Как не зацикливаться на работе: советы психолога: Ментальное здоровье: Забота о себе: Lenta.ru

советы психолога: Ментальное здоровье: Забота о себе: Lenta.ru

Зависимость от работы — серьезная проблема XXI века. Каждый десятый россиянин максимально погружен в свою трудовую деятельность и не мыслит своей жизни без работы. Зачастую трудоголики продолжают думать о бизнесе даже на встречах с друзьями, дома и на прогулке, лишая себя полноценного отдыха. Как следствие постоянного стресса неизбежны тревога и выгорание, которые напрямую сказываются на продуктивности. Как отучить мозг зацикливаться на работе и избежать перенапряжения? «Лента.ру» выяснила, к чему может привести постоянное прокручивание в голове мыслей о делах и как достичь баланса между работой и личной жизнью.

Работа как вид зависимости

В деловой среде до сих пор бытует мнение, что «трудоголик» — это комплимент. Но так ли это на самом деле? Разобравшись со всеми задачами на сегодня и отработав положенное количество часов, можно продолжать трудиться уже в фоновом режиме: обдумывать рабочие задачи в пробке, проверять почту во время ужина с друзьями, мысленно спорить с начальником и продолжать доказывать ему свою точку зрения.

Даже приличный доход не сможет компенсировать выгорание, тревожность и другие психологические проблемы, которые ждут трудоголиков

Такие люди кажутся максимально вовлеченными в свое дело и гордятся тем, что редко берут отпуск и жертвуют выходными ради решения дедлайна. Они не замечают, как работа со временем вытесняет все остальные аспекты их жизни, как стирается грань между наслаждением от своего дела и зависимостью от него.

Фото: Yasmina H / Unsplash

Насколько важен хороший отдых?

Жизнь в современном мегаполисе диктует свои правила, согласно которым необходимо быть финансово успешным, всесторонне развитым, физически активным и деятельным. В погоне за успехом легко потерять ориентир и поддаться навязываемым извне ценностям, забыв о том, что на самом деле приносит радость и счастье.

Так ли нужен тот новый дорогой девайс, который все начали активно расхваливать? Или больше хочется уехать за город и насладиться прогулкой по лесу, которая практически ничего не будет стоить?

В такой момент хорошо бы взять отпуск или выходной, провести его наедине с собой и честно оценить свои желания и потребности. Вместо этого трудоголики еще больше закапываются в работу, думая, что она поможет справиться с тревогой.

А некоторые, наоборот, воспринимают работу как благо и советуют уйти в нее с головой — будет меньше времени на переживания, да еще, может, получится заработать премию или добиться повышения. Но чуда не происходит: тревога не только не исчезает, но и возрастает.

Фото: Jordan Bauer / Unsplash

По словам психолога Юлии Хриптан, человек биологически устроен так, что периоды активности чередуются с периодами отдыха, напряжение — с расслаблением. «И если этот цикл нарушается, то наступает перегрузка. Представьте себе мышцу, постоянно находящуюся в тонусе: в какой-то момент она начнет болеть. Однако в современном мире стала очень популярной концепция постоянной активности, которая, к сожалению, не учитывает человеческую физиологию», — поясняет она.

Для трудоголика неприемлемо наслаждаться ничегонеделанием и хвалить себя за любые достижения, кроме рабочих. Оценка личности происходит только через призму работы. Неизбежно повышается уровень кортизола, гормона стресса, который также крайне негативно влияет на отношения с семьей и друзьями. Растущая раздражительность, обидчивость, а также бесконечные разговоры о работе, коллегах или начальнике утомительны и отдаляют друг от друга некогда близких людей.

