Как описать одежду человека: Описание одежды как характеристика персонажа художественного произведения

Содержание

Описание одежды как характеристика персонажа художественного произведения

Библиографическое описание:

Забунова, К. Н. Описание одежды как характеристика персонажа художественного произведения / К. Н. Забунова. — Текст : непосредственный // Филология и лингвистика в современном обществе : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 73-75. — URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/178/10155/ (дата обращения: 24.06.2023).



Мода — один из основных механизмов, организующих жизнь социума и регулирующих поведение людей в нем. Она подчиняет своему влиянию не только бытовую сферу жизни человека (выбор одежды, интерьера, предметов личной гигиены, гастрономические и музыкальные предпочтения и др.), но и ментальную (образ мыслей, формирование критериев оценки явлений действительности, выбор определенной модели поведения, самоидентификацию). При этом мода не просто мощный социальный регулятор, это значимый культурный феномен, который только начинает изучаться.

По сложившейся традиции мода считается объектом научного внимания, с одной стороны, социологии (ее исследованием занимались такие известные социологи, как Г. Зиммель, Г. Спенсер, Т. Веблен, Г. Блумер), с другой — истории костюма. Но мода в силу своей значимости в культуре социума может стать самостоятельным объектом и лингвистического исследования, например, когда субстантив МОДА рассматривается в семантическом соотношении с такими когнитивно связанными с ним именами, как ВКУС и СТИЛЬ.

Выбор категории наименований одежды для исследования не случаен. Он обусловлен тем, что эта языковая группа исключительно важна в культурологическом и социальном отношении, что и предопределяет ее семиотические свойства. Наименования одежды представляют собой обширный пласт лексических единиц, обозначающих одежду (предметы одежды, обувь, головные уборы и т. п.), которая является существенным артефактом человеческой деятельности и играет огромную роль в истории общества и культуры.

Для современной лингвистики мода — относительно новый объект. Если в зарубежной научной традиции этому феномену уделялось внимание с середины ХХ века в рамках французского структурализма (например, в работах Р. Барта и Ж. Бодрийяра), то российская лингвистика обратилась к целенаправленному изучению моды только на рубеже ХХ-XХI вв. (см. работы Т. А. Белицы, Ф. Л. Косицкой, И. В. Поповой, Я. С. Матосян и др.). В результате мода как фрагмент русской языковой картины мира оказывается еще почти не изученной.

Нам представляется, что исследование художественных описаний моды и ее воздействия на читателя должно происходить в русле прагматической и когнитивной лингвистики.

По определению Л. О. Чернейко, «цель когнитивных лингвистических исследований состоит в том, чтобы через многообразие реальных реализаций языка в речи выявить значимые для культуры смыслы (ценности), которые отражают всю область понятого и пережитого социумом и направляют его речи о мире». Руководствуясь этим, мы поставили своей целью выявить, как в описании одежды, моды автор произведения имплицитно характеризует и оценивает своего персонажа и тем самым исподволь передает это мнение читателю.

Рассмотрим некоторые описания одежды персонажей, представленные в художественных произведениях, разделив эти описания на положительно характеризуемые автором и отрицательно.

Положительные

Печорин: «В транспорте был офицер, молодой человек лет двадцати пяти. Он явился ко мне в полной форме и объявил, что ему велено остаться у меня в крепости. Он был такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький, что я тотчас догадался, что он на Кавказе у нас недавно».

Описание Печорина принадлежит Максиму Максимычу, который также был офицером. Соответственно, это описание он дает в сравнении с собой, бывалым солдатом. И цвет кожи, и новизна мундира, и даже некоторая худоба говорят о том, что Печорин находится только в самом начале карьеры офицера. А уменьшительные формы слов в описании героя показывают благосклонное отношение Максима Максимыча и даже некоторую отцовскую нежность старшего по отношению к младшему — как к ребенку.

Элен:

«Княжна Элен улыбалась; она поднялась с той же неизменяющеюся улыбкой вполне красивой женщины, с которою она вошла в гостиную. Слегка шумя своею белою бальною робой, убранною плющом и мохом, и блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов, она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины, и как будто внося с собою блеск бала. Элен была так хороша, что не только не было в ней заметно и тени кокетства, но, напротив, ей как будто совестно было за свою несомненную и слишком сильно и победительно действующую красоту. Она как будто желала и не могла умалить действие своей красоты».

В конце описания автор сам подводит итог и, тем самым, выражает свое отношение к внешнему виду героини. Она умеет себя презентовать. Роскошности ее нарядов, как и вкусу, завидовали многие. Не только внешняя привлекательность девушки, но и красота уборов были ее основным «оружием».

Княгиня Болконская: «В соседней комнате зашумело женское платье. (…)Вошла княгиня. Она была уже в другом, домашнем, но столь же элегантном и свежем платье. Князь Андрей встал, учтиво подвигая ей кресло».

Княгиня Болконская вполне гармонична. Ее внешний вид соответствует внутреннему. В ее образе нет ничего вычурного, кричащего. Она «спокойно» красива и элегантна. Можно сказать, что Толстой рисует образы очень разнящейся красоты одежды этих женщин — вычурность и показная роскошь блеска Элен (белого обильно украшенного платья, волос, открытого тела, бриллиантов) противостоит скромности не менее красивого — но красивого совсем по-другому — наряда Болконской.

