Как называется речь движениями в психологии: Основы общей психологии Введение в общую психологию

Содержание

Вопрос 1 Выберите несколько правильных ответов. По Б. Г. Ананьеву к видам психологического эксперимента относятся

Вопрос 1 Выберите несколько правильных ответов. По Б. Г. Ананьеву к видам психологического эксперимента относятся

Скачать 100,63 Kb.

страница1/44
Дата22.05.2022
Размер100,63 Kb.
#184426

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   44

Связанные:
Ответы по курсу психология
Эссе

    Навигация по данной странице:
  • Отрасль психологического знания, занимающаяся изучением наиболее эффективных способов улучшения условий в населенных пунктах, где протекает деятельность человека

Тема 1. Психология как наука
Вопрос 1
Выберите несколько правильных ответов. По Б.Г.Ананьеву к видам психологического эксперимента относятся
:
Выберите один или несколько ответов:
a. Полевой.
b. Физиологический.
c. Лабораторный.
d. Психолого-педагогический.
Психология 1.1

Вопрос 2
Выберите несколько правильных ответов. По С.Л. Рубинштейну наблюдение может быть:


Выберите один или несколько ответов:
a. Внутренним.
b. Внешним.
c. Контролируемым.
d. Субъективным.
Психология 1.1

Вопрос 3
Определите каким направлением в качестве предмета психологии выделен непосредственный опыт человека.


Выберите один ответ:
a. Научной психологией В.Вундта.
b. Психоанализом.
c. Бихевиоризмом.
d. Гуманистической психологией.
Психология 1.1

Вопрос 4
Отрасль психологического знания, занимающаяся изучением закономерности развития нормального здорового человека, психологические особенности и закономерности, присущие каждому возрастному периоду –


Выберите один ответ:
a. Детская психология.
b. Медицинская психология.
c. Возрастная психология.
d. Экологическая психология.
Психология 1.1

Вопрос 5
Отрасль психологического знания, занимающаяся изучением наиболее эффективных способов улучшения условий в населенных пунктах, где протекает деятельность человека –


Выберите один ответ:
a. Медицинская психология.
b. Экологическая психология.
c. Парапсихология.
d. Юридическая психология.
Психология 1.1

Вопрос 6
Отрасль психологического знания, занимающаяся изучением, психологических особенностей трудовой деятельности человека, закономерностей развития трудовых навыков.


Выберите один ответ:
a. Возрастная психология.
b. Инженерная психология.
c. Медицинская психология.

Скачать 100,63 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   44


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бағдарламасы

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Персеверация — причины, диагностика и лечение

Персеверация – это устойчивое навязчивое повторение мыслительного, эмоционального или двигательного акта. Персеверативное мышление характеризуется постоянным обдумыванием одной идеи без ее развития. Эмоциональные персеверации реализуются «застреванием» на переживании определенной эмоции. Персеверативная моторика – повторяющееся воспроизведение одного движения, двигательного комплекса. При речевых персеверациях наблюдается непроизвольное повторение слова, фразы. Для диагностики используются клинические методы, нейропсихологические пробы. Симптоматическая помощь включает психокоррекцию, психотерапию, прием медикаментов.

Общая характеристика

Персеверативные явления впервые были описаны древнегреческим ученым Аристотелем, хотя сам термин «персеверация» введен лишь в 1894 году немецким врачом А. Нейссером. В настоящее время различают несколько видов персевераций: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные, моторные. Интеллектуальные проявляются повтором стереотипных мыслительных операций, которые не приводят к цели, не решают поставленную задачу. Например, в беседе человек вновь и вновь возвращается к вопросу, на который уже дан ответ.

Сенсорные персеверации – многократные повторения зрительных, слуховых и тактильных образов после того, как непосредственный раздражитель перестал воздействовать на анализатор. Распространенный вариант – звучание «в голове» недавно прослушанной мелодии. Персеверативные эмоции характерны для впечатлительных людей, которые долго переживают обиду, страх или радость, в то время как спровоцировавшая их ситуация уже закончилась, потеряла актуальность.

Моторные персеверации реализуются многократным повтором отдельных движений или целых двигательных программ. Пример: неспособность написать букву «б» из-за зацикленности на рисовании овала, невозможности перейти к изображению верхнего элемента буквы. Особым видом моторного расстройства является речевая персеверация. Ее признак – повторение слога, слова либо части фразы в процессе устного высказывания или письма.

