Как не заикаться: Страх неудачи — как перестать заикаться

Как избавиться от заикания у детей и взрослых: советы логопедов

. Эксперты предупреждают: важен комплексный подход к проблеме

Обновлено 19 января 2023, 11:41

Shutterstock

Проблема заикания мешает жить как детям, так и взрослым. РБК Life рассказывает, как работать с этим нарушением речи в разном возрасте, и приводит советы логопеда.

Что такое заикание

Заикание — это дефект речи или нейрофизиологическое расстройство. Нарушение темпа и ритма речи проявляется индивидуально: некоторые люди сталкиваются с трудностями, произнося первый звук в первом слове или в каждом, другие запинаются в середине предложения.

Различают три вида заиканий

  • Невротическое. Развивается из психотравмирующего фактора. В основе такого расстройства речи нет структурных повреждений головного мозга или периферических отделов речевого аппарата.
  • Неврозоподобное. Развивается на фоне органического поражения нервной системы.
  • Смешанное. Здесь играют роль и психогенный фактор, и поражение нервной системы.

С заиканием сталкивается 1% населения земного шара, то есть около 80 млн человек. Причем у представителей мужского пола этот дефект речи проявляется чаще. Ученые связывают заикание с генетическими и неврологическими факторами. Так, у детей, которые страдают от расстройства речи, часто есть члены семьи, которые имеют подобные проблемы.

Природа заикания до конца не изучена, поэтому на сегодняшний день универсальная волшебная таблетка отсутствует, но периодически появляются новые методы лечения.

Как вылечить заикание у детей

С заиканием чаще сталкиваются дети в возрасте интенсивного развития речи — от двух до пяти лет. Это период, когда ребенок начинает говорить развернутыми фразами, что требует большей согласованности в работе центральной нервной системы. При заикании речь попросту не успевает за мыслью из-за дискоординации мозга и речевого аппарата. Дефект может появиться при сильном всплеске эмоций — как положительном, так и отрицательном.

«Заикание может возникнуть резко или, напротив, начинаться с небольших запинок и ухудшаться со временем. При лечении заикания крайне важна роль родителей. Необходимо понять, к какому специалисту надо обратиться, и работать с ним в одной команде, что поможет не усугубить проблему и со временем решить ее. По моему опыту, в 90% случаев дефект речи можно исправить, отработав психосоматику», — комментирует Юлия Брызгалова, эксперт онлайн-платформы развития речи у детей Novator.

Shutterstock

Действительно, подобное нарушение речи зачастую становится следствием более системной проблемы организма, которая чаще всего сопровождается неврозом. Большая часть детей справляется с проблемой, но кто-то переносит заикание во взрослую жизнь. Чтобы этого не произошло, с ребенком нужно заниматься.

«При заикании или, иначе говоря, логоневрозе очень важен комплексный подход, особенно для детей, — рассказывает Татьяна Сушкова, практический психолог, член Ассоциации когнитивно-поведенческих психотерапевтов. — Существует множество факторов, влияющих на заболевание. Они могут быть как физиологическими (нарушения определенных отделов мозга, отвечающих за речь и артикуляцию), так и психологическими.

Именно поэтому очень важно подходить к лечению комплексно».

Нужно обратиться к врачам за диагностикой и выявлением причин логоневроза и составить программу лечения. С помощью логопеда, подчеркивает Сушкова, помимо заикания возможно исправить артикуляцию и еще ряд дефектов речи, которые эффективно устранимы в детском возрасте. А психолог поможет выявить психологический фон в семье и учебном заведении, предшествовал ли заиканию испуг или другие ситуации.

Вот базовые рекомендации по лечению заикания у детей:

1. Обратитесь не только к логопеду

На проблему нужно смотреть с разных сторон и подбирать терапию в зависимости от сложности каждого конкретного случая. Лечение заикания должно быть комплексным: терапия может включать обращение к психологу или психотерапевту, неврологу, логопеду, логоритмисту и даже массажисту для работы с зажатостями при артикуляции.

2. Учтите психосоматику

Чтобы проработать проблему со стороны психосоматики, занятия со специалистами необходимы не только ребенку, но и родителям. Дети чувствуют самых близких людей и перенимают от них не только привычки и манеру говорить, но и тонко ощущают их внутреннее состояние: агрессию, депрессивное настроение, подавленность. Поэтому работа ведется в первую очередь с родителями.

Существует мнение, что эффективный метод борьбы с заиканием — режим тишины в доме. Однако не стоит воспринимать это буквально, будто бы родителям и ребенку нужно перестать разговаривать, поскольку отказ от вербального общения — колоссальный стресс для детей. Речь идет о более спокойной обстановке и распорядке дня в целом. Например, можно постепенно отказываться от гаджетов и компьютерных игр, которые могут нервировать ребенка.

