Избегание это в конфликте: Что такое избегание как стратегия поведения в конфликте

Содержание

Избегание конфликта: как избежать конфликта?

«Заверяю мужей, что в каждом споре жену убедит заявление: «Ты моё самое дорогое сокровище!» Невозможно объяснить, почему мужчины так редко обращаются к этому прекрасному аргументу» ©Владимир Леви

Что значит избежать конфликта?

Избегание конфликта является одной из стратегий выхода из конфликта. Уклонение или избегание — это попытка уйти от конфликта при минимуме затрат.

Обычно участник конфликта выбирает этот способ разрешения конфликта после неудачных попыток реализовать свои интересы с помощью активных стратегий, таких как сотрудничество или компромисс. Собственно разговор идет не о разрешении, а о затухании конфликта.

Пути разрешения конфликта

Избегание может быть эффективным разрешением конфликта

Во — первых, избегание может быть вполне конструктивным выходом из затянувшегося конфликта. Во — вторых, если конфликт не затрагивает прямых интересов обеих конфликтующих сторон или, когда возникшие разногласия не столь важны для сторон и у них нет нужды отстаивать свои права можно избежать конфликта. Избегают конфликта также тогда, когда один из оппонентов не хочет тратить силы и время на решение спорного вопроса.

В каких случаях лучше избежать конфликта?

Можно избежать конфликта в тех случаях, когда один из оппонентов обладает большими полномочиями, или когда он чувствует, что он абсолютно не прав.

Используйте возможность избежать конфликта тогда, когда для хотя бы для одного из оппонентов взаимоотношения будут важнее, чем их собственные интересы и принципы.

 

Преимущества избегания конфликта

Не следует думать, что избегание конфликта является бегством от проблемы. Избегание конфликта позволит вам выиграть время, чтобы изучить конфликтную ситуацию и получить дополнительную информацию, прежде чем приходить к решению проблемы.

Избегание конфликта может существенно сохранить ваши нервы, ведь сам конфликт является значительным стрессом для организма. Поэтому, если вы все взвесили и решили сохранить свое здоровье и взаимоотношения, тогда вам нужно избежать конфликта.

Несколько способов избежать конфликта

Для того, чтобы избежать конфликта сначала осознайте причины побуждающие вас идти на конфликт. Это может быть ваше внутреннее желание доминировать, агрессия и другие неосознанные мотивы. Любые осознанные или неосознаваемые мотивы могут спровоцировать конфликт. Поэтому как бы это банально не звучало, чтобы избежать конфликта не нужно делать и говорить того, что может вызвать непонимание или отчуждение у вашего оппонента.

Жизнь полна столкновений и разногласий, потому вы должны найти более консервативный способ реакции на них. Например, проявления истинной доброты и эмпатии могут существенно облегчить конфликт. тем более, что доброта является защитным механизмом от негативных чувств, которые вызывает конфликт. Эмпатия и упражнения для развития эмпатии

Поймите своего визави, чтобы избежать ненужного конфликта

Познайте его душевное состояние, поймите что он хочет, что заставляет его идти на конфликт. Проявив эмпатию и доброту вы уже сможете избежать конфликта.

Если вам дороги отношения или сам человек не нужно продолжать спорить, лучше конечно избежать конфликта. С

кажите человеку что — либо приятное, например, комплимент или радостную новость. Это смягчит напряженную ситуацию и может приведет к взаимопониманию.

 

Как ещё можно избежать конфликта?

Не идите на поводу у провокаторов. Человек, избегающий конфликтов старается не общаться с такими людьми. Вокруг всегда найдутся те, которым интересно вовлечь других в конфликт. Если вам все — таки приходится контактировать с потенциальным провокатором, старайтесь контролировать свои эмоции. Таким образом избежать ненужного конфликта.