Причины персевераций

В основе персеверации лежит неспособность переключения с одного действия или процесса на другой, более актуальный. Нарушение может быть обусловлено функциональными изменениями активности мозга, связанными с переутомлением, стрессом, этапом развития нервной деятельности, невротическим расстройством. Более стойкие и грубые персеверативные расстройства наблюдаются при органическом повреждении мозга, в частности – при локальном поражении префронтальных и премоторных отделов коры, подкорковых структур, третичных зон коры. Причины персевераций разделяются на физиологические, психопатологические и неврологические.

Физиологические факторы

Большинство людей в определенные периоды жизни становятся склонными к персеверациям. Наиболее распространенные причины – снижение функции контроля деятельности, отсутствие четкой программы действий в связи с утомлением, эмоциональным истощением, длительным стрессом. Физиологически обусловленные персеверации непостоянны, проявляются в легкой степени, чаще связаны с мыслительными процессами, эмоциями, реже – с двигательной сферой. Возможные причины развития:

  • Инертность нервных процессов. У некоторых людей медленная переключаемость обусловлена физиологической инертностью нервной системы. Обычно им трудно завершать одно дело и начинать другое, быстро подстраиваться под изменяющиеся обстоятельства, рассматривать проблему с разных точек зрения.
    Персеверации представлены в легких формах, чаще в виде застревания на теме разговора.
  • Переутомление. Когда человек устает физически, умственно либо эмоционально, нарушается процесс циклического возбуждения и торможения нейронных структур, запаздывает сигнал о прекращении действия. Поэтому при сильном утомлении людям бывает проще продолжать выполнять монотонные операции и обдумывать одни и те же мысли, чем переключиться на отдых или просто остановиться.
  • Детский возраст.
    Особенность нервных процессов детей в том, что возбуждение способно сохраняться еще долгое время после прекращения воздействия раздражителя. В сочетании с несформированностью произвольности психических функций это способствует появлению персеверативных движений, фраз.

Неврологические факторы

Самая частая причина персевераций – грубые органические патологии головного мозга. Расстройства моторного типа определяются при поражении передних отделов больших полушарий. Развитие патологического процесса в премоторных зонах и нижележащих подкорковых структурах провоцирует элементарную двигательную персеверацию, при повреждении префронтальных зон формируется системная моторная персеверация, проявляющаяся многократным повторением программы действий. Поражение нижних отделов премоторной области коры левого полушария приводит к речевым персеверативным нарушениям.

Персеверативность мышления развивается при патологии лобных долей коры мозга, отражает снижение контроля над интеллектуальными функциями, программированием деятельности. Сенсорные персеверативные изменения основываются на органическом повреждении корковых отделов анализаторов – областей обработки информации, поступающей от органов чувств. Возникновение персевераций наиболее вероятно при следующих заболеваниях:

  • Церебральный атеросклероз. При данном заболевании внутренние стенки артериальных сосудов покрыты холестериновыми бляшками. Очаговые отложения сужают просвет артерии, нарушается кровоток, ухудшается питание мозговых клеток. Персеверативные симптомы чаще всего касаются речи больных, проявляются при афазии.
  • Деменции. К этой группе относится болезнь Альцгеймера, болезнь Пика, болезнь Паркинсона и некоторые другие. Патологическим субстратом являются атрофические изменения коры в лобно-височных и лобных отделах мозга, подкорковых структурах. Разворачиваются грубые нарушения интеллекта, памяти, системные персеверации в речи, праксисе (целенаправленных движениях).
  • Черепно-мозговые травмы. Персеверативные нарушения обнаруживаются при травмах мозга с преимущественным повреждением боковых орбитофронтальных зон, префронтальной выпуклости коры. Непроизвольные повторения слов, фраз, комплексных действий диагностируются в промежуточном и отдаленном периоде травмы.
  • Инсульты. Локальное повреждение мозгового вещества в результате кровоизлияния или ишемии влечет за собой разнообразные неврологические расстройства: потерю чувствительности и двигательной функции, нарушения речи, дыхания, глотания.
    Афазический синдром склонен к обратному развитию. Персеверации обнаруживаются в экспрессивной фразовой речи, объясняются затруднениями в подборе слов, недостаточностью функций контроля.
  • Опухоли мозга. Снижение целенаправленности поведения характерно для опухолевых процессов, локализованных в лобных долях мозга, в их базальных отделах, вблизи подкорковых двигательных узлов. Осмысленная деятельность утрачивает избирательный характер, замещается инертным стереотипом, возникшим на предшествующем этапе. Наиболее часто диагностируются двигательные и речедвигательные персеверации.

