Иллюзии это в психологии: Иллюзия — Психологос

Иллюзия в психологии: виды восприятия

Иллюзия в психологии — искажение реальности, которое человек воспринимает как настоящее. Некоторые считают, что иллюзии и галлюцинации — одно явление, но это ошибочное мнение. Первые возникают на фоне особенностей работы мозга, а вторые вызывают психические нарушения.

Понятие и суть

Иллюзия — искаженное восприятие действительности, которое строится на обмане чувств. Человек начинает воспринимать мнимое за настоящее. Термин «искаженное» обозначает, что объект, который видит индивид, не соответствует окружающей реальности. Искажение можно легко устранить, разобравшись в причинах его появления или же проведя ряд измерений. Иногда иллюзии связаны с тем, во что человек не верит.

Типы искажения:

  1. Иллюзии, которые связаны водой, воздействием призмы, — миражи, искажения воздуха из-за горячего пара. Основаны на физических явлениях.
  2. Иллюзии, связанные с особенностями восприятия. Искажения строятся на психологии, физиологии.

Самыми изученными являются визуальные иллюзии. В интернете или специальных учебниках можно найти изображения, которые по восприятию двигаются, но одновременно с этим остаются на месте.

История открытия

Внимание восприятие реальности начало получать с 1899 года. Иллюзии были знакомы людям и раньше, но воспринимались как что-то мистическое и пугающее.

Первые исследователи в этом направлении проводили эксперименты для доказательства того, что иллюзии строятся на ожидании людей. Эти опыты касались поднятия тяжестей в слепую. В ведрах было одинаковое количество песка, но людям говорили, что сейчас им дадут поднять ведро еще тяжелее. Участники эксперимента поверили, что одинаковые по весу ведра тяжелее друг друга.

Первым ученым, который проводил такие эксперименты, был Р. Мюллер. Он предлагал людям оценивать одинаковый вес в разных по размеру емкостях.

После проведения экспериментов Мюллер представил личные доводы относительно подобных искажений в вюрцбургской школе. Ученые из других европейских психологических школ начали развитие, изучение данного понятия в первой половине XX века. Они называли иллюзией аномальные явления, которые происходят в природе —миражи, зрительные искажения из-за преломления света. Такого мнения придерживались психологи из школы Гештальта.

Причины

Причины:

  1. Прием медицинских препаратов, алкоголя, наркотических средств, которые искажают восприятие реальности.
  2. Природные физические процессы в природе — миражи, радуга, преломление света через капли воды.
  3. Искажение, навязанное мнением других людей.
  4. Психические отклонения, заболевания.
  5. Физические патологии. Например, при сильном жаре индивид может бредить, видеть вымышленные объекты.
  6. Сильные переживания, стрессы, нервные срывы, депрессии.

Интересная причина появления иллюзий — синестезия. Это процесс смешивания чувств. Синестезия очень часто встречается у творческих людей:

  1. Многие музыканты сообщают, что могут видеть особые цвета в моменты звучания мелодий.
  2. Поэты рассказывают, что рассматривая разные изображения они слышат звуки, которых на самом деле нет.

Виды

Существует разные виды иллюзий. Каждый тип отличается затрагиваемыми областями восприятия, ощущениями, общим воздействием на психику.

Физические

Самыми явными физическими иллюзиями являются оптические искажения. Они вызваны разными проявлениями психики, которые втесняются между человеком и воспринимаемым им объектом, предметом или явлением. Примеры:

  1. Луна высоко в небе кажется гораздо меньше, чем у горизонта.
  2. Если погрузить ровную палку наполовину в воду, погруженный конец будет казаться меньше.
  3. После длительного взгляда на что-то яркое, отпечаток этого объекта останется перед глазами на несколько секунд, но в реальности его не будет.
  4. Кажется, что горы находятся ближе в ясную погоду при низкой влажности воздуха, чем они есть на самом деле.