Безостановочное прокручивание мыслей любого рода рано или поздно приводит к сбоям в деятельности нервной системы, а мыслей о работе — особенно. На фоне отсутствия расслабления формируются стресс, хроническая усталость, апатия, неврозы, бессонница, избыточное напряжение в теле. Все это может со временем усугубиться и привести к депрессии и другим тяжелым состояниям

Юлия Хриптангуманистический психолог

Некоторые люди, увлеченные своим делом, не считают себя трудоголиками. Они утверждают, что работа им только в радость, энергии с запасом хватит на несколько месяцев, а то и лет. Это самообман. «Даже если работа нравится, а вы молоды и полны энергии, не стоит забывать, что с возрастом стресс от такого образа жизни будет только накапливаться и в какой-то момент даст о себе знать», — предупреждает Юлия Хриптан.

Фото: Israel Andrade / Unsplash

Необходимые шаги к полноценному отдыху

Осознание проблемы и встреча с ней лицом к лицу — самый важный этап на пути к избавлению от мыслей о работе. Для облегчения задачи лучше действовать в два этапа: сначала привести в порядок все рабочие дела и изменить отношение к работе, а затем наладить режим отдыха.

Психолог Юлия Хриптан предлагает задать себе вопрос: что плохого произойдет, если перестать думать о работе? По ее словам, часто мысли не оставляют работу из-за страхов. Одни боятся потерять работу, другие получить выговор, третьи — не успеть сделать что-то важное, делегировать часть обязанностей кому-то другому. «Определите, что именно вас тревожит и исходя из ответа стройте план дальнейших действий. Подумайте, что можно изменить в вашей работе, чтобы убрать или снизить тревожный фактор», — советует психолог.

Вот несколько советов, которые помогут сделать рабочий процесс менее тревожным:

  • не допускайте опозданий и утренней спешки;
  • не отвлекайтесь в рабочее время на просмотры социальных сетей и чтение новостных пабликов;
  • полноценно используйте обеденное время: весь час, а не 15-20 минут;
  • очистите и сделайте более приятным рабочее место — например, избавьтесь от кучи исписанных стикеров и заведите цветок;
  • завершите проект, который волнует больше всего;
  • не допускайте горящих дедлайнов;
  • в конце рабочего дня составляйте план на грядущий день;
  • уходите с работы вовремя;
  • настройте режим уведомлений в рабочих приложениях;
  • по дороге домой целенаправленно переключайте мысли с работы на что-то другое.

Соблюдение этих простых правил постепенно разгрузит ваш мозг, научит обращать внимание на прочие дела и поможет не выгореть.

Всякий раз, замечая мысли о работе в свободное время, спрашивайте себя: действительно ли это повлияет положительно на результат работы? Могу ли я сейчас что-то сделать или просто накручиваю себя? Зачастую навязчивые мысли становятся привычными, и необходимо осознанное усилие, чтобы научиться их останавливать и переключаться на что-то другое

Юлия Хриптангуманистический психолог

Параллельно с изменением отношения к работе можно начать приучать себя к полноценному отдыху с полным осознанием того, что это нормально и необходимо. В первое время планировать досуг придется так же, как и рабочие дела: обязательно фиксировать в менеджере задач, выделять специальное время для личных дел.

На протяжении долгого времени ваш мозг и организм были отучены от отдыха, нужно вернуть им осознание того, что это естественно. «Обязательно найдите для себя несколько занятий вне работы, которые приносили бы вам удовольствие и расслабляли: прогулки, массаж, спорт, водные процедуры, ароматерапия, медитации и так далее», — советует Юлия Хриптан.

Также способны помочь следующие действия:

  • попросите поддержки у родных и друзей, договоритесь о встречах и совместных развлечениях;
  • измените что-нибудь в ежедневной рутине: пойдите пешком, а не езжайте на транспорте, вместо изучения ленты новостей по дороге на работу перечитайте любимую книгу;
  • составьте план по посещению интересных для вас мест на ближайший месяц;
  • найдите максимально увлекающее и приятное занятие;
  • планируйте отпуск, даже если до него еще долго;
  • устраивайте диджитал-детокс в один из выходных;
  • разрешите себе бездельничать;
  • достаточно спите.