Психопатологические факторы

В психиатрии и психологии персеверации рассматриваются в контексте патопсихологических синдромов. Зачастую они являются признаком недостаточной гибкости психических процессов или эмоционально-волевых функций, инертности личностных качеств, например, на фоне перфекционизма. Психопатологическими причинами развития персеверативных симптомов являются:

  • Аутизм. Своеобразие сенсорных функций, ригидность двигательных и психических реакций, стереотипные формы поведения – ключевые симптомы аутизма. Персеверации позволяют больным сохранять константность восприятия, подразделяются на внешне бессмысленные повторяющиеся действия и фразы, целенаправленное навязчивое поведение и поведение, которое нацелено на получение определенных ощущений, например, дергание себя за волосы, надавливание на веки.
  • Обсессивно-компульсивное расстройство. Невроз навязчивых состояний характеризуется наличием навязчивых мыслей (обсессий) и действий (компульсий). Наблюдается циклическое непроизвольное воспроизведение двигательных актов, например, завязывание шнурков или мытье рук, которое сопровождается навязчивыми представлениями, идеями, сенсорно-перцептивными образами.
  • Умственная отсталость. Высшая нервная деятельность людей с умственной отсталостью характеризуется инертностью, трудностью формирования и неустойчивостью условно-рефлекторных связей. Эти особенности объясняются слабостью процессов переключения и возбуждения. Персеверации чаще диагностируются при умеренной олигофрении, затрагивают интеллектуальную сферу, проявляясь персеверирующими ассоциациями.
  • Шизофрения. У больных шизофренией появление персевераций в мышлении и речи связано с обеднением идей, стремлением заполнить пробелы предшествующими представлениями, усилением автоматизации мыслительно-речевой деятельности. Часто персеверативные речевые расстройства сопровождают возбуждение при кататонии – острое состояние, при котором пациент становится импульсивным, склонным к разрушительным действиям. Речь при этом обрывочная, несвязная, с повторением фраз, отдельных слов.

Диагностика

В бытовых ситуациях персеверации проявляются повторением одной и той же фразы, несмотря на изменение темы беседы или вопроса, цикличным воспроизведением каких-либо действий (например, перелистывания книги без попытки чтения), многократным озвучиванием просьбы, которая не имеет смысла или уже выполнена. У детей присутствует однообразие, узкая направленность игр и увлечений, интерес к познанию нового слабый, неустойчивый.

Медицинская диагностика проводится врачом-психиатром и нейропсихологом. Первичный сбор информации выполняется методом беседы и наблюдения. При ярко выраженных персеверациях повторения фраз, слов, слогов, движений и действия обнаруживаются уже на первой врачебной консультации. Для объективного определения персевераций выполняется ряд нейропсихологических тестов:

  • Речевые, мыслительные пробы. Персеверативность речи, мышления выявляется при решении теста ассоциаций, установлении аналогий, запоминании и воспроизведении серии слов. При ассоциативном эксперименте больные склонны проговаривать одно слово в ответ на разные стимульные слова психолога. При выполнении задания на простые аналогии они не ищут логическую связь, а выбирают слова «по шаблону», например, все первые (или последние) слова в списках. Воспроизводя серию слов, зацикливаются на одном или двух, повторяя их.
  • Двигательные пробы. Персеверация диагностируется при помощи пробы копирования ритмов (выстукивание ритмов) и пробы на динамический праксис, когда пациенту предлагается повторить последовательность положений кисти руки «кулак-ладонь-ребро». Типичные результаты: инертное воспроизведение предыдущей серии движений/ритма, возвращение к ошибочному варианту, выполнение неправильной структуры и ее повтор.
  • Графические пробы. Персеверативные движения выявляются у пациентов при рисовании, письме цифр и букв. При элементарной персеверации они рисуют круг, а затем много раз обводят его или изображают несколько неразрывных кругов – спираль. Аналогичные ошибки возникают при попытке написать цифры «6», «9», буквы «д», «б». При комплексном двигательном расстройстве затруднено рисование серии геометрических фигур – вместо заданной последовательности больной рисует одну фигуру несколько раз.

