Интеллект это в психологии определение: ИНТЕЛЛЕКТ • Большая российская энциклопедия

Интеллект: что это такое, виды, классификация и уровни в психологии человека

Содержание

  • 1 Определение интеллекта
  • 2 Типы
  • 3 Структура
  • 4 Основная функция
  • 5 Индивидуальные особенности
    • 5.1 От чего зависит интеллектуальный уровень
    • 5.2 Возрастные различия
    • 5.3 Гендерные различия
  • 6 Понятие коэффициента интеллекта в психологии
  • 7 Диагностика
  • 8 Мышление и интеллект
  • 9 Можно ли совершенствовать интеллектуальные навыки
  • 10 Рекомендации для повышения коэффициента
  • 11 Эмоциональный интеллект
  • 12 Социальный интеллект
  • 13 Интеллект ребенка
  • 14 Заключение

Люди часто задумываются над вопросом, что такое интеллект человека, и как он связан с психологией. Поэтому в этой статье я подробно объясню, что понимается под этим термином.

Это комплекс способностей учиться, понимать, решать сложные вопросы и находить выход из затруднительных ситуаций, а также умение мыслить. Общество очень уважает это качество и признает его ценность, но не всегда дает ему правильную характеристику. Чертами интеллектуала для многих являются энциклопедические знания и отменная память. На самом деле, они связаны с эрудицией.

Определение интеллекта

Он представляет собой нечто вроде вкуса к идеям. Цепочка такова: мышление перерабатывает приобретаемый нами жизненный опыт и накапливает знания, с их помощью рождаются новые идеи, открытия, изобретения, инновации. Это мыслительный процесс, который невозможен без способностей. Кому-то их дано больше, у кого-то их меньше. Это и есть человеческий интеллект. Если его уровень низкий, пользы от знаний будет немного. Начитанность и осведомленность – это лишь инструменты, которые помогают ему проявляться. Иметь большой багаж знаний без умения их использовать то же самое, что играть на скрипке, не имея таланта.

Что характеризуют интеллектуальные навыки:

  • объем памяти;
  • навыки анализа, структурирования информации и прогноза;
  • логику;
  • внимательность;
  • усердие;
  • воспроизведение;
  • гибкость, глубину, пытливость ума;
  • любопытство.

Типы

До сих пор единой классификации интеллекта не существует. Только один ученый, Говард Гарднер, выдвинул теорию 8 разновидностей:

  1. Пространственный, наиболее развит у водителей, конструкторов. Характеризует умение ориентироваться на местности. Если вы испытываете сложности с тем, чтобы построить маршрут, именно его нужно развивать. Сделать это можно, решая задачи с поиском выхода, занимаясь живописью и лепкой, отслеживая движение объектов.
  2. Кинестетический, отвечает за навыки пользоваться собственным телом, ловкость, координацию. Те, у кого он развит, отлично танцуют и работают. Помощниками в его развитии будут спорт, йога, физические нагрузки.
  3. Музыкальный, дает своим обладателям чувство ритма, слуха и понимания. Чем больше человек окунается в музыку, танцуя, слушая, занимаясь пением, тем больше он будет совершенствовать эту разновидность интеллекта.
  4. Лингвистический, отвечает за письменную и устную речь, развивается при изучении иностранных языков, чтении, общении с людьми.
  5. Логический, позволяет чувствовать себя как рыба в воде среди символов, знаков и схем. Будет отличным спутником ученого и изобретателя. Чтобы совершенствовать логику, нужно решать задачи, головоломки и ребусы, строить цепочки.
  6. Межличностный, он же социальный, близок к эмпатии. Это умение чувствовать и понимать людей, легкость в построение взаимоотношений, общительность и коммуникативность. Он важен для создания семьи, формирования дружеских связей. Его тренируют на семинарах, тренингах, групповых играх.
  7. Эмоциональный нужен, чтобы понять себя, жить в гармонии со своим внутренним миром. Особенно сложен для развития, поэтому требует применения духовных практик: медитации, очищения, осмысления.
  8. Натуралистический связан с мировосприятием, явлениями окружающей природы, физическими законами.

Любой из видов интеллекта в психологии основан на развитии свойств личности и определяет ее индивидуальность.

Структура

Процессы в нашей голове настолько сложны и многообразны, что не подвергаются структурированию по нескольким критериям. Сравнивать талантливого математика с гениальным композитором сложно и непродуктивно.

