Как действовать в конфликтной ситуации: Как вести себя в конфликтной ситуации? Памятка руководителю. Высшая медицинская школа

Содержание

Как вести себя в конфликтной ситуации? Памятка руководителю. Высшая медицинская школа

«Спорь с человеком умнее тебя: он тебя победит, но из самого твоего поражения ты можешь извлечь пользу для себя. Спорь с человеком ума равного: за кем бы ни оставалась победа, ты, по крайней мере, испытаешь удовольствие от борьбы. Спорь с человеком ума слабейшего: спорь не из желания победы, но ты можешь быть ему полезным».
Иван Сергеевич Тургенев

«Двое дерутся – третий не мешай» — гласит старая народная поговорка. Но что делать, когда эти двое Ваши подчиненные, а Вы руководитель? Что делать и как себя повести, когда именно на Ваши плечи ложится ответственность за урегулирование конфликтной ситуации, и Вы просто не можете стоять в стороне? Да каждый руководитель оказывался в условиях, когда в коллективе возникает ссора, спор, грозящий перерасти в конфликт.

Даже самые безобидные на первый взгляд вещи могут вызвать негативные последствия: неосторожное слово, искаженная или неполная информация, неуместная шутка, неосторожный поступок.

Иногда причиной конфликта может послужить новое назначение, распоряжение, похвала одного из сотрудников, изменение в должностных обязанностях. Чем бы ни был вызван конфликт в коллективе, руководитель не должен остаться в стороне, предоставив разбираться в этом самим сотрудникам.

Руководителю необходимо быстро и грамотно разрешить создавшуюся ситуацию. Но для начала нужен правильный настрой. Прежде всего, конфликтов не нужно бояться. Конфликт – это неотъемлемая часть внутренней жизни коллектива, и избежать этого невозможно, т.к. если в организации работают хотя бы 2 человека, то соответственно по одному и тому же вопросу возможны 2 мнения, которые могут привести к разногласиям. Конечно, конфликт сам по себе неприятен, но у него есть не только негативные последствия, как многие привыкли думать.

ШОУ Джордж Бернард сказал: «Люди только тогда сообщают нам интересные сведения, когда мы им противоречим». К любому конфликту можно подойти конструктивно, то есть из него можно и нужно извлечь пользу. Конечно, идеальная рабочая атмосфера, счастливые и исполнительные сотрудники – это предмет мечтаний любого руководителя. Но если посмотреть на ситуацию по-другому, то мы увидим, что именно трудности заставляют нас развиваться, меняться в лучшую сторону, стимулируют нас покорять новые вершины. И поскольку, как мы с Вами выяснили, конфликты неизбежны в любой организации, нужно научиться некоторым тонкостям поведения в конфликте, которые помогут любому руководителю быть всегда на высоте.

Правила поведения в конфликте

Во-первых, необходимо сохранять спокойствие. Даже если вокруг «дым коромыслом» и «летят клочки по закоулочкам», руководитель должен быть спокоен и рассудителен, это помогает лучше справиться с ситуацией и выбрать верное решение. Эмоции – плохой советчик в данном случае. Репутацию, которую руководитель ежедневно зарабатывает себе упорным трудом, в конфликте можно либо укрепить, либо разрушить в один момент. Если руководитель спокойно с достоинством принимает на себя ответственность за решение возникшего вопроса, то сотрудники в следующий раз обязательно обратятся к нему за помощью как к верховному судье, не доводя дело до конфликта.

И наоборот, если руководитель дает волю эмоциям, кричит, угрожает, то вряд ли у него найдется много сторонников, и подобный факт очень негативно скажется на репутации, ведь руководитель всегда должен быть на высоте.

Во-вторых, нужно держать нейтралитет. Конфликт подразумевает под собой столкновение двух сторон, противоположно воспринимающих причину этого самого конфликта. Поддерживая одну из сторон, руководитель рискует значительно расширить границы конфликта, пошатнуть авторитет и даже потерять сотрудников. Не стоит преждевременно давать оценку происходящему, пока Вы не прояснили до конца ситуацию. Не нужно искать виноватого или того, кто первый начал. Давайте подумаем, какую цель преследуют в данном случае конфликтующие стороны и руководитель. Сотрудники хотят отстоять свою точку зрения, а руководителю нужен благоприятный климат в коллективе и доброжелательные и довольные сотрудники. Значит нужно найти решение, которое поможет каждому достичь своей цели.

В-третьих

, поиск компромиссного решения. Итак, руководитель должен найти такое решение, которое удовлетворило бы обе стороны, в большей или меньшей степени. Для этого ему необходимо выяснить, какие цели преследуют стороны в данном вопросе.

