Как по рисунку определить психологический портрет: Психологический портрет по рисунку, как узнать

Содержание

Палка, палка, огуречик: выясняем «портрет» личности по детскому рисунку

Вот и пришло время раз и навсегда выяснить, кого ребенок любит больше – маму или папу. Или бабушку. Или мороженое?.. Как часто, глядя на своего ребенка, мы хотим знать, что же в этой маленькой головке творится, о чем малыш думает, что его беспокоит. На все эти вопросы можно ответить, дав ребенку в руки карандаши с красками, а потом внимательно «прочитав» рисунок.


С помощью рисунка можно узнать о крохе множество вещей, которые не так-то легко выяснить в обычном разговоре. Например, психологический портрет малыша, отношения ребенка с членами семьи, его страхи, восприятие жизни, склонности.

«Рисовальные» тесты рассчитаны на детей 3-4 лет и старше — именно в этом возрасте малыши начинают рисовать осознанно, пытаться изображать предметы такими, какие они есть. Это стадия рисунков с примитивной выразительностью: ребенок изображает все, что видит, в т.ч. рисует движение, например, как дует ветер и как бежит человек – в виде спиралей на рисунке. В этом возрасте юные художники чаще всего рисуют «по памяти», а не с натуры.

Первые домашние тестирования по цветовому решению рисунков можно провести ближе к 3 годам, когда ребенок начинает старательно выбирать цвета своих рисунков. С помощью цвета можно охарактеризовать эмоциональное состояние ребенка. Предложите ребенку нарисовать любую красивую картинку и дайте максимально большое количество карандашей или красок, чтобы было из чего выбирать.

Теплые тона: желтый, оранжевый, розовый, и спокойные холодные цвета: зеленый, синий и голубой, считаются цветами положительного эмоционального настроения и часто преобладают в детских рисунках. Если ребенок часто рисует красным цветом и закрашивает им большие участки рисунка – это может свидетельствовать об эмоциональном перенапряжении и даже рассматриваться как символ агрессии. Но руководствоваться одним этим признаком не стоит. У каждого ребенка свои любимые цвета. Подвижные и эмоциональные дети любят яркие краски, например ярко-малиновый.  

Часто присутствие на рисунках насыщенного фиолетового цвета в большом количестве свидетельствует о каком-то напряжении, которое испытывает автор, и должно насторожить родителей.

Темные и бледные цвета, а также серый и черный часто выбирают скромные, тихие «серьезные» дети, поэтому не стоит сразу пугаться такого цветового выбора ребенка. Однако если черный цвет значительно преобладает в рисунках, ребенок рисует жирными линиями в сочетании с сильным нажимом, на рисунках присутствуют элементы, часто заштрихованные черным цветом, то нужно обратиться к детскому психологу. Эти признаки свидетельствуют о подавленности и тревоге, которые испытывает ребенок.

В возрасте 3-4х лет яркие цвета дети используют для всего «красивого» — разукрашивают им любимых людей. Темные, наоборот, используются для рисования того, что меньше всего заслуживает внимание ребенка.
(Анна Агрова, книга «Практикум молодой мамы»)

Один из самых популярных тестов — «Рисунок семьи». Он предназначен для выявления особенностей внутрисемейных отношений: как ребенок относится к остальным «членам стаи», как воспринимает их и свою роль в семье, а также те характеристики отношений, которые вызывают в ребенке тревожные и конфликтные чувства. 

Ребенку дают простой карандаш средней мягкости и стандартный чистый лист бумаги формата А4. Использование каких-либо дополнительных инструментов исключается.

Инструкция должна звучать так: «Нарисуй, пожалуйста, свою семью». Не следует давать какие-то указания или уточнения. На возникающие у ребенка вопросы, такие, как «Кого надо рисовать, а кого не надо?», «Надо нарисовать всех?», «А дедушку рисовать надо?» и т.д., отвечать следует уклончиво, например: «Рисуй так, как тебе хочется».

Подробную интерпретацию получившегося рисунка можно посмотреть здесь, здесь и здесь. Кроме того, обратите внимание на то, как  ребенок рисует себя (и других), насколько хорошо прорисовывает черты лица — глаза, нос, рот. Лицо рассматривается как символ социальной сферы, показатель самоуважения и адаптации в обществе. Например, если совсем маленьким детям  (1-2 года) дать в руку карандаш и рисунок человечка, они тут же стараются закрасить его лицо.

О настроениях, склонностях и характере маленького художника многое могут рассказать тесты «Рисунок несуществующего животного» и «Ребенок рисует дерево». Кроме того, вот здесь лежит книга профессора психологии Александра Венгера «психологические рисуночные тесты» (спасибо o_sin_o  за наводку).
  

И внимание: результаты теста искажаются тем сильнее, чем сильнее эмоциональная связь между «экспериментатором» и ребенком. Куда лучше с тестированием, а тем более с интерпретацией справится специалист – ведь выводы, конечно же, можно делать лишь на основе тщательного комплексного исследования.

 

Описанные в статьях о рисуночном тестировании признаки – только ориентиры, которые могут помочь родителям обратить внимание на внутренний мир своего ребенка – все ли у него благополучно. Если вас что-то настораживает в рисунках вашего ребенка,  лучше не занимайтесь самодеятельностью, а не поленитесь проконсультироваться с детским психологом.

А то некоторые родители любят заниматься самодеятельностью 🙂

Метки: для всех возрастов, психология ребенка, улыбнись!

психологический портрет

Ваши рисунки как портрет личности

Наверняка каждый из нас не раз что-то «калякал» на скучных лекциях, совещаниях, очень часто мы что-то рисуем, когда разговариваем по телефону. Мы чертим какие-то завитушки, рисуем животных и человечков и даже не подозреваем, что они могут сказать о нас больше, чем мы знаем сами.

