Комплименты – как способ расположить к себе человека — Elena Orenchuk на vc.ru
414 просмотров
Каждый сталкивался с ситуацией, когда нужно расположить к себе определенного человека, но совершенно не понятно как именно это сделать. Комплимент, скрытый или явный, — один из методов как сделать коммуникацию более доброжелательной и продуктивной.
Нам нравится, когда другие замечают что-то хорошее в нас. И хоть часто можем смущаться или отрицать добрые слова в наш адрес, но все равно где-то нас греют такие фразы. А когда говорят гадости или критикуют мы часто реагируем враждебно или расстраиваемся (странно, не правда ли?😃 ).
Поэтому начинать коммуникацию с критики уместно далеко не всегда, особенно, если важно создать контакт с собеседником или построить доверительный диалог. Поэтому многие переговорщики рекомендуют начинать беседу именно с приятных нашему слуху фраз или комплиментов.
Как делать комплименты, чтобы они не были искусственными и не звучали топорно?
Представьте ситуацию, мужчина говорит сотруднице: «Когда ты сбрила усы, стала выглядеть намного привлекательнее».
Или другой случай: начальник резко раскритиковал ваш проект, а вы в ответ ему говорите, что сегодня он отлично выглядит. Тоже не уверена, что реакция будет положительная. Поэтому чтобы комплимент не звучал фальшиво, важно говорить его в уместное время.
Еще одна неплохая проверка для комплиментов на работе – представить, что говоришь этот комплимент своей бабушке. Даже просто представить на пол секунды дальнейшее развитие событий после комплимента – это уже дорогого стоит. Очень рекомендую эту простую технику визуализации, она во многом поможет вам не попасть в неоднозначные и смущающие ситуации.
А что делать, если в человеке нет ничего хорошего?
Бывает же такое, что видишь человека, а он не радует тебя совершенно. И как ему говорить комплименты? Первое, что важно сделать – подумать об этом заранее. Вы ведь знаете с кем хотите провести коммуникацию, поэтому стоит поразмыслить и над тем, что есть хорошего в этом человеке. Возможно он очень стильно одевается? А может у него шикарная улыбка? А может он может так построить подчиненных, что и мышь пикнуть не смеет?
Кстати, это даст положительный дополнительный эффект: вы сами настроитесь на положительный и доброжелательный лад, что моментально считывается собеседником. Человек по мельчайшим признакам автоматически понимает и ваше настроение, и ваше отношение к нему, что также влияет на ход разговора.
Представьте два варианта развития событий:
- Вы идете договариваться с неприятным человеком, хамом. Он постоянно орет и терпеть не может посетителей. Как только вы об этом думаете, ваше настроение мгновенно портится, вы становитесь мрачным и кусок в горло не лезет с самого утра.
- Вы идете договариваться с результативным руководителем, который за день выполняет огромный объем работы, рассчитанный на троих. У него мало времени на отдых, и он хочет понимать какой результат получит от того или иного действия, а не разбираться в первую очередь с процессом.
Сравните оба варианта развития дальнейших событий, если вы приходите к человеку с первым настроем и со вторым. Что меняется в это время?
Как не говорить банальности?
Когда вы для себя поняли, что вам нравится в человеке, постройте фразу так, чтобы она звучала персонализировано (относилась именно к этому конкретному человеку, действию или случаю) и кратко. Длинные и заумные комплименты часто теряют свой смысл в слишком обширных и сложных формулировках.
Часто заранее заготовленные фразы звучат фальшиво, поэтому все домашние заготовки подстраиваем под случай и ситуацию. Согласитесь, странно будет звучать заранее придуманная похвала идеально уложенной прическе, если на улице ураган, дождь и вы встречаете человека без зонта с растрепанными волосами.
Не откладывайте комплименты в долгий ящик. Похвала приятна.
У меня есть такое правило: если у меня в голове промелькнула хоть малейшая мысль, что у кого-то что-то хорошо получается, или я вижу что-то красивое или восхищаюсь чем-либо – это нужно озвучить. Тут долго думать не нужно, ведь эти слова идут от души и являются совершенно искренне моим мнением. Они и воспринимаются собеседником максимально благосклонно. Важно только выбрать форму подачи подходящую 😉
Каким тоном говорить комплименты?
