Красивые учительницы — о том, как гореть предметом и не быть серой мышью — 4 октября 2019
Мы привыкли, что учителя выглядят строго и сдержанно — но это не мешает им оставаться настоящими женщинами
Фото: Галина Бурганова, Татьяна Колесникова, Мария Стрижева
Поделиться
Часто образ учителя ассоциируется с бесформенным костюмом, химической завивкой на волосах и вечно усталым взглядом после проверки десятков домашних работ. Эти четыре красивые и стильные девушки — полная противоположность всем стереотипам: они молоды, любят стильно одеваться и обожают свой предмет. Девушки преподают в лучших школах и университетах, родители часто путают их со старшеклассницами, а дети стремятся подражать им во всём. Молодые учительницы рассказали, как увлечь своим предметом толпу подростков, что запрещено делать учителю и как остаться стильной, работая в школе.
Мария Ильина, учитель биологии лицея № 130 имени академика М. А. Лаврентьева:
Мария рассказала, что поначалу во время уроков у нее тряслись ноги
Фото: Мария Ильина
Поделиться
«Что мне нравится преподавать, поняла на психолого-педагогической практике на четвёртом курсе — уроков она не предполагала, но уже было взаимодействие с классом. На пятом курсе были уже уроки: у меня был девятый класс, помню, постоянно тряслись ноги. Сильно переживала, выдавала огромное количество терминов, но постепенно перешла на более простой язык. Сложнее работать с более младшими и средними классами — они требуют больше внимания, их нужно научить ещё каким-то навыкам, делать акценты, чтобы они ничего не забывали.
(Д.Я.: Как заставить ребёнка слушать?) Рассказывать ему интересно. Он не слушает, когда ты занудно рассказываешь, когда рассказываешь то, что тебе неинтересно, когда ты приходишь отрабатывать. Не важно, рассказываешь по предмету или даёшь жизненный совет, — ребёнок и в 12, и в 17 лет почувствует фальшь. Дети чувствуют, когда они тебе не нравятся, с этим очень трудно бороться. Это всё равно взаимодействие «человек — человек», личного контакта не избежать. Восприятие всё равно завязано на личном: есть учитель, которого любят, поэтому любят и его предмет. Если спросить сейчас выдающихся учёных, почему они выбрали науку, каждый из них скажет, что у него был такой человек. Это может быть школьный учитель или ребёнок попал к кому-то на открытую лекцию: они почувствовали, что человек неравнодушен к тому, о чём рассказывает.
Сибирячка считает, что всегда важно обозначить иерархию с учеником
Фото: Мария Ильина
Поделиться
Рада, когда выпускники пишут или приходят. Пару дней назад зашла девочка, которая накануне закрыла сессию в НГУ, но всегда важно конкретизировать своё положение — ты учитель, наставник, друг-советчик, а не друг на одной ступеньке.
В школу стараюсь одеваться проще: простые линии, простые рубашки. Ношу на работу джинсы тёмных цветов, по субботам могу светлые надеть. Если посмотреть на тенденции, которым подвержены подростки сегодня, то они любят простоту, без вычурности, чтобы не было видно, что ты на свой образ потратила много времени и часа два наносила макияж — и весь такой красивый мумифицированный пришёл. Нужно быть живым, интересным и простым».
Раньше Галина работала директором в бизнесе, а потом ушла в школу и не жалеет
Фото: Галина Бурганова
Поделиться
Галина Бурганова, учитель технопредпринимательства лицея № 22 «Надежда Сибири»:
«Раньше я работала в бизнесе директором по административной работе в кадровом агентстве. Так как мои родители из педагогики, я всегда, слушая разговоры за семейным столом, считала, что это не для меня и учителем я никогда не буду. Но когда мне предложили должность преподавателя по технопредпринимательству в лицее, моё сердце дрогнуло, я ушла с позиции директора в школу. Было волнительно, но я счастлива, что променяла бизнес на педагогику, хотя даже Дмитрий Анатольевич Медведев говорил наоборот.
Возраст даёт свои преимущества. Ты хорошо понимаешь детей, но уже способен смотреть на ситуацию более объективно. Всегда можешь быть их наставником, который поддержит, выслушает и даст совет. Заставить ребёнка себя слушать нельзя, нужно привить уважение и доверие, ведь всё начинается с этого. Когда дети понимают — что бы с ними ни произошло, как бы они ни оступились, ты скажешь, где они были не правы, но будешь рядом. Потом они начинают приходить и с личными вопросами, просят советы не только по учёбе.
