10 выступлений на TED, которые изменят ваше отношение к себе и миру
4 июня 2020 Вдохновение
Как жить счастливо, распознать обман и не стать жертвой карманника.
1. Как оставаться счастливым, когда всё идёт наперекосяк
Оказывается, у каждого человека есть психологическая иммунная система, благодаря которой мы не чувствуем себя несчастными, когда не получаем желаемого. Дэниель Гилберт, автор книги «Спотыкаясь о счастье», рассказывает, что это такое и как работает.
2. Как говорить, чтобы вас слушали
Джулиан Трежер, специалист по звуку, рассказывает, как избежать неприятной ситуации, когда вы пытаетесь донести нечто важное до других, а они не хотят вас слушать. В этом помогут вокальные упражнения и обязательные компоненты сильного выступления — искренность, аутентичность, честность и любовь.
3. Как понять, что вас обманывают
Согласно исследованиям, вам врут от 10 до 200 раз каждый день. Писательница Памела Мейер рассказывает о признаках, по которым можно вычислить лжеца.
4. Как счастье помогает в работе
Психолог Шон Ахор утверждает: когда мы счастливы, мы работаем продуктивнее. Более того, каждый человек может выработать у себя привычку быть счастливым и постоянно пребывать в состоянии душевного равновесия.
5. Как не стать жертвой карманника
Аполло Роббинс — величайший карманник в мире. А его выступление на TED — наглядная демонстрация недостатков человеческого внимания и восприятия.
6. Как справиться со стрессом
Если вы поменяете отношение к стрессу, то и ваше тело будет реагировать на него по-другому. Психолог Келли МакГонигал рассказывает о простом способе преодолеть любую стрессовую ситуацию — общении.
7. Как раскрыть в себе гениальность
Творчество доступно каждому человеку. Писательница Элизабет Гилберт, автор бестселлера «Есть, молиться, любить», искренне убеждена, что внутри каждого человека скрыт свой гений.
8. Как сделать жизнь лучше
Слава и деньги не сделают вас счастливее. В этом выступлении рассмотрены важные выводы 75-летнего исследования о счастье и удовлетворении жизнью. Психиатр Роберт Уолдингер рассказывает, о чём обычно сожалеют люди к концу жизни, как избежать их ошибок и прожить полноценную и счастливую жизнь.
9. Какими будут технологии в будущем
Индийский изобретатель Пранав Мистри продемонстрировал, как в будущем обычные предметы вроде листа бумаги можно будет использовать в качестве цифровых устройств.
10. Как выглядит картина мира сегодня
Никто не умеет рассказывать о статистике так, как Ханс Рослинг. С натиском и скоростью спортивного комментатора он развенчивает мифы о развивающемся мире.
Читайте также 🧐
- 10 выступлений на TED, которые вдохновили миллионы людей
- 10 лекций TED от финансовых гуру, которые научат обращаться с деньгами
- 10 выступлений на TED, которые помогут найти своё призвание в жизни
Интересные концерты уик-энда в Москве
Интересные концерты уик-энда в МосквеФото: shutterstock. com
Фото: shutterstock.com
Фото: shutterstock.com
Фото: shutterstock.com
Чтобы узнать подробности, нажимайте кнопки «Купить билет».
Реклама. Заказчик Благотворительный Фонд «Бельканто». ИНН 7703578750. Сайт рекламодателя.
erid: Pb3XmBtzt8dVUPua4rCtcKBWx8AKfoQpCJjJfbW
Концерт «Симфонические рок–хиты» 12+
Вечер рок-музыки в обработке для камерного оркестра — легендарные композиции легендарных групп в великолепном исполнении.
Кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла
Купить билет
Концерт «Ночь в соборе.
Моцарт. Реквием»
12+Шедевр Вольфганга Амадея Моцарта прозвучит в исполнении Русского хора имени Свешникова и органистки Анастасии Сидельниковой в сопровождении мультимедийной инсталляции с произведениями Альбрехта Дюрера.
Кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла
Купить билет
Сказка с органом и песочной анимацией «Маленький принц» 6+
Тонкая и мудрая сказка Антуана де Сент-Экзюпери, звучание органа и чудеса песочной анимации.