Психолог Дарья Милай

Записаться на прием

Дж. П. Гилфорд представил трехмерную кубическую модель, в которой выделил 120 умственных способностей (память, анализ, оценка, выражение мыслей и пр.) и структурировал их по трем составляющим:

  1. Содержание (о чем мы думаем).
  2. Операция (как мы мыслим).
  3. Результат (к чему приводит процесс).

Некоторые люди умеют быстро делать выводы и принимать решения, другим близки вспышки озарений с моментальным пониманием сути (помните Архимеда с его «эврикой»), третьи зацикливаются на пришедшем первым предположении. Интеллектуально развитый человек может всю жизнь прожить счастливо, при этом мыслить бессистемно и импульсивно, не выходить за рамки стандартов и стереотипов.

Основная функция

Ценность умственных способностей в том, что они помогают продуктивно мыслить. Благодаря им люди:

  • самореализуются и самоутверждаются;
  • достигают успеха и проявляют таланты;
  • осваивают новые умения и получают знания;
  • занимают положение в обществе.

Список может быть продолжен тем, что разум и прозорливость с давних времен до сегодняшних дней помогают выжить, устроиться, создать семью и воспитать детей. Поэтому главное из того, за что они отвечают – это умение встроиться в общество, адаптироваться и найти свое место, причем сделать это выгодно и быстро. Разум защищает нас от опасностей. Уровни интеллекта в психологии делят на:

  • Низкий. Люди, находящиеся в этой категории слабые и зависимые, пассивные и покорные. Им обязательно нужна опека и поддержка, окружающий мир кажется им сложным и агрессивным, а проявление инициативы и собственных талантов бессмысленным и трудоемким делом.
  • Средний. Свойственен тем, кто обладает хорошими умственными способностями, самостоятельностью и активностью. Они легко адаптируются в обществе, не боятся житейских проблем, применяют свои знания и навыки, находят круг общения и возможность самовыражения.
  • Высокий. Особенная каста «революционеров и волшебников», которая выше того, чтобы приспосабливаться к миру. Для них проще и понятнее изменить среду обитания под себя, чем поменять собственные ценности. Безусловно, их меньшинство.

Индивидуальные особенности

Традиционная концепция в психологии выделяет классификацию по трем видам интеллекта:

  1. Врожденный, который нельзя заучить и привить.
  2. Социально-поведенческий, который прослеживается в поступках и высказываниях
  3. Оцениваемый, он поддается измерению с помощью психологических тестов.

Люди отличаются не только по наличию способностей, но и по их качественным характеристикам, набору, который свойственен личности. Однозначно сказать, что талантливый художник будет таким же  в танцах, нельзя. А вот то, что различия в уровне мыслительной деятельности заметны почти с рождения – можно.

Очная консультация

Каковы особенности и преимущества очной консультации?

Узнать подробнее

Консультация по скайпу

Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?

Узнать подробнее

Если ребенок проявляет любопытство к окружающему миру, доставляет массу хлопот, разматывая туалетную бумагу, опрокидывая еду, таская за хвост домашнюю кошку –  будьте уверены, это признак высокого интеллекта. А вот тихоня, с которым, по мнению родителей, им повезло, вряд ли будет выделяться высоким уровнем IQ. Чтобы правильно его оценить используют техники оценки в виде тестов с отличающимися заданиями для разных возрастных категорий.

От чего зависит интеллектуальный уровень

Определенный набор качеств мы получаем с рождения, по наследству. На них невозможно влиять. Но речь идет только о половине навыков. Другая –  приобретается в течение взросления и зависит не только от природных данных: подвижность нейронов, быстрота реакции, характер нервной системы, но и от социального окружения, в котором развивается личность.

Особое значение для становления умственных способностей имеет эмоциональная связь ребенка и матери. Дети, которые окружены любовью, лаской и заботой показывают лучшие результаты по оценочным intellectus тестам.

Возрастные различия

Измерение интеллекта у одного и того же человека в разном возрасте даст взаимосвязанные результаты. То есть, если малыш в 5 лет отличался умом и сообразительностью, показатели мозговой активности.

скорее всего, останутся высокими и в 20, и в 40 лет. Однако, 100% гарантии дать нельзя.

Например, Паскаль, будучи 13-летним, участвовал в заседаниях ученого совета по математике, а Эйнштейн в 15 лет был исключен из школы за неуспеваемость.

