Интеллектуальное поведение это в психологии определение: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ животных это

33.Виды интеллектуального поведения, наблюдаемые у животных

Виды приспособительного поведения, приобретаемые в результате мутаций и передаваемые из поколения в поколение благодаря естественному отбору, оформляются в качестве инстинктов — наследственно закрепленных, структурно и функционально довольно жестких систем целесообразно устроенных органических и поведенческих реакций.

Качественный скачок в развитии психики и поведения животных происходит на следующей, перцептивной стадии. Ощущения здесь объединяются в образы, а внешняя среда начинает восприниматься в виде вещно оформленных, расчлененных на детали в восприятии, но образно целостных предметов, а не отдельных ощущений. В поведении животных с очевидностью выступает тенденция ориентироваться на предметы окружающего мира и отношения между ними. Наряду с инстинктами возникают и более гибкие формы приспособительного поведения в виде сложных, изменчивых двигательных навыков.

Весьма развитой оказывается двигательная активность, включающая движения, связанные с изменением направления и скорости. Деятельность животных приобретает более гибкий, целенаправленный характер. Все это происходит уже на низшем уровне перцептивной психики, на котором, по предположению, находятся рыбы, другие низшие позвоночные, некоторые виды беспозвоночных и насекомые.

Следующий, высший уровень перцептивной психики включает высших позвоночных: птиц и некоторых млекопитающих. У них уже можно обнаружить элементарные формы мышления, проявляемого в способности к решению задач в практическом, наглядно-действенном плане. Здесь мы обнаруживаем готовность к научению, к усвоению способов решения таких задач, их запоминанию и переносу в новые условия (в ограниченных, правда, пределах).

Наивысшего уровня развития перцептивной психики достигают обезьяны. Их восприятие внешнего мира носит, по-видимому, уже образный характер, а научение происходит через механизмы подражания и переноса. В такой психике особо выделяется способность к практическому решению широкого класса задач, требующих исследования и манипулирования с предметами. В деятельности животных выделяется особая, ориентировочно-исследовательская, или подготовительная, фаза. Она заключается в изучении ситуации прежде, чем приступить в ней к практическим действиям.

Наблюдается определенная гибкость в способах решения, широкий перенос однажды найденных решений в новые условия и ситуации. Животные оказываются способными к исследованию и познанию действительности независимо от наличных потребностей и к изготовлению элементарных орудий. Вместо челюстей органами манипулирования становятся передние конечности, которые еще не полностью освобождены от функции передвижения в пространстве (локомоция). Весьма развитой становится система общения животных друг с другом, у них появляется свой язык.

Описав эти стадии и уровни, К.Э.Фабри пришел к выводу, что интеллект свойственен не только антропоидам, но и всем приматам, а также некоторым другим животным.

1. Образ. Первоначальным объектом экспериментально-психологического изучения стал чувственный образ — ощущение. Оно производится органом чувств и мозгом, является их жизненной функцией.

Вместе с тем образ выражает познавательное (гносеологическое) отношение психики к объективному миру. Без этого отношения психической реальности не существует, хотя она к нему и не сводится. Образ функционирует независимо от того, направляет ли индивид на него аппарат самосознания или нет. Образ также реален, как физические и нервные процессы, его порождающие. Он не идентичен этим процессам и потому как таковой не может быть объектом изучения ни физики, ни физиологии.

