Как общаться на собеседовании на работу: Как пройти собеседование на работу: правила поведения и ответы на вопросы

10 советов при устройстве на работу

1. Следуйте этикету на интервью.

В самые решающие моменты, от которых зависит наша дальнейшая судьба, может случиться все что угодно. Например, может зазвонить телефон. В этом случае воспользуемся советом, который дает Конни Танасулис (Connie Thanasoulis), глава школы Merrill Lynch: «Извинитесь и немедленно продолжайте дальше».
Также этикет требует пожатия руки в начале собеседования и в конце.

2. Отвечайте четко и по делу.

Иногда кадровики задают вопросы, на которые кандидат отвечает не сразу, а сначала ходит вокруг да около. Это может поставить человека, который вас интервьюирует, в неудобное положение. Об этом говорит Питер Салливан (Peter Sullivan), глава североамериканской службы социальной поддержки. По времени ответ должен длиться не более минуты. Если потребуется более полный ответ, вас попросят об этом.

3. Не бойтесь сказать «Я не знаю».

Стив Каналь (Steve Canale) HR-менеджер компании General Electric, говорит о том, что совсем не обязательно знать все тонкости и детали работы той компании, куда вы пришли устраиваться.

Сказать о том, что вы чего-то не знаете, – иногда лучшая тактика.

4. Избегайте клише.

Человека, который проводит с вами интервью, может насторожить то, что кандидат все время говорит о себе в целом и использует клише. Наоборот, старайтесь проиллюстрировать ваш рассказ о себе конкретными примерами и историями.

5. Не допускайте негатива.

Очень часто в собеседованиях кандидаты рассказывают о том, почему им не нравится их прошлая карьера: «Человек напротив может иметь совсем другое мнение на этот счет, – говорит один из сотрудников компании Citigroup. – Проблема в том, что вы не знаете этого человека и может быть ему как раз нравится то, что не нравится вам».

6. Держите под рукой несколько заготовленных вопросов.

Рекрутеры полагают, что интервью – это отличная возможность для кандидата узнать что-нибудь новое о компании. Поэтому на вопрос о том, есть ли у вас какие-нибудь вопросы, лучше ответить утвердительно. Иначе вы просто не пройдете собеседование. Этот совет дает нам Питер Салливан. У вас должно быть 3–4 действительно интересных вопроса. Питер Салливан советует избегать простых вопросов, ответы на которые можно найти на сайте компании.

7. Не старайтесь поразить рекрутера.

Стремление поразить рекрутера может сыграть злую шутку с вами. Если квантовая математика не ваш конек, то не нужно доказывать обратное. Вместо того чтобы рассказать о ваших навыках, расскажите о ваших способностях.

8. Не приходите неподготовленным.

Прежде чем прийти на интервью, узнайте как можно больше о компании. Также узнайте как можно больше о человеке, который будет проводить собеседование.

9. Не говорите безапелляционно.

Старайтесь избегать фраз типа: «Я кандидат номер 1 для вашей компании». Услышав это, рекрутеры как правило не предлагают работу таким кандидатам. Лучше было бы сказать, что компания, в которую вы пришли, стоит на первом месте по приоритетам.

10. Не завышайте запрос по зарплате.

Это одно из главных правил, которое необходимо запомнить. Лучше попросить повышения чуть позже. Тогда, когда вы сможете доказать, что достойны этого. Это все равно что говорить о свадьбе на первом свидании.
Вот, пожалуй, основные советы, которые помогут вам успешно пройти собеседование.

Что категорически нельзя говорить при собеседовании на работу

Во время собеседования чрезвычайно важно не только то, что вы говорите, а также, как выражаете свое мнение. Именно это помогает работодателю определить, являетесь ли вы именно тем кандидатом, который ему нужен.

Видео дня

Какие высказывания и формулировки своих мнений следует избегать во время деловых встреч, рассказало издание Indeed.

