Как бороться с ленью психология: 7 эффективных способов борьбы с ленью

Как бороться с ленью и неорганизованностью

Как бороться с ленью – на сегодняшний день способов предлагается достаточно. Это всевозможные мотивационные тренинги, аффирмации, самомотивации, самопоощрения. Можно, конечно, справиться с ленью один раз, другой, однако есть вероятность того, что подталкивать регулярно и подбадривать в конечном итоге надоест.

Как возникает лень? Зачастую, как только человек затевает что-то сделать, на него нападает необъяснимая апатия, его волю как будто парализует. У него возникает ощущение, что силы его покинули: моральные и физические. И тут в голове у индивида зарождается мысль: «я ленивый и меня одолела лень». Человек, сделав такой вывод, сначала пытается бороться с ленью. Он в кучу собирает остатки воли, заставляя себя работать. Это помогает, но ненадолго и через определенное время лень возвращается вновь, становясь еще сильнее. Совершив несколько аналогичных попыток, индивид приходит к выводу, что ничего с этим поделать нельзя и он ленивый.

Прежде чем начать бороться с ленью, надо понять, что же такое лень, а также существует ли она вообще? В среднем, чем старше становятся люди, тем чаще они подвержены лени. Выделяют два вида лени – физическую и умственную. Физическая лень присуща человеку с атрофированными мышцами. А вот с тренированными мышцами человеку нравится двигаться, движения доставляют ему удовольствие. Также и для тренированных мозгов думать это естественно. У каждого индивида есть свой запас энергии — интеллектуальной и физической, поэтому лень – это всего лишь недостаток энергии.

Как бороться с ленью, чтобы избавиться от нее раз и навсегда? Единственный и надежный способ это разобраться с ее причинами возникновения и начать получать удовольствие от того, что необходимо делать.

Причинами лени выступают:

— физическая или умственная усталость;

— различные неудачи и связанные с этим страхи, плохой предыдущий результат, страх критики, осуждения;

— неверие в собственные способности и силы, низкая самооценка;

— внушенные близкими и другими индивидами установки в духе «нигде не выделяться», «сидеть тихо» и т. д.;

— ощущение обязанности и долга выполнять что-то, что вызывает внутренний протест, который развивается еще в детстве против любого «надо», когда заставляют ходить в школу, выполнять разные поручения, делать уроки и т.д.;

— придуманная сложность предстоящего дела, которая мешает приступить к нему;

— ненависть к себе, порождаемый самосаботаж;

— лень может возникнуть вследствие потери энергии из-за самоедства, в связи с возникновением чувства вины за какой-то поступок;

— из-за недостатка самоуважения;

— убеждённость в невозможности что-либо изменить в своей жизни.

Все эти причины накапливаются в уме в течение жизни. Возникают они после каких-то воздействий со стороны других индивидов, воспринятой информации, пережитых ситуаций.

Избавление от всех перечисленных причин поможет успешно помочь бороться с ленью. Кроме этого, не только лень исчезнет, но и все проблемы, связанные с ней.

Самой распространенной причиной лени является страх неудачи, который может сформироваться постепенно в результате эпизодов из прошлого, в которых индивид в чем-то потерпел неудачу, и решил, что, ему не суждено преуспевать.

Этот страх подкрепляют также окружающие, убеждающие что неудача — это плохо, поэтому ее избегаем и во всем всегда являемся лучшим.

Приняв подобные убеждения, человек будет переживать за результат в каждом деле, и сильно расстраиваться, если что-то не получится, даже в незначительном деле.

В итоге человек начнет невольно избегать каких-то определенных дел из-за ассоциаций с неудачами, испытывая состояние лени. И так со всеми причинами лени: что-то в прошлом у человека произошло, отложилось в голове и стало влиять на его поступки.

Зачастую лень и невозможность сосредоточиться у школьников путают с сильным перенапряжением, которое вызвано страхом получить плохую отметку, провалить экзамен и, например, не поступить в университет. Это вызвано тем, что дети очень сильно бояться разочаровать близких, которые от них ожидают успеха. Когда ребенок все время находится в напряжении – это сродни ожидании катастрофы и даже, ничего не делая, он физически и морально устает. Происходит замкнутый круг.

