К социально педагогическим механизмам социализации относятся: Социально-психологические механизмы и особенности социализации личности в современном обществе

Содержание

От 40 до 45 правильных ответов – «5» баллов От 35 до 40 – «4» балла От 30 до 35 – «3» балла


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации


Социальная педагогика

Тест итогового контроля

(Контрольных вопросов – 100)

Критерии оценки

В зачет принимается 45 вопросов. Время тестирования – 60 мин

От 40 до 45 правильных ответов – «5» баллов

От 35 до 40 – «4» балла

От 30 до 35 – «3» балла
#2/

социальная педагогика — это наука

$

о закономерностях социализации ребенка

о закономерностях развития общества, общественных отношений, социальных общностях

о последовательности развития общества

о закономерностях развития и функционирования социально обусловленных психических процессов

#2/


объект исследования социальной педагогики

$

человек, ребенок

социализация

закономерности обучения и воспитания ребенка

социальная адаптация личности в обществе

#2/


предметом исследования социальной педагогики является

$

закономерности, принципы, механизмы социализации и социального воспитания ребенка

социальные институты

агенты социализации

социально-педагогическая деятельность

#2/


исключите из нижеперечисленных принципов те, которые не относятся к принципам социальной педагогики

$

культурологический

культуросообразности

гуманизма

природосообразности

#2/


социальное воспитание

$

целенаправленный процесс формирования социально значимых качеств личности, необходимых для успешной социализации

передача социальных ценностей посредством участия ребенка в деятельности общественных организаций

совокупность различных видов воспитания семейного, коррекционного, религиозного

совокупность воспитательных воздействий среды

#2/


социальное обучение

$

целенаправленный процесс передачи социальных знаний, умений, навыков, способствующий успешной социализации

целенаправленный процесс преподавания и учения, целью которого является передача культурного опыта цивилизации

целенаправленный процесс социальной адаптации ребенка

целенаправленный процесс усвоения норм жизнедеятельности

#2/


социализация — это

$

процесс и результат вхождения личности в общество, формирования социальных ценностей, установок, норм и правил поведения, освоения социальных ролей

приспособление человека к новым социальным условиям

превращение внешних социальных условий в ценности, значимые для личности

процесс и результат усвоенных личностью норм и правил поведения с друзьями

#2/


депривация

$

лишение кого/чего-нибудь

отклоняющееся поведение

обесценивание, утрата ценностей

легкая степень врожденного слабоумия

#2/


социальная адаптация

$

процесс и результат становления индивида социальным существом

адаптация человека в социальной группе

адаптация в субкультуре

адаптация к условиям жизни

#2/


через какие основные институты социализации осуществляется вхождение ребенка в общество

$

семья, образование, религия, культура

среда двора,

природа, экология

инфраструктура досуга

#2/


гуманизм социального воспитания проявляется в том, чтобы

$

помочь личности быть самим собой

заставить личность быть самим собой

помочь личности быть ответственным за свою жизнь

помочь личности принимать поступки другого человека без осуждения

#2/


термин «социальная педагога» предложен

$

Фридрихом Дистервегом

Ушинским КД

Выготским ЛС

Кон ИС

#2/


социальная педагогика как отрасль знания изучает

$

социальное воспитание в контексте социализации

социальное воспитание в контексте гуманизации

социальное воспитание в условиях демократизации

условия социализации в полиэтнической среде

#2/


выделите собственные понятия социальной педагогики

$

соц образование (соц обучение и соц воспитание) и соц-педагогическая деятельность

клиент

обучение


личность

#2/


Оставьте собственное понятие социальной педагогики

$

социально-педагогическая деятельность

личность

образование

обучение

#2/


оставьте в списке понятие, заимствованное социальной педагогикой из политэкономии

$

социализация

депривация

социально-педагогическая деятельность

социальная реабилитация

#2/


сущность социализации состоит в

$

сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества

адаптации человека в условиях конкретного общества

обособлении человека в условиях конкретного общества

сочетании обособления и приспособления клиента к социальному работнику

#2/


основоположником отечественной социальной педагогики является

$

Шацкий

Ушинский

Макаренко

Блонский

#2/


процесс обособления человека в условиях общества – это

$

процесс автономизации человека в обществе, процесс и результат становления человеческой индивидуальности

процесс и результат становления индивида социальным существом

стремление отгородиться от общества

стремление к аддикции

#2/


социальная адаптация предполагает

$

согласование требований и ожиданий социальной среды по отношению к человеку с его установками и социальным поведением

согласование самооценок и притязаний человека с его возможностями и с реалиями социальной среды

