Как культура влияет на формирование личности: Влияние культуры на развитие личности

Содержание

Влияние культуры на развитие личности

Влияние культуры на развитие личности.

Свеклин Андрей Петрович, Свеклина Юлия Александровна

Культура никогда не остается неподвижной: она возникает, развивается, деградирует, она распространяется из одной страны в другую, передается от прошлых поколений будущим. Культура описывает изменения или модификацию черт общества во времени пространстве.[4] Это сложный процесс, происходящий непрерывно. Давайте рассмотрим влияние культуры на развитие личности человека.

Немного из истории. Культура неразрывно связанная с социализацией дала толчок к развитию человечества. В промежутке между 100 000 и 75 000 лет тому назад появился более «современный» вид homo sapiens, который эволюционировал к 40 000 году в homo sapiens sapiens. С тех пор тело и мозг существенно не продвинулись вперед. Более выразительными стали жесты и манеры поведения, язык и речевой этикет, формы одежды, закрывающей тело, и прически, украшающие человеческую голову. И это лишь немногие штрихи, указывающие на то, как далеко продвинулась человеческая культура с того самого момента, как человек перестал совершенствоваться биологически.[4]

Культура очень сильно повлияла на развитие человечества, но и еще заметное влияние она оказала на развитие личности человека, ведь культура и личность неразрывно связаны. С одной стороны, культура формирует тот или иной тип личности. Общее историческое прошлое, историческая память, пространственно-временные концепты, групповая совесть, мифология, религиозные доктрины, общепринятые ритуалы — вот далеко не полный список тех факторов, которые влияют на формирование личности в культуре. С другой стороны, личность воссоздает, изменяет, открывает новое в культуре и придает ей динамику. [5]

Безусловно культура двигатель развития человечества, но здесь проявляется ее двойственный эффект влияния на личность человека. Так, известный австрийский психолог и основатель психоанализа З. Фрейд говорил о том, что человек подавляет в себе первоначало, соблюдает законы, принимает моральные нормы и правила, а признаки бессознательного прячет в себя. Фрейд рассматривает культуру как репрессивный механизм. Часть внутреннего мира Сверх-Я с его жесткими ограничениями — результат культурного процесса, тех новых запретов в сфере влечений, которые порождаются спецификой человеческого общежития. Люди становятся невротиками в результате прессинга культурных и моральных норм. Однако, порождая ограничения, культура создает возможности трансформации запретных влечений, которые Фрейд именует сублимацией, подразумевая под нею возвышение, «возгонку», облекание отвергнутых культурой желаний в приемлемую, одобряемую форму. Такими видами сублимации являются религия и искусство.[5]

Схожее мнение имела и К. Хорни. Она указывала на то, что жизненные условия в каждой культуре порождают некоторые страхи. Она говорит, что человек может быть подвержен страхам, что они навязываются каждому индивиду, живущему в данной культуре, и что никто не может их избежать. А также мотивационные силы и конфликты не одинаковы в разных культурах. [6]

Однако без культуры трудно себе представить полноценное развитие личности человека, поскольку через передачу культурного опыта может осуществляться социализация человека, овладение языком, моделями поведения и т.д. Так, великий отечественный психолог Л. С. Выготский говорил о том, что в процессе своего развития ребенок усваивает не только содержание культурного опыта, но приемы и формы культурного поведения, культурные способы мышления. Культурное развитие заключается в усвоении таких приемов поведения, которые основываются на использовании и употреблении знаков в качестве средств для осуществления той или иной психологической операции; заключается именно в овладении такими вспомогательными средствами поведения, которые человечество создало в процессе своего исторического развития, и какими являются язык, письмо, система счисления и другие. [3]

Положительное влияние культуры рассматривает социология. При социологическом подходе культура трактуется как социальный институт, который дает обществу системное качество, позволяет рассматривать его как устойчивую целостность, отличную от природы. Здесь в значительной мере отождествляется функционирование общественных институтов и подсистем культуры (материальной, политической, духовной). Культура рассматривается с точки зрения ее функционирования в конкретной системе общественных отношений и институтов, определяющих роли и нормы поведения людей в обществе.

В ряде концепций подчеркивается роль культуры как источника информации в единстве с ее обработкой, интерпретацией и трансляцией. Культура рассматривается и как механизм передачи социального опыта, отличный от докультурного.

Следует заметить, что элементы культуры активно используются при оказании психологической помощи, и примером может служить сказкотерапия. Еще в давние времена, сказка выступала не только мерилом готовности к инициации, но и своеобразным «профориентационным тестом»: по реакции на содержащиеся в ней определенные раздражители выявлялась «божественная принадлежность» к той или иной сфере деятельности. До сих пор сказки являются средством нравственного воспитания, поскольку они предлагают модели поведения, которые могут быть наиболее подходящими на разных этапах культурного развития общества. [2]

Давайте рассмотрим, как пример сказкотерапии, всем известную сказку «Колобок» и познакомимся с ее интропретацией.

Итак, каждому из нас с детства известно содержание сказки «Колобок». И, наверное, каждый хоть раз задумывался о ее значении. И чаще всего мысль
останавливалась на том, что находится на поверхности, то есть на моральной стороне. Моральный смысл этой сказки часто используется воспитателями детей. В такой интерпретации: Колобок – это маленький ребенок, который поскорее желает узнать устройство жизни. Его дорожка в лесу, по которой он катится, ни что иное, как жизненный путь с испытаниями. Самый главный урок этой сказки в том, что Колобок, не спросив разрешения взрослых, ушел из дома. Для более взрослого ребенка, например младшего школьника, к этим первым урокам добавляется новый. Заключается он в том, что придет время, и ты сам отправишься исследовать мир, и на пути тебе будут встречаться разные типы людей. Сказка предупреждает, что есть люди-зайцы, люди-волки, люди-медведи, а еще есть самые сложные – люди-лисы. Будь внимателен, изучай людей, приглядывайся к ним, меняй свои позиции, общаясь с каждым из них, но держи в себе свой стержень, свою изюминку.[1] Так, дети увидят в метафоричном сюжете сказки и прочувствуют жизнь ее главного героя, это им ближе и понятнее, чем просто слова взрослого человека.

Подводя итог, можно сказать, что культура оказывает огромное влияние, как на все общество в целом, так и на личность человека. Важно отметить, что культура может представлять нам ресурсы для разрешения проблем, в частности, психологических. Однако стоит вопрос о правильности их использования. Так же культура-это зеркало человеческой души, отражающее всю его деятельность, все хорошее и все плохое. Хорошим примером этому, может послужить роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея». Где культурным воплощением человеческой души является портрет молодого человека, который отражает все его деяния. Принимая все это во внимание, чтобы сделать мир лучше, на что нужно повлиять: на человека, на культуру или на то и другое сразу?

Литература

  1. Бердникова А, психолог — Журнал «Мама и малыш» №11, 2006.

  2. Вачков И. В. Введение в сказкотерапию. – М. Генезис, 2011г.

  3. Выготский Л. С. Проблема культурного развития ребенка (1928)// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1991. N 4. С. 5-18

  4. Кравченко А. И. Культурология: Учебное пособие для вузов. – 3-е изд. М.: Академический Проект, 2002.- 496с.

  5. Культурология: Учебное пособие / Под ред. Проф. Г. В. Драча. – М. – Альфа-М, 2003, — 432 с.

  6. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. – М., 1993.

