Как поставить себя в новом коллективе: Как адаптироваться в коллективе, если вы его новый руководитель

Содержание

Как адаптироваться в коллективе, если вы его новый руководитель

Что делать, если вы пришли со стороны

Это наилучший сценарий: вы можете выстроить репутацию с нуля. Решающей для вас станет первая неделя в компании. Разбейте ее на этапы.

 

Не ориентируйтесь на чужое мнение

Обычно новому руководителю дают общие справки про сотрудников. Не прислушивайтесь к ним и знакомьтесь с подчиненными без предубеждений. Так у вас сложится свое мнение о каждом члене команды.

 

Согласуйте стратегию работы 

Утвердите ее у генерального директора или учредителя. Обозначьте конкретные сроки и результаты, которых вы должны достичь. Так вы покажете руководству, что вы системный и предметный человек, который не про лирику, а про деньги.

 

Организуйте встречу с топ-менеджментом

Пригласите на нее несколько топов и узнайте, что происходит в компании, к чему движется бизнес и как они видят ситуацию. Собирайте их вместе, потому что по отдельности они могут противоречить друг другу. Выслушайте их и расскажите о своих принципах работы: кто вы и какие у вас достижения? Почему вас пригласили на это место? Какие у вас ценности? За что вы поощряете сотрудников, а за что, наоборот, увольняете? 

Эти топ-менеджеры — ваши ближайшие коллеги и судьи, поэтому вы должны показать свою авторитетность при первом знакомстве. В конце встречи расскажите им о своей стратегии работы и получите одобрение.

 

Организуйте встречу с руководителями подразделений

Делайте это, если вверенный вам штат сотрудников очень большой и управлять им в одиночку нереально. Найдите трех-четырех ведущих сотрудников, которые будут отвечать за весь коллектив. Через них вы будете управлять остальными, отдавать приказы и требовать результат. 

Не спрашивайте их мнение о сотрудниках — просто познакомьтесь, узнайте, как дела «в полях», и расскажите о своих целях. Кстати, с этого дня вам предстоят еженедельные совместные встречи — сразу зафиксируйте это.

Главное — не зазнавайтесь. Будьте открыты со всеми. Сотрудники должны знать, что всегда могут обратиться к вам лично. 

Разработайте регламент работы

Он должен включать в себя общий график работы, ваши задачи и задачи каждого сотрудника. Определите сроки и ресурсы для выполнения задач, а во главу регламента поставьте общую цель. Назначьте даты общих собраний и закладывайте на каждое не более часа. 

В моих компаниях собрания проходят каждый будний день. По понедельникам мы обсуждаем продажи, по вторникам — финансы, в среду говорим о маркетинге, в четверг — об услугах и сервисе (либо о качестве производства, либо об уровне удовлетворенности клиента), а пятницу посвящаем продукту.

В этих собраниях должна участвовать только целевая аудитория — не устраивайте огромные встречи, которые растянутся на три часа. Пусть это будет несколько ключевых сотрудников, каждый из которых кратко представит свою повестку. 

 

Что делать, если вы выросли внутри коллектива

Этот сценарий сложнее. Если вы руководитель, который еще вчера пил с коллегами и обсуждал начальство, то становитесь для них врагом №1. Кроме того, некоторые из них наверняка рассчитывали на эту должность: кто-то работает дольше вас, а кто-то решит, что вы его переплюнули и пошли по головам. 

Вы знаете свою компанию, топов и руководителей. Вам не нужно заново знакомиться с коллективом. Все, что нужно, — в срочном порядке менять модель поведения.

 

Подготовьтесь к кадровым изменениям

Примите тот факт, что часть бывших коллег вам придется уволить. Люди, которые верили в вас и хотели, чтобы вы заняли кресло руководителя, останутся и будут работать еще лучше, потому что теперь начальник — это друг. Те, кто негативно воспринял ваше назначение, отработают до поры до времени.