Когнитивные

Когнитивные искажения возникают, когда индивид взаимодействует не с самим окружающим миром, а с предположениями о нем. Это приводит к формированию бессознательных умозаключений, которые искажают реальность.  Виды:

  1. Неоднозначные — Куб Неккера, ваза Рубина.
  2. Искажающие — геометрические оптические иллюзии. Характеризуются искажением длины, размеров, кривизны, расположения геометрических объектов.
  3. Парадокс искажения — представляются объектами, которые невозможны или парадоксальны.

Отдельны вид когнитивных иллюзий — вымыслы.

Физиологические

Возникают под воздействием усталости, напряжения, эмоциональных всплесков. Искажения физического, физиологического характера временные. Они исчезают самостоятельно через определенный промежуток времени.

Физиологические отклонения создаются на фоне расхождения между реальными объектами и ошибочными явлениями. К этой группе относится ложное восприятие уменьшенных визуально размеров крупного предмета.

Аффективные

Проявляются у здоровых людей физически и психологически. Они связаны с усталостью, психическим напряжением, сильными эмоциями. Аффективные иллюзии проявляются в незнакомых для человека местах, когда он ожидает плохого.

Если человек находится на территории незнакомого частного дома, а в детстве его испугала собака, он будет ожидать нападения животного. Он может слышать несуществующие звуки.

Патологические

Связаны с психическими отклонениями, психологическими заболеваниями. В данном состоянии человеку сложно отличить реальность от мнимой иллюзии. Искажения проходят самостоятельно, но без должного лечения возвращаются.

Вербальные

Искаженное восприятие звуковых раздражителей. Нейтральная речь другого человека воспринимается как угроза, а враждебные упреки, ругательства, оскорбления не доходят до человека. Если работает радио или телевизор, человек может ощущать, что разговоры дикторов обращены к нему.

Органические

Проявляются искаженным зрительным восприятием объектов, явлений, форм. Неправильно воспринимается сама форма, размеры, цвет, расположение в пространстве.

Осознаваемости

Проявляются возникновением навязчивого ощущения того, что рядом кто-то присутствует. Если не начать лечение, будут развиваться галлюцинации, бред.

Восприятия

Ложное восприятие действительности. При их проявлении человек испытывает чувственные впечатления, которые идут наперекор действительности. Иллюзии могут склонять человека к неверным суждениям, мнениям.

Парейдолические

Изменяется восприятие узоров. При их рассмотрении в сознании человека развиваются сложные образы, которые выстраиваются в фантастические картины.

Как перестать жить в вымышленном мире?

Часто люди живут в вымышленном мире и не осознают этого. Иногда искажения человек навязывает себе сам, чтобы отгородиться от опасностей окружающего мира, закрыться от других. Подобные действия могут привести к развитию психических отклонений, психологических заболеваний. Чтобы исправить ситуацию, нужно:

  1. Научиться жить по распорядку. Составить его на каждый день. Выделить время для отдыха, работы, увлечений, общения с друзьями, родными. Придерживаться порядка во всем. Это касается графика, рациона, порядка на столе, в шкафах.
  2. Ежедневно анализировать пережитые ситуации, продумывать способы решения проблем.
  3. Сменить круг общения, сферу деятельности. Если не хочется терять работу, нужно попроситься в отпуск, чтобы отдохнуть.

Также нужно уделить внимание внутренним страхам, ложным убеждениям, барьерам. Чтобы справиться с ними, нужно обратиться к психологу.

В психологии существуют разные трактовки термина «иллюзия». Каждый из них толерантен к другому. Иллюзия — искажение реальности под воздействием внешних факторов. Они могут быть безвредными или навязчивыми. В последнем случае понадобится помощь опытного психолога.

Иллюзия обмана: почему мы предпочитаем заблуждаться

Познать себя

Основные идеи

  • Социальным иллюзиям подвержены все люди.
  • Мы можем заблуждаться искренне или сознательно.
  • Общество влияет на наши представления о реальности.
  • Чтобы избавиться от заблуждений, нужно принимать реальность такой, какая она есть, не пытаясь переделать ее.

Иллюзии — это ложные убеждения и идеальные представления о самих себе, бутафория, искаженная реальность, которую мы принимаем за истину. Они мешают быть объективными и адекватно воспринимать то, что происходит вокруг.

