Сборник психологических игр и упражнений
Как научить детей сотрудничать?
К. Фопель
Игра 1 (с 8 лет)
Прогноз погоды
Цели: Бывают дни, когда дети (да и учителя) чувствуют себя «не в форме». Может быть, их охватывает уныние, обида или злость, и им хочется, чтобы их оставили в покое. Получив право побыть какое-то время в одиночестве, дети легче приходят в нормальное состояние, справляются со своими чувствами и быстрее включаются в жизнь класса. С помощью этого упражнения учитель дает ребенку понять, что он признает за ним право побыть какое-то время необщительным. В это время другие дети учатся уважать такое состояние души у каждого человека.
Материалы: Бумага и восковые мелки.
Инструкция: Иногда каждому из нас бывает необходимо побыть наедине с самим собой. Может быть, вы слишком рано встали и чувствуете себя не выспавшимися, может быть, что-то испортило вам настроение. И тогда вполне нормально, если другие оставят вас на некоторое время в покое, чтобы вы смогли восстановить свое внутреннее равновесие.
Если с вами случится такое, вы можете дать нам понять, что вам хочется побыть в одиночестве, чтобы к вам никто не подходил. Сделать это можно так: вы можете показать одноклассникам свой «прогноз погоды». Тогда всем будет понятно, что на какое-то время вас нужно оставить в покое.
Возьмите лист бумаги и восковые мелки и нарисуйте рисунок, который будет соответствовать вашему настроению в таких случаях. Или просто напишите большими раскрашенными буквами слова «Штормовое предупреждение». Таким способом вы можете показать другим, что у вас сейчас «плохая погода», и вас лучше не трогать. Если вы чувствуете, что вам хочется покоя, вы можете положить такой лист перед собой на парту, чтобы все знали об этом. Когда вы почувствуете себя лучше, можете «дать отбой». Для этого нарисуйте небольшую картинку, на которой из-за дождя и туч начинает проглядывать солнце или покажите своим рисунком, что для вас солнце уже светит вовсю.
Пожалуйста, поощряйте использование «прогнозов погоды» детьми, будет очень здорово, если это станет для них привычным. Это сделает атмосферу в классе более гармоничной и научит детей считаться с настроением друг друга. Лучше всего, если Вы сами время от времени будете представлять детям свой личный «прогноз погоды», что позволит им принимать во внимание настроение и душевное состояние взрослого.
Игра 2 (с 9 лет)
Любовь и ярость
Цели: Когда мы испытываем любовь или злобу, это вызывает у нас совершенно различные телесные ощущения. В этой игре дети учатся обращать внимание на свои телесные ощущения в связи с испытываемыми ими сильными чувствами. Одновременно они учатся по мере надобности осознанно вызывать у себя эти чувства. Тем самым они доказывают себе, что в определенной степени могут контролировать собственные эмоции.
Инструкция: Разбейтесь на пары. Встаньте друг напротив друга и выберите, кто из вас будет делать это упражнение первым, а кто при этом будет наблюдателем.
Закрой глаза и представь себе кого-нибудь, кого ты очень любишь. Полностью сконцентрируйся на чувстве любви, пусть оно усиливается. Где это чувство расположено в твоем теле? Какой оно температуры? Какой у него цвет? Какое оно на ощупь? Полностью сконцентрируйся на чувстве любви, которое усиливается все больше и больше. Направь на него все свои мысли и ощущения… (1 минута.)
Теперь открой глаза и выслушай рассказ своего партнера о том, что он при этом наблюдал. Вопросы наблюдателю: Что ты видел? Ты можешь догадаться, о ком с такой любовью вспоминал твой партнер и что он при этом думал?. Поговорите друг с другом о том, что вы при этом обнаружили. Вопросы тому, кто делал упражнение: Где в своем теле ты ощущал любовь? Можешь ли ты как-нибудь описать это чувство? (2 минуты.)
А теперь снова закрой глаза и представь себе человека, который выводит тебя из себя. Полностью сконцентрируйся на чувстве злости. Пусть эта ярость растет. Где в твоем теле располагается это чувство? Какой оно температуры? Какого она цвета? Какова на ощупь поверхность этого чувства? Сконцентрируй все свои ощущения и мысли на этом. (1 минута. )
Теперь открой глаза. Пусть твой партнер расскажет все, что он наблюдал. Что он видел в этот раз? Где в своем теле ты ощущал ненависть? Как ты можешь описать это чувство? (2 минуты.)
Пусть затем дети поменяются ролями в парах, инструкция повторяется.
Анализ упражнения:
- Какое чувство ты ощущал сильнее – любовь или злость?
- Есть ли кто-то, кого ты то любишь, то ненавидишь?
- Почему мы любим других людей?
- Почему мы иногда сильно злимся на других людей?
- Что происходит, когда мы чаще испытываем злость, чем любовь?
- Ты знаешь, как можно прекратить чувство злости?
Игра 3 (с 10 лет)
Копилка хороших поступков
Цели: Дети (как и взрослые) нередко не ценят свои успехи и достижения. Вместо этого они предпочитают помнить о своих ошибках и недочетах, считая, что именно они дают импульс для решения новых задач, которые ставит перед ними жизнь. Поэтому мы предлагаем Вашему вниманию очень важное мероприятие, которое поможет детям завершить школьную неделю приятными переживаниями.
Материалы: Каждому ребенку нужны бумага и карандаш.
Инструкция: Мы все хотим достичь в жизни успехов. Может быть, вы хотите стать такими же успешными в своих делах, как ваши родители, а, может быть, даже еще больше, чем они. Большинство людей полагает, что они добьются большего успеха, если постоянно будут подгонять себя, требуя от самих себя быть лучше, быстрее, умнее. И многие из них забывают сделать самый первый и самый важный шаг, лежащий в основе всякого успешного результата. Мы можем считать себя добившимися успеха лишь тогда, когда знаем, в чем именно мы его добились и каким образом мы это сделали. Обычно нам нужно некоторое время на то, чтобы заметить и запомнить свои достижения. Возьмите лист бумаги и запишите три хороших поступка, которые вы совершили в течение этой школьной недели. Мысленно вспомните все хорошее, что вы сделали. Например, выполнили сложное и неприятное домашнее задание, подготовились к трудному уроку, выучили наизусть длинное-длинное стихотворение.
На все это у вас есть пять минут.
Такое признание своих достижений мы будем проводить отныне каждую неделю. А тот из вас, кто захочет стать еще более успешным в жизни, может делать следующее. Каждый вечер перед сном ты можешь на пять минут сесть за письменный стол и записать три достойных поступка, совершенные за этот день. Тогда ты почувствуешь удовлетворение, убедишься в своей прилежности и поймешь, что заслужил хороший спокойный сон.
Конечно, вы всегда радуетесь, когда окружающие признают ваши достижения. Но они могут и не замечать всех ваших успехов. Поэтому важно уметь самостоятельно замечать все хорошее, что вы сделали и заслуженно хвалить себя. Это станет залогом ваших новых побед.
Игра 4 (с 9 лет)
Без ложной скромности
Цели: В этой игре дети могут развивать в себе умение вести позитивный внутренний разговор о самом себе. В процессе игры они могут понять какими качествами и способностями они хотели бы обладать.
Материалы: Большой лист бумаги (размера A3 или больше) и восковые мелки.