Выпускники звонят и пишут, спрашивают мои советы. Я очень ценю это, когда школьные годы остаются позади, а они всё равно ждут моего совета по учёбе или личной жизни. Не назову это дружескими или рабочими отношениями, это доверительные тёплые отношения наставника и ученика.
Ученики Галины просят у нее советы в том числе относительно личной жизни
org/Person»>Фото: Галина БургановаПоделиться
Современная молодёжь хорошо реагирует на стиль учителя. Если ты учитель, это ещё не значит, что ты должна надеть мешковатый костюм. Ты можешь надеть ту же серую водолазку, собрать волосы в пучок, но надеть яркую брошь, стильные брюки и красивые ботинки. Для детей это много значит. Учитель становится примером не только в знаниях, а в жизни в целом. Когда надеваю новый костюм, старшеклассницы спрашивают: «Галина Александровна, а где вы купили? Я тоже хочу!». Младшие школьники прибегают и говорят: «Какая вы красивая, когда вырасту, тоже хочу быть такой!». Слышать такие вещи забавно, но понимаешь, что ты не можешь их подвести ни в речи, ни в стиле, ни в поступках».
В первое время Мария боялась каверзных вопросов от студентов, но потом это прошло
Фото: Мария Стрижева
Поделиться
Мария Стрижева, преподаватель русского языка как иностранного в НГТУ и центре Russian Fast:
«Всё началось ещё в университете, сейчас я продолжаю учиться в аспирантуре. Подтолкнула к преподаванию моя научная руководительница. У нас бесподобная кафедра — столько красивых, прекрасных, ухоженных стремящихся и умных женщин. Смотришь и хочешь быть похожими на них. Преподавание — это всё-таки очень женская профессия: преподавать, отдавать, словно в крови сидит. Я преподаю русский иностранцам, а моё достижение — уже три месяца работает моя собственная школа.
Перед первыми занятиями нас подготовили на кафедре, но выйти к ученику, а особенно к группе — это очень трепетно. Страшно было ещё как! Перед первыми уроками стояли с девочками, знали, что точно подготовились, знали, что будем говорить, проговаривали всё сотню раз, но когда понимали, что студент там уже сидит, как зритель в зале, то мы дружно крестились. Боялись зайти, а вдруг какой-нибудь каверзный вопрос задаст, а ты же преподаватель, ты должна всё знать.
По мнению преподавателя, важно донести до студента, что предмет пригодится ему в жизни
org/Person»>Фото: Мария СтрижеваПоделиться
Однажды меня отправили в военное училище, преподавать надо было целой группе курсантов из Конго и Мозамбика. По-русски они совершенно не разговаривали, и не было языка-посредника: я говорю по-английски, а они знали только французский. Заходишь в аудиторию, а они смотрят на тебя такими глазами, сами темнокожие и с русской кокардой во лбу. На удивление они заговорили даже быстрее, чем с языком-посредником. С иностранцами вообще работать интересно, будто путешествуешь сама.
В университете полгода я вела курс «Коммуникативная культура интернета» у третьекурсников, преимущественно мальчишек технической специальности. Когда соглашалась, были опасения, смогу ли я из-за небольшой разницы в возрасте, плюс гендерная специфика. В один день недели было занятие в поточке, когда их там сидит очень много голов и одна я, но обошлось без казусов. Когда ты показываешь, что разбираешься в предмете, горишь дисциплиной и показываешь, что это реально пригодится им в жизни, что ты можешь дать им что-то полезное, — они сразу начинают себя вести иначе. У меня была стопроцентная посещаемость, а некоторые домашние работы я храню до сих пор.
Пока сибирячка преподавала в вузе, она не позволяла себе фото в купальнике
Фото: Мария Стрижева
Поделиться
Даже с детьми я стараюсь держать дистанцию, обращаюсь к ним на «вы», — русский язык позволяет держать языковую дистанцию. Однажды совсем маленькие спросили даже: «А почему вы нас на «вы» называете? Это потому что умрёте раньше, чем мы?». (Смеётся.) Раз была ситуация, когда студент пришёл на зачёт просто в невменяемом состоянии: был понедельник, видимо, он хорошо провёл выходные. С зачёта я его отправила. На пересдачу он пришёл уже нормальный, понял, что мы с ним не друзья. Когда преподаёшь в вузе, нужно понимать, что студенты посмотрят всё, — пока преподавала, не позволяла себе нигде фото в купальниках, неоднозначных постов.
