Как полюбить свою работу психология: Как полюбить свою работу: эффективные методы — Психология

Содержание

Как полюбить свою работу: эффективные методы — Психология

Личность

Решаем проблемы и находим мотивацию к труду

Ксения Парфенова

19 марта 2019 15:39

неудовлетворенность работой — проблема, которую нужно решать

фото: pixabay.com

Согласно недавнему опросу американского института общественного мнения Gallup, 85% работников во всем мире ненавидят свою работу. Основной причиной недовольства люди признают отсутствие заинтересованности в выполняемой деятельности, тогда как оставшиеся 15% чувствуют себя счастливыми, потому что заняты любимым делом. Только представьте, сколько людей по всему миру просыпаются каждый день, не желая идти на работу. Осознав, что вы не одиноки, легче справится с проблемой. WomanHit.ru рассказывает, почему люди недовольны работой и как полюбить то, чем занимаешься.

Почему люди не любят свою работу?

Есть ряд очевидных факторов, которые вызывают ненависть к работе:

  • жесткая политика компании
  • ненормированный рабочий график
  • риск для жизни
  • отсутствие перспектив
  • низкая зарплата
  • плохие отношения внутри коллектива
  • неудовлетворяющий работника начальник

Дж. T. О’Доннелл, основатель и генеральный директор американской компании, обучающих людей навыкам построения карьеры, изучает феномен неудовлетворенности работой более 15 лет. За эти годы он пришел к выводу, что нить, связывающая всех «недовольных» — склонность к похвале. Людям важнее постоянно слышать благодарность и чувствовать мимолетное признание, чем думать о долгосрочной перспективе. Как результат, многие работники стремятся получить от карьеры весь спектр эмоций, которых им не хватает в личной жизни. Эксперт считает, что удовлетворенность работой напрямую связана с развитостью внутренней мотивации к труду — причинах, не связанных с эмоциональным аспектом.

люди зависимы от слов окружающих

фото: pixabay.com

Краткосрочный мотиватор удовольствия

Основная цель работы для большинства — получить средства на выживание. Можно подумать, что на примитивном уровне для мозга вполне достаточно этого стимула, чтобы заставлять нас каждый день вставать с кровати и ехать на работу. К сожалению, не все так просто — мозг очень похож на нетерпеливого ребенка, который хочет мгновенного удовлетворения потребностей, а не рассчитывает на долгосрочную награду. Когда эмоции, регулируемые лимбической системой мозга, участвуют в принятии решения, мы с большей вероятностью мгновенную награду, чем неощутимые в реальном времени перспективы. Например, встав с кровати и посмотрев в сторону телевизора, по которому показывают интересный сериал, мозг «решит» остаться дома, чем подумает о грозящем увольнении.

Взгляд на способы мотивации

Хорошо, что от примитивного уровня мозг перешел к более сложному, образовав неокортекс — отдел головного мозга, отвечающий за осознанное мышление, речь и машинальное выполнение команд. Именно он держит нас на плаву, не давая поддаться сигналу лимбической системы, осознавая негативные последствия принятого решения. Однако не всякая мотивация бывает эффективна — нужно индивидуально подобрать стратегии «самопомощи», которые сработают как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

выработайте внутреннюю мотивацию

фото: pixabay.com

Неэффективные стратегии мотивации

По сути, у нас есть два основных стимула для принятия решений — либо выбираем отход от воображаемого отрицательного результата, либо движемся к воображаемому положительному результату. В нейро-лингвистической системе программирования (система НЛП) люди по способам неправильной самостоятельной мотивации делятся на четыре типа:

