Как писать слово комплимент: Комплимент или комплемент как правильно?

Содержание

«Комплимент» или «комплемент»: как правильно?

Сомневаетесь, как пишется «комплимент» или «комплемент»? Давайте вместе определим корректное написание, для этого воспользуемся словарями и орфографическими справочниками.

Читайте в статье

  • Как правильно пишется?
  • Морфемный разбор слов «комплимент» и «комплемент»
  • В каких случаях пишут «комплимент»
    • Примеры предложений
  • В каких случаях пишут «комплемент»
    • Примеры предложений
  • Ошибочное написание слов «комплимент» и «комплемент»
  • Заключение

Как правильно пишется?

Нормативными считаются оба варианта, выражающие разные значения, – «комплимент» и «комплемент».

Интересующие нас слова – словарные, соответственно, проверить их написание подбором однокоренных лексем не удастся. Чтобы не ошибаться в правописании существительных, необходимо знать их лексические значения. Понять, какое из слов уместно использовать в том или ином предложении, получится только после анализа контекста.

Морфемный разбор слов «комплимент» и «комплемент»

Посмотрим, из каких морфем состоят рассматриваемые существительные.

Так, в лексеме «комплимент» выделим:

комплимент

  • «комплимент» – корень;
  • нулевое окончание.

К основе отнесём – «комплимент».

В слове «комплемент» вычленим:

комплемент

  • «комплемент» – корень;
  • нулевое окончание.

К основе отнесём – «комплемент».

Как видим, изучаемые существительные различаются только второй гласной корня – «и» и «е».

В каких случаях пишут «комплимент»

Правописание слова рекомендуется запомнить или проверять по словарю.

Примеры предложений

Рассмотрим предложения, в которых употребляется существительное «комплимент»:

  1. Дарья же восприняла это как невольный, хотя и преувеличенный комплимент.
  2. Григорий нашёл случай вступить в разговор с Анной Михайловной и сказал какой-то комплимент княжне.
  3. Очень приятно услышать от Инны Петровны впервые за двадцать лет комплимент.
  4. Услышав комплимент в свой адрес, деревенская женщина сразу начинает краснеть и оправдываться.
  5. Все рассмеялись, приняв эти слова за комплимент.

В каких случаях пишут «комплемент»

Если речь идёт о дополнении к тому, что уже заказывали, правильно говорить и писать «комплемент от шеф-повара». Правописание лексемы рекомендуется запомнить или проверять по словарю.

Примеры предложений

Прочитаем контексты, в которых используется существительное «комплемент»:

  1. Комплемент сильно увеличивает чувствительность и специфичность твердофазного иммуноферментного анализа.
  2. В статье рассматривается дополнительный член предложения китайского языка – комплемент.
  3. Комплемент позволяет иммунным комплексам проникать из места их образования в кровоток.
  4. Комплемент относится к наиболее древней форме иммунитета.
     
  5. Комплемент от шеф-повара порадовал нас к концу вечера.

Ошибочное написание слов «комплимент» и «комплемент»

Нельзя заменять существительные друг другом, т.к. они имеют разные значения. Также неверно – «камплимент», «камплемент», «комплимен», «комплемен».

Заключение

Таким образом, правописание анализируемых лексем нельзя проверить общими правилами орфографии.

Соответствуют правилу русского языка два слова – «комплимент» и «комплемент».

В случае затруднения нужно обращаться за помощью к словарю.

Как принимать комплименты? — Александра Сулейманова на vc.ru

Часто люди говорят что-то приятное, но эффект слова производят обратный. Мы чувствуем себя неловко, стыдно, а иногда и грязно, появляются мысли, что с нами что-то не так.

30 просмотров

Но что если «плохо» вы себя чувствуете не случайно? Если дело не в самооценке? Чтобы разобраться, давайте определимся с тем, что такое комплименты и какие из них принимать (если хочется).

Настоящий комплимент — это похвала заслуги. Например, вы классно выступили на совещании и коллега говорит, что презентация была огонь. Вот это комплимент. Но про свои заслуги мы почему-то слышим редко, чаще о внешности. И вот это ключевой момент: похвала чего-то, что не является результатом ваших действий, этичным комплиментом не считается. Отсюда и негативные эмоции. Вас хвалят, например, за красивые глаза, а вы их отводите и в голове сразу пусто, что сказать-то? Да, я знаю? Спасибо? К чему ты мне это говоришь? Негативные эмоции случаются как раз из-за возникающего противоречия в нашей голове: хвалят за что-то, к чему мы не имеем отношения, будто принимаем украденный приз.

