Как разработать эффективный план действий
Многие люди недооценивают важность составления планов на все случаи жизни. Пресловутый экспромт, который зачастую является следствием лени, кажется им намного более интересным, чем бумажка, на которой написано, что и как нужно делать.
Но ограниченный взгляд на план — не редкость. Кажется, будто он ограничивает свободу и делает жизнь пресной. Так ли это? Большинство лидеров и просто успешных людей четко планируют свои дни. Можно ли назвать их рабами времени, если обычный человек живет, не утруждая себя составлением списков?
Прежде, чем мы приведем советы о том, как разработать план действий, давайте выясним, зачем он вообще нужен.
Зачем нужен план действий?
Многие люди бесцельно идут по жизни, не имея четкого плана действий, а затем удивляются, куда уходит время и почему они не могут достичь своих целей. Есть несколько причин, по которым вам нужен четкий и понятный план.
Он поможет расставить приоритеты
Если вы не умеете или не хотите расставлять приоритеты, ваш начальник, друзья или близкие сделают это за вас. Именно поэтому план действий так важен: он покажет, на что нужно выделить время в первую очередь.
Он играет роль фильтра, который помогает отсеивать ненужное
Каждый день вы получаете десятки запросов от разных людей или оказываетесь в обстоятельствах, требующих однозначных ответов. Если сказать «да», это приведет к тому, что на другие дела просто не хватит времени. План действий станет своеобразным фильтром, который моментально позволит отсеивать то, что не стоит затраченных усилий.
Он поможет поддержать баланс
Как часто вы, занимаясь привычными делами изо дня в день, понимали, что слишком мало времени уделяете важным сферам своей жизни? Как часто невнимательное отношение к здоровью приводило к тому, что приходилось вкладывать в него значительные суммы денег? План действий (пусть даже на месяц) позволит заранее решить, каким областям и когда нужно выделить время.
Следуя плану, вы всегда будете знать, когда на этой неделе уже запланирован поход в спортзал.
Он позволит уделять больше времени саморазвитию
Саморазвитие — один из приоритетов современного человека. Благодаря ему можно научиться общаться с людьми, повышать когнитивные навыки, улучшать творческое и критическое мышление. Все это даст новые возможности или, говоря финансовым языком, принесет дополнительный доход.
Если вы не планируете время для саморазвития, то старайтесь делать это хотя бы иногда. Больше читайте и осмысливайте, не останавливайтесь в своем росте.
Он помогает смотреть в будущее
Для многих будущее кажется темным и туманным, но лишь потому, что они не знают, где окажутся через несколько месяцев. План действий покажет если не конечный пункт прибытия, то хотя бы укажет правильное направление.
Он снижает уровень стресса
Не секрет, что стресс и напряжение чаще всего возникают, когда человек испытывает давление времени. Когда он работает, то переживает, что останется без отдыха, а когда отдыхает, то грызет себя мыслями о том, что мог бы работать.
Четкий план действий покажет, когда нужно работать, а когда отдыхать. Просто взглянув на него, можно успокоиться и перестать беспокоиться. Все под контролем.
Он избавит от сожалений
Вы часто жалеете о том, что жизнь идет не в ту сторону? Если это так, то это лишь потому, что не продумали, на что конкретно нужно выделять свое время.
Когда вы четко знаете, что делаете и почему, то избавляетесь от сожалений. Главное — знать, что вы все делаете правильно и прилагаете максимум усилий.
С планом действий жизнь не будет скучной, как может показаться. Она не станет предсказуемой, а лишь управляемой. Проведите над собой эксперимент, составьте план при помощи наших советов и попробуйте придерживаться его на протяжении нескольких месяцев.
Но не стоит приступать к написанию плана действий без подготовительного этапа. Чем серьезнее вы отнесетесь к нему, тем лучше будут результаты.
Подготовительный этап
У каждого человека есть цели, даже если они не записаны на бумаге, а план действий не составлен. В этом случае мы обычно надеемся на авось и на свою смекалку. Однако оказывается, что этого мало: нужно научиться не отвлекаться, заниматься одним делом за раз и много работать. Все это кажется таким людям скучным и не требующим внимания.
Амбициозные люди также ставят цели, но при этом знают, что чем она выше, тем важнее становится составление плана действий. Если для того, чтобы пойти в магазин и купить лампочку, особо планировать не нужно, то для глобальных вещей это обязательно.
Зачем нужен подготовительный этап? Разве не эффективнее просто записать список целей на месяц и записать пошаговую инструкцию для каждой из них? Иногда это и в самом деле выход, но если мы хотим добиться больших успехов, то нужно провести серьезную предварительную работу: узнать многое о себе и своей психике, выявить свои ценности, прояснить цели и многое другое. Просто сесть и за пару минут написать план на коленке — это не вариант. Такой подход может только усугубить ситуацию.
Давайте попробуем начать с небольшой цели и составить план действий по ней. Чего бы вам хотелось достичь, скажем, в течение месяца? Когда ответ найден, задайте себе следующие вопросы:
- Могу ли я начать работу над своей целью прямо сейчас? Как?
- Могу ли я работать над ней как в краткосрочной (неделя), так и в долгосрочной (месяц) перспективе?
- Эта цель находится полностью под моим контролем?
- Какие факторы находятся под моим контролем?
- Какие факторы вне моего контроля?
- Что я должен сделать, чтобы взять их под свой контроль?
- Могут ли мне помочь другие люди?
- Что я могу предложить им взамен за их помощь?
- Как я узнаю, что двигаюсь к своей цели в правильном направлении?
- Как я буду измерять свой прогресс?
- Как я узнаю, что достиг своей цели?
Помните, что это лишь подготовительный этап, наброски, которые необходимы для того, чтобы через некоторое время составить эффективный план действий.
План — это нечто измеримое, что дает вам направление. И это именно то, что дают эти вопросы. Без них есть большая вероятность, что вы споткнетесь о первое же препятствие и потеряете всю мотивацию.
Да, с планом все тоже может пойти не так. На пути обязательно встретятся проблемы и неудачи. Поэтому он должен быть гибким. Это значит, что каждый шаг потенциально должен иметь альтернативный вариант. На самом деле, не имеет значения, что именно вы делаете, если это имеет смысл в данный момент. Поэтому если сейчас не получается дозвониться нужному человеку, вы занимаетесь другими делами, имеющими отношение к главной цели.
План должен соответствовать вашим личным стандартам, ценностям и убеждениям. Нет смысла создавать план, в который вы не верите.
Важно напоминать себе о том, что любой план действий требует от вас чего-то. Например, чтобы вы приносили определенные жертвы, вкладывали усилия, отказывались от праздного времяпровождения, меняли привычки и шаблоны мышления другого. Это стоит учитывать заранее.
К примеру, если хотите составить план действий по саморазвитию, то необходимо, чтобы опыт, навыки и знания сочетались с действиями, которые вы будете предпринимать. Пожалуй, нет особого смысла читать статьи о том, как пройти собеседование на работу своей мечты, если пока что для нее нет соответствующих навыков. Вместо этого лучше изучить критическое, логическое и творческое мышление, чтобы заложить хорошую базу. Двигайтесь постепенно, не создавайте разрывов в знаниях.
Как разработать эффективный план действий
После того, как подготовительный этап завершен, осталось сделать еще несколько шагов, прежде чем вы создадите свой план действий.
Проясните свои цели
Вы уже выбрали одну небольшую цель и задали ряд вопросов, чтобы выяснить, с какими трудностями можете столкнуться и как их преодолевать.
Теперь пришло время записать все свои цели на год. Не спешите и выделите столько времени, сколько потребуется. Необязательно записывать самые мелкие, выберите 4-5 самых важных.
Ваша цель должна полностью гармонировать с вашей личностью: убеждениями, ценностями, образом жизни.
Но как можно точно понять, нужна ли вам конкретная цель? Конечно, при помощи правильных вопросов:
- Какой цели я бы хотел достичь?
- Каковы мои приоритеты и ценности в жизни?
- Подходит ли эта цель моей личности?
- Соответствует ли она моему нынешнему образу жизни?
- Мой нынешний образ будет соответствовать цели или мешать ей?
- Соответствует ли эта цель моим личным стандартам?
- Противоречит ли эта цель другим моим целям?
- Согласуется ли она с моими ожиданиями?
- Является ли цель реальной и достижимой? Есть ли у меня сомнения по этому поводу?
- Согласуется ли она с целью моей жизни?
- Является ли она конгруэнтной человеку, которым я стремлюсь стать?
Некоторые люди тратят массу времени на достижение цели, которая им совсем не подходит. Они получают ненужные специальности, изучают язык, на котором не планируют разговаривать и занимаются делами, в которые не верят. Лучше учиться на их, а не на собственном опыте, потому что жизнь безжалостно проходит.
Выясните, какой результат и какие инструменты вам нужны
Прояснить цели — это первый шаг, но теперь нужно выяснить, какого результата вы хотите достичь.
Итак, у вас есть цель. Она находится на вершине высокой горы и покрыта густым туманом. Пока что нет никакого понимания, как туда добраться. Можно прямо сейчас рвануть вверх, но у вас нет необходимых ресурсов и инструментов. Такой подход может быть чрезвычайно опасным. Один ложный шаг заставит всю работу пойти насмарку.