Фото: Shutterstock

Работа для человека, а не человек для работы

При желании избавиться от трудоголизма не так сложно. Работать нужно для удовлетворения потребностей как первостепенных, так и второстепенных, а не ради создания стрессового состояния для мозга. «Важно помнить, что качество работы напрямую зависит от качества отдыха. Доказано, что эффективность и скорость деятельности увеличиваются в разы, когда человек дает себе время на восстановление. Если вы чувствуете, что самостоятельно у вас не получается справиться и положение усугубляется, обязательно обратитесь за помощью к специалисту», — подытожила Юлия Хриптан.

Наиболее продуктивными сотрудниками считаются те, которым удается соблюдать баланс между личной жизнью и работой

У итальянцев, одной из самых расслабленных наций в мире, есть специальное выражение, которое означает «сладость ничего не делать». Во временном безделье нет ничего плохого. Продвигаясь маленькими, но уверенными шагами, со временем удастся разгрузить себя и свой мозг от сверхурочной работы и прийти к заслуженному уровню счастья и радости.

Как перестать думать о работе дома

Часто ли вы, облачаясь в домашний халат и пушистые тапки с зайцами, с кружкой горячего чая и печеньем вспоминаете, что на работе не доделали отчет и допустили ошибку, за которую завтра отчитают с самого утра. В итоге никакой отдых вам не в радость, вы с напряжением готовите ужин, отказываетесь от ласк мужа, строго разговариваете с детьми, и думаете только о работе. А на следующий день, решив все рабочие вопросы, вспоминаете про обиженных детей и ссору с мужем. И лента жизни опять сдвигается на один кадр. Как перестать думать о работе дома и наконец-то начать жить текущим моментом?

Раньше считалось, что трудоголиками бывают только мужчины. Только они приносили работу в дом, а их верные спутницы лаской заставляли их забыть про разорванные контракты и сложные переговоры. Сейчас ситуация поменялась и работа проникает в уютное семейное гнездышко через супругу.

И если вы не научитесь отделять рабочее пространство от личного, то рискуете испортить отношения с домашними, значительно пошатнуть нервную систему, что повлечет за собой разные болезни. Баланс работы и личной жизни некоторые психологи называют залогом счастливой жизни и хорошего самочувствия. Учимся!

1. Дайте себе установку

Начните с простого! Если вы заметили у себя проблему, то обратите на нее внимание и начните усилием воли переключать свои мысли уже в тот момент, когда закрыли за собой офисную дверь. Включайте музыку на плеере и слушайте ее, мысленно подпевайте, а не используйте ее в «фоновом» режиме. Обращайте внимание на природу и людей вокруг, описывайте их про себя.

«В каком чудесном месте я живу, какое сегодня красивое небо, а вот у той девушки ботинки, которые я не купила на прошлой неделе». Даже такими простыми вещами вы сможете занять свой мозг и отучить его все время возвращаться в офис и доделывать в голове ту работу, которую не успели.

2. Включите в процесс домашних и друзей

Попросите близких людей останавливать вас каждый раз, когда вы говорите о работе. Муж, дети – вот первые люди, которые страдают от вашего неумения переключаться. Пусть они «штрафуют» вас за каждое упоминание об Анне Семеновне из бухгалтерии или новом проекте, которого вы так боитесь.

Домашние, как правило, очень внимательны и могут определить, что вы опять задумались об офисных буднях, даже если вы просто стоите и молча чистите картошку на ужин. За каждый «промах» вы выполняете желание того, кто его подметил: готовите десерт, поете или вообще берете отпуск.

3. Установите лимит на рабочие дела

Что вам напоминает о работе дома? Вы заходите на рабочую страницу в Интернете? Проверяете рабочую почту? Говорите с коллегами по телефону? Сознательно ограничьте себя, запретите себе проверять почту, научитесь отвечать коллегам «Давай обсудим это завтра в рабочее время» или вообще не отвечать. Если вас кто-то вздумает в этом упрекнуть на работе, смело парируйте, что для вас ваша семья важнее, что вы цените свой отдых. Работников с такой позицией ценят и уважают в коллективе.

