Как улучшить взаимопонимание — вместе
Общение — это обмен информацией, идеями, мыслями и чувствами. Умение общаться необходимо, чтобы строить здоровые отношения и решать повседневные вопросы.
Трудности в общении во время лечения рака
Для семей, столкнувшихся с серьезным заболеванием, общение с окружающими может стать трудным и утомительным.
Помимо решения повседневных вопросов семьям приходится:
- обсуждать и планировать лечение вместе с врачами;
- разбираться в лечении и лекарственных препаратах;
- делиться знаниями в семье и принимать совместные решения;
- сохранять отношения с друзьями и окружением;
- сообщать новости учителям и администрации школы;
- разбираться с практическими вопросами, с работодателем и страховой компанией.
Помимо решения повседневных вопросов, семьям, столкнувшимся с детским раком, приходится планировать и обсуждать лечение с врачами, разбираться в лечении и лекарственных препаратах.
Семье ребенка с онкологическим заболеванием приходится обсуждать самые разные вопросы. При этом общение затрудняется тем, что:
- медицинская информация сложна для понимания;
- стресс и эмоции мешают принимать и передавать информацию;
- у всех членов семьи (самого пациента, родителей, братьев и сестер) свои потребности в общении и стиль общения;
- что-то постоянно отвлекает и мешает продуктивному общению.
Простые стратегии для улучшения взаимопонимания
Чтобы преодолеть барьер в общении, полезно понять, как в принципе люди делятся информацией. На базовом уровне процесс коммуникации включает людей (отправителя и получателя), сообщение (информацию, мысль, идею или чувство) и метод (способ передачи информации). Коммуникативные неудачи могут происходить на любом этапе процесса. Есть несколько базовых коммуникационных стратегий, которые могут помочь, особенно во время сильного стресса.
Посмотри это видео
Улучшение взаимопонимания: успешно выражать свои мысли (сообщения)
- Говорите просто. Излагайте информацию четко и по существу.
- Будьте честны. Учитывайте возраст собеседника, но не лгите и не скрывайте важную информацию. Признаваться, что чего-то не знаешь, или что-то уточнять, прежде чем ответить на вопрос, — нормально.
- Обращайте внимание на свои эмоции. Может быть полезно перед началом разговора сказать, что вы чувствуете.
- Выберите лучший способ общения. Подумайте о том, что необходимо сказать и что лучше всего подойдет в такой ситуации (электронное письмо, телефонный звонок, личный разговор). Дайте знать собеседнику, если ожидаете определенного ответа. Сообщите, что бы вы хотели, чтобы собеседник сказал или сделал.
- Убедитесь, что собеседник вас понял. Оставьте время на вопросы. Это особенно важно, если вы даете инструкции и обсуждаете медицинские вопросы.
- Если нужно, снова свяжитесь с собеседником, используя другой способ коммуникации. Напомните сообщением или электронным письмом, особенно если вам помогает сохранение сообщений в письменном виде.
Способы передачи сообщений:
- личный разговор;
- телефонный звонок;
- электронное письмо;
- текстовое сообщение;
- социальные сети или онлайн-сообщество;
- через других людей.
Что учесть при планировании разговора:
- сколько у вас времени;
- как далеко находится собеседник;
- нужно ли сохранить переписку;
- делитесь ли вы конфиденциальной медицинской информацией;
- возникнут ли у собеседника вопросы;
- нужна ли будет эмоциональная поддержка.
Устраните отвлекающие факторы, чтобы сосредоточиться на информации, которую вам сообщает лечащая группа. Попросите кого-нибудь присмотреть за маленькими детьми.
Улучшение взаимопонимания: принимать и понимать информацию
- Устраните отвлекающие факторы, чтобы сосредоточиться. Это особенно важно при обсуждении информации медицинского характера. Найдите тихое место и попросите кого-нибудь присмотреть за маленькими детьми.
- Следите за своими эмоциями и учитывайте, как они могут повлиять на ваше восприятие сообщения.
