Как правильно проходить собеседование: правила поведения и ответы на вопросы – Картина дня – Коммерсантъ

Содержание

Как пройти собеседование и какие вопросы задать работодателю

. Cоветы и подсказки от тех, кто ищет или хочет поменять работу

Обновлено 01 августа 2022, 09:48

Shutterstock

Больше половины работодателей в России готовы уделить на собеседование кандидата от десяти до 30 минут. [1] И за это время нужно доказать, что именно вы достойны занять предлагаемую должность. РБК Life узнал у эйчаров и рекрутеров, как произвести на них впечатление.

Содержание

  1. Подготовка к собеседованию
  2. Как пройти собеседование
  3. Частые вопросы
  4. Что спросить самому
  5. Советы

Как подготовиться к собеседованию

Ошибочно думать, что собеседование начинается с обмена любезностями. Перед встречей с сотрудником компании лучше сделать небольшую домашнюю работу.

  1. Запомните название должности и компании. Особенно важный пункт, если для вас это одно из многих собеседований.
  2. Распечатайте резюме. Резюме, скорее всего, будет у эйчара, но такая перестраховка покажет ваше внимание к деталям. Если не пригодится, ничего страшного.
  3. Подготовьте вопросы о компании. Что спросить, расскажем ниже.
  4. Узнайте маршрут. Если у вас собеседование в офисе, заранее выясните, как до него добраться.
  5. Выберите подходящую одежду.
  6. Не забудьте взять паспорт. Если вас пригласили в офис компании, вполне возможно, вам потребуется пропуск на территорию. Обычно эйчары говорят о необходимости документа, но лучше перестраховаться.

Как одеться на собеседование

Исследование психологов Джанин Уиллис и Александра Тодорова из Принстона показало, что достаточно десятой доли секунды (!), чтобы сложилось первое впечатление о незнакомом человеке. [2] Не теряйте время зря: второго шанса произвести первое впечатление не будет.

Большинство опрошенных РБК Life эйчаров и рекрутеров обращают внимание на образ соискателя.

Владимир Сидоренко, основатель консалтинговой компании «Перформия»:

« Разумеется, когда нанимаешь человека на должность, которая подразумевает прямое взаимодействие с клиентами, опрятный внешний вид будет плюсом. Но некоторые соискатели так часто ходят на собеседования, что у них даже специальный костюм для этого есть. Они выглядят безупречно и ведут себя так же, но как работники они неэффективны».

Юлия Новикова, начальник отдела кадров компании «Пензтяжпромарматура»:

« Очень важна адекватность ситуации. Всегда настораживают крайности: как неряшливость, так и наоборот, излишняя вычурность. Например, негативное впечатление может произвести резкий запах парфюма».

Инна Анисимова, генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner:

« Не вижу прямой связи между официальным костюмом и уровнем профессионализма. Конечно, когда планируется встреча с клиентом или колл, выглядеть нужно аккуратно и более сдержанно.

Точно без мятой одежды, пятен, неухоженных ногтей. К соискателю примерно те же требования, но особого регламента нет».

Shutterstock

Надежда Зыкова, старший менеджер по работе с клиентами Coleman Group:

« Мы всегда обращаем внимание на внешний вид кандидата, ведь это в каком-то смысле также является визитной карточкой соискателя. Плюс к этому, внешний вид может сразу сказать о том, насколько кандидат впишется в корпоративную культуру компании.

Однако если наши ожидания от внешнего вида не оправдываются, например, кандидат на позицию уровня директора приехал в джинсах, мы задаем уточняющие вопросы о том, какой дресс-код принят в его текущей компании, какой дресс-код предпочитает сам кандидат. Но в любом случае на встрече от кандидата мы ждем опрятного вида ».

Егор Яценко, ИT-рекрутер, автор книги «IT-рекрутмент: Как найти лучших специалистов, когда все вокруг горит»:

« Важно понимать, что ковид внес свои отпечатки. Сейчас Zoom-собеседования, Skype-собеседования стали еще большей практикой, чем раньше. Соответственно, требования к внешнему виду зачастую снизились. Есть довольно базовые вещи, из серии если кандидат не надел футболку на собеседование по Zoom, то это будет для меня триггером. Это истории не просто из головы, это реальные истории. Но каких-то жестких требований, что надо быть в рубашке, сейчас, наверное, нет. И я бы не стал их предъявлять».

Большинство опрошенных специалистов обращают внимание на опрятность и уместность одежды соискателей. Вещи для собеседования как минимум должны быть чистыми, аккуратными и выглаженными.

Как преодолеть волнение перед собеседованием

Волнение и беспокойство — нормальная реакция человека на неизвестное. И собеседование для большинства — как раз terra incognita.

Уменьшить тревожные чувства трудно, потому что сильное возбуждение появляется автоматически, а подавление эмоций часто делает только хуже. [3] Поэтому если вы испытываете волнение перед собеседованием, для начала примите это чувство.

Нина Зверева, бизнес-тренер, преподаватель Московской школы управления «Сколково», автор книги «Магия общения. Этому можно научиться!»:

« Легкое волнение — ваш союзник. Оно заставляет мозг работать по максимуму, придает блеска глазам: ваш собеседник видит, что вы по-настоящему заинтересованы в беседе. Если же вы волнуетесь так сильно, что не можете связать и двух слов, приготовьте заранее приветствие. Совсем короткое, на одно-два предложения, но выучите его. Вы начнете говорить со знакомой вам фразы, и это поможет мозгу успокоиться и войти в рабочий ритм.

