Как правильно составлять план: Как составить план к тексту? Принципы рубрикации текста / Законодательная Дума Томской области

Содержание

Как составлять план

А зачем его вообще составлять?

Когда я училась в школе, от нас требовали перед каждым сочинением писать план. Я не понимала, зачем это нужно, поэтому сначала писала само сочинение, а потом к готовой работе составляла план. С тех пор я эволюционировала и сейчас расскажу, для чего он на самом деле требуется и как его делают.

План — это полезный инструмент, который позволяет вам привести мысли в порядок и уберегает от возможной потери времени. Иногда бывает так: вам понравилась тема, вы уверены, что все сейчас хорошо напишете. Начинаете писать. Первый абзац написали, второй, третий. И тут вдруг поняли, что мыслей на четвертый у вас нет. И на пятый. Вот вообще нет мыслей. Смотрите на соседнюю тему и понимаете, что она гораздо более выигрышная. Бросаете то, что писали, и начинаете писать на другую тему. А время-то уже потрачено на ненужные абзацы. Или еще ситуация: начали писать, и хорошо так все пишется, а потом бац — картинки не подходят к вашим мыслям. Еще одна: дописав до середины, поняли, что у вас на самом деле другой взгляд на вещи, а исправлять уже некогда. Еще: пишется отлично, полет мысли, столько всего хочется сказать — и перешли за ограничение в количестве слов. Чтобы исключить такие (и им подобные) ситуации, нужно уметь правильно составлять план.

Составляем базовый план

На написание плана не должно уходить много времени. На этом этапе лучше подольше подумать и поменьше написать. Сформулируйте мысль четко. Если мысль четко не формулируется, не надейтесь, что это произойдет внезапно, когда вы перейдете к написанию самой работы. Когда четкой мысли нет, абзац превращается в размытый набор слов, за который много баллов не наберешь.

Скажу дополнительно, что четко формулировать мысль нужно для всех пунктов плана. Часто бывает так, что составив первые два-три пункта, человек думает: «Ну все, дальше уже понятно и легко». Такой подход нередко выливается в проблемные ситуации, описанные двумя абзацами выше.

Разберем составление плана на примере. Предположим, что мы собираемся писать иллюстрированную статью на олимпиаде «Высшая проба». Тема статьи: «What age is the happiest?». Сначала определимся с основной мыслью. Моя мысль будет, например, такой: в каждом возрасте есть место счастью, все возрасты одинаково приспособлены для счастья. Эту мысль я упомяну во вступлении. Затем я подробно расскажу о каждом возрасте, а в качестве заключения повторю основную мысль.

  1. Вступление: is there a particularly happy age?
  2. child (having no responsibilities, fun, toys, playing around)
  3. teenager (learning new things, new opportunities, communication, getting more intelligent)
  4. young adult (becoming free, travel, becoming independent)
  5. adult (creating a family, marriage, love)
  6. parent (baby as a new joy of life, caring about others, spending time with children)
  7. elderly (few responsibilities, freedom, no need to work)
  8. Заключение: every age can be equally happy.

Это базовый план, в котором есть разбивка на абзацы и краткое перечисление основных идей. Я рекомендую составлять его на английском, поскольку это не только помогает структурировать идеи, но и проверяет наличие нужных слов в вашей голове.

Базовый план будет выглядеть по-разному для разных заданий. Например, целых 8 абзацев на одну не очень длинную письменную работу — это особенность именно статьи в «Высшей пробе». План эссе на ЕГЭ будет включать в себя всего 5 пунктов, а план для короткого письма и того меньше.

Подробный план — почти черновик

Когда базовый план готов, можно приступать к написанию черновика. Однако обязательно нужно учитывать, сколько у вас есть времени на выполнение задания. Если времени очень мало (например, около 40 минут на 200 слов), то на черновик его с большой вероятностью не хватит. Альтернативой может стать подробный план, в котором помимо основных слов и идей будут написаны целые фразы. Сравним строки из базового и подробного планов:

Учимся составлять план текста.

Учимся составлять план текста 2 класс 21 век

Составила: Кулиненко Н.И.

Минута чистописания.

  • Заяц тетерев рысь животные
  • Что общего у этих слов?

(существительные)

  • Какое слово лишнее?

(животные)

  • Эта буква в лишнем слове выделяет непарный ,согласный, твёрдый звук .

Составьте текст из 3 предложений со словом животные

Что это?

Что это?

Дождь старательно подвешивает на каждую сосновую иголку прозрачную каплю-сережку. Они долго висят, украшая сосны.

Дождь перестал. Все стихло, как будто замерло. Солнечный луч, блеснув, на миг озарил капли. Они засветились всеми лучами радуги.

