Как бороться с гордостью: советы святых и подвижников благочестия

Как правильно бороться с гордыней?

Рассуждает протоиерей Андрей Чиженко.

Поговорим о главном грехе – о гордыне. Преподобный Иоанн Лествичник в своей книге «Лествица» писал: «Гордость есть отвержение Бога… Начало гордости – корень тщеславия; средина с уничижение ближнего, бесстыдное проповедание своих трудов, самохвальство в сердце, ненависть обличения, а конец – отвержение Божией помощи, упование на тщание, бесовский нрав».

Святитель Игнатий (Брянчанинов) в сочинении «Аскетические труды» говорил, что синоним слова «гордыня» – «ложь». А кто, как нам известно, отец лжи? Это диавол. Так падшего духа назвал Сам Господь наш Иисус Христос: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8:44).

Отсюда мы видим, что начало гордыни – это всегда любовь к себе и желание, чтобы другие люди не только любили тебя, но и подчинялись тебе, исполняли твою волю. Далее это тщеславное чувство формирует некую теорию, некую свою «религию», в которой место Бога занимает сам человек. Он словно бы отдвигает Бога в сердце своем и сам восседает на престоле своего внутреннего душевного храма. Становится не онтологическим антихристом, о котором пишется в Откровении святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, но антихристом по духу своему, который он культивирует в себе. В подтверждение этому факту очень точное определение гордыни дает святой первоверховный апостол Павел: «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2: 3, 4). Вот путь гордеца: внутри себя, внутри сердечного своего храма человек пытается отодвинуть с престола Бога, занять Божественный престол и стать «богом».

Для этого, как правило, им формируется целая идеология, целое мифотворчество, которое призвано, с одной стороны, скрыть истинную цель этой идеологии (поставить людей и окружающий мир в услужение себе), с другой стороны – добиться этой цели, то есть подмять мир под собственную теорию и заставить других людей служить себе, принести их в жертву собственной гордыне и  тем получить для себя темное наслаждение.

Далее начинается мрачная работа по подгонке мира окружающего под данную горделивую теорию. Часто человек в этом выказывает поразительное усердие и прилагает много труда. Если что-то не подходит под идеологию, то оно выбрасывается, ломается, разрушается. Одним словом, уничтожается. Не только потому, что оно не подходит, но и потому, что вызывает болезненные ощущения, страшные муки у гордеца. Ведь совесть гордеца всё равно обличает. Всё равно в глубине души своей он знает, что его построения ложны, в них нет Божественной истины, а значит, нет и жизни. А значит, они будут разрушены.

Вследствие этого у гордеца возникают страшные приступы гнева и ярости на то, что противно его учению и доказывает его несостоятельность.

Но горделивым замкам всё равно суждено быть разрушенными. Вспомним падение сатаны. Вспомним падение святых праотцов Адама и Евы. Вспомним участь Нимрода – богопротивника и строителя Вавилонской башни. Вот как об этом пишет святитель Димитрий Ростовский. Он отмечает, что часть башни «была отторгнута бурею и ветром и падала на него (Нимрода. – Прим. авт.), и убила его. Так Бог судил, чтобы согрешивший столпотворением от того же столпа (башни) и казнь принял. Другие же передают, что он был похищен из среды живых бесами. И первое, и второе сказания можно считать вероятными, ибо за свое богопротивство и за свои бесчисленные злодеяния он имел получить место не иное какое-либо, как только с бесами. Богом он был поражен, а бесами похищен в ад».

Вспомним также еще об одном вавилонском царе Навуходоносоре. В порыве гордыни он сказал: «…Это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия! Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: “тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя!ˮ… Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него – как у птицы» (Дан. 4:27–30).

Вспомним Ирода Агриппу, который возомнил себя богом и требовал от других людей почитанием богом себя. За это он был поражен Ангелом. И заживо был съеден червями (см. Деян. 12:21–23).

Из этих примеров мы видим, что гордыня и потакание ей делает человека бесоподобным. И в конце концов приводит его к смерти и к аду. Это единственный конец для гордеца.

В той или иной степени мы все, каждый человек, заражены гордыней как некоей духовной инфекцией. Потому что она сердцевина первородного греха, полученного каждым из нас в наследство в результате грехопадения святых праотцев Адама и Евы.

А путь к исцелению таков:

1. Признать, что болен гордыней.

2. Понять, что война с гордыней – главное дело твоей жизни.  И битва эта до самой смерти.

3. Не доверять себе: своим мыслям, чувствам, желаниям. Стараться их брать в узду заповедей Божиих. И принимать только те помыслы, эмоции и желания, которые соответствуют заповедям, данным нам Господом.

4. Следует возделывать в себе добродетель, противоположную гордыни – смирение. Возделывать в себе механическую сторону смирения – терпение. И по возможности часто каяться, как в личной молитве перед Господом, так и в Таинстве Покаяния перед священником. Потому что покаяние сокрушает гордыню и не дает ей расти.