Мы можем заблуждаться совершенно искренне, принимать свои заблуждения за единственно возможную правду. Но даже в этом случае они нужны нам из-за личных или социальных выгод. Так, например, женщина может интуитивно чувствовать ложь в словах партнера, но упорно «верить» в его слова о любви и преданности.

Многие заблуждаются в своей социальной значимости: человек отдает работе все силы и верит, что реализуется социально, важен для коллектива. Но возникает ситуация, когда он оказывается ненужным. Или волонтер однажды понимает, что его социальная работа — способ уйти от мрачных мыслей и давящего чувства одиночества, а не решение настоящей проблемы.

Можем мы и «играть» с заблуждением: прекрасно понимая, что к чему, делать выбор в пользу выбранной социальной маски или роли. Так поступают многие политические лидеры, строители финансовых пирамид, псевдодуховные учителя и лидеры, маркетологи. Они обещают, успокаивают, сулят ровно до тех пор, пока им это выгодно.

Природа заблуждений

Хотим мы того или нет, мы живем в мире заблуждений: о реальности и самих себе, о наших близких, о сфере духовного опыта. Часть из них мы получаем еще в детстве от своих первых «социальных учителей» — родителей и ближайшего окружения.

«Ты у меня самый умный / сильный/ красивый», — убеждает нас мама. И мы растем, искренне считая себя самыми-самыми.

Первое прозрение настигает, когда мы попадаем в новую социальную группу — детский сад или школу. Оказывается, есть люди, которые к нам равнодушны, а иногда даже враждебно настроены. Кроме того, выясняется, что мы не самые умные, способные и талантливые. Часто близкие пытаются помочь нам сохранить представление о себе: «Все равно ты самый лучший!», «Зато ты у меня…», «Да кого ты слушаешь!». Так постепенно формируется самооценка — либо адекватная, либо (если психологическая защита не срабатывает) заниженная.

Крушение иллюзий может произойти, когда мы сталкиваемся с бессилием, растерянностью, ошибками взрослых

Параллельно формируются заблуждения об окружающих. В детстве мы уверены, что родители всесильны, они защитят, вылечат, помогут в любой ситуации. Они всегда правы, потому что знают абсолютно все. И родители долгое время поддерживают эти заблуждения — им хочется, чтобы мы чувствовали себя защищенными. Позже к армии всесильных взрослых присоединяются учителя.

Крушение иллюзий может произойти, когда мы сталкиваемся с бессилием, растерянностью, ошибками взрослых. А может и не произойти — и тогда мы будем считать: все, кто старше (выше по должности, статусу), априори правы и могут решать нашу судьбу.

Мы питаем иллюзии и по поводу отношений с другими. Концепция «жить долго и счастливо и умереть в один день» заставляет многих держаться за нелюбимого партнера и закрывать глаза на собственные страдания.

По мере взросления мы взращиваем, любим и бережем свои заблуждения. Меняем социальные маски, добросовестно играем социальные роли, стремимся быть и выглядеть более успешными. Нами движут социальные эмоции и чувства. Например, стыд и гордость. Мы стремимся самореализоваться, выделится в социальной среде, произвести впечатление на других и при этом следовать социальным нормам.

Давление общества

Возникновение социальных норм, способность людей их сохранять, поддерживать и распространять еще в первой половине ХХ века изучал турецкий психолог Музафер Шериф. Он помещал испытуемых в темную комнату. На расстоянии 5 м появлялся точечный источник света, который через начинал сдвигаться в сторону. Испытуемый должен был определить, на какое расстояние. Поскольку в комнате было темно, а у него не было никакой «точки отсчета», он начинал давать ответ наугад: 15 см, 25 см. Обычно ответы колебались вокруг цифры 20 см.

На следующий день человек попадал в ту же ситуацию, но в компании других испытуемых, которые накануне якобы тоже наблюдали за светящейся точкой. Они предлагали свои ответы: 2,5 см, 5 см.

Утрата иллюзий — это подрыв и разрушение убеждений. Это всегда большой стресс для личности

Попробуйте поставить себя на место испытуемого. Изменили бы вы свой вариант? Скорее всего, вы ответили «нет». Однако на деле большинство людей существенно меняют свой ответ под влиянием чужого мнения.