3. Не перебивайте ребенка

Детей с заиканием надо выслушивать, не исправляя и не заканчивая за них предложения, и сохранять визуальный контакт во время общения. Ребенку с нарушением темпа и ритма речи важно понимать, что ему принадлежит все внимание слушателя.

4. Помогите адаптироваться среди сверстников

Родители и преподаватели должны рассказывать детям о заикании и объяснять, что оно не связано с умственными способностями человека. Если ребенок с дефектом речи столкнулся с буллингом в школе, то стоит начать с разговора с классным руководителем. Так, учителя могут помочь избежать потенциально стрессовых речевых ситуаций — например, меньше вызывать детей к доске и не задавать вопросов, которые требуют развернутого ответа. При этом не стоит слишком акцентировать внимание на проблеме заикания со стороны преподавателей и всего класса, поскольку ребенок может еще больше замкнуться в себе.

5. Займитесь с ребенком пением

Детям с нарушениями темпа и ритма речи рекомендуются музыкальные занятия и пение. Скажем, родители могут отдать ребенка на хор, чтобы тот работал над дефектом речи и одновременно не ощущал неловкости из-за того, что поет один.

Как избавиться от заикания во взрослом возрасте

К логоневрозу или заиканию у взрослых приводят как психосоматика, так и последствия травм, инсультов и различных заболеваний. Нарушение речи, в свою очередь, провоцирует сложности в социализации и страх общения как в кругу близких, так и на публике.

Чтобы преодолеть заикание, нужно научиться говорить по-новому, заставляя себя обратить внимание на прежде казавшиеся автоматическими процессы: дыхание, темп, уровень нервного возбуждения. Это подразумевает комплексную работу с разными специалистами. Справиться с психосоматикой помогут психотерапевт или психиатр, которые иногда подключают медикаментозную терапию. Логопедические методики включают работу над дыханием и ритмом речи. Логопед в том числе следит за систематической работой, чтобы развить все параметры правильной речи. Различные центры помощи страдающим расстройством речи предлагают свои подходы к лечению.

Shutterstock

Например, методика логопеда Лилии Арутюнян делает акцент на разноплановых техниках разработки темпа и плавности речи: это сопутствующие движения, дыхательные упражнения, работа с голосом, медитации. Также она обращена к разным пациентам. Есть те, кто не испытывает проблем с заиканием, разговаривая с самим собой, но оно настигает их в общественной жизни. На одном из последних этапов работы по преодолению заикания таким людям предлагается прочитать стихи в общественном месте.

«Для взрослых часто актуальна причина не биологического характера (то есть не нарушение отделов мозга), а страхи, испуг, волнения. Например, от выступления на публике, когда в спокойной атмосфере заикания нет и оно появляется исключительно на фоне стресса, — объясняет Татьяна Сушкова. — В таком случае будет эффективна психологическая проработка, в особенности вера в то, что это помогает. Это очень важно для пациента, так как при психологической причине заикания большое значение имеют убеждения пациента относительно его состояния и эффективности лечения».

Взрослые также могут заниматься с логопедами и психологами, однако для детей проработка именно темпа речи, дыхания — гораздо более важный аспект, так как у них все еще формируется речь. У взрослых при отсутствии физиологических проявлений работа будет идти в основном с психотерапевтом.

Комплексный подход предлагают, например, в Центре патологии речи и нейрореабилитации ДЗМ, где с пациентами работают и логопед, и психотерапевт, и психолог; в течение 30-дневного курса используются физиотерапия, иглоукалывание, фармакотерапия. Специалисты, как правило, ищут первопричину расстройства, одновременно исправляя технику речи. Для этого также подключают групповые программы, игровые методики. Для коррекции нарушения речи даже существуют логотренажеры, которые помогают научиться диафрагмальному дыханию — опоре при говорении, а также общий и логопедический массажи, способствующие релаксации.

Shutterstock

Наконец, можно обратиться к сообществам для людей с заиканием — своеобразным группам поддержки, где взрослые рассказывают о трудностях, с которыми они сталкиваются. Сообщества объединяют людей с общей проблемой, обсуждение которой сближает. Это важно, особенно на первых этапах, говорит психолог Татьяна Сушкова. С единомышленниками можно делиться способами лечения, обмениваться опытом — все это помогает совладать с психологической проблемой. «Такая практика результативна, поэтому сообщества очень рекомендованы», — заключает специалист.