- Записывайте важные детали. Храните свои записи и сообщения в одном месте, чтобы при необходимости их можно было легко найти.
- Задавайте вопросы и проверяйте, правильно ли вы все поняли.
- Не торопитесь отвечать, особенно если вы взволнованы.
Никто не бывает готов к таким сложным разговорам. Насколько это возможно, будьте честны и открыты с медицинским персоналом и друг с другом. Обсуждайте проблемы и опасения и не бойтесь обращаться за помощью. Есть специалисты, которые помогают подготовиться к трудному разговору. Это могут быть психологи, специалисты по адаптации ребенка, социальные работники и священники.
—
Дата изменения: июнь 2018 г.
Как достичь взаимопонимания между людьми
Отправить статью или инфоповод
20 декабря 2011
11709
Для эффективной совместной деятельности одного познания и понимания человека человеком недостаточно. Нужно нечто такое, что обеспечивало бы психологическое единство их взаимодействия. Взаимопонимание как раз и выступает таким фактором. Для взаимопонимания недостаточно совместной деятельности, нужно взаимосодействие. Для достижения взаимопонимания между людьми необходимо создавать специальные условия. Вот важнейшие из них.
Сущность взаимопонимания. Наличие множества подходов к осмыслению феномена взаимопонимания объясняется его сложностью и многогранностью, что позволяет одновременно рассматривать его и как процесс, и как результат, и как состояние. Обобщая имеющиеся точки зрения, можно прийти к выводу о том, что взаимопонимание следует считать социально-психологическим феноменом, сущность которого проявляется в:
- согласовании людьми индивидуального осмысления предмета общения;
- взаимоприемлемой двусторонней оценке и принятии целей, мотивов и установок партнеров по взаимодействию, в ходе которых наблюдается близость или схожесть (полная или частичная) когнитивного, эмоционального и поведенческого реагирования на приемлемые для них способы достижения результатов совместной деятельности.
Взаимопонимание людей вместе с тем является таким уровнем их взаимодействия, при котором они осознают содержание и структуру настоящего и возможного очередного действия партнера, а также взаимно содействуют по достижению единой цели.
Для взаимопонимания недостаточно совместной деятельности, нужно взаимосодействие. Оно исключает свой антипод — взаимопротиводействие, с появлением которого возникает недопонимание, а потом и непонимание человека человеком.
Источниками (причинами) недопонимания могут быть:
- отсутствие или искажение восприятия людьми друг друга;
- различия в структуре подачи и восприятия речевых и иных сигналов;
- дефицит времени для умственной переработки получаемых и выдаваемых сведений;
- умышленное или случайное искажение передаваемой информации;
- отсутствие единого понятийного аппарата для оценки личностных качеств партнера, контекста его речи и поведения;
- нарушение правил взаимодействия в процессе выполнения конкретной задачи;
- потеря или перенос на другую цель совместных действий и др.
Для достижения взаимопонимания между людьми необходимо создавать специальные условия. Вот важнейшие из них.
1. Понимание речи взаимодействующей личности. Оно начинается с восприятия и осмыслении отдельных слов, которые являются лексическими единицами речи. Точнее говоря, даже не со слов, а с фонем, из линейной последовательности которых разворачивается речевое сообщение. Под фонемой обычно понимается кратчайшая смыслоразличительная (фонологическая) единица языка. Она должна быть воспринята партнером. Восприятие, а значит и понимание, произойдет, если у человека уже имеется система психологических признаков, по которым воспринимаются и запоминаются фонемы.
Декодирование фонем позволяет раскрыть смысл всей системы слов, которая выражает определенную мысль. После того как будут поняты отдельные предложения, начинается проникновение в смысл сообщения в целом. «Для понимания целого сообщения, — писал А. Р. Лурия, — воспринимающий должен соотнести предложения друг с другом, выбрать те из них, которые имеют ключевое, ведущее значение, и сформулировать общую мысль высказывания, а иногда и расшифровать тот мотив высказывания, который составляет его подтекст».
