Качество человека это: Качества личности — Психологос

Содержание

Качество образования или качества человека?

Удивительно, как мифологизировано наше образовательное информационное пространство!  Некоторые его идеи и многократно тиражируемые тезисы напоминают настоящие заклинания или даже мантры, которые после многократного повторения, настолько внедряются в сознание, что приобретают статус каких-то незыблемых аксиом и неосознанных мифов. В этом было бы полбеды, если бы эти мифы не носили скрытую ложную направленность, не сносили бы потрепанный корабль нашего образования на невидимые подводные «мели» и острые «рифы», грозящие неминуемой катастрофой. 

К таким самым настоящим образовательным мантрам относится тезис о необходимости повышения качества образования. Редкая статья, посвященная современному школьному или даже вузовскому образованию, не обходится без призывов его «повышать», «совершенствовать» и «развивать».  И это уже стало настолько привычным, что ни у кого не вызывает возражений. 

— А что – разве не так? – спросите, думаю, с недоумением и вы, коллеги. – Разве к этому не нужно стремиться? Разве качество образования – не объективный показатель успешности образовательного учреждения  или учителя, занимающегося обучением своих подопечных?

Что ж, давайте разбираться 

Эта и другие подобные «мантры» и «мифы» требуют вдумчивого разбора и анализа, так как их особенность – за внешней правильностью и даже бесспорностью скрывать гнилую «червоточинку» и ложную направленность. Поэтому с их помощью легко манипулировать теми же учителями и преподавателями. Качество образования – это же так важно!.. Значит – вперед, уважаемые педагоги!.. Вперед — его повышать и развивать под руководством ФГОСов и знаменами системно-деятельностного подхода, учебных компетенций и УУД!.. 

Что такое качество образования?

Несмотря на все заклинания ФГОСов о необходимости связи знаний с реальной жизнью, о «компетенциях», как предметно инструментованных знаниях, на практике все «качество» непременно упирается в количество и «опредмечивается» в количестве набранных баллов по тому или иному предметному ЕГЭ.  Набрал много баллов – молодец! У тебя хорошее «качество образования» по этому предмету. Мало – плохое. И никого не интересуют никакие твои «компетенции» как способности применить эти знания в своей реальной жизни и деятельности. Вот и вынуждены наши выпускники зубрить сами или нанимать бесчисленных репетиторов, чтобы повысить свое «качество образования», то есть набить свой мозг пустыми предметными знаниями, которые после сдачи ЕГЭ можно благополучно забыть. А все мантры ФГОСов о компетенциях и УУД так останутся при этом ритуальными мантрами, не имеющими никакой связи с реальной жизнью. 

Реальная жизнь – это погоня за количеством набранных баллов

Для чего? Для того, чтобы пролезть в ВУЗ, желательно на бюджетное место. Кошмарный сон любого выпускника – недобрать эти баллы и не поступить на этот год в ВУЗ. И что после этого – идти работать дворником?.. Сама установка на высокое «качество образования» подразумевает после окончания школы поступление в ВУЗ. А если ты не попал туда с «низким качеством», то значит ты – лузер и неудачник.  

Так создается абсолютно лживая духовно-нравственная парадигма становления человеческой личности, воспитываемая, как это ни прискорбно, самой образовательной системой. Ведь абсолютное большинство человеческих профессий, на базе которых основывается общество,  не требуют высшего образования, не требуют того самого «качества», на которое нацеливает подрастающие поколения эта образовательная система. Общество основывается на труде водителей и шахтеров, строителей и сварщиков, продавцов и механизаторов, но с точки зрения образовательной политики – все это «лузеры», не сумевшие поднять качество своего образования на более высокий уровень.

Так и закладывается нравственная бомба (бомба конкуренции и борьбы за существование) в формирующееся мировоззрение новых поколений. Прорваться — туда, повыше, любыми способами – вот вожделенная цель современного выпускника и последующее презрение к тем, кому этого не удалось сделать, или самоугрызение, если этого не удалось сделать самому. 

И чем создается такая нестерпимая нравственная атмосфера? Казалось бы, вполне безобидным и «правильным» стремлением к повышению качества образования как такового безотносительно к остальным качествам формирующейся личности.

Тут, кстати, просматривается еще одна трагикомическая закономерность. Все наши «идеологи от образования», ставящие перед нами цели повышения его качества, как правило, говорят о необходимости «инновационных прорывов», о конкурентоспособности России, которого без решительного повышения качества образования невозможно достичь. Подразумевается, что люди с «высоким качеством» образования будут создавать эти самые новые технологии и беззаветно трудиться на благо укрепления независимости нашей страны. 

Увы!.. Знаете, где сейчас находятся все наши «лучшие» выпускники, выпускники-медалисты, которые занимали первые места на олимпиадах и обладали, разумеется, самым высшим качеством образования? Правильно. «Лучшие» из них сейчас там — «за бугром». И трудятся отнюдь не на укрепление конкурентоспособности нашей страны. 

Это и есть оборотная сторона медали борьбы за «качество образования» 

Набить свою мозговую «флешку» пустыми, но обширными предметными знаниями – это еще не значит стать патриотом своей страны. Доказать всем, что «я – лучший», это еще не значит захотеть служить на благо тех, которым ты это доказал.  Об этом не худо бы помнить всем адептам борьбы за повышение «качества образования». 

Не говоря уже и о еще одной «оборотной» стороне – стремительно ухудшающемся здоровье наших учеников. Упор на «качество образования», на воспитание «людей-головастиков», неизбежно бьет и будет бить еще сильнее во всем остальным не менее важным составляющим наших учеников – их душам и их телам. Прогрессирующая физическая и нравственная деградация подрастающих поколений пусть послужит приговором всем неумеренным ревнителям такого «качественного» образования.

Альтернативу как всегда подсказывает сама жизнь 

Скажите, мы разве выбираем себе друзей и ценим своих близких по принципу содержания их мозговой коробки? Нам действительно так важно, чтобы кто-то из них мог нам рассказать, что такое синус и косинус, интерференция или дифракция, а также назвать все элементы таблицы Менделеева? Или воспроизвести что-то другое из того бесчисленного оторванного от жизни научного мусора, которым фаршируются головы учеников в школе? 

Нет, конечно же — нет. Не по научному хламу, хранящемуся в мозговой коробке,  подбираем мы себе друзей – слава Богу! Мы их ценим не по качеству образования – а по их качествам, как личностей, как людей. Нам важно, чтобы они были верными и надежными, чтобы приходили на помощь и были опорой в трудную минуту, чтобы они были достаточно мудрыми, чтобы к ним можно было обратиться за советом, чтобы в их душах было что-то высокое и святое, которое могло бы и нас вдохновить в окружающей «серой» жизни. 

Так в чем же дело? Не разумно ли и образовательную систему нацелить на то же самое. Чтобы она не мучила детей, тяня их за уши к вершинам «высококачественного образования», заранее зная, что 80% этих детей не доберутся до этих вершин и сорвутся в пропасти образовательного «неформата». 

Вы только подумайте, насколько безнравственна и цинична эта система!

Она выбрасывает «за борт» большинство детей. В самом деле: концепция «качественного образования» по большому счету рассчитана на ничтожный процент детей, а абсолютное большинство их никогда в нее не впишутся. Ибо их еще неубитая живая природа будет инстинктивно сопротивляться тому, что какие-то взрослые дяденьки и тетеньки решили, что главное в них – это их мозги, а точнее то, чем они нафаршированы. Не телесное и душевное здоровье, не мировоззрение, не полноценная жизнь и полноценное обучение, охватывающее всего человека, а только пустые знания, которые любыми способами нужно утрамбовать в их черепные коробки.  

Впрочем, и — слава Богу! Хорошо, что большинство детей инстинктивно сопротивляется навязываемым им образовательным целям. Страшно было бы оказаться в будущем царстве хиленьких «людей-головастиков», умненьких, но подленьких и жадных, кичащихся своими знаниями как высшей ценностью этого мира, постоянно завидующих и грызущих друг друга в борьбе за лучшее место под солнцем. Кто-то из больших недругов России, видимо,  видит такое ее будущее и не без успеха старается подогнать под это будущее ее образовательную систему. 

Но вернемся к альтернативе, которая еще жива в душе каждого здравомыслящего человека, не зараженного современными идеями нынешних идеологов от образования.  

Вот главный тезис: не качество образования – а качества человека!..

Вот, что должно стоять во главе новой образовательной системы. Не только мозги и их содержимым, а весь человек – его тело, душа и дух, проявленные в образе жизни, мировоззрении и качествах своей личности – вот настоящая цель образования, которое действительно формирует полноценный «образ» человека, а не его «головастиковую» карикатуру. 

