Инстинкт это генетически запрограммированное поведение: Инстинкт — это 1) генетически запрограммированное поведение 2) приобретённый в течение жизни опыт 3) поведение, обусловленное целенаправленным обучением 4) совокупность наследственных и приобретённых

Инстинкт – не приговор: запрограммированное поведение может меняться

Биология

Credit: National Institute on Aging, NIH

: 13.10.2020

После каждой победы в схватке или соревновании мы приобретаем все больше уверенности в своих силах. Аналогично ведут себя и «чемпионы» животного мира: например, самец мыши, победивший в нескольких стычках с соперниками, становится в дальнейшем еще более агрессивным. Однако у грызунов, в отличие от людей, подобное поведение инстинктивно и, казалось бы, не должно меняться в зависимости от ситуации. Недавно американские исследователи выяснили, каким образом животным удается модифицировать даже жестко запрограммированное поведение

Поведенческие реакции животных можно разделить на инстинктивные, представляющие собой генетически запрограммированные ответы на определенные, предсказуемые факторы окружающей среды, а также «гибкие», которые формируются и видоизменяются в результате обучения и опыта в условиях изменчивого внешнего мира.

Считается, что эти две стратегии реализуются в мозге млекопитающих на основе различных структур и нейрофизиологических механизмов. Врожденное поведение контролируется эволюционно древними подкорковыми структурами – миндалевидным телом, которое еще называют «ядром страха», и гипоталамусом, который считается высшим регуляторным центром всех вегетативных реакций организма. А вот за поведение, которое вырабатывается вследствие опыта и обучения, отвечают более «молодые» кора головного мозга и гиппокамп, участвующий в механизмах формирования эмоций, кратковременной и пространственной памяти. Но так ли все однозначно на самом деле?

К примеру, у мышей инстинктивным поведением является

агрессия у самцов, при которой одни особи, угрожая или атакуя других, ведут себя строго определенным образом. Но вот парадоксальный факт: самец мыши, выигравший несколько поединков, в последующих схватках начинает буквально «рвать» противников, игнорируя исходящие от них сигналы подчинения. Этот эффект, названный тренировкой агрессии, говорит о том, что даже врожденное, жестко запрограммированное поведение особи может меняться под воздействием ее жизненного опыта. Но что при этом происходит в мозге?

Ученые из Калифорнийского технологического института (США) изучили работу нервного пути, по которому идут сигналы из области, лежащей на стыке между миндалиной и гиппокампом, в гипоталамус, который контролирует инстинктивное агрессивное поведение мышей. Оказалось, что после тренировки агрессии между нейронами этих отделов мозга усиливается так называемая

синаптическая передача. Синапсы – это места контакта между нейронами, по которым нервный импульс передается от нейрона к нейрону. И в нашем случае синапсы как бы увеличивают «громкость» сигнала, начиная «кричать» на нейроны гипоталамуса, что заставляет их реагировать сильнее.

Исследователи также изучили морфологию самих нейронов гипоталамуса: их дендритов – отростков клеток, принимающих нервный импульс, и маленьких мембранных выростов на них (

дендритных шипиков), участвующих в образовании новые синапсов и нервных связей. Оказалось, что тренировка агрессии вызывает рост дополнительных дендритных шипиков, и в результате такой перестройки синапсов нейроны гипоталамуса становятся более чувствительными к входящим сигналам и легче активируются.

Интересно, что хотя все экспериментальные мыши были генетически идентичны, около четверти из них вообще не проявляли агрессии. Причиной этого неожиданного явления оказался низкий уровень мужского полового гормона 

тестостерона в крови. После введения миролюбивым особям этого гормона они стали такими же, как их агрессивные собратья.

Ученые планируют продолжать исследования процессов в нервных путях, отвечающих за устойчивые модели поведения. Возможно, подобные знания позволят нам в будущем лучше контролировать свои эмоциональные реакции и действия, в том числе инстинктивные.

: 13.10.2020

Инстинкт | Понятия и категории

ИНСТИНКТЫ (от лат. instinctus — побуждение). Генетически запрограммированная форма поведения, которая проявляется в виде системы поведенческих актов, характеризующих данный биологический вид. Понятие инстинкта встречается уже у Фомы Аквинского (1225— 1274), считавшего, что животные снабжены инстинктами, которые обеспечивают их энергией, придают целенаправленный и устойчивый характер поведению, и заложены они в животном природой или Создателем. Инстинкты обладают достаточным постоянством и независимостью от локальных изменений окружающей среды.

Tags: 

Психология

ЖИВОТНОЕ: ПОВЕДЕНИЕ ИНСТИНКТИВНОЕ — совокупность Сформированных в ходе развития данного вида животных — в филогенезе — наследственно закрепленных, врожденных, общих всем представителям вида (видоспецифических) компонент поведения, составляющих основу жизнедеятельности животных. В ходе индивидуального развития — онтогенеза — поведение инстинктивное формируется в сочетании и взаимодействии с процессами научения (см.