Все, что вы скажете в ходе собеседования, анализируется менеджером компании. Это поможет понять несколько важных вещей о вас, например, мотивацию и квалифицированность. К тому же, не менее важно будет понимание того, сможете ли вы вписаться в коллектив и культурную среду компании-работодателя. Поэтому следует запомнить 10 вещей, которые не стоит говорить во время собеседования.

Достаточно вероятно, что вам зададут вопрос типа «Почему вы ищете новую работу?» или «Что вам не понравилось на ваших предыдущих должностях?» Очень важно избегать негатива, когда будете говорить о своем бывшем работодателе. Это поможет вам произвести впечатление профессионала, который может объективно оценивать ситуацию отделяя собственные эмоции.

К тому же, такая позиция продемонстрирует, что вы можете остаться положительным независимо от ситуации. Возможно, это даже станет сигналом менеджеру компании, что вы идеально сможете влиться в коллектив и приспособиться к культуре компании.

Отвечая на вопрос о предыдущем работодателе, постарайтесь сосредоточиться на вещах, которые может предложить вакансия на которую вы претендуете, чего ваш предыдущий работодатель не мог предложить.

Пример: «Несмотря на то, что мне действительно нравилось на своей предыдущей должности, но я хочу использовать полученный опыт на руководящий должности. Где я смогу помочь другим раскрыть свой потенциал и добиться успеха. Но мой предыдущий работодатель не имеет вакантных руководящих должностей, а также не ожидает, что они появятся в ближайшее время».

Вполне возможно, что интервьюер может задать вам вопрос к которому вы не готовились или на который у вас ответа нет. Однако эту ситуацию можно использовать в свою пользу. Вы можете показать свое критическое мышление и способности к решению неотложных проблем.

Вполне целесообразно будет поблагодарить за вопрос и попросить минутку на размышления, чтобы дать более расширенный и информативный ответ.

Пример: «Действительно отличный вопрос! Однако, если позволите, мне нужна минутка, чтобы обдумать ваши слова».

Главная ваша задача во время собеседования – убедить работодателя, что именно вы являетесь тем кандидатом, которого он ищет. Поэтому очень важно избегать вопросов об отпусках, больничных и льготах, которые может предложить компания. Исключение конечно же ситуация, когда интервьюер по собственной инициативе поднимает эту тему.

Также подобные вопросы будет целесообразным задавать разве что в конце собеседования. Однако спрашивать прямо не стоит, а сделать это в форме намека или предложения обсудить эту тему позже.

Пример: «Надеюсь, что во время нашего следующего разговора вы расскажете мне обо всех преимуществах работы в вашей компании».

Возможна ситуация, когда ответы на вопросы менеджера расписаны в вашем резюме. Тем не менее, все же следует отвечать на каждое из них своими словами, предоставив дополнительную информацию.

Возможно, интервьюер уже даже прочитал ваше резюме, но он хочет узнать больше о вас. Поэтому очень важно дать расширенный ответ, используя конкретные примеры и ситуации. Это также поможет вам произвести впечатление профессионала своего дела.

Пример: «За 5 лет руководства мне удалось не только выйти на рекордные показатели эффективности, но и построить слаженную команду. Я считаю, что успехи нашего коллектива позволили компании пробиться в лидеры отрасли».

Чрезвычайно важно также то, как вы выражаете свое мнение. Во время собеседования следует использовать профессиональный язык. Это вовсе не означает, что следует полностью перейти на специфический жаргон, но следует избегать сленга, нецензурных изречений и слов-паразитов («ну», «как», «хм»).

Стоит отметить, что замедляя темп разговора, вы будете менее склонны к использованию непрофессиональной лексики. Поэтому следует не спешить, а сосредоточенно обдумывать свои ответы. А дополняющие слова вполне можно заменить короткими паузами, которые дадут время для обдумывания ответа.

Пример: «Опыт мне подсказывает, что можно оптимизировать использование техники на этом месторождении».

Ближе к завершению у вас могут спросить, возникли ли у вас какие-либо вопросы. Поэтому очень важно заранее приготовить вопросы на этот случай. Это продемонстрирует работодателю ваш интерес в должности и компании.