Shutterstock

Если вас настигло волнение за несколько минут для встречи, попробуйте дыхательные упражнения. Из самого простого: дышать с удлиненным выдохом. Не помогло? Попытайтесь вернуть себя в состояние «здесь и сейчас».

Татьяна Порицкая, бакалавр и магистр психологии:

« Волнуясь, мы погружаемся в собственные тревожные мысли. Чтобы выйти из этого состояния, нам нужно возвратить себя в реальность. Для этого необходимо переключить внимание на то, что происходит вокруг, и начинать мысленно это описывать: что видите вокруг себя, что слышите, подробно и по факту, без собственной интерпретации. Во время описания активируются участки мозга, отвечающие за мышление и восприятие, и уменьшается активация участков, провоцирующих тревожную реакцию».

Как пройти собеседование: инструкция

  1. Не опаздывайте и не приходите слишком рано. В идеале — прийти за пять минут до назначенного времени. Но не стоит сильно заранее предупреждать рекрутера о своем появлении. Цените его время.
  2. Будьте приветливы. Помните о первом впечатлении? И если костюм при встрече поменять уже не получиться, то улыбка пойдет только на пользу. Но будьте осторожны, не переборщите, чтобы у рекрутера не возникло мыслей о вашей неискренности.
  3. Спокойно отвечайте на вопросы. Даже, казалось бы, на самые неудобные. Возможно, вас проверяют на стрессоустойчивость и эмоциональный интеллект.
  4. Не врите. Особенно это касается ваших знаний иностранного: рекрутер может предложить продолжить собеседование на другом языке.
  5. Задайте свои вопросы специалисту. Тут вам пригодится список, который вы составили до собеседования.

Также есть несколько психологических уловок, которые помогут расположить к себе человека. Психолог и гештальт-терапевт Елена Масолова советует использовать несколько приемов:

  • контакт в глаза. Не смотрите в сторону или вниз, а смотрите на собеседника в тот момент, когда он что-то вам говорит;
  • отзеркаливание позы собеседника, его тона, тембра и интонации голоса. Очень важно отзеркаливать еле заметно, как будто мысленно принимая его позу, а не обезьянничать, иначе рискуете получить обратный эффект;
  • ратификация. Это легкая улыбка, кивки головой во время монолога собеседника, слова, сказанные вполголоса: «хорошо», «да»;
  • ключевые слова.
    Это те слова, которые человек повторяет несколько раз или наделяет их особой эмоциональной окраской. Используйте их в вашем ответе на вопрос.

При онлайн-собеседовании сработают эти же приемы, но главная задача — позаботиться о кадре. Подумайте о хорошем освещении и фоне. Постарайтесь настроить камеру так, чтобы вас было видно по пояс. Так будет проще жестикулировать и не думать, что ваше лицо слишком пристально разглядывают.

Shutterstock

Какие вопросы задают на собеседовании?

Во время ответов на вопросы эйчары проверяют не только компетенции специалиста, но и стараются узнать его как личность, понять, насколько стрессоустойчив человек.

Большинство опрошенных РБК Life отметили, что типичного набора вопросов нет. Все определяется тем, на какую позицию выбирают кандидата.

Галина Подовжняя, директор по управлению персоналом компании 3М в России и СНГ, автор книги «HR без стереотипов»:

« Я формулирую вопросы по одной и той же методике — это поведенческие вопросы, которые позволяют измерить компетенции. Это методика STAR. Приведите пример ситуации, в которой вы делали что-то. Какую задачу себе ставили, какие действия предпринимали, какого результата добились.

У меня есть один любимый вопрос, который я задаю практически в любом интервью. Он помогает понять, насколько у человека развита способность к обучению. Вопрос звучит так: можете ли вы поделиться примером неудачи в вашей жизни, ошибки, которую вы совершили, и какие выводы вы сделали из этой ситуации».

Динара Кучушева, руководитель отдела по персоналу Cross Technologies:

« На собеседовании мы всегда оцениваем hard- и soft-cкиллы. Общение с кандидатом начинает HR-менеджер. Обычно он больше времени уделяет софтам: оценивает качество коммуникации, готовность работать в команде, мотивацию. Если первый этап пройден успешно, после этого проводится интервью по компетенциям. К нему подключается тимлид, способный с экспертной точки зрения оценить релевантность прошлого опыта соискателя. Во время беседы мы смотрим не только на успехи кандидата, но и на трудности, с которыми ему удалось столкнуться. Потому что способность преодолевать неудачи и делать из этого правильные выводы — это тот опыт, который действительно наиболее ценен в работе».

Надежда Зыкова, старший менеджер по работе с клиентами в Coleman Group:

« Бывают случаи, когда кандидат не может раскрывать ту или иную информацию, будучи связанным NDA. Как правило, эта информация коммерческого характера либо же связана с вопросами конкурентного преимущества перед конкурентами.

Shutterstock

Когда мы получаем от кандидата отказ ответить на какой-либо вопрос, необходимо уточнить причину этого отказа. В случае наличия NDA нужно перефразировать вопрос так, чтобы кандидат, не нарушая пунктов соглашения о неразглашении, мог бы ответить так, чтобы у нас появилось определенное понимание по данному вопросу. Пример: кандидат не может раскрыть цифры своего годового плана продаж. В этом случае задаем вопрос кандидату: какие показатели эффективности в процентном соотношении вы демонстрировали за два предыдущих года, была ли какая-то динамика в увеличении объемов личных продаж?»

Что говорить на собеседовании

Психолог, эксперт по менеджменту и управленческой коммуникации группы компаний Business Speech Галина Говорун советует, какие ответы можно дать на вопросы, которые, скорее всего, вам зададут во время собеседования.