Отрицательные

Капитанская дочка: «Приехав в Оренбург, я прямо явился к генералу. Я увидел мужчину росту высокого, но уже сгорбленного старостию.

Длинные волосы его были совсем белы. Старый полинялый мундир напоминал воина времен Анны Иоанновны, а в его речи сильно отзывался немецкий выговор. Я подал ему письмо от батюшки».

Мундир генерала выглядит также плохо, как и он сам. Судя по внешнему виду мундира, у генерала, скорее всего, он либо вообще был один, либо не менялся уже много лет. Вероятно, это говорит либо о бедности, либо о неизменности привычек, привязанности к привычной вещи, напоминающей былую молодость и славу. Или обо всем этом вместе.

Раскольников:«…он был замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, тёмно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен… Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный, человек посовестился бы днём выходить в таких лохмотьях на улицу… Шляпа эта была высокая, круглая, циммермановская, но вся уже изношенная, совсем рыжая, вся в дырах и пятнах, без полей и самым безобразнейшим углом заломившаяся на сторону»

Описание Раскольникова наглядно показывает, насколько он был беден. При наличии довольно привлекательных черт лица одежда делает его убогим, его образ становится отталкивающим и вызывает жалость у читателя. Думается, что уже в этом описании Достоевский стремится сказать читателю: такой человек способен пойти на преступление.

Мармеладов:«Это был человек лет уже за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большой лысиной, с отёкшим от постоянного пьянства жёлтым, даже зеленоватым лицом (…). Одет он был в старый, совершенно оборванный чёрный фрак, с осыпавшимися пуговицами… Из-под нанкового жилета торчала манишка, вся скомканная, запачканная и залитая. Лицо было выбрито, по-чиновничьи, но давно уже, так что уже густо начала выступать сизая щетина».

Одежда героя вполне соответствует его внешним данным и образу жизни. Человек, который изо дня в день напивается, не служит, у которого пропал интерес к жизни, не может выглядеть иначе. Его внешний вид выдает его образ жизни. Выглядит он крайне неопрятно. Уважающий себя человек, да еще и офицер, так выглядеть не может.

Алёна Ивановна: «Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом. На её тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпьё, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрёпанная и пожелтелая меховая кацавейка».

Будучи довольно состоятельной старушкой, Алена Ивановна совершенно не уделяла внимания своему внешнему виду. Из описания видно, что она персонаж скорее отрицательный, чем положительный. Об этом говорит не только описание внешности, но и описание одежды: платок, больше напоминавший тряпку, и старая не по сезону надетая кофта явно ее не красили.

Обломов: «Как шел домашний костюм Обломова к покойным чертам лица его и к изнеженному телу! На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма вместительный, так что Обломов мог дважды завернуться в него. (…) Халат имел в глазах Обломова тьму неоцененных достоинств: он мягок, гибок; тело не чувствует его на себе; он, как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела.

Обломов всегда ходил дома без галстука и жилета, потому что любил простор и приволье. Туфли на нем были длинные, мягкие и широкие; когда он, не глядя, опускал ноги с постели на пол, то непременно попадал в них сразу».

Благодаря данному описанию можно сделать вывод не только о финансовом положении Обломова, но и о его образе жизни. Халат и главный герой практически сливаются в единое целое. Они становятся неразлучны. А в халате и разношенных домашних туфлях, как известно, в гости не сходишь, светский прием не устроишь, даже на улицу прогуляться не выйдешь. И это положение героя вполне устраивает. Упоминание автора о «восточном происхождении» халата и об отрицании чего бы то ни было европейского призвано вызвать у читателя ассоциации с восточной расслабленностью, негой и ленью, с использованием «послушных рабов», стремлением к плотским удовольствиям — в противовес европейской деловитости, собранности, работоспособности.

Лужин:«На нём был хорошенький летний пиджак светло-коричневого оттенка, светлые лёгкие брюки, таковая же жилетка, только что купленное тонкое бельё, батистовый самый лёгкий галстучек с розовыми полосками».

Такое описание свидетельствует о финансовой состоятельности героя в сравнении с большинством других героев «Преступления и наказания». Он не просто одет по последней моде, он одет со вкусом. Но при этом в образе отсутствует мужественность. Об этом говорят уменьшительные суффиксы. Так автор показывает свое ироническое отношение к внешнему виду героя. Не менее показательно описание белья, подчеркивание того, что оно высокого качества, дорогое, изысканное — тоже признак изнеженности мужчины. Для героя это важно, а вот окружающим все равно, так как под одеждой его все равно не видно. Скорее всего, герой собой любуется, любит себя нежить и баловать, уделяет столько внимания своему внешнему виду, сколько это обычно делает женщина. Да и лексику Достоевский здесь применяет тоже женскую: «хорошенький пиджак» — так не говорят о настоящих мужчинах, более привычны сочетания «хорошенькая дамская шляпка», «хорошенькое платье» и т. п.

