Как добиться желаемого: 6 приемов от известных мировых диктаторов
Жизнь Мотивация 22 января 2013
Несмотря на наличие большого числа отрицательных качеств, известные мировые диктаторы бесспорно добивались всего, чего хотели. Так что у них можно поучиться, как добиться желаемого.
В мировой истории нередко встречаются грозные авторитарные правители. Несмотря на наличие большого числа отрицательных качеств, они бесспорно добивались всего, чего хотели. Именно этому у них можно поучиться, несмотря на их злостную природу. Они знали тонкости психологии общения о которых мы хотим поведать вам.
Диктаторы манипулируют людьми со слабой волей, избавляются от близких друзей и произносят настолько зажигательные речи, что могут убедить людей делать что угодно. Вот 6 заслуживающих внимания приемов (как добрых, так и не очень) того, как диктаторы справляются с той или иной задачей. Итак, что нужно делать, чтобы добиться желаемого:
Оказывать влияние на волю людей и заставлять их принимать трудные решения
Рабочая усталость или мучение от невозможности принять решение сказываются на качестве принятия этого решения. Настоящий диктатор прекрасно знает, как использовать это.
Кубинский диктатор Фидель Кастро любил проводить совещания в 4 утра, когда он частенько поднимал людей прямо с постели, ставя их при этом в невыгодное положение. Отечественный авторитарный правитель Иосиф Сталин также использовал данную тактику; даже встреча с Уинстоном Черчиллем по составлению плана нападения на Германию была организована поздно ночью.
Как это использовать ► В обоих случаях идея состоит в том, чтобы застать вашего врага (или союзника) врасплох, когда их сила воли слаба, и они готовы на всё, чтобы сотрудничать с вами. Но не забывайте, что мучение по поводу принятия решения действительно существует и абсолютно любой им может легко воспользоваться для совершенно разных целей. По возможности избегайте слишком ранних совещаний с вашим боссом (или, по крайней мере, дайте себе достаточно времени, чтобы проснуться заблаговременно).
Составить «пятилетку» собственных целей
С подачи Иосифа Виссарионовича Сталина в Советском Союзе было сформировано пятилетнее планирование с целью быстрой индустриализации государства, снижения безработицы, общего экономического и социального развития. Более того, идею пятилетки переняли такие страны, как Китайская Народная Республика, Куба, Пакистан, Вьетнам и многие другие.
Как это использовать ► Наверняка ваш план будет менее амбициозным, чем у большинства диктаторов, но идея его составления сама по себе является хорошей. Фактически мы говорим о формировании финансового плана на пять лет вперед. Или, другими словами, вы должны четко представлять себе, как вы видите себя через 5 лет.
Чтобы понять, чего вы хотите и как этого достигнуть, составьте небольшой список с ответами на подобные вопросы:
• Какая у вас будет работа?
• Какая у вас будет семья?
• Как вы будете выглядеть внешне?
• Какой у вас будет дом?
• Как будет проходить ваш будний день?
• Чего вам будет не хватать?
• Каким будет ваш круг общения?
Попробуйте написать как минимум 10 ответов на каждый из вопросов, которые описывают то, как бы вы хотели видеть свою жизнь спустя пять лет.
Используйте доску для планирования или специальную программу-помощник. Планирование на далекую перспективу — это отличный способ выяснить, чего вы действительно хотите, и как вы можете получить это. Ведь правильно поставленная задача — половина успеха.
Избавиться от того, что угрожает вашей власти
Для того, чтобы удержать власть в своих руках, диктаторам часто приходится избавляться от возможных для нее угроз. В частности, это удаление близких друзей и советников, когда они подбираются слишком близко к вам, и вы чувствуете, что от них исходит угроза для вашей власти. В этот момент те, кто за пределами круга начинают бороться за власть и внимание, в то время как внутренний круг начинает давить на вас.
Почти каждый диктатор пользуется данной тактикой в той или иной степени, но особенно в ней преуспели Фидель Кастро и президент Перу Альберто Фудзимори. Фудзимори прославился тем, что сам организовал государственный переворот в 1992 году: закрыл Конгресс, приостановил действие Конституции и избавился от судебной системы, — и смог таким образом заполучить безграничную власть.
Правило звучит следующим образом: «Держите вокруг себя узкий круг коалиции. Чем он меньше, тем лучше.» Фидель Кастро прекрасно знал об этом. После успешно проведенной революции на Кубе, 12 из 20 министров подали в отставку (или были изгнаны). Среди них был и товарищ Кастро — Эрнесто Че Гевара. Кастро отправил Че Гевару в Боливию в 1967 году для проведения специальной миссии, а затем урезал ему финансирование и оставил в затруднительном положении, и все потому, что Кастро рассматривал Че как потенциальную угрозу.
Как это использовать ► Если кто-то посягает на вашу власть, самый простой способ справиться с этим — избавиться от данного объекта. Будьте осторожны и следите за теми, кто имеет виды на ваше место. Если посмотреть на это с другой стороны, — если вы хотите продвинуться вверх в строю, — вам придется быть крайне деликатным с тем, на чье место вы претендуете. Так, чтобы этот человек не чувствовал исходящей от вас угрозы. Кроме того, вы можете попробовать избавиться от него прежде, чем он от вас. Но такая схема намного рискованнее и не блещет любезностью.
Создать «культ личности»
Так называемый «культ личности» — это распространенная диктаторская уловка. Идея заключается в том, чтобы возвеличить себя и представить, как самое удивительное, что только может быть. Чтобы добиться этого, диктаторы приобретают нелепые привычки, распространяют свои изображения по всей стране или даже придумывают себе прозвища.
Наиболее известный пример проявления культа личности — Северокорейский правитель Ким Чен Ир, Великий руководитель Северной Кореи. Культ Ким Чен Ира был настолько мощным, что люди даже искренне верили, что Чен Ир мог контролировать погоду силой своей мысли.
Это достаточно распространенная практика среди авторитарных правителей. Румынский коммунистический диктатор Николае Чаушеску присвоил себе звание «гений Карпат» (*прим. автора: а также «полноводный Дунай разума», «творец эпохи невиданного обновления»), а Итальянский правитель Бенито Муссолини разрешал снимать себя только с определенных ракурсов, чтобы казаться выше ростом. Ливийский деятель Муаммар Каддафи в свою «Амазонскую гвардию» нанимал телохранителей только женского пола, а камбоджийский диктатор Пол Пот никогда не позволял себя фотографировать.