Но о каких качествах может идти речь? Педагогика служения, стремящаяся стать основой новой образовательной системы, предлагает к воспитанию три главных качества,  три главные ценности, лежащие в основе новой российской идеологии, ее так называемой национальной идее — ВОЛе.  
                            
Итак, российские школьники как граждане России в идеале должны обладать тремя главными  качествами: быть верующими, ценить свое Отечество и любить окружающих их людей. Давайте подробнее разберем каждое из этих качеств. 

Вера

По поводу первого из них сразу же предвижу возражения всех атеистически настроенных педагогов. Мол, у нас светское государство и эта «светскость» закреплена в законе об образовании…. Все правильно – так и должно быть.

Право на атеизм незыблемо останется за каждым учащимся, но это не значит, что мы не должны стремиться воспитать их верующими людьми. Как бы мы ни старались воспитать детей трудолюбивыми, среди них всегда будут лентяи и тунеядцы, как бы мы ни учили их быть честными и правдивыми, всегда найдутся лгуны и обманщики. Так и здесь. Сколько ни воспитывай веру – всегда будут атеисты и равнодушные к вере люди. 

Но если мы вообще отказываемся от религиозного образования как такового (точнее, от образования, опирающегося на ценность Веры), то совершаем огромную и непростительную с точки зрения будущих поколений ошибку. Мы лишаем детей возможности сознательного выбора. Представьте: дома никто не говорит о вере, в школе тоже – как такому человеку совершить ценностный выбор в области Веры? Ему не из чего выбирать — его выбор предопределен отсутствием возможности выбора. А кто дал нам право решить за ребенка, что он должен быть атеистом?

А вот если в школе при практически полном господстве нерелигиозных научных дисциплин до учащихся доводится религиозный взгляд на мир, обосновывается ценность Веры и образ жизни, ею закрепляемый…. Тогда – да, у ребенка есть реальный выбор, и какой выбор он сделает в результате, будет на его совести, а не на совести педагогов, лишивших его возможности выбора.  

Ведь получается странноватая ситуация. Россия большую часть своей тысячелетней истории опиралась на религиозные ценности, сейчас во время главных православных праздников и президент и премьер стоят со свечами в храмах, в гимне России поется – «хранимая Богом родная земля»… А дети наши в школах – о Вере практически ничего не слышат. И даже новый предмет ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики), казалось бы, призванный восполнить этот пробел, негласно отдан на откуп учителей начальной школы. Которые очень часто, к сожалению, используют его не по прямому назначению – знакомству детей с ценностью Веры – а для подтягивания других предметов или по своему усмотрению.  

А ведь особенно актуальной опора на Веру становится именно сейчас – в условиях мировой террористической агрессии. Как бы справедливо мы не клеймили террористов как религиозных фанатиков и жестоких мракобесов, их идеология опирается на ценность Веры. Веры, фанатичной, искаженной, дискредитированной бесчеловечием и жестокостью, но все-таки Веры. Поэтому любая другая идеология, не опирающаяся на эту ценность, при столкновении с тоталитарной проповедью ИГИЛ (организация запрещена в России), будет обречена. Она разлетится на куски, как разлетается бронзовый клинок при столкновении с железным. Что мы сейчас и наблюдаем, глядя на то, как орды мигрантов поглощают Западную Европу, которая оказалась беспомощна не только физически, но и самое главное – идеологически. Ибо большинство ее обитателей уже давно утратили ценность Веры из своего мировоззрения. Об этом в свое время пророчески предупреждал Достоевский, говоря, что народы, утратившие свою Веру, превращаются в простой «этнографический материал».  

Одной военной силой победить терроризм невозможно. Против идей борются не ракетами и самолетами, а другими идеями. Идеологии всемирного халифата должна быть противопоставлена другая идеология, необходимо и обязательно содержащая в себе ценность Веры. В новой российской идеологии, в ее национальной идее Вера стоит на первом месте, поэтому идеология ВОЛа способна выдержать интернациональный террористический удар и победить. Разумеется, это не произойдет автоматически. Мы, учителя, должны сделать свой, возможно даже, решающий вклад в эту борьбу. Если сумеем донести до наших подопечных ничем не заменимую ценность Веры и поможем прорастить ее в их душах. 

Отечество

В этом же контексте можно взглянуть и на вторую ценность ВОЛа – Отечество. Идеология ИГИЛ  (организация запрещена в России) предлагает всемирный халифат, а ВОЛ – опору на свое Отечество, свою Родину. Зачем тебе всемирный халифат, если Россия, если твое Отечество и есть весь земной шар в миниатюре, «душа мира», по выражению Бердяева? И в этом роскошном «букете» различных вер и народов всегда найдется место «цветку» и твоей религии, и твоей национальности, и твоей культуры. Если под ценностью Веры хорошо и свободно чувствует себя любая традиционная религия (в том числе и атеизм, как вера в то, что Бога нет, а также вера в себя, в добро, в справедливость и т.п.), то ценность Отечества и есть вместилище, лоно процветания этого «букета», почва для прорастания и развития любой культурной, национальной и религиозной индивидуальности.

Всемирный халифат предлагает с корнем вырывать цветки других вер и топтать национальные отличия, Российское Отечество напротив —  беречь и хранить все религиозное и национальное мнообразие, обогащаться и цвести этим многообразием и любоваться им эстетически – как любуются роскошным, составленным из многих цветов, букетом. 

Ну что – способна идеология ВОЛа противостоять идеологии ИГИЛ (организация запрещена в России) в плане опоры на свое Отечество? Хочется верить, что — да, но опять-таки ничего не  произойдет автоматически. Предстоит длительная и упорная борьба за души наших учеников. 

Хотя в лоне школьного образования на фоне подспудной борьбы против Веры уже давно процветает так называемое «патриотическое воспитание» — успехи его, надо честно признать, сомнительны. Проводим многие «патриотические мероприятия», классные часы, разного рода «вахты памяти», циклы посвященные «малой Родине», отмечаем очередные годовщины Великой Победы…. Но все это сводит на нет один поразительный факт. Я еще не встречал выпускника, который бы тайно или явно не мечтал уехать за границу и работать там, если бы ему хватило на это мозгов, и представилась такая возможность!.. И чего стоит тогда все наше «патриотическое воспитание»!?..

Так что в плане воспитания ценности Отечества тоже многое нужно перестраивать. Думается, мы больше воспитываем так называемый «футбольный патриотизм», который сводится к оранию и болению «за своих» на стадионах и перед экранами телевизоров. В таком, с позволения сказать, патриотизме нет главного – готовности беззаветно служить своему Отечеству, отдавать на его благо все силы, а при необходимости и сложить голову за него. Такую степень принятия ценности своего Отечества уместно было бы назвать «родинением» — глубочайшим чувством единства со своей Родиной со всеми вытекающими отсюда последствиями.  

Педагогика служения и предлагает воспитывать ценность Отечества именно в контексте служения ему. Служи ему сейчас, пока учишься, своей учебой, своим общественным трудом на благо родной школы, города (села) и готовься служить ему своей будущей профессией. И не забывай о служении своим ближним – семье, одноклассникам…. Впрочем, о служении ближним говорит третья ценность ВОЛа и третье чаянное качество воспитываемых нами подопечных.

Любовь

Знаете, почему идеология ИГИЛ (организация запрещена в России)обречена, как обречена была с самого начала идеология фашиствующего третьего рейха или даже коммунистическая идея? В них изначально не заложена любовь ко всем людям как таковая; сострадание ко всем «заблуждающимся» и «инакомыслящим», желание — не уничтожить их, а помочь им выйти к свету, добру и истине. Тем то и отличаются подлинные религии, ставшие мировыми, что во всех них изначально заложено сострадание ко всем страждущим на земле существам. 

А в идеологии ИГИЛ (организация запрещена в России)(как и во всех других тоталитарных идеологиях) мы видим только глубокую звериную ненависть ко всем «неверным», и их перерезанные глотки и отрезанные головы свидетельствуют не о любви, а о садистском желании стереть с лица земли всех инакомыслящих по известному сталинскому принципу: «Нет человека – нет проблемы».

 

Переводя разговор в педагогический аспект, следует сказать, что Любовь – это самое трудновоспитуемое качество. Человека легче и к Вере привести, и воспитать в нем идею служения своему Отечеству, а вот помочь проявиться в нем подлинной Любви – очень и очень не просто. Но трудность задачи не должна нас пугать. Самое ценное всегда достигается только неимоверным самоотверженным трудом. 

Алгоритм воспитания Любви тоже подсказан самой жизнью. Начинается такое воспитание с осознания естественной «природной» любви к своим ближним – родителям, братьям, сестрам… «Возлюби ближнего как самого себя» — гласит заповедь Христа, и она естественно выводит каждого нашего воспитанника за рамки эгоистической самозамкнутости. 

