Как быть коммуникабельным: Как стать коммуникабельным и быть уверенным при общении

Содержание

Как стать коммуникабельным человеком — упражнения – Пипсик

Составляя резюме, соискатели на ту или иную должность не забывают перечислить свои положительные качества, среди которых непременно указывают коммуникабельность. Но достаточно ли быть просто общительным, или коммуникабельность — нечто иное?

В переводе с латинского “communicabilis” — “поддающийся сообщению”. Человек, обладающий этим выдающимся навыком, — не обычный болтун и даже не просто замечательный рассказчик, это интеллектуал, способный поддержать разговор на интересующую собеседника тему, отличающийся тактичностью, эрудицией, грамотно поставленной речью и другими ценными чертами.

Как понять, что перед вами — коммуникабельный человек

  1. в разговоре преследует конкретную цель: переубедить, найти разумный компромисс, сгладить острые углы;
  2. всегда держит себя в руках;
  3. легко переключается с одного стиля общения на другой, грамотно строит диалоги исходя из того, чего хочет добиться;
  4. умеет импровизировать, настроен на победу;
  5. быстро находит общий язык с людьми разного возраста, национальности, социального положения;
  6. обладает лидерскими качествами;
  7. инициативен, однако никому не навязывается;
  8. изучает реакцию второй стороны и действует адекватно;
  9. без подготовки сможет выступить перед большой аудиторией, способен увлечь ее;
  10. избегает радикальных суждений, тактичен;
  11. располагает к себе с помощью невербального общения;
  12. не приемлет пустой болтовни.

Почему выгодно быть коммуникабельным

Обладая коммуникабельностью, вам не придется переживать о том, как сложатся отношения в новом коллективе, а “прочитать” коллег и подобрать к ним ключик не составит труда.

Способность наладить контакт с партнерами и клиентами гарантирует быстрый подъем по карьерной лестнице.

Еще одно неоспоримое преимущество — умение решать конфликты с учетом интересов каждого вовлеченного в спор. Достичь взаимопонимания между оппонентами — настоящее искусство. Тот, кто им владеет, завоевывает бесспорный авторитет.

Коммуникабельность и коммуникативность: есть ли разница

Похожие термины нередко приводят к путанице. Коммуникативность — составная часть коммуникабельности, ее можно развить в себе с помощью специальных техник. Черта предусматривает передачу информации, эмоций собеседнику в простой и понятной форме, а также сопереживание ему.

Коммуникативность включает:

  • сдержанность;
  • умение внимательно выслушать другую сторону и понять ее позицию, даже если суждения кажутся изначально неправильными;
  • отстоять собственное мнение, приведя четкие аргументы;
  • эмпатию.

Коммуникативность — не просто набор качеств, это особая тактика поведения, помогающая сделать общение приятным и продуктивным.

Основные барьеры на пути к достижению цели

Стресс, эмоциональное перенапряжение. В таком состоянии тяжело принять собеседника таким, какой он есть, “просканировать” его мысли и чувства. Лучше взять перерыв, расслабиться и успокоиться.

Стеснительность, замкнутость. Побороть их можно благодаря упорным тренировкам;

Распыление внимания. Одновременно делать несколько дел и разговаривать — плохая затея. Если результат действительно важен, лучше отложить все остальное и сосредоточиться на его достижении.

Сбивающий с толку язык тела. Чтобы собеседник доверял вам, следует не только грамотно строить предложения, диалоги, но и посылать правильные сигналы невербального общения. Несогласованность мимики, жестов и слов обычно вызывает сомнения в искренности.

Молчаливое отрицание. Несогласие с тем, что говорит другой человек, не всегда озвучивается вслух, однако собеседник иногда подсознательно демонстрирует негативное отношение, скрестив руки или избегая зрительного контакта. Такое поведение отталкивает, а не сближает, поэтому необходимо следить за собой в течение всего диалога. Поза должна подчеркивать открытость, дружелюбность.

Повышение коммуникабельности: советы и эффективные упражнения

Не каждому дано стать талантливым оратором, но улучшить свои навыки под силу любому человеку независимо от природных данных.

