Как легче всего уйти из жизни: Интернет-служба экстренной психологической помощи

Почему японцы склонны романтизировать самовольный уход из жизни

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

В мире

27.03.2008 02:00

Поделиться

Почему японцы склонны героизировать самовольный уход из жизни

Всеволод Овчинников

По данным полиции, за минувший год в Японии совершено 32 155 самоубийств. Решение уйти из жизни приняли на 397 человек меньше, чем в предыдущем году.

Однако все последнее десятилетие ежегодное количество суицидов в Стране восходящего солнца стабильно превышает 30 тысяч. А порой достигает даже 36 тысяч, или почти по сотне в день.

Японское правительство поставило цель: к 2010 году сократить число самоубийств на одну треть. Но недавно этот показатель пришлось скорректировать в сторону уменьшения.

Утверждать, будто в Японии существует культ самоубийств — возможно, преувеличение. Но в национальном менталитете есть предпосылки, побуждающие считать суицид не актом слабости, а проявлением силы. Свой путеводитель по японской душе я не случайно назвал «Ветка сакуры». Национальный цветок Японии воплощает собой презрение к смерти как высшее проявление торжества жизни. Сакура цветет буйно, неистово, но очень кратковременно. Ее цветы предпочитают опадать совсем свежими, чем расставаться со своей красотой.

Этот эстетический образ служит как бы лейтмотивом самурайского кодекса «бусидо». В феодальные времена харакири было для высшего сословия таким же популярным способом защитить свою честь, как дуэль для европейского дворянина.

«Ками-кадзе» — «Божественный ветер»

Поэтический образ сакуры, трактующий смерть как высшее проявление торжества жизни, в годы Второй мировой войны стал в Японии идейной основой появления летчиков-смертников — камикадзе. Слово это воплощает собой историческую параллель. В середине ХIII века правитель Китая Хубилай предпринял попытку захватить Японию. Он повелел поставить поперек пролива десять тысяч судов, соединить их бревенчатым настилом и пустить по нему монгольскую конницу. Однако сезон тайфунов, обычно начинающийся в сентябре, на сей раз пришел в июле и разметал корабли Хубилая. Это природное явление японцы прозвали Божественным ветром (ками-кадзе).

В 1945 году, после провала Тихоокеанского блицкрига, Япония во второй раз за свою историю оказалась перед реальной угрозой иностранной интервенции. И вот тогда вице-адмирал Ониси предложил сделать воплощением Божественного ветра пилотов-смертников, которые направляли бы начиненные взрывчаткой самолеты на американские корабли. (В Токио знали о подвиге советского летчика — капитана Гастелло, который таранил своей горящей машиной колонну германских бензовозов.)

Мне довелось побывать на полуострове Сацума в южной префектуре Кагосима, где некогда базировался особый ударный отряд Божественного ветра, целиком состоявший из пилотов-смертников.

Брали в отряд только добровольцев. Было много желающих из числа пилотов с боевым опытом. Но поскольку для подготовки летных кадров остро не хватало горючего, командование сделало ставку на юных новобранцев. Как известно, новичку за штурвалом легче всего взлететь и продолжать полет. Больше всего времени обычно уходит на искусство совершить посадку. Однако приземляться курсантов не учили. Камикадзе отправляли в свой первый и последний боевой вылет без парашюта. Причем, оторвавшись от земли, он не убирал, а отбрасывал шасси, чтобы его потом могли использовать другие. Так что ему оставалось только таранить противника.

За шесть месяцев — весну и лето 1945 года — пилоты-смертники потопили 34 и серьезно повредили 288 боевых кораблей и вспомогательных судов США. По японским подсчетам, на долю камикадзе приходится 80 процентов потерь американского флота на заключительном этапе боевых операций. Но новое оружие не смогло изменить ход войны. Когда это стало очевидно, вице-адмирал Ониси, сознавая ответственность за гибель своих подчиненных, вслед за ними ушел из жизни, сделав себе харакири.

