Опросник САН: интерпретация :: SYL.ru
Опросник САН (активность, самочувствие, настроение) разработан для определения состояния взрослого человека на момент опроса. Информация об интерпретации показателей больше нужна специалистам, но и обычные люди также могут узнать побольше об опроснике.
Методика САН: что это?
Тест проверяет, насколько функционален человек на данный момент, может ли он адекватно принимать решения, быстро реагировать, физически работать? Или же ему крайне необходим отдых.
В опроснике три десятка полярных вопросов. Каждое состояние: самочувствие, активность, и «боевое» либо угнетенное настроение определяется по 10 критериям.
Испытуемый сам определяет свое состояние на данный момент и отвечает — бодр и активен он или же пассивен, работоспособен или устал, считает ли себя счастливым или несчастным и т. д. Психолог записывает все ответы, а затем дает развернутую интерпретацию.
Для кого разработан опросник САН
Разработан названный тест ведущими сотрудниками Московского университета им. Сеченова еще в 1973 году. Принимали участие в его создании Доскин В. А., Лавреньева Н.А., Шарай В. Б. и другие исследователи.
Опросник САН, точнее обработанная информация, собранная опросником, помогает специалистам определить некоторые личностные особенности человека:
- психоэмоциональную реакцию индивидуума на нагрузку;
- личные биоритмы;
- особенности эмоционального состояния здорового психически человека без влияния стресса.
Кроме того, применяется опросник для определения состояния психически больных людей в конкретный период времени. То есть опросник применяется повсюду, где точно нужно установить состояние психоэмоционального здоровья конкретной личности в период нагрузки.
Часто он применяется для исследований подросткового периода. Для этого опрашивают около 100 человек подростков и подсчитывают общие результаты.
Интерпретация результатов: ключи
А как квалифицированный психолог считает баллы? Оценка дается по каждому критерию усредненная. Для подсчета результатов необходимо опираться на таблицу. Каждый вопрос имеет 7 вариантов ответа — цифры от -3 до 3. За ответ 3 начисляется 7 баллов, за 2 зачисляется 6 баллов и так далее, по нисходящей до 0. Ключ для каждого вопроса свой.
Подсчет, как видим, несложный. Есть 30 ответов-подсказок, которые характеризуют 3 показателя. Каждый ответ — это критерий, оценивающий состояние в баллах от 1 до 7. Средний балл — 4, но нормальным показателем считается оценка 5.0 или 5.5. Специалист во время обработки результатов смотрит не только на баллы, важным показателем является и соотношение активности, настроения и самочувствия.
Недостатки методики
В описанной методике есть один существенный недостаток. В опросник САН включены довольно общие признаки для многих состояний. Это затрудняет диагностику. К тому же ответы часто крайне субъективны.
Можно найти множество экспресс-тестов САН, которые дают компьютерную обработку результатов, но лучше, когда характеристику пишет подготовленный специалист, который за баллами видит реальные особенности личности.
Условия опроса: применение
В развернутой характеристике по результатам опроса, психолог должен описать, при каких условиях проводилось исследование: после стресса, физического напряжения или в спокойной обстановке. Тот кто тестирует, должен учитывать насколько давно отдыхал человек.
Если опросник САН дается человеку в конце рабочего дня, то, само собой, тест покажет низкие баллы по активности и самочувствию (ниже 4). При этом настроение может быть хорошим, но может также быть угнетенным. Однако все снова зависит от особенностей личности. У многих активность сохраняется хорошей и в конце дня, когда применяется опросник САН.
Интерпретация результатов тестирования, чтобы быть объективной, должна проводиться только специалистом. Это следует учитывать. Кроме того, методика не предназначена диагностировать никаких отклонений, а проводится только для профилактики стрессов и изучения личности.
6.13.Методика САН
ОПРОСНИК САН
Цель: Оперативная оценка самочувствия, активности и настроения.