Чем больше ребенок боится, тем меньше у него сил учиться, готовиться к экзамену, и, следовательно, чем меньше он способен учиться, тем больше боится. Поэтому, в первую очередь, подросткам следует разорвать замкнутый круг: снизить напряжение, которое подпитывается страхом. Страх зачастую уменьшается, когда сам человек не отрицает, а честно себе признается в его существовании.

Поэтому каждый раз, когда ребенок будет садиться за уроки, требуется произносить следующее: «Мой страх разочаровать близких давит на меня и не позволяет спокойно заниматься. Но я хочу хорошо сдать экзамены, поэтому, несмотря на то, что я боюсь, я буду спокойно продолжать готовиться». Чем больше искренних эмоций будет вложено в эту речь, тем больше шансов освободиться от страха.

Далее переходим к организации учебного процесса. Следует составить для самого себя подробное расписание и обязательно его придерживаться. Важно понять, что дело не в количестве затраченных часов, которые отведутся определенной работе, а ее качеству. Необходимо свое время использовать максимально эффективно. Просиживание за уроками четыре часа, тупо уставившись в учебник, не принесет пользы, а только один вред. Лучше позаниматься один час эффективно, а потом идти развлекаться. Поэтому садясь за урок, следует сразу себе сказать: «сегодня я буду заниматься с 17-ти до 18-ти часов».

Справиться с ленью возможно через обработку эпизодов прошлого. Эта обработка, снимая с эпизодов эмоциональный негативный заряд, позволяет больше не вызывать у человека неприятных ощущений, а также очищает ум, благодаря чему устраняются проблемы. Такую обработку осуществляют, используя свое подсознание, в котором имеется вся информация о каждом моменте прошлого, со всеми подробностями каждого момента.

Как бороться с ленью и апатией — это самый актуальный вопрос, когда приближается сессия. Нередко студенты осознают, что экзамены уже не за горами, а ничего не сделано. Большинство охватывает смутное беспокойство, и усилием воли молодые люди пытаются заставить себя бороться с ленью.

Но сразу возникают обстоятельства, как только студент садится за учебу, нарочно мешающие что-либо делать. Некоторых в самый неподходящий момент отвлекают друзья, кто-то чувствует неодолимую тягу заняться более важными делами, оттягивающими момент учебы, например, посидеть в интернете. Молодой человек убеждает себя, что это занятие займет не более пяти минут и незаметно для себя растягивает это удовольствие на более длительный временной промежуток, тем самым уменьшая количество времени на подготовку к сессии. И так проходит день за днем. Кажется, что решение простое: надо просто собрать волю в кулак, однако воля в этом случае работает все хуже и хуже. Студент обвиняет себя в том, что не успевает, а в первую очередь это является проявлением лени, которую можно побороть только усилием воли.

У студентов много интеллектуальной энергии, однако когда интеллектуальная энергия блокируется, не находя выхода, то у человека создается впечатление, что ее не хватает. Например, многие студенты испытывают сложности со сдачей математического анализа и подготовкой к этому экзамену. Студенты отмечают, что какая-то невидимая сила не дает им выполнять задания, и, в конце концов, они оказываются в интернете.

Психологам часто задают вопросы: «Как бороться с ленью и апатией?», «Как бороться с ленью ребенка?», «Как заставить себя учиться?» Ответ прост: никакой лени в природе не существует, есть неспособность индивида грамотно использовать свою энергию. У каждого человека есть ресурсы, для того чтобы учиться полноценно и работать, но весь вопрос в том, насколько имеет сам индивид доступ к этим ресурсам.

Что же в реальности прячется под так называемой ленью? Если человеку сложно сделать то, что он хочет, это значит, что его психическая энергия необходимая для учебы или работы блокирована. Блокировка может быть связана с различными причинами.

Апатия и невозможность сосредоточения на выполнении задания может быть связана с непониманием самого предмета. Зачастую подростки и студенты садятся заниматься, изначально вообще не владея знаниями по этому предмету. Почему это происходит? Важно учитывать, что люди отличаются по скорости восприятия информации: кто-то быстро воспринимает, а кто-то медленнее, кто-то воспринимает хорошо на слух, а кто-то на слух информацию практически не воспринимает. И если сложно успеть за ходом мысли преподавателя на занятиях, значит такая форма подачи информации для учащегося не пригодна, и ему требуется искать более оптимальный способ обучения. Если студент не может учить по учебникам, необходимо обязательно посещать лекции, семинары, просить однокурсников объяснять новый учебный материал, а детям и подросткам рекомендуют нанимать репетиторов.

