Основные стадии и институты социализации.
В отечественной социальной психологии сделан акцент на то, что социализация предполагает усвоение социального опыта в ходе трудовой деятельности. Поэтому основанием для классификации стадий служит отношение к трудовой деятельности. Если принять этот принцип, то можно выделить три основные стадии: дотрудовую, трудовую и послетрудовую.
Дотрудовая стадия социализации охватывает весь период жизни человека до начала трудовой деятельности. В свою очередь эта стадия разделяется на два более или менее самостоятельных периода:
а) ранняя социализация, охватывающая время от рождения ребенка до поступления его в школу, т.е. тот период, который в возрастной психологии именуется периодом раннего детства; б) стадия обучения, включающая весь период юности в широком понимании этого термина. К этому этапу относится, безусловно, все время обучения в школе.
Трудовая стадия социализации охватывает период зрелости человека, хотя демографические границы «зрелого» возраста условны; фиксация такой стадии не представляет затруднений — это весь период трудовой деятельности человека.
Послетрудовая стадия социализации представляет собой еще более сложный вопрос. Определенным оправданием, конечно, может служить то обстоятельство, что проблема эта еще более нова, чем проблема социализации на трудовой стадии. Постановка ее вызвана объективными требованиями общества к социальной психологии, которые порождены самим ходом общественного развития. Проблемы пожилого возраста становятся актуальными для ряда наук в современных обществах. Увеличение продолжительности жизни — с одной стороны, определенная социальная политика государств — с другой (имеется в виду система пенсионного обеспечения) приводят к тому, что в структуре народонаселения пожилой возраст начинает занимать значительное место.
Институты социализации. На дотрудовой стадии социализации такими институтами выступают: в период раннего детства — семья и играющие все большую роль в современных обществах дошкольные детские учреждения. Семья рассматривалась традиционно как важнейший институт социализации в ряде концепций. Именно в семье дети приобретают первые навыки взаимодействия, осваивают первые социальные роли (в том числе — половые роли), осмысливают первые нормы и ценности. Тип поведения родителей (авторитарный или либеральный) оказывает воздействие на формирование у ребенка «образа-Я». Роль семьи как института социализации, естественно, зависит от типа общества, от его традиций и культурных норм.
Во втором периоде ранней стадии социализации основным институтом является школа. Наряду с возрастной и педагогической психологией социальная психология проявляет естественно большой интерес к этому объекту исследования. Школа обеспечивает ученику систематическое образование, которое само есть важнейший элемент социализации, но кроме того, школа обязана подготовить человека к жизни в обществе и в более широком смысле. По сравнению с семьей школа в большей мере зависит от общества и государства, хотя эта зависимость и различна в тоталитарных и демократических обществах. Но так или иначе школа задает первичные представления человеку как гражданину и, следовательно, способствует (или препятствует!) его вхождению в гражданскую жизнь. Школа расширяет возможности ребенка в плане его общения: здесь, кроме общения со взрослыми, возникает устойчивая специфическая среда общения со сверстниками, что само по себе выступает как важнейший институт социализации. Привлекательность этой среды в том, что она независима от контроля взрослых, а иногда и противоречит ему. Мера и степень значимости групп сверстников в процессе социализации варьируют в обществах разного типа (Бронфенбреннер, 1976).
Что касается институтов социализации на трудовой стадии, то важнейшим из них является трудовой коллектив. В социальной психологии огромное большинство исследований выполнено именно на материале трудовых коллективов.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Основные стадии и институты социализации.
От 250 руб
Контрольная работа
Основные стадии и институты социализации.
От 250 руб
Курсовая работа
Основные стадии и институты социализации.
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Основные институты, влияющие на социализацию личности: что к ним относится
Важная часть исследования общественных функций, процесса адаптации и вхождения индивидов в социум во многом зависит от деятельности специализированных учреждений, которые занимаются рассмотрением, изучением, анализом и разработками в сфере социализации. Институты представлены в виде конкретных групп, благодаря деятельности которых, субъект приобщается к общечеловеческим, культурным, поведенческим и нравственным ценностям. Данные учреждения служат трансляторами общественного опыта.
