Как по рисунку определить состояние человека: Как по рисунку определить состояние человека. Анализ детского рисунка

Как по рисунку определить состояние человека. Анализ детского рисунка

Содержание

  1. Как по рисунку определить состояние человека. Анализ детского рисунка
  2. Характер по рисунку цветка. Как определить характер человека по его рисунку?
    • Что рисунок говорит о характере автора?
  3. Анализ рисунка психология. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РИСУНКОВ
  4. Как по рисунку определить состояние ребенка. Расшифровка детских рисунков. Трактование в психологии
  5. Видео как определить проблемы ребёнка по рисункам?

Как по рисунку определить состояние человека. Анализ детского рисунка

Интерпретацией рисунка человека в психологии занимаются арт терапевты, психологи, социальные работники. Интерпретируя детский рисунок, важно учитывать возраст малыша. Люди у трехлеток получаются «головоногими», это нормально. Однако о психологии детского рисунка с точки зрения психоэмоционального состояния «художника» все же лучше судить, когда малышу 4, 5 или 6 лет.

Безрадостные лица на рисунке или их отсутствие, угрожающая мимика и жесты – могут свидетельствовать об эмоциональном неблагополучии ребенка. Однако специалисты успокаивают: по одному рисунку судить не стоит. Совсем другое дело, когда все рисунки ребенка, созданные в разные дни и месяцы, имеют схожую тенденцию к мрачности.

Анализируя детский рисунок, стоит обратить внимание на его структуру , сравнив реальный состав семьи с изображенным на бумаге. Например, девочка Оля не нарисовала среди прочих членов семьи свою младшую сестренку. Налицо ревность к младшей сестре, ощущение недостатка внимания. О том же говорит и то, если Оля рисует свою сестру крупнее по размеру, чем себя.

Если малыш не изобразил себя, это признак одиночества и серьезный повод задуматься об отношениях в семье.

Также заметьте, в каком порядке ребенок рисует людей . Персонаж, нарисованный первым — главный для ребенка. Член семьи, изображенный боком или спиной, в напряженных отношениях с автором рисунка или в ссоре с ним.

Во время психологической расшифровки детских рисунков посмотрите, чем заняты изображенные на нем члены семьи. Когда они вместе занимаются каким-то делом, нарисованы близко друг от друга, все это признак семейного благополучия. А вот разрозненность персонажей говорит о разладе в семье.

Характер по рисунку цветка. Как определить характер человека по его рисунку?

В практике психологического консультирования особое место отводится интерпретации рисунков человека. Обычно психолог просит клиента набросать рисунок на заданную тему, а затем интерпретирует его, опираясь на некоторые правила и значения символов. Художественные способности клиента при этом, конечно же, не учитываются.

Рис. Как определить характер человека по его рисунку?

Но для того чтобы лучше понять характер человека с помощью его рисунка, необязательно быть профессиональным психологом. Можно просто присмотреться к спонтанным рисункам-каракулям, созданным, к примеру, на длительном совещании или скучной лекции. Такое творение может многое сказать о своем авторе.

Что рисунок говорит о характере автора?

Итак, для начала обратите внимание на расположение рисунка и его размер. Чем больше рисунок, тем энергичнее, сильнее и увереннее в себе его автор. Соответственно, чем рисунок меньше, тем слабее человек, тем меньше в нем уверенности.

Затем на листе бумаги нужно мысленно провести две перпендикулярные линии, разделяющие рисунок на верхнюю и нижнюю, правую и левую части. Ближе к верхнему краю рисуют люди с высокой самооценкой , к нижнему – неуверенные в себе личности. Рисунок, расположенный в левой части листа, означает интровертированность его автора, уход от конфликтов, ориентацию на прошлое. Соответственно, расположение рисунка справа означает экстравертированность человека, его направленность в будущее.

Обратите внимание на сам рисунок, его содержание. Если автор изображает преимущественно округлые фигуры и плавные линии, его можно охарактеризовать, как человека доброго, мечтательного. Спонтанно изображенные на листе солнце, облака, цветы выдают в человеке оптимиста . Однако, если человек рисует круги, переплетающиеся и накрывающие друг друга, то ему необходимы внимание, забота и поддержка близких людей.

Если на рисунке много острых углов, присутствуют геометрические фигуры, это указывает на целеустремленность человека, его склонность все и всегда планировать . Иногда острые углы трактуются также, как признаки агрессии.