Почему вы ушли с последнего места работы

Отвечайте конструктивно. Говорите не только о недостатках предыдущего места, но и о том, что вам нравилось. Вы же почему-то пришли на предыдущее место работы и проработали там какое-то время.

Формулируйте дуальные аргументы. Например, мне нравилась командная работа, нам удавались сложные проекты, но в последнее время снизилось взаимопонимание с руководителем. Я понял, что не смогу работать над своими проектами. Мы это обсудили, и я решил, что хочу развиваться в другом направлении, поэтому я здесь.

Расскажите о себе

Следует уточнить, что конкретно интересует собеседника. Если же это отдано на откуп вам, не стоит начинать с окончания вуза. Сфокусируйтесь на трех ключевых ваших компетенциях: как они сформировались, приведите примеры ситуаций, где вы их проявляли. Так вы сможете затронуть различные периоды вашей карьеры и не утомите собеседника биографической сводкой. Обязательно расскажите немного о личном, например, чем увлекаетесь, какое у вас хобби, что вас вдохновляет. Эта информация важна, поскольку она дает собеседнику представление о вас не только как о профессионале, но и как о человеке и члене команды.

Как вы узнали об этой должности

Сложно придумать некорректный ответ на этот вопрос — просто ответьте честно, даже если это случайность. Важнее то, что вас привлекло в этой должности и почему это должны быть именно вы. Переходите сразу к этой информации.

Расскажите о вашем провале в работе

Это хороший вопрос для соискателя. Его абсолютно не стоит бояться и ни в коем случае не стоит говорить, что провалов у вас не было. Почему? Потому что так не бывает. Ваша задача — вызвать доверие, поэтому найдите в своей практике случай, которым можно поделиться.

Никогда не нужно говорить, что в провале виноваты другие люди. Частично берите ответственность на себя. Например: была нечеткая постановка задачи, поэтому результат был не на 100%. Мне, конечно, стоило уточнить и перепроверить информацию. С тех пор я взял за правило: всегда в конце диалога резюмировать и перепроверять свое понимание.

Shutterstock

Для чего рекрутеры задают вопрос о провалах? Они не хотят услышать, что вы супермен и у вас не было неудач. Рекрутер оценивает способность к самоанализу, готовность брать ответственность за результат и учиться на ошибках. Не бойтесь подобных вопросов — используйте их в свою пользу.

Как вы относитесь к работе после работы или дополнительным задачам

Отвечайте на такие вопросы честно. Вам потом с ответами, которые вы дадите, жить и работать в этой компании. Прежде всего определите для себя допустимость дополнительной загрузки, ее частоту и объем. Всегда договаривайтесь на берегу: тогда ни у вас, ни у вашего работодателя не будет разочарований.

Что делать, если вы не хотите отвечать на вопрос

Личная жизнь, кредиты, неудачи — некоторые эйчары интересуются и этими аспектами вашей жизни. Главный совет здесь — не молчать и сохранять спокойствие.

Нина Зверева, бизнес-тренер, преподаватель Московской школы управления «Сколково», автор книги «Магия общения. Этому можно научиться!»:

« Иногда можно отшутиться, иногда ответить по существу, якобы не заметив ехидного подтекста, иногда ограничиться коротким ответом ни о чем. Но главное — всегда сохранять невозмутимость. Тон спокойной уверенности — то, что гарантированно вам поможет».

Какие вопросы задать на собеседовании

После того как вы ответили (конечно, успешно) на вопросы рекрутера, вам, скорее всего, предложат задать свои вопросы. Не стесняйтесь и не бойтесь, это тоже часть интервью. От вас ждут вопросов.

Безобидные вопросы, которые точно можно задать:

  • уточните ваши обязанности. Спросите, на что будет акцент, чем вы больше всего будете заниматься, что вам предложат сделать в первую рабочую неделю;
  • узнайте о команде: сколько человек в вашем отделе, как распределены роли:
  • расспросите о перспективах развития: есть ли шанс продвижения по карьерной лестнице, переходили ли сотрудники с вашей должности на более высокие.

Владимир Сидоренко, основатель консалтинговой компании «Перформия»:

« Важно, чтобы человек помимо зарплаты и бонусов интересовался спецификой работы, своими должностными обязанностями. Тогда мы можем предположить, что ему как минимум интересно, чем он будет заниматься. Это также говорит о его ориентированности на исходящий поток».

Shutterstock

Юлия Новикова, начальник отдела кадров компании «Пензтяжпромарматура»:

« Нам важно, когда у человека есть вопросы. Это говорит о его заинтересованности, что ему интересна и наша компания, и вакансия. Чаще всего задают уточняющие вопросы по мотивации, по возможностям, которые есть в компании в плане развития, о перспективах карьерного роста, об отношениях в коллективе. Бывает и так, что в процессе собеседования человек понимает, что ему не подходит вакансия, на которую он пришел. В этом случае он вполне может задать вопрос, есть ли у компании какие-то другие варианты для него».

Советы новичкам: трудоустройство без опыта

Большинство работодателей готовы устроить человека на работу, если человек мотивирован, хорошо обучаем и готов начать со стартовой небольшой должности.

Егор Яценко, ИT-рекрутер, автор книги «IT-рекрутмент: Как найти лучших специалистов, когда все вокруг горит»:

« Для рекрутеров от новичков важна мотивация, насколько он заинтересован в этой работе, компании, вакансии. Это то, на что будут проверять в первую очередь. И если это новичок без опыта работы, то обращают внимание на обучаемость. Важно понимать, насколько человек готов принимать знания, насколько он будет стараться».