Перед входом в мемориал на полуострове Сацума высится каменная скульптура пилота, стилизованная под буддийскую статую. В ее постамент вмонтированы 1036 табличек. На каждой из них — имя и две даты. Год гибели у всех один — 1945-й. Но мою душу глубоко всколыхнула другая цифра. Большинство летчиков-камикадзе родились в 1926 году. К концу войны им, как и мне тогда, исполнилось 19 лет. Эти юноши добровольно записались в смертники, когда их родине угрожало чужеземное вторжение.

Впрочем, число табличек на мемориале в Сацума заставляет задуматься и о другом. За первую половину 1945 года пожертвовали своими жизнями 1036 летчиков-камикадзе. Но на протяжении последнего десятилетия ежегодно становятся самоубийцами в тридцать пять раз больше японцев. И это без войны, без угрозы интервенции.

«Лучше смерть, чем позор»

Какие же причины чаще всего толкают людей к суициду? Самурайский кодекс «бусидо» наложил свой отпечаток на грамматику жизни японцев, на их трактовку таких понятий, как долг и честь. Заповедь «лучше смерть, чем позор» глубоко укоренилась в их душе.

Самоубийства были в чести у японцев и во времена «экономического чуда». Во время моей семилетней работы в Токио в 60-х годах я не раз был свидетелем подобных примеров. Отец знакомого мне японского журналиста — отставной адмирал, был начальником пожарной охраны порта Йокогама. Когда там случился пожар, в одном из пакгаузов взорвались баки с краской. При этом погибли двое пожарных.

Рассказывая о случившемся, все телеканалы восхищались адмиралом, который героически руководил тушением. Однако, вернувшись в свой кабинет, бывший моряк адмиральским кортиком сделал себе харакири. В предсмертном письме сыну он написал, что решил уйти из жизни, ибо считал себя ответственным за гибель двух подчиненных.

Вспоминаю и другой случай. На дипломатическом приеме какой-то левый экстремист ударил американского посла Рэйшауера ножом в ягодицу, что согласно «бусидо» считается самым позорным ранением. Хоть за безопасность на территории посольства США отвечала американская охрана, начальник токийской полиции покончил жизнь самоубийством. Этим он признал свою вину за политический скандал, который нанес ущерб репутации страны.

традиции

Сезон самоубийств

В Японии, как и повсюду в мире, календарный год состоит из пятидесяти двух недель. Однако две последние из них всегда отличаются от остальных тем, что число суицидов в стране вчетверо превосходит средние показатели.

По местным традициям юридические и физические лица должны вступить в Новый год без долгов. Поэтому предновогодние недели — это сезон банкротств и массовых увольнений. А стало быть — сезон самоубийств. Ибо человек, не расплатившийся к празднику по счетам, обязан сам свести счеты с жизнью. Поэтому возле действующих вулканов появляются полицейские патрули, дабы останавливать желающих броситься в кратер.

Впрочем, нынче из жизни добровольно уходят не только руководители, облеченные властью и ответственностью. Все чаще становится самоубийцей просто «самурай с белым воротничком», оказавшийся без средств к существованию в результате эрозии системы пожизненного найма. Ведь, попав под сокращение после 45 лет, японец практически теряет надежду вновь обрести постоянную работу.

По единодушному мнению японских психологов, главной причиной самоубийств в XXI веке стала депрессия.

Понятие «самурай» — такой же нравственный эталон для японцев, как для англичан слово «джентльмен». Бескомпромиссность в вопросах долга и чести сделала их девизом слова «лучше смерть, чем позор». А самоубийство не актом слабости, а проявлением силы. Впору вздохнуть: что за экзотическая страна Япония! Но статистика ООН свидетельствует: среди государств «большой восьмерки» по ежегодному числу самоубийств Япония стоит на втором месте. Первое же занимает Россия, не знающая самурайского кодекса «бусидо».