Люди, которых лучше избегать

И вообще старайтесь по максимуму избегать отрицательных людей и драматических ситуаций, потому что они являются главными разрушителями уверенности в себе и внутренней гармонии. Окружите себя позитивными и счастливыми людьми, которые не станут вас провоцировать или вовлекать в конфликтные ситуации.

Как избежать конфликта поколений?

Единственный выход из данной ситуации — это принятие взглядов другой стороны, взаимное уважение и терпимость. Например, пенсионеры, перестав выполнять свои ежедневные профессиональные обязанности, оказываются в непростой психологической ситуации, когда им необходима помощь и поддержка близких людей.

Как общаться с пожилыми родителями?

 

Подростки, в свою очередь, пребывают в том возрасте, когда категоричность и полное отрицание мнения взрослых для них — нормальное явление. Между пенсионерами и молодежью стоят зрелые люди, которые также могут страдать от разных взглядов на жизнь своих родителей или детей. В данном случае каждая из сторон должна проявлять терпимость к мнению других и уважать его. Только такое взаимопонимание может стать ответом на вопрос о том, как избежать конфликта между разными поколениями. Как понять подростка?

Всегда ли следует избегать конфликтов?

Конфликтная ситуация – это всегда столкновение интересов.

Такое противостояние предполагает, что каждая из сторон будет пытаться отстаивать свои желания и точку зрения, что неизбежно приведет к разного рода разногласиям. Конечно, сложно спорить с тем, что худой мир лучше доброй ссоры, и лучше где-то промолчать, чем спровоцировать конфликт.  Могут ли конфликты быть полезными? 

Но если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то окажется, что и конфликты несут определенную пользу. К примеру, они помогают осознать существующие проблемы. Это касается как личных отношений, так и деловых. Высказывать свое мнение всегда лучше, чем молча переживать собственное недовольство.

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Конфликтность личности
Конфликт с начальником

Компания Vertex — 5 стратегий поведения в конфликте: избегание, уступка, соперничество, компромисс и сотрудничество

Задумывались ли Вы когда-нибудь, почему так трудно договориться друг с другом в конфликтной ситуации? Почему возникают «барьеры» в общении, слова и желания воспринимаются неправильно, «не доходят» до собеседника?Исследования проблем общения и практические наблюдения позволяют все приёмы и типы реагирования в конфликте разделить условно на пять стратегий поведения: избегание, уступка, соперничество, компромисс и сотрудничество.

Американские психологи Р.Блейк и Дж. Моутон описали модель поведения в условиях конфликта. Согласно этой модели существует два независимых параметра поведения людей в конфликте:

А) ориентация на достижение собственных интересов и целей и

Б) ориентация на интересы другого, на учет его потребностей и желаний.

Комбинация и сила выраженности этих двух показателей дает 5 стратегий поведения в конфликте

  

Ориентация на свои интересы

MAХ

 

Соперничество

 

 

 

 

Сотрудничество

Средняя

 

Компромисс

 

MIN

 

Избегание

 

 

 

 

Уступка

 

MIN

средняя

MAX

 

Ориентация на интересы другого человека

 

1.

Избегание (уход от решения ситуации)

Стратегия ухода отличается стремлением уйти от конфликта. Такое поведение бывает, если предмет конфликта не имеет существенного значения. Как правило, это взаимная уступка, т.е. обе стороны готовы избежать ситуации спора, чтобы сохранить отношения.

2. Уступка

Человек, придерживающийся данной стратегии, так же как и в предыдущем случае, стремится уйти от конфликта. Но причины «ухо­да» в этом случае иные. Чело­век, принимающий стратегию уступки, жертвует личными интереса­ми в пользу интересов соперника.

Это может быть связано с психологическими особенностями человека — неспособностью и нежеланием вступать в конфронтацию.

На уступки можно пойти из-за неадекватной оценки предмета конфликта — занижение его ценности для себя. В этом случае принятая стратегия является самообманом и не ведет к разре­шению конфликта.

А иногда уступка может оказаться лишь тактическим шагом на пути достижения главной стратегической цели — отдать малое, чтобы выиграть большее.