Руководитель должен быть объективным и при принятии решения действовать в интересах компании и коллектива, оставив личные симпатии в стороне. Стоит отметить, что в некоторых компаниях разрешение конфликтных ситуаций происходит в пользу того сотрудника, кто дольше отработал, больше принес пользы и т.д., то есть за «былые заслуги». При этом руководители не обращают внимания на то, что эти заслуги к назревшему конфликту не имеют никакого отношения. Подобные решения могут повлечь за собой недовольство большого числа сотрудников и, как следствие, еще более крупный конфликт.

В-четвертых, не нужно устраивать публичных разбирательств. Всегда есть так называемые зачинщики, чьи взгляды на ситуацию не совпали, и что повлекло за собой конфликт. Как известно, у зачинщиков очень быстро появляются активные сторонники и просто сочувствующие, которые впоследствии могут враждовать между собой, опутывая конфликт все более запутанными фактами и подробностями.

Сколько бы людей не было вовлечено в конфликт, не стоит публично выяснять отношения с зачинщиками, тем самым не давая повода для его дальнейшего распространения. Необходимо поговорить с каждым из них наедине и внимательно выслушать обе точки зрения.

И, наконец, нужно извлечь урок. Чтобы в будущем подобных ситуаций не повторилось, руководителю необходимо принять меры. В зависимости от сложившейся ситуации, прецедента, руководитель будет совершать те или иные действия по предотвращению подобных конфликтов в организации (издавать указы, распоряжения, менять должностные инструкции, менять алгоритм взаимодействия подразделений и т.д.). Но не стоит забывать, что ни одни меры не будут работать, если вовремя руководитель не расставит нужные акценты.

В любой организации самый ценный ресурс – это люди, которые в ней работают. Поэтому, просто необходимо доносить до сотрудников основные ценности и корпоративные нормы компании. Чем чаще руководитель общается с сотрудниками, тем больше у него возможностей владеть ситуацией и разрешать возникающие несогласия еще до того, как они перерастут в конфликт.

Каковы же будут последствия конфликта, это в большей степени зависят от поведения руководителя. Спокойствие, искреннее желание помочь, нейтралитет и объективность – залог успешного урегулирования любой трудной ситуации, ибо «Мудрец избегает всякой крайности», Лао-Цзы.

Автор статьи: Королева Ирина

Психолог рассказала, как правильно вести себя в конфликтных ситуациях – Москва 24, 17.05.2022

Есть люди, которые просто обожают провоцировать на конфликт. Чтобы не стать их жертвой, надо уметь тушить спорные ситуации. Рассказываем, как сберечь нервы, время и отношения с таким человеком.

Конфликт ради конфликта

Фото: depositphotos/ArturVerkhovetskiy

Говорят, что в споре рождается истина. Однако люди часто затевают конфликты не с этой целью, а для того, чтобы выплеснуть эмоции или укрепиться в своей позиции относительно какого-то вопроса.

«Оба эти варианта предполагают, что ни о каком чувстве такта, внимательности и бережности к собеседнику речи быть не может. Если человек провоцирует собеседника на конфликт, но не желает даже выслушать его или обесценивает его позицию, давит, оскорбляет – он просто воспринимает этого человека как объект для снятия напряжения или самоутверждения», – рассказывает психолог Елена Драгойлович.

Если человек не умеет вести себя в конфликтных ситуациях, провокатор может использовать его в своих целях. Тогда вместе с плохим настроением придет ощущение потерянной энергии, собственной слабости и чувства вины за неумение дать отпор.

Спокойствие, только спокойствие

Фото: depositphotos/CITAlliance

Очень важно в момент назревания конфликта настроиться на душевное равновесие. Когда человек теряет самообладание, ему сложно мыслить рационально и вести себя разумно. Все это играет на руку разжигателю спора.

«Чтобы успокоиться, можно использовать самый популярный способ – осознанное дыхание. Постарайтесь расслабиться и сделайте спокойный продолжительный выдох, помогая себе мышцами живота. Затем такой же спокойный, но более короткий вдох. Потом снова выдох и так далее», – советует психолог.

Иногда успокоиться помогает эмпатия. Можно попробовать представить чувства человека и пожалеть его. Часто агрессивное поведение – это результат детских травм.

Когда к ребенку агрессивно относятся в семье, унижают, постоянно делают замечания, он может стать взрослым, который будет отыгрываться на окружающих его людях. Осознав это, вы поймете, что агрессия, которую конфликтующий направляет на вас, – на самом деле не ваша проблема, а его.