В контекст взаимодействия двух индивидов, как правило, входят они сами как самостоятельные личности и ситуация их деятельности (поведения). Декодирование сигналов от этих составляющих контекста как раз и создаст условия для достижения взаимопонимания между людьми.
2. Осознание проявляющихся качеств взаимодействующей личности. Люди различаются по убеждениям, потребностям, интересам, идеалам, чувствам, чертам характера, способностям и т. д. Эти и другие качества партнеру часто приходится оценивать, непосредственно наблюдая за человеком, который вступил во взаимодействие с ним. Сделать это можно лишь путем изучения действий, поступков, в целом его деятельности.
В действиях и деятельности личность проявляет себя, то есть раскрывает для других свои качества. Оценка качеств позволяет судить о мотивах и целях человека. Последние дают возможность сделать вывод о том, на что идет партнер: на содействие или противодействие. Такое заключение необходимо для установления взаимопонимания между людьми.
3. Выявление влияния на личность ситуации взаимодействия с партнером. Под такой ситуацией понимаются объективно складывающиеся обстоятельства и обстановка, которые благоприятствуют или препятствуют взаимодействию индивидов. Обстановка складывается из предметов, вещей, средств и орудий, которыми пользуются взаимодействующие личности и в окружении которых они находятся. Количество и качество элементов обстановки, их размещение в пространстве и изменение во времени создают конкретные обстоятельства взаимодействия.
Последние нередко побуждают людей изменять свое поведение, иногда даже таким образом, что его психологическое содержание теряется за внешней стороной поступков. С. Л. Рубинштейн писал об этом так: «В повседневной жизни, общаясь с людьми, мы ориентируемся в их поведении, поскольку мы как бы «читаем» его, то есть расшифровываем значение его внешних данных и раскрываем смысл получающегося таким образом текста в контексте, имеющем свой внутренний психологический план. Это «чтение» протекает бегло, поскольку в процессе общения с окружающими у нас вырабатывается определенный более или менее автоматически функционирующий психологический подтекст к их поведению». Подтекст извлекается из личностных качеств индивида и ситуации его взаимодействия с партнером. При этом общающиеся люди действуют тем успешнее, чем более они подготовлены в социально-психологическом отношении.
4. Выработка соглашения и практическое его выполнение по установленным правилам. Официальное заявление взаимодействующих лиц о согласии понимать и действовать по определенным правилам ко многому обязывает. Они вынуждены выполнять взятые на себя обязательства, ибо расхождение слов с делами свидетельствует о нарушении взаимопонимания, а этого нельзя скрыть.
Соблюдение правил на практике, в жизни является критерием достигнутого взаимопонимания. Оно будет тем выше, чем более приемлемы для совместной деятельности разработанные договоренности. Они не должны сковывать партнеров. Для этого их необходимо периодически исправлять, то есть согласовывать свои действия. Лучше всего это делать в ситуации равноправного положения индивидов.
Таковы наиболее общие условия достижения взаимопонимания между людьми. Оно возникает на основе и в ходе их взаимодействия. Последнее есть первопричина социально-психологических явлений. Взаимопонимание — одно из них. Его необходимо изучать, осмысливать и использовать для повышения эффективности совместной деятельности людей.
Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Подписывайтесь на наш
Подписывайтесь на наш
Закрыть
Автоматизация бухгалтерии
для любого бизнеса
Попробовать бесплатно
Каковы ключи к достижению взаимопонимания
4 минуты на чтение
Предпосылка : «Два человека несколько часов спорили о том, кто должен завладеть фруктом, и каждый страстно заявлял, почему другой должен оставить лимон. Через некоторое время они решили, что оба могут использовать лимон, так как он нужен им по разным причинам. Одному понадобилась внутренность лимона, чтобы приготовить лимонад, а другому — цедра, чтобы приготовить фруктовый пирог».
Так разрешилась спорная ситуация, в результате которой выиграл каждый. Именно так среднестатистический человек хочет, чтобы конфликт закончился беспроигрышной ситуацией.