Лечение

Основное лечение персеверативных отклонений направлено на устранение причины – психического или неврологического заболевания. Медико-психологическая помощь осуществляется комплексно, включает медикаментозную поддержку, психотерапию, психокоррекцию. Ключевые задачи этих направлений – снизить напряжение, вызываемое персеверативными симптомами, повысить навык контроля действий, освоить способы произвольного переключения внимания.

Психотерапия

Психотерапевтические сеансы ориентированы на снижение тревожности, эмоционального напряжения, а также на замену персеверативных процессов адекватным поведением и мышлением. Умение расслабляться, управлять своим эмоциональным состоянием достигается с помощью аутотренинга, методик нейромышечной релаксации. Для устранения персевераций используется поведенческая психотерапия: техника перенаправления мыслей резкой сменой темы разговора, метод лимитирования, позволяющий снизить персеверативные проявления путем ограничения объема повторяющихся действий.

Психокоррекция

Психокоррекционная работа направлена на повышение умственной работоспособности, развитие навыков саморегуляции через улучшение когнитивных процессов, в особенности внимания и мышления. Для успешного преодоления персевераций необходимо умение целенаправленно переключать внимание. Тренировка этой функции проводится в ходе специальных упражнений (например, отыскивание чисел в красно-черных таблицах), групповых психотехнических игр. Другая линия работы – увеличение гибкости мышления. Основной метод развития данного качества – решение творческих задач.

Медикаментозное лечение

По индивидуальным показаниям психиатр или невролог осуществляют подбор лекарств. С целью снижения эмоциональной напряженности, беспокойства, тревоги применяются седативные средства, препараты с легким анксиолитическим действием. Дополнительно могут быть рекомендованы ноотропы – нейрометаболические стимуляторы, улучшающие питание нервных тканей, увеличивающие их устойчивость к нагрузкам и гипоксии. Их прием активизирует когнитивные функции, улучшает память, повышает способность к обучению.

Координация движений, языка и мыслей? Расширенная роль мозжечка

Каждый раз, когда мы используем нашу координацию — будь то удар в гольф или просто тянемся за кружкой кофе — мозжечок играет. Хорошо известно, что небольшая структура в основании мозга имеет решающее значение для координации наших движений, их точности и времени. Но, согласно растущему количеству исследований, те же предсказательные способности, которые мозжечок привносит в моторный контроль, также влияют на язык и обучение и даже могут дать представление о расстройствах мышления, связанных с шизофренией.

Мозжечок «очень обманчив — он выглядит довольно маленьким, но он просто битком набит нейронами, на самом деле больше половины нейронов во всей центральной нервной системе», — сказал Ричард Иври, когнитивный нейробиолог из Калифорнийского университета в Беркли. , выступая на пленарном заседании ежегодного собрания Американской психологической ассоциации (АПА) в начале этого месяца в Вашингтоне, округ Колумбия. снова и снова в самых разных контекстах. И, утверждал он, эти контексты выходят за рамки двигательных и сенсорных навыков, что делает его более влиятельной структурой, чем считалось ранее.

Недавнее исследование показало, что нарушение функции мозжечка может способствовать нарушению когнитивных функций. Пациенты с дегенерацией или поражениями мозжечка демонстрируют легкие нарушения ряда нейропсихологических тестов, особенно тех, которые связаны с рабочей памятью и беглостью речи. Кроме того, сотни исследований изображений показали активность в мозжечке, которая не может быть связана с двигательными потребностями, намекая на дополнительные роли этой структуры.

Координация движения

Чтобы понять роль, которую мозжечок играет в общем познании и обучении, Иври сначала провел с аудиторией несколько классических экспериментов в области когнитивной нейробиологии, демонстрирующих двигательный контроль. Он держал ручку перед собой, а затем другой рукой просто указал и коснулся ручки. Для пациентов с дегенерацией мозжечка эта задача уже не так проста; их руки будут дрожать и дрожать, что является классическим признаком «дисметрии» или нарушения координации.

В других экспериментах исследователи использовали призматические очки, которые смещают визуальный мир в поперечном направлении, чтобы проверить, как наш мозжечок калибруется и приспосабливается с течением времени. Надев призматические очки, Иври снова попытался выполнить задачу наведения пера, но промахнулся, так как очки изменили его восприятие того, где находится цель. Но, попробовав пару раз и получив обратную связь всякий раз, когда он промахивался или касался пера, он смог приспособиться и постоянно касаться пера. После снятия очков его цель снова была нарушена, но его мозжечок быстро адаптировался.