2. Действие. Эта категория складывалась под влиянием рефлекторной концепции. Но физиология не видела в эффекторном (двигательном) конце рефлекса ничего, кроме мышечной работы. Сеченов показал, что исполнительные эффекты в поведении организма имеют не только физиологический, но и психологический смысл и, стало быть, причастны психической реальности как таковой. Сеченоская идея превращения внешнего действия во внутреннее (интериоризация) открывала принципиально новые перспективы понимания мыслительных актов, представлявшихся прежде как чисто духовные. Существенно важным для трактовки действия как психологической категории явились также опыты по изучению времени реакции, показавшие, что психические процессы (различение и выбор) являются определяющими по отношению к чисто телесным и тем самым имеющим собственное значение. Идея приспособления организма к среде, разработанная Дарвиным, вела к причинному пониманию объективной целесообразности всех телесных функций, в том числе работы мышечного аппарата. Если прежде целесообразная деятельность его относилась за счет сознания (человек руководствуется сознательно поставленными целями), то теперь она трактуется как регулируемая задачей приспособление организма к среде. Эта задача действует объективно, независимо от ее осознаваемости, придавая поведению приспособительный характер. В дарвиновском строе идей были, таким образом, ростки представления о поведении (системе действий) как психологической категории.

3. Мотивация. К этой категории относится сфера импульсов — психодинамики, психоэнергетики — побуждений, придающих действию направленность, избирательность и стремительность. В предшествующий «фисософский» период своего развития психологическая мысль связывала побуждения с волей как особой духовной силой, способной разрушить причинные связи материального мира (они считались распространяющимися только на тело).

Сложившееся в эволюционной теории Дарвина представление об инстинктах — биологических силах, реализующих приспособление к среде, развивающихся в ходе филогенеза (история вида), создавало предпосылки для нового объективно-биологического понимания мотивационного «запала» поведения. Без этого «запала» невозможно преодоление организмом сопротивления среды и его выживание как целостной самостоятельной системы. Борьба за существование вырабатывает также особые приспособительные реакции, теснейшим образом связанные с инстинктами в виде выразительных движений, которые относятся человеком к разряду эмоций — радость, гнев, страх и др.

Эти аффекты, безотносительно к тому, как они субъективно переживаются (тем более что переживания животных нам неизвестны), объективно выполняют важную биологическую службу, мотивируя животных к бегству, нападению или другим приспособительным двигательным актам. Они проявляются при столкновении индивида с другими особями. Тем самым мотивация (ее аффективный компонент) включалась в контекст взаимоотношений между организмами.

4. Общение (психосоциальное отношение). Объективные связи индивида с социальной средой представлены в его психике в особых формах, не сводимых к другим. Непосредственное общение между индивидами образует своеобразную систему отношений, отличную от отношений этих индивидов как к миру природы, так и к миру культуры. В сфере непосредственного общения людей происходит непрерывный «обмен реакциями», и каждый из его участников воспринимает другого в качестве субъекта, способного изменить свое поведение в зависимости от внутренних психологических установок.

Зависимость эффекта воздействия от установок выявилась при изучении гипноза и внушения. Но тогда же обнаружилось и большое многообразие индивидуальных реакций, имевшее своей причиной уже не динамику непосредственного общения, а некоторые устойчивый свойства, присущие его участникам.

5. Индивид — личность. Любая живая система обладает неповторимыми, одной только ей присущими особенностями. Они касаются и ее физиологических (телесных), и психологических параметров. Рост, вес, отпечатки пальцев, обмен и множество других признаков характеризуют первые. Но какие мы отнесем ко вторым? После того, что было сказано об основных психологических категориях, ответить на этот вопрос нетрудно. Индивидуальные различия в сфере образов (ощущений, восприятий, представлений), действий (время реакции), мотивации, общения (внушаемость) обнаруживалась в исследованиях, не ставивших своей задачей специальное изучение этих различий. Имеется ли, однако, необходимость вводить в качестве первичного, к другим категориям несводимого понятие об индивиде-личности? Такое понятие необходимо в системе психологического знания, ибо образ, действие, мотив, общение, хотя и несводимы друг к другу, существуют реально только как «ипостаси» целостного человека — индивида и личности.

<…>

Пять категорий, в которых выступила психическая реальность, являлись категориями научного мышления. Это значит, что они вырабатывались благодаря специальным методам научной деятельности. Это значит также, что они прошли испытание специальными проверочными средствами науки как особой системы познания и общения…

Очевидно, что за каждой из вычлененных категорий стояла огромная по масштабам и трудностям работа, в ходе которой психологическое знание формировалось нераздельно с методами его добывания.