Соня Мармеладова:1. «Она была тоже в лохмотьях: наряд её был грошовый, но разукрашенный по-уличному, под вкус и правила, сложившиеся в своём особом мире, с ярко и позорно выдающеюся целью. Соня остановилась в сенях, забыв о своём перекупленном из четвёртых рук шёлковом, неприличном здесь, цветном платье с длиннейшим и смешным хвостом, и необъятном кринолине, загородившем всю дверь, и о светлых ботинках, и об омбрельке, ненужной ночью, но которую она взяла с собой, и о смешной соломенной шляпке с ярким, огненного цвета пером…».

2. «Теперь это была скромно и даже бедно одетая девушка, очень ещё молоденькая, почти похожая на девушку, с скромною и приличною манерой, с ясным, но как будто запуганным лицом. На ней было очень простенькое домашнее платьице, на голове старая, прежнего фасона шляпка; только в руках был, по-вчерашнему, зонтик».

Соня, как и отец, была одета очень бедно. Автор их сравнивает. «Она была тоже в лохмотьях». Но, в отличие от отца, она так выглядела не по собственной воле. Она бы и рада была выглядеть хорошо и принадлежать к другому (высшему) обществу, но вынуждена смириться со своим бедственным положением и недостойным занятием. Ее одежда не просто безвкусна, она убога. Она не подобрана по принципу «идет — не идет», как это обычно делают молодые девушки, она одела то, что было. Только в первом случае ее одежда кричащих тонов, вычурная и пестрая, соответствующая ее роду деятельности, а во втором — по-прежнему бедная, но уже скромная, спокойных тонов, простого кроя, соответствующая внутреннему миру героини.

Итак, описание одежды напрямую связано с образом человека. По внешнему виду можно судить о состоятельности человека, о положении в обществе, о роде деятельности, о предпочтениях, об образе жизни и многом другом. Тем более если это описание принадлежит перу классика. В нем не может быть ни одного лишнего элемента, каждая деталь каким-либо образом отражается на ходе событий, дополняет ситуации, дополняет психологический портрет героя, что позволяет глубже понять художественное произведение.

Литература:

  1. Башкатова Д. А. Современный русский дискурс моды: автореферат диссертации доктора филологический наук. Москва, 2010.
  2. Чернейко Л. О. Философско-лингвистический аспект изучения моды/ Л. О. Чернейко, Д. А. Башкатова.

Основные термины (генерируются автоматически): внешний вид, образ жизни, мода, описание, описание одежды, уж, нема, одежда, род деятельности.

Сочинение: описание одежды или костюма

Сложно встретить человека, который был бы равнодушен к своему образу, а значит, для каждого из нас важно найти свой стиль одежды. Давайте попробуем разобраться подробнее в этом вопросе в нашем сочинении по теме описание костюма.

Описание одежды человека

Одежда сегодня — это не просто вещь, при помощи которой мы прикрываем тело, это инструмент воздействия на мнение окружающих. Не зря же говорят, что людей все же встречают по одежке.

Прежде всего, в сочинении на тему описание одежды, стоит отметить переменчивость модных веяний. Иной раз за модой поспевать сложно, да только главное в другом — лучше иметь чувство стиля, нежели гоняться за последними моделями из новой коллекции. Ведь можно одеть на себя модную одежду, но выглядеть нелепо, а можно надеть стильную одежду прошлых сезонов, и вызвать настоящий фурор.

В чем секрет? Конечно же в стиле и опрятности. Лучше научитесь сочетать цветовую гамму вещей, ваш образ будет модным и стильным. Помните, одежда — словно вторая кожа, и важно, чтобы вы в ней чувствовали себя комфортно и удобно. Кстати, наблюдая за человеком и его костюмом, можно угадать его профессиональную деятельность или мероприятие, на которое он направляется. Например, по подготовке новогодних костюмов, можно догадаться о предстоящих новогодних утренниках или карнавалах. Каждый из нас заранее продумывает костюм, чтобы исполнить роль любимого персонажа.

Описание новогоднего костюма

В нашей школе новогодний утренник удался на славу. Кого только там не было! Были снежинки и лисички, приходила в гости Эльза из мультфильма, заглянули на огонек пираты и даже супер герои. Мне очень понравился костюм красной шапочки, и наверное в сочинении, я бы описала костюм героини из сказки Красная шапочка, да вот только это не мой любимый персонаж. Любимым новогодним героем у меня является дед Мороз, поэтому несмотря на то, что я был на утреннике в роли пирата, все же сегодня расскажу в своем сочинении про костюм деда Мороза. Тем более в этом году дед Мороз у нас был с изюминкой.

Когда мы дружно позвали деда Мороза, к нам явился сказочный персонаж. Седые длинные волосы Деда Мороза прикрывала красная шапка, а белая борода почти достигала пола. Дед Мороз был одет в длинную шубу расшитую золотыми нитями, и отороченную белым мехом. Конечно у дедушки были отделанные мехом теплые красные рукавицы, а обут он был в валенки. В чем же изюминка? А изюминка была в темных очках. Вы не поверите, но в этот раз к нам пришел современный дед Мороз в темных очках. И это был не просто дед, его брейк данс запомнился всем ребятам.