5. Участвовать в Таинствах, вообще в жизни Церкви. Потому что это впускает в тебя благодать Святого Духа, которая попаляет твои грехи, соединяет с Богом и ведет тебя правильной дорогой ко спасению.

6. В течение земной жизни не стремиться к тому, чтобы тебе служили, но пытаться жизнь свою обратить в служение Богу и людям, в творение добра. Как делал это и неоднократно говорил о том на страницах Святого Евангелия Господь наш Иисус Христос.

7. Вспомним 136-й псалом: «Дочь Вавилона, опустошительница! Блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!» (Пс. 136: 8, 9). Не надо ждать, пока твоя гордыня превратится в «годзиллу» и пожрет тебя, сделав бесоподобным. Потому что тогда Господь возьмет в десницу молот скорби, чтобы тебе помочь, и это будет очень тяжко. Сам разбивай младенцев гордыни, этих змеенышей, о камень заповедей Христовых. Дави гордыню еще в зародыше. И тогда Господь призрит на твой великий подвиг, и оживотворит твою душу, и спасет тебя, поселив в блаженстве и вечной радости.

Протоиерей Андрей Чиженко

Задать вопрос православному священнику

Войти

Адрес электронной почты Пароль Я забыл свой пароль!

Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Регистрация

Имя Адрес электронной почты Пароль

Получать информационную рассылку службы Елицы.Записки

Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

  • Лента
  • |
  • Участники
  • |
  • Фото 19
  • |
  • Видео 745
  • |
  • Мероприятия 0

28 янв 2015

Как бороться с гордостью и мнительностью?

Вопрос: «Подскажите, пожалуйста, как избавиться от гордыни и мнительности ?»

Отвечает священник Максим Каскун:
— Очень трудный вопрос. Я бы даже так сказал: — Никак! Мнительность, безусловно, от гордости происходит, а гордость такая очень мощная, тонкая страсть, краеугольная даже, я бы сказал. И она не сразу может выйти из человека, и фактически, ни у кого из нас она и не выходит. Мы все с гордостью и умираем. Поэтому нужно говорить не об избавлении от этой страсти, а об ослаблении ее в действии. Здесь мы можем во многом преуспеть. Прежде всего, мнительность – это когда человек зависим от чужого мнения. Поэтому надо работать над тем, чтобы в жизни иметь беспокойство только об одной мысли: — Как Бог подумает обо мне? Никак люди, никак я сам о себе, а как Бог. Вот это единственное мнение, которое должно нас волновать. Что же касается разных смущений, то надо всегда помнить слова Исаака Сирина: «Смущение – это колесница дьявола». И прогонять всякие смущения души и не сомневаться, когда что-то слишком гложит. Потому что, как правило, это происходит от гордости, от мнительности человека, которая не дает ему покоя.
Что же касается гордости, то здесь надо упражняться в смиренномудрии. Воспитывать в себе смиренный образ мыслей и смиренный образ действий. Всегда во всем искать в себе вину происходящего. Потому что гордый никогда не будет искать в себе вину, он всегда себя оправдывает. Гордый, болен самооправданием. А, смиренный, не только себя не оправдывает, но и берет на себя чужую вину и принимает клевету, как истину. Поэтому, вот средство, которое даровано нам Церковью для ослабления этой страсти. Совершенные, конечно, препобеждают ее, но нам – хотя бы ослабить.

Рекомендуем

Новости Елицы

Сообщество

ЕлицыМедиа

Сообщество

Сподвижники и жертвователи православной соцсети «Елицы»

Сообщество

Борьба с гордостью | Рэй Фаулер .

org

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше сообщений из серии Господи, у меня проблема .
Нажмите здесь, чтобы вернуться на страницу Проповеди .

Различные места Писания

ВВЕДЕНИЕ: Иисус пришел не только умереть за ваши грехи, но и помочь вам с вашими проблемами. Бог предлагает вам новую жизнь во Христе, и с Его силой вы можете измениться. Наша серия сообщений называется «Господь, у меня проблема», и в этой серии мы смотрим на то, как Бог помогает вам с вашими проблемами. Итак, сегодня мы говорим о гордыне. Как Бог помогает вам в решении проблемы гордыни? Сегодня утром мы рассмотрим несколько стихов, но давайте начнем с чтения Притчей 16:18: «Погибели предшествует гордость, падению — надменность». (Читай и молись.)

Вы гордый человек? Вы когда-нибудь боролись с гордостью? Это вопрос с подвохом, поэтому будьте осторожны с ответом. В гордыне есть ирония: гордый человек часто думает, что он смирен, а смиренный человек часто думает, что он горд! Как любил говорить Джек Бенни: «Скромность — одно из моих лучших качеств!» Знаете ли вы, что согласно множеству опросов, большинство людей считают себя выше среднего? Иногда до 90% респондентов считали себя выше среднего!