Елена Драгойлович

психолог

Навык возвращать себя в состояние спокойствия можно проработать заранее. Поможет психологический прием под названием «якорение». Для этого в спокойной обстановке подумайте о ситуациях, в которых чувствовали себя счастливыми, защищенными и уверенными. Затем закрепите это состояние жестом. Можно, например, слега погладить одну ладонь другой. Потом, когда будет чувствовать, что теряете контроль над своими эмоциями, этот жест поможет его вернуть.

Расстановка приоритетов

Фото: depositphotos/olly18

Конфликтные ситуации редко приводят к решению каких-то проблем, зато отнимают время и энергию. Поэтому если в спор вас затягивает посторонний человек, с которым вы не предполагаете развивать отношения, лучше просто остановить такое общение.

«Важно дать себе внутреннее право выходить из диалога больше заботясь о себе и своих чувствах, чем о реакции собеседника. Можно спокойно, но твердо сказать: «Мне не хотелось бы продолжать диалог в таком ключе, возможно, я смогу его продолжить в другом тоне». Или более резко: «Я не готов обсуждать это с вами», – объясняет эксперт.

Если отношения с человеком важны, надо понимать, что конфликт ставит их под удар. Даже если вы победите в споре, то ценой потерянных интересов.

Попробуйте объяснить собеседнику то, как вы воспринимаете ваш диалог. Например, так: «Для меня наш разговор становится похожим на спор. Я хотел бы его завершить. Давай каждый останется при своем мнении».

Елена Драгойлович

психолог

Можно прямо сказать о чувствах, которые вызывает конфликтная ситуация: «Мне сложно поддерживать разговор, когда ты так упорно отстаиваешь свою позицию и, похоже, не хочешь выслушивать мою. Я чувствую подавленность и мне неуютно». Помните, что конфликт можно свести на нет, если одна из сторон психологически устойчива и руководствуется разумом. Будьте такой стороной.

Трошина Любовь

общество

Ещё больше новостей — в телеграм-канале Москва 24 Подписывайтесь!

Как разумно действовать в конфликте. Когда мы спровоцированы, мы чувствуем побуждение… | Макс Сент-Джон | Как хорошо бороться

Рисунок Дона Сазерленда, лицензия Creative Commons

Когда мы спровоцированы, мы чувствуем побуждение действовать немедленно. Но эти действия часто приводят к непреднамеренным, бесполезным последствиям. Вот как это изменить.

(Это вторая часть серии статей о том, как участвовать в здоровом конфликте, чему я научился на практике Как хорошо драться — вы можете прочитать Первая часть ).

У вас учащается сердцебиение, мысли скачут, вы злитесь или боитесь.

Кто-то еще — партнер, коллега, друг в пабе — сказал или сделал что-то, что вызвало реакцию, и все ваши внутренние фейерверки взрываются.

Единственное, в чем ты сейчас уверен, так это в том, что ты должен действовать: резко возразить, выругаться или заставить их признать свою неправоту.

Мы все были здесь, но как часто этот первоначальный импульс к действию действительно помогал в нашей ситуации?

Лично говоря очень редко. Каждый раз, когда я спешу ответить, не сдерживая этого немедленного побуждения, я могу быть уверен, что начну драку, которой не хотел.

Что действительно нужно?

Конфликт беспорядок, потому что мы.

Это означает, что нет простых ответов, но когда дело доходит до «отпора», есть вещи, которые мы можем сделать, чтобы создать еще больше беспорядка, и вещи, которые мы можем сделать, чтобы помочь каждому выйти из ситуации.

Если вы относитесь к числу нормальных людей, которые находят конфликт неловким или пугающим местом и хотели бы, чтобы это изменилось, вам нужно понять, что все начинается с вас.

Это потому, что первоначальный импульс к действию является результатом ваших личных «вещей». Причина, по которой вы становитесь триггером, в первую очередь заключается в том, что вы интерпретировали действия другого человека через призму своего прошлого опыта или твердо придерживаемого мировоззрения.

Таким образом, в большинстве случаев (за исключением ситуаций, когда ваша личная безопасность находится под угрозой или вы подвергаетесь жестокому обращению) мы должны начать с признания этого.

Речь идет не об отрицании нашего опыта, а о понимании того, что его действия вряд ли приведут нас к чему-либо продуктивному.

Как только мы сделали паузу достаточно долго, чтобы заметить это, и проделали работу, чтобы выяснить мотивы другого, остается задать себе только один вопрос… лучше прямо сейчас и в будущем для всех участников?