Сочинение описание костюма полицейского

Продолжая описывать в своем сочинении одежду, стоит рассказать и об одежде, что соответствует определенной профессии. Официальная форма одежды имеется у многих профессий, которую обязательно носить на службе. Имеется форма и у полицейских.

Мне очень нравится, как выглядят полицейские. Их форма не имеет ничего лишнего, и состоит из курточки или жилетки, брюк и фуражки. Костюм может дополняться бронежилетом. Чаще форма выполнена в черном или темно синем цвете. На костюме обязательно имеются светоотражающие элементы и значок.

Костюм полицейского сложно представить без кобуры, в которой находится оружие. В целом, полицейские редко используют оружие, но если ситуация критическая, нужно защищаться или защищать окружающих от бандитов или террористов, тогда оружие пускают в ход.

Когда я вижу полицейских, у меня возникает чувство восхищения и гордости, главное, чтобы эти люди с достоинством и честью несли свою службу.

Сочинение описание костюма врача

А еще мне нравится профессия врача, ведь эти люди выполняют важную миссию. Они спасают людей от различных заболеваний. Врачи — стражи нашего здоровья, и заслуживают уважения. У профессии врача также имеется костюм, который я опишу в сочинении. На сегодняшний день костюм врача может быть и брючным. Будет он состоять из специальной рубашки и брюк. Однако традиционной одеждой всех врачей и медсестер все же является медицинский халат.

Костюм врача выполняется из смесовых тканей, и может иметь множество вариантов пошива. Халат может быть на кнопках, с пуговицами, с завязками и иметь различный воротник. Медицинский халат бывает, как с карманами, так и без. Но обязательно костюм врача белого цвета, который означает чистоту и стерильность. Образ врача дополняется белым колпаком, светлыми тапочками и марлевой повязкой, что надевается на лицо.

прилагательных для описания одежды на английском языке • Говорите по-английски с Гарри

подарите обучение Предложите скидку до 50%

Отличный способ улучшить свой английский. Используйте код MAY23  

Дни

Часы

Минуты

Подарите обучение Предложите скидку до 50%

Отличный способ улучшить свой английский. Используйте код 23 МАЯ  

Дни

Часы

Минуты

casual  

Значение: непринужденная и удобная одежда, которую вы носите каждый день; это может быть что-то вроде футболки, это может быть рубашка без галстука

это может быть свободный или стильный пиджак или вообще без пиджака. Просто пара повседневных брюк.

Большинство людей хотели бы носить повседневную одежду на работу.

Это подводит нас к

формальной 

Значение: одежда, подходящая для официальных мероприятий или работы; например, деловое платье или костюм

Часто, когда вы получаете приглашение на чью-то свадьбу, в его нижней части есть предложение:

Формальная одежда обязательна.

Это означает, что вы должны носить костюм.

Это может быть даже мероприятие с черным галстуком . Один из тех очень специфических костюмов с маленьким черным галстуком, белой рубашкой, черным пиджаком и черными брюками.

Прилагательные для описания одежды на английском языке

Поделитесь и помогите другим учащимся улучшить навыки английского языка.

красочное

Значение: предмет одежды ярких или многоцветных цветов

Ваше платье такое яркое, что оно подойдет для дня в середине июля, когда светит солнце.

однотонный

Значение: противоположно красочному; оно очень обычное, скучное, часто одноцветное. (серый, грибной или бежевый) 

Моя жена не любит, когда я ношу штатское.

У нас в полиции детективов в штатском . Это полицейские, которые не носят униформы, поэтому они сливаются с остальными людьми. Таким образом, они могут ходить и замечать людей и проводить расследование.

Лучше говори по-английски с Гарри — Эпизод 332

со вкусом

Значение: это хорошо выглядит, одежда, которая действительно хорошо выглядит

9004 2 Костюм, который ты носил на последнем собрании команды, был очень сделан со вкусом.

У нас может быть

немодная

одежда.

Значение: одежда, которой сейчас нет в наличии

Он любит носить удобную одежду, но она такая немодная.

Ах, да ладно, папа! Эта рубашка настолько немодна, что нужно идти в ногу со временем.

Что-то, что было модно 10 лет назад, может быть немодным сегодня, но если вы продержитесь за это достаточно долго, оно снова станет модным.

 так модно или модно. Это зависит от вашего настроения.

Прилагательные для описания одежды на английском языке

smart 

Значение: стильная одежда, опрятная и опрятная; она не обязательно должна быть формальной

Рубашку недавно погладили. Брюки постирали или почистили. Обувь отполирована.

Мальчики часто надевают нарядную одежду для первого причастия.

модный

Значение: — это современное слово, означающее что-то модное; то, что вам не досталось от дедушки или бабушки

Какой модный цвет?

Эта футболка очень модная, я никогда раньше не видел тебя в ней. Это уберет 20 лет твоей внешности.

Солнцезащитные очки с голубым оттенком очень модны. У них красивая рамка и блок 90% лучей UVA и UVB.

Прилагательные для описания одежды на английском языке используйте два слова вместе — неряшливый грязный.

Эти джинсы выглядят немного неряшливо. Буду ли я класть их в стирку?

Смотри, у тебя туфли неряшливые! Что вы делали? Вы бежали через поле?