  1. Отрицательный мотиватор. Этот человек откладывает неважные дела и становится мотивированным на работу только в том случае, когда представляет ужасное последствие безделья. Например, «если я буду постоянно опаздывать на работу, меня точно уволят».
  2. Диктатор. Этот человек мотивирует себя, отдавая внутренним голосом «приказы» к действию. Обычно разговаривает с собой строгим, командующим и часто критическим голосом. Например, «ты должен закончить этот отчет вовремя».
  3. Подавитель. Люди с таким стилем мотивации представляют всю задачу или цель, с которой они сталкиваются, как одну проблему, которая должна быть решена разом, а не разделена по частям. Правда начать действовать им сложно, ведь такие люди считают, что обязаны потратить на работу весь день и боятся перетрудиться. Например, «мне нужно организовать собрание акционеров, но как я оформлю все документы и подготовлю помещение за один день?»
  4. Ненавистник. Этот человек всецело ненавидит задачу, над которой работает, представляя в деталях, какое отвратительное настроение и самочувствие его ожидает. Он не оценивает положительный результат, а только думает о том, что потратит всю неделю на заполнение документов.

Проблема этих стратегий мотивации в том, что использующие их люди почти всегда терпят неудачу. Человек может чувствовать себя настолько шокированным объемом задачи, что даже не захочет ее выполнить, либо подсознательно отказываться прикладывать усилия из-за отвращения к делу или все-таки решиться выполнить задачу, но не оценить положительный результат.

Как создать хорошие стратегии мотивации

Если вы узнали некоторые из этих бесполезных стилей мотивации в себе, поздравляем! Теперь вы можете предпринять шаги, чтобы заменить их более эффективными и приятными стратегиями. Вот несколько основных рекомендаций согласно системе НЛП:

1. Сделайте ваш внутренний диалог приятным и убедительным. Будьте себе поддержкой и опорой, а не диктатором. Говорите комплименты и мотивирующие фразы, такие как «я могу», «я хочу» и «я буду» вместо того, чтобы произносить одно только «должна». Вообразите, будто задание уже выполнено — представьте положительные последствия, связанные с его завершением.

2. Спрячь это. В НЛП это означает разделение большой и зачастую трудоемкой задачи на более мелкие этапы.

3. Найдите внутреннюю мотивацию. Найти работу, которая действительно нас удовлетворяет, не всегда легко. Однако, прилагая усилия по обнаружению и развитию сторонних мотиваций для работы, вы поможете себе лучше, чем подействует любое внешнее давление.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

бизнес, работа, мотивация, работающие мамы, работа мозга

Как самостоятельно снять свадебный фильм

Полезные лайфхаки от режиссера Оксаны Нечаевой

Филипп Киркоров снова кардинально поменял имидж: «Впервые за год образ не шута, а шикарного мужчины»

Поп-король улетел из России в свое «место силы» и показал себя преображенного (см. фото внутри)

Что делать, если вы забыли имя собеседника: 3 красивых способа выкрутиться

Не стоит краснеть и переспрашивать сразу же. Действуйте хитрее

Что такое «тайна усыновления»: кто должен ее хранить, и должен ли

Адвокат Ольга Сулим объясняет тонкости российского законодательства

Омаров подарил 22 летней пассии особняк в Дубае, Глубоко беременная Катина вышла на работу

Самые интересные события из мира шоу-бизнеса в новом эксклюзивном видеообзоре Womanhit.ru.

Собчак показала подросшего сына от Виторгана

Журналистка пошутила над собой

Почему в Японии не принято делать уборку, но все живут в чистоте

Эти привычки легко перенять и упростить себе жизнь

Бангладеш — в тесноте, но не в обиде

Рассказываем, что смотреть и куда ехать в этой азиатской стране

Монохром в одежде: как собрать правильный образ

Лайфхаки от модельера Наза Маера специально для WomanHit. ru

Кормухина заявила, что Гагарина и Меладзе спонсируют ВСУ

Ольга отметила, что у Полины есть «высокие покровители»

4 качества, которые помогают зарабатывать, и как их развить

Бизнес-гуру рекомендуют уже сейчас прокачать эти навыки

Топ 5 процедур для подготовки к лету

Весной наша кожа нуждается в особом уходе, уверена пластический хирург Мадина Байрамукова

