Интеллект структура: Структура и уровни интеллекта

Содержание

Структура и уровни интеллекта

Структура интеллекта

Наука рассматривает структуру интеллекта с помощью большого числа подходов, при этом существует 2 базовых направления, первое из которых представляет структуру интеллекта в качестве независимых умственных способностей, второе основано на иерархических моделях и основано на наличии общего фактора интеллекта (англ. intelligence general factor). В конечном итоге данным фактором определяется вся интеллектуальная деятельность человека, в том числе ее специфика и продуктивность. Кроме этого здесь стоит отметить специфический фактор, который включает математические, лингвистические и механические способности.

Первое направление составляет не менее 120 отдельных интеллектуальных способностей, что нашло отражение на более высокой сложности процедуры измерения интеллекта. Впоследствии концепция общего интеллекта (в качестве основы второго направления) была взята на вооружение психологами, которые исследовали интеллект на практике. С помощью эмпирических исследований ученые выделили в объеме общего фактора 2 составляющие:

  • кристаллизованный интеллект или кристаллический интеллект,
  • текущий интеллект.

Особенности текущего и кристаллизованного интеллекта

Первый из них способен кристаллизоваться на основе использования имеющегося у субъекта опыта. Текущий интеллект проявляется в задачах, которые требуют приспособления к новой ситуации (условиям). При этом он обусловлен наследственными факторами.

Помимо базовых интеллектуальных способностей структура интеллекта включает способность манипулировать образами, решая дивергентные задачи (фактор визуализации), сохранения и воспроизведения информации (фактор памяти) и поддержку высокого темпа реагирования (фактор скорости). По этой причине функциональной основой текущего (иначе – текучего) интеллекта могут являться способности, посредством которых человек научается чему-то новому. К такому типу способностей можно отнести скорость и результативность запоминания, индуктивные рассуждения, использование пространственных образов и восприятие новых связей и отношений.

В результате понятие «текучий интеллект» можно представить в виде метафоры, которая подразумевает, что эти базисные процессы способны «вливаться» во множество прочих типов интеллектуальной деятельности, в том числе узнавание, восприятие, анализ и решение задач.

Замечание 1

По мнению ученых этот тип интеллекта способен отражать биологические возможности нервной системы, включая степень ее работоспособности и интегративность.

В отличие от этого, кристаллизованный интеллект представлен подвижной способностью, которая может приходить с опытом и образованием. Она часто основана на осведомленности и корпусе знаний, которые накапливаются длительное время (установление отношений, формулирование суждений, анализ проблем и использование усвоенных стратегий для решения задач).

Рассмотрение уровней интеллекта

По причине разнообразия структур, представленных в разуме (интеллекте), психология выделяет в понятии общего интеллекта 2 его подструктуры: вербальный и невербальный интеллект.

Общий интеллект представляет собой сложное интегральное качество, определенный синтез психических свойств, которые вместе обеспечивают успех любой деятельности. Вербальный интеллект является интегральным образованием, функционирование которого характеризуется использованием словесно-логических форм с основой в знаниях. Невербальный интеллект – это интегральное образование. Его работа связана с развитием наглядно-действенного мышления и опирается на зрительные образы и пространственные представления. В задании на определение вербального интеллекта необходимо оценить способность логически обобщать, умение строить умозаключения, самостоятельность и социальную зрелость мышления. В заданиях по определению невербального интеллекта производится оценка развития других психических процессов и свойств, включая скорость формирования навыков, внимание, восприятие, зрительно-моторную координацию и др.

Структура интеллекта состоит из 3 уровней:

  • общий интеллект;
  • специфические групповые факторы интеллекта, то есть вербальный и невербальный интеллект;
  • частные интеллектуальные способности (общие знания, эрудиция, способности к аналитико-синтетической деятельности, обобщение, комбинаторные способности, абстрактное и к наглядно-действенное мышление и др.
    ).

Автор: Анна Коврова

Преподаватель факультета психологии кафедры общей психологии. Кандидат психологических наук

44.Понятие интеллекта, его структура, функции

Интеллект-совокупность всех познавательных процессов от ощущения и восприятия до мышления и воображения. Интеллект является основной формой познания действительности, включ. в себя индивидуальные особенности личности с предпосылками умственной деятельности. Интеллектуальные способности не являются врождёнными. Пиком интеллектуальных способностей является возраст 35 лет.