Сравнивая показатели разных возрастных групп, мы увидим определенные закономерности:

  • коэффициент растет до 17-18 лет, замедляя движение в переходные периоды, когда мозг «занят» решением других вопросов;
  • после 20 лет развитие значительно замедляется;
  • логический, аналитический и арифметический потенциал раскрываются к 30 годам;
  • медицина проще дается к 40 -45 годам, психология – после 50;
  • искусству покорны все годы, ограничения исследователями не установлены.

Интересен тот факт, что обязательного регресса интеллектуальной активности не происходит. Конечно, у пожилых людей нарушаются физиологические процессы, влияющие на кору головного мозга, зато человек приобретает важный жизненный опыт, который помогает ему применять те знания, которые он накопил.

Гендерные различия

Хотя стереотип об огромной разнице умственных способностей сильного и слабого пола постоянно обсуждается в обществе, научно обосновать наличие «интеллектуальной пропасти» никто пока не смог. Действительно, средний уровень интеллекта примерно одинаков у мужчин и женщин. Разница наблюдается в следующих аспектах:

  • девочки до 15 лет развиваются намного быстрее мальчиков;
  • математическими талантами лучше удается блистать представителям мужского пола, а женщины отличаются развитием речи, эмоциональной активности и творческих навыков;
  • приоритетом прекрасной половины является нестандартное мышление.

Понятие коэффициента интеллекта в психологии

Количественный показатель введен в практику в начале 20 века В. Штерном. Чтобы определить свой интеллектуальный уровень, нужно пройти тестирование. Средний результат большинства землян колеблется в диапазоне 80-120, есть представители с IQ около 200. Умственной отсталостью считаются показания менее 70.

Формула для расчета простая:

IQ= Умственный возраст/физический х 100p

Диагностика

Исследования интеллектуальности проводятся на основе разных методик и техник. Все они основаны на двух принципах: тестирование и эксперимент.Например, логическое мышление и навыки определения закономерностей выявляются с помощью прогрессивных матриц Равена. Тесты по Амтхауэру специализируются на ориентации в профессиональной деятельности. И первая, и вторая технологии разработаны для людей разных лет. Чтобы оценить ребенка, подойдет метод Гудинаф-Харриса, который дает оценку по детскому рисунку. Всем этим разработкам исполнился не один десяток лет, они унифицированы и дают усредненные показания.

Задайте вопрос

Мышление и интеллект

Механизм, с помощью которого мы получаем новые знания и делаем выводы, познаем себя и окружающий мир – это мыслительная активность. Она является высшей ступенью развития, потому что дает возможность постичь те явления и объекты, которые невозможно воспринять на уровне других чувств.

Интеллект – это способность пользоваться мышлением в полной мере. Чем лучше он развит, тем больше мы способны понять и постичь.

Можно ли совершенствовать интеллектуальные навыки

Влиять на умение управлять процессами головного мозга и использовать потенциал по максимуму учиться надо с раннего детства. Будучи взрослыми, существенно улучшать свои умственные способности будет непросто, но возможно. Они зависят от пластичности психики, скорости реакций и количества нейронных связей. Тренажерами для их развития являются анализ, обработка и структурирование информации. Другими словами, чем больше вы будете думать, тем умнее станете.

Рекомендации для повышения коэффициента

5 практических советов для тренировки мозговой активности  и увеличения IQ, которыми можно пользоваться ежедневно:

  1. Бросайте мозгу вызов, решайте математические задачи, изучайте иностранные языки, научитесь играть на музыкальном инструменте.
  2. Общайтесь с образованными людьми. Ведя беседу и понимая ход мыслей умных, вы извлечете пользу для себя.
  3. Играйте в компьютерные игры, которые требуют разработки стратегии, тренируют реакцию.
  4. Читайте книги, это развивает словарный запас и эрудицию.
  5. Занимайтесь спортом, ведите здоровый образ жизни.

Эмоциональный интеллект

Понятие IQ включает умение различать эмоции, понимать, что движет другими людьми, чего они хотят, к чему стремятся и чего добиваются. Именно он помогает управлять своими и чужими чувствами для достижения целей.

Наш ум можно условно разделить на две половины: рациональную, которая отвечает за познание, мысли, умозаключения и импульсивную, лишенную логики, но не менее влиятельную. В идеале мы должны уравновесить и подружить эти части.