Сегодня мы говорим о проблеме гордыни, и она актуальна как для христиан, так и для нехристиан. Джон Стотт пишет: «На каждом этапе нашего христианского развития и в каждой сфере нашего христианского ученичества гордыня является величайшим врагом, а смирение — нашим величайшим другом».

I. Проблема гордыни

   A. Бог ненавидит гордыню (Притчи 16:5; Иакова 4:6)

Итак, давайте поговорим о проблеме гордыни. Первая и самая большая проблема с гордостью заключается в том, что Бог ее ненавидит. В Притчах 16:5 говорится: «Всех гордых сердцем гнушается Господь. Будьте уверены: они не останутся безнаказанными». (Притчи 16:5). В Библии мало что говорится о ненависти к Богу, но Божья ненависть к гордыне несколько раз повторяется в Писании. Бог не только ненавидит гордыню, но и активно противится ей. «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». (Иакова 4:6)

Причина, по которой Бог ненавидит гордость, заключается в том, что гордый человек пытается вытеснить Бога. Как пишет Уэйн Мак: «Гордость состоит в том, чтобы приписывать себе честь, привилегии, прерогативы, права и власть, которые принадлежат одному только Богу… Гордость, по своей сути, является идолопоклонством самого себя. Гордый человек поставил себя на место Бога». Ты получил это? Гордость — это когда ты пытаешься занять место Бога. И Бог не разделит своей славы с другим. Бог ненавидит гордыню.

   B. Гордость ненавидит Бога (Псалом 10:4)

Бог не только ненавидит гордыню. Гордыня ненавидит Бога. В Псалме 10:4 говорится: «В гордости своей нечестивый не ищет его; во всех его мыслях нет места для Бога». (Псалом 10:4) В гордыне нет места для Бога, потому что гордость не хочет подчиняться Богу. Гордыня ненавидит Бога, потому что думает, что может занять место Бога. Тимоти Келлер пишет: «Духовная гордость — это иллюзия того, что мы способны управлять собственной жизнью». Только Бог может управлять нашей жизнью, но гордость стремится заменить Бога, потому что мы думаем, что можем справиться с этим, не обращаясь к Нему. Как писал К. С. Льюис: «Гордый человек всегда смотрит на вещи и людей свысока; и, конечно же, пока вы смотрите вниз, вы не можете видеть то, что находится над вами». Те, кто все время смотрит вниз, не смотрят вверх, чтобы найти Бога. Бог ненавидит гордость, а гордость ненавидит Бога.

   C. Гордость лишает Бога мудрости (Псалом 25:9; Притчи 26:12 )

Третья проблема гордыни заключается в том, что гордость лишает Бога мудрости. В Псалме 25:9 говорится: «Бог ведет смиренных по праведности и учит их пути Своему». (Псалом 25:9). Теперь соедините это с Притчами 26:12, где говорится: «Видишь ли ты человека, мудрого в глазах своих? На дурака больше надежды, чем на него». (Притчи 26:12) Только смиренные знают Божью мудрость, потому что только смиренные получат мудрость, которая исходит от Бога. Гордый человек не думает, что ему нужна помощь от Бога, и поэтому он лишается мудрости, которая могла бы принадлежать ему.

   D. Гордыня всегда ведет к падению (Притчи 16:18; Исаия 2:12-17; 1 Коринфянам 10:12)

И, наконец, большая проблема с гордостью заключается в том, что гордыня всегда ведет к падению . Всегда! Каждый раз! В Притчах 16:18 говорится: «Погибели предшествует гордость, падению — надменность». (Притчи 16:18) Часто такое падение происходит в этой жизни, но если не в этой, то уж точно в следующей. В Исаии 2 мы читаем: «Господь Вседержитель приготовил день для всех надменных и превознесенных, для всех превознесенных (и они будут унижены)… Унижено будет высокомерие человека и смирится гордость человеческая; один Господь будет превознесен в тот день». (Исаия 2:12-17)

Чарльз Сперджен сказал: «У каждого человека есть выбор между смирением и смирением». Вы можете смирить себя или позволить Богу сделать это за вас, поэтому Павел предупреждает нас в 1 Коринфянам: «Если вы думаете, что стоите твердо, берегитесь, чтобы не упасть!» (1 Коринфянам 10:12)

Что плохого в гордыне? Бог ненавидит гордыню. Гордыня ненавидит Бога. Гордость лишает мудрости Бога. Гордыня всегда ведет к падению.

II. Понимание гордыни

Прежде чем мы поговорим о том, как бороться с гордыней, давайте уделим несколько минут тому, чтобы попытаться лучше понять гордыню с библейской точки зрения.

   A. Здоровая гордость:

Одна из вещей, которую мы узнаем из Божьего Слова, заключается в том, что существует такая вещь, как здоровая гордость. Есть место для хвастовства, и есть место для здоровой гордости за себя.