Поделиться

Материалы к статье

Авторы

Теги

РБК Life

Вас может заинтересовать

Заикание у детей — Вирилис

Заикание — это проблема с речью, при которой детям сложно говорить плавно и спонтанно. Эта проблема чаще встречается на ранних этапах развития речи в возрасте 2-4 лет. Заикание, которое продолжается в начальной школе, может стать проблемой при обучении, поэтому важно вовремя обратиться за помощью к логопеду.

Как проявляется заикание?

Дети, которые заикаются, чаще всего делают это в начале предложения, но заикание может происходить и в течение всей фразы. Дети также могут делать невербальные поступки, когда заикаются. Например, они могут моргать, гримасничать, корчить рожицы или сжимать кулаки.

Есть три основных типа заикания. Дети, которые заикаются, могут иметь один или несколько из этих типов.

1. Повторения

Это когда звук, часть слова, целое слово или фраза повторяются снова и снова. Например:

«Ааа, и я хочу это».

«Ах, и я хочу это».

«И еще, и я хочу это».

«И я, и я, и я хочу этого».

2. Пролонгация

Это происходит когда звук растягивается — например, «Мааааааааааааааааааааааама».

3. Блоки

Это когда ребенок пытается говорить, но не может произвести звука.


Причины заикания у детей

Никто не может достоверно сказать, почему у детей возникает и проходит заикание. Это может быть связано с ошибкой или задержкой в ​нервных импульсах в развивающихся речевых нейросистемах мозга. Также это могут быть нарушения сигналов, которые мозг ребенка отправляет речевым мышцами, когда что-то сказать. Эти ошибки или задержки мешает ребенку координировать мышцы рта во время разговора, что приводит к заиканию.

Известно, что заикание передается по наследству. Это говорит о том, что заикание может быть связано с генами , которые передаются детям от одного или обоих родителей. Это означает, что ребенок с большей вероятностью будет заикаться, если другие люди в его семье заикаются или заикались. Но это не значит, что ребенок, у которого есть семейная история заикания, обязательно будет заикаться.

Вопреки народной мифологии, заикание не вызвано тревогой или стрессом. Но заикание само по себе может вызвать мильный стресс, особенно у подростков. Также ребенок не может «заразиться» заиканием от кого-то другого. И ребенок, который заикается, не может самостоятельно контролировать этот процесс — ругать его бесполезно. Это лишь приведет к усугублению психологических проблем, разрушении самооценки, представлениям о собственной дефектности.


Когда начинается заикание у детей?

Заикание у детей часто начинается в дошкольном возрасте, часто в 2-4 года, в то время, когда дети начинают складывать слова и составлять более длинные предложения. Но некоторые дети начинают заикаться только в более позднем возрасте. Заикание может начаться внезапно — например, однажды ребенок может просто проснуться с заиканием. Он также может накапливаться со временем.

Сколько и как часто дети заикаются, сильно отличается от ребенка к ребенку. Некоторые дети заикаются лишь изредка в течение дня. Другие дети заикаются почти при каждом произнесенном слове. Заикание также может сильно меняться день ото дня, от недели к неделе или от месяца к месяцу. Иногда ребенок полностью перестает заикаться на несколько дней, недель или месяцев, а затем снова начинает заикаться.

Родители говорят, что определенные ситуации могут улучшить или ухудшить заикание у их детей. Например, если ребенок возбужден, устал или зол, он может больше заикаться.


Последствия заикания

Если ребенок заикается, он может чувствовать разочарование или смущение из-за того, как другие дети и взрослые (например, воспитатели или учителя) реагируют на то, как он говорит. Ваш ребенок может даже избегать разговоров или искажать речь, чтобы уменьшить заикание.

Но на самом деле заикание не влияет негативно на когнитивное развитие дошкольников. У заикающихся дошкольников могут быть точно так же развиты социальные навыки, что и у не заикающихся детей. Они не более застенчивы или замкнуты, чем дети их возраста, которые не заикаются.

Но если заикание продолжается и в начальной школе, это может стать проблемой. Дети младшего школьного возраста, которые заикаются, с меньшей вероятностью будут считаться лидерами у сверстников. Дети начальной школы и подростки, которые заикаются, могут не захотеть участвовать в обсуждениях в классе, а также с большей вероятностью будут подвергаться издевательствам по сравнению с детьми, которые не заикаются.

Заикание у подростков может вызывать сильное беспокойство. Они могут чувствовать себя застенчивыми, иметь более низкую самооценку или находить некоторые социальные ситуации сложными — например, выступать на публике или начинать личные отношения с противоположным полом.


Что делать, если ребенок заикается?

Если вы заметили, что у вашего ребенка заикание, важно обратиться за профессиональной помощью. Начните с обращения к логопеду. Логопед оценит заикание вашего ребенка и решит, лечить ли заикание вашего ребенка сразу или же выбрать тактику бдительного наблюдения и регулярно осматривать ребенка.