Российская газета — Неделя — Федеральный выпуск:

Поделиться

ЯпонияОбщество

почему люди лишают себя жизни?

  • 30 ноября 2021

Почти еженедельно казахстанские таблоиды сообщают о суицидах. Буквально вчера казахстанцев потрясла еще одна трагедия – в Алматы мать троих детей выбросила их из окна девятого этажа и прыгнула сама. Все погибли. По данным Всемирной организации здравоохранения Казахстан занимает третье место в мире по количеству самоубийц и лидирующее среди стран Центральной Азии. Счетчик новых жертв не останавливается, он продолжает вращаться.

Почему люди так часто сводят счеты с жизнью расскажет психолог БСНП Алматы Гульнара Дощанова.

-Суицид – это совсем не только про странных людей с психиатрическими диагнозами разной сложности. Отнюдь. Каждый пятый, совершенно нормальный или себя таковым считающий, хотя бы раз в жизни задумывался о том, чтобы совершить непоправимое.

Давайте начнем с того, что суицид- это намеренное , осознанное , целенаправленное и быстро совершенное человеком лишение себя жизни. Часто суицид является следствием реакций личности на сложные обстоятельства собственной жизни. Иногда причина — психическое расстройство, причем наиболее частой становится депрессия.

Шизофрения, синдром алкогольной , наркотической зависимости — все эти заболевания тоже могут стать причиной. Часто к самоубийству человека толкают обстоятельства , с которыми он не может справиться. Например, человек узнает , что он тяжело болен, он понимает исход и не готов бороться. Стресс из-за утраты близкого тоже способен привести к такому шагу. Человеку кажется , что после смерти он сможет воссоединиться с ним. Осознанный уход из жизни может стать и ответом окружению на унижения, агрессию, насилие. В моей практике встречались суициды, где мотивом была месть. Например , в семье женщина страдает от агрессивного поведения мужа. Она мучается от этой ситуации, хочет в ответ причинить боль партнеру, но – боится его и , к сожалению, выходит из положения таким образом. Я думаю случай, который произошел вчера в Алматы , когда женщина выбросила с девятого этажа своих трех детей , а потом прыгнула сама, является ярким примером этого. Тяжелое финансовое положение , нехватка денег, не способность оплатить долги и кредиты , тоже причина многих суицидальных действий.
Это всегда срыв.

-Это совершают здоровые люди?

-К суицидальному поведению склонны люди с психологическими особенностями. У них есть склонность к дихотомическому мышлению . Оно часто проявляется в тяжелых кризисных ситуациях, когда человек видит только крайние, маргинальные жесткие методы выхода из ситуации. Статистика утверждает что, мужчины более склонны к суициду , чем женщины, последние активнее ищут помощи и охотнее ее принимают. Мужчины чаще держат в себе напряжение. Женский организм сильнее — и нервная система, психика тоже, что вполне естественно. Женские суициды- это только пятая часть от всех самоубийств. Дамы склонны больше к демонстрации : порезать руку в присутствии кого-то, выпить таблетки в ожидании, что кто-то придет на помощь. Пенсионный возраст – тоже зона риска, у пожилых могут возникнуть такие мысли из-за изменения социального статуса, тяжелого финансового положения, чувства никчемности, ощущения «брошенности».

— Можно ли по человеку понять, что у него появились суицидальные мысли?

-Каждый человек имеет свои индивидуальные особенности, привычки, черты характера, но если в вашем близком что-то резко поменялось , то это повод обратить внимание и прояснить причины.

Если снижается активность, интерес к происходящему вокруг, человек уходит в себя или наоборот становится агрессивным , нервным, у человека вдруг сбился режим сна, он стал недоедать или обьедаться, перестал следить за внешним видом- скорее всего , за него стоит беспокоиться. Вас должны насторожить слова « зачем мне жить?» , « скоро вам всем станет легче без меня», « я устал». У человека, готовящегося совершить суицид , неожиданно меняется привычный для окружающих стиль поведения , он вдруг может стать неуместно веселым или слишком спокойным , раздавать долги, вещи, написать завещание, хотя раньше это и не обсуждалось.