Влияние культуры на развитие личности (Курсовая работа)

Федеральное агентство по образованию и науке

Высшее профессиональное образование

Тульский государственный университет

Кафедра социологии и политологии

Курсовая работа

на тему: «Влияние культуры на развитие личности»

Выполнила: студентка гр.720871

Пугаева Олеся Сергеевна

Тула 2008

Содержание

Введение

1. Социологический анализ явления культуры

1.1 Понятие культуры

1.2 Функции и формы культуры

1.3 Культура как системное образование

2. Роль культуры в жизни человека

2.1Формы проявления культуры в жизни человека

2.2 Социализация личности

2.3 Культура как один из важнейших методов социализации личности

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Слово “культура” происходит от латинского слова cultura, что означает культивировать, или возделывать почву. В средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом, возник термин agriculture или искусство земледелия. Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям, следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали “культурным”. Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от “некультурного” простого народа. Немецкое слово Kultur также означало высокий уровень цивилизации. В нашей сегодняшней жизни слово “культура” все еще ассоциируется с оперным театром, прекрасной литературой, хорошим воспитанием. Современное научное определение культуры отбросило аристократические оттенки этого понятия. Оно символизирует убеждения, ценности и выразительные средства (применяемые в литературе и искусстве), которые являются общими для какой-то группы; они служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Верования и взгляды подгруппы часто называют субкультурой. Усвоение культуры осуществляется с помощью учения. Культура создается, культуре обучаются. Поскольку она не приобретается биологическим путем, каждое поколение воспроизводит её и передает следующему поколению. Этот процесс является основой социализации. В результате усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов происходят формирование личности ребенка и регулирование его поведения. Если бы процесс социализации прекратился в массовом масштабе, это привело бы к гибели культуры.

Культура формирует личности членов общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение.

О том, насколько важна культура для функционирования индивида и общества, можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Неконтролируемое, или инфантильное, поведение так называемых детей джунглей, которые оказались полностью лишенными общения с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию. В результате наблюдения за несколькими “существами, не проявлявшими никакого интереса к тому, что происходило вокруг, которые ритмично раскачивались взад и вперед, словно дикие звери в зоопарке”, шведский натуралист XVIII в. Карл Линней сделал вывод, что они являются представителями особого вида. Впоследствии ученные поняли, что у этих диких детей не произошло развития личности, для которого необходимо общение с людьми. Это общение стимулировало бы развитие их способностей и становление их “человеческих” личностей. тим примером мы доказали актуальность заданной темы.

Цель данной работы – доказать, что культура действительно влияет на развитие личности и общества в целом. Для достижения указанной цели в курсовой работе ставятся следующие задачи:

  • провести полный социологический анализ явления культуры;

  • выявить различные элементы и составляющие культуры;

  • определить, как культура влияет на социализацию личности.

1. Социологический анализ явления культуры

1.1 Понятие культуры

Современное понимание слова культура имеет четыре основных смысла: 1) общий процесс интеллектуального, духовного, эстетического развития; 2) состояние общества, основанного на праве, порядке, нравственности, совпадает со словом «цивилизация»; 3) особенности образа жизни какого-либо общества, группы людей, исторического периода; 4) формы и продукты интеллектуальной, и прежде всего художественной деятельности, таких, как музыка, литература, живопись, театр, кино, телевидение.

Культуру изучают и другие науки, например, этнография, история, антропология, но социология имеет в культуре свой специфический аспект исследования. В чем же состоит специфичность социологического анализа культуры, что характерно для социологии культуры? Характерная особенность социологии культуры заключается в том, что она обнаруживает и анализирует закономерности социокультурных изменений, изучает процессы функционирования культуры в связи с социальными структурами и институтами.

С точки зрения социологии, культура является общественным фактом. Она охватывает все представления, идеи, мировоззрения, убеждения, верования, которые активно разделяются людьми, либо пользуются пассивным признанием и воздействуют на социальное поведение. Культура не просто пассивно «сопровождает» общественные явления, которые протекают как бы вне и помимо культуры, объективно и независимо от нее. Специфика культуры состоит в том, что она представляет в сознании членов общества все и любые факты, которые что-либо означают именно для данной группы, данного общества. При этом на каждом этапе жизни общества развитие культуры связано с борьбой идей, с их обсуждением и активной поддержкой, либо пассивным признанием одной из них в качестве объективно правильной. Обратившись к анализу сущности культуры, необходимо учесть, во-первых, что культура есть то, что отличает человека от животных, культура — это характеристика человеческого общества; во-вторых, культура не наследуется биологически, но предполагает обучение.

Ввиду сложности, многослойности, многоспектности, многогранности понятия культура существует несколько сот его определений. Мы будем использовать одно из них: культурой называется система ценностей, представлений о мире и правилах поведения, общих для людей, связанных определенным образом жизни

Понятие «культура», ее влияние на формирование личности ребенка. Взаимосвязь культуры и воспитания.

Нужна помощь в написании работы?

Культура — это уровень информационного состояния отдельного человека, благодаря которому способно существование социальной организации в обществе. В культурной среде происходит становление личности, которая развивается, а затем, передает свою культуру последующему поколению. В детстве происходит освоение языка, норм и ценностей культуры. На этом этапе ребенок впитывает в себя культуру, наблюдает за ней. Взрослые, применяя систему наказаний и поощрений, ограничивают его право выбора и оценки. Культура оказывает глубокое влияние на поведение, определяя социализацию детей; как одевают и обучают детей, какое поведение считается разумным. Возможности и формирование поведения ребенка определяется культурой, даже если это поведение рассматривается как детерминированное биологическими факторами. На физический, интеллектуальный, эмоциональный и социальный рост индивида культура, в которой он развивается и живет, влияет в разной степени. Есть множество свидетельств того, что рефлексы новорожденного не зависят от культуры и формы организации общества. Не зависит от культуры и способность детей на ранних стадиях младенчества имитировать поведение. Культура влияет и на эмоциональное развитие ребенка. Многие исследователи (М. Мид, А. Кардинер, И. Эйбл-Эйбесфельд) пришли к выводу, что в тех культурах, где преобладает любовь к ребенку, когда он растет в обстановке доброжелательной и вседозволенной формируется личность добродушного, кроткого и восприимчивого взрослого. Связь воспитания и культуры является наиболее тесной, уже самые ранние стадии становления института воспитания связаны с культом, ритуалом: культура требовала постоянного воспроизводства. Это не просто обусловливание, это сущностная взаимозависимость, что проявляется, в частности, в том, что одним из основных принципов существования и развития воспитания является «культуросообразность». При этом воспитание рассматривается, прежде всего, как социальный институт с функцией культурного воспроизводства человека или воспроизводства культуры человека в обществе.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость Поделись с друзьями

Феномен культурной среды образовательной организации в освоении детьми духовных ценностей

%PDF-1.4 % 1 0 obj > endobj 4 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > stream

  • Феномен культурной среды образовательной организации в освоении детьми духовных ценностей
  • Иванов А. В. endstream endobj 5 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /ExtGState > /XObject > >> /Annots [30 0 R 31 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 842.04] /Contents [32 0 R 33 0 R 34 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 322 >> endobj 6 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 842.04] /Contents 35 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 324 >> endobj 7 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 842.04] /Contents 36 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 325 >> endobj 8 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 842.04] /Contents 37 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 326 >> endobj 9 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 842.04] /Contents 39 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 327 >> endobj 10 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 842.04] /Contents 40 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 328 >> endobj 11 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 842.04] /Contents 41 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 329 >> endobj 12 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 842.04] /Contents 42 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 330 >> endobj 13 0 obj > endobj 14 0 obj > endobj 15 0 obj > endobj 16 0 obj > endobj 17 0 obj > endobj 18 0 obj > endobj 19 0 obj > endobj 20 0 obj > endobj 21 0 obj > endobj 22 0 obj > endobj 23 0 obj > endobj 24 0 obj > endobj 25 0 obj > endobj 26 0 obj > endobj 27 0 obj > endobj 28 0 obj > endobj 29 0 obj > stream x

    Формирование культуры личности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

    готовить подрастающее поколение к жизни в современном обществе с его быстро меняющейся конъюнктурой, воспитывать в молодых людях дух самостоятельности, предприимчивости, готовности постоянно усваивать новое.

    Литература

    1. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций // Полис. -1994. — № 1. — С. 32-48.

    2. Кондрашов В.А. Новейший философский словарь. -Ростов-на-Дону, 2005. — 672 с.

    3. Информационный террор //Фонд стратегической культу-

    ры. 2005. http://fsk/rustrata.ru/print.php?nid=6909 (дата обращения: 11.02.2009).