Структура
Агенты социализации человека и их функции
Условно можно выделить три этапа: дотрудовой, трудовой, послетрудовой. В первую ступень входят все образовательные учреждения: детский сад, секции, школа и т.п. Вторая ступень уже посвящена времени работы, на ней человек учится жить в трудовом коллективе. Третья ступень затрагивает пенсионеров.
Особенность состоит в том, что процесс прохождения социальных институтов не всегда линеен. Ребенок может не ходить в детский сад или быть на домашнем обучении. Также он может примыкать к неформальным группировкам, которые тоже будут транслировать ему свой опыт.
До поступления в дошкольное учреждение ребенок находится под влиянием семьи: родителей, братьев, сестер, близких родственников. Именно от них он усваивает первый опыт. В образовательных организациях человек перенимает не только знания, но и модели поведения.
Институты участвующие в социализации личности позволяют людям наладить совместную жизнь. Это важно, как и для работы, так и для существования в одном пространстве: доме, городе, стране.
Трудовой коллектив
Важнейшим институтом социализации на трудовой стадии является трудовой коллектив. В психологии огромное большинство исследований выполнено именно на материале трудовых коллективов, хотя надо признать, что выявление их роли именно как элементов социализации еще недостаточно.
Конечно, любое исследование трудового коллектива и его последующий анализ можно интерпретировать в разрезе трудовых отношений. Например, стиль лидерства или групповое принятие решений характеризует определенные стороны трудового коллектива как института социализации. Однако некоторые вопросы остаются все еще без ответа. Например, не ясны причины отрыва личности от трудового коллектива, ее уход в антисоциальные группы, когда на смену институту социализации приходит своего рода институт десоциализации в виде преступной группы, группы пьяниц и т.д.
Таким же спорным, как сам вопрос о существовании послетрудовой стадии социализации, является вопрос о её институтах социализации. На основе жизненных наблюдений в качестве таких институтов можно выделить различные общественные организации, членами которых в большинстве случаев являются пенсионеры, но как бы там не было, если для пожилых возрастов закономерно признание понятия социализации, то предстоит исследовать и это.
Естественно, что каждый из названных здесь институтов социализации обладает целым рядом других функций, его деятельность не может быть сведена только к функции передачи опыта. Рассмотрение названных учреждений в данном контексте означает лишь своеобразное «извлечение» интересующих нас функций из всей совокупности выполняемых ими общественных задач.
Функции и предназначение
Механизмы социализации личности — что это, виды
С помощью специальных организаций происходит поощрение желательного и подавление нежелательного поведения. Например, в школе дети обязаны подчиняться определенным правилам, которые потом сохраняются для взрослой жизни.
В каждом институте есть свой полный свод норм и правил поведения. Это позволяет делать поведение людей предсказуемым. Еще одна функция – регулятивная. Она позволяет поддерживать определенные модели поведения, которые помогают выстраивать отношения между людьми.
Основная задача институтов социализации – интегративная. Она сплачивает членов общества, укрепляет между ними связь. Делается это с помощью прививания норм, ценностей, правил.
Семья – это важный этап в жизни человека, в ней передается бытовой опыт
Наиболее значимые предназначения социальных институтов – это сохранение стабильности общества, удовлетворение потребностей людей. Без этого группа не сможет мирно сосуществовать. Психология позволяет изучать особенности отношений и вырабатывать эффективные методы улучшения атмосферы в коллективе.
Этапы социализации по А.В. Петровскому
С точки зрения субъект-объектных общественных отношений Петровским А.В. выделялись следующие этапы социализации:
- Адаптация. Период адаптации приходится на период детства. В этот период человек выступает объектом отношений, подвергающимся действию таких агентов социализации как семья, школа, сверстники и т. д. В этот период человек активно обучается, формирует свою личность.