Пример:«Я понял, что вы планируете стать лидером в области машиностроения. Мне интересно, какие планы по расширению и как вы хотите достичь поставленной цели?»

Ответ на подобные вопросы достаточно просто найти еще до собеседования. Понятно, что нужно избегать непосредственных вопросов, чем занимается компания. Важна именно формулировка, ведь можно показать работодателю, что вы потратили время и исследовали деятельность фирмы.

Поэтому можно поинтересоваться, какие цели ставит перед собой компания, видение будущего, а также более подробные вопросы о своем будущем работодателе.

Пример: «Когда я исследовал деятельность вашей компании, меня заинтересовало, что вы поддерживаете волонтерское движение. Я тоже хотел бы использовать свои профессиональные навыки и приобщиться к вашим программам, могли бы вы рассказать о них подробнее?».

Понятно, что подготовка к собеседованию – это очень важно, но заученные ответы на ожидаемые вопросы могут сыграть против вас. Интервьюер, конечно, хочет услышать настоящий ответ и ваше мнение, а не слушать клише. Многие люди во время собеседования используют заранее подготовленные ответы, так что честность и откровенность поможет вам выделиться среди других.

Пример: «Должен признаться, что на прошлой работе я пытался взять на себя много обязанностей, что приводило к перегрузке. Поэтому я попросил помощи у коллег, что и помогло нам добиться успеха».

Если вы решили сменить специальность или окончили обучение, сосредоточьтесь на презентации своих сильных сторон. Акцентируйте внимание на своих навыках и опыте, который поможет вам в должности и принесет пользу компании. Нелишне будет упомянуть об организованности, свободной коммуникации и умении упорядочить свое время.

Пример: «На своей прежней должности я имел довольно широкий спектр задач, поэтому, несмотря на мою специальность, у меня есть необходимые навыки, чтобы организовать процесс работы в качестве руководителя».

Конечно же, во время собеседования можно использовать конкретные примеры жизненных ситуаций и профессиональные шутки – это поможет запомниться и выделиться среди других кандидатов. Однако следует не перегибать палку, ведь стоит отметиться в памяти работодателя по профессиональным, а не другим причинам.

Поэтому целесообразно избегать излишней информации из личной жизни, например, о вашей семье и хобби. Исключением могут быть ситуации, когда эта информация прямо касается вопроса и позволит вам предстать в хорошем свете.

Как сообщал OBOZREVATEL, стиль общения является одним из факторов, который влияет на уверенность в своих силах. Использование некоторых фраз может не только взорвать вашу решимость, но и негативно повлиять на самооценку, поэтому их лучше избегать.

Общение во время интервью | Университет Мэлоун

Мы общаемся с помощью слов, которые произносим, ​​и того, как мы произносим слова, которые выбираем. Интервьюирование — это больше, чем просто говорить правильные вещи. Вы должны подкрепить свое вербальное сообщение позитивной невербальной коммуникацией.

Невербальное общение:

  • Приветствуйте интервьюера крепким рукопожатием.
  • Поддерживайте постоянный зрительный контакт — это показывает искренность и помогает установить взаимопонимание.
  • Общайтесь с положительными выражениями лица и качествами речи.
  • Демонстрируйте энтузиазм и заинтересованность с помощью хорошей осанки и дружелюбной улыбки.
  • Оденьтесь в консервативную деловую одежду (см. рекомендуемый список одежды).
  • Воздержитесь от извиваний или любого другого непреднамеренного нервного поведения.

 Устное общение:

  • Позвольте интервьюеру направлять ваше интервью и никогда не перебивайте.
  • Используйте четкие, лаконичные ответы – не путайтесь.
  • Не используйте наполнители при ответе на такие вопросы, как «вы знаете», «ну» или «нравится»
  • Не преувеличивайте и не относитесь ни к чему отрицательно.
  • Слушайте, о чем вас спрашивают, и отвечайте соответствующим образом.
  • Используйте правильную грамматику — без сленга или оборванных причастий.
  • Поддерживайте соответствующее чувство юмора.
  • Не оправдывайтесь и не унижайте себя.