При всех выделенных особенностях стратегии уступки важно иметь в виду, что она оправдана в тех случаях, когда условия для раз­решения конфликта не созрели. И в этом случае она ведет к времен­ному «перемирию» на пути конструктив­ного разрешения конфликтной ситуации.

3. Соперничество (принуждение)

Выбор стратегии принуждения в конечном итоге сводится к выбору: либо выигрыш, либо сохранение отношений. Каждый из участников отстаивает только свои интересы, не считаясь с интересами другого. При такой стратегии активно используются власть, сила закона, авторитет, манипуляции и т. д.

Таким способом можно разрешить конфликтую ситуацию, если предмет спора действительно очень важен для одного из участников и ради этого стоит пойти на риск. Однако, в большинстве случаев даже, если вопрос решается, проигравшая сторона все равно пребывает в состоянии скрытого конфликта и это обязательно проявится в другой ситуации.

4. Компромисс

При компромиссе ни одна из конфликтующих сторон не получает удовлетворения сполна — каждый вынужден в чем-то поступиться своими интересами.

Зато отношения вроде бы сохранены!

Мнение, что компромисс — лучшее решение конфликта, довольно распространено. Однако в большинстве случаев компромисс, нельзя рассматривать как способ разрешения конфликта. Это лишь этап на пути поиска приемлемого решения проблемы.

5. Cотрудничество

Стратегия сотрудничества характеризуется высоким уровнем ориентации как на собственные интересы, так и на интересы сопер­ника. Этот подход базируется на удовлетворении интересов обеих сторон и сохранении межличностных отношений. Особое место в выборе данной стратегии занимает предмет конфликта. Если предмет конфликта имеет жизненно важное значение для одной или обеих сторон, то о сотрудничестве не может быть и речи.

Сотрудничество — самый сложный, но и самый выгодный путь решения конфликта. Только в этом случае есть полное удовлетворение сторон и уверенность в том, что конфликт действительно решен, а не запрятан до поры до времени в дальний угол.

 

Так или иначе, каждая из стратегий приносит свои плоды и может решить конфликтную ситуацию. В сложных переговорах могут чередоваться сразу несколько подходов, если конфликт включает в себя целый комплекс проблем и вопросов.

Выбор стратегии во многом зависит не только от условий, но и от личностных особенностей участников. Об этом подробнее будет рассказано в следующей статье.

Как НЕ быть избегающим конфликтов

Вы склонны избегать конфликтов? Это поведение, приятное людям, можно преодолеть.

Конфликт может заставить многих людей чувствовать себя неловко, будь то полномасштабный спор или гражданское противостояние.

Однако некоторые люди избегают конфликтов любой ценой — даже когда конфликт необходим. Этих людей можно охарактеризовать как избегающих конфликтов. Чтобы не раскачивать лодку, избегающие конфликтов люди могут сдерживать свои чувства и избегать обсуждения важных вопросов с другими.

Избегание конфликтов может повредить вашим отношениям и нанести вред вашему психическому здоровью. Это приятное для людей поведение также может затруднить установление и поддержание границ.

Можно преодолеть уклонение от конфликтов и научиться справляться с конфронтациями здоровым и конструктивным способом.

«Личность, избегающая конфликтов, — это тип приятного поведения, когда кто-то любой ценой избегает конфликтов или разногласий и боится расстроить или разозлить других», — объясняет Бабита Спинелли, психотерапевт, имеющий лицензию в Нью-Йорке, Нью-Джерси и Флориде. .

«Люди, которые избегают конфликтов, склонны ожидать негативной реакции и избегают даже взаимодействий, которые являются здоровыми конфликтами», — объясняет она.