Tags: 

Психология

ИНСТИНКТ (лат. instinctus — побуждение) — форма приспособительного поведения к окружающей среде, в основе которой лежат врожденные рефлексы. Каждый род или вид живых существ имеет собственные инстинкты, которые определяются сложностью его анатомо-морфологических структур и в первую очередь нервной системы. Инстинкт отражает полезный опыт предыдущих поколений, реализуемый в виде поведенческих реакций. Способность к совершенствованию инстинктивных действий передается по наследству.

Tags: 

Психология

Биология

ИНСТИНКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ — совокупность сформировавшихся в процессе развития данного вида животных, т.е. в филогенезе, наследственно закреплённых, врождённых, общих всем представителям вида (видоспецифических) компонентов поведения, составляющих основу жизнедеятельности животных. В процессе индивидуального развития, т. е онтогенеза. Инстинктивное поведение животных формируется в сочетании и взаимодействии с процессами научения, но не нуждается в упражнении, сохраняется без периодического подкрепления и отличается устойчивостью, малой индивидуальной изменчивостью и автономностью по отношению к краткосрочным изменениях) в среде обитания животного.

..

Tags: 

Психология

ИНСТИНКТ — совокупность врождённых компонентов поведения и психики животных и человека. Это жизненно важная целенаправленная адаптивная форма поведения, обусловленная врождёнными механизмами, реализующаяся в ходе онтогенетического развития, характеризующаяся строгим постоянством (стереотипностью) своего внешнего проявления у данного вида организмов и возникающая на специфические раздражители внешней и внутренней среды организма. Общепринятого определения инстинкта не существует.

Tags: 

Психология

ИНСТИНКТИВНОЕ ВЛЕЧЕНИЕ (INSTINCTUAL DRIVE).  Цель влечения (Instinctual Aim). Объект влечения (Instinctual Object). Гипотеза об эндогенных мотивационных силах (наряду с другими), обусловливающих поведение человека, была одним из наиболее ранних допущений Фрейда и в дальнейшем оставалась краеугольным камнем психоаналитической теории. Для обозначения этих источников мотивации Фрейд использовал немецкое слово Trieb.

Из множества определений наиболее распространено следующее: “[Trieb]…

Tags: 

Психология

ИНСТИНКТ (INSTINCT). Термин, введенный в обиход биологами, в основном исследователями поведения животных, и нашедший широкое применение при описании поведения человека. Согласно самому широкому определению, инстинкт есть специфический для вида поведенческий паттерн, преимущественно основанный на наследственности и поэтому относительно независимый от научения. Термин инстинкт применялся для обозначения широкого круга поведенческих паттернов (материнский инстинкт, гнездовой, сезонно-миграционный и т.д.).

Tags: 

Психология

Инстинкт. Когда я говорю об инстинкте, то я разумею при этом то самое, что обычно понимают под этим словом, а именно: понуждение, влечение (Trieb) к определенной деятельности. Такая компульсивная устремленность может возникать от какого-нибудь внешнего или внутреннего раздражения, которое психически разряжает механизм влечения-инстинкта, или же от каких-нибудь органических оснований, лежащих вне сферы психических каузальных отношений.

Tags: 

Психология

ИНСТИНКТ (лат. instinctus — побуждение) — совокупность врожденных компонентов поведения и психики животных и человека. Согласно 3. Фрейду, представляет собой психические проявления врожденных телесных состояний возбуждения, выражающиеся в форме желаний. Согласно этологической теории (см. Этология), И. обусловлены действием внешних и внутренних факторов. К внешним относятся специальные раздражители — стимулы ключевые. К внутренним факторам относится эндогенная стимуляция центров инстинктивных действий, приводящая к снижению порога их возбуждения. В этом смысле весьма показательны факты расширения спектра раздражителей, вызывающих инстинктивные действия, особенно факты спонтанного возникновения последних. Согласно модели К. Лоренца, эндогенная активность инстинктивных действий обычно заторможена и блокирована. Адекватные стимулы снимают блокировку, действуя как ключ, отчего и получили свое название…

Tags: 

Психология

ИНСТИНКТ (лат. instinctus — побуждение) — форма психической деятельности, тип поведения. В широком смысле инстинкт противопоставляется сознанию. Инстинктивный тип поведения характерен для животных; он построен на основе биологических форм существования, вырабатывающихся в процессе приспособления к среде. Сознательное же поведение выражается в целенаправленном изменении природы человеком и строится на основе осознания ее закономерностей. В более специфическом смысле инстинкт — закрепленное биологической наследственностью, свойственное данному виду животных поведение. По И. П.

Tags: 

Психология

Биология

Эволюция развития: Происхождение и значение инстинкта

  • Список журналов
  • Рукописи авторов HHS
  • PMC5182125

В качестве библиотеки NLM предоставляет доступ к научной литературе. Включение в базу данных NLM не означает одобрения или согласия с содержание NLM или Национальных институтов здравоохранения. Узнайте больше о нашем отказе от ответственности.

Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. Авторская рукопись; доступно в PMC 2018 1 января. 2017 янв; 8(1-2): 10.1002/wcs.1371.

