ВЗГЛЯД / Заняться любовью с Россией :: Автор Борис Акимов
Самый частый вопрос, который мне задавали в прошлом году, был: «Ты где?». Ответ у меня был почти всегда один и тот же: в деревне под Переславлем. А нет, еще были варианты: Дагестан, Еврейская автономная область, Якутия, Кубань и т. д. Я много ездил в прошлом году. Но чаще всего я был все же в деревне, где мы с семьей поселились несколько лет назад, уехав из Москвы.
Те, кто задавал этот вопрос, часто сами были в этот момент где-то за пределами России. И иногда с некоторым удивлением или даже недовольством принимали факт моей деревенской российской прописки.
Прошлый год как будто создал еще одну внутриобщественную границу, поделившую на «своих» и «чужих». Те, кто остался, и те, кто уехал. Для общества, в котором и так хватает границ и непониманий – это новость так себе.
Сколько всего людей уехало из России в 2022 году? Никто толком не знает. Но вопрос этот занимает многих. А с учетом того, что у нас и так в стране проблемы с народонаселением, от этого еще более тревожно.
Но я с таким вопросом не согласен. Важнее гораздо совсем иной вопрос. Он лежит не в сфере поверхностной сиюминутной этики. Основной вопрос лежит в этике корневой – в том, откуда вообще возникла эта воля разрыва с Родиной? Наверно, не стоит говорить, что это прямое последствие февральских событий.
Вспомните любой ваш семейный конфликт. Близкий вам человек не помыл посуду, не сделал уроки, не вынес мусор, поссорился с соседями, подрался в баре, угодил в полицию. Или даже совершил действительно что-то очень страшное и ужасное с вашей точки зрения. Но если это ваш сукин сын – то можно орать, наказывать, и все равно в конце концов придет прощение и принятие. Если вы разругались с близким вам человеком так, что между вами «все кончено» – то это значит, что пройденный вами с этим человеком путь уже причинял вам какую-то боль. И боль эта не находила выхода и копилась. И боль эта перевесила любовь. Это уже не ваш сукин сын.
Такая логика актуальна и для отношений граждан с собственной страной. Родина – это слово мы обычно используем для обозначения не столько словосочетания «моя страна», «страна, в которой родился». Родина – это нечто большее. Эта страна, с которой у вас есть любовные отношения. Любовь, дающая вам силы и драйв.
Основная яркая причина того, что несколько сот тысяч человек покинуло Россию, в том, что они очень давно, а некоторые и никогда, не ощущали, что у них со страной любовные отношения. Многим из тех, кто уехал, да и тех, кто остался – это чувство настолько не знакомо, что сами слова «родина» или «патриотизм» стали для них скорее ругательными. Или, по крайней мере, такими, которые лучше не использовать в «правильной» компании.
И тут выступлю с позиции убежденного сторонника патриархальных ценностей. Я верю, что если дети совершают что-то негодное с точки зрения родителей – виноваты в этом сами родители. Если жители страны потеряли чувство любви со своей собственной страной – то в этом вина их минимальна. Основная вина лежит на второй стороне этих любовных отношений – на стране. Только вот (и это очень важно) страна – это не государство, это не власть нынешняя или прошлая. Наверное, это будет вам не очень приятно слышать, но страна – это мы с вами.
Мы с вами – это те, кто в прошлом, и те, кто сейчас не потерял чувства любви, и те, кто благодаря этой любви столетиями строил Россию. Мы с вами и есть страна. Мы и есть Россия – но это не просто громкие слова, это и огромная ответственность. И ответственность за тех, кто остался без любви, за тех, кто из-за отсутствия этой любви внутри себя уехал из страны. И ответственность в целом за страну, которая дала нам любовь (раз мы ее ощутили и с этим живем), но часто недополучала эту любовь от нас.
И я хочу разобраться: почему это случилось и что можно было бы сделать в будущем, чтобы не повторялось подобное?
Мы уже несколько столетий – с конца 17-го века точно – живем в ситуации, когда наши ориентиры общественного и культурного устройства маячат где-то на Западе. Начиная с Петра Первого мы стремимся «обогнать Америку», пусть этой «Америкой» поначалу была Голландия, Франция или Англия. Наши идеалы постоянно находятся где угодно, только не в самой России. Мы можем не быть активными западниками, мы можем рефлексировать на тему любви к отеческим гробам, но в действительной своей жизни мы так же ориентируемся на то, чтобы «было как у них». Мы потеряли собственную систему координат – и все измеряем той же самой ценностной шкалой, что и убежденные западники. Мы потеряли семиотический суверенитет.