      – хвастовство Господом (Иеремия 9:23-24; 2 Коринфянам 10:17)

Прежде всего, надлежащее место для хвалы не в нас самих, а в Господе. В Иеремии 9 мы читаем: «Да не хвалится мудрый мудростью своею, и сильный силою своею, и богатый богатством своим, но хвалящийся хвались тем, что он разумеет и знает Меня, что Я Господь». (Иеремия 9:23-24) Или, как говорит Павел во 2 Коринфянам 10: «Хвалящийся да хвалится Господом». (2 Коринфянам 10:17)

      – честная самооценка (Римлянам 12:3; Галатам 6:3-4)

И затем Библия также говорит о здоровой гордыне в смысле честной самооценки. Вот почему Павел может написать в Послании к Римлянам 12:3: «Ибо по данной мне благодати я говорю каждому из вас: не думайте о себе более, нежели должно, но думайте о себе трезво». (Римлянам 12:3) Или еще в Галатам 6:3-4: «Кто думает, что он что-то, будучи ничем, тот обманывает самого себя. Каждый должен проверять свои действия. Тогда он сможет гордиться собой, не сравнивая себя ни с кем другим». (Галатам 6:3-4) Итак, хорошо и правильно, когда вы закончили проект и хорошо поработали над ним, чтобы иметь чувство удовлетворения от своей работы. Это здоровая гордость, потому что она основана на честной самооценке.

Мне нравится, как это выразил Си Джей Махани. Он пишет: «Смирение — это честная оценка себя в свете Божьей святости и нашей греховности». Истинное смирение не в том, чтобы меньше думать о себе, а в том, чтобы меньше думать о себе. Тимоти Келлер называет это свободой самозабвения. Мы не прославляем Бога, преуменьшая добрые дары, которые Он дал нам. Нам нужно честно думать о себе в свете Божьего Слова и гордиться тем, что Бог делает в нас и через нашу жизнь.

   B. Неправомерная гордость – первый грех (Исаия 14:12-15)

Однако сегодня утром мы говорим не об этом. Мы говорим о неправомерной гордыне, которая отсекает нас от Бога и других. Эта неправомерная гордыня справедливо названа первым грехом. Гордость есть первый грех, потому что она была совершена самым первым грехом, и это первый грех, потому что все остальные грехи проистекают из нее.

Гордость была грехом дьявола, который заставил его восстать против Бога в начале. В Исаии 14 мы читаем: «Как ты упал с неба, о утренняя звезда, сын зари! … Ты сказал в сердце своем: «Взойду на небо; Я вознесу престол мой выше звезд Божьих… уподоблюсь Всевышнему» (Исаия 14:12–15). Гордость была падением дьявола.

Гордыня была не только первым совершенным грехом. Это источник всех других грехов, что делает его худшим из всех грехов. Джон Стотт пишет: «Гордость — это больше, чем первый из смертных грехов; оно само является сущностью всякого греха». Или, как писал Джонатан Эдвардс: «Гордость — это наихудшая часть тела греха и смерти, первый грех, который когда-либо вошел во вселенную, и последний, который был искоренен. Это самый упрямый враг Бога!»

   C. Гордыня ведет к:

Гордыня ведет ко всем другим грехам, но особенно к следующим пяти:

      1) Непослушание вместо подчинения (1 Царств 15:23)

Прежде всего, гордость ведет к непослушанию вместо подчинения. Мы читаем в 1 Царств 15:
«Ибо непокорность подобна греху ворожбы, и высокомерие подобно злу идолопоклонства. За то, что ты отверг слово Господа, Он отверг тебя как царя». (1 Царств 15:23). Так Самуил упрекнул Саула, когда гордыня Саула заставила его восстать против четких указаний Бога. Нам нужно понять, что гордость — это бунт в глубине души.

      2) Лицемерие вместо подлинной жизни (Притчи 12:9; Матфея 23:5)

Во-вторых, гордость ведет к лицемерию вместо подлинной жизни. Иисус сказал о фарисеях: «Все, что они делают, делается для того, чтобы люди видели». (Матфея 23:5) Фарисеи не жили по-настоящему для Бога, а устраивали шоу для людей.

Гордость заставляет нас притворяться. Мы не хотим, чтобы люди думали о нас плохо, поэтому притворяемся, что мы лучше, чем есть на самом деле. Вот в чем дело. Ваше притворство не делает вас лучше. Притчи 12:9говорит: «Лучше быть никем и при этом иметь слугу, чем притворяться кем-то и не иметь еды». (Притчи 12:9). Кого волнует, что все думают, что ты богат, когда ты открываешь холодильник, а там нечего есть? Это как врать о расходе бензина. Вы можете хорошо выглядеть перед другими, но это не поможет вам, когда вы платите на заправке.

Под эту категорию подпадает и ложное смирение. Вы знаете, что такое ложное смирение, верно? Это когда делаешь кому-то искренний комплимент, а он говорит: «Ничего страшного!» Ну ничего не было. Это было что-то. Это ложное смирение. Когда кто-то делает вам комплимент, правильным ответом будет просто: «Спасибо!» Генри Фэрли пишет: «Ложное смирение заслуживает похвалы не больше, чем ложная гордыня; слишком сильно принижать себя так же неправильно, как и слишком высоко себя ценить».