Нет — «Как мне победить?» или «Как избавиться от ощущения, что я был прав?»

Но вместо этого: Могу ли я рассмотреть эту ситуацию со всех точек зрения и спросить, какой исход принесет пользу мне, этому человеку и кому-то еще?

Это непросто, но просто. Вам нужно подавить ту часть себя, которая хочет принимать все на свой счет, и стремиться к большему «я».

Это может звучать как моральное превосходство или быть более духовно просвещенным существом, но это не так. На самом деле речь идет о том, чтобы понять, насколько мы все склонны к заблуждениям и самосаботажу.

Поскольку наше спровоцированное «я» воспринимает угрозу (даже если ее нет), все, в чем оно заинтересовано, — это заставить ее уйти. Его не волнует, чувствуете ли вы себя глупо после того, как адреналин спадет, или вам придется убирать весь этот беспорядок, когда он будет сделан.

Другая часть вас — та часть, которая способна к более долгосрочным, конструктивным рассуждениям — знает, что краткосрочный приступ самоудовлетворения преходящ и приносит гораздо меньше удовлетворения, чем, скажем, не повторять одни и те же старые паттерны конфликта для остальных вашей жизни или оставаться друзьями с этим конкретным человеком.

Как я хочу действовать?

Как только мы перешагнули через необходимость быть правым или просто вычеркнуть, мы можем спросить себя, что мы хотим делать дальше.

Это может быть уход, объяснение того, как вам что-то приземлилось, или просьба сделать что-то по-другому.

Правильного ответа нет, но вот несколько вариантов и примеров того, как вы могли бы думать о действиях в условиях конфликта.

Поделиться: Даже если вы обнаружите, что ваше первоначальное предположение о том, почему кто-то действовал определенным образом, было неверным, может быть полезно поделиться тем, как оно оказалось для вас. Это особенно применимо, если это отношения, которые вы цените (например, партнер) или в которых должны быть (член команды), чтобы они, по крайней мере, знали, что вы находите трудным или раздражающим, и вы оба можете избежать ненужной боли в будущем. Ключевым моментом здесь является взять на себя ответственность — это означает дать понять, что их действия и ваша реакция являются отдельными компонентами, т.е. «Просто чтобы вы знали, когда вы используете такой язык, я ловлю себя на том, что реагирую… — это может быть потому, что в прошлом мне приходилось иметь дело с большим количеством сексизма».

Запрос: взглянув на вещи с более широкой точки зрения, вы все еще можете захотеть, чтобы этот человек сделал или сказал что-то по-другому, сейчас или в будущем. Ключевым моментом здесь является ясность (себе и им), что вы делаете запрос , а не требование. Это означает быть открытым для них, говоря нет. Почему? Потому что, если они уже не счастливы делать то, что вы хотите, то единственный вариант, который у них есть, — это перевернуться или сказать вам, куда это воткнуть. И оба не очень хорошие варианты. Не поймите меня неправильно, это требует практики, и очень легко снова стать триггером, если вы чувствуете, что делаете вполне разумную просьбу, а кто-то не хочет с ней соглашаться. Но если это все же произойдет, включите свое любопытство и используйте его как возможность выяснить, почему. Такие формулировки, как «Готовы ли вы…» или «Как бы вы себя чувствовали, если бы вы…» могут помочь понять, что вы ищете их согласия.

Решимость: все дело в том, чтобы отпустить. Гораздо чаще, чем я готов признать, я злился, раздражался или беспокоился о чьих-то словах или поведении только для того, чтобы обнаружить, что предположения, которые привели к этим чувствам, были далеки от истины. Если вы окажетесь в такой ситуации или просто обнаружите, что жар рассеивается, как только вы сделали паузу и задумались, нет ничего постыдного в том, чтобы просто уйти от разговора, который в противном случае мог бы стать бессмысленным или неприятным. Жизнь коротка, ваше время и энергия драгоценны — большую часть времени та часть нас, которая хочет драки, — это просто напуганный маленький ребенок, которому нужна ваша забота или внимание. Отказаться от приглашения на драму — одно из лучших решений, которые вы можете принять как развивающийся взрослый.

Здесь определенно больше возможностей и много места для нюансов и игр — что сделано намеренно. Вы должны сделать эту работу своей собственной.

Некоторые способы обучения управлению конфликтами могут привести к тому, что люди будут звучать как роботы или как будто они слишком стараются. Ключ действительно состоит в том, чтобы попробовать что-то, ошибиться и адаптировать свой подход.