согласование механизмов социализации

согласование норм взаимодействия

#2/


Дюркгейм Э.
и Парсонс Т., рассматривая процесс социализации, полагали, что

$

активное начало в нем принадлежит обществу

активное начало в нем принадлежит человеку

активное начало принадлежит социальной группе

активное начало принадлежит лидерам

#2/


Кули Ч. и Мид Дж Г, рассматривая процесс социализации, полагали, что

$

человек – субъект социализации

человек – объект социализации

человек – субъект-объект данного процесса

человек – объект-субъект данного процесса

#2/


принцип

$

это руководящая идея, исходное положение теории

это предвзятость

это совет

это норма поведения

#2/


правило

$

предельно лаконичная инструкция

этика поведения

рекомендация

норма, не требующая согласования

#2/


выберите принцип, относящийся к социальной педагогике

$

культуросообразность

демократизации образования

самовоспитания и перевоспитания

механистичности

#2/


выберите принцип, относящийся к социальной педагогике

$

центрации на проблемах клиента

связи теории с практикой

наглядности

доступности

#2/


выберите принцип, относящийся к социальной педагогике

$

гуманистический

систематичности и последовательности

научности

интериоризации

#2/


выберите принцип, относящийся к социальной педагогике

$

природосообразность

доступность

сознательность и активность

аскетизм

#2/


импринтинг это

$

механизм социализации

принцип социальной педагогики

средство социализации

метод насилия

#2/


экзистенциальный нажим – это

$

механизм социализации

механизм социализации, суть которого заключается в давлении на личность

механизм социализации, суть которого в нивелировании личности

наказание

#2/


явление импринтинг открыл

$

Карл Лоренц

Карл Маркс

Карл Либкнехт

Карл Гюстав Юнг

#2/


исключите понятие не относящееся к механизмам социализации

$

консолидация

идентификация

рефлексия

вайленсология

#2/


исключите социально-педагогический механизм социализации

$

институциональный

импринтинг

экзистенциальный нажим

идентификация

#2/


что не относится к механизмам социализации

$

стихийная социализация

институциональный

рефлексия

социальная фасилитация

#2/


в структуру процесса социализации входят следующие составляющие

$

стихийная социализация – процесс развития и саморазвития человека во взаимодействии и под влиянием объективных обстоятельств жизни общества

относительно направляемая социализация, объективно влияющая на жизненный путь человека и его развитие

относительно социально контролируемая социализация – планомерное создание обществом и государством правовых, организационных, материальных и духовных условий для развития человека

все ответы верны

#2/


что не относится к социально-педагогическим механизмам социализации

$

экзистенциальный нажим

стилизованный

межличностный

дружественный

#2/


выберите определения, которые раскрывают суть процесса идентификации

$

степень осознания социальных норм, адекватное самоопределение

процесс неосознаваемого отождествления себя с другим человеком, группой, образцом

процесс отождествления себя с другими

процесс осознания себя человеком

#2/


чем отличается принцип от правила

$

принцип конкретизируется в правилах

правила не зависят от принципа

принцип не связан с правилом и не нуждается в нем

это одно и то же

#2/


выберите определение, которое наиболее точно характеризует понятие «персонализация» в социальной педагогике

$

самодостаточность, самостоятельность, направленность на дело

характер механического наложения на человека готовых социальных форм

конфликт индивида с обществом

выделение себя

#2/


Расставьте авторов нижеперечисленных концепций социализации

$


Адаптивная

Т. Парсонс, О.Брим, Р.Кениг, В.Кукартц.

Когнитивная

Жан Пиаже

Ролевая

Р.Дарендорф, Ф.Тенбрук, К.Лэнгтон.

Социального научения

А. Бандура

Критическая

Карл Роджерс, Дж.Дьюи.

Психоаналитическая

З. Фрейд

Психодинамическая

К. Левин

#2/

исключите определение, не характеризующее понятие «принцип»

$

норма, не требующая обязательного исполнения

исходное положение теории, учения, науки, служащее основанием для решения конкретных педагогических задач

принцип определяет сложившийся способ поведения

принцип перерастает в устойчивые черты характера

#2/


объект исследования социальной педагогики

$

человек, ребенок

социализация

закономерности социального обучения и воспитания ребенка

социальная адаптация личности в обществе

#2/


предметом исследования социализации являются

$

закономерности, связи и механизмы, которые делают человека социальным существом

общество

человек


среда

#2/


предмет социальной педагогики

$

закономерности, принципы, механизмы социализации

социальные институты

социально-педагогическая деятельность

закономерности социально-педагогической деятельности

#2/


из предложенных принципов выберите принцип социальной педагогики

$

центрации на проблемах клиента

связи теории с практикой

наглядности

прерывистости

#2/


из предложенных принципов выберите принцип социальной педагогики

$

гуманистический

систематичности и последовательности

научности

индифферентности

#2/


из предложенных принципов выберите принцип социальной педагогики

$

социально-гуманистической направленности

доступности

сознательности и активности

конфессиональности

#2/


выберите определение импринтинга

$

механизм социализации

принцип социальной педагогики

средство социализации

способ вскармливания младенца

#2/


объем, какого понятия шире

$

социализация

воспитание

развитие


образование

#2/


исключите понятие, не относящееся к механизмам социализации личности

$

консолидация

идентификация

рефлексия

социальная фасилитация

#2/


кто призывал не абсолютизировать воспитание, так как оно «социально в самом широком смысле»

$

Макаренко А. С.