    4. Bell. D. The coming of Post-Industrial Society. N-Y, 1973, 185 h.

    5. Toffler A. Freviews and Premises. N-Y., 1983. 138 p.

    6. Масуда Е. «Информационно-компьютерное» понятие. -Токио, 1965. — 192 с.

    7. Лешкевич Т.Г. Философия науки: учеб. пособие. — М., 2005. — С. 262-263.

    S. Пудов А.Г., Новиков А.Г Менталитет японцев и техногенная цивилизация. — Якутск, 2008. — 207 с.

    9. Новиков А.Г. Социальная структура якутского общества: история и современность // Политико-социальные проблемы развития общества. — Якутск, 2008. — С. 39-40.

    A.G. Novikov

    Topical problems of philosophy in XXI century

    The range of topical philosophic problems in XXI century was under view. The author emphasizes the points connected with extension and restriction rights, freedom and possibilities of people in the modern world.

    Key words: political authority, conflict, democracy, society, civilization, values, modernization, national originality, globalization, information society, economy.

    УДК 377.4 Л.А. Новикова

    формирование культуры личности

    Дается формирование культуры личности. Формирование культуры личности основано на обогащении ее культурными и духовными ценностями. Автор отмечает влияние образования на достижение поставленной цели.

    Ключевые слова: личность, культура, образование, культурные ценности, духовные ценности, гуманизм, развитие, педагогика, воспитание, интеллигентность.

    В своем развитии образование ориентируется на образ культуры XXI века как «диалога и взаиморождения прошлых, настоящих и будущих культур» (М.М. Бахтин) [1].

    Формирование личности возможно только в условиях гуманизации образования, реализации принципов личностно-ориентированной педагогики. Исходным понятием разных концепций личностного образования является понятие личности как цели и фактора образования. Образование — часть культуры, которая, с одной стороны, питается ею, а с другой, — влияет на ее сохранение и развитие через человека. Человек живет в многомерном пространстве культуры. С личности начинается и личностью завершается процесс культурного воспроизводства.

    НОВИКОВА Людмила Александровна — к.п.н., зам. заведующего отдела аспирантуры ЯГУ E-mail: [email protected]

    Так, личность, по мнению А.Н. Леонтьева, — не только «момент деятельности, но и ее продукт», «ею не родятся, а становятся» [2]. В связи с этим формирование культуры личности — это благо не только для общества в целом, это благо для каждой конкретной личности.

    Психологический аспект теории развития личности, представленный в трудах многих отечественных психологов: Л.С. Выготского [3], А.Н. Леонтьева [2], С.Л. Рубинштейна [4] и др., вызывает особенный интерес к проблеме формирования культуры личности. В основе развития личности лежит развитие таких качеств, как активность (инициатива, ответственность), способность к организации времени.

    С.Л. Рубинштейн рассматривает ядро личности как систему ее отношений к внешнему миру и самому себе, которая формируется под воздействием отражения сознанием человека окружающей действительности, являясь одной из форм этого отражения [4].

    Д.И. Фельдштейн утверждает, что личность развивается, проходя различные этапы социальной зрелости. При этом ведущим фактором ее формирования является общественно значимая деятельность [5].

    Личность человека формируется под влиянием существующей в обществе программы поведения, а этой программой является культура [6].

    Культура человека — это степень человеческого совершенства, достигнутого путем воспитания, выращивания в себе всего лучшего, что выработало человечество за свою многовековую историю, всего того, чем может и должен обладать человек. Поэтому выделяют не только внутреннюю культуру, обращенную преимущественно к душевным качествам человека, но и культуру внешнюю как форму проявления внутреннего, духовного мира личности [7].

    Понятие «культура» трактуется широко. На обыденном уровне она понимается как образец, на который должны равняться люди. Культуру также отождествляют с образованностью и интеллигентностью, квалифицируют как определенное качество личности. На теоретическом уровне она рассматривается как специфическая характеристика общества, которая выражает достигнутый человечеством уровень исторического развития, определяемый отношением человека к природе и обществу [8].

    Культура как определенная система ценностей формирует у человека вполне определенные ценностные потребности и ориентации. По их уровню и качеству люди чаще всего судят о степени культурности того или иного человека. Мир ценностей — это сфера духовной деятельности человека, его нравственного сознания, его привязанностей — тех оценок, в которых выражается мера духовного богатства личности. В силу этого ценностные ориентации выступают важным фактором, обуславливающим мотивацию действий и поступков личности [1].

    Итак, становление личности невозможно без осмысления культурно-исторического развития общества, взаимодействия и взаимопроникновения различных культур. М.М. Бахтин считает, что любая культура существует не сама по себе, а во взаимодействии с другими [1].

    Расслоение людей по уровню доходов изменило возможности приобщения к культуре, увеличило социальное расстояние между ними. Значительно снизилась социальная роль интеллигенции в просвещении, многие произведения классической культуры и искусства не воспринимаются, предпочтения оказывают массовой

    культуре, сенсациям «желтой прессы». Все это достаточно известно, но не уменьшает необходимости поиска человеком средств и путей решения острых социальных и культурных проблем. Именно поэтому столь велика роль образования в преодолении негативных тенденций. Народы и этносы обеспокоены проблемами сохранения культурного наследия, поддержания уникальности самобытных культур

    Дефицит культуры вызывает особую тревогу и беспокойство, ибо становится глобальным бедствием, свидетельством утраты духовных ориентиров и ответственности перед настоящим и будущим. Основополагающим в развитии и воспитании психологических и социальных черт личности является позитивное взаимодействие с людьми различных культур.

    Решение данной задачи лежит в формировании культуры личности, зиждется на гуманности, милосердии и терпимости, а развитие способности к внутреннему преображению — это путь воспитания духовности, путь возрождения российской интеллигенции [9]. Главными задачами стали сохранение единого пространства культуры, развитие новых форм работы и укрепление базового потениала для дальнейшего прогресса.

    Л и т е р а т у р а

    1. Бахтин М.М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники: ежегодник. — М., 1986. — 423 с.

    2. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2 т. Т. 1. — М.: Педагогика, 1983. — 118 с.

    3. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред.

    В.В. Давыдова. — М.: Педагогика, 1991. — 479 с.

    4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. Т. 1. -М.: Педагогика, 1989. — 485 с.

    5. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. — М.: Педагогика, 1989. — 206 с.

    6. Крутоус В.П. Путь к прекрасному: (Об эстетическом идеале). — М.: Просвещение, 1989. — 84 с.

    7. Сластенин В.А. Профессионально-педагогическая культура преподавателя высшей школы как объект теоретического исследования // Теория и практика высшего педагогического образования: межвузовский сборник научных трудов / Под ред. проф. Сластенина В.А. — М.: Прометей, 1993. — 117 с.

    8. Здравосмыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. -М.: Политиздат, 1986. — 223 с.

    9. Якушева С.Д. Формирование эстетической культуры студентов колледжа: монография. — Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. -170 с.

    L.A. Novikova

    Formation of person culture

    The formation of person culture is defined. The formation of person culture is based on enrichment of cultural and spiritual values. The author mentioned the influence of education on the given goal achievement.

    Key words: personality, culture, education, culture values, spiritual values, humanism, development, pedagogics, upbringing, refinement.

