Интерпретация теста несуществующее животное: Тест «Несуществующее животное»

Содержание

Ключи к тесту «Несуществующее животное». Тип.

Главная страница » Анализ рисунка » Ключи к тесту «Несуществующее животное». » Ключи к тесту «Несуществующее животное». Тип.

Ключи к интерпретации теста « Несуществующее животное ».


Тип несуществующего животного.

Тип несуществующего животного – это идентификация  человека себя по значимости в мире.

По характеру несуществующие животные могут быть:

  • угрожающие
  • нейтральные
  • слабые или беззащитные, которым угрожают другие

По этим данным оценивается положение человека в обществе.

По типу построения несуществующее животное может быть:

♦ реальное

В ключах к тесту трактуется как нарушение интеллектуального или эмоционального характера, острая тревога, иногда указание на психическое заболевание (с 7-летнего возраста). Некорректно.

Если под видом несуществующего животного изображается какое-то реальное домашнее , оно интерпретируется в зависимости от тех потребностей, которые человек может удовлетворить во взаимодействии с данным животным и не может – с окружающими людьми.

Если человек в качестве несуществующего рисует домашнее животное – это  свидетельствует о его склонности “подчинять” себе свою жизненную энергию.

Если нарисована собака – человек склонен к зависимости и подчинению (ассоциация с верностью и служением).

Изображение кошки – человек нуждается в тактильном контакте (физических прикосновениях), самоизоляции, предпочитает невербальное взаимодействие вербальному.

Если в качестве несуществующего животного изображена птица в клетке и или рыба в аквариуме (или похожие на них животные) – человек стремится к самоподавлению, пытается подчинить себе свои жизненные проявления, часто при этом присутствует самолюбование.

Корова или другое «полезное» животное , которое  служит источником питания  – человек  отождествляет себя с кормильцем в семье; стремится давать больше, чем получать, при этом  оставляя окружающих,  часто неосознанно, в роли должников.

Если изображено вьючное животное – возможно 2 варианта интерпретации в зависимости от того, как человек относится к этому животному: позитивно или негативно (выясняется в опросе).

  • Если отношение негативное – человек считает, что на нем  «все ездят”, склонен к обвинению окружающих, маскируя  невозможность принять ответственность за свою жизнь и предоставляя другим право решать за себя проблемы с последующим предъявлением к ним претензий.
  • Если отношение позитивное – человек воспринимает свои жизненные и телесные проявления как источник энергии и силы.

При изображении несуществующего животного могут быть использованы образы диких животных .

Если использован образ голубя – человек хочет показать свою доброту. Также возможно, что он отказывается от изучения своих проблем.

Если использован образ презираемых, подземных или ночных животных (мышь, крыса, червь, паук) – это говорит о том, что человек негативно относится к своим жизненным проявлениям или даже отрицает их в себе.

В том случае, когда для изображения несуществующего животного используется образ опасных животных (скорпион, волк и др.)  – человек склонен к самоподавлению. Такой образ символизирует угрозу для жизни человека. Он воспринимает свои жизненные проявления как непредсказуемые и угрожающие.

Если при изображении несуществующего животного используется образ, символизирующий силу, власть или особые способности (слон, лев, орел и др.) – человек воспринимает свои жизненные проявления как источник позитивной энергии, силы или особых ресурсов.

♦ существовавшее раньше (например, динозавр)

В ключах говорится о бедности воображения, низком общекультурном уровне, иногда о педагогической запущенности (с семилетнего возраста).

♦ существующее в культуре (дракон, Чебурашка, Винни-Пух)

Интерпретация та же, что и в случае с существовавшим ранее животным.

Если вместо несуществующего животного человек рисует персонажа книги или мультфильма – это интерпретируется в соответствии с исполняемой им ролью или как отказ человека от анализа своих проблем.

♦ составленное из частей разных животных, но в целом соответствующее стандартной схеме

Рационалистический подход к выполнению задачи, не предполагающий творческого процесса.

несуществующее животное , построенное по стандартной схеме (есть голова, туловище и конечности)

В целом человек подходит к выполнению задачи стандартно, но может привнести и что-то свое.

несуществующее животное , сконструированное по оригинальной схеме (не напоминающее реальных животных)

Человек творчески подходит к выполнению задачи, обладает  низкой конформностью (не стремится  быть «таким как все», менять свое мнение под влиянием других людей;  податливость человека реальному или воображаемому давлению).

♦ сверхоригинальное, вычурное несуществующее животное

Демонстративность,  шизоидность.

Если несуществующее животное имеет необычное строение – это указывает на творческость натуры, живое воображение, возможно, демонстративность.

Если оно действительно оригинальное – свидетельство высокой креативности.

♦ человекообразное несуществующее животное

Если человек рисует несуществующее животное в положении прямохождения, в человеческой одежде, с мордой, похожей на лицо, лапами, похожими на руки и ноги – это свидетельствует об инфантилизме, эмоциональной незрелости или высокой неудовлетворенной потребности в общении, характерной для подростков.

♦ машинообразное несуществующее животное (механическое или включающее в себя отдельные механические детали) Интровертность или аутизация, иногда шизоидность. Некорректно.

♦ несуществующее животное в виде круга или состоящее из окружностей, практически ничем не заполненных

Тенденция к замкнутости или сокрытию своего внутреннего мира, нежелание давать информацию о себе окружающим или вообще подвергаться тестированию.

♦ несуществующее животное в виде замкнутой фигуры (если есть конечности, они направлены к телу)

Интровертность.

Не «зацикливайтесь» особо на интерпретации типа несуществующего животного по стандартным ключам. Они не очень корректны. Конечно, кое-что можно взять для себя. Например, оригинальность животного действительно может указывать на демонстративность человека, стремление показаться оригинальным. Опирайтесь на свое ощущение. И не забывайте о нюансах, указанных в вводной статье к этой серии статей.

Метки: «ключи» к проективным тестам , интерпретация рисунков , рисуночные тесты , тест несуществующее животное

Ключи к тесту «Несуществующее животное». Линии.

