Индивид и личность различия: 1. «», «», «», «»

Человек, индивид, личность — определения и различие понятий

Обществознание

12.11.21

8 мин.

Каждый человек в социуме имеет определенный статус как социальный, так и психологический: человек, индивид и личность – это разные понятия.

Оглавление:

  • Понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» — определения и характеристики
  • Что характеризует человека как личность
  • Чем отличается индивид от личности
  • В чем проявляется индивидуальность человека
  • «Индивид» и «индивидуум» — в чем разница
  • Что значит «выдающаяся личность» по обществознанию
  • Заключение

В зависимости от ситуации, человек одновременно может являться личностью, индивидом, но, например, не иметь индивидуальности.

Понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» — определения и характеристики

Начнем с того, что определение «человек» обозначает человека, как биологический вид, который олицетворяет собой пример эволюции и обладает сознанием.

Человек, как социальный объект, имеет способ общения – язык, но стоит отметить, что не каждый человек – личность.

Характеристики человека, как биологического объекта:

  • анатомия организма;
  • способность создавать орудия или плоды своего труда;
  • присутствие сознания и осознанности.

Отсюда можно определить, что человек – это представитель своего вида и значит он индивид.

Индивид – это субъект, имеющий все социальные качества, которые присущи определенной группе.

Характеристики индивида, как объекта человеческой популяции:

  • активность в социальной среде;
  • психологическая устойчивость;
  • адаптивность психофизических характеристик.

Личность – это человек, наделенный некоторыми качествами, характером, которые сформировались при взаимодействии с социумом. Она способна испытывать чувства, осознавать происходящее и себя в мире, а также формировать отношения с обществом согласно своим убеждениям.

Как правило, личностью не рождаются – ею становятся. Огромную роль в этом аспекте играет человеческий фактор.

Различают следующие факторы, влияющие на становление личности:

  • наследственность;
  • круг общения;
  • характер;
  • воспитание;
  • личное мировоззрение.

Индивидуальность – это набор физиологических, психологических, социальных качеств человека, являющихся неповторимыми. Конечно, каждый из нас уникален, но стоит отметить, что у кого-то есть яркие индивидуальные черты, а у кого-то их вовсе нет.

Что характеризует человека как личность

Само слово «личность» имело негативный оттенок, так как еще с давних времен оно означало маску, под которой скрывается истинное лицо человека.

Обычно, слово «личина» применяли для характеристики социального образа человека, и чаще всего его применяли для оскорбления.

Но прошло много времени, и теперь слово «личность» широко используется как в бытовом обиходе обычных граждан, так и в учебной литературе.

Проявления личности могут носить как постоянный, так и временный характер: в один момент человек может проявить силу воли, а в другой ситуации он может просто промолчать.

Эта тема изучается в школе в 6 классе, на уроке обществознания, а уже в 8 классе эту тему раскрывают полностью.

Чем отличается индивид от личности

Для того чтобы понимать, что такое «личность», необходимо знать разницу между «индивидом», «индивидуальностью», «человеком».

Само определение «индивид» пришло от латинского слова «individ», что означает «кто-то в толпе», а вот индивидуум – это «кто-то» вне толпы.

Если сравнивать личность и индивида, то первая определяет социальный круг, в то время как второй, всего лишь его принадлежность к определенной группе.

В чем проявляется индивидуальность человека

Индивидуальность – это отличительные черты, и в то же время эти черты являются определяющими.

Проявления можно увидеть в манере разговора, смехе или наоборот, в гневе. В основном – в эмоциях, но бывают случаи, когда человек преподносит свою индивидуальность через творчество.

«Индивид» и «индивидуум» — в чем разница

Любой человек — индивид и индивидуум одновременно, только это проявляется в разных жизненных ситуациях. Человек, не включающий в себя личность – это существо примитивное, наравне с приматами.

Например, если вы пришли в банк и хотите получить кредит, то предоставляете паспорт – в этот момент, вы индивид.