    ——— ### ——————-

    Врач рассказал, как питание в детстве влияет на формирование личности

    https://ria.ru/20210330/pitanie-1603449372.html

    Врач рассказал, как питание в детстве влияет на формирование личности

    Врач рассказал, как питание в детстве влияет на формирование личности — РИА Новости, 06.04.2021

    Врач рассказал, как питание в детстве влияет на формирование личности

    Питание в детском возрасте влияет на формирование полноценной, успешной личности со здоровым целеполаганием, детям не хватает витамина D, омега-3 жирных кислот, РИА Новости, 06.04.2021

    2021-03-30T13:59

    2021-03-30T13:59

    2021-04-06T13:37

    общество

    михаил гинзбург

    здоровье

    социальный навигатор

    /html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

    /html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

    https://cdn24.img.ria.ru/images/156244/93/1562449374_0:0:2279:1282_1920x0_80_0_0_d929793688c9dd7ff87ce7e2722ad5f9.jpg

    МОСКВА, 30 мар — РИА Новости. Питание в детском возрасте влияет на формирование полноценной, успешной личности со здоровым целеполаганием, детям не хватает витамина D, омега-3 жирных кислот, йода, цинка, магния, заявил доктор медицинских наук, эксперт Михаил Гинзбург.Он подчеркнул, что эксперты видят связи между неправильным питанием и настроением, склонностью к депрессии.По его словам, детям сейчас не хватает витамина Д, омега-3 жирных кислот, не хватает йода, цинка, магния.»Все это содержится в адекватном питании, когда в нем достаточно рыбы, морепродуктов, зелени, круп, мы получаем полноценную личность», — отметил Гинзбург.Он также видит проблему в отсутствии продвижения правильного здорового питания в школах.»Есть агрессивный фаст-фуд, агрессивные маркетинговые кампании производителей «детских завтраков», где много жира, трансжиров, сахара. Это большая проблема, пока мы молчим, это поле занимают люди с, на мой докторский взгляд, нездоровым предложением», — добавил Гинзбург.Нужно через школы и детские сады предлагать семьям здоровое питание, подчеркнул он.»Самый большой миф здорового питания то, что оно якобы дороже среднестатистического питания, это не так, оно не дороже, просто оно требует определенного навыка, определенной привычки», — резюмировал эксперт.

    https://ria.ru/20210330/pitanie-1603431709.html

    https://ria.ru/20200815/1575813258.html

    РИА Новости

    [email protected]

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    2021

    РИА Новости

    [email protected]

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    Новости

    ru-RU

    https://ria.ru/docs/about/copyright.html

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

    РИА Новости

    [email protected]

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    https://cdn21.img.ria.ru/images/156244/93/1562449374_0:0:2279:1710_1920x0_80_0_0_407fdbe5a630223ef491f16ca701cbad.jpg

    РИА Новости

    [email protected]

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    РИА Новости

    [email protected]

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    общество, михаил гинзбург, здоровье, социальный навигатор

    Как семья влияет на формирование личности ребенка

    Почему успешность ребенка в жизни напрямую зависит от семейного окружения? Существуют ли критерии, по которым можно оценить взаимоотношения детей и родителей? О чем взрослым необходимо знать, чтобы в будущем у их ребенка была собственная счастливая семья? На эти вопросы отвечает психолог Центра содействия семейному воспитанию имени Ю. В. Никулина Екатерина Кушникова.

    Все начинается с семьи

    Традиционно основным институтом воспитания человека, начиная с его рождения и заканчивая становлением как личности, выступает семья. Там ребенок получает любовь, поддержку и принятие со стороны родителей, учится устанавливать доверительные отношения с ближайшим окружением, наблюдает за отношениями между членами семьи и берет их за основу для своих будущих отношений. Семья выступает базой для формирования чувства безопасности, и именно с нее начинается привитие ребенку определенных качеств, идей и взглядов. «Именно в семье ребенок проводит 70% своего времени. Дети обычно стремятся копировать поведение других людей, чаще всего тех, с кем они находятся в самом близком контакте», — отмечает Екатерина.

    Не навреди!

    Дети, имеющие разнообразный социальный опыт, умеющие справляться со сложностями, радоваться разносторонним социальным взаимодействиям, как правило, положительно реагируют на происходящие вокруг перемены и умеют лучше адаптироваться в новой обстановке. Если же родители не уделяли ребенку должного внимания, не научили его адекватно заданной ситуации реагировать на раздражители, то, вероятнее всего, у него будут наблюдаться трудности с адаптацией и проблемы в общении с друзьями и сверстниками.

    «Если родитель невнимателен к особенностям ребенка, склонен к директивному стилю воспитания, не принимает свое чадо таким, какое оно есть, а старается вогнать его в рамки собственных ожиданий, скорее всего, отношения между таким родителем и ребенком не станут доверительными, у них будут часто возникать конфликты. В то же время возможными трудностями в социализации чревата и гиперопека. У ребенка, чьи родители излишне его опекали, будут наблюдаться тревожность, страх всего нового и неизвестного. Он будет осторожен, застенчив и боязлив», — говорит специалист.

    Что нужно для счастья ребенка

    На примере семей, где в отношениях родителей и детей не было проблем, можно выделить ряд критериев:

    • Родители принимают детей такими, какие они есть.
    • Родители стараются понимать свои эмоции и состояния и в корректной форме сообщать о них членам семьи, не стесняются говорить о своих чувствах.
    • Родители с уважением относятся к нуждам и потребностям всех членов семьи.
    • Родители формируют отношения с ребенком через совместную деятельность: это может быть совместное приготовление еды, занятия спортом, изготовление поделок. Придерживаются внутрисемейных традиций: кто-то уезжает за город в праздники, а кто-то делает игрушки своими руками или зимой ездит кататься на лыжах.
    • Родители искреннее интересуются переживаниями ребенка.
    • Родители не формируют ожиданий и не навязывают их своему ребенку; не реализуют через ребенка свои несбывшиеся желания.

    «Если, например, мама мечтала быть балериной, то совершенно не обязательно, что ее дочь захочет быть примой Большого театра. Любое насильственное воздействие негативно сказывается на ребенке и, несомненно, в дальнейшем отразится на детско-родительских отношениях», − отмечает специалист.

    Дети уникальны и особенны, и только бережное отношение, любовь и принятие могут стать залогом формирования доверительных детско-родительских отношений и сохранения родительского авторитета в глазах ребенка.

    Источник

    Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

    Влияет ли культура на нашу личность?

    Личность: Боас и Бенедикт

    По словам Франца Боаса, пионера психологической антропологии или изучения взаимосвязи между культурой и личностью, личность получается через культуру, а не биологию. Его теория, называемая культурным релятивизмом, дает всестороннее понимание лежащих в основе отношений между культурой и личностью.

    Ученица Боаса Рут Бенедикт подробно рассказала об исследовании влияния культуры на личность посредством изучения различных культурных моделей и тем.Хотя она признала, что глобальное культурное распространение затруднило отслеживание культурных моделей цивилизованных обществ, примитивные общества, расположенные в отдаленных районах, сохранили свои общие личности благодаря своим ценностям, верованиям и ритуалам. Когда Бенедикт писал свою книгу « Образцы культуры », она упомянула свое сравнение культурных образцов двух различных групп североамериканских индейцев, а также группы индейцев, расположенных у побережья Папуа-Новой Гвинеи.В своем исследовании она обнаружила, что, хотя они принадлежат к схожей генетической коллекции, у этих групп есть существенные различия в их соответствующих системах ценностей. Например, представление одного племени о «хорошем человеке» отличается от представления другого племени. Ее книга «Хризантема и меч: образцы японской культуры» включала подробное описание японской системы верований и ценностей, а также гипотезу о причинах действий японцев во время Второй мировой войны.

    Личность: Маргарет Мид

    Можно утверждать, что Маргарет Мид была одним из ведущих антропологов 20, , века.Будучи ученицей Боаса, Мид расширила школьные знания в области культуры и личности, сосредоточившись с американской культуры на весь западный мир. Она побывала на Самоа и обнаружила, что тамошние общества имеют единые системы ценностей и, таким образом, имеют общие черты личности. В культуре племен Самоа отмечалось, что до тех пор, пока люди не достигнут возраста 15–16 лет, когда они должны быть подвергнуты брачным ритуалам, они не играют значительной роли с точки зрения общественной жизни.Фактически, родители и остальное общество игнорируют детей до достижения ими половой зрелости. Девочек учат видеть в мальчиках своих врагов. Эффект от этой части культуры Самоа состоит в том, что дети, как правило, либо агрессивны, чтобы привлечь внимание, либо пассивны из-за отсутствия привязанности и любви со стороны своих близких.