Факт, что по рисункам можно многое узнать о личности, характере, настроении человека подтвержден многими психологическими исследованиями. Уже давно психологи используют в своей диагностике различные рисуночные тесты и методики. Смысл отражения внутреннего мира человека на бумаге таков: любая наша мысль, процесс, представление в психике заканчивается движением. Так наши страхи, бессознательные желания, чувства, эмоции накапливаются виде определенной энергии в мускулатуре, и когда перед нами оказывается карандаш и бумага, рука как бы сама выплескивает все это на поверхность листа.

Положение рисунка относительно свободного места на бумаге тоже может кое о чем сказать, даже если это маленький клочок блокнотной странички или уголок телефонного справочника. Если он расположен ближе к верхнему краю, то у вас весьма высокая самооценка, но вместе с этим вы можете быть недовольны своим положением в социуме (на работе, тусовках) и ощущаете недостаток признания со стороны окружающих.Рисунок в нижней части означает, что вы неуверенны в себе, нерешительны или не заинтересованы в повышении собственной значимости. Если рисунки преимущественно слева – вы акцентируете свои прошлые переживания, ориентируетесь на прошлый опыт. Изрисован правый край листа – это говорит о стремлении поскорее приблизить события будущего, ваша жизнь и эмоции всегда обращены к чему-то в будущем.

Если линии ваших рисунков «лохматые», жирные, то, возможно, вас что-то тревожит или сильно беспокоит какая-то нерешенная проблема. Слабые и тонкие «паутинообразные» линии говорят об экономии энергии, усталости организма и психологической истощенности. Если ваши рисунки скорее угловатые, линии перпендикулярные, то это указывает на некоторую невыраженную агрессию, на то, что вам в данный момент трудно адаптироваться к чему-то или кому-то новому. Зубчатые, неровные линии выявляют дерзость и враждебность. А если линии плавные, округлые – то вы человек мягкий, спокойный, женственный. Когда вы долго «тяните» один контур – одним движением очерчивая фигуру – означает, что вам требуется уединение, вы стремитесь к изоляции от внешних событий.

Иногда бывает, что мы штрихуем какой-нибудь фрагмент нашего рисунка. Короткие штрихи – вы человек возбудимый, длинные – размеренный и спокойный. Штрихи прямые и четкие – вы настойчивы и упорны, а если они эскизные и легкие – вы слегка тревожны и неуверенны в себе. Когда вы неторопливо ритмично заштриховываете какой-нибудь фрагмент – вы раскованны и свободны. Горизонтальные штрихи означают женственность и слабость, а вертикальные – упрямство и решительность.

Ваше «Я» легко можно усмотреть и в размере ваших творений. Рисунок большой – это говорит о том, что у вас довольно высокая самооценка, вы экспансивны, склонны к тщеславию и даже высокомерию. А если вы стремитесь занять все свободное пространство – то, возможно, при чувстве неуверенности в себе, вы компенсаторно превозносите свой статус в воображении. Маленький рисунок означает тревогу, эмоциональную зависимость и скованность.

Если вы рисуете звездочки, то хотите оказаться в центре внимания, для вас важно быть ярким и всегда замеченным. Но если у вашей звезды слишком много лучиков или вы изображаете их отдельно от нее, это может свидетельствовать о депрессивных переживаниях.

Когда вы вырисовываете узоры как на обоях, это говорит о том, что вам скучно, надоел телефонный разговор или лекция, а может быть, вообще весь ваш образ жизни. Придумайте что-нибудь новое, купите интересную вещицу или несвойственную для вас одежду, сделайте сумасбродный поступок, и тоска пройдет сама собой.

Строите на бумаге пчелиные соты – вы стремитесь к спокойствию, к гармонии, хотите упорядочить свою жизнь.

А еще вполне вероятно, что вы задумались о создании семейного гнезда.

Спирали, окружности или волнистые линии означают, что чужие проблемы не слишком вас заботят или вообще не интересуют. Может быть, вы даже переживаете легкий эмоциональный кризис: ходите по кругу своих неоднозначных переживаний. Сейчас вам необходимо следить за своим поведением, чтобы не вспылить и не сорваться на окружающих.

Квадраты, треугольники и другие геометрические фигуры – у вас четкие цели и убеждения, вы почти никогда не скрываете своего мнения, всегда настойчивы и упорны. Обычно вы чрезмерно бдительны и осторожны, так что постарайтесь смотреть на вещи проще.

Правильный пятиугольник – 

пентагон – благополучие и здоровье. Вы чувствуете, что ваша жизнь вполне налажена, и стремитесь все это закрепить, вам важно чувствовать, что вы твердо стоите на ногах. Правильный шестиугольник – гексагон – красота и гармония. Вам хочется достичь истинного жизненного равновесия.

Кирпичная кладка – она говорит о том, что вы стараетесь сосредоточиться на какой-то одной важной мысли. Если кладка нарисована аккуратно – ваш характер отличается методичностью и последовательностью, вы точно знаете, чего хотите.

Зубцы (похожие на зубья пилы или горы) – символизируют агрессивность, которая может быть позитивной и означает желание бороться или отрицательной (злость, враждебность).

Спирали, лабиринты, ходы – это признак того, что вы находитесь в поисках гармонии, своего жизненного пути, Если линии наклонены вправо, вы стремитесь быть более открытым, а если влево – вы достаточно осторожны. Бесконечные конструкции означают, что у вас, возможно, нет достаточно времени для раздумий о том, чего вам действительно хочется.

Фигура круга (особенно – ничем не заполненного) символизирует тенденцию к скрытности, замкнутости. Вы закрываете свой внутренний мир и не желаете давать сведений о себе. Вы не любите, когда не только посторонние люди, но и довольно близкие, лезут в вашу жизнь и ваши дела.