В конце концов, ценность, которую вы получите благодаря этой практике, заключается не в том, что каждый конфликт будет приятным и гладким (потому что так никогда не будет). Вместо этого речь идет о развитии вашей собственной способности к любопытству, самосознанию и сохранению спокойствия, когда вам кажется, что вы должны быть клубком ярости или крошечным ежиком, плотно свернувшись калачиком.

Если вы хотите пойти дальше и развить способность действовать мудро, когда все идет не так, ознакомьтесь с моей шестинедельной программой : http://www.howtofightwell.com/.

Высшие навыки управления конфликтами, чтобы сохранять спокойствие

Конфликт — это нечто почти неизбежное, а иногда даже полезное (в меру, конечно). Два человека не всегда могут договориться обо всем, и важно вести зрелые разговоры о том, как мы себя чувствуем как в профессиональных, так и в личных отношениях.

Конфликт — это не то, чего следует избегать, а то, к чему следует подходить позитивно и уважительно. Вот некоторые навыки управления конфликтами, которые помогут сохранять хладнокровие, что бы ни случилось, особенно на рабочем месте, где очень важно ладить с другими.

Что вызывает конфликт?

Конфликт может быть вызван бесконечным количеством причин, но обычно он начинается из-за того, что люди расходятся во мнениях по важным для них вещам, таким как их ценности, убеждения и идеи.

Хотя они часто могут начинаться с очень приземленных вопросов, когда возникает эмоциональная связь, люди могут очень серьезно относиться к их мнению. У всех нас есть потребность чувствовать себя в безопасности, а также в уважении, и когда мы чувствуем, что это не было дано нам, мы, естественно, можем занять оборонительную позицию.

Что такое управление конфликтами?

Управление конфликтами — это то, что нам нужно сделать, чтобы рассмотреть и разрешить текущий конфликт. Это означает урегулирование конфликта здоровым образом, а не избегание ситуации или продолжение спора с другим человеком или группой.

Управлять конфликтами можно, научившись применять разнообразные навыки управления конфликтами.

Что такое навыки управления конфликтами?

Когда дело доходит до конфликта, мы должны стремиться разрешить его здоровым способом, а не пытаться избежать его.

Существует большое разнообразие типов, стилей и методов использования навыков управления конфликтами. Самое главное, чтобы вы узнали, как и когда использовать каждый из них для эффективного разрешения конфликтов.


Фото  Jopwell  из  Pexels

Важность навыков управления конфликтами в рабочей силе

Рабочая сила, к сожалению, является одним из наиболее распространенных мест, где возникают конфликты. С таким количеством разных сотрудников, имеющих разный опыт и образование, почти неизбежно, что они не будут во всём смотреть друг на друга.

Рабочая сила также может быть высококонкурентной средой, где каждый пытается проявить себя как лучший, особенно с разными должностями и должностями, что, в свою очередь, может вызвать конфликт. Итак, как вы справляетесь с конфликтом?

Навыки управления конфликтами особенно важны в рабочей силе, потому что для успешного функционирования компании члены ее команды должны работать вместе и приходить к взаимному согласию по большинству происходящих вопросов. Также очень важно, чтобы сотрудники чувствовали себя частью позитивной и безопасной рабочей среды, где они могут открыто выражать свое мнение и чувствовать уважение. Без навыков управления конфликтами рабочее место может быть очень проблематичным.

Навыки управления конфликтами: какие существуют типы?

Как вы справляетесь с конфликтами? Существует множество различных типов навыков управления конфликтами. Независимо от того, как вы решите подойти к своей конкретной ситуации, эти основные аспекты управления конфликтами должны помочь вам в разрешении конфликта.

Навыки общения — будьте открытыми

Общение — это ключ! Они говорят это не просто так — открытость и общительность действительно могут полностью изменить правила игры. Если вы не выражаете свои чувства, как кто-то еще может знать, что происходит, и понимать вас? Это первый шаг к разрешению вашего конфликта.

Эмоциональное осознание

Легко увязнуть в своих эмоциях. Но если вы не знаете, как или почему вы чувствуете себя определенным образом, то как другой человек может вас понять? Это также работает в обе стороны. Находясь в контакте со своими чувствами, вы можете предотвратить эскалацию ситуации и разобраться с тем, что действительно вызывает эти эмоции. Может быть, есть что-то более глубокое, чем то, что вы впервые увидели на поверхности.

Сочувствие к другим

Во время конфликта крайне важно проявлять сочувствие к окружающим. Хотя вы можете быть невероятно разочарованы и увлечены своим мнением, остановитесь и подумайте о том, что чувствует другой человек. Возможно, эта ситуация для них такая же сложная, может быть, даже больше. Подумайте, через что они могут пройти и через какой опыт они прошли.