Чтобы получить четкое понимание об этой «горе», нужно выполнить три задания.
Задание первое: визуализация будущего
Это известная методика, благодаря которой вы воображаете, что уже достигли своей цели. Чем больше деталей, тем лучше: что вы чувствуете, как это выглядит, как пахнет, как ощущается и какой вкус? Нужно поверить всеми фибрами души, что вы только что достигли цели и находитесь в победном состоянии.
Чтобы помочь себе переместиться в будущее и поверить в него, ответьте на следующие вопросы:
- Какой цели я достиг?
- Где я?
- Кто находится рядом?
- Что я вижу и слышу?
- О чем я думаю?
- Что чувствую?
- Что конкретно делаю?
- Как я поступаю?
Это приятно, потому что вам не нужно пока что забивать себе голову тем, как именно вы достигли этой цели и какие трудности преодолели. Наслаждайтесь этим состоянием и позвольте эмоциям поглотить себя.
Задание второе: обратный процесс
Обратный процесс позволит разработать надежный план действия, который поможет прийти к победе и достичь цели.
Сделайте шаг назад и спросите себя:
- Каким был последний шаг, который я сделал, прежде чем достиг этой цели?
- Что конкретно я сделал и о чем думал, когда совершал этот шаг?
- Использовал ли я какие-либо ресурсы и инструменты для этого?
- Почему я сделал именно этот шаг?
- Столкнулся ли я с какими-то проблемами, когда предпринимал этот шаг? Если да, то с какими именно?
Сделайте еще один шаг назад. Спросите себя:
- Каким был мой предпоследний шаг?
- Каким был шаг, который я предпринял до предпоследнего? (третий с конца)
- Каким был четвертый с конца шаг?
Продолжайте в том же духе, пока не доберетесь до настоящего момента. Почему этот прием работает? Вы не просто были на вершине, но и развеяли туман, который ее окружает. Вы психологически подготовились к длительному путешествию и пережили некоторые важные эмоции. Из абстрактной цель превратилась во вполне реальную и достижимую.
Задание третье: процесс экологического анализа
Это термин из области коучинга, который используется для проверки вероятных последствий при изменении. Другими словами, вы должны выяснить, какой эффект будет иметь в вашей жизни достижение этой цели.
По мере выполнения этого задания учитывайте как положительные, так и отрицательные результаты достижения цели. Думайте также о времени и усилиях, которые могут потребоваться и как это повлияет на другие области жизни.
Спросите себя:
- На каких людях отразятся результаты того, что я достигну своей цели?
- Могут ли они пострадать?
- Чем я должен пожертвовать, чтобы достичь цели?
- Каким количеством времени я буду вынужден пожертвовать? Какими ресурсами? Какими усилиями?
- Как достижение цели повлияет на роли, которые я выполняю в своей жизни? На мои другие цели? На приоритеты?
- Какие корректировки в свою жизнь я буду вынужден внести?
- Каковы будут негативные и позитивные последствия?
- Учитывая все мои ответы, я правда хочу достичь этой цели?
В некоторых случаях вы и правда можете решить, что овчинка не стоит выделки, а количество жертв и затраченного времени — это слишком много.
Определите свои ограничения
У всех из нас есть ограничения в виде времени, усилий, энергии, денег, знаний, опыта и многого другого. Важно их выявить и признаться себе в этом. Например, часто люди считают, что в сутках 48 часов, а потом внезапно выясняется, что 24, а еще и спать нужно.
Спросите себя:
- Каковы ограничения в виде времени, которое я могу выделить на достижение своей цели?
- Каких знаний и опыта мне не хватает?
- Насколько я мотивирован? Насколько дисциплинирован?
- Хватит ли мне денег, чтобы довести дело до конца?
- Какие еще ограничения существуют?
Помните, что лучший план — реалистичный. И чем честнее будут ответы, тем более эффективным он окажется.
Однако умные люди умеют обходить ограничения. Они осведомлены о них, но при этом ищут шансы достичь своих целей иными способами. Спросите себя:
- Как я могу преодолеть эти ограничения?
- Как я могу получить необходимые знания?
- Где я могу находить мотивацию и вдохновение?
- Как я могу улучшить свою физическую и психическую выносливость?
- Как я могу получить дополнительные несколько часов?
- Как я могу снизить свои расходы?
- Где я могу получить деньги, необходимые для достижения цели?
- Как я могу использовать свое время с максимальной эффективностью?
- Какие люди могут помочь мне?
Чем больше времени вы уделите этим вопросам, тем сильнее уверитесь: выход есть всегда. Стоит только немного напрячь свою голову, как выясняется, что мир полон возможностей, а почти любое ограничение можно сделать своим преимуществом.
Сформируйте новое мировоззрение
До и после достижения большой цели, вы — это разные личности. Хотите того или нет, но вы будете меняться в процессе. Тот, кто не захочет этого, бросит дело на половине пути и отступит. Поэтому изменение мировоззрения обязательно.
Для того, чтобы неустанно следовать своему плану действий, нужно культивировать в себе рабочее настроение, дисциплину, терпение, гибкость, настойчивость и многое другое.
Например, дисциплина нужна, чтобы придерживаться плана, несмотря ни на что. Терпение — чтобы продолжать работать при отсутствии результатов. Гибкость — чтобы изменить свой курс при возникновении непредвиденных обстоятельств. Настойчивость — чтобы продолжать экспериментировать, если предыдущие попытки были неудачными.
Кроме этого, вам нужно верить в себя, несмотря на то, что в плане этого пункта, скорее всего, не будет. Поэтому помните о том, что уверенность в себе — это топливо, которое поможет двигаться вперед в сложнейших ситуациях.
Создайте план
Можно начинать! Выделите 4-5 самых важных целей, выясните, на какой период они распространяются, и для каждой из них составьте пошаговый план действий.
Получайте обратную связь
Даже если все идет как по маслу, постоянно отслеживайте прогресс и задавайте себе вопрос: «Как можно сделать еще лучше?».
Вот еще вопросы, которые не повредит себе задавать в процессе планирования:
- Какие решения я принял и какие действия совершил на прошлой неделе?
- Какие результаты я получил?
- Были ли у меня достижения? В чем именно?
- Совершал ли я ошибки? Почему?
- За прошлую неделю я стал ближе к своей цели?
- Нужно ли мне внести некоторые коррективы?
- Какие возможности я упустил? Можно ли это исправить?
- Какие уроки я вынес?
Если что-то не работает, не впадайте в отчаяние, а задавайте правильные вопросы, которые помогут быть продуктивным. Обратная связь позволит достичь цели в несколько раз быстрее.
Желаем вам удачи!
Понравилась статья? Присоединяйтесь к нашим сообществам в соцсетях или каналу в Telegram и не пропускайте выход новых полезных материалов:
TelegramВконтактеFacebook
4brain.ru
Как создать работающий план — Лайфхакер
Пытаясь разобраться в вашей жизни, вы столкнулись с проблемой. А может, вы просто хотите упорядочить ваш день. И это всего лишь пара примеров, когда вам нужен план. На самом деле причин может быть бесконечное множество. На первый взгляд, составление плана может показаться очень сложной задачей. Но немного трудолюбия, парочка удобных инструментов, небольшое количество творчества, и вы сможете составить хороший план для достижения своих целей.
Метод первый. Создайте план на день
1. Сядьте с листом бумаги
Это может быть блокнот, тетрадь или пустой документ на вашем компьютере. Выберите то, что удобно вам. Составьте список того, что вам нужно выполнить за день. Включите в список каждую встречу и договорённости, которые у вас есть. Какие у вас цели на день? Желаете вы заняться спортом, или же, наоборот, это день релаксации? Какие задачи вам нужно абсолютно точно закончить?
2. Составьте себе расписание
Во сколько вы должны покончить с вашим первым заданием или проектом? Запишите каждую мелочь, начиная с той, которую нужно выполнить сначала, затем следующую и так напишите расписание на целый день. Убедитесь, что вы ничего не забыли. Конечно же, каждый день разный, и поэтому каждый день план будет другим. Базовый план может выглядеть, например, так:
- 09:00–10:00 — добраться до офиса, проверить почту, ответить на письма.
- 10:00–11:30 — встреча с Максом и Катей.
- 11:30–12:30 — проект № 1.
- 12:30–13:15 — обед (здоровая пища!).
- 13:15–14:30 — анализ проекта № 1, встретиться с Сергеем и обсудить проект № 1.
- 14:30–16:00 — проект № 2.
- 16:00–17:00 — начать проект № 3, подготовить вещи на завтра.
- 17:00–18:30 — уйти из офиса, зайти в спортзал.
- 18:30–19:00 — зайти за продуктами.
- 19:00–20:30 — приготовить ужин, отдых.
- 20:30– … — в кино с Машей.
3. Переориентируйте себя каждый час
Очень важно воспользоваться удобным моментом после определённого времени, чтобы проанализировать, насколько продуктивным вы были на протяжении этого времени. Сделали ли вы всё, что вам нужно было сделать? Затем дайте себе минутку для перезагрузки, закройте глаза и расслабьтесь. Так вы сможете эффективно перейти к следующей задаче, которую вам нужно выполнить.