Как это использовать ► Конечно, ваш культ личности скорее всего не разрастется до таких больших размеров, как у диктаторов, но само умение захватывать внимание и контролировать сложившуюся ситуацию пригодится в жизни. Например, в таком деле, как поиск работы. Наглая самореклама во время собеседования — это не такая плохая вещь.
В наши дни более важным считается установление и поддержание собственной интернет-уникальности, которая является своего рода разновидностью культа личности. Если вы контролируете то, что видят другие, вы можете управлять их восприятием себя и казаться для окружающих намного лучше, чем вы есть на самом деле.
Проводить четкие и мощные выступления
Считается, что рейхсканцлер Германии Адольф Гитлер был одним из лучших ораторов за всю историю существования диктаторов. До того, как Гитлер пришел к власти, публичные выступления были высокоинтеллектуальными, сложными, напоминающими больше чтение, нежели лекцию. Выступления Адольфа Гитлера, напротив, были очень взволнованными, эмоциональными, наполненными слоганами.
Гитлер получил большую часть своего ораторского успеха, говоря зрителям то, что они хотели услышать. Он пользовался простым, понятным для народа языком, употребляя короткие предложения и мощные эмоциональные лозунги. Зачастую начинал свою речь спокойно, привлекая тем самым внимание аудитории, постепенно наращивал темп, а в финале уже переходил на крик и активно жестикулировал. Он излучал абсолютную уверенность, агрессию, веру в бесконечное торжество своей партии и в судьбу.
Правда, все речи Гитлера в основном сводились к риторике и отпущению грехов. Но несмотря на то, что их содержание было ужасно, немецкий диктатор заставлял слушателей соглашаться с ним — даже, когда он открыто называл их глупцами. Гитлер использовал особые уловки, чтобы склонить людей на свою сторону: пропаганду к эмоциям, а не к разуму и логике, технику «или… или» (упрощая все до «черного или белого»), бесконечные повторения.
Как это использовать ► Гитлер был дотошным редактором своих выступлений: он преподносил их на понятном языке, который мог понять каждый. Помните об этом, когда проводите презентацию на работе, повышаете моральный настрой работников после тяжелого трудового дня или просто приводите другу аргументы в свою пользу. Упрощайте свою речь, придавайте ей больше эмоций, терпеливо накапливайте материал и вы получите аудиторию, приученную есть с рук.
Учиться на практике, а не на книгах
Самые сильные и долгие правители придерживались пословицы «Дело мастера боится». В какой-то момент они бросали себя на «передовую» для того, чтобы набраться опыта. Например, Юлий Цезарь воевал на фронте с солдатами, спал на тех же кроватях, как все, и проверил на собственной шкуре цитату: «Опыт —лучший учитель».
Наполеон Бонапарт делал то же самое, — верно исполнял свою профессиональную военную службу в период Великой французской революции, — прежде, чем стал полноправным диктатором. Владимир Ленин был чрезвычайно начитан, но проводил все свободное время, упражняясь в написании брошюр и разговаривая с народом. Мао Цзэдун пошел дальше и использовал свое крестьянское воспитание не только, как предлог, чтобы не мыться (*прим. автора: Мао месяцами не чистил зубы или мылся всем телом, лишь наложницы обтирали его плоть влажными полотенцами), но и для завоевания доверия и получения контроля над крестьянами.
Как это использовать ► Чтобы делать работу хорошо, нескольких прочитанных книг не достаточно. Намного важнее иметь собственный опыт за плечами. Новые навыки очень полезны. В конечном итоге реальная практика обязательно пригодиться вам, чтобы вы смогли стать еще лучше.
На рынке труда практический опыт ценится намного выше, чем всякие степени и книги. Если вы прошли стажировку, значит у вас есть опыт, но нет сформировавшейся квалификации, — вы автоматом становитесь лучшим кандидатом на работу.
Фото: Flickr¹, Flickr²
Как не попасть в ловушку власти
Алексей Таранин
Двадцатилетние исследования в области поведенческой психологии привели меня к неутешительному выводу: люди обычно добиваются власти благодаря качествам и действиям, направленным на защиту интересов окружающих (эмпатии, сотрудничеству, открытости, справедливости), но, получив власть, этих качеств постепенно лишаются. Облеченные властью более других склонны проявлять грубость и эгоизм. Английский историк и политик XIX в. лорд Актон был прав: власть действительно развращает.
Упражнения для развития эмпатии
Во время беседы задавайте один-два значимых вопроса и перефразируйте важные замечания, высказанные другими.
Внимательно слушайте. Развернитесь в сторону собеседника, смотрите на него и подбирайте слова, выражающие заинтересованность и вовлеченность.
Если вам сообщают о проблеме, поддержите собеседника фразами вроде «Сочувствую» или «Понимаю, вам пришлось нелегко». Не высказывайте сразу своих суждений и не давайте советов.
Перед деловыми встречами улучите момент, чтобы подумать о человеке, с которым вам предстоит общаться, и о том, что сейчас происходит в его жизни.
Артуро Бехар, технический директор Facebook, активно использует эмпатию при управлении дизайнерами, разработчиками и аналитиками данных. Совещания, которые он проводит, выстраиваются вокруг открытых вопросов, и он всех внимательно выслушивает. Артуро наклоняется к говорящему и записывает в блокнот его идеи. Эти проявления эмпатии показывают людям, что руководитель понимает их чаяния и нацелен на совместную работу.
Я изучил проявления этого феномена – я называю его ловушкой власти – в колледжах, сенате США, профессиональных спортивных командах и в других рабочих коллективах. И везде я видел одно и то же: люди поднимаются на вершину за счет своих положительных качеств, но по мере восхождения ведут себя все хуже. Поведение может испортиться на удивление быстро. В ходе одного из экспериментов (под шуточным названием «владыка печенья») я разделил людей на группы по трое, случайным образом выбрал в каждой тройке лидера и раздал всем групповые письменные задания. Спустя полчаса я поставил перед каждой командой по тарелке с четырьмя кусочками печенья. Во всех группах участники взяли по кусочку и оставили на тарелке последний. Я хотел понять, кто возьмет добавку и обделит остальных. Почти всегда это были выбранные мною «начальники». Эти люди чаще других облизывали губы, чавкали и оставляли на одежде крошки.