А вот если вы хотите выделиться из толпы или быть вне толпы – тут вы уже индивидуум. Индивидуум определяется по характеру и социализации в обществе.

Что значит «выдающаяся личность» по обществознанию

Термин «выдающаяся личность» характеризует человека, как волевого и сильного, отличившегося от всех.

Признаки такого человека очевидны: сила воли, целеустремленность в достижении своих целей.

Чаще всего, люди воспринимают такого человека, как эталон: например, Юрий Гагарин. После его полета, огромное количество советских мальчишек хотели стать космонавтами. Это психология толпы – основная масса всегда ровняется на кого-то одного.

Конечно, человек не может быть яркой и выдающейся личностью без индивидуальности: эти понятия взаимосвязаны и взаимно компенсируют друг друга.

Заключение

Как правило, становление личности происходит на протяжении всей жизни человека. В зависимости от приобретенного опыта и навыков, личность может деградировать или наоборот, стать выдающейся. Все зависит от того, как человек себя позиционирует в жизни.

А.Н. Леонтьев. Индивид и личность: Psychology OnLine.Net

А.Н. Леонтьев. Индивид и личность
Добавлено Psychology OnLine.Net
7.05.2008

В психологии понятие индивида употребляется в чрезмерно широком значении, приводящем к неразличению особенностей человека как индивида и его особенностей как личности.

Но как раз их четкое различение, а соответственно и лежащее в его основе различение понятий «индивид» и «личность» составляет необходимую предпосылку психологического анализа личности.

Наш язык хорошо отражает несовпадение этих понятий: слово «личность» употребляется нами только по отношению к человеку, и притом начиная лишь с некоторого этапа его развития. Мы не говорим «личность животного» или «личность новорожденного». Никто, однако, не затрудняется говорить о животном и о новорожденном как об индивидах, об их индивидуальных особенностях (возбудимое, спокойное, агрессивное животное и т.д.; то же, конечно, и о новорожденном). Мы всерьез не говорим о личности даже и двухлетнего ребенка, хотя он проявляет не только свои генотипические особенности, но и великое множество особенностей, приобретенных под воздействием социального окружения; кстати сказать, это обстоятельство лишний раз свидетельствует против понимания личности как продукта перекрещивания биологического и социального факторов.

Любопытно, наконец, что в психопатологии описываются случаи раздвоения личности, и это отнюдь не фигуральное только выражение; но никакой патологический процесс не может привести к раздвоению индивида: раздвоенный, «разделенный» индивид есть бессмыслица, противоречие в терминах.
Понятие личности, так же как и понятие индивида, выражает целостность субъекта жизни; личность не состоит из кусочков, это не «полипняк». Но личность представляет собой целостное образование особого рода. Личность не есть целостность, обусловленная генотипически: личностью не родятся, личностью становятся. Потому-то мы и не говорим о личности новорожденного или о личности младенца, хотя черты индивидуальности проявляются на ранних ступенях онтогенеза не менее ярко, чем на более поздних возрастных этапах. Личность есть относительно поздний продукт общественно-исторического и онтогенетического развития человека.

Личность есть специальное человеческое образование, которое так же не может быть выведено из его приспособительной деятельности, как не могут быть выведены из нее его сознание или его человеческие потребности.

Как и сознание человека, как и его потребности (Маркс говорит: производство сознания, производство потребностей), личность человека тоже «производится» — создается общественными отношениями, в которые индивид вступает в своей деятельности. То обстоятельство, что при этом трансформируются, меняются и некоторые его особенности как индивида, составляет не причину, а следствие формирования его личности.

Выразим это иначе: особенности, характеризующие одно единство (индивида), не просто переходят в особенности другого единства, другого образования (личности), так что первые уничтожаются; они сохраняются, но именно как особенности индивида. Так, особенности высшей нервной деятельности индивида не становятся особенностями его личности и не определяют ее. Хотя функционирование нервной системы составляет, конечно, необходимую предпосылку развития личности, но ее тип вовсе не является тем «скелетом», на котором она «надстраивается». Сила или слабость нервных процессов, уравновешенность их и т.