Постарайтесь принять мысль, что без вас на работе ничего не развалится. Всегда приятно думать, что мы незаменимые, что все дела, с которыми обращаются к нам, срочные и важные, что без нас просто никуда! В бизнесе есть закон: 80% дел, которые вы откладываете хотя бы на час, потом разрешаются сами собой. Коллега, ищущий потерявшийся документ, сам найдет его, если не дозвонится до вас. Окажется, что срочный ответ на письмо совсем не ускорит дело. Проверьте!

4.

Разрешите себе доделать то, что сильно беспокоит

Иногда бывает, что незаконченное дело тревожит, как крошки в постели или камешек в ботинке. Вы не можете найти себе место, вспоминая, закрыли ли вы сейф или дошел ли ваш отчет. Не забивайте голову этими мыслями, лучше все равно не станет. Если у вас есть возможность, проверьте/доделайте дело и отключитесь от работы до самого утра.

5. Интересно организуйте свой досуг

Почему вы думаете о работе? Потому что там вам интереснее. Мы всегда думаем о том, к чему привязаны. Получается, дома вам неинтересно! Самое время найти хобби, организовать интересное времяпрепровождение с семьей или друзьями. Найдите то приятное, что будет поглощать ваши мысли целиком и полностью, и вы сразу же забудете о работе. Попробуйте заняться рисованием, записаться на массаж, пойти в караоке, купить настольные игры и играть в них с мужем и детьми.

Говорят, что больше счастья женщина всегда получает от отношений. С любимым мужчиной она может забыть обо всем, не только о работе. Поэтому если вы «убежали» в работу и постоянно думаете о ней – значит, в отношениях вас что-то не устраивает. Не отворачивайтесь от проблемы, подумайте, что должно встречать вас дома, чтобы вы мысленно оставались в семье все свободное время.

Если вы одиноки, то займитесь личной жизнью. Работайте над собой, думайте, что вам мешает создать семью, развивайтесь. Уходя с головой в работу, вы начинаете жить в иллюзии и наверняка, лежа под холодным одеялом, это понимаете. Если вы поменяете приоритеты, мысли о работе сами вас покинут. И, возможно, не только во внерабочее время.

7. Правильно распланируйте рабочее время

Мысли о работе часто мучают нас дома из-за того, что мы не успеваем справиться со всей рабочей нагрузкой в отведенные для этого 8 часов. Почему? Утро начинается с кофе и посиделок с коллегами. Социальные сети затягивают: зашел на 5 минут, вышел через полчаса. В итоге вся работа начинается бегом после обеда.

Начинайте работать с утра, составляйте себе план на день, при этом оставляйте 20-25% времени в качестве «подушки безопасности» на случай, если возникнет реально срочное дело. А если не возникнет, то это время вы легко сможете уделить плавному переходу мыслей с рабочей темы на тему отдыха. Да и опыт показывает интересный факт: чем меньше времени у нас есть на работу, тем быстрее мы ее сделаем.

8. Используйте метод «переключения»

Если вам с трудом удается останавливать мысли о работе, даже когда вы дома варите борщ, то самое время дать себе другую нагрузку, во время которой вы просто не сможете думать о чем-то другом.

Займитесь танцами или заппишитесь в спортзал, бегайте. Любой вид физической тренировки автоматически очищает голову от броуновского движения мыслей. Вам также помогут курсы, где будут давать домашние задания, – например, языковые или кройки и шитья.

Но следите, чтобы это не стало еще одним замещением вашей жизни в семье. Домашние вряд ли обрадуются, что вы перестали говорить и думать о работе дома, но при этом постоянно сидите за компьютером в наушниках, пытаясь поставить себе французское произношение.