Как бороться с ленью и неорганизованностью? Распознать лень можно по затянувшемуся отдыху на несколько денечков, зачастую острые приступы лени сопровождаются мнимым, общим недомоганием. Если человек может и хочет что-то сделать, однако почему-то это не делает, то про него говорят, что он не способен побороть лень. И индивид вторит всем, что просто не может бороться с ленью. Один из признаков лени – это раздражение без повода и по поводу, постоянно чего-то хочется. Хандра и апатия становятся верными спутниками. Имеется только один действенный способ избавиться от лени – это работа. Стоит только начать работу, и она сама затянет в себя. Для успешной борьбы с ленью необходимо начинать с малого. Чтобы заставить себя трудиться, следует иметь свободное рабочее пространство. Для начала просто требуется убрать со стола и на прилежащих к нему территориях все неуместные и ненужные предметы. Положить на место книги, разбросанные вещи, собрать и сложить все документы в специально отведенное место и так далее. Теперь важно обратить внимание на общий вид комнаты. Может что-то нужно сложить в шкаф, где-то подправить, если что-то не так. Важно чтобы вокруг был порядок, поскольку это избавит от возможности лишний раз отвлекаться от работы. Следует также обратить внимание и на себя. Необходимо одеться в удобную, подходящую одежду.

Следующая задача – это правильно распланированное и рассчитанное время. Необходимо определится с задачами и целями на сегодняшний день: в первую очередь требуется решить важные дела, а во вторую второстепенные. Если время распланировано и рассчитано верно, то все дела будут в срок сделаны. И времени для лени не останется.

После выполнения работы необходимо полюбоваться результатом, похвалить себя, поскольку это стимулирует работоспособность и повышает настроение.

Для того чтобы не впадать больше в паразитирующее состояние лени, необходимо придерживаться следующих советов. Лень начинается, когда после отдыха человеку хочется еще отдохнуть. Эту ситуацию следует устранять усилием воли, заставив сделать какую-то незначительную работу. За основные дела в таком состоянии не стоит браться, поскольку это быстро надоест. Зачастую лень начинается со сбитого режима сна, плохого настроения, поэтому всегда придерживаемся режима. Самым верным решением в таких случаях будет планирование грядущего дня и всегда сохранение порядка во всем.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н. А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Как бороться с ленью ребёнка: практические рекомендации для заботливых родителей

<<Лид>>

Что такое лень

Толковый словарь В.И. Даля определяет лень как «отвращение от труда, от дела, занятий; наклонность к праздности и тунеядству». Учёный явно не питал любви к лени и считал её пороком.

Биологи дают более нейтральное определение, называя лень чрезмерной реализацией принципа сохранения жизненной энергии. А историки-антропологи считают лень одной из причин научно-технического прогресса.

С точки зрения психологии, лень — это лишь симптом, а мотивы нежелания действовать лежат глубже. Лень даже подразделяют на несколько видов в зависимости от причины возникновения: недостатка мотивации, психофизиологических особенностей человека, банальной усталости.

Лень у ребёнка


Часто родители жалуются на своих детей, что они ленивые, и каждый вкладывает в это понятие что-то своё: не хочет учиться и выполнять домашние задания, не занимается спортом, не читает книги, не помогает с домашними делами и мытьём посуды, откладывает дела на потом. Многие родители не пытаются разобраться в ситуации и считают, что в плохих оценках и неубранной комнате виновата детская лень. Однако не стоит забывать, что дети по природе очень активные и любознательные, поэтому не ищите способы, как бороться с ленью, а постарайтесь выяснить её причины.

Как распознать лень

В противоборстве с ленью действует то же правило, что и в борьбе с любым недугом: чтобы правильно подобрать лечение, нужно сначала его диагностировать. Прежде чем приводить разные «рецепты против лени», озвучим два правила её распознания.

1. Учитывать возраст, прежде чем начинать бороться с ленью у ребёнка. С 7 до 12 лет нежелание учиться может быть вызвано банальным отсутствием привычки или рассеянностью. С 12 до 16 лет лень чаще всего имеет под собой психологические причины: неуверенность в себе, отсутствие мотивации.