Составляющая IQ – это характер. Эмоциональный вид включает в себя навыки:

  • верить в себя;
  • сочувствовать;
  • контролировать эмоции;
  • уметь отвлекаться от неприятных переживаний;
  • стремиться к цели;
  • находить мотивацию.

Социальный интеллект

Он помогает правильно трактовать поведение окружающих, выстраивать отношения между людьми. Чем лучше он развит, тем более вы приспособлены к жизни в обществе. Если эта часть мыслительной деятельности высоко развита, вам не составит труда спрогнозировать реакцию собеседника или молниеносно выдать суждение о ком-либо, не задумываясь ни на минуту. Это скорее дар приспособления, чем глубокого и вдумчивого понимания.

Интеллект ребенка

У малыша в 10-месячном возрасте количество нейронных связей, отвечающих за обработку информации, в разы превышает ресурс взрослого человека. Если к 5 годам интеллектуальные способности целенаправленно развивать, вы добьетесь уникальных результатов.

Детям необходимо тренировать:

  • осознанность процесса обучения;
  • память;
  • внимание.

Заключение

В психологии определение интеллекта – это прежде всего комплексные способности использовать свой потенциал и адаптироваться в нашем мире. Творите, увлекайтесь, рисуйте, делайте свою реальность ярче и не зацикливайтесь на чем-то одном. Записывайтесь на мою личную консультацию, и мы вместе выявим четкую картину ваших сильных и слабых сторон.

В сложных жизненные ситуациях, возникает ощущение безысходности и отчаяния. Самым действенным способом является личная консультация.

Часовая встреча по вашему уникальному запросу в Москве.

Записаться на консультацию

Интенсивный ритм жизни?
Получите он-лайн консультацию из любого уголка мира.

Skype, Viber.

Записаться на консультацию

новые подходы в психологии», Евгения Донская – Литрес

Глава1: Что такое интеллект и креативность?

Определение интеллекта и креативности

Интеллект – это способность решать проблемы, понимать новую информацию, адаптироваться к новым ситуациям и быстро учиться. Он включает в себя способности к абстрактному мышлению, логическому выводу, анализу и рассуждению.

Креативность – это способность создавать новые и оригинальные идеи, решать задачи в новых нестандартных способах, и находить необычные решения. Она включает в себя способности к гибкому мышлению, ассоциативному мышлению, воображению, экспериментированию и интуиции.

Обе способности очень важны в развитии личности и достижении успеха в разных сферах жизни. Интеллект и креативность часто считаются взаимосвязанными и взаимозависимыми, так как они могут дополнять друг друга и использоваться вместе для достижения целей.

Отличия между интеллектом и креативностью

Интеллект и креативность имеют схожие черты, такие как способность к анализу, рассуждению, абстрактному мышлению и решению проблем. Однако, существуют и отличия между ними:

Новизна и оригинальность идей: Креативность часто связана с способностью создавать новые и оригинальные идеи, в то время как интеллект – это способность использовать знания и опыт, чтобы решить конкретную проблему.

Свобода мышления: Креативность часто связана с гибким мышлением и способностью «выходить за рамки», не стесняясь традиционных методов решения проблем. Интеллект чаще связан с логическим мышлением и строгой последовательностью решения задач.

Проявление способностей: Интеллект может быть измерен различными тестами, которые показывают уровень IQ. Креативность, с другой стороны, может быть проявлена в различных формах, таких как изобразительное искусство, музыка, литература, наука и т.д.

Управление информацией: Интеллект часто связан с управлением информацией и способностью быстро обрабатывать большие объемы данных. Креативность, с другой стороны, может проявляться в способности находить необычные связи между различными областями знаний и находить нестандартные подходы к решению задач.

Интеллект и креативность имеют общие черты, но их различия могут помочь определить, какие способности развивать для достижения определенных целей.

Взаимосвязь между интеллектом и креативностью

Интеллект и креативность не являются двумя абсолютно независимыми факторами. На самом деле, существует взаимосвязь между этими двумя понятиями.

Интеллект может служить основой для креативности, предоставляя необходимые знания, опыт и навыки. Чем выше уровень интеллекта, тем больше вероятность успешного проявления креативности.

С другой стороны, креативность может стимулировать и развивать интеллект. Проявление креативности требует гибкости мышления, оригинальности и умения находить новые пути решения проблем. Эти качества могут стимулировать интеллектуальное развитие, улучшая способность к анализу, обработке и хранению информации.