С иностранцами приходится думать об одежде. Есть табу: короткие юбки, всё, что выше колена. Джинсы можно, но никаких облегающих лосин с туникой. Выбираю платья. Есть пара балахонов, надеваю их на занятия с представителями ислама, где предпочтительнее многослойность в одежде».
Татьяне нравится видеть успехи учеников
Фото: Татьяна Колесникова
Поделиться
Татьяна Колесникова, учитель литературы и русского языка гимназии № 4:
«Во время учебы в университете я проводила индивидуальные занятия и постепенно стала осознавать, что мне очень нравится преподавать: видеть успехи своих учеников, их заинтересованность в предмете, — это даёт очень сильные эмоции. Именно поэтому свою будущую жизнь мне захотелось связать с работой с детьми.
Детям должно быть интересно — это первое правило любого учителя. Необходимо выбирать разные формы организации урока, в том числе игровые и коллективные, — ученики всегда с большим удовольствием откликаются на любые нестандартные задания. А главное, нужно гореть своим предметом, вкладывать частицу себя, а не вести занятия формально и скучно. Дети всё чувствуют, и если ты сам получаешь искреннее удовольствие от того, что делаешь, то обратная связь непременно будет.
Учитель рассказывает, что сейчас система образования стала больше считаться с индивидуальными потребностями ученика, на мой взгляд, это невероятно важно
Фото: Татьяна Колесникова
Поделиться
Для меня, как для учителя литературы, крайне важно и вместе с тем часто трудно привить любовь к классической литературе поколению, которое, к сожалению, мобильный телефон держит в руках значительно чаще, чем хорошую книгу. Объяснить, доказать ученикам, что чтение открывает новый мир и этот мир даст им куда больше, чем общение в соцсетях.
Дети тянутся к молодым преподавателям, ведь мы понимаем их лучше. У меня чудесные отношения со всеми учениками, мы можем пошутить, посмеяться, они нередко делятся со мной чем-то личным. Но вместе с тем они прекрасно осознают границы уважительного общения и никаких проблем здесь возникать не может. Я люблю одеваться красиво и стильно, у меня довольно много одежды. К счастью, сейчас множество магазинов, в которых можно подобрать деловой, но при этом привлекательный образ».
харизма, справедливость и умение слушать – Учительская газета
Спустя годы в памяти остаются о студенчестве не столько знания и факты, сколько люди – яркие и талантливые преподаватели. Со многими из них потом студенты, уже ставшие взрослыми людьми, специалистами в своем деле, поддерживают дружбу всю жизнь. Так какими качествами должен обладать преподаватель? Об этом наш сегодняшний выпуск «Студсовета».
Александра ХАРИТОНОВА, магистрант биофака ННГУ:
Обойтись без птичьего языка
Мне кажется, что идеальный преподаватель должен быть в первую очередь требовательным к знанию своего предмета, хоть этого и не любят сейчас студенты, но я считаю, что только в этом случае все отложится в голове надолго! У меня за все годы таких было всего трое. Преподаватель должен любить свой предмет и передавать свои знания студентам, делиться опытом. Нельзя просто отчитать лекцию или вообще вместо нее поставить презентацию, молча ее полистать и отправить студентов домой искать материал, даже не сообщая списка литературы, а на другой день в контрольной появляются вопросы, которые ни студент, ни преподаватель даже не разбирали и не касались в процессе занятий. Еще некоторые молодые преподаватели, стараясь, возможно, быть ближе к студентам, переходят на какой-то наполовину птичий язык… Создается впечатление, что ты не на лекцию пришел, а в клуб с друзьями, такого, по-моему, быть не должно. Преподаватель – это личность, которую хочется взять в пример, и так должно оставаться.
Валентин Ф., магистрант МАИ:Самому не разобратьсяМне повезло, у меня были очень хорошие преподаватели. Не все, конечно, но многие. Самые лучшие, по моему мнению, – это практикующие специалисты с большим опытом. Идеальный преподаватель знает, о чем говорит, свободно владеет самой свежей информацией по своему предмету, по складу характера – адекватный, психически устойчивый, уверенный в себе, по возрасту – моложе 60 лет. А еще он должен владеть методами контроля усвоения слушателями материала. Это очень важно. Нельзя идти дальше, брать более серьезный уровень темы, до тех пор пока не усвоен предыдущий. А такое, к несчастью, бывает. Преподаватель читает себе, не контролируя нас, и у нас происходит наложение незнания на непонимание предыдущего материала. К экзамену с этим бывает очень трудно приходить. Самому уже не разобраться.
