Как общество влияет на личность: Как общество влияет на человека?

Влияет ли общество на человека? | Проза жизни

Мало кто осознаёт, что из раза в раз идти на поводу мнения социума опасно. Общество является социальным воспитателем, указывая неокрепшим умам на то, что хорошо и что плохо, рассказывает о базовых нормах морали и этики. Если раньше говорили, что труд сделал из обезьяны человека, то сейчас роль труда выполняет социум.

Многие могут спросить: «Тогда в чем же опасность?»

Опасность заключается в том, что человеку приходится выбирать между своими амбициями, стремлениями, желаниями и общественным мнением. И зачастую человек выбирает второе.

Каждый боится быть осужденным обществом. Никто не хочет слышать: «да это провальная затея»,»ты такой же, как и все»,»да он просто бездельник»,»у нее не получится» и тому подобное. Мы идём в школу, учимся и стараемся оправдать надежды своей семьи. И в случае неудач на жизненном этапе под названием «школа» подросток оказывается под жестким давлением со стороны.

И несмотря на то, что он прекрасно рисует, все силы он вкладывает в «физику».

Позже многие поступают в вузы, но под каким предлогом? Кто-то не хочет в армию, кто-то не хочет расстраивать родителей, ведь они надеются на нас, они «вложились» в нас. И достаточно распространенная ситуация, что после школы вы никуда не поступили по своей воле, потому что устали или не определились со специальностью, а быть может, у вас мечта, которая требует сил и времени.

Что вы услышите в таком случае вокруг себя, особенно от старшего поколения? «Он какой -то странный, такие возможности, а он…», «Мы в его годы книг из рук не выпускали», «Он, наверное, глупый». Вас просто отторгают. Какова будет реакция родителей, если вы пришли домой с фразой: «Я пока не хочу учиться, я хочу реализовать свою давнюю мечту, цель, затею». Вряд ли они отреагируют положительно.

И так всю жизнь… Именно поэтому все должны научиться закрывать глаза на чужое мнение. Мы должны научиться идти против течения, сопротивляться ему, а все попытки подчинить вас, угомонить — использовать как мотивацию. Ведь если посмотреть на всех гениев, ученых, первооткрывателей, то это просто-напросто люди, которые вышли за рамки, что им установило общество.

Доказал бы Магеллан то, что земля шарообразная, если бы поверил в её плоскую форму? Сумел бы Леонардо да Винчи построить прототип нынешних самолётов, а братья Райт построить первый самолёт, если бы все они верили в невозможность человеком летать?

Все цели и мечты станут как минимум доступнее, если перестать бояться осуждения. Как бы оно там ни было, стоит понимать, что никто не призывает человека всё время идти против системы. Нет, хочется показать лишь важность осознанного выбора. Ведь только тогда, когда каждый станет сам обдуманно выбирать, он сможет стать по-настоящему свободным человеком. А ведь каждый к этому стремится…

Теги: социум, чужое мнение, общественное мнение

Влияние общества на развитие личности

УДК 740

Кварчия Амир Рудольфович – студент кафедры Промышленного и гражданского строительства Донского государственного технического университета.

Аннотация: В данной статье раскрыто понятие личности. Освещено влияние общества на человека. Приведены аспекты жизни, которые оно регулирует.

Ключевые слова: Личность, жизнь, влияние, поведение, успех.

Появляясь на свет, младенец уже приобретает статус индивида. Так же имеет свою индивидуальность, но личностью он становится только под влиянием общества. Рассмотрим, какую же роль оно играет в развитии личности человека.

Личность явление культурной революции. Предположение, что общество оказывает большое влияние на нее, имеет место быть. Общество, в широком смысле, это отделившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает себя индивидов и способы взаимодействия людей. В узком смысле, общество – это объединение людей, связанных общим социальным признаком и общей деятельностью, отношения в котором регулируются формальными или неформальными социальными институтами.

Человек, всю свою жизнь находится в обществе. Если это младенец, то его первое общество это родители, которые его окружают, воспитывают. Для школьника, уже круг общения расширяется. Помимо родителей появляются такие группы общения как одноклассники, друзья, сверстники. И с каждым периодам жизни человека круг все больше расширяется.