Юлия Новикова, начальник отдела кадров компании «Пензтяжпромарматура»:

« Даже если у вас нулевой опыт, не стоит отказываться от участия в групповых тестированиях или ассессмент-центрах. При этом отрицательный результат нужно воспринимать не как свой проигрыш, а как ценную обратную связь от работодателя. Еще один важный момент на начальном уровне — не завышать свои амбиции и адекватно оценивать ситуацию на рынке. Все новички проходят через период профессионального становления, а карьерный рост и большие заработки обязательно придут вместе с опытом».

Галина Подовжняя, директор по управлению персоналом компании 3М в России и СНГ, автор книги «HR без стереотипов»:

« Нужно реально оценивать свою ситуацию, быть реалистичным в ожидании того, на какую позицию, уровень зарплаты ты можешь претендовать. Нужно не бояться приходить на самые начальные позиции, то, что называется entry positions. Это позиции для входа в компанию. Идите сотрудниками call-центров, секретарями, координаторами. Это может быть очень скучная, неинтересная, непривлекательная для вас работа с невысокой заработной платой. Я знаю огромное количество людей, которые сделали блестящие карьеры и дорастали до топ-менеджеров, начиная карьеру именно с таких entry positions».

Виктория Цыбулина, HR-консультант (сотрудничала с ПАО «Ростелеком» и PepsiCo Holdings):

« Когда на работу берут человека без опыта, смотрят на его потенциал — навыки, которые он сможет развить, опираясь на свои личные качества. Напишите и выучите свою личную презентацию: кто вы, что вы умеете, что вы делали, каких результатов достигали в жизни, чего хотите, какие цели перед собой ставите и как планируете их достигать».

Shutterstock

Владимир Сидоренко, основатель консалтинговой компании «Перформия»:

« Если человек еще не работал, аргументом станет его способность не сдаваться и достигать намеченных целей, подтвержденная достижениями. Возможно, у вас есть победы в спорте, призовые места в творческих конкурсах или организованные вами социальные проекты. Это также может быть созданная вами вещь».

Инна Анисимова, генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner:

« В плюс работает знание человека о компании. Когда у кандидата нет релевантного опыта, он может изучить сайт компании, предложить несколько вариантов по улучшению: это показывает, что человек умеет мыслить и заинтересован в работе. Еще важен позитивный настрой: это заряжает и повышает продуктивность».

Благодарим за помощь в создании материала издательство «Альпина Паблишер»

  • Как правильно рассказать о себе работодателю: подкаст «Меня сократили»
  • Каких сотрудников будут искать компании в ближайшие месяцы

Поделиться

Материалы к статье

Авторы

Теги

Олеся Роженцова

Вас может заинтересовать

Подготовка к собеседованию или как пройти HR-а

В интернете огромное количество информации по правилам подготовки и прохождения собеседований (как проходить собеседование, чтобы не облажаться или как правильно подготовиться к интервью). Эта статья не будет исключением, но в ней я открою небольшие секреты того, что ожидает специалист по подбору персонала на личной встрече от возможно нового сотрудника и будущего коллеги. Как правило, HR (кадровое агентство) является первым «фильтром» в компании, который принимает решение о прохождении кандидата на следующий этап собеседования. Если вы прошли этап телефонного интервью и HR пригласил вас на личную встречу в офис, то вот несколько пунктов, на что обязательно будет обращен его зоркий взгляд (у каждого свои особенности):

1. Пунктуальность
Тут даже и разъяснять не нужно! Представители данной профессии ценят, когда кандидат приходит без опозданий, когда подтверждает встречу в ответном письме на высланное приглашение, когда предупреждает о возможности задержки.

2. Поведение
HR с опытом работы как минимум два года, уже при первом взгляде может оценить, насколько кандидат подойдет компании (но поспешных выводов не делает!). Позитивный настрой, улыбка, опрятная одежда это естественно. Важным является первый контакт и умеет настраивать коммуникацию (тут менеджер понимает насколько легко человек сможет адаптироваться в коллективе). Плюсом к карме будет, если специалист увидит, что вы завели живой разговор с кем-то из сотрудников. Инициативность, коммуникабельность, ответственность и умение работать в команде, это одни из ключевых качеств, которые рекрутер ожидает от каждого к нему пришедшего. Постарайтесь по мере возможности проявить их максимально, но не нужно наигранности и масок.

3. Знание и заинтересованность
Одним из ключевых факторов является знание кандитат о компании и о вакансии. Вам обязательно зададут вопрос о том, что вы успели узнать о компании и чем вас привлекла данная вакансия. Ответы ну я посмотрел сайт, почитал что написано на hh и в целом вы норм компания не подойдут. Ответ должен отразить четкое представление о сфере компании, длительности работы, клиентах, количестве сотрудников и тд. О вакансии: подчеркнуть главные задачи которые вас привлекли, чем привлекла сама компания. Отметить что вам будет интересно в данной работе и что вы умеете. Такой фит бек не должен быть дольше четырех минут. Очень круто, когда кандидат приходит на встречу с блокнотом. Ручкой и списком вопросов, которые он подготовил. Именно целевых вопросов относительно компании и задач. Начинать с графика работы, отпуска, больничных, условий оплаты и наличия кофемашины не сыграет вам в плюс.

