Как манипулировать людьми с помощью слов примеры: 11 способов манипуляции людьми и как не стать её жертвой — Look At Me

Содержание

Как манипулировать с помощью слов: фразы-манипуляторы

Научитесь манипулировать словами, и вы сможете управлять миром.

Подвергнуться манипуляциям в общении рискует каждый из нас. Сразу распознать, что “что-то нечисто” мы не можем: все, вроде, идет своим чередом, складывается привычный диалог, вы совершаете действие, приходите домой и задаетесь вопросом: “А зачем я это сделал?”.

Обращайте внимание на фразы-манипуляторы, которыми чаще всего стараются контролировать человека. Быть может, кто-то из вашего окружения пытается взять на контроль и вас?


Негативные фразы-манипуляторы


Для начала, узнаем про фразы манипуляции, которые должны заставить вас быть удобным манипулятору. Как они подействуют именно на вас – сложно сказать, но ясно одно: вашему собеседнику будет хорошо, а вам – как повезет.

«Ты же»

Цель таких фраз – вызывать ложное чувство вины. Слышали вы о том, что «Ты же хозяйка», «Ты же женщина» и другие подобные выражения в свой адрес? Если да, то знайте, вами пытались манипулировать с помощью слов. Услышав это в следующий раз, не пытайтесь оправдаться. Смело заявите: «Да, я не просто хозяйка в доме, я лучшая хозяйка в мире», “Я женщина, но как вести себя – выбираю сама”, “Я не несу ответственность за то, что я мать ни перед кем, кроме своего ребенка”.

«Если ты»

Ложные обещания, то есть, те фразы-манипуляторы, которым не нужно доверять в принципе. В качестве примера: «Я буду с тобой, если ты сбросишь пару кило/бросишь работу/не будешь общаться с подругами».

Даже если человек, который говорит об этом, действительно останется с вами, счастья в отношениях ждать придется едва ли. «Если ты» – фразы манипуляции, в которых кроется Нелюбовь, это тайный код, если хотите. Способ удовлетворения собственных потребностей. Попытка вас “перевоспитать”.


Позитивные выражения-манипуляторы


Откройте буквально любой женский журнал, и вы увидите совет, что манипулировать словами необходимо, используя “позитивные фразы”. То есть, откровенно говоря, лесть.

“Ты лучше всех”

Приведем простой пример. Ваш муж хочет, чтобы вы приготовили каре ягненка. Он заявляет о том, что «Лучше тебя это блюдо не сделать никому». Результат? Вы проводите несколько часов на кухне, оставаясь в уверенности, что ваш супруг очень мил и заботлив. Он действительно убежден в ваших кулинарных навыках. А еще “намекает”, что неплохо бы вам после приготовления ягненка встретить его в чем-то сексуальном, ведь вам с вашей точеной фигуркой так это идет!

Но если разобраться в ситуации, то окажется, что ваш муж – манипулятор. Отрицательная сторона состоит в том, что он не до конца искренен с вами, старается воздействовать на ваше подсознание, преследуя собственные цели. Не допускайте, чтобы кто-то мог вами манипулировать с помощью слов, какими бы приятными они ни были. Особенно опасны манипуляции фразами откровенной позитивной направленности в профессиональной сфере и сфере бизнеса. Излишняя податливость на комплименты может существенно подорвать ваш авторитет и статус.


Манипуляторы, которые подрывают вашу уверенность в себе


Если манипулятор пытается воздействовать на вашу уверенность, как правило он держится непринужденно и всем видом показывает, что вы относитесь к вопросу слишком серьезно/неправильно/нелогично.

«Не стоит придавать этому так много значения»

Но вы придаете! Значит, вам это важно. Быть может, человек произнес эту фразу без всякого умысла. Но велика вероятность того, что он старается контролировать таким образом ваши действия. Цель – вы должны почувствовать неуверенность в себе, задуматься, а не параноик ли вы?

Приведем пример. Ваш молодой человек флиртует со своей бывшей в социальной сети. Вы замечаете это, и просите его прекратить это общение. Но в ответ слышите, что ситуация не заслуживает внимания вообще. Кажется, что вы оказываетесь виноваты. Но человек, умеющий так манипулировать словами, скорее всего, делает это с умыслом. Он старается запутать вашу интуицию недаром, отвлекая вас от своих “вольностей”, которые наверняка вам будут малоприятны.