Инструкция: Обычно всем людям нравится, когда их хвалят. Чья похвала нравится вам больше всего? Говорите ли вы сами что-то хорошее о себе? Что, например?
Когда мы говорим о себе хорошо, это здорово помогает нам добиваться в жизни успеха, переживать сложные ситуации и доводить до конца трудные дела.
Я хотела бы, чтобы вы сейчас подумали о трех вещах, которым вы хотели научиться или которые хотели бы делать лучше, чем сейчас. Выбрав эти три вещи, представьте себе, что вы уже умеете делать их. Сформулируйте это в утвердительной форме. Например: «Я отлично пробегаю стометровку», «Я пишу интересные сочинения», «Я очень хорошо плаваю»…
Теперь возьмите лист бумаги и запишите эти три фразы большими-большими буквами. Возьмите восковые мелки и украсьте буквы, которыми написаны эти предложения. Если захочется, можете взять каждую фразу в красивую рамку.
Пройдите по рядам, пока дети рисуют. Расскажите им что-нибудь о важности добрых слов о себе. О том, как такие слова могут помочь им стать старательнее и добиваться больших успехов. Помогите детям, которые ничего не написали, потому что у них есть какие-то комплексы, связанные с этой темой. Поправьте, если кто-то написал о себе что-то негативное. Поговорите также о том, что часто люди придерживаются установки, запрещающей «набивать себе цену», заставляющей их быть скромными. Подчеркните, что с помощью позитивных слов о себе мы подготавливаем наш будущий успех и что эти фразы могут помочь нам делать сложные вещи.
По завершении упражнения попросите каждого ребенка показать свой маленький плакат классу и громко зачитать то, что на нем написано. Очень полезно организовать этот процесс так, чтобы ребенок при этом прохаживался по классу, обращаясь к конкретным детям, и каждую новую фразу говорил новому ученику.
Попросите детей в конце урока забрать свои плакаты домой и повесить их дома на стену. Чем чаще они будут смотреть на них, тем легче им будет добиться того, чтобы эти слова стали правдой.
Игра 5 (с 8 лет)
Кто я?
Цели: Эта игра предоставляет возможность каждому ребенку выразить себя с помощью рисования своего автопортрета и рассказа о себе. Для детей, так же, как и для взрослых, нет ничего интереснее собственной персоны, поэтому эта игра вызывает большой интерес, к тому же она позволяет детям проявить свое творчество и фантазию. В ней не может быть правильных или неправильных ответов, ведь каждый человек – лучший эксперт самого себя, он знает себя лучше всех. И старшим, и младшим детям это упражнение пойдет на пользу, но особенно оно полезно детям со слаборазвитой рефлексией.
Материалы: Каждому ребенку необходимы бумага, карандаш и восковые мелки.
Инструкция: Представь себе, что у тебя есть друг, который живет в другой стране и с которым ты переписываешься. Он очень хочет побольше узнать о тебе, ему интересно, какой ты, как ты выглядишь, что тебе интересно… Чтобы он получше узнал тебя, ты решил отправить ему свой автопортрет. Нарисуй картину, на которой будет изображена либо только твоя голова, либо ты весь целиком, с головы до пят. Где-нибудь на листе большими буквами напиши свое имя. Например: «Меня зовут Валера». (10 минут.)
Теперь напиши своему другу очень простое стихотворение. Пусть каждая его строчка будет начинаться словами «я», «мой», «у меня» и т.д. Стихотворение не должно рифмоваться и может не иметь правильного стихотворного размера. Ты сам решишь, насколько длинным оно будет. Может быть, оно будет выглядеть примерно так:
Я Валера.
Я люблю иногда подурачиться.
Я самый старший ребенок в семье.
Мой рост – один метр и тридцать пять сантиметров.
У меня рыжие волосы.
Я обожаю мороженое.
(5-10 минут. По окончании пусть дети покажут свои портреты и зачитают «стихи».)
Анализ упражнения:
- Хотел бы ты переписываться с кем-нибудь из далекой страны?
- Как ты думаешь, обрадовался бы твой друг по переписке такому письму?
- Насколько тебе понравилась эта игра?
- Чей автопортрет тебе понравился больше всего?
- Чье стихотворение тебе особенно понравилось?
Игра 6 (с 8 лет)
Самого себя любить
Цели: В этой управляемой фантазии мы учим детей внимательно относиться к себе, уважать и принимать себя.
Материалы: Для каждого ребенка – один лист упаковочной бумаги и восковые мелки.
Инструкция: Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…
Представь себе зеркало. Громадное-громадное зеркало в светло-красной раме. Возьми платок и вытри зеркало как можно чище, так, чтобы оно все блестело и сияло… Представь, что ты стоишь перед этим зеркалом. Тебе видно себя? Если да, то подай мне знак рукой. (Дождитесь, пока большинство детей подадут вам знак.)
Разгляди свои губы и цвет своих глаз… Посмотри, как ты выглядишь, когда немного покачиваешь головой… Посмотри на свои плечи и грудь. Посмотри, как ты поднимаешь и опускаешь плечи…
Тебе видно свои ноги? Посмотри, как высоко ты можешь подпрыгнуть… У тебя хорошо получается! Теперь представь себе, что твое отражение улыбается и ласково смотрит на тебя…
Посмотри на свои волосы! Какого они цвета? Возьми расческу и причешись, глядя в зеркало перед собой. Причешись, как обычно…
Посмотри в улыбающиеся глаза своего отражения. Пусть твои глаза блестят и светятся радостью, пока ты рассматриваешь их в зеркале. Набери немного воздуха в легкие и надуй немного маленьких светлых искорок в свои глаза… (При этих словах глубоко вдохните и громко и отчетливо выдохните воздух. Повторите свою просьбу к детям добавить блеска в глаза.) Постарайся разглядеть золотое свечение вокруг твоих глаз. Пусть твои глаза выглядят совершенно счастливыми…
Теперь посмотри на свое лицо в зеркале. Скажи самому себе: «Мое лицо улыбается. Я люблю улыбаться. От этого мне становится приятнее». Если твое лицо все еще серьезно, то преврати серьезное лицо в одну громадную и довольную улыбку. Покажи свои зубы зеркалу… У тебя это здорово получилось!
Теперь посмотри на все свое тело в зеркале и увеличь его. Твои плечи пусть станут совсем ровными и прямыми. Постарайся почувствовать, как это приятно – вот так гордо стоять и нравиться самому себе. И, разглядывая себя с ног до головы, повторяй за мной: «Я люблю себя! Я люблю себя! Я люблю себя!» (Произнесите эти слова с большим энтузиазмом и очень эмоционально. ) Ты чувствуешь, как это приятно? Ты можешь повторять про себя эти слова всякий раз, когда захочешь почувствовать себя счастливым и довольным. Постарайся прочувствовать всем своим телом, как ты произносишь: «Я люблю себя!». В какой части тела ты ощущаешь это? Покажи рукой на это место, где чувствуешь свое «Я люблю себя!». Хорошо запомни, как в твоем теле отражается твое «Я люблю себя!». Сейчас мы обсудим это.
А теперь ты можешь вернуться снова в наш класс. Потянись, немного напряги и расслабь все свое тело и открой глаза…
Попросите по завершении этой фантазии всех детей хором произнести фразу-подтверждение «Я люблю себя!». Спросите детей, где в своем теле они чувствуют эту любовь.