Мерим эффективность собственной жизни ростом собственных возможностей потребления. Бесконечные агломерации, одинаковые конструкции из стекла и бетона, одинаково модные бренды, поменьше разнообразия природы (разве только на выходные), больше однотипно прогрессивного города и все прочее, без чего жизнь уже не мила и вообще кажется идеальному жителю мегаполиса бессмысленной. Все это производим и потребляем мы с вами. Не инопланетяне. Не шпионы. Это делаем мы.
Все это вместе лишает нас самой сути жизни, цветущей сложности бытия. Без которой невозможна и сама любовь! Ведь любовь может проявляться к чему-то, что наделено своей особой и непохожей идентичностью. Любить русскую жизнь и Россию – как носителя этой жизни – можно только пока существует сама идентичность. Чем больше мы с вами делаем «как там», тем меньше остается здесь того особенного, что хочется ценить и любить.
Глобальный мир предлагает своим гражданам заменить любовь на обмен взаимовыгодными услугами. Государства предоставляют сервисы, население платит лояльностью и налогами. Не нравится – меняй партнера, меняй страну. Тут не до любви.
И если мы строим в России мир по образу и подобию западного мира – то да, мы, наверное, сможем делать местную колу и бургеры, селить людей в нано-квартирах на 27-м этаже, копировать планы по гигантским агломерациям и все бесконечно оцифровывать.
Если же мы хотим в будущем видеть вокруг себя сограждан, находящихся в состоянии любви со страной, то мы должны активнее сами эту любовь проявлять. А это значит – сформулировать для самих себя, что же это такое – настоящая русская жизнь, отголоски которой все еще так сильны, что согревают нас. И, сформулировав, создавать новую жизнь на фундаменте прошлой – своеобразную, цветущую, сложную, национальную жизнь, не похожую на другие. Русскую жизнь, питающуюся нашей творческой созидательной любовью и отвечающую взаимностью.
И тогда на вопрос: «Ты где?» – мы будем гораздо чаще слышать: Рязань, Тула, Пермь, Дагестан, Якутия, Кубань.
|
Химия любви.
Научный взгляд на любовь, секс и увлечениеКупить офлайн
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Как возникает любовь? Что заставляет двух вчера еще не знакомых людей сегодня решить, что они должны провести жизнь вместе? Почему супруги, давно утратившие взаимный интерес, ищут развлечений на стороне, но не желают разводиться? Откуда у молодой матери берутся силы не спать ночи напролет, баюкая младенца? Почему некоторых людей влечет к представителям своего пола?.. Во все времена поэты и художники воспевали магию любви, способной сделать человека счастливым или заставить страдать. Но лишь сравнительно недавно нейробиологи вплотную заинтересовались вопросом: а что происходит с нашей физиологией, когда мы влюблены? Какие химические процессы «несут ответственность» за наши любовные безумства? Результаты исследований, приводившие в изумление самих ученых, несомненно, не оставят равнодушным и читателя.
Описание
Характеристики
Как возникает любовь? Что заставляет двух вчера еще не знакомых людей сегодня решить, что они должны провести жизнь вместе? Почему супруги, давно утратившие взаимный интерес, ищут развлечений на стороне, но не желают разводиться? Откуда у молодой матери берутся силы не спать ночи напролет, баюкая младенца? Почему некоторых людей влечет к представителям своего пола?.. Во все времена поэты и художники воспевали магию любви, способной сделать человека счастливым или заставить страдать. Но лишь сравнительно недавно нейробиологи вплотную заинтересовались вопросом: а что происходит с нашей физиологией, когда мы влюблены? Какие химические процессы «несут ответственность» за наши любовные безумства? Результаты исследований, приводившие в изумление самих ученых, несомненно, не оставят равнодушным и читателя.