Опубликовано в Интернете 1 декабря 2016 г. doi: 10.1002/wcs.1371

PMCID: PMC5182125

NIHMSID: NIHMS728536

PMID: 2790651 5

Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности

Дополнительные материалы

Как перелетные птицы, пастушьи собаки и морские черепахи совершают удивительные поступки? На протяжении сотен лет ученые и философы бились над возможными объяснениями. Со временем в дискуссии стало преобладать одно слово: инстинкт . Это стало всеобъемлющим объяснением тех адаптивных и сложных способностей, которые явно не являются результатом обучения или опыта. Сегодня говорят, что различные животные обладают инстинктом выживания, миграционным инстинктом, стадным инстинктом, материнским инстинктом или языковым инстинктом. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что эти и другие «инстинкты» не могут быть удовлетворительно описаны как врожденные, запрограммированные, запрограммированные или генетически детерминированные. Наоборот, исследования в этой области учат нас, что типичное для вида поведение развивают — и они делают это в каждом индивидууме под руководством видотипичных переживаний, происходящих в надежных экологических контекстах.

Ключевые слова: Видотипичное поведение, этология, эпигенез, системы развития, импринтинг, локомоция, пластичность развития, аномалия развития, вестибулярная система, реакция выпрямления, наследование

Каждое сложное поведение ставит перед нами задачу определить его происхождение. Как птицы узнают, что мигрируют на юг на зиму? Откуда бордер-колли знают, что нужно пасти овец? Как морские черепахи возвращаются домой на пляж, на котором они вылупились? В качестве условного обозначения — средства коммуникации — мы могли бы говорить о миграционном инстинкте, стадном инстинкте или инстинкте возвращения домой. Такие ярлыки могут показаться приятными, но это иллюзорное удовлетворение. Поскребите поверхность любого сложного адаптивного поведения, и вы столкнетесь с, казалось бы, бесконечным множеством трудных вопросов, охватывающих периоды эволюции и развития, тонкости экологического и социального опыта и махинации нервной системы с ее миллиардами нейронов. Чем больше мы погружаемся в эти вопросы, тем труднее прийти к какому-либо четкому представлению о том, что такое инстинкт на самом деле. В роли Патрика Бейтсона 1 , эта концептуальная путаница в отношении инстинкта отражается во многих значениях, которые ему обычно приписывают, в том числе:

  • присутствует при рождении,

  • не изучен

  • разработан до использования

  • неизменен после развития

  • общий для всех представителей вида

  • адаптированный в процессе эволюции

  • обслуживается отдельным модулем мозга

  • обусловленный генами

Ученые часто неосознанно используют более одного из этих значений в любой момент времени и могут даже невольно переключаться между значениями в одной статье. Это не просто вопрос ленивого мышления. Неясность термина отражает фактическую путаницу в отношении предмета. Никто не сомневается в существовании типичного для вида поведения, и мы все можем согласиться с тем, что любая наука о поведении должна стремиться понять его. Но существует тревожная пропасть между общепринятыми предположениями, касающимися инстинкт и фактическая наука, доступная для его объяснения.

Современное изучение инстинктов началось в 1930-х годах с появлением этологии. Этология — раздел зоологии, посвященный пониманию поведения в его естественном контексте. Один из основателей этологии, Конрад Лоренц, популяризировал эту новую дисциплину для широкой публики своими многочисленными знаменитыми изображениями «запечатленных» утят, идущих за бородатым австрийцем, как если бы он был их матерью. В 1973 году молодая наука этология получила значительное одобрение, когда трое ее основателей — Лоренц, Нико Тинберген и Карл фон Фриш — получили Нобелевскую премию по физиологии и медицине.

Лоренц стремился сделать с поведением то же, что эволюционные идеи Чарльза Дарвина сделали с костями. В статье Scientific American in 1958 2 Лоренц начинает со знакомого обсуждения эволюции передних конечностей: «Ласт кита, крыло летучей мыши и рука человека так же отличаются друг от друга по внешнему виду, как и по внешнему виду. функции, которые они выполняют. Но кости этих структур обнаруживают существенное сходство дизайна. Зоолог заключает, что кит, летучая мышь и человек произошли от общего предка» (стр. 119).).

Затем Лоренц совершает свой критический переход от костей к поведению: «Возможно ли, что под всеми вариациями индивидуального поведения лежит внутренняя структура унаследованного поведения, которое характеризует всех представителей данного вида, рода или более крупных таксономической группе — точно так же, как скелет первобытного предка характеризует сегодня форму и строение всех млекопитающих» (стр. 119)?

В качестве первого примера он приводит почесывание головы у птиц, которое, как он наблюдает, совершенно одинаково от птицы к птице: производится скрещиванием задних конечностей над крылом , чтобы достичь головы (). Лоренц восклицает, что большинство птиц царапают «точно одним и тем же движением» (стр. 120)! Затем он обращается к другим позвоночным, включая млекопитающих, и отмечает, что они точно так же царапаются. Для Лоренца из подобного поведения таких разных животных можно было сделать только один вывод: «Я не вижу, как объяснить это неуклюжее действие, если мы не признаем, что оно врожденное. Прежде чем птица сможет почесаться, она должна реконструировать старое пространственное соотношение конечностей общего четвероногого предка, которое она разделяет с млекопитающими» (стр. 120). Другими словами, царапание у собак, птиц и других животных — это высший инстинкт: древний, запрограммированный и неизменный.