    Пол, различия и личность

    Считается, что эволюция и генетика привели к различиям в личностных качествах, определяемых биологическим полом человека.Как объясняется в теории полового отбора, самцы соревнуются за привлечение самок, поэтому мужчины с большей вероятностью будут агрессивными и конкурентоспособными, чем женщины. Однако в наши дни мы можем видеть, что все больше и больше женщин становятся агрессивными, соревнуясь с другими женщинами за мужчину.

    Наша культура вносит большой вклад в развитие наших убеждений и ценностей. По этой причине и культурные психологи, и социальные антропологи считают, что культура влияет на личность. Кроме того, гендерные различия также влияют на личностные качества человека.

    Культурное понимание личности | Введение в психологию

    Цели обучения

    К концу этого раздела вы сможете:

    • Обсудить личностные различия людей из коллективистской и индивидуалистической культур
    • Обсудить три подхода к изучению личности в культурном контексте

    Как вы узнали из этой главы, личность формируется как генетическими факторами, так и факторами окружающей среды.Культура, в которой вы живете, является одним из наиболее важных факторов окружающей среды, формирующих вашу личность (Triandis & Suh, 2002). Термин культура относится ко всем верованиям, обычаям, искусству и традициям конкретного общества. Культура передается людям через язык, а также через моделирование приемлемого и неприемлемого в культурном отношении поведения, которое либо вознаграждается, либо наказывается (Triandis & Suh, 2002). Помня об этих идеях, психологи-психологи заинтересовались ролью культуры в понимании личности.Они спрашивают, одинаковы ли черты личности в разных культурах или есть различия. Похоже, что существуют как универсальные, так и культурно-специфические аспекты, которые объясняют различия в личностях людей.

    Почему важно учитывать влияние культуры на личность? Западные представления о личности могут быть неприменимы к другим культурам (Benet-Martinez & Oishi, 2008). Фактически, есть свидетельства того, что сила личностных черт варьируется в зависимости от культуры.Давайте посмотрим на некоторые из факторов Большой пятерки (сознательность, невротизм, открытость и экстраверсия) в разных культурах. Изучая социальную психологию, вы узнаете, что азиатские культуры более коллективистские, а люди в этих культурах, как правило, менее экстравертированы. Люди в культурах Центральной и Южной Америки, как правило, имеют более высокие баллы по открытости к опыту, тогда как европейцы получают более высокие баллы по невротизму (Benet-Martinez & Karakitapoglu-Aygun, 2003).

    Согласно этому исследованию, в Соединенных Штатах также существуют региональные личностные различия ([ссылка]).Исследователи проанализировали ответы более 1,5 миллионов человек в Соединенных Штатах и ​​обнаружили, что существует три отдельных региональных кластера личности: в кластере 1, который находится в Верхнем Среднем Западе и Глубоком Юге, преобладают люди, которые относятся к «дружелюбным и традиционным» личностям. ; В кластере 2, который включает Запад, преобладают люди более расслабленные, эмоционально устойчивые, спокойные и творческие; и в кластере 3, который включает северо-восток, больше людей, которые находятся в состоянии стресса, раздражения и депрессии.Люди, которые живут в кластерах 2 и 3, также обычно более открыты (Rentfrow et al., 2013).

    Исследователи обнаружили три различных региональных кластера личности в Соединенных Штатах. Люди, как правило, дружелюбны и условны на Верхнем Среднем Западе и Глубоком Юге; расслабленный, эмоционально устойчивый и творческий на Западе; стрессовые, раздражительные и депрессивные на северо-востоке (Rentfrow et al., 2013).

    Одним из объяснений региональных различий является выборочная миграция (Rentfrow et al., 2013). Выборочная миграция — это концепция, согласно которой люди предпочитают переезжать в места, совместимые с их личностями и потребностями. Например, человек с высокой оценкой приемлемого уровня, скорее всего, захочет жить рядом с семьей и друзьями и решит поселиться или остаться в таком районе. Напротив, кто-то с высоким уровнем открытости предпочел бы поселиться в месте, которое признано разнообразным и инновационным (например, в Калифорнии).

    ЛИЧНОСТЬ В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И КОЛЛЕКТИВНЫХ КУЛЬТУРАХ

    Индивидуалистические культуры и коллективистские культуры делают акцент на различных базовых ценностях.Люди, живущие в индивидуалистической культуре, склонны полагать, что важны независимость, конкуренция и личные достижения. Люди в западных странах, таких как США, Англия и Австралия, имеют высокие показатели индивидуализма (Oyserman, Coon, & Kemmelmier, 2002). Люди, живущие в коллективистских культурах, ценят социальную гармонию, уважительное отношение и потребности группы выше индивидуальных. Люди, живущие в странах Азии, Африки и Южной Америки, имеют высокие показатели коллективизма (Hofstede, 2001; Triandis, 1995).Эти ценности влияют на личность. Например, Ян (2006) обнаружил, что люди в индивидуалистических культурах проявляли более личностно ориентированные черты личности, тогда как люди в коллективистских культурах демонстрировали более социально ориентированные личностные черты.

    ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЛИЧНОСТИ В КУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТЕ

    Есть три подхода, которые можно использовать для изучения личности в культурном контексте: культурно-сравнительный подход ; местный подход ; и комбинированный подход , который включает элементы обоих представлений.Поскольку идеи о личности имеют западную основу, культурно-сравнительный подход направлен на проверку западных представлений о личности в других культурах, чтобы определить, можно ли их обобщить и имеют ли они культурную ценность (Cheung van de Vijver, & Leong, 2011). Например, вспомните из предыдущего раздела о перспективе черт, что исследователи использовали культурно-сравнительный подход для проверки универсальности пятифакторной модели Маккрея и Косты. Они нашли применение во многих культурах по всему миру, при этом черты Большой пятерки стабильны во многих культурах (McCrae & Costa, 1997; McCrae et al., 2005). Подход коренных народов возник как реакция на доминирование западных подходов к изучению личности в незападных условиях (Cheung et al., 2011). Поскольку западные оценки личности не могут полностью охватить личностные конструкции других культур, местная модель привела к разработке инструментов оценки личности, основанных на конструкциях, относящихся к изучаемой культуре (Cheung et al., 2011). Третий подход к межкультурным исследованиям личности — это комбинированный подход, который служит мостом между западной и местной психологией как способом понимания универсальных и культурных вариаций личности (Cheung et al., 2011).

    Сводка

    Культура, в которой вы живете, является одним из важнейших факторов окружающей среды, формирующих вашу личность. Западные представления о личности могут быть неприменимы к другим культурам. Фактически, есть свидетельства того, что сила личностных черт варьируется в зависимости от культуры. Индивидуалистические культуры и коллективистские культуры делают упор на различных базовых ценностях. Люди, живущие в индивидуалистической культуре, склонны полагать, что важны независимость, конкуренция и личные достижения.Люди, живущие в коллективистских культурах, ценят социальную гармонию, уважительное отношение и потребности группы выше индивидуальных. Есть три подхода, которые могут быть использованы для изучения личности в культурном контексте: культурно-сравнительный подход, подход коренных народов и комбинированный подход, который включает в себя оба элемента обеих точек зрения.

    Вопросы для самопроверки

    Критическое мышление Вопрос

    1. Почему важно учитывать влияние культуры на личность?

    Персональный вопрос заявки

    2.Согласно работе Рентфроу и его коллег, личности не распределяются случайным образом. Вместо этого они вписываются в отдельные географические кластеры. В зависимости от того, где вы живете, согласны ли вы или не согласны с чертами, связанными с вами и жителями вашего района страны? Почему или почему нет?

    ответов

    1. Поскольку культура влияет на личность, западные представления о личности могут быть неприменимы к людям других культур. Кроме того, западные методы оценки личности могут оказаться неприменимыми при использовании для сбора данных о людях из других культур.