Чтобы найти общий язык в любом разногласии, требуется вежливый обмен мнениями, взаимопонимание и вежливая беседа. Без вежливости конфликт только затянется.
Как и в случае с двумя подростками выше, гражданская беседа необходима, если стороны достигают взаимного согласия. Но как это помогает достичь взаимопонимания?
CodeDesign — ведущее агентство цифрового маркетинга, занимающее первое место в Лиссабоне, Португалия . Вы можете работать с нами, чтобы ускорить рост вашего бизнеса.
Если вы оказались в конфликте, помните, что каждый может выиграть, если сможет прийти к общему пониманию. Для этого вам понадобится следующее.
Знай, чего хочешь!
Конфликты обычно возникают из-за разных интересов. Так что не упускайте из виду, что вы намерены получить от разногласий. Уважительно сообщайте о своей позиции, практикуя гражданскую беседу.
Можно сказать:
Я хочу лучшие рабочие материалы.
Я хочу равную долю канцелярских принадлежностей.
Мне нравится, когда расписание меняется.
Имея в виду, что это спор, и он может обернуться не в вашу пользу. Желательно иметь два варианта ваших интересов. Одно будет реалистичным решением, а другое — идеалистическим решением. Если вы представляете идеальное решение, но оно не продвигается вперед, вы можете «пойти на компромисс», предложив реалистичное решение.
Знай, чего хочет другая сторона!
В конфликтной ситуации недостаточно просто знать, чего вы хотите от ситуации. Вы также должны знать, что ваш противник намерен получить от конфликта. Да, вы должны знать о яблоке раздора.
Тем не менее, вы должны быть вежливы в определении того, что хочет ваш противник. Вы также должны изучить, каким образом ваша позиция может быть опровергнута. Ведь идея в том, чтобы достичь точки соприкосновения и взаимопонимания.
Вы можете лучше понять позицию своего оппонента, размышляя над тем, что он считает наиболее важным или наименее важным.
Знай, о чем договорились ты и другая сторона!
После того, как вы определили нужды и желания оппонента, сверите их с вашими интересами. Вы должны быть в состоянии выяснить области, в которых вы оба соглашаетесь или торгуетесь.
Эти области послужат точкой соприкосновения, когда начнется процесс разрешения конфликта. Распространенной ошибкой является вывод о потребностях и желаниях конфликтующих сторон.
Это ошибочное начало, потому что вещи не всегда такие, какими кажутся, и заключение о симптомах, а не о причинах проблемы мало поможет уменьшить конфликт.
После того, как вы узнали, чего хотите вы и другая сторона, что дальше?
Взаимопонимание имеет первостепенное значение в разрешении конфликтов. Это ключевой фактор в разрешении конфликта таким образом, чтобы в выигрыше оказались все стороны. Но как достичь этого взаимопонимания?
При незначительных конфликтах вышеизложенное помогает достичь быстрого разрешения. Однако в крупных конфликтах вам, возможно, придется сочетать их с этими методами, специально разработанными для достижения взаимопонимания.
Найти точки соприкосновения
Ранее мы рассмотрели желания и потребности друг друга и пришли к общему мнению. Но не было бы лучше, если бы мы могли сначала создать общую среду, прежде чем любой конфликт?
Вы можете найти общий язык, помогая своей команде, продолжая работать в компании или постоянно поддерживая качество продукта. Всегда есть возможность найти общий язык.
Вы должны искать общую цель в процессе разрешения конфликта. Благоприятное согласие с тем, что говорит ваш оппонент, может уменьшить неприязнь и сделать его более приятным. Такие заявления, как «Да, я согласен с тем, что в этом году мы возглавим компанию А» или «Я думаю, что нам также следует расширить нашу маркетинговую команду» могут творить чудеса.
Создание доброй воли и положительной энергии
Конфликт порождает негативные эмоции, чувства гнева и беспокойства. Эта негативная энергия никому не может быть полезна. Вот почему нам нужно избавиться от него, разрешив конфликт.