Нам нужно отбросить все притворство и просто жить настоящей жизнью друг с другом. Ты перепутал? Признай это! Ты в чем-то плох? Не говори, что ты хорош в этом! Ты хорош в чем-то? Не говори, что ты плохой! Расслабься, будь искренним, будь настоящим. Учитесь смеяться над собой — недостатка в материале нет. Если вы все равно когда-нибудь будете над этим смеяться, почему бы не начать сегодня? Не будь лицемером. Гордость ведет к лицемерию вместо подлинной жизни.

      3) Судящий дух вместо любви (1 Коринфянам 8:1)

В-третьих, гордость ведет к осуждению вместо любви. В 1 Коринфянам 8:1 говорится: «Знание надмевает, а любовь назидает». (1 Коринфянам 8:1) Это проблема самодовольства. Как Р.Т. Кендалл говорит: «Гордость заставляет нас чувствовать себя достойными судить других». Когда вы судите другого, вы играете в Бога, а это вопрос гордости. Библия говорит, что вы не должны даже осуждать себя! Пусть Бог судит вас, а все остальное пусть останется.

Вы не можете любить кого-то, когда вы заняты его осуждением, и вы не будете судить его, когда вы заняты его любовью. Когда кто-то пойман в грехе, вы должны занять позицию: «Туда, но по благодати Божьей иду я», а затем подойти и помочь ему с любовью.

      4) Хвастовство вместо кротости (Притчи 27:2; 2 Коринфянам 12:5-6)

В-четвертых, гордость ведет к хвастовству вместо кротости. В Притчах 27:2 говорится: «Пусть хвалит тебя другой, а не твои уста; кого-то другого, а не твоих уст». (Притчи 27:2). Апостол Павел писал: «Не буду хвалиться собою, разве только своими немощами. Даже если бы я захотел похвалиться, я не был бы глупцом, потому что я говорил бы правду. Но я воздержусь. (2 Коринфянам 12:5-6)

Значит, даже если это правда, не стоит этим хвастаться! Кажется, мы все чувствуем эту потребность проявить себя. И все же хвастовство никогда не делает вас лучше. Как говорит Чак Суиндолл: «Самая маленькая упаковка в мире — это человек, завернутый в самого себя».

      5) Изоляция вместо сообщества (Притчи 13:10; Римлянам 12:16)

И, наконец, гордость ведет к изоляции вместо сообщества. В Притчах 13:10 говорится: «Гордость только порождает ссоры, а мудрость — в советующихся». (Притчи 13:10) В Римлянам 12:16 говорится: «Живите в согласии друг с другом. Не гордись, но будь готов общаться с людьми низкого положения. Не зазнавайся». (Римлянам 12:16)

Гордыня изолирует нас от других людей. Генри Фэрли пишет: «Гордый человек возвышается над собой и тем самым выделяет себя… Воображать, что человеку не нужно общение с другими, — это ужасная форма гордыни».

Гордыня — корень и сущность всех грехов. Гордость ведет к непослушанию вместо подчинения, к лицемерию вместо подлинной жизни, к духу осуждения вместо любви, к хвастовству вместо кротости и к изоляции вместо общности.

III. Что делать с гордыней

Так что же делать с гордыней? Позвольте мне поделиться с вами восемью вещами из Слова Божьего, которые помогут вам справиться с проблемой гордыни в вашей жизни.

   A. Признайтесь в своем грехе перед Богом (Иов 42:5-6; Исаия 6:5)

Номер один: исповедуйте свой грех перед Богом. Если гордыня — это независимость и бунт против Бога, то первый шаг назад — это исповедь. В Писании каждый раз, когда кто-то приближается к Богу, он немедленно исповедует свой грех. Иов говорит Богу: «Мои уши слышали о тебе, но теперь мои глаза увидели тебя. Поэтому я презираю себя и раскаиваюсь в прахе и пепле». (Иов 42:5-6) Когда Исаия увидел Бога в видении, он воскликнул: «Горе мне! Я разорен! Ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа с нечистыми устами, и глаза мои видели Царя, Господа Вседержителя». (Исаия 6:5)

Доктор Уильям Плюмер писал: «Ни один человек никогда не считал себя большим грешником перед Богом, чем он был на самом деле». И еще: «Тот, кто не видит в себе греха, не будет нуждаться в Спасителе». Эндрю Мюррей писал: «Гордость сделала необходимым искупление; именно от нашей гордыни мы нуждаемся больше всего в искуплении».