Решение проблем: нестандартное мышление

Когда дело доходит до управления конфликтами, нашей конечной целью является решение проблемы. Но если мы застряли на своем пути, мы никуда не придем. Важно мыслить нестандартно и учитывать все возможные варианты. Вам двоим, возможно, придется встретиться посередине и прийти к справедливому компромиссу, что позволит вам обоим услышать свой голос и оставить ситуацию счастливой. Когда дело доходит до разрешения конфликтов, никогда не бывает черного или белого.

Быстрое снятие стресса

Мы склонны становиться горячими и эмоциональными, иногда даже замкнутыми или застывшими, когда имеем дело со стрессовым конфликтом. Способность справиться со стрессом в данный момент имеет решающее значение для сохранения контроля и разрешения конфликта. Даже если вы не полностью решили проблему сразу, важно сделать несколько глубоких вдохов и остановиться, прежде чем ситуация выйдет из-под контроля.

Какие существуют виды межличностных конфликтов?

Например, в рабочей ситуации межличностный конфликт возникнет, когда один человек или группа попытается помешать кому-то достичь своих целей.

Перед рассмотрением конфликта может быть полезно понять, какой тип конфликта имеет место и что такое конфликт в целом. Вот три основных типа конфликта:

1. Личный конфликт

Личные конфликты, также известные как конфликты в отношениях, как правило, связаны с самооценкой или ключевыми аспектами отношений, такими как отсутствие уважения или лояльности.

Этот тип конфликта характерен для романтических отношений, когда один (или оба) из партнеров не чувствуют, что им оказывают заслуженное уважение и что их мнение прислушивается.

2. Инструментальные конфликты

Инструментальные конфликты больше связаны с целями и структурами в организации и, как правило, более ощутимы.

Примером инструментального конфликта может быть ситуация, когда вы настоящий оптимист, всегда смотрите на позитивную сторону, в то время как ваш коллега, который сидит рядом с вами, постоянно жалуется и является настоящим пессимистом. Его негативное отношение может сводить вас с ума, в то время как ваше позитивное отношение также сводит его с ума.

3. Конфликт интересов

Конфликты интересов сосредоточены на способах достижения целей. Как правило, они связаны со временем, персоналом, пространством и/или деньгами.

Примером конфликта интересов на рабочем месте может быть ситуация, когда менеджер нанял кого-то, кто не соответствует требованиям, просто потому, что они являются его личными друзьями.

Наша реакция на конфликт

Мы все по-разному реагируем на конфликт. Большая часть наших типичных реакций на конфликты связана с нашим детством или прошлыми отношениями, иногда даже, к сожалению, с предположением, что каждое разногласие обязательно закончится плохо, что приведет к самоисполняющемуся пророчеству.

Вот почему так важно научиться навыкам управления конфликтами и тому, как лучше всего применять их в своих ситуациях.

Здоровая реакция на конфликт

Некоторые здоровые реакции на конфликт включают способность видеть точку зрения другого человека и слушать его спокойно и уважительно. Частью здорового реагирования на конфликт также является способность прощать и забывать, отпуская любую обиду. Это означает знать, когда идти на компромисс, признавая, что решение проблемы — лучший выход для обеих сторон.

Нездоровая реакция на конфликт

Нездоровая реакция на конфликт возникает из-за неспособности увидеть другую сторону и понять, что для нее важно. Реагировать на конфликт нездоровым образом означает реагировать обидно, стыдить человека и отказываться идти на компромисс. Это также, как правило, означает ожидание худшего или даже попытку избежать конфликта в целом.

Как справиться с конфликтом?

Какие шаги по разрешению конфликтов вы можете предпринять? Какие есть примеры разрешения конфликтов? Как вы справляетесь с конфликтом? Вот несколько проверенных способов разрешения конфликтов зрелым и здоровым способом.

1. Умение извиняться

Знайте, когда извиниться, даже если это нелегко и задевает ваше самолюбие. Извинения могут иметь большое значение и никогда не останутся неоцененными. Признание того, что вы допустили ошибку, является частью зрелости и разрешения конфликта.

2. Сохраняйте спокойствие – управляйте своим стрессом

Несмотря на то, что вы можете чувствовать, стремитесь сохранять спокойствие, несмотря ни на что. Управляйте своим стрессом, прежде чем вы позволите ему взять над вами верх, и прежде чем вы в конечном итоге сделаете или скажете что-то, о чем потом пожалеете.