Евгения ГОРИНА, студентка 4‑го курса факультета физического воспитания Мининского университета:Не приемлю рассеянностьВ первую очередь я ценю в преподавателях справедливость. На втором месте вежливость и дружелюбие. Но также я за субординацию. Очень важно, чтобы преподаватель был организованным человеком: ничего не забывал, не путал, не пускал на самотек. Чтобы за каждым его словом и обещанием шло дело. Я сама человек организованный, поэтому жду этого от других, тем более от преподавателей. А даже среди остепененных встречаются люди рассеянные и необязательные. Ну и, само собой, важно хорошее знание своего предмета. Мне очень нравится, когда преподаватель приводит примеры из своей профессиональной практики, это помогает перенести теорию в практическую сферу. Такие примеры надолго запоминаются и, я надеюсь, всплывут в памяти в нужную минуту. Студенты должны видеть, что преподаватель заинтересован в своем предмете. Мне приходилось видеть, как преподаватели просто по бумажке лекции читают, как будто не знают этот предмет или он им неинтересен. Еще к необходимым качествам идеального преподавателя (как и школьного учителя) я бы отнесла умение выслушать каждого студента.
Виктория ЗАХАРОВА, студентка 4‑го курса филфака педагогического университета:Только конструктивная критикаНа мой взгляд, идеальный преподаватель должен уметь интересно преподносить материал по своему предмету, уметь заинтересовать студентов изучаемой темой, давать рекомендации для дополнительного изучения предмета, использовать только конструктивную критику, обязательно любить свой предмет. Все вышеперечисленное очень важно. Но в первую очередь хороший преподаватель для меня – это человек, к которому можно обратиться за советом.
Арина ИВАНЕНКО, выпускница экономического факультета ННГУ, магистрант юридического факультета университета:У таких людей огонек в глазах
Идеальный преподаватель – это фанатик собственного предмета, тот, кто любит его всей душой и старается привить эту любовь своим студентам. Это происходит через живое общение на лекциях, через дискуссии, опросы, во время работы над курсовыми и дипломами. Такие преподаватели отличаются от остальных даже внешне. У них словно огонек в глазах, во время их лекций нередко зажигаются огоньки в глазах студентов.Настоящее, подлинное образование, на мой взгляд, возможно только через живое общение. Мне есть с чем сравнить. Второе образование я получала дистанционно, и мне очень не хватало живых знаний, которые передаются от человека к человеку, а не из Интернета от холодного экрана.
Антон ТАРАСОВ, студент 3‑го курса электрофака НГТУ имени Алексеева:Нужно знать производственную жизнь
На мой взгляд, идеальный преподаватель в отличие от остальных знает, что сейчас необходимо и актуально в его области, очень хорошо осведомлен в практическом применении предмета, умеет объяснять сложные вещи простым языком, не зацикливается только на своей точке зрения. Он терпеливо относится к студентам, учитывает возрастную разницу и недостаточность опыта. Готов помочь, терпеливо повторить то, что дается и усваивается с трудом. И еще один момент. Чем больше преподаватель знаком с производственной сферой, тем лучше. Словом, сегодня востребованный в своей отрасли преподаватель лучше, чем просто преподающий в вузе и не знающий жизни.
Лилия РАМАЗАНОВА, студентка 5‑го курса факультета филологии и истории Елабужского института Казанского федерального университета:Не любите? Заставим!