Если вы постоянно что-нибудь заштриховываете или чертите сетки, то, вероятно, вы попали в неловкое положение или вступили в рискованное дело, и в подобной ситуации вы не возьмете инициативу в свои руки, а согласитесь на все, что вам предложат, стерпите обиду и сдержите раздражение. Рисунок напоминает решетку – тогда вы ощущаете себя загнанным в угол или пытаетесь отгородиться от подобного препятствия.

Когда на вашем листе бумаги появляются шахматные поля, то, по-видимому, вы оказались в весьма неприятном или, по крайней мере, затруднительном положении.Если такие изображения появляются часто, то вы, вероятнее всего, страдаете от скрытых комплексов, связанных с неспособностью разрешить какую-то ситуацию или находитесь в поисках себя, своего жизненного пути, сомневаетесь в правильности своей жизни.

Переплетение кругов – вам кажется, что вы находитесь вне каких-то важных событий, вам хочется в чем-то поучаствовать, присоединиться к какой-то общности. А вот переплетение сердец означает, что вы переполнены чувствами и готовы дарить любовь и тепло всему миру. Не сдерживайте себя, и окружающие ответят вам взаимностью.

Если вы рисуете кресты, то, возможно, вас беспокоит чувство вины перед близким человеком или тяготит какая-то проблема, за которую вы чувствуете себя ответственным.

Свастика (изображается в виде креста с загнутыми под углом или овально, чаще – в направлении часовой стрелки концами). Вопреки укоренившимся ассоциациям россиян символически она обозначает – благоприятный и счастливый объект, это символ счастья и света.

Частенько вычерчиваете сабли, пистолеты или другое оружие – в вас накопилось много агрессии, возможно, вы на кого-то сильно сердитесь или вообще злитесь на жизнь.

Строите на бумаге маленькие домики – вам не хватает чего-то основательного, сильного и крепкого плеча, заботы и опоры.

Если вы рисуете цветочки, солнышко или что-то похожее, то это вовсе не означает, что все прекрасно и безоблачно, скорее всего, вы нуждаетесь в привязанности, близких отношениях, нежности и дружбе. Постарайтесь в ближайшее время почаще общаться с родственниками и друзьями. Пытаетесь изобразить пейзаж – вы человек сентиментальный и ранимый.

Стрела – это вектор, по которому вы ориентируетесь в жизни. Стрела направлена вверх – ориентация на других людей, вниз – на себя, налево – смотрите в прошлое, направо – надеетесь на будущее.

А если вы рисуете животных…Тут разнообразие толкований посложнее. Если ваш питомец поставлен на две лапы или же одет в человеческую одежду (штаны, юбки, банты, пояса, платье), то вы явно уподобляете его человеку: себе или какой-то важной в вашей жизни персоне. Присмотритесь как следует, иногда на таких рисунках морды животных похожи на человеческие лица, форма лап на ноги и руки. При таком раскладе все это свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости – ведь вы подсознательно ставите себя на более низшую ступень развития. Ваши сегодняшние эмоции могут напрямую зависеть от того животного, который поселился на вашей бумаге. Если это тигр или волк – в вас спряталась агрессия, если лиса – задумали где-то схитрить, зайчик или белочка – вам нужна забота и защита, лев – ощущаете свое превосходство над всеми. Этот механизм сходен аллегорическому значению животных и их характеров в сказках, притчах и детских историях. Когда вы постоянно изображаете одного и того же зверя, птичку или жучка – то, скорее всего, сравниваете его с собой, приписываете себе его повадки.

Бывает, что вы рисуете человеческие фигуры? Тогда обратите внимание на их детали. Если это маленькие человечки, то скорее всего вы ощущаете беспомощность или хотите уклониться от каких-либо обязанностей. Когда вы изображаете человека схематично («палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек») – ваше эмоциональное состояние нестабильно, вы хотите закрыться и никого не подпускать к себе.

Если человек большой и «настоящий», то начать следует, прежде всего, с головы. Голова в профиль, а тело анфас – в вас живет тревога, вызванная социальным окружением и потребностью в общении, полный анфас – вы открыты для общения, чем больше человек «отворачивается», «уходит» – тем больше вы стремитесь избегать внешних контактов. Большая голова – руководствуетесь прежде всего мыслью, маленькая – уделяете мало значения интеллектуальной работе, плохо прорисованная – проявляете застенчивость и робость. Если вы тщательно прорисовываете лицо, то вы сильно озабоченны своим внешним видом и отношениями с другими людьми, для вас важно как вас «встречают по одежке». А когда изображаете фигуры без лиц или делаете их неясными, слегка очерченными – вы застенчивы и слегка боязливы, вам трудно заводить непринужденные беседы и знакомиться на вечеринках. Закрытые, спрятанные или не прорисованные глаза свидетельствуют о стремлении избегать неприятных визуальных стимулов, нежелание реально видеть неприятные моменты жизни. Большие уши – вы чувствительны к критике и зависите от мнения окружающих, слишком маленькие или отсутствуют – не хотите прислушиваться к чужым взглядам и позициям. Сильно закрашенные волосы – в вас поселилась тревога, не заштрихованные волосы, обрамляющие голову – вами управляют враждебные чувства.

Крупные плечи или тело – у вас ощущение большой силы или чрезмерная озабоченность властью, мелкие – чувство малоценности и ничтожности, покатые плечи или сутулое тело – уныние, отчаяние, чувство вины и недостаток жизненной энергии.

Руки – символ межличностных отношений. Если руки находятся далеко от тела (расставлены в стороны) – ваши поступки вышли из-под контроля, когда скрещены на груди – вы настроены враждебно, за спиной или в карманах – нежелание уступать, идти на компромиссы, прижаты к телу – у вас есть трудности в социальных контактах.

