Как проводить и оценивать тест “Конструктивный рисунок человека”
В этой статье мы рассмотрим проективный тест “конструктивный рисунок человека” и расскажем, как интерпретировать его результаты.
Определение психотипа человека – одна из задач HR-специалиста. Рисуночные проективные тесты – ценный инструмент, позволяющий выявить и оценить личностные качества сотрудника.
Что такое проективные тесты
Цель проективных тестов состоит в том, чтобы узнать личностные характеристики человека, выявить эмоциональные и внутренние конфликты, в случае необходимости дать совет и помочь. Посредством интерпретации ответов HR-менеджер может выявить те эмоции, желания и конфликты, могут негативно сказаться на работе и эмоциональном состоянии сотрудников.
Использование проективных методик широко распространено, как при приеме на работу, так и при принятии решения о повышении сотрудников внутри компании.
Как проводить тест
Задача методики: изучить индивидуально-типологические различия сотрудников.
Инструменты: три листа бумаги, карандаш, ручка. Каждый лист бумаги нумеруется.
Инструкция: сотрудники, проходящие тест, получают три листа бумаги. На каждом и них они должны изобразить фигуру человека, состоящую из 10 геометрических фигур. Использовать можно только квадрат, круг и треугольник.
Обратите внимание, должно получиться три рисунка, по одному на каждом из листов. Последующий анализ результатов включает в себя все три изображения. Можно менять размер элементов и накладывать их друг на друга. Важно использовать все три типа фигур в каждом рисунке.
Обработка результатов
Обработка, полученных данных, осуществляется следующим образом: на каждом из рисунков подсчитывается количество нарисованных геометрических фигур определенного типа (кругов, квадратов, треугольников).
Результат записывается в виде трехзначных чисел где:
- треугольники обозначают сотни
- круги – десятки
- квадраты – единицы
Полученные цифры называют формулой рисунка, по которой осуществляется соотнесение испытуемых к определенным типам личности.
Основанная на предпочтении той или иной фигуры техника, формирует систему индивидуально-типологических различий, определяемых числовой комбинацией.
Типы личности по тесту
Организатор
Формулы рисунков: 604, 730, 721, 712, 811, 802, 910, 901, 640, 631, 622, 613, 703, 820.
Люди, чья формула рисунка попадает под данный психотип, имеют склонность к руководству, командованию, поучению. Они обладают высокими организационными способностями, умеют грамотно излагать информацию, убеждать. Организаторы хорошо адаптируются к социальной среде. Такие люди становятся хорошими лидерами и успешно справляются на руководящих должностях. Умеют управлять, организовывать и мотивировать большое количество сотрудников.
Старательный работник
Формулы рисунков: 550, 505, 532, 514, 541, 523.
Люди данного психотипа имеют склонность к руководству, но с трудом принимают ответственные решения. Отличаются высоким профессионализмом и ответственностью. Они болезненно реагируют на ложь, требовательны как к другим, так и к себе. Для таких сотрудников умение хорошо выполнять свою работу является очень важным. Они стремятся в совершенстве овладеть специальностью, поэтому, как правило, являются отличными профессионалами.
Инициатор
Формулы рисунков: 433, 424, 415, 406, 460, 451, 442.
Обладатели данного психотипа имеют разносторонние способности и таланты. Легко могут сменить сферу деятельности. Способны хобби превратить в дополнительный источник дохода. Педантичны, не переносит беспорядка. Эти люди часто сомневаются в себе и своих способностях, поэтому нуждаются в одобрении и похвале.
Коммуникативный
Формулы рисунков: 415, 325, 235.
Такие люди относятся к большинству событий с легким юмором. Поэтому они легко выходят из конфликтных ситуаций и отлично находят общий язык практически со всеми. Как правило, имеют склонность к экономической деятельности.
Интуитивный
Формулы рисунков: 280, 262, 244, 217, 208, 226, 271, 325.