Открыть в отдельном окне

Чесание головы у собаки и европейского снегиря. Конрад Лоренц использовал царапанье у этих двух совершенно разных видов, чтобы обосновать идею о том, что поведение формируется эволюцией. Что касается чесания головы, он недвусмысленно заявил, что это «является частью их генетического наследия и не формируется обучением» (стр. 119). От Лоренца, 1958 2 .

Десятилетия последующих исследований с тех пор научили нас скептически относиться к широким утверждениям Лоренца о происхождении поведения. Во-первых, почесывание головы оказывается более гибким, чем предполагал Лоренц. Бертт и Хейлман 3 , например, сообщил, что маленькие молодые птицы обычно чешут голову, перемещая ногу под крылом. Более того, некоторые взрослые особи будут использовать надкрыльевой метод при посадке и переключатся на подкрыльевой метод в полете. Основываясь на этих и других наблюдениях, они предположили, что метод царапания птиц зависит не от заранее запрограммированных инструкций, а от позы, баланса и центра тяжести птицы в любой данный момент 4 . Такие термины, как встроенный и врожденный замалчивают тот факт, что скретчинг зависит от контекста — от множества факторов, действующих в режиме реального времени. Изменяя контекст, мы показываем, насколько гибким может быть поведение.

Написав в Scientific American , в статье с хитрым названием «Как усваивается инстинкт», Хейлман 5 бросил вызов фундаментальному понятию инстинкта Лоренца: «Термин «инстинкт», как он часто применяется к поведению животных и человека , относится к довольно сложной, стереотипной схеме деятельности, которая является общей для вида, передается по наследству и не усваивается. Тем не менее, торможение автомобиля и размахивание бейсбольной битой — это сложные, стереотипные модели поведения, которые можно наблюдать у многих представителей человеческого вида, и эти модели, безусловно, невозможно приобрести без опыта. Возможно, стереотипные модели поведения животных также требуют для своего развития тонких форм опыта» (с. 241). Хейлман скрупулезно продемонстрировал влияние таких тонких форм опыта в своих исследованиях клевания только что вылупившихся чаек.

Точка зрения Хейлмана является предшественником современных систем развития подхода к происхождению способностей, черт и поведения 6 . Поразительное наблюдение, лежащее в основе системного подхода к развитию, заключается в том, что процессов — иногда очевидных, иногда скрытых — порождают эмерджентные свойства поведения каждого человека. ДНК играет решающую роль в этих процессах, но сама по себе не создает признаков. Соответственно, инстинкты не запрограммированы заранее, не зашиты и не детерминированы генетически; скорее, они возникают в каждом поколении в результате сложного каскада физических и биологических воздействий 7–9 . (Эта перспектива развития, ориентированная на процесс, долгое время называлась эпигенезом . Этот термин не следует путать с эпигенетикой , которая конкретно относится к изучению того, как негенетические факторы влияют на экспрессию генов. См. статью Дэвида Мура, Поведенческая эпигенетика , в этом сборнике.)

Концепция инстинктов Лоренца не учитывала должным образом ту роль, которую развитие и опыт играют в возникновении видотипического поведения и в передаче поведения из поколения в поколение. Даже объяснение Лоренцем наиболее тесно связанного с ним явления — зрительного импринтинга у утят — с годами претерпело значительные изменения. В то время как Лоренц считал, что вылупившиеся детеныши появляются на свет с одной программой обучения, которую просто нужно активировать соответствующим стимулом, последующие исследования показывают, что импринтинг включает в себя два независимых процесса 9.0045 10 . Первый процесс влечет за собой предрасположенность цыплят ориентироваться на стимулы, которые напоминают область головы и шеи обычной наседки; в естественных условиях эта предрасположенность обычно приводит к тому, что птенец ориентируется на собственную мать. Второй процесс влечет за собой получение подробной информации о стимуле; опять же, в естественных условиях этот процесс обычно приводит к тому, что птенец узнает о своей матери. Интересно, что эта двухпроцессная модель была применена к проблеме развития у младенцев способности распознавать лица (недавний обзор см. в Johnson et al. 9).0045 11 )

Гилберт Готлиб провел большую часть своей карьеры, исследуя другую форму импринтинга — слуховой импринтинг, — при котором только что вылупившихся птенцов и утят привлекает материнский зов 8 . Поскольку поведение вылупившихся детенышей, казалось, выражалось без какого-либо очевидного опыта общения с матерью или ее крика, такое адаптивное поведение считалось инстинктом. Однако Готлиб исследовал этот вопрос так, как никто другой до него, задав вопрос, получают ли эмбрионы критический опыт 9 .0015 еще в яйце . Удивительно, но он обнаружил, что они это делают: эмбрионы вокализируют изнутри яйца, и эти вокализации формируют развитие слуховой системы таким образом, что это имеет решающее значение для их влечения к зову матери после вылупления. Готлиб также обнаружил, что он может заставить детеныша одного вида предпочитать материнский зов другого вида, манипулируя его более ранним эмбриональным опытом. Таким образом, даже пренатальных переживаний формируют развитие видотипического поведения, часто тонким и неочевидным образом.