Каждое общество вносит свою лепту в развитие личности.

Учитель в школе, сосед по парте, партнер по команде в футбольной секции, тренер и этот список можно продолжать до бесконечности. Каждое слово может повлиять на человека и изменить его отношение к чему либо. Так и формируется сознание, мировоззрение. Конечно, не любое мнение переворачивает представление о мире. Каждое слово осмысляется человеком и проходит ряд внутренних мысленных фильтров, подобно производству, какого либо продукта на фабрике, и в итоге пройдя множество умственных обработок, выходит сложившиеся мнение.

Происходит социализация индивида. А люди, которые влияют на человека, которых мы немного выше перечислили, называются агентами социализации.

Создатель теории психоанализа Фрейд считал, что в антропо-социогенезе — процессе возникновения и развития человека и общества — главной причиной является биологическая. По его мнению, она коренится в решающем влиянии на человека бессознательного начала, заключающегося в его психике, инстинктах, унаследованных от предков. В свою очередь, общество для защиты от нежелательных животных инстинктов пытается создавать противовесы, например, в виде норм морали, культуры.

И все же, полагал Фрейд, эти бессознательные биологические инстинкты, в первую очередь половые, играют решающую роль в поведении человека.

Формирование личности, процесс весьма сложный и многоплановый. На него влияют множество факторов.

Социальное окружение — это главный фактор, который влияет на личность, её развитие, формирование индивидуальных качеств. Социализация начинается в детстве, когда примерно на 70% формируется человеческая личность.

В наше время, общество представляет собой некую культурную область, попадая в которую, индивид подвергается нападению мнений, оценок. Много людей, которые стремятся навязать свои интересы и свое отношение к чему либо. Конечно, этому нужно уметь противостоять и как уже говорилось выше, строить внутреннюю систему мыслительных «фильтров».

Таким образом, мы рассмотрели, как общество оказывает влияние на личность и на ее развитие. В свою очередь проявление личности так же не проходит бесследно для окружения человека.

Список литературы

  1. 1. Федосеенков А.В. Социальнаямаргинальность: экзистенциальный аспект: автореф. дис. канд. филос. наук. Ростов на/Д., 1998. 24 с.
  2. 2. Борцов Ю.С., Веселая Т.В., Драч Г.В., Запрудский Ю.Г., Коновалов В.Н., Королев В.К., Коротец И.Д., Лубский А.В., Фомина С.И., Федосеенков А.В., Чичина Е.А., Штомпель Л.А., Штомпель О.М.Человек и общество (культурология). –Словарь-справочник / Ростов-на-Дону, 1996.
  3. Андреева И.Л «Социальная психология» М., 1994 г.
  4. В.А. Горянина «Психология общения», Академия, 2002 г.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Социальное влияние — Мир психологов

  1. Влияние

Почему люди должны соответствовать в группах? Посмотрите, как социальное влияние влияет на мнения и поведение.

Постоянная ссылка Распечатать |


Эта страница доступна для членов. Зарегистрируйтесь или войдите для получения полного доступа.

Ссылки
  1. Шериф М. (1935). Изучение некоторых социальных факторов восприятия. Archives of Psychology (Columbia University) , 27 (187. 1-60.
  2. Asch, S.E. and Guetzkow, H. (1951). Влияние группового давления на модификацию и искажение суждений. Группы, лидерство , и мужчины , 222-236.(1951)
  3. Келман Х.К.(1958) Подчинение, идентификация и интернализация: три процесса изменения отношения
    Журнал разрешения конфликтов
    , 2 (1), 51-60.
  4. Милграм, С. (1963). Поведенческое исследование послушания. Журнал ненормальной и социальной психологии , 67 (4). 371-378.
  5. Милграм, С. (1974). Подчинение власти: экспериментальный взгляд . Лондон: Тависток.
  6. Asch, SE (1956). Исследования независимости и соответствия: I. Меньшинство одного против единодушного большинства. Психологические монографии: общие и прикладные , 70 (9). 1-70.
  7. Бонд, Р. и Смит, П. Б. (1996). Культура и соответствие: метаанализ исследований с использованием задачи линейного суждения Аша (1952b, 1956). Психологический бюллетень . 119 (1). 111-137.
  8. Лукас Т., Александр С., Файрстоун И. и Балтес Б. (2006). Самоэффективность и независимость от социального влияния: открытие эффекта эффективности-трудности. Социальное влияние , 1 (1). 58-80.
  9. Хейни, К., Бэнкс, У. К. и Зимбардо, П. Г. (1973). Исследование заключенных и охранников в смоделированной тюрьме. Обзоры военно-морских исследований . 9 1-17.
  10. Московичи, С., Лаге, Э. и Нафрешу, М. (1969). Влияние последовательного меньшинства на ответы большинства в задаче на восприятие цвета. Социометрия , 32 (4), 365-380.
Самые читаемые