Предыдущая запись

Ключи к тесту «Несуществующее животное». Название.

Следующая запись

Жуковский и.

Части тела

Продолжайте внимательно изучать несуществующее животное:

Пример персонажа, обладающего прекрасно прорисованными руками, – это свидетельство отсутствия проблем у ребенка в общении.
Но если конечности широко расставлены, как будто предназначены для объятий, — это повод проанализировать контакты ребенка с другими детьми. Такой рисунок может говорить о жажде общения. Малыш возможно недостаточно коммуникативный.
Если у вымышленного персонажа вообще не прорисованы руки, то малыш предпочитает оставаться наедине с собой

Такой кроха не любит общаться.
Обратите внимание на ноги. Если они пропорциональны телу и достаточно устойчивы по внешнему виду, значит, ребенок ощущает себя комфортно

Он занимает адекватную позицию в обществе.
Слишком маленькие ноги либо чрезмерно длинные, неустойчивые — это сигнал о чувстве неуместности, хрупкости занятого положения.

Методика

И.М.Сеченов в свое время говорил, что любое представление, возникающее в психике человека, заканчивается движением.

Если реальное движение по той или иной причине не осуществляется, то в соответствующих группах мышц накапливается определенное количество энергии, необходимое для осуществления ответного движения: представление — мысль. Например, мысли, образы и представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в мышцах ног и рук. В случае ответа на страх это вполне необходимая и оправданная реакция, так как человек может спасаться бегством или защищаться с помощью рук – наносить удар, заслоняться от противника.

Тенденция движения имеет направление в пространстве: приближение, удаление, наклон, выпрямление, подъем, падение. При выполнении рисунка лист бумаги представляет собой модель пространства, с его помощью можно зафиксировать отношение к пространству, то есть возникающую тенденцию. Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом: настоящим, прошлым, будущим. Связано оно также с действенностью или идеально-мыслительным планом работы психики.

Пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с прошлым периодом и бездеятельностью (отсутствием и его осуществлением). Правая сторона, пространство спереди и вверху, связана с будущим периодом и действенностью. Левая сторона и низ связаны с отрицательно окрашенными и депрессивными эмоциями, с неуверенностью и пассивностью. Правая сторона, соответствующая доминантной правой руке, — с положительно окрашенными эмоциями, энергией, активностью, конкретностью действия.

Помимо общих закономерностей психомоторной связи и отношения к пространству при толковании материала теста используются теоретические нормы оперирования с символами и символическими геометрическими элементами и фигурами.

По своему характеру тест «Несуществующее животное» относится к числу проективных методик. Для статистической проверки или стандартизации результат анализа может быть представлен в описательных формах. По составу данный тест является ориентировочным, поэтому как единственный метод исследования обычно не используется, требуя объединения с другими методами в качестве батарейного инструмента исследования.

Инструкция к тесту:
Сейчас Вам необходимо будет придумать, а в последующем и нарисовать некое несуществующее животное, при этом дав ему несуществующее название. Не думайте о красоте рисунка. При обработке данных имеет значение лишь смысл, вложенный в рисунок, а не его художественные особенности.

Голова

Большие головы изображают те, кто отдает предпочтение рациональному мышлению. Подобные качества они воспитывают не только в себе, но и ценят в окружающих людях. Если у зверя выделяются особенно большие уши, то перед вами очень любопытная личность. Он не только интересуется отношением окружающих к нему, но и пытается больше узнать о том, что происходит вокруг.

Далее следует рассмотреть рот. Если он у животного открыт, да еще и язык выглядывает, то испытуемый весьма болтлив. Он любит поговорить, посплетничать. Чувственные люди делают особый акцент на губах и хорошо их прорисовывают. На некоторых рисунках особенно выделяются зубы. Такое наблюдается у людей, которые склонны к вербальной агрессии. Причем такая агрессия проявляется только в том случае, если человек вынужден защищаться. Бывает, что рот зверька приоткрыт, но зубы и язык там не просматривается. Такой человек очень мнителен и всегда находится в состоянии настороженности.

Нос уже долгие годы считается фаллическим символом, но только если вы не анализируете рисунок мужчины. В этом случае он считается вполне ожидаемым компонентом лица. А вот если девушка делает акцент на этом органе, то это явный знак того, что она сексуально не удовлетворение, и ее молодому человеку нужно задуматься. Когда испытуемые рисуют глаза, они могут сделать особый акцент на зрачках. Это признак того, что в данный момент их что-то сильно беспокоит или они насторожены. Ресницы пририсовывают те, кто сильно озабочен своим внешним видом, особенно не пристало добавлять эту деталь мужчинам.

И последние штрихи: волосы, которые чаще просто копируют с самого себя. Но иногда прическа является указателем на сексуальную ориентацию. Если на голове четко просматриваются рога или другие острые предметы, то это явный признак агрессии. Она может быть просто защитной реакцией или, наоборот, выражать склонность к нападению на людей. Более точно об их предназначении может сказать только сам автор изображения. А вот если в прическу вплетена заколка или перо или другой предмет, служащий украшением, то это не что иное, как желание выделиться.

О чем могут сказать ответы ребенка?

Если малыш достаточно подробно описал тип персонажа, значит, вами была усвоена крайне успешно методика «Несуществующее животное»

Интерпретация ответов позволит вам сделать некоторые выводы и особо обратить внимание на возможные проблемы. Будьте готовы, что описания могут быть достаточно непредсказуемыми, но они прекрасно характеризуют внутренний мир малыша. Рассмотрим некоторые из них:

Рассмотрим некоторые из них:

  1. Если вымышленное животное, по словам крохи, живет в пещере или в труднопроходимом лесу, то малыш ощущает чувство изолированности и одиночества. Возможно, у него тяжело складываются отношения со сверстниками. Присмотритесь и понаблюдайте за его общением.
  2. Животное, обитающее в очень болотистом и грязном месте, может свидетельствовать о некоторых невротических реакциях. В этом случае рекомендуется проконсультироваться с психологом в школе или детском саду.
  3. Персонаж, обитающий на экзотических островах, в красочной местности сигнализирует о свойственном ребенку демонстративном поведении.

