Как использовать свой мозг на 100: идеальный распорядок дня от нейробиолога • Статьи на сайте издательства БОМБОРА

Содержание

Как использовать свой мозг по максимуму: советы ученых, исследования, лайфхаки на каждый день

LinDeal подготовил для вас статью о том, как человеку использовать возможности его мозга по максимуму: советы экспертов. Популярные мифы о работе мозга, простые советы и лайфхаки для стимулирования мозговой активности

Мы https://lindeal.com узнали тревожный факт: только в 2022 цифровые технологии вытеснят людей с 75 млн видов рабочих мест! Сегодня, чтобы составить достойную конкуренцию искусственному разуму, люди должны уделять серьезное внимание тому, чтобы быть умнее, креативнее и работоспособнее машин. Это и не так сложно: со своими 100 млрд нейронов наш мозг пока еще составляет достойную конкуренцию нейротехнологиям. Остается только правильно, эффективно и бережно его «прокачать», чтобы заставить свое серое вещество работать по максимуму. Как это сделать, делятся ученые, предприниматели, журналисты и писатели, опробовавшие не одну методику на себе.

Наставник Nike, General Electric и Virgin Group Джим Квик: первым делом забудьте мифы о возможностях своего мозга!

Джим Квик — эксперт по нейродисциплине, тренер по развитию умственных способностей, коуч персонала «Вирджин Групп», «Дженерал Электрик», «Найк» и автор бестселлера «Безграничье. Прокачай мозг, запоминай быстрее». Он уверен, что люди сами ограничивают возможности своего мозга, внимая дезинформации о скромных способностях нашего сознания. Отчего и прокачку мозга следует начинать с искоренения зловредных мифов.

«Мы используем только 10 % нашего мозга»

Несмотря на все попытки ученых искоренить это зловредное утверждение, оно, что называется, «живее всех живых». Возможно, кто-то использовал его однажды для «красного словца», чтобы подчеркнуть, насколько безграничны возможности человеческого разума, если даже использование 1/10 дает такие впечатляющие результаты.

Джим Квик нашел сразу несколько «виновников». Так, философ и автор книги «Человеческие энергии» Уильям Джеймс утверждал, что люди в обычной жизни задействуют лишь малую долю своих «физических и ментальных» ресурсов. А доктор Карл Лешли, удалив в ходе одного из экспериментов у крыс важную часть коры мозга, зафиксировал, что животные все равно не утратили ряд способностей к обучению. Это и породило неверную гипотезу, якобы не все мозговые отделы нами используются.

Немало способствовал распространению мифа и кинематограф:

  • «Безграничность» (2011) — человек использует только 20 % мозга.
  • «Люси» (2014) — люди задействуют 10 % мозга.
  • «Черное зеркало» (2017) — «Даже в самый лучший день мы используем только 40 % наших умственных способностей».

Правду же раскрывает специалист по нейробиологии Дэвид Иглман: «Люди задействуют свой мозг на 100 %». Ему вторит профессор психологических наук Барри Бейерштайн (Университет Саймона Фрейзера):

  • Все области мозга остаются активными (даже во сне) вне зависимости от того, какой деятельностью мы занимаемся.
  • Исследования поврежденного головного мозга доказывают: нет ни одной его зоны, которая может пережить травму без негативных последствий для своих функций.
  • Каждый человек использует свой мозг «на полную катушку». Как и в случае с остальным телом, у кого-то это получается лучше — ведь мы бегаем, прыгаем, отжимаемся далеко не с одинаковыми показателями.

Мозг занимает 2 % нашего организма, однако потребляет 20 % энергии. Такое «энергопотребление» было бы совсем не логичным для органа, работающего на 10-20-40 %.

«Интеллект невозможно изменить, улучшить — он такой, какой есть»

Подобное ограничительное предубеждение весьма коварно: если вы верите, что сделать лучше никак нельзя, то так оно и будет. Никакой магии здесь нет: трудно чего-то добиться, если сами не верите в собственные силы. Автор обращается к размышлениям коллеги, профессора психологических наук Стэнфорда, Кэрола Двика. Ученый уверен, что есть два типа мышления: косное — у тех, кто верит, что базовый интеллект и способности «прокачать» нельзя, подвижное — у тех, кто убежден, что упорство и системная работа обязательно помогут стать умнее. Каждому из нас нужно решить, какой у нас интеллект: косный, с коим мы бессильны пытаться стать лучше, или же подвижный, с чем можно усовершенствовать все, что угодно.

Автор уверен и в том, что вера в развитые умственные способности или таланты как в особый дар, доступный лишь избранным, очень многих освобождает от ответственности за свою жизнь. К слову, подобные идеи развивает в издании «Каждый из нас гениален» Дэвид Шенк. Зачем стараться, пробовать, ошибаться, если вам это просто не дано? Да, это легкий способ оправдать неудачи или нежелание пробовать новое, но истина совершенно иная: каждый человек обладает гибким интеллектом, у любого из нас есть потенциал к гениальности — это нужно давать понять еще в школе.

Джим Квик от души не рекомендует доверять разным цифрам и испытаниям наподобие теста на IQ. Предлагаемые там задания позволяют измерить лишь текущий уровень академических знаний, но никак не могут оценить такие вещи, как житейский ум, креативность и эмоциональный интеллект. На самом деле разум во многом зависит от вашего типа мышления. И у того, кто крутит в голове «я пока еще плохо говорю на испанском» гораздо больше шансов отменно выучить язык, чем у того, кто уверен «мне никогда не дастся этот испанский».