д. проявляют себя лишь на уровне механизмов, посредством которых реализуется система отношений индивида с миром. Это и определяет неоднозначность их роли в формировании личности.
Чтобы подчеркнуть сказанное, я позволю себе некоторое отступление. Когда речь заходит о личности, мы привычно ассоциируем ее психологическую характеристику с ближайшим, так сказать, субстратом психики – центральными нервными процессами. Представим себе, однако, следующий случай: у ребенка врожденный вывих тазобедренного сустава, обрекающий его на хромоту. Подобная грубо анатомическая исключительность очень далека от того класса особенностей, которые входят в перечни особенностей личности (в так называемую их «структуру»), тем не менее ее значение для формирования личности несопоставимо больше, чем, скажем, слабый тип нервной системы. Подумать только, сверстники гоняют во дворе мяч, а хромающий мальчик – в сторонке; потом, когда он становится постарше и приходит время танцев, ему не остается ничего другого, как «подпирать стенку». Как сложится в этих условиях его личность? Этого невозможно предсказать, невозможно именно потому, что даже столь грубая исключительность индивида однозначно не определяет формирования его как личности. Сама по себе она не способна породить, скажем, комплекса неполноценности, замкнутости или, напротив, доброжелательной внимательности к людям и вообще никаких собственно психологических особенностей человека как личности. Парадокс в том, что предпосылки развития личности по самому существу своему безличны.

Личность, как и индивид, есть продукт интеграции процессов, осуществляющих жизненные отношения субъекта. Существует, однако, фундаментальное отличие того особого образования, которое мы называем личностью. Оно определяется природой самих порождающих его отношений: это специфические для человека общественные отношения, в которые он вступает в своей предметной деятельности. Как мы уже видели, при всем многообразии ее видов и форм, все они характеризуются общностью своего внутреннего строения и предполагают сознательное их регулирование, т. е. наличие сознания, а на известных этапах развития также и самосознания субъекта.

Так же как и сами эти деятельности, процесс их объединения – возникновения, развития и распада связей между ними – есть процесс особого рода, подчиненный особым закономерностям.

Изучение процесса объединения, связывания деятельностей субъекта, в результате которого формируется его личность, представляет собой капитальную задачу психологического исследования. Ее решение, однако, невозможно ни в рамках субъективно-эмпирической психологии, ни в рамках поведенческих или «глубинных» психологических направлений, в том числе и их новейших вариантов. Задача эта требует анализа предметной деятельности субъекта, всегда, конечно, опосредованной процессами сознания, которые и «сшивают» отдельные деятельности между собой. Поэтому демистификация представлений о личности возможна лишь в психологии, в основе которой лежит учение о деятельности, ее строения, ее развития и ее преобразованиях, о различных ее видах и формах.

Здесь мы подходим к главной методологической проблеме, которая кроется за различением понятий «индивид» и «личность». Речь идет о проблеме двойственности качеств социальных объектов, порождаемых двойственностью объективных отношений, в которых они существуют. Как известно, открытие этой двойственности принадлежит Марксу, показавшему двойственный характер труда, производимого продукта и, наконец, двойственность самого человека как «субъекта природы» и «субъекта общества».

Для научной психологии личности это фундаментальное методологическое открытие имеет решающее значение. Оно радикально меняет понимание ее предмета и разрушает укоренившиеся в ней схемы, в которые включаются такие разнородные черты или «подструктуры», как, например, моральные качества, знания, навыки и привычки, формы психического отражения и те6мперамент. Источником подобных «схем личности» является представление о развитии личности как о результате наслаивания прижизненных приобретений на некий предсуществующий метапсихологический базис. Но как раз с этой точки зрения личность как специфически человеческое образование вообще не может быть понята.