Люди данного типа альтруисты, любят проявлять заботу, обладают чувствительной
нервной системой, хорошо работают, переключаясь с одной деятельности на другую,
быстро утомляются, обладают отличными прикладными навыками. Помимо этого, им сложно на что-то решиться из-за того, что они долго анализируют информацию.
Независимый
Формулы рисунков:, 145, 136, 127, 118, 109, 046, 037, 028, 019.
Люди данного психотипа обладают отличными способностями, имеют богатое воображение. Чаще всего находят себя в искусстве или интеллектуальных профессиях. Способны самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность. Однако им трудно мириться с критикой и ограничениями.
Эмотивный
Формулы рисунков: 073, 064, 460, 451, 055, 190, 370, 361, 550, 091, 172, 163, 154, 262, 181, 253, 352, 082, 280, 271.
Такие люди склонны к сопереживанию, заботе о других, много тратят энергии на окружающих, поэтому тяжело находят себя в профессии. Затрудняются в раскрытии собственных способностей, самореализации. Эмотивные люди хотят изучать многие сферы, но достигают успеха, если сосредотачиваются на чем-нибудь одном.
Самодостаточный
Формулы рисунков: 505, 109, 208, 604, 703, 802, 901, 307, 406.
Самодостаточный психотип является противоположным эмотивному. Как правило, такой человек избегает близкого общения с теми, кто не умеет сдерживать эмоции. Если он профессионал своего дела, то может заставить других выполнять то, что нужно, проявляет давление на других. Люди, относящиеся к этому типу, не склонны делиться переживаниями, скорее они замыкаются в себе со своими проблемами.
Зачем проективные тесты нужны HR-менеджерам
Для того чтобы лучше понимать кандидатов и коллег, HR-менеджеры проводят разнообразные тестирования. Этот тест «Конструктивный рисунок человека» не исключение и он может иметь решающее значение в принятии решения о выборе нового сотрудника или повышения кого-либо на руководящую должность. На основании особенностей психотипа легче оценивать соответствие ролей в компании, принимать важные решения и предугадывать возможные конфликтные ситуации.
Самое важное в тесте – это правильная интерпретация результатов. Поэтому подойти к этому следует ответственно и внимательно. Надеемся, наши пояснения помогут вам правильно оценивать ваших сотрудников, четче понимать их психотип и лучше налаживать с ними отношения.
Тест: рисунок человека — психологические интерпретации результатов
В статье мы расскажем:
- Тест «Нарисуй человека»: методика и интерпретация результатов
- Интерпретация результатов теста
- Пример анализа рисунка
- Заключение
Тест «Нарисуй человека» является проективной рисуночной методикой для исследования личности. Тест был разработан еще в 1948 году К.Маховером. Основой этой методики служил тест Ф.Гудинафа, который был разработан для установления уровня развития детей. Сегодня эту методику применяют для исследования как детей, так и взрослых. А также возможно обследование группы лиц.
В статье мы расскажем, что представляет собой тест «Нарисуй человека», расскажем его методику, а также раскроем интерпретацию результатов.
Тест «Нарисуй человека»: методика и интерпретация результатов
Нам понадобится:
- Карандаши
Задание 1. Нарисуйте человека
Скорее всего, вы сами знаете, человека какого именно пола вы нарисовали, но посмотрите на получившийся рисунок непредвзято и постарайтесь определить, насколько понятен постороннему зрителю пол нарисованного вами человека.
Задание 2. Определите пол
- Если пол непонятен, нарисуйте человека какого-нибудь определенного пола.
- Если же пол понятен, нарисуйте человека противоположного пола.
Задание 3. На одном листе нарисуйте двух людей разного пола
Если пол на первом рисунке был непонятен, то необходимо вернуться к нему и определить пол и возраст нарисованного человека.
Вопросы к рисунку человека
- пол и возраст для каждого рисунка человека
- что за человек нарисован?