Как узнать, избегаешь ли ты конфликтов? По словам Спинелли, вы можете:

  • отрицать наличие проблемы
  • бояться или избегать самовыражения
  • сдерживать чувства, а позже взорваться или стать пассивно-агрессивным
  • шутить во время конфронтации
  • менять тему, когда возникает конфликт
  • Стремитесь казаться хорошим
  • Избегайте несогласия с другими, даже если вы внутренне не согласны

Полное избегание конфликтов вредно для здоровья, говорит Спинелли. «Избегать конфликтов — значит сдерживать эмоции, а когда мы скрываем свои чувства, это может негативно проявляться в теле», — объясняет она. Действительно, согласно исследованию 2019 года, подавление эмоций может негативно повлиять на ваше физическое и психическое здоровье.

Избегание конфликтов также может повредить вашим отношениям, говорит Спинелли. «Это может привести к нарушению связи и повлиять на здоровые связи. Когда мы избегаем выражения своих чувств, мы в конечном итоге создаем эмоциональную дистанцию ​​с нашим романтическим партнером».

Точно так же избегание конфликтов вредно для наших рабочих отношений. Исследование невежливости на рабочем месте показало, что избегание конфликтов не предотвращает повторения трений на рабочем месте. Кроме того, избегание также приводило к усилению эмоционального истощения.

Наконец, когда вы избегаете конфликтов любой ценой, это также может затруднить создание и поддержание границ. Когда кто-то нарушает ваши границы, может быть необходимо укрепить эти границы, противостоя этому человеку.

1. Подумайте о ценности конфликта

«Переосмыслите свое отношение к конфликту», — говорит Спинелли. Вместо того чтобы рассматривать конфликт как нечто неизбежно болезненное, подумайте, как он может быть продуктивным.

Например, конфликт может быть возможностью поделиться своими чувствами и стать ближе к своему партнеру. Уязвимость может улучшить эмоциональную близость, поскольку она может помочь вашему партнеру лучше понять вас. И это может помочь вам почувствовать себя более принятым и любимым вашим партнером.

Конфликт может помочь вам выявить и решить проблемы с коллегами на рабочем месте.

Например, если ваши коллеги созывают собрание по поводу несправедливых изменений в расписании, это дает всем вам возможность предложить лучший метод планирования работы. Высказывание может в конечном итоге привести к созданию более справедливой системы, выгодной для всех.

2. Постепенно приближайтесь к этому

Спинелли предлагает «потренироваться говорить «нет» в небольших ситуациях с низким уровнем риска или начинать с конфликтов, вызывающих наименьшее беспокойство».

Озвучивание ваших возражений может включать указание на то, что бариста неправильно понял ваш заказ на кофе, или напоминание вашему коллеге, что он забыл ответить вам по важному вопросу.

Вежливое, но твердое обращение с такими небольшими ситуациями поможет вам укрепить доверие. Эти ситуации — отличная возможность попрактиковаться в коммуникативных навыках.

3. Взгляните в лицо своим тревогам

Ваша тревога может подпитывать мысли «а что, если…». Вы можете подумать: «Что, если я укреплю границы со своим начальником, и они меня уволят?» или «Что, если я упрекну своего супруга в том, что он забыл о нашей годовщине, и это перерастет в настоящую ссору?»

Эти мысли могут помешать вам противостоять конфликту.

Вместо этого вы можете признать тревогу и реалистично обдумать ее. Спинелли говорит, что вы можете «проверить «историю», которую вы рассказываете себе, о чьей-то реакции и найти в этой истории дыры».

Допустим, вы хотите напомнить своему начальнику, что вы не отвечаете на рабочие звонки после 17:00. Если вы опасаетесь, что ваш босс уволит вас за усиление этой границы, вы можете напомнить себе, что ваш босс — разумный человек, который ценит баланс между работой и личной жизнью.

Конечно, в некоторых случаях может случиться то, чего вы боитесь. Спинелли предлагает мысленно подготовиться к этому сценарию. Она говорит, что вы можете «создать план или формулировку того, как вы будете решать эту проблему».