- Индивидуализация. На данном этапе человек выступает субъектом общественных отношений. Ведущей деятельностью становится не усвоение социальных норм, а их воспроизведение, что позволяет человеку проявить свою личность, индивидуализироваться, отличиться от других людей.
- Интеграция. На данном этапе человек выступает одновременно и как объект, и как субъект общественных отношений. Данный этап характеризуется достижением оптимального положения человека в обществе, позволяющего ему самореализоваться и гармонично существовать в обществе.
Основные виды
Когнитивные функции человека — что это такое
Не всегда легко понять, какие именно институты участвуют в социализации личности. Условно их можно разделить на две группы: первичные и вторичные. Каждая из них имеет свои особенности, они влияют на разные сферы жизни.
Первичные
К этой группе относят семью, сверстников, садик, школу, спортивные секции и кружки по интересам. К агентам социализации относят родителей, родственников, тренеров, учителей, друзей.
Важно! Больше всего влияния у отца и матери, так как ребенок от них зависит.
Главная роль первичных социальных институтов заключается в формировании сущности ребенка. Он знакомится с половыми, ролевыми стереотипами, идентифицирует себя по полу, получает определенный статус, образовательный и культурный уровень.
Родителям в этом процессе отводится основная роль. Они могут негативно воздействовать на ребенка, это приведет к тому, что он не пройдет социализацию.
В школе дети развивают самооценку, узнают, что такое успех и неудача. Они учатся соревноваться, ставить цели, анализировать свои действия. В этом возрасте им важно научиться преодолевать препятствия.
Вторичные
В процессе жизни на человека влияют разные социальные институты. Это работа, служба в армии, религиозные организации, неформальные объединения и т.п.
К этой группе можно отнести СМИ и интернет. Агентами являются представители власти, государственных органов, вышестоящее начальство. В современном обществе большое значение имеет труд. Его можно назвать главным фактором интеграции в общество.
С помощью профессии человек находит свое место под солнцем, он получает уважение других людей, ему проще пройти самоидентификацию. Молодежь на работе усваивает деловые нормы общения, учится взаимодействовать с людьми разного возраста.
В процессе человек может прийти к разному итогу социализации: принять все нормы и ценности, освоить их частично или полностью от них отказаться. Все это отразится на его дальнейшей жизни, поэтому прежде, чем выбрать любую позицию, нужно хорошо все обдумать.
Политические объединения тоже влияют на социализацию
Вторичные институты социализации воздействуют на человека на протяжении всей его жизни.
Понятие социализации личности и ее формы.
Социализация – это процесс становления и развития личности, состоящей в освоении индивидом в течение всей его жизни социальных и иных норм, культурных ценностей и образцов поведения, позволяющих индивиду функционировать в данном обществе. Она включает все процессы приобщения к культуре, коммуникации и поведения, с помощью которых человек приобретает социальную природу и способность участвовать в жизни общества. Социализация представляет собой двухсторонний процесс, состоящий, с одной стороны, в передаче обществом социально-исторического опыта, символов, ценностей и норм, а с другой – в их усвоении индивидом, интериоризации (переход внешних по своей форме процессов общественной жизни во внутренние процессы сознания). Социализацию можно назвать становлением социального Я.
Процесс социализации личности протекает на протяжении всего существования человеческой жизни, поскольку окружающий мир пребывает в постоянном движении, все изменяется и человеку просто необходимо меняться для более комфортабельного пребывания в новых условиях. Человеческая сущность претерпевает регулярные изменения и с годами меняется, она не может быть постоянной. Жизнь – это процесс постоянной адаптации, требующий непрерывных изменений и обновлений. Человек представляет собой социальное существо. Процесс интеграции каждого индивида в общественные слои считается достаточно сложным и довольно длительным, поскольку включает усвоение ценностей и норм социальной жизни и определенных ролей.