- чем он занимается?
- чего боится?
- кто его самый значимый человек?
- что для него главное? В чем его счастье?
Перед вами шаблонный набор вопросов из книги К.Маховер «Проективный рисунок человека».
Психолог также может дать больший простор для фантазии, попросив автор рисунка сочинить рассказ об изображённом человеке как если бы тот был персонажем пьесы или рассказа. Такой подход возможен к рисункам на любую другую тему. Особенная ситуация, когда нарисованная сцена не ясна.
Первоисточник такого ассоциативного подхода – книга К.Маховера «Проективный рисунок человека». Она есть свободном доступе в интернете. Как вы помните Маховер разработал свою методику, сравнивая рисунки одних и тех же людей, созданные ими в разные годы.
Те рисунки изначально были получены для оценки интеллектуального развития по методике Ф.Гудинаф. А после доработки его учеником Харрисом, методика стала известна как методика Гудинафа – Харриса.
Этапы эволюции рисунка человека
В связи с этим не лишним будет напомнить основные этапы эволюции рисунка человека:
- 3-4 года дети рисуют головастика
- 4- 5 лет появляется на рисунке человека пупок
- В 5 летнем – половая дифференциация
- 5-6 лет – изображение пальцев и ладоней
- 6 лет – руки с туловищем становится больше, чем голова
- 6-7 лет — появляется пуговицы
- 8 лет – плечи
- После 8 лет дети переходят к двухмерному изображению с перспективой
Интерпретация результатов теста
Локусы тела
Ноги
Ступни
Руки
Напоминание!
Расположение рук
Пальцы рук
Количество пальцев говорит о силе и могущественности амбициозности, которые автор рисунка приписывает той или иной фигуре.
Голова
Голова – рациональность, сфера интеллекта.
Характеристика | Интерпретация |
Большая | Неосознанное подчёркивание убеждения важного значения интеллекта |
Маленькая | Переживание интеллектуальной неадекватности |
Большая голова у фигуры противоположного пола | Декларация его превосходства и более высокого авторитета |
Волосы
Лицо
Лицо – признак персональности, характеристика состояния сенсорного контакта с действительностью.
Обязательные признаки, отсутствие которых является диагностически значимым:
- глаза;
- рот;
- нос;
- уши.
Характеристика | Интерпретация |
Лицо робота | Деперсонализации, ощущение внешнего контроля |
Подчёркнуто и выбивается из остального рисунка | Сильная озабоченность отношениями с другими людьми, своим внешним видом |
Уши
Уши – это орган восприятия критики и вообще любого мнения другого человека о себе.
Глаза
Рот
- Полные губы при изображении мужчины расцениваются, как показатель женственности. Они могут часто изображаться на ряду с другими чертами, отражающими тщеславия и нарциссические интересы.
- Зубы четко видны – агрессивность.
- Большой или заштрихованный рот, или и то, и другое источник угрозы, осуждения или нежелательного словесного воздействия.
- Рот клоуна – вынужденная приветливость, неадекватные чувства.
- Если нет рта или рот черточкой, или точечкой, то человек либо не имеет возможности словесно влиять на других людей, либо это состояние напряженности, вытеснения вины, понимаемой как рассогласования собственного поведения с ожиданиями других.
Те, кто находятся в состоянии напряженности, часто изображают рот одной линией на рисунках, так как-будто рот либо плотно сжат, либо закрыт от чего-то.
Мужчина может пропустить рот в женской фигуре, если он страдает от брани своей жены или матери.
Нос
Нос – чувственность.
Характеристика | Интерпретация |
Нет носа | Неразвитая чувственность |
Видны ноздри | Примитивная чувственность, агрессивность |
Если рисунок двух людей противоположного пола и у одного из персонажей нет носа, то, возможно, проблема во взаимоотношениях мужчины и женщины.