Шацкий С.Т.

Ушинский К.Д.

Мардахаев Л.В.

#2/


сущность социализации личности состоит в

$

сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества

идентификации человека в культуре

консолидации с обществом

приспособлении и обособлении ребенка в игровой деятельности

#2/


виктимология

$

отрасль науки, исследующая жертв неблагоприятных условий социализации

отрасль науки, исследующая насилие

отрасль науки, предметом которой является здоровый образ жизни

витамины роста

#2/


институт социального педагога был введен решением коллегии Гос. комитета СССР по народному образованию

$

13 июля 1990 г.

20 ноября 1989 г.

13 июля 1991 г.

20 ноября 1991 г.

#2/


Кому принадлежат слова: «Воспитание производит социальный отбор наружной личности. Из человека как биотипа оно путем отбора формирует человека как социотипа»

$

Выготскому Л.С.

Чайковскому П.И.

Ушинскому К.Д.

Дистервегу Ф.А.В.

#2/


в каком году Госкомитет СССР по труду и социальным вопросам зарегистрировал профессию  «социальный педагог»

$

20 марта 1991

19 мая 1981

1 июня 1989

правильного ответа нет

#2/


Конвенция ООН о правах ребенка, ратифицированная Верховным Советом СССР в 1990 г., вступила в силу для Российской Федерации как правопреемника СССР в

$

сентябре 1991 г.

сентябре 1990 г.  

марте 1990 г.

июне 1991 г.

#2/


Функцией социального педагога является

$

диагностическая

прогностическая

охранно-защитная

все ответы правильные

#2/

специализацией социального педагога может быть

$

социальный педагог–конфликтолог

социальный педагог–геронтолог

социальный педагог–организатор совместной деятельности детей и взрослых

социальный педагог–адвокат

#2/


сферой деятельности социального педагога может быть

$

социально-педагогическая служба образовательного учреждения

подростковые клубы

Федеральная государственная служба занятости населения

все ответы правильные

#2/

социальной ролью социального педагога является

$

социальный педагог–аниматор

социальный педагог–дефектолог

социальный педагог–эколог

социальный педагог–этнолог

#2/


объектом деятельности социального педагога является

$

неблагополучные семьи

девиантные подростки

одаренные школьники

все ответы правильные

#2/

в каких специализированных социальных учреждениях может оказывать помощь социальный педагог

$

центр социальной помощи семье и детям

перинатальный центр

центр реабилитации лиц с ограниченными возможностями

все ответы правильные

#2/


ученым, впервые сформулировавшим научное понятие «социальная педагогика», является

$

Наторп П.

Компанелла Т.

Ушинский К.Д.

Бочарова В.Г.

#2/


Скачать 40,92 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

«Особенности процесса социализации младших школьников»

Министерство образования , науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Сообщение на тему:

«Особенности процесса социализации младших школьников»

Подготовила студентка

Ш-22 группы

Бамматханова Альбина

Ейск,2021

1. Понятие о социализации.

Как мы знаем, человек существо социальное, его развитие зависит от социальных законов общества. С первых дней своей жизни человек окружен другими людьми, и в течение всей своей жизни живет в условиях постоянно меняющегося социального окружения. Вступая в разнообразные отношения с людьми, человек удовлетворяет свои материальные и духовные потребности.

Познавая мир и себя ребенок включается в общество, становится его членом, его общественная сущность проявляется в взаимоотношениях с другими членами общества. В течение всей жизни человек происходит формирование личности человека или социализация.

Термин «социализация» означает необходимый человеку, как существу биосоциальному, процесс, получения определенных навыков, для того, чтобы выжить в окружающем его обществе. То есть, социализация — это процесс становления личности, формирование её социальных качеств, свойств и ценностей, под воздействием общественной среды, в ситуации воспитания и обучения.

В ФЗ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в РФ» дается определение «Социализация- процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу»

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), в котором в основных разделах регулярно упоминается понятие социализация, смысл которого — вхождение человека в общество, позволяющее стать его полноценным членом.

Социализация, происходит от латинского слова общественный и означает процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. Следовательно, у человека в процессе социализации формируются убеждения, одобряемые обществом формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе. Таким образом, мы можем сказать, что процесс социализации – это естественный непрерывный процесс, направленный на становление человека, умеющего реализовать себя, самостоятельно решать проблемы и принимать решения.