4. Проанализируйте ваш день
Когда вы покончите с большей частью вашего дня, найдите минутку, чтобы посмотреть, придерживаетесь ли вы вашего плана. Закончили ли вы всё, что было запланировано? Где вы сделали ошибку? Что сработало, а что нет? Что вас отвлекает, и как вы можете бороться с отвлекающим вас фактором в будущем?
Hasloo Group Production Studio/Shutterstock.comМетод второй. Создайте план на жизнь
1. Создайте общие цели, которые вы хотите достичь в вашей жизни
Как вы хотите развиваться? Чего вы хотите добиться в своей жизни? Думайте об этом, как о «списке жизни». Помните фильм «Достучаться до небес»? Вот именно это и есть список жизни. Это должны быть именно те цели, которые вы действительно хотите достичь, а не те, которые вы считаете нужными. Иногда бывает полезным разбить цели на категории для лучшей визуализации. Категории могут быть, например, такими:
- карьера;
- путешествия;
- семья/друзья;
- здоровье;
- финансы;
- знание;
- духовность.
Цели могут быть, например, такими:
- Написать и издать книгу.
- Побывать на каждом континенте.
- Создать семью.
- Похудеть на 10 килограмм.
- Накопить денег на образование моих детей.
- Закончить институт.
- Узнать больше о буддизме.
2. Создайте некоторые конкретные цели с определённой датой выполнения
Теперь, когда у вас есть общие цели, которые вы хотите достичь в своей жизни, пора создать некоторые определённые цели. И обязательно назначить дату выполнения цели. Пара примеров:
- Отправить книгу 30 изданиям до июня 2016 года.
- Отправиться в путешествие в Южную Америку в 2015 году, а в Азию — в 2016-м.
- Иметь вес 70 килограмм в январе 2015 года.
3. Оцените вашу реальность и где вы находитесь прямо сейчас
Будьте честны сами с собой и реально оцените вашу нынешнюю жизнь. С помощью целей, список которых вы составили, оцените точку, в которой вы находитесь прямо сейчас. Например, ваша цель — издать книгу, а конкретно — отправить её издателям в июне 2016 года. А сейчас у вас есть только половина рукописи, и вы не уверены, что вам нравится первая половина.
4. Определитесь с тем, как вы будете достигать своих целей
Какие шаги вы предпримете, чтобы быть в состоянии достичь своих целей? Определите шаги, которые вам нужно сделать, и запишите их. Например, для нашей книги с сегодняшнего дня и до ноября 2014 года нам нужно:
- повторно прочитать первую половину книги;
- закончить писать свою книгу;
- переработать аспекты книги, которые мне не нравятся;
- правка грамматики, пунктуации, орфографии и т. д.;
- дать почитать привередливым друзьям;
- найти издателей, которые рассмотрят мою книгу;
- отослать рукопись издателям.
5. Запишите шаги для достижения ваших целей
Вы можете сделать это в любом формате, который вам больше нравится, — написать от руки, на компьютере или нарисовать. Поздравляю! Вы только что создали свой жизненный план.
6. Пересматривайте свой план и корректируйте его
Как и всё в этом мире, ваша жизнь изменится, и ваши цели тоже могут измениться. То, что было важно для вас в 12 лет, может быть не так важно, когда вам 22 или 42 года. И это нормально — менять ваш жизненный план, потому что это показывает, что вы в курсе изменений, которые происходят в вашей жизни.
docstockmedia/Shutterstock.com
Метод третий. Решайте проблемы с помощью плана
Часть первая: определение проблемы
1. Осознайте проблему, с которой вы столкнулись
Иногда самой сложной частью создания плана является то, что вы не знаете, в чём проблема. Часто проблема, с которой мы столкнулись, создаёт ещё несколько проблем. Беда, как говорится, не приходит одна. То, что вам нужно сделать, — найти источник проблемы. И это именно то, с чем вам нужно разобраться.
Ваша мама не позволяет вам провести четыре недели у друга в горной хижине. Это проблема, но где же источник этой проблемы? Вы получили двойку по алгебре. И именно это является причиной, почему ваша мама не отпускает вас к другу на каникулы. И эта двойка — именно та проблема, которую вам нужно решить.
2. Определите, какого результата вы надеетесь добиться, решив вашу проблему
Какой цели вы надеетесь достичь, решая проблему? Сосредоточьтесь на достижении вашей цели. Остальное придёт само собой.
Вашей целью является улучшение вашей оценки по математике хотя бы до четвёрки. Параллельно с этим, улучшив свои познания в математике, вы надеетесь, что ваша мама отпустит вас к другу на каникулы.
3. Выясните, почему возникает эта проблема
Какие из ваших привычек поспособствовали возникновению проблемы? Выделите немного времени, чтобы проанализировать причины возникновения проблемы.
Ваша проблема состоит в том, что вы получили тройку по математике. Подумайте, что могло привести к этому: может, вы много разговаривали с другом на уроке. Или же не делали домашнее задание по вечерам из-за тренировок по футболу, например.
4. Рассмотрите внешние факторы, способствующие возникновению проблемы
Многие проблемы возникают из-за каких-либо ваших действий. Но не стоит забывать и о внешних факторах, работающих против вас. Рассмотрим пример. Вы получили по математике плохую оценку, которую необходимо исправить. Причиной тому может быть непонимание объяснений преподавателя по этой теме, а не то, что вы говорили с другом.
Часть вторая: найдите решение и создайте план
1. Найдите несколько возможных решений вашей проблемы
Вы можете просто записать все возможные варианты на клочке бумаги или воспользоваться одним из методов мозгового штурма. Таким, например, как ментальная карта. Какой бы способ вы ни выбрали, вы должны учесть обе возможности возникновения проблемы: ваша вина и факторы, не зависящие от вас.
Решение проблемы общения с другом на уроке:
- Сидите на уроках как можно дальше от ваших друзей.
- Объясните вашим друзьям, что вы не усваиваете информацию на уроке и получаете плохие оценки. Так что вам нужно сосредоточиться на уроке.
- Если вы сидите на закреплённом за вами месте, попросите учителя пересадить вас, чтобы вы могли лучше сосредоточиться.
Решение проблемы невыполненного домашнего задания из-за тренировки по футболу:
- Сделайте часть домашнего задания во время обеда или во время перерыва. Так вам останется меньше работы на вечер.
- Придерживайтесь распорядка. После тренировки вы должны поужинать и сделать домашнее задание. Поощрите себя просмотром телевизора после того, как сделаете уроки.
Решение проблемы непонимания алгебры:
- Пусть вам поможет одноклассник, который может прояснить все непонятные для вас моменты.
- Попросите помощи у учителя. Объясните, что вы не понимаете материал и нуждаетесь в дополнительном объяснении.
- Займитесь математикой с репетитором.
2. Создайте план
Итак, вы провели мозговой штурм и поняли, в чём ваша проблема. Теперь выберите наиболее действенные, по вашему мнению, решения проблемы и запишите план для себя. Повесьте план где-нибудь, где он чаще всего будет попадаться вам на глаза. Ваш план улучшения вашего уровня по математике должен выглядеть так:
План по улучшению в течение четырёх недель
- Сказать Кате, что на уроках я не могу с ней говорить. Если это не поможет, то пересесть от неё.
- Каждые вторник и четверг делать уроки во время обеда. Так у меня останется меньше заданий, которые нужно сделать после тренировки.
- Каждые понедельник и среду посещать факультатив по математике. Цель: через четыре недели улучшить свой уровень с тройки минимум до четвёрки.
3. Проанализируйте первую неделю
Сделали ли вы всё, что планировали? Добились ли вы успеха? Какие ошибки вы допустили? Сделав хороший анализ, вы сможете избежать ошибок в дальнейшем.
4. Не теряйте мотивацию
Придерживайтесь своего плана до тех пор, пока не достигнете цели. Не стоит останавливаться на полпути. Если один день вы не придерживались плана, проследите, чтобы это не повторилось снова. Если же вы видите, что этот план не работает, подумайте, что же с ним не так, и напишите новый план.
lifehacker.ru
План действий (Action Plan): 6 шагов внедрения
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ (ACTION PLAN): ЧТО ЭТО ТАКОЕ
Что такое план действий (Action plan)?
Это обязательный элемент стратегического планирования и регулярного менеджмента. Экшн план может применяется в управлении отделами, подразделениями и проектами. А может контролировать регулярные действия по отношению к тому или иному сегменту клиентов или к тому или иному сотруднику.
План действий — обязательный элемент для того, чтобы добиться стабильного роста продаж. Любой рост — это внедрение каких-то стратегических улучшений в отделе. И эти улучшения всегда являются микро-проектами. Их приходится делать помимо стандартных обязанностей.
План действий описывает шаги или мероприятия, которые должны быть выполнены, чтобы вы смогли достичь цели.
План действий может формироваться локально, на каждую неделю, с корректировкой выполнения задач за предыдущую неделю. Разработка плана действий на следующую неделю осуществляется в пятницу.
А может быть частью глобального стратегического планирования. Цель такого плана действий — долгосрочная. И в этом случае вы формируете план действий после того, как сделали SWOT анализ, выбрали стратегию развития и сформулировали SMART цель.
Читать подробнее «SWOT-анализ в увеличении продаж»
Почему важно составлять план действий?
Без четких планов действий управление продажами неэффективно. Как и управление любой другой деятельностью в компании.