Стадии процесса социализации личности по Эриксону (1902-1976):
Стадия младенчества (от 0 до 1,5 года). На этой стадии главную роль в жизни ребенка играет мать, она кормит, ухаживает, дает ласку, заботу, в результате у ребенка формируется базовое доверие к миру. Динамика развития доверия зависит от матери. Дефицит эмоционального общения с младенцем приводит к резкому замедлению психологического развития ребенка.
Стадия раннего детства (от 1,5 до 4 лет). Эта стадия связана с формированием автономии и независимости. Ребенок начинает ходить, обучается контролировать себя при выполнении актов дефекации. Общество и родители приучают ребенка к аккуратности, опрятности, начинают стыдить за «мокрые штанишки».
Стадия детства (от 4 до 6 лет). На этой стадии ребенок уже убежден, что он личность, так как он бегает, умеет говорить, расширяет область овладения миром, у ребенка формируется чувство предприимчивости, инициативы, которое закладывается в игре. Игра важна для ребенка, так как формирует инициативу, развивает творческие начала. Ребенок осваивает отношения между людьми посредством игры, развивает свои психологические возможности: волю, память, мышление и т.д. Но если родители сильно подавляют ребенка, не уделяют внимания его играм, то это отрицательно сказывается на развитии ребенка, способствует закреплению пассивности, неуверенности, чувству вины.
Стадия, связанная с младшим школьным возрастом (от 6 до 11 лет). На этой стадии ребенок уже исчерпал возможности развития в рамках семьи, и теперь школа приобщает ребенка к знаниям о будущей деятельности, передает технологический этос культуры. Если ребенок успешно овладевает знаниями, он верит в свои силы, уверен, спокоен. Неудачи в школе приводят к появлению чувства своей неполноценности, неверия в свои силы, отчаяния, потере интереса к учебе.
Стадия отрочества (от 11 до 20 лет). На этой стадии формируется центральная форма эгоидентичности (личностного «Я»). Бурный физиологический рост, половое созревание, озабоченность тем, как он выглядит перед другими, необходимость найти свое профессиональное призвание, способности, умения — вот вопросы, которые встают перед подростком, и это уже есть требования общества к нему о самоопределении.
Стадия юности (от 21 до 25 лет). На этой стадии для человека становится актуальным поиск спутника жизни, сотрудничество с людьми, укрепление связей со всей социальной группой, человек не боится обезличивания, он смешивает свою идентичность с другими людьми, появляется чувство близости, единства, сотрудничества, интимности с определенными людьми. Однако если диффузия идентичности переходит и на этот возраст, человек замыкается, закрепляется изоляция, одиночество.
Стадия зрелости (от 25 до 55/60 лет). На этой стадии развитие идентичности идет всю жизнь, ощущается воздействие со стороны других людей, особенно детей: они подтверждают, что ты им нужен. На этой же стадии личность вкладывает себя в хороший, любимый труд, заботу о детях, удовлетворена своей жизнью.
Стадия старости (старше 55/60 лет). На этой стадии происходит создание завершенной формы эгоидентичности на основе всего пути развития личности, человек переосмысливает всю свою жизнь, осознает свое «Я» в духовных раздумьях о прожитых годах. Человек «принимает» себя и свою жизнь, осознает необходимость в логическом завершении жизни, проявляет мудрость, отстраненный интерес к жизни перед лицом смерти.
Тем самым признаётся упорядоченность, закономерность в развитии человеческой психики, наличие в процессе ее становления ряда последовательных этапов и, следовательно, возможность целенаправленного воздействия на нее, управления ею. Эту точку зрения разделяет большинство современных психологов.
Процесс социализации включает в себя две основные формы взаимодействия личности и среды:
- пассивную форму потребления уже накопленного до ее проявления социального опыта, который обеспечивает вхождение личности в жизнь, в систему сложившихся социальных связей; это репродуктивная по своему характеру деятельность:
- активную форму, проявляющуюся в создании или разрушении существующих социальных связей путем активной, творческой, креативной деятельности.