***

Оказывается, неспособность переключить мысли после работы на волну отдыха, общение с друзьями и семьей связана напрямую с синдромом профессионального выгорания. Грядущим или уже существующим. Больше об этом вы можете узнать из нашего видео:

Что делать, если вы чувствуете, что застряли на работе

Александра Немет

Старший менеджер по маркетингу контента и рассказыванию историй в MovingWorlds

7 сентября 2022 г. / Александра Немет

У всех нас были такие времена: когда работа ощущается как утомительный, и мы нажимаем кнопку повтора несколько раз, чтобы отложить вставание с постели. Времена, когда мотивации мало, и мы устали чувствовать себя перегруженными и недооцененными. Времена, когда мы ловим себя на том, что спрашиваем: «Это все? Там должно быть что-то большее. Я просто не знаю, как его найти».

Каким бы изолирующим ни было это ощущение «застревания», будьте уверены, вы не одиноки. Согласно недавнему отчету Gallup, «пока что в 2022 году вовлеченность продолжает снижаться: сейчас она составляет 32% вовлеченных и 17% активно не вовлеченных, что на два пункта ниже среднего показателя 2021 года». Это имеет смысл, особенно с учетом того, что работодатели годами не знали о потребностях сотрудников — разрыв, который только увеличился после пандемии и последовавшей за ней Великой отставки.

Так как же разорвать порочный круг застревания? Каждое из наших путешествий так же уникально, как и мы сами, но в нашей работе по поддержке профессионалов, переходящих на более целеустремленную и эффективную работу через MovingWorlds Institute, мы обнаружили несколько общих тем, которые возникают снова и снова. Продолжайте читать, чтобы услышать советы бывших товарищей, а также практические шаги и шаблоны, которые вы можете использовать, чтобы принять соответствующие меры.

Найдите время для самоанализа

«Возьмите блокнот и найдите время для самоанализа с помощью исследований. Что для вас важно в карьере? Что вам нравится/не нравится в вашей нынешней работе? Что вас пугает в уходе? Можете ли вы сделать поворот, который не приведет вас к работе вашей мечты, но приблизит вас к ней?»
Выпускница Института MovingWorlds Келси Дикерсон, Когорта 13

«Застрять» — это смутное чувство, и выход из тупика начинается с того, что мы можем точно определить, что нас сдерживает и чего мы хотим больше. Вы не можете каждый день заниматься той работой, которая вам больше всего нравится? Несоответствие культуры? Или что у вас нет возможностей для продвижения? Точное определение первопричины чувства — важный шаг к противодействию ему.

Один из самых простых способов начать — записать все действия, которые вы делаете в данный день (без осуждения), чтобы увидеть, куда уходит ваше время и энергия. Для каждой задачи подумайте, делает ли она что-то, что вас укрепляет, заряжает энергией и увлекает, или что-то, что ослабляет, истощает и отвлекает вас. Когда вы закончите, найдите шаблоны, которые могут выявить основные сильные стороны, которые вы хотите продолжать развивать и включать в свою повседневную жизнь (и от которых вы хотите избавиться и отказаться от них). Вот бесплатный шаблон из части I нашего руководства. #SocialImpactCareerGuide, который вы можете использовать, чтобы упорядочить свои мысли и расширить темы, которые вы найдете.

Исследования показали, что мы работаем лучше, когда наши личные сильные стороны совпадают с нашими рабочими задачами, что также приводит к тому, что мы чувствуем себя более удовлетворенными на работе. Помогая сотням профессионалов изменить свою карьеру для большего социального воздействия, мы обнаружили, что самые успешные изменения в карьере происходят на основе самопонимания. Когда вы сможете точно определить, что нужно изменить, чтобы вы могли полноценно использовать свои сильные стороны, у вас есть отправная точка либо для создания вашей текущей роли, либо для определения типа роли, в которую вы хотите перейти.

