билер, Филипп фон Берген, Крис Питерс, Джастин Ленц
———-
Ищете SciShow в другом месте в Интернете?
Facebook: http://www.facebook.com/scishow
Твиттер: http://www.twitter.com/scishow
Тамблер: http://scishow.tumblr.com
Инстаграм: http://instagram.com/thescishow
———-
Источники:
http://psychclassics. yorku.ca/Maslow/motivation.htm
http://webspace.ship.edu/cgboer/maslow.html
http://journals.lww.com/psychosomaticmedicine/Abstract/1943/01000/Preface_to_Motivation_Theory.12.aspx
http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/00305073766
https://www.theatlantic.com/health/archive/2011/08/maslow-20-a-new-and-improved-recipe-for-happiness/243486/#.TkvKIRv8USE.facebook
http://www.apa.org/pubs/journals/releases/psp-101-2-354.pdf
http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/00305073766
http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042813013529
https://www.regent.edu/acad/global/publications/elj/vol5iss1/ELJ_Vol5No1_Caulton_pp2-8.pdf

Источники изображений:
https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Abraham_Maslow#/media/File:Maslow2.jpg
https://en.wikipedia.org/wiki/Eleanor_Roosevelt#/media/File:Eleanor_Roosevelt_portrait_1933.jpg
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Abraham_Lincoln_head_on_shoulders_photo_portrait. jpg
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Albert_Einstein_Head.jpg

[© ВВЕДЕНИЕ].

Людьми движут всевозможные желания и потребности. Они могут быть такими простыми, как потребность в еде, чтобы ваше тело работало, или такими сложными, как желание написать симфонию.

Психологам интересно, что нами движет от момента к моменту и из года в год. И они стремятся описать эти мотивы таким образом, чтобы это было полезно для таких вещей, как клиническое лечение или, например, управление большим количеством детей в летнем лагере. В 1943 году американский психолог Абрахам Маслоу предложил иерархию потребностей в своей статье под названием «Теория мотивации человека».

Но в то время как некоторые из его идей остались, другие остались позади. Психологи в настоящее время пытаются нарисовать более тонкую картину того, что заставляет нас тикать. Еще в середине 19В 2000-х годах Маслоу задался целью создать всеобъемлющую теорию мотивации человека, подкрепленную клиническими и экспериментальными данными.

Ссылаясь на другие исследования, он считал, что нашим поведением движет неудовлетворенная потребность: если вашему телу нужны питательные вещества, вы чувствуете голод и едите. Такие вещи. И он предложил, чтобы нас мотивировали самые основные потребности в первую очередь и наиболее сильно, прежде чем беспокоиться о других вещах.

Маслоу также признавал, что контекст и культура влияют на человеческое поведение, поэтому он не утверждал, что эти идеи абсолютно универсальны. Но он хотел определить то, что объединяет большинство людей. То, что он придумал, было пирамидой, которую вы, вероятно, видели в любом классе психологии 101.

Самые основные потребности находятся внизу, а потребности более высокого порядка — вверху. В основу он положил физиологические потребности — вещи, необходимые для выживания, такие как пища, вода и кров. Оттуда они становятся немного более философскими.

Они охватывают основные потребности, такие как чувство безопасности, а также более сложные потребности, такие как чувство любви или уверенность в себе. На самый верх он поставил самореализацию или желание реализовать свой потенциал и заниматься такими вещами, как искусство или музыка. А позже Маслоу добавил самопревосхождение, которое он определил как стремление к высшей цели вне себя — например, через альтруизм или духовность.

Итак, «доказательства» Маслоу в отношении этих потребностей высшего уровня были основаны на качественном биографическом анализе, в котором он пытался найти общие качества короткого списка людей, которые, по его мнению, самореализовались. Среди них были такие исторические личности, как Альберт Эйнштейн, Авраам Линкольн и Элеонора Рузвельт, а также группа неназванных людей, которые были живы, когда он проводил это исследование. И это, очевидно, очень субъективный подход к исследованию.

Кроме того, когда у вас есть небольшая выборка с большинством образованных белых мужчин, трудно сказать, насколько хорошо эти результаты обобщаются… на всех остальных. Несмотря на недостатки, идеи Маслоу получили широкое распространение и нашли применение в таких областях, как сестринское дело и образование, чтобы помочь оценить состояние пациентов и студентов. И в настоящее время другие психологи пытаются проверить идеи Маслоу и разработать свои собственные списки человеческих потребностей.