Дарвиновский музей
Купить билет
Концерт «Старинный орган и четыре саксофона»
12+
Вечер классической музыки с необычным составом исполнителей.
Кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла
Купить билет
Концерт «Моцарт.
Маленькая ночная серенада. Вивальди. Времена года.. Бах. Токката и фуга ре минор»
12+Под сводами лютеранского собора прозвучит музыка, знакомая практически каждому, даже далёкому от искусства человеку. Эти сочинения глубоко проникли в нашу жизнь, и даже трудно поверить в то, что они были написаны столетия назад.
Кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла
Купить билет
Сказка с органом и песочной анимацией «Муми-тролли.
Маленьких слушателей приглашают на концерт, где любимые персонажи оживут в звуках органа, художественном слове и песочной анимации.
Государственный музей имени Пушкина
Купить билет
Выберите рассылку:
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.
Подписка оформлена
Спасибо!
Список величайших выступлений всех времен
Недавно я наткнулся на малоизвестное выступление под названием «Вы и ваши исследования».
Речь была произнесена в 1986 году Ричардом Хэммингом, выдающимся математиком и инженером-компьютерщиком, в рамках серии внутренних докладов, прочитанных в Bell Labs. Я никогда не слышал ни о Хэмминге, ни о внутренних лекциях в Bell Labs, ни об этой конкретной речи. И все же, когда я читал расшифровку стенограммы, я натыкался на одну полезную информацию за другой.
Прочитав это выступление, я задумался… какие еще есть замечательные выступления и речи, которых я никогда не слышал?
Я медленно искал ответы на этот вопрос, и в результате получился этот список моих любимых интересных и проницательных выступлений, которые малоизвестны. Вы можете увидеть несколько известных речей в этом списке, но я предполагаю, что большинство людей не знают о многих из них, как и я, когда впервые начал осматриваться.
Насколько мне известно, это единственное место, где можно в одном месте прочитать стенограммы этих выступлений.
Этот список упорядочен по имени докладчика, а затем по теме выступления. Нажмите на ссылки ниже, чтобы перейти к конкретному выступлению. На каждой странице вы найдете полную стенограмму выступления, а также некоторую дополнительную справочную информацию.
- Чимаманда Нгози Адичи, «Опасность одной истории»
- Джефф Безос, «Заявление Джеффа Безоса в Комитете Палаты представителей США по судебной системе»
- Джефф Безос, «Что важнее ваших талантов»
- Джон К. Богл, «Хватит»
- Брене Браун, «Анатомия доверия»
- Джон Клиз, «Креативность в менеджменте»
- Уильям Дересевич, «Одиночество и лидерство»
- Ричард Фейнман, «В поисках новых законов»
- Нил Гейман, «Создавайте хорошее искусство»
- Джон В. Гарднер, «Личное обновление»
- Элизабет Гилберт, «Ваш неуловимый творческий гений»
- Альберт Э. Н. Грей, «Общий знаменатель успеха»
- Билл Герли, «Убежать за мечтой»
- Ричард Хэмминг, «Учимся учиться»
- Ричард Хэмминг, «Вы и ваши исследования»
- Стив Джобс, «Выступление в Стэнфорде, 2005 г.»
- Питер Кауфман, «Мультидисциплинарный подход к мышлению»
- Адмирал Уильям Х. Макрейвен, «Заправь свою постель»
- Арно Рафаэль Минккинен, «В поисках собственного видения»
- Чарли Мангер, «Выступление на церемонии вручения дипломов юридического факультета Университета Южной Калифорнии в 2007 г.»
- Чарли Мангер, «Урок элементарной житейской мудрости»
- Чарли Мангер, «Как обеспечить жизнь, полную страданий»
- Чарли Мангер, «Психология человеческих заблуждений»
- Натан Мирволд, «Столкновение на информационной магистрали»
- Рэнди Пауш, «Осуществление детской мечты»
- Рэнди Пауш, «Управление временем»
- Анна Квиндлен, «Речь на церемонии вручения дипломов на горе Холиок, 1999 г. »
- Джон Робертс, «Желаю тебе неудачи»
- Сэр Кен Робинсон, «Убивают ли школы творчество?»