   B. Подумайте о кресте (Галатам 6:14)

Номер два: подумайте о кресте. Апостол Павел писал: «Могу ли я хвалиться только крестом Господа нашего Иисуса Христа». (Галатам 6:14)

На кресте не место хвастовству. Д. Мартин Ллойд Джонс писал: «Я знаю только одно, что придавливает меня к земле и унижает в прах, — это смотреть на Сына Божия и особенно созерцать крест». Джон Стотт пишет: «Каждый раз, когда мы смотрим на крест, Христос как бы говорит нам: «Я здесь из-за вас»… Ничто в истории или во вселенной не уменьшает нас до таких размеров, как крест».

Мы часто поем гимн: «Когда я обозреваю крест чудный / На котором умер Князь славы / Богатейшее приобретение мое считаю убытком / И всю гордыню мою изливаю презрением».

   C. Подумайте о своем спасении (Ефесянам 2:8-9)

Номер три: подумайте о своем спасении. В Ефесянам 2:8-9 говорится: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился». (Ефесянам 2:8-9) Вы спасены не тем, что вы сделали, а просто Божьей благодатью. Божья любовь к вам основана не на ваших действиях, а на Его природе и законченной работе Христа на кресте. Вы не выбрали Бога. Он выбрал тебя. Как писал Чарльз Сперджен:

«Я верю в учение об избрании, потому что совершенно уверен, что если бы Бог не избрал меня, я бы никогда не избрал Его; и я уверен, что Он избрал меня до того, как я родился, иначе Он никогда не избрал бы меня впоследствии; и Он, должно быть, избрал меня по неизвестным мне причинам, потому что я никогда не мог найти в себе никакой причины, по которой Он должен был смотреть на меня с особой любовью».

Хочешь быть униженным? Подумай о своем спасении.

   D. Воздайте Богу славу (Бытие 41:16; 2 Коринфянам 3:5)

Номер четыре: воздайте Богу славу. Когда Иосиф пришел к фараону, чтобы истолковать его сон, он не претендовал на себя. «Я не могу этого сделать, — ответил Иосиф фараону, — но Бог даст фараону ответ, которого он желает». (Бытие 41:16). Павел писал коринфянам: «Не то чтобы мы сами были способны что-либо требовать для себя, но наша способность исходит от Бога». (2 Коринфянам 3:5) Все хорошее, что есть в вашей жизни, исходит от Бога. Убедитесь, что вы воздаете Богу славу.

   E. Подчинитесь Слову Божьему (Исаия 66:2; 1 Тимофею 6:3–4)

Номер пять: подчинитесь Слову Божьему. Бог говорит в Исаии 66:2: «Вот кого Я уважаю: смиренного и сокрушенного духом и трепещущего пред словом Моим». (Исаия 66:2) 1 Тимофею 6:3-4 говорит: «Кто учит ложным учениям и не принимает здравого наставления Господа нашего Иисуса Христа и благочестивого учения, тот тщеславен и ничего не разумеет». (1 Тимофею 6:3-4)

Отвержение Божьего Слова, выбор из Божьего Слова, переосмысление Божьего Слова в соответствии со временем — все это свидетельствует о греховной гордыне, которая возвышает власть человека над властью Бога. Подчинитесь Слову Божьему.

   F. Будьте благодарны за Божьи дары (2 Царств 7:18; 1 Коринфянам 4:7)

Шестое: будьте благодарны за Божьи дары. Павел пишет в 1 Коринфянам 4: «Что вы имеете, чего не получили? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?» (1 Коринфянам 4:7). Царь Давид был хорошим примером такого рода смирения, когда он молился: «Кто я, Владыка, Господи, и что такое моя семья, что Ты завел меня так далеко?» (2 Царств 7:18) Не требуй ничего для себя, но все принимай с благодарением от Бога.

   G. Почитай других прежде себя (Римлянам 12:10; Филиппийцам 2:3)

Седьмое: почитай других прежде себя. В Послании к Римлянам 12:10 говорится: «Почитайте друг друга больше себя» (Римлянам 12:10), а в Послании к Филиппийцам 2:3 говорится: «Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте других высшими себя». (Филиппийцам 2:3)

Это сложный вопрос. Здесь мы узнаем, действительно ли мы имеем дело с гордостью в нашей жизни. Эндрю Мюррей пишет: «Легко думать, что мы смиряемся перед Богом: смирение перед людьми будет единственным достаточным доказательством того, что наше смирение перед Богом реально… Смирение перед Богом — ничто, если оно не доказано в смирении перед людьми». Вот почему Библия говорит о том, чтобы почитать друг друга, быть слугами друг другу, подчиняться друг другу, считать других лучше себя.

Президент Гарри Трумэн однажды сказал: «Вы можете добиться в жизни чего угодно, если вам все равно, кому достанутся заслуги». Как христиане мы должны радоваться, когда Бог возвышает других. Дэйв Харви пишет: «Одним из важных показателей нашего смирения является то, можем ли мы быть честолюбивыми в чужих планах… Наша готовность сделать других успешными является важным показателем чистоты наших амбиций». Тимоти Келлер говорит, что смирение это: «Ибо не имеет значения, был ли это их успех или ваш успех. Плевать, сделали они это или вы. Вы так же счастливы, что они сделали это, как если бы вы сделали это сами». Почитай других перед собой.