1. Дождь развесил капли-сережки

2. Солнечный луч озарил капли сережки

Но вот слегка подул ветерок. Посыпались с сосновых иголок, словно слезинки, радужные сережки. Еще порыв. Другой. Сильнее закачались верхние ветки, обильно посыпались капли. Ни одной сережки.

3. На ветках ни одной сережки

Тема урока

Учимся составлять

план текста

Цель урока:

сформировать понятие

«план текста»

Задачи:

— учиться

соотносить заголовок с основной мыслью текста

-формировать умение

составлять план текста

  • корректировать неправильно составленный

план

Игра «Закончи предложения»

Текст –это…

предложения, связанные между собой по смыслу

Текст состоит из…

предложений

По заголовку можно узнать …

о теме текста

План текста – это главные предложения (ключевые слова), каждого абзаца текста, расположенные по порядку.

Прочитайте текст. Подберите заголовок к тексту, составьте план.

На дереве лежит пушистая рыжая кошка.

У кошки зеленые глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Она сторожит свою добычу. Это хищница рысь.

Берегитесь, зайцы и тетерева!

из скольки пунктов будет состоять наш план?

-прочитай каждую часть плана, выбери ключевые слова.

1 абзац

На дереве лежит пушистая рыжая кошка.

1.Пушистая кошка.

2 абзац

У кошки зеленые глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Она сторожит свою добычу. Это хищница рысь.

2.Хищная рысь.

3 абзац

Берегитесь, зайцы и тетерева!

3.Берегитесь, зайцы и тетерева!

План.

1.Пушистая кошка.

2.Хищная рысь.

3.Берегитесь, зайцы и тетерева!

-последнее предложение по цели высказывания какое?

(восклицательное, побудительное)

Что такое план текста?

  План текста – это главные предложения (ключевые слова), каждого абзаца текста, расположенные по порядку.

Почему важно, чтобы пункты плана были написаны по порядку?

  Потому что иначе план не будет соответствовать тексту

Что мы можем узнать из плана текста?

  Последовательность частей текста, о чем говорится в частях текста.

Как правильно составить план текста?

  Сначала выяснить, сколько всего частей в тексте, потом найти ключевые слова в каждой части и записать их по порядку.

Это и будет план текста.

Нужно ли нам уметь составлять план текста?

  Нужно,потому что план текста помогает лучше понять текст, помогает понять последовательность абзацев, так проще запомнить текст.

А зачем нужно уметь составлять план текста

Умение составлять план- развивает речь.

Чем больше уровень вашего понимания материала урока, тем больше должно быть раскрашенных ячеек в первой линейке. Оцените, насколько вы старались работать сегодня на уроке. А насколько аккуратно вы оформляли записи в тетради?

  • Понял материал
  •  
  • Старался
  •  
  • Работал в тетради аккуратно

 

 

Как создать план действий, направленный на достижение результатов [2023] • Асана

Резюме

План действий точно описывает, как вы планируете достичь своих целей. Это идеальный способ систематически подходить к целям и держать свою команду на пути к цели. В этой статье мы расскажем, как создать план действий за шесть шагов и как его успешно реализовать. Кроме того, узнайте больше о различиях между планами действий, планами проектов и списками дел.

Забивать голы может быть приятно. В конце концов, вы определяете, чего хотите достичь. Но цели мало что дадут без четких шагов действий. План действий — это популярный метод управления проектами, в котором перечислены ваши действия, чтобы вы точно знали, как вы собираетесь достичь своих целей.

Мы собираемся показать вам, как шаг за шагом создать эту четкую дорожную карту, и другие инструменты, которые вы должны использовать, чтобы получить максимальную отдачу от вашего плана действий. Давайте углубимся.

Что такое план действий?

План действий — это список задач или шагов, которые необходимо выполнить для достижения целей. Эффективный план действий работает как план управления инициативами вашей компании, описывая шаги, которые необходимо предпринять, чтобы добиться успеха в достижении этих более крупных целей. После того, как вы пройдете процесс постановки целей, создайте план действий с конкретными задачами и временными рамками для достижения каждой цели.

Создать шаблон плана действий

Кому нужен план действий?

План действий пригодится всем, кому нужен пошаговый процесс планирования. Когда вы создаете план действий, вы подробно описываете, какие именно действия вы предпримете для достижения целей проекта. Эти планы могут помочь вам организовать свои задачи и обеспечить вас необходимой информацией и ресурсами для достижения ваших целей.