Функции интеллекта:

1 способность к обучению, 2 оперирование символами, 3 способность к активному овладению закономерностями окружающей нас действительности

Структура интеллекта по Х. Айзенку — модель интеллекта; выделяются такие элементы, как скорость интеллектуальных операций, настойчивость и склонность к проверке ошибок, на основе выраженности которых определяется уровень IQ.

45. Коэффициент интеллекта

Коэффицие́нт интелле́кта

(англ. IQ — intelligence quotient, читается «ай кью») — количественная оценка уровня интеллекта человека: уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека такого же возраста. Определяется с помощью специальных тестов. Тесты IQ рассчитаны на оценку мыслительных способностей, а не уровня знаний (эрудированности). Коэффициент интеллекта является попыткой оценки фактора общего интеллекта (g).

Тесты IQ разрабатываются так, чтобы результаты описывались нормальным распределением со средним значением IQ, равным 100 и таким разбросом, чтобы 50 % людей имели IQ между 90 и 110 и по 25 % — ниже 90 и выше 110. Средний IQ выпускников вузов составляет 115,

отличников — 130—140. Значение IQ менее 70 часто квалифицируется как умственная отсталость.

47. Понятие способностей и задатков, их взаимосвзять

Когда говорят о способностях человека, то имеют ввиду его возможности в той или иной деятельности. Эти возможности приводят как к значительным успехам в овладевании деятельностью, так и к высоким показателям труда. При прочих равных условиях( уровень подготовленности, знания, навыки, умения, затраченное время, умственные и физические способности) способный человек получает максимальные результаты по сравнению с менее способными людьми. Таким образом,

способность можно определить как синтез свойств человеческой личности, отвечающий требованиям деятельности и обеспечивающий высокие достижения в ней. Под задатками следует понимать первичную природную основу способности, еще не развитую, но дающую о себе знать при первых пробах деятельности.

Задатки несут в себе возможности для развития способностей в процессе обучения, воспитания, трудовой деятельности. Вот почему так важно как можно раньше выявить задатки детей, с тем чтобы целенаправленно формировать их способности.

48. Виды способностей

Способности различают общие и специальные способности.

Под общими способностями понимается такая система индивидуально-волевых свойств личности, которая обеспечивает относительную легкость и продуктивность в овладевании знаниями и осуществлении различных видов

деятельности. Общие способности есть следствие как богатого природного дарования, так и всестороннего развития личности.

Под специальными способностями понимают такую систему свойств личности, которая помогает достигнуть высоких результатов в какой-либо специальной области деятельности, например литературной, изобразительной, музыкальной, сценической и т.п. К специальным способностям следует отнести и способности к практической деятельности, а именно: конструктивно-технические, организаторские, педагогические и другие способности.

Члены IC

  • Разведка ВВС
  • Армейская разведка
  • Центральное разведывательное управление
  • Разведка береговой охраны
  • Агентство военной разведки
  • Министерство энергетики
  • Департамент внутренней безопасности
  • Государственный департамент
  • Министерство финансов
  • Управление по борьбе с наркотиками
  • Федеральное бюро расследований
  • Разведка морской пехоты
  • Национальное агентство геопространственной разведки
  • Национальное разведывательное управление
  • Агентство национальной безопасности
  • Военно-морская разведка
  • Разведка космических сил

 

Разведка ВВС

Предприятие разведки, наблюдения и рекогносцировки ВВС США (USAF ISR) является ведущим американским поставщиком готовых разведывательных данных, полученных с бортовых, космических и кибернетических датчиков. USAF ISR Enterprise обеспечивает преимущество в принятии решений, позволяя командирам добиваться кинетических и некинетических воздействий на цели в любой точке земного шара в соответствии с национальными, стратегическими, оперативными и тактическими требованиями. AF / A2 является старшим офицером разведки ВВС США и отвечает за функциональное управление всеми глобальными интегрированными возможностями ISR ВВС, включая надзор за планированием, программированием и составлением бюджета; разработка и внедрение политик и руководств ВВС по управлению глобальной интегрированной деятельностью ВВС по разведке и разведке; и профессиональное развитие, обучение, образование, готовность и развертывание 50 000 военных и гражданских сотрудников разведки ВВС США.

Посетите сайт

Вернуться к началу

 

Армейская разведка

Армейская разведка США (G-2) отвечает за разработку политики, планирование, программирование, составление бюджета, управление, надзор за персоналом, оценку и надзор за разведывательной деятельностью для Департамент армии. G-2 отвечает за общую координацию пяти основных дисциплин военной разведки (MI) в армии: визуальная разведка, разведка сигналов, человеческая разведка, измерения и сигнатурная разведка, а также контрразведка и меры противодействия безопасности.