Спирали, волны, завитки рисуют эгоцентричные, честолюбивые личности. Иногда эти символы обозначают то, что человек находится в сложной для себя ситуации, выхода из которой он пока не видит.

Если же человек рисует соты или подобные им ячейки, это может свидетельствовать о его желании иметь семью или постоянного партнера . Часто это желание может не осознаваться даже самим автором рисунка.

Решетки, сети могут означать, что человек находится в сложном для себя, рискованном положении. Сходно трактуется и рисунок шахматной доски: человек ощущает себя загнанным в угол и, возможно, нуждается в помощи и поддержке.

Умение интерпретировать рисунки может оказаться очень полезным. К примеру, оценив рисунок, Вы видите, что близкий Вам человек нуждается в поддержке. В этом случае даже обычный разговор по душам может оказаться самой лучшей помощью, какую ждет от Вас автор рисунка.

Анализ рисунка психология. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РИСУНКОВ

Человека под дождем изображают по-разному. Примерно в 40% случаев наблюдается дискомфортное, подавленное состояние; в 20% — комфортное, радостное; в 40% — нейтральное, деловое.
Иная картина наблюдается в отношении инструкции «Нарисуйте дождь в сказочной стране». В рисунках на эту тему преобладает комфортное состояние. Мы можем ранжировать эти рисунки по уровню комфорта: от бурной радости — до ощущения защищенности и покоя.
Мы полагаем, что сама тема «Дождь в сказочной стране» актуализирует у человека ресурсные переживания, стимулирует формирование чувства перспективы, защищенности. В этом контексте информативность рисунка «Дождь в сказочной стране», как носителя ресурса противостояния неблагоприятным факторам, довольно велика. Вероятно, эта тема актуализирует глубинные ассоциации с дождем как носителем божественной благодати и процветания.
Цель психологического анализа рисунков «дождливой» серии: понять характер поведения человека в неблагоприятных условиях и найти ресурсы противостояния неблагоприятным воздействиям.
Логика психологического анализа рисунков может быть следующей.
Первый шаг: сравнить рисунки «Человека» и «Человека под дождем», выявить изменения и понять характер поведения человека в неблагоприятных условиях.
Шаг второй: проанализировать сюжет и символизм рисунка «Дождь в сказочной стране» и найти индивидуальные ресурсы противостояния неблагоприятным воздействиям.
Шаг третий: соотнести выявленные трудности с установленными ресурсами и сформулировать перспективные задачи психологической работы с автором рисунков.

Источник: https://psihologiyaotnoshenij.com/novosti/psihologiya-po-risunku-analiz-detskogo-risunka

Как по рисунку определить состояние ребенка. Расшифровка детских рисунков.

Трактование в психологии

Юлия Могилевская
Расшифровка детских рисунков. Трактование в психологии

Самые простые рисунки малыша — «окно» в мироощущение,внутреннее состояние ребенка:

• когда изображает «пустынные» пейзажи — деревья, лужайку, поле, значит, испытывает одиночество. Крохе недостает общения с родными, у малыша неприятности со сверстниками;

• нарисованный дом — признак усталости. Малышу недостает тепла родного жилища;

• добрые мирные животные (кошечки, белочки, утята) кроха рисует , когда отличное настроение, нет проблем;

• близкие, с которыми у ребенка конфликты, имеют темный, коричневый цвет. Любимых родных малютка создает яркими цветами. Чем фигура близкого крупнее, тем значительнее место, по мнению малыша, она занимает в семье;

• если ребенок изобразил крупные темные человеческие фигуры, возможно, малыш испытывает недоверие к окружающим (особенно незнакомым) ;

• «автопортрет» с гигантскими ушами свидетельствует о некоторой самовлюбленности, желании быть впереди других. А собственное изображение с длинными руками указывает на открытость, незашоренность мышления, безбоязненное желание изведывать новое;

• у малыша заниженная самооценка, если себя он изображает коротконогим.

Отдельные фигуры людей, изображенные заштрихованными, закрашенными, означают, что ребенок относится к этим особам негативно, боится.

Расшифровка рисунков в психологии

Немало поведают цвет, расположение объектов, размер, форма линий.