«Если я много ошибаюсь, я неудачник»

В разоблачении мифа Джим Квик подходит «с козырей», взяв за пример светило науки Альберта Эйнштейна. В детстве выдающийся ученый не был среди первых учеников — более того, его считали отстающим в развитии. Даже став знаменитым, он продолжил совершать элементарные арифметические ошибки в своих выдающихся трудах. Но разве кто-то считает из-за этого гения неудачником? Разве только его ошибки остались в памяти поколений? Или же все-таки гениальные открытия?

Сам Альберт Эйнштейн любил повторять: «Человек, который никогда не ошибался, просто никогда не пробовал ничего нового». Между ошибками и неудачей нет знака равенства. Провалы — это эффективный элемент обучения, что ярко показывает наши слабые стороны, которые можно и нужно усовершенствовать. Квик уверен: на ошибках не нужно зацикливаться — они нужны, чтобы учить нас.

Нейробиолог Такаси Цукияма: идеальный распорядок дня для максимальной работы мозга

Автор книги «Как забыть все забывать», нейрохирург и нейробиолог по совместительству Такаси Цукияма смог найти сразу несколько полезных привычек, которые заставляют мозг работать на все 100 %:

  1. Составьте режим дня и не нарушайте его.
    Пробуждайтесь примерно в одно и то же время, планируйте важные дела на период самой высокой продуктивности, старайтесь отходить ко сну пораньше — ничего сложного, а мозг уже начинает работать стабильнее. Серьезное пренебрежение режимом — прямой путь к слабоумию, как считает Цукияма.
  2. Научитесь «включать» свой мозг. Для этого нужно встать в привычное время и немного постоять под солнцем — дать своим биологическим часам настроиться под светило.
  3. Помните про 2 часа. Хорошей эффективности в работе наш мозг достигает только спустя два часа после пробуждения. Поэтому, если вам нужно явиться на раннее собеседование или сдать утренний экзамен, не будет лишним вспомнить про этот закон.
  4. Делайте разминку для мозга. Чтобы «разогреть» серое вещество перед сложным рабочим днем, попробуйте сделать что-то из списка: прогуляйтесь в парке, приготовьте себе завтрак, приберитесь в комнате, поухаживайте за комнатными растениями.
  5. Ставьте четкие временные рамки. Чем меньше времени на решение задачи, тем продуктивнее работает мозг. Поэтому, если у вас срок сдачи проекта — 24 часа, то лучше разбить его на этапы по 1 часу — и стараться завершить намеченный отрезок работы в установленное время.
  6. Перед важным делом читайте вслух 10 минут. А можно просто поговорить со знакомыми людьми примерно это же время! Чтение вслух — очень полезная тренировка мозга: задействуется и зрение, и слушание, и воспроизведение, и восприятие, и обработка данных.
  7. Гуляйте после обеда. В числе последствий плотного перекуса: кровь уходит к желудку — мозгу становится сложнее решать нестандартные задачи, а вас начинает клонить в Сон. Воспрепятствовать этому можно неспешной прогулкой — она улучшает пищеварение и возвращает кровь обратно к мозгу.
  8. Не останавливайтесь в потоке. Если чувствуете, что достигли наивысшей точки своей производительности, то большой ошибкой станет сделать в это время перерыв — после него прежней продуктивности не добиться.
    В основном, такой пик длится 2 часа — достаточное время, чтобы выполнить самые сложные сегодняшние задачи, а уже потом, как все закончится, вознаградить себя заслуженным отдыхом.
  9. Самые лучшие, сильные идеи возникают утром. Такаси высоко ценит старую поговорку «Утро вечера мудренее». Во время дремы в мозг не поступает новая информация, он не отвлекается на внешние факторы, а на протяжении фазы «медленный сон» полностью расслабляется. Отсюда и следует, что самые свежие и нетривиальные идеи приходят к нам на рассвете.
  10. Не растягивайте работу на весь день. У многих, например, есть привычка тянуть с выполнением не самых приятных, но довольно сложных заданий: мы выполняем их по чуть-чуть. Однако с таким подходом мозгу трудно концентрироваться и нормально функционировать — в результате вы чувствуете себя вымотанными и уставшими. Гораздо целесообразнее установить четкие сроки выполнения сложного проекта — и следовать им.
  11. Спите не меньше 6-7,5 часов в день. Несмотря ни на что! Такаси Цукияма считает неразумной причиной жертвовать сном, объясняя это чрезмерной занятостью. Нужно помнить, что каждый час недосыпа вы «воруете» именно у своего мозга.
  12. Не забывайте о здоровой конкуренции. Так уж мы с вами устроены: добиваемся лучшего и большего, когда знаем, что кто-то из окружающих нас превосходит. Поэтому не стоит трудиться в одиночку — поглядывайте и за успешностью своих коллег.
  13. Обеспечьте себе легкое засыпание. Не смотрите на сон грядущий тревожные новости, остросюжетные Фильмы, не читайте волнующие вас истории, закройте тревожные контакты, фото и видео. Это занятия для полудня. Перед сном — медитирующая Музыка, уход за растениями и животными. Важно совершать в это время один и тот же ритуал, чтобы «убаюкать» тем самым мозг.

Самый главный и, пожалуй, самый банальный совет — не мучайте свой мозг недосыпом. Ему нужно время, чтобы восстановиться после трудного сна — и происходит это только во сне.