3. Активно слушать

Одно дело слушать, а другое — активно слушать. Слушайте не только слова, которые говорит другой человек, но и принимайте все во внимание и учитывайте его точку зрения, откладывая в сторону свою.

4. Отпустить и простить

Это может быть трудно, но когда дело доходит до разрешения конфликта, иногда нужно просто отпустить и простить другого человека. Нет ничего хорошего в том, чтобы держать обиду, и это только удержит вас на одном месте.

5. Быть беспристрастным — отделить себя

Хотя в целом здорово быть увлеченным своим делом, важно отделять себя от ситуации и не принимать близко к сердцу. Позвольте жизни случиться и поймите, что не все в вашей власти.

6. Оставайтесь позитивными

Сила позитивного мышления невероятно реальна! Чем больше вы в это верите, тем больше это станет вашей реальностью. Не думайте о худшем в конфликте и не убеждайте себя, что он обязательно плохо кончится. Решите, что все будет хорошо, и так оно и будет.

7. Учимся присутствовать

Присутствие и возможность жить настоящим моментом поможет вам справляться с конфликтами, которые возникают на вашем пути. Забудьте о том, что было в прошлом. Сосредоточьтесь на том, что происходит прямо сейчас. Вам действительно нужно спорить прямо сейчас из-за того, что сделано?

8. Уважение различий

Когда дело доходит до конфликта, если вы не уважаете различия друг друга, решить проблему будет очень сложно. Уважение других является основой разрешения конфликтов, это не обязательно означает, что вы должны изменить свои взгляды, но это означает принятие того факта, что каждый имеет право на свой собственный путь.

9. Способность принимать критику

Хотя никогда не приятно слышать негативные отзывы о себе, иногда нужно просто принять их и понять, что, возможно, это к лучшему. Это может даже помочь вам улучшить себя в будущем. Никто не идеален!

10. Выберите свои битвы

Мы не можем сражаться во всех, и мы также не можем выиграть их все, поэтому вам нужно решить, какие битвы действительно стоят вашего времени и энергии. По большей части, большинство из них, вероятно, не стоят того. Отпустите это и сохраните себя для того, что действительно важно в жизни.

11. Юмор

Смеяться всегда лучше, чем плакать. Юмор — лучший способ справиться с конфликтом (если он не саркастичен). Это отличный способ растопить лед, показать, что у вас хорошие намерения, и заставить обе стороны немного расслабиться, забыв обо всем накопившемся гневе.

12. Терпение

С терпением приходят хорошие вещи. Это касается всего в жизни. Не торопитесь ни с чем, будь то то, что вы говорите, или то, что вы делаете. Подождите и дайте вещам уладиться, прежде чем делать какие-либо выводы и работать над собой.

13. Сосредоточьтесь на командной работе

В команде нет «я», поэтому важно сосредоточиться на совместной работе и поиске способов сделать всех счастливыми и почувствовать себя частью команды. 14. Знайте, когда кого-то игнорировать пора отпустить и двигаться дальше. Разрешение конфликта требует работы с обеих сторон, и иногда нам просто нужно игнорировать кого-то, кто вызывает у нас ненужный стресс. 9

Навыки разрешения конфликтов — для танго нужны двое . Вот несколько примеров разрешения конфликтов, которые могут быть вам полезны.

1. Обсудите все

Начните с обсуждения. Выразите свои чувства, выслушайте другого человека и посмотрите, сможете ли вы понять различия друг друга и прийти к зрелому соглашению.

2. Не занимайте оборонительную позицию

Защитная реакция не поможет вам в разрешении конфликта. Вы можете выразить свои чувства, используя утверждения «я», но выставлять себя единственной жертвой — не лучший способ.

3. Старайтесь не указывать пальцем

Подобно тому, как вы избегаете оборонительных действий, не играйте в игру с обвинением. Вы можете говорить о том, как вы себя чувствуете, и о своем собственном опыте, но указывать пальцем совсем не полезно, а только еще больше встряхивает ситуацию.

4. Слушайте

Слушайте, что говорит другая сторона. Выслушайте их, примите во внимание их точку зрения и постарайтесь поставить себя на их место. Как бы вы отреагировали на их месте?

5. Избегайте критики — выражайте свои чувства

Никто не может отрицать то, что вы чувствуете. Но они, безусловно, могут отрицать то, что вы о них говорите, и в любом случае никто не хочет слышать критику, если только она не является действительно конструктивной.

6. Используйте спокойный тон

То, как вы что-то говорите, может полностью изменить сообщение, которое вы пытаетесь отправить. Используя спокойный тон, а не крича или повышая голос, вы, скорее всего, будете выслушаны и восприняты всерьез.