Оставляйте их, пока нужны, а потом прощайтесь. Либо уйдут сами, либо будут уволены.

 

Отстройтесь от былого панибратства

Адекватные коллеги поймут, что как раньше уже не будет. Ваше окружение изменится, и это нормально. Но обязательно будут и те, кто захочет воспользоваться старыми приятельскими отношениями в расчете на преференции.

В корпорации Vestel я начинал с регионов. Подружился с коллегой, региональным менеджером: мы вместе гуляли, смеялись и выпивали. Когда я стал его руководителем, ничего не изменилось. Но однажды мы загуляли до шести утра в будний день. Через три часа я уже был на работе, а он решил, что может прийти к 11. Тогда я вызвал его и сказал: «Еще раз опоздаешь, и я тебя уволю». 

У него был шок: «Как? Мы же друзья». Да, друзья, но после окончания рабочего времени. Границы надо держать. Это жестко, но справедливо. Использовать старую дружбу, рассчитывая, что вы закроете глаза на косяки сотрудника, — недостойно.

И первое увольнение — кровавый урок, который сразу запомнят.

 

Позвольте себе быть жестким

Жестких руководителей уважают больше, чем мягких. Такой всегда знает, что делать в сложной ситуации, и у него можно научиться. При этом жесткий не значит жестокий. Если сотрудник не выполнил задачу, жесткий руководитель преподаст мастер-класс и научит. Покажет, что его задачи реальны и выполнимы. И увольняет он лишь после очередной ошибки, когда сотрудник снова не выполнил то же самое. 

Жестокий объяснить не может — это истерик, который отдает невыполнимые распоряжения и несправедливо увольняет. 

Однажды я делил кабинет с другим руководителем, более мягким, чем я. Когда в компании проводили оптимизацию, у топ-менеджмента даже не стояло вопроса, кого из нас оставить — меня или его. В сложные времена оставляют жестких и эффективных. Заглушите в себе покладистость хотя бы на время работы, и тогда вас ждет достойная карьера, уважение и рост.

Не забывайте, что вы больше не рядовой сотрудник и не должны работать руками. Никакой операционной работы! Руководитель думает, анализирует, строит планы и контролирует коллектив. Тот, кто не может делегировать обязанности и переделывает за сотрудниками, не руководитель, а менеджер-переросток. Не переделывайте, а лучше научите сотрудников делать так, как вам надо.


Что дальше: первые три месяца в новом кресле

Главное, что должен сделать новый руководитель, — это показать результат в первые три месяца. Не уходите в долгосрочку, а делайте сейчас. Ваши руководители не поймут, если вы начнете красочно расписывать им, как здорово будет завтра. Им надо и сегодня, и завтра, и сейчас. Уделите 20% стратегии и 80% — тактике. Стратегия — это хороший документ с долгосрочными целями минимум на год, но показать себя вам нужно быстро и сразу.

В начале пути у вас есть карт-бланш от руководства: в вас поверили и, скорее всего, поддержат любую инициативу.

После того, как добьетесь первых успехов, фиксируйте их вместе с учредителем или генеральным директором. Нарисуйте дальнейшие задачи, получите очередной карт-бланш и работайте дальше. 

Чтобы поставить себя в новом коллективе и получить авторитет:

  • не ориентируйтесь на чужие мнения — дайте сотрудникам самостоятельно показать себя;
  • организуйте встречу с топами и вашими ведущими сотрудниками — узнайте их мнение о текущей ситуации, расскажите о себе, представьте свое видение и стратегию;
  • составьте регламент общих собраний — не тратьте на них больше часа в день, готовьтесь и приглашайте целевую аудиторию;
  • помните о том, что вам верят — в первые месяцы руководство поддержит большинство ваших решений;
  • покажите результат в первые три месяца работы — отмечайте даже маленькие, но реальные успехи, которые можно измерить в деньгах.