Научный журналист Кэролайн Уильямс: 4 простых метода, которые заставляют мозг работать

Журналистка Кэролайн Уильямс решила проверить на себе, каков настоящий эффект от различных программ по «прокачке» умственных способностей — и написала об этом книгу «Мой продуктивный мозг: Как я проверила на себе лучшие методики саморазвития и что из этого вышло». Издание Forbes выбрало оттуда самые простые и действенные методики.

«Для начала просто встаньте с дивана»

Своим примером Кэролайн действительно доказала, что даже обычная физминутка положительно влияет и на память, и на интеллектуальные способности. Ее опыту вторит научный эксперимент: участникам раздали задачки на логику, притом одна группа испытуемых делала зарядку, а другая просто отдыхала в перерыве на диванчике. Результаты у тех, кто совершил разминку, оказались выше.

Дело в том, что при физической активности организм выделяет так называемые «факторы роста», которые делают мозг мега-пластичным. Это значит, что во время их воздействия все то, над чем размышляет человек, надолго остается в его памяти. Самым важным веществом здесь будет BDNF — нейротропный фактор мозга. Именно brain-derived neurotrophic factor следит за тем, чтобы нейроны находились в рабочем состоянии, усиленно развивались, менялись к лучшему. Чем больше BDNF в организме, тем проще человеку усваивать новые знания и выстраивать логические связи. Стимулировать его выработку можно даже однократной физической нагрузкой вместо того, чтобы проводить время «Вконтакте».

«Медитируйте хотя бы по 10 минут в день»

Уильямс воспользовалась советом от нейробиолога Гарварда Сары Лазар, посвятившей немало лет исследованиям воздействия медитации и йоги на мозговую активность. По словам ученой, позитивные изменения происходят уже на 8-й неделе медитативных практик. Таким образом, 10 минут медитации ежедневно или 1 занятие йогой в неделю — и вы уже делаете шаги на пути к супер-мозгу.

Если же ни то, ни другое не является близким, просто попробуйте несколько минут в день любоваться природой. Именно естественной красотой лесов, гор, рек, равнин — даже самые утонченные городские пейзажи такого целебного эффекта не оказывают. А уж если заниматься спортом на природе — это +100 к мега-разуму.

«Думайте о мелочах» 

Писательница не обошла вниманием интересное исследование профессора Тома Маккефри (Университет Массачусетс): если испытуемый 20 минут в день обдумывал строение, состав знакомых предметов (стола, подставки для телевизора, миксера), он начинал показывать завидные результаты в тестированиях на креативность. Большой загадки здесь нет: когда человек перестает воспринимать окружающие его предметы лишь как декорацию обыденности, он начинает видеть в привычных вещах нечто новое, скрытый потенциал.

«Кушайте жирную рыбу»

Для тех, кто хочет развить свой мозг с минимумом усилий, нужно проследить, чтобы в рационе было достаточно жирной рыбы — источника омега-3. Компонент ценен тем, что стимулирует разрастание нейронных связей, помогает молодым нейрончикам быстрее становиться зрелыми. Если же вы не любите рыбную продукцию, ситуацию помогут исправить аптечные добавки с omega-3.

Прием компонента полезен и для больших, и для маленьких:

  • У детей с проблемным поведением реже фиксируются вспышки гнева и неполадки с самоконтролем — ребята лучше справляются и с интеллектуальными тестами, и со школьными заданиями.
  • Взрослые становятся менее восприимчивы к стрессовым факторам. Также омега-3 позволяет справиться с депрессией.

Однако если omega-3 однажды перестанет поступать в организм, ничего жуткого не произойдет — мозг лишь перестанет работать на максимум.

Предприниматель Томас Оппонг: 8 советов, как развить мозг за 30 суток

Thomas Oppong делится простым алгоритмом, как ему удалось всего за 30 дней развить свои умственные способности, добавив лишь несколько новых привычек:

  1. Все время напрягайте мозг чем-то новым — от игры на фортепиано до изучения нового языка.
  2. Необходимо покидать зону комфорта — мозгу не интересно развиваться в тепличных условиях.
  3. Тренируйте концентрацию внимания — проще всего этого достичь через упражнения медитации.
  4. Ведите личный дневник — это не только развивает способность ставить приоритеты, ясно мыслить, сосредотачиваться на главном, но и учит справляться со стрессом, тревогой, улучшает иммунитет!
  5. Читайте каждый день — это мощная тренировка фонематического, визуального, эмоционального и слухового восприятия.
  6. Не сидите на месте — в помощь мозгу достаточно 30-45 минут спортивной ходьбы 3-4 раза в неделю.
  7. Высыпайтесь ночью и не забывайте о дневном сончасе — короткий (20-30 минут) полуденный сон улучшает скорость реакции, концентрацию внимания и общую продуктивность.

И самый главный совет от Томаса — научите себя ничего не делать. Постоянная занятость серьезно вредит эффективности, а вот посидеть некоторое время в тишине — улучшает концентрацию настолько, что «ничегонеделание» впору записать в череду важных дел в своем ежедневнике.