На социализацию личности оказывают воздействие множество разнообразных условий или факторов.

2. Факторы социализации.

Условия, в той или иной степени, влияющие на развитие человека, принято называть факторами. Выделяются различные группы факторов социализации личности.

Факторы социализации – это механизмы, с помощью которых и происходит процесс социализации.

Более или мене изученные факторы социализации условно объединили в четыре группы.

1. Ближайшее социальное окружение ребенка, то, что оказывает значительное влияние на его развитие-семья, соседи, школа, класс.

2.Складывающиеся взаимоотношения между различными жизненными областями, определяющими и оказывающими влияние на воспитание – школа, семья, улица.

3. Общественные институты, органы власти, административные учреждения.

4.Нормы культуры, субкультуры, мировоззрения, идеологии общества.

К основным факторам социализации человека относятся: семья, школа, общество. [2, с.88].

В каждом факторе есть действующий элемент, благодаря которому и происходит социализация. Например, в семье: родители, братья, сестры; в школе — учителя, в обществе — сверстники, друзья. Поэтому решить проблему социализации младших школьников нужно объединив усилия семьи, школы и общества.

Основными факторами в этой деятельности будут:

1.Деятельность детских объединений, кружковая деятельность, взаимодействие детей, учителей и родителей.

2.Отношения, возникшие в процессе совместной деятельности взрослых и детей.

3.Реализация инновационных проектов, направленных на социализацию личности, на базе образовательных учреждений (пилотные площадки)

4. Сотрудничество школы с другими социальными институтами, педагогическими культурами для развития личности ребенка и освоение им мира культуры.

5.Сознательный выбор ребенком собственной позиции, цели и средств в соответствии с его мотивами, убеждениями и потребностями.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, социализация личности начинается с самого рождения, с первых лет жизни и заканчивается тогда, когда человек проявляет независимость в суждениях и поступках, самостоятельность в принятии решений, т.е. к периоду гражданской зрелости человека. Первые элементарные сведения, навыки и задатки социальной жизни ребенок получает в семье. После прихода ребенка в школу, семья начинает разделять свои социализирующие функции со школой. Школа, является вторым по значимости (после семьи), фактором социализации младшего школьника. Взаимодействие семьи и школы является главным условием процесса социализации младших школьников. Новый федеральный государственный образовательный стандарт начального образования (ФГОС НОО), уделяет большое внимание семье, работе с родителями и контролирует действия школы

3. Особенности процесса социализации младших школьников.

В соответствии с ФГОС НОО особенностью процесса социализации детей младшего школьного возраста, является развитие всесторонне развитой личности.

Младший школьный возраст, это период жизни от 6 до 11 лет, является периодом позитивных изменений и преобразований развития ребенка. Поэтому процесс социализации в этот период происходит более интенсивно.

В этом возрасте у ребенка происходят психофизические изменения, в связи с поступлением в школу, изменяется вид его деятельности, от игры к учебе, изменяется его социальное окружение. В школе к нему предъявляется ряд определенных требований: он обретает первую в своей жизни социальную роль статус ученика, которая подразумевает появление обязательной и общественно значимой деятельности — учебной. Именно здесь формируется личность ребенка, происходит приобщение к культуре, общечеловеческим ценностям.

Успехи и неудачи в учебе приобретают социальную функцию и оказывают влияние на дальнейшую жизнь ребенка, у него коренным образом изменяется социальная ситуация развития. Ребенок, как ученик, должен подчиняться системе правил и нести ответственность за их нарушение, от него требуется соблюдение ответственности, дисциплинированности, за выполнение или невыполнение он получает общественную оценку.

Получает он и новые права: право на уважительное отношение взрослых к своим учебным занятиям, на рабочее место, на учебные принадлежности.

В условиях введения ФГОС НОО, проблема социализации младших школьников, становится особенно актуальной. Это связано с современной реформой образования, изменяющейся социальной ситуацией развития ребенка, увеличением его социально- педагогических проблем.

Важную роль в процессе принадлежит начальной школе, в школе на детей оказывают влияние их сверстники и учителя, поэтому школьникам необходимо научится взаимодействовать с ними, приспосабливаться к жизни в новых социальных условиях, понимания своей новой социальной роли, нового периода жизни. Для установления связей с социальным окружением, необходима личная активность и соблюдение определенных правил поведения.

Для формирования у младших школьников представлений о правилах поведения в школе проводятся классные часы («Я — ученик», «Права и обязанности школьников», «Правила поведения в школе»)

Личность учителя, его отношение к детям, педагогические способности оказывают положительное или отрицательное воздействие на младшего школьника. Учащийся начальной школы большую часть своего времени проводит с одним учителем, поэтому именно этот учитель создает благоприятную или неблагоприятную обстановку как для обучения, так и для развития личности ученика. Он помогает учащемуся овладеть учебными знаниями и умениями, способами общения, критериями оценок поступков и качеств личности. [1, с.25].