Когда-то наследование строго определялось как передача после смерти денег, собственности, долгов и других земных владений. Напротив, в биологических науках наследование стало синонимом передачи ДНК от одного поколения к другому. Однако с точки зрения систем развития поощряется более широкое определение наследственности, включающее все биологические факторы и факторы окружающей среды, влияющие на индивидуальное развитие, особенно те, которые надежно передаются. С этой точки зрения, ДНК, безусловно, является частью нашего наследства, как и все видоспецифические цитоплазматические факторы в яйцеклетке, которые передаются от матери к дочери. Как и многочисленные факторы окружающей среды, в которых развивается каждая биологическая система, включая (но не ограничиваясь ими) температуру, кислород, углекислый газ, атмосферное давление и гравитацию.

Рассмотрим гравитацию, которая действует везде и постоянно. Он формирует и упорядочивает жизнь на нашей планете: ствол дерева укоренен в земле, а его листья устремлены в небо, где птицы летают, брюшком упираясь в землю. Поведенческие реакции на силу тяжести выражены повсеместно и обнаруживаются у одноклеточных организмов и млекопитающих. Например, как могут подтвердить многие владельцы домашних животных, кошка, падающая вниз головой, грациозно перевернется и приземлится на лапы. это 9Реакция 0015 на выпрямление возможна благодаря вестибулярной системе, которая включает в себя аппарат нашего внутреннего уха, обнаруживающий изменения линейного и углового ускорения. Когда кошка падает, система обнаруживает изменения в ускорении и активирует мышцы всего тела, чтобы перевернуть кошку на правую сторону, прежде чем она упадет на землю.

Детеныши крысы проявляют реакцию выпрямления при рождении. В варианте теста с падением кошки на землю экспериментаторы выпускают щенка вверх ногами в резервуар с теплой водой. Типичное поведение щенка в этом тесте на погружение в воду — немедленно перевернуться и приземлиться на правую сторону вверх, что демонстрирует уже функционирующую вестибулярную систему. Но является ли эта система запрограммированным и древним инстинктивным ответом на неизменно надежную особенность жизни на нашей планете? Для исследователей это был особенно сложный вопрос, поскольку невозможно просто включать и выключать гравитацию по желанию.

Чтобы обойти эту проблему, Эйприл Ронка, Джеффри Альбертс и их коллеги запускали беременных крыс на космическом шаттле НАСА в период беременности, когда развивается вестибулярный аппарат 12 . Эти беременные крысы вернулись на Землю за два дня до рождения потомства, которое затем сравнили с «наземным контролем», который нормально вынашивался на Земле. Эти исследователи наблюдали различные поведенческие и нейроанатомические изменения вестибулярной системы, возникающие в результате беременности в условиях микрогравитации. Например, в то время как щенки с земли демонстрировали нормальные реакции в тесте погружения в воду, детеныши, выношенные в космосе, часто даже не пытались перевернуться, падая на дно аквариума на спину (см. Видео 1).

Интересно, что после недели пребывания в земной гравитации у детенышей больше не нарушались восстанавливающие реакции, в связи с чем возникает вопрос, приведет ли изоляция от земной гравитации на протяжении всего периода развития вестибулярной системы к более длительным эффектам. Тем не менее, урок из этого исследования ясен: как и в случае с утятами кряквы Готлиба, наличие сложного и адаптивного поведения при рождении очень мало говорит нам о важности факторов окружающей среды для развития этого поведения. Ясно, что даже самые «простейшие» инстинкты развиваются в ответ на многочисленные факторы, которые мы унаследовали от наших родителей, включая гравитационное окружение родной планеты наших родителей.

Этологи обычно делают акцент на типичном для вида поведении в естественных условиях. Но сосредоточение внимания на поведении типично сформированных животных может также породить иллюзию, что поведенческое развитие — это тщательно прописанный и предопределенный процесс. Напротив, изучение аномальных существ — независимо от того, возникают ли они в результате физических или генетических манипуляций или изменения среды развития — может дать ключевые идеи, недоступные в противном случае 13 . Важно отметить, что аномальные существа также помогают нам лучше понять процессы, управляющие типичным развитием.

Например, Джонни Эк был актером, наиболее известным своей ролью в культовом классическом фильме 1932 года « Freaks ». Родившийся с заболеванием, известным как amelia , его ноги были чрезвычайно короткими и бесполезными. Как и другие люди с этим заболеванием, Экк научился ходить, используя руки. Как он неоднократно демонстрировал в Freaks , движения Экка были плавными и грациозными. Эк мог спускаться по ступенькам и подниматься по лестницам (https://www.youtube.com/watch?v=z4aET2RGG5Q). Он использовал свои руки так же, как большинство людей используют свои ноги.