Основатель «Роббо» Павел Фролов: 5 шагов к супер-разуму

Предприниматель Павел Фролов предлагает свою авторскую и всем доступную методику качественного увеличения работоспособности интеллектуального органа:

  1. Определите состояние своего мозга. Здесь можно смело обращаться к приложениям для гаджетов, которые при помощи алгоритмов машинного обучения способы измерить показатели вашего внимания, стресса в различных жизненных ситуациях. Помимо такой «продвинутой» методики бизнесмен советует просто внимательно относиться к собственному самочувствию: «В здоровом теле — здоровый мозг!»
  2. Устраните отвлекающие факторы. Ученые Университета Калифорнии установили, что уведомления от мессенджеров и другие звоночки от приложений отвлекают нас от работы, в среднем, каждые 90 секунд! А вот, чтобы восстановить утерянное внимание, требуется уже 23 минуты 15 секунд. Поэтому вторым шагом будет отключение «пушей» на телефоне и установка блокировщиков определенных сайтов на компьютере.
  3. Найдите свое самое продуктивное время дня. У кого-то это раннее утро, у кого-то — полдень, а у кого-то — глубокая ночь: максимальной продуктивности мозга удается добиться именно в это время. Здесь поможет как наблюдение за собой, так и обращение к психологическим тестам, полезным аппам.
  4. Анализируйте собственную эффективность. Для смартфонов и компьютеров разработаны полезные программы — существуют те же RescueTime или Timing. Они автоматически отслеживают ваши действия на гаджете и классифицируют их по задачам, чтобы вы в конце дня получили отчет, как продуктивно провели время в компании с техникой.
  5. Слушайте музыку. Исследователи Университета Бирмингема предложили местным рабочим слушать любимые композиции во время труда — и персонал начал трудиться куда качественней. Ученые из Американской медицинской ассоциации пошли еще дальше: они включили хирургам спокойные треки — и установили, что это благоприятно влияет на эффективность медиков. Врачи куда реже жаловались на беспокойные мысли и стресс.

Полезно знать и о нейроинтерфейсе Brain.fm, созданном совместными усилиями композиторов и ученых: команда разрабатывает специальную музыку, помогающую мозгу эффективнее выполнять те или иные задачи.

15 простых научных лайфхаков на каждый день, чтобы стать супер-мозгом

Мыслить быстрее, креативнее и эффективнее помогут несколько простых, но действенных методик:

  1. Правило 5 секунд. Автор лайфхака — комментатор CNN Мел Роббинс. Все до удивительного просто — надо сказать себе: «Через 5 секунд я начинаю (к примеру) составлять Бизнес-стратегию». Спустя указанное время следует приступить к задаче — и действительно, справиться с ней будет куда проще.
  2. Бегайте! Исследователи из калифорнийского Института биоисследований Salk зафиксировали, что даже у грызунов, которым установили в клетки беговое колесо, в 2 раза больше тканей, отвечающих за познание и запоминание, чем у более пассивных пушистиков. Что уж говорить о людях!
  3. Нормализуйте собственное кровообращение. Когда у вас «сидячая работа», наверняка вам бывает сложно сконцентрироваться — и дело в плохом кровообращении. Если вы работаете в одном и том же положении, не забывайте в течение дня делать 1-2 минутную разминку хотя бы на ноги, чтобы разогнать кровь.
  4. «Помидорро». Эту технику увеличения собственной продуктивности придумал изобретательный студент Франческо Чирилло, назвав ее в честь таймера в форме помидорки. Он предлагает работать 25 минут, после чего давать себе обязательный отдых в 5 минут. Методику можно переделать под себя: трудиться 60 минут, после чего релаксировать 10.
  5. Следите за прямой спиной. Проверьте сами, как вам будет проще решить задачку — сгорбившись в неудобной позе или же с правильной осанкой. Вы сразу поймете всю пользу второго варианта.
  6. Разговаривайте с воображаемыми друзьями. Беседуя с незримым собеседником, генерируя от его лица ответы, вы открываете доступ к информации, которая скрывается на подсознательном уровне мозга.
  7. Постоянно пробуйте что-то новое. Не нужно гнаться за чем-то совершенно особенным и нестандартным: гораздо проще каждый день пробовать незнакомые блюда, вдыхать неизведанные запахи, исследовать неизвестные места или же для разнообразия попробовать писать не правой, а левой рукой (либо наоборот).
  8. Слушайте Моцарта. Психолог Франциск Рошер 10 лет назад совершил революционное открытие: бессмертные произведения великого композитора «включают» математические способности сознания. Благотворный эффект наблюдался не только в отношении людей: даже крысы успешнее проходят лабиринты под звуки моцартовских сонат.
  9. Используйте ароматерапию (предварительно удостоверившись, что у вас нет аллергии на эфирные масла). Так, мозг активирует запах лимона, кипариса и мяты, а чтобы расслабиться, нужна роза и герань.
  10. Не поддавайтесь негативу. Команда Марка Джорджа из Национального института США установила, что счастливые и позитивные мысли успокаивают серое вещество, в то время как тревожные и беспокойные совершенно сбивают разум с толку. А еще советую побольше искренне смеяться, ведь выделяемые при этом эндорфины заряжают мозг.
  11. Превращайте скучное в веселое. Ведь чем больше вы заинтересованы процессом, тем проще на нем концентрироваться.
  12. Играйте. Карты, домино, настольные, видеоигры или даже «пузырьки» на смартфонах. «Игрушки» не только улучшают настрой, но и учат мозг мыслить стратегически.
  13. Становитесь страстными. Человек, ведомый важной целью, вдохновленный ярким примером, работает не на 100 %, а на все 127 %. 
  14. Пейте чай. Вливать в себя литрами Кофе, чтобы взбодриться, — действовать во вред мозгу. Гораздо полезнее чайный напиток с экстрактом Гингко Билоба.
  15. Дышите. Пользу глубокого дыхания сложно переоценить: чем больше кислорода в крови, тем больше О2 и в мозге.