4 самые странные бизнес-идеи, которые в итоге принесли миллионы

Возможно, вы тоже рискнете воплотить в жизнь самую безумную задумку

5 небанальных способов провести майские праздники с семьей

Полезные советы от нашего звездного автора, певца Алекса Анохина

Зиверт похвасталась стройным телом и показала тату в зоне декольте

Знаменитость наслаждается отдыхом за границей

Как полюбить свою работу? + 10 ценных советов психолога

Многие, когда звонит будильник, открывают глаза и нехотя поднимаются с кровати. Предстоит идти на работу, а там снова злобный начальник, нелюбимый коллектив. Как найти выход из ситуации? Как полюбить свою работу? Почему важно любить свою работу?

Почему мы не любим свою работу?

Психологические форумы завалены письмами с темой сообщений «Не люблю свою работу. Что делать?» и «Не люблю работу, но боюсь уволиться». Почему так происходит? Причин для этого явления множество: начиная от ошибок родительского воспитания, заканчивая особенностями опыта и конфликтностью человека. Но как сделать так, чтобы избежать этого?

Не слушайте чужие мнения при трудоустройстве. Опирайтесь на свой опыт: каким должен быть идеальный работодатель, круг обязанностей, уровень заработной платы и ключевые моменты работы.

Люди ленивы и не любят что-то менять. Если ребёнка излишне опекают ему сложно адаптироваться в работе. А коллеги не любят видеть на рабочем месте инфантильных людей.

Вычленяйте главное, что ценят люди в работе. Нужно финансовое благополучие выбирайте работу с высоким заработком, важно местоположение организации, оборудованное рабочее место, льготные условия, ищите их при трудоустройстве.

ТОП 10 советов, как полюбить свою работу

Совет 1. Выбирайте работу, которая нравится по всем параметрам (местоположение, условия, график работы, уровень заработной платы). Главное любить свою работу, с остальным легко справиться, продвинувшись по карьерной лестнице.

Совет 2. Разумно распределяйте график отдыха и нагрузку. Трудоголизм грозит выгоранием и апатией. Он приносит проблемы со здоровьем, хроническую усталость, несостоявшуюся личную жизнь.

Совет 3. Перед выбором вакансии вспомните, чем хочется заниматься для души. Почему важно любить свою работу? Это помогает самореализации человека.

Совет 4. На листочке напишите моменты, устраивающие в организации (взаимоотношения в коллективе, лояльное руководство, достойный уровень заработной платы, социальные гарантии). Количество отметок должно быть не меньше 10. Проанализируйте полученное, может вы не цените, что имеете. Ведь вы выбирали работу по душе.

Совет 5. Как полюбить свою работу? Важен психологический настрой. Если повторять себе, что все отлично и вам нравятся окружающие коллеги на работе, атмосфера, подсознание примет аутотренинг. Вы начнёте лучиться приятными эмоциями, окружающие коллеги почувствуют флюиды и заразятся от вас хорошим настроением. Отношения в коллективе на работе начнут теплеть.

Совет 6. Посмотрите на начальство с другой стороны. Злой шеф на работе – каторга для сотрудников компании, не все люди уравновешены и спокойны. Нередко начальник в жизни и быту – добрый любящий муж, отец, а на работе настоящий деспот. Его задача на рабочем месте контролировать процесс, получать результат (продажи, выпуск продукции, оказание услуг), чтобы бизнес был на плаву. Не всегда получается растормошить неторопливых, ленивых подчинённых на рабочем месте другим способом. К сожалению, многие руководители на работе идут по пути манипулирования и авторитарного стиля управления, добиваясь роли лидера, зарабатывая авторитет на работе. Это присуще многих людям, поднимающимся по карьерной лестнице.

Совет 7. Как полюбить нелюбимую работу? Ищите единомышленников на рабочем месте. Наверняка в коллективе есть человек с кем приятно будет провести время за обедом или чаем. Развивайте процесс общения, коротайте перерывы в работе разговорами. Так, удастся быстрей завязать приятельские отношения с коллегами. А вам будет куда приятней идти в офис, где люди улыбаются и приятно общаться с коллегами. Почему нужно любить свою работу? Она может приносить удовольствие, даёт колоссальный толчок в саморазвитии людей.