Некоторые дети «вырастают» из заикания самостоятельно, но в настоящее время нет способа узнать, какие дети это сделают. Всегда лучше проконсультироваться с логопедом, чем предполагать, что заикание у вашего ребенка пройдет само.

Логопеды используют комплексное лечение, которое может привести к хорошим результатам. В дополнение к занятиям у логопеда потребуются и ежедневные домашние занятия родителей с ребенком. Также ребенку необходимо положительное поведенческое подкрепление, когда он говорит без заикания. Обычно посещение логопеда требуется раз в неделю. Во время этих посещений логопед учит, как эффективно подкреплять достижения ребенка.

Лечение занимает разное время в зависимости от степени заикания у ребенка. Логопед будет работать над поиском способов сделать лечение органичной частью повседневной жизни, чтобы достичь наилучшего результата для ребенка.

Существует множество вариантов лечения заикающихся детей школьного возраста, и логопед может определить, какой из них лучше всего подходит для индивидуальных потребностей ребенка и семьи. Логопед также обычно работает вместе со школьным учителем, чтобы психологически поддержать ребенка в школе.

Записаться можно по тел.: +7(812)331-88-94

Как остановить или уменьшить заикание: советы по лечению

Заикание — это нарушение речи. Люди, которые заикаются, могут повторять звуки, слоги или слова или продлевать звуки. Также могут быть перерывы в нормальном потоке речи, известные как блоки, наряду с необычными выражениями или движениями.

Заикание затрагивает более 70 миллионов человек во всем мире, в том числе более 3 миллионов человек в Соединенных Штатах. Это чаще встречается среди мужчин, чем среди женщин. Некоторые люди называют заикание заиканием или детским расстройством беглости речи.

Приблизительно 5–10% всех детей в какой-то момент своей жизни заикаются, но большинство из них, как правило, перерастают это в течение нескольких месяцев или лет. Раннее вмешательство может помочь детям преодолеть заикание.

Однако у каждого четвертого из этих детей проблема сохраняется во взрослом возрасте и может стать пожизненным расстройством общения.

В этой статье мы описываем стратегии, которые люди, страдающие заиканием, могут использовать, чтобы уменьшить нарушения речи. Мы также перечисляем, как родители и опекуны могут помочь детям преодолеть заикание.

Поделиться на PinterestЧеловек может читать вслух в медленном темпе, чтобы уменьшить стресс при разговоре.

Не существует мгновенного лекарства от заикания. Однако определенные ситуации, такие как стресс, усталость или давление, могут усугубить заикание. Управляя этими ситуациями, насколько это возможно, люди могут улучшить свой поток речи.

Имея это в виду, могут быть полезны следующие советы:

Тренируйтесь говорить медленно

Медленная и обдуманная речь может уменьшить стресс и симптомы заикания. Может быть полезно практиковать медленную речь каждый день.

Например, люди могут попробовать читать вслух в медленном темпе, когда они одни. Затем, когда они овладеют этим, они смогут использовать этот темп при общении с другими.

Другой вариант — добавить короткую паузу между фразами и предложениями, чтобы замедлить речь.

Избегайте триггерных слов

Люди, которые заикаются, не должны чувствовать, что они должны прекратить использовать определенные слова, если они не хотят этого.

Однако некоторые люди предпочитают избегать определенных слов, которые вызывают у них заикание. В этом случае может быть полезно составить список этих слов и найти альтернативы для использования.

Попробуйте осознанность

Осознанность — проверенный способ уменьшить тревогу и стресс. Исследования показывают, что существует совпадение между эффектами внимательности и инструментами, необходимыми для управления заиканием, в том числе:

  • уменьшение использования стратегий избегания, таких как меньшее количество слов
  • улучшение эмоционального контроля
  • принятие

По мнению авторов из тематического исследования 2018 года, добавление медитации осознанности в программу лечения заикания может быть полезным для некоторых людей.

Чтобы практиковать осознанность, подумайте о том, чтобы присоединиться к классу, загрузить приложение для смартфона или посмотреть видео в Интернете.

Поделиться на PinterestЛогопед может помочь человеку справиться с ситуациями, в которых заикание усугубляется.

Лечение обычно работает лучше всего, когда люди начинают бороться с заиканием на ранней стадии. Родители и опекуны заикающихся детей должны подумать о том, чтобы отвести ребенка к логопеду, если:

  • они заикаются в течение 3–6 месяцев
  • у них есть признаки борьбы с заиканием, такие как тремор губ
  • есть семейный анамнез заикания или других коммуникативных расстройств уверенность человека и помочь ему участвовать в учебе, работе и социальной среде.