Времяпрепровождение вымышленного персонажа — не менее важный фактор, без которого совершенно неполной будет диагностика:

Несуществующее животное, постоянно спящее, очень часто свидетельствует о переутомлении малыша. Возможно, в данное время у него преобладает астеническое состояние

Уделите внимание здоровью крохи. Проконсультируйтесь с врачами. Может быть, ребенку необходимо пройти витаминный курс терапии.
Животное, которое постоянно рыскает в поисках пищи или занято бытовыми заботами — не самый лучший вариант

Такой ребенок ощущает скучность жизни и чувствует однообразие. Старайтесь чаще гулять с крохой. Периодически меняйте обстановку. Всеми силами пытаетесь разнообразить жизнь малыша.
Прыгающее, играющее, бегающее животное — идеальный признак. Вы можете успокоиться и не переживать. Ваш малыш – счастлив. Его жизнь достаточно разнообразна, у него все в полном порядке.
Персонаж, который ломает и крушит все вокруг — достаточно тревожный сигнал. Такому ребенку может быть свойственно антисоциальное поведение

Может быть, ребенку необходимо пройти витаминный курс терапии.
Животное, которое постоянно рыскает в поисках пищи или занято бытовыми заботами — не самый лучший вариант. Такой ребенок ощущает скучность жизни и чувствует однообразие. Старайтесь чаще гулять с крохой. Периодически меняйте обстановку. Всеми силами пытаетесь разнообразить жизнь малыша.
Прыгающее, играющее, бегающее животное — идеальный признак. Вы можете успокоиться и не переживать. Ваш малыш – счастлив. Его жизнь достаточно разнообразна, у него все в полном порядке.
Персонаж, который ломает и крушит все вокруг — достаточно тревожный сигнал. Такому ребенку может быть свойственно антисоциальное поведение.

Особое внимание уделите ответу крохи о наличии друзей. Если вымышленный персонаж не имеет товарищей, значит, ваш ребенок очень одинок и испытывает недостаток общения. Возможно, он не научился налаживать контакт

Ваша задача — помочь ему в этом

Возможно, он не научился налаживать контакт. Ваша задача — помочь ему в этом.

Центральная смысловая часть фигуры

Голова

Голова повернута вправо – устойчивая тенденция к действительности. Почти все, что обдумывается, планируется – осуществляется или, по крайней мере, начинает реализовываться (хотя и не доводится до конца). Человек активно переходит к реализации своих намерений.

Голова повернута влево – тенденция к рефлексии, размышлениям, лишь незначительная часть замыслов реализуется. Нередко это страх, нерешительность, боязнь перед активным действием (что именно, надо выяснить дополнительно).

Положение «фас» (голова направлена на рисующего) трактуется как эгоцентризм.

Глазам придается особое значение. Если радужка особенно резко прорисована – это переживание страха человеком

Обратить внимание на наличие ресниц. Ресницы обозначают заинтересованность человека в восхищении окружающих, а также истероидно-демонстративные манеры в его поведении.

Рот

  • Открытый рот без прорисовки языка и губ, особенно зачерненный, трактуется как легкость возникновения страхов, опасения, недоверия.
  • Для тревожных детей и подростков характерен рисунок зачерненного рта округлой формы.
  • Приоткрытый рот в сочетании с языком при отсутствии губ трактуется как большая речевая активность, в сочетании с прорисованной губой – чувственность.
  • Рот с зубами – вербальная агрессия, в большинстве случаев защитная.

Детали

  • Увеличенный (по отношению к фигуре в целом) размер головы, говорит о том, что испытуемый ценит рациональное начало, а возможно и эрудицию в себе и окружающих.
  • На голове часто бывают расположены дополнительные детали: рога – защита; ногти, щетина, иглы – агрессия.
  • Крылья и перья – тенденция к самоукрашению и самооправданию.
  • Грива, шерсть, подобие прически – чувственность, подчеркивание своего пола и иногда ориентировка на свою сексуальную роль.

Расположение на листе

Проективная методика «Несуществующее животное» обязательно учитывает местоположение вымышленного персонажа. Проведите на листе с рисунком линии (визуальные либо реальные) вертикально и горизонтально.

Отметьте место, в котором расположен рисунок малыша:

Изображение, находящееся в центральной части листа, свидетельствует об адекватной самооценке ребенка. Такой малыш правильно оценивает свои возможности и вполне нормально относится к своим ошибкам. Данное расположение рисунка является идеальным.
Рисунок, находящийся в верхней области листа, сигнализирует о завышенной самооценке. У малыша очень высок уровень притязаний. Свои силы он оценивает неадекватно и тяжело переживает неудачи. Эти дети стремятся быть лидерами. В случае непризнания они сильно расстраиваются. С такими крохами необходимо поработать. Постарайтесь объяснить малышу, что невозможно охватить все. Необходимо доводить до конца одно дело, и только затем браться за следующее. Выдавая своему ребенку задания, контролируйте, чтобы выполнял он их поэтапно.
Картинка, расположенная в нижней зоне листа, означает низкую самооценку. Ребенок не уверен в себе, стеснителен и нерешителен. Он не стремится чего-либо достигать, поскольку изначально настроен на поражение. Такого кроху необходимо часто хвалить. Находите всевозможные способы, чтобы подбодрить малыша. Хвалите за прекрасную шутку, правильное слово. Старайтесь, как можно меньше наказывать такого ребенка за ошибки. Напротив, поясните крохе, что оступаться свойственно всем людям.
Маленький рисунок, изображенный в самой нижней части листа – достаточно неприятный результат. Несуществующее животное в данной зоне сигнализирует о серьезных проблемах в общении. В этом случае необходимо обратиться к психологу за помощью.
Изображение, смещенное в правую область листа, говорит о высокой общительности ребенка. Кроха чудесно ощущает себя в компаниях, прекрасно контактирует с другими. Это малыш достижений и действий.
Если для рисунка выбрана верхняя правая часть, то, возможно, малыш активно борется за роль лидера во всех сферах. Он стремится быть главным дома, в школе, среди друзей

Очень важно не переступить в таких наклонностях разумную грань.
Рисунок в левом верхнем углу сигнализирует о высокой тревожности у малыша.
Изображение, расположенное слева — это сигнал о присутствии у ребенка выраженного чувства вины. Кроха не особо общительный и очень стеснительный

Он зацикливается на своих неудачах. Это не дает возможности двигаться ему вперед. Такие дети, как правило, очень задумчивы и постоянно живут в своем внутреннем мире.