Когда Шериф через полгода провел эксперимент с теми же испытуемыми, выяснилось, что сформированное под воздействием группы мнение стало устойчивым «личным» убеждением. Человек искренне считал, что точка сдвинулась не на 15 или 25, а на 5 см.

Урок из проведенных исследований: наши представления о действительности принадлежат не только нам.

Прощание с иллюзиями

Иллюзия — это бегство от реальной жизни. Человек начинает бегство сам, но скоро вокруг может образоваться группа соратников. Религиозные секты, псевдодуховные общества, сообщества фанатов компьютерных игр — примеров масса.

Чем это опасно? Допустим, мы попали в ситуацию, которая противоречит нашим представлениям. Для неподготовленной психики, привыкшей к сладости убеждений, это настоящий удар. Утрата иллюзий — это подрыв и разрушение убеждений. Это всегда большой стресс для личности: то, что мы привыкли считать незыблемым, больше не поддерживает нас. Это значит осознать, что мы смотрели на мир через замочную скважину или розовые очки.

Как бы мы ни старались создавать свой удобный иллюзорный мир, когда-то придется выходить из зоны комфорта

Итак, иллюзорность рушится, реальность накрывает человека с головой. Дальше — один из двух путей. Первый: открыть глаза и прозреть, пересмотреть свои взгляды, наладить контакт с реальностью без призм и фильтров. К сожалению, это мало кому удается. Наше шаблонное мышление и индивидуальные защитные механизмы заставляют активно искать возможности выстроить новые цепочки иллюзий и заблуждений. Так будет до следующей волны, которая смоет все ранее выстроенное, и человек снова окажется перед выбором: реальность или новая иллюзия.

Как бы мы ни старались создавать свой удобный иллюзорный мир снова или снова, рано или поздно придется решать реальные проблемы, а значит — выходить из зоны призрачного комфорта.

Как это сделать? Прежде всего принять реальность такой, какая она есть. Не пугаться ее и не пытаться переделать только потому, что она не соответствует вашим ожиданиям.

Важно избавиться от ожиданий:

  • «Я должен быть лучше, чем он(а)» — нет, не должны.
  • «Если я всегда буду позитивным, ко мне будут относиться хорошо» — нет, не факт.
  • «Нужно доказать, что я прав» — нет, не нужно.
  • «В жизни должна быть справедливость» — нет, не всегда.
  • «Обидчика всегда нужно наказывать» — нет, не обязательно.

Учитесь принимать окружающих с их достоинствами и недостатками, пороками и заблуждениями. Вы тоже не идеальны, и люди не обязаны восхищаться вами и любить вас. И вы не должны.

Многое в мире мы не можем изменить. Можно заботиться о здоровье, занимаясь спортом, ведя здоровый образ жизни, но здоровье с возрастом ухудшается, и с этим ничего не поделать. Можно либо принять эти факты, либо не принимать и испытывать страх, агрессию, стыд, ненависть.

Над внутренним миром у нас больше власти, чем над внешней действительностью. Мы не в силах изменить мир, но в состоянии скорректировать восприятие мира и свои ожидания.

Об авторе

Ольга Гордякова — профессор кафедры социальной психологии Московского института психоанализа. Специалист в области социальной и экономической психологии.

Источник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Отец пил, победил рак — и умер в один момент от остановки сердца. Как жить дальше?»

«Накачать» точку G и увеличить влагалище: для чего нужна интимная косметология

Как вести себя при режиме контртеррористической операции (КТО)

Почему мы теряем веру в себя и как ее вернуть?

Думскроллинг: как перестать листать новости и уберечь себя от тревоги

«Избегаю ссор с партнером, чтобы даже на пару часов не остаться без общения»

«Когда умерли мои хомяки, я не плакал. Я вообще не боюсь смерти. Нормально ли это?»

«Я как мужик в юбке: сама все решаю и делаю, пока муж отлеживается на кровати»

Иллюзии – Общая психология

Перейти к содержанию

Ощущение и восприятие

Цели обучения

  • Объяснить, как и почему психологи используют иллюзии

Почему иллюзии?