-Что делать в этой ситуации, как помочь человеку?

-Как минимум – проявить к человеку больше внимания , заботы , выяснить, что с ним происходит. Попытаться аккуратно уговорить его встретиться с психологом или позвонить по телефону доверия ( опытные люди всегда найдут, что сказать отчаявшемуся человеку и, по крайней мере , в момент звонка или лучше встречи увести его от мысли от суицида). В большинстве случаев самоубийства можно было бы избежать, если бы человеку вовремя была оказана помощь. И здесь самый важный фактор- социальная поддержка. У каждого из нас должен быть человек , которому можно в трудную минуту излить душу. Кстати, не обязательно это будет родственник, рассказать о своих переживаниях даже легче чужому. Человек, который совершает самоубийство , до последнего колеблется , у него внутри идет борьба. Есть и желание жить , и стремление уйти из нее. Если дома есть огнестрельное оружие, ядохимикаты, открытые окна, пожарные лестницы, то человек ,находясь на грани , не успеет дойти до специалистов. У нас целая армия психотерапевтов, психиатров и психологов. При высокой вероятности суицида требуется неотложная госпитализация в психиатрический стационар. Сложнее с подростками, они совершают самоубийства на эмоциях, без подготовки, поэтому с ними надо быть внимательными всегда.

И последнее- важно понимать , даже предприняв все возможные меры, можно лишь постараться склонить выбор человека в сторону жизни.

Окончательное решение о том, как ей распорядиться ,остается за ним. К сожалению , иногда , если человек принял твердое решение уйти из жизни, предотвратить этого нельзя.

Берегите себя и своих близких !!! Будьте здоровы и счастливы !!!

Гульнара Халидин

Twitter

Social buttons

Является ли рак лучшим способом умереть?

9 сентября 2020 г.

Ричард Смит, CBE, FMedSci Председатель Комиссии Lancet по оценке ценности смерти, Редактор The BMJ (1991–2004)

Любопытный доктор Джордж

Главный редактор Cancer Commons Джордж Лундберг, доктор медицинских наук, является лицом и куратором этой рубрики

, доступной только по приглашению.

В 2014 году престижный журнал медицинских исследований The BMJ опубликовал противоречивую статью под названием «Смерть от рака — лучшая смерть». Здесь наш любопытный доктор Джордж спрашивает автора этой статьи, Ричарда Смита, CBE, FMedSci, изменились ли его взгляды на смерть с тех пор и как. Доктор Смит был редактором The BMJ с 1991 по 2004 год и в настоящее время является председателем Комиссии Lancet по оценке ценности смерти.

Любопытный доктор Джордж: Ваша запись в блоге BMJ 2014 года о смерти от рака вызвала довольно активную дискуссию. С тех пор области прецизионной онкологии и иммунотерапии сильно развились, хотя, возможно, еще не полностью реализовали свой потенциал. В настоящее время вы возглавляете Комиссию Lancet по оценке ценности смерти, от которой готовится отчет. Оглядываясь на 2014 год, изменились ли ваши представления о смерти благодаря достижениям в области прецизионной онкологии и иммунотерапии?

Д-р Смит: В 2014 году, как вы заметили, я непреднамеренно вызвал глобальный фурор, заявив в своем блоге, что рак — лучший способ умереть. Ничто другое из того, что я когда-либо писал, не вызвало такой бури, но многие врачи, зная о трех широких альтернативах, согласились со мной. Внезапная смерть может показаться привлекательной, но может причинить сильную боль тем, кого вы любите.