Длинные ноги говорят о потребности в независимости, короткие – испытаете чувство физической или психологической неловкости. Ноги широко расставлены – откровенное пренебрежение и игнорирование собеседников и их действий, ноги вместе (человек стоит «по струнке») – скованность в общении.

Если вы вдруг «забыли» или намеренно нарисовали человека без каких-либо частей тела, это говорит о том, что вы испытываете некоторое чувство отвержения этой части, чувствуете соответствующий недостаток в своей внешности или недовольны чем-то в своем партнере.

Когда вы рисуете кукол – над вами доминируют окружающие, вы ощущаете, что постоянно должны кому-то уступать, соглашаться с чужими решениями.

Клоун или карикатура – выражают стремление избежать собственной неполноценности, закрыться за несуществующим образом. На вашем листе появился робот – вы страдаете от контроля внешних сил, переживаете, что многое в жизни от вас не зависит. Маска – вы скрытны и осторожны, пытаетесь спрятаться от внешнего мира.

А если вам в руки попадается не просто ручка, а цветные карандаши или краски? С помощью цвета мы также проецируем на лист бумаги нашу личность: мысли, чувства, самоощущения. Посмотрите, что именно вы рисуете и к каким цветам при этом тяготеете, и вы сможете узнать о себе нечто новое и полезное.

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам не хватает ярких эмоциональных впечатлений. Ярко-алый – активный настрой на победу. У вас есть силы, чтобы преодолеть все преграды и добиться успеха. Оранжево-красный – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни. У женщин, например, это может свидетельствовать о желании стать мамой.

Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов и вас тянет к чему-нибудь беззаботному.

Оранжевый – у вас появилась потребность в каком-то новом увлечении. Подспудно вы можете желать заняться чем-то творческим, выразить свои эмоции каким-либо художественным способом. Как правило, настроение при этом хорошее и весьма приподнятое – вас так и тянет чем-нибудь заняться.

Желтый – вамнеобходимораскрыться, показать себя, обратить на себя внимание. А еще вам не хватает надежды на лучшее и уверенности в завтрашнем дне. Поэтому вы пытаетесь стремиться к новым и еще неясным перспективам в будущем, надеетесь на большое счастье в далеком будущем. Ваша самооценка слегка страдает. Светло-желтый – вы стремитесь к общению и веселью.

Фиолетовый – вы нуждаетесь в идентификации с какой-то из значимых для вас фигур, сентиментальности. Вам хочется уйти от повседневных дел, и в этом желании вы проявляете некую безответственность.

Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым. На данный момент вы спокойны и собранны, ваши тело и разум находятся в полной гармонии.

Синий – вы стремитесь к спокойствию, вам не хватает уединения. Вам хочется привести в порядок ваши дела, мыли и чувства. У вас присутствует потребность в гармонии с окружающими людьми и самим собой. Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых. Сине-зеленый – вам необходимо чувство уверенности – но не надо предъявлять к себе слишком жесткие требования.

Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста. При этом вы всегда знаете, чего хотите и умете строить четкие планы. Вы постоянно должны подтверждать свой статус, иначе будете чувствовать беспокойство и неудовлетворенность.

Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт. Вы – человек обстоятельный, строгий и бережливый, тянетесь к знаниям и новым открытиям.

Черный – обычно этот цвет означает, что вы устали от людей, от жизненных перипетий, у вас депрессия и не хочется ни думать, ни работать, ни общаться. Вы показываете свой протест против существующего положения вещей и негативизм по отношению к любым авторитетам, подчеркиваете потребность в независимости.

Серый – вам трудно пережить какие-то очень сильные эмоции и вы пытаетесь отгородиться от них с помощь рациональной мысли. Ваш разум постоянно борется с беспричинной тревогой.

Белый – выбирая его, вы стремитесь освободиться от неприятностей, забыть что-то плохое и открыть возможность для нового и положительного. При этом вы ощущаете некую пустоту – находитесь как бы «в подвешенном» состоянии.

Бывает, что во время какого-то дела (разговор по телефону, совещание, лекция) мы совершенно спонтанно начинаем рисовать слова.  Да-да, именно рисовать: вычерчивать каждую букву, облекать их в рамки, подчеркивать и т.п. Слово в рамочке – это знак самоутверждения и убежденности в своей правоте, он также может означать желание убедить в этом всех остальных. Подчеркнутое прямой и ровной чертой слово выражает ваше стойкое намерение, твердость мыслей на этот счет. Подчеркнутое волнисто – сентиментальность и некоторую нерешительность. Написанное «паутиной», еле заметно («как вилами по воде») – вы сомневаетесь или только предполагаете, догадываетесь о чем-то.

Обращать внимание нужно не только на свое спонтанное «творчество». Если однажды вы заметите, что ваш босс, коллега или любимый нарисовал что-нибудь эдакое – рассмотрите все это повнимательнее. Возможно, этот нехитрый подход поможет вам узнать человека более глубоко, увидеть его мотивы и эмоции, познать внутренний мир. А в результате вам будет проще наладить с ним отношения, понять его поступки и реакции, найти нужный подход в общении.

Как рисовать портреты и на что обращать внимание.

Искусство — это развлечение

На портретной картине или рисунке изображен определенный человек, животное или их группа. Субъект портрета обычно называют «натурщиком», потому что традиционно люди садились перед художником, чтобы нарисовать свой портрет. В наше время, конечно, художники могут работать по фотографии, поэтому не всем приходится «сидеть» за портретом.

Портреты эффективны и убедительны, когда они рассказывают нам что-то о человеке. Хороший портрет — это не просто визуальное изображение человека; это также раскроет кое-что о сущности человека. То, что показывает портрет, может быть не совсем очевидным — иногда это может быть искусно подразумеваемо через определенное выражение лица или позу, включенный объект или использование художником цвета. Иногда человек на портрете может стать культовым, представляя более широкую группу людей определенного периода времени, которые имеют что-то общее.