Затем дети могут нарисовать свой образ. Они могут работать в парах, при этом каждый ребенок рисует контур своего партнера на большом листе упаковочной бумаги. Потом этот контур раскрашивается и превращается в улыбающийся и счастливый портрет. Дети могут отдельные части тела характеризовать позитивными прилагательными. Например: «мои красивые карие глаза», «мои золотые умелые руки» и т.д.
Анализ упражнения:
- Почему некоторые люди любят самих себя?
- Почему некоторые люди себя не любят?
- Почему некоторым людям редко приходят в голову приятные мысли о себе?
- Что ты можешь сделать для того, чтобы чаще думать о себе хорошо?
- Что делает тебя счастливым?
Игра 7 ( с 8 лет )
Невидимые помощники
Цели: Совсем маленькие дети еще, как правило, сохраняют способность концентрировать свое внимание на совсем простых вещах и наслаждаться ими в полной мере. Они разглядывают солнечные блики на стекле и прыгают от восторга, наблюдая, как таинственным образом перемещаются солнечные зайчики. Заслышав голоса птиц, они способны полностью сконцентрироваться на этих звуках и наслаждаться этими краткими мгновениями. Маленькие дети – прирожденные оптимисты, лишь с годами они постепенно перенимают у взрослых скепсис и пессимизм. Чтобы достичь больших успехов в жизни и развить у себя высокий уровень самоуважения, нам необходим оптимистический взгляд на жизнь. Это будет сделать проще, если Вы научитесь концентрироваться на приятных моментах жизни, отмечая и запоминая их. Каждый день мы сталкиваемся с приятными событиями гораздо чаще, чем с неприятными. Это легко заметить, если внимательно проанализировать прожитый день, но пессимист концентрируется на своих неприятностях и неудачах и, соответственно, видит весь мир в серых тонах.
В этой игре мы предлагаем детям сконцентрироваться на тех вещах, которые делают их жизнь прекрасной.
Материалы: Колокольчик.
Инструкция: Представь себе, что у тебя есть невидимый помощник, не отстающий от тебя ни на шаг. Всякий раз, когда ты испытываешь что-то приятное, он нежно касается твоего плеча и тихо говорит тебе: «Как прекрасно!» Конечно, такой невидимый помощник не нужен тебе, чтобы замечать и без того бросающиеся в глаза приятные мгновения твоей жизни. Например, ты и сам без посторонней помощи можешь насладиться отменой занятий в школе. Да и когда ты в жаркий день ешь порцию своего любимого мороженого, тебе не нужно посторонней помощи, чтобы всласть порадоваться этому. Но тебе понадобится помощь твоего невидимого помощника, чтобы наслаждаться теми важными, но неуловимыми вещами, которые ежечасно и постоянно происходят с нами и делают жизнь прекрасной и удивительной. Можно, например, порадоваться теплым лучам солнца, получить облегчение после глубокого и сильного вздоха, услышать доброе слово одноклассника, увидеть улыбку друга и так далее. Невидимый помощник может обратить твое внимание на все эти маленькие радости жизни, чтобы ты успел насладиться ими. Чем больше ты наслаждаешься каждым мгновением своей жизни, тем счастливее ты станешь.
Давайте проверим, насколько вы поняли мои слова. Ведь это так просто, и все же все эти ворчуны и пессимисты на своем жалком примере показывают всем нам, как необходим в жизни такой невидимый помощник, вновь и вновь шепчущий нам на ухо: «Как прекрасно!»
Встаньте, пожалуйста, и начните медленно бродить по классу…
Представь себе, что невидимый помощник ходит рядом с тобой и каждый раз кладет свою руку тебе на плечо, как только ты замечаешь нечто красивое и приятное. Почувствовав руку на своем плече, ничего не произноси вслух, просто подойди к моему столу и позвони в колокольчик. И снова броди по классу в ожидании момента, когда еще что-нибудь приятное привлечет твое внимание. (5-10 минут.)
Попросите детей после этого рассказать обо всем, что их обрадовало.
И пусть весь сегодняшний день твой невидимый помощник незримо следует за тобой. Постарайся заметить все эти маленькие радости, на которые укажет тебе помощник-невидимка. Завтра я расспрошу вас обо всем, чему вы порадуетесь сегодня.
Анализ упражнения:
- Какие прекрасные звуки тебе удалось услышать?
- Какие прекрасные образы ты смог увидеть?
- Удалось ли тебе почувствовать какой-нибудь приятный вкус?
- Почувствовал ли ты прекрасные запахи?
- Прикасался ли ты к чему-нибудь приятному на ощупь?
- Совершал ли ты такие движения, которые были бы приятны твоему телу?
- Слышал ли ты приятные слова?
Игра 8 (с 8 лет)
Цветок
Цели: У каждого ребенка есть потребность чувствовать себя для кого-то ценным. В этом кратком путешествии в мир фантазии мы можем подарить детям символ внутреннего покоя и доверия самим себе.
Инструкция: С какими чувствами вы начали сегодняшний день? Что вы хотели от него? Бывают ли у вас такие дни, которые начинаются не столь хорошо? Чего вам не хватает в такие дни? Я хочу пригласить вас в путешествие в страну фантазии, во время которого я покажу вам, как можно вызывать у себя приятные ощущения.
Сядь поудобнее и закрой глаза. Сделай три глубоких вдоха и выдоха …
А теперь представь себе какой-нибудь цветок, куст или дерево с прекрасными бутонами. Выбери какое-нибудь любое растение, цветы которого тебе нравятся… Внимательно рассмотри его, его листья, цветы и еще нераспустившиеся бутоны…
Представь теперь, что ты – один из этих нераспустившихся бутонов. Посмотри на плотную оболочку вокруг себя, постарайся почувствовать, как тебе хочется, чтобы эта оболочка раскрылась и ты бы потянулся навстречу теплому солнечному свету…
А теперь ты можешь представить себе, как твой бутон постепенно раскрывается. Постарайся почувствовать аромат этого цветка… Рассмотри цвет его лепестков… Посмотри, как ярко они сияют… Если хочешь, можешь понаблюдать, как мимо проходят дети и взрослые и восхищаются таким прекрасным цветком. Слышишь, они говорят: «Какой красивый цветок! Он так нравится мне!» Восхищайся и ты этим цветком, повторяя про себя: «Я хочу очень хорошо запомнить его. Я хочу, чтобы моя жизнь стала такой же прекрасной и яркой». Ты чувствуешь, как приятно смотреть на этот цветок? Возьми это приятное чувство и помести в какую-нибудь часть своего тела. Например, ты можешь вдохнуть это чувство и поместить его в район солнечного сплетения…
А теперь потянись, расслабься, открой глаза и вернись к нам в класс бодрым и отдохнувшим.
Если хотите, Вы можете положить в центре класса лист ватмана и сказать группе: «А теперь давайте быстро нарисуем волшебное дерево, на котором будут расти все те разнообразные и прекрасные цветы, которыми вы были». Нарисуйте сами волшебное дерево, и пусть каждый ребенок пририсует свой цветок к одной из его веток.
Анализ упражнения:
- Какое растение ты себе представил?
- Ты можешь рассказать о себе как об этом растении, от первого лица?
- Можешь ли ты описать свой аромат?
- Бывает ли, что кто-нибудь восхищается тобой?
- Есть ли на свете люди, от которых ты очень ждешь восхищения тобой? Кто это?