Шея
Шея – рациональная регуляция, орган символизирующая связь между сферой контроля (головой) и сферой влечения (телом), посредник между рассудком и чувствами.
Плечи
Плечи – признак физической силы или потребности во власти.
Характеристика | Интерпретация |
Плечи «мелкие» | Ощущения малоценности и собственной ничтожности или ничтожность этой фигуры, у которой они маленькие |
Слишком угловатые | Признак чрезмерной осторожности, защиты .потребности в защите |
Плечи покатые | Уныние, отчаяние, чувство вины, недостаток жизненных сил |
Плечи широкие | Сильные телесные импульсы |
Чрезмерно крупные | Ощущение большой силы, власти |
Читайте также
«7 инструментов для повышения личной эффективности»
Подробнее
Сокрытие
Рисунок человека без существенных частей тела указывает на телесную дезорганизацию, отвержение, непризнание человека в целом или того что символизируют отсутствующие в изображении части тела.
Признаки телесных дезорганизации в рисунке могут свидетельствовать о неудачных попытках справиться с подчинением телесным импульсам.
Человек, который избегает сложных тем, связанных с телом, отказывается закончить рисунок ниже линии пояса или едва намечает несколько линий для этой части тела.
То есть, если нет тела – это свидетельствует о вытеснении телесности, о желание что-то преподнести как чисто психическое состояние.
- Если нет лица, то, как мы уже говорили, это либо сокрытие личности конкретного человека, либо изображение статиста для фиксирования поступка как такового, когда важен не человек, в действие, которое воспроизводит он.
- Если мужчина изображен со спины, возможно, идентификации с женщиной, смены гендерной роли.
Отрывы
«Отрыв» от фигуры части тела символически выражает страх утраты этой функции, которая символизируется этой частью.
Характеристика | Интерпретация |
Отрыв ноги | Страх утратить опору |
Отрыв правой ноги | Страх утратить пору в социальной реальности, то есть , потерять работу, статус своей организации |
Левой ноги | Страх потерять опору межличностных взаимоотношениях в семье |
Отрыв руки | Страх утратить влияние, контроль |
Правой руки | Страх потери контроля над своей карьерой |
Левой руки | Неспособность контролировать взаимоотношения |
Отрыв головы от тела | Тело мной руководит, а я не могу повлиять |
Признак: одежда
Неподходящая по размеру одежда – недовольство положением, статусом.
Характеристика | Интерпретация |
Одежда выглядит меньшего, чем надо, размера | Недовольство своим положением, человек метит на повышение |
Одежда большего, чем надо, размера | Ощущение, что человек не дорос до того, что имеет |
Слишком много одежды | Потребность в социальном одобрении, недовольство собой |
Наличие фасонных деталей одежды | Говорит о важности внешних признаков социального статуса |
Штриховка одежды | Проблемные отношения к телесности |
Интерпретация зависит от того, какая часть тела оказалось заштрихована. Чаще всего затемняется нижняя часть тела, что отражает возможные сексуальные проблемы.
Характеристика | Интерпретация |
Прозрачная одежда | Подглядывания за окружающими |
Шляпы | Оглупление |
Прозрачная шляпа | Примитивная сексуальность |
Если только шляпа на схематическом человеке | Выраженные регрессивные тенденции |
Пояс, ремень | Сексуальная неадекватность, с пряжкой – сила зависимости от матери |
Оружие | Агрессивность |
Сережки | Концентрация на сексуальности |
Трость, палка | Осознание своей беспомощности |
Пуговицы по оси тела | Озабоченность, телесными проблемами, чувство телесного несовершенство, также это может быть эмоциональная незрелость и зависимость от матери |
Сексуальность
- Если она выражена слабо, это ограниченность сексуального поведения, скованная самоидентификация;
- Если выражена сильная сексуальность – неудовлетворенность.
- Подчеркнутая сексуальность – соблазнительность, агрессивное использование секса, то есть, он используется как средство для достижения внесексуальных целей, например, для продвижения по службе.