Цвет рисунков

Цвет объектов может сказать о многом:

красный намекает на неразрешенную конфликтную ситуацию, напряженное нервное состояние, недовольство и пассивную агрессивность;

желтый — отражение прекрасного оптимистичного настроения, готовности действовать;

синий. Психологические рисунки подобного оттенка свидетельствует о внутренней умиротворенности, отсутствии сомнений, позитивном отношении. Школа, изображенная синим цветом, явный намек, что у ребенка нет никаких проблем со сверстниками, учителями, ему неплохо дается учебный материал. Синий также может быть признаком отрешенности от происходящего, нежелания покидать свой маленький мирок;

преобладающие серые тона свидетельствуют о том, что недостает позитива, все слишком буднично, прозаично;

много зеленого — особа преисполнена надежд, оптимистично смотрит вперед. Также этот цвет предпочитают независимые натуры;

розового оттенка много в рисунках влюбленных , счастливых, чувствительных персон;

преобладание серого, черного — признак тревоги, угнетенного депрессивного настроения.

Запомните! Индивидуум, любящий заштриховывать нарисованное, трудно воспринимает новое, придерживается устаревших воззрений. Если же особа ничего никогда не заштриховывает, то она открыта к переменам, готова их принимать.

Расположение

Психологию по рисункам человека читают по их расположению. Если индивидуум предпочел поместить изображение ближе к верхней части листа, то он преисполнен амбиций, желания добиться многого. Эта личность стремится стать профессионалом своего дела, высоко подняться по карьерной лестнице.

Рисунок ближе к нижней части листа указывает на комплекс неполноценности. Особа боится конкуренции, недооценивает собственные возможности.

Если рисунок ближе к левому краю , то личность одолевает тоска за прошлым.Ему кажется: лучшее осталось позади.

Изображение справа означает,что личность верит: дальше все наладится. О настоящем же предпочитает забыть, так как сегодняшний день индивидуума мало устраивает.

Запомните! Лучше всего, когда объекты ближе к центру. Тогда личность довольна настоящим.

Размер

Психология по рисункам учитывает размер картинки. Объем изображения указывает на самооценку. Если рисунок немаленький , то с нею все нормально.

Огромное изображение — признак высокомерия, порожденного внутренней неудовлетворенностью жизнью, желанием большего. Маленькое — признак стеснительности, тревожности, страха проявить себя.

Формы линий психологических рисунков и их значение

Линии — еще один критерий,по которому можно судить о личности:

если линии прерывисты, человек сомневается в принятых решениях, прочности своего положения, в жизни индивидуума недостает стабильности;

сплошные намекают на сильную личность, уверенную в себе, не сомневающуюся в принятых решениях;

тоненькие линии — это желание уйти в тень, сделать так, чтобы оставили в покое, перестали замечать. Так рисуют те , кому за собственные поступки стыдно перед другими;

жирные делает тот, кто хочет внимания, позитивной оценки своих действий, тот, кому недостает уверенности в себе.

Если линии прямые, без острых углов и изгибов, то личность плохо адаптируется к новому, мыслит слишком прямолинейно, привыкла следовать негибким схемам.

Острые углы выдает враждебность, активное нежелание мириться с тем, что мало устраивает. Округлость, наоборот, говорит о мягком, покладистом характере, готовым идти на компромиссы.

Значение рисунков в психологии воспринимается как символика подсознания. Через форму изображений, их цвет, размеры наружу выступает то, что человек запрятал глубоко и надежно. Задача специалистов — помочь индивидууму разобраться в истоках проблем, а затем найти пути их решения.

Видео как определить проблемы ребёнка по рисункам?

Эмоциональное состояние ребенка | Определяем по рисункам — Психология эффективной жизни

Насколько ребенок чувствует себя комфортно внутри? Напряжен он или расслаблен? Спокоен или испытывает тревогу? Следить за эмоциональным состоянием ребенка важно, как мы уже разобрались, для его собственного здоровья.

Непроработанные заблокированные эмоции, которые дети запрещают себе проявлять, никуда не уходят из тела. Они остаются в нем в виде блоков и вызывают дискомфорт, который может приводить к реальным болезням.

Самый простой, самый точный метод диагностики эмоционального состояния ребенка — анализ рисунка.

Дети быстро понимают, что надо делать, чтобы быть хорошими, что говорить, какие ответы давать на вопросы. Просто общаясь с ними, мы не всегда сможем понять реальную картину того, что у них внутри. Поэтому очень хорошо использовать рисуночные тесты.