Теоретические основы

Метод исследования личности с помощью проективного теста «Несуществующее животное» построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики (в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка) По И. М. Сеченову, всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчивается движением (буквально- “Всякая мысль заканчивается движением”).

Если реальное движение, интенция по какой-то причине не осуществляется, то в соответствующих группах мышц суммируется определенное напряжение энергии, необходимой для осуществления ответного движения (на представление — мысль). Так например, образы и мысли-представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной мускулатуры и в мышцах рук, что оказалось бы необходимым в случае ответа на страх бегством или защитой с помощью рук — ударить, заслониться. Тенденция движения имеет направление в пространстве: удаление, приближение, наклон, выпрямление, подъем, падение. При выполнении рисунка лист бумаги (либо полотно картины) представляет собой модель пространства и, кроме состояния мышц, фиксирует отношение к пространству, т.е. возникающую тенденцию.

Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом: настоящим, прошлым, будущим. Связано оно также с действенностью или идеально-мыслительным планом работы психики. Пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с прошлым периодом и бездеятельностью (отсутствием активной связи между мыслью-представлением, планированием и его осуществлением). Правая сторона, пространство спереди и вверху связаны с будущим периодом и действенностью. На листе (модели пространства) левая сторона и низ связаны с отрицательно окрашенными и депрессивными эмоциями, с неуверенностью и пассивностью. Правая сторона (соответствующая доминантной правой руке) – с положительно окрашенными эмоциями, энергией, активностью, конкретностью действия.

Помимо общих закономерностей психомоторной связи и отношения к пространству при толковании материала теста используются теоретические нормы оперирования с символами и символическими геометрическими элементами и фигурами.

Интерпретации теста

Типы животных

Время поговорить о типах животных, которых рисуют чаще всего.

  • Первый тип – это существующее животное, например, кошка или собака. Для пяти – шестилетнего ребенка это является нормой, но для подростка и взрослого, это говорит все-таки о скудности воображения.
  • Второй тип – это изображение вымершего животного, реально существовавшего. Примером могут быть динозавры.
  • Третий тип – это животное, которое существует в нашей культуре, но в реальной жизни не существовало. Например, различного рода русалки, гномы, единорог и многое другое. Это говорит о скудности воображения у взрослых, но для 8-9-летнего ребенка это нормально.
  • Четвертый тип животных, которых тоже часто рисуют, это так называемые составные животные. Например, берется голова крокодила, а ноги зайца, так называемый крокозай. Это изображение скорее свойственно рационалистом, чем творческим личностям.
  • Пятый тип животных – это животные, которые состоят из различных механических частей. Такое животное чаще всего изображают люди с нестандартным мышлением и вообще подходу к жизни. Пресловутое и сложное изображение животного, которое выглядит настолько целостно, что мы не можем даже сравнить его ни с одним животным по сходству в нашем мире. Это говорит о действительной творческой натуре.

Расположение рисунка на листе

Одним из основных важных критериев является расположение рисунка на листе:

  • в норме рисунок должен располагаться в центре листа вертикально расположенного;
  • если рисунок располагается ближе к верхнему краю листа, это говорит о завышенной самооценке, о недовольстве своим положением в обществе и к стремлению к самоутверждению;
  • ближе к нижнему краю листа – это обратная тенденция, которая говорит про заниженную самооценку, нерешительность, неуверенность в себе.

Голова или ее заменяющие

Вторым важным показателем является центральная смысловая часть фигуры – это голова или ее заменяющие.

Характеристика Интерпретация
Голова повернута вправо Можно говорить о действенности человека
Голова повернута влево Можно говорить о том, что человек склонен к размышлению и рефлексии. В основном это человек мыслей, а не действия
Голова повернута анфас, то есть, на смотрящего Можно говорить уже о такой тенденции, как эгоцентризм

Надо обратить внимание на увеличенный размер головы относительно тела – это говорит о том, что человек ценит рациональные начала, причем не только в себе, но и в окружающих.

Расположение деталей на голове

В эту категорию входят:

  • Рот;
  • Уши;
  • Глаза.

Уши имеют прямое значение – это заинтересованность в информации, в частности информации о себе.

Рот
Характеристика Интерпретация
Открыт, без прорисовки губ, с большим языком Говорит о болтливости человека
Прорисована еще губа Это говорит о чувствительности человека
Если рот открыт, он с зубами большими страшным, без прорисовки губ и языка Это говорит о защитной агрессии человека

Глаза также имеют прямое значение – это отражение страха, при этом это подчёркивается прорисовкой радужки.

Хвост

Характеристика Интерпретация
Хвост повернут вправо Это отношение человека к своим поступкам и поведению
Хвост повернут влево Это отношение человека к своим мыслям и решениям

Тело и ноги

Характеристика Интерпретация
Нет ног Пассивность, маленький опыт в социальных отношениях
Много ног Потребность в поддержке, опоре
Толстые и большие Маленький опыт в отношениях внутри социума, потребность в поддержке
Маленькие Легкомысленность, импульсивность
Одинаковые лапы Человек не отличается какими-либо творческими способностями
Хорошее и аккуратное соединение лап с телом Умение нести ответственность за свои поступки и решения
Небрежное соединение с телом Плохой самоконтроль

Характер линии

Это следующий важный критерий

На него следует обратить особое внимание, потому что он отражает степень тревожности человека.