Точно так же Фейт — это собака, родившаяся в Оклахома-Сити с короткими бесфункциональными передними конечностями (https://www.youtube.com/watch?v=oSB9aBMayxU). Как иногда задокументировано у животных с этим заболеванием, Фейт научилась ходить прямо на задних конечностях. Но это не просто цирковой трюк, поскольку тело Фейт выросло таким образом, чтобы сделать возможным прямохождение, включая изогнутый позвоночник, который сместил ее центр масс вперед. Таким образом, невероятно, Фейт за одну короткую жизнь совершила то, что долгое время считалось высшим достижением человеческой эволюции. Возможно, еще более поразительным является Дункан, боксер с деформированными задними ногами, который ходит и бегает на передних ногах (https://www.youtube.com/watch?v=xaM-xXgl4Bs).

Джонни Эк, Фейт и Дункан заставляют нас пересмотреть наши стандартные представления о нормальном и ненормальном, типичном и нетипичном, хорошо сформированном и деформированном. Эти люди вросли в свои тела и научились использовать их высокофункциональными способами. На самом деле процесс , посредством которого они научились двигать своим телом, ничем не отличается от процесса, посредством которого это делают все животные.

Чтобы убедиться в этом, давайте теперь вернемся к области типичного развития и рассмотрим разнообразные модели передвижения у млекопитающих: от четвероногой ходьбы, рыси и галопа до двуногой ходьбы и прыжков. У всех видов грызунов наблюдаются все эти локомоторные модели, и существует четкая связь между формой тела животного — его морфология — и образец передвижения, который он отображает. Фактически, на каждой стадии развития по мере изменения морфологии животного меняется и его локомоторный паттерн.

Например, тушканчики — пустынные грызуны, которые во взрослом возрасте имеют очень длинные задние ноги и демонстрируют двуногую походку и прыжковую походку 14 . Можно подумать, что тушканчики инстинктивно проявляют такую ​​походку, но исследования развития локомоции у этого вида говорят о другом: новорожденные тушканчики имеют такие же пропорции конечностей, как и другие грызуны, и они демонстрируют локомоторные паттерны, идентичные другим новорожденным грызунам с похожими движениями. фигуры (). Но по мере того, как тушканчики растут и их задние ноги непропорционально удлиняются, соответственно меняются и их локомоторные модели. В частности, по мере того, как задние ноги становятся длиннее передних, тушканчики проходят через неуклюжую стадию, когда они изо всех сил пытаются приспособиться к своим чрезмерно длинным ногам. Позже в развитии, когда их задние ноги набирают силу, они могут подниматься, ходить и прыгать.

Открыть в отдельном окне

Конечности тушканчиков резко изменяются в процессе раннего развития, и их локотоморные модели меняются синхронно. Будучи новорожденными, эти пустынные грызуны очень похожи на других грызунов и передвигаются так же. Поскольку их задние ноги удлиняются, они очень неловко ползают. Наконец, набравшись сил, они могут ходить и прыгать прямо. От Eilam & Shefer 14 .

У других видов грызунов, таких как крысы и песчанки, мы видим сходные паттерны, связывающие форму и размер тела с двигательными паттернами, выраженными 15 . Все исследованные до сих пор виды грызунов проходят ряд локомоторных паттернов, которые отражают их специфическую морфологию в каждом возрасте. По мере изменения тела и появления типичных для вида морфологий локомоторные паттерны расходятся. Как и в случае с почесыванием головы у птиц, поза, равновесие и центр масс — все это тесно связано с морфологией — определяют, как мы двигаемся.

Демонстрация тесного соответствия между морфологией тела и поведением не обязательно означает, что поведение вытекает из морфологии. Скептик мог бы ответить, что эволюция обеспечила синхронное развитие поведения и морфологии, фактически не влияя друг на друга. Но давайте не будем забывать о Джонни Эке, Фейт и Дункане: двигательные паттерны у этих людей не могут быть результатом какого-либо предварительного программирования поведения, потому что их поведение отражает уникальные решения уникальных, видовых задач.0015 нетипичный тел. Другими словами, индивидуальное поведение возникает в результате индивидуального развития. Независимо от того, сформированы ли мы типично или нетипично, мы все должны на личном опыте научиться использовать те тела, которые у нас есть, а не тела, которые нам «должны были» принадлежать.

История учит нас тому, что мы всегда узнаем важные, важные детали поведения, задавая вопросы о его развитии. Когда Готлиб увидел, что птенцов привлекает материнский зов, он мог бы прекратить на этом свое расследование и просто назвать это поведение инстинктом. Вместо этого он задал следующий вопрос, раскрыл процесс развития, порождающий поведение, и в конечном счете научил нас чему-то общему и глубокому о природе развития и его часто неочевидных причинах.