Фото на обложке: Charles-Edouard Cote/shutterstock.com

Как стать своим в новом коллективе

Собеседования и тестовые задания позади, и работа вашей мечты уже ждёт вас. Однако накануне первого рабочего дня к приятному нетерпению примешивается нервозность. Как встретят коллеги? Удастся ли влиться в новый коллектив?

Чтобы не мучить себя подобными вопросами и не расходовать эмоции зря, прислушайтесь к советам Superjob.ru.

Адаптируйтесь по плану
Прежде всего успокойтесь, ведь для паники нет причины: в большинстве коллективов новичков принимают доброжелательно. По данным исследования Superjob.ru, почти в половине компаний (49%) адаптации новых сотрудников придаётся большое значение. Наставничество, вводные экскурсии, ознакомительные курсы и тренинги, приветственные письма, составление плана работ на испытательный срок, личные беседы – везде своя методика встречи вновь прибывших членов команды.

Попали в гостеприимную компанию – добросовестно следуйте принятому в ней плану адаптации. Даже если излагаемая на вводном тренинге информация кажется вам набором прописных истин, не пренебрегайте оказанным вам вниманием и слушайте. Учитывайте советы наставника (как правило, это один из опытных сотрудников подразделения), задавайте ему вопросы, и чем их будет больше, тем лучше. Не стоит выпячивать свои прошлые заслуги, лучше внимательно присмотритесь к тому, как организованы бизнес-процессы, документооборот и т. д.

Будьте осторожны с наставниками
Но даже если компания не предлагает вводных мероприятий (а таких, по данным Superjob.ru, на российском рынке 37%), вам вполне по силам адаптироваться самостоятельно. Помните, что волнение накануне первого рабочего дня знакомо каждому, в том числе членам коллектива, в который вы намерены влиться. Поэтому возможно, что кто-то из новых коллег, войдя в ваше положение, поможет вам освоиться. Примите такое неформальное наставничество с благодарностью. Как уверяют психологи, лучший способ расположить человека к себе – это попросить его об услуге, оказание которой не составит ему труда. Спрашивайте обо всём, что важно и интересно, принимайте приглашение пообедать вместе, делитесь первыми проблемами.

И всё же будьте внимательны: действительно ли такая помощь бескорыстна? Случается, что «наставник» стремится обрести в новичке своего помощника, на которого можно переложить часть своей работы, или соратника по офисным войнам. Нужно ли это вам?

Слушайте и молчите
Согласно опросу, проведённому Исследовательским центром Superjob.ru, 10% менеджеров по персоналу солидарны во мнении, что главное правило поведения для нового сотрудника в коллективе – слушать и молчать. Также важно принимать правила компании, быть доброжелательным (по 7%) и коммуникабельным (6%). Учитывайте это и помните, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Скорее всего, в первую неделю работы от вас не ждут трудового подвига, ваша главная цель – адаптация.

Следуйте режиму работы компании, старайтесь быстрее вникнуть в суть дела, а также получить как можно больше информации о формальных и неформальных правилах фирмы. Насколько строгий здесь дресс-код? В какое время приходят и уходят сотрудники? Принято ли поздравлять коллег с днём рождения? Узнав об этих и других традициях и правилах компании, следуйте им.

Узнайте, кто есть кто
С первых дней работы в новом коллективе постарайтесь определить, кто есть кто. Присмотритесь, есть ли в коллективе неформальный лидер. Это может быть как руководитель, так и сотрудник, не занимающий пока высокую должность, но отличающийся особым складом характера. Отличить такого человека легко: его мнением интересуется руководство, к нему прислушиваются коллеги. Попробуйте завязать с ним отношения – поладив с ним, вы сработаетесь и со всеми остальными.

Вероятно, среди новых коллег вам встретится ещё один распространённый типаж – сплетник. Далеко не всегда это женщина, ведь мужчины тоже любят посудачить за спиной других. С этим человеком нужно быть осторожным, ведь его расположение и стремление поделиться интересными фактами о жизни коллектива могут вдруг закончиться. Вы и не заметите, что объектом пересудов стали уже вы сами. Поэтому не спешите делиться со сплетником личной информацией. Рассказывайте о себе только то, что не сможет повредить вашей репутации.