2. Разговаривать с ребёнком. Включите режим активного слушания и расспросите ребёнка, почему он откладывает или отказывается выполнять какое-то дело. Внимательно отнеситесь к его словам и рассуждениям, покажите, что вы искренне интересуетесь его жизнью.

От лени нет целебной пилюли, которую можно «назначить» ребёнку и забыть о проблеме. Борьба с ленью у подростка особенно требует времени, так что не ждите быстрых результатов. Но игра стоит свеч.

<<Лидген для статьи>>

Частые причины детской лени

Усталость

У сегодняшнего школьника день расписан буквально по минутам — онлайн-занятия, тренировки, кружки по интересам, общение с друзьями и так далее. Чем старше ученик, тем плотнее расписание, которое может стать причиной лени у подростка. Если вы видите, что ребёнок с неохотой берётся за новый курс по языкам или дополнительные задания от репетитора, подумайте, не слишком ли он перегружен?

В расписании ребёнка, сколько лет бы ему ни было и какими разносторонними не были его интересы, обязательно должно быть время на отдых. Причём на тот отдых, который нравится именно ему. Даже если подросток просто лежит на диване, не стоит укорять его, выгонять на улицу или заставлять читать книгу.

Источник: freepik.com / @photoroyalty
Решение

Вот как бороться с ленью школьника, вызванной загруженностью:

  • Понаблюдайте за графиком ребёнка в течение нескольких дней. Хватает ли у него времени на отдых? Если нет, расписание следует пересмотреть.
  • Приведите в порядок режим сна и отдыха. Для правильного развития ребёнку 8-13 лет необходимо не менее девяти часов сна, а подростку 14-18 лет — не менее восьми. Важны также здоровое питание и прогулки на свежем воздухе (хотя бы по часу в день). Если эти условия не соблюдаются, организм может отреагировать в виде лени и апатии.
  • Помогите подростку организовать свой день. Научите его вести ежедневник, составлять списки дел, расставлять приоритеты. В старшем школьном возрасте можно внедрять и более сложные инструменты тайм-менеджмента: стратегическое планирование, приложения для подсчёта времени и повышения эффективности.

Слабая сила воли

Эта причина лени у детей характерна для младшего и среднего школьного возраста. Особенно если ребёнка не приучали трудиться, не привлекали к работе по дому или выполнению поручений. Из подростков, за которыми всё делают взрослые, к сожалению, нередко вырастают паразитические личности.

Профессор Стэнфорда Келли Макгонигал сравнивает силу воли с мышцей. А развивать мышцы помогают только регулярные тренировки, одного желания здесь мало.

Источник: freepik.com / @serhii_bobyk
Решение
  • Не оскорбляйте и не высмеивайте ребёнка. Если постоянно называть подростка лодырем, он охотно будет следовать этой роли. Вспоминаем про мышцы: спортсмены постоянно тренируются, а не занимаются самобичеванием.
  • Предложите ребёнку заняться спортом. Спорт прокачивает привычку преодолевать себя, стремиться к результату, работать с самоотдачей. Важно выбрать вид спорта, который будет по душе и по силам.
  • Создавайте привычки. Делать что-то регулярно — ещё один способ тренировки и укрепления той самой «мышцы силы воли». Не стоит сразу агитировать ребёнка бегать по утрам — начинайте с маленьких простых привычек. Например, пять минут зарядки по утрам, контрастный душ, еженедельная уборка в комнате. Главное — не продолжительность, а регулярность в борьбе с ленью.
  • Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка. Среди детей, так же как и среди взрослых, есть совы и жаворонки, сангвиники и флегматики. Холерику, например, трудно заниматься кропотливой работой, а сове тяжело воспринимать новый материал по утрам. Постарайтесь направить особенности биоритмов и темперамента вашего ребёнка ему во благо.
  • Составьте индивидуальный план развития силы воли у ленивого подростка. Только обязательно вместе с ребёнком. Ведь речь идёт о его силе и его воле. Как и с тайм-менеджментом, инструменты нужно подбирать по возрасту.
«Ничем в мире нельзя заменить упорство. Его не может заменить талант — никого не встретишь так часто, как талантливого неудачника. Его не может заменить гениальность — непризнанные гении почти вошли в пословицу. Одного образования тоже недостаточно — мир полон образованных изгоев. Только упорство и решимость всесильны. Фраза „работай дальше“ была и остаётся решением всех проблем человеческой расы».
Калвин Кулидж, 30-й президент США

Отсутствие мотивации

Ни тайм-менеджмент, ни самый правильный режим не поможет, если человеку не нравится то, что он делает. Мотивация — ключ к успеху человека в любом деле, и на её уровень можно повлиять.