    Глоссарий

    культура все верования, обычаи, искусство и традиции конкретного общества

    выборочная миграция концепция, согласно которой люди предпочитают переезжать в места, совместимые с их личностями и потребностями

    (PDF) Культурное влияние на личность

    29 ноя 2001 11:10 AR AR146-06.tex AR146-06.sgm LaTeX2e (2001/05/10) P1: GSR

    156 TRIANDIS

    ¥

    SUH

    Хуэй СН, Триандис ХК, Йи К.1991. Культурные различия в распределении вознаграждений

    : является ли коллективный

    тивизм объяснением? Br. J. Soc. Psychol.

    30: 145–57

    Имамоглу Е.О. 1998. Индивидуализм и коллективизм

    лективизм в модели и шкале сбалансированной

    дифференциации и интеграции. J. Psychol.

    132: 95–105

    Ивао С. 1993. Японская женщина: традиционный образ и изменение реальности. Новое

    Йорк: Free Press

    Айенгар С.С., Леппер М.Р.1999. Переосмысление ценности выбора

    : культурный взгляд на внутреннюю мотивацию

    . J. Pers. Soc. Psychol.

    76: 349–66

    Айенгар С.С., Леппер М.Р., Росс Л. 1999. Независимость

    От кого? Взаимозависимость

    от кого? Культурные взгляды на внутри-

    групп по сравнению с чужими. См. Prentice &

    Miller 1999, стр. 273–301

    Jang KL, McCrae RR, Angleitner A, Rieman

    R, Livesley WJ. 1998. Наследуемость фасетных черт —

    уровней в кросс-культурной выборке близнецов:

    поддержка иерархической модели личности —

    итогов.J. Pers. Soc. Psychol. 74: 1556–65

    Джи Л. Дж., Пэн К., Нисбетт RE. 2000. Культура,

    контроль и восприятие отношений в среде

    . J. Pers. Soc. Psychol. 78: 943–

    55

    Кагицибаши К. 1997. Индивидуализм и коллективизм

    тивизм. В Справочнике кросс-культурной психологии

    , изд. Дж. У. Берри, М. Х. Сегалл, К. Каг —

    itcibasi, стр. 1–50. Бостон: Аллин и Бэкон.

    2-е изд.

    Кашима ЭС, Кашима Ю.1998. Культура и

    языка: пример культурного измерения и

    персонального использования. Дж. Кросс-Культ. Психология.

    29: 461–86

    Катигбак М.С., Церковь АТ, Акамине, Техас, 1996.

    Межкультурная общность личностных ди-

    значений: соотнесение коренных и импортных

    измерений в двух культурах.J. Чел. Soc. Psy-

    чел. 70: 99–114

    KimH, Markus HR.1999. Devianceor unique-

    гармония или соответствие? Культурный анализ

    .J. Pers. Soc. Psychol. 77: 785–800

    KimU, Triandis HC, KagitcibasiC, ChoiS-C,

    Yoon G, ред. 1994. Индивидуализм и лективизм Col-

    : теория, метод и приложения.

    Ньюбери Парк, Калифорния: Сейдж

    Китайма С., Маркус HR. 1999. Инь и Ян

    японского «Я»: культурная психология

    когерентности личности. В когерентности личности: социально-когнитивные основы

    последовательности, изменчивости и организации,

    , изд.D Cervone, Y Shoda, стр. 242–301.

    Нью-Йорк: Гилфорд

    Китаама С., Маркус HR, Курокава М. 2000.

    Культура, эмоции и благополучие: хорошее самочувствие —

    в Японии и США. Cogn.

    Эмот. 14: 93–124

    Китаама С., Маркус Х.Р., Мацумото Х., №

    rasakkunkit V. 1997. Индивидуальные и коллективные процессы в построении себя:

    самоусовершенствование в Соединенных Штатах и

    Самокритика в Японии.J. Pers. Soc. Psychol.

    72: 1245–67

    Клюкхон К. 1954. Культура и поведение.

    В Справочнике по социальной психологии, изд.

    Г. Линдзей, 2: 921–76. Кембридж, Массачусетс:

    Addison-Wesley

    Kohlberg L. 1981. Очерки нравственного развития —

    . Нью-Йорк: Harper & Row

    Kohnstamm GA, Halverson CF Jr, Mervielde

    I, Havill VL. 1998. Родительские описания

    детской личности: возрастные ан-

    потомков большой пятерки? Махва, Нью-Джерси: Erl-

    baum

    KrullDS, Loy MH-M, Lin J, Wang C-F, Chen

    S, Zhao X.1999. Фундаментальная ошибка атрибуции

    : предвзятость соответствия в индивидуальных и коллективистских культурах. Чел. Soc. Psy-

    чел. Бык. 25: 1208–19

    LaRosa J, Diaz-LovingR.1991.Evaluacionde

    autoconcepto: una escala multidimensional.

    Rev. Latinoam. Псикол. 23: 15–33

    Ли Л., Уорд С. 1998. Этническая принадлежность, идиоцентризм —

    аллоцентризм и межгрупповые отношения. J.

    Заяв. Soc. Psychol. 28: 109–23

    Ли Y-T, McCauley CR, Draguns JG, ред.

    1999a. Личность и восприятие личности

    в разных культурах. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум

    Ли Y-T, Макколи CR, Draguns JG. 1999b.

    Зачем изучать личность в культуре? См. Lee

    et al. 1999a, pp. 3–22

    Ли Y-T, Селигман, депутат Европарламента. 1997.AreAmericans

    Когнитивный ученый показывает, как культура формирует черты личности

    Это вопрос, который Смалдино исследует вместе с сотрудниками из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, Университета штата Калифорния Фуллертон и Университета Ричмонда.Их исследование, опубликованное в журнале Nature Human Behavior, предполагает, что общества различаются по личностным профилям своих членов из-за разных социологических ниш в этих обществах. Разнообразные ниши в обществе — профессиональные, социальные и другие способы, которыми люди ориентируются в повседневной жизни — ограничивают возможности развития личности человека.

    Психологи традиционно полагались на статистически полученные личностные черты «большой пятерки» для структурирования своих исследований: открытость, сознательность, экстраверсия, покладистость и невротизм.

    Смальдино и его коллеги подвергают сомнению универсальность этой модели в своей работе, вместо этого исследуя, почему определенные черты, такие как доверие и симпатия или импульсивность и тревога, объединяются вместе, как в определенных местах.

    Исследователи изучили данные о личности из более чем 55 обществ, чтобы показать, что более сложные общества — с большим разнообразием социально-экологических ниш — как правило, имеют меньшую ковариацию между поведенческими чертами, что приводит к появлению более широких личностных факторов.Они разработали компьютерную модель для создания смоделированной среды, различающейся по количеству ниш, что продемонстрировало правдоподобность их теории.

    «Важность социоэкологических ниш в основном сводится к следующему: сколько способов быть человеком в данной культуре?» — сказал Смальдино. «Какое количество успешных стратегий можно использовать для процветания? Если вы живете в сложном обществе, таком как в богатых частях Америки, существует множество способов быть.

    «Независимо от того, насколько вы индивидуальны, вы можете найти сообщество, которое принимает вас.На другом конце спектра, скажем, в маломасштабном обществе, занимающемся собирательством, ваше поведение будет гораздо более ограниченным. Это влияет на то, как поведение группируется вместе, и на модели, которые проявляются как личностные характеристики ».

    Роль культуры в развитии личности

    В этой статье мы поговорим о роли культуры в развитии личности.

    По мнению некоторых социологов, развитие личности и приобретение культуры — это не разные процессы, а один и тот же процесс обучения.Исследования, проведенные в 1937 году Линтоном, социальным антропологом, и Кардинаром, психоаналитиком, демонстрируют, что каждая культура имеет тенденцию создавать и поддерживается «базовым типом личности».

    По их мнению, основной тип личности, обнаруживаемый у большинства членов определенного общества, является результатом культурно схожего опыта раннего детства, а не инстинктов или врожденных «побуждений». Ребенок рождается не в вакууме, а в культурном контексте, который влияет на его склад ума, привычки и отношения.