Можно выделить пять факторов, оказывающих влияние на процесс социализации:
- биологическая наследственность;
- физическое окружение;
- культура, социальное окружение;
- групповой опыт;
- индивидуальный опыт.
Роль социальных организаций
Регулировать жизнь общества сложно, необходимо организовать процесс взаимодействия разных людей. Эти задачи успешно выполняют социальные институты. Сама система вырабатывалась на протяжении веков, и она успешно была отточена.
Они также помогают сохранять и распространять информацию. Ведь любое обучение – это ничто иное, как возможность человека получить опыт другого поколения. Институты здравоохранения направлены на решение жизненных проблем.
Когда люди любят друг друга, то они заключают брак. Это направлено на решение имущественных вопросов. Социальные организации помогают людям регулировать свою жизнь. Например, если человек нарушит закон, то он получит наказание. Стоит ему соблюдать правила, как у него не будет проблем.
Только благодаря надзорным органам у государства получается удерживать большое количество людей в рамках. Без них все быстро погрузится в хаос. До появлений их общество контролировали религиозные объединения.
Простой пример: на начальном этапе зарождения человечества половая жизнь никак не контролировалось. Постепенно стало понятно, что бесконтрольные сексуальные связи приводят к болезням и появлению детей с пороками.
Поэтому были запрещены кровосмесительные отношения, т. е. брак между отцом и дочерью, матерью и сыном, братом и сестрой стали запрещены. Это первая социальная норма, она послужила основой для создания института семьи.
Хранение верности до брака позволило снизить вероятность болезней
В коллектив легко вливаются те, кто имеет большой опыт социализации. Такой человек быстро найдет со всеми общий язык и станет своим. Необходимо также учитывать, что в каждой группе могут быть свои нормы. Например, в неформальном объединении относиться друг к другу принято на равных, т.е. нормы деловой этики не имеют смысла.
Процессы институционализации
Несмотря на то, что современное общество достигло высокого уровня развития, процесс формирования социальных институтов не останавливается. Определение институционализации позволяет понять, что стандартизация разных норм все еще продолжается.
Для ее начала должно пройти несколько этапов. Первый – это само появление потребности, которая нуждается в удовлетворении. Второй – формирование целей. Третий – в ходе социального взаимодействия стихийно появляется норма.
Только после этого наступает институционализация, т.е. практическое применение новой нормы. В дальнейшем она может слегка меняться и претерпевать коррективы. Также разрабатывается система санкций за нарушение нормы.
Понятие институционализации включает в себя создание четкой статусной и ролевой структуры. Сложнее с нормами, которые затрагивают взаимоотношения людей. Например, чуть больше века назад женщины не имели большого количества прав, но благодаря эмансипации это удалось изменить.
Краткая характеристика процесса институционализации включает в себя понятие социальной потребности и организационного оформления. Все это небыстрые процессы.
К социальным институтам можно относить разные государственные органы, рабочие коллективы, семью и т.п. Их особенности изучают в педагогике, юриспруденции, социологии и других сферах. В школе на уроках обществознания дети знакомятся с разными видами социальных институтов, пишут про их особенности рефераты.
Полная информация о значении и средствах социализации | Введение в социологию |
Социализация
Человеческий младенец появляется на свет как биологический организм с животными потребностями. Он постепенно превращается в социальное существо и учится социальным способам действия и чувства. Без этого процесса формирования ни общество не могло бы продолжаться, ни культура не могла бы существовать, ни индивидуум не мог бы стать личностью. Этот процесс формирования называется «социализацией».
Каждый человек пытается приспособиться к условиям и среде, преимущественно определяемым обществом, членом которого он является. Если он этого не делает, он становится социальным непокорным и возвращается в строй благодаря усилиям группы, членом которой он является. Этот процесс приспособления можно назвать социализацией.
Разные социологи по-разному определяют социализацию.
По данным Е.С. Богардус «Социализация — это процесс совместной работы, развития групповой ответственности или руководства потребностями благополучия других»,
В. Ф. Огберн определяет: «Социализация — это процесс, посредством которого человек учится соответствовать нормам группы».