Для какого возраста подойдет такой метод?

Уже с трехлетним ребенком, анализируя его «каракули», можно понять, есть ли внутреннее напряжение, есть ли какие-то конфликтные отношения в семье, есть ли какие-то его тайные внутренние желания.

С детьми постарше, с подростками этот тест тоже отлично работает. Даже если подростки думают, что прекрасно знают, как надо рисовать такой тест «правильно», все равно есть нюансы, по которым видно их реальное мироощущение.

Сделать качественный анализ детского рисунка сможет, конечно, только профессиональный психолог, но некоторые моменты по рисунку могут заметить и родители.

Что это за моменты и как подготовиться к рисунку?

Приготовьте листы бумаги и цветные карандаши. Фломастеры не подходят, так как не покажут нам силу нажима, а это важный момент при оценке эмоционального напряжения.

Если ребенок рисует — здесь все просто. Вы можете попросить его нарисовать рисунок семьи, себя или придумать такое животное, которого еще нет на нашей планете.

Пусть сам решит, что ему больше хочется рисовать. А задача родителей на этом этапе — хвалить, искренне восхищаться фантазией ребенка. «Вот это ты классно придумал — нарисовать корову с ушами слона! Я бы так не додумалась».

Отключите критику! Вообще! Ребенок должен быть расслаблен и погружен в процесс! Пусть рисует косо-криво, непропорциональные части тела, вычурные детали или, наоборот, отсутствие деталей. Пусть рисует. А вы изо всех сил найдите что-то хорошее в этот момент и похвалите его. Но это должна быть правда. Ребенок должен в это поверить.

Что делать, если ребенок не хочет рисовать?

Начать рисовать с ним вместе. Сначала вы рисуете дерево, цветочек, машинку. Ребенок подключается. Рисуете вместе. Хвалите его!

Потом предлагаете ему нарисовать рисунок семьи, себя или несуществующего животного на выбор. Не захочет рисовать что-то из предложенного — пусть рисует то, что хочет. Все равно что.

Если ребенок не хочет рисовать вообще, не берет карандаши, бумагу, смотрит, но сам не хочет ничего делать — не заставляйте. Он должен понимать, что это его выбор и он может как рисовать, так и не рисовать. А задействование своего родительского авторитарного влияния только усугубит ситуацию.

Попробуйте вернуться к этому через пару дней, неделю, может, месяц. Он нарисует, если увидит, что ничего страшного за этим не стоит, никто его не заставляет и не ругает.

Как вести себя в то время, пока ребенок рисует?

Лучше во время рисования уйти в другую комнату и не влиять на сам процесс.

Можно задавать вопросы: «Ты уже закончил рисовать?», «Хочешь еще что-то нарисовать?». Даже если вы видите, что ребенок кого-то из членов семьи не нарисовал, не настаивайте. Дети могут сказать, что мама, например, спряталась за деревом или папа ушел на работу. Отсутствие членов семьи на рисунке — это один из значимых факторов при анализе.

А потом, когда вы смотрите рисунок, — хвалите и восхищайтесь! Хвалите за его фантазию, за выбор цвета: «Вау, как ты классно придумал рисовать меня зеленой! Никогда бы так не догадалась», «Ух ты, какие ты папе волосы нарисовал! Очень красиво».

Анализ рисунка

Итак, рисунок нарисован. На что следует обращать внимание?

1. Нажим на карандаш.

Сильный нажим, очень плотная зарисовка деталей, иногда до дыр на листе, свидетельствуют об эмоциональном напряжении. То есть внутри есть какие-то непроработанные эмоции, которые вызывают дискомфорт.

Эмоциональные переживания, не вышедшие наружу, и вызывают внутреннее напряжение, с которым ребенок живет. Он не понимает, что именно ему хочется, и поэтому может проявлять себя непредсказуемо — вспылить, заплакать, капризничать, ссориться с родителями.

Ребенок не понимает, например, что у него заблокированы эмоции агрессии, он не разрешает себе злиться, драться, кричать, и, когда такие эмоции возникают, он их в себе притупляет и держит внутри, чтобы никто не видел, что он может быть «плохим». Притупление внутренней агрессии требует очень больших внутренних сил и энергии. Поэтому и возникает внутреннее напряжение. Ребенок всегда должен быть на страже и всегда следить, чтобы не выпустить этого внутреннего зверя.