Богатство и авторитет действуют на людей схожим образом. В рамках другого эксперимента мы с Полом Пиффом из Калифорнийского университета в Ирвайне обнаружили интересную закономерность: в то время как водители самых дешевых автомобилей (Dodge Colt, Plymouth Satellite) всегда тормозят перед зеброй, владельцы роскошных BMW и Mercedes останавливаются только в 54% случаев. То есть практически через раз они игнорируют пешеходов и нарушают закон. Опрос сотрудников компаний в 27 странах показал, что богатые чаще считают допустимым для себя неэтичное поведение – например, мздоимство или уклонение от налогов. Недавнее исследование Дэнни Миллера из монреальской Высшей коммерческой школы позволило выяснить: гендиректора со степенью МВА более склонны к рвачеству (повышающему их личный заработок, но снижающему стоимость компании), чем руководители без степени.
Нашумевшие случаи злоупотребления властью: мошенничество Джеффри Скиллинга (Enron), незаконное получение бонусов Деннисом Козловски (Tyco), секс-вечеринки Сильвио Берлускони, махинации с налогами Леоны Хелмсли – лишь самые яркие примеры поведения, свойственного лидерам всех уровней. Ученые выяснили, что люди, стоящие у корпоративного руля, в 3 раза чаще рядовых сотрудников перебивают собеседников, занимаются своими делами на совещаниях, повышают голос и оскорбляют коллег. Чаще всего положительные качества теряют те, кто занял руководящий пост совсем недавно.
Злоупотребление властью портит репутацию руководителя и мешает ему управлять людьми. Оно повышает уровень стресса и тревожности у подчиненных, снижает моральную устойчивость и креативность команды и не позволяет сотрудникам полноценно участвовать в общей работе. Во время недавнего анкетирования 800 топ-менеджеров и рядовых сотрудников из 17 отраслей примерно половина тех, с кем в компании обращались невежливо, заявили, что в ответ стали работать хуже или меньше.
Как не попасть в ловушку власти? Следить за собой и принимать меры.
Сила размышлений
Прежде всего следует пристальнее присмотреться к себе. Поднимаясь к вершинам власти, нужно быть внимательным к эмоциям, сопровождающим вновь обретенный авторитет, и изменениям в своем поведении. Власть сродни мании: мы становимся жадными до знаков признания, кажемся себе сильными, энергичными, всемогущими и неуязвимыми. Все это открывает дорогу необдуманным поступкам и неэтичности. Однако согласно последним изысканиям в области нейробиологии мы способны сами активизировать лобные доли мозга, помогающие держать подобные проявления в узде: стоит лишь проанализировать свои мысли и чувства. Скажите себе: «У меня такое ощущение, будто я мог бы управлять миром!» Признавая возникающие чувства радости и уверенности и давая им определение, мы теряем готовность следовать нерациональным решениям, на которые они нас вдохновляют. А признавая негативные эмоции, мы противостоим желанию среагировать на происходящее враждебно или агрессивно.
Упражнения для развития щедрости
Выделяйте немного времени для личного общения с подчиненными.
Доверяйте им важные и статусные обязанности.
Будьте щедры на похвалу.
Делитесь славой: отмечайте всех, кто помог коллективу добиться успеха.
Режиссер студии Pixar Пит Доктер мастерски владеет последним приемом. Когда я начал работать с ним, в производстве был фильм «Головоломка», но я заговорил о шедевре, который он сотворил за пять лет до этого, – предыстории из фильма «Вверх». В ней Карл влюбляется в девочку Элли, они женятся, живут много лет – а потом она заболевает и угасает. Когда я спросил его, как он работал над этой историей, он перечислил 250 имен тех, кто принимал участие в проекте: сценаристов, аниматоров, актеров, художников, дизайнеров, редакторов, программистов и т. д. Сегодня, когда его спрашивают о кассовом успехе «Головоломки», он отвечает в том же духе. Менеджер по продукту Facebook Келли Уинтерс, рассказывая о достижениях своей команды, упоминает аналитиков, инженеров и специалистов по контенту, благодаря которым успех стал возможным.
Ответственное отношение формируется с помощью ежедневной практики осознанности. Например, можно сесть в комфортном тихом месте и, глубоко дыша, сосредоточиться на ощущениях от вдоха и выдоха, от своего тела – или на окружающем мире. Исследования показывают: люди, выполняющие такие упражнения всего по несколько минут в день, лучше концентрируются на деле и быстрее успокаиваются. Поэтому подобным практикам обучают в таких компаниях, как Google, Facebook, Aetna, General Mills, Ford и Goldman Sachs.
Важно анализировать свои действия и отношение к окружающим. Вы перебиваете людей? Копаетесь в телефоне, когда с вами разговаривают? Рассказываете унизительные для других анекдоты? Непристойно выражаетесь в офисе? Присваиваете себе достижения команды? Не запоминаете имена коллег? Начали тратить намного больше денег или неоправданно рисковать здоровьем?
Если хотя бы на два-три вопроса вы ответили утвердительно, это первый признак, что вы начинаете вести себя высокомерно. Вы можете не придавать этим деталям значения, но для подчиненных они очень важны. Недавно я узнал, что в сценарном отделе кабельного телеканала бутерброды приносят редакторам строго в порядке иерархии. Сохраняя подобную практику, руководство отбивает у людей охоту сотрудничать и творить. Но есть и другие примеры – один из них в своей книге «Лидеры едят последними» приводит этнограф и писатель Саймон Синек. В американской армии офицеры получают еду после рядовых – и этим демонстрируют уважение к подчиненным.
Благородное поведение
Даже если вы пока не испытываете на себе развращающего влияния власти, в ваших интересах запомнить и воспроизводить образцы этичного поведения, которые помогли вам сделать карьеру. Обучая высокопоставленных сотрудников, я уделяю внимание трем основным приемам, которые доказали свою эффективность: проявлению эмпатии, благодарности и щедрости.