«Пациенты с дегенерацией мозжечка плохо адаптируются, — сказал Иври. Но у здоровых взрослых мозжечок настолько хорошо адаптируется, что автоматически исправляет так называемые «сенсорные ошибки предсказания», даже если он неадаптирован. Таким образом, мозжечок «тупой», сказал он, поскольку ему не хватает информации о более высоком порядке, поступающей от коры. «Вы не можете отключить процесс обучения мозжечка», — сказал Иври.

На самом деле, Иври и его коллеги обнаружили в серии экспериментов, что пациенты с повреждением мозжечка на самом деле могли лучше выполнять задачу по прицеливанию, чем здоровые группы населения, когда это требовало стратегического мышления. После последовательного вращения цели в течение суток у здоровых пациентов возникал автоматический дрейф руки, который они не могли отключить (как в демонстрации ручки с призматическими очками): даже когда им сообщали выигрышную стратегию достижения цели, они не могли добиться успеха. Однако участники с дегенерацией мозжечка могли реализовать эту стратегию без вмешательства «немого мозжечка».

Они также попросили пациентов с префронтальными повреждениями выполнить задание, и эти участники не смогли исправить автоматический дрейф, что свидетельствует о том, что префронтальные нарушения нарушают стратегическую функцию коры, препятствуя автоматической сенсорно-моторной функции мозжечка. И все же, по словам Иври, все не так просто — утверждая, что между областями мозга может и не быть таких резких границ.

Связи между мозжечком и префронтальной корой могут позволить мозжечку участвовать в когнитивной функции. Исследования показали, что «нео-мозжечок» — часть мозжечка, которая увеличилась у приматов и человека в частности — взаимодействует с префронтальной корой, и это может влиять на все, от языка до генерации мыслей.

Координация языка

Одной из областей, где эти связи могут проявиться, является генерация языка, которая требует семантического предсказания в реальном времени — способности предугадывать то, что вы хотите сказать, и адаптироваться в соответствии с требованиями разговора, например, по очереди в речи. В работе с Торгейром Мобергетом и его коллегами Иври проверил, помогает ли мозжечок обрабатывать «предсказательные» предложения, когда контекст, обеспечиваемый начальной частью предложения, дает подсказки к тому, что будет в конце предложения.

Используя фМРТ, исследователи изучили, как мозжечок участников реагировал на предложения, которые были либо прогнозирующими (например, «Вода в пруду замерзла»), либо содержали прогностическое семантическое нарушение (например, «Человек съел железную дорогу») по сравнению с предложениями. к бессмысленным предложениям. Большая активность мозжечка будет связана с вычислениями, необходимыми для создания прогнозов и обнаружения ошибок.

Они обнаружили повышенную активность в мозжечке с предложениями-предсказателями и с нарушениями-предсказателями, в отличие от бессмысленных предложений. Данные свидетельствуют о том, что прогностическая функция мозжечка распространяется и на языковую область.

Координация наших мыслей

Эта работа поднимает дополнительные вопросы о том, могут ли эти дефициты прогнозирования быть частично ответственными за расстройства мышления при шизофрении – неспособность различать речь и мысли, производимые самим собой, и внешнюю речь и мысли.

Другой пример того, как мозжечок может влиять на познание, взят из мира нейропсихиатрии. Неврологические исследования показали аномалии мозжечка у пациентов с аутизмом, СДВГ и шизофренией. А у некоторых людей с шизофренией обнаруживаются проблемы с координацией движений и даже обнаруживаются нарушения в задачах двигательного обучения, таких как адаптация призмы. Эти наблюдения привели к вопросу о том, видим ли мы признаки того, что больные шизофренией изо всех сил пытаются использовать прогностическую информацию.

Основой для недавней работы в этой области послужило исследование, в ходе которого исследователи проверяли, как мозг пациентов с дегенерацией мозжечка реагирует на звуки, генерируемые извне, по сравнению с самими инициируемыми. Участники снова и снова нажимали кнопку, чтобы услышать звук, и исследователи сравнивали реакцию ЭЭГ участников с тем, когда они слышали звук, не нажимая кнопку. Когда звуку предшествовало нажатие кнопки — прогностическое условие — ЭЭГ показала подавление реакции мозга у здоровых пациентов, отсутствовавшее у пациентов с дегенерацией мозжечка.