«Я ненавижу драмы»

Если человек заявляет об этом, то велик риск того, что как раз его жизнь без драм невозможна. Манипулятор может превозносить вас, говоря о вашем замечательном легком характере. Однако такое счастье продолжается недолго, он устает от отсутствия эмоциональных толчков. Для того, чтобы получить разрядку, манипулятор начинает провоцировать вас, вызывать на эмоции. А после того, как вы срываетесь, уходит в подполье, обвиняет вас в психологической неустойчивости и говорит о том, что уж он-то «ненавидит драмы». После этого вы, скорее всего, уже не будете выражать свое недовольство открыто, опасаясь снова потревожить этого «спокойного и миролюбивого» человека. Он же – остается в амплуа спокойного и эмоционально стабильного человека.

«Ты очень чувствительная/ый»

Основная цель манипулятора – вызывать человека на эмоции. Он может льстить вам, а после этого отказаться от общения с вами. Но при этом наблюдать за вашим поведением и вашей реакцией. Большинство людей отреагирует верным образом, и услышит обвинения в чрезмерной требовательности и чувствительности. Как правило, оскорбления и критику манипулятор подает в шутливой и поддразнивающей форме. Однако не возмутиться все-таки невозможно. Спровоцированная реакция обернется против вас, вы будете ощущать себя подавленным и беззащитным.

«Ты все неверно понимаешь»

С трудностями и недопониманием сталкивается любая пара. Но если ваш близкий человек – манипулятор, то он станет устраивать провокации специально. Увидев вашу реакцию, он обвинит во всем происходящем вас и переиграет ситуацию не в вашу пользу. В большинстве случаев манипулятор заявляет, что он не говорил что-либо, вызывавшее конфликт, вообще. Зачем он так поступает? Это делается скорее “на перспективу”, поскольку ваша эмоциональная реакция в прошлом может стать козырем в любой другой неудобной для вас ситуации.

Запомните слово «газлайтинг». Этот термин дает определение ситуации, в которой кто-то специально делает/говорит нечто, чтобы в дальнейшем обвинить оппонента в неправильном понимании события/слов. Или же вовсе отрицать, что сделанное или сказанное имело место быть.

«Ты любишь меня/пьяна/ревнуешь/сошла с ума»

Когда ситуация становится сложной, манипулятор (особенно мужчина) может прибегнуть к наклеиванию ярлыков. Он заявляет о том, что вы влюблены в него, слишком много выпили, у вас маниакально-депрессивное расстройство или чрезмерно обостренное чувство ревности. Проблема может усугубиться, когда манипулятор взывает к тем, кого прежде сам обличал перед вами.

Мы рекомендуем вам больше прислушиваться, что говорят окружающие вас люди. Если вы заметили, что вас пытаются контролировать, управляя вами при помощи фраз-манипуляторов, не оставляйте ситуацию без внимания. Учитесь распознавать и предотвращать манипуляции. А лучший способ их избежать – прекратить отношения с подобной личностью, любимым занятием которой являются манипуляции словами и фразами.

Как манипулировать людьми с помощью слов: примеры

Вы – манипулятор. Какие ощущения вызывает у вас эта фраза? Наверняка, скорее неприятные. При этом само слово не имеет выраженной негативной окраски, а манипулирование – это неотъемлемая часть нашей жизни. Как манипулировать людьми с помощью слов?

Деловые переговоры, ухаживания влюблённых, общение между супругами и с детьми манипулятивны. Телевизионная, да и любая другая, реклама – это ни что иное, как манипуляции. Здесь они более тонкие, на уровне подсознания. Здесь работают профессионалы.

С младенчества мы все с вами вполне умелые манипуляторы. На подсознательном уровне. С возрастом мы или начинаем манипулировать более осознанно или постепенно теряем этот навык (про таких людей говорят «прост как лапоть»).

Однако для того, чтобы комфортно жить в мире людей, удовлетворять свои потребности, необходимо уметь договариваться, как минимум. Человеку можно польстить, его можно напугать, можно вызвать в нем чувство жалости или зависти, чтобы к чему-то побудить. При этом важно понимать, к какому человеку какой прием следует применять.