Мы с Линн тен Бринке, Крисом Лю и Самиром Шриваставой выяснили, что сенаторы США, во время своих выступлений выражающие эмпатию (голосом и мимикой), проводят в жизнь больше законопроектов, чем те, чьи жесты и интонацию можно счесть доминирующими и угрожающими. Аналогичные результаты дало исследование, проведенное Анитой Вули из Университета Карнеги-Меллон и Томасом Мэлоном из Массачусетского технологического института: коллектив эффективнее справляется со сложными задачами, если его члены выказывают друг другу понимание, участие, интерес и заботу.
Упражнения для развития благодарности
Не забывайте при общении с людьми от души благодарить их за работу.
Публично рассказывайте, какую пользу приносит команде каждый сотрудник.
Отмечая успех коллеги, используйте соответствующие жесты – похлопывайте его по плечу и проч.
Руководя Campbell Soup Company, Дуглас Конант развивал культуру благодарности. Каждый день он с ассистентами искал в почте и во внутренней сети новости об отличившихся сотрудниках. А затем благодарил их за вклад в общее дело: отправлял всем – и топ-менеджерам, и разнорабочим – рукописные послания. По его словам, в день выходило минимум по 10 писем (за все годы службы – около 30 000) и многие сотрудники прикрепляли их возле своих рабочих мест. Главы компаний, которых я консультировал, вспоминали и другие приемы: небольшие поощрительные подарки, приглашения на обед или ужин, праздники в честь сотрудника месяца, реальные или виртуальные доски почета.
Небольшие знаки благодарности также действуют положительно. Ученые доказали, что возлюбленные, в повседневных разговорах подчеркивающие значимость друг друга, реже расстаются; люди, выражающие признательность другим членам недавно созданного коллектива, в который они входят, ощущают привязанность к нему даже спустя несколько месяцев. Адам Грант из Уортонской школы бизнеса обнаружил, что, если руководители благодарят подчиненных, те продуктивнее работают и активнее участвуют в жизни компании. А исследования, которые мы с Майклом Краусом из Йельского университета провели в командах НБА, показывают: баскетболисты, которым товарищи по команде выражают восхищение и благодарность с помощью жестов и объятий, выигрывают в среднем на два матча в сезон больше (это статистически значимая разница, от которой может зависеть попадание в плей-офф).
Простые проявления щедрости тоже могут быть очень действенными. Люди, которые делятся чем-то с коллегами – предлагают идеи, помогают с проектами и т.
Казалось бы, постоянно придерживаться высоких этических стандартов нереально, ведь руководитель несет ответственность за результат. Но это не так. Можно приучить себя выражать эмпатию, благодарность и щедрость, тренируясь везде, где придется: на совещаниях, переговорах, презентациях, аттестациях.
Вы можете обойти ловушку власти, развив в себе умение выражать эмпатию, тогда люди вокруг вас начнут лучше работать и плодотворнее сотрудничать друг с другом. Не останетесь в накладе и вы: у вас будут отличная репутация и прочная позиция лидера, а защищая интересы окружающих, вы получите невероятное удовольствие.
Об авторе: Дэчер Келтнер – профессор, преподаватель психологии в Калифорнийском университете в Беркли, один из руководителей научно-исследовательского Центра науки о высшем благе
Статья опубликована в № 12/2016 журнала «HBR Россия» http://hbr-russia. ru
Новости СМИ2
Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть еёКак получить силу с помощью науки
Хотите знать, как получить силу? Мы все знаем кого-то, кто излучает его — он может быть мастером невербальной силы, иметь сильный голос или обладать властью. Можете ли вы определить, что делает их сильными?
Будь то на работе или в личных отношениях, мы постоянно пытаемся оценить чью-то силу. Но у власти есть интересная истина: ее можно получить или потерять в одно мгновение. Даже исходя только из внешности.
Вот что я имею в виду…
Исследователь Энтони Литтл и его коллеги «модифицировали» лица кандидатов от 8 разных политических рас в 3 странах. Они изменили лица с помощью компьютерного программного обеспечения, чтобы сделать их неузнаваемыми, сохранив при этом черты лица кандидатов. Затем исследователи предложили участникам проголосовать за лучшего лидера.
Во всех 8 гонках участники выбирали лицо политика, фактически победившего на выборах.
Другими словами, есть «взгляд» на людей, обладающих властью, и мы это знаем на подсознательном уровне.
Силу можно заработать и изучить.
На самом деле, существует множество скрытых движущих сил, которые определяют наш выбор, когда дело доходит до власти.
Давайте посмотрим, что представляют собой эти силы силы.
Что такое сила? (Определение)
Власть – это способность влиять на поведение других.
Мы обращаем внимание на влиятельных людей, потому что знаем, что они могут создавать изменения, и нам нравится знать , кто способен создавать изменения. Влиятельные люди влияют на поведение других, меняют институты и оказывают большое влияние на бизнес. Вы один из них?
Как обрести власть (и как ее измерить)
О власти нам говорили одну ложь — что ключом к мощной карьере, любящему партнеру и замечательным друзьям является то, что у людей либо есть, либо нет .
Но это не так. Ежегодно Forbes публикует список самых влиятельных людей мира. Этот список постоянно меняется, и новые, более влиятельные люди занимают верхние позиции. Вот перечисленные ими 4 переменные, составляющие мощность:
Удивительно, насколько проста сила, если разбить ее на эти 4 элемента (иногда вам даже не нужны все 4 элемента, чтобы обладать большой силой).
В качестве примера из реальной жизни давайте рассмотрим № 5 в списке Forbes: генеральный директор Amazon Джефф Безос:
Источник: Городской совет Сиэтла- Контроль? В Amazon работает почти 1 миллион сотрудников.
- Богатство? Много — состояние Безоса на 1 мая 2020 года составляет 148,6 млрд долларов.
- Спред? Помимо Amazon, ему также принадлежат Washington Post и аэрокосмическая компания Blue Origin.
- Использование? Да, его влияние повсюду. Джефф Безос — имя нарицательное.
Конечно, настоящую силу необязательно рассматривать в таком масштабе. Каждый день мы видим влиятельных людей — тех, кто обладает огромной властью в социальных ситуациях, в небольших компаниях и в отношениях — власть не обязательно должна быть такой большой.
Власть можно применять в небольших масштабах.