Согласно результатам другого исследования, подавленный ЭЭГ-ответ головного мозга также отсутствует у пациентов с шизофренией. «Для них их мозг точно так же реагирует на тон, независимо от того, был ли он сгенерирован извне или если они нажали кнопку». Кажется, у них нет такой же предсказуемой реакции.

«Люди с шизофренией и люди с дегенерацией мозжечка демонстрируют очень похожую потерю этой предикативной способности», — пояснил он. Эта работа поднимает дополнительные вопросы о том, могут ли эти дефициты предсказания быть частично ответственными за расстройства мышления при шизофрении — неспособность различать речь и мысли, произведенные самостоятельно, и внешнюю речь и мысли.

Хотя очевидно, что мозжечок играет более важную роль в познании, чем считалось ранее, Иври сказал, что предстоит узнать гораздо больше. Например, он не уверен, как согласовать идею о том, что мозжечок может не знать кору в определенных двигательных задачах, но получать доступ к коре для предсказания семантических нарушений. Это один из многих секретов, которые он и его коллеги с нетерпением ждут продолжения.

-Лиза М.П. Муньос

Беркли Движение за свободу слова | Энциклопедия Первой поправки

Марио Савио, лидер так называемого Движения за свободу слова в Калифорнийском университете, собрал около 3000 студентов перед Спроул-холлом в кампусе Беркли 2 декабря 1964 года. Свобода слова в Беркли. Движение относится к группе студентов колледжей, которые в 1960-х годах оспаривали многие правила кампуса, ограничивающие их права на свободу слова. 21-летний Савио сказал собравшимся, что сидячие демонстранты планировали занять второй этаж Sproul Hall, пока администрация не отменит дисциплинарные меры в отношении четырех лидеров свободы слова. (Фото AP, использовано с разрешения Associated Press)

Движение за свободу слова в Беркли относится к группе студентов колледжей, которые в 1960-х годах оспаривали многие правила кампуса, ограничивающие их права на свободу слова.

Калифорнийские университеты ограничили политическую деятельность студентов

На волне антикоммунистических настроений маккартизма в 1950-х годах государственные университеты Калифорнии приняли многочисленные правила, ограничивающие политическую деятельность студентов. В Калифорнийском университете в Беркли студенческим группам, участвующим в любой политической деятельности в кампусе или за его пределами, было запрещено посещать кампус.

Но к 1960-м годам студенты избегали устаревших идей патерналистского университетского надзора. Подстрекаемые протестами против войны во Вьетнаме и растущим движением за гражданские права, они начали игнорировать запреты, а либерально настроенная администрация университетов игнорировала деятельность студентов. Хотя студенты вели политическую деятельность за пределами кампуса, их часто вербовали внешние организаторы для публичных протестов. Когда на этих мероприятиях были арестованы сотни студентов Беркли, СМИ представили университет как убежище для либералов, склоняющихся к радикализму. Под давлением законодательного собрания штата администрация Беркли издала приказ, согласно которому студенты больше не могли заниматься политической деятельностью рядом с кампусом.

Савио основал Движение за свободу слова в знак протеста против ограничений политической деятельности Беркли.

В 1964 году Марио Савио и 500 однокурсников прошли маршем к административному зданию Беркли в знак протеста против приказа университета. Он и другие лидеры призвали к организованному студенческому протесту, чтобы отменить все ограничения на свободу слова студентов во всей системе Калифорнийского университета. К протесту присоединились представители кампуса Конгресса за расовое равенство (CORE), Студенческого координационного комитета ненасильственных действий (SNCC) и «Студенты за демократическое общество» (SDS). После противостояния с полицией кампуса был достигнут временный компромисс, но к тому времени родилось Движение за свободу слова Беркли (FSM).

Студенты и многие преподаватели, объединенные либерализмом того времени, начали рассматривать ЛММ как моральный долг. Савио продолжал настаивать на том, что Первая поправка является единственным действительным руководством для студенческой деятельности, особенно политической, и осуждал правила администрации как «предварительные ограничения».

Тем временем в кампусе велась политическая деятельность, что еще больше раздражало администрацию. Но к тому времени у ФШМ появилось достаточно либерально настроенных сторонников в университетском городке, чтобы временно предотвратить суровые административные репрессалии.

Добавить комментарий