А дальше – бесконечное поле «расширения любви». Сначала на своих друзей, одноклассников, родную природу, своих земляков…. И вплоть до любви ко всем окружающим тебя людям – в том числе и твоим «врагам», как некоей вершине Любви, обозначенной еще одной заповедью Христа: «Любите врагов ваших».  

И даже если ты сражаешься с врагами своего Отечества на поле брани, ты не теряешь нить человеческого сострадания к ним. Что подтверждают реальные факты российской военной истории. Взять хотя бы знаменитого флотоводца, прославленного недавно в лике святых – Феодора Ушакова. Когда ему силами русских солдат приходилось спасать пленных врагов-французов от разъяренных союзников-турок, жаждавших отрезать им головы и получить за каждую голову соответствующее вознаграждение.   

Только надо помнить, что путь восхождения по тропе Любви всегда был и будет неимоверно тернист и сложен, и далеко не у каждого хватит сил идти по этой тропе.  Потому хотя бы, что Любовь в нашем мире лишь гостья, и ее обладатели всегда будут чувствовать себя в окружающем мире очень неуютно. Подлинную Любовь всегда преследовали и будут преследовать, как преследовали и, в конце концов, распяли ВОПЛОЩЕННУЮ ЛЮБОВЬ – Иисуса Христа. Он Сам и предупредил об этом: 

«Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас…» Ин. 15.20. 

Об этом честно надо предупредить наших воспитанников. Это большая и вредная иллюзия, что если ты будешь всех любить, то и тебя в ответ тоже будут любить все окружающие тебя люди. Это было бы так, если бы мы жили не в мире людей, а в мире светлых ангелов; к сожалению, в окружающем мире, наполненном злом, такого не будет никогда. Зло будет сражаться с добром до конца. Но сохранить свою Любовь в условиях окружающих тебя преследований и ненависти – это и будет проверкой твоей Любви на несомненную подлинность. 

Что ж, коллеги, вернемся к тому, с чего начали. После всего сказанного вам по-прежнему хочется бороться за повышение «качества образования» или все-таки будем вместе работать над качествами человека? Если первое, то, боюсь, не произойдет ли с нами того, что произошло в Сирии? Мы будем вдалбливать в мозги учеников очередные знания, повышающие их «качество образования», а за окном в это время  будут слышны автоматные очереди и грохот от разрывов взрывающих себя смертников… 

Как важно все-таки сделать правильный выбор! И сделать его вовремя.

Подписаться на авторский канал Александра Дедушки

это качество человека – Учительская газета

Сохраняя традиции, привлекая новые технологии

Сегодня кадетская школа-интернат №1 «Первый Московский кадетский корпус» включает в себя семь образовательных площадок по всей Москве. В корпус входят Навигацкая школа, Школа государственных воспитанниц, Дипломатическая кадетская школа, Петровская кадетская школа, Таганская кадетская школа. В корпусе почти три тысячи кадет и сотрудников получают реальную возможность для самореализации и развития талантов. Но главное здесь – формирование культуры гражданственности. О том, что такое патриотизм и как воспитать личность, мы говорим с директором корпуса генерал-майором Владимиром КРЫМСКИМ.

– Владимир Яковлевич, кадетское движение в России имеет большую историю. Какие традиции удалось сохранить? Какие появились уже сейчас?
– Во-первых, как важная историческая традиция России сохранено и возрождено само кадетское образование.
Во-вторых, это качество кадетского образования, направленного на подготовку молодых ребят к служению Отечеству.

В-третьих, сохранение ритуалов Российской армии, четкого распорядка дня, кадетских мероприятий.
Ну и немаловажно то, что сохранены кадетская форма, знамена, знаки кадетского различия.

Безусловно, буквально в последние десятилетия появились и новые традиции. Например, еженедельный подъем флага и исполнение государственного гимна Российской Федерации во время утреннего развода на занятия. Абсолютно новой стала традиция посвящения в кадеты. Ничего подобного не было в старых кадетских корпусах, в нашем же корпусе она появилась благодаря его первому директору В.В.Кирсанову. Сегодня в нашем корпусе эта торжественная церемония проходит ежегодно на Соборной площади Кремля. Ритуал посвящения в кадеты стал обязательным во всех кадетских корпусах России.

Есть у нас и своя традиция, которая связана с выпуском кадет из корпуса. Четыре года подряд мы вручаем аттестаты и удостоверения об окончании кадетского корпуса в Александровском саду у Могилы Неизвестного Солдата. Это очень красивая и торжественная церемония, которой очень гордятся кадеты корпуса и любуются москвичи и гости столицы.

Продолжена очень важная традиция – празднование юбилея корпуса. Из истории мы знаем, что при Николае II было устроено грандиозное торжество в честь юбилея Первого Московского кадетского корпуса. В ноябре 2018 года мы очень широко и интересно, с подарками и концертом в театре Российской армии для всех кадет, их родителей, сотрудников и ветеранов, отпраздновали 240‑летие со дня основания нашего корпуса.

– Ваш корпус действительно был создан первым в нашей стране?
– Это исторический факт, не думаю, что его кто-то будет оспаривать. Мы не применяем слово «созданы», ведь корпус открыт почти 242 года назад, мы возрождены. Действительно, наша образовательная организация – первый кадетский корпус, возрожденный в Москве, и один из первых возрожденных в России.

– Какие идеи развиваются в корпусе и в целом в кадетском движении страны?
– Мы стараемся развиваться сегодня, пристально вглядываясь в будущее, и обязательно с опорой на историю.

Я полагаю, что уровень образования в суворовских военных училищах советского времени был выше, чем сейчас, даже несмотря на серьезные прорывные технологии в области образования и вообще в жизни. Это была выдающаяся подсистема образования, где высочайшие личные образовательные результаты получал практически каждый обучающийся. Такие результаты достигались благодаря очень качественному отбору ребят (конкурс в разные годы достигал 10-15 человек на место), кропотливому отбору и серьезному обучению педагогических кадров и созданию передовой учебно-материальной базы. Сегодня именно это является ориентирами, точками роста развития корпуса.

Анализируя результаты наших предшественников, мы сегодня уделяем не меньше времени и упорства для анализа пути, приведшего к этим результатам, и точно понимаем: высокие результаты пришли не сами по себе и не сразу. Суворовские училища прошли несколько этапов в своем развитии – от решения послевоенных социальных задач до передовой подсистемы образования. Менялись со временем цели, задачи, подходы, методики и сроки обучения, прежде чем высокие результаты стали носить массовый характер.

Первые шаги на пути развития корпуса нами уже сделаны. Создается и закрепляется система отбора ребят для обучения в корпусе, в которой основным критерием для поступления являются знания. Большая работа проводится управленческой командой корпуса по созданию облика учителя кадетского корпуса, выработке требований и оценочных критериев к учителю, созданию педагогического коллектива единомышленников, понимающих и принимающих миссию кадетского корпуса.
Учебно-материальная база корпуса совершенствуется практически ежегодно. Вместе с новыми образовательными технологиями развивается спортивная и военная база, появляются новые, очень перспективные возможности по развитию системы дополнительного образования и творческого развития кадет. Мы очень благодарны мэру Москвы, руководителю Департамента образования и науки города Москвы за создание тех прекрасных условий, в которых обучаются ребята.

– Во все времена учиться в кадетских корпусах было престижно. Кадеты олицетворяли собой не просто учеников, а людей определенного склада, носителей этических, эстетических, духовных, патриотических ценностей. А как происходит отбор в кадетский корпус? Какими качествами должен обладать молодой человек при поступлении в вашу образовательную организацию?
– Я бы сказал, что учиться в кадетском корпусе не только престижно, но и трудно. Учиться в кадетском корпусе в десятки раз труднее, чем в любой самой образцовой школе. Ведь здесь на кадета ежедневно возлагаются уже реальные практические обязанности. И эти обязанности связаны с очень жестким регламентом и распорядком дня, с обязательностью их исполнения и контролем за своевременностью и качеством исполнения. Это, в общем-то, совершенно не школьный уклад жизни. Я всегда говорю ребятам: «Ответьте себе на один вопрос: вам это зачем? Можно ведь пойти в школу, учиться и получать хорошие результаты».

Когда кадет отвечает для себя на этот вопрос, тогда и возникает его личная мотивация внести свой вклад в наше общее дело. А главные качества кадета – это самостоятельность, обязательность, пунктуальность, воспитанность.