Новые методики улучшения работы мозга, открытые в 2023 году

В январе 2023 года Daily Mail поделилась свежим открытием британских ученых: дополнительные шестиминутные интенсивные тренировки улучшают работу мозга и помогают человеку лучше справляться с когнитивными процессами. Физические упражнения повышают уровень кислорода, увеличивают приток крови, что благотворно сказывается на умственной активности.

Нюанс тут в том, что к коротким эффективным тренировкам нужно обращаться постоянно. Если участник эксперимента заменял их на сон или бездействие, то мозг реагировал на это падением когнитивных функций на 1-2 %. Дополнительно к этому ученые установили, что короткие, но интенсивные занятия по 6-7 минут гораздо полезнее для организма, чем выматывающие часовые тренировки в тренажерном зале.

Но, возможно, вскоре даже в этом не будет нужды! В феврале 2023 исследователи Кембриджского университета поделились впечатляющим открытием: нейробиологи научились всего лишь за 1,5 секунды настраивать мозговые волны человека так, чтобы он обучался быстрее. И нужно для этого всего ничего — простейший оптический импульс-раздражитель. В данном случае, белый квадрат, мерцающий на темном фоне в том же темпе, что и индивидуальный альфа-ритм каждого человека. Его лицезрение в течение полутора секунд уже было достаточно, чтобы настроить мозг участников эксперимента на активную работу. В частности, они решали когнитивные задания в 3 раза быстрее, чем то было до воздействия.

Команда бизнес-журнала https://lindeal.com успела проверить, что мозг любого из нас не способен работать одинаково эффективно те же восемь рабочих часов подряд. Умственная деятельность забирает у организма 20 % энергии, поэтому уже через 40 минут мозгового штурма наступает перегрузка. Если не сделать перерыв и не дать разуму отдохнуть, он начинает «сбоить»: совершать ошибки, медленно строить логические связи и отказываться выдавать креативные идеи. Но такой временной предел можно и нужно увеличивать — и в этом вам успешно помогут уже опробованные рабочие методики из нашего обзора.

советы от наставника Nike, General Electric и Virgin Group Джима Квика

ForbesКультура

Фото Getty Images

В издательстве «АСТ Nonfiction» выходит книга Джима Квика — тренера по развитию мозга и нейродисциплине, коуча сотрудников Nike, General Electric, Virgin Group, в которой он рассказывает об интеллектуальных возможностях каждого человека. Forbes Life выбрал фрагмент из книги Квика «Безграничье. Прокачай мозг, запоминай быстрее» о том, какие какие личные мифы ограничивают нас больше всего

Вам лгут. Постоянно. Причем, иногда вы сами себе врете. Нас всех затапливает бесконечный поток дезинформации о наших, якобы, ограниченных возможностях, это происходит так часто, что у большинства людей зачастую не остается иного выбора, кроме как поверить в эту ложь. Проблема в том, что этот поток информации вступает в противоречие с вашими попытками достичь безграничности. Эта ложь может затормозить вас или направить в том направлении, в котором вам не хотелось бы двигаться. Что же, давайте прольем свет на эти семь обманов, рассмотрим, что они из себя представляют, и попробуем заменить их на что-нибудь получше.

На первый взгляд казалось, что Рэй — весьма позитивная женщина. Она управляла собственным бизнесом, владела процветающей соцсетью, ей нравилось вращаться в кругу людей с большими идеями, думающими о таких возможностях, о которых большинство из нас даже не мечтало.

Когда у Рэй появилась дочь, она поняла, что, возможно, вовсе не так позитивна, как ей всегда казалось. Иной тип мышления стал проявлять себя исподволь, как оно обычно и происходит. Сначала это проявлялось в том, как она реагировала на отдельные поступки своей маленькой девочки. Рэй склонялась к мысли, что дочка «такая, какая есть, чего уж там», не желая верить в то, что она может как-то повлиять на ее поведение. Когда ее молодой человек пытался обучать дочку Рэй чему-то новому, она ощущала легкий дискомфорт, ощущая импульс защитить ребенка от возможного разочарования, если у нее что-то не получится. Ее постоянно мучила мысль, что дочурка «еще слишком мала, чтобы обучаться».

Однажды ее молодой человек посмотрел на Рэй и произнес: «Неужели ты думаешь, что она ничему не научится и не станет умнее?». Конечно же, это было не так: ее маленькая дочь отличалась умом и любопытством, каждый день узнавая что-то новое. Это было очевидно… и все же, где-то глубоко внутри Рэй засело твердое убеждение, что «нет, она такая, какая есть». Рэй приходилось бороться с предубеждением относительно интеллекта своей дочки.

Подобные убеждения невероятно коварны. Мало кто из нас осознает наличие у себя ограничивающих убеждений, которые, по нашему мнению, есть у других. Но они все равно просачиваются, влияя на наше ощущение счастья — в работе, в семье, в отношениях с детьми. Если мы верим, что улучшить ничего нельзя — так оно и будет. Невероятно трудно чего-то добиться, если вы сами не верите в свои силы.

Кэрол Двик, профессор психологии Стэнфордского университета, описывает разницу между косным и подвижным мышлением:

«Студенты с косным мышлением верят, что их базовые способности, интеллект и различные таланты неизменны. Они просто обладают определенным количеством этих особенностей, и на этом все — дальше все их усилия сводятся к тому, чтобы все время поддерживать умный вид, не давая повода упрекнуть себя в глупости. В то время, как студенты, обладающие подвижным мышлением, считают, что их таланты и способности можно развивать с помощью напряженной работы, учебы и настойчивости. Они не считают, что все равны в своих возможностях, и каждый может стать Эйнштейном, но верят, что каждый может стать умнее, если будет над этим работать».