    Данная культурная среда отличает ее участников от других, действующих в другой культурной среде. Следующие иллюстрации могут быть процитированы в поддержку вышеприведенного тезиса. Культура состоит как из материальных, так и из нематериальных элементов. По словам Огбума, оба эти элемента имеют отношение к личности.

    Чтобы проиллюстрировать влияние материальных элементов культуры, он сослался на влияние сантехники на формирование привычек и отношения к чистоте и на отношение часов к пунктуальности.

    Огбум говорит, что американские индейцы, у которых не было часов в своей культуре, не имели большого представления о назначении встреч в точное время.

    По его словам, отличие личности американского индейца от личности белого американца в вопросе пунктуальности может быть связано с различиями в материальных элементах их культуры (в данном случае владением часами или часами или их отсутствие в соответствующих культурах).

    Точно так же в некоторых культурах очень ценится чистота, как ясно из поговорки — «Чистота рядом с благочестием».

    Черта чистоты во многом поощряется сантехникой и другими культурными средствами, которые используются вместе с ней. Язык является поучительным примером связи между нематериальными или абстрактными элементами культуры и личности.

    Поскольку язык является средством, с помощью которого индивид получает свои знания об основных предпосылках и различных аспектах «культуры» своего сообщества, его можно рассматривать как главное средство формирования его личности.Это очевидно из того факта, что люди, которые не могут говорить, обычно демонстрируют искаженную личность.

    Из приведенных выше примеров очевидно, что культура имеет очень тесное отношение к развитию личности. Идеи, ценности и модели поведения человека в значительной степени являются результатом культурных условий.

    Однако не следует делать вывод, что культура — это массивный кубик, который одинаково формирует всех тех, кто попадает под нее. В рамках одной и той же культуры личностные черты различаются — некоторые более агрессивны, некоторые менее, некоторые более покорны, а некоторые менее, некоторые более чувствительны, некоторые не такие чувствительные и т. Д.Фактически, культура — лишь одна из многих детерминант личности.

    На самом деле, ни психология с ее акцентом на индивидуальных различиях, ни социология с ее акцентом на культурных сходствах сами по себе не могут дать адекватного описания личности. Было бы лучше рассматривать личность также как биосоциальный феномен. Однако следует подчеркнуть два факта о противостоянии личности и его культуры.

    Во-первых, это двусторонний процесс. Эрнест ван ден Хааг выразил это очень поэтично: «Человек живет в напряжении между обществом и одиночеством».

    Во-вторых, это непрерывный процесс, а не то, что начинается в младенчестве и заканчивается во взрослом возрасте.

    Рут Бенедикт в своей книге «Образцы культуры» подчеркивает эти аспекты следующим образом:

    «…. антрополог, имеющий опыт работы в других культурах, когда-либо верил, что люди были автоматами, механически выполняющими указы своей цивилизации. Ни одна культура, которую еще не наблюдали, не смогла устранить разницу в темпераментах людей, составляющих ее.Это всегда компромисс. Проблема индивида не проясняется, подчеркивая антагонизм между культурой и индивидом, а подчеркивая их взаимное усиление. Это взаимопонимание настолько близко, что невозможно обсуждать образцы культуры без особого рассмотрения их отношения к индивидуальной психологии ».

    Загрузите и поделитесь своей статьей:

    Как место вашего рождения влияет на человека, которым вы становитесь

    Еще в пятом веке греческий историк Фукидид противопоставил самообладание и стоицизм спартанцам более снисходительным и свободомыслящим гражданам Афин.

    Сегодня уникальное поведение и характеристики, кажется, укоренились в определенных культурах.

    Итальянцы дико жестикулируют во время разговора. Голландские дети особенно добродушны и менее суетливы. Русские редко улыбаются на публике.

    Как психологи развития, мы очарованы этими различиями, тем, как они обретают форму и как передаются от одного поколения к другому.

    Наша новая книга «Малыши, родители и культура» исследует, как ценности общества влияют на выбор родителей — и как это, в свою очередь, влияет на то, кем становятся их дети.

    Непреходящее влияние культурных ценностей

    Хотя генетика, безусловно, имеет значение, ваше поведение не жестко запрограммировано.

    За последние два десятилетия исследователи показали, как культура может формировать вашу личность.

    В 2005 году психолог Роберт МакКрэй и его коллеги смогли зафиксировать явные различия в личностях людей, живущих в разных частях мира. Например, взрослые из европейских культур, как правило, были более общительными и открытыми для нового опыта, чем представители азиатских культур.В Европе они обнаружили, что люди из Северной Европы были более сознательными, чем их сверстники из Южной Европы.

    Недавно мы смогли проследить некоторые из этих различий до раннего детства.

    Воспитание — возможно, неудивительно — сыграло свою роль.

    Чтобы провести исследование для нашей книги, мы работали с коллегами из 14 разных стран. Наша цель состояла в том, чтобы изучить, как общественные ценности влияют на то, как родители воспитывают своих детей. Затем мы изучили, как эти разные стили воспитания влияют на поведение и личность детей.

    Мы сделали это в первую очередь, рассылая анкеты среди родителей по всему миру, прося их описать свой распорядок дня, надежды на своих детей и методы воспитания. Затем мы попросили их подробно описать поведение своих детей.

    Мы также опирались на работу голландского социального психолога Гирта Хофстеде, который в 1970-х годах спрашивал сотрудников IBM по всему миру о факторах, приводящих к удовлетворенности работой.

    Мы смогли сравнить его результаты с нашими и были удивлены, увидев, что его результаты совпадают с нашими.Культурные ценности, которые проявились в предпочтениях в работе в 1970-х годах, можно было увидеть в родительской практике и темпераменте ребенка 40 лет спустя.

    Это важно: это показывает, что культурные ценности относительно устойчивы и, кажется, влияют на то, как дети развиваются с течением времени.

    Думать о себе или думать о других?

    Возможно, наиболее известными из этих широких культурных ценностей являются индивидуализм и коллективизм.

    В некоторых обществах, таких как U.S. и Нидерланды люди в основном движимы занятиями, которые приносят им пользу. Ожидается, что они будут стремиться к личному признанию и повышать свой социальный или финансовый статус.

    В более коллективистских обществах, таких как Южная Корея и Чили, большое значение придается благополучию более широкой группы — обычно их семьи, но также их места работы или страны.

    Мы обнаружили, что то, как родители воспитывают своих детей, сильно зависит от этих социальных ценностей и, вероятно, способствует сохранению этих ценностей из поколения в поколение.

    Например, по сравнению с родителями в индивидуалистической культуре, родители-коллективисты гораздо более склонны, делая выговор своим детям, заставлять их «думать» о своем плохом поведении и о том, как оно может негативно повлиять на окружающих.

    Похоже, это способствует гармонии в группе и подготавливает ребенка к процветанию в коллективистском обществе. В то же время, если вам постоянно говорят подумать о том, как ваши действия влияют на других, вы также можете с большей вероятностью почувствовать беспокойство, вину и стыд.

    Действительно, мы обнаружили, что дети в коллективистских культурах склонны выражать более высокий уровень печали, страха и дискомфорта, чем дети, растущие в индивидуалистических обществах.

    Свободен преследовать счастье?

    Второй набор ценностей, который мы изучали, — снисходительность или сдержанность.

    Некоторые культуры, такие как США, Мексика и Чили, склонны разрешать и поощрять самоудовлетворение. Другие — например, Южная Корея, Бельгия и Россия — поощряют сдержанность перед лицом искушения.

    Эти ценности, кажется, связаны с определенным набором целей воспитания.

    В частности, родители в обществе снисходительности склонны подчеркивать важность развития чувства собственного достоинства и независимости. Например, они ожидают, что дети будут развлекаться и засыпать самостоятельно. Когда один из их детей плохо себя ведет, они часто предлагают способы, как он или она могут исправить ситуацию, и пытаются исправить ущерб.