Описание методики: Опросник состоит из 30 пар противоположных характеристик, по которым испытуемого просят оценить свое состояние. Каждая пара представляет собой шкалу, на которой испытуемый отмечает степень актуализации той или иной характеристики своего состояния.
Инструкция: Вам предлагается описать свое состояние, которое Вы испытываете в НАСТОЯЩИЙ момент, с помощью таблицы, состоящей из 30 полярных признаков. Вы должны в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает Ваше состояние и отметить цифру, которая соответствует степени (силе) выраженности данной характеристики.
Обработка данных: При подсчете крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в один балл, а крайняя степень выраженности позитивного полюса в семь баллов. При этом нужно учитывать, что полюса шкал постоянно меняются, но положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные – низкие.
Ключ:
Самочувствие (сумма баллов по шкалам): 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.
Активность (сумма баллов по шкалам): 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.
3. Настроение (сумма баллов по шкалам): 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29,30.
Полученные результаты по каждой категории делятся на 10. Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, говорят о благоприятном состоянии испытуемого, оценки ниже четырех свидетельствуют об обратном. Нормальные оценки состояния лежат в диапазоне 5,0 – 5,5 баллов. Следует учесть, что при анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение.
Типовая карта методики САН
Ф.И.О ______________________________________________ Пол ______ Возраст ______
Дата ____________________ Время __________________
Инструкция: Вам предлагается описать свое состояние, которое Вы испытываете в НАСТОЯЩИЙ момент, с помощью таблицы, состоящей из 30 полярных признаков. Вы должны в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает Ваше состояние и отметить цифру, которая соответствует степени (силе) выраженности данной характеристики
1. Самочувствие хорошее | Самочувствие плохое | |
2. Чувствую себя сильным | 3 2 1 0 1 2 3 | Чувствую себя слабым |
3. Пассивный | 3 2 1 0 1 2 3 | Активный |
4. Малоподвижный | 3 2 1 0 1 2 3 | Подвижный |
5. Веселый | 3 2 1 0 1 2 3 | Грустный |
6. Хорошее настроение | 3 2 1 0 1 2 3 | Плохое настроение |
7. Работоспособный | 3 2 1 0 1 2 3 | Разбитый |
8. Полный сил | 3 2 1 0 1 2 3 | Обессиленный |
9. Медлительный | Быстрый | |
10. Бездеятельный | 3 2 1 0 1 2 3 | Деятельный |
11. Счастливый | 3 2 1 0 1 2 3 | Несчастный |
12. Жизнерадостный | 3 2 1 0 1 2 3 | Мрачный |
13. | 3 2 1 0 1 2 3 | Расслабленный |
14. Здоровый | 3 2 1 0 1 2 3 | Больной |
15. Безучастный | 3 2 1 0 1 2 3 | Увлеченный |
16. Равнодушный | 3 2 1 0 1 2 3 | Взволнованный |
17. Восторженный | 3 2 1 0 1 2 3 | Унылый |
18. Радостный | 3 2 1 0 1 2 3 | Печальный |
19. Отдохнувший | 3 2 1 0 1 2 3 | Усталый |
20. Свежий | 3 2 1 0 1 2 3 | Изнуренный |
21. Сонливый | 3 2 1 0 1 2 3 | Возбужденный |
22. Желание отдохнуть | 3 2 1 0 1 2 3 | Желание работать |
23. Спокойный | 3 2 1 0 1 2 3 | Озабоченный |
24. Оптимистичный | 3 2 1 0 1 2 3 | Пессимистичный |
25. Выносливый | 3 2 1 0 1 2 3 | Утомляемый |
26. Бодрый | 3 2 1 0 1 2 3 | Вялый |
27. Соображать трудно | 3 2 1 0 1 2 3 | Соображать легко |
28. Рассеянный | 3 2 1 0 1 2 3 | Внимательный |
3 2 1 0 1 2 3 | Разочарованный | |
30. Довольный | 3 2 1 0 1 2 3 | Недовольный |
достоинство в правовом контексте: достоинство как абсолютное право | Понимание человеческого достоинства | Стипендия Британской академии онлайн
