|
|
Социальная педагогика. Тест с ответами (2020 год)
Правильные ответы отмечены (+)
Вопрос: Ребенком является лицо в возрасте до __ лет Варианты ответа:
Вопрос: Механизм социализации личности, проявляющийся в отождествлении индивидом себя с определенной группой или общностью, называется… Варианты ответа:
Вопрос: Эгалитарный, патриархальный, матриархальный типы семей выделяются по… Варианты ответа:
Вопрос: Семья, сверстники, врачи, учителя относятся к агентам… Варианты ответа:
Вопрос: К микрофакторам социализации относятся… Варианты ответа:
Вопрос: Одной из задач социального воспитания является… Варианты ответа:
Вопрос: К агентам вторичной социализации можно отнести… Варианты ответа:
Вопрос: Семья, объединяющая только супругов и их несовершеннолетних детей, называется… Варианты ответа:
Вопрос: Воспитание выступает по отношению к социализации механизмом… Варианты ответа:
Вопрос: Приобретение черт и свойств личности, необходимых для группового и собственного развития (по А. В.Петровскому), характерно для такой фазы социального развития, как… Варианты ответа:
Вопрос: Наиболее распространены классификации групп по… Варианты ответа:
Вопрос: Для следующего хода мыслей: «Он из неполной семьи? Наверняка хулиган и трудновоспитуемый» характерен такой барьер восприятия в общении, как эффект… Варианты ответа:
Вопрос: Многодетной называется семья, в которой число детей ___ и более Варианты ответа:
Вопрос: К мегафакторам социализации относятся… Варианты ответа:
Вопрос: В структуру микросреды развития личности входят… Варианты ответа:
Вопрос: К макрофакторам социализации относятся… Варианты ответа:
Вопрос: Сельский образ жизни характеризуется… Варианты ответа:
Вопрос: Ценностные ориентации, социальные нормы, традиции составляют содержание понятия… Варианты ответа:
////////////////////////////
|
|
7.
К мезофакторам социализации относят:1) страна, государство, общество.
2) семья, домашний очаг
3) космос, планета
4) тип поселения, субкультура
8. К микрофакторам социализации относят:
1) страна, государство, общество.
2) семья, домашний очаг
3) космос, планета
4) тип поселения, субкультура
9. Социально-педагогическая деятельность представляет собой:
1) разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоении им социо-культурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе
2) разновидность профессиональной деятельности, направленная на передачу социо-культурного опыта посредством обучения и воспитания
3) разновидность профессиональной деятельности, направленной на осуществление социальной реабилитации детей, имеющих те, или иные отклонения в развитии
4) посредническая деятельность во взаимоотношениях ребенка со средой, способствующая становлению и развитию ребенка
10.
Самоизменение человека в процессе социализации:1) процесс изменения личности под влиянием факторов социализации
2) процесс и результат осознанных, целенаправленных и успешных усилий человека, направленных на то, чтобы стать иным
3) развитие и самосовершенствование, преобразование имеющихся черт, знаний, задатков личности
4) результат социализации
11. Среди психологических механизмов социализации выделяют:
1) импритинг, подражание, рефлексию, идентификацию, экзистенциальный нажим
2) идентификацию и обособление личности
3) закономерную смену фаз адаптации, индивидуализации и интеграции в процессе развития личности
4) прогрессивную взаимную приспособляемость между активным, растущим человеком и изменяющимися условиями, в которых он живет.
Персоналии Владимир Всеволодович Мономах
(1053-1125)
Д ревнерусский государственный деятель, военачальник, писатель; киевский великий князь (с 1113). Сын князя Всеволода Ярославича; был прозван Мономахом по матери — дочери византийского императора Константина Мономаха.
С 1067 года был смоленским князем. В 1078 году его отец стал киевским князем, а Владимир Мономах получил Чернигов. В 1093 году вел войну с половцами и их союзником Олегом Святославичем, которому вынужден был уступить Чернигов (1094) и обосновался в Переяславском княжестве, подвергавшемся постоянным набегам половцев. Поэтому Владимир Мономах был более всех заинтересован в прекращении княжеских междоусобиц и сплочении сил Руси для отпора половцам. Эту мысль переяславский князь настойчиво высказывал на княжеских съездах. Владимир стал вдохновителем и непосредственным руководителем военных походов против половцев. При организации походов в степь он начал прибегать к помощи народного ополчения. Половцы потерпели ряд поражений и надолго оставили в покое русские земли.