- Можно ли сказать, что «каждый человек – это чудо»?
- Чей цветок тебе понравился?
Игра 9 (с 9 лет)
Любовь и злость
Цели: В ходе этой игры дети могут обратить внимание на то, что по отношению к одним и тем же людям они одновременно испытывают и позитивные, и негативные чувства. Кроме того, они могут научиться не поддаваться этим чувствам целиком, а ощущать и любовь, и злость, сохраняя при этом глубокий контакт с другим человеком.
Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один общий круг и закройте глаза.
Представь себе, что сейчас ты разговариваешь с кем-нибудь, на кого ты рассердился. Скажи этому человеку, за что ты на него рассердился. Может быть, он не выполнил своего обещания или не сделал того, что ты ожидал от него. Поговори с этим человеком про себя, так, чтобы никто не мог тебя услышать. Скажи очень четко и точно, на что именно ты рассердился. Если, к примеру, ты рассердился на своего младшего братишку Федьку, то можешь сказать ему: «Федя, меня выводит из себя, когда ты рисуешь всякие каракули в моей тетради». Если ты рассердился на свою сестру Соню, можешь сказать ей, например: «Я весь дрожу от злости, когда ты проходишь через мою комнату и по дороге разбрасываешь все мои вещи и игрушки». Если ты рассердился на своих родителей, скажи им тоже как можно точнее, чем они тебя прогневили: «Мама, меня очень обижает, что ты заставляешь меня опять выносить мусорное ведро, тогда как Маша и Ира могут вовсе не помогать тебе». (1-2 минуты.)
А теперь скажи человеку, с которым ты разговаривал, что тебе в нем нравится. Скажи об этом тоже как можно конкретнее. Например: «Федя, мне очень нравится, что когда я прихожу из школы, ты бросаешься мне навстречу и радостно обнимаешь меня» или: «Мама, мне очень нравится, когда перед сном ты читаешь мне сказки». (1-2 минуты.)
А теперь подумай немного о том, кто в классе тебя иногда злит. Представь, что ты подходишь к этому человеку и четко и конкретно говоришь ему, чем именно он тебя вывел из себя… (1 минута.)
Теперь мысленно подойди к этому ребенку вновь и скажи ему, что тебе нравится в нем. (1 минута.)
Теперь ты можешь снова открыть глаза и оглядеть круг. Внимательно посмотри на других детей. А сейчас мы можем обсудить, что каждый из вас пережил в своем воображении.
Если Вы заметите, что кто-то из детей допускает обидные замечания в адрес кого-то из присутствующих или отсутствующих в классе, тут же потребуйте, чтобы он сказал в адрес этого же человека что-то позитивное. Также внимательно отслеживайте, чтобы дети выражали свою злость или обиду без обобщений и оценок, то есть, чтобы никто не говорил ничего типа: «Ты дурак!». Допустимо только выражение своих чувств в отношении другого ребенка в виде описания фактов и чувств, например: «Я обижаюсь, когда ты рисуешь своим фломастером на моей парте». Таким способом дети могут ощутить свои негативные эмоции и скрывающуюся за ними энергетику. Благодаря содержательно точному называнию причин своей злости или обиды дети могут заметить, что отвергают не всего человека, а только определенный способ его поведения. Когда гнев точно сфокусирован, ребенок не подпадает столь сильно под его воздействие.
Анализ упражнения:
- Как ты себя чувствуешь, когда не говоришь другому о том, что ты рассердился на него?
- А как ты себя чувствуешь, когда сообщаешь ему о том, что ты рассердился?
- А можешь ли ты выдержать, если кто-нибудь скажет тебе, что он рассердился на тебя?
- Есть ли такие люди, на которых ты никогда не сердишься?
- Есть ли такие люди, которые никогда не сердятся на тебя?
- Почему так важно точно говорить, на что именно ты рассердился?
- Когда твой гнев проходит быстрее, когда ты замалчиваешь его, или когда ты о нем рассказываешь?
Похожие материалы в разделе Психология ребенка:
- Инфантилизм, как отставание в развитии
- Копия (лево)
- Если ребенок принес из сада чужие игрушки
- Развитие внимания «Посуда»
- Классификация школьных проблем и возможных причин их возникновения
- Становление мировоззрения личности подростка
- Наблюдения воспитателя за детьми
- Нужно ли брать ребёнка на руки и давать ему соску?
- Решение математических задач у дошкольников
- Задание на развитие внимания «Дорисуй»
Психологические игры для детей
Главная\
Ольга Гаранина\
Психологические игры для детей\
Ольга Гаранина
Практический психолог, психодраматерапевт, арт-терапевт, семейный психолог, педагог дошкольного образования, педагог-психолог 2 категории
все статьи эксперта{{text}}
В заботе о малышах мы всегда много внимания уделяем физическому аспекту — мелкой моторике, речи, телесному здоровью, подвижности. Психоэмоциональное благополучие зачастую остаётся в стороне, и единственное, о чём заботятся родители в отношении психики, — «только бы не травмировать». А ведь существует масса интересных психологических игр, которые помогут малышу осознать себя, свои возможности и ограничения, а также улучшить коммуникативные навыки, развить самостоятельность и повысить уверенность ребёнка в себе.
Игры для 2–3 лет
«Мостик в темноте»: доверие и навыки взаимопомощи
Разложите на полу полоски бумаги — это мостик над пропастью. Одному из игроков завяжите глаза. Задача остальных — провести его по «мостику» так, чтобы он не упал. Затем участники меняются ролями. Можно усложнить игру, сделав «мостик» виляющим вокруг предметов в комнате. Если вы играете наедине с малышом, сначала сами помогите ему пройти по «мостику», а затем позвольте ему быть вашим проводником. Эта подвижная развивающая игра подарит ребёнку дополнительную веру в свои силы и даст повод гордиться собой.
«Трусливый лев и смелый зайчик»: воображение и эмоциональный интеллект
Напишите на листочках бумаги названия разных животных, поместите их в коробку. В другую коробку сложите такие же листочки с описаниями характера или эмоций. Перемешайте. Доставайте по одной записке из каждой ёмкости и складывайте их. Пусть ребёнок изобразит выпавшего персонажа и его эмоции, а затем расскажет о своих ощущениях. Интересно, какими в его представлении получатся любопытная улитка или разъярённый ёж?
Это развлечение может стать игрой для развития речи детей: словарный запас даже двухлетнего ребёнка пополнится новыми определениями и понятиями.
Игры для 4–5 лет
«Лица эмоций»: чуткость и эмоциональный интеллект
Для этой игры вам потребуются изображения людей или животных, которые демонстрируют разные переживания. Попросите ребёнка по картинке определить, что чувствует персонаж. Придумайте вместе с ним историю о том, почему страус на картинке грустит, а лошадка — смеётся. Через его рассказ вы поймёте, как ваш ребёнок проживает эмоции, что его огорчает, а что — увлекает.
«Зеркало»: эмоциональное принятие и развитие эмпатии
В эту игру можно играть вдвоём или компанией, разделившись на пары. Один игрок изображает различные эмоции лицом или жестами, а задача «зеркала» — повторить эти проявления как можно точнее. Так дети учатся замечать состояния других и сопереживать им. Кроме того, здесь скрыт простор для самовыражения ребёнка: настоящее счастье — покривляться всласть и увидеть, что за тобой повторяют, а значит, видят и принимают.