Каким должен быть идеальный преподаватель? Пару лет назад я бы, наверное, с легкостью ответила на этот вопрос в стиле: «Идеальный преподаватель должен и то… и это…» – и далее целый список с перечнем того, что преподаватель должен и не должен. Однако сейчас, проучившись 5 лет в педагогическом вузе, я поняла, что не все так просто с этим «должен». Возможно ли быть идеальным преподавателем, который в 100% случаев угодит любому типу студента? Наверное, нет. Есть такие преподаватели, пары которых позволяют себе прогуливать минимум 50% группы. Но есть и такие, к которым студенты придут в полном составе в любое время дня и ночи. В чем секрет? По мне, так дело в отношении преподавателя к своему предмету.Во-первых, идеальный преподаватель не позволяет себе читать лекции по бумажке, тут важнейшую роль играет зрительный контакт с аудиторией. Однако в данном случае глаза являются не зеркалом души, а неким ретранслятором, связующей нитью между студентом и преподавателем, когда понимание перетекает во взаимном контакте от одного к другому. Вспомните, как вы читаете информацию в газете, упершись глазами в строчки. Для кого вы это читаете? Чаще всего исключительно для себя. Вот и с преподавателем и его лекциями на бумажке примерно так же, с той разницей, что он должен читать лекцию студентам, а не себе. Преподаватель с горящими глазами и активным контактом со студентами вызывает в этом плане куда больше уважения и доверия.Один из моих преподавателей сказала нашей группе на паре: «Не любите мой предмет? Заставим полюбить!» И ведь заставила! И в хорошем смысле! Заразила своей любовью к языкознанию, отвечала на любые наши вопросы, задавала свои, приучая мыслить креативно, заполняла каждую секунду занятий. Прекрасно, если знающий и любящий свой предмет преподаватель обладает еще и чувством юмора и ловит ту тонкую грань, когда нужно разрядить обстановку, потому что студенты тоже люди и им свойственно иногда «загружаться». Полюбить предмет и работать на парах гораздо легче, если преподаватель – наставник и товарищ, а не только начальник.Важно уметь слушать и слышать, уважительно относиться к студентам. Тогда и ответное отношение будет соответствующим.
Егор Р., студент 4‑го курса Технологического университета Санкт-Петербурга:На первом месте – четкая подача материалаЧто я ценю в преподавателях? На первом месте – умение подать материал. Второе – преподаватель должен иметь желание чему-то действительно научить, а не просто рассказать и свалить по своим делам. Третье – преподавателю необходима строгость. Не чрезмерная, конечно, в пределах разумного. Но за годы учебы я понял, что без строгого отношения со стороны преподавателя мы расслабляемся и можем просто ничего не выучить. Для нашего будущего это очень плохо. Четвертое – было бы неплохо, если бы преподаватель имел общение со студентами в плане компромиссов или помощи в обучении, и пятое – не обязательно, но хотелось бы, чтобы у преподавателей было чувство юмора. Обладателей всех вышеперечисленных качеств мы, студенты, высоко ценим и уважаем.
Елизавета Д., магистрант исторического факультета университета:Неравнодушие – это главное
За шесть лет своей учебы я видела много разных преподавателей. Одни нам нравились, от других мы не чаяли, как избавиться. Были среди них самовлюбленные, высокомерные или вредные, занудные, встречались преподаватели, хорошо знающие свой предмет, но чересчур требовательные. Были, напротив, такие, которым все «фиолетово». И такие, кто вместо информации по предмету любил рассказывать о себе, о своей семье. Предмету предпочитал всякие истории из жизни… К таким мы мало ходили, кому все это интересно? Некоторые допекали своим контролем посещаемости. Они ходили на лекции с тетрадками и переписывали, кто пришел, кого нет. Потом выясняли причины. Детский сад. Идеальным, с моей точки зрения, могу назвать лишь одного преподавателя – Екатерину Алексеевну Григорьеву. Она очень хорошо знает свой предмет, увлечена им, прекрасно рассказывает, объясняет. Очень уважительно относится к студентам, у нее нет любимчиков, она ко всем относится одинаково доброжелательно. Кажется, что она в каждом из нас лично заинтересована. Это огромный плюс преподавателю – неравнодушное отношение к студентам, к их знаниям и их судьбе. И к ней на занятия, кстати, ходили все, просто потому что с ней хотелось общаться, даже смотреть на нее всегда было приятно. Я всегда буду стремиться быть хоть немного похожей на нее.