- Дж.К. Роулинг, «Дополнительные преимущества неудачи» .
- Джордж Сондерс, «Неудачи доброты»
- Клод Шеннон, «Творческое мышление»
- Б. Ф. Скиннер, «Как понять, что вы хотите сказать»
- Джим Вальвано, «Не сдавайся»
- Брет Виктор, «Изобретение принципа»
- Дэвид Фостер Уоллес, «Это вода»
- Арт Уильямс, «Просто сделай это»
- Эван Уильямс, «Путешествие по информационной магистрали»
Это текущий проект. Если вы знаете о другом замечательном выступлении, пожалуйста, свяжитесь со мной.
«Опасность одной истории» Чимаманды Нгози Адичи, выступление
Предыстория
Первоначально это выступление было произнесено на TEDGlobal в июле 2009 года. TED является владельцем авторских прав на это выступление, и оригинальное видео показано выше.
Стенограмма речи
Я рассказчик. И я хотел бы рассказать вам несколько личных историй о том, что я люблю называть «опасностью одиночной истории».
Я вырос в университетском городке на востоке Нигерии. Моя мама говорит, что я начал читать в два года, хотя я думаю, что четыре года, вероятно, близки к истине. Так что я был ранним читателем, и то, что я читал, было британскими и американскими детскими книгами.
Я также был одним из первых писателей, и когда я начал писать, примерно в возрасте семи лет, рассказы карандашом с иллюстрациями мелками, которые моя бедная мать была обязана читать, я писал именно те рассказы, которые читал: все мои персонажи были белые и голубоглазые, они играли в снежки, ели яблоки и много говорили о погоде, о том, как хорошо, что выглянуло солнце.
И это несмотря на то, что я жил в Нигерии. Я никогда не был за пределами Нигерии. У нас не было снега, мы ели манго и никогда не говорили о погоде, потому что в этом не было необходимости.
Мои персонажи также пили много имбирного пива, потому что персонажи британских книг, которые я читал, пили имбирное пиво. Неважно, что я понятия не имел, что такое имбирное пиво. И много лет после этого у меня было отчаянное желание попробовать имбирное пиво. Но это уже другая история.
Это демонстрирует, я думаю, насколько мы впечатлительны и уязвимы перед лицом истории, особенно в детстве. Поскольку все, что я читал, было книгами, в которых персонажи были иностранными, я пришел к убеждению, что книги по самой своей природе должны содержать в себе иностранцев и должны быть о вещах, с которыми я лично не мог себя идентифицировать.
Все изменилось, когда я обнаружил африканские книги. Их было не так много, и найти их было не так легко, как иностранные книги. Но благодаря таким писателям, как Чинуа Ачебе и Камара Лайе, мое ментальное восприятие литературы изменилось. Я понял, что такие люди, как я, девушки с кожей цвета шоколада, чьи курчавые волосы не могут собраться в хвостик, тоже могут существовать в литературе. Я начал писать о вещах, которые я узнал.
Мне очень понравились американские и британские книги, которые я читал. Они взволновали мое воображение. Они открыли для меня новые миры. Но непреднамеренным следствием было то, что я не знал, что такие люди, как я, могут существовать в литературе. Итак, открытие африканских писателей сделало для меня следующее: оно спасло меня от единой истории о том, что такое книги.
Я из обычной нигерийской семьи среднего достатка. Мой отец был профессором. Моя мама была администратором. Так что у нас, как обычно, была домашняя прислуга, которая часто приезжала из близлежащих деревень. Итак, в год, когда мне исполнилось восемь, у нас появился новый мальчик. Его звали Фиде. Единственное, что мама рассказала нам о нем, это то, что его семья была очень бедной. Моя мать отправила его семье батат и рис, а также нашу старую одежду. А когда я не доедал ужин, мама говорила: «Доедай! Разве ты не знаешь? У таких людей, как семья Фиде, ничего нет». Так что я почувствовал огромную жалость к семье Фиде.