Примеры:

  1. Можно манипулировать словами в разговоре. Даже то, что сейчас многие менеджеры первым делом говорят в ответ недовольному клиенту: «Я вас понимаю» — это манипуляция. Это даёт человеку почувствовать, что его услышали, и подсознательно настраивает на более мирный лад.
  2. Повторение. Повторяйте снова и снова. Когда учитель из урока в урок говорит первоклассникам «уберите учебники, возьмите ручки, откройте тетради», со временем эти действия станут у детей автоматическими. Они будут выполнять их не задумываясь. Кстати, именно умение манипулировать при помощи повторения простых «истин» является одной из самых любимых маркетинговых уловок рекламщиков.
  3. Забота. Позаботился о супруге, помыл посуду, выкинул мусор, может, даже купил цветы. Какой молодец! Действительно, если это от души. А не затем, чтобы потом с полным правом выторговать себе выходные с друзьями на рыбалке без своей второй половины.
  4. Гнев, напор, сюда же можно отнести запугивание и угрозы – это методы агрессивной манипуляции.
  5. Внушение чувства вины. Очень сильный инструмент. Из правильно «приготовленного» виноватого можно вить верёвки.
  6. Игра на тщеславии. Не со всеми работает, но, если применить к правильному «объекту», приносит отличные результаты.
  7. Жалость (у детей и женщин ещё слёзы). Стоит показать, что вам очень плохо, что вы несчастны и всеми покинуты и обижены, и многие сердца не выдержат и поспешат вам на помощь.
  8. Любовь. Как не жаль это признавать, но и это светлое чувство можно использовать для манипуляций. «Если любишь меня, то сделаешь», хотя бы раз говорили мы своим близким.
  9. Преувеличение различия. Заключается он в готовности выполнения незначительной задачи в противовес непреодолимо трудной. Пример: жена требует от мужа сделать ремонт в квартире, на что получает отказ. Но тут же просит починить хотя бы ее любимое кресло, якобы взамен, на что мужчина легко соглашается. Дело в том, что попросив починить кресло без предварительного выдвижения более сложной задачи жена получила бы отказ. Ведь муж у нее лентяй, но воспользовавшись приемом она как бы управляет им.
  10. Услуга за услугу – данный приём действует на желание быть благодарным. Действует он так: вы дарите какой-то презент и ждете ответного жеста. Пример: часто частные компании дарят корпоративным или постоянным клиентам небольшие безделушки, делается это чтобы человек чувствовал себя должным. Даря ручку с логотипом компании, шансы получить выгодное коммерческое предложение возрастают. Этот способ также часто используется и в политике. Только сувениры дарятся главам государств от имени всего народа и имеют гораздо большую ценность, но суть остается такой же.
  11. Социальное доказательство – способ воздействует на стадное чувство. Представьте, что вы добросовестно стоите и ждете зеленого света светофора, но машин на дороге нет, как вдруг мимо вас проносится человек на красный свет. Если после этого вы не перейдете дорогу сразу же за ним, то внутри вас уж точно возникнет такое желание. Пример: данный случай наиболее наглядно можно проанализировать на длинном временном промежутке. Более конкретно на влиянии компании на становление ребенка. Если ваш ребенок с еще не окрепшим разумом попадет в плохую компанию, то скорее всего, несмотря на все ваши усилия переймет их образ жизни или же хотя бы ее часть.
    Делая все это для того чтобы казаться «своим» в определенном окружении.
  12. Впечатление. Способ подтверждающий поговорку, а точнее ее первую часть «встречают по одежке, а провожают по уму». Пример: на одну и ту же должность претендуют двое с одинаковыми характеристиками, отличающиеся только внешностью и умением себя подать. В таком случае на работу возьмут наверняка того кто более привлекателен внешне. То есть кандидат управляет решением того кто проводит собеседование.

Список неполный, продолжать можно практически до бесконечности. Знать об этих способах важно. Но если решите их применять во вред другим, вспомните про эффект бумеранга – всё вернётся вам так или иначе. Там, где это возможно, лучше открыто говорить о своих потребностях и искать взаимовыгодные пути их удовлетворения. Относитесь к людям и их желаниям уважительно. А чтобы самим не попасться на удочку злостному манипулятору, который хочет от вас то, чего вы не хотите, развивайте осознанность и наблюдательность.

Похожие материалы:

Слово «уловка», которое люди используют, чтобы манипулировать вами, не лгая на самом деле

То, что вам не лгут откровенно, не означает, что вами не манипулируют. Это основной вывод нового увлекательного исследования, недавно опубликованного Университетом Ватерлоо, которое может помочь вам во многих рабочих ситуациях.

Канадские исследователи взялись за тему « двусмысленности», или убедительного подхода, заключающегося в использовании более привлекательных эвфемизмов для того, чтобы повлиять на мнение других или ввести их в заблуждение без прямой лжи. Например, менеджер говорит своим работникам, что грядут «сокращения бюджета», вместо того, чтобы использовать слово «увольнения».