Например, вы можете потренироваться напоминать своему начальнику о ваших границах и о том, что они изначально соглашались с вашими границами. Вы также можете перепроверить политику вашей компании в отношении телефонных звонков в нерабочее время, так как вы можете использовать эту политику в качестве резервной копии.

4. Попробуйте методы управления тревогой во время конфликта

Конфликт может вызывать тревогу у многих людей. Эта тревога может заставить вас избегать важных разговоров или уклоняться от них. Во время конфронтации вы можете попробовать попрактиковаться в методах управления тревогой.

Стратегии могут включать использование техник глубокого дыхания перед конфронтацией. Во время конфликта вы можете напомнить себе дышать глубоко.

Также рекомендуется сделать паузу, прежде чем реагировать. «Можно сказать, что вам нужно время или больше, чтобы обдумать свои чувства, прежде чем ответить», — говорит Спинелли и добавляет, что пауза перед ответом снижает давление, чтобы отреагировать немедленно. Многозначительная пауза также помогает вам четко обдумать свои варианты.

5. Рассмотрите возможность терапии

Психотерапия может помочь разрешить и уладить конфликт. Спинелли настоятельно рекомендует терапию людям, склонным избегать конфликтов, потому что она может помочь вам понять, почему вы избегаете конфликтов, и практиковать методы управления конфликтами.

Терапия также может помочь вам:

  • определить свои страхи
  • переформулировать свои мысли о конфликте
  • развить позитивные коммуникативные навыки
  • попрактиковаться в вербальном выражении своих чувств
  • научиться методам преодоления тревоги

Здесь вы можете узнать больше о поддержке психического здоровья.

Многие люди не любят конфликтов, но в некоторых случаях избегание конфликтов может нанести вред вашим отношениям и здоровью.

Можно преодолеть уклонение от конфликтов и научиться справляться с конфронтации продуктивным и здоровым способом. Подумайте о том, чтобы практиковать навыки управления конфликтами в ситуациях с низким уровнем стресса. Терапия и методы управления тревогой также могут помочь вам справиться с конфликтом.

Как НЕ избегать конфликтов

Избегаете ли вы конфликтов? Это поведение, приятное людям, можно преодолеть.

Конфликт может заставить многих людей чувствовать себя неловко, будь то полномасштабный спор или гражданское противостояние.

Однако некоторые люди избегают конфликтов любой ценой — даже когда конфликт необходим. Этих людей можно охарактеризовать как избегающих конфликтов. Чтобы не раскачивать лодку, избегающие конфликтов люди могут сдерживать свои чувства и избегать обсуждения важных вопросов с другими.

Избегание конфликтов может повредить вашим отношениям и нанести вред вашему психическому здоровью. Это приятное для людей поведение также может затруднить установление и поддержание границ.

Можно преодолеть уклонение от конфликтов и научиться справляться с конфронтациями здоровым и конструктивным способом.

«Личность, избегающая конфликтов, — это тип приятного поведения, когда кто-то любой ценой избегает конфликтов или разногласий и боится расстроить или разозлить других», — объясняет Бабита Спинелли, психотерапевт, имеющий лицензию в Нью-Йорке, Нью-Джерси и Флориде. .

«Люди, которые избегают конфликтов, склонны ожидать негативной реакции и избегают даже взаимодействий, которые являются здоровыми конфликтами», — объясняет она.

Как узнать, избегаешь ли ты конфликтов? По словам Спинелли, вы можете:

  • отрицать наличие проблемы
  • бояться или избегать самовыражения
  • сдерживать чувства, а позже взорваться или стать пассивно-агрессивным
  • шутить во время конфронтации
  • менять тему, когда возникает конфликт
  • Стремитесь казаться хорошим
  • Избегайте несогласия с другими, даже если вы внутренне не согласны

Полное избегание конфликтов вредно для здоровья, говорит Спинелли. «Избегать конфликтов — значит сдерживать эмоции, а когда мы скрываем свои чувства, это может негативно проявляться в теле», — объясняет она. Действительно, согласно исследованию 2019 года, подавление эмоций может негативно повлиять на ваше физическое и психическое здоровье.