   H. Возрастайте в плодах Духа (Галатам 5:22-23)
      – особенно любви (1 Коринфянам 13:4)

И затем, наконец, возрастайте в плодах Духа, особенно в плодах любви . 1 Коринфянам 13:4 напоминает нам: «Любовь долготерпелива, любовь милосердна. Не завидует, не хвалится, не гордится». (1 Коринфянам 13:4)

————————————————————-

Некоторые полезные ресурсы для борьбы с гордыней:

Нисхождение к величию , Билл Хайбелс, Роб Уилкинс

Свобода самозабвения , Тимоти Келлер

От гордости к смирению: библейская перспектива , Стюарт Скотт

Евангелие- Powered Humility , Уильям Фарли

Смирение , Эндрю Мюррей

Смирение: забытая добродетель , Уэйн А. Мак

Смирение: истинное величие , С. Дж. Махэни 02 Сила смирения , Р.Т. Кендалл

Руководство гордой души к смирению , Томас Джонс и Майкл Фонтено

Респектабельные грехи: борьба с грехами, которые мы терпим , Джерри Бриджес

Семь смертных грехов сегодня 9 0223 , Генри Фэрли

— ———————————

© Ray Fowler

Вам разрешается и рекомендуется воспроизводить и распространять это сообщение при условии, что вы никоим образом не изменяете формулировку и не взимаете плату помимо стоимости воспроизводства. Пожалуйста, давайте ссылку на проповедь прямо на этом сайте.

Пожалуйста, включите следующее заявление во все распространяемые копии:
Рэй Фаулер. © Рэй Фаулер. Веб-сайт: https://www.rayfowler.org

Щелкните здесь для получения дополнительных сообщений из серии Лорд, у меня проблема .
Нажмите здесь, чтобы вернуться на страницу Проповеди .

Как избавиться от гордыни? | Статья в блоге Just Word

Гордость — одна из самых больших потенциальных ловушек для людей, следующих за Божьей целью. Божья воля касается БОГА, и хотя Он призывает и включает нас в Свою работу, Он не отдает Свою славу никому другому (Ис. 42:8; 48:11). В цели (и в жизни), это не про нас!

Гордость, возвеличивание себя всегда были проблемой (спросите Сатану – Ис. 14:12-15; 1 Тим. 3:6), но особенно в день вездесущности социальных сетей, одержимости позициями , и безудержной саморекламы, мы ДОЛЖНЫ проверить себя и бороться с гордыней. Давайте посмотрим на библейские проблемы с гордостью и на то, как с ней справиться, если мы найдем ее в своем сердце.

Проблема гордости

Библия говорит: «Хотя Господь и высок, но и к смиренным призирает, а гордых знает издалека» (Пс.

138:6). Это слово, означающее «гордый», указывает на кого-то возвышенного, надменного, высокомерного, надменного или высокомерного. Независимо от того, что думают люди, Бог полностью распознает, когда мы горды, и, согласно Писанию, гордыня имеет много негативных последствий. Притчи, книга практической мудрости, излагает некоторые из них:

  • Притч. 11:2 KJV – «Когда приходит гордость, приходит стыд ».0004 : а у смиренных мудрость».
  • пров. 13:10 KJV – «Только от гордыни раздор , а у советующихся – мудрость».
  • пров. 15:25 KJV – «Господь разрушит дом гордых, а предел вдовы укрепит».
  • пров. 16:5 KJV – «Всякий гордый сердцем
    мерзость
    пред Господом: хотя бы рука соединилась с рукой, не останется безнаказанным ».
  • пров. 16:18 KJV – «Гордость предшествует разрушение , и надменный дух перед падением ».
  • пров. 21:4 KJV – «Высокий взор и гордое сердце и пахота нечестивых – это греха ».
  • пров. 29:23 KJV – «Гордыня человека унижает его , а честь поддерживает смиренного духом».

Независимо от того, кто возвышает себя публично или возвышается в своих глазах наедине, мы должны помнить, что Бог думает о гордости в наших сердцах, и Его ответ на это. это

ГРЕХ и, если в нем не раскаяться и не обратить его вспять, приведет к позору, конфликту, разрушению и многому другому. Ничто из этого не помогает нам достичь цели ИЛИ угодить Богу. Цель состоит в том, чтобы возвысить, превознести и возвеличить БОГА, а не себя.

Решения для гордых

Если вы обнаружите в своем сердце гордыню и обнаружите, что делаете ее больше о себе, а не о Боге, в Священных Писаниях есть решение. Иакова 4:6-7 — отличное место для начала:

Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак, покоритесь Богу. Противостаньте дьяволу, и он убежит от вас.