После смерти (1113) киевского князя Святополка Изяславича в Киеве вспыхнуло народное восстание; киевские бояре призвали на княжение Владимира Мономаха. Став киевским князем, он подавил восстание, но в то же время ввел в действие устав Владимира Мономаха, который ограничил произвол ростовщиков, облегчил положение должников и закупов. Духом примирения, согласования интересов различных социальных слоев проникнуто «Поучение» Владимира Мономаха, которое является замечательным памятником древнерусской литературы, написанным талантливо и с литературным блеском. В «Поучении» князь призывал сыновей укреплять единство Руси.
«Поучение» Владимира Всеволодовича Мономаха — ценнейший исторический источник и одновременно, первоклассное художественное произведение древнерусской литературы. В нем выделяется подробный рассказ Владимира детям о своей жизни — «пути и ловы», то есть военные походы и охоты.
В «Поучении детям» Владимира Мономаха передаются такие ценности, как право человека быть самим собой, честный, постоянный труд, защита родной земли, уважение к старшим, чувство собственного достоинства. «Поучения» содержат советы: как вести деятельную жизнь, не отлынивать от работы, творить добро, учиться.
Княжение Владимира Мономаха стало временем усиления Киевской Руси. Великий князь сумел подчинить своей власти до трех четвертей территории Древнерусского государства и прекратить княжеские междоусобицы. После смерти Владимира Мономаха процесс распада Руси на самостоятельные княжества усилился.
1.3: Методы социализации — Социальные науки LibreTexts
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 134604
Методы социализации
Методы социализации включают аффективные методы, оперантные методы, методы наблюдения, когнитивные методы, социокультурные методы и методы ученичества. Каждый метод социализации является важным инструментом, помогающим детям расти во многих областях их развития.
Аффективный метод социализации
Аффективный относится к чувствам или эмоциям, таким как любовь, гнев, страх или отвращение (Бернс, 2016). То, как дети относятся к другим, как дети относятся к себе и как они выражают свои эмоции, — все это включено в аффективный метод. Привязанности будут формироваться аффективным методом. Привязанность — это привязанность, которую человек формирует к другому конкретному человеку, связывая их воедино в пространстве и продолжительное время (Эйнсворт, 1973, стр. 1). У детей на протяжении всей жизни будет много привязанностей. Их первая привязанность очень важна для будущих поведенческих результатов. Дети обычно испытывают первую привязанность к своему опекуну (воспитателям). Чтобы быть более конкретным, младенцы будут испытывать эмоциональную привязанность к своему опекуну (воспитателям), что окажет длительное влияние на растущего ребенка. Привязанности могут определять, как дети учатся и реагируют на окружающий их мир. Дети также начинают развивать темперамент из-за привязанности, которую они испытывают к своим опекунам.
Рисунок \(\PageIndex{1}\): дедушка держит внука на руках. (CC BY-SA 2.0; Salim Virji через WordPress.)Оперантные методы социализации
Оперант относится к созданию эффекта. Обычно это включает усиление. Подкрепление — это объект или событие, которое следует за поведением и служит для увеличения вероятности того, что поведение повторится снова (Бернс, 2016). Существует два типа армирования. Положительное подкрепление — это награда или приятное последствие желаемого поведения (Бернс, 2016). Примеры положительного подкрепления включают в себя аплодисменты и аплодисменты, когда ребенок впервые начинает ходить, «дай пять», когда ребенок пробует новую еду, и объятие или похлопывание по спине, когда ребенок делает доброе дело. Отрицательное подкрепление — это прекращение неприятного состояния после желаемой реакции (Бернс, 2016). Примерами отрицательного подкрепления являются устранение дополнительных обязанностей у ребенка, если он вовремя выполняет домашнюю работу, и разрешение ребенку выйти из своей комнаты, если он перестанет дуться.