Сильный портрет завораживает зрителя, вовлекает его в картину и привлекает внимание. Такая портретная картина вызывает у зрителя недоумение по поводу изображенного человека. Таким образом, портретная картина или рисунок могут функционировать как биография, рассказывая историю жизни этого человека. Художник тщательно создаст визуальные подсказки, чтобы рассказать историю человека на картине. Портретные картины могут раскрыть место натурщика в обществе, его хобби или занятие, а также аспекты его личности или убеждений. Глядя на портретную картину, спросите себя: 

Что детали этого произведения искусства говорят мне о жизни этого человека?

Изучите такие вещи, как:

  • Выражение лица — Выглядит ли натурщик счастливым, грустным, задумчивым, саркастичным? Живой или уставший? Мирный или сердитый? Дружелюбный или угрожающий?

Научитесь раскрашивать этот причудливый портрет спиртовыми маркерами в моем пошаговый урок раскраски !

  • Объекты — Какие еще объекты есть на картине, кроме натурщика? Если они сидят, то какой это стул — причудливый богато украшенный стул, мягкий бархатный диван или простой деревянный стул? Они что-нибудь держат? Есть ли на картине объекты, привлекающие ваше внимание?

Стили портретной живописи

Как видите, портреты могут многое рассказать нам о человеке, людях или животных, изображенных на них. То, как художник обращается со средой, также может многое рассказать нам о замысле, стоящем за работой. Например, художники-портретисты могут использовать любой стиль, который они выберут, для создания своих работ, каждый из которых по-разному влияет на общий тон произведения.

Ниже я собрал несколько вариантов того, как художник может обращаться со своими красками и карандашами при создании портрета. (Все эти работы были сделаны мной.) Если вы хотите нарисовать портрет, но не знаете, с чего начать, рассмотрите все эти возможности того, как может выглядеть портрет. Сравните и сопоставьте портрет слева с портретом справа, отметив, как разные техники определяют общий вид портрета.

Портретов может быть

реалистичный

…или

экспрессионист

Или их может быть множество других стилей . Дело в том, что они не все должны выглядеть реалистично. Стиль, который выберет художник, изменит впечатление, которое портрет производит на зрителя. Фовист , Дадаизм и Кубист портреты будут выглядеть очень по-разному, и каждый из них будет нести разное значение.

Они могут использовать

нормальных цветов кожи

…или

нетрадиционный цвет схемы

Странные или неожиданные цветовые схемы могут быть использованы для создания больших эффектов в портретной живописи. Это отличный способ передать эмоции. Дополнительные примеры см. в портретах Пикассо, написанных во время его Голубого периода, или в этих автопортретах Ван Гога.

Особенности могут быть

детализированы и деликатный

…или создано с помощью

грубых мазков кистью

Еще один эффективный способ передать эмоции в портретной живописи — мазок. Нежные, детализированные портреты часто несут в себе некоторую чуткость и задумчивость. Художник, использующий грубые, прерывистые мазки, подходит к портретной живописи с другой, более выразительной стороны. Посмотрите на эту портретную картину Виллема де Кунинга, чтобы увидеть пример портретной живописи абстрактного экспрессионизма, в которой используются эти типы мазков.

На рисунке может быть

просто лицо

…или включать различные

объекты и функции

Объекты, включенные в картину, дают визуальные подсказки об изображенном человеке. В то время как лицо часто остается в центре внимания, включение других объектов часто может добавить интересные элементы в произведение искусства. Картины, на которых изображено только лицо или тело человека, требуют, чтобы все внимание зрителя было сосредоточено на изображенном человеке.

Лицо может быть

трехмерным . ..

…или черты могут быть

плоскими

Портрет может воспроизводить реальность, делая фигуру скульптурной, как если бы она действительно существовала в трехмерном пространстве. Или художник может играть с двухмерностью плоской поверхности и изобразить портрет, который не стремится выйти из плоскости изображения.

Сила искусства

покрытие поверхности

…или остаться

незаконченным

Большинство людей, вероятно, думают, что готовые портреты полностью покрыты краской до краев. Но они не должны быть! Часто, оставляя большое количество художественных работ «пустыми», можно создать очень интригующие портретные композиции. Дело в том, что предлагает то, что там есть, а не показывает, что там есть. Подразумевает, а не рассказывает.

Каждый из этих вариантов влияет на то, как портрет воспринимается зрителем. Это всего лишь несколько примеров выбора, который делают художники при составлении портрета. Есть еще много, много! Например…

Композиция, поза и размер

Во-первых, портреты могут показывать фигуру человека в полный рост, или только голову, или любое промежуточное сочетание. Портрет может даже фокусироваться на определенной части или области тела человека, обрезая все остальное. Отличный пример цветной карандашный рисунок Алана Маги , на котором показана прекрасно детализированная часть женской косы, а остальная часть ее профиля исчезает в призрачном силуэте. Другим примером является веселый и простой арт-проект «Хна ручного дизайна» , в котором показано, как сделать уникальный автопортрет с изображением ваших рук!

Поза тоже важна. Человек может смотреть прямо перед собой, изображаться в 1/4 оборота, сниматься в профиль или быть повернутым на 3/4. Были даже портреты, показывающие только спину человека, например, Картина Эндрю Уайета , Мир Кристины . Другой пример нетрадиционной позы для портрета Герхард Рихтер картина его дочери Бетти, на которой она отвернута от зрителя.

вид спереди

1/4 оборота

профиль

Наконец, стоит упомянуть размер портретной картины. С 16-го по 18-й век в Европе искусство портретных миниатюр гуашью или акварелью было в моде. До изобретения фотографии миниатюрные портреты выполняли ту же функцию, что и фотографии сегодня. Эти крошечные произведения искусства иногда были размером всего 30 см х 40 см.