Планы действий часто используются в стратегическом планировании. Стратегические планы — это цели на три-пять лет, над достижением которых работает вся ваша организация. После того, как вы создали стратегический план, вы можете использовать план действий, чтобы наметить, как вы будете достигать своих стратегических целей. Тем самым вы предоставляете своей команде основу для отслеживания всех отдельных задач, которые им необходимо выполнить для достижения всеобъемлющей стратегической цели.

Но вы можете создавать планы действий не только для стратегического планирования. Используйте этот инструмент для систематического достижения любых конкретных целей. Попробуйте настроить:

  • Бизнес-план действий

  • План маркетинговых действий

  • План корректирующих действий

  • План продаж

    90 028
  • План действий проекта

  • План действий личного развития

Независимо от типа плана действий, который вы создаете, обязательно создайте его в программном обеспечении для управления задачами. Таким образом, вы можете легко делиться задачами и временными рамками со своей командой, чтобы отслеживать прогресс. Вместо ручных обновлений статуса и неясных результатов у вашей команды есть один центральный источник достоверной информации обо всем, что им нужно сделать для достижения своих целей.

Теперь давайте рассмотрим, как составить план действий, который повысит эффективность и подотчетность вашей команды.

6 шагов для создания плана действий

Шаг 1.

Поставьте цель SMART

Когда дело доходит до постановки целей, ясность является самым важным качеством. С помощью метода целей SMART ваша цель четко определена и достижима. Установите конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные и ограниченные по времени цели, чтобы извлечь выгоду из этой тактики.

Например, ваша цель может состоять в том, чтобы выполнить текущий проект (измеримый) за четыре месяца (с указанием времени) без перерасхода средств (конкретный). Предполагая, что эта цель достижима и реалистична с учетом имеющихся у вас ресурсов, это отличная SMART-цель, которую стоит поставить перед собой.

Прочтите: Напишите лучшие SMART-цели с помощью этих советов и примеров

Шаг 2: Определите задачи

Теперь, когда ваша цель четко определена и записана, вам нужно определить шаги, которые необходимо предпринять для ее достижения. Определите все задачи, которые вам и вашей команде необходимо выполнить, чтобы достичь контрольных точек и, в конечном итоге, главной цели.

Вот несколько примеров планов действий с задачами для разных целей:

Цель: Расширение команды с семи до девяти человек к июню.

Задания:

  • Встретиться с отделом кадров, чтобы обсудить рекрутинговую кампанию.

  • Создайте шаблон проекта для отслеживания кандидатов.

  • Запланируйте три собеседования в неделю.

Цель: Выбрать и внедрить новое программное обеспечение для управления работой во всей компании к концу второго квартала.

Задания:

  • Подать заявку на бюджет.

  • Создайте план развертывания на Q2.

  • Запланируйте обучение членов команды.

Цель: Проведите в мае благотворительный забег на 5 тысяч долларов, чтобы собрать 15 000 долларов для местного продовольственного банка.

Задачи:

Прочтите: 65 показателей и примеров стратегических целей для продвижения вашей компании

Шаг 3: Распределите ресурсы необходимое оборудование.

Будь то назначение членов команды для выполнения определенных задач, подача заявки на бюджет или сбор полезных инструментов — сейчас самое время планировать и готовиться.

Иногда вы не можете выделить все свои ресурсы до того, как начнете действовать. Возможно, вам нужно сначала подать заявку на финансирование или получить одобрение руководства, прежде чем вы сможете приступить к выполнению задачи. В этом случае сделайте ресурс пунктом действия в своем плане, чтобы вы могли позаботиться о нем позже.

Шаг 4. Приоритизация задач

Когда ваша команда четко расставляет приоритеты, они знают, какую работу нужно выполнить в первую очередь, а какую можно перенести при необходимости. Ни один план действий не высечен на камне, поэтому лучший способ расширить возможности вашей команды — сообщить им, какие задачи имеют высокий приоритет, а какие менее гибкие.

Чтобы было понятно, отсортируйте все свои действия по приоритету и последовательности:

Когда вы организуете и расставляете приоритеты своих действий, вы заметите, что одни действия зависят от других. Другими словами, одна задача не может начаться, пока предыдущая задача не будет завершена. Выделите эти зависимости и учтите последовательность при определении приоритетов. Это уменьшает узкие места, устраняя препятствия, из-за которых менее важное действие задерживает выполнение высокоприоритетного.

Читать: Понимание зависимостей в управлении проектами

Шаг 5: Установите сроки и контрольные точки

Когда ваша команда знает, над чем они работают, у них есть контекст для эффективной расстановки приоритетов и мотивация для отлично выполненной работы. Члены команды, как правило, более мотивированы, когда они непосредственно понимают, как их работа способствует достижению более крупных целей.