- Подчёркивание грудей – зависимость от матери.
- Фиксация сосков – регрессия на оральный
Читайте также
«7 инструментов для повышения личной эффективности»
Подробнее
Пример анализа рисунка
Девочка – 13 лет
Диагноз – легкая умственная отсталость.
Негативные проявления, такие как черточки носа и рта, а также неподходящий угол наклона туловища, указывают на психические расстройства человека. Большой размер головы указывает на то, что обследуемый хочет компенсировать свою умственную отсталость, поэтому можно сделать вывод, что она знает о своем психическом расстройстве. Это позволяет предположить, что оно проявляется в легкой форме.
Судя по размеру глаз, испытуемый интересуется окружающим миром. Изображение рта и отсутствие шеи говорит о незрелости и внутреннем напряжении ребенка. Хотя при этом она старается быть в обществе, что демонстрирует наклон всего изображения вправо. Крупные руки показывают темперамент и желание подчиняться не уму, а силе. Направление пальцев ног указывает на неуверенность в себе. Судя по отсутствию волос, у ребенка проблемы с определением пола.
Заключение
Подведем краткие итоги про тест «Нарисуй человека». По тому, как изображена фигура человека можно судить об основных проблемах автора рисунка. Напомним главное:
- голова символизирует сферу рассудка;
- уши – отношение к мнению других;
- шея – рациональное регулирование, связь между головой и телом;
- руки – воздействия на других;
- ноги – самостоятельность;
- ступни – устойчивость.
Еще раз напомним, что право, лево определяется из плоскости листа:
- Правая – сфера социума;
- Левая – сфера эмоциональных отношений.
Значение знаменитого рисунка Леонарда да Винчи «Витрувианский человек»
Леонардо да Винчи, «Витрувианский человек» (ок. 1492 г.) (Фото: Lucnix через Wikimedia Commons Public Domain)
Как мастера искусств, наук и всего, что между ними, Леонардо да Винчи часто называют «человеком эпохи Возрождения». Хотя эрудит, пожалуй, наиболее известен своим шедевром « Мона Лиза », именно его научные наброски впечатляюще иллюстрируют энциклопедические знания и эклектичные интересы, которые определяют его характер.
Витрувианский Человек , рисунок конца 15-го века, является ярким примером такой работы. Предназначенная для изучения идеи пропорции, эта работа является частью произведения искусства и частично математической диаграммой, отражающей убеждение Старого мастера в том, что «все соединяется со всем остальным».
Что такое
Витрувианский человек ?Леонардо нарисовал Витрувианского человека , известного также как Пропорции человеческого тела по Витрувию, » в 1492 году. Написанное пером, тушью и металлическим наконечником на бумаге, произведение изображает идеализированного обнаженного мужчину, стоящего внутри квадрата и круга. Гениально Леонардо решил изобразить человека с четырьмя ногами и четырьмя руками, что позволило ему одновременно принимать 16 поз.
Vitruvian Man основан на De Architectura , руководстве по строительству, написанном римским архитектором и инженером Vitruvius между 30 и 15 годами до нашей эры. В то время как он сосредоточен на архитектуре, трактат также исследует человеческое тело, а именно геометрию «идеальных» пропорций, что вызвало интерес Леонардо к анатомии и вдохновило его на рисунок.
«De Architectura» Маркуса Витрувия Поллио (Фото: Марк Пеллегрини через Wikimedia Commons CC BY-SA 2. 5)
Что такое «идеальные» пропорции?