Однако очень часто составление плана действий часто воспринимается как утомительная процедура по сравнению с ранними этапами стратегического планирования (SWOT-анализ и SMART цель).
Поэтому часто Action plan игнорируется.
Как результат работа на этапах анализа и формирования целей оказывается бесполезной, хотя на нее потрачено силы и время. SMART цель остается на бумаге в виде «воздушного замка». Четкого плана действий по шагам не разработан и не контролируется.
Значит нет продвижения вперед.
Привычка составлять план действий в управлении продажами и в целом организацией подтверждает, что а) компания действительно совершает определенные действия для достижения цели и б) использует многочисленные методы проверки и оценки масштаба реализации плана действий.
План действий (Action plan) в управлении продажами обычно бывает двух видов:
- план действий по стратегическому развитию отдела продаж;***
- план действий по развитию клиентов.
Без плана действий (Action plan) развитие и управление продажами в компании невозможно
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ (ACTION PLAN): В ЧЕМ ПОЛЬЗА ДЛЯ РОПА
Если у вас сложные продажи и ваш цикл сделки превышает 2 недели, таких инструментов управления как контроль отчетности в CRM и планерки, будет недостаточно.
Особенно на стадии Account management процесса продажи при развитии ключевых клиентов продавцу нужен четкий план действий: что и когда он будет делать именно с этим клиентом для того, чтобы подвести его к сделке.
В продажах есть проектная работа: например привлечение клиентов на выставке или конференции, различного рода networking. С помощью какого инструмента менеджмента вы будете контролировать подготовку мероприятия и обработку результатов?
Если вы внедряете стратегические изменения в вашем отделе продаж, у РОПа обычно в разработке от 5 до 10 проектов: от подбора кадров до внедрения или оптимизации CRM. Как вы проконтролируете работу РОПа по усилению системы продаж?
В чем польза Action plan для руководителя?
План действий (Action plan) — это обязательный элемент ежедневного управления отделом
1. План действий структурирует рабочий день: action plan это ежедневная шпаргалка, которая наглядно демонстрирует как шаг за шагом реализуется цели одного или нескольких отделов или менеджеров;///
2. План действий является инструментом тайм менеджмента : управляет вашим временем и помогает существенно снизить временные затраты на тот или иной проект или активности.///
3. План действий существенно сокращает цикл PDCA: за счет снижения временных издержек вы быстрее проходите цикл, внедряете изменения и достигаете целей.
Читать подробнее «Цикл Деминга (PDCA): как увеличить продажи
План действий (Action plan) в обоих случаях является обязательным элементом ежедневного управления отделом.
План действий — это четкая дорожная карта вашего дня.
План действий поддерживает ваш тонус и эффективность. Он назначает вам временные рамки для каждого отдельного шага процесса.
Вы отслеживаете прогресс, сохраняя проекты в соответствии с графиком и бюджетом.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ (ACTION PLAN): ТРЕБОВАНИЯ
План действий должен содержать следующую информацию:
- Какое действие следует сделать;***
- Кто будет выполнять это действие;***
- Когда оно состоятся и как долго продлится;***
- Какие ресурсы (персонал, деньги, другое) необходимы для осуществления этого действия;***
- Какая коммуникация должна происходить между участниками плана (кто должен знать и что?)
Ваш план действий должен отвечать следующим требованиям:
- Быть исчерпывающим***План действий должен содержать все необходимые действия для реализации той или иной задачи.
- Быть понятным***План действий должен быть понятно изложен и быть доступным в изложении для менеджеров.
- Быть релевантным***План действий должен отражать текущую работу над задачей, использовать все новые возможности и решать все появляющиеся проблемы.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ (ACTION PLAN): ПРИМЕР
Многие CRM-системы сегодня позволяют вести контроль за реализацией задач, проектов и планов. В случае, если ваша CRM-система не имеет такого функционала, используйте таблицу Excel.
Разработка плана действий в «электронно-бумажного» виде — это первый шаг. После того, как он будет освоен, переносите шаблон в CRM.
Важно: бумажная версия плана действий стимулирует общаться с подчиненными лично. Автоматизированный план действий в CRM хуже мотивируют сотрудников на решение задач чем распечатанная таблица плана действий в Excel и личное совещание с Руководителем.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛОМ ПРОДАЖ
План действий (Action plan) для управления отделом продаж в табличной форме:
План действий (Action plan): управление отделом План действий (Action plan): отчетПЛАН ДЕЙСТВИЙ (ACTION PLAN): РАЗВИТИЕ КЛИЕНТА
План действий по развитию клиентов мы используем в своих проектах по развитию отделов продаж. План формирует мероприятия по следующим направлениям:
- Определение вероятности долгосрочного сотрудничества***Это этап квалификации клиента. В случае, если клиент сложный и собрать информации для оценки его потенциала не удалось, продавец составляет план действий для сбора нужной информации и оценки потенциального клиента.///
- Формирование стратегии работы с ЛПР, ЛВПР и/или ГПР (группа принятия решения)***На сложных рынках решение о покупке принимает не один сотрудник. Продавец должен оценить приоритеты в системе управления клиента, цели и задачи, стратегию бизнеса и прочие факторы для того, чтобы сформулировать ценностное предложение клиенту.///
- Утепление клиента***Действия по утеплению клиента: какие встречи и с кем из ГПР необходимо провести? Командировки, визиты на производство — все это мероприятия, необходимые для подготовки клиента к подписанию договора.///
- Развитие ассортимента***После подписания договора необходимо разработать шаги по стратегии развития клиента с целью увеличения продаж.///
- Развитие ресурсов***Количество требуемых ресурсов для работы особенно с ключевым клиентом может изменяться. С целью долгосрочного планирования и эффективного контроля в план действий необходимо закладывать новые данные по этому разделу.
План действий по развитию и управлению клиентом:
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ (ACTION PLAN): 6 ШАГОВ ВНЕДРЕНИЯ
Во многих компаниях даже собственники не умеют применять инструменты регулярного менеджмента. Ниже приводим алгоритм внедрения плана действий.
Используйте его для того, чтобы приучить сотрудников детально отчитываться и самостоятельно контролировать свои действия.
Шаг 1: Сформулируйте или выберите цель. Разработайте список мероприятий, которые на ваш взгляд должны быть сделаны для реализации цели.
Шаг 2: Поставьте менеджерам сформулировать по каждой задаче:
- Список мероприятий, необходимых для выполнения;***
- Период, необходимый для выполнения и количество часов, требуемых для выполнения;***
- Ресурсы, необходимые для выполнения;***
- Сотрудники других подразделений, участие которых требуется для выполнения.
Шаг 3: Согласуйте список мероприятий, задачи и все параметры по ним с исполнителем.
Шаг 4: Назначьте дату промежуточной проверки по выполнению задач и корректировке.
Шаг 5: Следуйте принятому расписанию промежуточной проверки выполнения задач, их корректировки и окончательной приемки.
Шаг 6: Помечайте выполненные задачи как выполненные. Закрывайте то, что сделано.
Шаг 7: Обсуждайте отложенные или просроченные задачи. Анализируйте, почему возникли препятствия или причины, по которым некоторые задачи не выполняются. Иногда они нуждаются в дополнительном сопровождении с вашей стороны или от другого сотрудника.
Используйте план действий (Action plan) для регулярного управления отделом продаж.
activesalesgroup.ru
Как составить план на год. Пример плана на будущее
Составление личного жизненного плана для саморазвития на примере.
Зачем составлять план
Смысл составления плана на год – прожить год счастливее, чем без плана. План должен вести нас по пути счастливой жизни. Поддержать наш рост над собой. Расширить наши возможности и вырастить представление о себе.
План на год – структурирует наше развитие и слегка подталкивает в спину, когда мы останавливаемся. В нём должны быть цели, достижение которых для нас значимо. Сверхценно быть эффективным, план на год служит этой задаче.
А «держать цели в голове» – это рогатка, плавно переходящая в пульт от телика.
Я планирую цели уже 5 лет. Чтобы убедить вас в пользе составления плана и не засорить статью, мне сложно привести не сотни, а всего один сильный аргумент. Слышал, все хотят «путешествовать и лежать под пальмой». Без работы – это скучная сказка. Так что я тружусь и живу в пальмовых странах 260 дней в году.
План должен расширить нашу свободу, а не зажать нас в рамки старых и навязанных целей. Если наша жизнь скована: обязанность зарабатывать на жизнь или работать над чужими целями, то будет дальновиднее составить план чтобы изменить свою жизнь.
Основные принципы планирования жизни
На первом этапе – составляем черновой список целей. Удобно с декабря приняться собирать цели, присматриваться к ним. Можно проверить их на соответствие себе, если это вокал – пойти на пробное занятие.
Но ещё до начала составления плана, полезно принять принципы, чтобы движение по плану было в радость:
- Жизнь длинная. Цель, достигнутая в удовольствие за месяц – лучше, чем скрипя зубами за 2 недели. Следует брать спокойным темпом, а не спринтом. Эффективнее ставить «темповые» цели, а не сверхдостигалки.
- Принцип качалки: «Нет боли — нет роста».
Контролируемый стресс делает нас сильнее. Выгодно напрячься в этом году, зная, что в следующем получим добавочные возможности.