Характеристика Интерпретация
Линии пунктирные, прерывистый или происходит усиленный нажим, многократное проведение Это говорит о повышенном уровне тревожности человека
Линии слабо заметные В одном случае можно говорить о том, что человек просто устал. А в другом случае, это может говорить о том, что человек сам по себе очень скрытный и он пытается этими же качествами наделить свое животное.
Характеристика Интерпретация
Панцирь или чешуя Потребность в защите
Иглы и шипы Склонность к агрессии, но в целях защиты себя
Густая шерсть Большая значимость сексуальной сферы
Узор на шкуре Демонстративность
Раны и шрамы Склонность к неврозу
Механические части тела Проблемы в общении с другими, интроверт
Оружие Агрессивность
Крылья Романтичность

Что представляет собой методика?

Использование рисуночных тестов для определения личностных особенностей ребенка основано на принципе проекции. Другими словами, малыш изображает свои представления, переживания, стремления.

Методика «Несуществующее животное» позволяет определить внутренний мир ребенка:

Изображая вымышленное создание, малыш невольно, а иногда и осознанно передает на картинке свое к нему отношение.
Ребенок нарисует именно то, что наиболее значимо и важно для него в данный момент.
А тем факторам, которые кажутся для него второстепенными, на рисунке будет уделено очень мало внимания.
Если понимать основы методики «Несуществующее животное», интерпретация изображения позволит «услышать» те сообщения, которые ребенок зашифровал в образах.
Рисуночные тесты в первую очередь дают представление о переживаниях и бессознательных импульсах. Именно поэтому такие картинки тяжело «подделать»

Рисунок представляет ребенка таким, какой он есть в действительности.

Методика очень проста в воспроизведении. Она не занимает много времени и не требует определенных навыков или специальных материалов. Понадобятся только бумага и карандаши.

Интерпретируя рисуночные тесты, не следует делать однозначные выводы о психологии ребенка

Важно понять, что такая методика позволяет только сделать предположения о некоторых особенностях личности. Делать заключения о психологическом состоянии ребенка можно лишь на основании многочисленных факторов

Для кого и где она применяется?

Тест востребован при работе со школьниками, применять его рекомендуется с детьми после 5-6 лет, так как до этого возраста ребенок еще не до конца осознает себя и свое отношение к миру.

Однако современные психологи могут использовать его и для диагностики взрослых людей.

Помимо того, что животное требуется изобразить, его еще необходимо и назвать.

Применяют методику школьные психологи при обследовании личности детей, необходимости узнать их психическое состояние, наличие отклонений.

Для взрослых тест может быть востребован при приеме на работу. Он не является единственным, а лишь вспомогательным.

Задайте несколько вопросов

Помните, что вас в первую очередь интересует анализ несуществующего животного. Поэтому задавайте ребенку вопросы по его сказочному персонажу. Начните с названия животного. Ведь любой персонаж должен же как-то называться!

Попросите ребенка рассказать о нарисованном животном, его образе жизни, где он обитает. Если ребенок испытывает затруднения, вы можете помочь ему составить описание несуществующего животного, задав ряд вопросов:

  1. Где живет данный персонаж?
  2. Чем он питается?
  3. Что он любит делать?
  4. Твой персонаж живет один или в компании с кем-то еще?
  5. Чем занимается такое животное?
  6. Что животное не любят больше всего?
  7. Твой герой имеет друзей? Какие они?
  8. Есть ли у животного враги? Кто это? Почему они стали его врагами?
  9. Животное боится чего-то или ему ничего не страшно?
  10. Каких размеров твой персонаж?

Приведенные выше вопросы не являются обязательными. Поэтому не страшно, если ребенок на некоторые из них просто не захочет отвечать.

Но все ответы, которые вы получите на заданные вопросы, обязательно запомните. А еще лучше – запишите, чтобы не упустить крайне важные детали. Расшифровка несуществующего животного (описание его устами ребенка) — это ответы на интересующие вас вопросы о нем самом. При этом малыш даже не подозревает, что рассказывает о своих переживаниях, проблемах, поэтому отвечает достаточно искренне.

Часто задаваемые вопросы о тестировании косметики на животных | The Humane Society of the United States

Какие продукты считаются косметикой?

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) определяет косметику как «предметы, предназначенные для нанесения на тело человека для очищения, украшения, повышения привлекательности или изменения внешнего вида без воздействия на структуру или функции организма». Примеры включают духи, увлажняющий крем, лак для ногтей, косметику (такую ​​как тушь для ресниц и губная помада) и средства для волос (такие как лак для волос и кондиционер). Любой ингредиент, используемый в косметике, также подпадает под это определение. Продукты, которые часто считают косметикой, также могут быть классифицированы как лекарства, когда делается медицинское заявление. Например, зубная паста — это косметическое средство, но зубная паста, рекламирующая защиту от кариеса, также классифицируется как лекарство, отпускаемое без рецепта. То же самое относится и к дезодорантам, рекламируемым как антиперспиранты, шампуням, заявленным против перхоти, и лосьонам, содержащим солнцезащитный крем.

Вернуться к началу

Требуется ли по закону тестирование на животных для косметики, продаваемой в США?

Нет. Федеральный закон о пищевых продуктах, лекарствах и косметике, регулируемый Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA), запрещает продажу косметических средств с неправильной маркировкой и «фальсифицированных», но не требует проведения испытаний на животных, чтобы продемонстрировать, что косметические средства безопасный.

Вернуться к началу

Где обязательно тестирование косметики на животных?

Исторически китайское правительство требовало, чтобы все косметические продукты тестировались на животных. К счастью, китайские косметические правила были изменены, чтобы исключить некоторые из этих требований. В 2014 году Китай разрешил компаниям, производящим так называемую «обычную» косметику (такую ​​как шампунь и тушь для ресниц) внутри страны, избегать испытаний своей продукции на животных, при этом по-прежнему требуя испытаний на животных для импортной продукции. В 2021 году Китай снова внес поправки в свои правила, позволяющие некоторым компаниям импортировать в страну обычную косметику без необходимости тестирования на животных. Мы довольны прогрессом, но многое еще предстоит сделать, поскольку косметика «специального назначения» (например, краска для волос и солнцезащитные кремы) по-прежнему требует испытаний на животных, а многие методы испытаний без использования животных еще не приняты китайскими регулирующими органами.