Совет 8. Поставьте на рабочее место фотографию, вызывающую положительные эмоции (родители, ребёнок, вторая половинка, питомец, те, кого вы любите). Так, рекомендуется время от времени заряжаться добрыми эмоциями на работе.

Совет 9. Уют на рабочем столе. Оформите рабочее место цветком в горшке, поставьте пару статуэток, приобретите оригинальные канцелярские принадлежности.

Совет 10. Как полюбить свою работу? Рационально используйте время на работе, увеличивая уровень заработной платы, продвигаясь по карьерной лестнице. На творческом подъёме старайтесь делать самые сложные задачи, в оставшееся время, когда уже хочется домой, доделайте остаток работы, подготовьтесь к уходу. Это повысит авторитет в глазах коллег и выделит вас в глазах руководства.

Как полюбить свою работу: советы психолога?

  1. Убивает стремление приходить на любую работу – отсутствие инициативы. Человека на рабочем месте ставят в жёсткие рамки, он не может привнести что-то новое в процесс работы. Как научиться любить работу? Нужно постараться реализоваться в общественных начинаниях, внести изменения в этапы рабочего процесса.
  2. Проникайтесь духом конкуренции с коллегами, стараясь делать задачи на работе быстрей, лучше, ни тратя лишнее время на разговоры. Так, работать станет интересней, появится огонёк в глазах. Так, легче поднять уровень заработной платы, особенно если сфера деятельности — продажи. Можно проанализировать свои показатели и постараться сделать их лучше.
  3. Как полюбить свою работу? Приобретайте новые навыки, будет проще пониматься по карьерной лестнице. Мотивируйте себя и сотрудников, открывая новые горизонты. Подумайте о пользе, которую приносит работа людям. Не торопитесь уйти, постарайтесь максимально использовать все способы, чтобы полюбить свою работу.

Не ценят на работе, что делать?

Микроклимат организации, взаимоотношения с коллегами – важные составляющие удовольствия от работы. Если коллектив невзлюбил вас, возникает вопрос, почему на работе не ценят. Утверждая меня не любит коллектив на работе, мы не можем понять, почему так происходит. Воспользуйтесь рядом правил, разработанных психологами-практиками, помогающие установить контакт с людьми на рабочем месте. Задайте себе вопрос любите ли вы свою работу, правильно ли ведёте себя с людьми?

  1. Чтобы на работе любили и уважали, не спорьте, умейте принять мнение коллег, даже если оно не совпадает с вашим. Не комментируйте и не критикуйте действия коллектива при несогласии, не вмешивайтесь в чужие склоки коллег, тормозя рабочий процесс.
  2. Не болтайте лишнего на работе о коллегах, не раскрывайте ненужные детали из личной жизни, не выдавайте секреты людей из рабочего коллектива.
  3. Не подлизывайтесь к руководству и коллегам, добиваясь поблажек. Коллектив на работе должен видеть, вы всего добивайтесь в работе самостоятельно: защищаете проект, приобретайте нужные навыки. Это важно, если вы хотите, чтобы на работе уважали и ценили.
  4. Помните вы не обязаны дружить с окружающими вас коллегами, но являетесь частью коллектива. Идите на сближение с людьми, находя общие темы для разговоров, участвуя в общественных делах. Тогда вы точно сможете сказать вместе с коллегами: «Просто мы любим свою работу».
  5. Не подмечайте недостатки людей на работе публично, будьте снисходительней к чужим ошибкам. Все ошибаются.
  6. Не создавайте видимость «кипучей деятельности», отсекая контакты с окружающими коллегами. Если коллеги зовут в обед выпить кофе, сходите, расслабьтесь, получайте удовольствие.
  7. Чистота и порядок должны быть всюду: на общей кухне, на рабочем месте. Посуда на работе должна быть чистой. У каждого индивидуальное понятие о чистоте, но необходимо следить за этими мелочами.