И, наконец,

без рукавов

Значение: предмет одежды без рукавов, разрезан в верхней части или очень близко к верхней части рук

900 42 Обычно я ношу топ без рукавов, спортзал.

Когда на улице холодно, я ношу безрукавку со свитером.

Вот прилагательные, которые можно использовать для описания одежды на английском языке:

  • облегающие
  • мешковатые
  • повседневные
  • официальные
  • цветные
  • однотонные
  • со вкусом
  • немодные
  • нарядные 9025 4
  • неряшливый
  • модный
  • безрукавный

Ладно, разные прилагательные для описания одежды.

Надеюсь, вам понравилось. Как я уже говорил, если вы хотите связаться со мной, вы можете сделать это на сайте www.englishlessonviaskype.com

Очень рад вас слышать. Очень рад получить ваши предложения.

Спасибо за внимание. Присоединяйтесь ко мне снова в ближайшее время.

Дополнительная информация

Для получения дополнительной информации о правилах грамматики английского языка, английских словосочетаниях и английских идиомах перейдите по ссылкам ниже:

Средний английский словарь TRAVEL

Фразовые глаголы с LET

Вы всегда можете изучать английский язык продвинутый уровень на Изучение английского языка с BBC.

Вам понравятся эти уроки английского

Полезные английские словосочетания

Английские словосочетания, связанные со здоровьем

Здесь вы выучите 25 словосочетаний, связанных со здоровьем. Вы когда-нибудь задумывались, как говорить по-английски без колебаний? Сделать

Подробнее »

Словарь английского языка

10 других способов сказать «уходи» на английском языке

Здесь вы узнаете 10 других способов сказать «уходи» по-английски. Если вы когда-нибудь хотели сказать

Подробнее »

Словарь английского языка

Английский словарь, связанный с браком

Здесь вы выучите полезную английскую лексику, связанную с браком и свадьбами. Я объясню значения английских выражений

Подробнее »

Как описать одежду в письменном виде, не утомляя всех

Если вы пытаетесь научиться описывать одежду в письменной форме, вы, вероятно, похожи на меня:

Вы только притворились , чтобы узнать, что такое органза является. Когда вы делаете покупки для себя, вы знаете, что вам нравится, но не знаете, как это описать. И девяносто девять процентов описаний одежды в вашем первом наброске — это просто «джинсы». Я понимаю. Описание одежды — это то, что я должен активно выберите для создания тоже. Это не тот аспект дизайна персонажей, который естественным образом вырывается из глубин моей творческой души. А мне как читателю ничто так не надоедает, как целый абзац с подробным описанием одежды.

Но я также заметил, что искусное описание одежды делает персонажа, обстановку и даже момент более привлекательным. Все дело в ремесле. Хорошо, что вы здесь, чтобы научиться описывать одежду в письменной форме, потому что это мощный инструмент. То, что носит ваш персонаж, показывает, откуда он родом, какое место занимает в обществе, как он хочет, чтобы его воспринимали, и даже как он относится к себе.

Эти неглубокие детали помогают нам довольно глубоко погрузиться в характер.

Хорошая новость заключается в том, что одежда не только важна, но и доставляет удовольствие, когда вы начинаете копаться в ней. Вы обнаружите, что это нечто большее, чем выбрасывание модных терминов и перечисление предметов одежды. Речь идет о построении жизни и мира, и , — это то, что вы можете сделать.

Давайте поговорим о том, как использовать описание одежды в качестве инструмента повествования, как одеть вашего персонажа в соответствии с его личностью и окружением и как сделать одежду интересной для всех. Потому что это действительно возможно.

Почему описание одежды имеет значение

Одним из очень важных аспектов правильного описания одежды является понимание того, почему вы ее описываете.

Что именно вы пытаетесь сообщить о персонаже, обстановке или ситуации?

Ответ на этот вопрос дает вам массу ясности. Вы вдруг знаете, какие детали включить, а какие опустить и назвать ли это «кроваво-красным плащом» или «оберткой из ягод годжи».

«Давайте посмотрим, как описание одежды указывает на личность, цели и культуру вашего персонажа.

Одежда, которая подходит вашему характеру

Те из нас, кто не увлекается написанием описаний одежды, часто не учитывают, что хороший гардероб состоит из нескольких слоев.

Я не имею в виду кофточки и кардиганы. Я имею в виду, что одежда вашего персонажа дает представление о том, как он видит себя, как он хочет, чтобы его видели, и даже как его видят другие.

Описание одежды также дает возможность поиграть с разными точками зрения. Может быть, ваш персонаж отправляется в город в «дерзком комбинезоне с леопардовым принтом» только для того, чтобы его лучший друг тут же спросил, где он взял «костюм котенка».

Когда вы используете одежду, чтобы определить, кто ваш персонаж, помните, что она также может прояснить, как он относится к себе и как он вписывается в окружающий мир.

Вот некоторые классические характеристики, которые можно выделить из описания одежды.

Статус

Удобно, что многие высокие статусные должности сопровождаются нарядами или аксессуарами, которые сигнализируют о положении человека в иерархии. Это включает в себя такие вещи, как униформа пилота, тиара или куртка Pink Ladies.