Интеллектуальное поведение животных — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

Интеллектуальное
поведение животных
Выполнила: Третьякова О.Г., студентка ГИИЯ,
группа 1-П
Определение мышления
Мышление — это опосредованное и обобщенное отражение действительности, в основе которого
лежит произвольное оперирование образами и которое дает знание о наиболее существенных
свойствах, связях и отношениях между объектами окружающего мира. (З.А. Зорина, И.И. Полетаева)
Исторические и современные
представления о мышлении у животных
К. Э. Фабри: «Интеллектуальные способности обезьян, включая
антропоидов, ограничены тем, что вся их психическая
деятельность имеет биологическую обусловленность, поэтому
они неспособны к установлению мысленной связи между
одними лишь представлениями и их комбинированием в
образы»
Современные представления:
Зачатки мышления имеются у довольно широкого спектра
видов позвоночных
Элементы мышления проявляются у животных в разных
формах
Разумные акты у животных связаны с обработкой
множественной сенсорной информации в разных
функциональных сферах
К. Э. Фабри (01.05.1923—03.06.1990)
Критерии наличия мышления у животных
Критериями наличия у животных зачатков
мышления могут быть следующие
признаки:
• «Экстренное появление ответа в
отсутствие готового решения» (А.Р.
Лурия, 1966)
• «Познавательное выделение
объективных условий, существенных
для действия» (С. Л. Рубинштейн, 1958)
• «Обобщенный, опосредованный
характер отражения действительности,
отыскание и открытие существенно
нового» (А.В. Брушлинский, 1983)
• «Наличие и выполнение
промежуточных целей» (А. Н.
Леонтьев, 1979)
Критерии наличия интеллекта у животных
Критерии интеллекта по В. Кёлеру:
1. Объективная структура операции соответствует объективной
структуре ситуации
2. Целостный характер всей операции
3. Легкий перенос найденного решения и его повторение сразу без
дополнительных проб
4. Способность к «разумному» употреблению орудий
Значение эволюции мышления в
концепции А. Н. Северцова
У высших позвоночных наряду с рефлексами и инстинктами
широко представлена и деятельность «разумного типа».
В «низшей» форме – это условные рефлексы
У более высокоорганизованных животных эта категория
поведения «сильно усложняется, приближаясь к действиям,
которые у человека обозначаются как произвольные и
разумные»
А.Н. Северцов (23.09.1866—19.12.1936)
Ключевые термины
Мышление — это опосредованное и обобщенное
отражение действительности, в основе которого
лежит произвольное оперирование образами и
которое дает знание о наиболее существенных
свойствах, связях и отношениях между объектами
окружающего мира
Интеллект — это совокупность всех познавательных
функций индивида, от ощущения и восприятия до
мышления и воображения
Интеллектуальными действиями называются такие,
в которых животное, на основе отражения
существующих между предметами связей и
отношений, решает новые для него задачи, не
встречавшиеся ранее в его опыте.
Орудийная деятельность — это направленное
использование предметов для воздействия на
компоненты природной среды или
экспериментальной ситуации.
С помощью задач ,представленного ниже, типа началось непосредственное экспериментальное исследование зачатков
мышления животных. Впервые их использовал В. Келер (1930). В его опытах создавались проблемные ситуации,
представлявшие новизну для животных, а их структура позволяла решать задачи экстренно, на основе анализа
ситуации, без предварительных проб и ошибок. В. Келер предлагал своим обезьянам несколько задач, решение
которых было возможно только при использовании орудий, т.е. посторонних предметов, расширяющих физические
возможности животного, в частности «компенсирующих» недостаточную длину конечностей.
Задачи, применявшиеся В. Келером, можно расположить в порядке возрастания их сложности и разной вероятности
использования предшествующего опыта. Рассмотрим наиболее важные из них.
Использование палок
Достижение приманки с помощью
сооружения «пирамид» («вышек»)
Орудийная деятельность шимпанзе
Интеллектуальное поведение животных характеризуется
следующими особенностями:
1. Животные проявляют способность к интеллектуальным действиям
при возникновении препятствий на пути к достижению цели. Если
можно овладеть пищей обычным образом, с помощью безусловных
рефлексов и выработанных в течение жизни навыков,
интеллектуальные действия не наступают.
2. Интеллектуальные действия возникают для решения новой задачи
и состоят в изобретении нового способа действия.
3. Эти действия не имеют шаблонного характера, они
индивидуализированы: одни животные решают задачу одним
образом, другие — иначе.
5. Интеллектуальные действия животных имеют примитивный
характер и не вытекают из знания объективных законов природы.
Интеллектуальные действия даже высших обезьян по своему характеру
не выходят за пределы круга задач, выдвигаемых естественными
условиями их жизни.
6. У животных интеллектуальные действия не занимают
главенствующего положения в их поведении. Главными формами
приспособления к окружающей среде у них остаются инстинкты и
навыки. Даже у высших животных интеллектуальные действия
проявляются от случая к случаю: они возникают у них, но не
приобретают основного значения и не закрепляются в их опыте.
7. Изобретенные способы действий не передаются от одного
животного к другому и не являются, таким образом, продуктом
видового опыта. Они остаются достоянием только того отдельного
животного, которое их обнаруживает.
Список используемой литературы
— Зорина З.А., Полетаева И.И. Элементарное мышление животных: Учебное
пособие. М.: Аспект Пресс, 2002.- 320 с.
— Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. М., 2001
— Филиппова Г.Г. Зоопсихология и сравнительная психология. М., 2005.
— Резникова Ж.И. Интеллект и язык животных и человека. Основы
когнитивной этологии. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2005.-518с.
— Фирсов Л., Чиженков А.Очерки физиологической психологии. Издательство:
Санкт-Петербург «Астер-Х»: 2003.