3. Самопрезентация
Вас точно попросят рассказать о себе, поэтому тут от вас будут ждать четкого и структурного ответа, но не нужно затягивать и рассказывать всю жизнь. Обычно рекрутер сам задает ход беседы и вопрос рассказа о себе может быть детализирован или размыт, старайтесь придерживать отведенного времени и следующей схемы:

  1. Образование (почему пошли на данную специальность)
  2. Опыт работы (по каждому месту: где и кем работали, ваши основные обязанности, ваши достижения, причина ухода)
  3. Какую работу сейчас хотите найти (какие вам интересны задачи, подчеркнуть ваши плюсы, указать профессиональные интересы в чем бы хотели так же развиваться в будущем, какая это должна быть компания, команда и коллеги)
  4. Пара слов о себе как о человеке (юмор не помешает)

4. Уточняющие вопросы
Хороший HR вам так же презентует компанию и вакансию и будет ждать от вас уточняющих вопросов. Если у матросов нет вопросов, то это как сигнал отсутствия заинтересованности (если конечно рекрутер не отвечал до этого на список ваших заранее подготовленных вопросов)
5. После собеседования

HR обязательно вас сориентирует по количеству этапов и датам предоставления обратной связи. Тут остается только ждать. В случае отрицательно ответа, не нужно истерик, самым адекватным поведением будет поблагодарить за беседу и уточнить причину. Может быть и такое (к сожалению не все дают отрицательные ответы, а просто отмалчиваются…сжигать таких HR-ов). Нет ни чего плохого, что бы позвонить и узнать свою судьбу.

Помните, что Рекрутер оценивает личностные компетенции кандидата, его соответствие корпоративным ценностям и духу команды, насколько он реально впишется в коллектив и насколько ему самому будет комфортно. Выбирая компанию, постарайтесь изучить её корпоративную культуру, ведь важно не только найти работу, а найти ту самую атмосферу и людей с которыми вам будет приятно работать.

19 шагов, чтобы пройти любое собеседование и выделиться

Несмотря на то, что процесс собеседования может быть сложным, подготовка является ключом к укреплению вашей уверенности и доказательству того, что вы лучший кандидат. Узнайте, как пройти собеседование с помощью 19 шагов, которые помогут вам выделиться и добиться успеха.

Содержание

Перед собеседованием

1. Изучите компанию
2. Перечитайте описание работы
3. Подготовьтесь к типичным вопросам собеседования
4. Правильно расскажите свою предысторию
5. Заранее подготовьте умные вопросы
6. Собеседование проходит дистанционно? Проверьте свое оборудование и найдите тихое место
7. Потренируйтесь на собеседовании

День собеседования

8. Приходите вовремя
9. Принесите резюме, рекомендательные письма и блокнот
10. Хорошо оденьтесь
11. Расслабьтесь, вы пришли подготовленными

Во время интервью

12. Улыбайтесь и будьте милы
13. Будьте честны
14. Проявляйте интерес и страсть
15. Продемонстрируйте свой опыт
16. Делайте заметки

После интервью

17. Последуйте, чтобы сказать спасибо
18. Своевременно выполняйте любое домашнее задание
19. Отвечайте на возможные вопросы которые были заданы во время собеседования

Перед собеседованием

1. Изучите компанию

Изучение компании, для которой вы проводите собеседование, служит двум важным целям. Во-первых, это помогает убедиться, что миссия и культура компании соответствуют вашим интересам, карьерным целям и ценностям. Во-вторых, способность достоверно включить эти знания в интервью показывает, что вы вдумчивы, хорошо подготовлены и действительно заинтересованы в том, чтобы стать членом их команды.

Подготовьтесь: внимательно прочитайте веб-сайт, следите за новостями в социальных сетях, проверяйте любые интересные или релевантные результаты в Google, ищите отзывы на GlassDoor и просматривайте профили LinkedIn всех, кто участвует в интервью. Делайте заметки, чтобы помочь вам сформулировать вопросы, которые демонстрируют неподдельный интерес к компании и тому, что они делают.

2. Перечитайте описание работы

Перед собеседованием еще раз внимательно прочитайте описание работы. Составьте список навыков, опыта или квалификации, которые доказывают, что вы являетесь подходящим кандидатом, используя конкретные примеры или количественные показатели как можно чаще.

Также обратите внимание на конкретные прилагательные, используемые при описании типа кандидата, которого они ищут в списке вакансий; ищите возможности включить эти слова (или синонимы) в свои ответы на интервью или рассказывать анекдоты, демонстрирующие эти качества, когда вам задают поведенческие вопросы.

3. Подготовьтесь к типичным вопросам собеседования при приеме на работу

Самый лучший способ научиться успешно проходить собеседование – подготовить убедительные ответы на вопросы собеседования. Хотя вы не будете точно знать, о чем вас спросят, вы можете повысить свои шансы на успех, изучив распространенные вопросы на собеседовании и придумав ответы из 50–100 слов. Будьте готовы ответить на такие вопросы, как:

  • Почему мы должны вас нанять?
  • Какая твоя самая большая слабость?
  • Кем ты видишь себя через 5 лет?
  • Если я позвоню вашему нынешнему/предыдущему работодателю, что он/она скажет о вас?
  • Расскажите мне о проблеме, которую вы преодолели

4. Правильно расскажите о своей предыстории

Несмотря на то, что вы являетесь самым осведомленным участником вашей собственной трудовой деятельности, в начале звонка есть что-то, что может заставить ваши мысли резко остановиться.

Потратьте некоторое время перед собеседованием, чтобы написать краткий обзор своей профессиональной жизни, обязательно указав все должности или опыт, которые кажутся особенно важными для работы. Затем потренируйтесь произносить это вслух так, чтобы это звучало дружелюбно, естественно и уверенно — важно, чтобы это не звучало так, как будто вы читаете или цитируете по списку.

5. Заранее подготовьте умные вопросы

Помните, как вы просматривали описание вакансии и исследовали компанию? Эта конкретная подготовительная работа должна помочь доказать, что вы заинтересованы в этой конкретной должности именно для этой компании, а не просто для кого-то, кто наткнулся на случайный и неизбирательный поиск работы.