Усугубляет ситуацию еще и то, что комплименты могут делаться о той нашей стороне, которую мы не считаем важной. Пример: вы выступили с речью, три недели готовились, зубрили речь, рисовали карточки, а вам говорят «классно смотрелась/ся на сцене». Снова случается диссонанс: вы чувствуете, что ваши усилия обесценили и свели всю/всего вас до одной простой категории. Несложно догадаться какой?

Давайте обобщим. На наше восприятие комплимента влияет три фактора:

1. о чем делается комплимент: наша это заслуга или нет

2. с какой позиции человек делает комплимент и с какой целью: ставит себя выше и оценивает, уместность комплимента ситуации

3. субъективная значимость комплимента: обратили ли люди внимание на то, что для вас действительно важно, получили ли вы признание

Думаю, вы уже поняли, что далеко не все комплименты являются таковыми и не всегда уместны. И вот вам простая истина: если комплимент неуместный, сделанный с сомнительной целью и вообще не про то, что вам важно, ваша самооценка и умение принимать комплименты тут не при чем.

Теперь представьте другую ситуацию: ваша подруга, которой вы доверяете, говорит, как ей понравилось выступление, как она смеялась над той шуткой в середине речи и что она поняла и вовлеклась в тему, хотя совсем в ней не разбирается. Как ощущения? Ставлю на то, что расплыветесь в улыбке и полезете обниматься.

Вот и ответ, как реагировать на комплименты: искренне! Смотрите, идеальный комплимент — это про общение и желание сделать приятно.

Если рассуждать категорично, принимать стоит лишь те комплименты, которые вызывают в вас радость и откликаются. Остальное — попытки людей самоутвердиться или манипулировать. И теперь мы готовы ответить на вопрос, как реагировать на комплименты, которые не хочется принимать.

1. Улыбнитесь и дайте себе время оценить ситуацию. Помните, по тем трем пунктам. Уместный комплимент? О чем он? Вам это важно? С какой целью сделан?

2. Скорее всего комплимент так себе, иначе вы бы сразу почувствовали радость. Поэтому формулируем ответ. Завуалировано укажите человеку на цель его слов. На ту, которую он в идеале должен был преследовать. «Мне приятно, что вы обратили внимание и решили меня порадовать.» Если у человека были светлые намерения, классно! А если нет, то он почувствует, что попытка оценить не сработала.

3. Помните, что комплимент — это подарок. А значит, человек сам выбирает, какой подарок сделать. Ваше же право принимать его или нет. Плюс за подарок вы не должны ничего взамен, не должны тут же кидать обратную похвалу. Это просто подарок. Можете представить магнит на холодильник. Черт знает, чем человек думал, когда его выбирал, но раз выбрал, значит так захотел. Не придумывайте лишних смыслов. Вы можете его взять, сказать спасибо, но вам не обязательно лепить его на холодильник. Мусорка за углом. Это, кстати, классный психологический прием. Не всегда есть возможность или силы ответить человеку категоричное нет и сказать, что комплимент не уместный. Поэтому следуйте первым двум пунктам, а потом вежливо прощайтесь. Идите в укромное место, в туалет например. Пишите полученный комплимент на бумажке, а после выкидывайте или смывайте в унитаз. Вы не приняли неуместный комплимент, а просто взяли, чтобы отнести туда, где ему самое место. Вы молодец!

Знаю, порой дело, действительно, в нехватке уверенности. Но чтобы это понять, сначала придется немного поразмышлять и расставить границы. Начните с простого: распишите те ваши черты и сферы жизни, о которых хотите слышать комплименты. Это будет один столбик, а во второй запишите то, что слышать не нравится. Это ваша отправная точка.

Как написать благодарственное письмо

Перейти к основному содержанию

Отличная работа! Ты восхитителен! Так держать! Спасибо за все, что вы делаете. Отличная работа.

Сколько писем с жалобами вы написали? Много, я уверен! Мы очень быстро жалуемся, когда нам не нравится продукт или услуга, за которые мы заплатили, но, к сожалению, не так быстро хвалим за хорошо выполненную работу.

Все любят получать комплименты. Я не знаю никого, кто не хотел бы, чтобы его хвалили; даже те, кто предпочитает не суетиться или тайком, наслаждаются тем, что их замечают.

Если вы искренне цените то, что кто-то сделал для вас, или продукты, которые продает их компания, найдите время, чтобы выразить свое удовлетворение словами.

Есть много преимуществ написания письма-комплимента. Один из них — дать понять сотруднику, что его хорошее обслуживание клиентов ценится его клиентами. Ваше письмо заставит их почувствовать, что их ценят, и зачастую это лучший способ мотивировать кого-то работать еще лучше!