В этом случае менеджер не обязательно лжет, но и не является полностью прозрачным. Это не всегда правильно, но двусмысленный подход дает пользователю определенный уровень отрицания. «Я говорил вам, что грядут сокращения бюджета».

Вы можете предположить, что большинство людей могут сразу увидеть сквозь эвфемизмы то, чем они являются на самом деле, но это исследование показало обратное. В большинстве случаев использование эвфемизма помогало говорящему более благосклонно восприниматься сверстниками.

«Подобно широко изучаемому феномену «фейковых новостей», манипулятивный язык может служить инструментом для введения общественности в заблуждение, делая это не с помощью лжи, а скорее с помощью стратегического использования эвфемистического языка», — говорит ведущий автор исследования Александр Уокер. , доктор философии кандидат когнитивной психологии в Ватерлоо. «Избегание объективно ложных утверждений может дать стратегическому пользователю языка правдоподобное отрицание нечестности, тем самым защищая его от репутационных издержек, связанных с ложью».

С научной точки зрения, исследовательская группа классифицировала «двойную речь» как «стратегическое манипулирование языком с целью повлиять на мнение других путем представления правды таким образом, чтобы это приносило пользу самому себе». Проще говоря, иногда правда бывает не столько черным и белым, сколько оттенками серого.

В ходе серии упражнений исследователи решили проверить, изменит ли замена резкого правдивого утверждения на что-то более привлекательное реакцию окружающих на это предложение. Например, вместо того, чтобы сказать «Я работаю на бойне», произнесите «Я работаю на мясокомбинате». Оба предложения, по сути, говорят об одном и том же, но одно из них вызывает гораздо более тревожные мысленные образы.

Повсеместно использование эвфемизма приводило к тому, что говорящий воспринимался и оценивался в более позитивном свете. Следовательно, авторы исследования приходят к выводу, что двусмысленность весьма эффективна, когда речь идет о корыстных манипуляциях.

«Наше исследование показывает, как можно стратегически использовать язык для формирования мнений людей о событиях или действиях», — заключает Уокер. «С более низким уровнем риска люди могут использовать языковые манипуляции, такие как двусмысленность, часто без исправления».

Ложь часто имеет последствия или, по крайней мере, риск последствий. Однако эвфемизмы обеспечивают говорящему правдоподобное отрицание.

Двусмысленность и эвфемизмы не всегда гнусны. Есть множество вполне респектабельных причин, чтобы говорить более радужную версию правды, чем что-то немного грубое. В конечном счете, это исследование может помочь вам чаще обнаруживать двуличие в повседневной жизни. В следующий раз, когда друг, менеджер или коллега использует очень конкретную или любопытную фразу, спросите себя, почему они могут использовать именно эти слова.

Полное исследование можно найти здесь, опубликованное в Cognition.

Манипуляция: определение, примеры и тактика​

Манипуляция: определение, примеры и тактика​

Чарли Хантингтон, магистр искусств, доктор философии. Кандидат
Отзыв Чики Дэвиса, магистра гуманитарных наук, доктора философии.

Манипуляция — это любое действие, которое изменяет других людей или ваше окружение. Когда манипулировать окружающими хорошо или плохо? Давайте посмотрим, какое значение имеют намерения в манипулировании.​

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что мы зарабатываем на соответствующих покупках продуктов.

Подумайте о том, сколько раз в течение дня вы оказываетесь в ситуации, когда другие люди не разделяют ваших целей — где их цели и ваши могут даже находиться в прямом противоречии. Как вы разрешаете эти постоянные трения, конфликтующие приоритеты? Ответ заключается в том, что вы, вероятно, занимаетесь какими-то манипуляциями, как это делаю я, когда пытаюсь что-то выжать из той или иной ситуации.

Правильно ли мы пытаемся изменить людей и ситуации, чтобы удовлетворить свои потребности? Когда манипуляция хороша, а когда нет? Давайте пройдемся по философским и психологическим серым областям темы манипуляции.