Наверх

Где запрещены испытания косметики на животных?

В 2013 году в Европейском союзе вступил в силу запрет на тестирование косметики на животных и на продажу косметики, протестированной на животных, что открыло путь для поиска альтернатив общепринятым тестам косметики на животных. Аналогичные законы приняли Индия, Израиль, Норвегия, Исландия, Швейцария и Мексика. Косметические компании в Соединенных Штатах и ​​за границей, которые проводят испытания на животных, не могут продавать свою продукцию в этих странах, если они не изменят свою практику. Калифорния, Гавайи, Иллинойс, Луизиана, Мэн, Мэриленд, Невада, Нью-Джерси, Нью-Йорк и Вирджиния приняли законы, запрещающие продажу косметики, протестированной на животных. Австралия, Колумбия, Эквадор, Гватемала, Новая Зеландия, Южная Корея, Тайвань, Турция и несколько штатов Бразилии также приняли законы, запрещающие или ограничивающие тестирование косметики на животных.

Вернуться к началу

Почему некоторые косметические компании до сих пор проводят испытания на животных?

Принимая решение о разработке или использовании новых ингредиентов в своих косметических продуктах, некоторые компании проводят испытания на животных для оценки безопасности этих новых ингредиентов. Эта практика и жестока, и ненужна, потому что компании уже могут создавать инновационные продукты, используя тысячи ингредиентов, которые имеют историю безопасного использования и не требуют каких-либо дополнительных испытаний. Кроме того, современные методы тестирования (такие как тесты на клетках человека и сложные компьютерные модели) заменили устаревшие тесты на животных новыми подходами, которые зачастую быстрее, дешевле и надежнее.

Наверх

Какие тесты косметики проводятся на животных?

Хотя они не требуются по закону, проводится несколько инвазивных тестов на кроликах, мышах, морских свинках и крысах. Они могут включать:

  • Тесты на раздражение кожи и глаз, при которых химические вещества втирают в выбритую кожу или капают в глаза обездвиженным кроликам без какого-либо обезболивания.
  • Тесты, которые доставляют дозы химических веществ мышам путем многократного принудительного кормления. Эти тесты длятся недели или месяцы, поэтому исследователи могут искать признаки общего заболевания или конкретных опасностей для здоровья, таких как рак или врожденные дефекты.
  • Широко осуждаемые тесты на «смертельную дозу», в которых крыс заставляют проглатывать большое количество химикатов, чтобы определить дозу, вызывающую смерть.

В конце испытаний животных умерщвляют, как правило, удушением, переломом шеи или обезглавливанием. Обезболивание не предусмотрено. В Соединенных Штатах большой процент животных, используемых в таких испытаниях (например, выведенные в лаборатории крысы и мыши), не учитываются в официальной статистике и не получают защиты в соответствии с Законом о защите животных.

Вернуться к началу

Существуют ли другие аргументы против тестирования на животных?

Да. Испытания на животных имеют научные ограничения, поскольку животные часто реагируют иначе, чем люди, на воздействие одних и тех же химических веществ, что приводит к неточным оценкам реальных опасностей для людей.

Результаты испытаний на животных также могут сильно различаться, даже между двумя видами (например, мышами и крысами), и их трудно интерпретировать. Ненадежные и неэффективные тесты на животных означают, что безопасность потребителей не может быть гарантирована. Напротив, неживотные альтернативы, такие как тесты на основе клеток человека и сложные компьютерные модели, могут давать результаты, которые более точно предсказывают реакцию человека. Альтернативы без животных также могут быть более быстрыми и гораздо более рентабельными, чем тесты, в которых используются животные.

Вернуться к началу

Каковы альтернативы испытаниям на животных?

На рынке уже есть тысячи продуктов, изготовленных из ингредиентов с длительной историей безопасного использования, не требующих дополнительных испытаний. Компании могут обеспечить безопасность, решив создавать продукты с использованием этих ингредиентов. У компаний также есть возможность использовать существующие тесты без животных или инвестировать и разрабатывать тесты без животных для новых ингредиентов. Уже доступно около 50 тестов без использования животных, и многие другие находятся в разработке. По сравнению с испытаниями на животных эти современные альтернативы могут более точно имитировать реакцию человека на косметические ингредиенты и продукты; они также часто более эффективны и рентабельны. Усовершенствованные тесты без использования животных представляют собой новейшие методы, которые может предложить наука, заменяющие устаревшие тесты на животных, разработанные десятилетия назад.

Вернуться к началу

Что вы делаете, чтобы положить конец испытаниям косметики на животных?

Мы вместе с нашим партнером, Humane Society International, стремимся навсегда положить конец испытаниям на животных. В рамках нашей кампании Be Cruelty-Free мы работаем в Соединенных Штатах и ​​по всему миру, чтобы создать мир, в котором животным больше не придется страдать для производства губной помады и шампуня.