Решение
  • Помогите ребёнку сфокусироваться на том, что ему интересно. Поговорите по душам и внимательно выслушайте, а затем подумайте, как привести образование ребёнка в соответствие его интересами. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» есть индивидуальные маршруты обучения: математический, физико-математический, технологический, и другие. В них обучающийся может глубже погрузиться в те предметы, в которых чувствует себя как рыба в воде. А выбрать профиль, соответствующий увлечениям и способностям ребёнка, помогает тьютор. Это специалист в области профориентации и построения ресурсных карт. Когда ребёнок занимается тем, в чём он успешен и что ему нравится, у него формируются «зоны успеха», которые уравновешивают нелюбовь к некоторым предметам, и это помогает бороться с ленью у подростка.
  • Если ребёнок ленится учиться, объясните важность разностороннего образования. Зоны успеха — это замечательно, но ЕГЭ по математике для гуманитариев никто не отменял. Хотя бы на базовом уровне, но эту науку нужно освоить всем. Подростки порой воспринимают образование слишком буквально: «Если я уже решил, что буду заниматься музыкой, зачем мне уметь решать уравнения?». Важно объяснить значение и пользу нелюбимого предмета. Запастись аргументами в пользу той или иной дисциплины можно в видеолекциях TED.
  • Приводите правильные примеры. Этот способ хорошо подходит для ленивых подростков, у которых из-за проблем со сверстниками, влюблённостей и прочих переживаний мотивация к учёбе может пропасть вообще. Тинейджеры любят истории успеха и восхищаются людьми, сумевшими многого добиться в своей области. Например, гений инженерной мысли Илон Маск, несмотря на свою занятость, постоянно посвящает время самообразованию и чтению книг. Популярная актриса Эмма Уотсон приостановила свою актёрскую карьеру для того, чтобы окончить университет. Миллиардер Ричард Брэнсон называет ежедневное чтение книг лучшей инвестицией в себя. Покажите на биографиях популярных людей, что любовь к знаниям и саморазвитию — непременный спутник успеха.


Страх неудачи

Иногда за ленью подростка скрывается страх неудачи: ребёнок боится проиграть, не справиться и предпочитает просто ничего не делать. Привычка «закапывать голову в песок» будет с годами приносить всё больше проблем, поэтому от неё нужно срочно избавляться.

Источник: freepik. com
Решение
  • Заручитесь поддержкой авторитетного для ребёнка человека. Если для школьника 10-12 лет вы всё ещё самый мудрый и знающий, то на подростка 13-16 лет часто большее влияние оказывают старшие братья и сёстры, взрослые друзья, вожатые в лагере. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» на помощь приходят наставники. Как правило, это студенты и недавние выпускники вузов, которые постоянно взаимодействуют с детьми. Нередко наставники становятся друзьями и примером для подражания. Поддержка, искренняя похвала и интерес со стороны такого человека помогут поднять самооценку ребёнка и справиться с его ленью.
  • Поговорите с психологом. Специалист поможет разобраться в причинах прокрастинации и эффективно бороться с ленью подростка. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» тоже есть свой психолог, который может помочь ребёнку проанализировать и оптимизировать свой учебный процесс.
  • Поддерживайте ребёнка. Внимание родителя ничто не заменит. Как бы вы ни были заняты работой, обязательно находите пару часов на общение с ребёнком, искренне интересуйтесь его успехами и внимательно слушайте его рассказы.
  • Расскажите о пользе неудач. Вся человеческая история подсказывает: успеха добиваются не те, кто меньше всего ошибается, а те, кто не боится ошибок и учится на них.
«Успех — это способность идти от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма», сэр Уинстон Черчилль, премьер-министр Великобритании

Выводы

Напоследок повторим основные тезисы, что делать, если ребёнок ленится:

  • Прежде чем бороться с ленью, нужно понять причины её возникновения.
  • Выявить причины лени у подростка поможет разговор с ребёнком и активное слушание.
  • В основе лени младшего школьника чаще всего лежит отсутствие силы воли или усталость. У подростка причины могут быть сложнее, например, недостаток мотивации или страх неудачи.
  • Любой метод борьбы с ленью требует регулярности, а результат появляется спустя время.
  • Бороться с ленью можно только при наличии родительской поддержки, внимания к ребёнку и доверительного общения с ним.