Ксения КУЗНЕЦОВА, аспирантка юридического факультета кафедры гражданского права Санкт-Петербургского государственного экономического университета, Кондопога, Карелия:Поверить в себя и покорять вершины
Я считаю, что прежде всего идеальный преподаватель должен хорошо владеть тем предметом, который он преподает, интересно и не читая проводить лекции. Преподаватель должен любить свою работу и с душой подходить к учебному процессу: готовиться к лекциям, доходчиво и понятно объяснять студентам учебный материал, адекватно оценивать возможности студентов. Не менее важным является в преподавательской деятельности наличие дружественного контакта со студентами, я считаю, что идеальный преподаватель должен быть не только педагогом, но и психологом. Идеальный преподаватель должен положительно воздействовать на развитие студента, формирование у него профессиональных и личных качеств. Я могу назвать своего педагога по вокалу, вот она идеальный преподаватель – Наталья Валентиновна Киль! В студенчестве, когда училась во Всероссийском государственном университете юстиции (РПА Минюста России), не раз замечала, что кто-то лучше предмет знает, у кого-то лучше контакт со студентами. Идеальных преподавателей очень мало! Это единицы! Для меня идеальным преподавателем в студенческой жизни являлась Анжела Евгеньевна Александрова, которая вела у нас историю государства и права зарубежных стран, конституционное право зарубежных стран. У нее всегда интересно проходили лекции, она была не только преподавателем, а, на мой взгляд, другом для всех студентов. Не могу не отметить преподавателя по предмету «Гражданское право» Романа Викторовича Туманова, который, безусловно, является профессионалом своего дела, владеет своим предметом на самом высоком уровне и может являться примером для молодого поколения преподавателей. Сейчас нам говорят в аспирантуре, что основная цель преподавателя – это научить учиться студента. Я полностью согласна с этим утверждением и уверена, что студента можно заинтересовать так, что он в себя поверит и начнет покорять вершины, а в дальнейшем свяжет свою жизнь, например, с научной деятельностью!
Анна ЛУЩИКОВА, студентка 4‑го курса Омского государственного университета:Вдохновение – великая сила
Мне нравится, когда преподаватели вдохновляют на то, чтобы мы шевелили мозгами, а не просто сдавали зачеты и экзамены. Хочется пробовать себя в чем-то большем, чем лекции и семинары. Благодарна своему школьному учителю химии Наталье Михайловне Овощниковой, увидевшей во мне потенциал и предложившей поучаствовать во Всесибирской олимпиаде школьников, хотя тогда я знала совсем мало. Понимаю, что главная задача вузовского преподавателя все же грамотная подача изучаемой дисциплины, заинтересовывать должны были школьные учителя. И, к сожалению, многие из нас пришли в университет не по зову души, просто чтобы получить корочки. Но, может, все-таки этот потенциал есть, и если его кому-то не помогли раскрыть в школе, почему не сделать это в вузе? Кто-то же должен! Мне очень обидно за естественные науки. Это же удивительные открытия каждый день, а большинство этого не видят. Ну не научили их смотреть. Стихи пишут все почему-то, а химия кажется тоской. А это неправда. Мы с ребятами решили сами искать талантливых школьников, помогать им тоже раскрыться, как мне помогла моя учительница. Сами своей командой регулярно участвуем в Международном турнире естественных наук, который ежегодно проходит в Санкт-Петербургском государственном университете, и подростков подтягиваем. Обходим школы, рассказываем детям, что это такое, приглашаем поучаствовать в заочном этапе турнира, который организовываем.
Камилля ЮРИКОВА, студентка 5‑го курса факультета филологии и истории ЕИ КФУ:Лучшая наградаИдеальный преподаватель – тот, кто, не давя своим положением и властью, завоевывает авторитет студента. Это не столько тот, кто идеально дает свой предмет (хотя это тоже важно), а тот, кто своей персоной заставляет полюбить этот предмет. Он не далек от студента, но и панибратства не допускает. Он требователен, но больше того, что он дал, не просит. Харизматичный, уверенный в себе, уважающий студента (не чрезмерно, а на человеческом уровне). С любовью и интересом дающий свою дисциплину, делящийся через лекции своим жизненным опытом, накладывая теорию на практику.Для меня это наши преподаватели с кафедры русского языка и литературы. Как они говорили вначале, что литература изменит наше мировоззрение, так и вышло. И еще добавлю: идеальному преподавателю доверяешь, на него хочется быть похожим, ему хочется подражать. Ты ходишь добровольно на его пары, зная, что получишь много полезного не только в профессиональном плане, но и в жизненном. Ты выполняешь его задания просто потому, что тебе искренне интересно это делать и хочется ну хоть как-то показать, как ты им восхищаешься. Ведь качественная обратная связь от студента – лучшая награда преподавателю.
Сергей ДМИТРИЕВ, студент Новосибирского государственного педагогического университета:Чтобы денег не просилиПрекрасно, конечно, что я читаю в нашей газетке, какие у нас все замечательные и удивительные. Только это не всегда совпадает с реальностью. Главное, чтобы преподаватели денег не просили. Хотя, знаете, когда денег просят, это тоже стимул учиться. У меня лишних нет, теперь приходится зубрить.