    Сообщение, которое дети могут получить в результате такого обращения, состоит в том, что они сами контролируют свое счастье и что они должны быть в состоянии исправить свои собственные ошибки.В то же время, когда ожидается, что дети будут стремиться к удовлетворению, они с большей вероятностью будут импульсивно стремиться к немедленному вознаграждению — будь то поесть конфет перед обедом или захватить игрушку с полки в магазине — до получения разрешения.

    Между тем, в обществах, которые ставят во главу угла сдержанность, родители чаще кричали или ругались, наказывая своих детей.

    Это может сделать их более послушными. Но это также может привести к тому, что дети будут менее оптимистичны и не получат удовольствия от жизни.

    Индивидуализм — будущее?

    Родители, кажется, заинтересованы в том, чтобы наилучшим образом подготовить своих детей к миру, в котором они, скорее всего, будут жить, и то, что работает в одной культуре, может не обязательно хорошо работать в другой.

    Но по мере того, как наш мир становится все более взаимосвязанным, это разнообразие подходов к воспитанию может уменьшиться. Фактически, большинство стран стали более индивидуалистичными за последние 50 лет — сдвиг, который наиболее заметен в странах, которые испытали наибольшее экономическое развитие.

    Тем не менее, все еще существуют огромные различия в стилях воспитания и развитии детей в разных культурах — свидетельство непреходящего влияния социальных ценностей.

    Эта статья была обновлена, чтобы указать, что Фукидид был историком, а не философом.

    11.8 Культурное понимание личности — Психология 2e

    Цели обучения

    К концу этого раздела вы должны уметь:
    • Обсудить личностные различия людей из коллективистской и индивидуалистической культур
    • Обсудить три подхода к изучению личности в культурном контексте

    Как вы узнали из этой главы, личность формируется как генетическими факторами, так и факторами окружающей среды.Культура, в которой вы живете, является одним из наиболее важных факторов окружающей среды, формирующих вашу личность (Triandis & Suh, 2002). Термин культура относится ко всем верованиям, обычаям, искусству и традициям конкретного общества. Культура передается людям через язык, а также через моделирование приемлемого и неприемлемого в культурном отношении поведения, которое либо вознаграждается, либо наказывается (Triandis & Suh, 2002). Помня об этих идеях, психологи-психологи заинтересовались ролью культуры в понимании личности.Они спрашивают, одинаковы ли черты личности в разных культурах или есть различия. Похоже, что существуют как универсальные, так и культурно-специфические аспекты, которые объясняют различия в личностях людей.

    Почему важно учитывать влияние культуры на личность? Западные представления о личности могут быть неприменимы к другим культурам (Benet-Martinez & Oishi, 2008). Фактически, есть свидетельства того, что сила личностных черт варьируется в зависимости от культуры.Давайте посмотрим на некоторые из факторов Большой пятерки (сознательность, невротизм, открытость и экстраверсия) в разных культурах. Изучая социальную психологию, вы узнаете, что азиатские культуры более коллективистские, а люди в этих культурах, как правило, менее экстравертированы. Люди в культурах Центральной и Южной Америки, как правило, имеют более высокие баллы по открытости к опыту, тогда как европейцы получают более высокие баллы по невротизму (Benet-Martinez & Karakitapoglu-Aygun, 2003).

    Согласно исследованию Рентфроу и его коллег, внутри Соединенных Штатов также существуют региональные личностные различия (Рисунок 11.15). Исследователи проанализировали ответы более 1,5 миллионов человек в Соединенных Штатах и ​​обнаружили, что существует три отдельных региональных кластера личности: в кластере 1, который находится в Верхнем Среднем Западе и Глубоком Юге, преобладают люди, которые относятся к «дружелюбным и традиционным» личностям. ; В кластере 2, который включает Запад, преобладают люди более расслабленные, эмоционально устойчивые, спокойные и творческие; и в кластере 3, который включает северо-восток, больше людей, которые находятся в состоянии стресса, раздражения и депрессии.Люди, которые живут в кластерах 2 и 3, также обычно более открыты (Rentfrow et al., 2013).

    Рис. 11.15 Исследователи обнаружили в США три отдельных региональных кластера личности. Люди, как правило, дружелюбны и условны на Верхнем Среднем Западе и Глубоком Юге; расслабленный, эмоционально устойчивый и творческий на Западе; стрессовые, раздражительные и депрессивные на северо-востоке (Rentfrow et al., 2013).

    Одним из объяснений региональных различий является выборочная миграция (Rentfrow et al., 2013). Выборочная миграция — это концепция, согласно которой люди предпочитают переезжать в места, совместимые с их личностями и потребностями. Например, человек с высокой оценкой приемлемого уровня, скорее всего, захочет жить рядом с семьей и друзьями и решит поселиться или остаться в таком районе. Напротив, кто-то с высоким уровнем открытости предпочел бы поселиться в месте, которое признано разнообразным и инновационным (например, в Калифорнии). Кроме того, Рентфроу, Йост, Гослинг и Поттер (2009) отметили совпадение географических регионов и характеристик личности, которое выходит за рамки часто используемых объяснений религии, расового разнообразия и образования.Их исследования показывают, что психологический профиль региона тесно связан с психологическим профилем его жителей. Они обнаружили, что уровни открытости и добросовестности в государстве могут предсказать характер голосования, что указывает на наличие корреляции между географическими регионами и личностными различиями между либералами и консерваторами, касающимися политических взглядов, уровня экономической жизнеспособности и уровня предпринимательства.

    Личность в индивидуалистической и коллективистской культурах

    Индивидуалистические культуры и коллективистские культуры делают акцент на различных базовых ценностях.Люди, живущие в индивидуалистической культуре, склонны полагать, что важны независимость, конкуренция и личные достижения. Люди в западных странах, таких как США, Англия и Австралия, имеют высокие показатели индивидуализма (Oyserman, Coon, & Kemmelmier, 2002). Люди, живущие в коллективистских культурах, ценят социальную гармонию, уважительное отношение и потребности группы выше индивидуальных. Люди, живущие в странах Азии, Африки и Южной Америки, имеют высокие показатели коллективизма (Hofstede, 2001; Triandis, 1995).Эти ценности влияют на личность. Например, Ян (2006) обнаружил, что люди в индивидуалистических культурах проявляли более личностно ориентированные черты личности, тогда как люди в коллективистских культурах демонстрировали более социально ориентированные личностные черты. Фруер и Блеус (1991) провели исследование личностного инвентаря Айзенка в коллективистской культуре с участием студентов университетов Папуа-Новой Гвинеи. Они обнаружили, что результаты инвентаризации личности имеют значение только при анализе в контексте коллективистского общества.Точно так же Дана (1986) предположил, что услуги по оценке личности коренных американцев часто предоставляются без должного признания культурно-специфических реакций и ориентированной на конкретное племя системы координат. Оценщики должны иметь больше, чем общие знания об истории, племенных различиях, современной культуре резерваций и уровнях аккультурации, чтобы интерпретировать ответы психологического теста с минимальной предвзятостью.

    Подходы к изучению личности в культурном контексте

    Есть три подхода, которые можно использовать для изучения личности в культурном контексте: культурно-сравнительный подход ; местный подход ; и комбинированный подход , который включает элементы обоих представлений.Поскольку идеи о личности имеют западную основу, культурно-сравнительный подход направлен на проверку западных представлений о личности в других культурах, чтобы определить, можно ли их обобщить и имеют ли они культурную ценность (Cheung van de Vijver, & Leong, 2011). Например, вспомните из предыдущего раздела о перспективе черт, что исследователи использовали культурно-сравнительный подход для проверки универсальности пятифакторной модели Маккрея и Косты. Они нашли применимость во многих культурах по всему миру, при этом факторы Большой пятерки стабильны во многих культурах (McCrae & Costa, 1997; McCrae et al., 2005). Подход коренных народов возник как реакция на доминирование западных подходов к изучению личности в незападных условиях (Cheung et al., 2011). Поскольку западные оценки личности не могут полностью охватить личностные конструкции других культур, местная модель привела к разработке инструментов оценки личности, основанных на конструкциях, относящихся к изучаемой культуре (Cheung et al.

    Добавить комментарий