Но сначала нужно устранить отрицательную эмоцию или, что еще лучше, преобразовать ее в положительную энергию. Если вы излучаете позитив, вы будете более открыты для создания доброжелательных отношений с оппонентом, что приведет к более быстрому разрешению конфликтов и взаимопониманию.
Укрепление вашего партнерства
Превращение ваших противников в товарищей по команде, способных решать проблемы, является мощным навыком разрешения конфликтов. Как только вы найдете точки соприкосновения и излучаете позитив, вы можете работать над укреплением и поддержанием вашего партнерства с другой стороной. Тут нужно вспомнить, что общего и чего хочется.
В качестве партнера по цифровому маркетингу наша команда поможет вам преодолеть разрыв и вести переговоры со сторонними компаниями, постоянно стремясь заключать наилучшие сделки с различными моделями.
О CodeDesign
Codedesign — агентство цифрового маркетинга, специализирующееся на электронной коммерции и онлайн-маркетинге B2B. Наша цифровая команда использует новейшие инструменты и стратегии цифрового маркетинга, чтобы помочь клиентам достичь своих бизнес-целей. Мы предлагаем комплексные услуги, такие как дизайн веб-сайта, поисковая оптимизация (SEO), контент-маркетинг, перформанс-маркетинг, маркетинг в социальных сетях, CRM и автоматизация маркетинга, маркетинг по электронной почте и многое другое. Наши специалисты создают и внедряют индивидуальные маркетинговые кампании для увеличения посещаемости веб-сайта, привлечения потенциальных клиентов и стимулирования продаж. Наш опыт в электронной коммерции и маркетинге B2B позволяет нам понимать нюансы цифрового рынка и создавать эффективные маркетинговые решения, адаптированные к потребностям их клиентов.
CodeDesign лидирует:
— Цифровое агентство
— Агентство цифрового маркетинга
— Маркетинговое агентство Amazon
Не стесняйтесь связаться с нами , чтобы увидеть беспрецедентный рост вашего бизнеса.
Развитие взаимопонимания во взаимосвязанном мире
1 июня 2018 г.
Ответ на вопрос: Жизнь в эпоху цифровых технологий: как молодые китайцы и американцы могут использовать инновации для решения глобальных проблем
Развитие взаимопонимания во взаимосвязанном мире
Юньсинь Ван
Взаимопонимание необходимо для хорошего сотрудничества, но его трудно достичь. В то время как способность смотреть на мир с точки зрения других и думать чужими глазами является ключом к поиску общих интересов и совместной работе, приобретение такой способности требует существенного обмена информацией и широкого общения между двумя сторонами; это была роскошь до того, как мир был охвачен Интернетом. Ожидается, что как будущие лидеры все более взаимосвязанного мира молодые поколения Соединенных Штатов и Китая будут лучше сопереживать друг другу, используя цифровые инструменты и инновации для активного создания сетей, обмена мыслями и улучшения достижения консенсуса, чтобы чтобы заложить основу для будущего сотрудничества перед лицом неотложных глобальных проблем. Однако достичь таких целей далеко не просто из-за ограничений существующих сетей. Подотчетные лица, студенческие группы и организации колледжей должны создавать платформы для общения, обмена мнениями и разумных дискуссий, чтобы намеренно способствовать содержательному взаимодействию между молодым поколением Китая и Соединенных Штатов.
Первым заметным ограничением существующих сетей является китайский интернет-брандмауэр и изощренная цензура онлайн-контента. Отсюда вытекают два следствия. Во-первых, китайские интернет-пользователи не имеют доступа к популярным социальным сетям и платформам, которые люди в других странах используют для обмена знаниями и мнениями, таким как YouTube, Facebook и Twitter. Это не только мешает другим узнать больше о Китае, особенно об отношении и мнении молодого поколения Китая, но также мешает Китаю узнать больше о взглядах других. Во-вторых, чрезмерный информационный контроль подвергает население внутренней государственной пропаганде, что ограничивает доступ к разнообразным точкам зрения и мнениям, отличным от государственной власти. Такая «одиночная история» опасна, потому что, культивируя единое мышление, она затрудняет взаимопонимание и рассмотрение других точек зрения.