Лундберг говорит, что «социализация состоит из сложных процессов взаимодействия, посредством которых человек усваивает привычки, убеждения, навыки и стандарты суждений, необходимые для его эффективного участия в социальных группах и сообществах».
Согласно H.T. Маджумдара «Социализация как процесс, посредством которого изначальная природа превращается в человеческую природу, а индивидуум — в личность».
А.В. Грин полагает: «Социализация — это процесс, посредством которого ребенок приобретает культурное содержание, наряду с самостью и личностью».
Согласно Хортону и Ханту «Социализация — это процесс, посредством которого человек усваивает нормы своих групп, так что возникает отчетливое «я», уникальное для этого человека».
Питер Уорсли объясняет: «Социализация как процесс передачи культуры процесс, посредством которого люди усваивают правила и обычаи социальных групп.
Агентства социализации:Процесс социализации протекает не только в детстве, но и на протяжении всей жизни. Это процесс, который начинается с рождения и продолжается непрерывно до самой смерти человека. Это непрекращающийся процесс. Раньше термин «социализация» не применялся к опыту обучения взрослых, а ограничивался детьми. Однако в последнее время концепция социализации была расширена и теперь включает аспекты поведения взрослых. Теперь это рассматривается «как процесс взаимодействия, посредством которого поведение человека модифицируется, чтобы соответствовать ожиданиям членов групп, к которым он принадлежит».
Мыслители описывают этот процесс со ссылкой на детей только потому, что они вводятся, когда человек осознает себя, а другие отсутствуют. Когда человек начинает читать книги, слушать сказки и получает возможность представить себе идеальное общество, становится трудно отделить субъективные факторы от объективных и оценить их соответствующий вклад в социализацию ребенка.
Поскольку социализация является важным делом для общества, нежелательно, чтобы социализация ребенка была оставлена на волю случая, а контролировалась через институциональные каналы. То, каким будет ребенок, важнее, чем то, кем он является. Именно социализация превращает ребенка в полезного члена общества и придает ему социальную зрелость. Поэтому очень важно знать, кто социализирует ребенка.
Существует два источника социализации ребенка. К первым относятся те, кто имеет над ним власть; вторыми являются те, кто равен ему по власти. К первой категории могут относиться родители, учителя и пожилые люди. Во вторую входят товарищи по играм, друзья и товарищи по клубу. Его обучение различается по содержанию и значению в зависимости от того, получено ли оно из того или иного источника. В одну категорию входят отношения принуждения, в другую — отношения сотрудничества.
Отношения принуждения основаны на одностороннем уважении к авторитетному лицу, а отношения сотрудничества основаны на взаимопонимании между равными. Правила поведения первой категории ощущаются как высшие, абсолютные и внешние, но правила второй категории сами по себе не имеют превосходства или абсолютности, а просто являются действующими принципами ассоциации. Лица, имеющие власть над ребенком, обычно старше его, в то время как лица, разделяющие с ним равные права, могут быть одного возраста.
Таким образом, родители являются первыми людьми, которые социализируют ребенка. Они не только тесно связаны с ним в семейной системе, но и физически ближе к ребенку, чем другие.
В случае, если ребенок не следует правилам, его могут принуждать, потому что с социальной точки зрения существенно не то, чтобы ребенок был «освобожден» от табу, чтобы выразить свою личность. Но чтобы его научили народным обычаям и нравам и оберегали от самого себя в период его ребячества.
Таким образом, то, что ребенок впитывает в первую очередь, является в основном моралью или ограничением. Общество передает, не рискуя, наиболее ценные части своего наследия. Таким образом, социальная мораль — это вопрос не рационального понимания, а чувства долга.
Ребенок приобретает что-то от себе подобных, чего он не может получить от лиц, наделенных властью. От них он усваивает мораль сотрудничества и некоторые неформальные аспекты культуры, такие как маленькие народные обычаи, причуды и увлечения, тайные способы удовлетворения и запретное знание. Знание таких вещей необходимо с социальной точки зрения.