Как полюбить свою работу — ВИДЕО

Заключение

Наладить отношения в коллективе и любить свою работу гораздо проще, чем кажется. Начните с себя и поймите, что вы делаете не так. Вас не обязаны любить, но добиться хороших отношений с коллегами реально. Поменяйте отношение к кричащему начальнику на работе, просто полюбите его и окружающих коллег, примите их с достоинствами и недостатками, активизируйте свои способности.

Если вы перегружены стрессом, то сходите на йогу, пилатес, возьмите отпуск. Эта мера поможет быстро восстановить силы и с удовольствием приступить к работе. Написать заявление никогда не поздно, сперва подумайте, чтобы не пожалеть об упущенных возможностях, не повторится ли подобная ситуация на новом месте.

Как научиться любить свою работу

Изображение Джерри Кимбрелла с Pixabay

Большинство из нас может относиться к воскресному полуденному унынию, предвкушая утро понедельника как начало рабочей недели. Даже когда наши молодые стажеры и коллеги, усвоившие баланс между работой и личной жизнью лучше, чем мы, напоминают нам, что нам не платят за стресс по воскресеньям, напряжение остается. Что является ключом к изменению нашего мышления о нашей работе?

Первое, что мы можем сделать, это определить почему мы боимся утра понедельника и как изменить свое мнение. Это работа, которую мы делаем, люди, с которыми мы работаем или для которых мы работаем, или и то, и другое? Исследования дают нам некоторые ответы.

В поисках удовлетворения от работы

Стивен Б. Прентис (Steven B. Prentice, 2022) исследовал связь между удовлетворенностью работой и вовлеченностью сотрудников, подчеркнув, что среда поддерживающего лидерства улучшит оба результата независимо от того, какой результат будет первым. i Он отметил, что положительная корреляция между удовлетворенностью рабочим местом и вовлеченностью влияет на эффективность организации, производительность, репутацию компании и удовлетворенность клиентов.

Негативное взаимодействие может иметь противоположный эффект. Николь М. Стил и др. (2022) обнаружили, что травля на рабочем месте влияет на психическое здоровье и благополучие жертв и других лиц, работающих в таком токсичном климате. ii

Помня о важности межличностных отношений на рабочем месте, какие изменения мы можем внести, чтобы улучшить нашу работу с 9 до 5? Вот несколько предложений.

Связь с плохим боссом

Все мы слышали, что работу не бросают; вы уходите от боссов. И если вы не работаете на себя, не всем посчастливится выбрать себе начальника. Но есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы избавиться от несоответствия в отношениях. Первый шаг заключается в том, чтобы признать, что плохой босс — это босс, а не вы. Понимание трудных личностей требует терпения и активности: поддерживая позитивные отношения, вы положительно выделяетесь как командный игрок, потому что трудные начальники обычно воспринимаются всеми, а не только вами, как колючие. Даже если цель состоит в сосуществовании, уверенный переход через этот мост облегчит вашу работу и уменьшит вероятность того, что вы будете бояться идти в офис.

Удовольствие от предсказуемости

Некоторые сотрудники описывают свой эмоциональный опыт на работе как стрессовую смесь беспокойства и страха. Они никогда не знают, какое задание выпадет на долю, и всегда боятся оказаться неквалифицированными. Эта вечная неопределенность обычно связана с неадекватным обучением, отсутствием поддерживающего надзора и санкциями за некачественную работу. Сотрудники, которые считают, что их лучшее никогда не бывает достаточно хорошим, часто не знают, что делать, и не хотят, чтобы их наказывали за то, что они просят.

В идеале сотрудники могут успокоить бурю негативных эмоций, предприняв шаги, чтобы превратить неопределенность в предсказуемость. Активное задавание вопросов позволяет вам узнать, что ожидается, как это сделать и куда обратиться за поддержкой или советом. Лучшие сотрудники, вне зависимости от должностных обязанностей, — это инициативные производители, которые чувствуют себя комфортно и уверенно, зная, как выполнять свою работу.