Как же проходит отбор для обучения в корпусе? В 90‑х и 2000‑х годах, когда вся страна находилась в непростом положении, общая ситуация не могла не отра­зить­ся на образовании, в том числе и на суворовских училищах, кадетских корпусах. В какой-то момент эти прекрасные учебные заведения превратились в некий социальный лифт. И это в принципе для той ситуации было неплохо. Но со временем произошла попытка подмены понятий: кадетский корпус стал неким социальным приютом, куда можно отдать ребенка, с которым невозможно справиться дома. Это была очень мощная мотивация при выборе кадетского образования. Родители перешли от просьб к требованиям: «Вы берите ребенка и занимайтесь им, потому что мы не можем». Это был очень непростой период для кадетского образования. В последние 5-6 лет нам удается, хотя и с большим трудом, преодолевать эту тенденцию… Родители начинают выбирать именно кадетское образование, а не просто интернат, где ребенка оденут, накормят, уложат спать, и не важно, как и чему его научат, с какими знаниями он выйдет во взрослую жизнь.

Оценка знаний кандидата по общеобразовательным предметам проводится в форме независимой диагностики в Московском центре качества образования. В корпусе мы проводим только беседу психолога с кандидатом и родителями и контролируем состояние здоровья при физической нагрузке. Анализируем результаты, оцениваем психологическое состояние поступающих, изучаем, насколько желание родителей совпадает с желанием ребенка. Насильно сделать кадетом нельзя, важно именно желание самого ребенка. А бывает и так: у родителей желание огромное, а у ребенка его нет. Именно поэтому мы перестали проводить набор с 5‑го класса и принимаем только с 7‑го, когда мнение ребенка уже можно услышать.

– Сейчас в школах страны появляется много кадетских классов. Это движение массово распространяется. Как вы к этому относитесь?
– Не нужно путать кадетские классы и кадетский корпус. Это совершенно разные вещи. Я абсолютно спокойно отношусь к кадетским классам как к дополнительному образованию детей. В этом нет ничего плохого. Нужно только понимать, что должно быть на выходе, ради какого результата этот класс создан. По крайней мере, мы для себя уже увидели такой результат и с удовольствием им воспользовались. В течение последнего набора более четверти поступивших в 10‑е классы – это ребята, которые до 9‑го класса обучались в кадетских классах. Нельзя противопоставлять кадетский класс кадетскому корпусу.
Хороший, результативный кадетский класс создать намного тяжелее, нежели управлять корпусом. У нас в корпусе 100 классов, соответственно, 100 офицеров-воспитателей. Где-то мы могли совершить кадровую ошибку, одного-двух человек можно поменять, и это будет не очень заметно на фоне всего корпуса. А в классе один офицер-воспитатель. Если директор совершил кадровую ошибку, этот класс можно закрывать. Ребята уже увидели офицера не таким, каким он должен быть.

Сегодня есть очень много примеров, когда ребята из кадетских классов становятся победителями всероссийских олимпиад, выигрывают спортивные состязания, получают призы за научную деятельность. Все это зависит от директора. Если директор захотел создать лучший класс в своей школе, это будет прекрасный кадетский класс. А если это просто социальная норма, ничего из этого не получится. Время все расставит на свои места. Случайно, невпопад созданные кадетские классы отомрут. И останутся только те, которые пройдут проверку результатом, в которые дети будут стремиться.

– Взаимодействие с Вооруженными силами, их структурами – расскажите об этом, пожалуйста. Известно, что председатель управляющего совета корпуса – Герой России генерал-полковник до недавнего времени командующий ВДВ Владимир Анатольевич Шаманов – достаточно известное лицо в Российской Федерации. Каковы у вас взаимоотношения с Вооруженными силами?
– Самые добрые и очень практичные. Во-первых, мы формируем новое направление, новую традицию в нашем кадетском корпусе. Уже три года после окончания 10‑го класса наши кадеты в течение 21 дня проходят стажировку на базе Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища. Причем одна из таких стажировок включала программу подготовки и совершение практического прыжка, реального, без инструктора. В прошлом и позапрошлом годах нам благодаря руководству Департамента образования и науки города Москвы удалось организовать две стажировки кадет нашей Навигацкой школы: одну в Севастопольском военно-морском училище, вторую в Калининградском военно-морском училище.

Сегодня мы работаем с целым рядом высших военных учебных заведений, для того чтобы сблизить интересы наших детей и интересы училищ. Мы говорили о том, что сегодня не обязательно, чтобы все наши выпускники поступали в военные училища. Но для меня как для руководителя это очень важная задача. И если в советские времена ее решали законодательно, только туда и никуда больше, то теперь мы должны решить эту проблему творчески. Мы должны сами привить ребенку интерес к военной службе, в том числе благодаря взаимодействию с военными училищами и воинскими частями.

В течение последних четырех лет наши кадеты – участники парада 9 Мая на Красной площади. Мы участвуем в соревнованиях, которые проводятся под эгидой суворовских училищ, кадетских корпусов. Традиционно для проведения предварительных вступительных экзаменов по физической культуре и профотбору для тех, кто поступает в высшие военные учебные заведения, к нам приезжают офицеры, для того чтобы оценить уровень нашей подготовки.

Уже давно я предлагал создать единую базу офицеров-воспитателей, систему обязательного обучения для них. Сегодня это уже происходит. Считаю, что необходимо создать обязательную аттестационную комиссию для этих офицеров. Ведь воспитатели – штучный товар. И от них очень многое зависит. Например, как ребенок вообще будет воспринимать человека в форме, через него – Вооруженные силы, а через Вооруженные силы – государство.

– В кадровый состав входят действующие военнослужащие?
– Все офицеры-воспитатели – это офицеры запаса. Вначале, когда вводилась такая практика, возникала определенная настороженность, особенно в среде людей, связанных с суворовским и кадетским образованием. Сегодня я скажу: ничего в этом страшного нет. Офицер – это образ жизни, и тут не имеет значения, в запасе он или не в запасе.

– А как вы подбираете людей для работы в корпусе?
– У нас достаточно серьезная система отбора кадров. Сегодня мы подбираем руководителя для одного из своих подразделений. Выбрав одного из нескольких основных кандидатов, мы дали ему более полутора месяцев на подготовку. В это время он не является нашим сотрудником, а как кандидат проходит подготовку к работе в должности, обучается на курсах воспитателей, изучает документы, ходит на уроки и занятия, посещает мероприятия распорядка дня для более полного ознакомления с жизнью кадет.

Мы понимаем, что человека нужно серьезно подготовить к работе. Психологию военной службы нельзя просто скопировать в образовании. Нельзя прийти сюда и только командовать. Я всегда говорю, и многие удивляются этим словам: я категорический противник дисциплины в кадетском корпусе. Я настаиваю на том, что вместо дисциплины должно быть воспитание. Насадить дисциплину в классе не вызывает проблем: пришел, построил, приказал, проверил… Но через три года, когда кадеты вырастут, они скажут: «Не нравится мне эта дисциплина!» А воспитание – очень тяжелый, кропотливый процесс, который не всем под силу. Его результаты нельзя увидеть немедленно в отличие от дисциплины. Воспитание включает в себя в том числе и дисциплину. Воспитанный человек всегда дисциплинирован, дисциплинированный человек не всегда воспитан.
Он может быть дисциплинированным в силу обстоятельств.

– Ваши выпускники идут в военные училища, идут служить в армию?
– Я хотел бы, чтобы наши ребята служили Отечеству в разных государственных структурах, а не только в армии. У нас весьма разветвленная система образования, и каждый может найти себе дело по душе.

– Да, в корпусе есть даже педагогический класс. Расскажите, что он представляет собой, подготовкой кого он занимается.
– Три-четыре года назад на совещании с заместителями я спросил: «А откуда сегодня нам брать учителей, кто вообще сегодня выбирает эту профессию?» Мы начали изучать проблему. И пришли к такому выводу: если каждая школа не начнет «воспроизводить» учителя, мы потеряем образование. Каждая школа, и мы в том числе, должна иметь такую благороднейшую задачу. И если я, военный человек, пришел к этой мысли, то директор, который окончил педагогический институт и всю жизнь работает в образовании, должен этим жить, учителем школы должен стать выпускник, окончивший эту школу, человек, продолжающий дело своих учителей. Вот это будет здорово. Решили перевести эту идею в практическую плоскость и начали искать пути решения, создавать что-то новое, свое. Неумело, где-то что-то получалось, где-то – нет.

В позапрошлом году Департамент образования и науки города Москвы объявил о том, что организуется проект «Педагогический класс». Мы были одними из первых, кто изъявил желание его реализовать. Сказать, что мы очень многого добились в этом проекте, я не могу. Он требует очень серьезного мозгового штурма, цель проекта мы видим, а пути ее достижения – нет. Сейчас мы выстраиваем «дорогу». Понятно, что мы не получим из этих ребят учителей завтра, но раз мы работаем в этой системе, мы должны заниматься ее жизнеобеспечением. Мы любим систему, в которой работаем, иначе зачем мы здесь?!