Однако утверждать, что контроль Китая над Интернетом является единственным препятствием для лучшего взаимопонимания, неверно. Даже если брандмауэра не будет, молодое поколение американцев и китайцев все равно столкнется с огромными трудностями в эффективном обмене мнениями и попытках мыслить на месте других. Второе ограничение существующих сетей, особенно социальных сетей, таких как Facebook и Twitter, заключается в том, что, хотя они и сильны, они также нерегулируемы и эмоциональны. Объективную истину трудно получить в социальных сетях, а эмоции пользователей легко поддаются преднамеренному манипулированию информацией. Таким образом, социальные сети имеют огромный потенциал для политических злоупотреблений, о чем свидетельствует недавний случай с Cambridge Analytica, консалтинговой фирмой, которая использовала личную информацию пользователей, чтобы помочь политикам разрабатывать «политические пропагандистские кампании». Что еще более важно, социальные сети — далеко не идеальное место для обмена различными мнениями по серьезным глобальным проблемам, потому что они запирают пользователей в эхо-камере и усиливают предубеждения, отправляя новости и мнения, которые удовлетворяют вкусы пользователя. Даже когда пользователи сталкиваются с разными взглядами, содержательного обсуждения темы, скорее всего, не будет, потому что в соцсетях удобнее показывать «нравится» и «не нравится», а не противоречащий друг другу рациональный, логичный и хорошо организованный аргумент.
Таким образом, студенческие группы и организации колледжей должны создавать новые платформы, которые занимаются продвижением сотрудничества между США и Китаем, чтобы намеренно способствовать содержательному взаимодействию между молодыми китайцами и американцами и развивать взаимопонимание перед лицом насущных глобальных проблем. Необходимы три компонента. Во-первых, на платформе должен быть обеспечен доступ к объективным знаниям и взглядам, представленным китайскими и американскими официальными лицами, учеными и СМИ по мировым проблемам, чтобы облегчить обмен информацией между пользователями. Во-вторых, участвующие участники должны вносить свой вклад в платформу, предлагая информацию различными способами, такими как публикация статей, оставление комментариев и участие в рациональном обсуждении. Наконец, должны быть установлены необходимые правила, гарантирующие взаимоуважительное общение. Только так молодые китайцы и американцы смогут прийти к лучшему взаимопониманию через уважительное, логичное и осмысленное общение. Кроме того, пользователи платформы могут расширять сети, развивать дружеские отношения, а также наращивать сотрудничество в других проектах, чтобы лично общаться друг с другом по другим каналам. Ряд таких платформ уже был создан в статус-кво, например Инициатива Джорджтаунского университета для американо-китайского диалога по глобальным вопросам, которая способствовала содержательному обмену идеями между студентами-стипендиатами и значительно улучшила взаимопонимание по целому ряду вопросов. современные проблемы. Студенческие группы и организации должны активно создавать больше платформ, занимающихся улучшением отношений между США и Китаем, и привлекать больше молодых китайцев и американцев, разделяющих одинаковые взгляды, для создания большего сообщества.
Ван Юньсинь учится на первом курсе Пекинского университета иностранных языков, изучает английский язык, а также экономист.
Другие ответы
Решение глобальных проблем с помощью инноваций цифровой эпохи — пример борьбы с терроризмом в Интернете
Ченю Ву | 3 июня 2018 г.
Неиспользованный потенциал в эпоху цифровых технологий
Майкл Маллани | 30 мая 2018 г.
Наша двойная роль производителя и потребителя в эпоху цифровых технологий
Хунджин Сюй | 29 мая 2018 г.
Обмен развлекательными медиа
Синтия Ван | 28 мая 2018 г.
Дизайн «зеленых» бизнес-моделей с использованием технологий
Ruolin Zhao | 27 мая 2018 г.