Типичное для вида поведение может начинаться как тонкая предрасположенность к когнитивной обработке или поведению. Они также развиваются под руководством типичного для видов опыта, происходящего в надежном экологическом контексте. Этот опыт и экологические контексты, вместе составляющие то, что было названо онтогенетической нишей , наследуются вместе с родительскими генами 16 . Говоря более кратко, окружающая среда передается по наследству — понятие, которое до основания потрясает дихотомию природа-воспитание. Это ядро ​​​​еще больше потрясено исследованиями, демонстрирующими, как усваиваются даже наши самые древние и основные потребности, такие как потребность в воде 9.0045 17 . Наша природа приобретена.

Ничто из этого не должно означать, что все модели поведения одинаково податливы. Напротив, поведение находится в диапазоне от очень податливого или пластичного до очень жесткого или прочного 18 (см. статью Патрика Бейтсона Пластичность и устойчивость в развитии в этом сборнике). Наша задача, таким образом, состоит в том, чтобы выйти за рамки вековой практики применения дихотомических ярлыков к поведению 19 . Вместо этого мы должны больше сосредоточиться на понимании контекстов и условий развития, в которых поведение становится более или менее податливым.

Итак, в следующий раз, когда вы увидите чудесное и сложное поведение, например, бордер-колли, пасущего овец, или птиц, летящих на юг на зимовку, постарайтесь сопротивляться искушению назвать это инстинктивным, запрограммированным, генетическим или врожденным . . Отказавшись от ярлыка и копнув глубже, вы откроете для себя множество факторов, которые формируют то, кто мы есть, и почему мы ведем себя так, а не иначе.

Поддержка MovieS1

Нажмите здесь для просмотра. (11М, мов)

Подготовка этой статьи стала возможной частично благодаря грантам Национального института здравоохранения (R37-HD081168; R01-MH050701).

1. Бейтсон П. Труп утомительного спора. Наука. 2002; 297:2212. [Google Scholar]

2. Лоренц КЗ. Эволюция поведения. наук Ам. 1958; 199: 67–74. пассим. [PubMed] [Google Scholar]

3. Burtt EH, Hailman JP. Чесание головы среди североамериканских певчих камышевок (Parulidae) Ibis. 1978; 120: 153–170. [Академия Google]

4. Бертт Э.Х., Биттербаум Э.Дж., Хейлман Дж.П. Метод почесывания головы у ласточек зависит от поведенческого контекста. Бюллетень Уилсона. 1988; 100: 679–682. [Google Scholar]

5. Хейлман Дж.П. Как усваивается инстинкт. Научный американец. 1969; 221: 98–106. [Google Scholar]

6. Oyama S, Griffiths PE, Gray RD. Циклы непредвиденных обстоятельств: системы развития и эволюция. Массачусетский технологический институт Пресс; Cambridge: 2003. [Google Scholar]

7. Блумберг М. Основной инстинкт: генезис поведения. Громовой Рот Пресс; Нью-Йорк, Нью-Йорк: 2006. [Google Scholar]

8. Готлиб Г. Синтез природы-воспитания: пренатальные корни инстинктивного поведения. Лоуренс Эрлбаум; Mahwah, NJ: 1997. [Google Scholar]

9. Джонстон Т.Д., Эдвардс Л. Гены, взаимодействие и развитие поведения. Psychol Rev. 2002; 109: 26–34. [PubMed] [Google Scholar]

10. Bolhuis JJ, Honey RC. Импринтинг, обучение и развитие: от поведения к мозгу и обратно. Тренды Нейроси. 1998; 21: 306–311. [PubMed] [Google Scholar]

11. Джонсон М.Х., Сенджу А., Томальский П. Теория двух процессов обработки лица: модификации, основанные на двухдесятилетних данных о младенцах и взрослых. Neurosci Biobehav Rev. 2015; 50:169–179. [PubMed] [Google Scholar]

12. Ronca AE, Fritzsch B, Bruce LL, Alberts JR. Орбитальный космический полет во время беременности формирует функцию вестибулярной системы млекопитающих. Поведение Нейроски. 2008; 122: 224–232. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

13. Блумберг М. Причуды природы: что аномалии говорят нам о развитии и эволюции. Издательство Оксфордского университета; Нью-Йорк: 2009. [Google Scholar]

14. Эйлам Д., Шефер Г. Порядок развития двуногого передвижения у тушканчика (Jaculus orientalis): поворотный, ползучий, четвероногий и двуногий. Дев Психобиолог. 1997;31:137–142. [PubMed] [Google Scholar]

15. Эйлам Д. Постнатальное развитие архитектуры тела и походки у нескольких видов грызунов. J Эксперт Биол. 1997; 200:1339–1350. [PubMed] [Google Scholar]

16. West MJ, King AP. Заселение природы и воспитания в онтогенную нишу. Психобиология развития. 1987; 20: 549–562. [PubMed] [Google Scholar]

17. Hall WG, Arnold HM, Myers KP. Приобретение аппетита. Психологическая наука. 2000; 11: 101–105. [PubMed] [Академия Google]

18. Бейтсон П., Глюкман П. Пластичность, устойчивость, развитие и эволюция. Издательство Кембриджского университета; Cambridge: 2011. [Google Scholar]