Некоторые исследования показали, что высокий уровень креативности может быть связан с улучшением работы мозга и улучшением интеллектуальных способностей, таких как память, внимание и скорость обработки информации.

Таким образом, интеллект и креативность являются взаимосвязанными и взаимозависимыми понятиями, и их взаимодействие может привести к более успешному и продуктивному проявлению интеллектуальных способностей.

Глава 2. Развитие интеллекта.

Изучение интеллекта: классические и новые подходы

Изучение интеллекта – одна из основных тем в психологии. Существует несколько классических подходов к изучению интеллекта, а также более новые и инновационные методы исследования.

Одним из первых и наиболее известных подходов к изучению интеллекта является теория общего интеллекта, предложенная Чарльзом Спирменом в начале XX века. Он предложил концепцию «g-factor», которая утверждает, что существует общий фактор, который является основой для всех интеллектуальных способностей. Другой классический подход к изучению интеллекта – это многомерный подход, предложенный Луи Терманом. Он разработал тест на интеллект, который включал множество разных категорий, таких как восприятие, аналогии, математические навыки и др.

В более новых и инновационных методах исследования интеллекта включаются нейроимиджинг, генетические исследования, а также исследования когнитивной нейронауки. Нейроимиджинг позволяет изучать активность мозга при выполнении разных задач, что помогает понять, какие участки мозга ответственны за разные интеллектуальные способности. Генетические исследования позволяют изучать гены, которые могут влиять на интеллект, и понимать, какие факторы могут способствовать его развитию. Когнитивная нейронаука – это исследование того, как мозг обрабатывает информацию, и какие процессы происходят во время выполнения различных задач.

Некоторые из новых подходов к изучению интеллекта также включают в себя использование компьютерных технологий и методов машинного обучения. Это позволяет создавать более точные модели, которые могут предсказывать интеллектуальные способности и определять, какие факторы могут способствовать их развитию.

Таким образом, существует множество подходов к изучению интеллекта, как классических, так и новых и инновационных.

Влияние наследственности и окружения на интеллект.

Интеллект – это сложный психологический конструкт, который формируется в результате взаимодействия генетических и окружающих факторов. Влияние наследственности и окружения на интеллект было исследовано многими учеными, и хотя точного ответа на этот вопрос нет, существует много доказательств того, что оба этих фактора играют важную роль в формировании интеллекта.

Наследственность – это генетический материал, передаваемый от родителей к детям. Исследования показывают, что гены могут оказывать влияние на развитие интеллекта, но точный механизм этого воздействия не полностью понятен. В некоторых случаях гены могут определять развитие определенных интеллектуальных способностей, таких как логическое мышление или способность к абстрактному мышлению. В других случаях гены могут влиять на общий уровень интеллекта.

Что такое Интеллект и его наиболее распространенные определения?

Home »Основы психологии»Что такое интеллект и его наиболее распространенные определения?

Опубликовано АвторBalaji NiwlikarОставить комментарий 13 слово intelligere , что означает понимать или воспринимать. Это самое основное значение.

Это набор различных способностей, таких как: -понимание новых стимулов, обучение, язык и общение, осведомленность об окружающей среде, способность рассуждать, планировать и творчески решать проблемы.

Согласно словарю Britannica, именно умственное качество состоит из способностей,

  • Учиться на собственном опыте,
  • Адаптироваться к новым ситуациям,
  • Понимать и обращаться с абстрактными понятиями и
  • Используйте знания, чтобы манипулировать своим окружением

Однако Американская психологическая ассоциация (АПА) относит интеллект к интеллектуальным функциям.

Содержание

  • 1 Природа против. Воспитание Дебаты 
  • 2 Определения интеллекта
  • 3 Как проверить?
  • 4 Как мы можем улучшить наш Интеллект?

Природа против. Дебаты о воспитании 

Природа– Генетические факторы , которые мы унаследовали от наших родителей, такие как рост или цвет кожи. Принимая во внимание, что N активист  считают, что это полностью контролируется нашими наследственными факторами.

Воспитание– Все факторы окружающей среды , которые могут повлиять на нас, такие как процесс воспитания, семья, социально-экономические условия, социальная поддержка, культурные факторы и т. д. Однако экологи / эмпирики считают, что это зависит от опыта или окружающей среды условия.

Недавние исследования показали, что как генетические факторы, так и факторы окружающей среды играют жизненно важную роль в его формировании.