Не исключено, что кто-то из старожилов коллектива примет вас в штыки. Причины могут быть разными, и догадаться о них сложно. Будьте готовы к вынужденному противостоянию и помните, что ваша цель – успешная работа, а не всеобщее расположение.

Избегайте романов
Банальный, но актуальный совет: избегайте служебных романов, тем более в новом коллективе. Любовные отношения на работе – это риск испортить отношения с коллегами и навлечь на себя гнев руководства, поэтому оставьте игривое настроение дома. Куда более уместными в офисе будут рабочий настрой, вежливость и готовность покорить ещё одну карьерную высоту.

Не торопитесь завязать дружбу
Стараясь влиться в коллектив, не пытайтесь изначально строить отношения с коллегами как дружеские — вы пришли на работу не для того, чтобы обзаводиться друзьями. Да и атмосфера в офисе далеко не всегда располагает к построению тёплых и доверительных взаимоотношений: во многих коллективах преобладающим является дух соперничества. Как бы там ни было, пусть поначалу ваше взаимодействие будет партнёрским, деловым, но при этом доброжелательным. Вполне возможно, что дружба сложится сама собой со временем.

Важные шаги при создании новой команды

В этой статье описаны основных шага при формировании новой команды . Эти шаги также полезны для существующих команд, которые заинтересованы в оценке своего формата и эффективности.

Во-первых, работа группы должна быть четко определена и согласована с некоторыми реальными потребностями отдела, лаборатории или центра или института в целом. Если команда не получает четкого задания или описания объема работ от команды спонсор , их создание должно быть частью стартового процесса команды. (См. наш контрольный список для инструмента Team Start-up Microsoft Word. )

На ранних этапах важно поговорить со спонсором команды об их роли и о том, как они будут поддерживать работу команды. Что спонсор сделает для команды? Что спонсор ожидает от команды? Команды нуждаются в явной поддержке руководства организации, включая конкретную поддержку, такую ​​как время выпуска, финансирование и ресурсы.

Выбор правильных членов команды имеет решающее значение. В идеале команды должны быть небольшими (не более десяти человек), чтобы участники могли развивать высокий уровень связи и взаимозависимости. Участникам необходимы как технические знания (включая навыки письма и презентации), так и хорошие навыки межличностного общения для работы в малых группах. Для команд, работающих над общеинститутскими проектами, разнообразный членский состав (в разных подразделениях Массачусетского технологического института, в разных категориях заработной платы/сотрудников и в разных категориях пола/расы) может привести к созданию более богатой команды с лучшими результатами. Эксперты по контенту, эксперты по процессам и конечные пользователи могут играть ключевую роль.

Командные стартовые мероприятия являются важной частью процесса запуска. Установочные мероприятия позволяют команде сформулировать и понять цели, миссию и структуру. Хорошо спланированное начало может повысить производительность команды и придать ей импульс. Формализованная стартовая деятельность поможет команде определить свою миссию, результаты, роли и обязанности, а также факторы успеха.

Как создать успешную команду?

Шесть элементов имеют решающее значение для эффективной работы команды.

Этапы развития команды

Так же, как и люди, команды проходят через этапы развития. Хотя существует ряд описаний этапов развития команды, наиболее часто используемые термины — это формирование, штурм, нормирование и выполнение. (Брюс Такман, «Последовательность развития в малых группах», 1965 Psychological Bulletin, 63, 384-99)

Как и развитие человека, развитие команды не является линейным процессом — введение новых членов, изменение в Климат в организации или успешное завершение определенной вехи может привести к тому, что команда вернется к более раннему этапу развития команды.

Определение стадии развития команды может быть очень полезным, когда вы работаете над повышением эффективности своей команды и достижением своих целей. На каждом этапе есть узнаваемые чувства и поведение. Для получения дополнительной информации см. нашу статью «Использование этапов развития команды» и статью «На каком этапе находится наша команда?» инструмент (Microsoft Word).