Психологи анализируют системы восприятия уже более века. Зрению и слуху уделялось наибольшее внимание, но другие системы восприятия, такие как обоняние, вкус, движение, равновесие, осязание и боль, также широко изучались. Специалисты по восприятию используют различные подходы для изучения этих систем: они планируют эксперименты, изучают неврологических пациентов с поврежденными областями мозга и создают перцептивные иллюзии, которые играют с попытками мозга интерпретировать сенсорный мир.

Рисунок 1 . Это трехмерное уличное искусство демонстрирует, как художники используют иллюзии для изображения глубины на двухмерном тротуаре.

Создание и тестирование перцептивных иллюзий было плодотворным подходом к изучению восприятия, особенно зрительного восприятия, с первых дней психологии. Люди часто думают, что зрительные иллюзии — это просто забавные уловки, которые развлекают нас. Многие иллюзии интересно испытать, но ученые, занимающиеся восприятием, создают иллюзии, основываясь на своем понимании системы восприятия. Создав успешную иллюзию, ученый может исследовать, что испытывают люди, какие части мозга участвуют в интерпретации иллюзии и какие переменные увеличивают или уменьшают силу иллюзии. Ученые не одиноки в этом интересе. Визуальные художники веками открывали и использовали множество принципов создания иллюзий, что позволило им создавать ощущение глубины, движения, света и тени и относительного размера на двухмерных полотнах.

Иллюзии глубины

Когда мы смотрим на мир, мы не очень хорошо различаем абсолютные качества вещей — их точный размер, цвет или форму. В чем мы очень хороши, так это в оценке объектов в контексте других объектов и условий. Давайте взглянем на несколько иллюзий, чтобы увидеть, как они основаны на понимании нашего восприятия. Посмотрите на рисунок 2 ниже. Какая из двух горизонтальных желтых линий выглядит шире, верхняя или нижняя?

Рисунок 2 . Иллюзия Понцо.

Большинство людей воспринимают верхнюю линию как более широкую. Они оба абсолютно одинаковой длины. Этот опыт называется иллюзией Понцо. Даже если вы знаете, что линии имеют одинаковую длину, их трудно увидеть идентичными. Наша система восприятия принимает во внимание контекст, используя здесь сходящиеся «железнодорожные пути», чтобы создать ощущение глубины. Затем, используя некую впечатляющую ментальную геометрию, наш мозг корректирует воспринимаемую длину верхней линии, чтобы она соответствовала размеру, который она имела бы, если бы находилась так далеко: если две линии одинаковой длины на моей сетчатке, но на разном расстоянии от меня , более дальняя линия должна быть на самом деле длиннее. Вы испытываете мир, который «имеет смысл», а не мир, отражающий реальные объекты перед вами.

Есть много иллюзий глубины. Рисунок слева внизу сложно рассматривать как двухмерную фигуру. Сходящиеся линии и меньший квадрат в центре, кажется, уговаривают наши системы восприятия видеть глубину, даже если мы знаем, что рисунок плоский. Это стремление видеть глубину, вероятно, так сильно, потому что наша способность использовать двухмерную информацию для вывода о трехмерном мире необходима для того, чтобы мы могли действовать в мире. На картинке справа внизу показан автомобильный туннель, который вам нужно было бы обрабатывать на высокой скорости, если бы вы ехали по нему в машине. Ваше быстрое и детальное использование сходящихся линий и других подсказок позволяет вам понять этот трехмерный мир.

Рисунок 3 . Понимание глубины позволяет нам функционировать в трехмерном мире.

Иллюзии света и размера

Глубина — не единственное качество в мире, показывающее, как мы приспосабливаем то, что переживаем, к окружающему миру. Посмотрите на два серых квадрата на рисунке ниже. Какой из них выглядит темнее?

Рисунок 4 . Какой серый квадрат выглядит темнее?