Основные причины, по которым стоит развивать коммуникабельность:

  1. способствует улучшению психологического климата на работе, минимизирует возникновение конфликтных ситуаций;
  2. помогает завоевать и удерживать лидерство;
  3. оттачивает гибкость ума, позволяет адаптироваться к разным условиям.

Главное правило коммуникабельного человека: важно не только говорить самому, но и слышать, относиться с пониманием и уважением к чужому мнению.

Полезные рекомендации для развития коммуникабельности

Придерживаясь простых правил, вы станете душой любой компании или ценным сотрудником, к которому так и тянет покупателей:

  1. не бойтесь проявить инициативу, доминируйте в разговоре, направляя его в нужное русло, однако не перестарайтесь, иначе собеседник потеряет интерес;
  2. наблюдайте за популярными политиками, комедийными актерами, каждый из них влияет на слушателей с помощью набора приемов, их можно позаимствовать, предварительно потренировавшись дома, чтобы говорить легко и свободно;
  3. вырабатывайте хорошую дикцию, упражняясь перед зеркалом;
  4. избавьтесь от слов-паразитов;
  5. читайте литературу разных жанров для пополнения словарного запаса;
  6. передавайте свои эмоции с помощью ярких и сочных эпитетов, подкрепляйте их умеренной жестикуляцией.
    Шаблонные фразы и односложные ответы обычно только раздражают;
  7. не забывайте спрашивать мнение коллеги по тому или иному вопросу, важен его отклик, иначе беседа окажется игрой в одни ворота;
  8. ваша позиция также имеет право на существование, заявите о ней и смелее отстаивайте;
  9. чаще улыбайтесь и не забывайте называть человека по имени, подчеркивая таким образом свой интерес к нему;
  10. проявите себя заядлым оптимистом. С жизнерадостными, остроумными собеседниками чаще советуются, им доверяют и включают в свой круг общения;
  11. не избегайте разговора с неприятными людьми, постарайтесь настроиться на позитив и поискать к ним подход. Превратите скучную беседу в увлекательную, это проще, чем кажется.

Продуктивное общение — неотъемлемая часть успеха во многих профессиях, связанных с продажами, образованием, юриспруденцией и другими сферами деятельности, где необходимо совершать публичные действия. Переговоры, презентации, выступление перед аудиторией с разными категориями слушателей, проведение семинаров — без коммуникабельности не обойтись, если хочешь максимальной отдачи.

Замкнутым, стеснительным тяжело перестроиться, но правильная мотивация творит чудеса. Существует немало полезных коллективных тренингов, направленных на преодоление собственных страхов, сомнений. Они вырабатывают уверенность, активность в общении, способность искать точки соприкосновения.

Упражнение №1. “Поведай нам о…”

Цель: снять внутренние барьеры.

Участники по очереди берут какую-либо принадлежащую им вещь и от ее имени рассказывают о себе как владельце предмета. Остальные задают любые вопросы.

Упражнение №2. “Неадекватный собеседник”

Цель: научиться улаживать конфликты.

Для мини-сценки понадобятся два человека. Один изображает разгневанного потребителя, недовольного товаром, или трудного клиента, у которого масса возражений и замечаний. Другой должен подобрать правильные слова для каждого, и при этом проявить хладнокровие, находчивость.

Упражнение №3. “Контакт с незнакомцем”

Цель: избавиться от застенчивости, тренировать разговорные навыки.

Предполагает непосредственное общение с прохожим, попутчиком в маршрутке или кондуктором. Задача — первым завязать разговор и обменяться с человеком двумя-тремя предложениями. Начинать следует с одного контакта, постепенно увеличивая их до 7-10 в день.

Упражнение №4. “Продать предмет”

Цель: развивать дар убеждения

Один участник должен “продать” что-либо второму, перечислив массу причин, почему без этой вещи партнеру не обойтись, снять его возражения.

Упражнение №5. “Прочитать лекцию”

Цель: тренировка связной речи, гибкости мышления, умения не растеряться в любой ситуации.

Оратору необходимо выбрать в помещении какой-нибудь объект (стул, карандаш, ваза и т. д.) и увлекательно рассказать о нем, добившись одобрения аудитории.