Глоссарий

Эксперты по контенту: Люди, хорошо знающие тему команды
Конечные пользователи: Люди, которые будут использовать продукты, созданные командой
Миссия: Цель команды
Эксперты по процессу: Люди, имеющие опыт помощи группам в достижении успеха
Заявление о содержании: Работа, которую должна выполнить команда
Спонсор: Человек, создавший команду или кто получает продукцию команды

9 простых способов вписаться в новое рабочее место

После окончания университета может быть немного сложно покинуть уютный лекционный зал и устроиться на новое рабочее место. Помимо того, что вы страдаете от нервов первого дня, вполне вероятно, что вы будете беспокоиться о том, чтобы произвести хорошее первое впечатление на коллег как на личном, так и на профессиональном уровне.

Несмотря на то, что есть определенные ловушки, в которые можно попасть при устройстве на работу, есть 9 простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы вписаться в новую среду.

1. Одевайтесь так, чтобы произвести впечатление

На разных рабочих местах совершенно разное отношение к «деловой одежде», и дресс-код, как правило, отражает дух компании, давая вам некоторое представление о том, как от вас ожидают вести себя на работе. Google, например, хорошо известен своей очень спокойной рабочей средой и дресс-кодом, который они используют, чтобы обеспечить гибкость для своих сотрудников и поощрять творчество.

Однако на некоторых рабочих местах будет более строгий дресс-код, а это означает, что вы должны быть осведомлены о том, что вас ждет в первый рабочий день. В конце концов, всегда лучше быть одетой слишком элегантно, чем слишком небрежно.

2. Познакомьтесь с людьми в сфере ИТ

Независимо от того, какую работу вы начинаете или в какой организации вы работаете, скорее всего, вам потребуется какой-либо компьютерный логин или пропуск безопасности для доступа к компании сетей и объектов при первом присоединении. И любой, кто проработал в офисе более пяти минут, скажет вам, что ваши данные для входа редко срабатывают с первого раза, и поэтому вы, вероятно, потратите немало времени в течение своей первой недели на бесчисленные звонки в ИТ-отдел, поскольку вы отчаянно попытайтесь получить доступ ко всем системам, которые вам понадобятся для работы. Имея это в виду, было бы неплохо сразу же привлечь к работе команду ИТ-поддержки, поскольку вы никогда не знаете, когда ваша новообретенная дружба может пригодиться.

3. Будьте доступны

В основном это здравый смысл, но даже если вы нервничаете, важно не показывать этого. Все уже будут чувствительны к тому факту, что вы, вероятно, испытываете тревогу, поэтому ваши новые коллеги сделают все возможное, чтобы быть очень дружелюбными с вами в ваш первый день.

Но зачем ждать, пока они подойдут к тебе? Если в течение первой недели у вас есть несколько свободных минут в календаре, прогуляйтесь по офису и представьтесь всем. Они будут впечатлены вашей уверенностью и активностью. Спросите, не хочет ли кто-нибудь кофе, или попробуйте собрать компанию на обед. Когда дело доходит до работы по ночам, даже если вы не можете сделать все это, это хорошая идея попробовать выпить хотя бы один напиток, чтобы показать, что вы стремитесь быть частью команды — это всегда отличная возможность чтобы получить офис сплетни, а также!

4. Привыкайте получать отзывы

Если вы уже не являетесь абсолютным экспертом в своей области (а может быть, даже тогда), будут случаи, когда вы будете получать отзывы о своей работе, как положительные, так и отрицательные.

В то время как положительные отзывы всегда приветствуются и с ними легко иметь дело, может быть легко занять оборонительную позицию, имея дело с тем, что может быть истолковано как отрицательный отзыв от ваших коллег. Но помните, любая обратная связь, которую вы получаете, должна быть конструктивной и помогать вам развиваться в вашей роли. Постарайтесь не быть слишком чувствительным и убедитесь, что вы принимаете во внимание отзывы каждого и применяете их в своей повседневной деятельности.