 

Посетите сайт

Вернуться к началу

 

Центральное разведывательное управление

Центральное разведывательное управление (ЦРУ) отвечает за предоставление информации о национальной безопасности высокопоставленным политикам США. Директор ЦРУ назначается президентом и утверждается Сенатом. Директор управляет операциями, персоналом и бюджетом ЦРУ и действует как менеджер национальной разведки. ЦРУ разделено на семь основных компонентов: управление анализа, управление операций, управление науки и технологий, управление поддержки, управление цифровых инноваций, миссионерские центры и офисы директора. Они осуществляют «разведывательный цикл» — процесс сбора, анализа и распространения разведывательной информации среди высших должностных лиц правительства США.

 

Посетите сайт

Вернуться к началу

 

Разведка береговой охраны

В широкие обязанности береговой охраны входит защита граждан с моря (безопасность на море), защита Америки от угроз, исходящих с моря (безопасность на море), и защита самого моря (морское управление). Постоянное присутствие Береговой охраны в морской сфере благодаря разнообразным задачам и широким юридическим полномочиям позволяет ей занимать уникальную нишу в разведывательном сообществе. Благодаря своему уникальному доступу, специализации и опыту в морской сфере разведка береговой охраны может собирать и сообщать разведданные, которые не только поддерживают миссии береговой охраны, но также поддерживают национальные цели. Разведка береговой охраны стремится создать преимущество в принятии решений для продвижения интересов США, предоставляя своевременную, действенную и актуальную информацию для формирования операций, планирования и принятия решений береговой охраны, а также для поддержки требований разведки национальной и внутренней безопасности.

Береговая охрана стала членом Разведывательного сообщества 28 декабря 2001 г.

Посетите сайт

Вернуться к началу

 

Разведывательное управление Министерства обороны

Разведывательное управление Министерства обороны США — это агентство боевой поддержки Министерства обороны. Имея более 16 500 военных и гражданских сотрудников по всему миру, DIA является крупным производителем и менеджером иностранной военной разведки и предоставляет военную разведку бойцам, политикам в области обороны и планировщикам вооруженных сил в Министерстве обороны и разведывательном сообществе для поддержки военного планирования и операций США. приобретение систем вооружения. Директор DIA является главным советником министра обороны и председателя Объединенного комитета начальников штабов по вопросам военной разведки. Директор также возглавляет Совет военной разведки, который координирует деятельность органов военной разведки.

 

Посетите сайт

Вернуться к началу

 

Министерство энергетики

Управление разведки и контрразведки Министерства энергетики США отвечает за разведывательную и контрразведывательную деятельность во всем комплексе Министерства энергетики США, включая почти 30 разведывательных подразделений. общенациональный. Миссия состоит в том, чтобы защитить, обеспечить и представить обширный научный мозговой фонд, проживающий в лабораториях и на заводах Министерства энергетики. Офис защищает жизненно важную информацию и технологии национальной безопасности, представляющие собой интеллектуальную собственность неоценимой ценности, и предоставляет непревзойденный научно-технический опыт правительству США для реагирования на иностранную разведку, террористические и киберугрозы, для решения самых сложных проблем, связанных с энергетической безопасностью США. и для решения широкого круга других вопросов национальной безопасности.

 

Посетите сайт

Вернуться к началу

 

Департамент внутренней безопасности

Управление разведки и анализа отвечает за использование информации и оперативных данных из различных источников для выявления и оценки текущих и будущих угроз для разведки Министерства внутренней безопасности США. фокусируется на четырех стратегических областях: содействие пониманию угроз посредством анализа разведывательных данных; Собирать информацию и разведывательные данные, относящиеся к национальной безопасности; Делитесь информацией, необходимой для действий; и Управление разведданными для предприятия национальной безопасности. Заместитель министра по I&A также является главным офицером разведки DHS и подчиняется как министру внутренней безопасности, так и директору национальной разведки.

 

Посетите сайт

Вернуться к началу

 

Государственный департамент

Бюро разведки и исследований предоставляет Государственному секретарю своевременный объективный анализ глобальных событий, а также оперативную информацию из всех источников. интеллект. Он служит координационным центром в Государственном департаменте по всем вопросам политики и деятельности, связанным с разведывательным сообществом. Помощник секретаря INR подчиняется непосредственно государственному секретарю и выступает в качестве главного советника секретаря по всем вопросам разведки. Эксперт INR, независимые аналитики в области иностранных дел опираются на разведывательные данные из всех источников, дипломатические отчеты, опросы общественного мнения INR и взаимодействие с американскими и зарубежными учеными. Их сильный региональный и функциональный опыт позволяет им быстро реагировать на изменение приоритетов политики и обеспечивать раннее предупреждение и углубленный анализ событий и тенденций, которые затрагивают интересы внешней политики и национальной безопасности США.