Немаловажным фактором для социализации младшего школьника являются и его взаимоотношения с одноклассниками. Для развития межличностного и внутригруппового общения необходимо проведение тренингов общения.

С момента, когда ребенок становится учеником, его индивидуальное развитие зависит взаимоотношений в группе других учеников. В общении со сверстниками у младшего школьника закладываются нравственные качества личности, продолжается его социальное развитие, он хочет быть хорошим учеником, получить признание окружающих. Чем выше статус ученика, тем успешнее его развитие, а для этого необходимы новые достижения в развитии речи, психики, личности, в этот период жизни ведущей становится учебная деятельность. Социально успешным учеником считается тот, кто хорошо учится, имеет много друзей, коммуникабельный, внутренне свободный, имеет достижения не только в учебе, но и в других видах деятельности (коммуникативной, трудовой, спортивной, творческой). Данный процесс направлен на помощь ребенку в организации себя, на установление нормальных отношений в семье, школе, в обществе.

Успех процесса социализации младших школьников в условиях внедрения ФГОС нового поколения зависит от состояния его психического здоровья, от психологического комфорта в классном коллективе, взаимодействия педагогов и родителей. Необходимо создать такие педагогические и социально – психологические условия, которые позволят учащимся начальной школы приобрести навыки социализации. В условиях современности требуются активные, инициативные личности, способные к преодолению трудностей, поэтому необходимо формировать у детей умение ориентироваться в новой социальной среде, развитие коммуникативных способностей.

Как видно, из всего перечисленного важную роль в процессе социализации младших школьников играет именно начальная школа, здесь ребенок выбирает ту модель социального поведения, которая позднее, определит перечень проблем, с которыми школьнику придется столкнуться. Учитель и родители подают ребенку первый пример нравственности. Ознакомление младших школьников нравственными примерами (классные часы, беседы, встречи с интересными людьми) противодействуют примерам разрушительного поведения, которые обрушивают на детей (компьютерные игры, телевидение и другие источники информации). [5 с.25].

Недооценка важности школы в процессе социализации может привести к серьезным проблемам, поэтому необходимо учитывать механизмы социализации младших школьников.

Для того, чтобы учащиеся начальной школы овладели навыками социализации необходимо создать для этого педагогические и социально- психологические условия. Для этого необходимо ближе познакомиться с детьми, изучить их семьи, чтобы понять уклад жизни семьи, стиль взаимоотношений детей и родителей

4. Механизмы социализации младших школьников.

На процесс социализации младших школьников, как мы уже рассмотрели, оказывают влияние различные факторы и лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие (родители, братья и сестры, учителя, сверстники, друзья). Педагогикой выделяются два основных механизма социализации:

— социально – педагогический;

— социально- психологический.

К социально – педагогическим механизмам социализации относят:

Традиционный механизм усвоения младшим школьником, происходит на неосознанном уровне, с помощью запечатления норм поведения, взглядов, характерных для его семьи и ближайшего окружения (друзья, соседи). Результат данного механизма социализации может проявиться тогда, когда человек знает, «как и что надо», но это его знание противоречит нормам поведения ближайшего окружения. Иногда не востребованные или блокированные, в силу изменившихся условий жизни, элементы социального опыта, могут возникнуть снова в поведении человека, при очередном изменении условий жизни. [2 с.10].

Межличностный механизм социализации работает в процессе взаимодействия младших школьников со значимыми для него лицами (родители, друзья, сверстники)

К социально- психологическим механизмам относят:

Имитация (подражание)- это сознательное или бессознательное воспроизведение человеком опыта других людей, в частности их движений, манер, поступков и действий. У младших школьников механизм имитации — это один из путей произвольного, а чаще всего непроизвольного стремления копировать поведение учителей, перенимать образец его поведения.

В процессе имитации для младших школьников образцом для подражания является учитель, ведь именно учитель предлагает ученикам модели и способы школьного поведения. Дети наблюдают в школе за поведением педагогов, учеников получают часть своего социального опыта, просто копируя это поведение. Иногда у младших школьников имитация может проявляться в подражании голосу, жестам, одежде, манере говорить и другим особенностям учителя.

Социализация младших школьников происходит с помощью всех перечисленных механизмов.

Каждый ребенок в будущем желает быть социально успешным, для этого необходимо с начальной школы проводить работу по социализации и адаптации младших школьников.

знаний, умений и опыта деятельности.

Итак, социализация младших школьников — это процесс, играющий важную роль в формировании его личности.