Успехов в обучении вам и вашему ребёнку!

Хочу мотивировать ребёнка учиться

Скачайте памятку. Расскажем, как отвечать на вопрос: «Мам, ну зачем мне учить этот предмет?»

media-check-list-parents

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Готово!

Скачать можно тут

Получить гайд

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Профессор психологии менеджерам: лени не существует

Getty Images

Большинство из нас думают, что узнают лень, когда видят ее — работника, который обычно опаздывает на работу, студента, который ждет до последнего момента начинать каждую газету, нездоровый человек, который никак не может дойти до спортзала. Большинство из нас видят такого рода прокрастинацию и сразу же раздражаются отсутствием у людей силы воли.

По словам одного профессора психологии Университета Лойолы, это огромная ошибка не только потому, что стыд и гнев не останавливают прокрастинацию, но и потому, что лени на самом деле не существует.

Контекст важнее характера.

Поведение, которое мы обычно считаем ленивым, безусловно, достаточно реально. Люди постоянно срывают сроки и уклоняются от работы. Проблема возникает, когда мы приписываем такое поведение какому-то недостатку характера и думаем, что, ругая людей за это, мы исправим ситуацию.

Добросовестность — это одна из черт личности так называемой «Большой четверки», которая варьируется от человека к человеку, но играет незначительную роль в том, делаем ли мы что-то, согласно длинному и увлекательному сообщению психолога Девона Прайса на Medium.

«Ситуационные ограничения обычно предсказывают поведение намного лучше, чем личность, интеллект или другие черты индивидуального уровня», — утверждает Прайс. «Когда я вижу, что учащийся не выполняет задания, срывает сроки или не достигает результатов в других аспектах своей жизни, я задаюсь вопросом: какие ситуационные факторы сдерживают этого учащегося?»

«Преграды есть всегда. Признание этих преград — и признание их законными? — часто является первым шагом к избавлению от «ленивых» моделей поведения», — говорит Прайс.

В оставшейся части статьи предлагается множество примеров того, как это выглядит на практике, от студента с проблемами психического здоровья, который не хочет выступать в классе, до других, которых калечит страх неудачи, до доктора философии. кандидаты парализованы подавляющим масштабом завершения своих диссертаций. В каждом случае поведение, которое сначала выглядит как «лень», на самом деле является симптомом какого-то скрытого — и поправимого — барьера.

Любопытство побеждает суждение.

В чем суть. Да, не осуждая других людей, вы станете хорошим учителем или начальником. Но не вешать на людей ярлыки ленивых и вместо этого пытаться понять, что их сдерживает, также просто более эффективно. Обвинение и стыд, как показывает масса исследований, только усугубляют прокрастинацию. Это верно независимо от того, являетесь ли вы профессором, менеджером или просто раздражены собственной так называемой ленью.

«Очень полезно реагировать на неэффективное поведение человека с любопытством, а не суждением», – пишет Прайс. «Если поведение человека не имеет для вас смысла, это потому, что вы упускаете часть его контекста. Это так просто».

Будучи достаточно любопытным, чтобы узнать, с какими препятствиями сталкивается человек, вы сможете помочь ему или ей преодолеть их. Те, кто парализован тревогой, могут научиться стратегиям, чтобы отвечать испуганным голосам в их головах. Если задача кажется слишком большой, помощь в разбиении ее на управляемые части может иметь решающее значение. И если за очевидной «ленью» стоят проблемы с психическим здоровьем, понимание и приспособление не только повысят продуктивность, но и изменят жизнь.

Менеджеры не обязаны быть терапевтами. Бывают случаи, в которых вы не можете помочь, но наверняка бывают случаи, когда осуждение — это просто рефлекторная реакция. В следующий раз, прежде чем заклеймить других людей (или себя) ленивыми, подумайте, какие барьеры могут стоять за таким поведением. Когда дело доходит до прокрастинации, любопытство и доброта, вероятно, сделают гораздо больше для продуктивности, чем обвинения.