7. Будьте готовы пойти на компромисс: Win-Win

В конфликте не всегда можно ожидать, что он закончится именно так, как вам хотелось бы. В каждой истории есть две стороны, и поэтому вы должны быть готовы пойти на некоторые компромиссы и прийти к соглашению, с которым вы оба сможете жить.

8. Избегайте разговоров за спиной

Никому не нравится, когда о нем говорят за спиной, и это точно не поможет при попытке разрешить конфликт. Это не приносит ничего, кроме большего урона. Если у вас есть негативные чувства, держите их при себе или обращайтесь к человеку по-взрослому, не отрываясь резко.

9. Ничего личного

Важно понимать, что в большинстве случаев вещи не носят личного характера и не направлены конкретно на вас. У каждого свое мнение и ценности, основанные на том, чему его учили. Несогласие с вами не имеет к вам никакого отношения.

10. Невербальное общение — действия говорят громче, чем слова

Хотя то, что вы говорите, пытаясь разрешить конфликт, имеет большое значение, действия действительно говорят громче слов! Убедитесь, что то, как вы общаетесь невербально, также неагрессивно и показывает, что вы хотите решить проблему, например, смотрите человеку в глаза, когда он говорит, и уделяйте ему все свое внимание.

11. Перестаньте быть правым

Вы можете верить, что вы правы, и вы можете быть правы на самом деле. Но знания о том, что вы правы, должно быть достаточно, чтобы дать вам удовлетворение, необходимое для того, чтобы двигаться дальше и отказаться от этого. Не тратьте время на борьбу.

12. Простить и забыть

Затаить обиду и обижаться никому ничего не стоит. Пусть прошлое станет частью истории, сосредоточьтесь на настоящем и позвольте себе простить любые допущенные ошибки. Мы все здесь, чтобы все работало.

13. Отпустить прошлое

Часть прощения означает отпустить то, что было, и больше сосредоточиться на настоящем и будущем. Поставьте своей целью улучшить то, что грядет, а не горевать о том, что уже произошло.

14. Сосредоточьтесь на отношениях

Стоит ли терять ваши отношения из-за этого конфликта? Задайте себе этот простой вопрос и решите, действительно ли вы хотите рискнуть всем из-за небольшого разногласия.

15.

Изучите все варианты

Когда дело доходит до конфликта, всегда не по-твоему и не по пути. Всегда есть разные способы подойти к конфликту и найти решение. Обязательно изучите все эти варианты и убедитесь, что все уходят в наилучшем месте.

Навыки управления конфликтами: на чем могут сосредоточиться менеджеры?

Как руководитель на рабочем месте это часто означает, что вы обязаны вмешиваться и пытаться помочь своим сотрудникам разрешать конфликты. Вам дали руководящую роль, и конфликты — это то, где вы действительно подвергаетесь испытанию.

Вот некоторые важные навыки управления конфликтами для менеджеров и то, на чем они должны сосредоточиться.

Определите знаки

Чтобы справиться с конфликтом, вы должны сначала его распознать. Менеджеру важно обращать внимание на признаки и знать, когда пора вмешиваться и действовать.

Некоторые признаки наличия конфликта включают: если качество работы сотрудника начинает снижаться, если он опаздывает в срок, если он постоянно просит отгул, опаздывает, и если есть какие-либо изменения в общении между сотрудниками.

Определите проблему

После того, как вы определили конфликт на рабочем месте, важно удалить «что» из «почему». Вы можете легко обнаружить проблему, но важнее всего понять корень проблемы и решить ее.

Разбери ситуацию

Разбери ситуацию, постарайся увидеть происходящее со всех сторон, а не только с точки зрения одного сотрудника. Постарайтесь найти факторы, коррелирующие с происходящим, а не просто обвинять конкретных людей.

Задавайте вопросы

Важно задавать вопросы, но не просто вопросы. Вам нужно задавать умные вопросы, которые никого не оскорбят и которые действительно помогут вам добраться до сути проблемы. Не обвиняйте в своих вопросах и говорите только за себя. Не забудьте также включить дополнительные вопросы и показать человеку, что вы здесь, чтобы помочь.

Избегайте предубеждений

Менеджеру может быть непросто избегать принятия какой-либо стороны и оставаться полностью нейтральным — в конце концов, менеджеры тоже люди! Тем не менее крайне важно формулировать вопросы объективно и предоставлять всем равные возможности для выражения своей точки зрения.

Добавить комментарий