Вот несколько советов, как написать искреннее письмо-комментарий.

  • Убедитесь, что тон письма личный и искренний, но в то же время профессиональный.
  • Пишите кратко, но не забудьте сказать, что вам нравится в человеке, услуге или продукте.
  • Если письмо-комплимент предназначено для конкретного человека, убедитесь, что вы знаете его полное имя и должность, а также правильно пишете его имя.
  • Важно быть ясным. Напишите конкретные даты и время события и то, что они сделали, чтобы заслужить вашу признательность. Тон письма должен быть простым и искренним, при этом следует избегать цветистой лексики или пустословия. Примеры этого включают: «Мы хотим, чтобы вы знали, что мы действительно впечатлены качеством продуктов и услуг, которые предоставляет ваша компания». Также подумайте: «Я хочу, чтобы вы знали, насколько мы ценим выдающиеся услуги, которые вы нам оказали».
  • Подписывая письмо, часто лучше использовать как свою подпись, так и печатное имя.
  • Если можете, разместите комплименты на страницах компании в социальных сетях (Facebook и Twitter) и на сайтах службы поддержки клиентов, таких как www.hellopeter.com.

Если вы работодатель, который хочет добиться от своих сотрудников максимальной отдачи, будьте щедры на комплименты. Когда ваши люди увидят, что вы признаете и цените их усилия, они почувствуют мотивацию продолжать оказывать превосходные услуги вашим клиентам. Вскоре вы увидите, что ваша компания работает намного лучше, потому что ваши сотрудники очень мотивированы.

Вот пример благодарственного письма за отличное обслуживание:

Дорогой Крейг

Я хотел бы поблагодарить одного из ваших сотрудников, Джеймса Бонда, за отличное обслуживание, которое я получил от него на прошлой неделе. Мне нужно было добавить транспортное средство к моему текущему личному страховому полису, и Джеймс обработал добавление и отправил мне измененный график полиса в течение часа после того, как я ему позвонил.

Всегда было приятно иметь дело с вашей компанией, но я хотел особо упомянуть об этом инциденте, поскольку профессионализм и дружелюбие Джеймса превзошли мои ожидания.

Такое стремление к отличному обслуживанию клиентов заслуживает похвалы. Вы можете быть уверены, что я продолжу сотрудничество с вашей компанией на долгие годы.

С уважением,

Бывают случаи, когда комплимент и жалоба необходимы в одном и том же письме. Например, ваш опыт работы в заведении был выдающимся, но один инцидент мог испортить мероприятие. Упоминание об этом инциденте, хорошо сформулированное и выраженное без эмоций, может послужить возможностью для улучшения. Затем завершите еще одним положительным комментарием.

Если вы получаете комплимент, t лучший способ ответить — искренне и просто поблагодарить. Даже если некоторые могут подумать, что это звучит самонадеянно, важно помнить, что подтверждение похвалы является вежливым и дает человеку понять, что его похвала ценится.

Делайте комплименты. Устно, а также в письменной форме. Комик и спичрайтер Роберт Орбен сказал: «Комплимент — это словесный солнечный свет». Когда вы хвалите людей и превозносите их сильные стороны, а не их слабости, вы обнаружите, что происходят две вещи: это вызовет улыбку на вашем циферблате, и вы сделаете чей-то день лучше!

  • Время летит как ветер. Плодовые мушки похожи на бананы.

    10 ноября 2018 г.

  • Хорошо провести время на свидании

    6 октября 2018 г.

  • Британский и американский английский

    10 августа 2018 г.

  • Используйте эти слова правильно и покажите, насколько вы умны

    8 июля 2018 г.

  • Вы ставите на кон имидж бренда вашей компании?

    29 апр. 2018 г.

  • Как составить идеальное резюме

    12 марта 2018 г.

  • Подписание — лучшие (и худшие) способы сделать это

    11 декабря 2017 г.

  • Как начать электронную почту

    2 ноября 2017 г.

  • Будь проще, милая (KISS)

    4 сентября 2017 г.

  • Человеческая ошибка – борьба реальна

    4 августа 2017 г.

Другие также смотрели

Исследуйте темы

Похвалите или похвалите СМИ, автора или редактора

Руководства

Приветственное письмо демонстрирует поддержку рассматриваемого вопроса и призывает к повторению того же самого. Ваше письмо должно быть прямым и искренним, а не корыстным.

Как написать это письмо комплимента:

  1. Скажите читателю, что вам понравилось или вы оценили его или ее работу.
  2. Конкретно укажите, что вам понравилось в работе читателя.
  3. В завершение поблагодарите автора за его работу.