- Постоянный рост. Большая часть моей жизни заполнена людьми, идеями, работой, которых не было 5 лет назад даже в мечтах. Помечтал в начале года, попахал, а к концу – удивился.
- Нет сверхусилиям. Я против адских достижений, я за привычку и систему. Каждый день пробегать по 5 км легче, чем раз в 4 дня – полумарафон.
Источники целей
Главный источник целей на год – наш персональный смысл жизни. Если мы его составили – на будущее нам будет намного легче: определить что для нас ценно в году, а что отбросить. Или будем исходить из идеи – чего мы хотим достичь через 5 лет. Привожу сокращённые примеры.
Мой черновой вариант персонально смысла жизни:
разобраться «Кто я?» и где нахожусь.
Цели на год: читать книги по психологии, философии, религии.
Расширять «Я» – непривычное поведение, роли, привычки, представление о себе, путешествия.
Если мы определили своё предназначение, глобальные цели, личную миссию или ценности – учитываем их, и планируем цели, приближающие или реализующие их. Если план на них не работает, то или план фуфло, или глобальные цели.
Глобальная цель: реализовать себя как предпринимателя в деле. Разностороннее развитие.
Цели на год: работа по развитию сайта, сбор команды, учиться писать и редактировать статьи.
Ценности: семья, развитие, новизна, спокойствие, здоровье.
Цели на год: пробовать неизведанное, ступать на следующий уровень, улучшение себя в отношениях.
- Источники целей для планирования своей жизни.
Третий родник для планирования жизни – наши хотелки:
- Мечты: научиться рисовать, петь.
- Давно хочу: повторить подтягивание на 1 руке, весить 63 кг, согнуть ложку, побывать в Чили.
- Видение идеального дня 20.12.2025: успешная компания, испанский язык, спорт, вокал, семья и дети.
- Список 100 желаний: куча целей по Goal-Life.com, семья и будущая роль в ней.
- Колесо баланса жизни: все сектора заполняю на 9-10. Давно пользуюсь, уже вычистил основное.
Четвертый гейзер – «не хочу» переформулированные в «хочу»:
Злюсь, что мало энергии ⟶ Исследовать свою энергичность.
Закрыть старые мини-цели ⟶ Приготовить чизкейк. Поделки из салфеток.
Как составить черновой план
Удобно составлять черновик планов на будущее в электронном формате. На бумаге – морока, потребуется постоянно редактировать список целей. В последний план я внёс более 50 правок.
Для наглядности разбиваем цели по сферам жизни, как в колесе жизни. Пишем все цели пришедшие на ум по каждому источнику.
Воспользуйтесь шаблонами:
Берём каждый источник целей, придумываем и пишем цели по нему, без особого анализа. Сначала просто соберём всё в кучу. Есть персональный смысл жизни – выписали цели, чтобы его реализовать. Есть предназначение – выписали. Старые мечты – выписали. Проделали упражнение 100 желаний – выписали 10–15 самых жгучих. Представляем себя через 10 лет, где и с кем – выписываем.
- Составляем план на год – пишем все цели.
Черновик я набрасываю за неделю. Ещё три недели редактирую, согласовываю цели, подгоняю под реальность. У меня все цели и долгосрочные планы записаны в блокноте, более 30 страниц разных хотелок и мечталок. Я листаю его и выписываю, что хотел бы уже сейчас реализовать, повторяю 4–5 раз.
Внутри каждой сферы составьте по 3–4 цели. Оставляем только самые хочу-смогу-сделаю, мысленно представляйте – как будете выполнять цель, если не представляется – вычёркивайте.
Рекомендую создать резервный план: туда перенести все цели, которые не лезут в годовой план. Когда управитесь и нечем будет заняться – цели уже наготове.
Если вы первый раз составляете план – лучше планируйте цели попроще и по 2–3 штуки. Мечтаете пробежать марафон – для старта установите цель пробежать 5 км. Усложнить цель успеете. Первоначально, все переоценивают свои способности. Если через полгода закроете план – составите план на оставшийся год, с радостным ощущением, что всё намеченное получилось.
- Планы на будущее должны учитывать ваш опыт.
Если смотрите на черновик и появляется тревожность «Как я это все успею?» – облегчите его, так чтобы он был насыщенным, но не пугал. Чем вы опытнее, тем больше будете планировать по-своему.
Рекомендации по постановке целей на год
- Каждую цель проверьте по алгоритму постановки индивидуальной цели.
Прочитайте: Как правильно составлять цель по SMART. - Составляйте независимые друг от друга цели.
В прошлом году, поставил аж 3 зависимые цели.
1. Раскрутить сайт.
↳2. Заработать с него денег.
↳3. Нанять 4-х человек в команду.
Первую цель не достиг, автоматически зависимые цели – не закрыл. - Распределяйте нагрузку.
Прошлый год, написал сложные для меня спортивные цели – все с нагрузкой на руки.
- Отжаться 200 раз.
- Железный крест на кольцах.
- Подучиться играть в большой теннис.
- Насобачиться ходить на руках
Только в теннис выучился играть. Остальные не выполнил.
- Лучше поставить и достичь цель выше своих возможностей на данных момент, чем мегакрутую и провалить.
Цель: отжаться 200 раз. Мой старый рекорд 108, но дошёл до 101 раза. Если бы поставил 120 раз – достиг бы. Побаивался сложности – откладывал. А если бы пошло, добил бы до 150–200 раз.
- Не добавлять в планы на будущее новое на эмоциях, без проверки на идентичность своим намерениям и возможностям в году.
Три года назад вернулся с тренинга. На волне восторга, без обдумывания, вписал аж 7 целей – все сложные. По ним даже шага не предпринял.
Как составить финальный план жизни на год
В списке, сами сферы размещаем так, чтобы более востребованное было выше. В идеале, один аспект жизни – установить приоритетом года, в котором мы хотим достичь прорыва. Обычно, это сфера, которая больше всего нас беспокоит и портит нам жизнь. Желательно, чтобы остальные цели работали на главную сферу или хотя бы не мешали.
Для меня в этом году, главное продвинуться по направлению «Карьера» – переношу её вверх. Книги читаю для знаний по проекту. В качалку для энергии. Эксперименты для статей. Всё в целом – для счастья.
- Главные цели на год – выносим вперёд.
Для новичка, главная цель составления плана – получить опыт планирования, закрыть его на 100%, заслуженно порадоваться за себя и ощутить рост над обстоятельствами.
План на год должен быть гибкий: не было такого, чтобы я не дописал 15–20 целей. Оставляем место для нового на 25%, это каждая четвёртая цель. Обычно, часть целей держу в отдельном списке, вне плана. Когда всё переделаю – добавляю их.
Открыть мой финальный план.
- В блокнот записываю списком планы на жизнь.
- На листе А4 рисую карту целей.
Итоги планирования года
Мы не знаем, что случится через год. Мы можем ошибаться по поводу своих желаний. Пример – запланировали переезд в центр города, но уехали заграницу. План не выполнился – просто мы изменились.
На Новый Год мы составляем план. Если он будет реализован, мы будем в восторге. А не выполненный план останется в нашей голове – неприятным грузом. Поэтому хитрим.
План на начало года – принимаем за 100%. Те 25% свободного места – заполняем новыми целями. Считаем всё исходя из первоначального плана, а дополнительные цели – как перевыполнение плана.
В финальном плане на дебют года – 36 целей.
В течение года я добавлю ещё 14 целей. Всего 50 целей.
5 целей – не достигну, но 45 целей выполню.
Если бы мы считали математически правильно, получилось бы 45/50 = 90%. Год пахать, сколько всего сделать и получить недорезультат. Не приятно.
Считаем психологически правильно, количество достигнутых целей делим на количество целей на момента старта года. 45/36 = 125%. План выполнен, даже перевыполнен. Другое дело. Довольная морда. Кайф. Жажда броситься на следующий план.
В итоге, я могу не достигнуть аж 14 целей, но план будет выполнен. И у меня будет влечение повторить опыт, запланировать следующий год. В голове остаётся галочка «Я справился, я молодец, я крут. Что там ещё? Какие горы свернуть? – несите их сюда».
- Планирование жизни – должно учитывать жизнь.
План на год – это то, что нам помогает жить интересно, а не загоняет в стресс и в «достижения», тем более любой ценой или какой-нибудь «адской неделей».
План необходим, чтобы мы себя чувствовали лучше, чтобы он нас наполнял волей двигаться вперёд, а не тормозил. В жизни произойдёт на порядок больше, чем записано в плане. Не запланированные встречи с друзьями, душевные посиделки, какие-то радостные моменты. Но они не будут учтены в плане. Помните, что движение по плану – это часть жизни, а не вся жизнь.
Значимо не правильно составить план, а значимо само планирование жизни.
goal-life.com
Как правильно составить план, чтобы добиться цели?
План — это предлагаемая стратегия или последовательность действий для достижения целей. Без него легко запутаться, сорвать сроки или вовсе не достичь результата, потратив много усилий и времени впустую. Чтобы этого не произошло, надо подумать, как правильно составить план, который поможет сконцентрировать усилия в верном направлении.