Как определять победителей
В подобных развивающих играх для детей обычно нет победителей и проигравших, ведь их задача — заинтересовать малыша и объяснить ему сложный мир чувств, как собственных, так и чужих. Чтобы малыш рос в гармонии с самим собой, мог управлять своими порывами, а не подчиняться им, включайте психологические тренинги в повседневное общение. Их воздействие на навыки ребёнка, возможно, не столь очевидно: результат игр для развития внимания, моторики, мышления или памяти более осязаем. Но в конечном итоге они принесут не меньшую пользу.
Продукты от Растишки
Творожки
Подробнее
Питьевые йогурты
Подробнее
Желе
Подробнее
Йогурты
Подробнее
Молочные коктейли
Подробнее
Фруктовое пюре
Подробнее
Статьи от эксперта
«Толстый очкарик!»: как поговорить с малышом о буллинге
«Они меня не любят»: почему дети могут чувствовать себя лишними в семье
Быстрее, выше, сильнее: почему сравнивать успехи детей — плохо
«Я тебя ненавижу!»: как реагировать на негативные эмоции ребёнка
{{name}}
Сайт использует cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам. Вам нужно принять это либо покинуть сайт.
20 Инновационные игры для развития мозга для детей
Умственное развитие вашего ребенка так же важно, как и физическое развитие
Подтверждено исследованиямиMomJunction верит в то, что предоставляет вам достоверную информацию, подкрепленную исследованиями. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований. Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.
Изображение: Shutterstock
Развитие мозга в детстве имеет решающее значение, поскольку оно закладывает основу для дальнейшего роста в дальнейшей жизни (1). Следовательно, родители должны сосредоточиться на развитии мозга ребенка наряду с физическим ростом. Игры для развития мозга для детей служат упражнением для развития мозга ребенка и улучшения его функциональности . Как и тело, мозг нуждается в деятельности, чтобы расти и лучше функционировать. Погрузитесь в этот пост, чтобы узнать о некоторых из лучших игр для мозга, которые не только развлекут детей, но и помогут им улучшить свои умственные способности.
20 лучших игр для развития мозга для детей
Вы можете попробовать физические упражнения, головоломки, словесные игры, дразнилки, загадки и другие занятия, чтобы тренировать серые клетки и способствовать когнитивному развитию ребенка.
Тренировка мозга
Чем активнее мозг, тем лучше он развивается. Вот несколько упражнений, предназначенных для того, чтобы задействовать ум ребенка и ускорить развитие мозга.
1. Я шпионю своим глазом
Изображение: Shutterstock
Классическая игра, в которую играли поколения, «Я шпионю своим глазом» делает ребенка более наблюдательным и помогает ему использовать свои дедуктивные способности. Это идеальная игра для детей младшего возраста, пока вы чего-то ждете, например, приема у врача, в очереди в ресторане или в машине.
Что вам понадобится: Глаза, уши и воображение; time
How to:
Идея игры состоит в том, чтобы дети смотрели на окружающий мир и задумывались о мелочах, которые мы считаем само собой разумеющимися.
- Осмотрите комнату и выберите предмет, но не показывайте, что это такое.
- Затем скажите: «Я что-то заметил своим глазом…», а затем упомяните характеристику объекта, например его цвет, форму или размер. Например: «Я вижу своим глазом что-то голубое, или круглое, или колючее». Каждый раз давайте ребенку возможность угадать, что это такое. Продолжайте давать больше подсказок, делясь дополнительными функциями выбранного объекта.
- Участники могут по очереди выбирать предметы, пока остальные угадывают, что это такое.
Впервые игру увидели в Англии в викторианские времена. Впервые он появился в The Manchester Times 1889 года.
2. Координационная деятельность мозга и тела
Изображение: Shutterstock
Мы функционируем эффективно, когда мозг и другие части тела работают в тандеме. Это упражнение помогает улучшить координацию движений i XСпособность костей, мышц и нервов функционировать вместе для совершения мелких тонких движений у детей .
Что вам понадобится: Пространство, чтобы свободно передвигаться, растягиваться и сгибаться
Как:
Вы можете попробовать различные виды деятельности для достижения цели, то есть координации мозга и тела. Ниже мы привели несколько примеров.
- Пошевелить пальцами ног: Попросите детей сесть на стул, свесив ноги. Снимите с него всю обувь или обувь и попросите его двигать только пальцами обеих ног вверх и вниз или круговыми движениями. Вы также можете попросить их двигать только двумя большими пальцами ног или только пальцами одной ноги, чтобы они научились контролировать движения тела.
- Другая рука: Каждый раз, когда ваш мозг отправляет команду, ваша ведущая рука берет на себя эту работу. Но на этот раз попросите ребенка использовать другую руку, чтобы улучшить координацию. Если они правши, попросите их использовать левую руку и наоборот. Начните с простых и безопасных задач и попробуйте более сложные задачи, как только они научатся лучше использовать другую руку.
- Потрите живот, похлопывая себя по голове: Это сложное координационное упражнение, которое вы можете попробовать со старшими детьми. Это непросто и потребует много практики и концентрации, которые помогают в развитии мозга.
3. Притворная игра
Изображение: Shutterstock
Притворная игра помогает развивать у ребенка социальные и эмоциональные навыки, мыслительные способности и языковые навыки. Это также тренирует рабочую память ребенка, поскольку он пытается оставаться в образе и соответствующим образом демонстрировать поведение .
Что вам понадобится: Идеи, сценарии, реквизит, если необходимо
Как:
Притворная игра лучше всего проявляется, когда дети используют свое воображение и создают сценарии и ситуации, с которыми им приходится иметь дело. Но иногда воспитатели могут подтолкнуть его.
- Составьте список сценариев или ситуаций, которые могут разыграть дети. Не давайте слишком много инструкций — просто выберите сцену и дайте детям возможность поиграть.
- Примеры включают покупки в супермаркете или работу врачом, банкиром, пожарным и т. д.
- Сделайте коробку реквизита из старой одежды, аксессуаров и предметов и держите ее в детской комнате или классе. Побуждайте детей использовать их для притворной игры.
Связанный: 30 лучших идей ролевых игр для детей и их преимущества
4. Рассказ из одного слова
Изображение: Shutterstock
Это групповое задание позволяет детям составить рассказ по одному слову за раз. Игра побуждает их надевать шляпы творческого мышления, гарантируя, что они не отклонятся от темы .
Что вам понадобится: Место для игр, темы, если они есть
Как делать:
- Посадите детей в круг, лицом внутрь и друг к другу.
- Выберите случайного ребенка и попросите его начать рассказ со слова. Вы можете выбрать любое слово, которое вам нравится, например, «однажды», «вчера» и «внезапно», чтобы начать, и дети должны выбрать слово, чтобы продолжить его и закончить предложение.
- Они должны строить историю, пока она не придет к выводу или модератор не скажет «стоп».
5. Игра на память
Изображение: Shutterstock
Классическая игра для развития мозга повышает способность ребенка вспоминать то, что он недавно узнал, укрепляя его память.
Что вам понадобится: Место для игры, карточки, если есть
Как:
Вы можете играть с карточками или без них.
С карточками: Подходит для одного или двух игроков.
- Получите набор флеш-карт для игры на память, в которых есть по две карточки для каждого символа или знака.