Чтобы привлечь своих товарищей по команде с самого начала, назначьте сроки для всех действий и определите этапы. Вехи отмечают определенные точки на временной шкале вашего проекта, которые определяют, когда действия были завершены или когда начинается новая фаза

Создайте временную шкалу или диаграмму Ганта, чтобы лучше видеть свои приоритетные задачи, вехи и сроки. Ваша временная шкала также служит визуальным способом отслеживания дат начала и окончания каждой задачи в вашем плане действий. Вы можете использовать его в качестве отправной точки, чтобы убедиться, что ваша команда не сбивается с пути.

Прочтите: Как устанавливать, достигать и отмечать вехи проекта

Шаг 6: Отслеживайте и пересматривайте свой план действий

Ваша способность оставаться в курсе изменений и адаптироваться к ним делает вас отличным руководителем проекта. Крайне важно, чтобы вы следили за прогрессом своей команды и при необходимости пересматривали план.

К счастью, ваш план действий не высечен на камне. Лучший способ отслеживать потенциально изменяющиеся приоритеты или сроки — использовать динамический инструмент, такой как программное обеспечение для управления работой. Таким образом, вы можете обновлять задачи и зависимости в режиме реального времени, держать вашу команду на одной волне, а ваш план действий двигаться.

Прочтите: Что представляют собой обзоры после действий (AAR)? Создать шаблон плана действий

План действий, план Б, план проекта, список дел

Так чем же план действий отличается от всех этих других планов и списков? Чтобы прояснить это раз и навсегда, мы собираемся объяснить, что это за планы и когда какой план использовать, чтобы максимизировать усилия вашей команды.

План действий и план Б

Возможно, вы слышали, что термины «план действий» и «план Б» используются как синонимы. Но на самом деле план действий и план Б — это два совершенно разных типа планов. Вот как их отличить:

  • Ваш план действий подробно описывает действия, чтобы вы и ваша команда точно знали, какие шаги нужно предпринять для достижения цели.

  • План B — это вторичный план действий, альтернативная стратегия, которую ваша команда может применить, если ваш первоначальный план не сработает. Будь то внутренняя проблема или внешний фактор, наличие плана Б — отличный способ подготовиться к худшему сценарию.

Прочтите: 8 шагов для создания плана на случай непредвиденных обстоятельств для предотвращения бизнес-рисков

План действий против плана проекта

План проекта немного сложнее, чем план действий. Планы проекта — это схемы ключевых элементов, которые необходимо выполнить вашей команде для успешного достижения целей проекта. План проекта включает семь элементов:

  1. Цели и задачи проекта

  2. Показатели успеха

  3. Заинтересованные стороны и роли

  4. Объем и бюджет

  5. Основные этапы и результаты

  6. Сроки и график

  7. План коммуникаций

    90 028

Создав план проекта, используйте план действий, чтобы наметить и задокументировать, как Команда выполнит ваши задачи и достигнет ваших целей. Это гарантирует, что все в вашей команде знают, каковы их обязанности и что нужно сделать, когда.

План действий и список дел

Список дел обычно используется для записи отдельных задач, которые не обязательно ведут к одной общей цели. Списки дел могут меняться ежедневно и гораздо менее организованы, чем планы действий. План действий будет следовать конкретным шагам и включать задачи, все из которых ведут к достижению общей цели.

Как успешно реализовать свой план действий

Вы знаете, как составить план действий, но для его успешной реализации вам необходимо использовать правильные инструменты и используйте их правильно. Вот пять основных советов, которые помогут вам обеспечить эффективность вашего плана действий:

Используйте программное обеспечение для управления задачами

Оптимизируйте свой план действий, сохраняя все свои задачи и сроки в одном центральном источнике достоверной информации. Программное обеспечение для управления задачами, такое как Asana, идеально подходит для вашего плана действий, поскольку оно позволяет вам отслеживать ожидающие задачи, объявлять владельца задачи, назначать зависимости и связываться с вашей командой в режиме реального времени или асинхронно.

Использование или создание шаблонов

Создайте или используйте шаблон, в котором перечислены все элементы действий с примечаниями, статусом, приоритетом и владельцем. Когда вы создаете шаблон, соответствующий типу вашего проекта, вы можете использовать его снова и снова.

Настройте оповещения в реальном времени и назначьте зависимости

Убедитесь, что все элементы действий ограничены по времени и что вы назначаете зависимости. Таким образом, ваша команда сможет отреагировать, когда предмет будет готов для них, и легко отследить, какие другие предметы зависят от их предметов.