Кто больше всего контролирует вас в вашей компании или в ваших социальных взаимодействиях? Кто оказывает наибольшее влияние на ваши финансы? Кто те люди, которые влияют на многие сферы вашей жизни? Они реализуют свою власть?
Вот вопросы, которые вы должны задать себе, чтобы найти по-настоящему влиятельных людей в своей жизни. Точно так же спросите себя: «Есть ли у меня сила в жизни?»
Если нет, вы всегда можете заработать больше силы! Все, что вам нужно сделать, это понять науку, стоящую за этим.
Чтобы упростить задачу, я создал 8 «Законов власти», основанных на последних исследованиях, и они оказались особенно ценными в бизнесе.
Примечание: Сила не обязательно означает «зло». Прелесть силы в том, что ее можно использовать и во благо. Наличие большей силы означает, что вы можете решить сделать какой вы хотите с ним.
Вот 8 законов власти, которые вы должны знать.
Силовой закон №1: Используйте петлю власти-уверенности
Как мыслят влиятельные люди? Давайте заглянем в головы влиятельных людей.
Знаете ли вы, что влиятельные люди больше верят в собственные мысли и идеи?
Исследования показали, что влиятельные люди более уверены в себе , поэтому им легче справляться со своими ошибками, неудачами и расставаниями. Это также придает им больше уверенности.
Уверенность и сила идут рука об руку в том, что я называю петлей сила-уверенность.
Петля выглядит так… чем увереннее человек, тем больше он заслуживает власти. Чем больше они заслуживают власти, тем большей властью они распоряжаются и тем увереннее становятся! Таким образом, уверенность и сила подпитывают друг друга в петле.
Власть не только влияет на окружающих нас людей, но и определяет нашу самооценку.
Настоящая сила работает, заряжая энергией себя и других от место стабильности и самоуважения, не требуя власти от страха или высокомерия других людей. Люди с реальной властью получают реальные преимущества:
- Больше настойчивости. Влиятельные люди уверены в своих взглядах и действиях, и исследования показывают, что они более настойчивы. Они будут дольше сосредотачиваться на одной задаче, прежде чем перейти к следующей, и будут избегать многозадачности.
- Принять меры первым . Влиятельные люди часто первыми принимают меры в чрезвычайных ситуациях или на важных переговорах на рабочем месте. (Хотя, возможно, это и есть криптонит влиятельных людей — когда влиятельные люди не знают, что делать, они действительно могут зайти в тупик и принимать решения дольше.)
Как стать сильнее: Начните с самооценки. Если вы хотите повысить свою силу, вы должны укрепить свою внутреннюю уверенность. Это самый быстрый способ стать сильнее. Вот 20 способов почувствовать себя увереннее прямо сейчас.
Вы сами контролируете, насколько сильным вы себя чувствуете.
Степенной закон № 2 Используйте сильный язык
Вот пугающая пища для размышлений: в нашем словарном запасе больше негативных слов, чем позитивных.
Что?!
Роберт Шрауф, профессор лингвистики из Университета штата Пенсильвания, попросил две группы участников — одну группу в возрасте от 20 до 60 лет — написать как можно больше слов, выражающих эмоции, за 2 минуты, которые они могли бы придумать.
Вот неожиданный результат:
- Половина всех слов, записанных участниками, были негативными (например, страх, гнев и печаль).
- Только 30% были положительными (например, радость) и 20% были нейтральными (например, удивление). И это независимо от возраста и культуры.
Если вы хотите стать сильнее, пришло время изменить свой словарный запас.
В отличие от отрицательных слов, исследования показывают, что положительные слова и фразы улучшают когнитивные функции и вызывают у людей больше положительных эмоций.
Короче говоря, положительных слов создают сильных людей.
Слова можно использовать как для описания своих эмоций, так и для НАПРАВЛЕНИЯ ими. Это может быть невероятно простым способом войти в вашу силу.
Это называется прайминг-психология. Ваши слова имеют силу, если вы знаете, как их использовать.
Начните с полностью выбросив эти фразы из головы .
1. Я не могу…
2. Не верю…
3. Я плохо умею…
4. Я боюсь….
5. Это невозможно…
На самом деле, не только уберите их из своего лексикона—
Полностью перестаньте подвергать себя негативным разговорам.
Если ваш разговор о кулере с водой в понедельник утром включает в себя фразы «Мне так скучно на моей работе», «Мой босс ужасен» и «Я так устал», знайте, что эти фразы истощат вашу энергию … энергию, которая вам нужна, чтобы быть счастливым и успешным и мотивированным .
Попробуйте перенаправить эти разговоры на что-то более позитивное или — если ваши товарищи по команде не воспринимают это — откажитесь от такого рода негативных разговоров .
Удаление негативных выражений — отличное начало, но вам нужно сделать больше.
Замените приведенные выше отрицательные выражения следующими:
1. Я могу…
2. Я знаю…
3. Я сделаю…
4. Я уверен…
5. Все возможно.
Ваш разум постоянно зациклен на негативе? Элисон Леджервуд дает потрясающий доклад TED о том, как избавиться от собственных негативных мыслей:
Еще один способ, который вы можете попробовать, — это использовать позитивные аффирмации. Исследования показывают, что позитивные аффирмации помогают людям восстановить самооценку и самоуважение, когда они сталкиваются с трудностями. В Интернете можно найти массу позитивных видеороликов на YouTube.
Как получить больше силы: Чем больше мощных слов вы используете, тем больше вы будете чувствовать себя сильным и подстрекать к власти. Подумайте об укреплении вашего языка.
Закон силы №3: Говорите с силой
Один из лучших способов обрести влияние и власть — использовать свою естественную способность: голос.
Исследования показали, что мы даже оцениваем чью-то силу, просто слушая звук его голоса. У сильных людей больше резонанса, и они менее гнусавы. Подумайте о скрипке и гитаре. Нам нравятся более глубокие голоса. Это потому, что мы можем многое узнать об эмоциональном состоянии человека по его голосу.
У беспокойного или лживого человека затрудненное дыхание, резкое напряжение и напряженные плечи. Это создает меньший вокальный резонанс, меньшую громкость и большее давление в подгортанной области. Из-за этого голос звучит сжато, мелко и гнусаво. Когда мы чувствуем себя сильными, мы дышим глубже, и наши голоса становятся тише.