Матвей Д., студент математического факультета Томского государственного университета:Презираю тех, кто тупо отрабатывает зарплатуПреподаватель должен быть знающим. Желательно, чтобы он знал больше меня. Иначе для чего я здесь учусь? При этом хорошо бы, если б он не нервничал, поняв, что знает меньше студента, а попытался сам стать грамотнее. Была у меня такая ситуация, когда не мог сдать зачет именно по этой причине. Презираю людей, которые тупо отрабатывают зарплату. Удивляюсь, как им самим не скучно жить? Неудивительно, что и студенты тупо отрабатывают курсовые. Цель должна быть какая-то у людей, и этой целью не могут быть диплом или деньги. К счастью, у нас далеко не все педагоги такие. Есть люди, с которыми можно говорить и спорить, а не часами слушать бессмысленные тупые лекции, которые я и без них прочитаю где надо, причем с меньшими затратами сил и времени.
Ангелина ЯКОВЛЕВА, студентка 1‑го курса Омского музыкально-педагогического колледжа:Поменьше стереотиповПреподаватель должен быть в первую очередь молодым. Это не обязательно относится к возрасту. Просто у молодого душой человека меньше в голове стереотипов, больше желания меняться. Я, например, совершенно не понимаю, почему каждый педагог считает свой предмет главным. Особенно это проявлялось в школе, в колледже все-таки все понимают, что мы пришли в первую очередь за тем, чтобы получить профессию, а не стать философами. Я хочу рисовать – это главное, для чего я здесь, но мне скучно запоминать даты. Что, в самом деле хороший специалист должен знать назубок, в каком году китайская императрица Фэн в очередной раз свергла с престола Тоба Хуна? Нет, мне важнее и интереснее ее экономические преобразования, вот они мне, возможно, пригодятся. Мне нравится, когда люди горят своим делом, а не просто требуют, чтобы мы любили их предмет, не пытаясь сделать его увлекательнее, понять, что не так, почему он нам не нравится. Хорошо, когда преподаватели пытаются нас понять и, что важно, заинтересовать. Потому что многие, к сожалению, требуют от молодых того, что не могут сами. Ну если ты позволяешь себе не проверить тетрадки, потому что устал, то почему ты отказываешь в усталости молодому человеку? Мы тоже живые.
Ольга ЕРАХТИНА, студентка 4‑го курса заочного отделения факультета психологии и дошкольной педагогики Мининского университета:Без фаворитов и аутсайдеровГрамотный педагог ко всем детям относится одинаково хорошо, у него нет ни фаворитов, ни аутсайдеров, он заинтересован в своей работе, профессионально невыгоревший. Позитивный, обладает добрым чувством юмора, всегда тактичный, толерантный и невозмутимый. Умеет интересно рассказывать, но при этом внимательно слушать и поддерживать, когда это нужно.Гузель ГАТАУЛЛИНА, студентка 3‑го курса факультета математики и естественных наук Елабужского института КФУ:Неслучайный человекИдеальный преподаватель должен быть уверен в себе. Он обязан не только знать свою дисциплину, но и уметь доступно и понятно объяснить студентам суть своего предмета.Идеальный преподаватель должен постоянно развиваться. Для нас, студентов, важно, когда преподаватель постоянно дополняет свой курс новыми сведениями, подробностями, следит за новыми тенденциями в сфере своей профессиональной деятельности.Также для студентов очень важно, когда преподаватель честен и справедлив с ними. Идеальный преподаватель всегда выслушает мнение студента. Это новый друг, с которым общение доставляет одно удовольствие.Идеальный преподаватель – это педагог с большой буквы, для которого работа – это его жизнь. Он отдает студентам частичку себя. Такой преподаватель в своей профессии человек неслучайный!
От уважительного до безразличного до просто грубого! – Преподавание
Взгляд учителя на отношения родителей и учителей…
Родители, с кем у вас лучше отношения – с парикмахером или учителем вашего ребенка? Глубокое и продолжительное влияние, которое позитивные, уважительные отношения между родителями и учителями оказывают на обучение ребенка и определяют его жизненные шансы, часто редко осознается.
Программа «Жизнь учителя» предназначена для создания поддерживающей и позитивной среды, в которой все дети могут бросить вызов своим достижениям во всех областях социального, эмоционального, физического, поведенческого и когнитивного обучения. Слишком многие родители в лучшем случае равнодушны к учителю своего ребенка, а в некоторых случаях проявляют просто неуважение, недоверчивость и грубость (я полагаю, что всем учителям приходилось сталкиваться, как минимум, с той или иной формой словесных оскорблений со стороны родителей в школе). определенный этап их карьеры).