Действительный путь исследования личности заключается в изучении тех трансформаций субъекта (или, говоря языком Л. Сэва, «фундаментальных переворачиваний»), которые создаются самодвижением его деятельности в системе общественных отношений . На этом пути мы, однако, с самого начала сталкиваемся с необходимостью переосмыслить некоторые общие теоретические положения.

Одно из них, от которого зависит исходная постановка проблемы личности, возвращает нас к уже упомянутому положению о том, что внешние условия действуют через внутренние. «Положение, согласно которому внешние воздействия связаны со своим психическим эффектом опосредованно через личность, является тем центром, исходя из которого определяется теоретический подход ко всем проблемам психологии личности…» . То, что внешнее действует через внутреннее, верно, и к тому же безоговорочно верно, для случаев, когда мы рассматриваем эффект того или иного воздействия. Другое дело, если видеть в этом положении ключ к пониманию внутреннего как личности. Автор поясняет, что это внутренне само зависит от предшествующих внешних воздействий. Но этим возникновение личности как особой целостности, прямо не совпадающей с целостностью индивида, еще не раскрывается, и поэтому по-прежнему остается возможность понимания личности лишь как обогащенного предшествующим опытом индивида.

Мне представляет, что, для того чтобы найти подход к проблеме, следует с самого начала обернуть исходный тезис: внутреннее (субъект) действует через внешнее и этим само себя изменяет. Положение это имеет совершенно реальный смысл. Ведь первоначально субъект жизни вообще выступает лишь как обладающий, если воспользоваться выражением Энгельса, самостоятельной силой реакции, но эта сила может действовать только через внешнее, в этом внешнем и происходит ее переход из возможности в действительность: ее конкретизация, ее развитие и обогащение –словом, ее преобразования, которые суть преобразования и самого субъекта, ее носителя. Теперь, т.е. в качестве преобразованного субъекта, он и выступает как преломляющий в своих текущих состояниях внешние воздействия.

Деятельность как основание личности

Главная задача состоит в том, чтобы выявить действительные «образующие» личности – этого высшего единства человека, изменчивого, как изменчива сама его жизнь, и вместе с тем сохраняющего свое постоянство, свою аутоидентичность.

Реальным базисом личности человека является совокупность его общественных по своей природе отношений к миру, но отношений, которые реализуются, а они реализуются его деятельностью, точнее, совокупностью его многообразных деятельностей.

Имеются в виду именно деятельности субъекта, которые и являются исходными «единицами» психологического анализа личности, а не действия, не операции, не психофизиологические функции или блоки этих функций; последние характеризуют деятельность, а не непосредственно личность. На первый взгляд это положение кажется противоречащим эмпирическим представлениям о личности и, более того, объединяющим их. Тем не менее оно единственно открывает путь к пониманию личности в ее действительной психологической конкретности.

Прежде всего на этом пути устраняется главная трудность: определение того, какие процессы и особенности человека относятся к числу психологически характеризующих его личность, а какие являются в этом –смысле нейтральными. Дело в том, что, взятые сами по себе, в абстракции от системы деятельности, они вообще ничего не говорят о своем отношении к личности. Едва ли, например, разумно рассматривать как «личностные» операции письма, способность чистописания. Но вот перед нами образ героя повести Гоголя «Шинель» Акакия Акакиевича Башмачкина. Служил он в некоем департаменте чиновником для переписывания казенных бумаг, и виделся ему в этом занятии целый разнообразный и притягательный мир. Окончив работу, Акакий Акакиевич тотчас шел домой. Наскоро пообедав, вынимал баночку с чернилами и принимался переписывать бумаги, которые он принес домой, если же таковых не случалось, он снимал копии нарочно, для себя, для собственного удовольствия. «Написавшись вслать, — повествует Гоголь, — он ложился спать, улыбаясь заранее при мысли о завтрашнем дне: что-то бог пошлет переписывать завтра».