Три механизма социального влияния | Социализирующиеся государства: продвижение прав человека с помощью международного права

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСоциализация государств: продвижение прав человека с помощью международного праваМеждународные отношенияПолитика и правоОксфордская стипендия OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСоциализация государств: продвижение прав человека с помощью международного праваМеждународные отношенияПолитика и правоОксфордская стипендия OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Гудман, Райан и Дерек Джинкс, «Три механизма социального влияния», Социализирующиеся государства: продвижение прав человека с помощью международного права (2013 г. ; онлайн-издание, Oxford Academic, 26 сентября 2013 г.), https://doi.org/ 10.1093/acprof:oso/9780199300990.003.0002, по состоянию на 23 апреля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСоциализация государств: продвижение прав человека с помощью международного праваМеждународные отношенияПолитика и правоОксфордская стипендия OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСоциализация государств: продвижение прав человека с помощью международного праваМеждународные отношенияПолитика и правоОксфордская стипендия OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В этой главе определяются и анализируются три различных механизма социального влияния, которые управляют поведением государства: материальное побуждение, убеждение и аккультурация. Применительно к каждому механизму в главе подробно описывается его концептуальное ядро, социальные процессы, которые им движут, и некоторые свидетельства, свидетельствующие о его наличии. При описании этих дискретных способов социального влияния в главе использованы результаты исследований в области политологии, экономики, психологии и социологии. Это также объясняет, как предлагаемая типология соотносится с аналогичными типологиями и отличается от них.

Ключевые слова: теория международных отношений, социальная психология, экспериментальная экономика, поведенческая экономика, когнитивная наука, социологический институционализм, исследования убеждения, политическая коммуникация, социальное влияние, мимикрия

Предмет

Политика и правоМеждународные отношения

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Помощь с доступом

Доступ в учреждения

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

18 лучших примеров социализации (концепции социологии) (2023)

Социализация – это процесс изучения и принятия социальных норм и ценностей общества. В первую очередь это происходит за счет социального и культурного погружения в детство и ассимиляции мигрантов.

Примеры социализации включают изучение гендерных норм, изучение культурных табу и обучение соответствующим манерам.

Социализация способствует воспроизведению культурных и социальных ценностей из поколения в поколение, а также сохранению разрушительных и маргинализирующих верований в культуре.

Определение социализации

В социологии процесс усвоения социальных норм и ценностей данного общества известен как социализация. Он обычно используется в теории функционализма, критической теории и постмодернизме.

Социальные нормы — это общие стандарты приемлемого поведения в данной группе (Lapinski & Rimal, 2005). Социализация — это то, как достигается социальная и культурная преемственность (Клаузен, 19).68 и Macionis, 2013, с. 126).

По мнению некоторых функционалистов, социализация детей и обеспечение преемственности между поколениями являются одними из наиболее важных функций семейных структур (Durkheim, 1888/2002 & Turner, 2006, стр. 189-195).

Социологи различают множество различных типов социализации. Примеры социализации включают первичную, вторичную, предвосхищающую, организационную, групповую, гендерную, расовую, угнетение, языковую, запланированную, естественную, положительную, отрицательную и политическую социализацию.