Для эффективной работы и коррекции поведения необходимо определить, какие именно эмоции вызывают внутреннее напряжение, научить ребенка принимать их и проявлять экологично. Таким образом, внутренний дискомфорт будет постепенно уходить, эмоции будут безопасно проявляться во внешнем мире и исчезнут поведенческие проблемы.

2. Части тела человека.

Голова — интеллектуальная сфера, тело — эмоции. Очень большая голова по сравнению с телом — большое значение интеллектуальной сфере, слабо развитая эмоциональная.

Очень большое тело, особенно если закрашенное, зарисованное, — непроработанные эмоции, эмоциональное напряжение, запрет на проявление определенных эмоций.

Избыток органов чувств — две головы, много ушей, глаз — свидетельствует о тревожности. Присутствует страх — что обо мне подумают, желание быть идеальным, хорошим.

3. Отсутствие членов семьи. Расположение в семье.

Отсутствие себя — чувство своей отверженности в семье. Дети часто говорят: «Я невидимка», «Я спрятался», «Я сейчас прибегу» и т.п. Это всего лишь отговорки, чтобы не выдать свои истинные желания. На самом деле ребенок не ощущает, что его в семье любят просто так, за то, что он есть, и что он важен родителям.

Отсутствие кого-то из семьи чаще всего свидетельствует о конфликте с этим человеком в данный момент. Иногда — малая значимость для ребенка этого человека. Иногда — гиперопека, когда ребенку не хватает свободы от этого человека.

4. Признаки агрессии у животного — зубы, иглы, шипы, рога, когти — не всегда говорят о реальной агрессивности ребенка. Иногда это желание защиты, желание быть сильнее, круче, потому что присутствует страх нападения. В данной ситуации необходимо не ругать ребенка за проявление агрессии, а работать над развитием его физических способностей и повышением уверенности в себе.

Существует много аспектов для анализа рисунка, и в целом дать качественный анализ может специалист. Но я выделила вам основные признаки, которые свидетельствуют о наиболее важном — комфортно ли ребенку внутри. Используя эти признаки, вы можете самостоятельно понять эмоциональное состояние своего ребенка, не ругать его за эти проявления, а помочь разобраться с причиной и наладить отношения и внутреннее самочувствие.

 

От редакции

Как общаться со своим малышом так, чтобы тонко чувствовать его психологическое состояние? Ответ ищите в книге Юлии Гиппенрейтер «Как общаться с ребенком?»: https://psy. systems/post/obschatsya-s-rebenkom-kak.

Практикующий психолог Юлия Демьяненко дает родителям инструкцию, как распознать психотравму у ребенка и что с ней делать. Читайте об этом в ее статье: https://psy.systems/post/psixologicheskaya-travma-u-rebenka.

Помочь ребенку раскрыться, выразить свои эмоции и переживания поможет арт-терапия. О том, чего ждать на сеансе и как будет вести себя арт-терапевт, в подробностях рассказывает специалист в этой области, психолог Жанна Сафиуллина: https://psy.systems/post/kak-rabotaet-art-terapia.

Порой не только детям, но и взрослым стоит взять в руки карандаш и выплеснуть на бумагу все, что накопилось внутри. Основоположница метода дневниковой терапии Кэтлин Адамс рекомендует всем завести дневник, чтобы использовать его для самопознания и самоанализа. Мы прочли для вас ее книгу «Дневник как путь к себе. 22 практики для самопознания и личного развития» и делимся ключевыми идеями: https://psy. systems/post/ketlin-adams-dnevnik-kak-put-k-sebe.

 

Определение размеров – Базовое чтение чертежей

  • Цифры
  • Размеры
  • Дополнительные линии
  • Наконечники стрел
  • Фигуры с размерами
  • Изометрические размеры
  • Орфографические размеры

Если рисунок должен быть завершен, чтобы объект, представленный на рисунке, мог быть выполнен так, как задумал дизайнер, он должен рассказывать две полные истории. Об этом сообщает представлений , описывающих форму объекта, и размеры и примечания , в которых указаны размеры и другая информация, необходимая для изготовления объекта.