Органная недостаточность носит длительный и беспорядочный характер, а долгая, медленная смерть от слабоумия и слабоумия утомительна для всех. Умирая от рака, я писал: «Вы можете попрощаться, поразмышлять о своей жизни, оставить последние сообщения, быть может, посетить в последний раз особые места, послушать любимые музыкальные произведения, прочитать любимые стихи и приготовить, согласно вашим убеждениям, встретить своего создателя или насладиться вечным забвением». Я понимал, что, возможно, поддался романтизму, но утверждал, что такая смерть «достижима с любовью, морфием и виски». «Но, — предупредил я, — держитесь подальше от чрезмерно амбициозных онкологов».

Теперь вы говорите мне, что прецизионная онкология и иммунотерапия развились, и спрашиваете меня, изменилось ли мое отношение. У меня есть друг с метастатической злокачественной меланомой, которого поддерживает иммунотерапия, и он, вероятно, умер бы, если бы на дворе был 2014 год.

Последние три года я возглавляю Комиссию Lancet по оценке ценности смерти, и мы надеемся опубликовать наш отчет весной следующего года.

Наша отправная точка состоит в том, что у медицины и общества сложились «нездоровые» отношения со смертью. Мы обнаружили, что лишь немногие медицинские работники не согласны с этим, и у большинства людей есть истории о ужасных смертях в больницах. Действительно, с продолжающимся COVID-19пандемии мы привыкли к тому, что люди, которые умирают в реанимации, общаются со своими близкими только через iPad и в сопровождении только незнакомцев в масках и одеждах.

Что не так с подходом медицины и общества к смерти? Во-первых, смерть, по мнению многих, является самым важным событием в нашей жизни. Платон называл философствование обучением смерти, а ирландский мыслитель Кевин Тулис утверждает, что «мир имеет для нас смысл, потому что мы умираем, а не потому, что мы не умираем». Мы, безусловно, все можем согласиться с тем, что смерть — это общественное, семейное и духовное событие, а не просто медицинское событие. Задача культуры, которую часто возлагают на религию, состоит в том, чтобы придать смысл смерти. Медицина не может придать смысл, и тем не менее в странах с высоким уровнем дохода (и все чаще в более бедных) смерть выродилась в медицинское событие с ограниченным участием семьи, общества и духовной жизни. Люди незнакомы со смертью и умиранием, так как умирающие и мертвые прячутся в больницах. «Эксперименту по превращению смерти в медицинский опыт всего несколько десятков лет. Это молодо. И доказательств тому нет», — написал Атул Гаванде в своей книге 9.0011 Быть смертным .

Вторая проблема заключается в том, что агрессивное лечение часто может продлить жизнь, но усилить страдания. Американский врач Эрик Дж. Касселл учил нас, что люди, а не тела, страдают, и затягивание процесса умирания и лечение пациентов всего за несколько часов до смерти цитотоксическими препаратами, антибиотиками и даже операциями часто увеличивает страдания.

Третьей проблемой являются высокие и непропорциональные расходы в конце жизни. Даже если бы эти расходы приносили пользу отдельному человеку, чего зачастую не происходит, они не имеют смысла для более широкого сообщества. Ресурсы отвлекаются не только на более рентабельное здравоохранение, но и на факторы, влияющие на здоровье, — образование, жилье, городское проектирование и сокращение бедности.

Ответ Lancet Commission состоит в том, чтобы сбалансировать смерть и умирание, превратив их из медицинского события в нечто, принадлежащее семьям и сообществам при поддержке медицинских работников. Если такое видение кажется утопическим, мы можем указать, где это уже происходит — в Керале в Южной Индии и в программах Сострадательного Сообщества, которые развиваются по всему миру.