В советское время практически в каждой школе были те, кто поступал в педагогические вузы. И большинство выпускников педагогических институтов становились учителями. Многие возвращались в свои школы. Мы хотим прийти к этому и сейчас. Учитель развивает школу.

– На ваш взгляд, какие основные принципы заложены в понятии «патриотизм» и как их можно донести и привить молодому поколению?
– Патриот – это нравственное качество человека. Эти качества человека зависят от двух вещей: от воспитания и образования. Они не зависят от того, сколько раз вы сходили с автоматом на занятие. Поэтому первичной является образовательная деятельность. Патриот может быть воспитан в корпусе, в школе, в колледже, на домашнем обучении, это не имеет никакого значения. Важно качество этого образования.

Патриотизм выражается в личной любви к Родине, причем любовь эта для настоящего патриота не публична.
Сегодня хотелось бы, чтобы государство четко определилось с понятием «патриотизм». Необходимо перестать кивать на военно-патриотическую работу. Якобы только она воспитывает патриотизм. Военная тема воспитывает военные качества. Патриотизм воспитывает образование!

– Наверное, этому способствуют и школьные музеи?
– Наш музей объединяет несколько музеев, созданных на разных образовательных площадках. У них разная направленность. Например, у девочек в Школе воспитанниц – музей «Дочери России», а в Дипломатической кадетской школе музей рассказывает об истории российской дипломатии, в том числе через призму битв и войн, музей Навигацкой школы освещает историю создания флота Петром I. Музей полностью посвящен развитию кадетского образования в России, в старшей кадетской школе музей посвящен Герою Советского Союза Александру Ивановичу Попрядухину и правоохранительной системе государства.

Мы начали интересный проект. В августе 2018 года мы загорелись идеей, что музей сегодня должен быть другим. Кроме того, что это витрины, экспозиции, кители, в нем должно быть технологичное начало. Мы этот проект назвали «Музей XXI века». Пригласили специалистов, которые спроектировали модель этого музея.

«Музей XXI века» – это возможность посетить наш музей из любой точки мира, это не комната, в которой собраны экспонаты. Сам корпус – это музей. Только представьте: куда бы ты ни пришел, ты везде сталкиваешься с музеем. Увидел сенсорный экран, нажал – вывел информацию о Русско-турецкой войне. Идешь по коридору, захотел посмотреть, кто был военным министром в прошлом веке, нажал и получил информацию. Это новые технологии на службе музея. Я пока не знаю, как это у нас получится, вижу, что мы хотим, точно понимаю цель этого проекта. Мы много о нем говорили, большую работу уже провели учителя, ведь мало расставить какие-то стойки, повесить экраны. Музей – это содержание. Над этим содержанием мы сейчас и трудимся.
Учителя истории занимаются, как модно говорить, созданием контента: работают над тем достойным содержанием, которое мы можем туда поместить.

– Получается, что музей встраивается в вашу концепцию: сохранять традиции, привлекая новые технологии?
– Поколение детей советского времени – поколение очень читающих детей. До сих пор я не могу оторваться, правда, теперь уже не от книжки, а от планшета. Поколение нынешних детей – это поколение детей без книги. Это не значит, что они плохие. Но мы должны найти такие вещи, которые их могут заинтересовать. Нас в свое время заинтересовала книга, что может заинтересовать их? Они находятся в гаджетах. Мы им говорим: «Вот тебе гаджеты, кругом». Я планирую, что таким образом мы заинтересуем ребенка, он задастся вопросом: «А что это такое?» Это не просто урок истории, не просто музей, это историческая среда, в которую ребенок прогружен постоянно, где бы он ни находился.

Жизнь кадета насыщенна и многогранна. Москва предоставляет нам огромные возможности и ресурсы для воспитания будущих лидеров нашего Отечества!

Таисия СУДАКОВА, специалист по связям с общественностью Московского центра «Патриот. Спорт»

Новости от партнёров

Качество жизни человека | Энциклопедия Пьюджет-Саунд

Качество жизни человека иногда описывается термином «благополучие человека». Человеческое благополучие (HWB) многогранно и может быть улучшено или негативно затронуто нашим повседневным опытом, таким как качество нашей трудовой жизни и личных отношений, наша вовлеченность в физическую активность и соблюдение здорового питания, а также возможности участвовать в культурных мероприятиях. Многие аспекты благополучия напрямую связаны со здоровьем окружающей среды, например, способность снять стресс в тихом лесу или процветающая местная экономика, основанная на устойчивом промысле моллюсков. Состояние нашего благополучия может влиять на то, как мы принимаем решения, влияющие на окружающую среду, а состояние этих ресурсов, в свою очередь, может влиять на наше благополучие. Во многих случаях эта точка зрения не учитывается при восстановлении экосистем. Из-за растущего понимания взаимосвязи между HWB и состоянием природных ресурсов, планирование и мониторинг благополучия человека как компонента восстановления экосистемы становится растущей тенденцией. В частности, в Пьюджет-Саунд Партнерство Пьюджет-Саунд приняло ряд индикаторов качества жизни.

Источники:

Разработка показателей благополучия человека для водораздела канала Худ, отчет Келли Биденвег, доктора философии, Стэнфордский университет и Институт Пьюджет-Саунд, и Ади Ханейн, Школа морских и экологических исследований Университета Вашингтона (2013 г.).

18.04.2023

Юридические вехи для суверенитета коренных народов и совместного управления лососем в регионе Пьюджет-Саунд

Договорные права имеют решающее значение для суверенитета племен Пьюджет-Саунд и тесно связаны с управлением природными ресурсами. Пять знаковых договоров в нашем регионе были подписаны в течение трехлетнего периода с 1854 по 1856 год и продолжают определять политику по сей день.

Социальные науки, качество жизни человека, рыбы, беспозвоночные, лососевые, моллюски, племена, экологическая справедливость, история Седьмой раз в два года отчет Sound Partnership перед Законодательным собранием о прогрессе в восстановлении Пьюджет-Саунд. В документе сообщается как о состоянии усилий Партнерства по восстановлению, так и о наборе индикаторов экосистемы, называемых показателями жизнедеятельности Пьюджет-Саунд.

Количество воды, Качество воды, Здоровое население, Качество жизни человека, Виды и пищевые сети, Рыбы, Морская среда обитания, Эстуарная среда обитания, Прибрежная среда обитания, Пресноводная среда обитания, Наземная среда обитания, Основные показатели жизнедеятельности, Состояние звука

9/ 30/2021

Общие береговые линии, общие значения?: Изучение значения места в Пьюджет-Саунд (расширенный реферат)

В статье 2021 года в журнале Applied Geography исследуется восприятие береговых линий в регионе Пьюджет-Саунд. Опрос сообщества, описанный в статье, показал, что местные жители предпочитают незастроенные береговые линии береговым линиям с бронированными конструкциями, такими как дамбы и переборки.

Социальные науки, Качество жизни человека, Прибрежная среда обитания, Защита береговой линии

02.09.2021

Социальные науки для моря Салиш

Социальные науки для моря Салиш (S4) обеспечивает основу для будущих исследовательских проектов, доступен информация для планирования или принятия управленческих решений, а также синтезированный контент для информирования о восстановлении экосистемы.

Социальные науки, изменение климата, качество жизни человека, море Салиш, племена, экологическая справедливость

26.04.2021

Агентства штата сосредоточатся на улучшении экологической справедливости в соответствии с новым законом

Недавно принятый закон HEAL требует от штата Вашингтон решать вопросы экологической справедливости в своих агентствах. Ожидается, что закон будет подписан губернатором, и в нем основное внимание уделяется неравенству в санитарно-гигиенических условиях окружающей среды для бесправных групп населения.

Качество жизни человека, Экологическая справедливость, журнал Salish Sea Currents

12.04.2021

Почему так много загрязнений наблюдается в неблагополучных сообществах?

Исследователи изучают силы дискриминации, которые усугубляют экологические риски для здоровья в некоторых сообществах.

Качество жизни человека, Экологическая справедливость, Токсичные загрязнители, Стойкие загрязнители, История, журнал Salish Sea Currents

12.04.2021

Различные группы населения получают пользу от целенаправленных усилий по улучшению экологической справедливости

Годы борьбы привели к сокращению загрязнение и более сильное чувство общности в долине Дувамиш. По мере того, как там продолжаются работы по очистке, экологическая справедливость выходит на передний план и в центре внимания разнообразного населения этого района.

Качество воды, Качество жизни человека, Экологическая справедливость, Токсичные загрязнители, Племена, История, Стойкие загрязнители, журнал Salish Sea Currents

12. 02.2021

Приоритетная наука для поддержки восстановления Пьюджет-Саунд: план научных работ на 2020 год -2024

Приоритетная наука для поддержки восстановления экосистемы Пьюджет-Саунд: План научной работы на 2020–2024 годы (НРП на 2020–2024 годы) описывает информацию, обучение и взаимодействие, необходимые для поддержки скоординированных усилий по восстановлению, защите и повысить устойчивость экосистемы Пьюджет-Саунд.