Таким образом, следующим шагом будет изучение основ простановки размеров. Таким образом, вы поймете не только, как интерпретировать рисунок, чтобы получить необходимую информацию, но и как определить размеры ваших эскизов, чтобы их можно было использовать для передачи информации о размерах другим.

Числа

Это может показаться немного простым, но перед определением размеров необходимо выполнить несколько упражнений с формами чисел. Причина такого пересмотра просто в том, что неправильно или небрежно нанесенные цифры на чертеже или эскизе могут быть легко неверно истолкованы кем-то на работе. Это может дорого обойтись.

Таким образом, изучение форм чисел оправдано.

Представленные здесь числовые формы признаны наиболее разборчивыми и используются в промышленности по всей стране. Стандартные в США вертикальные числа 1/8” правильно формируются следующим образом:

Размерные линии

Размерная линия представляет собой тонкую, темную, сплошную линию со стрелками на каждом конце. Указывает направление и протяженность измерения. В машинных эскизах и чертежах, в которых дроби и десятичные знаки используются для размеров, размерная линия обычно прерывается около середины, чтобы освободить место для цифр размера. На архитектурных и конструктивных эскизах и чертежах цифры обычно располагают над сплошной размерной линией.

 

В любом случае ближайшая к объекту размерная линия должна располагаться примерно на расстоянии

1/2″. Другие размеры за пределами первого измерения (если есть) должны быть разделены примерно на 3/8″. Вам не обязательно помнить об этом, но вы должны помнить, что размерные линии не должны сгущаться, а расстояние между ними должно быть одинаковым.

Самое главное, чтобы чертеж был «чистым», а размеры располагались в пространстве, где их нельзя было бы спутать с поверхностью, для которой они не предназначены.

Вот как должны быть нарисованы размерные линии:

 

Примечание. Размеры менее шести футов (72 дюймов) указаны в дюймах. Размеры свыше шести футов обычно указываются в футах и ​​дюймах. Убедитесь, что понятно, как вызываются размеры. При вызове размеров, которые превышают 12 дюймов, убедитесь, что ВСЕ размеры указаны в дюймах или футах в дюймах по всему чертежу. Либо 4 фута-5 дюймов, либо 53 дюйма, они оба означают одно и то же, но если есть сочетание размеров, может быть легко посмотреть на 4 фута-8 дюймов и увидеть 48 дюймов.

Выносные линии

Выносные линии на чертеже — это тонкие, темные, сплошные линии, которые выходят наружу из точки на чертеже, к которой относится размер. Обычно размерная линия пересекается с выносной линией под прямым углом. Должен быть зазор около 1/16″ там, где выносная линия будет встречаться с контуром объекта, а выносная линия должна выходить за крайний наконечник стрелки примерно на 1/8″. Также не должно быть пробелов в местах пересечения выносных линий. Обратите внимание, что в этом примере большие размеры правильно размещены снаружи или за пределами более коротких размеров, и что размеры желательно не наносить на сам объект. Однако иногда необходимо нанести размер на объект.

 

 

Важно помнить о размещении размеров на видах в чертеже с двумя или тремя видами, где их будет легче всего понять. Избегайте нанесения размеров по скрытой линии и избегайте дублирования размеров. Используй здравый смысл; размеры должны быть максимально четкими и простыми. Помните, что человек, читающий ваш рисунок, должен четко понимать, что делать дальше. В противном случае дорогостоящее время и материалы будут потрачены впустую.

Существует два основных метода нанесения размеров на эскиз. Их можно разместить так, чтобы они читались снизу эскиза (однонаправленные размеры) или снизу и справа (выровненные размеры). Однонаправленная система обычно лучше, потому что она легче читается рабочими.

 

 

Когда размеры не помещаются в пространстве обычным способом, используются другие методы для четкого определения размеров, когда существуют условия тесноты.

 

 

Наконечники стрелок

Наконечники стрелок располагаются на каждом конце размерных линий, на направляющих линиях и т. д. пока они широкие. Обычно у них есть небольшая зазубрина, очень похожая на рыболовный крючок.

Чтобы ваш рисунок выглядел четким, используйте один и тот же стиль во всем рисунке или наброске.

 

Цифры размеров

Цифры, используемые для обозначения размеров объекта, обычно имеют высоту около 1/8 дюйма.