Представьте, если вы будете говорить даже самые приятные вещи так, будто командуете ротой солдат, как это будет восприниматься вашим визави? А если будете смущенно смотреть в пол и блеять что-то тихо и неразборчиво?
Комплименты отлично звучат, когда их говорят не слишком громко, но и не себе под нос, с улыбкой и доброжелательным тоном, без заискивания. Чтобы избавиться от заискивающего тона вам необходимо отказаться от мысли, что вам очень важно понравиться собеседнику. Когда вы относитесь приветливо и дружелюбно, но без подобострастия, заискивающий тон исчезает сам по себе.
А если комплименты воспринимаются негативно?
Всегда следует помнить, что остаются люди, которые к любым комплиментам относятся настороженно. И даже самые искренние и добрые слова могут воспринимать неприязненно. Такое часто случается, когда человек сам к себе очень требовательный. И то, что вы говорите как комплимент, может совершенно случайно оказаться ниже его личной планки для себя. Таким образом, неосознанно вы можете наступить на больную мозоль.
А еще такое может случиться, если человек, которому вы планируете сделать комплимент, не считает вас хоть капельку компетентным и авторитетным в этом вопросе, а лесть на дух не переносит.
Если хотите расположить к себе такого человека – не стоит говорить комплименты напрямую. Для таких людей отличным комплиментом будет искренняя заинтересованность в них самих, их интересах и сферах деятельности. Также если вы будете следовать их рекомендациям, им, скорее всего, будет приятно.
И, конечно, тренируйтесь!
Если вам нужен был знак — это он! Начните прямо сегодня говорить больше комплиментов и вы заметите, как начинают меняться и ваши коммуникации. Больше открывайте рот, пробуйте разные варианты, делайте приятно другим и создавайте более теплые, позитивные и доверительные отношения. С опытом ваши фразы будут более искусными и говорить приятности будет очень легко и просто.
Елена Оренчук, бизнес-коуч.
Давайте говорить друг другу комплименты!
08:2914 мая 2010
2149просмотров
08:2914 мая 2010
Как известно, человек способен придумать гораздо больше отрицательных эпитетов, чем положительных. И вообще сказать что-то плохое гораздо легче, чем хорошее. И от этого атмосфера агрессии, неуважения и недоброжелательности вокруг нас сгущается….
Один из способов
Далеко не все из нас умеют говорить собеседнику приятные слова. Одни считают это вообще ненужным, другие стесняются, третьи боятся, что их будут считать корыстными и льстивыми. Между тем комплимент – очень полезный элемент общения: «правильный» комплимент быстро и надолго вызывает расположение собеседника.
Многие считают комплимент «ложью» или «лестью». Но комплимент – это вовсе не ложь, это доброжелательная правда, сказанная вовремя, или небольшое преувеличение реальных достоинств.
От лести комплимент отличается именно тем, что преувеличение небольшое. А лесть – это сильное, грубое преувеличение, иногда даже неправдоподобное. Поэтому не забывайте о чувстве меры, иначе вам либо не поверят, решив, что ваши слова – грубая лесть, либо и вовсе решат, что вы издеваетесь.
Читайте также:Деловой этикет: письма… письма лично по мэйлу пишу…
Комплимент иногда путают с похвалой. Но похвала – это положительная оценка, а давать оценку может только вышестоящий. Похвалить может учитель ученика, начальник – подчиненного, родитель – ребенка.
Итак, как же правильно говорить комплименты? Главное – у комплимента всегда должна быть фактическая основа, иначе он превращается в банальную лесть. «Деловые» комплименты обычно делаются на тему профессиональных качеств, положительных черт характера, широкого кругозора и образования.
Избегайте гипербол и вообще слов и выражений, имеющих оттенок глобальности. Правильный комплимент должен быть конкретным и только слегка преувеличивать реальность.
Комплимент не должен быть двусмысленным. Например, во фразе: «Ну, ты и шустрый малый!» слово «шустрый» можно понимать двояко.
Комплимент не должен быть дидактичным: не стоит говорить «Ты отличный товарищ, но если сделаешь то-то и то-то, то станешь еще лучше». Тем более, не добавляйте в комплимент «ложку дегтя» («У тебя золотые руки, к ним бы еще золотую голову…»).