Например, один психолог предложил иерархию из трех категорий потребностей, основанную на идеях Маслоу и других исследованиях: существование, которое представляет собой телесные потребности и потребности в безопасности, связанность, которая является социальными вещами, и рост, который подобен самоактуализации. В некоторых исследованиях люди заполняют анкеты о своей жизни и благополучии. Как и в период с 2005 по 2010 год, один психолог работал с управляющей компанией Gallup над проведением опроса в разных странах мира.

В общей сложности они опросили 60 865 человек из 123 стран и получили ответы на вопросы, связанные с потребностями в иерархии Маслоу, а также с такими вещами, как общее самочувствие и повседневные хорошие и плохие чувства. Исследователь работал с другим психологом над анализом данных, и в 2011 году они опубликовали статью в Journal of Personality and Social Psychology со своими выводами. Хотя они обнаружили, что потребности Маслоу, как правило, важны для людей во многих местах, иерархия, возможно, не так уж и похожа на пирамиду.

Это больше похоже на перекрывающиеся круги. Не каждая потребность должна быть удовлетворена, прежде чем вы сможете подумать о следующей, что имеет смысл. Например, вы можете быть голодным и при этом весело проводить время с друзьями.

И хотя базовые потребности, такие как еда, были хорошим предиктором общей удовлетворенности жизнью, их данные показали, что повседневное счастье больше связано с такими вещами, как уважение и социальные потребности. Таким образом, Маслоу пытался определить некоторые основные человеческие мотивы, но его исследование также имело некоторые довольно большие ограничения. Мы не можем точно предсказать, что нам нужно и как мы поступим, основываясь на пятиступенчатой ​​пирамиде из учебника.

Но, к счастью, благодаря более всесторонним опросам, анкетам и другим методам исследования у психологов появились лучшие инструменты для измерения таких субъективных вещей, как человеческие потребности, желания или чувства. Спасибо за просмотр этого эпизода SciShow Psych, и особенно спасибо нашим покровителям на Patreon — без вас, ребята, этот канал не существовал бы! Если вы хотите поддержать нас там и получить классные бонусы, вы можете перейти на patreon.com/scishow.

А если вам нужны такие видео, вы можете зайти на youtube.com/scishowpsych и подписаться! [АУТРО].

Вопросы? Проблемы? Электронная почта [email protected].
Чтобы связаться с Джоном или Хэнком, посетите hankandjohn.com.


Условия использования | Политика конфиденциальности

Справка AP Psychology

Студенты, нуждающиеся в помощи AP Psychology, получат большую пользу от нашей интерактивной программы. Мы разбираем все ключевые элементы, чтобы вы могли получить адекватную помощь AP Psychology. Имея под рукой обязательные концепции обучения и соответствующие практические вопросы, вы мгновенно получите много помощи от AP Psychology. Получите помощь сегодня с нашей обширной коллекцией важной информации AP Psychology.

Если вам нужна помощь в подготовке к экзамену AP Psychology, ознакомьтесь с бесплатными ресурсами, предоставляемыми Varsity Tutors, чтобы получить представление о многочисленных способах обучения. Вы можете начать с прохождения бесплатного психологического диагностического теста AP, чтобы понять, какие концепции вы хорошо знаете, а какие вам еще предстоит изучить. После этого вы можете пройти бесплатные практические тесты AP Psychology, чтобы сосредоточиться на изучении тем, которые вы понимаете хуже всего. Если у вас нет времени пройти весь практический тест AP Psychology, вы можете использовать бесплатные карточки AP Psychology Flashcard от Varsity Tutors, чтобы учиться в течение более коротких периодов времени. Кроме того, обязательно ознакомьтесь с вопросом дня AP Psychology для ежедневной практики.