Самый ценный ресурс человечества, которого вечно не хватает – это время. Чтобы использовать его максимально эффективно, люди используют три стратегии достижения целей:
- Бери и делай. Так действует большинство из нас. Мы хватаемся за любое дело, которое, как нам кажется, может привести к цели. Видя безрезультатность усилий, мы на ходу ищем новые возможности, снова с головой бросаемся в работу. В этом случае для получения результата бывает затрачено много усилий. Каждое достижение дается с неимоверным трудом.
- Монотонность. Многие успокаиваются, достигнув хоть каких-то результатов, даже если они их не очень устраивают. Жизнь начинает идти по накатанной колее. Ежедневно они выполняют одни и те же действия, которые не помогают им сдвинуться с места.
- Планирование и действие. Когда человек четко представляет себе, чего он хочет достичь, имеет последовательный план шагов для получения результата, то он тратит свое время и ресурсы рационально. Он не отвлекается на дела, не приносящие результата, не затрачивает лишних усилий. Поэтому достигает поставленной задачи максимально быстро.
Таким образом, роль планирования заключается в том, чтобы направить усилия и ресурсы в нужном направлении, для достижения целей в оптимальные сроки.
Правильно составить эффективный план работы вы можете, следуя трем основным шагам.
Шаг 1: Постановка задач и сроков. Для достижения одной большой цели необходимо бывает выполнить множество промежуточных задач. Например, чтобы построить дом, нужно выбрать место, подготовить проект, подсчитать количество материалов, найти рабочих. Чем подробней вы продумаете свои задачи, тем лучше начнете себе представлять, как правильно планировать достижение своей цели. Определившись, подумайте, за какое время возможно их выполнить.
Шаг 2: Выбор способов выполнения задач. Здесь необходимо рассмотреть все возможные варианты выполнения ваших задумок. На данном этапе планирования необходимо исследовать разные способы, посмотреть, что лучше для вашего проекта.
Шаг 3: Расчет ресурсов. Здесь вы должны посчитать, сколько времени ежедневно можете уделять выполнению задач, какое количество средств понадобится, нужна ли посторонняя помощь, и к кому обратиться в случае необходимости.
Выполнив все три шага, вы сможете составить собственный план действий для достижения любых целей.
Давайте рассмотрим пример, в котором человек хочет создать собственный блог. Причины для этого у него могут быть разные: саморазвитие, поиск единомышленников, получение дополнительного дохода. Но в любом случае, необходимо составить план действий. От того насколько он будет продуманным, зависит результат.
Пример неэффективного плана
Когда человек не очень хорошо представляет, что он конкретно должен сделать, то такой план не поможет ему. Он будет действовать хаотично, потратит много времени и усилий в пустую.
Вот пример не очень удачного планирования:
- Создать блог.
- Писать каждый день по одной статье.
- Прочитать и осмыслить 4 книги по теме блога.
- Увеличить посещаемость на 30%.
Пример эффективного плана
Более конкретные цели пробуждают желание действовать. Удачный план действий выгляди следующим образом:
- Определить тему блога.
- Скачать и изучить учебные материалы по созданию сайта.
- Найти и изучить материалы по созданию блога.
- Выбрать хостинг.
- Подобрать шаблон дизайна.
- Создать семантическое ядро.
- Создать блог.
- Создать контент-план.
- Начать выкладывать свои статьи.
- Привлечь посетителей: рассказать друзьям в соцмедиа, на тематических форумах, использовать рекламу.
Как видите, во втором случае уже становится понятно, что конкретно нужно сделать, чтобы получить результат.
Заключение
Зная, как правильно составить план действий для достижения цели, вы будете избавлены от необходимости каждый день искать решения для следующего шага. Это сэкономит время, силы, ресурсы. Благодаря этому, вы сможете сконцентрироваться на более важных вопросах, погрузиться в творчество.
Автор: Amelie
Загрузка…trenermozga.ru
План достижения цели разбитый на шаги. Как составить
План достижения цели – это перечень конкретных действий, четко запланированной
цели с указанием срока ее выполнения.
КПД (коэффициент полезного действия) – это аббревиатура сокращенных слов, применяемых в физике. Но можно КПД применить и в достижении цели, которое будет складываться из слов: Контроль + Планирование + Делегирование (Действие).
План достижения цели разбитый на шаги
1. Выбрать цель.
Если цель осуществиться в ближайшее время, то лучше держать в сознании. Если цель будет исполняться через год, 5 лет, то лучше записать в блокнот или в ПК.
Примеры:
С зарплаты купить выходную одежду — держите в памяти.
Планируете в следующем году приобрести дачу или машину — все действия письменно фиксируете.
2. Придумайте несколько вариантов скорейшего достижения цели.
Посоветуйтесь с друзьями, родственниками, как лучше исполнить свое желание.
Пример:
Откладывать денежные средства с каждой зарплаты, взять кредит, попросить у знакомых в долг под маленький процент или ждать наследство.
3. Выберите самый доступный путь достижения цели.
Пример:
Копить деньги ежемесячно и хранить в Банке. Ограничить себя во всем, позволять покупать вещи, обувь только в самых крайних случаях.
4. Разбейте на шаги.
Необходимую денежную сумму делите на количество месяцев, которые вы хотели откладывать в Банке. Определитесь числом вносимого вклада. Фиксируйте каждый вклад письменно. Возможно, будет квартальная премия, годовая.
5. Отслеживайте один раз в месяц накопившую сумму, т. е. результат сбережений.
Как составить план для достижения цели
Вы наверно, не однажды задумывались, имеют ли отличие слово цель и слово мечта. Конечно, имеют. У целей всегда есть планы, которые осуществятся в запланированные сроки. А мечта, остается долго мечтой, которая может забыться или выполниться в последнюю очередь.
Слово «кайдзен» с японского языка обозначает «изменение, улучшение». Это слово активно использовали в Японии в год подъема хозяйства, который называли феноменом или «чудом экономики». Способы «кайдзен» предпринимательства перенеслись в наши дни, как техника обычаев и самоорганизации.
Основное значение искусства «кайдзен» наибольшая конкретность и четкое постоянство. Все намеченные прозаичные (плановая уборка в квартире) или глобальные (финансовые, трудовые, жизненные) должны разбиваться по шагам.
Осознанность является второй значимой чертой. Важно ежедневно мотивировать свои действия, тормозить от излишних трат, фиксировать каждый шаг по достижению цели.
В основе техники «кайдзен» предусмотрены наводящие задачи, которые регулярно вы задаете себе, потратив полминуты не больше. Неважно, какие они по объему: символические или большие.
Примеры:
«Что купить на ужин, чтобы не прибавить в весе?». «Что мне сделать, чтобы наладить хорошее отношение в семье?».
Оказывается, крупными вопросами вы очерчиваете направление правильного движения. Маленькими — для работы над конкретной целью.
Советую действия техники кайдзен испытать на себе, овладевая этим искусством сначала на маленьких, но точных вопросах:
- Конкретность. Определите лаконичные задачи, работая над конкретной целью;
- Реальность. Сформулируйте задачу таким образом, чтобы он стимулировал и подтолкнул к действию.
- Последовательность. Не переходите ко второму вопросу, пока не разобрались с первым.
- Регулярность. Задавайте вопрос каждый день. Если забыли про методику кайдзен, о пропущенном дне, задайте это количество вопросов: утром, днем или вечером, чтобы восстановить баланс.
Совет из практики: «Кайдзен – испробованный метод организации мышления, для достижения целей».
Прислушайтесь к рекомендациям:
1. Напишите на листе бумаги свой вопрос.
Задавайте этот вопрос каждый день в конкретный час, пока не получите ответ.
2. Немного подумав, запишите ответ.
В течение дня появляются множество вариантов, записывайте.
Следует запомнить, что мозг работает постоянно, даже когда не думаете над этим вопросом. В момент отдыха, сна творческие вдохновленные силы высвобождаются.
3. Необходима ревизия над целью.
Актуален ваш вопрос в настоящее время?
Примеры:
- Саморазвитие. Что нужно прочитать сегодня, чтобы узнать нового в области науки?
- Работа. Какие действия нужно сделать, чтобы ускорить начатую работу?
- Поднятие своего настроения. Может посетить парикмахерскую, поменять имидж или купить обувь?
- Здоровье. Каким видом спорта заняться, чтобы понравится невесте?
- Отношение к сотрудникам. Что можно купить к чаепитию, чтобы всем понравилось?
В каком возрасте дети проектируют будущее
Для тестирования подобрали детей трехлетнего, четырехлетнего и пятилетнего возрастов, под руководством психологов Cristina Atance, Andrew Meltzoff.
1. Для выявления умения вообразить поход (в лес), в горы предложили три предмета: чашку, обед, расческу. Но можно было взять только один предмет. Дети 4-х и 5-ти лет выбрали – обед.
В заключении установили, что им сложно представить ситуацию, все зависит от их физиологического состояния.
2. Вторым тестированием: дошкольников разделили на равные 2-е части. Первой категории ребятам выдали печенье, после чего у них появилась жажда. 2-ой категории печенья не предлагали.
Через некоторое время ребят соединили в общую группу и предложили воду и печенье на выбор. «Сытые» дети выбрали воду, А «голодные»- печенье.
Затем дошкольникам задали вопрос: «Кто на завтра предпочтет выбрать воду или печенье?».
Оказалось, дети, которые ели печенья и испытали чувства жажды, не желают кондитерские продукты. Вторая часть детей выбрала выпечку — печенье.