С другой стороны, портреты тоже могут быть огромными. Ярким примером является портрет Барака Обамы площадью 2,5 акра работы кубинско-американского художника Хорхе Родригеса-Херады. Временный портрет сделан из песка и гравия и лежит на пляже Барселоны. Точный размер портрета составляет 445 футов на 264 фута (139 футов).0,28 на 82,67 метра).

Большинство портретов находятся где-то между этими двумя крайностями!

Рисовать правду или менять реальность?

Художник может изобразить человека таким, какой он есть, включая недостатки, чтобы каждая бородавка, прыщ или шрам были четко запечатлены краской на всеобщее обозрение. Художники могут иногда даже преувеличивать характеристики человека, хорошие или плохие, чтобы создать карикатуру на человека. И наоборот, художник может «любезно не замечать» недостатки человека, исправляя недостатки и представляя идеализированный взгляд на человека. Все зависит от того, чего художник хочет добиться своей работой, а также от того, что он планирует с ней делать. Например, частный коллекционер, который заказывает специальный портрет, может предпочесть, чтобы его недостатки были «устранены», а не запечатлены пигментом для потомков.

Отличным примером художника, который не боится рисовать людей с далеко не идеальными телами, является Дженни Сэвилл , которая рисует огромные портреты полных людей с разных ракурсов. Она так обращается с краской, что ее картины выглядят такими же здоровенными и увесистыми, как и изображаемые ею предметы.

Еще один художник, рисующий людей такими, какие они есть, красивыми или нет, — это Люсьен Фрейд . Фрейд говорил: «Я рисую людей не из-за того, какие они, не вопреки тому, что они из себя представляют, а из-за того, какими они бывают». Не так давно он попал в горячую точку среди британской публики за свои 9 лет.0009 картина королевы . Многие люди критиковали Фрейда за то, что он нарисовал «уродливый» портрет королевы, а не лестный. Возможно, они не понимали, что Фрейд рисует всех , даже самого себя, таким же честным, но неумолимым образом. Это правда, что исторически портреты монархов и королевских особ всегда писались в благоговейных, возвышенных тонах. Но в эти современные времена мы видим лидеров и подставных лиц как людей, а не как богов. Таким образом, картина Фрейда изображает королеву как человека, а не как божество. Кроме того, есть еще один момент, объясняющий, почему Фрейду было «сойти с рук» написание портрета таким образом: этот конкретный портрет не был заказан и оплачен королевой, поэтому художник Люсьен Фрейд обладал властью и властью. свобода исполнять картину по своему желанию.

Надеемся, что эта страница дала вам пищу для размышлений при создании собственных портретов и углубила ваше понимание того, на что следует обращать внимание при просмотре портретного искусства. Теперь, когда у вас есть вся эта информация, лучше всего посмотреть на множество произведений искусства! Если у вас есть возможность, вот два заслуживающих внимания художественных музея, посвященных исключительно искусству портретной живописи:

  • Смитсоновская национальная портретная галерея – Вашингтон, округ Колумбия

  • Национальная портретная галерея – Лондон

Портреты Майка Айви маслом

Взгляните на портретов Майка Айви , написанных маслом! Майк — художник-самоучка, специализирующийся на портретной живописи и рисунках. Работает масляными красками, цветными карандашами, графитом и мелом.

Картины Пола Ричмонда

Взгляните на портретов Майка Айви , написанных маслом! Майк — художник-самоучка, специализирующийся на портретной живописи и рисунках. Работает масляными красками, цветными карандашами, графитом и мелом.

Раскраски для печати

Если вы любите раскрашивать, ознакомьтесь с моим набором раскрасок Enchanted Faces для печати ! Этот набор из 10 раскрасок содержит множество причудливых портретных иллюстраций, которые вы можете воплотить в жизнь с помощью цвета.

Если вы совершаете покупку по ссылкам ниже, я получаю небольшую комиссию, которая помогает поддерживать этот сайт.

  • Искусство рисования и рисования портретов
  • Рисование и рисование красивых лиц
  • Уроки мастерского рисования портретов

Как сделать автопортрет: самый смелый вид искусства?

Как сделать автопортрет: самый смелый вид искусства?

Возможно, вы хорошо знакомы со своим лицом. Но это не значит, что вы умеете делать автопортрет. На самом деле, овладение искусством автопортрета само по себе может стать делом всей жизни.

Автопортреты предлагают интригующий парадокс. Многие из нас рисовали их. В конце концов, проще дотянуться до зеркала, чем уговорить кого-то на длительное сидение. Тем не менее, образ, который мы видим, всегда перевернут, и наши собственные идеи и предубеждения о себе могут помешать созданию великой картины.

Когда вы рисуете автопортрет, должны ли вы рисовать лицо, которое, по вашему мнению, видит мир, или пытаться запечатлеть свои глубины, которые часто остаются скрытыми? Является ли ваш автопортрет чисто упражнением или он станет частью вашей коллекции? Если есть интерес, вы бы его продали или он показался бы вам слишком личным? Все эти вопросы делают автопортрет очень сложной картиной для реализации.

При создании автопортретов важно отделить сложный или несовершенный первый автопортрет от конечной картины. Даже если вы очень гордитесь своей дебютной работой, подумайте, как еще вы можете интерпретировать свое лицо. Если вы предпочитаете рисовать из зеркала, помните, что изображение перевернуто. Это означает, что ваш автопортрет будет напоминать ваше собственное восприятие себя. Но кого-то это может немного поразить, ведь ни одно лицо не бывает идеально симметричным.

Автопортреты Винсента Ван Гога — одни из самых известных и ценных его работ

Зачем писать автопортрет?

С практической точки зрения вы самая доступная модель. Это может быть одной из причин, почему автопортреты так распространены, но не единственной.