Как и Рэй, большинство из нас не задумывается о том, каким мышление обладает — косным или подвижным. Основная масса людей продолжает мыслить теми же шаблонами, что их родители, даже не подозревая об этом. Как бы то ни было, принятие того или иного формата мышления оказывает глубокое воздействие на наше отношение к собственной жизни. С косным мышлением все остается неизменным — мы бессильны что-либо изменить. С подвижным мышлением, у нас появляется возможность улучшить все, что угодно.

Если Рэй считает, пускай даже не вполне осознанно, будто ее дочь не способна получать знания, что она делает вместо того, чтобы заняться ее обучением? Вероятно, множество вещей — успокаивает, дает отдохнуть, отвлекает внимание. Все это позволяет облегчить текущий стресс, но никак не способствует развитию ребенка. Точно так же, когда в зрелом возрасте мы решаем, что не в состоянии учиться, как мы начинаем себя вести вместо того, чтобы взять на себя ответственность и приступить к изучению того, что кажется нам интересным и важным? Мы убеждаем себя, что в этом нет особой необходимости, оправдываемся, обвиняем других людей или сложные обстоятельства, а затем отвлекаемся на какое-то занятие, которое дает нам ощущение комфорта.

Откуда берутся эти ограничивающие убеждения вы либо не можете вспомнить, либо они уходят корнями в ваше детство. И это оказывает огромное влияние на ваше отношение к собственному интеллекту и способностям к обучению. Оценка уровня IQ и различные виды тестов были придуманы в начале прошлого века, чтобы лучше оценить, какие ученики будут испытывать особенные затруднения в школе. Французский психолог Альфред Бине и его ученик Теодор Симон были одними из первых ученых, которые предложили тестирование для измерения интеллекта после того, как это было поручено им французским правительством.

Они смогли разработать тест, который учитывал фактор возраста, поскольку этот показатель напрямую связан с компетентностью. Их также хвалили за то, что этот тест можно было легко адаптировать к другим языкам.

Неврология для детей — 10% мифа о мозге

Позвольте мне сформулировать это очень четко:

Нет никаких научных доказательств того, что предполагают, что мы используем только 10% нашего мозга.

Давайте посмотрим на возможное происхождение утверждения о «10% использовании мозга». и доказательство того, что мы используем весь наш мозг.

Откуда взялся миф о 10%?

Заявление о 10% может были начаты с неверного цитирования Альберта Эйнштейна или неправильное толкование творчества Пьера Флуранса в 1800-х годах. Это может был Уильям Джеймс, написавший в 1908: «Мы используем только малая часть наших возможных умственных и физических ресурсов» (из The Энергии мужчин , с. 12). Возможно, это была работа Карла Лэшли в 1920-х годах и 1930-е годы, с которых все началось. Лэшли удалил большие участки коры головного мозга. на крысах и обнаружили, что эти животные все еще могут заново обучаться определенным задачам. Теперь мы знаем, что разрушение даже небольших участков человеческого мозга может оказывать разрушительное воздействие на поведение. Это одна из причин, по которой нейрохирурги должны тщательно картировать мозг, прежде чем удаление тканей головного мозга при операциях по поводу эпилепсии или опухолей головного мозга: они хотят убедиться, что основные области мозга не поврежден.

Реклама спутникового телевидения.

Текст объявления гласит: «Вы используете только 11% своего потенциала. То же самое. Теперь есть способ получить максимальную отдачу от обоих.»
—————
Реклама жесткого диска

—————
Реклама авиакомпании
Текст объявления гласит: «Говорят, что мы используем лишь 10% способности нашего мозга. Однако, если вы летите **** авиакомпанией **** Airlines, вы используете значительно больше.»

Почему миф продолжается?

Как-то, где-то, кто-то начали этот миф, и популярные СМИ продолжают повторять этот ложный заявление (см. рисунки). Вскоре все верят заявлению независимо от показаний. Я не смог отследить точную источником этого мифа, и я никогда не видел никаких научных данных, подтверждающих это. По мнению сторонников этого мифа, если бы мы использовали больше мозга, тогда мы могли бы совершать подвиги суперпамяти и иметь другие фантастические умственные способности — возможно, мы могли бы даже перемещать предметы одной мыслью. Опять же, я не знаю никаких данных, подтверждающих это.

Что значит использовать только 10% своего мозга?

Какие данные были использованы для получения числа — 10%? Это значит что вы были бы в порядке, если бы вам удалили 90% мозга? Если средний человеческий мозг весит 1400 граммов (около 3 фунтов), и 90% его было удалены, осталось 140 граммов (около 0,3 фунта) мозговой ткани. Это примерно размер мозга овцы. Общеизвестно, что повреждение относительно небольшая область мозга, например, вызванная инсультом, может вызвать разрушительную инвалидность. Некоторые неврологические расстройства, такие как Болезнь Паркинсона также затрагивает только определенные области мозга. ущерб, вызванный этими условиями, намного меньше, чем ущерб 90% мозг.


Овцы Мозг

Доказательства (или их отсутствие)

Возможно, когда люди используют утверждение о 10% мозга, они имеют в виду, что только один из каждых десяти нервных клеток необходимы или используются в любой момент времени? Как такое измерение будет сделано? Даже если нейроны не запускают потенциалы действия, они все равно могут получать сигналы. от других нейронов.