Оперантные методы социализации не могут быть эффективными при использовании только положительного и отрицательного подкрепления. Цель состоит в том, чтобы поощрить саморегуляцию, но, поскольку подкрепление происходит извне, это может отрицательно сказаться на навыках саморегуляции ребенка. Многие виды поведения ребенка выучиваются, а некоторые виды поведения усваиваются непосредственно с помощью методов подкрепления. В этом случае мы хотим, чтобы выученное поведение исчезло. Процесс работы над постепенным исчезновением усвоенного поведения после удаления подкрепления называется угасанием (Бернс, 2016). У нас есть распространенное заблуждение, что наказания — это плохо. Конечно, есть эффективные и неэффективные способы наказания, но, тем не менее, наказание необходимо для исправления нежелательного поведения. Наказание — это физически или психологически неприятные стимулы или временное прекращение приятных стимулов при нежелательном поведении (Бернс, 2016). Примеры наказаний: лишение привилегии, ругань или резкое отчитывание ребенка. Наказания могут быть эффективными методами социализации, если они выполняются правильно. Три эффективных метода включают синхронизацию (наказание ребенка ближе к моменту нежелательного поведения), рассуждение (сопровождение наказания объяснением и решением) и последовательность (создание ожидаемых результатов из повторяющегося поведения) (Бернс, 2016). Наконец, подкрепление и наказание должны включать обратную связь. Обратная связь — это предоставление ребенку оценочной информации о своем поведении, которая может быть как положительной, так и отрицательной.
Рисунок \(\PageIndex{2}\): Учитель начальной школы комментирует учащемуся его письменное задание. (CC BY-NC 4.0; Allison Shelley через EDUimages)Методы социализации под наблюдением
Методы наблюдения включают в себя очень важную и существенную часть социализации — моделирование. Моделирование — это форма имитационного обучения, которое происходит посредством наблюдения. Это позволяет нам научиться соответствующему социальному поведению, установкам и эмоциям, наблюдая за другими. (Бернс, 2016). Дети также могут научиться неуместному поведению, отношениям и эмоциям посредством моделирования. Дети учатся моделировать у своих родителей и других членов семьи в своей микросистеме, у учителей, сверстников и через такие средства массовой информации, как социальные сети, YouTube, телешоу и музыкальные клипы. Дети учатся последствиям поведения посредством моделирования. Если человека, за которым они наблюдают, наказывают или поощряют, ребенок может узнать о последствиях такого поведения.
Рисунок \(\PageIndex{3}\): Старшеклассник следит за лепкой своего инструктора на уроке драмы. (CC BY-NC 4.0; Allison Shelley через EDUimages)Когнитивный метод социализации
Когнитивные методы социализации фокусируются на том, как люди обрабатывают информацию и придают смысл своему опыту. То, как дети когнитивно воспринимают и переживают мир, повлияет на будущие результаты. Когнитивные методы социализации включают три основные темы. Первая основная тема — обучение. Обучение дает знания и информацию и является полезным механизмом общения. (Бернс, 2016 г.) Существует несколько примечательных способов убедиться, что ваши инструкции эффективны. Ребенок должен понимать используемый язык, а это значит, что язык должен быть подходящим для восприятия ребенком. Обучение также должно соответствовать возрасту ребенка. Если вы скажете двухлетнему ребенку прихватить ботинок к левой ноге за правый шнурок, он не сможет выполнить это указание.
Вторая тема — установка стандарта. Стандарт — это уровень достижений или степень мастерства, относящаяся к цели или мере адекватности (Бернс, 2016). При установлении стандартов важно убедиться, что стандарт достижим и подходит для ребенка. Установление нереалистичных стандартов может нанести вред ребенку, поскольку это может снизить его самооценку. Дети будут испытывать стандарты в каждом агенте социализации, с которым они сталкиваются. Они будут испытывать стандарты со стороны учителей и администраторов, в группах сверстников, других членов семьи, когда они будут ходить в библиотеку и так далее.
Третья тема — рассуждения. Рассуждение дает объяснения или причины для действия. Рассуждение помогает детям делать выводы и сталкиваться с механизмами саморегуляции (Бернс, 2016). Важно, чтобы ребенок мог понять язык данного объяснения. Если 2-летний ребенок плюет на другого ребенка, а учитель в ответ говорит: «Твоя слюна остается у тебя во рту. Когда вы плюете на других, вы распространяете микробы, и это грубо», поймет ли двухлетний ребенок, что такое микробы и что значит быть грубым? Скорее всего, нет. Дети в возрасте до 3 лет обычно эгоцентричны (Пиаже, 19 лет).74). Мы должны учитывать, где ребенок находится познавательно, и научиться эффективно общаться с детьми, чтобы эффективно применять этот метод.