Отмечайте действия по мере их выполнения

Когда действия выполнены, отметьте их! Убедитесь, что это видно всем и происходит в режиме реального времени, чтобы человек, ответственный за следующий элемент действия, мог начать свою работу как можно скорее.

Обсудите просроченные или ожидающие выполнения задачи

Если у вас возникнут проблемы или задержки, поговорите со своей командой, чтобы выявить потенциальные узкие места и найти решения, которые позволят придерживаться плана действий. Вы можете добавлять заметки прямо в свой план действий или настраивать звонки для обсуждения более сложных вопросов.

Читайте: Что является узким местом в управлении проектами? 3 способа определить их

Готов, готов, план действий

Как однажды сказал Бенджамин Франклин: «Если вам не удается спланировать, вы планируете потерпеть неудачу». Создание плана действий поможет вам оставаться сосредоточенным, не сбиться с пути и воплотить свои цели в жизнь.

Планируйте успех с помощью структурированного плана действий и полезных инструментов, таких как программное обеспечение Asana для управления задачами. Подключайтесь и согласовывайтесь со своей командой в центральном источнике достоверной информации, оставаясь при этом достаточно гибким, чтобы при необходимости пересматривать свой план действий.

Создайте шаблон плана действий

Как составить план за 5 шагов 🗺

Большинство людей никогда не достигают своих целей.

Согласно исследованию Скрэнтонского университета, 92% новогодних обещаний остаются нереализованными.

Эта тенденция выходит за рамки наших планов на конец года. Почему?

«Работайте усерднее, а не умнее»

Это потому, что часто, когда у нас есть цель или результат, у нас возникает импульс очень усердно работать над первыми задачами, о которых мы можем подумать, — и мы прыгаем прямо внутри. Это эмоциональный импульс. Это приятно. Это может даже вызвать чувство эйфории. Мы сразу же становимся жертвами ложного убеждения, что «ключ к успеху — упорный долгий труд».

Это глубоко укоренившееся общественное предубеждение, тем более мощное, что в нем есть доля правды.

Тяжелая работа может помочь в достижении цели, но этого недостаточно. Кроме того, тяжелая работа не всегда необходима. Он может даже помешать хорошим результатам.

Как тяжелая работа , возможно, может помешать хорошим результатам?

Это может удержать нас от выгорания. Или работает не в том направлении. Или мешают нам из-за полного истощения и рассеянности увидеть ценные возможности или опасные риски для достижения цели.

Все потому, что мы недостаточно долго останавливались, чтобы составить план.

Долгие часы тяжелой работы могут привести к успеху. Но и это часто приводит к неудачам. Правда в том, что самые долгие и тяжелые часы работы не могут приблизить человека или команду ни на дюйм к успеху без хорошего плана.

«Просто сделай это» и Гёте

Часто, когда мы стремимся к достижению цели, мы предполагаем, что лучше быстро погрузиться в нее, чем откладывать действие.

«Просто сделай это», пожалуй, самый известный рекламный слоган последних десятилетий.

И самая известная литературная версия этого, безусловно, та, которая на протяжении веков была взята из гетевского Фауста

«Все, что вы можете сделать или мечтать, вы можете — начинайте; В смелости есть гениальность, сила, магия».

Но планирование — это тоже действие. Даже научиться составлять план — это еще одна форма действия.

Стоит помнить, что Гёте был не только великим поэтом и драматургом, но и способным государственным администратором. Вы можете поспорить, что «Просто сделай это» всегда была частью корпоративной системы, предполагающей огромное количество планирования.

Почему отсутствие планирования ограничивает эффективность действий

Несмотря на самые лучшие намерения, отсутствие планирования имеет тенденцию ограничивать наш успех.

Вероятно, вы могли бы написать более длинный список причин, чем этот.

Отсутствие средств планирования…  

  • Будут предприняты ненужные действия
  • Необходимые действия могут быть упущены из виду
  • Будет упущена эффективность
  • Будут упущены возможности 
  • Риски останутся незамеченными
  • Вам почти наверняка придется вернуться и переделать работу, что потребует больших затрат времени и усилий, потому что этого требует разработанный «план».
  • Значимое делегирование или найм становится трудным или невозможным 

Какие один или два пункта вы могли бы добавить в этот список?

 

Почему планирование — это лучшее действие, которое вы можете предпринять в начале

Правда в том, что время, потраченное на создание плана действий, редко мешает прогрессу.

Преимущества планирования полностью противоположны недостаткам, перечисленным в предыдущем разделе. Вот они:  

  • Большинство или все действия, необходимые для достижения цели, будут включены в план
  • Эффективность может быть встроена в работу и в хронологический порядок задач достичь цели быстрее и лучше станет очевидным
  • Риски и опасности станут более заметными, и, следовательно, ими можно будет лучше управлять
  • Вы можете выполнять задачи правильно с первого раза, без необходимости возвращаться назад и вносить серьезные изменения в работу, чтобы все хорошо сочеталось друг с другом

Какие один или два пункта вы можете добавить к этому списку преимуществ планирования?