Что такое видение будет означать для прецизионной онкологии и иммунотерапии? Я бы поддержал их, если бы они могли продлевать жизнь, не продлевая страдания и не увеличивая разрыв между теми немногими в мире, кто имеет отличный уход в конце жизни, и большинством, у которого нет доступа к опиатам и даже к самой элементарной паллиативной помощи. Но являются ли они частью фаустовского стремления медицины к бессмертию, которое явно проявляется в хорошо финансируемых компаниях в Калифорнии и неявно присутствует в традиционных медицинских исследованиях, пытающихся вылечить все болезни? И могут ли прецизионная онкология и иммунотерапия стать частью мира, где медицинские работники являются сторонниками, а не лидерами в конце жизни, и мы вновь обретаем связь со смыслом смерти? Я не уверен, но я сомневаюсь.

С доктором Смитом можно связаться по телефону [email protected] .

Раковая боль и опиоидная эпидемия

Педиатрическая паллиативная помощь: специальность достигает совершеннолетия

Акцент на онкогериатрии

***

Авторское право: Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии указания автора и источника.

Изображение предоставлено:

Теги: смерть, умирание, иммунотерапия, паллиативная помощь, прецизионная онкология

Тревожный веб-сайт побуждает уязвимых пользователей к самоубийству. Что делается по этому поводу?

Реклама

Дом//Радио//Здесь и сейчас

10:51

Скачать

Скопируйте приведенный ниже код, чтобы встроить аудиоплеер WBUR на свой сайт

Играть

18 января 2022 г.

  • Скотт Тонг
  • Серена МакМахон
Молодой человек использует ноутбук. (Getty Images) Этой статье больше года.

Примечание редактора: Следующая история посвящена самоубийству. Если у вас есть суицидальные мысли, позвоните в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств: 1-800-273-8255 (на испанском языке: 1-888-628-9454; для глухих и слабослышащих: 1-800-799-4889).

Для получения ресурсов по предотвращению самоубийств от Центров по контролю и профилактике заболеваний щелкните здесь.


В Интернете и в реальной жизни наблюдается тревожное явление: люди, которые способствуют самоубийству, побуждают других умереть — часто в то время, когда они наиболее уязвимы.

В прошлом месяце The New York Times подробно изучила один конкретный веб-сайт, который предлагает методы, поощрение и даже давление, чтобы умереть. Журналистка-расследователь Меган Туи стала соавтором этой истории, которая служит предостережением для тех, кто находит эти сайты в поисках поддержки, а также для семей молодых людей, которые не понимают, что их близкие могли оказаться в некоторых из них. самые темные места в интернете.

В «Где отчаявшиеся, войдите в систему и узнайте, как умереть» Туи подтвердила 45 смертей участников, некоторые из которых были просто подростками, которые часто посещали веб-сайт, запущенный в марте 2018 года. Она говорит, что он привлекает десятки тысяч участников со всего мира и получает около 6 миллионов просмотров в месяц.

По ее словам, почти половине участников сайта меньше 25 лет, и пользователи часто идентифицируют себя с депрессией, биполярным расстройством и другими формами психических заболеваний.

Сайт может похвастаться подробными методами самоубийства, что делает форум «исключительно опасным» и «подталкивает его к потенциальной преступной деятельности», говорит Тухи.

Участники собирают информацию через живые чаты сайта и общедоступные сообщения в блогах, где другие участники открыто подталкивают друг друга в своих суицидальных планах. «Прощальные темы», среди самых популярных розыгрышей на сайте, — это сообщения, в которых участники документируют свое самоубийство в режиме реального времени, а другие пользователи реагируют смайликами или комментируют со словами поддержки.

«Когда мы разговариваем с экспертами по суициду, они говорят, что у большинства людей суицидальные мысли носят временный характер. Они их преодолеют, — говорит Туи. «Но если люди изучают эффективные методы и если они убеждаются, что это правильно, они с большей вероятностью будут следовать — и мы это видели».

Репортер опознал 17-летнего подростка из Техаса, который обнаружил это место в январе прошлого года во время пандемии. Менее чем через месяц, по ее словам, он воспользовался методами, которые нашел на сайте, и рассказал о своей попытке самоубийства в прощальной ветке.