- Тщательно перемешайте карты и разложите их на столе лицевой стороной вниз.
- Игрок переворачивает карту лицевой стороной вверх, а затем переворачивает ее обратно, запоминая в уме символ.
- Идея состоит в том, чтобы запомнить положение карт и правильно их открыть, чтобы соединить их в пары. Игра окончена, когда все карты собраны в пары.
Связанный: 20 удивительных игр на память для детей, которые улучшают навыки мышления
Без карточек: Это идеальный вариант, когда вы путешествуете и у вас нет карточек.
- Сядьте в круг и выберите тему: города, животные, предметы, продукты и т. д.
- Первый игрок начинает игру, произнося слово. Следующий игрок должен повторить слово предыдущего игрока и добавить новое слово, чтобы создать список. Следующий игрок делает то же самое, и количество слов в списке продолжает расти.
- Игроки должны перечислять все слова в правильном порядке на каждом ходу.
- Любой, кто пропустит заказ или изменит его, выбывает.
- Последний выживший становится победителем.
Помимо этих занятий без экрана, пазлы также могут способствовать развитию мозга у детей.
Головоломки для развития мозга
Головоломки могут эффективно задействовать мозг ребенка, тренируя его навыки решения проблем и аналитические способности. Головоломки и кубики также развивают зрительно-моторную координацию и общую моторику i X Способности, которые позволяют нам выполнять задачи, требующие задействования крупных мышц ног, рук и туловища . Здесь мы перечислили несколько головоломок, подходящих для детей.
6. Судоку
Изображение: Shutterstock
Судоку — это головоломка с размещением чисел в сетке 9×9 с числами в нескольких ячейках. Цель игрока состоит в том, чтобы заполнить оставшиеся слоты соответствующими числами так, чтобы число появлялось только один раз в каждой строке и столбце головоломки. Игрок должен использовать числа от 1 до 9.заполнить сетку за минимальное время.
История судоку началась в 1783 году, когда швейцарский математик Леонард Эйлер изобрел «латинские квадраты», которые он описал как «новый вид магического квадрата».
Кубик Рубика — отличный помощник, чтобы занять ребенка в дальних поездках или в период ожидания. Каждая сторона куба разного цвета, по девять маленьких квадратов на каждой стороне. Цель состоит в том, чтобы собрать все квадраты одного цвета на одну сторону за как можно меньшее время. Куб — отличный инструмент для развития мозга, повышения концентрации внимания и улучшения пространственного восприятия ребенка i XОсознавать свое окружение и свое положение по отношению к нему.
Существует 43 квинтиллиона способов собрать кубик, а это значит, что каждый раз, играя с ним, ребенок будет совершенствовать свои навыки.
Каждая отдельная позиция кубика Рубика может быть собрана за двадцать ходов или меньше. Руководство по сборке кубика Рубика 1981 года, написанное 12-летним английским школьником, разошлось тиражом 1,5 миллиона экземпляров.
8. Лабиринты
Изображение: Shutterstock
Стоит ли идти налево? Верно? Подождите, разве мы не были здесь раньше?
Нахождение в настоящем лабиринте захватывает и помогает ребенку ориентироваться и развивать навыки наблюдения. Лабиринты на бумаге одинаково интересны, так как они способствуют развитию зрительных и моторных навыков, способности решать проблемы и развитию мелкой моторики. Чем больше лабиринтов решает ребенок, тем быстрее он их решает.
Что вам понадобится: Готовые к использованию книги или листы с головоломками, карандаши и ластики
9. Пазлы
Изображение: Shutterstock
Головоломки просты и легки для решения детьми младшего возраста. Они также способствуют когнитивному развитию ребенка, улучшая его навыки решения проблем, визуальное восприятие i X Способность наблюдать и интерпретировать окружающую среду с помощью информации, которую мы получаем через наши глаза, и пространственное восприятие, а также мелкую моторику i Навык XA, при котором нужно использовать мелкие мышцы рук, пальцев и запястий. Головоломки развивают у детей навыки распознавания форм и способность воссоздавать то, что они видят, собирая все части вместе.
Обычно лобзики имеют 20-30 штук. Вы можете попробовать более крупные и сложные головоломки с большим количеством деталей для детей старшего возраста и подростков.
Связано: 14 лучших игр и занятий для детей, обучающих фигурам
10. Головоломки
Изображение: Shutterstock
Головоломки — это не что иное, как загадки, которые заставляют вас думать. Часто в форме вопроса головоломки заставляют вас делать выводы с помощью подсказок, содержащихся в самом вопросе. Вот несколько примеров головоломок для детей.
- Что принадлежит вам, но используется только другими?
Ответ: Ваше имя
- Почему человек, живущий в Шотландии, не может быть похоронен в Англии?
Ответ: Потому что он живой, а мы хороним только мертвых.
- Грузовик подъехал к деревне и встретил четыре машины. Сколько машин уехало в село?
Ответ: Один грузовик
- Накорми меня, и я вырасту. Напои меня водой, и я умру. Кто я?
Ответ: Огонь
Физическая активность и упражнения для мозга
Не все игры, которые работают для мозга, требуют, чтобы вы сидели на одном месте. Вот несколько занятий, которые помогут вам поддерживать физическую и умственную форму.
11. Охота за мусором
Изображение: Shutterstock
Охота за мусором — это весело и требует быстрого мышления и действий, заставляя детей тренировать свою рабочую память. Охота за мусором может быть организована как в помещении, так и на открытом воздухе, где детям придется заниматься физической активностью, такой как ходьба, бег или скалолазание.
Что вам понадобится: Маленькие предметы, которые легко спрятать и безопасно разместить. Убедитесь, что охота не слишком проста или сложна. Кроме того, убедитесь, что путь или места, которые вы выбираете, чтобы спрятать объекты, безопасны для детей.
12. Полосы препятствий
Изображение: Shutterstock
Полосы препятствий тренируют координацию между мозгом и телом и улучшают кинетические навыки ребенка, ловкость и способность решать проблемы. Организуйте занятия в помещении или на открытом воздухе, которые бросают ребенку умственный и физический вызов. Грамотно организованная полоса препятствий должна заставлять ребенка пролезать под что-то, перепрыгивать, перелазить, прыгать, прыгать и ходить. Полосы препятствий стимулируют раннее развитие мозга и помогают ребенку лучше контролировать свои физические движения.
Что вам понадобится: Стулья, подушки, веревка или веревка, обручи, ведро с водой и таймер. Вы также можете использовать другие объекты, которые могут помочь вам лучше наметить курс.
Связанный: 15 внутренних и наружных полос препятствий для детей и льготы
13.
Складывание или складывание игрушекИзображение: Shutterstock
Складывание или складывание игрушек может показаться простым занятием для младенцев и малышей. Но он может улучшить раннее развитие мозга, улучшая при этом мелкую моторику ребенка и зрительно-моторную координацию. Поднятие предметов тренирует пальцы, а размещение их поверх других предметов тренирует зрительно-моторную координацию.
Сложение или вложение также воздействует на восприятие глубины ребенка. Детям постарше можно предложить сложить кубики, стулья или другие материалы, чтобы получилась высокая башня.
Что вам понадобится: Игрушки для складывания или гнездования для детей младшего возраста и малышей, материалы, которые можно складывать для детей старшего возраста; пространство для игры.