  • В Соединенных Штатах мы работаем над принятием Закона о гуманной косметике — федерального законодательства, запрещающего тестирование косметики на животных, а также продажу косметики, протестированной на животных.
  • Мы также работаем в нескольких штатах США над принятием закона, запрещающего тестирование косметики на животных. По состоянию на декабрь 2022 года десять штатов (Калифорния, Гавайи, Иллинойс, Луизиана, Мэн, Мэриленд, Невада, Нью-Джерси, Нью-Йорк и Вирджиния) приняли законы, запрещающие тестирование косметики на животных.
  • На международном уровне 42 страны приняли законы, ограничивающие или запрещающие тестирование косметики на животных, включая каждую страну Европейского Союза, Австралию, Колумбию, Эквадор, Гватемалу, Исландию, Индию, Израиль, Мексику, Новую Зеландию, Норвегию, Южную Корею, Швейцарию, Тайвань, Турция, Великобритания и несколько штатов Бразилии.
  • Мы работаем с компаниями по всей территории США, чтобы заручиться поддержкой государственного и федерального законодательства, запрещающего тестирование косметики на животных. Закон о гуманной косметике теперь пользуется поддержкой Совета по продуктам личной гигиены, крупнейшей торговой ассоциации косметики, которая представляет около 600 компаний-членов. Кроме того, более 390 компаний независимо поддержали законопроект.
  • Мы сотрудничаем с многонациональными компаниями, такими как Unilever, L’Oréal, Procter & Gamble и Lush, в рамках сотрудничества по оценке безопасности животных (AFSA), чтобы добиться принятия законодательства, запрещающего производство и продажу продуктов, протестированных на животных. косметики в США и за рубежом. AFSA также разрабатывает образовательные и обучающие материалы, чтобы помочь компаниям и государственным органам перейти на современные методы без использования животных.
  • Мы также работаем с учеными из университетов, частных компаний и государственных учреждений по всему миру, чтобы способствовать разработке, использованию и нормативному признанию методов испытаний без животных, которые выходят за рамки косметики
  • Кроме того, мы рассказываем потребителям о животных, используемых в жестоких и ненужных тестах косметики, о законодательстве, запрещающем продажу косметики, протестированной на животных, и о том, как покупать косметику и средства личной гигиены, не подвергающиеся жестокому обращению.

Наверх

Что я могу сделать, чтобы помочь животным, используемым в тестах косметики?

Несмотря на то, что некоторые продукты продолжают тестироваться на животных, существуют тысячи замечательных брендов, не подвергающихся жестокому обращению! Исключите тестирование на животных из своей корзины, загрузив бесплатное приложение Leaping Bunny или просмотрев руководство Leaping Bunny, где представлен полный список брендов, которые не тестируют свои готовые продукты, рецептуры или ингредиенты на животных. Некоторые бренды также размещают логотип Leaping Bunny на своей продукции.

Бренды, включенные в список Leaping Bunny, соответствуют строгим международно признанным стандартам защиты от жестокости, установленным Коалицией по информированию потребителей о косметике (CCIC). Являясь организацией-основателем CCIC, мы призываем покупателей совершать покупки в косметических, средств личной гигиены, товаров для дома и домашних животных, одобренных Leaping Bunny. Ознакомьтесь с нашей информативной инфографикой с подробной информацией о том, как интерпретировать этикетки, и убедитесь, что продукты, которые вы покупаете, не тестировались на животных.

Бренды, сертифицированные Leaping Bunny, можно найти в большинстве продуктовых магазинов, аптек, универмагов и салонов красоты, включая CVS, Kohl’s, Kroger, Macy’s, Rite Aid, Sephora, Target, Ulta, Walgreens, Walmart, Wegmans и Whole Foods Market. Вы также можете найти широкий ассортимент продуктов без жестокости в магазинах натуральных продуктов, местных кооперативах и интернет-магазинах, таких как Amazon, Dermstore, iHerb, Lucky Vitamin, Vegan Essentials и VitaCost.

Вы также можете помочь увеличить количество компаний, которые соответствуют стандарту Leaping Bunny, призывая компании сертифицировать свою продукцию как не жестокую. Если бренд, который вы рассматриваете, отсутствует в списке Leaping Bunny, свяжитесь с компанией и узнайте, тестируются ли ее продукты или ингредиенты на животных на любой стадии производственного процесса. Также спросите, продает ли компания свою продукцию в Китае, что требует тестирования некоторых косметических средств на животных. Загрузите образец письма/электронного письма, чтобы узнать, как сформулировать запрос, и проверьте продукт или веб-сайт компании, чтобы найти контактную информацию.

Вернуться к началу

Защита животных и 3R – К слову об исследованиях

3R: замена, сокращение и уточнение важны с юридической, этической и научной точек зрения. Все исследования с использованием животных в США, например, в университетах и ​​фармацевтических компаниях, регулируются Законом о защите животных (AWA), который находится в ведении Службы надзора за здоровьем животных и растений (APHIS) Министерства сельского хозяйства США (USDA). . 3R подразумеваются в AWA, и любой ученый, планирующий использовать животных (за исключением крыс, мышей и птиц, которые не включены в AWA) в своих исследованиях, должен сначала продемонстрировать, почему альтернативы нет; и что количество используемых животных и любые причиненные страдания будут сведены к минимуму.

3R также важны с этической точки зрения, поскольку исследования с использованием животных могут вызвать боль, страдание или дистресс – это может быть связано с самими экспериментами или условиями содержания животных. В любом гуманном обществе существует явное моральное обязательство свести любой причиняемый вред к абсолютному минимуму. Действительно, опросы общественного мнения показали, что общественность принимает исследования с использованием животных только в том случае, если это так. Сведение к минимуму страданий является обязанностью всех, кто занимается использованием животных в исследованиях, включая исследовательские институты и людей, проводящих исследования. Все исследовательские учреждения должны иметь Институциональный комитет по уходу и использованию животных (IACUC), который рассматривает все исследовательские проекты, чтобы гарантировать, что все 3R выполняются.

Наконец, что очень важно, существуют веские научные основания для внедрения 3R. То, как животные содержатся, обращаются с ними и используются в научных исследованиях, может повлиять на их физиологию, иммунологию и поведение. Например, даже такая простая вещь, как удерживание животного, может повлиять на его кровяное давление и уровень некоторых гормонов. Это, в свою очередь, может повлиять на достоверность и воспроизводимость любых полученных данных. Поэтому сведение к минимуму воздействия исследований на животных очень важно для науки и благополучия животных.

Замена:

В подавляющем большинстве научных и медицинских исследований не используются животные. Однако использование животных является важным аспектом в некоторых областях исследований, и в идеальном мире были бы доступны альтернативы. Хотя это сложно, ученые добились определенного прогресса в замене. Животные были заменены, например, за счет использования систем культивирования клеток, людей-добровольцев, компьютеров и новых методов визуализации. Существует ряд сложных примеров замен, в том числе in vitro модели кожи, которые можно использовать для исследования новых лекарств, а также для тестирования новых химических веществ и продуктов, а также компьютерные модели для изучения работы сердца или выбора потенциальных новых лекарств.