    Лечение заикания включает:

    Логопедию

    Логопед может научить людей:

    • замедлить скорость речи
    • заметить, когда они заикаются
    • справляться с ситуациями, в которых заикание ухудшается
    • работать над плавной речью заикание, с большим количеством доказательств, подтверждающих его эффективность.

      Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)

      КПТ — это тип психотерапии, который помогает людям изменить свое мышление и соответствующим образом изменить свое поведение. КПТ при заикании может включать:

      • прямое общение
      • обучение человека борьбе с заиканием
      • мычание
      • решение проблем
      • упражнения для увеличения длительности звуков
      • техники релаксации, включая глубокое дыхание полезные мысли

      КПТ может привести к положительным изменениям в мыслях и отношении к заиканию и уменьшить тревогу, связанную с заиканием.

      Электронные устройства

      Доступны электронные устройства, помогающие людям управлять своей речью и улучшать беглость речи. Некоторые из этих устройств работают, помогая людям замедлить речь. Другие имитируют речь так, что это звучит так, как будто человек говорит в унисон с кем-то еще.

      По данным Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств, разговор в унисон с кем-то может временно уменьшить заикание человека.

      Лекарства

      Некоторые из лекарств, которые врачи назначают при заикании, включают:

      • алпразолам (ксанакс), успокаивающее средство
      • циталопрам (целекса), антидепрессант
      • кломипрамин (анафранил), другой антидепрессант

      Однако Фонд заикающихся сообщает, что эти препараты неэффективны для большинства людей. Даже когда они действительно работают, люди сообщают об улучшениях как о скромных.

      Национальный фонд борьбы с заиканием предполагает, что лекарства могут работать лучше всего, когда люди сочетают их прием с логопедом.

      Поддержка

      Важно, чтобы родители и опекуны поддерживали заикающихся детей. Они могут сделать это следующим образом:

      • внимательно слушая и используя соответствующий зрительный контакт
      • воздерживаясь от завершения слов или фраз за ребенка
      • избегая прерывания, исправления или критики ребенка
      • избегайте зацикливания на заикании и использования таких фраз, как «помедленнее» или «не торопитесь», поскольку они могут заставить ребенка чувствовать себя более скованно темп, когда они говорят
      • сведение к минимуму стресса дома, так как стресс может усугубить заикание
      • уменьшение воздействия на ребенка ситуаций, в которых он чувствует давление или спешку, а также тех, которые требуют от него говорить перед другими
      • поговорить с учителем, если из-за заикания ребенка в школе происходят издевательства

      группы взаимопомощи

      Общение с заикающимися может быть полезным для многих людей. Группы самопомощи позволяют людям находить дополнительные ресурсы и поддержку для заикания.

      Для получения дополнительной информации см. список местных отделений Национальной ассоциации заикающихся.

      Поделиться на PinterestGenetics может быть причиной некоторых случаев заикания.

      Исследователи не понимают точную причину заикания. Основываясь на современных знаниях, они обычно классифицируют заикание как один из следующих типов:

      Заикание развития

      Заикание развития является наиболее распространенным типом. Это происходит у маленьких детей, которые осваивают языковые навыки. Скорее всего, это результат множества факторов, в том числе генетики.

      Из-за своей генетической составляющей заикание в процессе развития может передаваться по наследству. Приблизительно у 60% людей, которые заикаются, есть член семьи, который также заикается.

      Нейрогенное

      Нейрогенное заикание может возникнуть из-за травмы головного мозга, например, в результате инсульта или травмы головы. Затем мозг изо всех сил пытается координировать механизмы, которые включает речь.

      Психогенное

      В прошлом ученые считали, что любое заикание является психогенным, то есть вызвано эмоциональной травмой. Теперь они считают этот тип заикания редким.

      Лекарства от заикания не существует, хотя раннее лечение может предотвратить сохранение детского заикания во взрослом возрасте.

      Различные методы лечения могут помочь людям, страдающим заиканием на протяжении всей жизни, управлять своей речью и снизить частоту и тяжесть заикания.

      Раннее вмешательство важно для детей, которые заикаются, большинство из которых в конечном итоге перерастают это. Однако около 25% будут продолжать страдать заиканием на протяжении всей своей взрослой жизни.

      Хотя заикание неизлечимо, логопед может быть особенно эффективным, помогая людям обрести контроль над своей речью. КПТ и вмешательства на осознанность также могут помочь с некоторыми аспектами заикания.

      Исследователи продолжают изучать причины заикания и возможные варианты лечения. Со временем они смогут определить детей, которые с большей вероятностью будут продолжать заикаться во взрослом возрасте.