Когда размер включает дробную часть, дробная часть имеет высоту примерно 1/4″, что делает дробные числа немного меньше, чтобы обеспечить пространство над и под дробной линией.

Опять же, особенно важно, чтобы числа и дроби, которые вы можете нанести на эскиз или рисунок, были разборчивы. Неаккуратные числа могут привести к дорогостоящим ошибкам.

 

Примечания

Примечания используются на чертежах для предоставления дополнительной информации. Они должны быть краткими и тщательно сформулированными, чтобы избежать неправильного толкования, и располагаться на эскизе в малолюдном месте. Линии выноски, идущие к ноте, должны быть короткими. Примечания обычно добавляются после того, как на эскизе были нанесены размеры, чтобы избежать помех с размерами.

 

 

Викторина

 

Указания: Измерьте примеры, как указано.

 

Измерьте этот прямоугольник 3 ¼ x 6 15/32 в одном направлении сверху и справа.

С примечанием покажите просверленное отверстие 5/16.

 

 

Измерьте этот объект. Более короткие линии имеют длину 3 дюйма.

 

 

Измерьте этот объект. Используйте линейку или шкалу, чтобы определить длину линий.

 

Наклонное определение размеров

Наклонное определение размеров в основном связано с тем, чтобы не наносить размеры на сам объект (когда это возможно) и использовать принципы определения размеров, основанные на здравом смысле. Также обычно лучше всего считывать размеры снизу (в одном направлении), как показано здесь.

Хотя лучше не наносить размеры на сам вид, обычно принято размещать размеры диаметра и радиуса на видах, если позволяет место.

Иногда пространство и время ограничены, и вам, возможно, придется изменить типичные правила рисования и определения размеров. Самое главное, чтобы рисунок был чистым, лаконичным, старайтесь не повторять размеры, а давать все необходимые.

Направления: Заполните, как указано.

Измерьте этот трехдюймовый куб.

 

 

 

Более короткая часть этого стержня имеет диаметр 5/8 дюйма и длину 2 1/8 дюйма. Более длинная секция имеет диаметр 7/8 дюйма и длину 3 ½ дюйма. Размер чертежа.

 

 

Изометрические размеры

При нанесении размеров в изометрическом эскизе важно, чтобы размеры не касались самого объекта, а размер располагался на той же плоскости, что и поверхность измеряемого объекта. Вы, вероятно, обнаружите, что для правильного измерения в изометрии потребуется некоторая практика.

Размещайте заметки на изометрическом чертеже без оглядки на размещение их на той же плоскости, что и с размерами. Это легче сделать, и легче читать.

 

 

Изометрические заметки не обязательно должны быть в одной плоскости.

 

Обратите внимание, что в приведенном выше примере часть каждой линии выноски к примечаниям нарисована приблизительно под углом 15, 30, 45, 60 или 75 градусов. Это сделано для того, чтобы избежать путаницы с другими линиями. Никогда не рисуйте линии выноски полностью горизонтально или вертикально .

 

Викторина

Направления: выполните, как указано.

Измерьте этот чертеж. Размеры: 3 дюйма в длину, 2 1/8 дюйма в ширину, 1 5/8 дюйма в высоту и угол 45◦ ½ дюйма в глубину. Угол начинается как середина размера длиной 3 дюйма.

 

 

Измерьте этот чертеж. Основание квадратное ½” x 1 ½”. Цилиндр имеет диаметр 1 дюйм. x 1-1/8”
длин. Просверленное сквозное отверстие ∅5/8”.

 

 

 

Викторина

  Указания: Вам дадут объект для эскиза и измерения.

Орфографические размеры

Когда вы смотрите на объект в виде ласточкиного хвоста несколько страниц назад, легко заметить, что изометрический эскиз может быстро загромождаться размерами. Из-за этого более сложные наброски и рисунки имеют размерность в орфографии. Этот метод обеспечивает наилучший способ четкого и подробного определения размеров.

Вот семь общих правил, которым необходимо следовать при определении размеров.