Воскресенье Решение проблемы удовлетворенности работой

В той мере, в какой каждый из этих факторов находится под вашим контролем, активное стремление изменить динамику повседневной рутины может оказать огромное влияние на ваше самочувствие как на работе, так и в выходные дни. Даже небольшие шаги, направленные на улучшение ваших отношений и снижение рабочей нагрузки, укрепляют уверенность, создают ощущение компетентности и комфорта. И это выигрышная комбинация, которая может изменить то, как вы смотрите на утро понедельника, вернув вам воскресный полдень.

Как научиться любить свою работу

Если вы любите то, чем зарабатываете на жизнь, вы не «работаете» ни дня в своей жизни. Достаточно верно. Но срочная новость: многие люди, которые беспечно заявляют, что любят свою работу, на самом деле этого не делают. Они работают, потому что должны, а не потому, что хотят. Они скорее предпочтут проводить свои дни с семьей и друзьями, возможно, добровольно жертвуя своим временем и талантом по своему усмотрению, чем подчиняться графику работодателя — будь то вживую или удаленно.

Для многих сотрудников, которые предпочли бы заниматься чем-то другим в течение рабочей недели, утренняя тоска понедельника начинается днем ​​в воскресенье — когда грозовые тучи негативных эмоций начинают окутывать то, что должно было быть желанным временем, чтобы насладиться верой, семьей, друзьями или любимыми делами. . Итак, особенно если учесть, что им не платят за то, чтобы они боялись утра понедельника после полудня воскресенья, чем вызвано это недовольство и как его можно преодолеть?

Источники неудовлетворенности работой

Источник: Jerry Kimbrell/Pixabay

Первым шагом к поиску решения является определение проблемы. У некоторых сотрудников есть работа, которая им не нравится или не подходит, и они боятся, что их уволят, если они обратятся за помощью. Они опасаются, что признание некомпетентности приведет к безработице.

Другие любят свою работу, но ненавидят свое рабочее место. Когда вы работаете на плохого начальника или общаетесь со сплетниками или хулиганами, даже интересная работа может стать невыносимой. Другие сотрудники не находят свою работу интересной с самого начала. Надоело до слез однообразие их 9до 5, они не вызывают возражений и неудовлетворены, чувствуют себя немотивированными и несчастными.

В противоположность этому, некоторые сотрудники самых разных профессий чувствуют себя комфортно и довольны. В чем секрет? Интересно, что это позитивное мышление не обязательно зависит от того, что они делают, где они работают или даже на кого они работают. Это зависит от их уровня поддержки и воспринимаемого удовлетворения.

Поддержка духовности на рабочем месте

Работодатели все больше осознают, что для современных сотрудников работа означает нечто большее, чем зарабатывание денег, и они соответствующим образом адаптируются. Уильям Д. Хансакер и Вэньцзин Дин (2022) исследовали роль духовности в удовлетворении работой. 1 Определяя духовность на рабочем месте как «осмысленную работу, общность, цель и трансцендентность», они отмечают, что она помогает сотрудникам достигать духовных потребностей, включая смысл и цель их работы, связь с коллегами и смягчение беспокойства и стресса.

Хансакер и Дин также обнаружили, что духовность на рабочем месте способствует новаторскому поведению за счет повышенного чувства процветания и удовлетворенности сотрудников на рабочем месте, а это означает, что организациям рекомендуется создавать климат, способствующий духовности на рабочем месте, путем развития взаимно согласованных ценностей. Они советуют организациям обучать своих лидеров в области духовности на рабочем месте и поощрять практику на рабочем месте, которая способствует созданию команды, саморефлексии и даже созданию рабочих мест как методу расширения эмоциональных состояний сотрудников, а также удовлетворения на рабочем месте.

Добавить комментарий