      Если ученые смогут понять основную причину заикания, они смогут определить более эффективные лекарства или другие методы лечения.

      Как перестать заикаться (для взрослых)

      Последние несколько лет я помогаю людям, которые заикаются, избавиться от заикания и получить истинное удовольствие от общения.

      Итак, я собрал суть, мой лучший совет, как перестать заикаться, и хочу поделиться им с вами!

      Вперед!

      ВИДЕО: Как перестать заикаться (для взрослых)

      Как перестать заикаться (для взрослых)

      https://youtu.be/IolbjsIaR-c 

      Наша цель

      Первая из все, давайте четко понимать, чего мы хотим. Какова цель нашего выступления? Какова цель вашего выступления?

      И вполне естественно, что мы часто говорим: «Конечно, я хочу перестать заикаться!» Тем не менее, когда мы выбираем цель — «перестать заикаться», мы выбираем направление, в котором движемся. Итак, давайте посмотрим, к чему нас приведет этот «как перестать заикаться».

      Проблема с этой целью в том, что…

      остановить невозможно.

      Речь — это автоматический шаблон. А заикание — это автоматизированная мышечная и эмоциональная память. Это автоматический ответ. Единственный верный способ перестать заикаться – перестать говорить. И самый эффективный способ уменьшить заикание — уменьшить речь.

      И, не замечая этого, мы постепенно движемся в этом направлении, сокращая нашу речь до тех пор, пока ее количество не станет совсем маленьким. И везде за пределами этой коробки есть опасность, потому что повсюду говорят.

      И это невидимая часть заикания, которая в той или иной степени присутствует у всех нас. И это настоящая проблема, которую приносит заикание.

      Значит, что-то не так с тем, как мы ставим вопрос, с тем, как мы ставим цель. «Как перестать заикаться» ведет нас к тому, чтобы стать мастерами избегания, мастерами побега, мастерами убегания и сдерживания. Мы хотим переформулировать нашу цель с отрицательного «как остановиться» на положительное «как делать, как учиться, как развиваться, как творить». Я называю это «как создать новую манеру речи», или «как получать удовольствие, по-настоящему наслаждаться разговорным общением», или «как получать удовольствие от разговора и от самого себя».

      Итак, я хочу, чтобы вы изменили свою цель. Какова ваша более позитивная цель?

      Стратегии

      Чтобы достичь нашей цели, нам нужна стратегия.

      1) Устройства, приложения и лекарства

      И первая стратегия, которую пробуют многие люди, — это устройства, приложения и лекарства, потому что первое, что приходит нам на ум, — это «лечение заикания».

      И это не работает. Я имею в виду, что это работает в какой-то степени. Пока мы пользуемся устройством или принимаем лекарство, мы можем чувствовать себя лучше. Но когда мы не используем устройство, когда мы не принимаем лекарства, мы возвращаемся к заиканию. Заикание остается прежним.

      2) Уловки, приемы и разговорные упражнения

      Кто-то сказал нам, что мы должны сделать что-то сами. Может быть, я сказал вам это. 🙂 Итак, мы начинаем искать какие-то приемы, какие-то приемы, может быть, делать какие-то разговорные упражнения.

      Итак, мы видим трюк, прием или упражнение на YouTube, применяем его, пробуем. Что-то работает, что-то не работает, что-то улучшает нашу беглость речи, но в конце концов через некоторое время мы чувствуем, что заикание остается прежним. Трюк, техника, упражнение не меняют структуру нашей речи.

      3) Ментальная игра

      Итак, переходим к третьей стратегии. Мы говорим: «Устройства не сработали, упражнения, трюки не сработали, наверное, что-то в психической части. Я могу говорить в целом, иногда могу говорить бегло, я не заикаюсь один, поэтому дело не в воспроизведении звуков, а в мыслительном процессе, в моей одержимости и в том, что я чувствую в момент речи».

      Начинаем заниматься медитацией, самовнушением, аффирмациями, визуализацией. И все это прекрасно и удивительно! Но это не работает. Я имею в виду, конечно, что в какой-то степени это снова работает. Мы могли бы чувствовать себя по-другому, мы могли бы чувствовать себя намного лучше. Мне очень нравится этот подход! Чего не хватает в этой стратегии, так это признания того, что структура речи, физическая структура нашей речи все еще нарушена.

      Мы пытаемся повлиять на наш мыслительный процесс, на то, как мы себя чувствуем, но то, как мы себя чувствуем, так сильно связано с физической частью нашей речи. Игнорируя физическую часть нашей речи, мы упускаем основную часть, поэтому структура нашей речи остается прежней.