Большинство людей воспринимают квадрат справа как более темный из двух серых квадратов. Вы, наверное, уже догадались, что квадраты на самом деле идентичны по оттенку, но окружающая область — черная слева и белая справа — влияет на то, как наши системы восприятия интерпретируют серую область. В этом случае большая разница в оттенках между белой окружающей областью и серым квадратом справа приводит к более темному квадрату.

Ниже приведен еще один пример. Две треугольные фигуры идентичны по оттенку, но треугольник слева выглядит светлее на темном фоне креста по сравнению с треугольником в белой области справа.

Рисунок 5 . Benary Cross

Наши зрительные системы работают не только с контрастом. Они также используют наши знания о том, как устроен мир, чтобы скорректировать наше восприятие. Посмотрите на шахматную доску ниже. В них есть два квадрата с буквами, один с пометкой «А», а другой «В». Какой из этих двух квадратов темнее?

Рисунок 6 . Что выглядит темнее, А или В?

Это кажется простым сравнением, но правда в том, что квадраты A и B идентичны по оттенку. Наша система восприятия корректирует наш опыт, принимая во внимание некоторую визуальную информацию. Во-первых, «А» — это один из «темных квадратов», а «В» — «светлый квадрат», если принять во внимание шахматную доску. Возможно, еще более впечатляющим является то, что наши зрительные системы замечают, что буква «Б» находится в тени. Объекты в тени кажутся темнее, поэтому наш опыт корректируется с учетом эффекта тени, в результате чего квадрат В воспринимается как более светлый, чем квадрат А, находящийся в ярком свете. А если вы действительно не верите своим глазам, посмотрите видео, демонстрирующее плитку такого же цвета здесь.

Попробуйте

Последняя иллюзия возвращает нас к настройке размера. Посмотрите на два набора кругов ниже. Ваша задача состоит в том, чтобы отрегулировать центральный круг слева так, чтобы он был того же размера, что и центральный круг справа. Окружающие круги не изменятся в размере, хотя правые круги будут расширяться, чтобы соответствовать размеру центрального круга. Используйте ползунок с меткой «Размер левого круга», чтобы внести коррективы. Когда вы будете удовлетворены своей регулировкой, проверьте точность, нажав кнопку «Проверить диаметр». Нажмите «Сброс», чтобы повторить попытку.

Эта иллюзия, называемая иллюзией Эббингауза, была создана Германом Эббингаузом, одним из первых основателей экспериментальной психологии.

Вот еще один пример иллюзии Эббингауза:

В этой версии иллюзии большинство людей видят круг справа больше, чем круг слева. Два оранжевых круга абсолютно одинакового размера. Иллюзия Эббингауза снова иллюстрирует тенденцию наших систем восприятия приспосабливать наше восприятие мира к окружающему контексту.

Ссылка на обучение

Если вы хотите узнать больше о визуальных иллюзиях, посетите этот веб-сайт с десятками интересных иллюзий, созданных Майклом Бахом.

Лицензии и атрибуции (Нажмите, чтобы развернуть)

Контент под лицензией CC, совместно используемый ранее

  • Контрастная иллюзия. Автор : Paaliaq. Предоставлено : Wikimedia. Расположен по адресу : https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Contrast_illusions#/media/File:Simultaneous_Contrast.jpg. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Иллюзия Креста Бенари. Предоставлено : Wikimedia. Расположен по адресу : https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Contrast_illusions#/media/File:Benary_Cross.svg. Лицензия : Общественное достояние: Нет данных Copyright
  • Горизонтальное 3D граффити. Предоставлено : Wikimedia. Расположен по адресу : https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Horizontal_3d_graffiti,_%C5%81%C3%B3d%C5%BA_Schillera_Passage.jpg. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Объяснение иллюзий. Автор : Патрик Кэрролл. Предоставлено : Lumen Learning. Лицензия : CC BY: Attribution