English     Русский Правила

определение интеллектуального+поведения по Медицинскому словарю

Интеллектуальное+поведение | определение разумного+поведения по медицинскому словарю Интеллектуальное+поведение | определение разумного+поведения по Медицинскому словарю


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Возможно, Вы имели в виду:

Пожалуйста, попробуйте слова по отдельности:

умный поведение

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:

  • IBBRS
  • Embodied Embedded Cognition
  • Роевой интеллект
  • Список основных тем искусственного интеллекта
  • Пим Хаселагер
  • Концепция разума
  • Модель Intelligent Driver
  • Выбор действия
  • Кристинн Р. Ториссон
  • Регресс Райла
  • Когнитивная архитектура
  • Искусственные муравьи
  • Программный агент
  • Европейская сорока
  • Социальный робот
Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Полный браузер ?

  • Интеллектуальная система видеонаблюдения
  • Интеллектуальные виртуальные агенты
  • Интеллектуальные виртуальные среды
  • Интеллектуальная виртуальная частная сеть
  • Интеллектуальный виртуальный терминал
  • Интеллектуальная визуальная медицинская система
  • Интеллектуальная аудиометрия с визуальным подкреплением
  • Интеллектуальная голосовая операционная система
  • Интеллектуальный голосовой ответ
  • Интеллектуальная голосовая маршрутизация
  • Интеллектуальная сеть голосовых сервисов
  • Интеллектуальный Vtec
  • Алгоритм интеллектуальных капель воды
  • интеллектуальное мультиплексирование с разделением по длине волны
  • Интеллектуальная система билетов веб-секретаря
  • Интеллектуальное веб-взаимодействие
  • Интеллектуальные веб-службы
  • Интеллектуальные веб-инструменты
  • Стандартизация интерфейса интеллектуальных скважин
  • Умный кит
  • Интеллектуальная беспроводная сеть
  • Интеллектуальное распознавание слов
  • интеллектуальная рабочая станция
  • Интеллектуальная рабочая станция/локальная сеть
  • Интеллектуальная рабочая зона
  • Интеллектуальная рабочая станция
  • Интеллектуальная система рабочих станций
  • Интеллектуальный xDesign
  • Интеллектуальный xDesign
  • Интеллектуальный зональный контроллер
  • интеллектуальное+поведение
  • Интеллектуальные, быстрые, безопасные интегрированные системы
  • Интеллектуальный оптический мультиплексор ввода/вывода
  • Интеллектуальное заканчивание скважин
  • Intelligent2 Inc.
  • Генератор Intelligent Generatorregelung
  • Intelligenter Verkehr und. Nutzergerechte Technik
  • интеллектуальный
  • интеллектуальный
  • интеллектуальный
  • Интеллектуальный
  • разумно
  • разумно
  • разумно
  • Интеллектуально спроектированные энергоэффективные здания
  • интеллигенция
  • интеллигенция
  • интеллигенция