Этикет интервью

  • Позвоните за два дня до интервью, чтобы подтвердить дату, время, место и имя интервьюера.
  • Спросите, будут ли какие-либо тесты или формы для заполнения, когда вы приедете.
  • Прибыть на 10 минут раньше к зданию (в пределах 5 минут до офиса)
  • По прибытии представьтесь персоналу.
  • Не обращайтесь к интервьюеру по имени (без разрешения).
  • Будьте вежливы и честны, стараясь не говорить лишнего.
  • Убедитесь, что вы правильно написали адрес и номер телефона всех, кто брал у вас интервью, или попросите визитные карточки.
  • Поблагодарите интервьюера за встречу и продолжайте передавать положительный настрой.

После собеседования

  • Отправьте благодарственное письмо всем, кто брал у вас интервью (упомянув тех, кто помогал вам на стойке регистрации) в течение 24 часов. В письме следует поблагодарить интервьюера за предоставленную возможность и потраченное время, напомнить, когда и почему вы встретились, и подтвердить, что вы очень заинтересованы в этой работе. Записку можно отправить в электронном виде или в виде открытки с благодарностью. Если вы пишете от руки, убедитесь, что вы используете лучший почерк и тщательно проверяете свой почерк на наличие ошибок. Не зачеркивайте ошибки.
  • Если вакансия вас больше не интересует, вежливо попросите исключить вас из списка кандидатов, не сжигая мосты.
  • Уточните все из интервью, которое вы считаете уместным, чтобы обеспечить эффективное общение.
  • Если уместно, сообщите о своей заинтересованности в последующем собеседовании.
  • Если прошло время с даты, когда вы были проинформированы о том, что решение будет принято, позвоните по телефону или отправьте электронное письмо, чтобы проверить свой статус. Выразите свой интерес к должности и спросите, можете ли вы чем-нибудь помочь в этом процессе, например, нужно ли им предоставить еще одну рекомендацию? Надеюсь, вам сообщат о статусе собеседования и о том, когда вы будете уведомлены.

Письма с отказом

Почти все соискатели получат письма с отказом. Если вы действительно хотите произвести впечатление, подумайте о том, чтобы отправить работодателю благодарственное письмо. Это делается очень редко, и это даст вам последнюю возможность поблагодарить работодателя за профессионализм, а также вы сможете указать на свой постоянный интерес к организации. Также заявите о своей заинтересованности в рассмотрении будущих возможностей.

Отказ от предложений

Если вы получили предложение, которое не соответствует вашим потребностям, или если вы уже согласились на работу у кого-то другого, отправьте письмо или электронное письмо, чтобы любезно отклонить предложение, указав, почему вы приняли это решение. Всегда лучше изложить это в письменной форме, даже если вы дали работодателю устный отказ. Это задокументирует ваше решение и может помочь сохранить линии связи для будущих контактов, если в этом возникнет необходимость.

Советы по общению для собеседования при приеме на работу

  1. Главная
  2. Советы по собеседованию
  3. Советы по общению на собеседовании

Шесть основных советов по общению на собеседовании.

Во время интервью сосредоточьтесь на установлении хороших отношений с интервьюером. Навыки эффективного общения на собеседовании необходимы для вашего успеха.

6 лучших советов по общению на собеседовании при приеме на работу


1. Начните с подходящей светской беседы

Часто Общение на собеседовании начнется с небольшой беседы, задавать вопросы о том, как попасть на интервью, о погоде и так далее.

  • Ответить надлежащим образом в разговорном тоне, но избегайте чрезмерного общения.
  • Держитесь подальше от проблем или отрицательных моментов, таких как описание того, насколько плохо трафик был.
  • Есть пару вежливых реплик разговорного типа, готовых к этому небольшому фаза разговора, например, положительно прокомментируйте здание или окрестности.

Вы можете подготовить их, пока ждете интервьюера.

2. Обращайтесь к интервьюеру по имени

Убедитесь, что вы знаете, как правильно произносить все имена.