​Прежде чем читать дальше, если вы терапевт, коуч или предприниматель в области велнеса, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии. ​​​​​

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой бизнес в сфере здравоохранения!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени  

 Зарабатывайте больше долларов быстрее  
 Повысьте доверие к себе   Представляйте высокоэффективный контент 

Что такое манипуляция? (Определение)​

На самом базовом уровне человек манипулирует каждый раз, когда пытается изменить или повлиять на поведение или тела другого организма или объекта (Buss et al., 19).87). В этом смысле шипящая на вас кошка или лающая на вас собака являются актами манипуляции, поскольку они посылают четкий сигнал о том, какое поведение они делают и не хотят видеть от вас (Krebs & Dawkins, 1984). На этом самом базовом уровне манипуляция не обязательно несет негативный оттенок; когда я поворачиваю руль своей машины, я манипулирую машиной, но это может быть просто так, чтобы я мог въехать на парковку продуктового магазина.
(В этом нет ничего плохого, если только я не появлюсь голодным и жаждущим печенья.)

В то время как некоторые манипуляции социально осуждаются и вредны — и мы потратим много времени на изучение этого поведения — большая часть манипуляций среди животных и людей функциональна, необходима и даже неизбежна (Krebs & Dawkins, 1984). Подумайте, например, о новорожденном ребенке: какие у него есть варианты удовлетворения своих потребностей, кроме плача? Когда мировые лидеры ведут переговоры друг с другом, не окажут ли они медвежью услугу своим странам, если не будут добиваться наилучших возможных результатов для своего народа? И не должны ли мы делать все возможное, когда ходим на свидания, даже если то, что мы надеваем на первое свидание, отличается от того, что мы носим большую часть дня?

Всегда ли манипулирование плохо?

Таким образом, хотя все манипуляции являются преднамеренными в том смысле, что они направлены на получение нами желаемого результата, не все они плохи или совершаются со злым умыслом (Buss et al. , 1987). Однако в области психологии манипулирование обычно изучается как поведение с более специфическими чертами. В частности, психология часто рассматривает манипуляцию как достижение цели с использованием более обманчивых средств и без особой заботы о благополучии других вовлеченных сторон (Бауэрс, 2003).
 
Возможно, пример прояснит это различие. Предположим, я звоню вам, чтобы пригласить вас на ужин, говоря, что соскучился по вашей компании и хочу наверстать упущенное. Если это все мои намерения, то такое поведение не является психологически манипулятивным. Если, однако, я звоню вам, потому что мне интересно встречаться с вашим братом или сестрой, или сплетничать об общем друге, на которого я начал обижаться, или потому что все мои другие друзья заняты… то мой обман делает мое поведение психологически манипулятивным.

Психология манипуляции

Почему мы манипулируем другими? Помимо конкретных целей, таких как компания, деньги или сексуальная близость, мы также манипулируем другими, чтобы произвести на них впечатление и реализовать свое представление о том, кто мы есть (Baumeister, 1982). Другими словами, делается много манипуляций, чтобы другие люди видели нас такими, какими мы хотели бы видеть нас.
 
Стремление управлять своим представлением о себе и хорошо выглядеть лежит в основе нашего поведения с семьей, друзьями и коллегами (Highhouse et al., 2016; Jones & Pittman, 19).82). Мы делаем все, что в наших силах, даже если это не совсем честное представление о нашей личности в целом, чтобы можно было подтвердить, что мы хорошие, желанные или достойные.
 
Возможно, я делаю такое поведение фальшивым и нечестным, но я считаю, что оно происходит из очень естественной модели обучения тому, как влиять на нашу среду. Например, подумайте о том, как взрослые и дети взаимно улыбаются друг другу. Младенцы, которые становятся малышами, быстро учатся ассоциировать определенное поведение с определенными реакциями окружающей среды. Крик и вой, и относительно скоро должен появиться опекун. Улыбнитесь, и вы получите улыбку в ответ, а также несколько пронзительных, напевных слов любви. Тот же самый процесс обучения происходит, когда вы (сознательно или бессознательно) узнаете, что повышение голоса на вашего партнера действительно заставит его вынести мусор в следующий раз, или что необоснованно дружелюбное поведение, когда вы звоните в кабинет дантиста, поможет вам лучше. время встречи.

Исследования манипулирования

Степень, в которой люди готовы участвовать в такого рода манипуляциях, и делать это, не заботясь о благополучии людей, которыми манипулируют, была тщательно изучена (Potter, 2006). Люди с более высоким уровнем манипулятивности — склонности к психологическим манипуляциям — также чаще имеют некоторые психопатологические черты (Potter, 2006). Манипулятивное поведение часто изучается в контексте черты, называемой макиавеллизмом, названной так в честь итальянского философа и государственного чиновника шестнадцатого века, чьи работы подробно описывали, как эффективные политические лидеры могут (и должны, по его мнению) использовать психологическую манипуляцию для достижения своих целей. цели. Люди с высоким уровнем этой черты умеют манипулировать — и очень эффективно определяют, когда и как манипулировать (Christie & Geis, 19).70).
 