 

Посетите сайт

Вернуться к началу

 

Департамент казначейства

Управление разведки и анализа было создано в соответствии с Законом о полномочиях разведки на 2004 финансовый год. УВР отвечает за получение, анализ, сопоставление и распространение информации иностранной разведки и иностранной контрразведки, касающейся деятельности и обязанностей Министерства финансов. OIA является составной частью Управления по борьбе с терроризмом и финансовой разведки (TFI) Министерства финансов США. TFI распределяет разведывательные и правоохранительные функции Департамента с двумя целями: защитить финансовую систему от незаконного использования и бороться с государствами-изгоями, пособниками террористов, распространителями оружия массового уничтожения, отмывателями денег, наркобаронами и другими угрозами национальной безопасности.

 

Посетите сайт

Вернуться к началу

 

Управление по борьбе с наркотиками

Управление по борьбе с наркотиками отвечает за соблюдение законов и правил США в отношении контролируемых веществ. Управление национальной безопасности и разведки DEA (ONSI) стало членом IC в 2006 году. ONSI обеспечивает полную и надлежащую координацию разведывательных данных и обмен информацией с другими членами разведывательного сообщества США и подразделениями национальной безопасности. Его цель — активизировать усилия США по сокращению поставок наркотиков, защите национальной безопасности и борьбе с глобальным терроризмом. DEA имеет 21 полевое подразделение в США и более 80 офисов в более чем 60 странах мира.

 

Посетите сайт

Вернуться к началу

 

Федеральное бюро расследований

ФБР, как разведывательное и правоохранительное агентство, отвечает за понимание угроз нашей национальной безопасности и проникновение в национальные и транснациональные сети, которые имеют желание и способность нанести вред США. Разведывательное управление является стратегическим лидером разведывательной программы ФБР и стимулирует сотрудничество для достижения полной интеграции разведывательных данных и операций, а также активно взаимодействует с партнерами Бюро из разведывательных и правоохранительных органов. Осуществляя надзор за разведывательной политикой и руководством, Разведывательный отдел обеспечивает объективность разведывательной информации ФБР и обеспечивает правильный баланс между стратегической и тактической работой.

Джошуа Д. Скуле — исполнительный помощник директора отдела разведки.

Посетите сайт

Вернуться к началу

 

Разведка морской пехоты

Корпус морской пехоты США производит тактическую и оперативную разведку для поддержки на поле боя. Его компонент IC состоит из всех специалистов по разведке в корпусе морской пехоты, отвечающих за политику, планы, программирование, бюджеты, а также персональный надзор за разведывательной и вспомогательной деятельностью в морской пехоте США. Департамент поддерживает коменданта морской пехоты в его роли члена Объединенного комитета начальников штабов, представляет службу в вопросах объединенного и разведывательного сообщества и осуществляет надзор за разведывательной деятельностью морской пехоты. Департамент несет ответственность за геопространственную разведку, расширенную геопространственную разведку, радиоразведку, разведку людей, контрразведку и обеспечивает наличие единой синхронизированной стратегии для развития разведки, наблюдения и рекогносцировки морской пехоты. Директор разведки морской пехоты является главным офицером штаба разведки коменданта и функциональным менеджером по вопросам разведки, контрразведки и криптологии.

Посетите сайт

Вернуться к началу

 

Национальное агентство геопространственной разведки

Национальное агентство геопространственной разведки предоставляет своевременную, актуальную и точную геопространственную информацию в поддержку целей национальной безопасности. Информация, собираемая и обрабатываемая NGA, адаптирована для конкретных решений клиента. Предоставляя клиентам доступ к геопространственной разведке, NGA оказывает поддержку гражданским и военным руководителям и вносит свой вклад в состояние готовности вооруженных сил США. NGA также участвует в гуманитарных мероприятиях, таких как отслеживание наводнений и пожаров, а также в поддержании мира. NGA — агентство боевой поддержки Министерства обороны США. Компания NGA со штаб-квартирой в Спрингфилде, штат Вирджиния, управляет крупными предприятиями в Сент-Луисе, штат Миссури, и в Вашингтоне, округ Колумбия. Агентство также направляет группы поддержки по всему миру.