Например, знание половых отношений считается в нашем обществе чем-то нежелательным для юноши, пока он не женится. Если такие знания строго запрещены до брака, выполнение многочисленных функций половой жизни может быть затруднено после брака. Так что знание секса не исключается полностью, хотя формально считается нежелательным. Это знание, которое ребенок приобрел в эгалитарной группе, хотя ребенок не может получить столько знаний от другого ребенка того же возраста, что и он, получить от другого ребенка, который учится в эгалитарной группе понимать правила как часть совместных усилий. , поскольку он учится отстаивать свои права без защиты авторитета или беспредметной зависимости, он приобретает то, что очень трудно, если вообще возможно, получить в отношениях авторитарного типа.
Таким образом, как авторитарные, так и уравнительные отношения способствуют социализации ребенка. Вещи, требующие дисциплины и ответственности в передаче, отдаются авторитарным отношениям, простые вещи — уравнительным отношениям.
Кратко упомянутые главные органы социализации следующие.
1. Семья:Родители или семьи первыми социализируют ребенка. Они не только тесно связаны с ребенком, но и физически ближе к нему, чем другие. От родителей он учится своей речи и языку. Его учат общественной морали. Он учится уважению к лицам, облеченным властью. В семье он учится ряду гражданских добродетелей.
Семью по праву называют колыбелью общественных добродетелей. Первые уроки ребенок получает в сотрудничестве, терпимости, самопожертвовании, любви и привязанности в семье. Окружение семьи влияет на развитие ребенка. Психологи показали, что человек такой, каким он становится в семье.
В плохой семье ребенок усваивает дурные привычки, а в хорошей семье — хорошие. Важной причиной преступности несовершеннолетних является неблагоприятное семейное окружение. Во время выбора партнера родители также пытаются узнать семейную историю мальчика и девочки, чтобы узнать их хорошие и плохие стороны.
Отношения между родителями и ребенком носят сдерживающий характер. Родители старше его и имеют право требовать послушания. Если ребенок не следует правилам, его могут принудить. Из родителей именно мать первой начинает процесс социализации. Семья продолжает оказывать влияние на всю жизнь. Существует обширная литература о семье, описывающая ее роль в обществе.
2. Школа:Школа является вторым агентством социализации. В школе ребенок получает образование, которое формирует его представления и взгляды. Хорошее образование может сделать ребенка хорошим гражданином, а плохое образование может превратить его в преступника. Большое значение в социализации имеет образование. Хорошо спланированное образование может произвести социализированных людей.
3. Товарищи или друзья:Товарищи по играм и друзья также являются важным средством социализации. Отношения между ребенком и его товарищами по играм носят равноправный характер. Он основан на сотрудничестве и взаимопонимании. В основном они одного возраста. Ребенок приобретает что-то от своих друзей и товарищей по играм, чего он не может получить от родителей. От них он усваивает мораль сотрудничества и некоторые неформальные аспекты культуры, такие как мода, причуды, увлечения, способы удовлетворения и запретное знание. Знание таких вещей необходимо с социальной точки зрения. Например, знание половых отношений считается в нашем обществе чем-то нежелательным для юноши, пока он не женится. Если такие знания строго запрещены до вступления в брак, выполнение многочисленных функций сексуальной жизни может быть затруднено в более позднем браке. Эти знания ребенок получает от своих друзей и товарищей по играм.
4. Церковь:Религия была важным фактором в жизни общества. В раннем обществе религия обеспечивала связь единства. Хотя в современном обществе значение религии уменьшилось, она продолжает формировать наши убеждения и образ жизни. В каждой семье по тому или иному поводу соблюдаются те или иные религиозные обряды. Ребенок видит, как его родители идут в храм и совершают религиозные обряды. Он слушает религиозные проповеди, которые могут определять его образ жизни и формировать его идеи.