Как произошло, как случилось, что переписывание казенных бумаг заняло центральное место в его личности, стало смыслом его жизни? Мы не знаем конкретных обстоятельств, но так или иначе обстоятельства эти привели к тому, что произошел сдвиг одного из главных мотивов на обычно совершенно безличные операции, которые в силу этого превратились в самостоятельную деятельность, в этом качестве они и выступили как характеризующие личность.

Иногда дело обстоит иначе. В том, что с внешней стороны кажется действиями, имеющими для человека самоценное значение, психологический анализ открывает иное, а именно, что они являются лишь средством достижения целей, действительный мотив которых лежит как бы в совершенно иной плоскости жизни. В этом случае за видимостью одной деятельности скрывается другая. Именно она-то непосредственно и входит в психологический облик личности, какой бы ни была осуществляющая ее совокупность конкретных действий. Последняя составляет как бы только оболочку этой другой деятельности, реализующей то или иное действительное отношение человека к миру, — оболочку, которая зависит от условий, иногда случайных. Вот почему, например, тот факт, что данный человек работает техником, сам по себе еще ничего не говорит о его личности; ее особенности обнаруживают себя не в этом, а в тех отношениях, в которые он неизбежно вступает, может быть, в процессе своего труда, а может быть, и вне этого процесса.

Общий вывод из сказанного состоит в том, что в исследовании личности нельзя ограничиваться выяснением предпосылок, а нужно исходить из развития деятельности, ее конкретных видов и форм и тех связей, в которые они вступают друг с другом, так как их развитие радикально меняет значение самих этих предпосылок. Таким образом, направление исследования обращается – не от приобретенных навыков, умений и знаний к характеризуемым ими деятельностям, а от содержания и связей деятельностей к тому, как и какие процессы их реализуют, делают их возможными.

Уже первые шаги в указанном направлении приводят к возможности выделить очень важный факт. Он заключается в том, что в ходе развития субъекта отдельные его деятельности вступают между собой в иерархические отношения. На уровне личности они отнюдь не образуют простого пучка, лучи которого имеют свой источник и центр в субъекте.

Представление о связях между деятельностями как о коренящихся в единстве и целостности их субъекта является оправданным лишь на уровне индивида. На этом уровне (у животного, у младенца) состав деятельностей и их взаимосвязи непосредственно определяются свойствами субъекта – общими и индивидуальными, врожденными и приобретаемыми прижизненно. Например, изменение избирательности и смена дельности находятся в прямой зависимости от текущих состояний потребностей организма, от изменения его биологических доминант.

Другое дело – иерархические отношения деятельностей, которые характеризуют личность. Их особенностью является их «отвязанность» от состояний организма. Эти иерархии деятельностей порождаются их собственным развитием, они-то и образуют ядро личности.

Иначе говоря, «узлы», соединяющие отдельные деятельности, завязываются не действием биологических или духовных сил субъекта, которые лежат в нем самом, а завязываются они в той системе отношений, в которые вступает субъект.
Наблюдение легко обнаруживает те первые «узлы», с образования которых у ребенка начинается самый ранний этап формирования личности. В очень выразительной форме это явление однажды выступило в опытах с детьми-дошкольниками.
Экспериментатор, проводивший опыты, ставил перед ребенком задачу – достать удаленный от него предмет, непременно выполняя правило – не вставать со своего места. Как только ребенок принимался решать задачу, экспериментатор переходил в соседнюю комнату, из которой и продолжал наблюдение, пользуясь обычно применяемым для этого оптическим приспособлением. Однажды после ряда безуспешных попыток малыш встал, подошел к предмету, взял его и спокойно вернулся на место. Экспериментатор тотчас вошел к ребенку, похвалил его за успех и в виде награды предложил ему шоколадную конфету. Ребенок, однако, отказался от нее, а когда экспериментатор стал настаивать, то малыш тихо заплакал.