5. Не страдайте от «синдрома самозванца»

Бывают моменты, когда мы все чувствуем себя немного не в своей тарелке на работе – начинаете ли вы работу в незнакомой отрасли или только что получили повышение, это иногда легко почувствовать себя немного «самозванцем», но это не так. Помните, что вы получили эту работу не просто так, и компания не наняла бы вас, если бы не считала вас способным. Относитесь к этому как к кривой обучения и помните, что все остальные в вашем офисе (даже ваш руководитель) в какой-то момент своей карьеры чувствовали то же самое.

Однако, если вам некомфортно выполнять свои повседневные обязанности до такой степени, что вы испытываете стресс, возможно, стоит поговорить со своим непосредственным руководителем, чтобы узнать, могут ли они каким-либо образом поддержать вас.

6. Узнайте о своих льготах

Помимо вашей зарплаты, вполне вероятно, что вы также будете иметь доступ к ряду различных льгот в рамках вашего пакета трудоустройства, и этот пакет сильно различается в разных компаниях. Узнайте, что вам доступно, включая здравоохранение и пенсии. Поговорите со своим непосредственным руководителем, чтобы узнать, как получить доступ к подробной информации о любых схемах вознаграждения сотрудников, а также к контактным данным любого профсоюза или представителей по вопросам взаимодействия с сотрудниками в вашей компании (если они у вас есть).

Главное, с чем нужно разобраться, когда вы впервые начинаете новую работу, — это ваша пенсия, так как в начале вашей работы у вас может быть только небольшое окно для внесения поправок в пенсионные отчисления — по истечении этого срока вы, возможно, не сможете внести поправки. снова до конца налогового года. Поймите, где находится ваша пенсия, сколько ваша компания платит в вашу пенсию, и сколько вы могли бы позволить себе пожертвовать из своей зарплаты, чтобы поддержать эти сбережения.

7. Спросите о дальнейшем обучении

Многие работодатели предлагают дополнительное обучение, поэтому покажите, что вы амбициозны, сразу спросив о дальнейшем обучении.

Если доступно обучение, то перед тем, как согласиться на него, стоит выяснить, кто будет платить за курс, так как в каждом бизнесе это будет по-разному. Большинство работодателей будут платить за любое дополнительное обучение или могут проводить его самостоятельно, но бывают случаи, когда работодатель может оговорить, что если вы покинете компанию в течение определенного периода времени, вы должны будете возместить им расходы. обучения. Обычно это касается более дорогих курсов или профессиональных квалификаций, которые сделают вас желанной перспективой для других работодателей.

Если вам нужно вернуть сумму, то стоит учитывать эту стоимость при принятии решения о продолжении профессионального обучения. Если работа — это просто ступенька или вы не уверены, что эта отрасль вам подходит, то, возможно, она не стоит хлопот.

8. Если вы не уверены, спросите

В конце концов, все хотят, чтобы вы хорошо справлялись со своей новой ролью, поэтому нет смысла страдать в тишине. Если вы в чем-то не уверены, всегда гораздо быстрее просто спросить, чем пытаться понять это самостоятельно. Это также снизит риск ошибиться. Даже если это простой вопрос, никто не будет против потратить пять минут, чтобы помочь вам, и это еще один простой способ познакомиться с вашими коллегами. Люди оценят вашу активность.

9. Убедитесь, что вы застрахованы

Стоит подумать, нужно ли вам оформлять какое-либо конкретное коммерческое страхование для вашей новой работы, например, если вы работаете по контракту или работаете в сфере образования. Однако, если вам не сказали иное, ваш работодатель, как правило, несет ответственность за организацию любой необходимой страховки для бизнеса. Также стоит подумать, нужно ли вам обновить свой полис автострахования, включив в него возможность управлять собственным автомобилем в служебных целях.

Добавить комментарий