Исследователи даже обнаружили, что количество доминирующих звуков, издаваемых одним кандидатом над другим, точно предсказало исход предстоящих выборов!
Каждый раз побеждают кандидаты с низким голосом.
Неудивительно, что у Терезы Мэй, 14-го самого влиятельного человека в рейтинге Forbes, очень низкий голос:
Вот пример того, как может меняться голос: Маргарет Тэтчер недооценивали из-за ее нежного, мягкого голоса. Поэтому она претерпела поразительную вокальную трансформацию, чтобы звучать мощнее и восприниматься более серьезно. Посмотрите, как сила ее голоса звучит до и после:
Если вы хотите увеличить свою силу, убедитесь, что вы расслаблены, глубоко дышите и используете самый низкий уровень своего естественного регистра.
Как звучать мощнее: Научитесь говорить уверенно.
Закон силы №4: Создайте свой личный совет директоров
Это очень важно.
Сильные люди умеют просить о помощи. Они также знают, как оказать помощь.
Пришло время подумать о создании мощной сети вокруг себя. Не только ваша непосредственная команда, но и за ее пределами. Я называю это личным советом директоров.
Персональный совет директоров или вдохновительские группы :
Группы единомышленников, которые предлагают друг другу поддержку коллег, обсуждают идеи и продвигают ответственность. Обычно они целеустремленны и нацелены на успех.
«Инклинги» — старая литературная группа, основанная в начале 1930-х годов и состоявшая из известных писателей, таких как К. С. Льюис и Дж. Р. Р. Толкин. Даже Бенджамин Франклин создал вдохновителя под названием Хунта для обсуждения морали, политики, философии и бизнеса.
За каждым великим умом стоит гений.
Но вам не обязательно быть известным писателем или отцом-основателем, чтобы извлечь выгоду из вдохновения.
Друзья в отрасли, контакты в других областях, эксперты и стажеры… если вы создадите сеть людей, которыми вы восхищаетесь и у которых есть похожие целеустремленные взгляды на жизнь, вы обнаружите, что их привычки останутся с вами . Вы обнаружите, что вы более амбициозны. Вы даже обнаружите, по данным Американского общества обучения и развития, 65-процентную вероятность достижения своих целей.
Предупреждение: Когда вы строите сеть, делайте это искренне. Не вникайте в это, пытаясь использовать людей или рассматривать людей как товар. Помните… вы развиваете тип знакомых, коллег и друзей, которые помогут вам на вашем пути к успеху. И взамен вы также должны предлагать свою ценность.
Полезные люди будут полной противоположностью тем, кто стоит у кулера с водой и жалуется на то, как скучна их работа и как они устали.
Как получить власть: Мне нравится иметь по крайней мере одного влиятельного лица, одного наставника, одного связующего звена и одного сторонника в моем личном совете директоров. Есть ли такие в вашей жизни?
- Влиятельные лица: Влиятельные лица всегда играли огромную роль в сетях, но особенно в наши дни. Инфлюенсеры часто имеют большую аудиторию или могут просто считаться лидерами круга офисных друзей. Общение с этими людьми дает вашему собственному присутствию некоторую поддержку, хотя вы не должны слишком полагаться на других.
- Наставники : это люди, к которым вы обращаетесь, когда вам нужна их мудрость и руководство. Это могут быть связи из университета или более высокопоставленные люди в вашем бизнесе. Вы можете учиться на их ошибках и успехах и использовать этот опыт для принятия собственных решений.
- Коннекторы: Как правило, коннекторы — общительные экстраверты, которые хорошо известны в своей отрасли тем, что знакомят всех нужных людей в нужное время. Они точно знают, кто есть кто, понимают цели людей в их сети и знают, кто будет добавлять ценность различным группам в ней.
Подход к соединителям в вашей сети может помочь вам расширить ваши соединения.
- Сторонники: Определите сторонников в вашей сети. У вас, наверное, уже есть несколько! Это могут быть старые школьные друзья, члены семьи или друзья с похожей карьерой. Сторонники делают именно это — поддерживают. Это люди, которым вы можете позвонить перед большим событием, чтобы подбодрить вас, или вы можете отправить длинное, бессвязное электронное письмо и «выгрузить» им свои бизнес-проблемы.
Некоторые из ваших сторонников дадут вам практический совет или помощь, например, откорректируют новый текст для вашего веб-сайта или посоветуют, как справиться с трудными переговорами. Другие окажут вам эмоциональную поддержку, чтобы вы оставались оптимистичными и мотивированными даже в самые трудные дни.
Влиятельный человек №13 по версии Forbes, Марк Цукерберг, говорит о важности обучения у окружающих вас людей в этом ролике:
Закон власти №5: ваши 5 влиятельных людей
Это одна из моих любимых цитат:
С кем ты проводишь больше всего времени? Быстро составьте психический список. Это нынешние люди! Взгляните на свой список. Как они заставляют вас чувствовать? Вы счастливы с этими людьми? Если нет, вы можете попробовать управлять отношениями.
Теперь составьте свой идеальный список. С кем бы вы хотели провести больше всего времени?
Вот немного сумасшедшей науки из исследования Северо-Западного университета 2017 года:
Люди, которые сидели внутри 25 футов высокопроизводительного работника на работе улучшили свою производительность на 15%. Но нахождение в пределах 25 футов от слабого исполнителя снижает его производительность на 30%.
Теперь еще раз взгляните на своих лучших 5 человек. Если они причиняют вам боль или унижают вас, их негатив влияет и на вас.
На самом деле, мне нравится думать о 5 людях, с которыми я провожу больше всего времени, как о своих…
Власть Люди:
5 человек, которые больше всего влияют на вашу самооценку, действия и чувства.
Возможно, пришло время попрощаться со старыми друзьями или начать общение для новых. Наука предполагает, что эффективное нетворкинг может дать вам новые возможности, помочь вам достичь целей личного развития и привести вас к более тесному сотрудничеству с коллегами.
Уоррен Баффет, 16-й самый влиятельный человек, описывает важность своего отца и жены для его успеха:
Итак, вопрос в том… Нравятся ли вам 5 человек, с которыми вы проводите больше всего времени? Они служат вам?
Как стать сильнее: Проведите проверку людей.