Говоря комплимент, встраивайте его в общую фразу, не делайте после него паузы.
Один из лучших комплиментов – сказанный на фоне «антикомплимента» самому себе, например: «Я восхищаюсь вашим умением убеждать трудных клиентов. У меня так никогда не получается».
Но кроме произнесения, нужно еще уметь и принимать комплименты. Большинство людей с трудом принимают похвалу и стараются отвергнуть комплимент (классический вариант: «Как вам идет это платье!» «Ой, ну что вы, оно такое старое, ему уже десять лет»). Конечно, это неправильно – нужно улыбнуться и поблагодарить.
Давайте говорить комплименты как можно чаще, непринужденность достигается практикой. И тогда улыбаться друг другу мы тоже будем чаще.
Образцы писем с комплиментами | Формат, примеры и как написать комплимент?
Образцы писем с комплиментами: Письма с комплиментами — это письма, которые пишутся для того, чтобы похвалить кого-то за хорошую работу. Письма-комплименты также можно использовать в личной жизни, чтобы ценить и хвалить своих близких за их достижения и достижения.
- Поздравительные письма можно использовать в таких случаях, как комплимент сотруднику за хорошую работу или продвижение по службе, комплимент организационному комитету за отличное мероприятие или комплимент за получение приза или награды.
- Имя человека, которому вы делаете комплимент, ценно.
- Назовите причину, по которой вы делаете комплимент этому человеку.
- Убедитесь, что слова заставляют другого человека чувствовать себя особенным и ценным.
- Искренность и искренность должны присутствовать.
- В конце концов, еще раз похвалите этого человека за его/ее вклад и усилия.
Получите другие типы написания писем, такие как формальные, неформальные и другие типы написания писем.
Вот несколько образцов писем, которые помогут вам в случае необходимости:
Благодарственное письмо от клиента
19 декабря 2010 г.
Ford’s Hometown Services
549 Grove Street
Worcester, MA 01605 -3898
Уважаемый господин! :
Это письмо, чтобы сообщить вам о недавней проблеме с летучими мышами на нашем чердаке. Помет летучих мышей был заметен в разных местах, поэтому мы позвонили в несколько компаний, чтобы они пришли и дали нам оценку. Оценки были либо слишком низкими, либо очень высокими. Просмотрев множество вариантов, мы нашли и выбрали вашу компанию, основываясь на вашем сотруднике, знаниях Лео и его опыте.
Теперь, когда Лео помог нам и справился с проблемой, мы очень рады сообщить вам, что он надежный работник и видный. Несмотря на то, что у него была ситуация в руках, он информировал нас о том, что делал, и сохранял свое профессиональное отношение.
Мэтью, молодой человек, был его сотрудником, и он тоже продемонстрировал свои навыки и уделил особое внимание и усилия, чтобы помочь Лео, а также старался радовать нас своей работой.
У нас была необычная проблема, которая никому не нужна, но Ваш сотрудник, чудотворец, Лев, с его опытом, знаниями и профессионализмом, сделал эту ситуацию легкой и утешительной. В случае, если нам придется столкнуться с подобными проблемами в будущем, вы можете рассчитывать на то, что мы позвоним вам снова и порекомендуем вас всем.
С уважением и благодарностью,
Альфред Р. Леже
(Подпись)
Письмо-поздравление учителю
(Дата)
(Имя)
(Адрес)
Уважаемый (Имя):
Это письмо, чтобы сообщить вам о том, как я благодарен за ваш энтузиазм служить в группе интервью с учителями. Процесс найма новых сотрудников вместе с вами был действительно забавным и предоставил прекрасную возможность. Это важная задача, которая включает в себя проведение телефонных интервью, проверку заявлений и выявление лучших кандидатов, но с помощью многих рук она была успешной. Поскольку мы адаптировались к новому процессу отбора для последних двух проектов, мы стали более успешными в выявлении тех, кто лучше всего соответствует философии школы (название школы).
Надеюсь, процесс показался вам забавным. Я был бы очень признателен, если бы вы уделили несколько минут своего времени, чтобы пройти через процесс и предоставить мне идеи для улучшения и значимости.
Спасибо за ваш вклад в поддержку.