  • AP Психология

  • История и исследования

  • История и основы психологии

  • Фундаментальные психологические теории

  • Влиятельные психологи

  • Субдисциплины и подходы

  • Исследования и испытания

  • Классификация и процедуры

  • Этика

  • Влиятельные эксперименты и методы

  • Интерпретация результатов

  • Другие принципы исследования

  • Представление, нормы и действительность

  • Индивидуальная психология и поведение

  • Биология и ощущения

  • Биология

  • Мозг и нервная система

  • Эндокринная система

  • Эволюционные принципы

  • Генетика

  • Нейроны и потенциалы действия

  • Другие биологические принципы

  • Ощущение и восприятие

  • Внимание и концентрация

  • Восприятие

  • Органы чувств и механизмы

  • Стимуляция и обнаружение

  • Познание и сознание

  • Познание

  • Осознанное мышление и решение проблем

  • Язык

  • Память

  • Другие когнитивные принципы

  • Сознание

  • Биология сна

  • Методы изменения сознания

  • Теории сна и сновидений

  • Психология развития

  • Измерения психологического развития

  • Когнитивное развитие

  • Нравственное развитие

  • Физическое развитие

  • Социальное развитие

  • Изучение психологии развития

  • Экологические и генетические факторы

  • Методы изучения развития

  • Другие факторы развития

  • Теории психологического развития

  • Обучение

  • Изменение отношения и социальное обучение

  • Биологические и когнитивные факторы

  • Классический кондиционер

  • Оперативное обусловливание

  • Мотивация, эмоции и личность

  • Мотивация и эмоции

  • Биологические мотивы

  • Другие концепции эмоций

  • Другие концепции мотивации

  • Социальные мотивы

  • Теории эмоций

  • Теории мотивации

  • Личность

  • Оценка и классификация личности

  • Изменения личности и рост

  • Теории личности

  • Психологические отклонения

  • Определение аномалий и расстройств

  • Теории ненормальной психологии

  • Определение и диагностика расстройств

  • Теории психопатологии

  • Типы расстройств

  • Тревожные и связанные с травмой расстройства

  • Биполярное расстройство

  • Депрессивные расстройства

  • Обсессивно-компульсивные расстройства

  • Другие психические расстройства

  • Расстройства личности

  • Шизофрения

  • Лечение

  • Лекарства

  • Другие принципы лечения

  • Теории и подходы

  • Терапия

  • Социальная психология

  • Атрибуция, стереотипы и дискриминация

  • Поведенческие явления в группе

  • Культура, нормы и соответствие

  • Межличностное восприятие и динамика

  • Другие концепции социальной психологии

  • Самоощущение

AP Психология может быть одним из самых полезных курсов AP, которые вы можете пройти. Класс дает вам ценную информацию о человеческом состоянии и может помочь вам лучше понять людей, поведение и отношения. Тем не менее, подготовка к экзамену AP в конце года может быть утомительным процессом. Один из лучших способов облегчить этот стресс — использовать исчерпывающие бесплатные учебные материалы. Если вы готовитесь к обзору AP Psychology, рассмотрите возможность использования одного из учебных инструментов Varsity Tutors, например, Learn by Concept. Отформатированный так, чтобы он напоминал стандартный учебный план, «Учитесь по концепции» содержит всю информацию, которую вам необходимо знать для сдачи экзамена. Тем не менее, функции Learn by Concept выходят за рамки преимуществ традиционной программы.


При использовании Learn by Concept вы найдете ссылки на примеры вопросов, ответов и пояснений для каждой категории и подкатегории. Вы можете отвечать на примеры вопросов Learn by Concept AP Psychology раздел за разделом или можете сосредоточиться только на темах, которые вам нужно просмотреть. Затем вы можете проверить свои ответы и прочитать прилагаемые пояснения, чтобы глубже понять, почему выбранные вами ответы были правильными или неправильными. Интерактивность Learn by Concept позволяет вам по-настоящему взаимодействовать с информацией, которую вам нужно просмотреть. Это дает вам возможность быть активным учеником, а также дает вам более глубокое понимание соответствующих концепций.

Еще одним большим преимуществом использования Learn by Concept является простота доступа. Поскольку он полностью онлайн, вы сможете использовать обзор «Learn by Concept for AP Psychology» в любом месте, где есть подключение к Интернету. Таким образом, независимо от того, где вы находитесь, когда вы найдете время для учебы, у вас будет доступ к исчерпывающим бесплатным учебным материалам. Для еще более удобного доступа к материалам для обзора тестов AP Psychology вы можете загрузить мобильное приложение Varsity Tutors Learning Tools на свой мобильный телефон или планшет. По мере того, как вы продолжаете свой тестовый обзор, этот уровень доступности может быть очень полезен.

Ресурс Learn by Concept для обзора AP Psychology включает все концепции, которые вы можете найти на экзамене AP, в том числе:

— История и исследования

— Индивидуальная психология и поведение

— Психология развития

— Психологические нарушения

— Социальная психология

— И многие другие.

Помимо «Учись на основе концепции», существует множество средств обучения, которые помогут вам изучить. Вы найдете тысячи карточек, сотни практических тестов для отдельных понятий, вопрос дня и даже полноценные практические тесты, которые имитируют реальный опыт экзамена AP. Все инструменты обучения Varsity Tutors предназначены для совместного использования, поэтому вы можете выбирать ресурсы, которые соответствуют вашему индивидуальному стилю обучения. Какие бы средства обучения вы ни выбрали, вы будете использовать точные, содержательные учебные материалы, которые дадут вам возможность в любое время сделать небольшой обзор AP Psychology.

Добавить комментарий