Коммуникабельность — сочетание целого набора положительных качеств, открывающее перед вами все двери. Общительные и целеустремленные люди привлекают к себе таких же интересных, умных, всесторонне развитых личностей, как и они сами.

как ее развить в себе и важно ли это

Опубликовано:

Женщины общаются за столом в кафе: Unsplash/LinkedIn Sales Solutions

Умение налаживать контакты с людьми — важнейший навык. Как используют коммуникабельность, в чем ее преимущества и как развить это качество в себе? Мнением об этом поделился психолог Алексей Леонтьев, а также кандидаты педагогических наук Татьяна Волосовец и Елена Кутепова и социолог Дебра Умберсон.

Суть коммуникабельности

Есть люди, которые умеют очаровать собеседника с первого взгляда и заставить мир крутиться вокруг себя. В этом им помогает харизма и коммуникабельность. Они позволяют легко адаптироваться на новом месте и в новой компании.

Что такое коммуникабельность?

Навык быстрого установления контактов, построения связей и развития отношений с людьми называют коммуникабельностью. Она помогает налаживать связи, строить конструктивный диалог, обмениваться информацией ради развития и улучшения жизни. С ее помощью люди быстро адаптируются в незнакомой обстановке, находят круг общения и взаимодействия, получают помощь, поддержку и симпатию.

В переводе с латинского термин означает ‘сообщающийся’, ‘соединимый’. Существует несколько типов коммуникабельности:

  1. Доминатный. Человек стремится завладеть инициативой в разговоре и не любит, когда его перебивают.
  2. Мобильный. Подходит для бытового общения и максимально комфортный для всех сторон диалога.
  3. Ригидный. Возникают проблемы с началом разговора.
  4. Интровертный. Человек свободно отдает инициативу в разговоре.
Подруги беседуют в домашней обстановке: Unsplash/Mimi Thian

Коммуникабельный человек — это тот, кто способен легко и непринужденно общаться, устанавливать прочные связи и создавать отношения в семье, дружбе и на работе.

Признаки коммуникабельного человека

Высокую коммуникабельность считают талантом. Такие люди используют речь, интонацию, жесты и другие способы обмена данными. Это качество характера выражается в ряде признаков, среди них:

  • Четкое изложение мыслей, понимание цели общения.
  • Ведение диалога в правильном русле.
  • Манипуляция собеседником, умение изменить тему, стиль и направление диалога.
  • Способность общаться с кем угодно на равных.
  • Владение полезной и интересной информацией.
  • Заинтересованность в обратной связи.

Коммуникабельный человек без подготовки находит общий язык с незнакомыми людьми, не стесняется задать собеседнику интересующий его вопрос. Он не смотрит на статус и степень знакомства, так как его цель — стать ближе, произвести обмен информацией, установить контакт.

Значение коммуникабельности в жизни человека

Если коммуникабельность не стала врожденной чертой характера, ее нужно развивать и тренировать. Есть целый ряд причин, чтобы сделать это:

  1. Группа специалистов под руководством Дебры Умберсон доказала, что социальные отношения в жизни человека невозможны без умения легко и непринужденно общаться.
  2. Развитие коммуникабельности, переход из одного типа в другой помогают в саморазвитии.
  3. Психолог и лингвист Алексей Леонтьев, автор книги «Психология общения», считает, что общение тесно связано с совместной деятельностью людей, включая профессиональную деятельность. При заполнении анкеты о приеме на работу большинство кандидатов указывают хорошую коммуникабельность. Они понимают, что эта черта характера важна и повысит шансы на получение работы.
Парень говорит по телефону и жестикулирует: Unsplash/Chase Chappell

В повседневной жизни коммуникабельность помогает:

  1. Быть более уверенным, инициативным.
  2. Легко знакомиться и входить в диалог.
  3. Сохранять спокойствие и уверенность.
  4. Быть внимательным к деталям, подмечать важное.
  5. Быть тактичным, шутить, делать общение интересным.
  6. Вести переговоры.

Есть у коммуникабельности и недостатки, которые негативно влияют на общее впечатление о человеке:

  1. Чрезмерный артистизм, желание играть на публику.
  2. Навязчивость в попытках войти в тесный контакт с людьми.
  3. Проявление агрессии, если собеседник невнимателен или игнорирует коммуникатора.