19. Johnston TD. Стойкость дихотомий в изучении поведенческого развития. Обзор развития. 1987; 7: 149–182. [Google Scholar]

  • Блумберг М.С., Фримен Дж.Х., Робинсон С.Р. , редакторы. Оксфордский справочник по поведенческой неврологии развития. Издательство Оксфордского университета; Нью-Йорк: 2010. [Google Scholar]
  • 9.0003 Лерман ДС. Критика теории инстинктивного поведения Конрада Лоренца. Q Rev Biol. 1953; 4: 337–363. [PubMed] [Google Scholar]
  • Спенсер Дж., Блумберг М.С., МакМюррей Р., Робинсон С., Самуэльсон Л., Томблин Дж. Короткие руки и говорящие яйца: почему мы больше не должны терпеть нативистско-эмпиристские дебаты. Перспектива детского разработчика. 2009; 3: 79–87. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • West-Eberhard MJ. Пластичность развития и эволюция. Издательство Оксфордского университета; Нью-Йорк: 2003. [Google Scholar] 9.0004

10.4: Врожденное поведение животных

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    6676
  • Эта синеногая олуша действительно танцует?

    Ухаживание за голубоногой олушей заключается в том, что самец выставляет напоказ свои синие ноги и танцует, чтобы произвести впечатление на самку. Во время танца самец расправляет крылья и топает ногами по земле. Эти птицы рождаются с этим навыком, или они учатся ему?

    Врожденное поведение

    Поведение, которое строго контролируется генами с небольшим влиянием окружающей среды или без него, называется врожденным поведением . Это поведение, которое естественным образом проявляется у всех представителей вида всякий раз, когда они подвергаются воздействию определенных факторов.0041 стимул . Врожденное поведение не нужно изучать или практиковать. Их также называют инстинктивным поведением. Инстинкт — это способность животного выполнять определенное поведение при первом воздействии на него надлежащего стимула. Например, у собаки будет течь слюна в первый раз — и каждый раз — когда она подвергается воздействию пищи.

    Значение врожденного поведения

    Врожденное поведение жестко и предсказуемо. Все представители вида ведут себя одинаково. Врожденное поведение обычно связано с основными жизненными функциями, такими как поиск пищи или забота о потомстве. Несколько примеров показаны на Рисунок ниже. Если бы животное выполняло такие важные действия неправильно, у него было бы меньше шансов выжить или размножаться.

    Примеры врожденного поведения. Это врожденное поведение необходимо для выживания или размножения. Можете ли вы объяснить, почему каждое поведение важно?

    Интеллект и врожденное поведение

    Врожденное поведение встречается у всех животных. Однако они менее распространены у видов с более высоким уровнем интеллекта. Люди — самый разумный вид, и у них очень мало врожденных моделей поведения. Единственным врожденным поведением человека являются рефлексы. А 9Рефлекс 0041 — это реакция, которая всегда возникает при наличии определенного раздражителя. Например, человеческий младенец будет хватать предмет, такой как палец, который помещается в его ладонь. Младенец не может контролировать эту реакцию, потому что она врожденная. Помимо рефлексов, подобных этому, человеческое поведение приобретается – или, по крайней мере, под влиянием опыта – а не является врожденным.

    Врожденное поведение человека

    Все животные имеют врожденное поведение, даже люди. Можете ли вы подумать о человеческом поведении, которому не нужно учиться? Скорее всего, вам будет трудно думать о чем-либо. Единственные действительно врожденные модели поведения у людей называются рефлекторное поведение . Встречаются в основном у младенцев. Подобно врожденному поведению других животных, рефлекторное поведение человеческих младенцев может помочь им выжить.

    Примером рефлекторного поведения у младенцев является сосательный рефлекс. Новорожденные инстинктивно сосут сосок, который находится у них во рту. Легко увидеть, как развивалось это поведение. Это увеличивает шансы ребенка на кормление и выживание. Еще одним примером рефлекторного поведения у младенцев является хватательный рефлекс (рис. ниже). Младенцы инстинктивно хватают предмет, помещенный в их ладонь. Их хватка может быть удивительно сильной. Как, по вашему мнению, такое поведение может повысить шансы ребенка на выживание?

    Одним из немногих врожденных поведенческих реакций человека является хватательный рефлекс. Встречается только у младенцев.

    Резюме

    • Врожденное поведение инстинктивно. Они контролируются генами и всегда происходят одинаково.
    • Врожденное поведение не нужно изучать или практиковать.
    • Врожденное поведение обычно связано с основными жизненными функциями, поэтому важно, чтобы они выполнялись правильно.

    Обзор

    1. Что такое врожденное поведение? Приведите пример.
    2. Что произойдет с человеком, который плохо выполняет врожденное поведение?
    3. Что такое инстинкт?

    Эта страница под названием 10.4: Innate Behavior of Animals распространяется под лицензией CK-12 и была создана, изменена и/или курирована Фондом CK-12 с использованием исходного контента, который был отредактирован в соответствии со стилем и стандартами платформы LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.

    Добавить комментарий