19 марта 2019 г.

Спонсируемый бизнес-контент

Как побороть лень в 4 шага

Как побороть лень в 4 шага — да, терапия помогает!

психология

8 июня 2023

В обществе, в котором так много дел и изменения происходят так быстро, темп жизни большинства людей очень напряженный. Однако ни брать на себя ответственность, ни браться за эти трудные начальные части наших проектов — это то, что приходит к нам спонтанно. Нам нужно научиться преодолевать лень.

В этой статье мы увидим, как побороть лень , так как небольшие изменения в нашей рутине могут помочь нам не попасть в ловушку откладывания всего на другой день.

  • Возможно вас заинтересует: «Прокрастинация или синдром «сделаю это завтра»: что это такое и как его предотвратить»

Советы, как побороть лень

Один из самых актуальных Открытия, сделанные психологией, заключаются в том, что человек не ведет себя рациональным образом. Придерживаясь теории, мы способны планировать разумные проекты и даже во всех подробностях представляем себе, что хотим сделать, но это не значит, что мы действительно собираемся это сделать… хотя стоимость не делать этого — высоко, и усилия, необходимые для этого, не являются неразумными.

Много раз, когда мы думаем сделать что-то, что, как мы знаем, не пойдет хорошо, есть что-то, что сдерживает нас, заставляет нас не оставить пассивного отношения. Настоящая преграда при совершении этих необходимых действий: пойти в спортзал, приготовить что-нибудь полезное, подготовиться к экзамену или даже позвонить. Часто это настолько простые задачи, что мы не можем объяснить, почему мы откладываем навсегда.

Поэтому, чтобы победить лень, важно понимать, что это не битва, в которой можно победить только благодаря самоанализу и размышлениям. Мы знаем, что должны это сделать, но этого недостаточно . Поэтому мы должны изменить наш образ действий; изменения в мышлении произойдут позже как следствие вышеизложенного. Чтобы узнать, как это сделать, следуйте следующим рекомендациям.


1. Спи спокойно

Это может показаться незначительной деталью, но это не так. Поддерживайте хорошую гигиену сна Очень важно иметь достаточно энергии, чтобы делать то, что мы хотим . Если мы устали весь день из-за того, что мало спали, этот дискомфорт будет оправданием, которое мы будем использовать, чтобы продолжать откладывать дела на потом, не предпринимая того, что мы хотим сделать.

Итак, ложитесь спать всегда в очень ограниченный, но разумный срок, и тогда у вас не будет соблазна не ложиться спать допоздна, что типично для людей, беспокоящихся о своих обязанностях, которые в данный момент не решаются, чувствуя себя виноватыми

  • Статья по теме: «10 основных принципов хорошей гигиены сна»

2. Структурируйте свои задачи

Хитрость заключается в том, чтобы облегчить себе задачу, а для этого важно составить подробный план того, что вы собираетесь делать. сделать, если это еще не сделано. Если мы воспринимаем задачу как сложный комплекс действий, требующий больших усилий в целом, такая перспектива напугает нас, и мы предпочтем что угодно, вместо того чтобы думать об этом .


3. Как сделать первый шаг

Способность сделать первый шаг является ключом к преодолению лени. Для этого лучше всего подумать о том, чтобы сделать что-то абсурдно простое, и это будет одновременно и первым шагом к тому, что вы хотите. Если вы думаете, что вам следует пойти в спортзал, запланируйте пойти и сделать только серию упражнений: например, пойти в раздевалку, переодеться, пойти в тренажерный зал и сделать полдюжины приседаний. Если вам предстоит написать университетский проект, предложите включить компьютер, открыть текстовый редактор и написать предложение. Если хотите изучить, предлагаю открыть конспекты и прочитать первые две строчки текста.

В подавляющем большинстве случаев, и так же, как до этого момента вы не могли начать задание, вы не сможете ограничить себя выполнением только этих простых действий, и вы будете продолжать двигаться вперед, пока не иметь ощущение, что вы сделали рабочий день, с которым вы можете чувствовать себя хорошо.

Добавить комментарий