  • Интеллигенция (значения)
  • Интеллигенция Кофе и Чай
  • интеллигенция
  • интеллигенция
  • интеллигенция
  • интеллигенция
  • разборчивость
  • разборчивость
  • разборчивость
  • разборчивость
  • Разборчивость (общение)
  • понятный
  • понятный
Сайт: Следовать:

Делиться:

Открыть / Закрыть

 

1.1 Что такое психология — Mr Mikes IB Psychology

1. 1.1 Психология и наука     

Краткая история психологии — Посмотрите следующее видео и попробуйте написать вниз по большому 

Смотреть ролик Youtube об истории психологии на веб-сайте и добавить информацию в нашу историческую хронику развития психологии.

Аристотель (4 век до н.э.) –

Святые Августин и Фома Аквинский (13 век) –

Марко Марулик (15 век) –

Христиан Вольф (18 век) –

Герман фон Гельмгольц (19 век) –

Вильгельм Вундт (19 век) —

13 Цитаты известных психологов
1. «Все, что нас раздражает в других, может привести нас к пониманию самих себя». – Карл Юнг (1875-1961)
2. «Если единственный инструмент, который у вас есть, это молоток, вы склонны рассматривать любую проблему как гвоздь». – Авраам Маслоу (1908-1970) 
3. «Мы не должны учить великим книгам; мы должны учить любви к чтению». – Б. Ф. Скиннер (1904-1990)
4. «Сны часто бывают самыми глубокими, когда они кажутся самыми безумными». – Зигмунд Фрейд (1856-1939)
5. «Забота должна побуждать нас к действию, а не к депрессии». — Карен Хорни (1885-1952)
6. «Достижения социально оцениваются по плохо определенным критериям, поэтому человеку приходится полагаться на других, чтобы узнать, как он поживает». – Альберт Бандура (1925-настоящее время)
7. ¨Нет единая логика достаточно сильна, чтобы поддерживать целостную конструкцию человеческого знания» — Жан Пиаже (1896-1980)
8. «Я пою не потому, что счастлив; Я счастлив, потому что пою.¨ — Уильям Джеймс (1842-1910)
9. Образован только тот, кто научился учиться и меняться.¨ — Карл Роджерс (1902-1987)
10. «Надежда — это и самая ранняя, и самая необходимая добродетель, присущая состоянию жизни. Если жизнь должна поддерживаться, надежда должна оставаться, даже там, где доверие ранено, доверие подорвано». – Эрик Эриксон (1902-1994)
11. «Не становитесь простым регистратором фактов, а постарайтесь проникнуть в тайну их происхождения». — Иван Павлов (1849 г.)-1936)
12. «Если хочешь что-то по-настоящему понять, попробуй это изменить». – Курт Левин (1890-1947)
13. «Единственные нормальные люди – это те, кого ты плохо знаешь». — Альфред Адлер (1870-1937) 07 Поведение
Люди пробовали разные способы объяснить поведение, книги по самопомощи, астрологию, экстрасенсов, пожилых людей в определенных культурах. Люди разделяют веру в то, что если мы сможем обнаружить причины поведения, мы сможем контролировать их, а может быть, и контролировать.