Иакова 4:6-7
1. Поймите позицию Бога

Это греческое слово «сопротивляться» определяется (и переводится) как ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ, поэтому, когда мы горды, мы должны понимать, что вызываем противодействие Бога. Во-первых, чтобы справиться с гордыней, напомните себе, что Бог будет противиться вам в этом состоянии! Когда мы становимся надменными или кажемся выше других, мы ставим себя в положение против Бога. Если вы хотите любить Бога и хотите, чтобы Он использовал вас, это главная мотивация изменить свое отношение!

2. Смиритесь

Далее Писание говорит, что Бог противится гордым, а смиренным дает благодать! Тем, кто унижает себя, Бог дает благодать и благоволение, и они могут мощно использоваться в Его служении. Хотя Бог может сломить вас, когда вы горды, лучший способ справиться с гордыней — это смирить себя

! Что говорит Библия?

  • Матовый. 18:4 KJV – «Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном».
  • Матовый. 23:12 KJV – «И всякий, кто возвышает себя, унижен будет; и тот, кто смирится, возвысится».
  • Луки 14:11 KJV – «Всякий, кто возвышает себя, унижен будет; а кто унижает себя , тот возвысится».
  • Луки 18:14 KJV – «Говорю вам, что этот человек пошел в дом свой оправданным более, чем тот; ибо всякий, кто возвышает себя, унижен будет; а кто унижает себя , тот возвысится».
  • Иакова 4:10 KJV – « Смиритесь пред очами Господа, и Он вознесет вас».

Признавая, что мы ничто без Бога и что Он заслуживает всей славы, давайте послушаемся заповеди Священного Писания, содержащейся в 1 Петра 5:5-7:

Так же и вы, младшие, подчиняйтесь старшему. Да и все вы повинуйтесь друг другу и облекитесь смиренномудрием, ибо Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него; потому что он заботится о тебе.

В своем сердце и действиях унижайте себя и возвышайте Бога! Иоанн Креститель поступил правильно, принизив себя, готовя путь Христу, сосредоточив внимание исключительно на Иисусе (Иоанна 1:25-27; 3:27-31). Мы должны перенять его мышление, сформулированное в Иоанна 3:30: «Ему должно расти, а мне умаляться. «Хотите быть использованным Богом и исполнить Его замысел? СМИРИ СЕБЯ!

3. Подчинитесь Богу

Если мы вернемся к Иакова 4:6-7 после рассказа о Божьем ответе гордым и смиренным, мы обнаружим, что Писание говорит: «Подчинитесь , следовательно, Богу». Следовательно, это союз, связывающий эту заповедь с тем, что мы только что узнали: поскольку Бог гордым противится, а смиренным дает благодать, ПОСЛУШАЙТЕ СЕБЯ БОГУ!

Подчиниться — значит подчиниться, быть в подчинении или повиноваться. Это также значит уступить воле или авторитету кого-то, сдаться. Гордость побуждает нас брать на себя руководство или славу, но когда мы подчиняемся Богу, мы делаем то, что Он хочет, с Его силой и, таким образом, отдаем Ему все должное.

Гордость также может так сосредоточить внимание на СЕБЕ, что мы ошибочно думаем, что сделали работу самостоятельно, ИЛИ гордыня может заставить нас решить (смотря на себя), что мы не можем делать то, что сказал Бог. Вместо того, чтобы делать свое дело или проявлять непослушание из-за неверия в способность Бога использовать вас, подчинитесь Богу. Сдаться Ему. Не позволяй гордыне вести борьбу своей воли против воли Бога. Смирись, подчинись Богу и повинуйся Ему!

4. Противостойте Дьяволу

Когда дьявол борется каким-либо образом, мы должны противостоять Ему! Сопротивляться значит сопротивляться или сопротивляться. Если он будет драться, мы дадим отпор! Однако стоит отметить, что гордыня — это уловка, в которую он попался, и что он был бы счастлив увидеть, как мы тоже попадемся.

1 Тимофею 3:1-7 излагает требования к тем, кто желает стать епископом. В 1 Тимофею 3:6 Библия говорит об одном, чем он не может быть: «Не новичок, чтобы, возгордившись, не впасть в осуждение диавола». Если он новообращенный, он может подпасть под осуждение (греч. krima или «преступление») дьявола. Что такого плохого сделал дьявол? Какое преступление заставило его быть изгнанным из рая и обреченным на ад? Он возвысился в ГОРДОСТИ! Исайя 14:12-15 рассказывает историю:

Как ты упал с небес, о Люцифер, сын зари! как ты повержен наземь, что ослаблял народы! Ибо сказал ты в сердце твоем:

взойду на небо, вознесу престол мой выше звезд Божиих : сяду и на горе собрания, на стороне северной: взойду над высотами облаков; Я буду как самый Высокий . Но ты будешь низвержен в преисподнюю, на края пропасти.

Если вы чувствуете, что падаете по примеру дьявольской гордыни, вспомните позицию Бога в отношении гордыни, смиритесь, подчинитесь Богу и противостаньте дьяволу! Вам не нужно уходить так же, как он.

Добавить комментарий