Исследователи своим открытием, доказали, что окружающая среда влияет на развитие способности мыслить во времени у детей.
3. В Атланте специалистами Университета проводили исследования: влияние здоровой пищи в младенческом возрасте. Детей так же разделили на равные категории.
Первой категории выдавали теплую кашу из кукурузы, обильную протеинами и высокоэнергетическую. Другой группе — сладкое прохладное питье со вкусом фруктов.
В 32-х летнем возрасте участников проверили на интеллектуальность.
Стало очевидным, что дети, которых до двух лет кормили кашами, обладают наилучшим созерцанием и познавательными навыками, чем остальные дети, которых не ели каши в раннем детстве, или употребляли в другом периоде жизни.
Родители, учителя примите во внимание результаты исследований психологов, которые помогут развить у детей способность мысленных путешествий во времени, которые способны развиваться параллельно другим навыкам.
Возможный план достижения цели в жизни
1. Распланированная по годам жизнь вмещает в себе больше весомых дел и событий.
Пример:
Вы на «скорую руку» собираетесь отдыхать. Накидали вещи в сумку и вперед. А если аккуратно все сложить, вошло бы больше. Так и ваша жизнь.
2. Составьте план по достижению цели, разумный, вдохновляющий.
Маленький план не сможет вас вдохновить. А большой – лучше разбить на цели, разбить на шаги.
3. Свобода созиданию.
Составленный план можно корректировать, дополнять при необходимости.
4. Удовлетворение в бытье.
Осуществление грандиозного плана, да еще раньше срока, придает стимул жизни.
5. Планируйте каждый день.
С вечера планируйте дела следующего дня и обязательно выполняйте.
Регулярное составление плана достижения цели – это цель вашего жизненного пути. С помощью внутренней мотивации обязательно достигните намеченной цели. Нужно только очень захотеть и все получиться.
infomarketing.su
правила постановки и план действий
Бизнес-тренер Нина Тельпуховская о том, как правильно ставить цели и достигать их
Досье КС
Нина Тельпуховская
психолог, бизнес-тренер с 15‑летним опытом работы в России и Канаде (Москва). Провела более 300 тренингов и консультаций для 2,5 тысяч работников первого стола, заведующих аптеками, руководителей и владельцев сетей. Бизнес-тренер на Олимпийских играх — 2012 (Ванкувер, Канада).
Автор уникальных тренингов «Рецепты успешных продаж», «Руководство аптечным коллективом», «Мерчандайзинг для работников первого стола», «Мерчандайзинг для заведующих аптеками». Автор книг «Рецепты успешных продаж в аптеке» (2 издания), «Горячие точки мерчандайзинга в аптеке», «Как всё успеть», «Retail Sales. 6 Steps to Double Your Profit» (Canada).
Подробнее — на сайте www.pharm-lider.ru
Как вы узнаете, что вы дошли, если вы не знаете, куда вы идете?
Древняя китайская пословица
Как быстро пролетел год! Казалось бы, только что отзвенели новогодние куранты и мы еще слышим поздравления с наступившим 2013‑м, а уже пора с ним прощаться. Обычно перед Новым годом мы оглядываемся назад и оцениваем, как он прошел — что удалось, а что нет, каких результатов мы добились, а что не получилось. Был лиnbsp;успешным этот год для вас? Добилась ли ваша аптека хороших результатов? Какие изменения произошли в вашей жизни и жизни ваших сотрудников?
Если вы разочарованы, что не смогли добиться всего намеченного, или думаете, чтоnbsp;время прошло впустую, давайте вместе разберемся: как поставить цели так, чтобы, подводя итоги следующего года, вы испытали радость от достигнутых результатов.
Зачем руководителю «прицеливаться»?
Постановка цели — это первый и самый важный шаг в любом деле. Цель — это завершение, окончательный результат того, на что направлены все усилия и стремления. Постановка целей должна выражаться в виде четких формулировок наших интересов и потребностей, это помогает сориентировать действия и поступки на их выполнение. Это ответ на вопросы: «Чего вы хотите?» и «Куда вы стремитесь?».
К сожалению, в большинстве случаев руководители даже самых высших рангов не могут четко озвучить не только свои долгосрочные цели, но и цели на ближайший год. Мнение многих заведующих такое: «Как можно что‑то планировать, когда неизвестно, что произойдет с нами завтра?». Или «Мы и без того загружены: заявка, документация, медпреды, ответы на звонки…», а то и «Нам недостаточно платят, чтобы еще и планированием заниматься». Мой ответ на такие высказывания звучит так: «А кто, как не руководитель аптеки, должен определять направление деятельности?».
Цели необходимо ставить для того, чтобы знать, в каком направлении двигаться, анализировать, что уже сделано, корректировать задачи и при достижении ставить новые. Правильно поставленные цели — мощный источник мотивации. Даже самый грамотный способ работы безнадежен, если заведующая аптекой заранее четко не обозначила для себя то, к чему она стремится, и не поставила цели перед своими сотрудниками.
«Умное» правило
Как правильно ставить цели? При решении этой задачи полезно применять эффективное правило СМАРТ:
Цель должна быть конкретной и ориентированной на один результат. Если нужно достигнуть несколько результатов, должно быть определено несколько целей.
Цель должна быть измеримой и представляться в количественном выражении. Например, управление сотрудниками компании может быть оценено по таким показателям, как количество опозданий, текучесть кадров. Эффективность работы с клиентами может быть измерена по количеству жалоб, «потерянных» клиентов, по результатам проведения программы «Тайный покупатель».
Цель должна быть приемлемой и достижимой. Планка может быть чуть выше, но не высоко в поднебесье, иначе падать будет больно и обидно. Когда цель не достигнута, естественная реакция человека — разочарование, неверие в себя и свои силы. Чтобы избежать стрессовой ситуации, очень важно соблюдать это правило.
Цель должна быть также реальной, соотнесенной со стратегией, целями и интересами сети (аптеки), ориентированной на результат. Успешное достижение цели должно быть значимо для компании и должно двигать ее вперед.
Необходимо четко определить точные сроки достижения цели. С одной стороны, сроки должны быть реалистичны, с другой стороны, сжаты, для того чтобы максимально использовать как свои резервы, так и ресурсы персонала. Как правило, в бизнес-планах ставят цели на один год, в личной жизни можно поставить более долгосрочные цели — на 5 и 10 лет.
Давайте посмотрим, как применять это правило, на конкретном примере. Допустим, чтобы выполнить план по продажам, вы ставите цель: «Увеличить сумму среднего чека». Звучит довольно абстрактно, не правда ли? Возможно ли преобразовать ее в выполнимую и достижимую? Какие элементы для достижения цели отсутствуют?
Поступательное движение к цели
Кроме «Правила SMART» существует еще несколько полезных правил постановки цели, помогающих облегчить путь к достижению результата:
- Цели должны быть обязательно записаны вами на бумаге, стенде или доске. Это очень важное правило, которое используют все успешные и целеустремленные люди. Наши мысли являются неясными, расплывчатыми, нечеткими до тех пор, пока мы не излагаем их на бумаге. Когда вы прописываете на бумаге цели, вам легче проследить за их выполнением. От планов, намеченных в голове, обычно без труда отказываются, если возникают препятствия при их выполнении.
- Найдите возможность постоянно видеть прописанную цель перед глазами. Это будет дополнительным стимулом и постоянным напоминанием вам и вашим сотрудникам о том, чего необходимо достичь. Обязательно найдите возможность расположить эту надпись в том месте, где ее сможете увидеть только вы и ваши сотрудники (на информационной доске в вашем кабинете или комнате отдыха, если она у вас имеется).
- Обязательно донесите ваши планы и цели компании до подчиненных. Часто я слышу жалобы сотрудников аптек: «С таким трудом выполнили план по продажам и маркетингу, так нам его снова повысили». Чаще всего бывает так, что планы спускаются без всякого объяснения и обоснования. Информированость и понимание, чего хочет руководство компании, служит важным стимулом для достижения целей. Я знаю владелицу сети аптек, которая сама проехала по аптекам и объяснила в каждом коллективе, что она была вынуждена поставить высокие цели по продажам для того, чтобы выжить в конкуретной борьбе и не закрыться.
- Объясните своим подчиненным, что конкретно получат они или аптека в результате выполнения поставленной цели. Если в результате выполнения плана по продажам повысится их зарплата — то насколько? Если аптека выполнит или перевыполнит план, то как это отразится на сотрудниках? Будут ли они премированы и как (материально или морально)?
- Не забудьте отпраздновать достижение цели со своими коллегами!
Секрет Бенджамина Франклина
Американский президент Бенджамин Франклин был еще и известным ученым, изобретателем, писателем, философом. Он разработал уникальную систему управления временем. Она базируется на том, что глобальная жизненная цель достигается посредством выполнения более мелких целей, выполняемых каждый день. Визуально эту систему можно отобразить в виде ступенчатой пирамиды, а процесс ее применения — как процесс строительства этой пирамиды:
- Сначала человек укладывает массивное основание пирамиды, или определяет свои жизненные ценности, служащие опорой для всех остальных этажей. Для одного это материальный достаток и уверенность в завтрашнем дне. Для другого — благополучная семья, любящая жена и счастливые дети. Для третьего — слава и высокий социальный статус. Для четвертого — власть. Цель может быть такой: «Я хочу иметь власть и высокий социальный статус».