      4) Отношение 

      Следующая стратегия, номер четыре, меняет наше отношение. И часто это происходит, когда мы перепробовали все и, наконец, пришли к выводу, что самый эффективный способ – это просто изменить свое отношение и сказать себе, что заикаться – это нормально. Нечего стыдиться и не надо убегать, избегать, прятаться.

      И снова классная стратегия! Отличная стратегия! И если вы можете сделать это, это потрясающе, потому что вы мгновенно избавляетесь от заикания, когда ничто вас не останавливает, ничто не сдерживает вас.

      Однако в этой стратегии мы не работаем и над физической частью. И не каждый может это сделать. Я лично не мог этого сделать. Например, если кто-то говорит мне: «Давай! Ты можешь! Сделай это!» Ни за что. Я этого не делаю. И некоторые люди могут чувствовать себя очень плохо из-за этого, потому что кто-то говорит мне, что я могу это сделать, а я этого не делаю, поэтому я могу начать бить себя еще больше.

      5) И физическое, и эмоциональное 

      И, наконец, стратегия номер пять, о которой я проповедую. Это касается как физической части, так и эмоциональной части нашей речи.

      Не просто сказать «ты можешь это сделать», но и дать инструменты, как я могу это сделать. И под инструментами я не подразумеваю технику или уловку, которую мы можем взять и использовать, чтобы избежать, предотвратить или преодолеть этот блок. Это не просто упражнение, это не просто техника, это то, что я называю «учебной речью».

      Мы не пытаемся решить ту часть нашей речи, где находится блок, где находится дефект речи. Мы обращаемся ко всей нашей речи, мы говорим с учебной речью. А обучающая речь есть не что иное, как просто восстановление естественной структуры нашей речи,

      Разговорные основы учебной речи

      Мы хотим намного лучше прочувствовать структуру нашей речи, следя за тем, чтобы первый звук мы начинали в расслабленном манере, убедившись, что мы чувствуем поток воздуха в выступлении, мы делаем акценты, мы делаем нашу речь мощной, и мы также следим за тем, чтобы мы задействовали ваше тело, зрительный контакт, и мы делаем нашу речь также выразительно.

      И чтобы убедиться, что эти основы не нарушаются в реальной жизни, мы используем технику заикания рук, которая дает нашей речи очень физическую основу, потому что наша речь как мелкая моторика регулируется той же частью нашего мозга, что и мелкая моторика пальцев.

      Таким образом, мы достигаем этих нервных путей намного эффективнее, и мы устанавливаем новые нервные пути гораздо более заметно.

      Техника заикания рук

      Мы нажимаем пальцами на бедро, совмещая нашу речь с нажатием пальцев.

      И сначала мы начинаем очень медленно с одного звука, используя большой палец, чувствуя, как мы плавно переходим во фразу. Конечно, сначала мы даем себе больше времени, чтобы научиться и развить этот новый физический навык.

      Итак, мы говорим: «Я думаю, ты прав», используя четыре пальца. И постепенно мы увеличиваем темп почти до обычного темпа, говоря: «Я думаю, ты прав», используя три пальца, чувствуя напряжение немного больше.

      И опять же, основная мысль в том, что мы так говорим, это не уловка или прием по устранению дефектов речи. Мы хотим обратиться к нашей речи, ко всей структуре нашей речи.

      Эмоциональная часть речи

      Например, в программе «Избавься от заикания» мы не только практикуемся в классе. С самого начала мы начинаем выступать, начинаем раскрывать себя, начинаем представлять себя говорящими. И здесь мы начинаем играть с эмоциональной частью нашей речи, потому что речь — это взаимодействие, представление себя.

      Мы начинаем создавать новое состояние, связанное с актом разговора , когда вы открыты, активны и позитивно относитесь к себе и этому взаимодействию.

      Несмотря на то, что технически мы играем с обучающей речью и используем обучающую речь, 90 % этих усилий, этого процесса заключается в наращивании этой эмоциональной мышцы открытости, активности и позитивности, не убегания, не попытки убежать, а быть по-настоящему присутствующим, по-настоящему наслаждаясь разговорным взаимодействием.

      И так же, как заикание является автоматизированной мышечной и эмоциональной памятью, которая воспроизводит себя снова и снова, мы хотим прийти к точке, где мы чувствуем новое состояние, связанное с актом речи. Состояние уверенности, наслаждения им и настоящего присутствия. Мы хотим достичь момента, когда это новое состояние начнет воспроизводить себя.

      Таким образом мы устраняем навязчивую идею и то физическое и эмоциональное напряжение, которое мы часто испытываем при разговоре. Вместо того, чтобы думать, что я скажу или как я буду выглядеть, мы начинаем по-настоящему участвовать в разговоре, по-настоящему слушать другого человека, а не думать только о себе.