Какой ты архетип?

Узнайте, какой юнгианский архетип соответствует вашей личности с помощью этого теста архетипов.

Ты злишься?

Пройди наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злишься ли ты!

Окна в душу

Что могут рассказать глаза человека о том, о чем он думает?

У тебя стресс?

Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.

Привязанность и отношения

Как наши младенческие отношения влияют на наши отношения, когда мы становимся старше?

Память как у золотой рыбки?

Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.

31 Защитные механизмы

Общие защитные механизмы, которые мы используем для защиты эго.

Раб своей роли?

В какой степени люди контролируются своими ролями в обществе?

Тесты личности

Какой ты архетип?

Узнайте, какой юнгианский архетип соответствует вашей личности с помощью этого теста архетипов.

Ты злишься?

Пройди наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злишься ли ты!

У тебя стресс?

Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.

Память как у золотой рыбки?

Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.

Вы зациклены?

Узнайте свой тип личности по Фрейду с помощью нашего теста на фиксацию.

Руководства по самопомощи

Интерпретация ваших снов

Научитесь интерпретировать скрытые значения тем ваших снов и ночных кошмаров.

Как читать язык тела

Научитесь читать и понимать сигналы тела и улучшайте свой собственный язык тела.

Как справиться со стрессом и успешно сдать экзамены

Если вы один из тех, кто испытывает стресс, когда дело доходит до сдачи экзаменов, у нас есть несколько советов для вас, которые помогут вам преодолеть это и действительно сосредоточиться на достижении хорошие оценки.

Подписаться Мир Психолога

Как общество влияет на поведение, отношение и характер подростков

Общество играет огромную роль в формировании поведения, характера и отношения подростков. Это определяет то, как они видят других людей, их общее мировоззрение и их этику. Вы, как родители, также можете влиять на все эти вещи, но то, что останется с детьми надолго, узнается от общества. Теперь общество состоит из множества разных вещей, включая средства массовой информации, соседство, законы и школу. Давайте вкратце рассмотрим, как эти компоненты влияют на мышление и поведение подростков и формируют из них людей, которыми они в конечном итоге вырастают.

Влияние СМИ на подростков

В наши дни средства массовой информации действительно расширились. Теперь это доступно в виде фильмов, телевидения, видеоигр, социальных сетей, радио и т. д. Все они играют огромную роль в формировании вашего подростка. Если последние увидят насилие во всех новостях против людей одной расы, то они могут проявить сочувствие к ним или злобу к угнетателям. Однако, если те же самые новостные каналы начнут показывать тех же жертв в качестве плохих людей, то они, скорее всего, разовьют сильную ненависть к каждому человеку в этой расе. Вот почему расизму удается оставаться так долго. В некоторых обществах есть чувство превосходства, и оно создается исключительно средствами массовой информации. Подростки формируют свое мнение на основе того, что видят в СМИ, и в своем поведении ориентируются на эти мнения.

Влияние преступности в обществе на подростков

Уровень преступности и реакция на нее правоохранительных органов также играют важную роль в воздействии на поведение и мышление подростков. Если дети обнаружат, что преступность распространена вокруг них, то они могут принять это как нечто нормальное и, в конце концов, могут даже потворствовать этому. Однако все может быть совсем иначе, если по соседству ситуация с правоохранительными органами лучше. Если подростки увидят, как преступников наказывают за их преступления, то они будут знать, что неверный путь имеет свои последствия, и поэтому воздержатся от подобного выбора.

Добавить комментарий