Синдбад
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусовЕсли он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусовчто-то в этом есть)
Я согласна с этой теорией
Книга «Химия любви. Научный взгляд на любовь, секс и увлечение» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу «Химия любви. Научный взгляд на любовь, секс и увлечение» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
ABC: The Look of Love (Music Video 1982)
- Музыкальное видео
- 1982
- 3 м
РЕЙТИНГ IMDb
6,7/10 90 011
75
ВАША ОЦЕНКА
Видеоклип на песню, записанный на пленку на звуковой сцене, находился под влиянием старого британского мюзик-холла, эпизода мелового тротуара в фильме «Мэри Поппинс», карнавальных интермедий и Панча и Джуди Пу… Читать всеМузыкальное видео на песню, записанное на звуковой сцене, было под влиянием старого Британский мюзик-холл, эпизод с меловым тротуаром в фильме «Мэри Поппинс», карнавальные интермедии и кукольные спектакли «Панч и Джуди»; четверо участников группы были одеты в легкие костюмы в эдвардианском стиле с V-образным . .. Читать всеМузыкальное видео на песню, записанное на звуковой сцене, было создано под влиянием старого британского мюзик-холла, эпизода мелового тротуара в фильме «Мэри Поппинс», карнавальных интермедий. и кукольные спектакли «Панч и Джуди»; четверо участников группы были одеты в легкие костюмы в эдвардианском стиле с вертикальными пастельными полосками, в сопровождении множества ярких аксессуаров, включая костюм Чарли Чаплина… Читать все 9
- Брайан Грант
- Мартин Фрай
- Тревор Хорн
Photos15
Верхнее литье
Мартин Фрай- Мартин Фрай
- Тревор Хорн
- Пол Морли
- Дэвид Палмер
- Стивен Синглтон
- Режиссер
- Брайан Грант
- Сценарист
- Брайан Грант
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Сюжетная линия
Знаете ли вы, что
- Connections
Отредактировано в Absolutely ABC (1990)
Отзывы пользователей
Будьте первым, кто оставит отзывПодробнее
- Дата выпуска
- 1982 (Великобритания)
- Страна происхождения
- Великобритания
- Язык
- Английский
90 143 Производственная компания - MGMM STUDIOS
- Подробнее о компании на IMDbPro
Технические характеристики
- Время работы
3 минуты
- Цвет 9 0004
Новости по теме
Внесите свой вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить недостающее содержание
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
«Взгляд любви»: как Дайана Кролл привлекла наше внимание
Когда она записала «The Look Of Love» в Capitol Studios, Дайана Кролл подняла свою игру, чтобы соответствовать легендам, которые были до нее.
Обложка: предоставлено Verve Records
«Каждый день вы заходили и смотрели на фотографии Фрэнка Синатры , Ната «Кинга» Коула и Джона Колтрейна на стене, и сразу же уменьшались до размера горошину», — смеялась скромно Дайана Кролл в 2001 году. Канадская певица рассказывала о своих визитах на священную землю, которой была легендарная голливудская студия Capitol Studios, в марте и июне того же года, где был выпущен ее шестой альбом 9.0193 Взгляд любви . Конечно, для некоторых чувство истории студии может быть пугающим, но, по словам опытного инженера звукозаписи Эла Шмитта, который работал над The Look Of Love , Кролл был скорее вдохновлен, чем напуган фотографиями на стенах Капитолия. «Она сказала мне, что они заставили ее поднять свою игру еще на одну ступеньку», — вспоминает Шмитт.
Выпущенный Verve 18 сентября 2001 года, The Look Of Love — роскошная коллекция томных, наполненных струнами баллад и знойных босса-нов — нашел Кралла, которому тогда было 36 лет, воссоединившегося с ветераном-продюсером, обладателем Грэмми, покойным Томми. ЛиПума, работавшая с певицей с 19 лет.95 и руководила ее предыдущими тремя пластинками. «У нас есть шесть лет доверия, и сейчас мы можем сказать друг другу что угодно», — вспоминала Кролл в 2001 году, описывая свои симбиотические отношения с Липумой, чьи многочисленные кредиты включали Джорджа Бенсона , Эла Джарро, Рэнди Кроуфорд, Барбру. Стрейзанд и Пол Маккартни . «Я могу сказать ему все, что угодно, и он может сказать мне все что угодно. Мы уважаем друг друга. Это, наверное, лучшие рабочие отношения, которые у меня когда-либо были».
Слушайте Взгляд Любви прямо сейчас.
К LiPuma и Krall присоединился надежный друг продюсера Эл Шмитт, известный своим вниманием к звуковым деталям. «Это отличная команда, — с энтузиазмом сказал Кролл, — и они видят вас раздетыми — не в буквальном смысле, но они действительно видят вас уязвимыми, беззащитными, разочарованными и радостными. Создание музыки с ними — очень интимный процесс».