- Скажите нет токсичным людям в вашей жизни (7 типов, о которых нужно знать).
- Избавьтесь от фальшивых друзей.
- Создавайте больше настоящих взрослых друзей.
Степенной закон № 6: самооценка
Мы все думаем, что знаем себя. К сожалению, обычно это не так.
Как правило, исследования показывают, что люди имеют слабое или умеренно точное представление о своем характере и навыках.
Другими словами, мы плохо определяем, кто мы есть.
Так почему же мы так плохо оцениваем себя честно?
Отчасти потому, что механизмы, которыми мы располагаем для понимания самих себя, лежат глубоко в нашем подсознании. это тоже частично , потому что это защитный механизм, защищающий нас от полной самочестности. Подумайте об этом: если бы мы были полностью честны сами с собой в отношении всех наших ошибок, мы были бы полностью опустошены!
Все мы обманываем себя, думая, что мы более успешны, чем есть на самом деле. Это может быть великой вещью! Кто хотел бы жить, где их мысли были заняты только всеми их собственными недостатками?
Важно найти здоровый баланс между навязчивыми придирками к своим недостаткам и регулярным самоанализом, чтобы убедиться, что вы на пути к успешному будущему.
Существует множество способов оценить себя. Вы можете определить свой тип личности, вести дневник, использовать тесты для самопознания или использовать приложение на своем телефоне, чтобы отслеживать свои цели, свое счастье и то, как вы проводите свое время.
Некоторым даже полезно заняться йогой или посвятить часть дня медитации и внутренним размышлениям.
Может быть трудно идти лицом к лицу со своими недостатками, но наши недостатки часто сдерживают нас.
Осознание своих недостатков — и либо принятие их, либо работа над их изменением — может стать важным шагом на пути к власти.
Потому что, когда вы научитесь принимать свои недостатки, вы перестанете чувствовать себя неприемлемым. У вас больше нет давления, что вы не на своем месте. И вы больше не пытаетесь произвести впечатление.
Джек Ма даже признает свое «уродство» и неблагоприятное воспитание. Тем не менее, это не мешает ему быть 21-м самым влиятельным человеком:
https://youtu.be/e25FvNt0K50?t=445
Как получить больше власти: Влиятельные люди точны в самооценке. Они знают свои сильные и слабые стороны и умеют их использовать. Пришло время подвести итоги!
- Мои самые сильные стороны:
- Мои самые большие недостатки:
- Мне нужно научиться _______.
Я настоятельно рекомендую найти и сосредоточиться на своей работе. Это одно из моих любимых занятий, стимулирующих силу! Когда вы делаете все возможное, вы чувствуете себя более уверенно и работаете лучше:
Силовой закон № 7: знайте, когда сказать ДА (и когда сказать нет!)
Возможности в жизни ничто, если вы не готовы сказать « Да!» к нему.
И если открытие дверей к новым возможностям и опыту недостаточно убедительно, научные исследования также показали, что занятость делает нас счастливыми !
Но так же, как и другие «законы», написанные здесь, вся хитрость заключается в балансе. Если вы будете говорить «да» всему, у вас не будет времени работать над своими целями.
Влиятельные люди не только знают, в чем они хороши, но и разумно подходят к тому, как они проводят свое время. Исследование Университета Кентукки показало:
«Разумное расходование ресурсов самоконтроля среди влиятельных людей может помочь им расставить приоритеты в своих усилиях для эффективного достижения своих целей».
Другими словами… Сильные люди говорят нет. Говорить «нет» — важная часть сосредоточения на достижении того, чего вы хотите в жизни. Вот как сказать нет:
Представьте себе: друг, которого вы не видели несколько лет, пришел в город на ночь и пригласил вас на ужин. Но у вас есть дедлайн для нового проекта, и вы очень хотите успеть, чтобы произвести впечатление на коллег. Что вы выбираете?
Когда вам нужно решить, стоит ли говорить «нет», задайте себе следующие вопросы: Иногда трудно использовать свою интуицию. Я считаю, что самый простой способ — небольшой мысленный эксперимент. Если вы думаете сказать нет, притворись ты уже сказал нет. Вы чувствуете облегчение? Тогда вы должны сказать нет. Вы чувствуете сожаление? Тогда вы должны сказать «да».
Секрет власти часто заключается в том, чтобы знать, когда сказать «да», а когда сказать «нет». И все дело в доверии своей интуиции. Скажи «да» фразе «Хочу власти!» И нет, чтобы: «Я хочу терять время!»
Кенни Нгуен произносит потрясающий доклад TEDx об искусстве говорить «нет»:
Вывод: не тратьте время на бесплодные начинания, но и не закрывайте двери для возможностей.
Закон власти #8: Стой как Супермен
Хотите узнать один из лучших советов о том, как получить власть и влияние? Попробуйте изменить язык тела.
Мощный язык тела может стать разницей между убийственной презентацией и полным провалом.
Представьте кого-то, кого вы считаете могущественным. Как они стоят в вашем воображении? Скорее всего, они стоят, расправив плечи, подняв голову, возможно, с раскрытыми ладонями.
Открытость и экспансивность ассоциируются с сильными людьми.
Исследование, опубликованное в Psychological Science, показало, что хорошая осанка непосредственно помогает нам чувствовать себя более уверенно. И вот почему:
- Когда мы широко стоим или ходим и сидим прямо, мы занимаем больше места.
- Это позволяет нам делать более глубокие вдохи, что, в свою очередь, помогает нам чувствовать себя сильнее и крепче.
- Жесты также помогают нам быть широкими. Жесты увеличивают наше физическое присутствие и помогают нам стать более сильными коммуникаторами.
Мощный язык тела не только помогает окружающим видеть вас сильным, но и развивает ваше внутреннее чувство компетентности и силы.
Просто взгляните на Джеффа Безоса и его сильные, широкие жесты рук, когда он говорит:
Как казаться более влиятельным: Позвольте мне дать вам точный список того, что вы можете сделать, чтобы стать более влиятельным . В одном исследовании участникам дали длинный список моделей поведения и попросили выбрать, какие признаки характерны для влиятельных людей. Наиболее распространенными ответами влиятельных лиц были:
- Более частое рукопожатие
- Более продолжительный зрительный контакт
- Используйте более широкие жесты
- Открытая поза
- Наклонитесь вперед
- Ориентация тела и головы на других
- Анимированные руки
- Самоуверенное выражение лица эти вещи на вашей следующей важной встрече!