Рисунок \(\PageIndex{4}\): Воспитатель детского сада записывает свои наблюдения в научном центре. (CC BY-NC 4.0; Эллисон Шелли через EDUimages)Социокультурные методы социализации
Социокультурные методы социализации включают усвоенное поведение, включая знания, убеждения, искусство, мораль, закон, обычаи и традиции, характерные для социальной среды в которой человек растет (Бернс, 2016). Социокультурные ожидания окружающих постоянно влияют на поведение этого человека (Рогофф, 2003). Дети находятся под сильным влиянием ожиданий, которые возлагают на них окружающие, и дети испытывают разного рода конформизм. Важно соблюдать социальные нормы. Дети будут испытывать групповое давление и могут обнаружить, что пытаются приспособиться и соответствовать социальным нормам, чтобы обрести чувство собственного достоинства. Групповое давление не ограничивается сверстниками. Социальные группы — это любые группы, влияющие на поведение человека, такие как семья, религиозные группы, сверстники, клубы и школа (Бернс, 2016). Насколько сильно на ребенка влияет группа, зависит от трех психологических факторов, включая его влечение к группе, принятие группой и тип группы. Примером общественной группы может быть банда. То, насколько человека привлекает банда, его статус в банде и тип отношений, которые у него есть с членами банды, во многом определяют, как на него влияет эта группа. Тип деятельности, в которой участвует группа, повлияет на будущие результаты.
К социокультурным методам социализации относятся также традиции и символы. Традиции — это обычаи и верования, которые передаются из поколения в поколение (Бернс, 2016). Другими словами, наследие культивируется у детей по мере их взросления (Pleck, 2000). Традиции во многом определяют то, как ребенок взаимодействует с окружающим миром и реагирует на него. То, как человек решает проблему, во многом вытекает из его культурных традиций. Символы — это действия или объекты, которые стали общепризнанными как обозначающие или представляющие что-то другое, особенно что-то абстрактное (Вандер Занден, 19).95). Символизм породил идею культуры. Примеры символизма включают поднятие флага, ношение короны, ношение значка и т. д.
Рисунок \(\PageIndex{5}\): Карточка, используемая учителем, где дети могут заработать разрывы масок за хорошее поведение. (CC BY-NC 4.0; Эллисон Шелли через EDUimages)Методы социализации ученичества
Ученичество — это процесс, в котором новичок под руководством эксперта участвует в выполнении задач и осваивает их (Бернс, 2016). Дети проходят ученичество в любых условиях, это могут быть их родители, сверстники, учителя, тренеры или члены сообщества. Ученичество — это эффективный инструмент социализации, помогающий повысить самооценку, поскольку дети узнают больше о своих способностях по мере взросления.
Рисунок \(\PageIndex{6}\): Старшая сестра показывает младшей сестре, как мыть посуду. (Общественное достояние; alyssasieb через Nappy)Ссылки
Ainsworth, MD, S. (1973). Развитие привязанности младенца к матери. В Б.М. Колдуэлл и Х. Н. Риччиути (редакторы), Обзор исследований детского развития (том 3). Чикаго: University of Chicago Press
Бернс, Р. (2016). Ребенок, семья, сообщество: социализация и поддержка. 10-е изд. Белмонт, Калифорния: Wadsworth/Cengage Learning
Плек, Э. Х. (2000). Празднование семьи: этническая принадлежность, потребитель, культура и семейные ритуалы. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Пиаже, Дж. (1974). Язык и мышление разума. (М. Габен, Пер.). Нью-Йорк: Новая американская библиотека.
Рогофф, Б. (2003). Культурная природа человеческого развития. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета
Вандер Занден, Дж. В. (1995). Социология: кор (3-е изд.). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
1.3: Methods of Socialization распространяется по незаявленной лицензии, автором, ремиксом и/или куратором является LibreTexts.
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Программа OER или Publisher
- Калифорнийский консорциум за справедливые изменения в высших учебных заведениях Открытые образовательные ресурсы
- Показать оглавление
- да
- Теги
- cid:cdev110
Агентства социализации — Educare ~ Мы обучаем, мы заботимся.
Социализация не может происходить в вакууме. Индивиды, группы и институты создают социальный контекст для социализации. В целом можно сказать, что все общество является агентом социализации и что каждый человек, с которым человек вступает в контакт и взаимодействует, является в некотором роде агентом социализации. Социализация обнаруживается во всех взаимодействиях, но наиболее влиятельное взаимодействие происходит в определенных группах, которые называются агентами социализации.