- Следующий этап — построение второго этажа пирамиды, опирающегося на первый. Исходя из составленного списка, человек должен решить, чего он хочет добиться. Для этого необходимо поставить перед собой глобальную цель. Важно убедиться, что выбранная цель действительно отвечает всем жизненным ценностям из составленного на предыдущем этапе списка. Например, если кто‑то считает, что для него наиболее важны власть и высокий социальный статус, он может поставить следующую цель: «Я хочу стать генеральным директором сети аптек».
- Третий этаж пирамиды опирается на второй. Составляется генеральный план — что по большому счету необходимо, чтобы достичь поставленной на предыдущем этапе цели. Например, цель может звучать таким образом: «Для того чтобы стать генеральным директором компании, надо быть хорошим специалистом, получить бизнес-образование, иметь богатый опыт работы с людьми и на руководящей должности».
- Четвёртый этаж пирамиды — 4—5‑летний промежуточный план. В плане важно указать конкретные цели и конкретные сроки с точностью до нескольких месяцев, а также указать, какому пункту генерального плана отвечает достижение данной цели. Допустим: «Я стану генеральным директором компании через 5 лет упорной работы».
- Пятый этаж — краткосрочный план. Следует составить его на срок от 2–3 недель до 2–3 месяцев и, как и на предыдущем этапе, указать конкретные сроки с точностью до нескольких дней. «Через два месяца прочитать две книги по маркетингу, пройти тренинг по управлению коллективом».
- Наконец, шестой этаж пирамиды — это план на день. Составляется он на основе краткосрочного плана — малые задачи решаются целиком за один день, более крупные разбиваются на подзадачи. Составляя план на день, желательно указать время выполнения для каждой задачи. «Сегодня, 17 октября, посоветоваться со специалистом в области маркетинга по поводу выбора книги. Купить книгу».
Всё идет по плану
Один из самых результативных способов добиться цели — планирование. Планирование означает подготовку к реализации целей и структурирование времени. Чем лучше руководитель составит план своей деятельности, тем более продуктивно пройдет его рабочий день и будет организована работа организации.
К сожалению, в действительности у многих заведующих нет не только планов на день или неделю, но даже ежедневников. Одни руководители говорят: «У меня всё в голове», другие: «Я не люблю писанину». Но реальность такова, что всё помнить невозможно: в суете дня легко можно забыть сделать важные дела.
«Как день сложится, таким и будет» — следование такой политике приводит к тому, что не вы управляете своей жизнью, а дела и обстоятельства контролируют вас. Получается, что вы не свободный человек. Устраивает ли вас такое положение дел?
«Я перестала планировать, так как всё равно мои планы не осуществляются». Какие‑то планы действительно могут не осуществиться, и это абсолютно нормальная ситуация. Жизнь подбрасывает удивительные, неожиданные, а порой и неприятные сюрпризы, которые мы не в состоянии спрогнозировать. Поэтому планы нуждаются в периодическом анализе и корректировке.
«Мне сложно дается планирование времени, потому что я от природы неорганизованный человек». Никто не рождается с умениями и навыками организации себя и своего времени, они отрабатываются на практике. Хорошая новость: этому можно научиться в любом возрасте. От вас потребуется только готовность пойти на перемены в своей жизни, знания, большая работа над собой, целеустремленность и самодисциплина.
Нежелание некоторых руководителей заниматься планированием связано и с такой установкой: «Я убеждена, что планирование времени лишает жизнь элементов непредсказуемости и делает ее рутинной, скучной и пресной». Представьте себе, что каждый ваш день превратится в непредсказуемый. Будет ли ваша работа продуктивной? Как будут относиться к вам и вашей хаотичной деятельности подчиненные? Грамотно составленный план оставляет достаточно (до 40%) времени для непредвиденных обстоятельств, которые неизбежны в жизни каждого.
На самом деле при лучшей организации своего времени вы предоставите себе еще больше свободы действий. Например, вы запланировали семейный ужин, а после совместный поход в театр. Но перед уходом домой вам напоминают, что нужно закончить отчет, о котором вы забыли. В результате вы не только не уходите раньше, а еще и задерживаетесь после работы и опаздываете в театр. Если бы сдача отчета была у вас заранее запланирована и определена как приоритетная задача, то вы, несомненно, сдали бы его в срок и избавили себя и ваших близких от отрицательных эмоций и негативных чувств. Как правильно составить план действий для достижения цели расскажем далее.
Как составить эффективный план
Существуют определенные правила планирования, применяя которые, можно достичь больших успехов в достижении целей и организации и управлении своим временем. Начать можно с выработки навыка составления плана на каждый день. Первое время для этого вам потребуется около часа, затем вы сможете это делать за 10 минут. Выберите спокойное время, лучше в конце рабочего дня или после него, откройте ежедневник, сосредоточьтесь, вспомните всё, что вы сделали и не сделали за предыдущий день и что вам необходимо осуществить за следующий.
План должен быть:
- В письменном виде. Письменный план помогает проконтролировать, что уже сделано, а что нет, расставить приоритеты, разгрузить память и мотивировать к работе.
- Реалистичным. План дня должен содержать лишь то, что вы можете сделать. Чем более достижимыми вы считаете поставленные цели, тем больше сил концентрируете и мобилизуете на их реализацию.
- Четким по времени. Предусматривайте в своем плане ровно столько времени на то или иное дело, сколько оно действительно требует. Опыт показывает: на работу, как правило, тратится столько времени, сколько его имеется в распоряжении. Если вы, например, запланировали на составление заявки один час, то и будете составлять ее в течение часа, хотя могли бы сделать это намного быстрее.
- Фиксированным. Отмечайте в плане результаты, а не просто какие‑либо действия. Например, вместо «Поговорить с Петровой» лучше «Провести беседу с Петровой о жалобе покупателя», а запись «Встретиться с заместителем» можно перефразировать так: «Согласовать с заместителем план обучения сотрудников на месяц».
- Точным по срокам. Устанавливайте точные сроки исполнения для всех видов деятельности. Вместо цели «Проанализировать конкурентов» лучше записать: «В течение одного месяца составить сводную таблицу по анализу конкурентов, сделать выводы и обсудить результы с генеральным директором. Срок выполнения — 27 ноября». Таким образом вы приучаете себя к самодисциплине и самоконтролю. Избегайте нерешительности, промедления и откладывания дел.
Алгоритм составления плана:
- Проверьте перед началом дня, все ли цели предыдущего дня выполнены. Если нет, поставьте их в план.
- Определите приоритеты. Самое срочное (спешное) дело не всегда бывает самым важным, однако именно спешные и «неотложные» дела занимают большую часть вашего драгоценного времени.
- Устанавливайте в своих планах, какую работу вы должны выполнять лично, а какую можно делегировать.
- Не планируйте свою деятельность больше чем на 60 %, так как в течение дня вам придется заниматься и незапланированными делами.
- Оставляйте определенный процент своего времени в качестве резерва для неожиданных посетителей, телефонных разговоров, кризисов или на случай недооценки продолжительности отдельных дел.
- Группируйте дела по видам и направленности (телефонные звонки, ответы по электронной почте, встречи с медпредставителями).
- Составляйте план до начала работы, а лучше всего вечером уходящего дня. По пути домой и по пути на работу утром ваше подсознание перерабатывает задачи дня и подготавливает возможные решения. Поскольку формулировки основных задач у вас перед глазами и намечены подходы к их решению, новый насыщенный работой день выглядит уже не серым и тяжелым, а обозримым, планируемым и управляемым.
- Отмечайте выполнение плана.
- План на день, скорее всего, будет изменен вами несколько раз в течение дня.
- Краткосрочные планы рекомендуется пересматривать каждые одну-две недели.
- Долгосрочные планы должны проверяться (а при необходимости — корректироваться) не реже одного раза в четыре-шесть месяцев.
- Генеральный план следует пересматривать раз в год. Тогда же стоит критически взглянуть и на поставленную вами глобальную цель (привлекает ли она вас по‑прежнему? Не хотите ли вы внести какие‑то коррективы?) и даже попытаться переосмыслить записанные вами жизненные ценности.
Шпаргалка для руководителя при обдумывании плана:
На чем я должна сконцентрироваться в первую очередь на этой неделе?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Какая задача на этой неделе самая важная и требующая наибольших затрат времени?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Какие другие дела на этой неделе необходимо завершить, подготовить к завершению или начать?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Какую рутинную работу (бумажная работа, телефонные разговоры, совещания и т. п.) я должна выполнить?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
К каким нерешенным вопросам следовало бы приступить?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Что было бы еще целесообразно, желательно или уместно сделать?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Какие события могут быть предусмотрены?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
60% плана — запланированная деятельность
40% — резерв на непредвиденные дела и неожиданные обстоятельства
«Тот, кто позволяет ускользать своему времени, выпускает из рук свою жизнь; тот, кто держит в руках свое время, держит в руках свою жизнь», — сказал известный специалист по тайм-менеджменту Алан Лейкен. Так давайте в 2014 году постараемся держать свою жизнь под собственным контролем, не позволяя ненужным делам и лишним людям помешать осуществлению того, что вы спланировали и наметили!
www.katrenstyle.ru