Взгляд со стороны

«Поговорите с другими людьми, которые прошли тот же путь и изменили свою карьеру, как вы думаете. Расскажите об их путешествии — о победах, о том, на что следует обратить внимание, и о проблемах, с которыми они столкнулись на этом пути. Это не только даст вам реалистичную картину предстоящего путешествия, но и очень вдохновляет общение с людьми, которые нашли страсть и цель в своей работе!»
Выпускница Института MovingWorlds Дженнифер Арчила, Когорта 11

Один из лучших способов проинформировать о своем карьерном плане — это обратиться за советом к тем, кто самостоятельно совершил успешный переход. На кого вы равняетесь? Какие люди способны вести себя так, как вы бы хотели? Как только у вас появится представление о человеке (или людях), с которым вы хотели бы поговорить, LinkedIn станет отличным инструментом для их поиска и связи с ними.

В нашем Институте MovingWorlds мы уделяем большое внимание налаживанию связей, и многие из наших стипендиатов в ходе программы заводят сотни новых контактов. Как? Посмотрев на друзей своих друзей и коллег своих коллег, а затем попросив их доверенных связей первой степени установить связь.

Чтобы просмотреть потенциальные взаимные связи, с которыми вы хотели бы познакомиться, выполните поиск по ключевым словам, относящимся к интересующим вас ролям или отраслям, и отфильтруйте по связям второй степени. После того, как вы определили связь второго уровня, с которой хотите познакомиться, попробуйте этот шаблон электронной почты, чтобы избавиться от догадок при запросе знакомства.

Общение с новыми людьми может показаться пугающим, но если вы подойдете к разговору с неподдельным любопытством, вы удивитесь, как много людей захотят рассказать вам больше о своих путешествиях. Не спрашивайте их, что вам следует делать, и не сосредотачивайтесь на собственном поиске работы — вместо этого выразите искренний интерес к тому, чтобы узнать больше о том, чем они занимаются, как на самом деле выглядит их повседневная жизнь и как они туда попали. Выводы, которые вы почерпнете из этих бесед, могут подтолкнуть вас к новым идеям, которые вы можете попробовать и которые, возможно, раньше не попадались вам на глаза.

Найдите маленькие способы экспериментировать 

«Проверьте свои предположения! Если вы думаете, что, может быть, вы хотели бы быть учителем, станьте заместителем или понаблюдайте за некоторыми занятиями. Если вы думаете, что хотели бы работать в сфере разнообразия, справедливости и инклюзивности, устройте несколько информационных интервью с профессионалами, работающими в этой области, чтобы понять «день в жизни». Найдите небольшие способы почувствовать вкус того, что, по вашему мнению, вы хотели бы сделать, прежде чем погрузиться с головой. Вы можете быть удивлены тем, что обнаружите».
Выпускница Института MovingWorlds Жюстин Дженне, Когорта 16

По мере того, как вы будете больше узнавать о себе с помощью самоанализа и о том, как другие нашли работу, приносящую удовлетворение, благодаря нетворкингу, вы сможете начать формулировать гипотезы о своих действиях. может взять, чтобы получить un-stuck. Вам потребуются новые навыки и опыт, чтобы преодолеть разрыв между тем, где вы сейчас находитесь, и тем, куда вы хотите прийти, и есть возможности сделать это как на работе, так и за ее пределами.

Работа над сложным проектом — отличный способ развить свои навыки и уверенность в себе, а также доказать руководителям, что вы можете добиться успеха на следующем уровне. Например, если вы работаете в области маркетинга и создания контента, но понимаете, что хотите использовать свои основные преимущества в области оптимизации процессов, поговорите со своим руководителем о том, чтобы взять на себя масштабный проект, чтобы получить опыт в области стратегии, разработав и внедрив новый Кампания от начала до конца. Если в вашем нынешнем отделе нет подходящей вакансии, поговорите с отделом кадров о том, чтобы получить доступ к другим бизнес-подразделениям, которые могли бы извлечь выгоду из ваших навыков.

Если вы не находите возможности в своей компании, не бойтесь искать ее за пределами. Волонтерский проект, основанный на навыках, — это отличный способ выйти за пределы своей зоны комфорта, повысить уверенность в себе и бросить вызов себе, чтобы еще больше развить свои существующие навыки, применяя их в новых условиях. Когда ваше волонтерство основано на навыках, у вас есть прямое доказательство вашей способности влиять на изменения, которое вы можете использовать в интервью или сопроводительном письме, чтобы соединить точки между вашим прошлым опытом и вашим будущим направлением.