Различные агентства можно классифицировать как формальные/неформальные, активные/пассивные или первичные/вторичные. Однако четкого разграничения нет, поскольку все они очень взаимосвязаны. Мы рассмотрим различные агентства на трех уровнях, а именно, микроуровне, мезоуровне и макроуровне.
Микроуровень СоциализацияМикроуровень предполагает взаимодействие в малых группах. Этот уровень жизненно важен, потому что личное, интенсивное и интимное взаимодействие формирует базовую формулировку. В рамках социализации на микроуровне мы обсудим роль семьи, группы сверстников и соседей.
Семья или домСемья как основной социальный институт всегда считалась основным компонентом развития как личности, так и общества и человечества. Младенец отправляется в жизненный путь с любовью и заботой своей семьи. Опять же, именно в семейном контексте он усваивает первые уроки жизни и пытается подражать привычкам, обычаям и моделям поведения членов своей семьи.
Семья является основным фактором социализации. Именно здесь у ребенка развивается начальное чувство собственного достоинства и формирование привычек — еда, сон и т. д. В очень значительной степени воспитание ребенка, будь то в примитивном или современном сложном обществе, происходит в кругу первичной семьи. группа. Первые человеческие отношения ребенка складываются с ближайшими членами его семьи — матерью или няней, братьями и сестрами, отцом и другими близкими родственниками.
Группа сверстниковПомимо мира семьи и одноклассников большое влияние на процесс социализации оказывает группа сверстников (лица своего возраста и сходного социального статуса) и товарищи по играм. Группа сверстников состоит из членов, которые имеют некоторые общие характеристики, такие как возраст (одинаковая стадия развития и зрелости) или пол и т. д. В нее входят товарищи по играм, члены семьи, соседи или компаньоны в детских садах/школах.
Влияние группы сверстников можно проследить, начиная с трехлетнего возраста ребенка или около того, когда он/она начинает общаться с людьми, не являющимися ближайшими родственниками. С такого раннего возраста у детей формируются содержательные отношения со сверстниками, которые как бы оказывают на них влияние. Если вам посчастливится наблюдать за играющими детьми, вы можете заметить, как они включают в себя различные стратегии, такие как переговоры, доминирование, лидерство, сотрудничество, компромисс и т. д. без каких-либо указаний со стороны старших.
Социализация со сверстниками дает им возможность понимать нюансы группового взаимодействия и действовать соответственно. Группа может поощрять молодого человека заниматься тем, что общество считает достойным восхищения. С другой стороны, группа может побуждать кого-либо нарушать культурные нормы и ценности, опрометчиво водить машину, совершать кражи в магазинах, угонять автомобили, участвовать в актах вандализма и тому подобное. Некоторые исследования девиантного поведения показывают, что влияние группы сверстников на формирование поведенческих моделей больше, чем влияние семьи.
Соседство и местное сообществоСоседство можно назвать местной социальной единицей, в которой происходит постоянное взаимодействие между людьми, живущими рядом друг с другом или проживающими в одной местности. В таких пространственных единицах часто происходят взаимодействия лицом к лицу. Такие взаимодействия происходят как в физической, так и в социальной среде, в которой дети легко поражаются. Ввиду этого вполне естественно, что община должна играть важную роль во влиянии на процесс социализации.
Это особенно верно для деревень, где между различными семьями гораздо больше взаимодействий. Соседские дяди и тёти являются источником социального обучения. Если ребенок окружен теплыми и отзывчивыми людьми, это обязательно передастся ему/ей. С другой стороны, если местность населена агрессивной и склонной к насилию группой, вполне возможно, что такие дети могут научиться асоциальному или антиобщественному поведению.
Социализация мезоуровняЕдиницы мезоуровня — это социальные единицы среднего размера, которые меньше, чем единицы на макроуровне, но больше, чем микроединицы, такие как семья или местное сообщество. Это могут быть школы, образовательные учреждения, политические группы и т. д. Эти организации и учреждения могут быть не такими большими, как глобальные единицы, но они выходят за рамки личного опыта, с которым приходится сталкиваться в повседневной жизни.
ШколаШкола относится к целому ряду официальных учебных заведений. По словам Брубахера, «школа является активным, непосредственным и формальным учреждением образования и социализации». Школа – это общество в миниатюре, где дети из разных семей, разных религий, разных каст и экономического положения собираются вместе, участвуют в коллективной деятельности и учатся приспосабливаться к обществу. Именно в школе стабилизируется то, чему ребенок научился до сих пор через семью, группу сверстников или сообщество.