Но статус можно передать и более тонкими способами. Одна из первых вещей, которую я усвоил, когда переехал в Лос-Анджелес, это то, что писатели , а не одеваются «профессионально» для больших встреч в Голливуде. Как сказал мне друг: «Носи джинсы, очки и заведи любимую ручку. В противном случае они не будут воспринимать вас всерьез как артиста».

Каковы правила мира вашего персонажа? Что такое уважаемая «униформа» и носит ли ее ваш персонаж?

Сила

Интересно играть с силой в одежде, потому что это относительное понятие.

Один персонаж может продемонстрировать свою силу, появившись на выпускном вечере в дизайнерском платье. Другой может претендовать на власть, шагая в рваных джинсах и майке.

Оба могут потерять влияние просто из-за того, как их сверстники реагируют на их выбор одежды.

Поиграйте с вопросом презентации и мощности! Сейчас хорошее время.

Идентификация

Футболка с группой. Бархатная резинка. Пара накрахмаленных Wrangler. Винтажное платье в горошек с вырезом в форме сердца.

Готов поспорить, что каждый из этих предметов сразу вызывает в памяти полупрозрачного персонажа. Если вы перестанете думать об этом, вы можете даже заметить, что воображаете такие конкретные вещи, как возраст, увлечения и амбиции.

На самом деле это не займет много времени. Мы естественным образом связываем одежду и индивидуальность, поэтому гардероб является таким эффективным инструментом для создания яркого характера.

Богатство

Это просто, верно? Подарите своему богатому персонажу пару лабутинов и оденьте своих небогатых персонажей в подержанную одежду.

Это работает. Но также может быть весело играть с уверенностью и легкостью, которые приходят с богатством.

Ваш персонаж из трастового фонда может быть совершенно уверенным в себе, появляясь на вечеринке в шортах и ​​шлепанцах. Между тем, персонаж, который работает на двух работах, одновременно учась в школе, может обшарить стойку доброй воли в поисках дизайнерской бирки, которая поможет ему вписаться в ту же вечеринку.

Эмоции

Если я накрашу губы помадой и не планирую выходить на улицу, происходит одно из двух:

У меня отличное настроение или я чувствую, что не могу контролировать свою жизнь, и неудача неизбежна.

То, что носит ваш персонаж, может многое рассказать нам о том, как он себя чувствует или как он хочет, чтобы чувствовал себя. Застенчивый ребенок пытается скрыться в своей огромной толстовке. Встревоженная студентка колледжа покупает цветочную корону в надежде почувствовать себя молодой и свободной на фестивале Coachella.

Одежда может выдать наши самые большие радости и наши самые глубокие сомнения. Так что получайте удовольствие от этого.

Одежда, соответствующая целям вашего персонажа

Когда я пишу это, я ношу джинсы, которые мне велики, серую футболку, унаследованную от бывшего соседа по комнате, и толстовку с капюшоном от продавца осветительных приборов, который работает с мужем моей подруги. компания.

Учитывая, что я пишу один в своей квартире, вы можете с полным правом заключить, что моя цель — чувствовать себя комфортно.

Но поместите меня на собеседование в том же наряде, и вы, вероятно, начнете строить новые догадки о моих намерениях. Я пытаюсь провалить интервью? Впечатлить кого-то своим равнодушием? Прожить еще один бессмысленный день в мире, где ничего не имеет значения?

Или для меня так важен комфорт?

Одежда многое расскажет вашему читателю о целях и мотивах вашего персонажа в заданном сценарии.

Какой из этих типов одежды ваш персонаж, скорее всего, наденет в начале своего дня?

Прочная одежда

Сюда входят такие предметы, как ботинки со стальными носками, плотные джинсы или высокотехнологичный, устойчивый к зацепам супергеройский спандекс.

Если главным соображением является прочность, ваш персонаж может ожидать неприятностей или приключений. Может быть, немного того и другого. Их, вероятно, меньше заботит то, как они выглядят (если только они не хотят выглядеть устрашающе), и больше волнуют такие вещи, как выживание или победа.

Привлекательная одежда

Ваш персонаж пытается привлечь положительное внимание? Тогда это их категория.

Может быть, они надеются произвести впечатление на крутых детей или порадовать своих родителей. Может быть, их цель — соблазнить партнера. Или может быть, они хотят быть очарованы собственным изображением, когда смотрят в зеркало. В любом случае, их цель — быть желанными, что бы это ни значило в данной ситуации.

Подробная информация о посадке, крое и материале имеет большое значение при описании одежды персонажа, который стремится привлечь внимание. Невизуальные чувства тоже велики. Подумайте о осязаемых тканях и легком аромате лавандового мыла.

Удобная одежда

Возможно, ваш персонаж кутается в флисовую пижаму, пока на улице бушует метель. Или они могут быть лихорадочно бегают по делам в леггинсах и футболке.

Независимо от того, идет ли речь о потворстве своим желаниям или о выживании, хорошее самочувствие — очень важная цель. Помогите своим читателям почувствовать расслабленный органический хлопок или тапочки с эффектом памяти, и они почувствуют приоритеты вашего персонажа глубоко в своей душе.

Скрытая одежда

Это забавно. Вашему персонажу нужно спрятаться? Красться? Смешаться?