Макиавеллизм, как оказалось, не всегда работает (Wilson et al., 1996). Напротив, кажется, что он лучше всего работает в ситуациях, когда другие средства ведения переговоров, убеждения или сотрудничества будут менее успешными.

Тактика манипулирования

Хотя существует множество различных тактик манипулирования, они, по-видимому, группируются в шесть категорий (Buss et al., 1987): У меня есть очень теплая и представительная подруга, которая, как я видел, эффективно ориентировалась в разговорах со всеми видами представителей службы поддержки клиентов, включив наступление обаяния. В такие моменты она настолько приятна и обаятельна, что вам будет трудно испортить разговор, отказав ей в том, что она хочет.
  • Молчаливое обращение. Отказ от взаимодействия с другим человеком может стать мощным рычагом. Например, многие пары молчат друг с другом после особенно болезненных споров. Помещение детей в тайм-аут, когда они не могут играть или получать положительное внимание от родителей, — это еще одна (эффективная!) форма манипуляции, я бы сказал.
  • Принуждение. Угрозы, требования, шантаж, запугивание других — все эти принудительные действия также являются манипулятивными. Они предназначены для того, чтобы заставить другого человека подчиниться.
  • Причина. Рассуждение с другими может показаться менее агрессивным, но оно может быть не менее манипулятивным. На меня обрушился шквал логических аргументов, которые казались манипулятивными, а не совместными.
  • Регрессия. Когда ребенок (или взрослый) ведет себя «моложе своего возраста», возможно, у него закончились «зрелые» способы попытаться манипулировать ситуацией. Регрессия — это один из способов заставить другого человека уступить, будь то для того, чтобы остановить неприятные последствия регрессии или заставить манипулятора снова вести себя более зрело.
  • Порча. По крайней мере, манипулятор всегда может попытаться оскорбить или унизить объект своей манипуляции, заставив его подчиниться.
  • Примеры манипуляций

    Манипуляция также может быть достигнута с помощью гораздо меньших действий, чем то, что мы обсуждали до сих пор. На самом деле Талер и Санстейн (2008) в своей влиятельной книге под названием «Подтолкнуть» использовали психологические исследования, чтобы доказать, что иногда небольшие изменения в системе могут быть более эффективными манипуляциями, чем деспотические варианты, о которых часто думают люди.
     
    Например, вместо более высоких налогов на газированные напитки и нездоровую пищу, что только увеличит экономическую нагрузку на людей, покупающих эти продукты, можно стимулировать продуктовые магазины размещать более здоровые продукты на самых видных и заметных местах. Что, если бы мюсли без сахара были на уровне глаз, когда вы попали в отдел с хлопьями, а не хорошо знакомые торговые марки с высоким содержанием сахара?
     
    Как терапевт и психологически любознательный человек я большой сторонник небольших манипуляций с окружающей средой. Например, я перекусываю намного меньше, если контейнер с арахисом в нашем доме закопан на дне башни из контейнеров. Конечно, я мог бы переместить все эти контейнеры, но внезапно кажется, что это не стоит усилий. Я также узнал, что размещение в моем Календаре Google интересных мероприятий, а также моих рабочих обязанностей дает мне то, чего я жду с нетерпением, и заставляет меня выполнять задачу.

    Признаки манипуляции

    Мы можем осознать психологическую манипуляцию как на сознательном, так и на бессознательном уровне. У людей есть интуитивное чувство, когда другие нечестны, что кажется более эффективным в Интернете, когда ставки настолько высоки, что важно обнаружить обман (Ten Brinke et al., 2016). Подумайте о разнице между тем, когда близкий друг, которому вы доверяете, делает комплименты вашей внешности, и тем, когда кто-то, с кем вы только что встретились, делает то же самое. Способами, которые вы, возможно, не сможете описать, вы, вероятно, внимательно отслеживаете поведение этого человека, чтобы увидеть, насколько они искренни.

    В то же время некоторые признаки того, что человек манипулирует, более четкие и явные. Например, исследование сигналов лжи показало, что люди, которые лгут, по сравнению с людьми, которые говорят правду, склонны утаивать информацию, кажутся более напряженными, производят более негативное впечатление и рассказывают необычайно аккуратные и аккуратные истории (DePaulo et al. ., 2003).