Туи также заметила 16-летнего подростка из Солт-Лейк-Сити, штат Юта, который, по ее словам, в 13 лет страдал от депрессии, но ему помогли лекарства и лечение. Через некоторое время врачи пришли к выводу, что он чувствует себя настолько хорошо, что лечение ему больше не требуется.

К тому времени, когда ему исполнилось 16 лет, отличник, у которого, казалось, все было хорошо, начал беспокоиться из-за невыявленной проблемы с желудком, говорит она. За это время он нашел сайт.

«После того, как он попал на сайт, прошло всего несколько месяцев, прежде чем он изучил метод самоубийства и, по сути, жил в блоге о своей смерти с другими участниками, взвешивающими сообщения поддержки», — говорит она. «Его родители понятия не имели, что он был на этом сайте, пока не стало слишком поздно».

На сайте есть несколько пользователей, которые заводят разговоры о средствах профилактики и причинах продолжать борьбу. Но их перевешивает натиск постов, рекламирующих причины смерти. По ее словам, сайт был «специально разработан» для поддержки последних.

«Его родители понятия не имели, что он был на этом сайте, пока не стало слишком поздно».

Журналистка Меган Туи

Два человека, создавших веб-сайт, известны в Интернете под своими именами Маркиз и Серж. По ее словам, они оба приложили немало усилий, чтобы скрыть свою личность и стереть любые следы себя из Интернета. По ее словам, на сайте было четко указано, что любой, кто приходит только в поисках ресурсов по предотвращению самоубийств, не приветствуется.

Туи и ее со-репортер выследили Маркиза, которого они опознали как Ламаркуса Смолла из Хантсвилля, Алабама, и Сержа, который является Диего Хоакином Галанте из Монтевидео, Уругвай.

С мужчинами связались до того, как статья в Times была опубликована, и оба отрицали, что имеют какое-либо отношение к веб-сайту, говорит она. Галанте вернулся и сказал, что, хотя он и был участником сайта, он отрицал право собственности.

«К тому моменту у нас были обширные доказательства того, что они на самом деле были людьми, которые основали и управляли этим веб-сайтом, — говорит она, — и с тех пор, как история была опубликована, они, по сути, ушли с веб-сайта».

Семьи по всему миру, возмущенные существованием онлайн-форума, начали доводить его до сведения властей. По ее словам, официальным лицам в Германии и Австралии удалось ограничить доступ к сайту, но когда семьи в США умоляли Конгресс, правоохранительные органы и технологические компании расследовать преступную деятельность на сайте, никаких действий предпринято не было.

В Австралии поисковые компании отмахнулись от обеспокоенных семей и даже властей, а технологические компании утверждали, что они просто распространяют информацию, говорит она.

Поскольку в декабре Times опубликовала свое расследование, новый администратор веб-сайта отключил общедоступный доступ к сообщению, содержащему методы самоубийства. Теперь пользователь должен быть участником, чтобы видеть эту информацию, говорит она.

По ее словам, статья спровоцировала действия Конгресса. По ее словам, члены Конгресса связались с такими технологическими компаниями, как Google, чтобы попросить объяснить доступность сайта в их поисковых системах, а также подтолкнули Министерство юстиции США к расследованию в отношении двух основателей сайта, Галанте и Смолл.

Правоохранительные органы Уругвая также начали уголовное расследование в отношении Галанте, отмечает она.

Туи и команда Times говорят, что считали необходимым рассказать эту историю, поскольку страна сталкивается с беспрецедентным кризисом самоубийств, особенно среди молодежи. Она говорит, что она и ее коллеги-репортеры считали этическим долгом сообщать о ошеломляющем количестве участников сайта, умирающих каждую неделю, о четких указаниях сайта о самоубийстве и о том, почему сайт продолжает работать.

Более глубокое изучение веб-сайта также позволило группе репортеров изучить более широкие последствия уязвимых несовершеннолетних в Интернете, ограничений и того, кто несет ответственность за причинение вреда.

Добавить комментарий