Незаметная одежда напоминает грабителей, одетых в черную одежду и кроссовки на мягкой подошве. Но определение «подлый» зависит от ситуации вашего персонажа.

Нужен ли им маскировочный костюм, чтобы слиться с окружающей средой? Или вы пишете персонажа-шпиона, который надевает Лулулемона, чтобы проникнуть в высококлассную студию йоги?

Защитная одежда

Является ли ваш основной конфликт жизненно важной ситуацией? Скорее всего, у вас есть персонаж, который одевается, чтобы остаться в живых. Подумайте о доспехах, пуленепробиваемых жилетах и ​​патронташах.

У вашего персонажа также может быть работа или хобби, требующие защитной одежды. Будь то костюм пчеловода, альпинистский шлем, наколенники или солнцезащитная ткань, то, что носит ваш персонаж, дает представление о том, что поставлено на карту в предстоящей сцене.

Одежда, подходящая для мира вашего персонажа

В первый раз, когда я присоединилась к своей семье на рыбалке в Миннесоте, которая проводится два раза в год, после переезда в Лос-Анджелес со Среднего Запада, я обнаружила, что постоянно теряю тетю и мать.

Каждый раз, когда мы расставались в общественном месте, я обнаруживал себя в море зрелых женщин с одинаковой стрижкой и в пастельных топах. Я никогда не думал, что существует униформа для леди со Среднего Запада. Потребовалось покинуть Средний Запад, чтобы признать это.

Но это так, куда бы вы ни пошли. Наш гардероб зависит от нашего возраста, географии, культуры, увлечений и миллионов других аспектов нашего мира.

Даже на нонконформистов влияют социальные нормы. Окружающая культура диктует, что им нельзя носить, если они хотят, чтобы их считали свободно мыслящими личностями. (Хм.)

Все это говорит о том, что в коралловой футболке с надписью «Life is Good» заключена значительная сюжетная сила.

Вот как описать одежду в письменном виде, чтобы показать вашим читателям мир, к которому принадлежит ваш персонаж…

…или мир, которому они отчаянно сопротивляются.

История

Одежда — один из самых простых и непосредственных способов создать историческую атмосферу. Если ваш главный герой надевает треугольную шляпу, расстегивает корсет или расхаживает по городу в новой тоге, ваш читатель хорошо чувствует период времени.

Или, по крайней мере, они знают, в каком веке они живут.

Теперь, если вы пишете историческую фантастику, важно исследовать одежду выбранной вами эпохи. Подробнее об этом чуть позже.

Ресурсы

Одежда отражает ресурсы, доступные в определенное время и в определенном месте. Описывая одежду в письменной форме, учитывайте:

  • Период времени вашего рассказа. (Деним уже изобретен?)
  • Географическое положение вашей истории. (Имеют ли люди, живущие в этом районе, доступ к кожаным изделиям?)
  • Финансовые ресурсы вашего персонажа и сообщества. (Где они покупают одежду? Как долго они должны носить свою одежду?)

Вы также можете использовать этот аспект описания одежды, чтобы нарисовать яркую картину мира, который вы себе представляли. Будут ли модные дизайнеры в вашем фантастическом романе использовать чешую дракона? Герои вашего романа-антиутопии вынуждены обходиться мешковиной и грязью?

География

Где происходит ваша история?

Ответ может направить вас к определенным модным тенденциям, которые вдохновят гардероб вашего персонажа. Географическое окружение может указывать на то, что от ваших персонажей ожидают соблюдения строгих правил скромности или прославления их дикости и свободы.

И, конечно же, местоположение дает ключ к тому, что нужно, чтобы чувствовать себя комфортно в мире вашей истории. Если ваш персонаж приходит домой и сразу же сбрасывает три слоя пуха и флиса, я предполагаю, что он не в Сан-Антонио, штат Техас.

Values ​​

Ваши персонажи очень заботятся о том, чтобы выглядеть респектабельно, или они больше боятся важничать? Что для них важнее: мода или функциональность? Стремятся ли они быть смиренными перед своим богом или они хотят провести эту единственную жизнь как свои смелые, показные личности?

Какая преобладающая ценность в обществе вашего рассказа? Все ли ваши персонажи принимают это? Кто ваш бунтарь и как их одежда отражает их дерзкий дух?

Как описать одежду в письменной форме, не затягивая историю

Надеюсь, теперь у вас есть больше идей для гардероба ваших персонажей, чем просто «красная рубашка, синие брюки». Но как насчет процесса фактического раскрытия этих деталей в вашем романе?

Поговорим о том, как описать одежду письменно органично . Как и во всех формах изложения, ваша цель — донести эту информацию, не отвлекая читателя от истории. Мы пытаемся избежать: «Изабель смотрела в окно, и, кстати, на ней был белый махровый халат».

Вот как это делается.

Сосредоточьтесь на создании сцены и персонажа

Прежде всего, помните, что описание одежды по-прежнему является повествованием. Вы не занимаетесь инфодемпингом. Вы прорабатываете важные детали повествования в тот момент, когда они наиболее актуальны.

Ничего страшного, если Тодд проверит свои дизайнерские часы через три страницы после того, как вы упомянете его шелковый галстук. Читателю не нужно полное снаряжение за один раз.