    Является ли манипулирование насилием?​

    Психологическое манипулирование в том смысле, что оно связано с эгоистичным стремлением удовлетворить собственные потребности без учета последствий для других людей, может считаться насилием (Kaukiainen et al., 2001). Действительно, некоторое манипулятивное поведение совершается с намерением причинить вред другому человеку, поскольку это может быть основной целью манипулятора. В наиболее оскорбительном варианте манипулирование используется для того, чтобы изолировать другого человека и заставить его чувствовать себя плохо, что, в свою очередь, облегчает контроль над этим человеком и дальнейшее манипулирование им.

    Манипуляция против убеждения

    Когда мы убеждаем других людей, мы заставляем их что-то сделать или принять убеждение с помощью честной и разумной тактики, например, представляя им фактические доказательства. Напротив, когда мы манипулируем людьми, это обычно делается с некоторой долей обмана. Например, исследование, в ходе которого были рассмотрены сотни тысяч политических электронных писем, относящихся к избирательному циклу 2020 года в Соединенных Штатах, показало, что методы обмана были обычным явлением: от использования неточных заголовков, похожих на кликбейт, до создания впечатления, что электронное письмо является частью рекламного объявления. существовавшая ранее цепочка электронной почты (Mathur et al., 2023).​

    Манипуляции в отношениях

    Как мне кажется, я ясно дал понять ранее, что люди, манипулирующие друг другом в отношениях, являются нормой, а не исключением, и многое из этого является обычным и относительно безобидным. Одно исследование пар показало, что для достижения разных целей использовались разные тактики манипулирования (Buss et al. , 1987). Например, очаровательное поведение чаще использовалось, чтобы заставить партнеров что-то делать, в то время как принуждение и молчаливое обращение использовались, чтобы заставить партнеров прекратить нежелательное поведение. Партнеры, которые казались не так хорошо подходящими друг другу, также, по-видимому, чаще использовали манипулятивное поведение.

    Манипулирование и газлайтинг

    Газлайтинг — классический пример манипулятивного поведения. Газлайтинг — это поведение, направленное на то, чтобы убедить другого человека в том, что он «сумасшедший» или что он не должен верить своим чувствам и опыту (Sweet, 2019). Например, манипуляторы могут полагаться на стереотип о том, что женщины чрезмерно эмоциональны, чтобы игнорировать женский опыт как чрезмерную реакцию.​

    Манипуляция и нарциссизм

    Научные исследования ясно показывают, что манипуляция является обычной тактикой среди нарциссов (Frick et al., 2000; Rothbart, 2007). Это может быть связано с тем, что нарциссы гораздо больше сосредотачиваются на своих собственных целях и хорошем самочувствии, чем на потребностях других (Roose et al. , 2011). Для получения дополнительной информации о распространенном манипулятивном поведении нарциссов посмотрите видео ниже:​

    Видео: 13 тактик нарциссической манипуляции, о которых вам нужно знать

    Манипуляция и бомбардировка любовью

    Бомбардировка любовью — акт осыпания другого человека подарками, вниманием и явной привязанностью (Hayes & Jeffries, 2016) — также является формой манипуляции. Бомбардировщики любви создают неустойчивый и нереалистичный опыт романтической любви с целью приблизить к себе цель бомбардировки любовью.

    Цитаты о манипуляциях

    • «Люди-манипуляторы — это те, кто хочет, чтобы их любили на их собственных условиях». – Дэвид С. Вискотт
    • «Видение без честности – это не миссия – это манипуляция». – Говард Г. Хендрикс
    • «Я уважаю веру людей, но я не уважаю их манипулирование этой верой, чтобы создать страх и контроль». – Хавьер Бардем
    • «Ничто так не манипулирует людьми, как желание угодить». – Зои Дерлок
    • «Когда вы знаете, чего хочет мужчина, вы знаете, кто он и как его тронуть». — Джордж Р. Р. Мартин
    • «Хорошие слова не убеждают; убедительные слова не годятся». — Лао-цзы
    • «Лучший способ манипулировать мужчиной — заставить его думать, что он манипулирует вами». – Джон Смит
    • «Вы можете обманывать некоторых людей все время и всех людей некоторое время, но вы не можете все время обманывать всех людей». – Авраам Линкольн

    Статьи, связанные с манипуляциями

    Хотите узнать больше? Ознакомьтесь с этими статьями:

    • Срабатывание чувства вины: определение, примеры и фразы
    • Удовлетворение людей: определение, цитаты и психология
    • Критическое мышление: определение, примеры и навыки

    Книги, связанные с манипуляциями

    Если вы хотите узнать больше, вот несколько книг, которые могут вас заинтересовать.