С уважением,
Директор
Благодарственное письмо компании
От,
Ричард Льюис
Бренд-менеджер
UVA Advertising 90 005
Sub: Самые сердечные комплименты от UVA Advertising
Уважаемая Сюзанна,
Целью этого письма является похвала за усердную работу и усилия, которые вы приложили для планирования рекламной кампании во время продвижения нашего нового бренда. Вся заслуга в том, что мы получили огромный отклик на запуск нашего нового бренда. Вы даже работали по выходным, чтобы разработать кампанию и реализовать ее очень профессионально.
Вам был предложен бонус в размере 4000 долларов США от имени руководства UVA Advertising и меня, и я желаю, чтобы в будущем вы поддерживали тот же дух и при запуске других наших брендов.
Еще раз поздравляю.
С уважением
Благодарственное письмо сотруднику
От,
Тамара Хоу
3415 Lobortis, Avenue
Rocky Mount WA 48580 9 0005
Дата: 7 декабря 2019 г.
Кому,
Киган Блэр
Manitowoc TN 07528
Тема: Благодарственное письмо
Уважаемый Киган Блэр,
В этом письме мы информируем вас о повышении на должность старшего менеджера по продажам в компании, и мы все очень этим гордимся. Примите мои наилучшие пожелания успеха. Вы самый подходящий и достойный сотрудник для этой должности, так как вы усердно работали для этого. В связи с повышением передайте мой привет и членам вашей семьи.
Желаю вам всего наилучшего, и если вы будете продолжать в том же духе, я уверен, что достигну больших высот успеха.
С уважением,
Тамара Хоу
(Подпись)
Письмо-комментарий
D-203, Oasis
Бандра
900 02 Мумбаи12 июня 2013 г.
Дорогая Мира
Мы рады сообщить вам что вы заняли первое место в Национальном конкурсе сочинений за сочинение на тему «Нарушение прав человека». Поздравляем! Ваша тяжелая работа, потратив несколько недель на изучение темы, принесла вам успех. Такой ученик, как вы, является источником вдохновения для других учеников и учит их смыслу и значимости тяжелой работы.
Вы доказали нам, что у вас есть решимость стать писателем, и я уверен, что вы без труда сделаете успешную карьеру в журналистике.
Желаем Вам всего наилучшего.
С уважением
Shyam and Aditi
ПИСЬМО PROJECT PHITE
Г -н Лайл Heuser
Менеджер по взаимоотношениям с клиентами
Ларсен и Toubro Group компаний Pvt. Ltd
2595 Вудридж Лейн
Мемфис, Теннесси 38115
Уважаемая госпожа Дезире,
Настоящим письмом мы сообщаем Вам, что мы рады узнать, что Ваша компания завершила нашу работу раньше установленного срока. Мы поручили вам написать 2000 официальных писем и 2000 неофициальных писем, учитывая крайний срок 30 сентября, но ваша команда по обработке данных выполнила работу впечатляюще и успешно до установленного срока.
Поздравляю вас и вашу команду от имени моей компании. Эта замечательная производительность особенно ценится, поскольку вы выполнили работу, и ваша работа выполнена на 100% точно и раньше установленного времени. Наша компания решила, что в будущем мы предоставим вам еще несколько проектов (учитывая вашу успешную работу), для которых мы организуем официальную деловую встречу в кратчайшие сроки.
Еще раз, поздравляю вас и вашу команду от моего имени с успехом вашего первого проекта с нами.
Спасибо
С уважением,
Как эффективно хвалить в письменной форме
ОПИСАНИЕ
женщина пишет эффективную похвалу
9000 8ИСТОЧНИК
g-stockstudio / iStock / Getty Images Plus
Научиться хвалить кого-то в письменной форме полезно в школе, на работе и в личной жизни. Эффективные навыки написания похвал не могут быть легкими, но вы можете научиться им. Используйте примеры написания комплиментов в качестве ускоренного курса по убедительному письму и скромности, чтобы письменные комплименты выглядели правдоподобно.
Написание с похвалой
Чтобы написать похвалу книге, художнику или сотруднику, необходимы эффективные навыки написания похвалы. Чтобы ваша похвала была хорошо воспринята, вам нужно научиться писать искренние и профессиональные комплименты.
Написание похвалы — это форма положительного подкрепления, обычно представленная в виде рекламного ролика из ста слов или менее. Это личный комплимент в форме цитаты. Письменная похвала относится к конкретной работе или действию.