Что лежит за этим феноменом? В процессе, который мы наблюдали, можно выделить три момента: 1) общение ребенка с экспериментатором, когда ему объяснялась задача; 2) решение задачи и 3) общение с экспериментатором после того, как ребенок взял предмет. Действия ребенка отвечали, таким образом, двум различным мотивам, т.е. осуществляли двоякую деятельность: одну – по отношению к экспериментатору, другую – по отношению к предмету (награде). Как показывает наблюдение, в то время когда ребенок доставал предмет, ситуация не переживалась им как конфликтная, как ситуация «сшибки». Иерархическая связь между обеими деятельностями обнаружилась только в момент возобновившегося общения с экспериментатором, так сказать, post factum : конфета оказалась горькой, горькой по своему субъективному, личностному смыслу.

Описанное явление принадлежит к самым ранним, переходным. Несмотря на всю наивность, с которой проявляются эти первые соподчинения разных жизненных отношений ребенка, именно они свидетельствуют о начавшемся процессе формирования того особого образования, которое мы называем личностью. Подобные соподчинения никогда не наблюдаются в более младшем возрасте, зато в дальнейшем развитии, в своих несоизмеримо более сложных и «спрятанных» формах они заявляют о себе постоянно. Разве не по аналогичной же схеме возникают такие глубоко личностные явления, как, скажем, угрызения совести?

Развитие, умножение видов деятельности индивида приводит не просто к расширению их «каталога». Одновременно происходит центрирование их вокруг немногих главнейших, подчиняющих себе другие. Этот сложный и длительный процесс развития личности имеет свои этапы, свои стадии. Процесс этот неотделим от развития сознания, самосознания, но не сознание составляет его первооснову, оно лишь опосредствует и, так сказать. Резюмирует его.

Индивидуальные различия и мышление: исследование черт личности

. 2010 авг; 101 (часть 3): 545-62.

дои: 10.1348/000712609X471030. Epub 2009 5 октября.

Лука Бенси 1 , Фиорелла Джусберти, Рафаэлла Нори, Элиза Гамбетти

принадлежность

  • 1 Факультет психологии Болонского университета, 40127 Болонья, Италия. [email protected]
  • PMID: 19807943
  • DOI: 10.1348/000712609С471030

Лука Бенси и др. Бр Дж Психол. 2010 9 августа0003 . 2010 авг; 101 (часть 3): 545-62.

дои: 10.1348/000712609X471030. Epub 2009 5 октября.

Авторы

Лука Бенси 1 , Фиорелла Джусберти, Рафаэлла Нори, Элиза Гамбетти

принадлежность

  • 1 Факультет психологии Болонского университета, 40127 Болонья, Италия. [email protected]
  • PMID: 19807943
  • DOI: 10.1348/000712609С471030

Абстрактный

Личность может играть решающую роль в том, как люди рассуждают и принимают решения. Выявление индивидуальных различий, связанных с тем, как мы активно собираем информацию и используем доказательства, может привести к лучшему пониманию и предсказуемости человеческого мышления. Недавние открытия показали, что некоторые черты личности связаны с аналогичными моделями принятия решений, проявляемыми людьми с психическими расстройствами. Мы провели исследование с целью изучения склонности к бреду, обсессивноподобной личности, тревожности (черты и состояния) и стилей рассуждений у людей из общей популяции. Мы ввели личностные черты и показатели тревожности в регрессионную модель, чтобы исследовать конкретные связи с: (1) объемом данных, собранных до принятия решения; и (2) использование подтверждающих и опровергающих доказательств. Результаты показали, что все наши независимые переменные были положительно или отрицательно связаны с объемом данных, собранных для принятия простых вероятностных решений. Тревога и одержимость были единственными предикторами веса, приписываемого доказательствам в пользу или против гипотезы. Полученные данные обсуждались в связи с теоретическими предположениями, прогнозами и клиническими последствиями. Черты личности могут предсказывать специфические способы мышления и принятия решений, которые, в свою очередь, могут до некоторой степени участвовать в формировании и/или поддержании психологических расстройств.