Автопортрет также технически сложен. Это ключевая веха на пути художника к овладению своим ремеслом. Во-первых, он требует от художника разбить что-то столь знакомое и интимное на самые основные части (глаза, нос, рот) и создать из них убедительное и психологически сложное произведение искусства.

Во-вторых, большинство из нас предпочитает рисовать с натуры, но автопортрет требует от нас переключения с зеркала на холст. Это означает, что у нас никогда не бывает статической модели. В результате мы можем обнаружить, что ограничения в движении ограничивают нашу технику рисования. И наоборот, это также может повлиять на более свободный стиль. Это очень неожиданное качество автопортрета является одной из причин, по которой он является такой важной и постоянной частью обучения и развития художника.

Наконец, есть психологический вызов автопортрета. Нелегко посмотреть себе в глаза и сказать «Вот я» смелый шквал красок. «Это я в своем самом голом состоянии».

Что делает автопортрет отличным?

Ответ прост: честность. Рассмотрим, как мы рисуем или раскрашиваем незнакомца. Мы разбиваем лицо на его формы, текстуры и выражение. Но незнание человека может создать дистанцию, которая испарится, когда вы поймаете кого-то, кого хорошо знаете: самого себя.

Для начала возьмите уроки у великих художников, которые сделали изучение собственного облика краеугольным камнем своей жизни.

Мастер автопортретизма, Рембрандт нарисовал себя более 100 раз за свою карьеру.

Узнайте, кто еще создает автопортреты в этом блоге: 5 женщин, которые показали новые пути развития автопортрета.

Рембрандт: многочисленные и живые автопортреты

Рембрандт написал так много автопортретов, что мы чувствуем, что знаем его даже на расстоянии четырехсот лет. На самом деле существуют целые книги, посвященные примерно 100 его картинам и эскизам. Они демонстрируют его физическое сходство, а также огромное чувство духа. Мы видим, как художник стареет и меняется с течением времени, и он использует свое лицо, чтобы выразить юмор, меланхолию, гордость и ухудшение старения. Кроме того, его автопортреты варьируются от офортов до картин маслом, а техника и стиль письма усиливают повествование, которое он рассказывает об этом человеке.

В Национальной портретной галерее есть увлекательный фильм о важности его автопортретов.

Ван Гог: автопортрет как исследование души

Винсент Ван Гог написал 36 очень отчетливых изображений своего лица (и души). Когда мы смотрим на эту знаменитую почти улыбку Моны Лизы и удивляемся, что ее забавляет, мы смотрим на Ван Гога и ищем признаки его душевного состояния.

Кало: символизм и жестокая честность

Из 143 картин Фриды Кало 55 были автопортретами. На самом деле, именно ее характерный стиль в сочетании с ее фирменной прической и преувеличенными бровями делают ее одним из самых узнаваемых (и воспроизводимых) лиц любого художника в истории. Возможно, вы захотите поиграть с медиа или добавить символические объекты, которые резонируют с вашей культурой или личной историей, как она успешно это сделала.

Пикассо: восемь десятилетий автопортрета

Пабло Пикассо начал свою карьеру с портрета в 1901 году. Перенесемся в 1972 год, и Пикассо в возрасте 90 лет создал одну из своих последних картин, автопортрет, который, кажется, выражает его замешательство через использование его мощной художественной практики. Он рисовал и раскрашивал себя с 15 лет, и многие из них считаются его самыми важными работами.

Восемь советов по созданию идеального автопортрета

Любой опытный художник знает, что нужно наблюдать за вещами, прежде чем рисовать или рисовать их. Самая сложная часть автопортрета — это смотреть на себя. Большинство из нас может смотреть в зеркало, чистя зубы, или проверять одежду перед выходом из дома, но мы редко сосредотачиваемся на своем лице. Даже человек с макияжем может выделить свои черты по отдельности, а не осматривать лицо целиком. Следуйте этим советам, чтобы перейти от беглого взгляда в зеркало к глубокому знакомству с линиями и формами ваших черт лица.

#1: Почувствуйте свое лицо

Кончиками пальцев изучите плоскости и формы вашего лица. Вы можете чувствовать себя глупо, но для создания автопортрета вам нужно заново узнать, как выглядит ваше лицо.

#2: Использование нескольких зеркал

Нарисуйте эскиз. Обычно вы можете смотреть прямо в зеркало, поэтому вы будете в основном знакомы с одним прямым взглядом. Но поставьте два или три зеркала, чтобы вы могли видеть, как вы выглядите, когда не смотрите на себя. Вы можете использовать фотографию здесь, но скетчи из реальной жизни всегда будут более, ну, реальными.

#3: Корчить рожицы

Улыбаться, хмуриться, поджимать губы и смеяться. Двигайте головой. Маловероятно, что вы захотите принять позу для автопортрета, но это может быть хорошим упражнением для расслабления. Быстрые наброски преувеличенных выражений лица могут помочь вам заново узнать, как выглядит ваше лицо.

#4: Эксперимент с интервальной съемкой

Рассмотрите возможность использования камеры для интервальной съемки, чтобы собрать несколько разных лиц. Чтобы запечатлеть свое истинное сходство, вам понадобятся естественные выражения лица, а не что-то наигранное или надуманное.

#5: Исследуйте свое лицо при разном освещении

Измените свет, попробуйте резкое освещение, сделайте его мягким. Вероятно, вы, как и фотограф, обнаружите, что лучше всего работает плоский естественный свет. Но это зависит от вашего стиля. Резкие преувеличенные тени могут соответствовать чрезмерным цветовым контрастам.