Избегание конфликтов также может повредить вашим отношениям, говорит Спинелли. «Это может привести к нарушению связи и повлиять на здоровые связи. Когда мы избегаем выражения своих чувств, мы в конечном итоге создаем эмоциональную дистанцию ​​с нашим романтическим партнером».

Точно так же избегание конфликтов вредно для наших рабочих отношений. Исследование невежливости на рабочем месте показало, что избегание конфликтов не предотвращает повторения трений на рабочем месте. Кроме того, избегание также приводило к усилению эмоционального истощения.

Наконец, когда вы избегаете конфликтов любой ценой, это также может затруднить создание и поддержание границ. Когда кто-то нарушает ваши границы, может быть необходимо укрепить эти границы, противостоя этому человеку.

1. Подумайте о ценности конфликта

«Переосмыслите свое отношение к конфликту», — говорит Спинелли. Вместо того чтобы рассматривать конфликт как нечто неизбежно болезненное, подумайте, как он может быть продуктивным.

Например, конфликт может быть возможностью поделиться своими чувствами и стать ближе к своему партнеру. Уязвимость может улучшить эмоциональную близость, поскольку она может помочь вашему партнеру лучше понять вас. И это может помочь вам почувствовать себя более принятым и любимым вашим партнером.

Конфликт может помочь вам выявить и решить проблемы с коллегами на рабочем месте.

Например, если ваши коллеги созывают собрание по поводу несправедливых изменений в расписании, это дает всем вам возможность предложить лучший метод планирования работы. Высказывание может в конечном итоге привести к созданию более справедливой системы, выгодной для всех.

2. Постепенно приближайтесь к этому

Спинелли предлагает «потренироваться говорить «нет» в небольших ситуациях с низким уровнем риска или начинать с конфликтов, вызывающих наименьшее беспокойство».

Озвучивание ваших возражений может включать указание на то, что бариста неправильно понял ваш заказ на кофе, или напоминание вашему коллеге, что он забыл ответить вам по важному вопросу.

Вежливое, но твердое обращение с такими небольшими ситуациями поможет вам укрепить доверие. Эти ситуации — отличная возможность попрактиковаться в коммуникативных навыках.

3. Взгляните в лицо своим тревогам

Ваша тревога может подпитывать мысли «а что, если…». Вы можете подумать: «Что, если я укреплю границы со своим начальником, и они меня уволят?» или «Что, если я упрекну своего супруга в том, что он забыл о нашей годовщине, и это перерастет в настоящую ссору?»

Эти мысли могут помешать вам противостоять конфликту.

Вместо этого вы можете признать тревогу и реалистично обдумать ее. Спинелли говорит, что вы можете «проверить «историю», которую вы рассказываете себе, о чьей-то реакции и найти в этой истории дыры».

Допустим, вы хотите напомнить своему начальнику, что вы не отвечаете на рабочие звонки после 17:00. Если вы опасаетесь, что ваш босс уволит вас за усиление этой границы, вы можете напомнить себе, что ваш босс — разумный человек, который ценит баланс между работой и личной жизнью.

Конечно, в некоторых случаях может случиться то, чего вы боитесь. Спинелли предлагает мысленно подготовиться к этому сценарию. Она говорит, что вы можете «создать план или формулировку того, как вы будете решать эту проблему».

Например, вы можете потренироваться напоминать своему начальнику о ваших границах и о том, что они изначально соглашались с вашими границами. Вы также можете перепроверить политику вашей компании в отношении телефонных звонков в нерабочее время, так как вы можете использовать эту политику в качестве резервной копии.

4. Попробуйте методы управления тревогой во время конфликта

Конфликт может вызывать тревогу у многих людей. Эта тревога может заставить вас избегать важных разговоров или уклоняться от них. Во время конфронтации вы можете попробовать попрактиковаться в методах управления тревогой.

Добавить комментарий