Фильтр поиска панели навигации Стипендия Британской академии онлайнПонимание человеческого достоинстваПрава человекаПрава человека и иммиграцияПрава человекаПрава человека и иммиграцияКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Стипендия Британской академии онлайнПонимание человеческого достоинстваПрава человекаПрава человека и иммиграцияПрава человекаПрава человека и иммиграцияКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
Укажите
Гримм, Дитер, «Достоинство в юридическом контексте: достоинство как абсолютное право», у Кристофера МакКруддена (ред. ), Understanding Human Dignity (
London, 2013; онлайн-издание, стипендия Британской академии онлайн, 22 января 2015 г.), https://doi.org/10.5871/bacad/9780197265642.003.0021, по состоянию на 7 мая 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Стипендия Британской академии онлайнПонимание человеческого достоинстваПрава человекаПрава человека и иммиграцияПрава человекаПрава человека и иммиграцияКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Стипендия Британской академии онлайнПонимание человеческого достоинстваПрава человекаПрава человека и иммиграцияПрава человекаПрава человека и иммиграцияКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В этой главе основное внимание уделяется достоинству как юридическому понятию. Какая разница, встречается ли такой термин, как «достоинство», в теологическом, философском тексте или в законе? Что происходит, когда существующее представление о достоинстве наделяется юридической силой? Специфическим способом существования правовой нормы является ее действительность ( Гельтунг ). Он требует соблюдения. Тем не менее, в то время как законы сформулированы в общих и абстрактных терминах, требование о соблюдении возникает в конкретных ситуациях. Разрыв между абстрактной нормой и конкретным случаем должен быть преодолен интерпретацией. Каковы принципы интерпретации? Отличается ли толкование юридического текста от толкования, скажем, философского текста? Можно ли использовать философские или богословские авторитеты для толкования правового понятия? Другими словами, может ли юридическое решение быть оправдано неправовыми соображениями? Вторая часть главы посвящена одной правовой проблеме, свойственной понятию достоинства. В некоторых юрисдикциях, включая Германию, достоинство считается абсолютным правом. Абсолютные права встречаются крайне редко и вызывают ряд проблем. Можно ли последовательно отстаивать идею абсолютного права в юридической практике? Что следует из абсолютного характера права в отношении его объема? Что следует за определением ценности, блага или интереса, защищаемого достоинством? Может ли быть более одного абсолютного права в данном правопорядке? Этих проблем избегают правовые системы, рассматривающие достоинство как основное право, как и другие. Но уделяет ли это достаточное внимание причинам, по которым достоинство занимает особенно видное место в послевоенном конституционализме?
Ключевые слова: Основной закон Германии, юридическая интерпретация достоинства, достоинство как абсолютное право Основной закон Германии, юридическая интерпретация достоинства, достоинство как абсолютное право Основной закон Германии, юридическая интерпретация достоинства, достоинство как абсолютное право Основной закон Германии, юридическая интерпретация достоинства , достоинство как абсолютное право
Тема
Права человека и иммиграция Права человека
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Общение с неотъемлемым, заслуженным и восстановленным достоинством
%PDF-1.7 % 1 0 объект > /Метаданные 2 0 R /Контуры 3 0 R /Страницы 4 0 Р /StructTreeRoot 5 0 R /Тип /Каталог /ViewerPreferences > >> эндообъект 6 0 объект > эндообъект 2 0 объект > транслировать 2019-10-18T18:40:46-07:002019-10-18T18:40:45-07:002019-10-18T18:40:46-07:00Appligent pdfHarmony 2.0uuid:3ae9a4f7-acbe-11b2-0a00-782dad0000 00uuid :3aea2347-acbe-11b2-0a00-e0669835fc7fapplication/pdf