Кроме того, из с эволюционной точки зрения, маловероятно, что больший мозг мог бы иметь развивались, если бы не было преимущества. Наверняка есть несколько пути, выполняющие сходные функции. Например, есть несколько центральные пути, которые используются для зрения. Это понятие называется «избыточность» и обнаруживается во всей нервной системе. Несколько пути для одной и той же функции могут быть своего рода защитным механизмом. один из путей не работает. Тем не менее, функциональный мозг визуализирующие исследования показывают, что все части мозга функционируют. Даже во время сна мозг активен. Мозг все еще «используемый», он просто находится в другом активном состоянии.

Наконец, поговорка «Используй или потеряешь» применима к нервная система. В процессе развития образуется много новых синапсов. На самом деле, некоторые синапсы устранены позже в процессе разработки. Этот период синаптического развития и элиминация продолжает «тонкую настройку» проводки нервной системы. Многие исследования показали, что если вход в конкретную нервную систему устранены, то нейроны в этой системе не будут функционировать должным образом. Этот в зрительной системе проявилось весьма драматично: полная потеря зрение произойдет, если визуальная информация не будет стимулировать глаза (и мозг) в начале развития. Кажется разумным предложить что если 90% мозга не использовалось, тогда многие нервные пути были бы выродиться. Однако, похоже, это не так. С другой С другой стороны, мозг маленьких детей вполне адаптируется. Функция поврежденная область мозга в молодом мозге может быть заменена оставшимся мозгом салфетка. Есть невероятные примеры такого выздоровления у маленьких детей. у которых были удалены большие части их мозга, чтобы контролировать судороги. Такое чудесное выздоровление после обширной операции на головном мозге очень необычно для Взрослые.

Итак, в следующий раз, когда вы услышите, что кто-то говорит, что он использует только 10% своего мозг, вы можете исправить их. Скажите им:

«Мы используем 100% нашего мозга».

Несколько человек упомянули, что фильм Люси (2014) продвигает миф о 10% мозга. Если вы найдете какие-либо новостные статьи или рекламные объявления, использующие миф о 10%, пожалуйста, пришлите их мне: д-р Эрик Х. Чудлер.

Для продолжения обсуждения этой темы см.:

  1. Ten Проценты и счет — BrainConnection.com
  2. Десятипроцентный миф от скептического исследователя
  3. Десятипроцентный миф
  4. Делать Люди используют 10 процентов своего мозга? — Научный американец
  5. Жизнь и времена 10% нейромифа
  6. Люди использовать свои мозги на 100%, несмотря на распространенный миф. Ученый
  7. Хигби, К.Л. и Клэй, С.Л., Вера студентов колледжа в десятипроцентный миф, Journal of Psychology , 132:469-476, 1998.
  8. Б.Л. Бейерштейн, Откуда взялся миф о том, что мы используем только 10% нашего Мозги? в Мифы разума. Изучение популярных предположений о разуме и Brain под редакцией С. Делла Сала, Чичестер: John Wiley and Sons, стр. 3-24, 1999 г. Эта глава обязательна к прочтению для любой, кто хочет больше информации о 10% мифе.
Знаете ли вы? Доктор Джеймс В. Калат, автор учебник Биологическая психология , имеет другую идею происхождения из мифа о 10%. Доктор Калат отмечает, что нейробиологи в 1930-х гг. знал о существовании большого количества «локальных» нейронов в мозга, но единственное, что они знали об этих клетках, это то, что они маленький. Неправильное понимание функции местных нейронов может привели к мифу о 10%. (Ссылка: Калат, Дж. В., 9 лет.0013 Биологический Психология , шестое издание, Pacific Grove: Brooks/Cole Publishing Ко., 1998, с. 43.)
Они сказали!
«Мифы, в которые верят имеют тенденцию становиться правдой…»
— Джордж Оруэлл (в Собрание Очерки, журналистика и письма Джорджа Оруэлла, том. 3 , под редакцией Соня Оруэлл и Ян Ангус, Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович, 1968, стр. 6.)

«На самом деле, большинство из нас использует только около 10 процентов нашего мозга, если то.»
— Ури Геллер (в наборе Ури Геллера Mindpower Kit , новый Йорк: Penguin Books, 1996.)

«Профессор Уильям Джеймс из Гарварда говорил, что средний человек развивает только 10 процентов своих скрытых умственных способностей».
— Лоуэлл Томас (в предисловии к книге Дейла Карнеги How to Win Друзья и влиятельные люди , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1937.)

Copyright © 1996-2023, Эрик Х. Чудлер Все права Сдержанный.

Сколько нашего мозга мы используем?

НАУКА — наука о жизни

Задумывались ли вы когда-нибудь…

  • Какую часть нашего мозга мы используем?
  • Правда ли, что люди используют только 10% своего мозга?
  • Какой процент энергии тела использует мозг?
Метки:
Просмотреть все метки

  • Тело человека,
  • Наука,
  • Потенциал,
  • Мозг,
  • Неиспользованный,
  • Сила,
  • Емкость,
  • Миф,
  • Лоуэлл Томас,
  • Дейл Карнеги,
  • Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей,
  • Среднее,
  • Ментальный,
  • Способность,
  • Уильям Джеймс,
  • Факт,
  • Правда,
  • Неиспользованный,
  • Магнитно-резонансная томография,
  • Мр,
  • Технология,
  • Спящий,
  • Активный,
  • Ресурсная,
  • Кислород,
  • Глюкоза,
  • Ложь,
  • Неправда

Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено D. D Wonders , « Если вы используете только 10% своего мозга, что делают остальные 90% вашего мозга? ” Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, D!