  • Покажите достаточное количество размеров, чтобы предполагаемые размеры можно было определить, не заставляя рабочего рассчитывать или принимать какие-либо расстояния.
  • Четко укажите каждое измерение, чтобы оно понималось только одним способом.
  • Показать размеры между точками, линиями или поверхностями, которые имеют необходимую взаимосвязь друг с другом или которые определяют расположение других компонентов или сопряженных частей.
  • Выберите или расположите размеры, чтобы избежать скопления размеров, которые могут привести к неудовлетворительному сопряжению деталей.
    (Другими словами, предусмотрите наращивание допусков, как в примере ниже.
  • Показать каждое измерение только один раз. (Не дублировать размеры).
  • Где возможно, размер каждого элемента на виде должен быть таким, где он наиболее отчетливо виден и где проявляется его истинная форма.
  • По возможности указывайте размеры, чтобы использовать доступные материалы, детали и инструменты.

 

 

Обратите внимание, что размеры правильно размещены между видами, а не вокруг внешних краев чертежа.

 

Викторина

Указания: на отдельном листе бумаги сделать размерный орфографический набросок этого предмета.

Указания: На отдельном листе бумаги сделать размерный орфографический эскиз объекта.

Викторина

Указания: Вам дадут объект для эскиза и измерения.

 

 

Точно нарисуйте что угодно с помощью этих шести основных советов

НАЧИНАЮЩИЙ ХУДОЖНИК Начинающий рисунок, Популярный рисунок 2 комментария 3 минуты чтения

Рисование — это фундаментальный навык для художников, с акцентом на «умение».

Это означает, что существуют основные правила рисования и подходы, которые работают, включая эти шесть советов о том, как рисовать что-либо точно.

1. Начните с рисования форм, а не идентифицируемых объектов

Вы будете слышать этот совет снова и снова на уроках рисования и семинарах. Чтобы понять, что это на самом деле означает, подумайте о том, как дети рисуют лица. Они знают, что у лица есть два глаза, два уха, центрированный нос и две губы. Независимо от позы человека, стоящего перед ними, дети будут настаивать на включении всех черт лица, даже если они могут видеть только один глаз, одно ухо и выступающий нос. Они рисуют то, что знают, а не то, что видят. В какой-то степени взрослые делают то же самое.

Чтобы нарисовать что-либо точно, смотрите на то, что находится перед вами, а не на то, что вы «знаете». По-настоящему примите во внимание все детали, которые вы видите — составьте список, если это проще — так вы отделите то, что, по вашему мнению, должно быть там, от того, что вы на самом деле наблюдаете.

Здание Дельмонико Чарльза Шилера, 1926 год, литографический рисунок. Адаптировано из статьи М. Стивена Доэрти.

2. Чтобы хорошо нарисовать что-либо, рассматривайте отрицательные формы так же, как и положительные

Учащимся часто бывает трудно определить, как нарисовать руку, выходящую из тела модели, или расстояние между двумя объектами, стоящими на столе. Способ сделать это — представить, что «негативное пространство» или открытое пространство между телом модели и ее рукой — это твердый объект с высотой, шириной и длиной. Тот же прием можно использовать при попытке определить, насколько далеко одно здание от другого или как высоко над плечами модели находится голова. Когда вы рисуете что-либо, по большей части это помогает работать с негативным пространством так же, как вы работаете с позитивными формами.

3. Визуализируйте и нарисуйте линии, которые вы не видите, чтобы точно рисовать видимые линии

Иногда лучший способ нарисовать что-либо, что частично скрыто от вашего взгляда, — это продолжить линии, как если бы вы могли на самом деле увидеть это. Например, если вы хотите определить кривизну чаши, наполненной фруктами, нарисуйте всю круглую вершину, как если бы чаша была пустой, а затем сотрите участки, которые мешают.

Если вы хотите узнать, насколько нога выходит за линию талии человека, проведите воображаемый отвес от талии до пола, а затем оцените форму треугольника, образованного ногой, полом и отвесом.

4. Рисуйте соединенные фигуры, а не несвязанные фигуры 

Очень сложно рассчитать, как далеко голова человека находится от основания его или ее ног, расстояние от одного уха до другого или расстояние от дальнее дерево к одному на переднем плане , если только вы не нарисуете все фигуры между ними.

То есть, угадав общий рост стоящей фигуры и установив масштаб рисунка так, чтобы он помещался на листе бумаги, спускайтесь от головы к плечам, оттуда к талии, на до колен и т. д., чтобы вы могли судить о каждой форме по отношению к другим. Нарисуйте что-нибудь со связью, и есть вероятность, что вы быстрее обнаружите ошибки и быстрее доберетесь до единого целого.

Добавить комментарий