Однажды в субботу мы пошли в гости к нему в деревню, и его мать показала нам корзинку с красивым узором из крашеной рафии, которую сделал его брат. Я был поражен. Мне и в голову не приходило, что кто-то в его семье действительно может что-то сделать. Все, что я слышал о них, это то, насколько они бедны, так что для меня стало невозможным видеть в них что-либо иное, кроме бедности. Их бедность была моей единственной историей о них.
Много лет спустя я думал об этом, когда уезжал из Нигерии, чтобы поступить в университет в Соединенных Штатах. мне было 19. Мой американский сосед по комнате был в шоке от меня. Она спросила, где я научился так хорошо говорить по-английски, и была сбита с толку, когда я сказал, что в Нигерии английский язык является официальным. Она спросила, может ли она послушать то, что она называла моей «этнической музыкой», и поэтому была очень разочарована, когда я продюсировал свою кассету с Мэрайей Кэри. Она предположила, что я не умею пользоваться плитой.
Что меня поразило, так это то, что она пожалела меня еще до того, как увидела меня. Ее стандартная позиция по отношению ко мне, как к африканке, была своего рода покровительственной жалостью из лучших побуждений. У моего соседа по комнате была единственная история Африки: единственная история катастрофы. В этой единственной истории не было возможности, чтобы африканцы были чем-то похожи на нее, не было возможности чувства более сложного, чем жалость, не было возможности связи на равных.
Должен сказать, что до отъезда в США я сознательно не считал себя африканцем. Но в США, когда речь шла об Африке, люди обращались ко мне. Неважно, что я ничего не знал о таких местах, как Намибия.
Но я принял эту новую идентичность, и теперь во многих отношениях я считаю себя африканцем. Хотя я до сих пор очень раздражаюсь, когда Африку называют страной, самым последним примером является мой в остальном замечательный рейс из Лагоса два дня назад, когда рейсом Virgin было объявление о благотворительной деятельности в «Индии, Африке и другие страны.»
Итак, после того, как я провел несколько лет в США как африканец, я начал понимать реакцию моего соседа по комнате. Если бы я не вырос в Нигерии и если бы все, что я знал об Африке, было из популярных изображений, я бы тоже подумал, что Африка — это место красивых пейзажей, красивых животных и непонятных людей, ведущих бессмысленные войны, умирающих от нищеты и СПИДа. , неспособные говорить сами за себя и ожидающие спасения от доброго белого иностранца. Я увижу африканцев так же, как в детстве видел семью ФИДЕ.
Этот единственный рассказ об Африке в конечном счете, я думаю, происходит из западной литературы. А теперь приведу цитату из сочинений лондонского купца по имени Джон Лок, который отплыл в Западную Африку в 1561 году и оставил увлекательный отчет о своем путешествии. Назвав черных африканцев «зверями, у которых нет домов», он пишет: «Они также люди без голов, у которых рот и глаза в груди».
Я смеялся каждый раз, когда читал это. И надо восхищаться воображением Джона Лока. Но что важно в его произведениях, так это то, что они представляют собой начало традиции рассказывать африканские истории на Западе: традиции Африки к югу от Сахары как места негативов, различий, тьмы, людей, которые, по словам замечательного поэта Редьярда Киплинга, являются «наполовину дьяволом, наполовину ребенком».
Итак, я начал понимать, что моя соседка-американка, должно быть, на протяжении всей своей жизни видела и слышала разные версии этой единственной истории, как и профессор, который однажды сказал мне, что мой роман не был «подлинно африканским». Я был вполне готов утверждать, что в романе было много недостатков, что он потерпел неудачу в ряде мест, но я не вполне себе представлял, что ему не удалось достичь чего-то, называемого африканской аутентичностью. На самом деле я не знал, что такое африканская аутентичность. Профессор сказал мне, что мои персонажи слишком похожи на него, образованного человека из среднего класса. Мои персонажи водили машины. Они не голодали. Следовательно, они не были подлинно африканскими.
Но я должен быстро добавить, что я тоже виновен в вопросе об одной истории. Несколько лет назад я посетил Мексику из США. Политический климат в США в то время был напряженным, и шли дебаты об иммиграции. И, как это часто бывает в Америке, иммиграция стала синонимом мексиканцев. Были бесконечные истории о мексиканцах, которые обкрадывали систему здравоохранения, тайком пересекали границу, были арестованы на границе и тому подобное.