Помните: будьте собой
Обретение силы — это не только следование 8 законам. Вот самый важный:
Будьте подлинными.
Исследования показали, что подлинность ведет к счастью и удовлетворенности жизнью. И вы можете быть по-настоящему сильным, только если вы счастливы и уверены в себе.
Если делать широкие расширяющие жесты кажется неестественным (см. совет №7), то не делайте этого! Начните с другого сигнала, например зрительного контакта, или начните с более мелких жестов. Если вы не чувствуете себя подлинным, это покажет.
И не бойтесь показать свою уязвимость. Илон Маск, влиятельный человек № 25, даже плакал во время интервью, когда он говорил о своих «кумирах», отвергающих его идею и говорящих, что он никогда этого не сделает:
Один из лучших способов стать сильнее? Почувствуйте, что делает вас вы .
Проведите время, наслаждаясь собственной компанией. Найдите хобби, которые вас удовлетворяют. Проводите время с людьми, которые вам действительно нравятся. Практиковать то, что вы проповедуете.
Подлинность означает согласование ваших слов, действий и убеждений.
Помните, это требуется около 66 дней, чтобы выработать привычку . Так что начните прямо сейчас и установите день в своем календаре. Через два месяца оцените, помогли ли эти законы силы вам обрести больше власти в карьере, отношениях и жизни.
Мы думаем, вы будете приятно удивлены!
Больше власти вам,
Ванесса
4 способа получить власть и влияние, чтобы привести к переменам
Хотя власть может пугать из-за возможного неправильного использования, без нее вы не сможете возглавить перемены. По этой причине люди на любом этапе своей карьеры могут установить власть в своих организациях, если они хотят понять ее источники, которые могут быть:
- Личное: Личные качества, навыки и опыт
- Должность: Звания, звания и официальные полномочия в организации
- Реляционные : Контактные сети
Вы хотите быть движущей силой в своей организации, но не знаете, с чего начать? Вот четыре стратегии, которые вы можете использовать, чтобы получить власть и влияние.
Бесплатная электронная книга: Как стать более эффективным лидеромПолучите доступ к бесплатной электронной книге уже сегодня.
СКАЧАТЬ СЕЙЧАС
Как использовать власть для перемен
1. Понимание политического ландшафта вашей организации
Организационная политика состоит из шагов, предпринимаемых профессионалами для улучшения личных или организационных инициатив. Понимание политического ландшафта организации важно для любого лидера, который надеется использовать власть, чтобы повлиять на изменения.
Согласно Harvard Business Review , «исследования показывают, что люди с политическими навыками, как правило, лучше добиваются большей личной власти, а также справляются со стрессом и требованиями работы, чем их политически наивные коллеги. Они также оказывают большее влияние на организационные результаты».
Правильная диагностика политического ландшафта вашей организации начинается с четкого определения динамики ее влияния. Это часто делается с помощью картирования мощности.
Когда карта будет завершена, она должна проиллюстрировать несколько организационных факторов, полезных для власти, в том числе:
- Полный список ролей людей в организации
- Готовность организации к изменениям
- Какие роли обладают наибольшей властью для принятия решений об определенных изменениях
- Источники силы, из которых вы можете сотрудничать или черпать
- Чья поддержка необходима для устойчивых изменений
Эти идеи являются мощными инструментами для лидеров и новаторов, стремящихся продвигать инициативы вперед.
2. Создавайте прочные сети
Все лидеры должны понимать, что сила исходит от тех, кто их окружает. Организационная сеть — это ткань, созданная из личных контактов, которая обеспечивает необходимую поддержку, обратную связь, понимание и ресурсы.
Построение сильных стратегических сетей позволит вам преодолевать многочисленные барьеры на пути к изменениям, поскольку раскрывает неиспользованный потенциал вашей компании. Во многих случаях те, кому не удается добиться изменений, делают это либо самостоятельно, либо в рамках своего отдела или команды. Стратегическая сеть позволяет вам учитывать доступные ресурсы в других областях вашей организации и их полезность в содействии изменениям.
С помощью оценки сети вы можете проанализировать модели или пробелы в вашей профессиональной сети, чтобы получить четкое представление об эффективности ваших установленных отношений. В то время как создание новых профессиональных связей всегда должно быть приоритетом, сохранение сети имеет решающее значение для получения влияния в вашей организации.
3. Развитие навыков влияния
Власть и влияние нельзя получить без доверия. Это верно для всех аспектов бизнеса — даже для бренда компании.
В 2015 году Facebook шокировал мир, когда не защитил конфиденциальность 87 миллионов пользователей, чьи данные были собраны без их согласия. Это вызвало негативную реакцию общественности и серьезное падение доверия — удар, от которого Facebook еще не полностью оправился.
Согласно Forbes , «бизнес-лидеры должны завоевать доверие клиентов, сотрудников и инвесторов, будучи «настоящими»». Но это не так просто, как кажется.
Ваш личный стиль влияния определяется несколькими факторами. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять при его разработке:
- Узнайте, как завоевать доверие людей.
- Определите, какие стили влияния и поведения вы используете чаще всего.
- Определите, какие стили лучше всего подходят для определенных людей и ситуаций, чтобы наилучшим образом использовать свое влияние.
- Поймите, как стереотипы могут негативно повлиять на доверие.
4. Привлечь власть к ответственности
Возможно, вам знакомо выражение «практикуй то, что проповедуешь». Это как нельзя более верно, когда речь идет об организационной власти и влиянии. Этичное и ответственное управление властью позволяет вам привлечь к ответственности других влиятельных людей.
Это можно сделать, приняв меры против коррумпированного лидера, демократизировав власть в своей организации или защитив других от злоупотреблений властью. Какая бы стратегия ни использовалась, эффективные лидеры нуждаются в смирении и сочувствии к тем, кто не обладает властью.
Подотчетность, пожалуй, самый важный навык для эффективного использования власти, но те, кто обладает наибольшим влиянием, часто упускают ее из виду. Чтобы власть положительно влияла на других, структура организации нуждается в гарантиях и ограничениях, облегчающих подотчетность. Как и все изменения, это требует времени.