Два блока текста, написанного задом наперёд, сопровождают рисунок. В первом Леонардо отмечает, что, согласно Витрувию, это размеры идеального тела:
- четыре пальца равны одной ладони
- четыре ладони равны одному футу
- шесть ладоней составляют один локоть
- четыре локтя равны росту человека
- четыре локтя равны одному шагу
- 24 ладони равны одному человеку
Кроме того, в первом наборе примечаний также указано: «Если вы раздвинете ноги настолько, что уменьшите свой рост на 1/14, а также раздвинете и поднимете руки, пока ваши средние пальцы не коснутся уровня макушки, вы должны знать что центр раскинутых конечностей будет в пупке, а пространство между ногами будет равносторонним треугольником. Длина раскинутых рук человека равна его росту».
Во втором блоке текста художник описывает тело модели дробями:
- «От корней волос до низа подбородка составляет десятую часть роста человека»
- «От нижней части подбородка до макушки головы составляет одну восьмую его роста»
- «От макушки груди до макушки будет одна шестая часть мужчины»
- «От макушки груди до корней волос будет седьмая часть всего человека».
- «От сосков до макушки будет четвертая часть мужчины».
- «Наибольшая ширина плеч содержит в себе четвертую часть человека».
- «От локтя до кончика кисти будет пятая часть человека»
- «От локтя до угла подмышки будет восьмая часть мужчины».
- «Вся рука будет десятой частью человека»
- «Начало гениталий отмечает середину мужчины»
- «Стопа — седьмая часть человека»
- «От подошвы стопы до колена будет четвертая часть человека»
- «От ниже колена до начала половых органов будет четвертая часть мужчины»
- «Расстояние от нижней части подбородка до носа и от корней волос до бровей в каждом случае одинаково и, как и ухо, составляет треть лица»
С 1822 года Витрувианский человек является частью постоянной коллекции Галереи Академии в Венеции, Италия. Поскольку он слишком хрупкий, чтобы его можно было выставлять на обозрение, он выставляется редко. Однако, даже будучи скрытым, рисунок остается ключевой частью их коллекции и, в конечном счете, одним из самых важных произведений итальянского Возрождения.
Статьи по теме:
Обнаружен новый рисунок Леонардо да Винчи, который стоит 16 миллионов долларов
10 лучших городов для посещения, если вы абсолютно любите искусство
Виртуальный тур по знаменитой галерее Уффици во Флоренции позволяет исследовать музей онлайн
Значение шедевра эпохи Возрождения Боттичелли «Рождение Венеры»
Смысл культовой статуи Микеланджело «Давид»
Леонардо да Винчи копировал своего знаменитого «Витрувианского человека»?
Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
Витрувианский человек Леонардо да Винчи, нарисованный ок. 1490. (Изображение предоставлено: Джанака Дхармасена | shutterstock.com»>Shutterstock а>)Рисунок Леонардо да Винчи с мужской фигурой, идеально вписанной в круг и квадрат, известный как «Витрувианский человек», иллюстрирует то, что он считал божественной связью между человеческой формой и Вселенной. Любимый за свою красоту и символическую силу, он является одним из самых известных изображений в мире. Однако новое исследование предполагает, что работа, датируемая 149 г.0, возможно, является копией более раннего рисунка друга Леонардо.
Еще одна иллюстрация божественно сложенного человека — сюжет похож на Христа, но обстановка поразительно похожа на Леонардо — была обнаружена в забытой рукописи в Ферраре, Италия. Оба рисунка представляют собой изображения отрывка, написанного 1500 лет назад Витрувием, древнеримским архитектором, в котором он описывает человеческое тело, идеально вписывающееся в круг (божественный символ) и квадрат (земной символ). Это была геометрическая интерпретация древней веры в то, что человек — это «микрокосм»: миниатюрное воплощение всей вселенной. Леонардо и другие ученые возродили это тщеславное представление в эпоху итальянского Возрождения.