Объясняя, как Образ любви сформировался, Кралл сказал: «У меня была концепция, а потом я села с Томми, и мы составили список примерно из 25 мелодий. Затем мы пошли и записали их только с фортепиано и голосом и решили, какие из них следует попробовать, а какие оставить на потом. Затем это был процесс записи 17 мелодий, а затем сокращение их до 10 для альбома».
«Мы записали все ритм-треки в Studio A в Capitol Studios в Голливуде, — вспоминал Эл Шмитт. «Это одна из моих любимых комнат, и она стала нашей гостиной, в ней было так комфортно находиться. Диане это понравилось, и она использовала микрофон Фрэнка Синатры, тот самый, который он использовал в большинстве своих песен, записанных в Capitol, так что было прекрасное ощущение духов, которые задерживаются в комнате, и это заставило всех просто прийти в себя. их игра немного улучшилась».
По содержанию альбом в основном состоял из 9Стандарты 0185 из Великого американского песенника , хотя центральная часть пластинки и заглавная песня, были самой молодой мелодией, написанной Бертом Бахарахом и Хэлом Дэвидом в середине 60-х. Кролл превращает его в чувственную босс-нову, настроение которой усиливается присутствием большого струнного оркестра в аранжировке и под управлением выдающегося немецкого аранжировщика, покойного Клауса Огермана, чьи многочисленные заслуги варьировались от Билла Эванса и Стэна Гетца до Джорджа Бенсона. и Фрэнк Синатра.
Diana Krall — The Look Of Love
Посмотреть это видео на YouTube
Нажмите, чтобы загрузить видео
«Клаус всегда был моим любимым аранжировщиком, — сказал Эл Шмитт. «Он аранжировщик аранжировщиков и один из лучших. Каждый раз, когда вы разговаривали с другим аранжировщиком, они говорили, что это Клаус». Сеансы струнных под управлением аранжировщика проходили в студии Abbey Road в Лондоне. «Мы исполняли их с Лондонским симфоническим оркестром, — сказал Кролл. «Это такой блестящий оркестр. Это было удивительно, потому что они были так увлечены этим. Это была просто радость».
Продюсер Томми Липума и инженер Эл Шмитт работали в команде с конца 70-х, но знали друг друга до этого. Шмитт вспоминал: «Мы с Томми познакомились в 1962 году, когда я был его штатным продюсером в RCA, а он был исполнителем песен. Он был на 100% уверен в том, что я в аппаратной правильно настрою звук. Он редко был в диспетчерской и оставался в студии с музыкантами, потому что, если он слышал что-то, что ему не нравилось или хотел изменить, он мог немедленно на это отреагировать».
По словам Шмитта, главная сила ЛиПумы заключалась в том, чтобы все, с кем он работал, включая Дайану Кролл, чувствовали себя непринужденно. «Он заставил всех чувствовать себя так комфортно», — сказал он. «Я никогда не видел, чтобы Томми злился в студии. Он всегда мог решить ситуацию без каких-либо хлопот, если все было беспокойно или происходило что-то неправильное. Он упростил задачу. Его сеансы проходили гладко, поэтому никогда не было необходимости делать что-то в определенное время».
Ветеран звукозаписи впервые сотрудничал с Дайаной Кролл в 1995 и видели, с каждым проектом, над которым они работали, как она расцветала как музыкант. «Она становилась только лучше с каждым альбомом», — заявил он. «Было замечательно смотреть. Каждый раз, когда она была в студии, она чему-то училась… Прямо сейчас она на вершине своей игры. Ее альбом [2017 года] Turn Up The Quiet , последний альбом, над которым мы с Томми работали вместе, который также был записан в Capitol, просто потрясающий».
Diana Krall — Cry Me A River (Live)
Посмотреть это видео на YouTube
Нажмите, чтобы загрузить видео
Вспоминая сеансы микширования в Capitol, Дайана Кролл сказала: «Кабина управления была такой же, как во времена Синатры. Там была куча людей: [джазовый пианист] Гораций Сильвер, Майкл Файнштейн; Бергманы [известная группа авторов песен, состоящая из мужа и жены, Алан и Мэрилин] также появились».
The Look Of Love оказался полным художественным и коммерческим триумфом. Он стал платиновым в США, Канаде, Австралии, Франции и Новой Зеландии и сразу же превратил Кролла в джазовую суперзвезду с аншлаговыми концертами по всему миру.