Хороший коммуникатор может блеснуть образованием и хорошо поставленной речью, он способен:

  • Успокоить разгневанного клиента.
  • Склонить партнера к заключению сделки.
  • Договориться с официальными органами.

Коммуникация объединяет членов общества в единый организм, формирует эмоциональную связь. Чтобы сохранить и укрепить ее, следует развивать и контролировать коммуникабельность. Это позволит построить успешную карьеру и здоровые отношения.

Развитие коммуникабельности

Развивать навык коммуникабельности необходимо еще в утробе матери, а также у детей и взрослых на всех этапах развития личности. Как это делать, какие методики использовать?

Раннее развитие коммуникабельности у детей

Огромную роль в развитии коммуникабельности играет перинатальное развитие речевых навыков через общение и звуковую стимуляцию. С взрослением малыша необходимо уделять больше внимания стимуляции его речи и умения устанавливать зрительный контакт с собеседником. Для этого используют развивающие занятия, игры и полезные бытовые привычки.

Лучший способ развить навык коммуникаций у младших школьников — это игры на развитие коммуникативных способностей, которые рекомендует методист Эльза Башарова:

  • «Плот» (группе детей необходимо молча уместиться в круге в ограниченное время).
  • «Снежный ком» (сидя в круге, дети называют себя, а также имя ребенка слева и справа от себя).
  • «Групповой рисунок» (группа детей сообща создает рисунок).

Для детей полезно чтение, пересказ, запоминание стихов. Кандидаты педагогических наук, методисты Татьяна Волосовец и Елена Кутепова предлагают эти упражнения для детей-аутистов.

В раннем возрасте развитие коммуникабельности затрудняют заболевания, переучивание левши на правшу, слабое развитие мелкой моторики, недостаток общения, искажение речи, игнорирование потребностей ребенка. Фундамент, заложенный в детстве, позволяет им стать уверенными и успешными взрослыми.

Мальчик читает книгу: Unsplash/Anita Jankovic

Как развить коммуникабельность взрослому

Как развить коммуникабельность? Изучайте гуманитарные дисциплины, осваивайте ораторское искусство и используйте следующие приемы:

  1. Инициируйте общение. Проявляйте инициативу в установлении контактов.
  2. Избегайте формального общения, сухих фраз, демонстрируйте искренний интерес к собеседнику.
  3. Уважайте себя и мнение собеседника.
  4. Визуализируйте тех, с кем сложно наладить контакт, мысленно с ними общайтесь.
  5. Продолжайте мысль диктора при прослушивании прямой речи.
  6. Развивайте язык тела, работайте перед зеркалом.
  7. Поработайте над своим артистизмом: научитесь перевоплощаться в разные социальные роли, жестикулируйте, используйте мимику, играйте интонациями.
  8. Будьте оптимистичны и открыты.
Мужчина делает доклад перед аудиторией: Unsplash/ Austin Distel

Помимо коммуникативности, в общении важна и коммуникабельность. В чем разница между коммуникативностью и коммуникабельностью? Коммуникативность (устная и письменная) — процесс взаимодействия между людьми, а коммуникабельность — это свойство характера, которое помогает успешно контактировать. Оба термина формируют коммуникационную компетентность, которая делает общение между людьми более эффективным.

Коммуникабельность — это навык современного человека, не менее необходимый, чем умение обслуживать себя в быту. Он помогает строить связи с людьми, а его развитие позволяет достичь более высокого уровня и успеха в жизни.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1991531-kommunikabelnost-kak-ee-razvit-v-sebe-i-vazhno-li-eto/

10 советов, как стать более общительным

Перейти к разделу

Что такое социальные навыки?

Преимущества наличия хороших социальных навыков

Как я могу улучшить свои социальные навыки?

Есть ли у меня проблемы с социальными навыками?

Итог

У всех нас бывают моменты, когда наши социальные навыки подводят нас. Возможно, ваша шутка была встречена неловким молчанием. Или в ресторане вы с энтузиазмом сказали официанту, что он тоже должен насладиться едой.

Странное происшествие с друзьями вряд ли вызывает тревогу. Смущение вскоре превратится в внутреннюю шутку, углубляющую вашу связь с другими.