После десятилетий исследований Клаудио Сгарби, итальянский историк архитектуры, обнаруживший менее известную иллюстрацию Витрувианского человека в 1986 году, теперь считает, что это работа Джакомо Андреа де Феррара, архитектора эпохи Возрождения, эксперта по Витрувию и близкого друг Леонардо. Более того, Сгарби считает, что Джакомо Андреа, вероятно, первым нарисовал своего витрувианского человека, хотя двое мужчин, вероятно, обсуждали свои совместные усилия. Как сообщает журнал Smithsonian Magazine, Сгарби изложит свои аргументы в сборнике научных статей, который будет опубликован этой зимой. Ключевые аргументы таковы: Леонардо упоминает в своих трудах «Витрувия Джакомо Андреа» — по-видимому, это прямая ссылка на иллюстрированную феррарскую рукопись. Во-вторых, Леонардо обедал с Джакомо Андреа в июле 149 г.0, год, когда оба мужчины, как считается, нарисовали своих витрувианских людей. Эксперты считают, что Леонардо должен был проверить знания Джакомо Андреа о Витрувии, когда они встретились. И хотя оба рисунка одинаково интерпретируют слова Витрувия, рисунок Леонардо выполнен безупречно, а рисунок Джакомо Андреа полон фальстартов и исправлений, ни в одном из которых не было бы необходимости, если бы он просто скопировал изображение Леонардо. [Раннехристианские свинцовые кодексы теперь называют подделками]
Другие ученые находят аргументы убедительными.
«Я нахожу аргументы Сгарби захватывающими и очень соблазнительными, если не сказать больше», — сказал Индра МакИвен, историк архитектуры из Университета Конкордия, который много писал о работах Витрувия. «Но [я] предпочел бы мнение, что Джакомо Андреа и Леонардо работали в тандеме, а не Леонардо, основывающий свой рисунок на рисунке Андреа».
Два человека эпохи Возрождения были не конкурентами, а коллегами, работавшими вместе, чтобы воплотить в жизнь прекрасную древнюю идею. «Чей был «оригинальный» рисунок, для меня не вопрос. Несмотря на то, что это забота нашего времени, я не думаю, что это было бы проблемой во времена Леонардо», — сказал Макьюэн. Маленькие тайны жизни, дочерний сайт LiveScience.
Патрис Ле Флох-Прижан, анатом из Версальского университета во Франции, проанализировавший анатомическую правильность знаменитой работы Леонардо, отметил, что для обоих рисунков «источником является Витрувий».
Кроме того, независимо от их хронологии, работа Леонардо является улучшением по сравнению с работой Джакомо Андреа, Макьюэн сказал: «Леонардо, безусловно, лучший рисовальщик с гораздо лучшим пониманием анатомии».
Леонардо также более верен тексту, объяснила она. «Нигде Витрувий не говорит, что человек расположен внутри круга и квадрата одновременно . Человека, лежащего на спине, можно описать кругом, если его руки и ноги вытянуты, — пишет Витрувий. квадрат». Фигура Джакомо Андреа имеет только один набор рук и ног, которые одновременно очерчены кругом и квадратом, в то время как «Леонардо имеет дело с [двумя предложениями], изменяя положение рук и ног своего человека. . Это, я должен признать, делает его рисунок более близким к текстовому описанию, чем рисунок Джакомо Андреа», — писал Макьюэн.0003
Одно можно сказать наверняка. Более совершенный витрувианский человек получил международную известность, в то время как более простой, но, возможно, более оригинальный человек был оставлен томиться в библиотеке на пять столетий. Возможно, это связано с очень разными судьбами Леонардо и Джакомо Андреа. Когда французы вторглись в Милан в 1499 году, первые бежали в безопасное место и добились вечной славы. Последний остался в Милане, был повешен, вытащен и четвертован французами и в значительной степени забыт историей — до сих пор.
Следите за новостями Натали Волчовер в Твиттере @nattyover. Следите за новостями Life’s Little Mysteries в Твиттере @llmysteries, а затем присоединяйтесь к нам на Facebook.
Натали Волховер была штатным автором журнала Live Science с 2010 по 2012 год, а в настоящее время является старшим автором статей по физике и редактором журнала Quanta.