14. Саймон говорит
Изображение: Shutterstock
Саймон говорит — это классическая игра, в которую играют в школах и на вечеринках. Поначалу игра может показаться простой, но по ходу игры она может стать сложной. Играете ли вы с горсткой детей или большой компанией, игра никогда не надоест. Саймон говорит, что помогает улучшить навыки слушания, интерпретации и общения ребенка.
Что вам понадобится: Пространство для игры, большой или малой группы детей
Как:
- Игра начинается с того, что один человек — «Саймон», который отдает команды другим игрокам.
- Дети должны слушать, что говорит Саймон, и следовать им. Например, Саймон говорит: прыгать, наклоняться и касаться пальца ноги, хлопать себя по голове или стоять на одной ноге.
- Но вот в чем загвоздка — другие дети должны выполнять команды только в том случае, если предложение начинается с «Саймон говорит». Если это не так, а другие дети продолжают следовать командам, они теряют очки.
- Побеждает игрок с наибольшим количеством очков.
15. Квест «Карта окрестностей»
Изображение: Shutterstock
Начертить карту непросто. Но кто говорит о карте сокровищ или даже карте мира? Мы всего лишь хотим, чтобы ребенок нарисовал свою собственную карту района на листе бумаги. Эта деятельность направлена на улучшение их знаний об их окружении.
Что вам понадобится: Бумага формата A3 или A4, карандаши и ластики, линейки, мелки или ручки для рисования
Как:
- Дайте детям лист бумаги и карандаши или мелки.
- Попросите их пройтись по окрестностям, чтобы быстро осмотреть местность. Сопровождайте их и дайте им достаточно времени, чтобы осмотреть окрестности и мысленно отметить их.
- Когда они вернутся в класс или домой, попросите их нарисовать карту на основе того, что они видели.
Это занятие развивает их способности к пространственному мышлению и учит их основам картографирования, маршрутизации и направления.
Мозговые игры с ручкой и карандашом
Когда погода не идеальна для активного отдыха, вы можете попробовать эти игры с ручкой и карандашом, чтобы занять детей и улучшить развитие мозга.
16. Точки и прямоугольники
Изображение: Shutterstock
Это одна из старейших игр, в которую играют в классе, на собраниях в офисе и дома! Простая игра с набором точек на бумаге может занять детей во время длительных поездок или свободных часов в школе. Игра рассчитана на двух игроков.
Что вам понадобится: Бумага и ручка или карандаш
Как сделать:
- На простой белой бумаге сделайте квадрат из точек. Начните с меньшего квадрата (6×6), а затем перейдите к большему квадрату (9×9 или 12×12).
- Два игрока по очереди используют ручки разного цвета, чтобы соединить две точки и составить линию.
- Цель состоит в том, чтобы соединять точки в квадраты. Когда игроки завершают квадрат своей линией, они получают очко и могут поставить свой инициал в этом поле.
- Выигрывает тот, у кого больше всего ящиков со своим инициалом.
17. Крестики-нолики
Изображение: IStock
Игра «крестики-нолики» представляет собой сетку 3×3, где один игрок выбирает X, а другой выбирает O.
Что вам понадобится : Бумага, ручки или карандаши
Как:
- В игре участвуют два человека. Он начинается с рисования сетки путем пересечения двух параллельных и перпендикулярных линий, образующих девять квадратов.
- Первый игрок начинает с того, что ставит крестик на одном из квадратов.
- Другой игрок ставит букву О в другую клетку.
- Игроки продолжают складывать крестики и нолики, пытаясь получить три крестика или нолика подряд: по горизонтали, вертикали или диагонали.
- Побеждает игрок, у которого три крестика или нолика подряд, хотя в большинстве случаев игра заканчивается вничью.
18. Бумажный телефон
Изображение: Shutterstock
Бумажный телефон — это веселая игра, которая развивает у ребенка навыки интерпретации, рисования или художественные способности. В игру играют от трех до десяти человек.
Что вам понадобится: Бумага и карандаш или ручка.
Как:
- Игрокам дается слово, тема или предмет, который они должны изобразить в виде картинки вверху страницы.
- Сделав это, они передают бумагу следующему игроку, который пишет подпись и складывает ее, чтобы было видно только предложение, а не изображение, прежде чем передать ее следующему игроку.
- Следующий игрок должен нарисовать изображение к подписи и сложить его так, чтобы было видно только второе изображение, прежде чем передать его следующему игроку.
- Игра продолжается, участники пишут подпись и рисуют изображение попеременно до тех пор, пока на бумаге не останется места.
Результаты забавны, но игра подходит для детей старшего возраста и подростков.
19. Pictionary
Изображение: Shutterstock
Pictionary похож на шарады, за исключением того, что здесь игроки должны рисовать подсказки на доске, а не разыгрывать их. Игра развивает у ребенка способности творческого мышления, коммуникативные навыки и навыки интерпретации.
Что вам понадобится: Белая или школьная доска, маркер или мел, список тем, названия фильмов или предметы.
Как:
- Это игра для групп. Разделите детей на группы по два или более человек, в зависимости от размера группы.
- Выбирается один участник из каждой группы, и ему дается тема, которую нужно изобразить с помощью изображения или рисунка. Остальные члены команды должны угадать, что это за слово или тема.
- Команда, которая делает это правильно, получает очки.
Pictionary придумал скучающий официант Роберт Энджел из Сиэтла. Он пришел к этой идее, чтобы оживить социальные партии в начале 1980-х годов.
20. Кроссворд
Изображение: IStock
Когда вы собираетесь в дальние поездки или в места, где ребенку нечего делать, кроме как ждать, кроссворд может пригодиться. Кроссворды являются одними из лучших инструментов для поддержания активности мозга и оттачивания словарного запаса ребенка. Некоторые исследования также предполагают, что кроссворды помогают улучшить функцию памяти мозга.
Каждая головоломка представляет собой сетку из пустых квадратов, которые нужно заполнить нужным словом на основе данных подсказок. Чем больше ребенок работает над кроссвордами, тем лучше он будет их решать.
Что вам потребуется: книги или листы кроссвордов, подобранные в соответствии с возрастом ребенка, карандаш и ластик.
1. Как дети могут улучшить мозговую активность?
Вы можете стимулировать улучшение мозговой активности у детей, привлекая их к различным видам деятельности, таким как чтение, пение, занятия спортом и занятия математикой, языками, наукой и искусством. Вы также должны учить своих детей навыкам межличностного общения, таким как доброта, сочувствие и работа в команде, чтобы обеспечить правильное развитие мозга (1).
2. Какова цель тренировки мозга у детей?
Тренировка мозга для детей включает веселые и интенсивные онлайн-игры, которые помогают им улучшить внимание, способность к обучению и память. Это также помогает детям сохранять знания и информацию, обрабатывать их, улучшать рабочую память и быть более когнитивно адаптируемыми i XСпособность эффективно адаптироваться к меняющейся среде (2).
Развитие мозга у детей так же важно, как и их физическое развитие. Игры — один из нескольких факторов, влияющих на работу мозга. Занятия, в том числе головоломки, словесные игры или загадки, помогают лучше задействовать мозг, тем самым улучшая когнитивные навыки. Эти игры для мозга для детей подходят для разных возрастных групп. Выберите те, которые подходят вашим детям, и помогите им тренировать свой ум больше, чем раньше. Кроме того, играя в эти игры, не позволяйте им казаться задачей. Поддерживайте веселье, потому что дети лучше учатся, когда им что-то нравится.