Почему люди используют следующие ресурсы?
Чего они надеются достичь?
Какую информацию они ищут?

Все эти ресурсы могут помочь объяснить, почему люди ведут себя так, а не иначе.

Люди разделяют веру в то, что если мы сможем обнаружить причины поведения, возможно, мы сможем объяснить их и, возможно, даже контролировать их.


Однако человеческое поведение часто очень загадочно!!! Посмотрите на следующий веб-сайт, чтобы открыть для себя 10 примеров человеческого поведения, которые наука изо всех сил пытается объяснить. http://www.newscientist.com/special/ten-mysteries-of-you

Мы используем психологию каждый день. Мы объясняем поведение людей, приписывая их убеждениям, мотивам и планам, которые они выводят из того, что они видят, как делают другие люди. Это называется народная психология .

— Дайте определение психологии

Общее определение психологии:

Научное исследование психических процессов и поведения и того, как на них влияют внутренние процессы и окружающая среда.

— «научный» = систематический и контролируемый
— «ментальные процессы» = скрытое поведение, т.е. внимание, память, эмоции и отношения
— «поведение» = открытое поведение, которое можно непосредственно наблюдать и измерять.
— «внутренние процессы» = факторы внутри человеческого организма, т. е. гормоны или гены
— «окружающая среда» = факторы, влияющие извне, т.е. отношения с другими.

История психологии

— Корни греческой философии – философия разума
— В 19 веке появилось слово психология – «психе» (разум или душа) и «логос» (разум) = «рассуждение о душа.
— В разное время психология находилась под влиянием Вундта (экспериментальная психология), затем психологии поведения в США, психоанализа бессознательного Фрейда и идей Дарвина об эволюции и адаптации.

Люди пытались разными способами объяснить поведение; книги по самопомощи, астрология, экстрасенсы, пожилые люди в некоторых культурах. Люди разделяют веру в то, что если мы сможем обнаружить причины поведения, мы сможем контролировать их, а может быть, и контролировать.

Мы используем психологию каждый день. Мы объясняем поведение людей, приписывая их убеждениям, мотивам и планам, которые они выводят из того, что они видят, как делают другие люди. Это называется народная психология.

Сегодня мы признаем, что оба фактора играют роль в определении поведения. В прошлом многие приводили доводы в пользу того или иного «Природа или воспитание».

ЭКСПЕРИМЕНТ

Название: Астрология против психологии

Исследователь: Декан

Дата: 1987

Цель: выяснить, смогут ли астрологи сказать что-то достоверное о личности людей по сравнению с результатами утвержденных психологических тестов.

Методология. Испытуемыми были 60 человек с высокими показателями интроверсии (те, кто направляет мысли и чувства внутрь себя, как правило, спокоен и имеет меньше социальных связей), и 60 человек с высокими показателями экстраверсии (те, кто направляет мысли и чувства вовне, более общительный с большим количеством социальных связей) на стандартном психологическом тесте. Затем он дал некоторым астрологам карты рождения 120 участников и попросил их определить интровертов и экстравертов.

Результаты: Средний показатель успеха для правильной идентификации составил 50,2%

TOK
1. Как вы думаете, почему люди обращаются к астрологам?
2. Какую роль могут играть астрологи в жизни людей?

Психология очень разнообразна и связана с общественными науками (социология и антропология), а также с естественными науками (биология). Он использует широкий спектр методов исследования (например, эксперименты, сканирование мозга и интервью) для изучения самых разных тем.

БУДЬ МЫСЛИТЕЛЕМ

1. Рассмотрите два возможных преимущества междисциплинарной науки

2. Перечислите три темы, которые, по вашему мнению, можно было бы исследовать с использованием информации и знаний из разных областей знаний, и объясните, почему.