Примеры социализации

  • Первичная социализация – Первичная социализация происходит, когда ребенок усваивает отношения, ценности и поведение, соответствующие членам данного общества. В основном на это влияют люди, с которыми ребенок проводит больше всего времени.
  • Вторичная социализация — Вторичная социализация происходит, когда человек узнает, что является подходящим для члена небольшой группы в более широком обществе.
  • Упреждающая социализация – Предвосхищающая социализация происходит, когда люди учатся принимать ценности и стандарты группы, к которой они стремятся присоединиться.
  • Ресоциализация — Ресоциализация происходит, когда люди отказываются от своих прежних моделей поведения и принимают новые.
  • Организационная социализация — Организационная социализация происходит, когда работник приобретает знания и навыки, необходимые для выполнения своей организационной роли.
  • Групповая социализация – Групповая социализация происходит, когда люди перенимают ценности и стандарты своей группы сверстников вместо того, чтобы перенимать ценности и стандарты родительских фигур (Harris, 1995).
  • Гендерная социализация – Гендерная социализация – это процесс обучения людей тому, как вести себя в соответствии с социальными ожиданиями их пола. Гендерная социализация — это процесс, посредством которого мальчики учатся демонстрировать мужественность, а девочки — женственность (Неаполь, 2020 г., стр. 216).
  • Расовая социализация – Расовая социализация происходит, когда ребенок усваивает поведение, восприятие, ценности и установки этнической группы и начинает видеть себя и других членами этой группы (Rotherman & Phinney, 1987, стр. 10–28). ).
  • Социализация угнетения — Социализация угнетения происходит, когда у человека развивается понимание структур угнетения, особенно власти и политических структур и их влияния на восприятие идентичности и возможностей, связанных с полом, расой и сексуальностью (Glasberg & Shannon, 2011). , стр. 47).
  • Языковая социализация – Все дети социализируются посредством использования языка. Когда дети усваивают язык, они также усваивают культурные нормы. Когда дети усваивают культурные нормы, они также усваивают нормы использования языка (Schieffelin & Ochs, 1987).
  • Запланированная социализация — Запланированная социализация происходит, когда другие люди предпринимают действия для обучения других. Этот тип социализации может принимать различные формы и может происходить в любой момент жизни человека.
  • Естественная социализация – Естественная социализация происходит, когда младенцы и маленькие дети исследуют и открывают для себя свой социальный мир. В то время как запланированная социализация в основном является человеческим явлением, естественная социализация наблюдается почти у всех млекопитающих.
  • Позитивная социализация – Позитивная социализация происходит, когда желаемое поведение сопровождается приятными или захватывающими переживаниями.
  • Негативная социализация — Негативная социализация происходит, когда нежелательное поведение наказывается силой, критикой или гневом.
  • Политическая социализация – Политическая социализация происходит, когда человек усваивает политическую линзу, через которую он начинает видеть власть и то, как устроен мир и как он должен быть организован (Glasberg & Shannon, 2011, стр. 56).
  • Образовательная социализация – Система образования обучает ценностям и нормам общества посредством как открытой социализации, так и более тонкого процесса, называемого скрытым учебным планом.
  • Медиасоциализация – СМИ – один из сильнейших агентов социализации. С усилением поляризации СМИ люди часто попадают в медиа-пузыри, которые разделяют только односторонние и сильно предвзятые точки зрения.
  • Религиозная социализация — Когда ребенок растет, посещая религиозные праздники, посещая еженедельные богослужения и слушая истории из религии, он социализируется в соответствии с религиозными верованиями и ценностями.

Примеры социализации

1. Первичная социализация

Первичная социализация происходит, когда ребенок усваивает отношения, ценности и поведение, соответствующие членам данного общества.

В основном на это влияют люди, с которыми ребенок проводит больше всего времени. Этот процесс начинается с семьи и друзей. Ребенок узнает, что является или не является приемлемым в этом обществе. Первичная социализация учит детей, как устанавливать связи, общаться, создавать отношения, понимать других и так далее (Whitbeck, 1999).

К агентам первичной социализации относятся семья, друзья детства, система образования, социальные сети и любые другие лица или учреждения, с которыми может столкнуться ребенок.

Именно в процессе первичной социализации дети учатся вести себя на публике или дома и, в конечном счете, узнают, как им следует вести себя в различных обстоятельствах. Этот второй шаг известен как вторичная социализация (Kelly & Donohew, 1999).

2. Упреждающая социализация

Упреждающая социализация происходит, когда люди учатся принимать ценности и стандарты группы, к которой они стремятся присоединиться.

Отдельные лица делают это, чтобы облегчить себе вступление в группу. Этот процесс включает в себя изменения в поведении, установках, убеждениях, ценностях и т. д. в рамках подготовки к изменению своей роли. Предвосхищающую социализацию можно разделить на две категории: профессиональную и организационную предвосхищающую социализацию.

Примеры профессиональной предвосхищающей социализации происходят в учебных заведениях, группах друзей, на рабочих местах и ​​т.д.

Организационная предвосхищающая социализация, как следует из названия, происходит, когда у людей формируются ожидания относительно их будущей карьеры и соответствующим образом меняется их поведение (Jablin & Putnam, 2001).

3. Организационная социализация

Организационная социализация, также известная как адаптация, происходит, когда сотрудник приобретает знания и навыки, необходимые для выполнения своей организационной роли.

Это механизм, с помощью которого новые сотрудники и стажеры учатся необходимым навыкам и поведению, чтобы стать членами организации (Bauer & Erdogan, 2011, стр. 51-64).

Этот процесс также известен как вводный инструктаж или обучение. Его можно запустить с помощью официальных встреч, лекций, видео и других инструментов. Организационная социализация часто приводит к положительным результатам для сотрудников, таким как более высокая удовлетворенность работой и снижение стресса (Fisher, 1985 & Ashford & Black, 19).96).

4. Гендерная социализация

Теория социализации многое может сделать для нашего понимания приобретения гендерных ролей. Гендерная социализация — это процесс обучения людей тому, как вести себя в соответствии с социальными ожиданиями их пола.

Гендерная социализация — это процесс, посредством которого мальчики учатся демонстрировать мужественность, а девочки — женственность (Неаполь, 2020 г., стр. 216). Детей учат социальным правилам и нормам для определенных полов. Эти нормы, также известные как гендерные роли, определяют, что ожидается от мужчин и женщин.