Похожие статьи

  • Черты личности и симптомы тревоги: многоуровневая модель предикторов черт.

    Котов Р., Уотсон Д., Роблес Дж. П., Шмидт Н. Б. Котов Р. и соавт. Behav Res Ther. 2007 г., июль; 45 (7): 1485-503. doi: 10.1016/j.brat.2006.11.011. Epub 2007, 22 января. Behav Res Ther. 2007. PMID: 17240351

  • Потребность в завершении, поспешные выводы и решительность у склонных к бреду людей.

    Маккей Р., Лэнгдон Р., Колтхарт М. Маккей Р. и др. J Нерв Мент Дис. 2006 г., июнь; 194 (6): 422-6. doi: 10.1097/01.nmd.0000221353.44132.25. J Нерв Мент Дис. 2006. PMID: 16772859

  • Индивидуальные различия, предсказывающие употребление алкоголя для управления тревогой среди не проблемных пьющих с паническим расстройством.

    Кушнер М.Г., Абрамс К., Тарас П., Тарас П., Хэнсон К.Л. Кушнер М.Г. и соавт. Алкоголь Clin Exp Res. 2000 апр; 24(4):448-58. Алкоголь Clin Exp Res. 2000. PMID: 10798580

  • Хроническая боль и измерение личности: влияют ли состояния на черты?

    Фишбейн Д.А., Коул Б., Катлер Р.Б., Льюис Дж., Розомофф Х.Л., Розомофф Р.С. Фишбейн Д.А. и соавт. Боль Мед. 2006 ноябрь-декабрь;7(6):509-29. doi: 10.1111/j.1526-4637.2006.00239.x. Боль Мед. 2006. PMID: 17112364 Обзор.

  • Болезненное поведение, черты личности, тревога и депрессия у пациентов с болезнью Меньера.

    Савастано М., Марон М.Б., Мангиалаио М., Лонги П., Рицзардо Р. Савастано М. и др. J Отоларингол. 1996 окт; 25 (5): 329-33. J Отоларингол. 1996. PMID: 8902693 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Дивергентное мышление итальянских младших школьников: ключевая роль вероятностного стиля рассуждения.

    Джанкола М., Пальмьеро М., Бокки А., Пиккарди Л., Нори Р., Д’Амико С. Джанкола М. и др. Процесс познания. 2022 ноябрь; 23 (4): 637-645. дои: 10.1007/s10339-022-01104-2. Epub 2022 26 июля. Процесс познания. 2022. PMID: 35881317

  • Исполнительная функция и другие когнитивные нарушения являются отдаленными факторами риска генерализованного тревожного расстройства спустя 9 лет.

    Zainal NH, Newman MG. Зайнал Н.Х. и соавт. Психомед. 2018 сен;48(12):2045-2053. дои: 10.1017/S0033291717003579. Epub 2017 11 декабря. Психомед. 2018. PMID: 29224581 Бесплатная статья ЧВК.

  • Спешите делать выводы о задаче с бусами? Метаанализ бредовых идей и сбора данных.

    Росс Р.М., Маккей Р., Колтхарт М., Лэнгдон Р. Росс Р.М. и др. Шизофр Булл. 2015 Сентябрь;41(5):1183-91. doi: 10.1093/schbul/sbu187. Epub 2015 22 января. Шизофр Булл. 2015. PMID: 25616503 Бесплатная статья ЧВК.

  • Поспешность выводов, нейропсихологическое функционирование и бредовые убеждения при первом эпизоде ​​психоза.