Планирование создает эмоциональную силу решимости и импульса

Возможно, наиболее важным из эмоционального настроя, в котором мы склонны проскользнуть мимо стадии планирования, является то, как планирование создает и сохраняет огромные запасы положительной энергии.

Как только вы научитесь эффективно планировать, разработка и следование плану действий укрепит вашу решимость и придаст импульс, необходимый для того, чтобы довести дело до конца.

А когда вам понадобится заряд энергии, обновление веры в то, что вы сможете проявить настойчивость и достичь своей цели, вы можете перечитать план еще раз. Вы можете увидеть дорожную карту, ведущую туда, где вы хотите быть.

Чтобы помочь, эта статья описывает, как составить план в пять шагов.

1. Письменно сформулируйте свою цель

Создание эффективного плана действий начинается с определения и документирования конечной цели.

Согласно исследованию Доминиканского университета, люди, которые записывают свои цели, достигают значительно большего, чем те, кто этого не делает.

Помимо увеличения шансов на успех, изложение ваших целей в письменной форме также заставит вас учитывать необходимый процесс, а не только желаемый результат.

Это особенно полезно при попытке определить цели, которые могут быть расплывчатыми, возвышенными или неоформленными.

Во-первых, сила постановки правильного вопроса

 Эйнштейн сказал:

«Если бы у меня был час на решение проблемы и от решения зависела бы моя жизнь, я бы потратил первые 55 минут на определение правильного вопроса. вопрос, который нужно задать, поскольку, если я знаю правильный вопрос, я могу решить проблему менее чем за пять минут».

Хотя это и преувеличение для эффекта, принцип верен для составления любого плана, придумывания любого решения, достижения любой цели.

Составление идеального плана для достижения бесцельной цели было бы ошибкой. Разработка наилучшего плана для достижения разрушительного результата — трагедия.

Итак, пока вы определяете свою цель, мы предлагаем потратить достаточно времени на то, чтобы спросить себя, чего вы действительно хотите. Зачем тебе это? На какой фундаментальный вопрос вы пытаетесь ответить.

Чтобы быстро понять иллюстрацию, чтобы легко раскрыть концепцию, вот два возможно связанных вопроса, каждый из которых требует отдельного плана: 

«Как похудеть?»

Боксеру или борцу может потребоваться ответить на этот вопрос, чтобы драться в желаемой весовой категории. Если боец ​​слишком тяжелый, следует дисквалификация. Поэтому, если боксер слишком тяжелый для желаемой весовой категории, обязательно задайте этот вопрос.

Теперь давайте рассмотрим другой вопрос, часто связанный или путаемый с «Как я могу похудеть?»

 

«Как стать более здоровым?»

Практически каждому в какой-то момент жизни может понадобиться ответить на этот вопрос. Он явно отличается от вопроса выше, и его часто путают. («Как я могу похудеть?») 

Потеря лишнего веса может быть частью улучшения здоровья, в зависимости от обстоятельств человека и рекомендаций врача.

Но похудение может быть и опасностью для здоровья.

Или это может быть нерелевантный , в зависимости от обстоятельств.

 

Когда мы смотрим на этот наглядный пример, легко увидеть важность постановки правильного вопроса. В зависимости от вопроса, на который человек хотел ответить, цель, план и задачи могли сильно различаться.

Если человек задал неверный вопрос (например, «Как мне похудеть?», когда правильным был вопрос «Как я могу стать более здоровым?»), то мог последовать массовый провал. 

Правильное определение проблемы

Принцип верен при составлении письменного плана для достижения любой цели. Когда вы чувствуете, как составить план для данной цели, первый шаг — задать правильный вопрос. Другой способ выразить это — «правильно определить проблему. ”  

 

Цели SMART

В качестве первого шага в построении плана действий мы рекомендуем использовать структуру целей SMART:

Для квалификации цель SMART должна быть:

  • Конкретный
  • Измеримый
  • Достижимый (но амбициозный)
  • Актуальный (и реалистичный)
  • Ограниченный по времени (или своевременный)

Использование этой схемы позволит вам устранить неопределенность в отношении цели и составить план действий, в котором будет точно указано, что вам нужно делать.

2. Разделите цель на этапы

Большие цели часто настолько пугают, что люди могут бросить их, прежде чем приложить все усилия.