Но если вы будете слишком часто возиться, это может сказаться на вашей самооценке и психическом здоровье. Если вы не знаете, как улучшить свои социальные навыки, это может сдерживать вас в обществе и на работе. Некоторое поведение может показаться антиобщественным или даже вредным для других, в то время как простая застенчивость может восприниматься как отчужденность, сдержанность или высокомерие. Знание этого может не успокоить вас, но может помочь вам понять реакцию других людей.

Теперь, когда компании начинают собирать команды лично, многие люди испытывают некоторую социальную тревогу. Просто потому, что это неудобно, не чувствовать себя уверенным в своей способности провести более 5 минут в чате с коллегами — это не вариант. Хорошие новости? Последние два года никому не помогли почувствовать себя социально ровным. Многие люди чувствуют себя неловко. Плохие новости? Многие люди ведут себя неловко, и случаются недоразумения.

Вам не нужно менять себя. Но вам, возможно, придется изменить свой подход не только для того, чтобы казаться более общительным, но и для того, чтобы избежать самых ненужных моментов трения, которые подрывают вашу уверенность. Это не только улучшит то, как вас воспринимают другие, но и принесет вам пользу в других отношениях.

Если вы чувствуете себя не в своей тарелке, развитие социальных навыков поможет вам чувствовать себя более комфортно с коллегами. Это также может повысить вашу уверенность, чувство сопричастности и способность сотрудничать на работе — все важные навыки, которые повлияют на ваше психическое здоровье, мотивацию и способность к успеху.

Развитие социальных навыков может быть трудным. Но мы знаем, что вы можете это сделать.

Вот как улучшить социальные навыки на работе, с незнакомцами и во всех других сферах жизни.

Социальные навыки — это вербальные и невербальные коммуникативные навыки, необходимые для налаживания связей и правильной навигации в социальных сетях. Подумайте о социализации щенка: чем больше он взаимодействует с другими щенками в молодости, тем лучше он знает, как вести себя, когда станет старше. Люди похожи.

Большую часть времени, когда люди думают о «социальных навыках», они думают о своем повседневном общении. Это то, как они получают признание от своих коллег или сверстников, и включает в себя умение чувствовать себя комфортно, разговаривая с незнакомцами, легко заводить друзей и завоевывать уважение ваших коллег.

Эти вещи не всегда приходят сами собой. Например, у людей с социальной тревожностью могут возникнуть проблемы с общением с другими людьми. Интроверты или застенчивые люди, которые любят держаться особняком, могут активно избегать социальных взаимодействий и в результате выглядеть грубыми. Или, иногда, мы чувствуем себя некомфортно среди людей, которых не знаем, и теряем часть нашей социальной уверенности.

Как бы то ни было, приятно иметь несколько основных принципов, на которые можно опереться. Знание того, как развивать свои социальные навыки, поможет вам в долгосрочной перспективе.

Преимущества хороших социальных навыков

Итак, что это значит для вас? Ну, много. Улучшение ваших социальных навыков имеет важное значение для вашего социального здоровья и общего благополучия.

С точки зрения психического здоровья люди с сильными социальными связями имеют более низкие показатели тревоги и депрессии. Они также имеют более высокую самооценку, большую эмпатию и более склонны к сотрудничеству.

Еще в 1988 году исследователи знали, что для вашего физического здоровья отсутствие социальных связей более вредно, чем ожирение, курение и высокое кровяное давление. А совсем недавно они узнали, что изоляция связана с увеличением риска развития деменции на 50% с возрастом.

Оттачивая свои социальные навыки, вы также окупитесь в виде социального капитала. Целые университетские программы посвящены изучению этого понятия. Но для простоты мы можем определить социальный капитал как сумму всех выгод от принадлежности к социальной группе.