    Фальконе М.А., Мюррей Р.М., Виффен Б.Д., О’Коннор Дж.А., Руссо М., Коллиаку А., Стило С., Тейлор Х., Гарднер-Суд П. , Папарелли А., Джичи Ф., Ди Форти М., Дэвид А.С., Фриман Д., Джолли С. Фальконе М.А. и соавт. Шизофр Булл. 2015 март; 41(2):411-8. doi: 10.1093/schbul/sbu104. Epub 2014 22 июля. Шизофр Булл. 2015. PMID: 25053654 Бесплатная статья ЧВК.

термины MeSH

Индивидуальные различия и индивидуальность — 4-е издание

Содержание Описание книги отзывов критиков

    542 страницы 72 цветных иллюстрации

    к Рутледж

    542 страницы 72 цветных иллюстрации

    к Рутледж

    542 страницы 72 цветных иллюстрации

    к Рутледж


    Узнать о электронных книгах VitalSource
  • Электронные книги Тейлора и Фрэнсиса
    (покупка для организаций)Открывается в новой вкладке или окне
  • Продолжить покупки. достижение.

    Включая новую главу о «токсичных» чертах личности и дополнительную главу о применении в реальных условиях, это четвертое издание было полностью обновлено и уникально охватывает необходимую психометрическую методологию, необходимую для понимания современных теорий. Он также развивает глубокую обработку и эффективное обучение, поощряя критическую оценку как старых, так и современных теорий и методологий, включая темную триаду, эмоциональный интеллект и психопатию. Обсуждаются и оцениваются теории Гарднера и иерархическая теория интеллекта, а также современные теории настроения и мотивации, а также подробно исследуются процессы, которые вызывают различия в личности и интеллекте людей. Шесть глав обеспечивают нематематическое обоснование психометрических принципов, таких как факторный анализ, надежность, валидность, предвзятость, построение теста и его использование.

    С вопросами для самооценки, дополнительной литературой и сопутствующим веб-сайтом, включающим ресурсы для студентов и преподавателей, это идеальный ресурс для всех, кто проходит модули по личности и индивидуальным различиям.

    Предисловие
    1. Введение в индивидуальные различия
    2. Личность путем самоанализа
    3. Измерение индивидуальных различий
    4. Глубинная психология
    5. Факторный анализ
    6. Общие теории черт личности
    7. Эмоциональный интеллект
    8. Надежность и валидность психологических тестов
    9. Узкие черты личности
    10. Субклинические и антисоциальные черты личности
    11. Биологические, когнитивные и социальные основы личности
    12. Структура и измерение способностей
    13. Процессы способностей
    14. Личность и способности с течением времени
    15. Средовые и генетические детерминанты личности и способностей
    16. Психология настроения и мотивации
    17. Применение в медицинской, клинической, консультационной и судебной психологии
    18. Применение в образовании, работе и спорте 
    19. Проведение и интерпретация факторного анализа
    20. Составление теста
    21. Задачи с тестами
    22. Интеграция и выводы
    Приложение A  Корреляции
    Приложение B Кодекс добросовестной практики тестирования в образовании
    Index

    Биография

    Колин Купер читал лекции по психологии в Королевском университете Белфаста в течение 20 лет, прежде чем эмигрировать в Канаду. Он является автором нескольких книг о личности, интеллекте и психологических измерениях, а также многочисленных исследовательских статей. Он был избран президентом Международного общества изучения индивидуальных различий с 2021 по 2023 год.

    «Это четвертое издание классической книги Купера представляет собой наиболее полное и подробное описание истории, теории, исследований и приложений из разнообразной области индивидуальных различий и личности. Это будет основной справочник до следующего издания».  — Дон Саклофске, Университет Западного Онтарио, Канада

    ‘Эта книга — причина, по которой я никогда не думал о том, чтобы написать введение в индивидуальные различия и личность. Том Купера может привести заинтересованного читателя от нулевых знаний к уровню мастерства в этой области. Я рад возможности рекомендовать это последнее, полностью обновленное издание всем, кто интересуется дифференциальной психологией и ее методологиями».

    Добавить комментарий