Помню, как я гулял в свой первый день в Гвадалахаре, смотрел, как люди идут на работу, сворачивают лепешки на рынке, курят, смеются. Помню, сначала я испытал легкое удивление. И тут меня охватил стыд. Я понял, что был настолько поглощен освещением в СМИ мексиканцев, что они стали для меня одним целым, жалкими иммигрантами. Я купился на единственную историю о мексиканцах, и мне было очень стыдно за себя.
Вот как создать единую историю, показать людей как одно, только как одно, снова и снова, и именно такими они становятся.
Невозможно говорить об одной истории, не говоря о силе. Есть слово, слово игбо, о котором я думаю всякий раз, когда думаю о силовых структурах мира, и это «нкали». Это существительное, которое вольно переводится как «быть больше, чем другие». Подобно нашему экономическому и политическому миру, истории также определяются принципом нкали: то, как они рассказываются, кто их рассказывает, когда они рассказываются, сколько историй рассказывается, на самом деле зависит от власти.
Сила — это способность не только рассказать историю другого человека, но и сделать ее окончательной историей этого человека. Палестинский поэт Моурид Баргути пишет, что если вы хотите лишить людей собственности, самый простой способ сделать это — рассказать их историю и начать с «во-вторых». Начните историю со стрел коренных американцев, а не с приходом британцев, и у вас получится совсем другая история. Начните историю с краха африканского государства, а не с колониального создания африканского государства, и вы получите совершенно другую историю.
Недавно я выступал в университете, где студент сказал мне, что это такой позор, что нигерийские мужчины подвергают себя физическому насилию, подобно отцу в моем романе. Я сказал ему, что только что прочитал роман под названием «Американский психопат» и что это такой позор, что молодые американцы — серийные убийцы.
Очевидно, я сказал это в припадке легкого раздражения. Но мне никогда не приходило в голову, что только потому, что я прочитал роман, персонаж которого был серийным убийцей, он каким-то образом представляет всех американцев. Это не потому, что я лучше, чем этот студент, а из-за культурной и экономической мощи Америки. У меня было много историй об Америке. Я читал Тайлера и Апдайка, Стейнбека и Гейтскилла. У меня не было ни одного рассказа об Америке.
Когда я узнал несколько лет назад, что у писателей должно быть действительно несчастливое детство, чтобы добиться успеха, я начал думать о том, как я мог выдумывать ужасные вещи, которые мои родители сделали со мной. Но правда в том, что у меня было очень счастливое детство, полное смеха и любви, в очень дружной семье.
Но у меня тоже были деды, которые погибли в лагерях беженцев. Мой двоюродный брат Полле умер, потому что не мог получить надлежащую медицинскую помощь. Один из моих самых близких друзей, Околома, погиб в авиакатастрофе из-за того, что в наших пожарных машинах не было воды. Я вырос при репрессивных военных правительствах, которые обесценивали образование, так что иногда моим родителям не платили зарплату. Так вот, в детстве я видел, как со стола для завтрака исчезло варенье, потом исчез маргарин, потом хлеб стал слишком дорогим, потом молоко стало карточным. И больше всего в нашу жизнь вторгся какой-то нормализованный политический страх.
Все эти истории делают меня тем, кто я есть. Но настаивать только на этих негативных историях — значит сглаживать мой опыт и игнорировать многие другие истории, сформировавшие меня. Одна история создает стереотипы, а проблема со стереотипами не в том, что они неверны, а в том, что они неполны. Они делают одну историю единственной.
Конечно, Африка — это континент, полный катастроф: есть грандиозные, такие как ужасающие изнасилования в Конго, и удручающие, такие как тот факт, что 5000 человек претендуют на одну вакансию в Нигерии. Но есть и другие истории, которые не о катастрофах, и о них очень важно, не менее важно говорить.