В какой-то момент во время собеседования вас, скорее всего, пригласят задать свои вопросы, и вы не должны упускать эту возможность. Продемонстрируйте, что вы стремитесь учиться, заинтересованы в должности и компании и имеете общее представление о том, что им нужно и чем они занимаются, задавая ряд вдумчивых вопросов. Рассмотрим такие вопросы, как:

  • Как бы выглядел типичный день в этой должности?
  • Какие проблемы может решить эта должность?
  • Можете ли вы привести несколько примеров проектов, над которыми будет работать эта должность?
  • Какие показатели или ключевые показатели эффективности помогут количественно оценить успех этой роли?
  • Существуют ли какие-либо конкретные продукты или цели, на которых в настоящее время сосредоточена компания?

6. Собеседование дистанционное? Проверьте свое оборудование и найдите тихое место

В последнее время интервью по телефону или видео часто предшествуют личным интервью. Хотя всем знакомо разочарование из-за технических проблем, плохое соединение, тусклое освещение или шумный фон могут отвлечь от хорошего впечатления, которое вы надеетесь произвести.

Пройдите собеседование (даже на расстоянии) с помощью следующих советов по удаленному собеседованию:

  • Найдите чистый, незагроможденный фон.
  • Либо установите кольцевой свет, либо встаньте лицом к источнику естественного света.
  • Убедитесь, что ваша веб-камера находится на уровне глаз.
  • Убедитесь, что вы находитесь в тихом месте. Если это телефонное интервью, убедитесь, что вы находитесь в месте с хорошим приемом.
  • Проведите тренировку с другом по видео, чтобы убедиться, что все идет по плану.

7. Потренируйтесь на собеседовании

Уверенность — ключ к успеху на собеседовании. Поначалу это может показаться глупым, но лучший способ поработать над своими навыками прохождения собеседования — это отрепетировать. Попросите друга или члена семьи сыграть роль интервьюера или менеджера по найму и назначьте видеозвонок или встречу.

Представьтесь, подведите итоги своей трудовой деятельности, ответьте на вопросы, которые они задают, и потренируйтесь задавать собственные вопросы.

Работайте не только над тем, что вы говорите, но и над тем, как вы это говорите. Ты нервничаешь? Какое сообщение передает ваш язык тела?

Вы говорите слишком быстро или бессвязно? Убедитесь, что ваш псевдоинтервьюер понимает, что критическая обратная связь необходима для вашего успеха. Задавайте им открытые вопросы о том, что прошло хорошо и что можно улучшить.

День собеседования

8. Будьте вовремя

Есть несколько аспектов процесса собеседования, которые вы можете полностью контролировать, и одним из них является пунктуальность. Ошибайтесь слишком рано, особенно если это личное интервью, и трафик может стать фактором — вы никогда не знаете, когда авария или объезд могут стать препятствием.

Если это удаленное собеседование, будьте полностью одеты и готовы проверить свое оборудование задолго до начала интервью.

9. Принесите резюме, рекомендательные письма и свой блокнот

Не приходите на собеседование с пустыми руками. Даже если вы отправили свое резюме и рекомендательные письма по электронной почте, принесите распечатанные копии на личное собеседование — у вашего интервьюера может не быть этих материалов, они могут потеряться в перегруженном почтовом ящике, или вы можете захотеть сослаться на эту информацию. .

Также возьмите блокнот и ручку. Это может помочь вам записать любые вопросы, которые могут возникнуть во время интервью, и позволит вам делать заметки, чтобы просмотреть их позже.

10. Хорошо одевайтесь

Хороший внешний вид помогает чувствовать себя уверенно. Производите положительное впечатление, повышая свою самооценку, в чистой, хорошо сидящей одежде, подходящей для собеседования.

Получите честные мнения от друзей и членов семьи, если вы не знаете, что надеть, и примерьте одежду и аксессуары накануне вечером, чтобы исключить возможность каких-либо сбоев в гардеробе в последнюю минуту.

11. Расслабьтесь, вы пришли подготовленными

Вы провели исследование. Вы практиковались. Вы пришли подготовленными. Ты рано и хорошо одет. И, скорее всего, вы нервничаете. Это нормально. Воспользуйтесь своим ранним прибытием и отведите плечи назад и вниз, разожмите челюсть и сделайте несколько глубоких вдохов.

Учтите тот факт, что нервозность и возбуждение имеют много одинаковых физиологических симптомов. Попробуйте переосмыслить тревогу как оптимистическое ожидание. Проведите несколько минут в тишине, просматривая все сделанные вами заметки, напомните себе, что вы подготовились как можно лучше, и примите вид уверенности. В конце концов, вы готовы, как никогда!

Во время собеседования

12. Улыбайтесь и будьте милы

Никто не идет на собеседование с намерением показаться неприятным, но иногда нервозность мешает вести себя естественно. Будьте лучшей версией себя — потенциальный работодатель хочет узнать вас настоящего. Улыбайтесь, смотрите в глаза и ведите себя презентабельно.

Собеседование при приеме на работу — это профессиональное мероприятие с социальным уклоном, поэтому будьте дружелюбны с интервьюером, смейтесь, если представится возможность, и покажите свою индивидуальность, но более утонченно, чем с друзьями. Помните, что они хотят заполнить работу и наладить отношения с потенциальным новым членом команды.

13. Будьте честны

Поведенческие вопросы на собеседовании часто могут показаться ловушкой. Например, «Расскажите мне о случае, когда вы получили критическую обратную связь» может показаться вопросом, которого следует избегать, но на самом деле они пытаются получить представление о вашем уровне самосознания или способности справляться с конструктивной критикой.