Экосистемное управление, Количество воды, Качество воды, Здоровое население, Качество жизни человека, Виды и пищевые сети, Двухгодичный план научной работы Согласно статье 2021 года в GeoJournal , береговые линии — это «лиминальные ландшафты», которые могут вызывать чувство «побега, трансформации и человеческого творчества». Это может иметь последствия для региональной политики, поскольку исследователи прибрежных районов все больше осознают необходимость включения сообщества и «чувства места» в управленческие решения. Документ включает в себя результаты опроса 12 округов, целью которого было определить, как жители чувствуют себя на лиминальной береговой линии Пьюджет-Саунд.

Социальные науки, Качество жизни человека, Прибрежная среда обитания, Экосистемные услуги, Укрепление береговой линии в журнале Geographical Review исследуется текущий статус привязанности к месту среди жителей Пьюджет-Саунд в связи с поведением по охране окружающей среды. Авторы бросают вызов часто разрекламированному негативному восприятию новоприбывших в регионе и приходят к выводу, что жители, новые и старые, разделяют сильную положительную привязанность к месту и чувство заботы об окружающей среде.

Социальные науки, Качество жизни человека

14.05.2020

Опасность пожара возвращается в Западный Вашингтон

Исторически сложилось так, что восточная часть штата испытала наибольшее воздействие пожаров, но изменение климата в настоящее время увеличивает риск к западу от Каскадов. Это может иметь серьезные последствия для многих сельских общин в западном Вашингтоне, в том числе в районе Пьюджет-Саунд.

Изменение климата, Качество жизни человека, Наземная среда обитания, журнал Salish Sea Currents

18. 04.2020

Мероприятия Дня Земли стали онлайн из-за вируса

Участники мероприятий Дня Земли в этом году не будут объединяться в большие группы, участвовать в экологических фестивалях или объединяться, чтобы очистить Землю. В 50-ю годовщину Дня Земли — 21 апреля — экологическое движение будет уникально цифровым, и многие люди будут праздновать со своих домашних компьютеров. [Эта история перепечатана из блога «Наши водные пути», спонсируемого Институтом Пьюджет-Саунд.]

Изменение климата, Качество воды, Здоровое население, Качество жизни человека, Виды и пищевые сети, Болезни в Пьюджет-Саунд

В отчете Университета штата Орегон за 2019 год рассматривается, как члены сообщества, в том числе лица, не являющиеся владельцами собственности, оценивают береговую линию в Пьюджет-Саунд. В отчете подчеркивается влияние ограждения береговой линии на ощущение респондентами своего места в регионе.

Социальные науки, Качество жизни человека, Прибрежная среда обитания, Защита береговой линии

02. 05.2017

Городской образ жизни помогает защитить экосистему Пьюджет-Саунд

По оценкам штата Вашингтон, площадь Пьюджет-Саунда вырастет более чем 1,5 миллиона жителей в течение следующих двух десятилетий. Ожидается, что это окажет глубокое воздействие на окружающую среду, поскольку все больше и больше людей переезжают в неосвоенные районы. Гонка идет, чтобы защитить эту важнейшую сельскую среду обитания, но планировщики говорят, что то, что происходит в городах, может быть не менее важным.

Физическая среда, Качество жизни человека, Пресноводная среда обитания, Наземная среда обитания

23 апреля 2017 г.

Программа мониторинга экосистемы Пьюджет-Саунд

Программа мониторинга экосистемы Пьюджет-Саунд (PSEMP) – это независимая программа, созданная в соответствии с федеральным законом и законом штата. для мониторинга условий окружающей среды в Пьюджет-Саунд.

Количество воды, Качество воды, Здоровое население, Качество жизни человека, Виды и пищевые сети, Водоросли, Растения, Млекопитающие, Птицы, Рыбы, Беспозвоночные, Морская среда обитания, Устьевая среда обитания, Прибрежная среда обитания, Пресноводная среда обитания, Наземная среда обитания, Морской птицы, Циркуляция, Эвтрофикация, Загрязнители, вызывающие озабоченность, Двустворчатые моллюски, Медузы, Стойкие загрязнители, Косатки, Ливневые воды, Лососевые, Поймы, Кормовая рыба, Моллюски, Гипоксия, Мониторинг, Защита береговой линии, Вызывающие озабоченность виды, Токсичные загрязнители, Моделирование, Загрязнение питательными веществами

31. 08.2016

Моллюсковой голод

Социологи, работающие в районе моря Салиш, предсказывают последствия изменения окружающей среды через призму культурно важных пищевых продуктов.

Изменение климата, Здоровое население, Качество жизни человека, Виды и пищевые сети, Беспозвоночные, Цветение вредных водорослей, Двустворчатые моллюски, Журнал Salish Sea Currents, Племена, Традиционные экологические знания

30.08.2016

Сравнительное исследование показатели благополучия человека в трех регионах Пьюджет-Саунд

В статье 2016 года в журнале Общество и природные ресурсы рассматривается создание показателей человеческого благополучия в трех регионах водораздела Пьюджет-Саунд. Автор предполагает, что общие домены для этих показателей могут применяться более широко в других контекстах окружающей среды.

Социальные науки, Качество жизни человека, Экосистемные услуги

01.02.2016

Человеческие аспекты

Этот контент начинается с описания социальных аспектов системы Пьюджет-Саунд с кратким списком фактов о тенденциях роста населения, как люди взаимодействуют с экосистемой Пьюджет-Саунд и зависят от нее в своем благополучии (в самом широком смысле), а также крупномасштабная политика и индивидуальная деятельность человека, которые имеют наибольшее потенциальное влияние на экосистему Пьюджет-Саунд.

Социальные науки, Здоровое население, Качество жизни человека

04.01.2016

Оценка угроз многонациональным морским экосистемам: первые народы прибрежных салиш и перспективы племен

Статья в журнале за 2015 г. PLoS ONE текущие и предлагаемые проекты развития, связанные с энергетикой, которые увеличат движение морских судов в море Салиш. В нем оцениваются угрозы, которые каждый проект представляет для природных ресурсов, важных для первых народов и племен прибрежных салиш.

Социальные науки, Качество воды, Здоровое население, Качество жизни человека, Морская среда обитания, Эстуарная среда обитания, Прибрежная среда обитания, Племена, Разливы нефти

В статье 2015 года в журнале Морская политика определены шесть областей благополучия человека, связанных с окружающей средой. Домены были разработаны на основе тематических исследований в регионах Вашингтонского канала Худ и Олимпийского побережья.

Социальные науки, Здоровое население, Качество жизни человека, Экосистемные услуги

09. 10.2015

Оценка ощущения места как сферы человеческого благополучия для восстановления Пьюджет-Саунд

научное исследование, проведенное в период с июля 2013 года по декабрь 2014 года, посвященное проблеме человеческого благополучия: чувство места.

Социальные науки, Качество жизни человека

02.10.2015

Книга фактов о Пьюджет-Саунд

В книге фактов о Пьюджет-Саунд собраны статистические данные и другая информация о состоянии и составе экосистемы Пьюджет-Саунд. Области внимания включают изменение климата, географию, качество воды, среду обитания, человеческий фактор и региональные виды. Сборник фактов был подготовлен для Энциклопедии Пьюджет-Саунда при финансовой поддержке Агентства по охране окружающей среды и Партнерства Пьюджет-Саунд.

Изменение климата, География, Физическая среда, Социальные науки, Количество воды, Качество воды, Здоровое население, Качество жизни человека, Виды и пищевые сети, Млекопитающие, Рыбы, Беспозвоночные, Морская среда обитания, Устьевая среда обитания, Прибрежная среда обитания, Пресноводная среда обитания , Наземная среда обитания, Книга фактов о Пьюджет-Саунд, Ливневая вода, Лососевые, Подкисление океана, Кормовая рыба, Моллюски, Защита береговой линии, Вызывающие озабоченность виды, Племена

28. 09.2015

Ценности места: отдых и культурные экосистемные услуги в Пьюджет-Саунд

Прибрежный отдых, туризм и этические ценности или ценности существования являются одними из наиболее важных преимуществ экосистемных услуг (ЭУ), определенных заинтересованными сторонами Пьюджет-Саунд (Исландия и др., 2008 г.). Концепция экосистемных услуг (ЭУ) стала ведущей основой для понимания и передачи человеческих аспектов экологических изменений. В этом отчете основное внимание уделяется экономическим, социальным и культурным ценностям, неразрывно связанным с преимуществами ЭУ в контексте текущих усилий по восстановлению и защите Зунда.