английские буквы

Испанские буквы

Пример письма №1

Скопировано

Недавно мне посчастливилось прочитать вашу статью об инвестиционных стратегиях. Она была хорошо написана и содержала здравые, практические советы. На самом деле я уже извлек пользу из вашего обсуждения соотношения риска и доходности. Вы указали на несколько вещей, которые я буду помнить долгие годы. Я с нетерпением жду, чтобы прочитать вашу следующую познавательную работу. Спасибо.

Пример письма № 2

Скопировано

Примите нашу благодарность и поздравления с успехом вашей недавней серии статей о молодых ученых в нашем сообществе. Мы видим так много негативной стороны жизни в средствах массовой информации, что приятно получать позитивные, оптимистичные сообщения о том хорошем, что происходит. Я думаю, что отчет стал отличным мотиватором для многих студентов, которым нужен дополнительный толчок. Наши школы хорошо справляются с ограниченными ресурсами, и они ценят всю помощь, которую мы можем им оказать. Еще раз спасибо за такое воодушевляющее освещение.

Пример письма № 3

Скопировано

Мне всегда нравится ваша колонка в нашем местном информационном бюллетене. У вас есть дар обсуждать семейные отношения в правдивой, но забавной форме. Кажется, я всегда могу отождествить опыт моей собственной семьи с тем, что вы описываете. Ваши статьи помогают нам понять, что наши проблемы типичны, и мы можем решить их конструктивно.

Спасибо и продолжайте получать эти хорошие статьи.

Пример письма № 4

Скопировано

Я только что закончил читать написанную вами статью о вторичной переработке, опубликованную в июньском номере Springfield Journal. Я хочу сказать вам, насколько я ценю вашу четко написанную и наводящую на размышления статью.

Несмотря на то, что на эту тему написано много, ваша статья выражает как положительные, так и отрицательные стороны этой важной темы, не занимая эмоциональной позиции ни с одной, ни с другой стороны.

Спасибо за тщательное исследование и четкое изложение.

Напишите свое письмо шаг за шагом

1 Скажите читателю, что вам понравилась его работа или вы оценили ее.

Примеры предложений для шага 1
  • Я прочитал вашу недавнюю статью о безработице в нашем сообществе и искренне оценил ее сообщение.
  • Ваша статья о расширении бизнеса в нашей области была очень поучительной.
  • Я только что закончил читать вашу книгу «Пути Доу» и хотел сказать, как она мне понравилась.
  • Я хвалю вас за то, как вы справились с трудным интервью с Джоном Доу.
  • Спасибо за последние новости о преступности белых воротничков. Это был отрезвляющий доклад.
  • Я ценю ваше освещение слияния Doe в ваших недавних телепередачах.
  • Благодарю вас за отличный отчет о бездомных в нашем городе.
Образцы фраз для шага 1
  • Добавлю похвалы
  • восхитился тем, как вы справились с
  • ценю ваше освещение
  • достойны похвалы за
  • благодарю вас за
  • поздравляю с
  • отличная серия
  • для обновления на
  • давно восхищаюсь вашим
  • как я был взволнован
  • как мне понравилось
  • только что закончил читать
  • прочитать ваш последний
  • искренне оценил сообщение
  • такой выдающийся
  • хочу, чтобы вы знали
  • был первоклассным
  • был самым поучительным

2 Укажите конкретно, что вам понравилось в работе читателя.

Примеры предложений для шага 2
  • Статья ясно показала каждую сторону вопроса и подняла множество вопросов, которые большинство избирателей не рассмотрели.
  • Отчет был хорошо задокументирован, поэтому никто не может утверждать, что это мнение одного человека.
  • Время для статьи было выбрано идеально, а ваши аргументы убедительны.
  • Ваша статья была очень показательной. Я никогда не слышал, чтобы проблема представлялась в таком свете.
  • Ваши темы всегда интересны и познавательны. Нам особенно понравились программы о природе. Вся наша семья садится каждый понедельник вечером, чтобы посмотреть их.
Образцы фраз для этапа 2
  • четкий, четкий анализ
  • ясно показал обе стороны
  • полный и точный
  • легко понять
  • отличная справочная информация
  • профессионально исследовано и написано
  • так ясно объяснил
  • помог мне лучше видеть
  • умный и красноречивый
  • самый освежающий
  • поднял несколько важных вопросов
  • видеть разные точки зрения
  • У
  • , кажется, есть подарок для
  • такое четкое изображение
  • такое краткое объяснение
  • навык, с которым вы
  • эта жизненно важная тема
  • был хорошо задокументирован
  • заставил задуматься больше всего
  • наверняка будет иметь большую ценность

3 В завершение поблагодарите автора за его или ее работу.

Добавить комментарий