Содержимое общественного достояния

  • Иллюзия Понцо. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Ponzo_illusion.gif. Лицензия : Общественное достояние: Авторские права неизвестны
  • Туннель гавани Балтимора. Автор : ErgoSum88. Предоставлено : Wikimedia. Расположен по адресу : https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Centered_tunnel_perspective#/media/File:Baltimore_Harbor_Tunnel_I-895_02.JPG. Лицензия : Общественное достояние: Нет данных Copyright
  • Квадратная оптическая иллюзия простой формы. Предоставлено : Wikimedia. Расположен по адресу : https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Optical_illusions#/media/File:PSM_V54_D322_Simple_shape_creating_optical_illusion_2. png. Лицензия : Общественное достояние: Нет данных Copyright
  • Иллюзия шахматной доски. Автор : Адриан Пингстоун. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Optical.greysquares.arp.jpg. Лицензия : Общественное достояние: Нет данных Copyright
  • Иллюзия Эббингауза. Предоставлено : Wikimedia. Расположен по адресу : https://en.wikipedia.org/wiki/File:Mond-vergleich.svg. Лицензия : Общественное достояние: Нет данных Copyright

License

General Psychology от OpenStax и Lumen Learning распространяется под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License, если не указано иное.

Поделиться этой книгой

Поделиться в Твиттере

ИЛЛЮЗИИ

Иллюзии относятся к «сенсорным искажениям», которые могут обмануть чувства человека. Это может быть связано с любым из органов чувств, но наука может лучше понять зрительные иллюзии. Оптические иллюзии указывают на то, что это может произойти, когда глаза и мозг человека пытаются общаться друг с другом на простом языке. Когда у человека искажается способность восприятия движения, возникают иллюзии.

Иллюзии — это конфликт между фактами, которые можно понять, и фактами. Это также «ложное восприятие». Иллюзии — это «искажение» сенсорного стимула, который является реальным. При неправильном восприятии это может создать ложное впечатление. Иллюзии возникают при искажении ощущения, и это «психологическое искажение».

Примеры иллюзий

Когда человек наблюдает за карандашом, находящимся в стакане с водой, он может подумать, что карандаш погнут или сломан, но на самом деле он не сломан. Кроме того, когда изображение состоит из круга другого цвета, а также есть круг большего размера, хотя он и неподвижен, его можно рассматривать как вращающийся круг, который образует круги или отверстия. Это примеры иллюзий. Приводя примеры иллюзий, можно ясно понять чудеса иллюзий.

Иллюзии в психологии: интересная штука, чтобы возиться с вашим разумом

Иллюзии — это психологический фактор, который указывает на «ошибочное восприятие в присутствии стимула». Существует конфликт между реальным фактом и умом, который создает неправильное восприятие. Иллюзии могут возникать, потому что «воздействие света» на любой объект, такой как радуга, является причиной преломления света. Это иллюзия, которая происходит в атмосфере. Фокусники показывают волшебство, создавая иллюзии, но зрители интерпретируют это как что-то реальное. Для развлечения можно использовать различные примеры иллюзий. В научном парке может быть секция, где иллюзия является главной достопримечательностью, и люди наблюдают за ней с разных точек зрения. Иллюзии в психологии широко используются для обозначения неточных восприятий, возникающих при сенсорных искажениях. Иллюзии относятся к мощным подсказкам, с помощью которых можно понять, как мозг обрабатывает информацию. Иллюзия в психологии указывает на то, что многие люди могут быть обмануты оптическим обманом. Иллюзии могут стать серьезной проблемой для пациента. Пациент, страдающий мигренью, может демонстрировать иллюзии, такие как аура или движение цветов.

Какие виды иллюзий существуют в психологии?

В психологии существуют различные виды иллюзий, такие как:

  • «Оптические иллюзии»

Оптическая иллюзия возникает, когда изображение создано таким образом, что может ввести человека в заблуждение, чтобы увидеть его по-другому. Это конфликт между мозгом и реальным фактом. Об этом можно рассказать на примерах иллюзий, то есть, когда два человека разного роста стоят над наклонным полом, а пол покрыт галочками. Люди могут видеть их в том же размере и на ровном полу.

Слуховая иллюзия возникает, когда люди могут слышать ненастоящие звуки. Например, люди могут слышать пастушьи тоны разной высоты, но ничего подобного.

Эти иллюзии отличаются от других, и это происходит, когда один пахнет иначе, чем другие.

Добавить комментарий