Спросите администратора заранее, если вы не знаете, как произносить какие-либо имена.

Рекомендуется официально обращаться к интервьюерам, пока они не предложат иного. Не сокращайте имя интервьюера, если вас об этом не просят. Например, если его зовут Роберт, не начинайте называть его Бобом!

3. Сопоставьте свой стиль общения с интервьюером

Важные советы для собеседований включают соответствие вашего стиля общения стилю интервьюера.

Если интервьюер очень деловой, то и вам следует отвечать тем же.

Избегайте шуток и анекдотов. Если интервьюер более неформальным и болтливым, соответствующим образом скорректируйте свой стиль общения, отвечая более неформальным тоном, но все же проявляя уважение.

Интервьюер должен задавать тон интервью, а не кандидат. Хороший интервьюер постарается расположить кандидата к себе, не воспринимайте это как попытку подружиться! Всегда относитесь к собеседованию при приеме на работу как к профессиональной встрече.

4. Не говорите слишком много

Распространенная ошибка кандидатов – слишком много говорить.

Выслушайте вопрос, который вам задают, убедитесь, что вы понимаете, о чем идет речь. запрос и ответ с информацией.

  • Легко сойти с тему и болтовню на неактуальные темы.
  • Эффективная коммуникация означает, что ваши ответы должны быть краткими и точными, а также следить за тем, чтобы вы отвечают на то, что спрашивают.
  • Рекомендуется попросите разъяснений, если вы не уверены, что интервьюер имеет в виду или хочет.
  • Не гадать и не делать предположений, это обычно приводит к неуместный ответ.

Скажите что-то вроде:

«Итак, вы хотели бы мне рассказать вам о ….»

Затем интервьюер может исправить вы, если вы неправильно поняли. Не нужно заполнять тишину ненужной болтовней. Молчание будет происходить естественным образом, когда интервьюер собирается с мыслями или формулирует следующий вопрос, важно чувствовать себя комфортно с тишиной.

Тревога на собеседовании может привести к тому, что кандидаты будут слишком много говорить. Как успокоить нервы на собеседовании поможет вам эффективно общаться во время собеседования.

5. Не перебивайте интервьюера

Один из самых важных советов по общению на собеседовании — это не перебивайте интервьюера. Убедитесь, что они закончили говорить, прежде чем ответить. Вы можете сделать это, разрешив паузу прежде чем вы начнете говорить.

Если вы потратите немного времени на обдумывание вопроса вместо того, чтобы спешить с ответом, это также поможет вам организовать свои мысли и предотвратит словесные наполнители, такие как «ммм» и «ну вы знаете».

Подобные комментарии всегда кажутся непрофессиональными. Потратив немного времени на размышления перед тем, как ответить, вы кажетесь спокойным, уверенным и вежливым.

6. Избегайте жаргона и сокращений

Старайтесь не использовать жаргон в своих ответах или вопросах. Интервьюер может быть незнакомым с жаргоном, часто жаргон специфичен для компании.

Использование жаргона не делает вас знающим на собеседовании, часто это звучит так, как будто кандидат пытается произвести впечатление нет реального содержания в содержании того, что говорится. Говоря просто и связно — лучший способ установить взаимопонимание.

Следите за языком тела интервьюера. Он быстро сообщит вам, когда вы не донесете свое сообщение должным образом.

Если вы видите, что интервьюер выглядит растерянным или отвлеченным, переориентируйте интервью, задав такой вопрос: «Это ответ на ваш вопрос или есть что-то еще, что вы хотели бы узнать…»

Избегайте этих ругательств привычки на собеседовании

Помните, что невербальное общение так же важно, как и вербальное. Убедитесь, что ваш язык тела на собеседовании посылает правильный сигнал.

Как вы отвечаете на вопросы интервью об общении?


Мы предоставляем полное руководство по типичным вопросам собеседования по коммуникативным навыкам, которые вам могут задать на следующем собеседовании, и тому, как уверенно на них отвечать.

Добавить комментарий