#6: Изменить позу

Несколько лиц запечатлены прямо, как на паспортном фото. Поворачивайте или даже слегка наклоняйте голову, чтобы придать выразительность позе и лицу. Даже беглый взгляд на портреты покажет художникам, как группа, разделяющая излюбленный ракурс для автопортрета. Сидеть под углом 45 градусов и поворачивать лицо к зрителю может показаться немного банальным, но это работает. Освойте этот испытанный и надежный метод, по крайней мере, пока вы не почувствуете себя достаточно комфортно, чтобы опробовать новые позы.

#7: Придерживайтесь собственного стиля

Если ваша работа полурепрезентативна или даже абстрактна, не копируйте Люсьена Фрейда, потому что вы думаете, что так выглядит автопортрет. Ваша работа — это автопортрет, но ваш уникальный стиль — такая же часть вашего селфи, как и то, что оно изображает. Работа должна резонировать с вашим медиумом.

#8: Не приукрашивайте и не преувеличивайте

Может возникнуть соблазн приукрасить собственное лицо, скрыть морщинки «гусиных лапок» или смягчить темные участки. Прежде чем начать, примите решение представить именно то, что вы видите. Точно так же не подчеркивайте недостатки и черты, которые вам не подходят. Будьте настоящими и честными.

Не позволяйте портрету быть откровением (низкой) самооценки. Вместо этого рассматривайте это как исследование. Со временем ваши портреты могут превратиться в произведения, посвященные теме самовосприятия, но прежде чем вы приступите к чему-либо в таком ключе, жизненно важно научиться рисовать или рисовать себя с поразительной физической точностью.

Знаменитый Леонардо ди Винчи Ветрувианский человек

Как нарисовать свое лицо: пошаговое руководство

Прежде чем писать автопортрет, изучите форму и форму и постарайтесь дистанцироваться от реальности лица до тебя.

Выделите свои черты — посмотрите, что составляет ваше лицо. Нужно учитывать пропорции: переносица на самом деле является серединой лица.

Мы должны поблагодарить Леонардо да Винчи и его Витрувианского человека за эти общие правила пропорции (Ваша нога также поместится между запястьем и локтем, для тех, кто любит пропорции).

Если вы предпочитаете реализм в стиле Чака Клоуза, вы можете наметить свое лицо с помощью мягкой рулетки и перенести ее на сетку.

Но точность — это еще не все. Дети, как правило, разбивают лицо на три части: глаза сидят в первой трети, нос — во второй, а рот — в последней. Пикассо также следовал этому стилю во многих своих более поздних работах, но, эй, он был Пикассо.

Не забудьте сделать набросок головы в полный рост. Когда представлен человек, возникает искушение рисовать прямо на нем. Но не надо. Это не фотография удостоверения личности.

На автопортретах вы обычно смотрите на зрителя, но поиграйте с композицией

Раскрась голову

Портреты про лицо. Но голова — это рама, поэтому очень важно сделать ее правильно. Рассмотрите шею, вид сбоку, уши и верхнюю часть головы. Откинув голову назад, можно хорошо видеть нижнюю часть подбородка и нос. Вы обнаружите, что шея и подбородок занимают огромное пространство. Осмотрите свои ноздри и нижнюю часть носа. Затем посмотрите вниз. Эта перспектива придает волосам доминирующий вид, глаза исчезают, а брови становятся полностью рельефными.

Форма лица

Мы говорим об овальных, квадратных, круглых лицах и лицах в форме сердца, но лица бывают разных форм, как и люди. Элементы должны быть зарисованы с максимально возможного количества ракурсов. Обратите внимание на разницу в глазах, когда смотрите прямо, а не смотрите вниз или в профиль.

Часто первое, что мы замечаем на лице, это глаза и рот, но каждая черта имеет значение. Нос может быть сложным, но только если вы попытаетесь нарисовать лицо прямо. Носы не имеют особого выражения, поэтому для большинства из нас речь идет о правильной форме и затенении. Если вы сделаете это неправильно, ваш нос может быстро превратиться в чудовище.

Раскрашивание рта

Наша самая выразительная черта — рот имеет много возможностей и может отражать разные настроения. Попробуйте рисовать немного сверху и чуть снизу в расслабленной позе, чтобы получить полную форму.

Раскрашивание глаз

Обычно взгляд направлен на зрителя, но интересные результаты могут быть получены при взглядах сбоку и вниз. Нисходящие виды покажут форму глаза и изгиб бровей и ресниц. С другой стороны, взгляд вверх дает возможность выразить цвет и оттенок. Рисование глаз прямым взглядом может быть очень суровым и может выглядеть пустым, пока вы не расслабитесь.

Покраска ушей

Уши довольно статичны, но их размер и форму можно воспроизвести под любым углом, если немного потренироваться. Посмотрите на складки на материале, нарисованном художниками эпохи Возрождения, чтобы получить представление о том, как запечатлеть все складки и овраги вашего уха.

Советы по получению правильных цветов на автопортретах можно найти в нашем блоге с советами по правильному воспроизведению цветов на нарисованных портретах.

Можешь продать автопортрет?

Некоторые из лучших художников в истории создали автопортреты, которые входят в число их самых известных (и ценных) работ.

Автопортреты часто выделяются на фоне портретов других людей. Они раскрывают больше, расстояние между холстом и человеком кажется меньше, а честность остра. Эти качества делают работу мощной и продаваемой.

Фрида Кало прославилась автопортретами, которые преувеличивали ее черты и содержали мифические или магические отсылки.

Один из последних автопортретов мексиканской художницы Фриды Кало.миллионов в ноябре 2021 года. Среди других ценных автопортретов — Винсент Ван Гог, который нарисовал себя 35 раз. Выставка в британской галерее Курто в 2022 году была полностью посвящена его автопортретам с Self Portrait с перевязанным ухом одним из его драгоценных камней.

Хотите узнать больше о продаже своего искусства? Прочтите наш блог, чтобы получить советы по продаже своих произведений искусства на любом этапе вашей карьеры.

Добавить комментарий