Вы когда-нибудь чувствовали, что не реализуете свой потенциал? Если вы похожи на большинство детей, у вас много всего происходит. Между школой, спортом и друзьями ваше время и внимание распределяются по-разному.

Иногда вы решите, что выучили достаточно для этого теста по алгебре. После теста вы чувствуете, что, может быть, вы недостаточно учились. Когда оценочный тест возвращается с более низким баллом, чем вы хотели, вы понимаете, что изучение большего количества должно было быть более приоритетным.

В следующий раз ты просто пристегнись и включи свой мозг на полную мощность. Вы блестяще сдадите тест и вернете оценку на нужное место. Но всегда ли это так просто?

Можете ли вы просто использовать неиспользованные возможности мозга? Возможно, вы время от времени слышали, что люди используют только около 10% возможностей своего мозга. Разве не должно быть проще посвятить больше времени разблокировке неиспользуемой части вашего мозга, чтобы получить желаемые результаты?

На самом деле утверждение о том, что люди используют только 10% возможностей своего мозга, является не более чем повторяющимся мифом. Историки считают, что широко распространенный миф мог появиться еще в 1936. В том же году журналист Лоуэлл Томас написал в предисловии к знаменитой книге Дейла Карнеги по самопомощи « Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей », , что «среднестатистический человек развивает только 10 процентов своих скрытых умственных способностей».

Хотя Томас сослался на эссе 1906 года психолога Уильяма Джеймса, Джеймс никогда не писал, что мы используем только 10% возможностей нашего мозга. Вместо этого Джеймс написал, что, по его мнению, «мы используем лишь небольшую часть наших возможных умственных и физических ресурсов».

Независимо от того, как возник этот миф, он остается популярным и сегодня, и многие люди часто цитируют его как факт. Почему этот миф существует так долго? Эксперты считают, что это потому, что в нем есть доля правды, и люди хотят верить, что в каждом есть огромный кладезь неиспользованного потенциала. Проще говоря, обнадеживает и мотивирует мысль, что мы могли бы сделать гораздо больше, если бы просто задействовали больше своего мозга.

Итак, какую часть своего мозга вы на самом деле используете? Если вы когда-нибудь верили в миф о 10 % мозга, вы, возможно, удивитесь, узнав, что люди используют практически все части своего мозга. Более того, в течение обычного дня люди используют почти 100% своего мозга.

Исследователи, изучавшие мозг с помощью технологии магнитно-резонансной томографии (МРТ), обнаружили, что не существует спящих частей мозга. На самом деле, большая часть вашего мозга активна почти все время.

Все это имеет смысл, если учесть важность мозга для жизни человека. Несмотря на то, что мозг составляет всего 3-5% веса тела, он использует невероятные 20% ресурсов организма в виде кислорода и глюкозы.

Интересно, что дальше?

Вы можете нам помочь? Завтрашнее чудо дня ставит нас в затруднительное положение. Принесите немного бумаги, чернил и клея, и мы покажем вам новый способ их использования!

Попробуйте

Готовы ли вы использовать свой мозг? Попробуйте вместе с другом или членом семьи провести следующие мероприятия:

  • Хотите потренировать свой мозг? Заходите в Интернет и ознакомьтесь с игрой Squigly’s Brain Teasers, где вы найдете множество сложных головоломок, загадок, математических задач и многого другого! Может ли ваш мозг найти ответы? Обязательно бросьте вызов другу или члену семьи, чтобы соревноваться с вами!
  • Хотите узнать больше о том, как выглядит мозг? Ждать! Не выноси мозг из головы. Он понадобится вам внутри, чтобы иметь возможность зайти на страницу Healthline Brain. Нажмите на ссылки, чтобы увидеть различные схемы мозга. Есть даже ссылка для просмотра МРТ реального мозга!
  • Ваша диета играет важную роль в поддержании здоровья вашего мозга! Проверьте эти 4 вида продуктов, которые помогут улучшить вашу память и поддержать здоровье мозга! Есть ли в списке продукты, которые вы уже регулярно едите? Если нет, добавьте их в список покупок вашей семьи на неделю.

Wonder Sources

  • http://www.scientificamerican.com/article/do-people-only-use-10-percent-of-their-brains/
  • http://www.theatlantic.com/ technology/archive/2014/07/you-already-use-way-way-more-than-10-percent-of-your-brain/374520/
  • http://science.howstuffworks.com/life/inside- the-mind/human-brain/ten-percent-of-brain.htm

Вы поняли?

Проверьте свои знания

Wonder Contributors

Благодарим:

Алисса, Коди, Джоуи, Тобин и Аманда
за вопросы по сегодняшней теме Wonder!

Удивляйтесь вместе с нами!

Что вас интересует?

Wonder Words

  • мозг
  • миф
  • факт
  • правда
  • скважина
  • жизнь
  • потенциал
  • емкость
  • средний
  • способность
  • бездействующий
  • ресурс
  • мотивационный
  • психолог
  • журналист
  • распространенный
  • историк
  • повторяющийся
Примите участие в конкурсе Wonder Word

Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×
ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО

Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Wonder of the Day® по электронной почте или SMS

Присоединяйтесь к Buzz

Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции.

Добавить комментарий