Социальные науки, Здоровое население, Качество жизни человека, Экосистемные услуги

13 сентября 2015 г.

Резюме состояния лосося в водосборных бассейнах в 2014 г.

В этом отчете описывается, как жители Вашингтона отреагировали на проблемы защиты и восстановления лосося и стальноголового к здоровому состоянию. Он также служит инструментом для подведения итогов достижений, отслеживания прогресса восстановления лосося с помощью общих показателей и выявления пробелов в данных, которые необходимо заполнить.

Изменение климата, Физическая среда, Социальные науки, Количество воды, Качество воды, Здоровое население, Качество жизни человека, Виды и пищевые сети, Рыбы, Морская среда обитания, Устьевая среда обитания, Прибрежная среда обитания, Пресноводная среда обитания, Лососевые, Мониторинг, Виды концерн

28.07.2015

Человеческие аспекты управления экосистемами Пьюджет-Саунд и Вашингтонского побережья

Отчет о семинаре, подготовленный для Института Пьюджет-Саунд и гранта Вашингтонского моря

Качество жизни человека

21.07.2015

Состояние лосося в водосборных бассейнах в 2012 г. Краткое содержание

Восстановление лосося требует как самоотверженности людей с разными интересами, так и постоянных ресурсов. В этом двухгодичном отчете рассказывается о достигнутом прогрессе и предстоящих задачах.

Количество воды, Качество воды, Здоровое население, Качество жизни человека, Виды и пищевые сети, Рыбы, Морская среда обитания, Эстуарная среда обитания, Прибрежная среда обитания, Пресноводная среда обитания, Лососевые, Мониторинг, Виды, представляющие интерес

07. 07.2015

Натуральное рыболовство в капиталистическом обществе 21 века: от товара к подарку Калифорнии, а также объемы, ареал и видовое разнообразие некоммерческой добычи морепродуктов в дикой природе океана.

Социальные науки, Здоровое население, Качество жизни человека, Рыбы, Беспозвоночные, Морская среда обитания, Устьевая среда обитания, Прибрежная среда обитания

13/03/2015

Рейтинг самых серьезных угроз для Пьюджет-Саунд: Краткий обзор Оценки давления в Пьюджет-Саунд за 2014 год

В этом документе обобщается отчет за 2014 год, в котором перечислены самые серьезные антропогенные угрозы для экосистемы Пьюджет-Саунд.

Экосистемное управление, Количество воды, Качество воды, Здоровое население, Качество жизни человека, Виды и пищевые сети, Морская среда обитания, Устьевая среда обитания, Прибрежная среда обитания, Пресноводная среда обитания, Наземная среда обитания, Оценка давления Пьюджет-Саунд, Избранные публикации

03.02.2015

Рекомендуемые социальные индикаторы для Партнерства Пьюджет-Саунд: отчет, обобщающий уроки трех местных тематических исследований Звуковой регион.

Эти показатели послужат основой для принятия Партнерством Пьюджет-Саунд «Жизненно важных показателей» качества жизни человека.

Здоровое население, Качество жизни человека, Мониторинг, Экосистемные услуги

21/01/2015

Реакция, зависящая от стимула, на возмущение, влияющее на активность косаток

В документе, представленном Международной китобойной комиссии в 2015 году, сравнивается воздействие каяков и моторных лодок на популяции косаток.

Качество жизни человека, Виды и пищевые сети, Млекопитающие, Морская среда обитания, Эстуарная среда обитания, Прибрежная среда обитания, Шум, Лососевые, Опасные виды, Косатки0005

В этом отчете Института Пьюджет-Саунд за 2014 год представлены исходные данные, полученные от жителей канала Худ, по четырем субъективным показателям: доступ к продуктам местного производства, положительные эмоции, работа с членами сообщества для решения проблем с природными ресурсами и знания, полученные из различных источников коммуникации.

Социальные науки, Здоровое население, Качество жизни человека

11.12.2014

Дары моря: моллюски как экосистемная услуга

Знаменитые моллюски этого региона приносят больше, чем просто деньги и рабочие места. Они предлагают так называемые экосистемные услуги — широкий спектр преимуществ, которые люди извлекают из экосистемы.

Социальные науки, Качество воды, Качество жизни человека, Виды и пищевые сети, Беспозвоночные, Морская среда обитания, Эстуарная среда обитания, Прибрежная среда обитания, Морская трава, Двустворчатые моллюски, Экосистемные услуги, журнал Salish Sea Currents, Моллюски, Виды, вызывающие озабоченность

12/ 9/2014

Состояние моря Салиш, измеренное с использованием индикаторов трансграничных экосистем

В статье в журнале Aquatic Ecosystem Health & Management за декабрь 2014 г. описывается проект по определению показателей трансграничной экосистемы для моря Салиш.

Количество воды, Качество воды, Здоровое население, Качество жизни человека, Виды и пищевые сети, Морская среда обитания, Эстуарная среда обитания, Прибрежная среда обитания, Пресноводная среда обитания, Наземная среда обитания, Лососевые

19. 11.2014

Природа вдохновляет на новое подход к борьбе с наводнениями

Ученые переосмысливают управление поймой в Пьюджет-Саунд. Можем ли мы иметь наши фермы и лосося тоже?

Количество воды, Качество жизни человека, Виды и пищевые сети, Рыбы, Пресноводная среда обитания, Наземная среда обитания, журнал Salish Sea Currents, Лососевые, поймы, виды, вызывающие озабоченность

31.10.2014

природная среда для округа Ватком

В отчете за октябрь 2014 г. рассматривается планирование и мониторинг благополучия человека как компонента управления ресурсами в округе Ватком.

Здоровое население, Качество жизни человека

18.07.2014

Разработка показателей благополучия человека для водораздела Пуяллап

В отчете за июль 2014 г. рассматриваются потенциальные показатели благополучия человека для водораздела Пуяллап.

Социальные науки, Здоровое население, Качество жизни человека, Мониторинг

03.07.2014

Разработка индикаторов благополучия человека в Пьюджет-Саунд: фокусируясь на шкале водораздела

журнал Coastal Management , в котором основное внимание уделяется роли социальных наук в восстановлении экосистемы Пьюджет-Саунд.

Социальные науки, качество жизни человека

03.07.2014

Здоровье коренных народов и изменение климата: интеграция показателей биофизических и социальных наук

фокусируется на роли социальных наук в восстановлении экосистемы Пьюджет-Саунд.

Изменение климата, Социальные науки, Здоровое население, Качество жизни человека, Прибрежная среда обитания, Защита береговой линии, Племена

01.07.2014

Специальный выпуск журнала Coastal Management посвящен социальным наукам в области восстановления Пьюджет-Саунд

В июльском выпуске журнала Coastal Management за 2014 год основное внимание уделяется роли социальных наук в восстановлении экосистемы Пьюджет-Саунд. Статьи варьируются от политической экологии до разработки показателей человеческого благополучия и непосредственно касаются текущих усилий по восстановлению Пьюджет-Саунд. В число приглашенных редакторов входят тематический редактор Энциклопедии Пьюджет-Саунд Келли Биденвег и сопредседатель научной группы Пьюджет-Саунд Кэтрин Веллман. Журнал редактируется совместно с Патриком Кристи из нашей редакционной коллегии. Расширенные тезисы статей будут доступны на этих страницах в ближайшие недели.

Здоровое население, Качество жизни человека, Морская среда обитания, Эстуарная среда обитания, Прибрежная среда обитания, Пресноводная среда обитания, Наземная среда обитания присутствует в Пьюджет-Саунд с начала 1900-х годов, хотя большинство из них были основаны после 1960-х годов. К 1998 году в Пьюджет-Саунд насчитывалось не менее 102 литоральных и сублиторальных охраняемых территорий, созданных и управляемых не менее чем 12 различными агентствами или организациями на местном, окружном, государственном и федеральном уровне.

Качество жизни человека, Виды и пищевые сети, Морская среда обитания, Эстуарная среда обитания, Прибрежная среда обитания, Морские охраняемые районы В отчете описывается исследование социально-культурных ценностей, связанных с голубым лососем в индейской нации Кино. Синий лосось ( Oncorhynchus nerka ) представляет собой уникальную разновидность нерки, которая в основном возвращается в речную систему Кино.

Качество жизни человека, Виды и пищевые сети, Рыбы, Морская среда обитания, Эстуарная среда обитания, Прибрежная среда обитания, Пресноводная среда обитания, Племена, Лососевые

17.01.2014

Социальные науки и потребности в мониторинге для восстановления Пьюджет-Саунд

A В отчете Института Пьюджет-Саунд Вашингтонского университета описывается семинар 2013 года по интеграции социальных наук в мониторинг экосистемы Пьюджет-Саунд. Социологи частично сосредоточатся на нескольких индикаторах экосистемы, установленных Партнерством Пьюджет-Саунд, включая такие категории, как здоровое население и качество жизни человека.