Используйте предыдущий опыт, чтобы показать, что вы хорошо подходите для их корпоративной культуры, и рассказывайте анекдоты, которые показывают, что вы искренни и обладаете хорошими коммуникативными навыками. Подлинность может помочь вам выделиться и пройти собеседование.

Кроме того, если у вас нет ответа на какой-либо вопрос, можно сказать: «Я не знаю, что у меня на уме, но я уточню после интервью». Не приукрашивайте и не давайте поверхностных ответов.

14. Проявляйте интерес и увлеченность

Интересны люди с энтузиазмом. Не стесняйтесь делиться своим любопытством или волнением по поводу предмета или проекта. Если возможно, приведите примеры того, как тема имеет отношение к вашей личной жизни или профессиональному опыту.

Объяснение того, почему что-то интересно или важно для вас, может сделать вас более запоминающимся.

15. Продемонстрируйте свой опыт

Ищите возможности включить в разговор конкретные примеры своего профессионального опыта и знаний. Улучшили ли вы процесс или решили проблему на вашей текущей или предыдущей работе? Вы читали книги, посещали конференции или писали сообщения в блогах, которые имеют отношение к этой должности?

Будьте скромны, но будьте уверены в том, что вы знаете и какую пользу это может принести их компании. Постарайтесь привязать примеры из реального мира к как можно большему количеству вопросов.

16. Делайте заметки

Помните блокнот, который вы взяли с собой? Обязательно используйте его с пользой. Делая заметки, вы показываете, что вам интересно, что вы слушаете и что вам не все равно. В качестве дополнительного бонуса это может помочь уменьшить нервное желание ерзать и дать вам время подумать, прежде чем ответить. Запишите имена тех, кому вы будете отчитываться, ответы на вопросы, которые у вас есть, и информацию, которую вы хотели бы изучить или вернуться к ней позже.

После собеседования

17. Скажите спасибо

Хорошие манеры никогда не выходят из моды. Найдите минутку после интервью, чтобы написать благодарственное письмо. Это покажет, что вы цените их время и возможности, и поможет вам выделиться среди тех, кто их не присылает.

Думайте об этом как о всплывающем уведомлении, чтобы напомнить менеджеру по найму и интервьюерам, что вы заинтересованы, доступны и признательны.

18. Своевременно выполнять любое домашнее задание

Если интервьюер просит вас представить проект после интервью, сделайте все возможное, но быстро. Своевременная сдача задания показывает, что вы заинтересованы в процессе найма.

Если вас и другого кандидата на собеседование рассматривают всерьез, предоставление качественной работы в короткие сроки может помочь определить вас как идеального кандидата на эту должность.

19. Ответ на вопросы, заданные во время собеседования

Если возник вопрос, на который вы не смогли ответить на месте, не забудьте выполнить свое обещание дать ответ после собеседования. Может показаться заманчивым предположить, что они забудут об этом, и они могут, но последующие действия показывают, что вы уделили вопросу должное внимание, и дает вам дополнительную возможность напомнить им о своем интересе.

Ищете дополнительную информацию о том, как пройти собеседование? Узнайте, какие вопросы могут задать интервьюеры и как они оценивают ответы.

Часто задаваемые вопросы

Какие советы помогут пройти собеседование?

Собеседование — это возможность продемонстрировать свои навыки, но также помните о том, какие лица работодатели хотят видеть на своем рабочем месте. Ключевым моментом является пунктуальность и предварительное изучение компании, чтобы они могли получить хорошее впечатление от начала до конца!

Как лучше всего пройти собеседование?

Лучший способ успешно пройти собеседование — подготовиться к нему. Изучите компанию и отрасль, а также своего потенциального работодателя, чтобы вы могли быть уверены как в себе, так и в том, что им нужно от кандидата.

Что сказать, чтобы произвести впечатление на интервьюера?

Вы можете произвести впечатление на рекрутера, сказав: «Я уверен, что вы услышите это от нескольких человек, когда будете проверять мои рекомендации». Часто повторяйте эту фразу во время интервью; он должен быть в том же формате, что и поведенческие вопросы.

Сложные вопросы на собеседовании

Вы переработали свое резюме, усовершенствовали сопроводительное письмо и прошли важное собеседование. Но пройти через дверь — это только начало. Вы знаете, что человек, сидящий напротив вас, задаст несколько трудных вопросов на собеседовании. Если вы не знаете, что ответить, считайте себя тостом.

Умные менеджеры по найму задают каверзные вопросы на собеседовании, чтобы сократить количество потенциальных сотрудников, поэтому вам важно подготовиться заранее. Начните с этих.

1. Ваша самая большая слабость?

Вопросы о сильных и слабых сторонах интервью являются само собой разумеющимися. Вы должны проявить осторожность при выборе ответа на часть самой большой слабости. «Во многих статьях говорится, что вы должны сделать свою самую большую слабость положительным качеством, чего я не рекомендую делать», — говорит Бренда Абдилла, тренер по вопросам карьеры и лидерства из Денвера. «Это не возможность скромно хвастаться».

В то же время, «вы хотите быть настоящим и правдивым в области разработки, которая вам действительно нужна, но вы не хотите делиться чем-то серьезным и поднимать красный флаг, что вы не подходящий кандидат», предостерегает Кэти Каприно, карьерный коуч из Коннектикута и автор книги 9.0206 Самый сильный вы: 7 путей повышения храбрости к карьерному блаженству.

Каким бы ни был ваш ответ, убедитесь, что вы убедили менеджера по найму в том, что вы предпринимаете шаги по улучшению.