Также имейте в виду, что не все описания одежды должны быть представлены как «Она надела x» или «Он был одет в y». Вы можете привлечь внимание читателя к предмету одежды, заставив своего персонажа рисовать на джинсах или возиться с воротником.

Персонажи также могут комментировать или реагировать на одежду друг друга, если обмен мнениями раскрывает что-то о мире или отношениях.

Не показывай всего

Наше воображение способно творить удивительные вещи, используя всего несколько ключевых деталей. Если вы расскажете своим читателям о светло-розовом кардигане Нанетт и нити жемчуга, вам не придется много говорить о туфлях, юбке и шелковой блузке. Они увидят это автоматически.

Выберите самые яркие детали и двигайтесь дальше.

Используйте чувства

Одна из причин, по которой описания одежды могут показаться утомительным списком белья (видите, что я там сделала?), заключается в том, что мы зацикливаемся на том, как вещи выглядят. Но есть гораздо больше опыта одежды, чем это.

Расскажите нам, как шерсть платья-футляра вашего главного героя царапает кожу на внутренней стороне руки. Упомяните знакомое шуршание спортивного костюма соседа, когда он каждое утро пробегает мимо дома, или то, что куртка тети всегда пахнет холодным воздухом и хвоей.

Ткань, крой, качество, цвет

Если вы умеете говорить об одежде, вы можете пропустить это. Но для таких писателей, как я, которые застряли в колее «белые носки, зеленое платье», вот краткое напоминание:

Подробная информация о ткани , крое, качестве и цвете очень эффективна, когда дело доходит до создания чувства характера. , место или момент.

Мешковатые джинсы. Алый брючный костюм. Четырехслойная юбка из тафты цвета жевательной резинки розового цвета. Единственный в мире плащ из шелка, сотканного пауками размером с кошку, обитающими в запретных горах.

Все эти изображения идут намного дальше, чем «белые носки, зеленое платье», и для большинства из них не требуется много лишних слов.

Сделайте это значимым

Подумайте, может ли одежда вашего персонажа служить символом, подчеркивать тему или представлять конфликт.

Может быть, они носят предмет одежды, который когда-то принадлежал кому-то, кого они потеряли. Или они будут жить на крекерах с газировкой и арахисовом масле в течение следующей недели, потому что они потратили свой текущий счет на костюм, чтобы произвести впечатление на собеседовании.

Как в вашей истории будет выглядеть «одежда для высоких ставок»?

Пусть одежда расскажет историю

На самом деле, тема этой статьи не столько в том, как описать одежду в письменной форме, сколько в том, как рассказать историю с помощью одежды. Потому что, как и все другие детали характера, этого недостаточно, чтобы нарисовать картину. Образ, который вы создаете, должен играть определенную роль в повествовании. Рассмотрите арку персонажа. Кто ваш персонаж в начале истории, и как вы можете одеть его, чтобы сделать его «нормальным»? Как они меняются и как их одежда отражает это изменение?

Исследования!

Будьте конкретными и точными. Другими словами, исследования.

Если вы пишете историческую фантастику, вы, вероятно, намного опередите меня. Вы уже зациклены на стилях шляп и на том, какой была ситуация с нижним бельем во время вашей истории. Не нагромождайте, но не забудьте убедиться, что вы знаете, какие материалы были — и не были — доступны в мире вашего романа.

А если историческую фантастику не пишешь? Вы все еще не в теме. Убедитесь, что вы знаете, что популярно, а что нет в вашей конкретной обстановке, а также какие конкретные слова будут использовать местные жители. Это комбинезоны или комбинезоны? Свитера или джемперы?

Сделайте это правильно, и вы перенесете своих читателей в яркий мир.

Забавный факт: вы можете искать фотографии прямо в заметках персонажей Dabble. У вас уже есть картинка, изображающая вашего персонажа? Вы тоже можете это добавить!

Dabble with Depth

Если есть что-то, что я надеюсь вы вынесете из всего этого, так это то, что это не описание того, как выглядит персонаж. Не совсем.

Конечно, это поможет вашему читателю узнать, как вы представляете персонажа. Это делает чтение более занимательным. Но ваш читатель увидит картинку что-то независимо от того, ведете ли вы их или нет. Причина, по которой мы возимся с физическими описаниями, заключается не в том, что это так важно, чтобы воображение читателя восприняло его правильно.

Это потому, что конкретные детали невероятно эффективны для передачи абстрактных понятий. В письменном виде одежда от до делает человека (человеком). Модный фотограф Билл Каннингем сказал: «Мода — это доспехи, чтобы выжить в реальности повседневной жизни». Попробуйте применить эту философию к описаниям одежды в своем письме и посмотрите, что получится.

Что носит ваш персонаж, чтобы чувствовать себя в большей безопасности в своем мире или в собственной шкуре? Как их одежда отражает то, чего они хотят, чего боятся или куда идут?

Это глубокие вопросы. И если вам нужно место для систематизации сложных ответов, я рекомендую функцию «Заметки о персонажах» Dabble. Вы можете отслеживать фирменный стиль своего персонажа, загружать фотографии, отмечать, как меняется его стиль, и держать эти идеи под рукой во время написания.

Добавить комментарий