Определения интеллекта

Альберт Бине определил его как Способность хорошо судить, хорошо понимать, хорошо рассуждать.

В целом, это способность формировать понятия и понимать их значение. (Терман, 1916)

Согласно Дэвиду Векслеру (1944), «это совокупная или глобальная способность человека действовать целенаправленно, мыслить рационально и эффективно справляться с окружающей средой».  

Более того, Штернберг и Кауфман (2011) определили это как способность человека учиться, думать и адаптироваться к окружающей среде.

Принимая во внимание, что , Терман подчеркивают способность мыслить абстрактно и Торндайк подчеркивают обучение и способность давать хорошие ответы на вопросы.

Первоначально они больше подчеркивали интеллект как способность или общую умственную способность, но теперь большинство психологов согласились с тем, что  Адаптация к среде  — это ключ к пониманию того, что это такое и что оно делает.

Как проверить?
  • Концепция коэффициента интеллекта (IQ) была разработана немецким психологом Уильямом Штерном . Это деление умственного возраста (MA) на хронологического возраста (CA), а затем умножение на 100.
    Коэффициент интеллекта IQ = (MA/CA) x 10 0
  • Шкала интеллекта Стэнфорда-Бине
  • Wechsler Взрослый Шкала интеллекта (WAIS)
  • Шкала интеллекта Малина для индийских детей (MISIC)

 

Как мы можем улучшить наш интеллект?

По данным Американской психологической ассоциации (АПА)- Мы можем улучшить его с помощью-

  • Лучшее питание,
  • больше образования и обучения
  • Вера в то, что вы можете стать умнее, делает вас умнее! (Аронсон, Фрид и Гуд, 2001; Стил, 2002; Блэквелл, Л. , Двек, К., и Тржесневски, К., 2002)

Список литературы

Интеллект и IQ: понятие и определения — RajRAS

Закон о поведении / Автор Команда / 15 апреля 2020 г. / Поведение человека, Известия РАН / Оставить комментарий

Интеллект — один из основных параметров, используемых для понимания того, чем люди отличаются друг от друга. В более широком смысле термин Интеллект используется для обозначения наличия таких качеств, как бдительность, быстрота ума, уровень академических успехов, статус в профессии или достижение выдающегося положения в определенной области деятельности и так далее.

Интеллект в психологии

Интеллект был важной и противоречивой темой на протяжении всей истории психологии. Помимо вопросов о том, как именно определить интеллект, по сей день продолжаются споры о том, возможны ли вообще точные измерения.

Определения интеллекта:

Общие определения:

  • Оксфордский словарь объясняет интеллект как способность восприятия, обучения, понимания и знания .
  • В индийских системах мысли buddhi (интеллект) — определяется как nischayatmikabuddhih (принимающий решения) — описывается как внутренний инструмент ( antahkarana ), который обладает мудростью, благоразумием, эмоциями, общественными ценностями и отношения .

Определения психологов:

  • Альфред Бине был одним из первых психологов, которые работали над интеллектом. Он определил это как способность хорошо судить, хорошо понимать и рассуждать .
  • Wechsler понимал интеллект с точки зрения его функциональности, т. е. его значения для приспособления к окружающей среде. Он определил ее как глобальную и совокупную способность человека мыслить рационально, действовать целенаправленно и эффективно справляться с окружающей средой .
  • Роберт Штернберг определил это как « способность адаптироваться, формировать и выбирать окружающую среду для достижения своих целей, а также целей своего общества и культуры ».

Общим элементом нескольких определений является адаптация , способность изменять свое поведение в соответствии с требованиями окружающей среды. Вторым общим элементом является способность мыслить абстрактно, используя символы. Способность получать новую информацию или учиться на собственном опыте также является третьим общим элементом. Однако представляется, что поиск удовлетворительного определения — это бесконечный поиск.

Концепция IQ

Под впечатлением книги Чарльза Дарвина « Происхождение видов » его двоюродный брат Фрэнсис Гальтон уделял все больше внимания измерению антропологических и психологических явлений. Он ввел термин « умственный тест » и изобрел первые методы психологических тестов для измерения интеллекта и способностей.

В 1905 году французский психолог Альфред Бине вместе с Виктором Анри и Теодором Симоном завершили свой первый тест со списком из 30 задач, касающихся способности ребенка понимать и рассуждать с объектами в окружающей среде.

Добавить комментарий