Основные подсказки
- Игры для развития мозга способствуют развитию когнитивных функций и функциональности.
- One Word Story и другие игры развивают творческие способности детей.
- Игры на запоминание, головоломки и кубик Рубика улучшают навыки решения задач и концентрации.
- Игры со словами, такие как Pictionary и кроссворды, улучшают языковые и коммуникативные способности.
Ссылки:
Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.
- Почему возраст от 2 до 7 лет так важен для развития мозга.
https://www.edutopia.org/article/why-ages-2-7-matter-so-much-brain-development - Что на самом деле может дать тренировка мозга для детей?
https://childmind.org/article/can-brain-training-really-kids/
- Автор
22 Увлекательные игры для детей
// от Nicole Muir
Игры для развития мозга для детей, такие как головоломки и головоломки, например, помогают развивать их когнитивные и критические навыки. Логическое мышление и умственные способности также являются гранями их навыков, которые будут усилены. Игровые доски, деревянные пазлы и игры для стимуляции мозга развлекут и развлекут ваших детей или учеников. Эти занятия укрепляют их ум, но при этом выглядят как веселые игры. Существуют всевозможные интеллектуальные игры, от которых ваши дети будут получать удовольствие и учиться.
1. Пазл из деревянных блоковЭта игра имеет ту же цель, что и Тетрис. Эти идеи являются примерами головоломок, которые могут стать отличным умственным упражнением для учащихся. Изучение того, как эти кусочки головоломки сочетаются друг с другом, также укрепляет их навыки пространственного мышления.
Подробнее: Amazon
2. Деревянная геобордаМатематические геоборды, подобные этой, являются образовательной головоломкой. Карточки с заданиями, которые прилагаются к нему, побуждают пользователя копировать дизайн или изображение, которое они видят. Визуальные головоломки, подобные этой, можно даже включить в ваш урок математики.
Подробнее: Amazon
3. Металлические головоломкиИзучение того, как вещи сочетаются друг с другом и как они разъединяются, оттачивает ваши навыки визуального внимания. Увеличьте продолжительность концентрации внимания ваших учеников, дав им эти головоломки для работы на протяжении всего урока. Они могут быть в тупике!
Подробнее: Amazon
4. Логические игрыЛогические игры и головоломки всегда веселые головоломки. Особенно важно, чтобы их ум был активным и всегда работал во время праздников или летних каникул. Эта книга включает в себя забавные мероприятия, которые заинтересуют их.
Подробнее: Amazon
5. Шестиугольник ТанграмСмогут ли они найти идеальное сочетание этих частей внутри этой шестиугольной доски-головоломки Tangram? Зрительная память — важный навык, над которым будет работать подобная головоломка. Эти части танграма включены.
Подробнее: Amazon
6. ГоловоломкиПодобные наборы включают как строго деревянные, так и металлические пазлы. Развивайте их навыки критического мышления, заставляя их собирать кусочки вместе, используя их правильную последовательность! Какие из них понравятся им больше всего?
Подробнее: Amazon
7. Сложные загадкиРаботайте над когнитивными способностями своих учеников в течение года, периодически предлагая им разгадывать эти загадки. В этой серии несколько книг. Вы можете задавать эти загадки в начале или в конце дня, возможно.
Подробнее: Amazon
8. National Geographic Kids: Mighty Book of Mind BendersКреативное мышление, нестандартное мышление и всегда популярные занятия включены в книгу, подобную этой. Само словосочетание «умопомрачительные» привлечет детей и заставит их хотеть дать вам правильные ответы на эти сумасшедшие вопросы, головоломки или загадки.
Подробнее: Amazon
9. Практическая головоломка с динозаврамиНавыки кратковременной памяти очень важны, и на них стоит обратить внимание вашим детям или ученикам. Эта головоломка является практической и представляет собой забавное упражнение на внимание, поскольку учащиеся работают с различными частями динозавра, составляющими эту структуру.
Подробнее: Amazon
10. Загадки и вопросы с подвохомЭта книга содержит забавные загадки и вопросы с подвохами, которые подходят для самых разных возрастов. Подобные игры для мозга — это упражнения для тренировки внимания, потому что они требуют, чтобы слушатель сосредоточился на всех частях вопроса, изображения или загадки.
Подробнее: Amazon
11. Головоломки для всех возрастовКнига, подобная этой, очень дорогая и относительно недорогая. В этой книге так много забавных головоломок, которые поставили бы в тупик людей всех возрастов. Вы даже можете превратить некоторые из этих тизеров в сложные игры.
Подробнее: Amazon
12. Умопомрачительные испытанияПроверьте навыки арифметического мышления ваших детей с помощью книги, подобной этой. В этой книге есть рекомендуемая возрастная группа, но головоломки часто применимы к широкому диапазону способностей и возрастных групп людей. Он даже включает языковые дразнилки мозга.
Подробнее: Amazon
13. Коробки-лабиринты и радужные шарыВ этом наборе 6 разных игр для развития мозга для детей. В нем есть старомодные головоломки в виде кубиков, сфер и многого другого. Они станут отличным подарком для того ребенка в вашей жизни, который любит решать сложные головоломки и любит вызовы.
Подробнее: Amazon
14. Пазлы оригамиГлядя на интеллектуальную игру, которая отклоняется от традиционной игры слов или математических головоломок, это игра-головоломка оригами под названием Foldology. Несмотря на то, что он по-прежнему практичен и нагляден, он содержит 100 головоломок, которые предстоит решить вашему ребенку.
Подробнее: Amazon
15. Книга лабиринтовЛабиринты — отличные интеллектуальные игры для детей. Они учат их стратегии, последствиям и последовательному мышлению. Лабиринты, связанные здесь, красочны и хитры. В этой книге есть все, от простых до сложных лабиринтов! Вы можете найти это здесь.
Подробнее: Amazon
16. Логические наборы головоломокНабором из 24 головоломок может быть 24 штуки! Они станут отличным подарком на вечеринку или подарком на конец года для вашего класса. Цель этих головоломок — разобрать и разобрать их. Ты можешь сделать это? Соревнуйтесь со своими учениками!
Подробнее: Amazon
17. Шар-головоломка «Волшебный лабиринт»Эта игра для детей развивает критическое мышление и зрительно-моторную координацию. Это 3D-шар, который выглядит как хрустальный шар из фильмов. Подобные когнитивные обучающие игры подходят для разных учащихся, независимо от уровня их способностей.
Подробнее: Amazon
18. Мраморная дорожкаЭта головоломка немного сложнее и изощреннее. Ученику средних классов понравится такая головоломка. Это сложная игра, в которой в конце есть большая награда, когда они завершат ее сборку.
Подробнее: Amazon
19. Игрушки ТанграмЭти танграммы очень забавны и красочны. Вы можете сопровождать это занятие карточками с заданиями, чтобы учащиеся создавали то, что они видят, или у них может быть свободное время для создания собственных изображений. Они также могут быть симметричными.
Подробнее: Amazon
20. Деревянный пазл «Часы-совы»Еще одна замысловатая дизайнерская головоломка — это удивительные часы с совами. Если ваш ученик или ребенок обладает выносливостью или терпением или хочет развить эти навыки, вы можете подумать о том, чтобы купить ему долгосрочную головоломку, подобную этой здесь.