Плохие ответы:

  • «Я все время опаздываю».
  • «Меня уже увольняли раньше».
  • «Мне трудно работать с действительно самоуверенными людьми».

Отличные ответы:

  • «Мои аналитические способности очень сильны, и я очень хорошо умею обращаться с числами, но я работаю над улучшением своих навыков письма».
  • «Раньше я брал на себя немного больше, чем могу проглотить, поэтому я оттачиваю свою способность лучше управлять своим временем и убеждаюсь, что понимаю, что связано с дополнительными задачами, которым я говорю «да».

2. Почему мы должны нанять вас?

Не позволяйте таким трудным вопросам интервью, как этот, выбить вас из колеи. Стратег по поиску работы Дженни Фосс говорит, что лучший способ найти ответ на этот вопрос — определить, что отличает вас от конкурентов.

Привязать свои сильные стороны к требованиям, указанным в должностной инструкции, просто необходимо, говорит Абдилла. Это докажет менеджеру по найму, что вы лучший человек для этой работы.

Плохие ответы:

  • «Потому что я лучший».
  • «Потому что я увлечен этим».
  • «Потому что я был бы отличным работником».

Отличные ответы:

  • «Похоже, что наличие опыта управления проектами и технических знаний имеет решающее значение для этой должности. Позвольте мне рассказать вам о том, как я развил эти навыки на своих предыдущих местах работы».
  • «Цифры, которых я достиг на своей нынешней работе, показывают мою преданность делу. Это пример того, каких результатов вы можете ожидать от меня».

3. Что вам не нравилось на вашей последней работе?

Даже если вы ненавидели свою предыдущую работу, вам никогда не захочется говорить плохо о бывшем работодателе, говорит Фосс. Каприно соглашается: «Не говорите о токсичном начальнике, проблемах с другими людьми, паршивом руководстве, слишком большом количестве работы, слишком малом количестве выходных или слишком большом давлении». Вместо этого сосредоточьтесь на обстоятельстве, которое сделало успех более трудным, не указывая при этом пальцами.

Плохие ответы:

  • «Мой босс был идиотом».
  • «Это дало мне нулевой баланс между работой и личной жизнью».
  • «Я ненавидел эту культуру».

Отличные ответы:

  • «Я любил людей, новые проекты и задачи, которые мне давали, и возможность учиться и расти. Однако одна из проблем заключалась в том, что сроки, сроки и параметры ключевых проектов постоянно менялись без предварительного уведомления, поэтому успешное завершение было сложнее, чем могло бы быть».
  • «Мне была предоставлена ​​возможность внести свой вклад разными способами, и я работал с людьми в ряде ключевых отделов, поэтому я многому научился, но мой руководитель не был тем человеком, который контролировал мою работу, предлагал обратную связь или обучал меня. , что усложняло задачу».

4. Почему вам нужна эта работа?

«Интервьюер не хочет думать, что вы рассылаете сотни заявлений о приеме на работу», — говорит Фосс. «Менеджеры по найму хотят, чтобы вы услышали рифму и причину, по которой вы подали заявку на их вакансию».

Каприно говорит, что ваш ответ на этот вопрос должен касаться трех ключевых моментов: насколько ваши навыки соответствуют должности, почему вы увлечены работой и как вы вписываетесь в культуру компании.

Неверные ответы:

  • «Потому что мне нужна зарплата».
  • «Потому что я слышал, что есть бесплатный обед».
  • «Потому что ваш офис находится рядом с моим домом».

Отличные ответы:

  • «Я рад видеть, что на этой должности есть много возможностей использовать передовые компьютерные навыки. Для меня важна возможность развивать свои навыки и продолжать развиваться в растущей компании, и здесь, похоже, есть долгосрочные возможности».
  • «Приоритеты этой организации в отношении этики, командной работы и эффективности совпадают с моими собственными. Для меня важнее всего найти место, где люди хотят работать вместе, как настоящая команда. Я вижу, что здесь отражено. Соответствие того, что вам нужно, с тем, что я могу сделать, очевидно, и дополнительное преимущество от наличия тех же ценностей и интересов сообщества заставляет меня хотеть быть здесь больше, чем где-либо еще».

5. Как вы разрешаете конфликты с коллегой?

Разногласия между коллегами неизбежны, но важно показать потенциальным работодателям, как вы подготовлены к их разрешению.

«Вы хотите продемонстрировать, что обладаете сильными навыками слушания и общения, обладаете сочувствием и сочувствием, чтобы занять чье-то место и быть понимающим, можете эффективно решать проблемы, восстанавливать мосты и восстанавливать прочные рабочие отношения с другими, что необходимы для успеха в работе», — советует Каприно.

Неверные ответы:

  • «Моя коллега постоянно пыталась присвоить себе мои идеи, поэтому я обратился с этим вопросом к своему боссу, чтобы она вмешалась».
  • «Наши личности столкнулись, и мы много ссорились. Я узнал, что некоторые люди просто не ладят».

Отличные ответы:

  • «Когда у меня возникают разногласия с коллегой, я всегда отвожу его в сторону и обсуждаю проблему наедине. Я активно слушаю, чтобы убедиться, что понимаю точку зрения другого человека, и работаю с этим человеком, чтобы вместе выработать решение».
  • «Я использую совместный подход к разрешению конфликтов на работе. Например, как минимум в трех случаях мой коллега не укладывался в сроки, что смещало наш производственный график. После того, как я обсудил это с ним, мы вместе нашли способ улучшить систему рабочего процесса и предотвратить эту проблему в будущем».

Вот ответ для вас

Ответы на сложные вопросы собеседования, несомненно, являются одним из самых нервирующих шагов в процессе поиска работы.

Добавить комментарий