Социальный капитал имеет свой собственный список преимуществ:

  • Людям понравится работать с вами. Социальный капитал часто означает доброжелательность ваших коллег; если с вами легко работать, люди будут в вашем углу, когда вам это нужно — например, когда вы готовитесь к следующему большому продвижению.
  • Когда вы просите о помощи, люди ее оказывают. Что посеешь, то и пожнешь. Если вы добры и помогаете другим, они сделают то же самое для вас.
  • Другие поймут ваши ограничения. Не хотите идти на светское мероприятие? Будет легче отказаться, когда люди верят, что нет никаких обид. Когда вы используете свои социальные навыки, вы можете помочь другим понять, откуда вы пришли, и лучше выразить свои чувства.
  • Клиенты будут любить вас. Независимо от того, являетесь ли вы фрилансером, продавцом или специалистом по обслуживанию клиентов, социальные навыки необходимы для привлечения и удержания клиентов. Людям нравится хорошая работа с хорошим отношением.
  • Вы успешно пройдете собеседования. Собеседования о приеме на работу — это произвести хорошее впечатление. Это идеальная среда для развития ваших социальных навыков. Используйте открытый язык тела, зрительный контакт и дружелюбное выражение лица, чтобы произвести впечатление на интервьюеров.

В современной гиг-экономике социальный капитал имеет решающее значение. Это может принести вам более высокую заработную плату, привлечь больше интересных проектов и может стать решающим фактором в вашем следующем заявлении о приеме на работу. Рассмотрите возможность сотрудничества с коучем BetterUp, чтобы улучшить эту область своей карьеры.

Как улучшить свои социальные навыки?

Мы рады, что вы спросили! Вы определенно можете научиться или улучшить свою социальную жизнь. Вот несколько общих рекомендаций для начала:

1. Улучшите свой эмоциональный интеллект

Поставьте себя на их место. Представьте, через что они могут пройти, и попытайтесь понять их чувства. Вы лучше поймете их точку зрения, что поможет вам правильно реагировать.

2. Смотреть внутрь

Обратите внимание на свои эмоции, мысли, поведение и триггеры. Тогда будет легче контролировать их во время взаимодействия с другими.

3. Практикуйте эффективные коммуникативные навыки

Используйте такие тактики, как активное слушание и открытый язык тела, чтобы продемонстрировать внимательность. Это открывает двери для более позитивных взаимодействий.

4. Притворяйтесь, пока не получится

Попробуйте вести себя как ваши более общительные сверстники, даже если это просто светская беседа. С каждым разом будет легче.

5. Больше спрашивайте, чем говорите

Вам не нужно беспокоиться о том, чтобы говорить открыто; задавайте открытые вопросы и используйте активное слушание. Люди любят говорить о себе.

6. Говорите комплименты

Каждый любит хороший комплимент. Скажите кому-нибудь, что он был великолепен на этой встрече или что его проект был первоклассным. Быть конкретной.

7. Будьте вежливы

Хорошие манеры имеют большое значение. Такие слова, как «пожалуйста» и «спасибо», — небольшие, но действенные способы смягчить просьбы.

8. Используйте открытый язык тела и невербальную коммуникацию

Повернитесь лицом к собеседнику. Обратите внимание на свой тон голоса. Зрительный контакт. Используйте язык тела, чтобы показать, что вы присутствуете и уделяете внимание.

9. Читайте новости

Так много разговоров вращается вокруг текущих событий; постарайтесь не отставать, чтобы вы могли вмешаться.

10. Не позволяйте своим мыслям взять верх над вами

Небольшое волнение — это нормально, но не позволяйте ему взять верх над вами. Вы — это не ваши мысли. Сделайте глубокий вдох и попытайтесь отпустить их; это поможет вам расслабиться в социальной ситуации.

11. Начните с малого

Начните с того, что проведите время в кафе или попрактикуйтесь в общении с членами семьи. Затем вы можете легко перейти в более крупные социальные сети. Прежде чем вы это узнаете, вы заведете новых друзей на следующей встрече.

У меня проблемы с социальными навыками?

Многим людям с тревогой или СДВГ трудно общаться с другими. Интроверты или очень застенчивые люди также могут испытывать трудности.