      И когда вам пора говорить, только в этот момент вы не торопитесь, думаете и начинаете говорить. Вы заранее не формируете никаких мыслей, никаких предложений, никаких слов. Вы не торопитесь, столько времени, сколько вам нужно.

      #1 вещь

      Первое, что я хочу, чтобы вы усвоили о том, как перестать заикаться, как побороть заикание, как избавиться от заикания, это то, что реальная мера нашего успеха – это не количество дефектов речи. Дело не в том, насколько хорошо мы избегаем, убегаем, избегаем или предотвращаем дефекты речи.

      Измерение, критерий и цель номер один — это ваша активность.

      Насколько вы постоянно активны.

      Итак, если вы хотите перестать заикаться, или преодолеть заикание, или избавиться от заикания, возьмите лист бумаги и положите на него привычку «быть активным». И вы кладете этот лист бумаги на то место, которое видите каждый день.

      Для вашего вдохновения и в качестве пищи для размышлений вот изображение привычек, над которыми я работал в ходе 60-дневного испытания Роба Дайала. Я положил его на холодильник, как видите. 🙂 Мой друг пригласил меня на этот челлендж, и самым большим вызовом для меня здесь была привычка принимать холодный душ.

      У меня не было личного руководства, как начать принимать холодный душ, поэтому я шла шаг за шагом. Крошечный шаг за раз. Самая холодная вода из возможных, но только ногами вперед. На следующий день я перешел к лодыжкам, через некоторое время к бедрам, а затем к животу и груди и так далее.

      Так же и с речью. Делайте что-то маленькое и получайте от этого удовольствие. Отметьте это как «сделано». Почувствуйте себя хорошо.

      Это намного важнее и эффективнее, чем думать, смотреть видео и делать упражнения дома. Это то, с чего нужно начать.

      Программы

      В этот момент люди обычно говорят: «Да, Андрей, я вижу, ты прав, я сделаю это!»

      И мы только что говорили об этой стратегии «Я сделаю это». Это круто и здорово, но обычно это заканчивается тем, что вы делаете это один раз, чувствуете что-то по этому поводу, а затем возвращаетесь к нормальной обычной заикающейся жизни.

      С одной стороны, я постоянно говорю, что установка на лечение заикания — наш враг номер один. Мы не хотим чувствовать себя беспомощными, говоря: «Кто-нибудь, пожалуйста, помогите мне! Пожалуйста, устраните мою боль! Уберите мое заикание!

      В то же время я снова и снова вижу, как люди говорят: «Да, это правда, что вы говорите». но я сделаю это сам.»

      Я понял, я был там. Мне потребовалось 10 лет, чтобы пойти к логопеду, на который я действительно хотел пойти. Есть определенная внутренняя работа, которую нам нужно проделать, чтобы создать определенную решимость и действительно пойти и сделать это.

      Но когда мы занимаемся этим дома сами с собой, мы всегда остаемся в этой скорлупе, тренируемся, играем сами с собой, завоевываем эту комнату.

      Очень важно иметь определенную ответственность, действовать на определенной частоте и уровне энергии, когда вы действительно начинаете что-то делать, вы действительно начинаете открываться и становиться более активным и позитивным.

      А это некая последовательность. Мы хотим развивать этот навык, эту мышцу шаг за шагом. Мы не хотим терять этот импульс. Мне нравится аналогия с самолетом — мы хотим приложить дополнительные усилия, чтобы преодолеть гравитацию и взлететь.

      В противном случае эта гравитация притягивает нас обратно к нашему комфорту, к комфорту той крошечной коробочки, которую дает нам заикание.

      Итак, чтобы преодолеть эту гравитацию, чтобы почувствовать этот импульс, чтобы жить на этой более высокой частоте и уровне энергии, я предлагаю присоединиться к программам.

      Я участвую в программе «Избавься от заикания» и считаю ее лучшей. 🙂

      Вы также можете взглянуть на другие программы, которые действительно дают результаты. Я вижу людей в группах поддержки заикающихся, которые действительно отлично справляются со своей работой после различных программ. При выборе просто убедитесь, что вы четко представляете себе путь, по которому собираетесь идти, вам понятна стратегия. Если вы видите только видео «до и после», этого явно недостаточно. Вы хотите иметь четкое представление о том, как будет происходить трансформация.


      Если вы заикаетесь, 

      и вас не совсем устраивает то, как вы себя чувствуете в момент разговора 

      Я приглашаю вас на мой  бесплатный видео-тренинг —   4 шага к избавлению от заикания .

Добавить комментарий