Много научных усилий было направлено на разработку новых методов, не связанных с животными, которые можно использовать в экспериментах вместо животных. Были достигнуты некоторые заметные успехи, но в целом прогресс был медленным.

Инсулин является спасательным кругом для миллионов диабетиков, но очень важно, чтобы они сами принимали правильную дозу — слишком высокая или слишком низкая доза может быть вредной. Каждая партия инсулина должна быть проверена, чтобы определить, насколько она активна, чтобы можно было рассчитать правильную дозировку. Раньше это делалось путем инъекции инсулина мышам. Теперь, когда инсулин производится бактериальной культурой, а не экстрагируется из свиной и коровьей поджелудочной железы, он содержит меньше примесей. Был разработан новый метод, в котором используется машина, называемая хроматографом, которая может предоставлять информацию о чистоте, заменяя необходимость использования животных для проверки чистоты и активности партий инсулина.

Многие методы без использования животных были разработаны для замены тестов на животных, используемых в тестировании безопасности, но эти новые методы не всегда работают достаточно хорошо. Большое количество научных работ было посвящено поиску теста in vitro для замены теста Дрейза на раздражение глаз, который когда-то рассматривался как относительно простой тест на животных для замены. Этот тест исследует, раздражает ли химическое вещество глаз, капая его разбавленный раствор непосредственно на глаз животного, обычно кролика. За последние пару десятилетий было проведено несколько различных тестов in vitro, чтобы выяснить, точно ли они предсказывают, будет ли вещество раздражать глаза. К сожалению, ни один из них не работал достаточно хорошо, чтобы его можно было использовать вместо существующего теста на животных. Однако в качестве предварительных скрининговых тестов они помогают предотвратить попадание многих химических раздражителей на стадии испытаний на животных и привели к резкому сокращению числа животных, используемых в тесте Дрейза. Новые методы in vitro, которые могут полностью заменить тест Дрейза, в настоящее время проходят оценку в Европе и США.

Другим аспектом замены является использование «низших» видов животных везде, где это возможно. Если мы можем использовать собаку вместо примата и надеяться достичь таких же качественных результатов, то это необходимо сделать. Если мы можем использовать кролика вместо собаки или мышь вместо кролика, то мы должны аналогичным образом применить этот принцип использования для исследования самых низших подходящих видов. Это отчасти объясняет, почему большинство исследований проводится на мышах и крысах.

(1) http://www.nc3rs.org.uk/downloaddoc.asp?id=348&page=7&skin=0

(2) http://www.rds-online.org.uk/pages/page.asp?i_ToolbarID=4&i_PageID=45

Сокращение:

Чрезвычайно важно свести количество используемых животных к минимуму. . Однако, думая о способах сокращения количества используемых животных, исследователи также должны убедиться, что дизайн их эксперимента надежен. Если, уменьшив количество животных, исследователи получат данные, не имеющие статистической значимости, они потратят жизни животных впустую, что неприемлемо.

Количество используемых животных важно, но действительно важно то, что на самом деле происходит с животными и как сильно они страдают. Иногда может возникнуть конфликт между применением принципов сокращения и уточнения. Например, некоторым исследователям, возможно, придется столкнуться с этической дилеммой, решая, лучше ли использовать 10 крыс в эксперименте, который будет сопровождаться страданиями, или использовать 100 крыс в том же эксперименте, но с небольшими страданиями или без них. Конкретным примером является использование самок мышей для получения генетически модифицированных мышей. Самки используются для получения оплодотворенных яиц для микроинъекций. Чтобы уменьшить количество используемых самок, обычной практикой является введение гормонов для увеличения количества яйцеклеток, выделяемых на одно животное — процесс, называемый суперовуляцией. Однако для суперовуляции требуется, чтобы каждому животному делали инъекцию в живот, и это может вызвать боль. Приходится выбирать между сокращением и уточнением.

http://www.nc3rs.org.uk/downloaddoc.asp?id=348&page=7&skin=0

Уточнение:

Хотя конечной целью является замена, пока в исследованиях используются животные, усовершенствование это буква «R» с самым большим и широким потенциалом воздействия. Уточнение не только улучшает жизнь каждого животного, используемого в исследованиях, но и повышает качество науки. Это иллюстрируется исследованием генетически модифицированных мышей с мутациями, сходными с теми, что обнаруживаются у людей с болезнью Гентингтона — заболеванием, которое вызывает трудности с движением и памятью. Если мышам с болезнью Гентингтона предоставить сложную клеточную среду, которая дает возможность прятаться, гнездиться, грызть и добывать пищу, болезнь прогрессирует намного медленнее, чем у мышей, содержащихся в пустых клетках, и фактически мыши имитируют развитие болезни человека. ближе. Таким образом, создав лучшую среду для мышей, исследователи получили более реалистичную «модель» болезни Хантингтона, которую они могут использовать, чтобы попытаться понять, как лечить это заболевание. Конечно, мыши тоже счастливее.

Очевидный способ улучшить благополучие животных — создать среду, отвечающую конкретным потребностям животных (см. Barley, 2005). Так, например, крысы и меньше будут подвергаться стрессу, если их посадить в клетки со сплошным полом, это дешевый и эффективный метод улучшения условий содержания животных для лучших научных результатов. Исследования в Оксфордском университете пытаются определить оптимальный режим уборки клетки, поскольку очень грязная клетка вредна для благополучия животных, однако слишком частая уборка нарушит запах мочи, который мыши использовали для поддержания социальной иерархии и метки территории, тем самым подчеркивая животному без надобности.

Сведение к минимуму стресса за счет повышения квалификации зоотехников и обеспечение быстрого обезболивания, когда это необходимо, — еще два способа улучшить благополучие животных.

Добавить комментарий