Реклама
Основные элементы письменной похвалы
Существует множество причин, по которым вы можете похвалить кого-либо в письменной форме. Однако основные элементы всегда остаются неизменными.
- Будьте позитивны и объясните, почему вы хвалите человека.
- Укажите положительные личные качества человека и его особые усилия.
- Выразите признательность получателю и вызовите доверие.
Советы по написанию похвалы
Умение похвалить кого-либо на английском языке или написать комплимент — это приобретенный навык. Если вы будете следовать простой формуле и писать искренне, ваше сообщение будет хорошо воспринято.
Начните с комплимента
Когда вы пишете похвалу, вы всегда должны начинать с комплимента. Например, «Я просто хотел сказать вам, что вы настоящий трудоголик» — хорошее комплиментарное предложение.
Реклама
Будьте конкретны в отношении качеств или действий, которые вы хвалите
Затем вы хотите особо отметить положительные качества и особые усилия, которые человек приложил к столу. Например, вы можете сказать: «Каждый день вы превышаете свои рабочие нормы».
Выразите свою признательность человеку
Теперь вы можете еще раз выразить свою признательность получателю. Примером этого может быть: «Большое спасибо за успех нашей команды в этом квартале».
Образцы написания комплиментов на каждый день
Письменные комплименты и похвалы можно применять во многих повседневных ситуациях. Посмотрите примеры написания похвалы, чтобы увидеть, как вы можете похвалить кого-то в письменной форме на работе, в школе или в личной жизни.
Образец письменной похвалы коллеге или сотруднику
Уважаемая Дженнифер,
Когда у компании было 12 часов на разработку нового набора важных корпоративных инициатив, ваши усилия имели решающее значение, потому что вы схватили быка за рога и занимал должность руководителя группы в нашем ИТ-отделе. Расставляя приоритеты, устанавливая реалистичные цели и мотивируя ваших коллег, мы смогли выполнить свою работу. Я рад видеть тебя в нашей команде.
С уважением,
Господин Опрос
Реклама
Пример письменной похвалы волонтеру
Дорогой Джефф,
Я никогда не забуду твое стремление идти дальше и дальше зов долга для нашей благотворительной ярмарки. Организация конкурса Wii действительно увеличила ежегодные пожертвования компании. Ваш пример — отличный урок для всех нас. Спасибо вам за вашу помощь.
С наилучшими пожеланиями,
Боб Робертс
Образец хвалебного письма для музыканта
«Песня Корки», дебютный альбом К.Д. Bissell — это уникальный звук, вызывающий чувство блаженства и свободы.
Образец письменной похвалы писателю
Последний роман Си Джей Райта — столь необходимый глоток свежего воздуха. CJ действительно знает, как вовлечь читателей в историю и удержать их в этом мире.
Пример письменной похвалы учащемуся
Уважаемая мисс Джонс,
В этом году в моем классе вы были абсолютным наслаждением. Ваша готовность помочь другим учащимся полезна и доставляет удовольствие. Я знаю, что вы будете и впредь приносить пользу своим будущим одноклассникам и учителям.
С уважением,
Мистер Томас
Реклама
Образец личной письменной похвалы
Джон,
Я просто хотел сказать вам, что вы лучший сосед, который у меня когда-либо был. Я знаю, когда я уезжаю по делам, ты присматриваешь за моим домом, даже если я тебя об этом не прошу. Это действительно заставляет меня чувствовать себя в большей безопасности и в состоянии сосредоточиться на своей работе. Спасибо за помощь в том, чтобы сделать мой дом чувствовать себя как дома.
Ваш новый сосед,
Джеральд
Пример письменной похвалы за достижение
Дорогая Лиз,
Поздравляем с новой работой. Я знал, что тебя возьмут на работу, потому что ты отлично организовываешь мероприятия и с тобой легко общаться. Вы заслуживаете этого повышения, потому что годами усердно работали над собой.
С любовью,
Бет
Как правильно писать комплименты
Когда вы отправляете письмо или электронное письмо, написание комплиментов — это искусство, которым может овладеть каждый, немного потренировавшись. Повысьте свои профессиональные навыки письма, узнав о различных типах делового общения и о том, как их использовать.