Слишком сильно сосредотачиваясь на желаемом результате, они застревают, когда приходит время определить, как они планируют его достичь. Они также могут чувствовать себя подавленными во время своих повседневных действий и задач. Высокая цель в моменты упадка энергии или эмоций может показаться недостижимой.

Но разбивка цели на отдельные вехи помогает целеполагателю меньше беспокоиться о финишной черте и вместо этого рассматривать каждую мини-цель как необходимый шаг к реализации своего плана.

Начать с конца и двигаться в обратном направлении

Может быть полезно начать с конечной цели и двигаться в обратном направлении, спрашивая: «Что мне нужно сделать, прежде чем я достигну этого ?

Таким образом, вы можете планировать с максимальной эффективностью. Большинство вопросов, которые вы задаете, касаются того, что нуждается в для выполнения плана на каждом этапе. Это может автоматически отфильтровать много ненужной активности.

Например, если гитарист хочет научиться играть на гитаре в песне , она может провести следующее мозговой штурм или упражнение по ведению дневника до написания официального плана разучивания песни: 

  • Мне нужно выучить тональность песни.
  • Мне нужно выучить все аккорды в песне.
  • Мне нужно выучить басовую партию.
  • Мне нужно выучить мелодию.
  • Мне нужно научиться играть басовую партию и мелодию вместе.
  • Мне нужно сделать все вовремя, с метрономом для справки.

Определив шаги, она должна была написать план с календарем для каждого шага на этом пути.

Если у вас есть дорожная карта с подробным описанием того, что должно произойти, вы с большей вероятностью сохраните мотивацию и приверженность делу на протяжении всего процесса.

3. Определите необходимые ресурсы

Любой план действий, в котором не учитываются ресурсы, сродни списку пожеланий.

Приступаете ли вы к индивидуальному проекту или работаете в команде, определение ресурсов, необходимых для успешного выполнения вашего плана, позволит вам принимать обоснованные решения относительно его реализации.

Вот несколько примеров ресурсов, которые вы можете указать в плане действий:

  • Люди или ресурсы знаний : Менеджеру по маркетингу, перед которым стоит задача увеличения органического трафика, потребуются люди (а именно, писатели), чтобы помочь выполнить план. Предпринимателю, которому нужен веб-сайт, понадобится кто-то (а именно, веб-дизайнер) для его настройки.
  • Технологические и программные ресурсы : Менеджеру по маркетингу, стремящемуся привлечь больше потенциальных клиентов, может понадобиться новый инструмент для показа медийной рекламы. ИТ-директору, которому необходимо установить новую телефонную систему, необходимо будет выбрать поставщика.
  • Финансовые или временные ресурсы : Вероятно, вы потратите время и деньги на выполнение своего плана. Включите оценки для обоих в свой план действий, даже если ваши финансовые затраты минимальны.

Ресурсы первых принципов

Мышление первых принципов восходит к Аристотелю и прославилось благодаря Илону Маску и другим технологическим предпринимателям, решившим прежде неразрешимые бизнес-задачи, такие как создание аккумуляторов для электромобилей и посадка ракет после того, как они прилетел.

Мышление на основе первых принципов подходит не только для решения сложных проблем. Он одинаково эффективен для решения любой обычной проблемы или достижения любой цели.

Вот как: Вы сводите достижение цели к ее фундаментальным компонентам и рационально думаете о том, как собрать ресурсы.

  1. Отложите то, как другие люди решили проблему. Если вы этого не сделаете, вы не будете мыслить исходя из первых принципов. Это первый шаг. Возможно, позже вы воспользуетесь их решениями в качестве ярлыка. Но на этом этапе написания плана достижения цели вы должны отложить в сторону все предыдущие решения.
  2. Представьте решение цели с точки зрения физики или базовых компонентов. Если цель является физической целью, думайте с точки зрения базовой физики. Если это не физическая цель — скажем, психологическая или социальная цель — тогда подумайте о базовых психологических или социальных компонентах. Например, чтобы иметь прибыльный бизнес, вам необходимо 
  1. Товары или услуги для продажи
  2. Растущая клиентская база
  3. Возможность поставлять товары или услуги
  4. Достаточно низкие расходы и достаточно высокие доходы для получения прибыли
  5. Доступ (в зависимости от ситуации) к капиталу для расширения
  1. Рассмотрите все возможные способы достижения этих основных компонентов. Определив самые основные компоненты успеха в достижении цели, вы можете теперь рассмотреть все возможные способы, которыми вы могли бы собрать эти компоненты. Обычно это двухэтапный процесс.
  1. Этап первый: воображение. Мозговой штурм и бурное воображение, в котором любая идея, какой бы сумасшедшей она ни казалась, записывается на бумаге в виде списка.
  2. Второй этап: решение. Рациональное и хладнокровное рассмотрение всех перечисленных идей для достижения основных составляющих достижения цели. Как это будет работать в реальном мире? Вы почти наверняка найдете хотя бы одно очень оригинальное решение.