 

Посетите сайт

Вернуться к началу

 

Национальное разведывательное управление

Национальное разведывательное управление разрабатывает, производит и эксплуатирует национальные разведывательные спутники. Продукты NRO, предоставляемые постоянно расширяющемуся списку клиентов, таких как Центральное разведывательное управление и Министерство обороны, могут предупреждать о потенциальных горячих точках по всему миру, помогать планировать военные операции и контролировать окружающую среду. Как часть разведывательного сообщества, NRO играет основную роль в достижении информационного превосходства правительства и вооруженных сил США. Агентство Министерства обороны США, NRO укомплектовано персоналом Министерства обороны США и ЦРУ. Он финансируется через Национальную программу разведки, часть Национальной программы внешней разведки.

 

Посетите сайт

Вернуться к началу

 

Агентство национальной безопасности/Центральная служба безопасности

Агентство национальной безопасности/Центральная служба безопасности является национальной криптологической организацией, которая координирует, направляет и выполняет узкоспециализированные мероприятия по защите США. информационных систем и для производства информации внешней радиоразведки. Высокотехнологичная организация АНБ находится в авангарде коммуникационных и информационных технологий. АНБ также является одним из наиболее важных центров анализа и исследований иностранных языков в правительстве США и считается крупнейшим работодателем математиков в Соединенных Штатах и, возможно, в мире. Основан в 1952, АНБ является частью Министерства обороны и членом Разведывательного сообщества США. Агентство поддерживает военных заказчиков, национальных политиков, контртеррористические и контрразведывательные сообщества, а также ключевых международных союзников. Его рабочая сила представляет собой необычное сочетание специальностей: аналитики, инженеры, физики, математики, лингвисты, компьютерщики, исследователи, а также специалисты по работе с клиентами, сотрудники службы безопасности, эксперты по потокам данных, менеджеры, административные работники и канцелярские помощники.

Посетите сайт

Наверх сил, а также национальных лиц, принимающих решения, и других партнеров/потребителей в Национальном разведывательном сообществе США. Военно-морская разведка состоит из действующих и резервных военнослужащих, а также гражданского персонала, несущих службу в море и на берегу по всему миру.

 

Посетите сайт

Вернуться к началу

Разведка космических сил

Космические силы США (USSF) — это новое подразделение вооруженных сил. Он был создан 20 декабря 2019 года с принятием Закона о разрешении на национальную оборону на 2020 финансовый год и будет действовать в течение следующих 18 месяцев. USSF был создан в рамках Министерства ВВС, что означает, что министр ВВС несет общую ответственность за USSF под руководством и руководством министра обороны. Кроме того, четырехзвездный генерал, известный как начальник космических операций (CSO), является старшим военным членом USSF.

 

Посетите сайт

Вернуться к началу

Организация

Миссия ODNI заключается в руководстве и поддержке интеграции IC; предоставляя информацию, управляя возможностями и инвестируя в будущее.

ODNI укомплектован офицерами со всего IC и состоит из управлений, центров и надзорных органов, которые поддерживают роль DNI как главы IC и менеджера Национальной разведывательной программы (NIP).

Управления

  • Интеграция миссии (MI)
  • Политика и возможности (P&C)

Директории ODNI — Интеграция миссии (MI) и Политика и возможности (P&C) — организованы вокруг основных функций ODNI, чтобы обеспечить более целостное представление и стратегический подход к интеграции разведданных.

Интеграция миссий обеспечивает стратегическую разведку и уникальные идеи, а также управляет распределением ресурсов для задач национальной разведки.

Миссионерские центры

  • Национальный центр противодействия распространению и биобезопасности (NCBC)
  • Национальный центр контрразведки и безопасности (NCSC)
  • Национальный контртеррористический центр (НКЦТ)
  • Центр иностранного вредоносного влияния (FMIC)

В качестве функциональных менеджеров национальной разведки (NIM), Национального контртеррористического центра (NCTC), Национального центра противодействия распространению и биобезопасности (NCBC), Национального центра контрразведки и безопасности (NCSC) и Центра вредоносного иностранного влияния (FMIC ) также вносят свой вклад в миссию по интеграции разведывательных данных. Как для функциональных, так и для региональных NIM стратегии объединения разведывательных данных (UIS) являются критически важными планами для информирования о приоритетах и ​​достижения интеграции разведывательных данных.

Добавить комментарий