Школьная социализация не только помогает растущему ребенку получить академические знания, но и помогает понять многие ценности, такие как важность пунктуальности, дисциплины, стойкости, командной работы, сотрудничества и т. д. Еще одна важная роль, которую играют школы, касается гендерной социализации. Таким образом, у детей, лишенных школьного образования, будет только узкая социализация, в отличие от их сверстников в школах, у которых есть возможности для большего взаимодействия, воздействия и более широкой социализации.
РелигияРелигия является еще одним фактором, участвующим в процессе социализации, особенно в развитии ценностей и взглядов. Вы, должно быть, замечали, как религиозные ритуалы, такие как свадьбы, похороны, празднование дня рождения и фестивали, объединяют людей, выражая солидарность со своими группами. Члены определенной религиозной группы наслаждаются чувством принадлежности. Вполне естественно, что те, кто находится вне группы, чувствуют себя отчужденными. Как один из потенциальных агентов социализации, религия знакомит своих членов с духовным мировоззрением и уговаривает их вступить в более широкое общество.
КультураКультура — очень широкое понятие. Его можно определить как искусственную часть нашей окружающей среды. Люди, принадлежащие к разным религиям, могут иметь одну и ту же культуру; таким образом, мы видим много общего с народом Пакистана, будь то мусульмане, индуисты, христиане, парсы или сикхи. В любой культуре люди склонны вырабатывать базовую общую систему ценностей, установок, мотиваций и т. д., несмотря на различия. Следовательно, Культура играет очень важную роль в обеспечении основы для процесса социализации, а также в установлении сходства в личности и социальном поведении.
Социальный классСоциальный класс или то, что мы можем назвать «социально-экономическим классом», является еще одним фактором, играющим решающую роль в процессе социализации. Социальный класс не определен ни юридически, ни религиозно. Обычно говорят, что это слой людей, занимающих одинаковое положение, богатство и доход.
Наше общество разделено на несколько социальных классов. Каждый из этих классов имеет свои убеждения, установки, мнения и мировоззрения. Поэтому вполне естественно, что ребенок, рожденный в определенном классе, будет социализирован в соответствии с нормами, продиктованными этим социальным классом. Исследования также показали, что дети из низших классов гораздо быстрее приобретают чувство независимости и уверенности в себе, чем дети из групп с более высокими доходами. Часто оказывается, что дети из групп с более высоким доходом более зависимы. Таким образом, можно увидеть, что социальный класс, к которому принадлежит ребенок, имеет большое влияние на процесс социализации и, в конечном счете, на социальное поведение человека. В то же время видно и то, что именно средний класс легко отказывается от ценностей.
Социализация на макроуровнеМакроуровень состоит из более крупных единиц. Здесь мы смотрим на государство, глобальные силы и международные единицы.
ГосударствоСоциологи все больше признают важность государства как агента социализации из-за его растущего влияния на жизненный цикл. Защитные функции, которые ранее выполнялись членами семьи, постепенно берут на себя внешние учреждения, такие как больницы, поликлиники и страховые компании. Таким образом, государство стало поставщиком услуг по уходу за детьми, что отводит ему новую и непосредственную роль в социализации младенцев и детей раннего возраста.
Мало того, что как гражданина, на жизнь человека большое влияние оказывают национальные интересы. Например, профсоюзы и политические партии служат посредниками между человеком и государством. В какой-то степени регулируя жизненный цикл, государство формирует процесс станции, влияя на наши взгляды на надлежащее поведение в определенном возрасте.
Средства массовой информацииСредства массовой информации включают как печатные средства массовой информации, такие как книги, газеты, журналы и т. д., так и непечатные средства массовой информации, такие как радио, телевидение и кино. или большое количество людей без установления личного контакта между отправителями и получателями. Она проникает во все аспекты жизни общества, будь то политическая, языковая, культурная или духовная. СМИ вездесущи; его функционирование очень тонкое и имеет как положительное, так и отрицательное влияние. Средства массовой информации играют важную роль в определении того, что мы думаем, как мы смотрим на наше социальное положение и проблемы в обществе.
Социальные сетиСоциальные сети предоставляют людям платформу для обмена общими интересами, симпатиями и антипатиями и установления социальных контактов. Интернет и сотовые телефоны все в большей степени обеспечивают общность и связь между людьми во всем мире.