Вот несколько признаков того, что у вас нет хороших социальных навыков:

  • Вы прокручиваете на своем телефоне, пока люди разговаривают с вами. Смартфоны отлично помогают нам оставаться на связи, но часто в ущерб тем, кто находится прямо перед нами. В лучшем случае это создает физический барьер между вами и другим человеком. Это сообщает о невосприимчивости к их словам, и в худшем случае вы кажетесь скучающим, незаинтересованным и грубым.
  • Вы никогда не снимаете наушники. Конечно, вы можете поставить музыку на паузу, пока кто-то с вами разговаривает. Но они этого не знают. Выньте наушники, чтобы показать, что вы слушаете.
  • Вы никогда ничего не делаете лично. В эти дни вы можете заказать что угодно к вашей двери. Но при этом это дико удобно, но отрезает вас от внешнего мира. Не позволяйте себе стать социально изолированным.
  • Вы заставляете себя пошутить, когда это может быть неуместно. Возможно, вы захотите разрядить тревогу юмором, но это не всегда лучшее время. Научитесь читать комнату и используйте шутки только тогда, когда это имеет смысл.

Итог

Неловкие моменты — это нормально. Вы можете сказать сотруднику кинотеатра, чтобы он посмотрел фильм, который они не собираются смотреть, или рассказать анекдот, над которым никто не смеется. Бывает; дайте себе слабину.

Но плохие социальные навыки выходят за рамки случайных ошибок. В лучшем случае вы кажетесь отчужденным. В худшем — откровенная грубость. Хорошо оценить свои социальные навыки и посмотреть, какие из них вы можете улучшить, чтобы стать лучше.

Это не значит, что вы можете научиться преодолевать застенчивость или что вы должны быть социальной бабочкой. Но приятно знать, что когда тебе хочет, чтобы завел разговор — будь то на работе или вне работы — вы будете чувствовать себя комфортно, делая это.

Если вам нужна помощь, BetterUp здесь. Мы предоставим вам инструменты, необходимые для того, чтобы научиться улучшать свои социальные навыки, чтобы облегчить социальный дискомфорт или улучшить навыки общения. Мы можем помочь вам найти все, что вам нужно.

10 способов стать более общительным, даже если вы интроверт

Быть более общительным не значит нравиться всем вокруг. Серьезно. Нет ничего плохого в том, чтобы расслабиться дома и посмотреть любимый сериал после долгой недели.

Выставление себя напоказ может выглядеть по-разному для каждого. Может быть, для вас это возможность пообщаться с некоторыми из ваших самых близких друзей или поболтать с доставщиком пиццы.

Вот 10 советов, которые помогут вам лучше общаться с другими. Если какие-то из этих советов вам не подходят, смело отказывайтесь от них и пробуйте что-то другое. Важно то, что вы находите радость в подключении.

Во-первых, нет правильного способа показать себя. Ничего страшного, если вы не собираетесь ходить в клуб каждую вторую ночь или принимать все эти приглашения на мероприятия Facebook.

Более того, вы не обязаны оправдывать ожидания других людей, в том числе и то, как вы проводите свое время.

Заглушить другие голоса

Если вы не знаете, как провести различие между тем, что хотите вы, и тем, что вам говорят хотеть другие, попробуйте задать себе следующие вопросы:

  • Жду ли я чего-то с нетерпением? провести время с этим человеком или пойти на это мероприятие?
  • Чувствую ли я вину за то, что подвожу людей или что меня считают антиобщественным?
  • Принесет ли встреча радость?

Обратите внимание на свою внутреннюю реакцию. Хотя ощущение близости с другими имеет свои преимущества, важно делать это на наших собственных условиях и так, чтобы это чувствовалось психологически благоприятным для вас.

Итак, вы готовы открыть себя еще немного и завести новых друзей. Может быть, вы хотели бы научиться волшебному искусству «светской беседы» или тому, как завязать разговор на следующей свадьбе, на которую вас пригласили.

Но как, черт возьми, люди это делают?

Во-первых, знайте, что человек рядом с вами, вероятно, чувствует то же, что и вы. По словам профессора Бернардо Кардуччи, руководившего Исследовательским институтом застенчивости в Юго-восточном университете Индианы, около 40 процентов взрослых и подростков считают себя застенчивыми.

Наличие нескольких ледоколов под рукой может стать отличным способом повысить вашу уверенность при общении с другими. К счастью, большинство людей любят говорить о себе, так что это довольно надежная отправная точка.