1.1.2 Три уровня анализа

Уровни анализа в психологии

Курсы психологии международного бакалавриата (IB) предлагают 3 уровня анализа, это означает, что мы будем рассматривать такие психологические проблемы, как:

  • Биологический уровень – фокусируется на физиологии и генетике
  • Когнитивный уровень – фокусируется на психических процессах, таких как память, мышление, восприятие, внимание.
  • Социально-культурный уровень — как окружающая среда и культура влияют на поведение или мышление.

Эти уровни анализа также можно проиллюстрировать примерами гендера, а гендер можно определить как то, что общество и культура считают приемлемым для мужчин и женщин.

Биологический уровень анализа объясняет различия в гендерном поведении генетическими особенностями.

Когнитивный уровень анализа объясняет гендерные различия с помощью теории гендерных схем, то есть люди формируют ментальные представления о том, что значит быть мальчиком или девочкой, и эти представления определяют поведение. То, как мы воспринимаем человека, во многом зависит от пола. Это называется социальным познанием.

На  социокультурном уровне анализа теория социального обучения объясняет, что люди изучают гендерное поведение, наблюдая, как ведут себя другие люди того же пола. Этот уровень также имеет дело с тем, как культура влияет на определения гендерных ролей и может формировать ментальные представления о гендере.


1.1.3 Концепции, теории и эмпирические исследования

Теоретическое объяснение. Теория – это утверждение, используемое для обобщения, организации и объяснения наблюдений. Его можно использовать для прогнозирования наблюдаемых событий. Теории в психологии меньше похожи на законы естественных наук. Теоретические объяснения скорее вероятны, чем достоверны, и они всегда вызывают некоторую степень сомнения.

Концепция – Гипотетические конструкции, которые тщательно определены и пригодны для проверки. Теории часто основаны на них.

Эмпирическое исследование (исследование) — когда исследователь собирает и анализирует данные для изучения психологического феномена. Это исследование можно наблюдать и измерять. (например, эксперименты, наблюдения, опросы и интервью. Так же, как и теории, необходимо оценивать эмпирические исследования.

(См. Здесь мыслитель на стр. 14-Хорошая начальная деятельность)


1.1.4 Критическое мышление

Критическое мышление-способность и готовность оценивать претензии и выносить суждения на основе хорошо подтвержденных причин-способность и готовность оценивать претензии и выносить суждения на основе хорошо подтвержденных и доказательства, а не эмоции.

Профиль критического мышления

  • Задает вопросы о предположениях и предубеждениях
  • Оценивает имеющиеся данные и соотносит их с теорией или мнением
  • Рассматривает альтернативные интерпретации
  • Избегает эмоциональных рассуждений
  • Не делает поспешных выводов
  • Знает, что правдоподобные выводы основаны на доказательствах
  • Готов пересмотреть выводы при появлении новой информации 9 0210
  • Способен переносить некоторые неопределенность

Ученые обучены быть скептичными и критическими. Быть критическим не означает отрицательным, просто мы применяем навыки критического мышления.

В психологии мы можем задавать критические вопросы при оценке теории или исследования;

Оценка теории
На каких доказательствах она основана?
Можно ли проверить теорию?
Есть ли доказательства, подтверждающие или опровергающие теорию?
Полезна ли теория для объяснения вещей в реальной жизни?

Оценка исследования
Основано ли оно на репрезентативной группе людей?
Проводится ли оно в лаборатории или в естественных условиях?
Просили ли участников делать то, что они сделали бы в реальной жизни?
Было ли оно проведено с соблюдением этических норм?
Подтверждаются или ставятся под сомнение результаты других исследований?

ВОПРОСЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
1.     Что такое определение психологии?
2.     Является ли психология научной дисциплиной? Почему, почему нет?
3.     Как генерируются психологические знания?
4.

Добавить комментарий