4. Расставьте приоритеты и назначьте все связанные задачи

Как мы видели, разные цели могут выиграть от разных типов планирования.

Если вы планируете новую инициативу, вы можете начать с определения того, где вы находитесь в настоящее время по сравнению с тем, где вы хотели бы быть.

Если вы решаете существующую проблему, вы можете использовать мозговой штурм для анализа ситуации и поиска возможных решений.

В любом случае ваш план действий станет более действенным, если вы определите приоритетность каждой задачи.

Приоритизация одиночных и командных усилий

Если вы летите в одиночку, расстановка приоритетов будет зависеть исключительно от усилий и воздействия. При работе в группе вам необходимо расставлять приоритеты и назначать задачи для отслеживания прогресса и обеспечения ответственности.

В любом случае определение приоритетности задач в плане имеет большое значение. Некоторые предварительные задачи должны предшествовать другим задачам.

Кроме того, несмотря на всю эффективность, достигаемую с помощью мышления из первых принципов, большинство целей и ответов не на 100% минималистичны.

Некоторые части цели важнее других. Лидер должен уметь отдавать предпочтение прибыли, например, а не расширению, которое может привести к высокому риску истощения капитала в бизнесе.

Или решение могло пойти другим путем! Все зависит от обстоятельств и людей. Дело только в том, что вы должны уметь рационально расставлять приоритеты в соответствии с наибольшей вероятностью достижения желаемого успеха.

Приоритеты индивидуальных целей

Когда ваша цель касается только вас, расставить приоритеты относительно просто. Вам нужно только расставить приоритеты в отношении цели и ваших собственных ценностей.

Но когда вы расставляете приоритеты для команды, работа становится более сложной, увлекательной и более мощной.

Приоритеты целей команды

При определении приоритетов задач для команды вам необходимо учитывать сильные и слабые стороны каждого, а также то, как команда — и небольшие группы людей в ней — работают вместе.

Вот некоторые рекомендации: 

  1. Сделать план доступным для всех. Это базовый строительный блок, но его можно пропустить. Убедитесь в этом.
  2. Сохраняйте список невыполненных задач с приоритетом. Концепция, заимствованная из Agile-менеджмента, может быть применена к любой команде, работающей вместе. В этом смысле это просто список того, что еще предстоит сделать.
  3. Используйте систему подотчетности. Назначайте задачи конкретным владельцам, которые должны иметь полномочия для их выполнения и нести за них ответственность.
  4. Дайте проектным задачам крайний срок. У каждой назначенной задачи должен быть крайний срок. Он может быть гибким. (А может и нет!) Но работа расширяется, чтобы заполнить отведенное время, поэтому важно устанавливать амбициозные сроки.
  5. Предвидеть и реагировать на необходимые изменения приоритета. Приоритеты меняются в зависимости от обстоятельств. Это правда жизни. Работать с реальностью более продуктивно, чем пытаться придерживаться жесткого списка приоритетов, написанного в начале проекта.

5. Пересматривайте, размышляйте и уточняйте по ходу работы

Составление плана действий важно, но для успеха в долгосрочной перспективе необходимо оставаться гибким.

Эффективный план действий не статичен — он динамичен и может развиваться по мере неизбежного изменения вашей организации и обстоятельств.


Согласно отчету о глобальных рисках Всемирного экономического форума, технологические и социальные изменения приводят к быстрым преобразованиям на рабочем месте. В какой-то момент эти преобразования, несомненно, повлияют даже на кажущиеся пуленепробиваемыми планы.

Лучший способ убедиться в том, что ваш план действий по-прежнему верен, — это регулярно пересматривать его. Текущий обзор позволяет вам не только отслеживать прогресс в выполнении каждой задачи или мини-цели, но также дает вам возможность вносить необходимые изменения для удовлетворения растущих потребностей вашей команды или организации.

Быть непредубежденным, видеть вид с высоты 40 000 футов важно даже в неформальной обстановке.

А также бывают случаи, когда хороший руководитель должен официально пересмотреть все в плане на будущее: 

При официальном пересмотре плана

  1. При основных этапах
  2. При значительном изменении доступных ресурсов
  3. При значительном изменении приоритетов
  4. При значительном опережении или отставании от графика задач
  5. 9002 5 Когда член команды прибывает или уходит

Грамотное планирование – это действие.

Добавить комментарий