Вкратце

Выйти из тупика на работе — это не то, что происходит за одну ночь, а вместо этого включает в себя серию небольших действий, которые приближают вас к вашим целям. Не забывайте находить время для самоанализа того, чего вы хотите и что нужно изменить, расширяйте свой кругозор, общаясь с другими людьми в выполнении ролей, и ищите возможности выйти из своей зоны комфорта и поэкспериментировать.

Ищете дополнительную поддержку, чтобы не отвлекаться от работы? Подайте заявку в MovingWorlds Institute, чтобы развить уверенность, связи или практический опыт для начала или развития вашей социальной карьеры.

Застряли на работе? 5 вопросов, которые нужно задать себе

Peopleimages | Исток | Getty Images

Это было адаптировано из информационного бюллетеня CNBC Work It на LinkedIn обо всем, что связано с работой — от того, как найти работу, до того, как добиться успеха в своей карьере. Нажмите здесь , чтобы подписаться.

Застрять можно разными способами. На прошлой неделе мы говорили о застревании в поиске работы. На этой неделе мы рассмотрим застревание в вашей работе или карьере.

Распространенная проблема: ты не растешь. Вы не продвигались последние несколько лет. Что ты можешь сделать?

Во-первых, не будем смотреть на это как на минус.

«Я бы назвала это отличной возможностью», — сказала карьерный коуч Натали Фишер. «Тот факт, что вы застряли прямо сейчас, означает, что вы готовы к новой информации. Это означает, что вы готовы к новым знаниям. И готовы к значительному повышению уровня на следующем этапе».

Отличный совет. Вместо того, чтобы начинать с самобичевания — за то, чего вы не добились или чего не достигли — вы могли бы подойти к своей ситуации с открытым сердцем и разумом, готовым к тому, что будет дальше.

Первое, что вам нужно сделать, это определить, где вы чувствуете себя застрявшим. Затем задайте себе несколько вопросов.

Получите совет от «коллеги, которой вы доверяете»

Во-первых, допустим, вам нравится ваша нынешняя компания, но вы чувствуете, что застряли на работе. Тебя не повышают, тебя не замечают. Вы чувствуете себя в тупике.

«Поговорите с коллегой, которому вы доверяете, который на несколько шагов впереди вас в организации, и спросите его совета о том, что вам следует начать делать, прекратить делать и продолжать делать, чтобы перейти на следующий уровень», — сказал Горик Нг, советник по вопросам карьеры из Гарварда и автор книги «Негласные правила». «Бонусные баллы, если этот человек также является вашим менеджером, но я понимаю, что не каждый менеджер вас поддерживает».

[Поговорите] с коллегой, которому вы доверяете, который на несколько шагов опережает вас в организации, и спросите у него совета.

Горик Нг

Карьерный консультант из Гарварда и автор книги «Негласные правила»

Убедитесь, что вы на виду. Что вы и ваши достижения находитесь на радаре вашего босса (ов) и других вышестоящих лиц.

Когда вы только начинаете, никто не говорит вам, что вы должны взять на себя ответственность за свою карьеру, выступая на собраниях и удостоверяясь, что люди, наделенные властью, знают, кто вы есть. Никто не говорит вам, как ориентироваться в офисной политике. Но это то, что вам нужно делать с самого начала вашей карьеры, чтобы убедиться, что вы не застряли.

На каком бы этапе своей карьерной траектории вы ни находились, важно убедиться, что:

  1. Вы находитесь на правильной лестнице — что вы знаете, какая должность вам нужна следующей и та, на которую вы хотите подняться на несколько ступеней выше этой
  2. Вы вас замечают
  3. Вы на пути к продвижению по службе

Нг говорит, что ответы на эти пять вопросов помогут вам добиться успеха на работе.