Все мои последние три поста посвящены идее уважения к учителям — важности уважения учеников к учителям и неуважения к учителям со стороны общества в целом. Я пропустил крупную заинтересованную сторону в образовательном бизнесе, поэтому я использую этот пост, чтобы обратиться к ним… к родителям! Насколько хорошо вы знаете учителя вашего ребенка? Вы их уважаете? Вы доверяете им? Как часто вы общаетесь с ними позитивно?
Прочтите эту популярную статью Рона Кларка CNN (плюс последующую статью здесь ). В открытом письме к родителям содержится призыв к родителям «быть партнером, а не обвинителем» и «придерживать нас, и нам нужно, чтобы вы оказали нам уважение, которого мы заслуживаем». “ Мы знаем, что вы любите своих детей. Мы их тоже любим ».
В качестве альтернативы, если вы хотите прочитать красочное опровержение, прочтите этот пост Лори А. Кутюр , в котором говорится, что «учителя регулярно вызывают у детей хронические физические и эмоциональные страдания» и что школьников держат как «заложников». , против их воли» «фабричными» школами, которые заставляют «население отрицать себя, гомогенизировать, подчиняться и потреблять… игнорируя свои тела, эмоции, страсти, интересы, вопросы, идеи, творческие импульсы, цели и потребности».
Здорово! Все, что я могу сказать, это ради учителей во всем мире: я рада, что сын Кутюр, как она выражается, «необразованный», потому что представьте, если бы она была родителем одного из ваших учеников. Возможно, родителям нужно напомнить, что приоритет учителя — делать то, что в интересах ребенка. Мы не плохие парни, какими нас иногда выставляют. Мы приехали не на праздники, как думают некоторые. Мы явно не за деньги. Мы учителя, потому что мы заботимся о детях. Это точно достойно уважения?
– Teachling < WordPress>
Серия ‘ уважение ‘ от Teachling:
Взгляд учителя на уважение к учителям, часть 2…
Взгляд учителя на уважение к учителям, pt1…
Мнение учителя о том, как заслужить уважение учеников…
Нравится:
Нравится Загрузка. ..
Как быть честным: действовать против безразличия
Ученица описывает влияние своего курса «Опасности безразличия» о ее мировоззрении и о том, как оно связано с принципами ее веры.
по Клэр Л., Огайо,
На последнем курсе средней школы Магнификат в Кливленде я записался на курс о Холокосте под названием «Опасности равнодушия».
Класс был уникален тем, что его вели три учителя: учитель истории, учитель рисования и учитель религии. Наличие этих трех точек зрения помогло мне понять то, чего я раньше не понимал: ненависть — не самая большая проблема, с которой мы сталкиваемся, а равнодушие.
Безразличие к другим людям и отсутствие сострадания к тем, кто страдает от несправедливости, — это реальная проблема, с которой должно столкнуться наше мировое сообщество.
Класс помог мне понять, что история — это нечто большее, чем то, что произошло в прошлом. Это также мрачное напоминание о нашем потенциальном будущем.
Я начал спрашивать себя, что я могу сделать? Чем могу помочь?
Ответ, который помогли мне понять мои учителя, был ясным и кратким: Закон.
Моя школа основана на католических принципах, и религиозный смысл занятий был ясен: мы, как католики, обязаны не только изучать нашу религию, но и исповедовать ее. Я помню, как читал стихотворение отца Педро Аррупе, священника-иезуита 20-го века. В стихотворении «Влюбиться» Аррупе пишет: «Нет ничего более практичного, чем найти Бога, то есть влюбиться совершенно абсолютным, окончательным образом. То, во что вы влюблены, что захватывает ваше воображение, повлияет на все. Влюбляйся, оставайся в любви, и это все решит».
На протяжении всего моего обучения мои учителя показывали мне, что любить абсолютным, окончательным образом означает помогать, посвящать себя ближним настолько, что вы не можете представить себе мир, в котором несправедливость по отношению к ним останется безнаказанной.
Лучший способ сохранить любовь — позволить этому призванию помочь вам найти свой жизненный путь.
«Опасности безразличия» научили меня тому, что действия — это не выбор, это наша обязанность. Вместо этого выбор заключается в нашем понимании опасностей, которые идут рука об руку с безразличием, и это безразличие проявляется во многих формах. Мы можем быть безразличны к бедственному положению людей, но мы также можем быть безразличны к знаниям.