Я всегда чувствовал, что невозможно правильно взаимодействовать с местом или человеком, не вникая во все истории этого места и этого человека. Следствие одной истории таково: она лишает людей достоинства. Это затрудняет наше признание нашей равной человечности. Он подчеркивает, чем мы отличаемся, а не то, насколько мы похожи.
Что, если бы перед поездкой в Мексику я следил за дебатами об иммиграции с обеих сторон, США и Мексики? Что, если бы моя мать сказала нам, что семья Фиде была бедной и трудолюбивой? Что, если бы у нас была африканская телевизионная сеть, которая транслировала бы разнообразные африканские истории по всему миру? То, что нигерийский писатель Чинуа Ачебе называет «балансом историй».
Что, если бы мой сосед по комнате знал о моем нигерийском издателе Мухтаре Бакаре, замечательном человеке, который бросил работу в банке, чтобы осуществить свою мечту и открыть издательство? Так вот, общепринятым мнением было то, что нигерийцы не читают литературы. Он не согласился. Он чувствовал, что люди, которые умеют читать, будут читать, если сделать литературу доступной и доступной для них.
Вскоре после того, как он опубликовал мой первый роман, я пошел на телеканал в Лагосе, чтобы дать интервью, и ко мне подошла женщина, работавшая там курьером, и сказала: «Мне очень понравился ваш роман. Мне не понравился конец. Теперь вы должны написать продолжение, и вот что произойдет…»
И она продолжала говорить мне, что написать в продолжении. Я был не просто очарован, я был очень тронут. Это была женщина, часть обычных нигерийских масс, которым не полагалось быть читателями. Она не только прочитала книгу, но и взяла ее на себя, и чувствовала себя вправе указывать мне, что писать в продолжении.
А что, если бы мой сосед по комнате знал о моей подруге Фунми Иянде, бесстрашной женщине, ведущей телешоу в Лагосе, которая полна решимости рассказать истории, которые мы предпочитаем забыть? Что, если бы мой сосед по комнате знал об операции на сердце, которую сделали в больнице Лагоса на прошлой неделе? Что, если бы мой сосед по комнате знал о современной нигерийской музыке, талантливых людях, поющих на английском и пиджине, игбо, йоруба и иджо, смешивающих влияния от Jay-Z, Fela, Bob Marley и их дедов.
Что, если бы моя соседка по комнате знала о женщине-юристе, которая недавно обратилась в суд в Нигерии, чтобы оспорить нелепый закон, согласно которому женщины должны получить согласие своего мужа, прежде чем продлевать свой паспорт? Что, если бы мой сосед по комнате знал о Нолливуде, полном новаторских людей, которые снимают фильмы, несмотря на большие технические трудности, фильмы настолько популярные, что они действительно являются лучшим примером того, как нигерийцы потребляют то, что они производят? Что, если бы моя соседка по комнате знала о моей удивительно амбициозной мастерице по плетению волос, которая только что начала свой собственный бизнес по наращиванию волос? Или о миллионах других нигерийцев, которые начинают бизнес и иногда терпят неудачу, но продолжают лелеять амбиции?
Каждый раз, когда я дома, я сталкиваюсь с обычными источниками раздражения для большинства нигерийцев: наша несостоятельная инфраструктура, наше несостоятельное правительство, а также невероятная стойкость людей, которые процветают вопреки правительству, а не благодаря ему. Каждое лето я провожу мастер-классы по писательскому мастерству в Лагосе, и меня поражает, как много людей подают заявки, как много людей хотят писать, рассказывать истории.
Мой нигерийский издатель и я только что основали некоммерческую организацию под названием Farafina Trust, и у нас большие мечты о строительстве библиотек и обновлении уже существующих библиотек, а также о предоставлении книг для государственных школ, в библиотеках которых ничего нет, а также организовать много-много семинаров по чтению и письму для всех людей, которые хотят рассказать наши многочисленные истории.
Истории имеют значение. Многие истории имеют значение. Истории использовались для лишения и очернения, но их также можно использовать для расширения прав и возможностей и гуманизации. Истории могут сломить достоинство людей, но истории также могут восстановить это сломленное достоинство.
Американская писательница Элис Уокер написала это о своих южных родственниках, переехавших на север.