Социальные науки, Здоровое население, Качество жизни человека, Мониторинг

12/12/2013

Перечень научных исследований, связанных с восстановлением Пьюджет-Саунд за 2011-2013 гг.

Каждые два года Партнерство Пьюджет-Саунд обязано оценить состояние научных исследований, связанных с восстановлением Пьюджет-Саунд, в документе, известном как Двухгодичный план научной работы (BSWP). Помимо прочих задач, это включает в себя инвентаризацию всех текущих исследовательских проектов в текущем двухлетнем периоде (2011–2013 гг.). Мы публикуем этот (черновой) список исследовательских проектов, связанных с восстановлением, здесь, чтобы сделать информацию общедоступной.

Количество воды, Качество воды, Здоровое население, Качество жизни человека, Виды и пищевые сети

12.12.2013

Культурные аспекты социально-экологических систем: ключевые связи и руководящие принципы сохранения в прибрежной среде

В статье, опубликованной в ноябре 2013 года в журнале Conservation Letters , рассматривается важность культурных ценностей для экосистемного управления прибрежной средой. Расширенный реферат Мелиссы По из NOAA Fisheries и Washington Sea Grant, с Филом Левином и Кармой Норман.

Здоровое население, Качество жизни человека

04.11.2013

Разработка показателей благополучия человека для водораздела канала Худ

Институт Пьюджет-Саунд Вашингтонского университета и Стэнфордский университет в сотрудничестве с Координационным советом канала Худ сообщают о усилия по выбору показателей благосостояния людей, имеющих отношение к управлению природными ресурсами в водосборном бассейне канала Худ.

Здоровое население, Качество жизни человека, Морская среда обитания, Прибрежная среда обитания, Пресноводная среда обитания, Наземная среда обитания

17/06/2013

Взаимодействующие прибрежные экосистемные услуги — рекреация и качество воды в Пьюджет-Саунд

В этом документе используются данные о качестве воды для изучения взаимосвязи между состоянием окружающей среды и рекреационным использованием парков в Пьюджет-Саунд.

Социальные науки, Качество воды, Качество жизни человека, Прибрежная среда обитания, Мониторинг, Экосистемные услуги

14.06.2013

Отчет: Экономический анализ коммерческого и любительского рыболовства в штате Вашингтон

В этом отчете, опубликованном в 2008 г. Департаментом рыболовства и дикой природы штата Вашингтон, обобщается экономическое значение рыболовства в штате Вашингтон с использованием данных за 2006 г. Краткое изложение отчета перепечатано ниже, после чего следуют сводные данные по Пьюджет-Саунд.

Социальные науки, Качество жизни человека, Рыбы, Мониторинг, Лососевые

13.05.2013

Оценка воздействия на здоровье в 2013 г.: предлагаемый план очистки участка суперфонда нижнего Дувамишского водного пути

Здоровое население, Качество жизни человека, Племена

02.05.2013

Расширенный реферат — Отравление тела для питания души: Приоритизация рисков и последствий для здоровья в сообществе коренных американцев

Это расширенный тезис книги Джейми Л. Донатуто, Терре А. Саттерфилд и Робин Грегори «Отравление тела для питания души: определение приоритетов рисков для здоровья и последствий для здоровья в сообществе коренных американцев». Полный текст статьи опубликован в Health, Risk & Society 9.0030 , Том. 13, № 2, апрель 2011 г., стр. 103–127. Расширенный реферат был подготовлен Джейми Л. Донатуто для Энциклопедии Пьюджет-Саунд.

Здоровое население, Качество жизни человека, Рыбы, Беспозвоночные, Племена, Традиционные экологические знания

30. 10.2012

Показатели благополучия в бассейне Пьюджет-Саунд

Сводка и классификация типов социальных показателей и показателей, используемых государственными и неправительственными учреждениями в бассейне Пьюджет-Саунд.

Здоровое население, качество жизни человека

02.10.2012

Отчет: Состояние наших водосборных бассейнов 2012 г.

вид на 20 водоразделов в районе Пьюджет-Саунд и основные проблемы, влияющие на среду обитания.

Качество жизни человека, Виды и пищевые сети, Рыбы, Морская среда обитания, Прибрежная среда обитания, Пресноводная среда обитания, Защита береговой линии, Племена, Лососевые

Эксперты по подбору персонала и администрированию

Ищете работу?

Мы поможем вам найти работу, которую вы ищете.

Подать заявку сейчас

Вы компания?

Мы набираем персонал, который нужен вашей компании.

Свяжитесь с нами

%

МЕКСИКАНСКИЙ

КОМПАНИИ

ЛЕТ ОПЫТА

ДОЛЖНОСТИ ЗАНЯТЫ

РАБОТАЮЩИЕ ЛЮДИ F ROM HOME

Мы предоставляем

Мы на 100% мексиканская компания с более чем 25-летним опытом работы в сфере привлечения талантов с компаниями. Мы являемся экспертами в области кадровых решений, и мы демонстрируем это, наняв более 300 тысяч рабочих мест для более чем 800 национальных и международных компаний из различных отраслей.

Компания Human Quality гарантирует наличие талантов.

Мы быстро и эффективно предлагаем лучшие решения для ваших потребностей в области управления персоналом.

Специализированные кадры

Наша главная цель — предоставить комплексные решения, которые позволят нам быстро и эффективно управлять вашими талантами, интегрируя процессы качества в управление персоналом, что позволит вам повысить производительность.

Узнать большеконтакт

Подбор персонала

Мы позаботимся о поиске, привлечении, собеседовании, отборе и оценке талантов, в которых нуждается ваша компания; Будь то оперативные, технические или административные должности, мы адаптируемся к нужному вам профилю.

Узнать большеконтакт

Охота за головами

У нас есть команда профессионалов высокого уровня, которые сосредоточены на поиске талантов независимо от местоположения, сектора или направления бизнеса. Каждый член нашей команды специализируется в различных областях, от профилей исполнительного уровня до управленческих и директивных/главных должностных лиц.

узнать большеконтакт

Расчет заработной платы

Мы берем на себя всю деятельность, связанную с управлением заработной платой ваших сотрудников, в то время как вы занимаетесь своим основным бизнесом.

узнать большеконтакт

Отдел кадров

У нас есть специализированные услуги для каждого из наших клиентов, всегда в рамках соблюдения трудовых, юридических и финансовых обязательств.

узнать большеконтакт

Поддержка бэк-офиса

Комплексное обслуживание, включающее набор, отбор и управление процессом расчета заработной платы в рамках юридического лица каждой компании. Мы становимся продолжением вашего отдела кадров.

контакт

Workhom BPO

Мы адаптируемся к потребностям наших клиентов с помощью наших облачных инструментов, которые обеспечивают дистанционное управление для выполнения любых рабочих операций дома.

узнать больше

Мы находим таланты для вашей компании

Вас интересует услуга Human Quality?

СВЯЖИТЕСЬ С КОНСУЛЬТАНТОМ

Они уже являются частью Human Quality


Более 600 компаний нашли у нас таланты. Познакомьтесь с опытом наших клиентов.

«Штаб-квартира для нашей компании представляет собой экспоненциальный рост контакт-центров, где 80% переменных расходов приходится на заработную плату. Наличие такого делового партнера, как штаб-квартира, представляет собой помощь, поддержку, доверие и непревзойденное партнерство по сравнению со многими поставщиками, которые не достигают уровня. Это мой опыт плюс 25 лет в этой отрасли».

— Армандо Рене Санчес, Гарса,

Управляющий директор колл-центра

«В прошлом мы работали с другими компаниями, которые не дали результатов. У нас были отличные деловые отношения с Human Quality более 6 лет. лет, и мы нашли специализированную и профессиональную поддержку, которую искали, во всей их команде».

— Люпита Ревелло

Административный директор, компания розничной торговли

«Мы много лет работаем с Human Quality. Это компания, которая работает серьезно и с наилучшим расположением для решения любой проблемы, которая может возникнуть. Они действуют как деловые партнеры, стремящиеся повысить ценность каждой из своих услуг».

— Карла Юдит Рамос Гарса

Менеджер по персоналу, Цементная компания

«Как технологический стартап, мы находим в штаб-квартире возможность поддерживать себя в качестве специалиста по контролю и управлению человеческими ресурсами для нашей компании, что позволяет нам сосредоточиться на нашем основном бизнесе, который заключается в разработке технологий, и нам не нужно выделять ресурсы и время, чтобы иметь возможность соответствовать качеству обслуживания, которое предлагает нам штаб-квартира, и, таким образом, мы становимся более эффективными как компания».

Добавить комментарий