    • 30 Тактика скрытого эмоционального манипулирования: как манипуляторы берут под контроль личные отношения
    • Эффект газлайтинга: как обнаружить и выжить Скрытые манипуляции, которые другие используют, чтобы контролировать вашу жизнь
    • Темная психология и манипуляция: Полное руководство для изучения секретов темной психологии и искусства чтения людей, эмоционального манипулирования и обнаружения обмана с помощью психологии убеждения

    Заключительные мысли о манипуляциях

    Хочу вернуться к моему предыдущему сообщению: не все манипуляции плохи. Хотя психологическая манипуляция обычно осуществляется для достижения собственных целей, многие манипуляции имеют в виду судьбу человека, которым манипулируют. Например, терапевты регулярно манипулируют своими клиентами так, как они надеются, в интересах клиентов (Хепуорт, 19 лет).93). Я не хочу, чтобы мой терапевт пассивно сидел там, пока я спотыкаюсь о собственную боль — я хочу, чтобы он манипулировал мной, чтобы добиться большего понимания, принятия и сострадания к себе. Поэтому, когда вы думаете о манипулировании, я надеюсь, вы помните, что мы все делаем это друг с другом и что, если вред не причиняется активно, небольшое манипулирование может быть не таким уж плохим.​

    Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


    Экспоненциально развивать свой бизнес в сфере здравоохранения!

    Ссылки

    • Баумайстер, РФ (1982). Самопрезентационный взгляд на социальные явления. Психологический бюллетень, 91 , 3–26.
    • Басс, Д.М., Гомес, М., Хиггинс, Д.С., и Лаутербах, К. (1987). Тактика манипуляции. Журнал личности и социальной психологии, 52 (6), 1219-1229.
    • Кристи Р. и Гейс Ф.Л. (1970). Исследования по макиавеллизму. Нью-Йорк: Academic Press.
    • ДеПауло, Б.М., Линдси, Дж.Дж., Мэлоун, Б.Е., Мюленбрук, Л., Чарльтон, К., и Купер, Х. (2003). Приметы обмана. Психологический бюллетень, 129 (1), 74-118.
    • Фрик, П.Дж., Бодин, С.Д., и Барри, К. Т. (2000). Психопатические черты и проблемы с поведением в выборке детей из сообщества и клиники: дальнейшая разработка устройства для скрининга психопатии. Психологическая оценка, 12 (4), 382-393.
    • Хейс, С., и Джеффрис, С. (2016). Романтический терроризм? Автоэтнографический анализ гендерно-психологических и эмоциональных тактик домашнего насилия. Journal of Research in Gender Studies, 6 (2), 38-61.
    • Хепворт, Д. Х. (1993). Управление манипулятивным поведением в помогающих отношениях. Социальная служба, 38 (6), 674-682.
    • Хайхаус, С., Брукс, М.Э., и Ван, Ю. (2016). Поиск статуса и манипулятивная самопрезентация. International Journal of Selection and Assessment, 24 (4), 352-361.
    • Джонс, Э. Э., и Питтман, Т. (1982). К общей теории стратегической самопрезентации. В Дж. Сулс (ред.), Психологические взгляды на себя (стр. 231–262). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
    • Каукиайнен А., Салмивалли К. , Бьоркквист К., Остерман К., Лахтинен А., Костамо А. и Лагерспец К. (2001). Открытая и скрытая агрессия в рабочих условиях по отношению к субъективному благополучию сотрудников. Агрессивное поведение: Официальный журнал Международного общества исследований агрессии, 27 (5), 360-371.
    • Кребс, Дж. Р. и Докинз, Р. (1984) Сигналы животных: чтение мыслей и манипулирование? В JR Krebs & NB Davies (Eds.), Поведенческая экология: эволюционный подход , (стр. 390–402). Бэзил Блэквелл.
    • Матур, А., Ван, А., Швеммер, К., Хамин, М., Стюарт, Б.М., и Нараянан, А. (2023). Манипулятивная тактика является нормой в политических электронных письмах: данные из 300 тысяч электронных писем из избирательного цикла США 2020 года. Большие данные и общество, 10 (1), 20539517221145371.
    • Поттер, Н. Н. (2006). Что вообще такое манипулятивное поведение? Журнал расстройств личности, 20 (2), 139-156.
    • Руз, А., Бийттебир, П., Клаас, Л.

      Добавить комментарий