  1. Знаю ли я? В частности, «Знаю ли я, какое поведение поощряется или наказывается на моем рабочем месте?»

    «Если нет, сравните поведение «отличных сотрудников» в вашей команде с поведением других», — написал Нг. «Предвзятость, дискриминация и двойные стандарты, безусловно, являются факторами. Различия, которые вы наблюдаете, также могут многое рассказать вам о том, что вы можете сделать, чтобы не застрять».

  2. Меня видно? Вы так же видны, слышны и известны, как и другие люди вашего уровня? Если нет, сказал Нг, вам нужно выработать привычку представляться начальству, делиться своей работой, предлагать помощь и т. д.
  3. Я намеренно? Много раз, но особенно в начале своей карьеры, вы можете быть взволнованы только тем, что вам предложили работу или предоставили возможность попробовать что-то новое. Но вы должны спросить себя, действительно ли вы взволнованы тем путем, которым вы идете, и возможностями, которые открываются впереди, учитывая вашу нынешнюю роль.

    Другими словами, вы поднимаетесь по правильной лестнице? Если ответ отрицательный, вам нужно переосмыслить это. И нужно как можно скорее найти подходящую лестницу.

  4. Я наставник? Кто-нибудь помогает вам ориентироваться в системе на работе? Если нет, найдите того, кто опережает вас, спросите, как он туда попал — и оставайтесь на связи.
  5. Меня спонсируют? Это отличается от наставничества. Это означает, что вам нужно знать, что есть начальство, которое будет защищать вас, даже когда вас нет в комнате. Если у вас нет таких людей, познакомьтесь с более высокопоставленными лицами, станьте для них волонтером и сделайте хорошую работу, чтобы они захотели помочь вам продвинуться.

Вы постоянно жалуетесь на свою работу друзьям ? Вместо этого отпустите нас! Мы здесь, чтобы ответить на все ваши рабочие вопросы и проблемы. Прокомментируйте ниже или напишите нам по адресу  askmakeit@cnbc. com .

Не волнуйтесь, мы не скажем вашему боссу.

Чувство застревания в карьере

Возможно, вы понимаете, что застряли не на работе или в этой компании, а в своей карьере. Возможно, вы готовы попробовать что-то новое.

Вот несколько упражнений, предложенных Сарой Дуди, основательницей Career Strategy Lab, которая помогла клиентам получить работу в таких компаниях, как Microsoft, Amazon, Salesforce, Nordstrom, Spotify и Blue Origin:

  1. Проведите ретроспективу Ваша карьера до сих пор. Для каждой роли составьте список того, что вам понравилось и что не понравилось.

    «Это даст вам представление о том, что вы, возможно, захотите сделать в будущем и чего вы, возможно, захотите избежать», — сказал Дуди. «Учитывайте не только то, что вы делали на этой должности, но и команду, стиль управления и даже корпоративную культуру и ценности».

  2. Выясните, куда вы хотите пойти , и определите любые пробелы в навыках, которые у вас могут быть.

    Разделите лист бумаги на три столбца. В первой колонке запишите свою текущую роль и какие навыки/опыт у вас есть. В третьем столбце напишите, где вы хотите быть. В средней колонке попытайтесь определить, что может помешать вам получить эту роль, а также любые навыки, опыт или другие факторы, которые могут вам понадобиться для ее получения.

    «Это даст вам дорожную карту того, на чем следует сосредоточиться в будущем», — сказал Дуди.

Привычка № 1, которая отличает успешных людей от всех остальных

Когда мы пытаемся получить эту работу, получить повышение, быть лучшими, мы часто склонны давить, давить, давить. Иди сильнее, быстрее, сильнее, чем следующий парень. Выходите за пределы своих возможностей.

Хотя тяжелая работа, безусловно, важна для достижения успеха, усилия — это не то, что отличает успешных людей от остальных, сказала CNBC Make It Сара Саркис, психолог и старший директор по психологии производительности в Exos.

Это восстановление.

Добавить комментарий