5. Штат:Государство является авторитарным органом. Он издает законы для людей и устанавливает ожидаемые от них способы поведения. Люди обязаны подчиняться этим законам. Если они не приведут свое поведение в соответствие с законами штата, они могут быть наказаны за такую неспособность. Таким образом, государство формирует и наше поведение.
Лицензии и ссылки
Контент под лицензией CC, опубликованный ранее
- Автор: : Бхарат Кумар. Предоставлено : Предметы сохранения. Расположен по адресу : https://www.preservearticles.com/sociology/complete-information-on-the-meaning-and-agencies-of-socialization/2524. Лицензия : CC BY: Атрибуция
Предыдущая
Следующая
Школа как агент социализации — 570 Words
Школы – это социальные учреждения, созданные с целью усиления процессов социализации. Являясь агентом социализации, школа способствует процессу «создания социального Я» у человека. Школа — это созданное человеком учреждение, которое создано для целей передачи культуры, тем самым способствуя социализации.
Посещение школы оказывает значительное влияние на учащихся, в том числе знакомит их с преимущественно интерактивной вселенной. Кроме того, школьные программы часто разрабатываются таким образом, чтобы напрямую заниматься социализацией. Также важно отметить, что в наше время школы взяли на себя некоторые роли, которые играют другие агенты социализации (Giddens 55). В этом эссе школа рассматривается как фактор социализации и предлагаются конкретные примеры того, как она влияет на наше поведение, взаимодействие и общество в целом.
Школа имеет жизненно важное значение для определения того, как мы общаемся друг с другом, потому что она знакомит нас с языком/языками. Хотя людей знакомят с языками их родители и/или другие опекуны, школы несут ответственность за формализацию этого процесса. Например, в школах языки преподают таким образом, чтобы преодолеть различия между различными обществами и диалектами.
Следовательно, наше первое знакомство с социальным миром стало возможным благодаря тому, что в школах нас учат языкам, которые резонируют с нашей средой. Школа также несет ответственность за обучение людей навыкам, которые делают их полезными для общества. В современном обществе производительность оценивается с помощью профессионального и экономического результата человека.
Школы несут прямую ответственность за то, чтобы сделать людей достойными их общества. Например, чтобы стать врачом, ему нужно пройти несколько уровней обучения. С другой стороны, врачи являются одними из самых уважаемых членов общества.
Школа теоретически является первым агентом социализации, в котором представлены сложные социальные системы. Эти социальные системы бывают как формальными, так и неформальными. Кроме того, эти социальные системы направлены на подготовку студентов к занятию полезных позиций в обществе. Например, с того времени, когда дети учатся в средней школе, их учат, как выбирать представителей класса.
Ожидается, что дети столкнутся с этой формой социального порядка, когда отправятся в свое общество. Эта форма социализации продолжает расширяться по мере того, как учащиеся переходят на более высокие уровни образования. Например, некоторые студенты университетов обязаны принимать участие в общественной/общественной деятельности до окончания учебы.
Школы включают в себя несколько неформальных мероприятий и групп, которые действуют как агенты социализации. Помимо структурированных учебных программ, школьные системы включают социальные клубы, где учащиеся могут осваивать различные социальные навыки. Социальные навыки, приобретаемые учащимися в ходе неформальной деятельности, способствуют их общему развитию как членов общества. Люди взаимодействуют с другими в зависимости от их положения в обществе.
Например, лидеры должны представлять себя в хорошем свете по отношению к своим подданным. Кроме того, ожидается, что лидеры принесут определенные жертвы в ходе своего служения обществу. Все эти социальные навыки встречаются в школе, где лидеры клубов часто отдают приоритет потребностям своих членов, даже когда у них есть личные обязательства.
Образование является средством социализации, которое, как ожидается, «воспитает» ответственных граждан. Ожидается, что социальные нормы, которые учащиеся усваивают во время школьных занятий, сохранятся на всю жизнь. Школа является основным агентом социализации, потому что она объединяет учащихся из разных слоев общества, тем самым воспроизводя «мини-общество».