ледоколы, чтобы попробовать
  • «Какие замечательные шоу вы недавно посмотрели?»
  • «Смотрю отличное кулинарное шоу на Netflix. Какие ваши самые любимые рестораны вы бы порекомендовали?
  • «Где вы были в последний раз? Что вам понравилось в нем?»

Не забудьте также рассказать что-то подобное о себе, например: «Я из Флориды, я только что переехал из-за более теплой погоды, и мне до сих пор нравится пляж».

Нам всем нравится, когда нас видят и слышат. Один из лучших и недооцененных способов общения с другими — это вдумчиво слушать то, что они говорят.

Вы можете практиковать активное слушание, проявляя любопытство и стремясь понять, что говорит другой человек.

Не перебивайте их в середине рассказа и не перебивайте их, когда они отвечают на вопрос. Вместо этого предложите свое безраздельное внимание и неподдельный интерес.

Старайтесь задавать уточняющие вопросы там, где они кажутся естественными, чтобы показать, что вы внимательно слушаете то, что они говорят.

При прослушивании помните об этих вопросах:

  • Что важно для этого человека?
  • Чем они рады поделиться?
  • Что они ценят?

Если сомневаетесь, скажите что-нибудь доброе. Правильные слова в нужное время могут сделать чей-то день значительно лучше, а также открыть дверь для разговора. Исследования показывают, что, поступая таким образом, мы также повышаем собственную удовлетворенность жизнью.

Сказать коллеге, что вам понравилась его презентация, или сообщить кому-то, насколько вам нравится его рубашка, — отличный способ установить контакт. Но убедитесь, что вы искренни, чтобы не показаться неискренним.

Вот несколько шагов, чтобы сделать кому-то комплимент:

  1. Обратите внимание на то, что вам действительно нравится в человеке, чтобы вы действительно имели в виду то, что говорите.
  2. Не будь очевидным. Обратите внимание на мелочи, которые делают кого-то уникальным, чтобы ваши слова выделялись.
  3. Избегайте банальностей и клише. Не говорите всем одно и то же и не хвалите их внешний вид. Вместо этого сосредоточьтесь на личностных качествах или причудах.

Если вы готовы сделать больший шаг к тому, чтобы проявить себя, подумайте о том, чтобы найти хобби, связанное с общением, например волонтерство в некоммерческой организации. Это также отличный способ вернуть и быть полезным.

Участие в мероприятиях, которые вам нравятся, может помочь смягчить чувство неполноценности при знакомстве с новыми людьми, особенно если вы только что переехали в новое сообщество.

Кроме того, вы уже знаете, по крайней мере, что-то общее, что у вас будет с другими людьми, будь то любовь к садоводству, слабость к животным или страсть к социальной справедливости.

Пригласите друзей и родственников на особый ужин и найдите время, чтобы пообщаться друг с другом. Это интересный способ запланировать качественное время с близкими — даже с двумя или тремя людьми — в благоприятной обстановке, где вы можете смеяться, говорить и вспоминать.

А если вы не очень любите поздний завтрак, устройте обычный званый обед. Используйте это как возможность пообщаться и попрактиковаться в разговорных навыках.

Если вы больше общаетесь один на один и не очень любите групповые встречи, попробуйте позвонить другу и назначить время для обеда или даже просто видеочата.

А еще лучше пригласите их к себе домой, чтобы вам было удобнее. Помните: вам не нужно делать сложные действия, чтобы тусоваться и наслаждаться обществом друг друга.

Подумайте о ком-то, по кому вы скучаете и с кем хотели бы провести больше времени, затем возьмите телефон и составьте план.

Нет ничего лучше, чем познакомиться с окружающими, чтобы почувствовать себя частью сообщества. С одной стороны, это дает вам чувство принадлежности. Это также дает вам возможность превратить знакомых в более близких друзей.

Начните спонтанную беседу с бариста в следующий раз, когда будете заказывать латте, или спросите соседку, как проходит ее день.

Одно исследование, проведенное в 2014 году, показало, что это может показаться случайным, но ежедневное взаимодействие с большим количеством людей способствует вашему благополучию.

Первый шаг к знакомству с новыми людьми — это знакомство с интересной средой. Выйдите за пределы своей зоны комфорта и найдите доступные занятия, которые вы очень хотели пройти.

Добавить комментарий