Ожидания родителей в отношении своего ребенка определяются их полом. Например, родители чаще вовлекаются в грубые физические игры со своими сыновьями, чем с дочерьми.

Родители влияют на поведение и мышление детей дома, которые затем переходят в реальный мир, где ребенок подвергается воздействию среды, которая укрепляет такие идеи и убеждения (Witt, 1997).

5. Политическая социализация

Политическая социализация происходит, когда люди усваивают политическую линзу, через которую они начинают видеть власть и то, как мир устроен и должен быть организован.

Этот процесс также включает в себя то, как люди приобретают те ценности, которые определяют их политическую позицию и идеологию.

Семьи, средства массовой информации, друзья, школы, религии и другие институты влияют и формируют политические нормы и ценности людей (Glasberg & Shannon, 2011, стр. 56).

Например, если кто-то смотрит Fox News весь день каждый день, он, скорее всего, попадет в политический пузырь и со временем примет правую идеологию.

Вывод

Социализация – это процесс усвоения социальных норм и ценностей данного общества. Следовательно, это не менее чем необходимо для выживания большинства обществ. Это процесс, который обеспечивает социальную и культурную преемственность между поколениями. Социализация влияет на поведение людей, убеждения, ценности, отношения и действия.

Ссылки

Ashford, S.J., & Black, J.S. (1996). Проактивность при входе в организацию: роль желания контроля. Журнал прикладной психологии, 81, 199–214.

Бауэр, Т. Н., и Эрдоган., Б. (2011). Организационная социализация: эффективная адаптация новых сотрудников. В С. Зедеке (ред.), Справочник APA по промышленной и организационной психологии, Том 3: Поддержание, расширение и заключение контрактов с организацией, Справочники APA по психологии (стр. 51–64). Вашингтон, округ Колумбия, США: Американская психологическая ассоциация.

Клаузен, Дж. А. (1968). Социализация и общество . Литтл Браун и компания.

Дюркгейм, Э. (2002). Введение в социологию семьи: социальные функции и институты . Ж.-М. Тремблей. (Оригинальная работа опубликована в 1888 г.)

Fisher, CD (1985). Социальная поддержка и адаптация к работе: лонгитюдное исследование. Журнал менеджмента, 11, 39–53.

Гласберг, Д.С. и Шеннон, Д. (2011). Политическая социология: угнетение, сопротивление и государство . Пайн Фордж Пресс.

Харрис, Дж. Р. (1995). Где окружение ребенка? Теория групповой социализации развития. Психологический обзор , 102 (3), 458–489. https://doi.org/10.1037/0033-295X.102.3.458

Джаблин, Ф. М., и Патнэм, Л. (2001). Новый справочник по организационной коммуникации: достижения в области теории, исследований и методов . Публикации мудреца.

Келли, К., и Донохью, Л. (1999). Медиа и теория первичной социализации. Употребление психоактивных веществ и злоупотребление ими , 34 (7), 1033–1045. https://doi.org/10.3109/1082608990

95

Лапински, М.К., и Римал, Р.Н. (2005). Экспликация социальных норм. Теория коммуникации , 15 (2), 127–147. https://doi.org/10.1111/j.1468-2885.2005.tb00329.x

Macionis, JJ (2013). Социология . 15-е изд. Пирсон.

Неаполь, Северная Каролина (2020). Спутник по женским и гендерным исследованиям . Джон Уайли и сыновья.

Ротерман, М., и Финни, Дж. (1987). Введение: определения и перспективы изучения этнической социализации детей . В J. Phinney & M. Rotherman (Eds.), Детская этническая социализация: плюрализм и развитие (стр. 10-28). Публикации мудреца.

Шиффелин, Б. Б. и Окс, Э. (1987). Языковая социализация в разных культурах . Том 3 из Исследования социальных и культурных основ языка . Издательство Кембриджского университета.

Тернер, Б.С. (2006). Кембриджский социологический словарь . Издательство Кембриджского университета.

Уитбек, Л. Б. (1999). Теория первичной социализации: все начинается с семьи. Употребление психоактивных веществ и злоупотребление ими , 34 (7), 1025–1032. https://doi.org/10.3109/1082608990

94

Witt, SD (1997). Влияние родителей на социализацию детей к гендерным ролям. Подростковый возраст , 32 (126), 253.

Тио Габуния (B.Arch, M.Arch)

Веб-сайт | + постов

Тио Габуния — академический писатель и архитектор из Тбилиси. Он изучал архитектуру, дизайн и городское планирование в Грузинском техническом университете и Лиссабонском университете. Он работал в этих областях в Грузии, Португалии и Франции. Большинство работ Тио посвящены философии. Другие работы включают архитектуру, социологию, городское планирование и экономику.

Крис Дрю (доктор философии)

+ сообщения

Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования Helpful Professor включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии.

Добавить комментарий